Общественный помощник прокурора

Общественный помощник прокурора

П О Л О Ж Е Н И Е

об общественных помощниках прокурора

в органах прокуратуры Челябинской области

1. Институт общественных помощников прокурора создается в целях ознакомления с деятельностью органов прокуратуры, профессиональной ориентации студентов юридических ВУЗов, создания резерва для замещения на должности помощников прокуроров городов, районов и специализированных прокуратур.

2. К работе в качестве общественных помощников прокурора допускаются граждане Российской Федерации, обучающиеся по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования по специальности и направлению подготовки в области юриспруденции, обладающие необходимыми моральными качествами, положительно характеризующиеся по месту учебы и жительства, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них обязанности.

3. Проверку личных качеств кандидата в общественные помощники проводят прокуроры городов, районов и специализированных прокуратур. С целью улучшения подготовки специалистов должен быть организован тщательный качественный отбор кандидатов в общественные помощники в целях исключения возможности принятия недобросовестных и некомпетентных лиц.

4. Допуск к работе в качестве общественных помощников прокурора оформляется распоряжениями прокуроров городов, районов и специализированных прокуратур. Общественный помощник закрепляется за конкретным оперативным работником. На каждого общественного помощника заводится рабочее дело, где сосредоточиваются материалы по его деятельности.

5. Лицо, допускаемое к работе в качестве общественного помощника прокурора осуществляет свою деятельность на общественных началах, безвозмездной основе, принципах законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

Общественный помощник прокурора обязан не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство; немедленно информировать оперативного работника прокуратуры, за которым он закреплен, и руководителя прокуратуры о проблемах, возникающих при осуществлении им своих полномочий, а также о привлечении к уголовной или административной ответственности, либо иных обстоятельствах, препятствующих исполнению полномочий общественного помощника.

Общественный помощник прокурора обязан проявлять корректность в обращении с гражданами; добросовестно выполнять поручения оперативных работников прокуратуры.

Общественному помощнику прокурора запрещается разглашать сведения, ставшие ему известными в процессе выполнения поручений оперативных сотрудников прокуратуры.

Общественному помощнику прокурора запрещается лично или через других лиц получать от физических и юридических лиц какое-либо вознаграждение в связи с исполнением им своих обязанностей, а также использовать свои полномочия в личных целях.

6. Общественный помощник: знакомится с делопроизводством прокуратуры, деятельностью помощников прокурора, оказывает им помощь в работе, выполняет техническую работу по оформлению документов. Деятельность общественного помощника не должна противоречить нормам уголовно-процессуального и гражданско-процессуального законодательства.

7. Непосредственный контроль за работой общественного помощника и ответственность за их работу возлагается на прокуроров городов, районов, специализированных прокуратур.

8. При прекращении работы общественного помощника прокурорами городов, районов, специализированных прокуратур издается распоряжение об освобождении от должности общественного помощника прокурора и составляется характеристика на данное лицо.

9. Работа прокуроров городов, районов, специализированных прокуратур с общественными помощниками является одним из направлений кадровой работы и учитывается отделом кадров при оценке деятельности руководителя органа прокуратуры.

Институт общественных помощников

ПОЛОЖЕНИЕ об общественных помощниках в прокуратуре Владимирской области

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

1.1. Институт общественных помощников вводится в целях оказания организационно-технической помощи гормежрайспецпрокурорам, для подготовки и воспитания кадров будущих прокурорских работников.

1.2. Общественный помощник не состоит в штате гормежрайспецпрокуратуры и осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе.

1.3. Общественными помощниками могут быть лица, имеющие российское гражданство, достигшие 16-летнего возраста, добровольно изъявившие желание участвовать в работе органов прокуратуры на общественных началах, положительно зарекомендовавшие себя по месту основной работы (учебы), не имеющие медицинских противопоказаний для работы и ранее не привлекавшиеся к уголовной и административной ответственности.

2. ПОДБОР ОБЩЕСТВЕННЫХ ПОМОЩНИКОВ

2.1. Работа по подбору кандидатур общественных помощников проводится гормежрайспецпрокурорами, которые выбирают их из числа лиц, проявляющих интерес к государственной службе и юриспруденции, обладающих определенным практическим опытом или специальными познаниями в той или иной отрасли права, экономики, бухгалтерского учета и т.п., а также среди студентов юридических ВУЗов. При отборе кандидатов следует исключать факты возможного конфликта интересов между выполняемой общественной деятельностью в прокуратуре и основным местом работы.

