Пенсия в марте 2019 в беларуси

Официальный cайт Быховского районного исполнительного комитета

Пенсии за 8 марта в Беларуси будут выплачены досрочно

В Беларуси график выплаты пенсий скорректирован в связи с грядущим Днем женщин 8 марта, сообщили корреспонденту БЕЛТА в Республиканском унитарном предприятии «Белпочта».

Досрочная выплата пенсий (пособий) за 8 марта нынешнего года в сельских отделениях почтовой связи (ОПС) Брестской области и во всех ОПС города Минска начнется уже сегодня, 5 марта.

В городских отделениях почтовой связи Брестской области, в сельских ОПС Гродненской области, во всех ОПС Витебской, Минской и Могилевской областей выплаты пенсий (пособий) стартуют 6 марта.

Во всех ОПС Гомельской области и городских ОПС Гродненской области выплату пенсий (пособий) за 8 марта произведут 7 марта.

8 марта будут функционировать только дежурные отделения почтовой связи. В субботу 9 марта ОПС будут работать по обычному графику.

На сколько вырастут пенсии в Беларуси в 2019 году

По словам министра, в будущем году намечено достичь соотношения среднемесячного размера пенсии по возрасту и среднемесячной заработной платы в 40%, передает БЕЛТА.

Сколько раз в 2019-м будут повышать пенсии, будет зависеть от пополнения доходной части бюджета, пояснила Ирина Костевич.

Предусмотрены перерасчеты пенсий, которые увязаны с размером бюджета прожиточного минимума, а также увеличение пособий по уходу за ребенком.

Как сообщал Myfin.by в ноябре, пенсии в Беларуси с начала года повысились более чем на 70 рублей.

По данным министерства труда и соцзащиты, средний размер пенсий по возрасту увеличился с января 2018 года по ноябрь на 70,62 рубля.

В январе пенсия по возрасту была 323,06 рубля, а в ноябре – 393,68 рубля.

Пенсия в марте 2019 в беларуси

С 1 января в Беларуси произведут перерасчет размеров пенсий военным пенсионерам. Рост выплат составит ориентировочно 6%, сообщает издание Минобороны «Во славу родины».

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

По состоянию на 1 января 2018 года количество военных пенсионеров составляло 77,1 тысячи человек.

По данным Минобороны, на 1 января этого года в Беларуси количество военных пенсионеров составило около 79 тысяч человек. Для сравнения: два года назад их было 82,8 тысячи человек.

«Повышение позволит обеспечить паритет роста размеров выплачиваемых пенсий за выслугу лет военным пенсионерам по сравнению с размерами пенсий за выслугу лет госслужащих и трудовых пенсий по возрасту», — сообщили изданию в главном финансово-экономическом управлении.

В ведомстве отмечают, что указом президента от 31 августа 2017 г. № 314 «О пенсионном обеспечении некоторых категорий граждан» установлено поэтапное увеличение размеров пенсий военным пенсионерам.

Напомним, базовый оклад, от которого зависят размеры денежного довольствия военнослужащих и пенсии военных, последний раз пересматривали в сентябре 2017 года. Но рост пенсий сдержал корректирующий коэффициент.

Так, пенсии пересчитали с применением корректирующих коэффициентов в 4 этапа: с 1 сентября 2017 года — 0,83; с 1 декабря 2017 года — 0,85; с 1 июля 2018 года — 0,9. С 1 января по 30 июня 2019 года этот показатель составит 0,95. С 1 июля 2019 года корректирующий коэффициент и вовсе намерены отменить.

В 2019 году власти намерены заметно увеличить расходы на выплату зарплат бюджетникам и пенсии военнослужащим. «Значительно возрастает в структуре расходов бюджета доля расходов на оплату труда и пенсий военнослужащих — с 35,3% до 37,5%. Фонд заработной платы составляет более 12 миллиардов рублей и прирастает к текущему году на 1,2 миллиарда рублей, или почти на 11%», — сообщил первый замминистра финансов Юрий Селиверстов, представляя в парламенте проект закона о республиканском бюджете в первом чтении.

Тем временем в Украине приняли решение с 1 января 2019 года повысить зарплаты военных. В России с 1 октября следующего года денежное довольствие военнослужащих увеличится на 4,3%, а военные пенсии дополнительно проиндексируют на 2%. То есть общий рост военных пенсий составит 6,3%.

Напомним, в Беларуси ранее предлагалось пересмотреть размер пенсий работающим пенсионерам из числа бывших военнослужащих. При этом с 1 августа 2017 года была снижена продолжительность стажа работы с уплатой обязательных страховых взносов для граждан, которые длительное время (не менее 10 календарных лет) проходили военную службу (службу в военизированных организациях), но не имеют права на пенсию по законодательству о пенсионном обеспечении военнослужащих. Право на трудовую пенсию по возрасту предоставили этой категории граждан при наличии не менее 10 лет страхового стажа и общего стажа работы не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин.

