Органы опеки омской области официальный сайт

Оглавление:

Новое в законодательстве Омской области

9 ноября 2018 года

Обзор подготовлен специалистами ООО «Темаск-Информ», производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Порядок регулирует вопросы организации и осуществления на территории Омской области регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.

Так, определено, что региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения органами местного самоуправления Омской области, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области, в соответствии с задачами, возложенными на территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.

Установлено, что региональный государственный надзор осуществляется Главным управлением региональной безопасности Омской области посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и в отношении органов местного самоуправления Омской области в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом проверки проводятся должностными лицами Главного управления, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора в соответствии с перечнем должностных лиц органов исполнительной власти Омской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), утвержденным постановлением Правительства Омской области от 08.02.2012 N 23-п.

Изменения внесены в Порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Омской области.

В частности, уточнено, что в план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Омской области включается перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем применения способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных частью 2 статьи 24 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем применения способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), устанавливаемого Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 111 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Определено, что внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, но не ранее размещения внесенных изменений в единой информационной системе в сфере закупок. При этом в случае осуществления закупок в соответствии с частями 2, 4 — 6 статьи 55, частью 4 статьи 55.1, частью 4 статьи 71, частью 4 статьи 79, частью 2 статьи 82.6, частью 19 статьи 83, частью 27 статьи 83.1 и частью 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 1 день до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом. А в случае если в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 1 день до дня заключения контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги.

Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению на территории Омской области регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

В частности, определено, что органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, является Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области. При этом предметом регионального контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей, требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Установлено, что региональный государственный контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений требований, установленных Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Омской области, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, анализа и прогнозирования состояния исполнения требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.

В частности, определено, что органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, является Главное управление государственной службы занятости населения Омской области. При этом предметом регионального государственного контроля выступает соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории Омской области, которым установлена квота для приема на работу инвалидов, требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

Установлено, что мероприятия в рамках регионального государственного контроля проводятся должностными лицами Главного управления государственной службы занятости населения Омской области, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля в соответствии с перечнем должностных лиц органов исполнительной власти Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 08.02.2012 N 23-п.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Уточнено, что орган исполнительной власти Омской области, уполномоченный в сфере управления собственностью Омской области, по согласованию с органом исполнительной власти Омской области, уполномоченным в сфере государственной поддержки предпринимательства на территории Омской области, утверждает перечень имущества, находящегося в собственности Омской области, свободного от прав третьих лиц, которое может быть использовано в целях предоставления его субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренный частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Установлено, что перечень имущества, находящегося в собственности Омской области, свободного от прав третьих лиц, которое может быть использовано в целях предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, публикуется в средствах массовой информации и размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органа исполнительной власти Омской области, уполномоченного в сфере управления собственностью Омской области, и (или) на официальном сайте информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Административный регламент определяет порядок и сроки предоставления государственной услуги «Объявление несовершеннолетнего, достигшего возраста шестнадцати лет, полностью дееспособным (эмансипация)», в том числе круг лиц, которым предоставляется услуга, стандарт предоставления услуги, формы контроля за порядком предоставления услуги и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов и организаций, предоставляющих услугу, а также их должностных лиц, специалистов и работников.

В частности, установлено, что услуга предоставляется несовершеннолетним гражданам Российской Федерации, достигшим возраста шестнадцати лет, работающим по трудовому договору, в том числе по контракту, или занимающимся с согласия родителей, усыновителей или попечителя предпринимательской деятельностью. Определено, что услугу предоставляют структурные подразделения органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Омск Омской области и муниципальных районов Омской области, обеспечивающие осуществление переданных государственных полномочий по опеке и попечительству над несовершеннолетними, закрепленных федеральным законодательством за органами опеки и попечительства. При этом максимальный срок предоставления услуги составляет 15 рабочих дней со дня подачи всех необходимых документов.

Изменения внесены в Положение о порядке выноса движимого имущества в городе Омске.