2.2. Кандидат в общественные помощники представляет соответствующему прокурору (руководителю):

— характеристику-рекомендацию (для работающих студентов),

— медицинскую справку по форме 086.

2.3. Кандидат проходит собеседование, на него запрашиваются данные ИЦ о судимости и привлечении к административной ответственности, после надлежащей проверки гормежрайспецпрокурором издается приказ о назначении общественного помощника.

Отдел кадров во взаимодействии со старшим помощником прокурора области по собственной безопасности оказывает содействие гормежрайспецпрокурорам в проверке кандидатов в общественные помощники.

2.4. В приказе указывается конкретный оперативный работник прокуратуры, который руководит работой общественного помощника и осуществляет контроль за его деятельностью. Общественный помощник знакомится под роспись с приказом и настоящим положением.

2.5. Копия приказа направляется в отдел кадров прокуратуры области.

2.6. Запрещается выдача общественному помощнику служебного удостоверения оперативного состава органов прокуратуры и любого другого удостоверения личности.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОМОЩНИКА

3.1. Общественный помощник может участвовать в прокурорских проверках только совместно с оперативными работниками органов прокуратуры.

3.2. В процессе проведения проверок общественный помощник может выполнять самостоятельно отдельные поручения прокурорского работника, носящие организационно-технический характер. При поручении конкретных заданий прокурор должен лично проводить инструктаж общественного помощника, знакомить его с необходимыми нормативными актами.

Результаты проделанной работы общественный помощник докладывает оперативному работнику прокуратуры, который поручил ему выполнение конкретного задания.

3.4. Запрещается поручать общественному помощнику выполнение функций, которые в соответствии с законом являются компетенцией прокуроров.

3.5. Прокурору запрещается знакомить общественного помощника со служебными документами, содержащими государственную тайну.

3.6. Общественные помощники не должны привлекаться для выполнения поручений, не связанных со служебной деятельностью прокурора.

3.7. Лица, проявившие неспособность или нежелание исполнять обязанности общественных помощников, личную недисциплинированность при их исполнении, совершившие правонарушение, а также при возникновении иных обстоятельств, способных негативно повлиять на репутацию органов прокуратуры, подлежат исключению из числа общественных помощников. Исключение производится приказом гормежрайспецпрокурора.

3.8. Гормежрайспецпрокуроры представляют по требованию начальника отдела кадров прокуратуры области характеристики общественных помощников.

4. ОБЯЗАННОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОМОЩНИКА

Общественный помощник обязан:

4.1. В своей деятельности строго руководствоваться законом и требованиями настоящего Положения.

4.2. Действовать только в пределах поручений, данных ему оперативным работником, ответственным за организацию работы, с учетом требований действующего законодательства, приказов и указаний Генерального прокурора РФ и прокурора области.

Общественный помощник прокурора

Добрый день ! Каким статусом обладает общественный помощник ? Может ли привлекаться к административкам ?

Ответы юристов (21)

Добрый день. ПО сути он не обладает каким то публично правовым статусом и может быть привлечен к ответственности на общих основаниях

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте уважаемый Николай!

Может ли привлекаться к административкам?
Николай

Если речь идет об общих мерах ответственности по статьям КоАП то да, поскольку общественный помощник не состоит на государственной гражданской службе, а является лишь кандидатом, который состоит в резерве и на этом все привилегии заканчиваются.

Рекомендую Вам избегать получать штрафы и прочие административные наказания, это может послужить препятствием к дальнейшему зачислению на службу в органы прокуратуры.

3. Полномочия и обязанности общественного помощника прокурора

3.1. Общественный помощник действует в пределах, установленных настоящим Положением, и может привлекаться к проверкам только тех предприятий, организаций и учреждений, которые поднадзорны прокуратуре города, района.
3.2. Общественный помощник участвует в проверках совместно с прокурорским работником. В процессе проверок может выполнять самостоятельно отдельные поручения прокурора, носящие организационно-технический характер. О результатах проделанной работы докладывает прокурорскому работнику, который поручил ему выполнение конкретного задания.
По результатам совместных проверок по поручению прокурорского работника общественный помощник может готовить проекты справок, докладных записок, актов прокурорского реагирования. Осуществляет доставку документов, запросов.
3.3. Общественный помощник обязан в своей деятельности строго руководствоваться нормами настоящего Положения, действовать только в пределах поручений прокурора в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора края, оказывать активное содействие деятельности органов прокуратуры.
3.4. Общественный помощник прокурора не должен допускать разглашения сведений, ставших известными ему в связи с выполнением конкретных поручений прокурорского работника, использовать предоставленные полномочия в личных целях.
3.5. Общественный помощник обязан информировать прокурора обо всех обстоятельствах, препятствующих исполнению его обязанностей (привлечение к административной, уголовной ответственности, возбуждение в отношении него уголовного преследования и др.).

