Обязательная экспертиза по 44

Оглавление:

Обязательная экспертиза по 44 ФЗ

НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ ПРОВОДЯТ БОЛЕЕ 30 ВИДОВ НЕЗАВИСИМЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ, В ТОМ ЧИСЛЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ, АВТОТЕХНИКЕ, КРИМИНАЛИСТИКЕ, ЛИНГВИСТИКЕ, ЭКОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИИ

Обязательная экспертиза по 44 ФЗ

Цена от 10 000 руб.

От 5-ти рабочих дней

Предметом международно-правовой экспертизы является установление фактических данных о нарушениях прав граждан, закрепленных в Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также наличия оснований для обращения в Европейский Суд по правам человека.*

В случаях возникновения споров в отношении нарушений прав и свобод граждан на всех стадиях судопроизводства может назначаться независимая международно-правовая экспертиза.

Международно-правовая экспертиза имеет специфику, связанную с международным правом, является достаточно сложной процедурой и, как правило, производится в следующих ситуациях:

  • Для поиска оснований и приемлемости жалобы для обращения в Европейский Суд по правам человека.
  • Для того, чтобы перепроверить или оценить существо излагаемого нарушения права, закрепленного в Конвенции о защите прав человека и основных свобод;
  • Для уточнения размера причиненного ущерба в связи с выявленными нарушениями прав и свобод человека.

Объектами исследования при производстве конституционно-правовых экспертиз являются:

  • Жалобы и заявления граждан и организаций о нарушении прав и свобод;
  • Документы, подтверждающие факты нарушения прав и свобод граждан, имеющиеся в материалах дел;
  • Действующие документы правового положения гражданина и человека, способа организации государственных органов и местного самоуправления, в которых устанавливаются права и свободы граждан конкретного государства;
  • Международные правовые и нормативные документы, регламентирующие соблюдение прав и свобод граждан;

Судебная международно-правовая экспертиза может проводиться согласно жалобам, поданным от любого физического лица, группы частных лиц или любой неправительственной организации, которые в своих исках утверждают о том, что являются жертвами нарушения государством их прав, которые признаны Конвенцией или в её Протоколах. При этом Стороны взаимно обязуются не препятствовать грамотному осуществлению права.

Исследование начинается с ознакомления эксперта сути обращения или жалобы и постановки перед экспертом вопросов, которые требуют специальных познаний в областях применения норм права, закрепленных в Конвенции прав человека и основных свобод. В процессе исследования эксперт готовит ответы на вопросы, подкрепляя свои выводы документами, имеющимися в материалах дел, необходимыми ссылками на законодательные нормы Международного права.

Судебная международно-правовая экспертиза подразумевает под собой обращение в Европейский Суд по правам человека, компетенцию которого входят абсолютно все вопросы, которые касаются применения и толкования положений Конвенции прав человека и прилагающихся к ней Протоколов.

В результате производства судебной международно-правовой экспертизы эксперт готовит письменное заключение, в котором проводит собственное независимое исследование и дает ответ на вопрос относительно правомерности обращения в Европейский Суд по правам человека.

Для получения компетентного экспертного заключения необходимо тщательно обращать внимание на профессиональные качества эксперта, его специализацию и уровень квалификации, а также полное соответствие выводов поставленным в определении суда вопросам.

Доверяйте производство независимой международно-правовой экспертизы только тем компаниям и специалистам, которые отвечают всем требованиям по уровню знаний, квалификации и практическому опыту.

ГОРОДСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ располагает кадровыми и информационными ресурсами для проведения квалифицированного исследования. Компетентность и опыт наших сотрудников обеспечивают оперативность и высокую точность результатов экспертизы, а наличие действующих допусков гарантирует применение только утвержденных методик.

Мы строим свою работу на индивидуальном подходе к каждому клиенту.

Не сомневайтесь — мы обеспечим Вам полноту исследования, высокий уровень достоверности и объективности выводов.

