Налог зачем он

Кому это надо: что за налог на доход самозанятых может появиться в России

Министерство финансов России разрабатывает законопроект о введении специального режима налогообложения для самозанятых граждан и индивидуальных предпринимателей. Другими словами, это налог на профессиональный доход. Для чего он нужен, кого коснется и когда может появиться в России, читайте в нашей рубрике «Вопрос-ответ».

Минфин предлагает ввести новый налог для самозанятых граждан и индивидуальных предпринимателей.

«Мы будем предлагать новый специальный налоговый режим, который будет называться налог на профессиональный доход, в том смысле, что это доход, который человек получает, не имея наемных работников, от какой-либо предпринимательской деятельности, неважно, кому он оказывает услуги и имеет ли он статус ИП», — заявил замминистра финансов РФ Илья Трунин, пишет «Интерфакс».

Это касается всех самозанятых людей. Это в том числе репетиторы, няни, домработницы, горничные и так далее. Другими словами, налог грозит всем, кто оказывает частные услуги, но в основном делает это нелегально.

«Мы предлагаем для лица, которое не имеет наемных работников и получает доходы от реализации товаров, работ и услуг, за исключением каких-то не подпадающих под это режимов, сделать максимально простой и удобный режим уплаты налога по специальной ставке. Он будет называться, допустим, налог на профессиональный доход», — цитирует слова Трунина РИА Новости.

Зачем я плачу налоги? Что это дает и куда они идут?

Являясь добросовестным налогоплательщиком, Вы рано или поздно задаетесь вопросами: а надо ли вообще платить налог? На что он идет и какую пользу от его уплаты получаю Я – налогоплательщик и обычный гражданин?

Итак, обо всем по порядку.

Налоговая политика государства — одна из приоритетных и стремительно развивающихся сфер его жизни, так как именно от налоговых поступлений зависит жизнедеятельность государства. Все перечисления налогоплательщиков поступают в государственный бюджет — кассу государства, откуда потом распределяются на различные нужды. Расходы бюджета (бюджетные ассигнования) можно представить схематично в следующем виде:

Статья 69 Бюджетного кодекса РФ подробно регламентирует такие ассигнования.

Можно выделить несколько направлений расходования бюджетных средств:

1) финансовое обеспечение правоохранительных органов государства (МВД, ФСБ и др.);

2) содержание государственных учреждений (больниц, школ, детских домов и др.);

3) обеспечение безопасности государства, в частности содержание армии;

4) финансирование государственных программ («Одаренные дети», «Дети и семья») и национальных приоритетных проектов («Здоровье», «Образование» и др.);

5) субсидирование, предоставление дотаций и ссуды для жилищно-коммунального хозяйства;

6) содержание аппарата управления государством (выплата зарплат госслужащим);

7) содержание и обеспечение функционирования государственного сектора экономики;

8) строительство и благоустройство социальных объектов и территорий;

9) пенсионное обеспечение;

10) организация отдыха и спортивных мероприятий и т.д.

Это лишь некоторые направления расходования бюджетных средств, но отсюда уже можно сделать вывод о необходимости уплаты налогов. Своевременные и достаточные налоговые поступления способны обеспечить безопасность, финансовую стабильность и независимость государства, выход его из кризиса, что сейчас немаловажно. Для Вас — предпринимателей, добросовестная уплата налогов гарантирует государственную поддержку, кредитование и как результат – процветание Вашего бизнеса, а для граждан сбалансированный бюджет означает гарантированную социальную помощь, пенсионное обеспечение и уверенность в завтрашнем дне.

Зачем государству нужен налог для самозанятых, и как он будет работать

В Госдуме приняли в первом чтении законопроект, который обяжет самозанятых жителей России легализовать свои доходы и платить с них налоги. Самозанятыми будут считать граждан, получающих доход не больше 2,4 миллионов рублей в год, но не имеющих официального работодателя. Под действие закона попадут няни, репетиторы, домработницы и фрилансеры. Если закон примут, они будут обязаны отчитываться перед государством через мобильное приложение и платить налоги по упрощенной ставке. Также закон предусматривает штрафы до 100% неучтенного заработка за сокрытие доходов.

Для чего нужен этот законопроект?

В пояснительной записке к законопроекту указано: его принимают, чтобы «обеспечить благоприятные условия» для самозанятых граждан и создать для них новую систему налогообложения.

