Осаго появилось

Осаго появилось

ОСАГО или обязательное страхование ответственности автовладельцев имеет довольно любопытную историю в мировой страховой практике. Известно, что первым в этом направлении стал гражданин США, Трумэн Мартин. В 1898-ом году он купил страховой полис за 12 долларов на автомобиль. Страхование по полису обеспечивала компания Travelers Insurance Company, а страховая сумма составляла 500 долларов.

Поскольку тогда автомобилей было немного, а повозок с лошадьми очень много, Трумэн Мартин и выбрал страховую защиту от аварии с такими повозками. Далее, уже в начале 1920-х гг. заработали предприятия Форда и автомобилей на дорогах появилось значительно больше. Соответственно, возросло и количество аварий. Помимо угрозы порчи автомобиля, появилась реальная опасность и для жизни самих автовладельцев и их пассажиров.

В то время и стало по-настоящему зарождаться обязательное автострахование. Причем добровольное страхование автомобилей уже присутствовало на рынке. В 1925-ом году в штате под названием Массачусетс, появился предок современного ОСАГО для всех разновидностей авто. После этого новшество появилось и других штатах.

В Европе через некоторое время переняли американский опыт и практические все страны Старого света внедрили страхование автогражданской ответственности примерно к середине 20-го века. Примерно в то же время появилась «зеленая карта». Этот международный документ служил для использования страхования разных государств между собой.
В России ОСАГО появилось значительно позднее. В 1991-ом году страхование автомобилей у нас в стране было введено на добровольной основе. Большинство наших сограждан отчаянно сопротивлялись введению обязательной автогражданской ответственности в 2003-ем году. Сейчас к этому уже все привыкли и большинство имеет страховые полисы ОСАГО.

О целесообразности обязательного автострахования можно спорить долго, но время показало, что благодаря данному виду страхования на дорогах ситуация стала значительно более цивилизованной. Вместе с тем, начал развиваться такой вид страхования, как КАСКО. Например, в 2007-ом году количество автомобилей с полисом КАСКО выросло на 30 процентов. Правда, стоит отметить, что этому способствовал подъем кредитования на покупку автомобилей. Сейчас в условиях кризиса продажи КАСКО резко упали.

Датой введения в России обязательного страхования автогражданской ответственности стало первое июля 2003-го года. Тогда вступил в силу соответствующий закон. Ответственность за его соблюдением лежит на МВД и Российском Союзе Автостраховщиков.

ЦБ изменил правила оформления электронного ОСАГО

24 августа, 2018

Поделиться в социальных сетях:

Фото: ТАСС/Интерпресс/Алексей Смышляев

Центробанк утвердил изменения в процесс заключения электронного договора ОСАГО (е-ОСАГО), передает ТАСС.

«Утвержденные новации упростят процесс заключения электронного договора ОСАГО и сделают сервис электронных продаж более удобным для автовладельцев, а также станут полезными в борьбе с мошенничеством», – заявили в ЦБ.

Новшества коснулись отсканированных копий документов, которые страхователь загружает на сайт страховщика. Кроме того, появилось правило, которое подразумевает, что договор е-ОСАГО не может вступать в силу ранее трех дней с даты его заключения. Также ЦБ определил, что на один номер телефона может быть зарегистрирован только один личный кабинет страхователя на сайте страховщика.

Ключ простой электронной подписи должен состоять только из латинских букв и цифр. Это уменьшит путаницу в символах во время регистрации автовладельца на сайте страховщика.

Постановлением также определены случаи, когда электронный договор ОСАГО может заключаться через сайт Российского союза автостраховщиков.

Ранее страховщики предложили Минфину ограничить срок обращения за выплатой по ОСАГО до пяти дней.

Поделиться в социальных сетях:

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: [email protected]

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Утро 1 июля: только на сайте РГС появилось еОСАГО, но работает с ошибками (дополнено)

Настало долгожданное 1 июля – с сегодняшнего числа страховые компании имеют право оформлять электронные полисы ОСАГО на своих официальных сайтах при продлении прошлогодней страховки. Однако, беглый осмотр сайтов десяти самых популярных страховых компаний показал, что по состоянию на 9 утра по московскому времени чуда пока не произошло!