Задать вопрос эксперту

тел. + 7 921 959 00 02 (круглосуточно)

Акт экспертизы по 44 ФЗ

Здравствуйте, вопрос по акту экспертизы по 44 ФЗ. По результатам несостоявшегося электронного аукциона по причине поданной всего одной заявки поставщиком, был заключен контракт с единственным поставщиком. Подскажите пожалуйста имеем ли мы право провести экспертизу контрактов организации — договоров по 44 фз собственными силами? Контракт был заключен на сумму 149070. Необходимо оказание услуги экспертизы по 44 ФЗ.

02 Сентября 2014, 09:35 Анна, г. Чита

Ответы юристов (1)

Здравствуйте, собственными силами экспертизу товаров провести можете, но необходимо соблюсти несколько требований. Для проверки
предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов,
предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик
обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом,
может проводиться заказчиком своими силами (путем создания экспертной комиссии)
или к ее проведению могут привлекаться эксперты (экспертные организации) на
основании заключенных контрактов.

Решение о
привлечении к приемке эксперта (экспертной организации) заказчик принимает по
своему усмотрению, однако в ряде случаев их участие в приемке является
обязательным. К таким случаям обязательного привлечения экспертов (экспертных
организаций) относятся следующие случаи осуществления закупки у единственного
поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) закупка у
исполнителя, определенного указом или распоряжением Президента РФ, постановлением
или распоряжением Правительства РФ (п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

2) выполнение
работы по мобилизационной подготовке в РФ (п. 3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

3) закупка
российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов (п. 7 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

4) закупка
услуг, срочность исполнения которых вызвана чрезвычайными и иными происшествиями
(п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

5) поставка
культурных ценностей для пополнения государственных фондов (п. 10 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

6) закупка
товара, работы, услуги у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной
системы в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ (п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

7) заключение
контрактов в целях трудоустройства осужденных (п. 12 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

8) закупка
произведений литературы и искусства, исполнений, фонограмм у лица, которому
принадлежат исключительные права на них (п. 13 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

9) закупка
изданий определенных авторов у издателей, которым принадлежат исключительные
права на использование таких изданий (п. 14 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

10) закупка
услуг по организации участия в мероприятии, проводимом для нужд нескольких
заказчиков (п. 16 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

11) закупка
услуг по техническому и авторскому надзору (п. 19 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

12) закупка
услуг, связанных с обеспечением визитов представителей иностранных государств (п. 20 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

13) закупка
для обеспечения деятельности объектов государственной охраны (п. 21 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

14)
заключение контракта после признания несостоявшимся определения поставщика
(подрядчика, исполнителя) (п. п. 24,
25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

15) закупка
лекарственных препаратов для назначения пациенту при наличии медицинских
показаний по решению врачебной комиссии (п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

16)
заключение с гарантирующим поставщиком договора энергоснабжения (купли-продажи
электроэнергии) (п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

17) закупка
бюллетеней, открепительных удостоверений, специальных знаков (марок),
используемых при проведении выборов в органы государственной власти (органы
местного самоуправления), референдумов (п. 30 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

18)
приобретение нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для
государственных, муниципальных нужд (п. 31 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

19) аренда
нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для государственных,
муниципальных нужд (п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

20) закупка
преподавательских услуг, услуг экскурсовода (гида) (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

21)
заключение по результатам несостоявшегося запроса предложений контракта с
иностранной организацией на лечение гражданина РФ за границей (п. 34 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Требования
к экспертам, экспертным организациям

Экспертиза поставленного товара, выполненной
работы и оказанной услуги может осуществляться заказчиком своими силами (путем
создания экспертной комиссии) или путем привлечения экспертов (экспертных
организаций).

Смотрите так же:  Цены на осаго в челнах

Эксперт
(экспертная организация) — обладающее специальными познаниями, опытом,
квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо,
в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники
юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом,
квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые
осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета
экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным
заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных Федеральным
законом № 44-ФЗ.

