Почему так подорожала страховка

Почему подорожало ОСАГО

Сегодня страхование автогражданской ответственности, которое является обязательным в Российской Федерации, одна из ключевых статей расходов автомобилиста. В 2019 году вступили в силу новые правила, по которым рассчитывается стоимость страхового полиса ОСАГО. После обретения юридической силы такими нововведениями, водители вынуждены платить за страховку на 40-60% больше, чем раньше.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Согласно экспертным оценкам ожидается, что рост цен на полис ОСАГО в 2019 году, будет варьироваться в пределах 6-10%. Вероятнее, повышение будет касаться только тех водителей, которые становились провокаторами ДТП. Те же особы, которые предпочитают аккуратную езду, будут платить такую же сумму, как и в предыдущем году.

Центробанк России не исключает расширение тарифного коридора, в рамках которого происходит расчет базовой стоимости страховки, а в дальнейшем – совершенный отказ от его применения. Сегодня определение минимальной и максимальной стоимости страховки принадлежит к компетенции государства, однако, не исключен переход этих полномочий к страховым организациям.

Есть надежда, что стоимость может немного снизиться. Это вызвано тем, что депутатом Госдумы А. Журавлевым вынесена инициатива про исключение из числа показателей, которые используются при расчете стоимости страховки, коэффициента, который учитывает мощность двигателя.

По его мнению, эта характеристика не оказывает влияния на степень аварийности авто. Кроме этого статистическая информация свидетельствует о том, что чаще аварии происходят с участием машин, которые имеют малый объем двигателя.

Затронутые параметры

Новый коэффициент

Согласно предварительным данным будут применяться следующие значения коэффициента:

Сегодня этот коэффициент не используется при проведении расчета стоимости страховки. Вопрос относительно его использования открыт.

Центробанком Российской Федерации выдвинуто предложение относительно использования дополнительного коэффициента при проведении расчета стоимости страхового полиса, который должен учитывать количество нарушений ПДД у автолюбителя

Для нарушителей

Введение дополнительного показателя для тех, кто систематически нарушает правила дорожного движения, в ближайшее время может стать реальностью. Проект поправок к закону про ОСАГО в этом пункте не вызывает разногласий. С ним согласны и МВД, и страховщики.

Чтобы точно узнать стоимость страхового полиса, нужно правильно рассчитать бонус-малус в ОСАГО.

Пошаговая инструкция, как сделать ОСАГО в соответствии со всеми нормами законодательства, приведена тут.

Идея относительно введения этого коэффициента принадлежит МВД, с появлением ОСАГО появилась идея увеличения стоимости страховки для особ, которые постоянно нарушают правила на дорогах. Насколько же это может увеличить стоимость страховки?

Страховщики предложили следующий расчет: полис станет дороже в 1.86 раз для тех, кто допустил нарушение от 5 до 9 раз в год; для тех, кто допустит до 14 нарушений – показатель составит 2.06; до 19 – показатель 2.26, и так далее по возрастающей.

Данный расчет производился, исходя из данных статистики ГИБДД и самих страховых компаний о понесенных убытках. Страхователей, совершивших за год меньше 4 нарушений около 95%. Тех, кто нарушил от 5 до 9 раз – 4%. А остальных меньше одного процента. При проведении расчетов не принимались в расчет нарушения правил, которые не повлияли на аварийность.

Эти коэффициенты не окончательные, они могут быть пересмотрены после принятия закона. Не обязательно, что при определении коэффициента будут использоваться статистические данные, он может рассчитываться экспертным путем.

Госавтоинспекция не дает своих комментариев относительно формирования нового показателя. А вот защитники прав автолюбителей воспринимают нововведение с опаской. Их основной аргумент при этом заключается в том, что стать нарушителем в сегодняшней ситуации легко, а вот опровергнуть свою виновность практически невозможно.

Различие ставок

Новые тарифы по полису ОСАГО, вступившие в силу в 2019 году, касаются молодых водителей, автолюбителей, которые имеют недостаточный опыт вождения, а также тем, чьи машины имеют небольшую мощность. Но есть и такие особы, которые оказались в выигрыше. Нужно заметить, что базовый тариф изменялся в несколько этапов, нововведения коснулись также коэффициентов, которые применяются в ходе расчета стоимости ОСАГО.

Введены в действие новые критерии, которые характеризуют мастерство автолюбителя. Согласно новым правилам, опытным является водитель, который имеет стаж 3 года. Что же касается возраста новичка, он не изменился, повышенные ставки используются для водителей, которые не достигли 22 лет.