Пенсии в Беларуси

Пенсия — денежное обеспечение выплачиваемое человеку по достижении определенного (пенсионного) возраста, а также за выслугу лет, в случае потери трудоспособности, наступления инвалидности, потери кормильца (для нетрудоспособных граждан) и по другим основаниям. Выплата пенсии может производиться из государственных фондов, средств организаций, а в определенных случая и за счет физических лиц.

Система индивидуальных счетов, используя которую работающий человек сам финансирует свою будущую пенсию из собственных отчислений, в Беларуси не распространена. Фактически средства на выплату пенсий берутся из взносов трудящихся в настоящий момент.

В Республике Беларусь права на государственное пенсионное обеспечение в определенных законодательством случаях имеют:

  • граждане Республики Беларусь и иные лица, проживающие на ее территории;
  • граждане Беларуси, проживающие за ее пределами, в соответствии с международными договорами между Республикой Беларусь и страной проживания пенсионера.

В законодательстве Беларуси принято выделять трудовые и социальные пенсии.

В состав трудовых входят:

Социальные пенсии назначаются без предъявления дополнительных условий лицам не способным самостоятельно зарабатывать себе на жизнь.

На трудовую пенсию по возрасту имеют право лица, которые в период трудовой деятельности подлежали государственному социальному страхованию в Фонде социальной защиты населения Республики Беларусь (ФСЗН), в течении не менее чем 5 лет.

Некоторым группам населения назначаются пенсии на особых, льготных условиях, например:

  • инвалидам войны;
  • матерям военнослужащих, погибших во время прохождения воинской службы;
  • многодетным матерям;
  • карликам и лилипутам;
  • инвалидам с детства.

Пенсии по возрасту назначаются пожизненно вне зависимости от трудоспособности.

Пенсии по инвалидности могут устанавливаться по решению врачебной комиссии, как пожизненно, так и на определенный срок до нового переосвидетельствования на предмет состояния здоровья и восстановления работоспособности.

Как правило, назначению пенсии предшествует обращение в соответствующие территориальные органы по труду, занятости и социальной защите населения. При рассмотрении обращения проверяется наличие оснований для назначения пенсии, рассчитывается ее размер.

Пенсионное обеспечение по настоящему Закону производится районными (городскими) управлениями (отделами) по труду, занятости и социальной защите.

Источниками средств для выплаты пенсий служат Фонд социальной защиты населения и непосредственно государственный бюджет.

Из ФСЗН выплачиваются трудовые пенсии. При назначении дополнительной пенсии за работу в особых условиях или по выслуге лет, средства для их выплаты выделяются из профессиональных страховых фондов. При назначении пенсии по инвалидности – источником выплат служат средства от обязательного страхования от несчастных случаев. Социальные пенсии, выплачиваются из республиканского бюджета.

Размер пенсии по возрасту должен составлять не менее 55% от среднемесячного заработка пенсионера, но не меньше размера утвержденного законодательством минимального размера пенсии.

Расчет других видов пенсий и доплат к ним производится в соответствии Законом Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении».

Размер и правила начисления пенсий и доплат к ним в Беларуси централизованно регулируется законодательством. В 2016 году в связи с изменениями бюджета прожиточного минимума, с целью улучшения материального положения пенсионеров 1 февраля, 1 марта, 1 мая, 1 августа и 1 декабря проводился перерасчет минимальных и социальных пенсий, а также некоторых аспектов начисления трудовых пенсий по возрасту. При последнем перерасчете, который проводился с декабря 2016 года, размер трудовых пенсий в среднем вырос на 4,8%.

В текущем 2017 году размер начисленных пенсий будет зависеть от роста заработной платы работников и финансовых возможностей ФСЗН. Также рост пенсий ожидается в связи с изменениями БПМ.

Перерачет трудовых пенсий был проведен 1 августа 2017 года, исходя из средней зарплаты 626,11 рублей. Повышение составило 5,5%. С 1 ноября 2017 года пенсии проиндексированны на 5% по сравнению с августом, исходя из средней заработной платы работников – 660,55 рублей.

Трудовые пенсии в Беларуси в 2018 году повышались с 1 августа и 1 мая. В результате перерасчета с 1 ноября 2018 года размеры трудовых пенсий, увеличились на 5,3 процента.

Об особенностях начисления пенсий и возможных новациях в системе пенсионного обеспечения

С 1 ноября в Беларуси произошло третье в этом году повышение пенсий. Средний размер трудовой пенсии увеличится до Br388,1. На вопросы об особенностях начисления и выплаты пенсий, о перспективах их дальнейшего повышения и о возможных новациях в системе пенсионного обеспечения ответили во время онлайн-конференции.

