Осаго на транспортировку

Оглавление:

Можно ли отказаться от СТО, куда меня направила СК?

Скажи, пожалуйста, могу ли я отказаться от СТО, на которую меня направила СК для ремонта по ОСАГО? И какие для этого я должен привести основания? Договор ОСАГО заключён после 28.04.2017. Спасибо.

Ответы юристов (1)

У страховщика обычно заключены договоры на организацию восстановительного ремонта с несколькими станциями технического обслуживания. Ознакомиться с ними можно на официальном сайте страховщика, с указанием адресов их места нахождения и примерных сроков проведения восстановительного ремонта в зависимости от объема выполняемых работ и загруженности. Страховщик обязан предоставлять эту информацию для выбора Вами станции технического обслуживания, когда Вы обратились к страховщику с заявлением о страховом возмещении.Может какой-нибудь Вам и подойдет.Если из списка автосервисов, с которыми у Вашей страховой заключен договор ни один Вас не устраивает можно попытаться договориться о ремонте автомобиля в другом автосервисе.

По закону ОСАГО можете привести в обоснование то, что к примеру СТО, на которое Вас направила страховая находится в более чем 50 км от места ДТП, либо от места вашего жительства, сами выбираете от какой точки рассчитывать это расстояние( это причина не будет рассматриваться, если страховщик организует или оплатит транспортировку до сервиса, находящегося на большом расстоянии). Или то, что срок проведения ремонта Вашего ТС у данного СТО превышает 30 дней. К тому же, если Вашему автомобилю не более 2-х лет, то он должен ремонтироваться только у официальных дилеров.

Статья 15.2 Закона об ОСАГО:

Требованиями к организации восстановительного ремонта являются в том числе:

срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта);
критерии доступности для потерпевшего места проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (при этом по выбору потерпевшего максимальная длина маршрута, проложенного по дорогам общего пользования, от места дорожно-транспортного происшествия или места жительства потерпевшего до станции технического обслуживания не может превышать 50 километров, за исключением случая, если страховщик организовал и (или) оплатил транспортировку поврежденного транспортного средства до места проведения восстановительного ремонта и обратно);
требование по сохранению гарантийных обязательств производителя транспортного средства (восстановительный ремонт транспортного средства, с года выпуска которого прошло менее двух лет, должен осуществляться станцией технического обслуживания, являющейся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированными на территории Российской Федерации и осуществляющими сервисное обслуживание таких транспортных средств от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств определенных марок).

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Нужно ли доставлять к страховщику на эвакуаторе ТС, повреждения которого исключают его самостоятельное передвижение?

5 августа 2016 года по вине водителя Б. был поврежден принадлежащий А. автомобиль. 31 августа 2016 года А. обратился в страховую компанию Б. с заявлением о выплате страхового возмещения, указав, что характер повреждений автомобиля исключает возможность его представления для осмотра по месту нахождения страховщика. Причем об этом он уведомил страховщика дважды. Однако тот осмотр транспортного средства так и не произвел. В связи с этим А. организовал экспертизу самостоятельно, а затем обратился к страховщику с претензией о выплате страхового возмещения. К своему заявлению он приложил составленное экспертом заключение, но страховая в выплате отказала, объяснив свое решение тем, что потерпевший не предоставил свой автомобиль для осмотра.

Это вынудило А. обратиться в суд. В своем иске он просил взыскать со страховщика страховое возмещение, неустойку за каждый день просрочки, штраф, а также расходы на оплату услуг представителя и на нотариальное оформление его полномочий. Суд заявленные требования удовлетворил, подчеркнув, что транспортное средство не было представлено страховщику на осмотр в связи наличием повреждений, которые препятствуют его эксплуатации (разбито заднее стекло), а страховщик осмотр по месту нахождения транспортного средства так и не организовал (решение Советского районного суда г. Липецка от 5 декабря 2016 г. по делу № 2-11193/2016).