Сами коэффициенты также увеличены. Для новичков коэффициент вырос до 1.7. А это означает, что страховка для молодых и неопытных водителей стала дороже приблизительно на 800 рублей. Для особ, которым исполнилось 22, но водительского стажа у них менее трех лет, используется коэффициент 1.5, это на 25% больше, чем ранее. Показатель вырос на 8% и для молодых водителей, которые имеют стаж вождения.

При определении стоимости полиса ОСАГО применяются обновленные тарифы на показатели мощности авто. Для тех машин, которые имеют меньше 70 лошадиных сил, они выросли на 20-28%. Для машин, характеристики мотора которых от 70 до 100 л.с., остались прежние расценки. В выигрыше же оказались владельцы более мощных автомобилей. Их тарифы были уменьшены на 20%.

Региональные тарифные ставки также изменились, так, например, показатель для Казани, Нижнего Новгорода и Кемерово вырос с 1.3 до 1.6.

Во сколько обойдётся страховка

Те автолюбители, которые решили оформить страховку после 1 апреля 2019 года, обнаружили, что стоимость полиса выросла в среднем на 40%. Стоимость базового тарифа росла постепенно: если до октября 2019 она составляла 1980 рублей, то с октября по апрель 2105 года – уже 2440 руб., а с апреля – от 3440 до 4118 руб.

Это подорожание было вызвано несколькими основными причинами:

  • немаловажную роль сыграла инфляция и удорожание запчастей.
  • страховщики прекратили свою деятельность в некоторых регионах, поскольку это стало невыгодно.
  • представители Центробанка РФ придерживаются мнения, что повышение тарифов приведет к выравниванию территориальных показателей, которые достаточно не сбалансированы.
  • повышение базовых ставок содействует увеличению страховых выплат по ОСАГО.

Больше всего придется заплатить жителям столицы, так как территориальный коэффициент равен 2.0. Самый небольшой коэффициент установлен для жителей Чукотки, Байконура и Биробиджана, он составляет 0.6, а это обозначает, что примерная стоимость ОСАГО для жителей этих регионов составит 2 500 рублей, в то время как москвичам придется заплатить до 10 тыс. руб. Уменьшение территориальных показателей коснулось некоторых городов Забайкалья и Ленинградской области. А вот больше платить придется Челябинской, Ульяновской и др. областям.

В полной мере подорожание ощутили хозяева легковых автомобилей (подорожание на 40%), а вот на грузовики, вес которых превышает 16 тонн, полис подорожал только на 32%.

Почему происходит подорожание

Подорожание ОСАГО в 2019 году некоторые связывают с введением в 2019 году новых правил для оценки износа запчастей автомобиля. Исходя из этих правил, страховщики обязаны в полном объеме выплачивать стоимость тех деталей, которые оказывают влияние на функциональность авто. Это тормоз, ремни и подушка безопасности, механизм управления руля и т.д.

Как только эти правила вступили в силу, со стороны страховщиков появились требования увеличить тарифы по ОСАГО. И эти требования были удовлетворены.

Не все эксперты связывают рост цен на ОСАГО с новыми правилами оценки износа, часть из них склонны думать, что это банальный грабеж

Чего ожидать в дальнейшем

На сколько подорожает ОСАГО, это вопрос, который интересует многих автолюбителей.

2016 год несет с собой не только значительное количество перемен, связанных с расчетом стоимости полиса ОСАГО, но и трансформацию процедуры оформления страховки и заключения контракта.

Среди самых значимых перемен можно отметить следующие:

  • До начала следующего года планируется ввести фото- и видеофиксацию номеров машин для того, чтобы выявлять водителей, которые не заключили контракты ОСАГО и управляют своей машиной без страхового полиса. Для начала работы пробной версии данного проекта имеются договоренности между ключевыми структурами, которые контролируют наличие у водителей страховок – это страховщики и ГИБДД. Первые камеры будут установлены в столице и в Казани. Изначально планируется, что устройства будут срабатывать на тех, кто нарушает ПДД, а после этого они будут проверяться по базе страховщиков на наличие у них ОСАГО.
  • В разработке находится законопроект, который даст возможность страховщикам уйти от единой тарифной ставки, которая утверждена Центробанком РФ. Тем самым страховые компании получал свободу выбора тарифа, который является базовым, однако это будет в рамках определенного коридора, который составит 20-30%.
  • Сегодня клиент может получить отказ от страховщика в заключении контракта, если он не соглашается на дополнительные услуги страховой. В ближайшей перспективе планируется, что безосновательный отказ в заключении договора повлечет наложение на компанию штрафных санкций. Суммы, которые нужно будет заплатить страховщику: 5 000 руб., если был дан отказ физическому лицу, и до 500 тыс. руб. – в случае отказа юрлицу.
  • Страховые компании обязаны будут формировать страховые резервы. Эти деньги станут гарантией погашения долговых обязательств клиентов перед потерпевшими особами.
  • Изменения будут введены и в систему проверки страховок. Право на проверку страховых структур будет предоставляться ряду общественных организаций, которые смогут влиять на деятельность страховщиков в интересах страхователей.
Смотрите так же:  Детские пособия на 2019 год в ростовской области

Позитивным моментом в порядке получения полиса стала возможность покупать его в электронном виде, которая доступна с начала июля 2019 года. До этого времени данная возможность имела тестовый характер.