В частности, установлено, что организацией, осуществляющей вывоз самовольно размещенного движимого имущества в отношении металлических и сборных железобетонных гаражных боксов и ограждений, является бюджетное учреждение города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства», а в отношении иного движимого имущества — организация, привлекаемая к вывозу самовольно размещенного движимого имущества с учетом требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Определено, что местом временного хранения самовольно размещенного движимого имущества является оборудованная и охраняемая площадка организации, привлекаемой к вывозу самовольно размещенного движимого имущества с учетом требований, установленных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Уточнено, что самовольно размещенное движимое имущество, вещи, обнаруженные при его вскрытии, демонтированные конструктивные элементы в виде рекламных вывесок, информационных табло и другие временные конструкции, препятствующие транспортировке подлежащего выносу объекта, которые переданы на площадку временного хранения, выдаются владельцу в течение 5 рабочих дней с даты его обращения в администрацию административного округа города Омска при наличии документов, подтверждающих право на самовольно размещенное движимое имущество.

В число основных направлений деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в административных округах города Омска дополнительно включены принятие решения в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения и рассмотрение ходатайств, просьб, жалоб и других обращений несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящихся к установленной сфере деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Уточнено, что комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав административных округов города Омска осуществляют согласование подготовленных администрациями специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа мотивированных представлений или заключений в суд по месту нахождения указанных учреждений по вопросам продления срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, прекращения пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа до истечения установленного судом срока, перевода несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа и восстановления срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа.

Изменения внесены в Закон Омской области от 28.12.2005 N 722-ОЗ «О государственной политике Омской области в жилищной сфере». В частности, в перечень полномочий Правительства Омской области в сфере жилищных отношений дополнительно включены установление порядка учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства, и установление порядка управления наемными домами, все помещения в которых находятся в собственности Омской области, и являющимися наемными домами и находящимися в собственности Омской области жилыми домами. При этом из числа полномочий Правительства Омской области в сфере жилищных отношений с 1 января 2019 года будет исключено определение порядка признания жилых строений, расположенных на садовых земельных участках, пригодными для постоянного проживания.

Внесены изменения в Закон Омской области от 06.04.2010 N 1247-ОЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Омской области». Утвержден перечень полномочий Законодательного Собрания Омской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Так, определено, что Законодательное Собрание Омской области осуществляет законодательное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и контроль за соблюдением и исполнением областных законов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также иные полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с законодательством.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Срок реализации государственной программы Омской области «Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области» продлен на 2021 год. Общий объем финансирования программы увеличен с 6 726 235 557,80 рублей до 7 956 922 743,30 рублей.

Ожидаемые результаты реализации программы и структура программы изложены в новой редакции.

Изменения внесены в Примерное положение об оплате труда работников муниципальных учреждений сферы физической культуры и спорта, подведомственных департаменту по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска. Так, установлено, что рекомендуемый размер оклада, ставки заработной платы работников муниципальных учреждений сферы физической культуры и спорта, занимающих не включенные в профессиональные квалификационные группы должности корреспондента, видеомонтажера и видеооператора, составляет 3 776 рублей.

Смотрите так же:  Налог на прибыль когда платится

Внесены изменения в Примерное положение об оплате труда работников муниципальных учреждений сферы молодежной политики, подведомственных департаменту по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска. В частности, определено, что рекомендуемый размер оклада, ставки заработной платы работников муниципальных учреждений сферы молодежной политики, осуществляющих профессиональную деятельность по профессии рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту здания (оборудования) составляет 3 008 рублей. Также установлен рекомендуемый размер оклада, ставки заработной платы работников муниципальных учреждений сферы молодежной политики, занимающих не включенные в профессиональные квалификационные группы должности видеомонтажера и видеорежиссера.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Изменения внесены в постановление Правительства Омской области от 23.10.2013 N 273-п «О мерах социальной поддержки участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, прибывших в Омскую область». В частности, уточнено, что меры социальной поддержки в виде единовременного подъемного пособия и компенсации расходов по договору найма (поднайма) жилого помещения предоставляются на территории Омской области участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637, и членам их семей, прибывшим в Омскую область с 1 декабря 2017 года по 30 ноября 2018 года включительно.