Кто и в каком порядке компенсирует потерпевшему затраты на услуги эвакуатора от места хранения транспортного средства после ДТП до сервиса, услуги сервиса по демонтажу деталей в присутствии независимого эксперта, выезд в сервис которого организован страховой компанией, в том случае, когда повреждения автомобиля исключают возможность его движения? Ответ на этот и другие практические вопросы – в «Базе знаний службы Правового консалтинга» интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Страховая компания с таким выводом не согласилась и обжаловала вынесенное решение. Областной суд встал на сторону ответчика, отменил решение нижестоящего суда и оставил иск А. без рассмотрения (апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Липецкого областного суда от 1 марта 2017 г. по делу № 33-668/2017). По мнению апелляции, А. действительно нарушил досудебный порядок урегулирования спора, так как повреждение автомобиля не исключало возможность его самостоятельного передвижения либо доставку на эвакуаторе.

В итоге А. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с просьбой защитить его нарушенные права и отменить апелляционное определение. И Суд нашел для этого основания (определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 31 октября 2017 г. № 77-КГ17-25).

ВС РФ напомнил, что, по общему правилу, потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату, в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления о страховой выплате обязан представить поврежденное транспортное средство или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы (абз. 1 п. 10 ст. 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее – закон об ОСАГО). А в том случае, когда характер повреждений исключает представление автомобиля для осмотра и экспертизы по месту нахождения страховщика (например, повреждения исключают участие транспортного средства в дорожном движении), осмотр и экспертиза проводятся по месту нахождения поврежденного имущества в срок не более чем пять рабочих дней со дня подачи заявления о страховом возмещении (абз. 3 п. 10 ст. 12 закона об ОСАГО). Если же страховщик так и не осмотрел транспортное средство или его остатки и (или) не организовал независимую экспертизу (оценку), потерпевший вправе организовать экспертизу самостоятельно. При этом результаты такой экспертизы должны быть приняты страховщиком для определения размера страховой выплаты (абз. 2 п. 13 ст. 12 закона об ОСАГО).

Тем самым, подчеркнул Суд, повреждения, исключающие участие в дорожном движении, отнесены законом к случаям невозможности представления автомобиля для осмотра по месту нахождения страховщика. Областной суд счел, что разбитое стекло задней двери не лишает транспортное средство А. способности к передвижению. А вот ВС РФ обратил внимание на то, что эксплуатация транспортных средств в случае отсутствия предусмотренных конструкцией стекол запрещена (п. 7.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств).

Довод апелляции о том, что истец не был лишен возможности представить транспортное средство на осмотр страховщику путем его транспортировки на эвакуаторе, отметил ВС РФ, противоречит как смыслу, так и буквальному содержанию закона об ОСАГО. При таком толковании закона потерпевший при любых повреждениях автомобиля признавался бы способным транспортировать его к страховщику, уточнил Суд.

Смотрите так же:  Осаго проблема с бланками

Таким образом, ВС РФ признал апелляционное определение незаконным и отменил его, направив дело на новое рассмотрение.

Кто платит за доставку автомобиля после ДТП в СТО?

Автомобиль попал в ДТП. Повреждено рулевое управление. Представитель страховой компании на месте не смог определить неисправность. Настаивает на отправку автомобиля на СТО для диагностики. За чей счет производится в этом случае доставка автомобиля эвакуатором до СТО и обратно.

Ответы юристов (3)

Эти расходы не входят в состав убытков по страховке. Требуйте от страховой компании организации независимой экспертизы.

Есть вопрос к юристу?

Валентин, в соответствии с п. 4.12 Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П)

4.12. При причинении вреда имуществу потерпевшего возмещению в пределах страховой суммы подлежат:
в случае полной гибели имущества потерпевшего — действительная стоимость имущества на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков, в случае повреждения имущества — расходы, необходимые для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая;
иные расходы, произведенные потерпевшим в связи с причиненным вредом (в том числе эвакуация транспортного средства с места дорожно-транспортного происшествия, хранение поврежденного транспортного средства, доставка пострадавших в медицинскую организацию).

Таким образом, расходы по эвакуации будут включены в страховое возмещение. Обязательно сохраните платежные документы (чеки, квитанции об оплате)

Уточнение клиента

Спасибо за консультацию. Но в страховой ссылаясь именно на этот пункт и говорят, что с места ДТП эвакуацию оплатим, а на СТО и с СТО это твои проблемы и так же со стоимостью диагностики на СТО. Я же предполагал, что если они не могут определить неисправность на месте, то это их проблемы и они должны решать этот вопрос. Я им автомобиль для оценки ущерба предоставил.