По оценкам «Опоры России», около 20 миллионов россиян работают, но не платят налоги. Но именно самозанятых в России около 6 миллионов человек: по закону это репетиторы, уборщики, а также няни и сиделки. С 2017 года они могут отправить сведения о себе в Федеральную налоговую службу (ФНС) и не платить налоги до 2019 года. По состоянию на октябрь 2018 года это сделали лишь 1488 человек. Руководитель Центра экспертизы и аналитики проблем предпринимательства «Опоры России» Олеся Сапа считает: самозанятые россияне боятся, что после налоговых каникул им придется платить подоходный налог по обычной ставке в 13%.

Если законопроект примут, как он будет работать?

Пока закон о самозанятых планируют ввести в качестве эксперимента. Если его примут, он будет действовать с 1 января 2019 года до 31 декабря 2028 года в Москве, Подмосковье, Калужской области и Татарстане.

Самозанятые россияне будут платить 4% налога при работе с физическими лицами и 6% — с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами. Самозанятые будут отчитываться через мобильное приложение «Мой налог», которое разработает ФНС.

После 2028 года власти решат, нужна ли эта схема для жителей всей России.

Есть ли какие-то преимущества для самозанятых?

Новая система налогообложения гораздо проще той, что действует сейчас: самозанятые граждане могут регистрироваться как индивидуальные предприниматели и платить 6% налогов с дохода или 15% с оборота, но дополнительно они должны платить взносы в фонд обязательного медицинского страхования (5840 рублей в год) и в пенсионный фонд (26 545 рублей в год). При этом сумма пенсионного страхования увеличивается, если доход предпринимателя превысит 300 тысяч рублей в год: на будущую пенсию нужно будет отдать 1% с суммы сверх лимита.

Законопроект предполагает бонус в 10 тысяч рублей тем, кто зарегистрируется в программе. Его нельзя будет обналичить, но можно использовать для оплаты налогов. Приложение «Мой налог», через которое будут отчитываться самозанятые, поможет няням и репетиторам избавиться от финансовой отчетности.

Также 1,5% с каждого оплаченного налога отправятся в Фонд обязательного медицинского страхования. В случае с официальным трудоустройством за это ответственен работодатель, в случае с регистрацией индивидуального предпринимателя — сам самозанятый.
Что будет с теми, кто не платит налоги?

Один из авторов закона Андрей Макаров предложил штрафовать нарушителей нового закона. Если самозанятый россиянин укажет в приложении, что получил за месяц меньше денег, чем на самом деле, его оштрафуют сначала на 20% неучтенного дохода, а затем на 100%. Но получить штраф рискуют только зарегистрированные в приложении граждане.

Для незарегистрированных россиян ничего не изменится. «Их ответственность при неуплате налогов будет такой же, как сейчас — в рамках уголовной или обычной налоговой ответственности», — говорит Макаров.

Скоро введут налог для самозанятых. Касается ли это меня?

Адвокат, советник коллегии адвокатов «Муранов, Черняков и партнеры»

Что такое налог для самозанятых и зачем он нужен?

В России очень много теневых доходов (по данным Росстата, количество людей, которые считаются самозанятыми и не платят налоги, доходит до 25 миллионов. — Прим. ред.). Самые очевидные — сдача в аренду квартир, а также услуги нянь, сиделок, репетиторов и так далее. По закону мы все должны платить налог на доходы, которые получаем от такой деятельности, то есть НДФЛ (налог на доходы физических лиц). Он составляет 13%. Но многие его не платят. А государство, видимо, тотально не способно это контролировать. Поэтому решило провести эксперимент — предложить всем желающим перейти на специальное налоговое обложение.

Оно предлагает две ставки: 6% для индивидуальных предпринимателей (при ведении ими соответствующей деятельности) и тех, кто предоставляет услуги ИП или юрлицам, 4% — для остальных физических лиц. Если человек не хочет, он может не выбирать специальный налоговый режим и выплачивать НДФЛ, то есть 13% от своего дохода.

Как долго продлится эксперимент? В нем могут участвовать все?

Планируется, что он будет проходить с 1 января 2019 года до конца 2028 года в четырех субъектах Российской Федерации: Москве, Московской области, Калужской области и Республике Татарстан. При этом жить там или иметь регистрацию (постоянную или временную) необязательно, достаточно осуществлять свою деятельность на этой территории.

Перейти на новый налоговый режим могут далеко не все. Например, под него не подпадают физические лица, для которых уже установлен другой режим налогообложения: адвокаты и нотариусы, те, кто продает недвижимое имущество или транспортные средства (подробнее о других категориях можно прочитать в самом законе. — Прим. ред.). Также новым налогом не облагается заработная плата граждан в рамках трудовых отношений. Чтобы избежать злоупотреблений со стороны работодателей, которые, возможно, захотят удерживать 6%, а не положенные 13%, в законе есть ограничение — доход от нынешних работодателей или тех, кто был ими последние два года, не подлежит налогообложению по специальной ставке.