По сути он не обладает полномочиями.

очень даже может

Положение об общественных помощниках прокурора
1. Общие положения 1.1. Институт общественных помощников вводится в целях оказания организационно-технической помощи прокурорским работникам прокуратуры округа при осуществлении ими надзорных полномочий, а также подготовки и воспитания кадров будущих прокурорских работников. 1.2. Общественный помощник является внештатным работником прокуратуры округа и осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе. 1.3. Общественными помощниками могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 16-летнего возраста, добровольно изъявившие желание участвовать в работе прокуратуры округа на общественных началах, положительно зарекомендовавшие себя по месту основной работы (учебы), ранее не привлекавшиеся к уголовной ответственности. 2. Подбор и назначение общественных помощников 2.1. Работа по подбору кандидатур общественных помощников возлагается на старшего помощника прокурора округа по кадрам и проводится среди лиц, обладающих определенным практическим опытом и специальными познаниями в той или иной отрасли права, экономики, бухгалтерского учета и т.п., а также среди студентов юридических ВУЗов. 2.2. Кандидат в общественные помощники представляет в прокуратуру округа: — заявление; — характеристику-рекомендацию; — копию паспорта; — личный листок по учету кадров: — автобиографию; — фотографию 4×6 (для листка по учету кадров). 2.3. Кандидат проходит собеседование, на него запрашиваются данные ИЦ о судимости после чего прокурором округа принимается решение о возможности его назначения общественным помощником. 2.4. Кандидат назначается на внештатную должность общественного помощника приказом прокурора округа. 2.5. В приказе указывается конкретный оперативный работник прокуратуры, который руководит работой общественного помощника и осуществляет контроль за его деятельностью. 2.6. Запрещается выдача общественному помощнику служебного удостоверения оперативного состава органов прокуратуры и любого другого удостоверения личности. 3. Организация работы общественного помощника 3.1. Общественный помощник выполняет работу под непосредственным руководством помощника (старшего помощника) прокурора округа, который несет персональную ответственность за соответствие закону его деятельности и правильную организацию работы. 3.2. Общественный помощник может участвовать в прокурорских проверках только совместно с оперативными работниками прокуратуры округа. 3.3. В процессе проведения проверок общественный помощник может выполнять самостоятельно отдельные поручения прокурора, носящие организационно-технический характер. В таких случаях результаты проделанной работы общественный помощник докладывает оперативному работнику прокуратуры, который поручил ему выполнение конкретного задания. 3.4. Запрещается поручать общественному помощнику выполнение таких функций, которые в соответствии с законом являются компетенцией прокуроров. 3.5. Прокурору запрещается знакомить общественного помощника со служебными документами, содержащими государственную тайну. 3.6. В целях повышения уровня подготовки общественных помощников в прокуратуре округа с ними периодически в рабочем порядке проводятся учебные мероприятия по изучению текущего законодательства, форм и методов прокурорского надзора. 3.7. Курирующий заместитель прокурора округа и старший помощник прокурора округа по кадрам обязаны периодически анализировать состояние работы общественного помощника, проверять соблюдение им требований настоящего Положения. 4. Обязанности общественного помощника Общественный помощник обязан: 4.1. В своей деятельности строго руководствоваться законом и нормами настоящего Положения. 4.2. Не разглашать материалы проверок, проводимых прокурорами, до их завершения. 4.3. Действовать только в пределах поручений прокурора в соответствии с законодательством, приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации. 4.4. Оказывать активное содействие деятельности органов прокуратуры. 5. Поощрение общественных помощников Общественный помощник, положительно зарекомендовавший себя, проявляющий интерес к совершенствованию своих правовых знаний и желающий в дальнейшем поступить на службу в прокуратуру округа, может быть рекомендован прокурором для учебы в академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а обучающийся в высших юридических учебных заведениях — зачислен в резерв кадров для работы в прокуратуре округа. 6. Освобождение общественных помощников Общественный помощник освобождается от участия в деятельности прокуратуры приказом соответствующего прокурора — в случаях совершения порочащего поступка; — ненадлежащего исполнения своих обязанностей; — по личному желанию.