20 Ноября 2015, 12:41

Валентин, Вы правильно рассуждаете. Требуйте проведения экспертизы. Если не проведут– обратитесь в независимую оценочнкю компанию и предъявите страховой компании чеки об оплате экспертизы, диагностики и проч. Если откажут возмещать – обращайтесь в суд. Сложилась положительно судебная практика: суды присуждаются и расходы по эвакуации, и расходы по доставке к месту проведения экспертизы, диагностики, и расходы по экспертизе/диагностике, и даже расходы по вызову аварийных комиссаров. Главное – сохраните оригиналы платежных документов, а если сдаете оригиналы в страховую компанию – потребуйте предоставить расписку в получении оригиналов (как вариант – расписаться на копии «Получен оригинал. Должность, ФИО. Дата» )

Уточнение клиента

20 Ноября 2015, 16:46

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Временная страховка ОСАГО — Временный полис на перегон автомобиля

Наверное, многие из вас слышали о возможности приобрести ОСАГО на перегон автомобиля, которое обходится значительно дешевле. Действительно, согласно законодательству, владелец ТС, если у него отсутствует техосмотр, может приобрести страховку сроком до 20 дней для:

Следования к месту регистрации ТС;

Следования к месту проведения технического осмотра.

3. Владелец транспортного средства вправе заключить договор обязательного страхования на не превышающий 20 дней срок при отсутствии документов, указанных в подпункте «е» пункта 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, в случае:
а) приобретения транспортного средства (покупки, наследования, принятия в дар и тому подобного) для следования к месту регистрации транспортного средства. При этом владелец транспортного средства до его регистрации обязан заключить договор обязательного страхования на один год в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи;
б) следования к месту проведения технического осмотра транспортного средства, повторного технического осмотра транспортного средства. (п. 3 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
Примечание:
В случае заключения договора обязательного страхования с учетом положений подпункта «б» пункта 3 статьи 10 данного документа коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования устанавливается по правилам определения коэффициента страховых тарифов в зависимости от срока страхования, если он определяется при заключении договора обязательного страхования в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 статьи 10 данного документа при условии, что иное не установлено Правительством Российской Федерации (Федеральный закон от 28.07.2012 N 130-ФЗ).

Часть 3 статьи 10 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ

Для того, чтобы осуществить оформление страховки на 20 дней, необходимо предоставить следующие документы:

Свидетельство о регистрации юр. лица (для юр. лиц);

ПТС, тех. паспорт, СТС;

Цена временной страховки ОСАГО без техосмотра значительно отличается от страховки, приобретаемой на год, однако каждый день будет обходиться намного дороже, нежели у годового договора.

Предлагаем вам рассмотреть пример расчета стоимости. Параметры были предоставлены следующие:

Владелец ТС – физическое лицо;

ТС следует к месту регистрации;

Тип ТС – легковые автомобили;

Мощность от 70 до 100 включительно;

Возраст старше 22 лет и стаж до 3 лет включительно.

Исходя из этого, можно посмотреть используемые коэффициенты:

По мощности – 1.1

Срок страхования – 0.2

Возраст и стаж – 1.7

Период использования – не используется

Класс – не используется

Прицеп – не используется

Территория эксплуатации – не используется

Также, сюда относится базовый тариф, на основании которого производится расчет – от 3432 до 4118 рублей. Итоговая стоимость полиса составляет: от 1283.57 рублей до 1540.13 рублей.

Как видно, стоимость временной страховки ОСАГО на 15 суток ничем не отличается от страховки на 20 дней. Основную роль играют тут другие составляющие. Если вы хотите рассчитать стоимость полиса на основании своих параметров, то предлагаем вам перейти на официальный сайт РСА.

Кто должен оплачивать эвакуатор до станции ремонта по осаго

Авто застраховано по осаго, попало в дтп не по моей вине и не на ходу. Из предложенных страховой вариантов выбрал ремон на станции страховщика, теперь они говорят, что я сам должен доставить туда авто, это правда? Так же они заранее не делали внутренней диагностики, был только внешний осмотр. Предполагаю, что после обнаружения внутренних повреждений на станции автомобиль будет простаивать, кто за это должен будет платить? Какой срок страховщики должны рассмотреть смету ремонта?