А если я работаю по гражданско-правовому договору или договору авторского заказа, меня можно считать самозанятым?

Вам решать. Если заказчик не был вашим работодателем предыдущие два года (то есть вы не сотрудничали по трудовому договору), вы можете выбрать — перейти на новый налоговый режим или по-старому выплачивать НДФЛ.

Что нужно, чтобы зарегистрироваться как самозанятый?

Необходимо зарегистрироваться в мобильном приложении «Мой налог» — для этого нужно предоставить фотографию и скан паспорта. После этого нужно будет создавать в приложении чек за каждый проданный товар или услугу. Бумажный вариант чека закон не предусматривает. Как и другой способ регистрации (по крайней мере, пока). Получается, те, у кого нет возможности скачать приложение, технически не смогут воспользоваться новым налоговым режимом.

Смотрите так же:  Квитанция госпошлина за оформление загранпаспорта

Звучит слишком просто для мошенников. А если вместо меня зарегистрируется кто-то другой?

Придется доказывать, что это были не вы. Иначе при неуплате налога у вас могут возникнуть проблемы. Сейчас нередко встречают сделки по чужим документам — те же кредиты.

А что будет, если я самозанятый, но не стану платить налог, и меня вычислят?

Все то же самое, что и сейчас — вы будете привлечены к налоговой или уголовной ответственности. Вас ждут пени, штраф, принудительные работы или лишение свободы. Все зависит от неуплаченной суммы.

Какие перспективы у нового закона?

Общество консервативно — оно боится чего-то нового, особенно если это связано с фискальными процедурами. Я не жду, что первого января мы проснемся — и в стране будут миллионы зарегистрированных самозанятых. Пока таких немного, но есть и граждански активные люди. Плюс индивидуальные предприниматели могут заинтересоваться новым налогообложением (хотя оно выгодно не всем).

Власти планируют проводить эксперимент длительное время, и количество желающих будет зависеть от того, как быстро государство донесет информацию гражданам о новом налоговом режиме и насколько будут усилены контрольные меры за теми, кто сейчас должен платить налог, но не делает этого.

Зачем нужен налог на доходы

Чтобы не ошибиться, нужно иметь материал для мнения. К. Прутков Вряд ли ошибаются те, кто считает налог на доходы физических лиц одним из самых важных элементов налоговой.

Чтобы не ошибиться, нужно иметь материал для мнения.

Вряд ли ошибаются те, кто считает налог на доходы физических лиц одним из самых важных элементов налоговой системы любого государства. Его доля в государственном бюджете прямо зависит от уровня развития экономики. В развитых странах он составляет значительную часть доходов государства. К примеру, в США его вклад в бюджет достигает 60%, в Великобритании, Швеции и Швейцарии — 40%, несколько меньше во Франции — 17%.

В нашей стране подоходный налог (как он назывался раньше) занимает более скромное место в доходной части бюджета, так как затрагивает в основном ту часть населения, которая имеет средний уровень доходов или ниже. В последние годы его доля в бюджете не превышала 12—13%.

Такая ситуация, в общем, свойственна экономике переходного периода. Для того чтобы, с одной стороны, стимулировать рост производства и потребления, а с другой — упростить налоговую систему и тем самым снизить склонность налогоплательщиков к занижению налоговых обязательств, государство вынуждено снижать ставки налогов на доходы (имеются в виду доходы всех экономических агентов независимо от правовой формы).

Отыщи всему начало, и ты многое поймешь.

В идеале налог на доходы должен быть налогом на чистый совокупный доход физических лиц, которые либо являются резидентами, либо извлекают определенный доход на территории страны.

Налог на доходы связан с потреблением (принимаем, что доход, направленный на потребление, равен разнице между чистым совокупным доходом и налогом на доходы), и он может либо стимулировать потребление, либо сокращать его. Поэтому главной проблемой подоходного налогообложения является достижение оптимального соотношения между экономической эффективностью и социальной справедливостью налога. Другими словами, необходимы такие ставки налога, которые обеспечивали бы максимально справедливое перераспределение доходов при минимальном ущербе интересам налогоплательщиков от налогообложения.

Эта проблема осложняется тем, что на разных этапах экономического развития приоритет может отдаваться либо экономической эффективности, либо социальной справедливости, в соответствии с чем и выбирается шкала налогообложения.