Таким образом, в 2019 году не планируется значительных повышений ставок по ОСАГО для всех водителей, однако, отдельные категории все-таки ощутят на себе выросшие тарифы. В большей мере это затронет особ, которые не соблюдают правила дорожного движения и предпочитают рискованную езду.

Купить ОСАГО дешево вполне реально, для этого нужно правильно применить все коэффициенты, а также выбрать страховую компанию с наиболее лояльными условиями.

Рассчитать ОСАГО от Согласия можно с помощью рекомендаций из этой статьи.

Что входит в список документов для ОСАГО в 2019 году, можно узнать, перейдя по этой ссылке.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
    • Регионы — 8 (800) 333-88-93

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

ОСАГО подорожает уже с осени. Когда и чего ждать водителям

Система ОСАГО в нынешнем виде не нравится никому. Страховщики объявили, что в 2017 году из-за автогражданки понесли убытки на 15 млрд руб. Водители в провинции жалуются, что им не продают полисы — в результате за год количество штрафов за езду без страховки выросло на 40%.

В Центробанке решили провести реформу ОСАГО. Для большинства страховка только подорожает, но для кого-то может и подешеветь. Все изменения введут поэтапно с 2018 по 2020 год. Рассказываем, когда и что ждать водителям.

ОСЕНЬ 2018 ГОДА

Изменение коэффициентов за возраст и стаж

Сейчас больше всего платят лица моложе 22 лет и с опытом езды меньше трех лет — у них базовая стоимость полиса увеличивается в 1,8 раза.

Для остальных (старше 22 лет, стаж от трех лет) действует единый коэффициент: 1. То есть базовая цена страховки не повышается.

С осени 2018 года вводятся 50 разных категорий, связанных с возрастом и стажем. Всем более-менее молодым водителям придется платить больше. Например, у автомобилиста возрастом 25-29 лет и стажем вождения 9 лет коэффициент будет 1,04. То есть базовая цена полиса увеличится на 4%.

Хотя лично я от реформы только выиграю — мой возраст 31 год, стаж 13 лет. Для меня ставка будет: 0,96. То есть, полис станет на 4% дешевле.

А дороже всего по-прежнему для молодых начинающих водителей — для них устанавливается коэффициент 1,87.

ЛЕТО 2019 ГОДА

Изменение базовой цены ОСАГО.

Сейчас базовая ставка полиса на легковушку (без всяких коэффициентов) может колебаться от 3432 до 4118 руб. Страховщики сами решают, какую стоимость выбрать — это дает им конкурентные преимущества друг перед другом.

С лета 2019 года границы расширят с 2746 до 4942 руб. Опять-таки компании сами смогут выбирать, какую базовую цену страховки установить.

— Где-то страховка может подорожать, а где-то подешеветь за счет расширения границ, — заявил зампредседателя ЦБ Владимир Чистюхин.

По словам финансиста, выиграть должны мотоциклисты и жители регионов, где ОСАГО не приносит убытков (например, Москва ). Если следовать этой логике, в Волгоградской, Ростовской областях или Краснодарском крае базовая стоимость полиса, скорее всего, вырастет — эти регионы относятся к проблемным, там расходы страховщиков сильно превышают доходы.

Изменение коэффициента бонус- малус .

За безаварийную езду стоимость страховки снижается на 5% в год. Попал в аварию — следующий полис окажется дороже. Такие изменения цены и называются коэффициентом бонус-малус (КБМ).

Чистюхин рассказал, что сейчас у водителей бывает задвоение КБМ — когда появляется два разных коэффициента бонус-малус. Это происходит из-за того, что страховая история часто закреплена не за конкретным автомобилистом, а за полисом ОСАГО. Стоит машине попасть в аварию, как штрафные санкции начинают действовать для всех, кто был вписан в страховку.

С этим хотят покончить.

СЕРЕДИНА 2020 ГОДА

Отмена базовой стоимости страховки.

Этот пункт еще обсуждают. В ЦБ хотят, чтобы страховщики с каждым водителем заключали индивидуальный договор — без всякой базы, на усмотрение самого страховщика. А если страховщики начнут ломить цены, ЦБ обещает наказывать. Получается, какие-то критерии все же установят.