Смотрите так же:  Оценка работы персонала практическое пособие для руководителей

Раиса Антонович, Речица:
– Мне 58 лет, получаю пенсию за выслугу лет госслужащего. Планирую выйти на работу по трудовому договору, не на госслужбу. Будет ли мне при этом выплачиваться пенсия за выслугу лет?

– Нет, не будет. Согласно пункту 7 статьи 54 Закона «О государственной службе в Республике Беларусь» в период работы по трудовому договору (контракту) или занятия предпринимательской деятельностью выплата пенсии за выслугу лет государственного служащего приостанавливается. Поскольку вы достигли общеустановленного пенсионного возраста, у вас в период работы имеется возможность получения пенсии по возрасту. По вопросу перевода на пенсию по возрасту необходимо обратиться в управление по труду, занятости и социальной защите с соответствующим заявлением. Обратите внимание, что в любом случае вы обязаны информировать управление о своем трудоустройстве.

Тамара Ивановна, Столинский район:
– Выхожу на пенсию в январе 2019 года. За какой период будет учтена моя заработная плата для исчисления пенсии и можно ли включить в него наиболее выгодный мне период (до 1992 года)?

– В 2019 году заработок для исчисления пенсии будет определяться за последние 25 лет подряд стажа работы, но не более чем за фактически имеющийся стаж работы. Поэтому если вы имеете длительный стаж работы (более 25 лет) без перерывов и продолжите работать до обращения за пенсией, то заработок для исчисления пенсии будет учитываться с 1994 года. Более ранний период может быть учтен, только если имели место перерывы в работе и иной деятельности, учитываемой в стаже работы (с учетом их продолжительности).

Скробыш Николай, Минский район:
– Получаю пенсию по возрасту. Коэффициент заработка 0,9. Планирую пойти поработать с невысокой зарплатой. Потеряю ли что-то в пенсии?

– Согласно законодательству, если индивидуальный коэффициент заработка пенсионера не превышает 1,3, то в период работы (службы) или период, в течение которого пенсионер являлся индивидуальным предпринимателем, пенсия выплачивается в полном размере. Поскольку ваш индивидуальный коэффициент заработка не превышает 1,3, то в период работы вы будете получать пенсию в полном размере.

Светлана Петровна, Быхов:
– Для оформления пенсии по возрасту в управлении социальной защиты у меня попросили справку с места работы о периоде нахождения в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет. Работодатель такую справку мне не выдал, поскольку приказ о предоставлении этого отпуска не сохранился. Каким образом я могу подтвердить период нахождения в отпуске по уходу за ребенком?

– Период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, но не более чем до достижения им трехлетнего возраста, подтверждается справкой работодателя, выданной на основании документов (приказов, лицевых счетов и иных документов), содержащих сведения о периоде указанного отпуска. Таким образом, справка о периоде нахождения в отпуске по уходу за ребенком может быть выдана на основании анализа сведений, содержащихся, в частности, в ваших лицевых счетах.

Иван Александрович, Климовичский район:
– Когда я был ребенком, моего отца репрессировали, а впоследствии реабилитировали. В связи с этим положена ли мне какая-нибудь доплата к пенсии?

– Право на повышение пенсии имеют дети, которые вместе с родителями находились в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении и впоследствии были реабилитированы. Детям, оставшимся в несовершеннолетнем возрасте без опеки их необоснованно репрессированных родителей, повышение пенсии не предусмотрено.

Головко Лиза, Минск:
– Получаю пенсию по случаю потери кормильца за умершую мать. В июле 2019 года мне исполнится 18 лет. Планирую обучение в учреждении образования в Польше. Будет ли мне продолжена выплата пенсии в период обучения за границей?

– Право на пенсию по случаю потери кормильца детям умершего кормильца в возрасте от 18 до 23 лет предоставляется при условии получения образования (в дневной форме) в Беларуси или за ее пределами в соответствии с международными договорами страны, т.е. направленным на обучение в иностранное государство в рамках международного договора. Обучающимся за пределами нашего государства по другим основаниям (по собственной инициативе, межвузовскому договору с иностранной организацией) пенсия по случаю потери кормильца не назначается и не выплачивается. Поэтому в случае вашего поступления в учреждение образования Польши пенсия по случаю потери кормильца выплачиваться не будет.

Марина Леонидовна Голубева, Барановичский район:
– В период с 1995 по 2000 год являлась индивидуальным предпринимателем, исправно платила все налоги. Отчисления в пенсионный фонд не делала, поскольку не было такой обязанности. Почему мне при назначении пенсии не засчитывают этот период?