Также изменения внесены в Порядок предоставления единовременного подъемного пособия участнику Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам его семьи, прибывшим в Омскую область, и Порядок предоставления компенсации расходов по договору найма (поднайма) жилого помещения участнику Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, прибывшему в Омскую область. В частности, установлено, что заявление о предоставлении меры социальной поддержки регистрируется уполномоченным государственным учреждением Омской области, находящимся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области, в день его представления с указанием номера и даты регистрации. При этом под днем представления заявления понимается день личного обращения лица, имеющего право на меры социальной поддержки, в уполномоченное государственное учреждение с заявлением, а также день поступления в учреждение заявления, направленного через организацию почтовой связи, информационно-телекоммуникационную сеть общего пользования, или следующий рабочий день в случае поступления заявления в учреждение по окончании рабочего времени.

Административный регламент устанавливает порядок и сроки предоставления государственной услуги «Назначение и выплата денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), в том числе достигших возраста восемнадцати лет, обучающихся по очной форме обучения в общеобразовательной организации», в том числе круг лиц, которым предоставляется услуга, стандарт предоставления услуги, формы контроля за порядком предоставления услуги и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц либо государственного гражданского служащего Омской области, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также организаций, привлекаемых к реализации функций многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, или их работников.

В частности, определено, что услуга предоставляется опекунам (попечителям) детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей-сирот, и подопечным детям, достигшим возраста восемнадцати лет, обучающимся по очной форме обучения в общеобразовательной организации. Установлено, что услугу предоставляют структурные подразделения органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Омск Омской области и муниципальных районов Омской области, обеспечивающие осуществление переданных государственных полномочий по опеке и попечительству над несовершеннолетними, закрепленных федеральным законодательством за органами опеки и попечительства. При этом максимальный срок предоставления услуги составляет 30 дней со дня подачи заявления о предоставлении услуги и необходимых документов.

Утверждены новые формулы расчета налогового потенциала муниципальных образований и сельских поселений Омской области на очередной финансовый год и на каждый год планового периода. Так, в число показателей, учитываемых при расчете налогового потенциала, включен налоговый потенциал муниципальных образований и сельских поселений Омской области по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Установлено, что налоговый потенциал муниципальных образований и сельских поселений Омской области по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, определяется как начисленная сумма налога за отчетный финансовый год с учетом динамики поступлений по итогам отчетного периода текущего финансового года на момент расчета налогового потенциала муниципального образования или сельского поселения Омской области.

Также утверждены новые формулы расчета налогового потенциала муниципальных образований и сельских поселений Омской области по земельному налогу.

Общий объем финансирования государственной программы Омской области «Управление общественными финансами и имуществом в Омской области» увеличен с 43 394 372 197,92 рублей до 43 401 792 807,14 рублей.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уточнено, что комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки в пределах своих полномочий проводит общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки, в том числе по внесению изменений в такие правила, и обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.

В перечень полномочий Правительства Омской области в сфере промышленной политики включено установление дополнительных требований к промышленным технопаркам и управляющим компаниям промышленных технопарков.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Порядок устанавливает процедуру размещения информации в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащей раскрытию регулируемыми Региональной энергетической комиссией Омской области организациями в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования — региональные органы регулирования — субъекты регулирования» посредством государственной информационной системы Омской области «Тариф» и с использованием унифицированных структурированных открытых форматов для передачи данных, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

В частности, определено, что раскрытие информации в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система» осуществляется на безвозмездной основе. Раскрываемая информация, а также соответствующая нормативно-правовая база размещаются на официальном сайте Региональной энергетической комиссии Омской области в сети «Интернет» http://rec.omskportal.ru/ в разделе «Стандарты раскрытия информации». При этом на официальном сайте Региональной энергетической комиссии Омской области размещаются порядок подключения к государственной информационной системе Омской области «Тариф» и федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система», а также необходимое для подключения программное обеспечение и инструкции.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Срок реализации государственной программы Омской области «Развитие физической культуры и спорта и реализация мероприятий в сфере молодежной политики в Омской области» продлен на 2021 год. Общий объем финансирования программы увеличен с 7 932 953 013,20 рублей до 8 507 752 214,86 рублей.