Из всех компаний, только Росгосстрах ввёл на своем сайте онлайн-продление:

Но как работает оформление онлайн полисов у РГС – пока не известно. Я жду информацию от добровольцев, которые попытаются продлить своё ОСАГО у них и пришлют информацию (для тестирования нужен действующий полис РГС, который кончается в июле). Кстати, если Вы – счастливый обладатель полиса Росгосстраха и захотите его продлить онлайн – напишите в комментариях о своем опыте.

Кроме того, упоминание оформления полиса ОСАГО “на сайте” появилось у компании “Уралсиб Страхование”, но соответствующей формы продления я не смог найти.

P.S. Это не полное исследование – я проверил только сайты крупных страховых, кроме того мог чего-то не заметить. Как только появится информация о других страховых и о самой процедуре продления – я дополню информацию.

Дополнено: в комментариях ниже сообщают, что попытка продлить ОСАГО на сайте Росгосстраха не увенчалась успехом – на последнем шаге выдается ошибка:

«Уважаемый страхователь, представленные Вами в заявлении о страховании данные не совпадают с данными автоматизированной информационной системы ОСАГО Российского союза автостраховщиков. Заключение договора ОСАГО в виде электронного документа невозможно. Необходимо уточнить представленные Вами данные и повторно заполнить все поля заявления на страхование»

Смотрите так же:  Алименты на супруга после развода

или вот такая ошибка:

Не получено подтверждение от централизованных систем РСА.
Убедитесь в правильности указанных данных и попробуйте снова.

Впрочем, это пока только единичный случай . Уже не единичный – ещё несколько читателей сайта прислали комментарии об аналогичной ошибке (хотя данные автоматически подставляются по номеру старого полиса(

Другой наш читатель (спасибо Дмитрию из Воронежа!) написал, что у него получается воспользоваться онлайн-продлением, но возникает другая проблема – Росгосстрах автоматически предлагает класс страхования 4, т.е. коэффициент 0,95, хотя при проверке Кбм по базе РСА, получается класс 6, коэффициент 0,85. То есть РГС в автоматическом режиме занижает класс. Ждём опыта других добровольцев!

Дополнено: а у ещё одого читателя сайта – Ильи из Волгограда – получилось получить онлайн-полис у РГС (ошибки тоже возникали, но пропали через несколько попыток). Благодаря ему мы теперь знаем, как выглядит интернет-полис ОСАГО. Спасибо, Илья и поздравляем! Кроме того, стало понятно, что наличие аккаунта на Госуслугах – не нужно для продления ОСАГО онлайн.

В Челябинске появилось ОСАГО «для ГИБДД»

В Челябинске активизировались аферисты, предлагающие купить дешевое ОСАГО. Они уверенно представляются агентами крупных страховых компаний, но на деле выясняется, что бланки липовые и не имеют никакой силы в случае ДТП. Сотрудники госавтоинспекции напоминают: скупой платит дважды.

Объявления вроде «ОСАГО за 1500 рублей» начали красоваться на челябинских заборах еще накануне увеличения тарифов по автогражданке. С учетом того, один только базовый тариф по автогражданке сегодня составляет от 3432 до 4118 рублей, такое предложение сразу вызывает подозрения. «Это чистые бланки. Если с заполнением, то еще 200 рублей», – немногословно ответил по указанному телефону сотрудник фирмы. Он представился сотрудником ЮЖУРАЛ-АСКО, но замешкался при ответе на вопрос, почему в офисе полис стоит намного дороже. Несмотря на обещание гарантированных выплат в указанном в объявлении, лже-агент ответил, что эти бланки только «для милиции» и выплат по ним не будет.

В ЮЖУРАЛ-АСКО отметили, что такие агенты не имеют никакого отношения к страховой компании. У мошенников есть несколько способов раздобыть недействительные бумаги. «Это может быть бланк полиса, изготовленный в фотошопе на бумаге низкого качества без водяных знаков. Второй вид подделки – использование высококачественной бумаги и подделка водяных знаков. Третий – настоящие бланки, но они по каким-то причинам были утеряны. Об этом страховая компания сообщает в печати и на сайт союза автостраховщиков, снимая с себя ответственность за такие бланки», – рассказала руководитель управления безопасности и судебной защиты СК ЮЖУРАЛ-АСКО Марина Францева.

Чтобы проверить подлинность полиса автогражданки, необходимо зайти на сайт РСА и кликнуть строчку «Проверить действительность полиса ОСАГО». Там будет предложено ввести серию и номер договора.