Вред или польза действия обусловливаются совокупностью обстоятельств.

На определенных этапах экономического развития, когда доходы населения невелики, доходы бюджета от налога также незначительны. Причем повышение ставок налога в данном случае неэффективно, поскольку приведет к снижению уровня потребления, что, в свою очередь, повлечет еще большее снижение доходов.

В такой ситуации логичной представляется простая система подоходного налогообложения, в которую входил бы экономически обоснованный не облагаемый налогом минимум и применялась бы простая ставка, то есть единая ставка ко всему доходу свыше минимального уровня.

Наличие льгот и вычетов обеспечивает некоторую прогрессивность налога даже при простой ставке, так как чем выше уровень дохода налогоплательщика, тем меньшую долю в его доходе составляет необлагаемая часть и тем выше средняя ставка налога на доходы.

Кроме того, число налогоплательщиков при низких ставках налога будет расти, а по мере роста их дохода будет увеличиваться и сумма уплачиваемого ими налога.

Стоит отметить, что при низком уровне дохода населения основным источником налогообложения является заработная плата. Размеры же других видов доходов зачастую трудно оценить по причине того, что не создано четкой правовой базы. Кроме того, требуется определенное время для того, чтобы удержания с этих видов доходов стали эффективным налоговым рычагом. Практически невозможно рассчитать и обложить налогом условный доход, получаемый налогоплательщиком от использования собственной квартиры, дома, автомобиля. Поэтому налог на доходы — не единственный налог с населения, он дополняется другими налогами — земельным, налогом на имущество, налогами на наследство и дарение, налогом с денежного капитала, домовым, промысловым и т. д.

Следует заметить, что уклонения от налогов не могут избежать даже страны с развитыми правовой и налоговой системами. В Швеции, например, по некоторым оценкам, не декларируется примерно четверть доходов, а во Франции — треть. В такой ситуации не вызывает сомнений важность четкого определения налогооблагаемой базы.

Не в совокупности ищи единства, но более — в единообразии разделения.

В решении этой проблемы цивилизованный мир использует два подхода: первый — глобальный, то есть ко всем доходам в совокупности, второй — шедулярный, то есть по каждому виду доходов в отдельности.

Первый подход применяется преимущественно в развитых странах. Он проще в отношении исчисления, поскольку налог рассчитывается на основе совокупного дохода, но требует определенной честности от налогоплательщика и отлаженного механизма работы налоговых органов. Второй подход эффективен в переходный период, так как более гибок в плане регулирования поступлений от разных видов доходов и возможности удержания налога у источника выплаты.

Россия вслед за развивающимися странами, проведшими в последние годы налоговую реформу (Китай, Египет, Филиппины, Ямайка, Индонезия, Монголия), ввела именно шедулярную систему (в 2002 году к разным видам доходов применяются ставки 6; 13; 30; 35%). В Европе, например, этой системы придерживаются Ирландия и Люксембург. Великобритания, родина шедулярной системы, называемой в экономической литературе британской моделью обложения доходов, отказалась от нее почти двадцать лет назад.

Опыт этих стран показывает, что при шедулярной системе собираемость налога, взимаемого у каждого источника выплаты в отдельности, более эффективна, в частности, по причине того, что сокращается число лиц, обязанных декларировать свои доходы, и снижаются административные издержки на удержание налога.

Правительство нередко таит свои цели из-за высших государственных соображений.

Примечательно, что снижение ставок подоходного налогообложения присуще не только странам с развивающейся экономикой. По мере экономического роста ставки, особенно максимальные, сначала растут, затем несколько снижаются. Их снижение используется государством как инструмент для достижения некоторых своих интересов, которые могут быть шире, чем просто наполнение бюджета.

В частности, ставки налога, различающиеся по величине в разных регионах за счет местных ставок налога, могут значительно повлиять на распределение населения в стране. В США, например, именно разница в уровнях налогообложения спровоцировала в 70-е годы миграцию наиболее состоятельной части налогоплательщиков из городов и поселков в пригороды и сельскую местность. Сейчас в некоторых штатах (Аляска, Флорида, Невада, Южная Дакота, Техас, Вашингтон) вообще нет местного индивидуального налога на доходы, а в таких, как Хемпшир, Теннесси, облагаются только процентные доходы и дивиденды.

По мере совершенствования налоговой системы государство, как правило, все чаще предоставляет льготы определенным слоям населения, с тем чтобы смягчить социальное неравенство. В частности, широкое распространение имеют налоговые льготы многодетным семьям, студентам, лицам, повышающим свою квалификацию, мелким и средним предпринимателям, фермерам.