К проведению
экспертизы не могут быть допущены эксперты (экспертные организации):

1) физические
лица:

а) являющиеся
либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы,
являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего
проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) имеющие
имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится
экспертиза;

в) являющиеся
близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии
(родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и
неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами),
усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по
осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным
управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика,
исполнителя) либо состоящие с ними в браке;

2)
юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель)
имеет право распоряжаться более чем двадцатью процентами общего количества
голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем двадцатью процентами
вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц;

3) физические
лица или юридические лица в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик,
исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние
на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.

Порядок привлечения экспертов, экспертных организаций

Привлечение экспертной комиссии или экспертов (экспертных
организаций) осуществляется по решению заказчика на стадии приемки
поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги по контракту, заключенному
в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

Законом № 44-ФЗ предусмотрено, что эксперты,
экспертные организации привлекаются на основании контрактов, заключенных в
соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ.

Оплата
услуг экспертов должна осуществляться в рамках заключенных контрактов.

Порядок заключения контрактов, права и обязанности
сторон определяет Гражданским кодексом Российской Федерации. Заключение всех контрактов
регулируется нормами 44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд».

Эксперты, привлекаемые к экспертизе должны
соответствовать критериям, установленным заказчиком, и обладать специальными
знаниями относительно объекта экспертизы.

В случае, если для проведения экспертизы необходимы
осуществление исследований, испытаний, выполнение работ, оказание услуг и в
отношении лиц, их осуществляющих, в соответствии с законодательством Российской
Федерации установлены обязательные требования (обязательная аккредитация,
лицензирование, членство в саморегулируемых организациях), отбор экспертов,
экспертных организаций для проведения такой экспертизы должен осуществляться из
числа лиц, соответствующих указанным требованиям.

Действие
(бездействие) экспертной комиссии, эксперта, экспертной организации могут быть
обжалованы в судебном порядке.

Экспертная
комиссия, эксперт, экспертная организация, виновные в нарушении
законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о
контрактной системе в сфере закупок, а также положений настоящих рекомендаций,
несут гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Экспертиза текущего ремонта по 44фз

Обязательная ли внешняя экспертиза при приемке текущего ремонта в образовательной организации или можно обойтись внутренней?

Ответы юристов (4)

А что по этому поводу прописано у Вас в договоре?

Договор можете выложить?

Есть вопрос к юристу?

Можете выложить номер аукциона?

Уточнение клиента

21 Октября 2015, 10:16

Т.е. Заказчик может провести как внутреннюю, так и внешнюю экспертизу ( на свое усмотрение)

Судя по сметной документации у вас помимо внутренних работ предусмотрены так же и работы внешние. Кроме того в проекте контракта указывается

Для проверки предоставленных
Подрядчиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия
условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов,
предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее
проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

Для проверки соответствия качества
выполненных Подрядчиком работ требованиям, установленным настоящим Контрактом,
Заказчик вправе привлекать независимых экспертов в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.

Таким образом в части экспертизы приемки работ, заказчик может провести и внешнюю экспертизу результатов работ по своему усмотрению до подписания актов о приемке работ.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Об обязательной экспертизе по 44 ФЗ

Добрый день! Подскажите,пожалуйста, какие документы необходимо оформить при заключении договоров до 100 тыс.руб.? У нас есть счет на товар, накладная, 2 счета для тендера, договор,спецификация, протокол об осуществлении закупки. Акт сдачи-приемки товара, обязательна ли экспертиза по 44 фз? необходима форма бланка об обосновании выбора поставщика! Заранее спасибо

Ответы юристов (3)

Добрый день, Екатерина.

В соответствии с частью 3 статьи 93Закона № 44-ФЗ

В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 — 21, 24 — 26, 28, 29, 33, 36 части 1 настоящей статьи.