Потенциально ОСАГО для аккуратных водителей из регионов, где страховщики не терпят убытки, должно будет стать еще дешевле. Но автомобилистам из проблемных областей (особенно, если они раньше попадали в аварии) придется серьезно раскошелиться.

ЧТО ЕЩЕ?

Есть и другие факторы, которые хотят использовать при расчете стоимости страховки. Окончательного решения нет, но обсуждение идет.

1. Количество штрафов. Если автомобилист часто нарушает правила движения, для него страховка должна стать дороже.

2. Марка автомобиля. Ничего конкретного нет, но в ЦБ обсуждают, как стоимость ОСАГО может зависеть от застрахованной машины.

3. Телематика. Некоторые страховщики для расчета стоимости полиса КАСКО используют специальные датчики, измеряющие манеру вождения. Если шофер резко стартует, часто превышает скорость, постоянно перестраивается — он платит больше. А если все делает плавно и без резких движений — платит меньше. Этот же принцип можно было бы использовать в автогражданке.

ТАК ПОДОРОЖАЕТ ОСАГО ИЛИ НЕТ?

Скорее всего, подорожает. Смотрите сами: страховщики жалуются на убытки. 15 млрд. руб. насчитали. Конечно, получив возможность поднять базовую цену полиса, компании это сделают.

В ЦБ даже оценили возможные негативные последствия. Вот как могут измениться цены:

Водитель ОСАГО в 2018 году ОСАГО в 2019 году

Среднестатистический автомобилист 5800 руб. 7000 руб.

Молодой водитель из Челябинска на машине мощнее 150 л.с. 24900 31000

Пенсионер из деревни на машине с мощностью меньше 50 л.с. 1500 руб. 1700 руб.

Конечно, цены могут и не подняться. Окончательное решение за страховщиками. Но у кого-то есть сомнения, что компании решат не увеличивать свою прибыль?

ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Страхование как было кормушкой, так и осталось

Ну не могу я спокойно читать про страховщиков. Что об авто, что о квартирах. Ну давайте отстранимся от соболезнований страховым компаниям по поводу их миллиардных потерь.

Что происходит с точки зрения зравого смысла? Водитель )или собственник жилья и мебели) несет ежегодно в клювик страховщиков минимум пятсот, а то и тысячу долларов (или евро, смотря по курсу). А потом весь этот год ничего не происходит: и аварий нет, и соседи сверху не затопили, и воры не наведывались на дачу.

И опять по новой: денежку — страховщикам.

У меня просто вопрос: если стархового события нет, почему мой взнос не переходит на будущий год?

Надо содержать персонал страховых компаний и дать достойную зарплату их хозяевам, ну, черт с ним — возьмите 10 процентов от прошлогодней суммы, а остальное — зачислите на мою страховку нового года. Я же водил бережно, ничего не повредил и ни в кого не въехал. то есть, в принципе, ни кому не должен.

А скидки-подачки меня не устраивают. Пусть за ДТП платят по полной программе лихачи и наглецы.

По-моему, это справедливо.

И учтем, что эти товарищи год крутят мои денежки. А даже банки дают за это процент.

А страховщикам, которые стонут под бременем затрат, скажу из собственной практики: у меня были две-три истории с ремонтом авто по ДТП и прочему за 22 года вождения. И только в одном (!) случае страховщики выплатили то, что было положено. Документы забирали исправно, но, по системе ниппель — денежки обратно не шли и на ремонт не отправляли. А при заливе квартиры вообще ни копейки — никто даже и не дернулся.

Хочу в страховую контору! Не жизнь, а мечта!

Интересно, я одинок в этом?

Допил шампанское и разбил бутылкой машину соседа: все «праздничные» автодебоши в одном видео

«КП» собрала в ролике выходки хулиганов, зафиксированные уличными камерами

Грязная месть: Коммунальщики забаррикадировали автомобиль, припаркованный на площадке для мусора в Петербурге

Горе-автолюбителю пришлось выбираться долго и с большими сложностями [видео]

Елки, вино и санки: что забывали в такси во время новогодних праздников

В «Яндекс.Такси» подвели итоги последнего месяца, в который пришлось немало выходных

ДТП на каршеринге

Вы попали в аварию на арендованной машине: разбираемся, как оформить все необходимые документы и в какие сроки их нужно предоставить оператору

Смотрите так же:  Как уменьшить налог на дивиденды

Завод Ford в Ленобласти могут закрыть

Все из-за новых планов компании

Тачки счет любят

Сколько теперь стоят машины и каков их возраст

Штрафы и запреты в каршеринге: обращаем внимание на нюансы

У всех операторов поминутной аренды автомобилей существуют свои правила, нарушать которые крайне нежелательно. Рассказываем о штрафах и запретах в каршеринге: что нельзя делать и как за это могут наказать