– Согласно статье 51 Закона «О пенсионном обеспечении» периоды предпринимательской деятельности засчитываются в стаж работы для назначения трудовых пенсий при условии, что в течение этих периодов производилась уплата обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения согласно законодательству о государственном социальном страховании. Исходя из указанной нормы, периоды предпринимательской деятельности без уплаты обязательных страховых взносов в стаж работы не засчитываются.

Елена, Минск:
– Работаю кадровиком на предприятии. Обязана ли я (от имени работодателя) сообщать пенсионным органам об увольнении с работы пенсионера.

– Работодатель обязан сообщать только о приеме на работу пенсионера. Обязанность сообщать об увольнении пенсионера на работодателя законодательством не возложена. Об этом и других обстоятельствах, влекущих изменение размера пенсии или прекращение ее выплаты, обязан извещать сам пенсионер.

Олег Мысин, Минский район:
– Мне 32 года, собираюсь работать в Чехии. Слышал, что Беларусь с Чехией заключила пенсионный договор. Так ли это? Если достигнув пенсионного возраста буду жить в Республике Беларусь, то кто мне будет платить пенсию за чешский стаж.

– Беларусь 14 марта 2018 года подписала с Чешской Республикой договор о пенсионном обеспечении. В настоящее время договор в силу не вступил, в Беларуси и Чехии ведется работа по его ратификации. В соответствии с документом каждое государство будет назначать и выплачивать пенсию за периоды работы на его территории с уплатой страховых взносов. Таким образом, за периоды вашей работы в Чехии пенсию будет назначать и выплачивать это государство. По вопросу пенсионирования с учетом положений договора (после вступления его в силу) необходимо будет обращаться в управление по труду, занятости, социальной защите по месту жительства.

Мария Филипповна Комарец, Сморгонский район:
– При назначении пенсии в Беларуси мне не учли 15 лет работы на территории Эстонии после распада СССР, в связи с чем пенсия у меня небольшая. В 2015 году я обращалась в пенсионные органы Эстонии, чтобы они платили мне пенсию за этот стаж. Но они мне отказали, ссылаясь на отсутствие международного пенсионного договора с Беларусью. Планируется ли заключение такого договора?

– Планируется. Экспертами Республики Беларусь и Эстонской Республики разработан проект договора о социальном обеспечении. В Беларуси завершены внутригосударственные процедуры, необходимые для подписания документа. Его подписание планируется до конца года. Для вступления в силу договора потребуется его ратификация. В части пенсионного обеспечения договор основан на принципе пропорциональности, предусматривающем назначение и выплату пенсии каждым государством за периоды работы на его территории. То есть за периоды работы на территории Эстонии пенсию будет назначать и выплачивать Эстония. Договором предусматривается возможность пересмотра пенсий, назначенных до его вступления в силу, в том числе, если при их назначении не был учтен стаж, приобретенный на территории другого государства.

Масловская Е.:
– В этом году в бюджете ФСЗН запланировано перечисление субвенций из госбюджета на сумму более Br680 млн. Первый вопрос: не потребуется ли более солидная сумма субвенций с учетом трех повышений пенсий в нынешнем году? Второй вопрос: по прогнозам Минтруда, будет ли по итогам этого года дефицит в бюджете ФСЗН? Третий вопрос: планируется ли пересмотр размеров взносов в ФСЗН? Если да, то какие изменения и когда?

Карпович Инесса Викторовна, Хойники:
– Минфин ранее предлагал снизить нагрузки по взносам в ФСЗН для предприятий. Поддерживает ли Минтруда данное предложение?

– Несмотря на проведенные перерасчеты пенсий поддержка республиканского бюджета в более высоком размере, чем это предусмотрено в законе о бюджете Фонда социальной защиты населения, не потребуется. Бюджет фонда будет исполнен с профицитом по средствам профессионального пенсионного страхования. Пересмотр размеров страховых взносов в настоящее время не планируется.

Шаститко Виталий Васильевич, Витебск:
– Можно ли проверить расчеты по сумме начисленной пенсии, каким образом и в какие сроки эти расчеты у фонда соцзащиты получить? Если общий стаж в расчетах на пенсию считается в полных годах и до полного года стажа не хватает 2 недели, то каким образом доработать эти 2 недели по новому законодательству? Можно ли заранее прикинуть суммы пенсии с этим годом стажа или без него (как выгоднее)? Каков порядок обращения с таким вопросом к инспектору фонда соцзащиты и срок такого обращения, чтобы успеть получить ответ?