Согласно части 4 этой же статьи

При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, не требуется.

Таким образом части 2 и 4 статьи 93 Закона № 44-ФЗ освобождают Вас от обоснования способа закупки и обоснования начальной цены.

В силу пункта 1 части 4 статьи 94 Закона; 44-ФЗ

Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев:предусмотренных пунктами 1 — 9, 14, 15, 17 — 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 — 30, 32, 33, 36 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона

Следовательно, экспертиза также не обязательна.

Для справки: закупка у единственного поставщика на сумму до 100 тыс. руб предусмотрена пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ

Есть вопрос к юристу?

Для договоров до 100 тыс. вы экспертизу проводите обязательно (своими силами, в произвольной форме. буквально 2 абзаца, что недостатков нет, товар соответствует). Это ч.3 ст.94.

Вот указанные случаи, когда вы внешних экспертов привлекаете, это да, в них единственный поставщик до 100 тыс. не входит.

Но экспертиз по 44-ФЗ два вида:

(1) силами заказчика всегда

(2) силами внешних экспертов иногда.

Поэтому небольшую служебную записку на имя руководителя (экспертиза заказчика) составьте в каждом случае.

При заключении и исполнении договоров до 100 тыс. у вас алгоритм такой:

1. заключаете договор.

2. выполняете его.

3. сами пишете экспертное заключение (в произвольной форме).

4. подписываете акт приема-передачи с поставщиком.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

С 01.07.2018 по контрактам по несостоявшимся аукционам необходимо проводить «ВНЕШНЮЮ» экспертизу

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44–ФЗ) заказчики обязаны привлекать экспертов и экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика, за исключением случаев, перечисленных в п. 1 ч. 4 ст. 94 Закона № 44–ФЗ. При этом с 1 июля начнут действовать новые п. 25.1–25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44–ФЗ, предусматривающие случаи закупки у единственного контрагента при признании конкурентной электронной процедуры закупки несостоявшейся. Однако они в число указанных исключений не включены, поскольку п. 1 ч. 4 ст. 94 Закона № 44–ФЗ с 1 июля не изменится.

Таким образом, с 1 июля заказчики обязаны привлекать внешних экспертов к проведению экспертизы исполненного по контракту, заключенному в соответствии с п. 25.1–25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44–ФЗ.

Очередной ляп наших криворуких законотворцев.

С 01 июля если контракт заключен по результатам несостоявшегося электронного аукциона (была подана всего одна заявка, только один участник вышел на торги, либо всего одна заявка была признана соответствующей требованиям документации) — заказчик ОБЯЗАН ПРИВЛЕКАТЬ ЭКСПЕРТОВ, ЭКСПЕРТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ для проверки поставленных товаров, выполненной работы или оказанных услуг, — то есть проводить «внешнюю» экспертизу.

Смотрите так же:  Приказ минфина 173н с изменениями

В настоящее время обязательное проведение «внешней» экспертизы в таких случаях, как известно, не требуется.

Так вот дорогие заказчики, готовьтесь в случае, если ваш аукцион не состоялся, ломать голову над вопросом, где раздобыть экспертов, — а также из каких средств оплатить их услуги, так как привлекаться они должны по договору, заключенному в соответствии с 44–ФЗ, а этот закон, вроде бы, не предусматривает безвозмездных контрактов.

Поставщиков это тоже коснется, так как заказчики теперь будут стараться всеми правдами и неправдами заманить на аукцион как минимум двоих участников и просить каждого сделать хотя бы по одному шагу, чтобы признать аукцион состоявшимся и «откосить» от «внешней» экспертизы.

Нужно ли проводить экспертизу товара по контракту, заключенному по итогам несостоявшегося аукциона?