Зоны парковки каршеринга: как не получить штраф оставив автомобиль в неположенном месте

Рассказываем, где вы можете оставить взятую напрокат машину после окончания поездки и как узнать зону парковки каршеринга

В аэропорт на каршеринге: что нужно знать, чтобы воспользоваться услугой

Какие операторы предоставляют возможность добраться на арендованной машине до воздушной гавани: рассказываем, как доехать в аэропорты Москвы на каршеринговом автомобиле

Затоплен Тушинский тоннель: Движение на Волоколамском шоссе закрыто, объезжать рекомендовано по Ленинградке

Но движение по Ленинградскому шоссе уже затруднено из-за автомобильного затора. Рассказываем, как быть водителям из-за затопления Тушинского тоннеля [видео]

Водитель внедорожника Toyota Land Cruiser устроил дрифт около памятника Александру III в Иркутске

Ролик с трюками нарушителя попал в соцсети [видео]

Льготный период оплаты дорожных штрафов продлят, если извещение пришло с задержкой

Норма не распространяется на взыскания, наложенные за серьезные нарушения ПДД

Нарушения правил на московских дорогах теперь фиксируют с помощью нейронной сети

Устройства сами сверяют марку и номер машины и уже не смогут неверно распознать знак

Глава ГИБДД: Надо повышать штрафы за нарушения ПДД

Михаил Черников прокомментировал инициативы чиновников об ограничениях в дорожном движении

Производство автомобилей «Лада» стало прибыльным впервые за 10 лет

Уход от принципа «чем дешевле, тем лучше» дал свои результаты

«Разобрали до единой детали»: Юрий Дудь оценил уральскую елку из «копейки»

Детали от машины с помощью тросов заставили парить в невесомости

Правила дорожного движения перестанут менять каждый месяц

ГИБДД признала: водители не успевают запоминать все новые поправки

Каршеринг: как пользоваться в городах России

У системы поминутной аренды автомобилей все больше поклонников, причем не только в Москве, но и других городах. Рассказываем, как пользоваться каршерингом и что при этом обязательно следует учитывать

Возрастная категория сайта 18+

Подорожание ОСАГО

Страхование своей автогражданской ответственности, носящее в нашей стране обязательный характер, — это одна из основных статей расходов у современного автомобилиста.

Еще в прошлом году в силу вступили новые правила, по которым производится расчет стоимости полиса в каждом конкретном случае. После того как эти нововведения обрели юридическую силу автовладельцы стали платить за покупку ОСАГО на 40, а то и на 60% больше по сравнению с предыдущим периодом.

Как заявляют власти страны, это еще не предел подорожанию, ведь уже в нынешнем 2019 году планируется очередная переиндексация стоимости, после которой полис ОСАГО будет обходиться еще дороже.

Автострахование в 2019 и 2019 годах

Еще практически каждый автомобилист помнит те славные времена, когда полис ОСАГО обходился в копеечную сумму и о его покупке никто даже и не задумывался: это принималось как необходимость. Однако, несмотря на то, что времени с тех славных пор прошло не так уж и много, стоимость полиса изменилась кардинально и сегодня все больше россиян задумываются о том, приобретать ли им страховку.

Страховка в прошлом

12 апреля 2019 года произошло масштабное подорожание страховки ОСАГО, после которого стоимость полиса взлетела на сумму от 40 до 60% большую, чем была до этого. Это было связано с тем, что по указанию Центробанка страны были значительным образом изменены базовые тарифы, по которым происходит расчет стоимости полиса. Если до 12 апреля 2019 года этот тариф составлял сумму от 2 440 рублей до 2 574 рубля, то после подорожания тариф составил уже от 3 432 до 4 118 рублей. Разница ощутимая и это заметили практически все автовладельцы.

До этого подорожания было еще одно – 1 апреля 2019 года, но оно касалось тарифов, установленных в отдельных регионах.

После того, как автовладельцы стали массово возмущаться таким подорожанием, и было замечено, что россияне отказываются от страховки все чаще и чаще, Центробанк разъяснил, с чем связано изменение тарифов. В апреле 2019 года была повышена минимальная ставка по выплатам потерпевшим, которым был причинен ущерб жизни и здоровью. Если раньше она составляла 160 000 рублей, то после изменений стала 500 000 рублей. Также изменились и лимиты имущественных выплат.