Сотрудники региональной госавтоинспекции разводят руками: проверить подлинность полиса ОСАГО на дороге очень сложно. «Сотрудник ГАИ смотрит, есть ли страховой полис и вписан ли в него этот человек. Но он навряд ли выявит поддельный ли он, поскольку у нас нет общей базы полисов. Только если бланк будет некачественно сделан, можно что-то заподозрить, – говорит заместитель начальника ГИБДД Челябинска Алексей Горшков. – А вообще в эту ловушку сам водитель попадает: скупой платит дважды».

И правда, ездить с таким полисом крайне опасно, в первую очередь, для бюджета водителя. Ситуация на дорогах крайне сложная, и надеяться на свое водительское мастерство не стоит. Если владелец подделки окажется виновником ДТП, все выплаты лягут на него, так как страховой компании у него по факту нет – и взыскивать убытки будут непосредственно с человека через суд. А оказавшись в роли потерпевшего, горе-водитель не сможет взыскать деньги с чужой страховой, так как, опять же, обращаться нужно к своему страховщику. Кроме того, за подделку автовладелец с липовым полисом еще и рискует оказаться в поле зрения правоохранительных органов. «Все риски на дороге владелец поддельного полиса берет на себя. Известен случай, когда водитель Toyota въехал в лужу на большой скорости, его занесло, и он ударил Maybach в заднее крыло. Последнего тоже начало заносить, и он повредил перед и капот. Ремонт встал в солидную сумму, и возмещение было просто огромным», – рассказал автоюрист Юрий Панченко.

Страховщики отмечают увеличение числа жуликов и убедительно просят не покупать у них полисы. Не так давно в Кунашакском районе было выявлено около 600 недействительных полисов ОСАГО, выданных автовладельцам прямо в одном из филиалов компании «Росгосстрах». Как сообщил сайт AutoСhel.ru, в ходе проверки выяснилось, что недобросовестные агенты списывали бланки, а затем продавали их, не внося в базу. «Рост мошенничества всегда наблюдается в период сложной экономической ситуации. Это и поддельные полисы, и обман страховщиков. По увеличению подставных страховых случаев по ущербу жизни и здоровью делать конкретные прогнозы пока сложно: недостаточно статистики в части выплат, – рассказала начальник отдела транспортного страхования филиала ООО «Росгосстрах» Челябинской области Анна Безганс. – Напоминаем: изготовление и использование поддельных полисов попадает под статьи 159 и 327 Уголовного кодекса».

Мошенничают с ОСАГО не только нечестные на руку страховые агенты, но и сами автомобилисты. На днях таких мошенников поймали сотрудники страховой компании «МАКС». Подозрение вызвали два очень схожих между собой убытка – в обоих событиях заявители приобрели свои автомобили за два дня до ДТП. В ходе расследования выяснилось, что один из автомобилей под управлением предыдущего собственника незадолго до продажи попал в ДТП, где и получил именно те повреждения, которые были заявлены в СК «МАКС». Оба заявителя были приглашены в офис компании. В ходе беседы, перед лицом неоспоримых фактов, указывающих на попытку мошенничества, они отказались от претензий на страховые выплаты.

«В настоящее время мы осуществляем тотальную проверку не только заявленных, но и оплаченных убытков по ОСАГО с момента установления лимита ответственности в 400 тысяч рублей на предмет мошеннических действий со стороны организованных преступных групп. Нами будут проведены все необходимые действия по обращению в суды по выявленным фактам незаконного обогащения. Кроме того мы будем направлять материалы в Челябинское УВД и Следственный комитет по Челябинской области для возбуждения уголовных дел в отношении участников сфальсифицированных ДТП», – говорит генеральный директор СК «МАКС» Надежда Мартьянова.

Смотрите так же:  Украина пособие при рождении второго ребенка

Чем грозит ненастоящий полис автовладельцам при ДТП — в репортаже телеканала 74.ru.

В Абакане появилось место, где водителям помогут оформить ОСАГО через интернет

Фото из открытых источников

Хакасия, 10 апреля: Зарегистрировать свой автомобиль в системе автострахования можно через Интернет. Сегодня абсолютно все страховые компании обязаны продавать полисы ОСАГО через свои сайты.

Чтобы купить и оформить полис таким способом, не нужно ехать в страховую компанию, достаточно зайти на её сайт, ввести необходимые сведения. После оплаты услуги банковской картой, на электронную почту поступит договор ОСАГО, который является официальным документом.