Социальную и одновременно регулирующую направленность имеют такие виды налоговых льгот, как вычет части доходов, направляемых на жилищное строительство, строительство или покупку загородного дома, дачи. Социальная направленность этих льгот очевидна, хотя использовать их могут только относительно высокооплачиваемые слои населения. Регулирующая функция состоит в том, что оживление жилищного строительства создает дополнительный спрос на строительные материалы и услуги, способствует росту занятости населения, а через некоторое время ведет и к увеличению потребительского спроса на группу товаров, необходимых для обустройства жилья.

Российское законодательство, например, позволяет налогоплательщику уменьшать налогооблагаемую базу на суммы, израсходованные на новое строительство или приобретение дома или квартиры и уплату процентов по ипотечным кредитам.

Кроме того, российский налогоплательщик имеет право уменьшить налогооблагаемый доход на сумму, полученную при продаже жилого дома, квартиры, дачи, садового домика, земельного участка или иного имущества, находящегося у него в собственности не менее трех лет. По желанию налогоплательщика можно вместо такого вычета уменьшить сумму облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с получением дохода от продажи имущества.

Не все стриги, что растет.

Считается, что достижению большей социальной справедливости в подоходном налогообложении способствует прогрессивная шкала налогообложения, то есть чем больше доход, тем большая часть его изымается в виде налога. Между тем у этой точки зрения есть противники, считающие, что прогрессивное налогообложение тормозит процесс накопления капитала, а также рост инвестиций и создание новых рабочих мест.

Вместе с тем в качестве метода увеличения прогрессивности налога применяются льготы, вычеты и налоговые кредиты, поскольку они уменьшают среднюю ставку налога, рассчитанную как отношение суммы налога ко всему доходу даже при пропорциональном налогообложении, когда ставка не зависит от уровня дохода.

Понижение ставки налога после определенного высокого уровня доходов (регрессивная ставка) практикуется, пожалуй, только в США. Это объясняется крупной абсолютной суммой выплаты. В ходе налоговой реформы 1986 года в США максимальная ставка была существенно снижена, не облагаемый налогом минимум увеличен. Но наряду с этим было уменьшено и количество налоговых льгот.

Смотрите так же:  Приказ минздрава 919н от

От малых причин бывают весьма важные последствия.

Типичными примерами льгот и вычетов являются: не облагаемый налогом минимум, величина которого определяется в абсолютном значении и может изменяться, вычеты на детей и иждивенцев, расходы на социально значимые цели, расходы на образование, государственные пособия, профессиональные льготы и т. д.

Следует обратить внимание на то, что в Налоговом кодексе РФ есть некоторая особенность в порядке предоставления вычетов, составляющих необлагаемый минимум: вычеты предоставляются налогоплательщику ежемесячно до того месяца, в котором доход превысит определенную величину. Количество вычетов зависит не только от полученной суммы, но и от распределения дохода в течение года. Получить основную сумму дохода предпочтительнее в конце года. В таком случае количество вычетов, предоставленных за год, будет больше, чем если бы большая часть дохода была получена в начале года. Соответственно сумма налога, исчисленного за год с одной и той же суммы дохода, будет отличаться в зависимости от времени получения дохода.

Такое неравенство в отношении причитающегося к уплате налога с одинаковых сумм дохода некоторые критики называют дискриминацией в оплате труда, запрещенной Конституцией РФ.

В финансовом смысле нет равенства между налогоплательщиком, получившим доход в начале года, и налогоплательщиком, получившим такой же доход в конце года.

В подобных ситуациях в некоторых странах облагают доход по ставке, рассчитанной особым образом с учетом фактора времени получения дохода. Этот подход сложнее, чем применяемый в нашей стране, и требует хорошо развитых структур налогового контроля.

Многие страны используют систему семейного налогообложения, когда семья рассматривается как налоговая единица. Например, во Франции налог взимается со всей суммы доходов семьи. Взрослые дети, не проживающие с родителями, могут присоединиться к ним со своими детьми и составить одно целое. Для расчета налога используется специальная таблица, учитывающая семейное положение налогоплательщика. Для учета численности и состава семьи применяется семейный коэффициент, выражающий доход, приходящийся на одну долю. Количество долей увеличивается на половину доли на каждого инвалида, если они есть в семье.

В США доход семьи не делится, на него может заполняться общая декларация. Семейный доход облагается по специальной шкале. В Малайзии, например, замужняя женщина вправе выбирать: облагать свои доходы отдельно или вместе с доходами своего мужа, который в этом случае увеличивает свой необлагаемый минимум.