Нужно ли проводить экспертизу товара по контракту, заключенному по итогам несостоявшегося аукциона по правилам, установленным п.1 ч.4 ст.94 Закона № 44-ФЗ, при условии, что извещение о проведении аукциона было размещено 25.06.2018 г., контракт был заключен 18.07.2018, а новая редакция ст. 94 Закона вступила в силу с 1 июля 2018 г.

Если да, то получается, что закон имеет обратную силу и применяется к правоотношениям, которые возникли до дня вступления в силу изменений статьи 94. Дело в том, что аукцион был объявлен до 1 июля 2018 года и в проект контракта не было включено положение, согласно которому заказчик будет обязан привлекать сторонних экспертов для проведения экспертизы товара, в случае если контракт будет заключен на основании протокола рассмотрения единственной заявки (т.е. контракт будет заключен по несостоявшемуся аукциону). По смыслу статьи пунктов 2 и 3 статьи 3 ФЗ № 44-ФЗ закупка товара- это совокупность действий, начиная с размещения извещения и заканчивая исполнением обязательств сторонами контракта. Если так, то заключение контракта по несостоявшемуся аукциону это одно из действий в закупке, которая началась по старым правилам, когда проведение обязательной экспертизы не было предусмотрено законом.

Ответы юристов (1)

В соответствии с актуальной редакцией ст. 94 44-ФЗ

4. Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев:
1) предусмотренных пунктами 1 — 9, 14, 15, 17 — 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 — 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47 — 48, 50 — 54 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

Т.е. приемка по контракту заключенному по результатам несостоявшегося аукциона не подразумевает привлечение сторонних экспертов. Так или иначе руководствуйтесь действующими требованиями на момент приемки товара, а не момент заключения контракта.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Экспертиза по Закону № 44-ФЗ. С помощью экспертов или своими силами?

После того как поставщик выполнил обязательства по контракту, заказчик осуществляет приемку и должен выполнить экспертизу результатов исполнения контракта. В материале читайте: в каких случаях экспертиза обязательна, кто должен ее проводить, и как оформить ее результат.

Для чего и в каких случаях проводится экспертиза по 44-ФЗ

В законе 44-ФЗ говорится, что заказчик должен провести экспертизу при приемке товара либо результатов выполнения работ, оказания услуг. Приемка товаров и услуг по 44-ФЗ — этап достаточно важный, так как от грамотно проведенной, с точки зрения закона, приемки, во многом зависит возможность защиты интересов заказчика, в том случае, если предоставленный поставщиком товар или оказанная услуга не соответствуют условиям контракта.

Но не по всем контрактам нужно проводить экспертизу. Исключение — контракты, которые были заключены до принятия Закона 44-ФЗ.

В случае, когда контрактом предусмотрено поэтапное исполнение обязательств, экспертиза результатов и их приёмка проводится по окончании каждого такого этапа.

«Управление государственными и муниципальными закупками» – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для заказчиков.

Что проверяют эксперты при приемке?

На что необходимо обратить внимание при проведении экспертизы? В первую очередь, на надлежащее качество и объем поставленных товаров (оказанных услуг, выполненных работ). Проверка качества может быть:

  • сплошная — то есть, проверяется вся продукция
  • выборочная — проверяется определенная часть товара с распространением результатов проверки на всю партию, если это обусловлено техническими регламентами, ГОСТами, ТУ, особыми условиями поставки или контрактом.

Одновременно с проверкой товара по качеству производится проверка комплектности, маркировки, соответствия тары и упаковки требованиям технических регламентов, ГОСТов, ТУ, образцам.

Далее стоит проверить подлинность всех необходимых для проведения экспертизы документов, предоставляемых поставщиком: счета, накладные, акты приемки товара, спецификации и другие. Все документы должны иметь отношение к товару, по которому проводится экспертиза и этот момент тоже стоит проверить. Если эксперт затрудняется установить данное обстоятельство или у него появляются сомнения, он должен в своем заключении сделать пометку и указать причины.