Смотрите так же:  Договор пожизненной ренты на квартиру расторгнуть

– Органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, являются управления по труду, занятости и социальной защите местных исполнительных и распорядительных органов, а не органы фонда. Также обращаем внимание, что с 1 января 2019 года будет действовать новый пенсионный возраст: для мужчин – 61 год и 6 месяцев. В связи с этим обратиться за назначением пенсии необходимо до 29 декабря 2018 года (последний рабочий день в 2018 году). После обработки всех представленных вами документов о стаже и заработной плате будет определена продолжительность стажа, в том числе недостающего до полного года, величина индивидуального коэффициента заработка, а также исчислен размер пенсии. При этом может быть также определен размер пенсии, если у вас будет желание доработать до полного года. Если вы решите доработать стаж до полного года, необходимо будет представить заявление об отказе в получении пенсии на определенный период органу, осуществляющему пенсионное обеспечение. После доработки стажа по вашему заявлению будет возобновлена выплата пенсии и произведен перерасчет стажа.

Зверева Ольга Александровна, Витебск:
– Здравствуйте! Согласно законодательству, ребенок-инвалид не имеет права на две пенсии (по потере кормильца и по инвалидности). Рассматривается ли вопрос о прибавке к пенсии, если в семье только один родитель, который осуществляет уход за ребенком-инвалидом, а второй родитель умер. Мой ребенок получает образование на дому, санатории в связи с диагнозом не может посещать, и вся реабилитация – за счет пенсии по инвалидности. Заранее спасибо.

– Детям-инвалидам в возрасте до 18 лет и инвалидам с детства II группы к пенсии по случаю потери кормильца устанавливается надбавка на уход в размере 50 % минимальной пенсии по возрасту (в ноябре – Br26,78), а инвалидам I группы – 100 % минимальной пенсии по возрасту (в ноябре – Br53,55). То есть при исчислении размера пенсии по случаю потери кормильца инвалидность (степень утраты здоровья) иждивенца учитывается. Вопрос о прибавке к пенсии ребенка, воспитываемого одним родителем, в настоящее время не рассматривается. В целях поддержки нуждающихся по объективным причинам граждан в стране действует институт государственной адресной социальной помощи, который может подключаться в трудной жизненной ситуации. По этому вопросу Вам необходимо обращаться в управление по труду, занятости и социальной защите по месту жительства.

Корр. БЕЛТА:
– С ноября пенсии в Беларуси повышены уже третий раз за год в связи с ростом зарплаты. Какое сейчас соотношение размеров пенсий и зарплат.

– Соотношение средней пенсии по возрасту и средней заработной платы в сентябре 2018 года составило 38,9%; в январе-сентябре – 36,5 %. Работа по поддержанию уровня пенсионного обеспечения будет продолжена.

Марченко Светлана Алексеевна, Витебская область:
– Сколько сегодня пенсионеров в Беларуси и какой их процент в общем количестве населения, в соотношении с работающими белорусами? Какой регион самый «пенсионный»?

– Сегодня в органах по труду, занятости и социальной защите пенсию получают более 2,5 млн пенсионеров (27 % от общей численности населения). На 100 пенсионеров приходится 167 работников. Наибольший удельный вес пенсионеров в Витебской области – 29,2 % от общей численности населения данного региона; наименьший – 24,4 % – в Минске.

Шустова В.И., Борисов:
– Часто по радио и не только слышу социальную рекламу-призыв своевременно платить взносы в ФСЗН. Это, конечно, хорошо, что работодателям напоминают об их ответственности, но как реально можно влиять на неплательщиков и должников? И много ли таких сегодня, как это влияет на выплату пенсий и пособий? Часты ли обращения в Минтруда и его органы по поводу несвоевременной выплаты?

– По состоянию на 1 октября 2018 года 1744 юридических лица, осуществляющих деятельность, допустили задолженности по платежам в бюджет фонда в сумме Br30,4 млн. При неуплате взносов органами фонда в отношении предприятий-должников применяются следующие меры воздействия: приостанавливаются операции по текущим (расчетным) банковским счетам неплательщиков; предъявляются платежные требования на взыскание задолженности с текущих (расчетных) банковских счетов должников и их дебиторов в бесспорном порядке. Кроме того, на сумму взносов, не уплаченную в установленный срок в бюджет фонда, за каждый день просрочки начисляется пеня в размере 1/360 ставки рефинансирования Национального банка, действующей на день уплаты.

Также одной из мер воздействия на нерадивых плательщиков является привлечение их к административной ответственности, предусмотренной статьей 11.54 Кодекса об административных правонарушениях. Привлекается как руководитель (должностное лицо), так и само предприятие либо индивидуальный предприниматель. Санкции статьи предусматривают наложение штрафа на руководителя (должностное лицо) в размере от 2 до 20 базовых величин (от Br49 до Br490), а на предприятие либо индивидуального предпринимателя – в размере 20 % от суммы неуплаченных в бюджет фонда взносов.