В российском законодательстве не предусмотрено семейное налогообложение, а некоторые страны — бывшие советские республики, например Эстония, — ввели такую норму.

Спокойствие многих было бы надежнее, если бы дозволено было относить все неприятности на казенный счет.

Во многих странах с помощью налога на доходы государством стимулируется развитие той или иной отрасли хозяйства, создаются условия для того, чтобы налогоплательщики своими силами обеспечивали себе материальный достаток.

Так, в Малайзии предоставляется льгота на определенную сумму при покупке компьютера налогоплательщиком или его женой, а для нерезидентов установлены льготы в отношении некоторых доходов: от технической помощи и консультаций, установки и сборки заводов и оборудования, от обслуживания нематериальных активов, от публичных развлечений.

На Кипре только 40% дохода от профессиональных услуг, предоставленных за границей, и 10% ввезенных в страну дивидендов (при соблюдении некоторых условий) облагаются налогом.

В Монголии доход, полученный частными скотоводами, не облагается налогом в пределах двух стад, приходящихся на одного члена семьи. Одним стадом считается одна корова или одна лошадь, или один верблюд, или девять коз, или семь овец. Но в сумму налога на доходы включается по 50 тугриков на каждое стадо. Если же в течение налогового года по причине климатических катастроф, несчастных случаев или инфекционных болезней будет утеряна часть скота, налог за эту часть не платится.

В России установлено освобождение от налогообложения доходов членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемых в этом хозяйстве от сельскохозяйственной деятельности в течение пяти лет начиная с года образования хозяйства. Предусмотрена льгота по суммам доходов физических лиц от продажи выращенного в личном приусадебном хозяйстве скота, кроликов, нутрий, птицы (как в живом виде, так и продуктов их убоя в сыром и переработанном виде), продукции животноводства, растениеводства, цветоводства и пчеловодства как в натуральном, так и в переработанном виде, сбора и сдачи дикорастущих ягод, орехов, грибов как технического и лекарственного сырья растительного происхождения.

В России не облагаются налогом вознаграждения донорам за сданную кровь, материнское молоко и иную донорскую помощь, алименты, гранты и вознаграждения в области науки, культуры и искусства, стипендии студентов, аспирантов, ординаторов, адъюнктов и докторантов, учащихся учреждений профессионального образования, слушателей духовных учебных учреждений, обучающихся по направлению служб занятости, суммы единовременной материальной помощи, оказываемой:

  • в связи со стихийным бедствием или иным чрезвычайным обстоятельством;
  • работодателем членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью члена его семьи;
  • государством малоимущим и социально незащищенным гражданам;
  • пострадавшим от террористических актов.

Суммы, выплачиваемые детям-сиротам на обучение, инвалидам на технические средства профилактики инвалидности и реабилитацию, на приобретение и содержание собак-проводников, вознаграждения, выплачиваемые за передачу кладов в государственную собственность, налогом на доходы также не облагаются.

Еще одна льгота, новая в российском налоговом законодательстве, но очень привлекательная для налогоплательщиков, состоит в том, что освобождается от налогообложения оплата работодателями своим работникам, их супругам, родителям, детям, бывшим своим работникам (пенсионерам по возрасту), а также инвалидам стоимости приобретенных ими или для них медикаментов, назначенных им лечащим врачом.

Для экономически развитых стран характерны также возрастные льготы, льготы по чрезвычайным обстоятельствам (болезнь, несчастный случай). Например, в Германии у лиц, достигших возраста 64 лет, не облагаемый налогом минимум увеличивается более чем в два раза.

Стремись уплатить свой долг, и ты достигнешь двоякой цели, ибо тем самым его исполнишь.

Чем бы ни отличались налоговые системы разных стран, в одном они схожи: в конце налогового периода (в России это год) проводится декларационная кампания. Суть ее состоит в том, что налогоплательщики сообщают государству о суммах полученного дохода и уплаченного (или еще не уплаченного) налога и заявляют свои права (если таковые имеются) на льготы и вычеты.

Напоминаем! В нашей стране декларационная кампания за 2001 год началась 3 января и продлится до 30 апреля 2002 года. С этого года число лиц, обязанных подавать декларацию, значительно уменьшилось, так как действует единая ставка налога, и к тому же отныне те, кто имеет несколько источников дохода, могут декларацию не подавать.