Ожидаемые результаты реализации программы и структура программы изложены в новой редакции.

Изменения внесены в Закон Омской области от 08.10.2001 N 303-ОЗ «О мировых судьях Омской области». В частности, установлено, что руководство деятельностью аппарата мирового судьи осуществляет сам мировой судья соответствующего судебного участка. Определено, что перемещение работника аппарата мирового судьи на иную должность, применение к нему мер поощрения и взыскания, а также утверждение графика отпусков работников аппарата мирового судьи осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сфере обеспечения деятельности мировых судей по согласованию с мировым судьей соответствующего судебного участка. Утвержден более подробный порядок финансирования деятельности мировых судей. Так, установлено, что организационное обеспечение деятельности мировых судей осуществляется за счет средств областного бюджета, при этом при разработке проекта областного бюджета в части расходов на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и оплату труда работников аппарата мировых судей Правительство Омской области взаимодействует с Советом судей Омской области. При наличии разногласий Правительство Омской области прилагает к проекту областного бюджета предложения Совета судей Омской области вместе со своим заключением.

Соответствующие изменения внесены в Закон Омской области от 10.05.2011 N 1346-ОЗ «О бюджетном процессе в Омской области». Так, определено, что в перечень документов, которые представляются в Законодательное Собрание Омской области одновременно с проектом закона Омской области об областном бюджете, включены предложения Совета судей Омской области по расходам на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей Омской области, оплату труда работников аппарата мировых судей Омской области с заключением Правительства Омской области (в случае возникновения разногласий Правительства Омской области с Советом судей Омской области в отношении указанных расходов).

Защита прав несовершеннолетних

Начальник управления опеки и попечительства департамента

Дербенева Наталья Николаевна, тел. – 20-12-85

График приема: Понедельник с 14.30 до 17. 00, каб. 702

Заместитель начальника управления опеки и попечительства

Витман Елена Петровна, тел – 20-13-56

График приема: Понедельник с 14.30 до 17. 00, каб. 702

Отдел развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и организации работы по раннему выявлению семейного неблагополучия

Начальник отдела развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и организации работы по раннему выявлению семейного неблагополучия

Халитова Наталья Владимировна, тел. – 20-18-95

График приема: Понедельник с 14.30 до 17.00

Омский муниципальный район Омской области

17 января 2019 Ушёл из жизни Василий Грабовский 17 января 2019 года на 72-м году жизни после тяжёлой болезни скончался известный в Омской области и Омском районе тренер по волейболу Грабовский Василий Иванович.

16 января 2019 Полиция представила итоги деятельности за прошлый год 15 января в администрации Омского муниципального района заместитель начальника полиции УМВД России по Омской области, полковник полиции Юрий Виноградов подвел итоги деятельности полиции Омского района перед органами местного самоуправления.

о проведении ежегодной актуализации схемы теплоснабжения Омского муниципального района Омской области на период с 2016 до 2032 года

В Розовском СДК 11 января состоялось официальное вступление в должность главы Розовского сельского поселения Константина Калиниченко.

В Омском районе ведётся плановая работа по переводу домов на индивидуальное теплоснабжение. На газовое отопление уже переведены Розовское, Омское, Богословское и Новотроицкое сельские поселения.

Глава района Геннадий Долматов положительно оценивает итоги уходящего года по результатам в АПК, ЖКХ, малом бизнесе, но считает, что сделано еще недостаточно.

Тарский муниципальный район

Выдача разрешения на выезд из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления группы несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на каждого такого несовершеннолетнего гражданина. (Услуга оказывается на основании Федерального закона РФ от 15.08.1996 № 114-ФЗ; Постановления Правительства РФ от 06.04.2011 № 249)

Предоставление разрешения на выдачу нотариально удостоверенной доверенности от имени несовершеннолетнего. (Услуга Оказывается на основании ст. 185-189 Гражданского кодекса РФ)