Сегодняшняя ситуация

В настоящее время на территории РФ действуют базовые тарифы 2019 года с учетом поправочных коэффициентов. Вопрос о повышении тарифов и изменении расчета стоимости полиса ОСАГО находится в стадии разработки и утверждения, поэтому окончательно говорить о том, что до конца текущего года автолюбителей настигнут изменения говорить еще рано.

Сколько стоит вписать ещё одного водителя в ОСАГО? Смотрите здесь.

Подорожание ОСАГО

Почему стоимость может измениться?

РСА провел некоторые исследования, на основании которых они предполагают, что в текущем году стоимость страхового полиса ОСАГО может измениться в сторону повышения. В большей мере это связано с ростом курса доллара, что в свою очередь приведет к увеличению стоимости автозапчастей и ремонтных работ по восстановлению поврежденных транспортных средств. Так как страховые компании в этом случае будут нести большие чем сейчас убытки, то и денег на возмещение расходов им понадобится больше.

Эксперты Аналитического КРА сообщают, что к настоящему времени (данные на июнь 2019 года) убыточность автострахования по ОСАГО составляет чуть больше 73%. Прогнозируется, что к началу следующего 2019 года убытков станет еще больше и они составят около 94%. Если такое произойдет, то при нынешней стоимости полиса страховщики не смогут покрывать все расходы по страховке даже если задействуют активы с других видов страхования.

Это является прямой предпосылкой к повышению тарифов по ОСАГО уже в текущем году, чтобы не допустить обвала страховщиков в начале следующего календарного года.

Основными причинами, которые приводят к убыткам, считаются высокие выплаты по страховкам в случае причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, а также подорожание стоимости ремонтных работ и автозапчастей к поврежденным в ДТП автомобилям.

Второй причиной повышения стоимости полиса ОСАГО (не для всех граждан, а лишь для определенных «проблемных» категорий) становятся слишком быстрые темпы роста количества аварий на дорогах. Если автовладельцы, пренебрегающие культурой вождения и ПДД будут платить большие деньги за получение полиса, то это заставит их задуматься о своем поведении на дороге и пересмотреть его в лучшую сторону, чтобы в следующий раз заплатить меньшую сумму.

В текущем году планируется масса изменений относительно стоимости и порядка оформления полисов ОСАГО. Но, не стоит сразу впадать в панику, ведь окончательно еще не решено с какого числа и месяца такие изменения вступят в силу, а также кого точно они будут касаться.

В озвученных на сегодняшний день планах по расчету стоимости страховки значится введение в действие дополнительного (десятого) коэффициента, который и повлияет на всю стоимость страховки в целом.

Так, уже точно известно, что он будет носить повышающий характер.

На сегодняшний день озвучен следующий алгоритм его действия:

  • если у вас меньше, чем 5 нарушений ПДД в текущем году, то ваш коэффициент будет равен 1;
  • если вы нарушили ПДД от 5 до 10 раз в год, то будьте готовы к тому, что ваш коэффициент возрастет до 1,86;
  • 10 – 15 нарушений в календарном году повлекут за собой применение коэффициента в 2,06;
  • если вы имеете от 15 до 20 нарушений – в 2,26;
  • все, что свыше, — 3,05.

Т.е. те, кто постоянно нарушает правила езды по автомобильным дорогам нашей страны, должен платить за ОСАГО почти в три раза больше, чем добросовестный и порядочный водитель.

Это первый возможный вариант повышения цен на ОСАГО, но в прессе встречается еще и другой. Согласно второму сценарию нарушители, имеющие за своими плечами 5 нарушений, должны будут уплатить стоимость ОСАГО с учетом повышающего коэффициента в 3,12. Злостные нарушители должны быть готовы к еще большим тарифам, вплоть до 8-кратного увеличения стоимости от первоначальной.

Как видите, если вы законопослушный гражданин, аккуратно управляющий своим транспортным средством и не имеющий нарушений, можете быть спокойны, каких-либо изменений стоимости ОСАГО в этом году для вас не предвидится.

Более того, Правительство РФ подсчитало, что если ввести в действие дополнительный повышающий коэффициент для автолюбителей, допускающих частые нарушения ПДД и аварии на дорогах, то культура вождения в разы повысится, а количество ДТП сократится как минимум на 30%.

Будет ли снижение стоимости полиса?

В настоящее время есть небольшая надежда на то, что все же хоть немного, но стоимость полиса может уменьшиться или хотя бы после введения повышающего коэффициента останется без изменения.

А.Журавлев, действующий депутат Госдумы и член партии «Единая Россия», внес предложение о том, что коэффициент мощности двигателя из расчета стоимости полиса ОСАГО стоит исключить.

Смотрите так же:  Нотариус г.Москва ул.окская

Политический деятель считает, что эта характеристика автомобиля никоим образом не влияет на создание аварийной ситуации на дорогах страны.