  • частный предприниматель;
  • нотариус;
  • частный охранник или детектив;
  • реализовали свое имущество (к примеру, квартиру, дом, земельный участок, садовый домик, гараж или автомобиль);
  • получили доход от средств по договору займа или ссуды, по договору аренды или найма;
  • выиграли на тотализаторе или на игровых автоматах,

вы обязаны представить декларацию о своих доходах в налоговые органы. Если же вы не принадлежите к вышеперечисленным категориям налогоплательщиков, но хотите подать декларацию, вы можете это сделать, и не только в течение декларационной кампании 1 .

Стоп-налог, зачем он? Ответ

2013-12-24 23:43 (местное) Выбрать:

Почему против НДС никто не бастует?
Еще можно бастовать против налога на недвижимость и землю. Ну это совсем ни в какие рамки. Как у белорусов могут брать налог на родную землю! Стоп-налог
/sarcasm/

Решил ответить отдельным постом. Ибо все же требует приведения данных.

Сначала об общем уровне налогообложения и благосостояния в Беларуси

Вот в этой табличке показано. какая доля ВВП через налогообложение изымается в бюджет.

Здесь нет Беларуси. Но подсчет показывает что мы в самой верхней части таблицы. Это будут налоговая нагрузка, ФСЗН и еще наша особенность — всякие инновационные фонды. Это будет близко к 50%. Возьмем по Вики — за 2012 год ВВП 58 млрд долларов, госдоходы — почти 25 млрд (то есть из каждых 58 долларов 25 изъял бюджет). Не знаю, включены ли там инновационные фонды и ФСЗН.

Если взять Россию с ее 37-38%, то нужно учесть что приличный кусок — это экспортные пошлины за энергоносители. То есть грубо говоря в России часть налогов. уплачивается иностранными покупателями нефти и газа как часть цены. в том числе и белоррусский бюджет отдает эти пошлины при экспорте произведенныз нами бензина и дизтоплива из российской нефти.

Поэтому каждый новый налог нам, беларусам отдается болезненнее чем у соседей. Ибо еще раз напомню — налоги мы платим три и даже четыре раза, а не только при получении дохода, как думают некоторые. Первый при получении доходов, второй — инфляция, третий — за разные услуги государству, типа вводимой госпошлины за авто, четвертый — при покупке товаров. Это акцизы и НДС и бывшие налоги с продаж и на услуги. Вот так и получается что почти половину отдаем вналоги.

Тот же вездесущий НДС у нас 20% (в России — 18, а в Казахстане еще меньше — 12%). Вы купили носки в магазине? 20% НДС. Купили сигареты или водку? Еще и акциз. Заправили бак в машину? Вы заплатили налогов около 50% уплаченной суммы.

Если уж касаться НДС, то в самой крупной экономике мира — США, его попросту нет.

И еще. зачем беларусам бунтовать против НДС, когда против его увеличения уже выступил сам ППП — Петр петрович Прокопович и сказал что этого делать не надо. И налоговая тут же успокоилась со своей инициативой. Чего бунтовать-то? А так бы 1 января все цены поднялись бы на 2% за один день.

А вот за простых граждан по автопошлине сказать кроме них самих некому. Увы.

Если же вы, juicy_fruit считаете, что всяка власть от бога, а наша от выше бога и ей все позволено — ну не хватает 50% всех заработанныз в стране и подвинуться в затратах она никак не может, ну, чтож, каждый имеет право на прогиб. Это сарказм на сарказм.

Бунт-то не против налогов вообще, а против новых несправедливых налогов. Когда-то Бостонское чаепитие положило начало нонешней суперимперии. Тоже как бы протест против налога. Ну про Леди Годзиву думаю, тоже некоторые помнят.

Смотрите так же:  И.п штраф за неуплату налогов

Кто не стучит, тому не открывают.

М вот утянул у spirin_roman

Почему люди платят налоги

Люди платят налоги только потому что их вынуждают, угрожая применить силу при сопротивлении.

Находятся те, кто говорит, что платит налоги добровольно.

Людям трудно признать, что они платят налоги только из страха возмездия со стороны представителей государства. Мне самому было трудно себе в этом признаться. Я ведь не ворую не потому, что я боюсь попадания в ад или в тюрьму, а потому что понимаю, что воровать — плохо. А с налогами в чём разница? Человеку сказать, что он платит налоги лишь потому, что боится, что его поймают и накажут, означает признаться в том, что он — плохой. Это очень некомфортно, люди хотят быть хорошими. Именно поэтому представителям государства важно, чтобы все думали, что платить налоги — это хорошо, благородно и цивилизованно, а не платить — плохо. Но это ложь. Воровство и неуплата налогов не имеют ничего общего с моральной точки зрения. Воровать плохо, не платить налоги — опасно.