Что касается непосредственно работника, то ему следует интересоваться состоянием своего индивидуального лицевого счета в системе персонифицированного учета. Получить информацию из него можно, обратившись в районный отдел фонда по месту жительства. При себе необходимо иметь свидетельство государственного социального страхования и паспорт. Данная информация позволит работнику оперативно реагировать в случаях, когда нанимателем не уплачиваются обязательные платежи в ФСЗН. Он сможет обратиться за объяснениями сложившейся ситуации к нанимателю, в профсоюзную организацию с целью защиты своих прав и интересов, в органы фонда, чтобы узнать о принимаемых мерах воздействия. А при необходимости истребовать в судебном порядке от нанимателя исполнения обязательств по уплате обязательных платежей в бюджет фонда.

Карп И.П.:
– Запланировано ли в этом году повышение пенсий военнослужащим?

– Данный вопрос не относится к компетенции Министерства труда и социальной защиты. Пенсионное обеспечение военнослужащих осуществляется Министерством обороны.

Пименова Р.В., Минск:
– При каких условиях можно оформить досрочную пенсию?

Пенсионным законодательством предусмотрены различные основания приобретения права на досрочную пенсию (за работу с особыми условиями труда, например, по спискам № 1 и № 2), за выслугу лет, социальным основаниям (например, родителям детей-инвалидов) и др.). Общими условиями для назначения являются достижение определенного возраста, наличие требуемого стажа работы с уплатой обязательных страховых взносов и общего стажа установленной продолжительности, а также специального стажа работы (например, при назначении пенсии за работу с особыми условиями труда). По вопросу назначения досрочной пенсии применительно к конкретной ситуации необходимо обращаться в управление по труду, занятости и социальной защите по месту жительства.

Дробудько Галина Викторовна, г. Жодино:
– Почему работающие пенсионеры с высоким индивидуальным коэффициентом в пенсионном удостоверении (например, 2,5 и выше) получают пенсии более низкие, чем работающие пенсионеры с индивидуальным коэффициентом более низким (например, 1,4-1,8)? Считаем такое начисление пенсий несправедливым, так как пенсионеры с более высоким коэффициентом заработной платы, а также и предприятия, на которых они работали, делали большие отчисления в ФСЗН, чем работники и предприятия с более низким фондом заработной платы. Для чего в пенсионном удостоверении указан индивидуальный коэффициент, если при начислении пенсий для пенсионеров (простых, обычных, без льгот) он не превышает 1,3? Тогда тем более непонятна разница в начисленных пенсиях работающим пенсионерам с коэффициентами более 1,3. По логике, тогда все работающие пенсионеры с коэффициентом выше 1,3 должны получать одинаковый размер пенсий. Почему так происходит?

– В пенсионном удостоверении указываются параметры стажа работы, индивидуального коэффициента заработка, с учетом которых пенсионеру назначена пенсия.

Что касается размеров пенсий, то они зависят не только от индивидуального коэффициента заработка, но и от продолжительности стажа работы. Законодательством установлены ограничения по выплате пенсии в период работы – часть пенсии, исчисленная с учетом индивидуального коэффициента заработка свыше 1,3, не выплачивается. То есть на размер пенсии работающего пенсионера оказывает влияние не то, насколько его индивидуальный коэффициент заработка превышает 1,3, а продолжительность стажа. Так, у работающего пенсионера – мужчины, имеющего стаж работы 25 лет и индивидуальный коэффициент заработка 2,5, размер пенсии в октябре текущего года составил Br302,84, у работающего пенсионера, имеющего стаж работы 40 лет и индивидуальный коэффициент заработка 1,8, – Br385,43. При условии оставления работы размеры пенсий составили бы в октябре соответственно Br353,66 и Br412,38.

Прашкевич Тамара Витальевна, Новополоцк:
– Развивается ли в Беларуси как-то добровольное пенсионное страхование?

– Развивается. Дополнительное пенсионное страхование – хорошая добавка в соцпакет. Для развития этого направления государством предоставляются льготы по налогообложению и уплате обязательных взносов на социальное страхование. В целом отмечу, что вопросы, касающиеся добровольного страхования дополнительной пенсии в страховых организациях, относятся к компетенции Министерства финансов.

Романова Наталья, Витебск:
– Много ли белорусов, достигнув общеустановленного пенсионного возраста, не имеют права на назначение пенсии из-за нехватки страхового или общего трудового стажа? Предусмотрены ли для них какие-либо преференции и меры содействия при трудоустройстве, чтобы они могли доработать необходимый стаж?