Если нет всех необходимых документов, то эксперт докладывает об этом руководителю, который принимает решение о дальнейшем проведении экспертизы проведения экспертизы.

Ряд товаров и услуг могут быть полностью оценены только в процессе потребления или окончательного исполнения (бензин, пищевая продукция, перчатки, реактивы, ремонт оборудования и другое). В таком случае эксперт имеет право оценивать качество продукции, ориентируясь на мнение и претензии непосредственных потребителей товаров и услуг.

Если по итогам экспертизы заказчик примет решение о том, что все соответствует условиям контракта, подписываются документы о приемке. Как правило, это товарная накладная или акт выполненных работ, оказанных услуг. Составлять другие документы о том, что товар (работы, услуги) соответствует заявленным требованиям, закон о контрактной системе не требует.

Если по итогам приемки выявляются недостатки, несоответствия условиям контракта, составляется протокол разногласий, акт расхождений, или другой документ в произвольной форме.

Когда и как отказать в приемке

Если при проведении экспертизы заказчик обнаружит, что поставленный товар не отвечает требованиям контракта, то он должен подготовить мотивированный отказ от приемки товара. Такой документ должен быть направлен в адрес поставщика.

Так как законом не утверждена форма таких документов, составляются они в произвольной форме. В них указывается, какие именно выявлены недостатки по количеству, комплектности, объему, качеству или безопасности, не соответствующие требованиям, установленным контрактом (ч. 3 и 7 ст. 94 закона 44-ФЗ).

Кроме того, рекомендуем отразить следующие сведения:

  • заключение приемочной комиссии с учетом выводов эксперта;
  • подписи членов приемочной комиссии.

Также следует прописать требование о поставке товара, соответствующего условиям контракта, и сроки, в которые поставщик должен поставить в адрес заказчика требуемый товар. Все эти документы должны быть оформлены в сроки, установленные законом или контактом для принятия товара.

Китаева С.Н., руководитель экспертной поддержки Госзаказ, дает рекомендации заказчикам, когда следует отказать в приемке товара. Смотрите отрывок от вебинара «Приёмка и экспертиза по 44-ФЗ. Часть 2».

В случае неисполнения поставщиком требований заказчика, последний имеет право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, при условии, что такая возможность была предусмотрена контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

Свое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней обязан разместить в ЕИС. В такой же срок заказчик обязан уведомить поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении. Свое решение заказчик может направить любым из способов, где можно получить уведомление о получении документов: по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте, телеграммой либо посредством факсимильной связи, по адресу электронной почты, с использованием иных средств связи и доставки.

По истечении 10 дней с даты уведомления поставщика об одностороннем расторжении контракта, решение заказчика вступает в силу и контракт считается расторгнутым (ч. 13 ст. 95 Закона № 44-ФЗ). Но, если поставщик устранит все замечания в течение 10-дневного срока, то заказчик обязан отменить свое решение о расторжении контракта. Данное правило действует только в случае однократного нарушения поставщиком) условий контракта.

С помощью экспертов или своими силами?

Заказчик обязан привлечь экспертов, если закупка осуществляется у единственного поставщика (ч.4 ст.94 № 44-ФЗ).

  • закупка услуг экспертов, экспертных организаций
  • закупки по основаниям, предусмотренных пунктами 1 — 9, 14, 15, 17 — 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 — 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47 — 48 части 1 статьи 93
  • предметом закупки является разработка проектной документации объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, уже прошедшие обязательную государственную или негосударственную экспертизу.
Смотрите так же:  Пособия на детей до 18 лет в орле

Правительство РФ вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Заказчик обязан привлечь экспертов в этих случаях.

Во всех остальных случаях заказчик сам принимает решение, привлекать экспертов или проводить экспертизу своими силами. Послушайте, что говорит по этому поводу Станислав Грузин.

Экспертиза силами экспертной организации

Заказчик может провести экспертизу с привлечением экспертов или экспертных организаций (ч. 3 ст. 94 Закона 44-ФЗ).