Ответы юристов (3)

Изначально придется оплатить Вам, но согласно п. 4.13 Правил ОСАГО, возмещаются расходы по эвакуации от места ДТП до места ремонта или хранения машины. Но при этом необходимы официальные документы об оказанной услуге, содержащие подтверждение оплаты и, очень желательно, маршрут транспортировки. Без последнего у страховой компании скорее всего возникнут вопросы – так как формально не будет подтверждения, что документ подтверждает оплату именно заявленной услуги.

Есть вопрос к юристу?

Вы вправе заявить к возмещению все понесенные расходы связанные с ДТП.

на это прямо указано в п. 4.12

«Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
(утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П)

4.12. При причинении вреда имуществу потерпевшего возмещению в пределах страховой суммы подлежат:
иные расходы, произведенные потерпевшим в связи с причиненным вредом (в том числе эвакуация транспортного средства с места дорожно-транспортного происшествия, хранение поврежденного транспортного средства, доставка пострадавших в медицинскую организацию).

А также вытекает из существа п. 4.13

4.13. При причинении вреда имуществу потерпевшего (транспортным средствам, зданиям, сооружениям, постройкам, иному имуществу физических, юридических лиц) кроме документов, предусмотренных пунктом 3.10 настоящих Правил, потерпевший представляет:
документы, подтверждающие оказание и оплату услуг по эвакуации поврежденного имущества, если потерпевший требует возмещения соответствующих расходов. Подлежат возмещению расходы по эвакуации транспортного средства от места дорожно-транспортного происшествия до места его ремонта или хранения;

Что касается вопроса о том, что

что я сам должен доставить туда авто, это правда?

Это правда, но страховая компания потом обязана компенсировать понесенные расходы

Так по смыслу ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО»

15.2. Требованиями к организации восстановительного ремонта являются в том числе:
критерии доступности для потерпевшего места проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (при этом по выбору потерпевшего максимальная длина маршрута, проложенного по дорогам общего пользования, от места дорожно-транспортного происшествия или места жительства потерпевшего до станции технического обслуживанияне может превышать 50 километров, за исключением случая, если страховщик организовал и (или) оплатил транспортировку поврежденного транспортного средства до места проведения восстановительного ремонта и обратно);

Исключением как видите являются случаи, когда станция удалена от Вашего места жительства или места ДТП более чем на 50 км.

Предполагаю, что после обнаружения внутренних повреждений на станции автомобиль будет простаивать, кто за это должен будет платить?

За это бремя расходов также несет страховая компания. Как только автомобиль будет передан на СТО начинают исчисляться сроки ремонта

15.2. Требованиями к организации восстановительного ремонта являются в том числе:срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта);

Смотрите так же:  Можно ли получить гражданство рф минуя вид на жительство

Какой срок страховщики должны рассмотреть смету ремонта?

Данный срок законом прямо не регламентирован при этом ее рассмотрение входит в общий срок ремонта.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как это работает: новые правила ОСАГО

Госдума приняла в третьем чтении, а Совфед сегодня одобрил закон, который установил приоритет ремонта над страховой выплатой по ОСАГО. Теперь в случае аварии страховая не будет выплачивать потерпевшему денежные средства. Вместо этого она за свой счет починит разбитый автомобиль. О сроках ремонта, выборе станции техобслуживания и случаях, при которых все-таки возможно получить компенсацию в денежном виде, читайте в материале «Право.ru» в виде простых карточек.

Чтобы снизить убыточность ОСАГО из-за мошеннических действий автоюристов. Например, когда страхуются сломанные машины или инсцинируются ДТП. Законодатель надеется, что новый закон снизит количество судебных споров и активность недобросовестных посредников.

Теперь в случае ДТП страховая компания не будет выплачивать потерпевшему по ОСАГО денежные средства. Вместо этого она за свой счет должна починить разбитый автомобиль.

Можно, но теперь приоритет отдается возмещению «в натуре».

Получить компенсацию деньгами можно будет только в следующих случаях:

  • при полном уничтожении автомобиля
  • в случае превышения стоимости ремонта над лимитом возмещения по ОСАГО (400 000 руб.)
  • если потерпевший не согласен доплатить
  • в случае гибели потерпевшего в ДТП, при причинении ему тяжкого или средней тяжести вреда здоровью
  • если потерпевший является инвалидом
  • когда страховая компания не сможет организовать ремонт в сервисе
  • если потерпевший договорится об этом со страховщиком

На СТО из специального реестра, расположенной не дальше 50 км от места происшествия или от места жительства потерпевшего. Исключение – случаи, когда страховщик организовал и оплатил транспортировку поврежденной машины до места проведения ремонта. Если машине меньше двух лет, она может быть отремонтирована только у официального дилера.