Социальная служба экстренного реагирования работает в круглосуточном режиме

С 2008 года начала осуществлять свою деятельность круглосуточная социальная служба экстренного реагирования (ССЭР). Служба, функционирующая на базе социально-реабилитационного центра «Надежда» министерства труда и социального развития Омской области, была создана для оказания социальной и правовой помощи несовершеннолетним, женщинам, подвергшимся различным видам насилия, угрожающих их жизни и здоровью, а также профилактики семейного неблагополучия, детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Работу ССЭР обеспечивают специалист по социальной работе, педагог-психолог, социальный педагог и инспектора по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

В этом году в службу экстренного реагирования поступило более 900 обращений. По решению специалистов органов опеки и попечительства из семьи изъят 131 несовершеннолетний. Данная мера является крайней, решение о её применении принимается в том случае, когда существует реальная угроза жизни и здоровью ребенка. Более 60 детей помещены в социально-реабилитационные центры, 70 — в учреждения здравоохранения.

Службой выявлено 264 несовершеннолетних и 177 семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В настоящее время решается вопрос о постановке их на учет в единый банк данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении.

УМВД России по Омской области сообщает, что в случае возникновения тяжелой жизненной ситуации родители и дети всегда могут обратиться в круглосуточную социальную службу экстренного реагирования по телефону
48-72-85. Также за помощью можно обратиться по телефону доверия УМВД России по Омской области — 79-33-04.

УОООП полиции УМВД России по Омской области

Органы опеки омской области официальный сайт

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 сентября 2018 года N 56

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Установление предварительных опеки или попечительства над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей»

Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги «Установление предварительных опеки или попечительства над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей».

Заместитель Министра образования
Омской области — начальник
управления опеки и попечительства
над несовершеннолетними и
адаптивного образования
И.Г.Артемова

Приложение. Административный регламент предоставления государственной услуги «Установление предварительных опеки или попечительства над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей»

Приложение
к приказу Министерства
образования Омской области
от 27 сентября 2018 г. N 56

I. Общие положения

Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Установление предварительных опеки или попечительства над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей» (далее — административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги «Установление предварительных опеки или попечительства над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей» (далее — государственная услуга).

Подраздел 2. Круг заявителей

2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются совершеннолетние дееспособные граждане, выразившие желание установить предварительные опеку или попечительство над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (далее — дети).

Подраздел 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Государственную услугу предоставляют структурные подразделения органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Омск Омской области и муниципальных районов Омской области, обеспечивающие осуществление переданных государственных полномочий по опеке и попечительству над несовершеннолетними, закрепленных федеральным законодательством за органами опеки и попечительства (далее — органы опеки).

Информация о месте нахождения и графике работы органов опеки, их справочные телефоны, адреса официальных сайтов и адреса электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть Интернет), содержащие информацию о предоставлении государственной услуги, содержится в приложении N 1 к административному регламенту.

4. Информация о предоставлении государственной услуги может быть получена непосредственно в органах опеки, по справочным телефонам органов опеки, на официальных сайтах органов опеки, на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, доступных для заявителей, посредством почтовой связи в письменной форме (при наличии соответствующего запроса), в том числе с использованием электронной почты либо в форме электронных документов через личный кабинет с использованием государственной информационной системы Омской области «Портал государственных и муниципальных услуг Омской области» по адресу: www.pgu.omskportal.ru (далее — Региональный портал) в соответствии с законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору заявителя).

5. Сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются непосредственно в органах опеки специалистами органов опеки, по справочным телефонам органов опеки, посредством почтовой связи в письменной форме (при наличии соответствующего запроса), в том числе с использованием электронной почты либо в форме электронных документов (подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью) через личный кабинет с использованием Регионального портала в соответствии с законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору заявителя).

6. Информация о государственной услуге размещается в Интернете в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу: www.gosuslugi.ru (далее — Единый портал), на Региональном портале.

Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги

Подраздел 1. Наименование государственной услуги

7. Наименование государственной услуги: «Установление предварительных опеки или попечительства над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей».

Подраздел 2. Органы, предоставляющие государственную услугу

8. Государственную услугу предоставляют органы опеки по месту жительства ребенка.

Подраздел 3. Результат предоставления государственной услуги

10. Результатом предоставления государственной услуги является:

— правовой акт об установлении предварительных опеки или попечительства в отношении ребенка (далее — правовой акт об установлении предварительных опеки или попечительства);

— уведомление об отказе в установлении предварительных опеки или попечительства в отношении ребенка (далее — уведомление).