Не все лица могут быть допущены к проведению экспертизы. Перечень таких лиц содержится в ст. 41 закона 44-ФЗ. Например, это работники заказчика и поставщика, даже уволенные менее, чем два года назад, близкие родственники, контрактные управляющие, члены комиссии по осуществлению закупок.

Если среди экспертов оказались люди, которые не могут быть допущены к экспертизе, заказчик должен заменить такого эксперта или экспертную организацию (ч. 4 ст. 41 Закона 44-ФЗ). Конечно, это, скорее всего, повлечет дополнительные затраты и временные задержки. Можно включить в документацию о закупке следующее положение: эксперт признает, что не является лицом, которое не может привлекаться к проведению экспертизы и несет ответственность за предоставление недостоверных сведений. Это позволит заказчику в случае выявления нарушений расторгнуть договор с экспертом и провести новую закупку.

Китаева С.Н., руководитель экспертной поддержки системы Госзаказ, делится опытом и рассказывает, что делать, если экспертизу провело некомпетентное лицо. Перед вами отрывок из вебинара «Приёмка и экспертиза по 44-ФЗ. Часть 1».

Так же, к экспертам можно установить следующие требования, хотя они и не прописаны в 44-ФЗ, например:

  • образование,
  • стаж работы по специальности,
  • проведение определенного количества экспертиз,
  • знание законодательства в области промышленной безопасности.

Привлечение внешних экспертов можно оформить различными видами документов:

  • договор с экспертной организацией,
  • во избежание недоразумений с поставщиком стоит разработать приказ или регламент, регламентирующие процесс приемки,
  • приказ или распоряжение о назначении ответственного за приемку лица от Заказчика,
  • уведомление о допустимости участия эксперта для того, чтобы уведомить поставщика о привлечении внешних экспертов,
  • экспертное заключение, в результате чего заказчик либо принимает товар, либо отказывает в приемке.

Содержание контракта на экспертные услуги

В Законе № 44-ФЗ отсутствуют указания на особенности порядка заключения контракта с экспертом, экспертной организацией. Такой контракт должен заключаться по результатам определения исполнителя в общем порядке.

В контракте рекомендуется указать:

  1. обязательные условия для включения в контракт;
  2. функции и полномочия эксперта, экспертной организации, предмет экспертизы;
  3. условие о праве эксперта, экспертной организации запрашивать у заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к предмету экспертизы (ч. 6 ст. 41 Закона № 44-ФЗ);
  4. вид и размер ответственности эксперта, экспертной организации, в том числе за предоставление недостоверных результатов экспертизы, недостоверного или заведомо ложного экспертного заключения, невыполнение экспертом требования об уведомлении заказчика о наличии оснований для отстранения от проведения экспертизы (ч. 7 ст. 41 Закона № 44-ФЗ);
  5. срок проведения экспертизы, который не должен превышать срок поставки по контракту;
  6. ответственность сторон;
  7. утвержденные формы документов: рекламации, акты приемки-передачи и т.д.;
  8. рекомендуемые случаи привлечения внешних экспертов. Например, когда необходимо провести экспертизу крупномасштабных проектов и специалисты заказчика не имеют возможности без задержки сроков и с надлежащим качеством выполнить приемку. Либо при необходимости привести приемку объектов интеллектуальной собственности, при отсутствии собственных компетентных специалистов.

Экспертиза своими силами

Внутренняя экспертиза или экспертиза своими силами помогает заказчику сэкономить средства на вызове эксперта, быстро провести приемку и быть уверенным в надлежащем исполнении поставщиком своих обязательств.

Законом № 44-ФЗ не предусмотрены конкретные требования к экспертам организации. Внутренним экспертом может быть любое должностное лицо заказчика, которого приказом или распоряжением назначил руководитель. Экспертами могут быть также члены закупочной комиссии, сотрудники контрактной службы, контрактные управляющие.