Гарантия на детали составит полгода, а на кузовные и лакокрасочные работы – год. При этом во время ремонта автомобиля можно будет использовать только новые детали.

Если сосед оформлен соответствующим образом и страховая компания согласится, то можно обратиться и к нему.

Максимальный срок ремонта составит 30 рабочих дней со дня доставки автомобиля на СТО. В случае нарушения этого срока страховщик должен уплатить потерпевшему неустойку в размере 0,5% суммы страхового возмещения за каждый день просрочки.

Нет, он начнет действовать через 30 дней после официального опубликования. Но только для договоров ОСАГО, которые заключены после его вступления в силу.

Юристы критически отнеслись к новому закону.

Адвокат КА «Комаев и партнёры» Алишер Захидов полагает, что поправки не могут однозначно свидетельствовать о том, что ситуация с ОСАГО станет лучше для страхователей: «Будут возникать ситуации, когда страхователю выгоднее и удобнее получить деньги, нежели отдавать машину для ремонта в автосервис».

Юрист адвокатского бюро «Казаков и партнёры» Григорий Скрипилев говорит, что фактически новый закон лишает самого страхователя права выбора. Кроме того, качество ремонта на СТО, с которой у страховой компании заключен договор, может не устроить страхователя. «Неминуемо появится проблема и с очередями на СТО, а это значит, что ремонт транспортного средства будет затягиваться на неопределенный срок», – обращает внимание Скрипилев.

Под ударом могут оказаться владельцы автомобилей, которые раньше получали страховую выплату и не осуществляли ремонт машины, указывает юрист АБ «Линия права» Андрей Набережный. «Однако такой механизм позволит бороться с мошенниками в сфере страхования, поскольку схема с получением денежных средств за причиненный ущерб уже не будет так эффективно работать», – добавляет он.

Обновленные правила ОСАГО с 21 мая 2017 года

Начиная с 21.05.2017 г. вступили в действие поправки в закон об обязательном автостраховании (далее — ОСАГО). Этими поправками перед преобладающими ранее страховыми выплатами устанавливаются приоритеты возмещения натурального (в виде проведения восстановительных ремонтов поврежденных авто).

Можно утверждать, что изменения в законодательстве коснулись не только интересов страховых компаний. Эти нововведения по ОСАГО касаются всех без исключения автовладельцев.

Новые правила ОСАГО: на кого распространяются?

Сразу следует отметить, что новые правила действовать будут лишь для новых договоров ОСАГО, заключение которых происходит после 28.04.2017г. и исключительно для легковых авто, принадлежащих физлицам и зарегистрированным на территории РФ.

Касательно ранее приобретенных полисов это возможно, однако лишь по договоренности между страхователем и страховщиком.

В общей сложности было принято 12 поправок, десять из которых коснулись страховых случаев при авариях, а две – процедуры приобретения полиса ОСАГО.

В этой статье мы рассмотрим изменения подробнее.

Ремонт по ОСАГО вместо денег — нововведение в законодательстве №1

Основным считается изменение, внесенное федеральным законом №49-ФЗ от 28 марта 2017 года в закон об ОСАГО. Согласно этому документу: страховая проводит за свой счет ремонт поврежденного авто на станции техобслуживания, а не производит выплату денег пострадавшей стороне.

Отметим, что до 28.04.2017г. ситуация была другой: потерпевший имел право выбирать удобный для себя вариант между проведением восстановительного ремонта и страховой денежной выплатой.

На данный момент деньги за ремонт можно получать в отдельных следующих случаях:

  • Авто после аварии не подлежит восстановлению;
  • Для ремонта поврежденного автомобиля потребуется сумма более 400 000 руб.;
  • Ущерб нанесен имущественному объекту, который к автомобилю не относится;
  • Страховка получена автовладельцем в рамках международных страховых систем;
  • Страховая компания не имеет возможности исполнить взятые на себя обязательства (в рамках договора страхования) по ремонту поврежденного при ДТП авто способом, иным, чем выплата денежной компенсации;
  • Конкретная авария была оформлена без участия сотрудников полиции, что возможно в случае, когда ущерб не превышает 100 000 руб. Однако сумма, в которую обойдется ремонт авто, превышает вышеуказанную и потерпевший отказывается доплачивать собственные средства;
  • Автовладелец является инвалидом I-ой или II-ой группы и подает заявление, в котором просит выплатить за ремонт денежную компенсацию.