Смотрите так же:  Где получают пособие на погребение в омске

здравствуйте. Да, Если нарушит закон, то может привлекаться как к административной, так и к уголовной ответственности, так как он не состоит на государственной гражданской службе.

Положение об общественных помощниках прокурора
1. Общие положения 1.1. Институт общественных помощников вводится в целях оказания организационно-технической помощи прокурорским работникам прокуратуры округа при осуществлении ими надзорных полномочий, а также подготовки и воспитания кадров будущих прокурорских работников. 1.2. Общественный помощник является внештатным работником прокуратуры округа и осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе. 1.3. Общественными помощниками могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 16-летнего возраста, добровольно изъявившие желание участвовать в работе прокуратуры округа на общественных началах, положительно зарекомендовавшие себя по месту основной работы (учебы), ранее не привлекавшиеся к уголовной ответственности. 2. Подбор и назначение общественных помощников 2.1. Работа по подбору кандидатур общественных помощников возлагается на старшего помощника прокурора округа по кадрам и проводится среди лиц, обладающих определенным практическим опытом и специальными познаниями в той или иной отрасли права, экономики, бухгалтерского учета и т.п., а также среди студентов юридических ВУЗов. 2.2. Кандидат в общественные помощники представляет в прокуратуру округа: — заявление; — характеристику-рекомендацию; — копию паспорта; — личный листок по учету кадров: — автобиографию; — фотографию 4×6 (для листка по учету кадров). 2.3. Кандидат проходит собеседование, на него запрашиваются данные ИЦ о судимости после чего прокурором округа принимается решение о возможности его назначения общественным помощником. 2.4. Кандидат назначается на внештатную должность общественного помощника приказом прокурора округа. 2.5. В приказе указывается конкретный оперативный работник прокуратуры, который руководит работой общественного помощника и осуществляет контроль за его деятельностью. 2.6. Запрещается выдача общественному помощнику служебного удостоверения оперативного состава органов прокуратуры и любого другого удостоверения личности. 3. Организация работы общественного помощника 3.1. Общественный помощник выполняет работу под непосредственным руководством помощника (старшего помощника) прокурора округа, который несет персональную ответственность за соответствие закону его деятельности и правильную организацию работы. 3.2. Общественный помощник может участвовать в прокурорских проверках только совместно с оперативными работниками прокуратуры округа. 3.3. В процессе проведения проверок общественный помощник может выполнять самостоятельно отдельные поручения прокурора, носящие организационно-технический характер. В таких случаях результаты проделанной работы общественный помощник докладывает оперативному работнику прокуратуры, который поручил ему выполнение конкретного задания. 3.4. Запрещается поручать общественному помощнику выполнение таких функций, которые в соответствии с законом являются компетенцией прокуроров. 3.5. Прокурору запрещается знакомить общественного помощника со служебными документами, содержащими государственную тайну. 3.6. В целях повышения уровня подготовки общественных помощников в прокуратуре округа с ними периодически в рабочем порядке проводятся учебные мероприятия по изучению текущего законодательства, форм и методов прокурорского надзора. 3.7. Курирующий заместитель прокурора округа и старший помощник прокурора округа по кадрам обязаны периодически анализировать состояние работы общественного помощника, проверять соблюдение им требований настоящего Положения. 4. Обязанности общественного помощника Общественный помощник обязан: 4.1. В своей деятельности строго руководствоваться законом и нормами настоящего Положения. 4.2. Не разглашать материалы проверок, проводимых прокурорами, до их завершения. 4.3. Действовать только в пределах поручений прокурора в соответствии с законодательством, приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации. 4.4. Оказывать активное содействие деятельности органов прокуратуры. 5. Поощрение общественных помощников Общественный помощник, положительно зарекомендовавший себя, проявляющий интерес к совершенствованию своих правовых знаний и желающий в дальнейшем поступить на службу в прокуратуру округа, может быть рекомендован прокурором для учебы в академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а обучающийся в высших юридических учебных заведениях — зачислен в резерв кадров для работы в прокуратуре округа. 6. Освобождение общественных помощников Общественный помощник освобождается от участия в деятельности прокуратуры приказом соответствующего прокурора — в случае совершения порочащего проступка; — ненадлежащего исполнения своих обязанностей; — по личному желанию.

Только непонятно причем ту ЖЖ.

Это источник права уже.

Дело в том, что Положения о ОПП утверждаются и разрабатываются прокуратурами субъектов. По сути это посыльные, которым пытаются поручить самую неблагодарную работу, отнести, принести, составить ответ, опросить итп.