В Национальной библиотеке имени Н.Г. Доможакова (Абакан, ул. Чертыгашева, 65, 2 этаж, кабинет 201) автовладельцы могут самостоятельно оформить электронный полис на свой автомобиль. Если нужна помощь, сотрудники центра общественного доступа к информации вам помогут. Эта услуга является платной, сообщает Минкультуры РХ.

Для ее получения при себе необходимо иметь:

  1. паспорт собственника и страхователя;
  2. свидетельство о регистрации автомобиля (СТС);
  3. паспорт транспортного средства (ПТС);
  4. водительские удостоверения всех допущенных водителей, которые будут вписаны в полис;
  5. действующая диагностическая карта.

Автострахование в мировой практике имеет весьма богатую историю, самое удивительное что сохранилось имя первого автовладельца со страховкой. 1 февраля 1898 года, уже через три года после того, как в 1895 году в США изобрели автомобиль, американец Трумэн Мартин застраховал первую машину в страховой компании в американской страховой компании Travelers Insurance Company. Доктор заплатил $12,25 за полис с покрытием в $500. Цена полиса была довольно значительной, но доктора Трумэна можно понять: автомобиль в те времена был роскошью, которую могли себе позволить несколько тысяч человек на всю страну, а лошадей было более 20 млн. Именно столкновения с этим многочисленным и опасался доктор Трумэн.

Все изменили 20-е годы, когда включился конвейер Форда. Реальная опасность, возникшая в связи с резким увеличением количества автотранспорта на дорогах, потребовала какого-либо страхования возможного ущерба. Тогда, собственно, и родилась идея страхования гражданской ответственности владельцев машин, помимо уже существовавшего добровольного страхования собственных автомобилей.

Первопроходцем стал Массачусетс. В 1925 году этот штат впервые потребовал обязательного страхования для любого автомобиля. Для автострахования можно было использовать наличные средства и кредитные карты .

Его примеру вскоре последовали другие штаты. Идея автостраховки не вызвала отчуждения — все-таки автомобиль в те годы был больше роскошью, чем средством передвижения, и терпеть большие убытки по своей или по чужой вине не хотелось никому. За Америкой пошла Европа. К началу 50-х практически все европейские страны сделали обязательной. Тогда же родилась международная система — международного договора о взаимном признании страховых полисов. Название пошло от зеленого цвета первых полисов.

До России идея шла почти сто лет, хотя в самом начале наша страна не отставала от западных первопроходцев. Первые разговоры о введении страхования автомобилей велись еще в 1924 году. Однако до середины 60-х большой надобности в нем фактически не было, поскольку автомобиль для рядового советского гражданина оставался недостижимой роскошью. В 60-е подумывали о введении такого типа страхования, но так и не решились пойти по пути . В итоге автострахование в России появилась лишь в 1991 году, да и то в сугубо добровольной форме. Неудивительно, что современный российский автолюбитель с непривычки воспринял введение обязательного страхования автомобилей в 2003 году в штыки.

Однако делать нечего — сегодня более 90% автовладельцев имеют полис ОСАГО. Несмотря на множество споров вокруг доходности для страховых компаний и принципов расчета ее стоимости для водителей, она все-таки приносит некий элемент цивилизованности на российские дороги. Кроме того, она способствовала росту других типов страхования.

Например, количество автомобилей, застрахованных по полисам автокаско, в 2007 году выросло на 30%. Неудивительно, если учесть бум продаж новых иномарок в прошлом году. ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности введено в России с 1 июля 2003 года Законом об ОСАГО © 40-ФЗ от 25.04.2002 г. Данный вид страхования носит обязательный характер, и обязанности по исполнению закона возложены на РСА (Российский союз автостраховщиков) и МВД России. 25.04.2002 г. можно считать днём рождения ОСАГО. Сейчас большинство автолюбители считают ОСАГО нормальным естественным видом страхования, а также стали пользоваться услугами страховых брокеров, которые предлагают помимо стандартных условий по ОСАГО также большой выбор по другим видам страхования — КАСКО, страхование здоровья, жизни, имущества и т.д.

ОСАГО: история развития и особенности страхования

Каждый год на дорогах появляется огромное количество новых водителей, только начинающих изучать правила дорожного движения и вникающих в тонкости вождения. Глубокое штудирование ПДД, сдача экзамена на предмет допуска к вождению авто.

И вот они – права на управление ТС. Остается только получить страховку и можно смело ездить по дороге общего пользования. Однако, далеко не каждый из будущих автомобилистов знает, когда ввели ОСАГО в России. А ведь история возникновения автогражданки очень даже интересная.