Кто может ездить без полиса — изменение ОСАГО №2

Владельцам транспортных средств (далее – ТС), предельная скорость которых не превышает 50 км/ч, теперь не обязательно получать полис ОСАГО (ранее это касалось ТС с максимальной скоростью 20 км/ч).

Полисы не должны приобретать водители ТС, технические характеристики которых являются такими, на которые не распространяются требования касательно допуска ТС к эксплуатации на дорогах общего пользования и/или госрегистрации (ранее требования по ограничению максимальной скорости таких ТС составляли 20 км/ч).

Неустойка за несоблюдение сроков ремонта — изменение ОСАГО №3

Если автовладелец, который признан в результате аварии потерпевшим, согласен на проведение восстановительного ремонта на станции, у которой со страховщиком заключен договор, то в течение 20-ти календарных дней ему должно быть выдано направление на проведение ремонта авто.

В случае, когда автоводитель хочет чинить свой автомобиль на сервисе стороннем, то период выдачи уведомления может быть увеличен до 30-ти календарных дней.

Важно знать, что за каждый день задержки проведения восстановительных мероприятий, страховщик обязан выплачивать пеню в размере 0,5% от суммы общего нанесенного ущерба.

Возмещение за эвакуацию автомобиля — изменение ОСАГО №4

Если ранее сумма, затраченная на доставку авто с места аварии до места ремонта/хранения компенсировалась страховщиком на основании предоставленных клиентом квитанций (заказчик, оплатив доставку, получал документ/чек, на основании которого ему покрывались эти расходы), то сейчас новые правила регламентируют максимальное расстояние транспортировки, ограничивая его: только 50 км и не более. Таким образом, если СТО расположено на удалении более 50 км. от места аварии/хранения машины, то с формальной точки зрения страховщик имеет право не согласиться с подобной транспортировкой.

Если же клиент настаивает исключительно на этом варианте, то вся процедура по организации транспортировки авто и оплаты этой услуги возлагается на него (за свои деньги он может перевозить поврежденный автомобиль в любое место).

Основания для регрессивного иска — изменение ОСАГО №5

Регрессивный риск – представляет собой обратное требование страховой к виновнику ДТП с целью взыскания с него суммы, которая была затрачена на восстановление поврежденного авто потерпевшей стороны и ранее ей выплаченной.

Согласно новым правкам, к основаниям для предъявления таких регрессивных рисков можно отнести такие ситуации:

  • ДТП, которые произошли в случае умысла виновника;
  • Виновник в момент совершения ДТП находился в состоянии алкогольного либо другого вида опьянения и это подтверждено документально;
  • Участник ДТП, признанный виновником, не имел права управлять ТС;
  • Водитель, признанный виновником аварии, не внесен в страховой полис собственника автомобиля;
  • Виновник скрылся с места аварии;
  • ДТП случилось во временной период, который не предусмотрен страховым полисом;
  • В страховую не поступили документы о случившемся ДТП в установленный законом 5-дневный срок;
  • Виновная сторона уже приступила к ремонту/утилизации ТС;
  • В момент дорожного происшествия действие талона ТО (диагностической карты) закончилось;
  • В момент заключения договора страхования в электронном виде, страхователь предоставил недостоверную информацию страховщику, что привело к безосновательному уменьшению суммы страхового возмещения.
Смотрите так же:  Параметр требования 2040 ош n

Новые лимиты по Европротоколу — изменение ОСАГО №6

Внесенные изменения предусматривают новый размер максимальной страховой выплаты, которая осуществляется по ДТП, оформленным без участия сотрудников полиции (по Европротоколу). Теперь сумма увеличена с 50 000 руб. до 100 000 руб.

Помимо этого, Банку России предоставляется теперь право определять форму извещения об аварии по европротоколу.