Если же обратить внимание на статистические данные в отношении ДТП на дорогах, то подавляющее большинство аварий произошло с участием именно малолитражных транспортных средств.

Исходя из вышеизложенного, можно прийти к выводу, что предложение А.Журавлева не безосновательно и имеет право на существование.

Чего еще ждать от ОСАГО в текущем году?

2016 год, как и последние годы до него, привносит все большее количество изменений не только в расчет стоимости ОСАГО, но и в процедуру оформления полиса и заключения договора.

Среди наиболее значимых изменений текущего года значатся:

  1. До конца календарного года в планах ввести фото- и видеофиксацию номерных знаков автомобилей с целью выявления водителей, не заключивших договор ОСАГО и управляющих транспортным средством без полиса. Для запуска пробной версии совместного проекта уже достигнуты некоторые договоренности между главными органами, контролирующими наличие полисов у водителей – ГИБДД и страховые компании. Первые пробные камеры появятся в столичной Москве и в Казани. Первоначально планируется, что камеры будут срабатывать на нарушителей правил дорожного движения, а затем эти люди будут «пробиваться» по базе страховых компаний относительно наличия у них полиса ОСАГО.
  2. В настоящее время подготавливается законопроект, согласно которому страховщики смогут уйти от единого тарифа, утвержденного Центробанком России. В ближайшей перспективе страховщикам будет предоставлена свобода выбора базового тарифа, но в пределах четко ограниченного коридора – от 20 до 30%.
  3. Нововведения коснутся и деятельности непосредственно страховых агентов. Если в настоящее время они могут отказать вам в заключении договора страхования, если вы, например, не хотите заключать договора на дополнительные виды страхования, то уже в ближайшем будущем за безосновательный отказ в заключении обязательного страхования ОСАГО на страховую компанию могут быть наложены штрафные санкции. Аналогичная кара постигнет и тех агентов, что силой навязывают не нужные вам страховки. Озвучены ориентировочные суммы штрафа: 5 000 рублей – за отказ физическим лицам и от 100 000 до 500 000 рублей – юридическим лицам.
  4. В виду нелегкого экономического и финансового положения в стране страховщиков обязали сформировать страховые резервы за счет активов. Эти деньги должны стать гарантией погашения долговых обязательств страхователей перед потерпевшими лицами.
  5. Изменения постигнут и систему проверки полисов ОСАГО. Так, планируется, что право проведения проверочных мероприятий у страховщиков будет предоставлено некоторым общественным организациям и ассоциациям. Таким образом они смогут оказывать влияние на деятельность страховых компаний.

Как рассчитать износ автомобиля по ОСАГО? Смотрите здесь.

Компенсируют ли моральный вред по ОСАГО? Читайте в статье.

Еще одним положительным изменением в порядке получения полисов ОСАГО стало то, что с 1 июля 2019 года появилась возможность покупать электронный полис, т.е. имеющийся в базе данных, но отсутствующий на руках, т.е. возить такой документ с собой совершенно не обязательно. В начала года до 1 июля эта возможность носила тестовый характер и была доступна не всем, но успешность ее использования позволила внедрить повсеместное использование электронных полисов ОСАГО уже с лета 2019 года.

Таким образом, 2019 год не планирует масштабных повышений тарифов расчета ОСАГО для всех граждан, а затрагивает интересы лишь отдельных категорий водителей, которые считаются «проблемными» и ведут себя на дорогах вопреки правилам дорожного движения. Когда такие нововведения вступят в действие еще не известно, так как окончательный вариант повышающих коэффициентов находится в стадии утверждения. Помимо изменений стоимости полиса ОСАГО есть еще ряд изменений, которые затронут не только интересы автовладельцев, но и немного ограничат страховые компании.

Подорожание ОСАГО летом 2018 года в вопросах и ответах

Очередное подорожание ОСАГО после более чем 3-хлетних «каникул» для автовладельцев инициировал Центробанк на 2018 года. По последним данным, увеличение стоимости полисов страховки ожидается уже к концу лета – по предварительным данным у 31 августа 2018 года. О том, насколько подорожает страхование и за счёт чего, давайте разбираться!

Центробанк принял решение поменять общую стоимость полиса ОСАГО за счёт изменения ряда коэффициентов и тарифа страховки. При этом, прямо именно о подорожании не говорится и даже упоминается возможное снижение цен для конечных потребителей – страхователей. Тем не менее, уже известны даже цены базовых тарифов, и они выше, чем сейчас.

Эта инициатива – большой шаг в рамках либерализации ОСАГО, запланированной на несколько лет. Это означает, что власти вообще хотят отдать вопрос стоимости полисов на растерзание регулирование страховых компаний. Плохо это или хорошо, вопрос риторический.