Скажите, в связи с чем вопрос?

Вы хотите стать им или он Вам что то предъявляет

Если клиент из ЧО, то лучше

Ресурс на котором может размещаться текст закона или НПА, не является источником права поэтому не имеет значение где расположен текст, источником права является сама норма. Интернет ресурс можно рассматривать как средство.

Вы хотите в будущем работать в органах прокуратуры? Почитайте по ссылке что я привел, там об этом написано. По России особой разницы в Положении нет.

Вы прекрасно поняли о чем идет речь. Прочитайте правила проекта.

Вы выкладываете сомнительного происхождения обезличенный текст и им обосновываете ответ.

А потом начинаете рассуждения про источники права

Это нам не известно.

Максим, а если бы он состоял на государственной службе это ему давало бы какой то иммунитет от привлечения к административной ответственности?

Не путайте госслужбу в целом и сотрудника прокуратуры

Согласно ст. 42 Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
«О прокуратуре Российской Федерации»

Проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором, является исключительной компетенцией органов прокуратуры.
Проверка сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела (за исключением случаев, когда
прокурор застигнут при совершении преступления
) и его предварительное
расследование производятся Следственным комитетом Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
На период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного
дела он отстраняется от должности. За время отстранения от должности
прокурору выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в
размере должностного оклада, доплаты за классный чин (оклада по
воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет.
2. Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора, досмотр
его вещей и используемого им транспорта, за исключением случаев, когда
это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц и задержания при совершении преступления.

В случае нарушения прокурором допустим правил дорожного движения проверка проводиться органами прокуратуры, после чего принимается решение о привлечении прокурора к административной ответственности органами прокуратуры. Привлечение прокурора к административной ответственности на общих основаниях невозможно. Есть многочисленная практика когда привлекали к ответственности сотрудников ГИБДД за задержание и досмотр автомобиля прокурорских работников, которые предъявляли служебное удостоверение.

Ничего я не путаю, я имел ввиду государственную гражданскую службу в контексте службы в органах прокуратуры.

Андрей, вы много случаев из практики знаете, когда сотрудников прокуратуры — наказывали сотрудники ГИБДД? Увы и ах

Это наверное только Вам известно. Суды не в курсе:

ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2015 г. по делу N 4-А-91/2015
И.о. заместителя председателя Орловского областного суда О.А. Забелина, рассмотрев жалобу защитника З. по доверенности ФИО1 на постановление судьи Кромского районного суда Орловской области от 03 марта 2015 года и решение судьи Орловского областного суда от 06 апреля 2015 года, состоявшиеся в отношении З., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ,
установила:
постановлением судьи Кромского районного суда Орловской области от 03 марта 2015 года З. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) год 10 (десять) месяцев, за то, что он управлял транспортным средством , двигаясь , в состоянии алкогольного опьянения.
Решением судьи Орловского областного суда от 06 апреля 2015 года постановление судьи Кромского районного суда Орловской области от 03 марта 2015 года оставлено без изменения.
В поданной жалобе защитник З. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений и прекращении производства по делу.
Указывает на то, что З. является сотрудником прокуратуры, в связи с чем проведенная в отношении него проверка по совершению административного правонарушения сотрудниками полиции является незаконной, поскольку в силу закона проведение проверки сообщения о правонарушении, совершенном сотрудниками прокуратуры, и применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении относится к исключительной компетенции данного ведомства.
Полагает, что решение вопроса о возбуждении в отношении З. дела об административном правонарушении относится исключительно к компетенции прокурора Республики Марий Эл.
Приводит довод о том, что прокуратурой Орловской области не была исполнена обязанность об обеспечении участия лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, что повлекло нарушение его процессуальных прав, установленных ст. 25.1 КоАП РФ.
Ссылается на то, что З. не был извещен надлежащим образом судьей районного суда о времени и месте проведения судебных заседаний по рассмотрению возбужденного в отношении него дела об административном правонарушении, а назначаемые сроки для его явки в судебные заседания не обеспечивали возможность его участия в них.
Обращает внимание на то, что судьей был сделан вывод о проведении прокурором административного расследования, однако соответствующего постановления первым заместителем прокурора Орловской области не выносилось, в связи с чем постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, а также все собранные по делу материалы являются незаконными.
Считает, что судьей было нарушено право З. на защиту, так как в удовлетворении заявленных его защитником письменных ходатайств было отказано, а изложенные в них доводы не были проверены, им не дано какой-либо оценки, ряд ходатайств оставлены судьей без рассмотрения.
Кроме того указывает, что приобщенный к акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения бумажный носитель не содержит записей результатов освидетельствования.
Полагает, что к объяснениям потерпевшей ФИО2 о том, что автомобилем управлял З., а не его сын, следует отнестись критически, поскольку они основаны на домыслах и предположениях и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. С учетом указанного, показания сотрудников полиции со ссылкой на объяснения ФИО2 данными непосредственно после ДТП, также не могут являться доказательствами по делу.
Утверждает, что в действиях З. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, поскольку автомобилем он не управлял, за рулем находился его сын ФИО14, что подтверждается объяснениями потерпевшей ФИО2 от .
Считает ошибочными выводы суда о законности проведения в отношении З., который является Республики Марий Эл, проверки сотрудниками прокуратуры Орловской области. Кроме того ссылается на то, что судьей районного суда не были проверены доводы его защитника о том, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено с нарушением процедуры его оформления, содержит существенные недостатки.
Ссылается на то, что судья рассмотрел дело об административном правонарушении на основании документов, полученных с нарушением административного законодательства, необъективно, односторонне, с обвинительным уклоном и нарушением принципа презумпции невиновности.
Приводит довод о том, что судьей областного суда не рассмотрены доводы его жалобы на постановление судьи районного суда, не проверены надлежащим образом законность и обоснованность вынесенного постановления.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы защитника З., оснований для ее удовлетворения не нахожу.
Согласно п. 2.7 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090, водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Частью 1 ст. 12.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения.
Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона „О безопасности дорожного движения“, вступившим в силу 01 сентября 2013 года, ст. 12.8 КоАП РФ дополнена примечанием, в соответствии с которым административная ответственность, предусмотренная данной статьей и ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.
Из материалов дела следует, что в З., управляя транспортным средством , и двигаясь , находился в состоянии алкогольного опьянения, чем нарушил требования п. 2.7 ПДД РФ и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Вина З. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: рапортом по дорожно-транспортному происшествию (т. 1 л.д. 4); справкой о дорожно-транспортном происшествии (т. 1 л.д. 5); схемой места дорожно-транспортного происшествия (т. 1 л.д. 7); рапортом ФИО3 (т. 1 л.д. 8); письменными объяснениями ФИО4 (т. 1 л.д. 9); письменными объяснениями ФИО5 (т. 1 л.д. 10); протоколом об отстранении от управления транспортным средством (т. 1 л.д. 11); актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и приобщенным к нему бумажным носителем с записью результатов исследования, из которых видно, что проведено исследование выдыхаемого З. воздуха, в котором наличие этилового спирта составило мг/л, что свидетельствует о состоянии опьянения (т. 1 л.д. 12, 13); протоколом о задержании транспортного средства (т. 1 л.д. 14); письменными объяснениями ФИО2 от (т. 1 л.д. 18); рапортом старшего помощника прокурора Орловской области ФИО6 (т. 1 л.д. 21); письменными объяснениями старшего помощника прокурора Орловской области ФИО6 (т. 1 л.д. 27); постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении (т. 1 л.д. 56 — 59); объяснениями дежурного для выезда на ДТП ФИО7, данными в судебном заседании (т. 1 л.д. 111 — 112, 223, т. 2 л.д. 26); объяснениями инспектора ФИО12, данными в судебном заседании (т. 1 л.д. 112); объяснениями инспектора ФИО13, данными в судебном заседании (т. 1 л.д. 162 — 163, 222); объяснениями инспектора ФИО3, данными в судебном заседании (т. 1 л.д. 163); объяснениями ФИО2, данными в судебном заседании (т. 1 л.д. 223).
Собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ на предмет допустимости, достоверности и достаточности для правильного разрешения дела.
Действия З. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах содержащийся в жалобе довод о том, что в действиях З. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, поскольку автомобилем в состоянии алкогольного опьянения он не управлял, опровергается приведенными выше доказательствами, а также видеозаписью дорожно-транспортного происшествия с участием водителей ФИО2 и З., согласно которой водители ФИО2 и З. через 9 — 11 секунд после столкновения выходят с водительских мест своих транспортных средств (т. 1, л.д. 26).
Административное наказание назначено З. в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, с учетом общих правил назначения наказания, обстоятельств и характера совершенного правонарушения, личности виновного, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ.
Содержащаяся в жалобе заявителя ссылка на то, что судья рассмотрел дело об административном правонарушении на основании документов, полученных с нарушением административного законодательства, не объективно, с позиции выраженного обвинительного уклона, с нарушением принципа презумпции невиновности, не соответствует действительности, поскольку представленные материалы свидетельствуют о том, что к выводу о виновности З. в совершении административного правонарушения и квалификации его действий по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ судья пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу в их совокупности, достоверность и допустимость всех доказательств проверены, им дана надлежащая и мотивированная оценка, сомневаться в правильности которой оснований не имеется. Бремя доказывания судьей распределено правильно с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ.
Несостоятельной является и ссылка заявителя на незаконность проведенной в отношении З. сотрудниками полиции проверки по факту совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 „О прокуратуре Российской Федерации“ проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором, является исключительной компетенцией органов прокуратуры.
Согласно п. 232 Административного регламента Министерства внутренних дел РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом Министерства внутренних дел РФ от 02 марта 2009 г. N 185, прокуроры относятся к должностным лицам, выполняющим определенные государственные функции, в отношении которых действуют особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности.
В силу п. 235 названного Административного регламента, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, совершенного судьей, прокурором или следователем Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, сотрудник составляет об этом рапорт, который с другими материалами незамедлительно передается руководителю подразделения для последующего направления в органы прокуратуры.
При наличии достаточных оснований полагать, что лица, указанные в абзаце первом настоящего пункта, управляя транспортным средством, находятся в состоянии опьянения, сотрудник в целях обеспечения безопасности других лиц принимает меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства до предоставления для управления транспортным средством иного лица или другого устранения условий, препятствующих дальнейшему движению транспортного средства, о чем сообщает в дежурную часть для немедленного информирования органов прокуратуры.
Приведенные требования осуществления административных процедур в отношении специального субъекта административной ответственности в данном случае были соблюдены.
Из материалов дела видно, что об управлении водителем З. — сотрудником прокуратуры, транспортным средством с признаками алкогольного опьянения инспектором ДПС ГИБДД УМВД России по Орловской области было сообщено в дежурную часть, после чего инспектор продолжил оформление процессуальных документов, подлежащих в силу закона составлению сотрудниками МВД России: справки о ДТП, схемы места ДТП, протокола об отстранении от управления транспортным средством, акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, протокола о задержании транспортного средства. При этом, как следует из материалов дела, при проведении освидетельствования и составлении названных процессуальных документов присутствовал старший помощник прокурора Орловской области ФИО6.
Постановлением первого заместителя прокурора Орловской области от в отношении З. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, в рамках которого проведено служебное расследование, подтвердившее вышеизложенные обстоятельства, отраженные в процессуальных документах, составленных инспектором ДПС ГИБДД УМВД России по Орловской области.
Указанное свидетельствует о том, что особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечении к административной ответственности должностного лица, выполняющего определенные государственные функции (сотрудника прокуратуры), были выполнены надлежащим образом и в полном объеме.
Довод жалобы защитника о том, что решение вопроса о возбуждении в отношении З. дела об административном правонарушении относится исключительно к компетенции прокурора Республики Марий Эл, не может служить основанием для отмены вынесенных по делу судебных постановлений.
В силу п. 5 Приказа Генпрокуратуры РФ от 18 апреля 2008 г. N 70 „О проведении проверок (служебных расследований) в отношении прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации“, принятого в целях установления единого порядка проверки заявлений и сообщений о совершении правонарушений прокурорскими работниками, решение о проведении проверки (служебного расследования) в прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах принимает руководитель прокуратуры, к компетенции которого относится назначение на занимаемую должность прокурорского работника, а в отношении прокуроров городов и районов, приравненных к ним прокуроров — прокурору субъекта Российской Федерации, приравненному к нему военному прокурору и прокурору иной специализированной прокуратуры.