Возмещение ущерба с виновника ДТП — изменение ОСАГО №7

Максимальным принимается такой размер страховых выплат по ОСАГО:

  • 400 000 руб. – для авто и прочего имущества;
  • 500 000 руб. – для страхования здоровья и жизни.

Принятые нововведения не решают вопрос о полном возмещении ущерба с виновника произошедшего ДТП в случае, когда страховой суммы на восстановление поврежденного ТС оказывается не достаточно.

Расчет выплат производится страховщиками на основании единой методики Центробанка. При этом, оплата ремонта/замены запчастей осуществляется с учетом их износа. Как правило, выплаты по ОСАГО покрывали стоимость ремонта не на все 100%.

К примеру, у автомобиля, которому 3 года, в результате ДТП был поврежден бампер. Эта деталь не подлежит ремонту и требуется ее замена. В подобном случае страховая компания выплатит пострадавшей стороне лишь часть стоимости бампера, а разницу он будет доплачивать самостоятельно. При этом бампер стоит, как новый, однако страховая оценивает его, как трехлетний.

Согласно общим правилам с виновника ДТП можно взыскать ущерб, даже если у него имеется полис ОСАГО. К примеру, если владельцу авто ремонт ТС обошелся в 70 000 руб., а страховая выплатили всего 40 000 руб. (с учетом износа), то оставшиеся 30 000руб. можно взыскать с виновной стороны.

Однако, подобная арифметика имеет место лишь на бумаге, поскольку суды по факту отказывали автовладельцам в удовлетворении таких исков, ссылаясь на методики ЦБ, а Верховный Суд эту позицию поддерживал.

В начале 2017г. в Конституционный суд России обратились лица, потерпевшие в результате аварии. Они пытались восстановить свои права и взыскать со страховой компании возмещение по ОСАГО, а сумму ущерба – с виновной в ДТП стороны. До этого во всех инстанциях суды были ими проиграны, что не давало им права взыскать компенсацию с виновника аварии.

Конституционный суд принял решение о том, что методика ЦБ должна применяться исключительно для расчета выплат по ОСАГО, а разницу между суммой страховой выплаты и размером реального ущерба пострадавшая сторона может требовать с виновника аварии.

Следовательно, потерпевшему в результате ДТП по ОСАГО выплачивается сумма с учетом износа поврежденных деталей, однако он вправе рассчитывать на возмещение имущественного вреда в полном объеме. Для этого от него потребуется доказать, что фактическая сумма ущерба больше той, что получена им по страховке. В свою очередь, виновная сторона имеет право настаивать на проведении дополнительной экспертизы, которая может стать основанием для снижения общей суммы возмещения ущерба потерпевшей стороне.

Электронные полисы — изменение ОСАГО №8

Новые правки коснулись и мошеннических действий лиц, которые оказывают услуги посредников при оформлении ОСАГО-онлайн.

Теперь документ обязывает автовладельца лично заполнять на сайте страховщика заявление о заключении обязательного страхового договора, а также лично оплачивать сам полис ОСАГО.

Достоверность электронной выписки проверяют на спецсервисе МВД РФ либо на официальном сайте РСА (Российского союза автомобильных страховщиков), где имеется соответствующая база данных.

Выбор СТО (станции технического обслуживания) — изменение ОСАГО №9

Ранее у клиента страховой компании практически отсутствовало право на выбор места, где будет восстанавливаться его авто после ДТП, поскольку страховая предоставляла ему свою станцию ремонта (с которой действовал ремонтный договор).

По новым правилам автовладелец еще на этапе заключения страхового договора может выбирать СТО (станцию технического обслуживания), на которой в случае ДТП будет отремонтирован его автомобиль. Список таких СТО страховая компания предоставляет на своем сайте, а информация (в нем представленная) постоянно актуализируется и содержит такие сведения:

  • Название и местоположение;
  • Марки и год выпуска авто, обслуживаемых и ремонтируемых на данном СТО;
  • Ориентировочные сроки на проведения ремонтных работ разного вида.

Подобная мера позволяет автовладельцу самостоятельно изучить все варианты и выбрать оптимально подходящий для себя.