Есть много писем Минэкономразвития РФ, которые разъясняют порядок проведения внутренней экспертизы. Например, из письма Минэкономразвития России от 11 апреля 2014 г. № Д28и-477 следует, что заказчик не обязан иметь в штате экспертов по конкретным направлениям экспертизы.

Как оформить результаты внутренней экспертизы и приемки

Что касается оформления результатов внутренней экспертизы, то в законе 44-ФЗ такие требования не прописаны. Но есть письмо Минэкономразвития от 30.09.2014 № Д28И-1889, в котором сказано, что требования ч. 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ (необходимость прилагать к отчету заключение по результатам экспертизы) не распространяются на случаи, когда экспертиза проводится силами заказчика без привлечения сторонних экспертов.

Данные внутренней экспертизы можно оформить как отдельным документом (например, подготовить заключение по итогам проведенной экспертизы), так и с помощью внесения данных об экспертизе в документ о приемке (например, в товарную накладную, либо акт сдачи-приемки).

В документе о приемке нужно указать, как проводили экспертизу — с помощью экспертов, экспертных организаций или своими силами, также указать результаты экспертизы. Обязательно должны присутствовать подписи каждого из членов приемочной комиссии, которую утверждает руководитель. Если экспертиза проводилась своими силами, то документ подписывает руководитель или представитель заказчика (ч. 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Заказчик на основании проведенной экспертизы принимает решение о соответствии условиям контракта. Если его все устраивает, то он ставит свою подпись на акте приемки товара по 44-ФЗ, работ и услуг.

Акт приемки товара должен содержать:

  • перечень работ, услуг и товаров с указанием стоимости;
  • составленное на основании экспертизы заключение приемочной комиссии;
  • при несоответствии — указывается информация обо всех недостатках;
  • подпись представителя комиссии, который уполномочен её ставить;
  • документы и выводы экспертизы;
  • если исполнитель отказывается ставить подпись на акте о приемке товара по 44-ФЗ, работы или услуги, возможно проведение приемки заказчиком выполненных работ или предоставленных товаров и услуг в одностороннем порядке.

По результатам проведения экспертизы эксперты оформляют заключение. Закон 44-ФЗ установил к заключению требования объективности, обоснованности и законности (ч. 5 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Заключение должно быть подписано экспертом или руководителем экспертной организации.

Порядок проведения экспертизы собственными силами

Поэтапно самостоятельное проведение экспертизы выглядит следующим образом:

  1. Издается приказ о формировании экспертной комиссии из числа сотрудников в составе пяти или более компетентных специалистов. Обязательно нужно прописать существенные условия контракта: реквизиты, а также сроки его исполнения и этапность.
  2. В течение сроков, указанных в договоре, комиссия оценивает результат исполнения договора.
  3. По итогам работы, комиссия должна оформить документ о приемке. Например, акт приема-передачи, либо заключение по результатам работы комиссии. В нем должны быть отражены все выполненные работы, сроки исполнения поставщиком своих обязательств, наличие претензий какой-либо стороны.
  4. При выявлении несоответствия условиям контракта заказчик должен отказать в приемке товара до устранения нарушения поставщиком.
  5. После подведения итогов экспертизы заказчик отражает в отчете информацию о ненадлежащем или надлежащем исполнении поставщиком своих обязательств.
  6. Отчет об исполнении контракта размещается в ЕИС с приложением документа, сформированного по результатам работы экспертной комиссии.

Ответственность для должностных лиц при приемке продукции

При проведении экспертизы на соответствие условиям контракта на должностных лиц накладываются следующие виды штрафов согласно частям 8,9,10 статьи 32 КоАП РФ:

8. Несоблюдение требований законодательства РФ о проведении экспертизы поставленного товара или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 рублей.

9. Несоставление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 рублей.

10. Приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности по данным пунктам — 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Author: admin