Подраздел 4. Срок предоставления государственной услуги

11. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 5 рабочих дней со дня подачи документов, подлежащих представлению заявителем.

Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет не более 1 рабочего дня со дня их подписания.

Подраздел 5. Правовые основания для предоставления государственной услуги

12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Подраздел 6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

13. Документы заявителем представляются лично.

14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

2) документ, удостоверяющий личность заявителя.

15. В документах, предусмотренных пунктом 14 административного регламента, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Документы, предусмотренные пунктом 14 административного регламента, должны быть подписаны в соответствии с требованиями статей 21.1 и 21.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в случае их представления в органы опеки в форме электронных документов с использованием Единого портала, Регионального портала).

Подраздел 7. Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявители вправе представить

16. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.

Подраздел 8. Указание на запрет требовать от заявителей

17. Запрещается требовать от заявителей:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления Омской области, органов государственной власти и (или) подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления Омской области организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»), в соответствии с федеральным и областным законодательством;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

Подраздел 9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

18. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Подраздел 10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

19. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

20. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) отсутствие права у заявителей на получение государственной услуги;

2) непредставление заявителем документов, указанных в пункте 14 административного регламента.

Подраздел 11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

21. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.

Подраздел 12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством

22. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

Подраздел 13. Основание взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

23. Взимание платы при предоставлении государственной услуги не осуществляется.

Подраздел 14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.

Подраздел 15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

25. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его поступления в течение 1 рабочего дня.

Срок регистрации заявления, направленного в органы опеки в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством, посредством Единого портала, Регионального портала или официального сайта органа опеки в сети Интернет, — в течение 1 рабочего дня с момента получения заявления.

Заявление, поступившее в орган опеки после окончания рабочего дня, регистрируется на следующий рабочий день.

Подраздел 16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к информационным стендам с образцами заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

26. Помещения, в которых располагаются органы опеки, должны соответствовать санитарным нормам и правилам, требованиям пожарной безопасности.

В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга (далее — помещения), предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.

Помещения должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.

Места ожидания, заполнения заявлений и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

Места ожидания заявителей в очереди на представление или получение документов оборудованы стульями (кресельными секциями) или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

Места для заполнения заявления на предоставление государственной услуги должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечиваются ручками для письма.

Информационные стенды, оборудованные при входе в помещение, должны содержать следующую информацию:

1) полное наименование, место нахождения и справочные телефоны органа опеки;

2) образец заявления о предоставлении государственной услуги;

3) текст административного регламента;

4) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

1) номера кабинета;

2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего государственную услугу;

3) графика приема заявителей.

Рабочее место должностного лица, предоставляющего государственную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером, печатающим и копирующим устройствами.

На территории, прилегающей к зданию, в котором располагается орган опеки, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.

Подраздел 17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги.

Подраздел 17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — МФЦ)

27. К показателям доступности и качества государственной услуги относятся:

1) доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления государственной услуги (показатель определяется как отношение числа заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления государственной услуги (количество оценок «хорошо» и «очень хорошо»), к общему числу заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);

2) возможность получения информации, связанной с предоставлением государственной услуги, при устном обращении, по письменному запросу, в сети Интернет (показатель определяется как отношение числа заявителей, получивших информацию о порядке предоставления государственной услуги, к общему числу заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);

3) доля случаев предоставления государственной услуги в установленный срок (показатель определяется как отношение числа случаев предоставления государственной услуги в установленный срок к общему числу заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);

4) доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) органа опеки, должностного лица органа опеки (показатель определяется как отношение числа обоснованных жалоб к общему числу заявителей, которым предоставлялась государственная услуга).

28. Административный регламент размещается на официальных сайтах органов опеки в сети Интернет, портале «Омская Губерния» по адресу: http://omskportal.ru.

29. Возможность получения государственной услуги в МФЦ отсутствует.

30. Информацию о порядке и ходе предоставления государственной услуги заявитель может получить посредством телефонной связи, средств сети Интернет, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала.