История автострахования

История развития автострахования берет свое начало в далеком 1898 году, спустя всего 3 года после изобретения первой машины. Но это была не обязательная процедура, а добровольная.

В то время первой на стезю страхования стала компания «Travels Insurance Company», заключив первый в мире договор страхования транспортного средства. Первым владельцем страховки стал некий Мартин Трумэн.

Стоимость полиса составляла 12 долларов, а при наступлении страхового случая компанией-страховщиком полагалась компенсация в размере 500 долларов. В те года это были достаточно большие деньги. Примечательно то, что Трумэн приобрел автостраховку от столкновения имеющегося в его распоряжении чудо-повозки с конным экипажем, а не с иным ТС механического типа, коих на тот момент было очень мало.

Чуть больше трех десятков лет потребовалось автопрому Соединенных Штатов для наращивания достаточного количества автомобилей, требуемого для введения страхования как обязательной процедуры во время приобретения ТС.

Впервые прототип обязательного автострахования был введен в Штате Массачусетс в 1925 году. Чуть позже эта концепция начала развиваться и в других регионах США, а к середине 30-х годов 19 столетия эстафетную палочку под названием «ОСАГО» приняли и европейские страны. Уже после 50-х годов 20 века автогражданка стала общепринятой нормой для всех развитых и многих развивающихся стран.

Начало автогражданской история в России

Вопреки общему предубеждению идея создания страховок, обязательных к заключению, в Российской Федерации появилась достаточно давно.

Смотрите так же:  Заявление о замещении вакантной должности

По мнению многих экспертов, страхование в РФ появилось в 1924 году, ровно за год до введения автогражданки в Соединенных штатах.

Но в силу незначительного количества механических ТС в тогдашнем СССР, данная идея от вождей, управляющих Советским Союзом, была сочтена неактуальной, хоть и очень интересной с точки зрения защиты участников дорожного движения, и получения прибыли в казну страны.

В 60-е годы появилось куда более серьезное направление в сфере автогражданского страхования. На этот период припадает разработка советского варианта автогражданки. Однако, и эта попытка ввести обязательное страхование авто не увенчалась успехом.

И только в 1993-94 годах начали рассматриваться первые реальные законопроекты по автогражданке на заседаниях молодой Государственной Думы.

Опять-таки, в силу неполной осведомленности и некомпетентности соответствующих органов разработка страховок данного типа шла очень медленно. И только в 2000 году финальный законопроект был принят в первом чтении.

После этого шла его стремительная доработка, а 25 апреля 2002 года страна смогла ознакомиться с первым Федеральным законом об обязательном страховании – «Об ОСАГО», №40. Правда, действовать он начал только через 15 месяцев – 1 июля 2003 года.

Первая реакция на появление обязательного автострахования была воспринята автомобилистами очень негативно, ведь теперь они были вынуждены тратить свои деньги на приобретение полиса. Сегодня же автогражданка – это обыденность, а ее присутствие иногда помогает восстановить работоспособность автотранспортного средства в случае возникновения ДП.

Что нужно знать об ОСАГО?

С момента, когда страхование ТС стало обязательным, законопроект «Об ОСАГО» претерпел очень много изменений, в него было внесено огромное количество поправок.

Среди особенностей автогражданки хотелось бы выделить несколько важных моментов:

  1. Правила заключения договоров автогражданки, тарификация регламентируется Правительством и Центральным Банком Российской Федерации.
  2. Как и во многих Европейских странах, в нашей автогражданке есть такие понятия, как «Европротокол» и «Прямое возмещение ущерб». Благодаря Европротоколу водители имеют возможность оформить происшествие без привлечения сотрудников ведомственной структуры Госавтоинспекции. Под прямым возмещением подразумевается истребование возмещения причиненного в результате ДТП ущерба непосредственно от своей страховой компании, где у автомобилиста заключен договор. И в первом и во втором случае есть некоторые факторы, исключающие возможность использования данных услуг: в ДТП участвовало более двух авто, во время аварии был причинен вред здоровью и жизни участников. При этом оба участника должны иметь при себе действующие полисы ОСАГО. На протяжении нескольких лет огромным минусом отечественного «прямого возмещения» было то, что это больше альтернативный вариант автогражданки. Тогда как в зарубежных странах такой вид страхования и выплаты компенсации является безальтернативным. То есть у пострадавшей стороны есть выбор, в какую фирму обращаться за компенсацией в случае возникновения страхового случая – в свою или второго участника дорожного происшествия. Но нередко свобода выбора оборачивалась против автомобилистов, так как СК старались отправить своего клиента в стороннюю фирму. Внесенные 2 августа 2014 года поправки в ФЗ «Об ОСАГО» изменили сложившуюся ситуацию.
  3. При заключении договора автострахования работает гибкая система скидок, возрастающая в зависимости от количества лет безаварийного стажа – так называемый коэффициент «бонус-малус». За каждые безаварийные 12 месяцев езды размер скидки увеличивается на 5%. При наличии ДТП, произошедших по вине автомобилиста, размер взноса увеличивается в зависимости от количества аварий в прошедшем страховом году.