– На практике имеют место случаи, когда лица к моменту достижения общеустановленного пенсионного возраста не сформировали требуемый стаж работы с уплатой страховых взносов. Статистика по таким лицам не ведется. Что касается мер по содействию в трудоустройстве, то они предусмотрены для всех граждан.

Смотрите так же:  Приказ о назначении ответственного за электробезопасность в доу

Петров И.А.:
– Есть мнение, что самые высокие пенсии у бывших госслужащих и военнослужащих. Это действительно так? Какие средние размеры пенсий сейчас у госслужащих и военнослужащих?

– Министерство труда и социальной защиты не располагает данными о пенсиях военнослужащих. Что касается государственных служащих, то их пенсии за выслугу лет несколько выше пенсий по возрасту на общих основаниях. Более высокая пенсия – это определенная компенсация тех ограничений, которые установлены для них в период прохождения государственной службы.

Александр Филиппенко, Могилев:
– Оформился на пенсию по возрасту, но продолжаю работать. Если я буду работать несколько лет, моя пенсия станет больше?

– Пенсию можно увеличить, если на время работы вы откажетесь от получения назначенной пенсии. В соответствии со статьей 23-1 Закона «О пенсионном обеспечении» при отказе от получения уже назначенной пенсии по возрасту на общих основаниях (назначается по достижении общеустановленного пенсионного возраста) пенсия увеличивается на 1 % заработка за каждые два месяца работы без получения пенсии; на 6 % – за первый полный год работы без получения пенсии, на 8 % – за полный второй год работы и т.д. Для этого необходимо обратиться в орган, осуществляющий ваше пенсионное обеспечение, с соответствующим заявлением. Размер прибавки к назначенной пенсии будет зависеть от продолжительности периода работы без получения пенсии. Например, пять лет работы без получения пенсии позволяет увеличить ее размер более чем в 1,7 раза.

Виктор Тишкевич, Гомель:
– Скажите, пожалуйста, какие трудовые гарантии есть у работников предпенсионного возраста? В связи с увеличением пенсионного возраста планируется ли удлинить период действия таких гарантий?

– Вопросы, связанные с обеспечением отдельных трудовых гарантий в части заключения, продления контрактов с гражданами предпенсионного возраста, регулируются Указом от 12 апреля 2000 года № 180 «О порядке применения Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 года № 29». Согласно абзацу третьему части первой пункта 2 указа, с работником, добросовестно работающим и не допускающим нарушений трудовой, исполнительской и производственно-технологической дисциплины, которому до достижения общеустановленного пенсионного возраста остается не более двух лет, контракт продлевается не менее чем до достижения указанного возраста. Возраст, дающий право на пенсию по возрасту на общих основаниях, определяется применительно к каждому календарному году (году обращения за пенсией), а не к дате рождения.

Семеновский Иван Петрович:
– В мае этого года в Минтруда сообщали, что в Беларуси 3,6 тыс. человек не выработали требуемый страховой стаж, поэтому не получают трудовую пенсию, а только социальную. Сколько сейчас в стране насчитывается таких людей? На какую материальную поддержку они могут рассчитывать?

– Численность этих лиц осталась на прежнем уровне. Одним из институтов материальной поддержки граждан является государственная адресная социальная помощь. По вопросу оказания такой помощи необходимо обращаться в управление по труду, занятости и социальной защите.

Ирейко Руслана Вианоровна, Минск:
– Сейчас для назначения пенсий берутся заработки за последние годы трудовой деятельности. Разве это справедливо? Ведь в конце трудовой деятельности, как правило, низкие заработки. Не думают ли в Минтруда пересмотреть этот временной период в 24 года?

– Период, из заработка за который исчисляется пенсия, начиная с 2000 года, увеличивается ежегодно на 1 год. В 2018 году заработок исчисляется уже за последние 24 года подряд стажа работы. Увеличение периода заработка, учитываемого при исчислении пенсии, позволяет более полно увязать размер пенсии с заработком, из которого уплачены взносы на пенсионное страхование, то есть с участием конкретного лица в финансировании пенсионной системы.

Серезович Руслан Семенович, Солигорск:
– Планируется ли в Беларуси пересмотреть минимальный страховой стаж, который необходим для назначения трудовой пенсии? И намерены ли в Беларуси пересмотреть пенсионный возраст? В сторону понижения или повышения. Например, в Польше и Италии понизили пенсионный возраст.

– Период формирования пенсионных прав не должен быть менее периода получения пенсионных выплат. Установленная продолжительность периода уплаты взносов на пенсионное страхование (с 16 лет 6 месяцев в 2018 году до 20 лет к 2025 году) не превышает средний период выплаты пенсий. Вопрос об увеличении минимального периода уплаты страховых взносов для формирования пенсионных прав не прорабатывается. Не прорабатывается и вопрос об изменении принятого решения о повышении пенсионного возраста. При этом отмечу, что пенсионный возраст даже после его увеличения до 58 лет для женщин и 63 лет для мужчин не превысит пенсионный возраст, установленный в Польше и Италии.