Требования к автосервисам

СТО, которое указано в направлении на восстановительный ремонт, должно соответствовать таким требованиям:

  • Срок проведения ремонтных работ не должен превышать 30 дней;
  • Удаленность СТО от места аварии/хранения авто не должно превышать 50 км. При этом пострадавшая сторона имеет право самостоятельно выбирать от какого места рассчитывать это расстояние (от места аварии либо от места жительства). Обратите внимание, что этот пункт не принимается в учет, если страховщик организует (а значит и оплачивает) транспортировку своего авто до сервиса, который удален на расстояние более 50-ти километров;
  • Сохранение гарантийных обязательств на те авто, возраст которых не превышает 2 года, поскольку эти авто следует ремонтировать лишь у официальных дилеров конкретной марки.

В случае, когда ни один из представленных вариантов перечисленным требованиям не отвечает, возникают такие варианты:

  1. Владелец авто может согласиться на проведение восстановительного ремонта на одной из тех станций, с которыми страховая имеет действующий договор. К примеру, водитель может согласиться на добровольное прекращение гарантии выполнить восстановительный ремонт не в сервисе официального дилера;
  2. Водитель имеет право получить компенсацию в денежной форме. Здесь важно понимать, что сумма страхового возмещения окажется меньше, поскольку расчета выплаты осуществляется с учетом износа деталей и запчастей.

Коэффициент «бонус – малус» без полиса — изменение ОСАГО №10

Коэффициент «Бонус-Малус» (далее – КБМ) является показателем, используемым страховыми компаниями в момент расчета страховой премии в рамках договора. Здесь в зависимости от наличия/отсутствия ДТП коэффициент КБМ может быть, как понижающим, так и повышающим. Специальная таблица КБМ по ОСАГО позволяет быстро определять этот показатель.

Обратите внимание, что с 2017г. полис открепляется от автомобиля и связывается исключительно с безопасной и безаварийной ездой конкретного автоводителя. Теперь именно водителю присваивается КБМ, который будет изменяться в зависимости от отсутствия/наличия ДТП в его «послужном списке». Для этого применяют 14 классов КБМ (индивидуальных).

В настоящее время страховщик не имеет права самостоятельно подсчитывать КБМ. Теперь РСА должен разработать и ввести в действие автоматизированную систему, которая позволит в режиме реального времени для каждого водителя рассчитать его КБМ. В момент оформления страхового полиса сведения о КБМ водителя будут автоматически передаваться в страховую компанию. По мнению экспертов, такая мера позволит эффективно бороться со злоупотреблениями при определении стоимости страховых полисов со стороны страховых компаний.

Сейчас любой водитель может узнать собственный коэффициент на официальном сайте РСА (как по данным действующего в настоящий момент полиса, так и по информации из полиса, срок действия которого истек не более 1 года назад).

В случае оформления нового страхового полиса ОСАГО, автовладелец имеет право потребовать уточнений его личного КБМ (в базе РСА) и учета его при формировании стоимости страхового полиса.

Прямое урегулирование при ДТП с несколькими участниками — изменение ОСАГО №11

Прямое урегулирование убытков – представляет собой ситуацию, при которой после ДТП потерпевший обращается лишь в свою страховую компанию.

Если до принятия нововведений было условие: в аварии пострадало лишь 2 автомобиля, то новые правки допускают правила обращения лишь в свою страховую на случаи аварий массовых (с участием в ДТП 3-х и более машин). Введение новых норм направлено на упрощение правил, по которым проводится оформление убытков и ремонта авто после ДТП.

Следует отметить, что мнения в экспертном сообществе по этому поводу разделились. Ведь для организации восстановительного ремонта авто страховщику нужно получить от страховой организации виноватой стороны согласие на денежную суммы предстоящих ремонтных работ. В случае, когда виновников два, три и более на это может уйти очень много времени, а законом это никак не регламентируется.

Кто не получит выплату за аварию — изменения №12

Новые правки закона об ОСАГО не дают возможности представителю потерпевшей стороны получать за нее выплаты, которые нанесены во время произошедшей аварии. Это нововведение лишает смысла выкуп у владельцев поврежденных в ДТП машин их прав на возмещение ущерба автомобильными коллекторами. Ведь деньги все равно не будут выплачены на законных основаниях.

В заключение следует отметить, что нововведения внесли ощутимые изменения в ОСАГО, однако вопросов осталось еще много. Из этого следует, что даже после применения нововведения ОСАГО будут нужны дополнительные меры по реформированию данной сферы.

Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.181 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Author: admin