Особенности тарификации

Эффективность автогражданки для обоих сторон договора, водителя и страховщика, по большому счету зависит от используемых систем тарификации. Правильно выбранная система тарифа позволяет корректно произвести расчет стоимости полиса страхования машины. Даже незначительнее изменение в исходных данных водителя, коэффициентах может в значительной степени отразиться на конечной стоимости страховки.

В отличие от добровольного страхования КАСКО, при выборе системы тарификации ОСАГО полностью исключается выбор рисков, а качество и правильность расчета зависит от компетентности обслуживающего менеджера и от грамотно выбранных коэффициентов.

В 2015 году произошло первое изменение тарифов в сторону увеличения, что повлекло за собой увеличение стоимости самих договоров страхования.

На изменение системы тарифов повлияли следующих факторы:

  • высокий уровень инфляции;
  • рост цен на медобслуживание;
  • растущая стоимость на запасные детали и комплектующие для авто, а также на услуги по ремонтно-восстановительным работам.

Как рассчитывается ОСАГО?

Тарифы, коэффициенты, используемые для проведения расчетов размера страховых взносов по автогражданке, регламентируются Центробанком РФ.

Согласно законодательной базе, тарифы являют собой единую расчетную систему для любой СК, имеющей лицензию на распространение полисов ОСАГО и материальную ответственность перед страхователями. Правда, с 11.10.2014 г. страховщикам было разрешено варьировать базовыми фиксированными тарифными ставками, но в пределах определенного предела.

Сегодня в сети интернета есть масса различных онлайн-калькуляторов, позволяющих произвести расчет предварительной стоимости страховки. Это дает возможность получения информации, касаемо выгоды приобретения данного вида услуг в той или иной СК.

Чтобы узнать стоимость страхового полиса в режиме реального времени, необходимо иметь при себе данные о ТС, его владельце, а также допущенных к управлению лиц, если договорные обязательства оформляются на условии ограничения списка водителей.

Коэффициенты, используемые при расчете стоимости автогражданки

Как было уже сказано, стоимость полиса зависит преимущественно от размера коэффициентов, участвующих в расчете. В соответствие с ФЗ «Об ОСАГО» именно эти коэффициенты и определяют конечную цену автогражданки.

При оформлении полиса, точнее при его расчете, базовая тарифная ставка умножается на такие коэффициенты:

  1. Кт – коэффициент территориальности.
    Зависит от места регистрации автомобилиста. Так, для крупных населенных пунктов Кт выше, нежели в случае расчета ОСАГО для водителя небольшого городского поселка.
  2. Квс – коэффициент, учитывающий возраст и стаж водителя/водителей, вписанных в договор страхования.
  3. Км – коэффициент мощности ТС легкого типа.
    У машин с высокой мощностью этот коэффициент больше.
  4. Кс – коэффициент, учитывающий время эксплуатации автотранспорта.
  5. Кбм – коэффициент, учитывающий период безаварийно езды автомобилиста/автомобилистов.

В завершении публикации хотелось бы подвести небольшой итог:

  1. История развития автогражданки, как обязательного вида страхования, действует с 25 апреля 2002 года. Но фактически дата её старта началась годом позже.
  2. Базовые тарифы регламентируются законодательством и Центробанком РФ. Они могут быть разными в различных СК, правда, размер незначителен.
  3. При расчете учитывается несколько основных коэффициентов, зависящих от возраста и стажа автомобилиста/автомобилистов, от безаварийного стажа, от территориальной привязанности будущего владельца/владельцев автогражданки.

А какое ваше отношение к страховке ОСАГО? Подходят ли вам предлагаемые государством условия страхования?

Author: admin