При этом положения указанного Приказа Генпрокурора РФ не содержат требований о решении вопроса о проведении проверки по факту совершения прокурорским работником административного правонарушения прокурором субъекта, в чьем подчинении находится сотрудник.
Как следует из материалов дела, решение вопроса о проведении в отношении сотрудника органов прокуратуры — З., проверки (служебного расследования) было принято прокурором Орловской области ФИО8, к компетенции которого относится назначение на должности прокурорских работников субъекта. О принятии данного решения было сообщено прокурору Республики Марий Эл ФИО9, а также в соответствии с пунктом 12 вышеприведенного Приказа направлено специальное донесение Генеральному прокурору Российской Федерации ФИО10.
Ссылка заявителя жалобы на невыполнение должностным лицом прокуратуры Орловской области обязанности об обеспечении участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, что повлекло нарушение его процессуальных прав, установленных ст. 25.1 КоАП РФ, отмену обжалуемых судебных постановлений не влечет.
В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Из материалов дела усматривается, что первым заместителем прокурора Орловской области ФИО11 установленное ст. 28.2 КоАП РФ требование об извещении З. о времени и месте составления и вынесения постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении было выполнено, в связи с чем он имел право вынести постановление в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. При этом, будучи извещенным о времени и месте вынесения постановления, З. своим процессуальным правом об участии в совершении данных процессуальных действий защитника, не воспользовался. Копия постановления З. была направлена в установленном законом порядке в тот же день (т. 1 л.д. 55).
Несостоятельным является и довод жалобы в той части, что З. не был извещен надлежащим образом судьей районного суда о времени и месте проведения судебных заседаний, а назначаемые сроки для его явки в судебные заседания не обеспечивали возможность его участия в них.
Как видно из материалов дела, о проведении судебных заседаний З. извещался заблаговременно доступными суду средствами связи: телефонограммой, посредством SMS-сообщений. При этом, реализовав свое процессуальное право на защиту, З. обеспечил явку в судебные заседания своего защитника ФИО1.
Не влечет отмену состоявшихся по делу судебных постановлений и ссылка в жалобе на то, что первым заместителем прокурора Орловской области не выносилось соответствующего постановления о проведении по делу административного расследования. Обстоятельство не вынесения постановления о проведении административного расследования не является существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ и само по себе не влияет на законность и обоснованность обжалуемого постановления.
Довод заявителя жалобы о нарушении права З. на защиту, поскольку судьей в удовлетворении заявленных защитником письменных ходатайств было отказано, а изложенные в них доводы не были проверены, и им не дано какой-либо оценки, ряд ходатайств оставлены судьей без рассмотрения, не может служить основанием для отмены судебных постановлений, так как заявляемые защитником З. — ФИО1, ходатайства были рассмотрены судьей в соответствии с требованиями ст. 24.4 КоАП РФ, принятые по ним решения мотивированы в соответствующих определениях, и являются правильными, обстоятельства, которые могли бы поставить под сомнение изложенные в них выводы, отсутствуют.
Указание заявителя в жалобе на то, что приобщенный к акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения бумажный носитель не содержит пропечатанного результата исследования, является несостоятельным, поскольку имеющийся в материалах дела бумажный носитель к акту освидетельствования N от , содержит информацию о результатах проведенного исследования выдыхаемого З. воздуха, в котором наличие этилового спирта составило мг/л. Запись результатов исследования на бумажном носителе содержит подписи З., понятых, а также старшего помощника прокурора Орловской области ФИО6 (т. 1, л.д. 12).
Ссылка заявителя жалобы на то, что судьей областного суда не рассмотрены доводы его жалобы на постановление судьи районного суда, а также не проверены надлежащим образом законность и обоснованность вынесенного постановления, является несостоятельной и не влечет отмену вынесенных по делу судебных постановлений, поскольку при рассмотрении жалобы З. на постановление судьи районного суда судьей областного суда дело проверено в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, исследованы все представленные в материалы дела доказательства. В решении судьей дана полная и объективная оценка доводам жалобы.
Содержащиеся в жалобе З. ссылки на ошибочность выводов судьи, отраженных в постановлении, а также на то, что к показаниям ФИО2 следует отнестись критически, сводятся к несогласию заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и выводами судьи, что не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и не являются основанием к отмене состоявшихся по делу судебных актов.
Постановление о привлечении З. к административной ответственности вынесено судьей районного суда в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены состоявшихся по делу судебных актов не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
постановила:
постановление судьи Кромского районного суда Орловской области от 03 марта 2015 года и решение судьи Орловского областного суда от 06 апреля 2015 года, вынесенные в отношении З. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника З. — ФИО1 — без удовлетворения.

Смотрите так же:  Договор для исполнения желаний

И.о. заместителя
председателя суда
О.А.ЗАБЕЛИНА

Так вы не путайте специалиста второго разряда, — должность, которая включена в реестр должностей ГГС в органах прокуратуры Указом Президента РФ от 31.12.2005 N 1574, и прокурора в отношении которого и действует несколько иной порядок в т.ч. при производстве по делам об адм. правонарушениях. Понимаете разницу или по прежнему нет?

Андрей, вы много случаев из практики знаете, когда сотрудников прокуратуры — наказывали сотрудники ГИБДД? Увы и ах
Колковская Лада Фаридовна

Author: admin