Подраздел 18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

31. Заявителю обеспечивается возможность подать заявление и получить сведения о ходе предоставления государственной услуги через Единый портал, Региональный портал путем заполнения соответствующей интерактивной формы заявления с использованием «личного кабинета», обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, с использованием электронной подписи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги в электронной форме

Подраздел 1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги

32. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры:

— прием и регистрация документов, подлежащих представлению заявителем;

— проверка отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

— проведение обследования условий жизни заявителя, составление и утверждение акта обследования условий его жизни по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года N 334 (далее — акт обследования);

— принятие правового акта об установлении предварительных опеки или попечительства либо подписание уведомления;

— регистрация и направление (выдача) правового акта об установлении предварительных опеки или попечительства либо уведомления.

33. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 2 к административному регламенту.

Подраздел 2. Прием и регистрация документов, подлежащих представлению заявителем

34. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в органы опеки лично либо путем направления документов, указанных в пункте 14 административного регламента, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо путем направления заявления в электронной форме с использованием личного кабинета Единого портала или Регионального портала.

35. Прием и регистрация документов производятся специалистами органа опеки, ответственными за регистрацию входящей документации, в день поступления в течение 1 рабочего дня.

Результатом административной процедуры является запись о регистрации заявления и прилагаемых документов в журнале регистрации в письменном и (или) электронном виде.

Подраздел 3. Проверка отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

36. Основанием для начала административной процедуры является регистрация документов в журнале регистрации поступающих документов.

37. Документы после их регистрации передаются руководителю органа опеки для наложения резолюции, после чего указанные документы поступают руководителю структурного подразделения органа опеки.

38. Руководитель структурного подразделения органа опеки передает документы специалисту органа опеки для непосредственного исполнения.

39. Проверка отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги производится специалистом органа опеки в течение 1 рабочего дня со дня получения им документов.

40. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 20 административного регламента, результатом административной процедуры является подготовленный специалистом органа опеки в течение 2 рабочих дней со дня окончания проведения проверки, предусмотренной пунктом 39 административного регламента, проект уведомления.

41. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 20 административного регламента, результатом административной процедуры является принятие специалистом органа опеки решения о проведении обследования условий жизни заявителя.

Подраздел 4. Проведение обследования условий жизни заявителя, составление и утверждение акта обследования

42. Основанием для начала административной процедуры является принятие специалистом органа опеки решения, предусмотренного пунктом 41 административного регламента.

43. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 20 административного регламента, специалист органа опеки в течение 1 рабочего дня проводит обследование условий жизни заявителя, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих установлению предварительных опеки или попечительства.

При обследовании условий жизни заявителя специалист органа опеки оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.

44. В случае представления документов с использованием Единого портала, Регионального портала, официального сайта органа опеки в сети Интернет заявителем представляются специалисту органа опеки оригиналы документов.

45. Результатом административной процедуры является составление специалистом органа опеки и утверждение руководителем органа опеки акта обследования в течение 1 рабочего дня со дня проведения обследования условий жизни заявителя.

Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) заявителю в течение 1 рабочего дня со дня его утверждения, второй хранится в органе опеки.

Подраздел 5. Принятие правового акта об установлении предварительных опеки или попечительства либо подписание уведомления

46. Основанием для начала административной процедуры является составление специалистом органа опеки акта обследования и утверждение его руководителем органа опеки.

47. Орган опеки в течение 1 рабочего дня со дня утверждения акта обследования осуществляет подготовку проекта правового акта об установлении предварительных опеки или попечительства либо уведомления.

48. Результатом административной процедуры является принятие правового акта об установлении предварительных опеки или попечительства либо подписание уведомления.

Подраздел 6. Регистрация и направление (выдача) правового акта об установлении предварительных опеки или попечительства либо уведомления

49. Основанием для начала административной процедуры является принятие правового акта об установлении предварительных опеки или попечительства либо уведомления.

50. Результатом административной процедуры является регистрация и направление (выдача) в течение 1 рабочего дня органом опеки заявителю правового акта об установлении предварительных опеки или попечительства либо уведомления.

Копии указанных документов хранятся в органе опеки.