Да. Хотя, на 20 Января 2019 года нет конкретных официальных данных и цифр, источником информации является непосредственно законодательная структура – Центробанк.

Поэтому нет сомнений в том, что цены на ОСАГО изменятся. А у большинства экспертов – сомнений и в том, что страховка подорожает с этими изменениями.

Сколько будет стоить страховка после подорожания?

Пока это не известно. Но сообщается, что меняется базовый тариф и ряд коэффициентов.

Таким образом, изменения коснутся следующих составляющих стоимости полиса:

  • в 2018 году подорожает базовая ставка (на самом деле, увеличивается коридор ставки, разрешённой для применения страховщиками),
  • меняется (вероятнее всего, в большую сторону) территориальный коэффициент,
  • меняются (вероятнее всего, также дорожает) по стажу вождения и возрасту вписанных в полис водителей.

Как видим, у базовой ставки просто увеличили диапазон цен. Следует учесть тот момент, что с сегодняшним разбегом цен практически все страховые компании применяют максимальную ставку. Поэтому аналогичная ситуация ожидается и после изменения цен.

Но самый важный момент заключается в том, что все коэффициенты применяются к базовой ставке умножением – то есть если даже базовая ставка у конкретной страховой подорожает на 10%, то итоговая стоимость полиса ОСАГО может вырасти на все 100% с теми же коэффициентами.

О том, что ОСАГО подорожает, говорят и сами власти. Так, Центробанк даже уже рассчитал, сколько будет стоить подорожавший в цене полис ОСАГО в среднем – 7 тысяч рублей вместо старых 5800 рублей.

Коэффициент по возрасту и стажу

Отдельного внимания заслуживает то, как влияет на конечную цену опыт вождения вписанного в полис ОСАГО водителя и сколько ему или ей лет. Так, Центробанком уже предложены изменённые коэффициенты.

А после изменений коэффициент по возрасту и стажу будет составлять следующие значения

Как видим, для водителей с минимальным стажем и возрастом полис всё же немного подорожает, а для водителей старше 35 лет при стаже от 3 лет он, напротив, подешевеет.

Минимум и максимум

В то же время Центробанк на сегодняшний день устанавливает только минимальную итоговую стоимость ОСАГО. Она составляет 1500 рублей (по факту же по такой цене полис практически нереально приобрести). После нововведения также будет повышена эта стоимость – до 1700 рублей.

А хорошая новость заключается в том, что, возможно, будет установлена и максимальная планка конечной суммы, которую водитель должен будет выложить в виде страховой премии. Она пока не заявлена, но обещают, что она будет.

Влияние на цену ОСАГО пробега авто

Ещё одной «подложенной свиньёй» может стать зависимость конечной стоимости полиса от пробега машины, на которую он оформляется. Таким образом, может быть введён новый коэффициент по пробегу.

Но это не официально готовящееся изменение. Это комментарии одного из представителей власти, влияющего на динамику удорожания полиса. По его словам, среди автомобилей с пробегом более 30 тысяч километров в год чаще случаются ДТП – в 2,2 раза чаще, нежели среди автомобилей с пробегом менее 5 тысяч км в год. И это повод для введения нового коэффициента ОСАГО.

Когда вступит в силу?

Как мы уже отметили выше, подорожание страхования ожидается к концу лета. Пока не уточняется точная дата. Некоторые СМИ-издания называют 31 августа 2018 года, другие – начало августа.

Тем временем, никаких официальных изменений ещё не принято, и они вообще могут быть отменены, хотя, это уже маловероятно.

Нововведения в ОСАГО вступят в силу только после официального опубликования на сайте Центробанка.

Что будет дальше?

В последний раз повышение базовой ставки было в апреле 2015 года. Тогда ОСАГО заметно выросло в цене. Это привело к тому, что многие автовладельцы просто отказались страховаться, посчитав более разумным платить штраф 800 рублей за отсутствие страховки. А кто-то просто приобрёл поддельный полис за цену в разы ниже настоящего.

По статистике РСА более чем у 3 миллионов всех водителей отсутствует страховка, а только в прошедшем году количество штрафов за отсутствие страховки по статистике ГИБДД выросло на 40%.

Будет ли ОСАГО дорожать ещё?

Вполне вероятно. В рамках либерализации автогражданки власти запланировали вообще отказаться от правительственного регулирования ценообразования страхования. Это значит, что ОСАГО хотят передать полностью в руки страховщиков. Как Каско на сегодняшний день. Но этому мешает именно обязательность ОСАГО – если каждый водитель должен её оформлять, то завышение цен может серьёзно пошатнуть данный вопрос.

Author: admin