Клинкович Э.:
– Что делать работникам предпенсионного возраста тех организаций, которые задолжали взносы в ФСЗН? Ведь они рискуют не получить часть пенсии. Сколько в Беларуси таких людей, которые из-за долгов предприятий, на которых работали до выхода на пенсию, не платили взносы в ФСЗН?

– Предприятия, имеющие задолженность по платежам в фонд социальной защиты населения, представляя работника на пенсию, как правило, изыскивают средства для погашения задолженности в отношении данного работника. Это позволяет при назначении пенсии зачесть весь трудовой стаж и заработок, из которого уплачены взносы. Проблемными являются ситуации, когда наниматель ликвидирован. В этом случае период работы, за который взносы не уплачены, не может быть учтен при назначении пенсии.

Пенсии в Беларуси в 2019 году должны вырасти более чем на 14% — Минтруда

Рост пенсий по возрасту в Беларуси в 2019 году должен составить не менее 14%, сообщила министр труда и социальной защиты Ирина Костевич журналистам во вторник в Минске.

«Что касается пенсий, то поставлена задача в 2019 году выйти на соотношение 40% (размер средней пенсии к средней зарплате — ИФ). Для этого среднегодовой темп роста пенсий по возрасту составит более 114%», — сказала И.Костевич после представления проекта закона о бюджете государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения (ФСЗН) на 2019 год.

Отвечая на вопрос о том, сколько раз будут повышаться пенсии в будущем году, министр заметила, это будет зависеть от того, как будет формироваться доходная часть бюджета фонда. «Но то, что не менее одного раза — это однозначно», — сказала И.Костевич.

Кроме того, будут производиться ежеквартальные перерасчеты пенсий, которые будут увязаны с бюджетом прожиточного минимума.

Как проинформировала министр, общая сумма доходов государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения в 2019 году запланирована в размере Br15 млрд. Наибольший вес в структуре взносов на государственное социальное страхование занимают обязательные страховые взносы — 99,05%.

Расходная часть бюджета фонда рассчитана в сумме Br14,8 млрд. Основная сумма расходов направляется на пенсионное обеспечение — 77,5% (Br11,5 млрд, темп роста — 107,9%).

В целом бюджет фонда сформирован с превышением доходов над расходами в сумме Br223,7 млн за счет средств профессионального пенсионного страхования.

Проект бюджета ФСЗН принят во вторник нижней палатой парламента в двух чтениях.

Пенсии в Беларуси в 2019 году должны вырасти более чем на 14% — Костевич

18 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Рост пенсий по возрасту в Беларуси в 2019 году прогнозируется на уровне, превышающем 14%. Об этом сегодня журналистам сообщила министр труда и социальной защиты Ирина Костевич, передает корреспондент БЕЛТА.

Министр отметила, что поставлена задача достичь в 2019 году соотношения среднемесячного размера пенсии по возрасту и среднемесячной заработной платы в 40%. «Для этого среднегодовой темп роста пенсий по возрасту составит более 114%», — сказала она.

Отвечая на вопрос, сколько раз за год будут повышаться пенсии, министр пояснила, что это будет зависеть от того, как будет формироваться доходная часть бюджета.

Будет производиться перерасчет пенсий, увязанных с размером бюджета прожиточного минимума. Предусмотрен рост пособий по уходу за ребенком семьям, воспитывающим детей.

Сегодня Палата представителей приняла в первом и втором чтениях проект бюджета государственного внебюджетного Фонда социальной защиты населения. Представляя законопроект парламентариям, Ирина Костевич проинформировала, что общая сумма доходов государственного внебюджетного Фонда социальной защиты населения запланирована в размере Br15 млрд. Расходная часть бюджета фонда рассчитана в сумме Br14,8 млрд. Основная сумма расходов направляется на пенсионное обеспечение — 77,5% (Br11,5 млрд, темп роста — 107,9%). В целом бюджет фонда сформирован с превышением доходов над расходами в сумме Br223,7 млн за счет средств профессионального пенсионного страхования.

Кроме того, парламентарии приняли сегодня в первом чтении проекты республиканского бюджета, социальная направленность которого в 2019 году возрастет, обновленного Налогового кодекса. Ряд законопроектов депутаты приняли во втором чтении. В их числе поправки в некоторые законы по вопросам обеспечения пограничной безопасности. Палата представителей ратифицировала также международные документы, среди которых соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве между ЕАЭС и его государствами-членами, с одной стороны, и КНР, с другой.-0-

Author: urist