Подраздел 7. Порядок осуществления административной процедуры в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала

51. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования формы заявлений о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, на официальном сайте, Едином портале, Региональном портале.

Для получения государственной услуги в электронной форме заявителю представляется возможность направления заявления о предоставлении государственной услуги и комплекта документов с использованием Регионального портала.

На Региональном портале используется личный кабинет для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.

В случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов через Региональный портал заявитель информируется о ходе их рассмотрения путем получения сообщения на странице личного кабинета заявителя на Региональном портале.

Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

Подраздел 1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

52. Текущий контроль за соблюдением должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги, последовательности действий, определенных административными процедурами административного регламента, осуществляется руководителем органа опеки путем:

1) проведения проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, требований нормативных правовых актов Российской Федерации;

2) рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

53. В результате осуществления текущего контроля принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности при реализации административных процедур.

Подраздел 2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

54. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителя, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов органа опеки, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Проверки могут быть плановые (осуществляться на основании планов работы органа опеки) и внеплановые.

При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

55. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения конкретной жалобы заявителя на действия (бездействие) специалистов органа опеки, ответственных за предоставление государственной услуги.

Подраздел 3. Ответственность должностных лиц органа опеки за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

57. За принятие (осуществление) неправомерных решений (действий, бездействия) в ходе предоставления государственной услуги должностные лица органов опеки несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Подраздел 4. Положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

58. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа опеки, а также его должностных лиц либо специалиста органа опеки при предоставлении государственной услуги, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ, или их работников

Подраздел 1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

59. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке путем обращения в орган опеки на имя руководителя органа опеки, в Министерство образования Омской области (далее — Министерство) на имя Министра образования Омской области.

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие), осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, размещается на стендах, расположенных в помещениях органов опеки, на официальном сайте, Едином портале и Региональном портале.

Консультирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие), осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется специалистами органов опеки, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

Подраздел 2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

60. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления об оказании государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области;

6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области;

7) отказ органа опеки, должностного лица органа опеки в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области.

Подраздел 3. Общие требования к порядку подачи жалобы

61. Жалоба подается в органы опеки или Министерство в письменной форме на бумажном носителе либо в форме документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официальных сайтов органов опеки в сети Интернет, посредством системы «Личный кабинет» Единого портала либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа опеки, должностного лица органа опеки, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа опеки, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа опеки, предоставляющего государственную услугу;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа опеки, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа опеки, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в данном пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, в соответствии с законодательством, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Подраздел 4. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

62. Заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Подраздел 5. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

63. Заявитель может направить жалобу в досудебном (внесудебном) порядке в орган опеки на имя руководителя органа опеки, в Министерство на имя Министра образования Омской области, МФЦ или соответствующий орган государственной власти Омской области, являющийся учредителем МФЦ.

Подраздел 6. Сроки рассмотрения жалобы

64. Жалоба, поступившая в орган опеки или Министерство, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Подраздел 7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

65. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

66. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений, повлекших за собой жалобу, и привлечению к ответственности должностного лица органа опеки, допустившего в ходе предоставления государственной услуги на основании административного регламента нарушения, которые повлекли за собой жалобу.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо органа опеки, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или в электронной форме (по желанию заявителя).

Подраздел 8. Особенности подачи и рассмотрения жалобы

67. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов опеки, должностного лица органа опеки, предоставляющих государственную услугу, определены Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Омской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года N 71.

Подраздел 9. Порядок обжалования решения по жалобе

68. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам.

Особенности подачи и рассмотрения жалобы определены Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Омской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года N 71.

Приложение N 1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты и адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» структурных подразделений органов местного.

Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги «Установление предварительных
опеки или попечительства над
детьми-сиротами и детьми,
оставшимися без попечения родителей»

ИНФОРМАЦИЯ
о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты и адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» структурных подразделений органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Омск Омской области и муниципальных районов Омской области, обеспечивающих осуществление переданных государственных полномочий по опеке и попечительству над несовершеннолетними, закрепленных федеральным законодательством за органами опеки и попечительства, содержащих информацию о порядке предоставления государственной услуги «Установление предварительных опеки или попечительства над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей»

Author: admin