Предлагаю проанализировать мотивацию человека при оплате налогов и провести несколько мысленных экспериментов, чтобы представить своё поведение при изменении мотивации.

В чём именно состоит опасность для неплательщика налогов? Если вы не заплатите налоги, сначала вам придёт письмо, потом человек в форме, потом вас посадят в тюрьму, причём если вы будете оказывать сопротивление — вас убьют. Промежуточных шагов между неуплатой налогов и убийством много, поэтому не сразу видно, что в конце цепочки — смерть. Но если бы её там не было, промежуточные шаги не имели бы никакого эффекта. Подумаешь, пришло письмо.

Смысл письма в том, чтобы мягко намекнуть на то, что надо заплатить по-хорошему — угроза физической расправы за сопротивление в нём ещё почти не заметна. Но каждый следующий элемент цепочки всё более неприятен. Если письмо вас не убедило, может, хотя бы человек в форме убедит. При этом если вы точно знаете, что бороться бесполезно, то эффективнее всего не тратить энергию на борьбу вообще. Именно поэтому большинству людей достаточно письма, и дело не доходит даже до человека в форме.

Теперь предположим, что вы утверждаете, что платите налоги добровольно. Оплата налогов в вашем понимании — это ответственный гражданский поступок, характеризующий вас как честного человека. Ваше правосознание говорит вам: если я не заплачу налоги, то никто не построит дороги и не позаботится о больных.

Давайте проведём мысленный эксперимент. Пусть с сегодняшнего дня оплата налогов необязательна — за неуплату не следует наказания. Как и раньше приходит письмо, потом человек, потом для вас организуют клетку, где вы можете посидеть и подумать о своём поведении, но вы вправе проигнорировать письмо, послать человека подальше и не пойти в клетку, и вам ничего за это не будет. У представителей государства больше нет оружия, чтобы вас заставить. Правильно ли я понимаю, что в этой ситуации вы по-прежнему будете платить налоги?

Если нет, то тогда ваше исходное утверждение, что вы платите налоги добровольно, ложно, и вам пора признаться себе в том, что вы платите налоги только из страха возмездия за неуплату.

Но предположим, что вы утверждаете, что будете платить налоги даже в ситуации, когда у государства нет оружия, чтобы вас заставить. Тогда предположим, по закону нужно заполнить налоговую декларацию строго определённым образом и предоставлять определённый пакет документов, доказывающих правильность её заполнения, при этом всё нужно оплатить в определённый срок. Правильно ли я понимаю, что если после оплаты налогов вам позвонят и скажут, что декларация заполнена неверно и документов не хватает, поэтому налоги считаются неоплаченными, то вы отправитесь перезаполнять и предоставлять документы, и ещё оплатите все пени за случившуюся просрочку, несмотря на то, что вам вообще ничем не грозит игнорирование этого звонка и просрочки?

Если нет, то тогда ваше исходное утверждение, что вы платите налоги добровольно, ложно, и вам пора признаться себе в том, что вы платите налоги только из страха возмездия за неуплату.

Но предположим, что вы утверждаете, что будете платить налоги строго по правилам, в срок, с полным пакетом правильно заполненных документов, и пенями, поскольку это не такие уж большие неудобства за то, чтобы иметь дороги и больницы. Тогда предположим, прямо напротив вашего дома открывается заведение под названием «Новая налоговая инспекция», в которой, вдобавок, работают чуть более милые девушки, чем в предыдущей. Вы начинаете платить там. Но ребята из старой налоговой говорят, что «Новая» — самозванцы. Как вы поймёте, правда ли это? Ребята из «Новой» говорят, что самозванцы как раз были в старой. Напомню, что у старой налоговой нет оружия, она не может прийти к «Новой» и забрать всех в клетку за мошенничество. Будучи не в силах убедить вас в том, что она «настоящая», старая налоговая просит лично президента сказать по телевизору, что «Новая» — мошенники. Правильно ли я понимаю, что после слов президента вы начнёте снова платить в старую, да ещё и заплатите туда все те налоги, которые до этого по ошибке заплатили «мошенникам» вместе с полагающимися за просрочку пенями?

Если нет, то тогда ваше исходное утверждение, что вы платите налоги добровольно, ложно, и вам пора признаться себе в том, что вы платите налоги только из страха возмездия за неуплату.

Но предположим, что вы утверждаете, что вы так и поступите, поняв, что ошиблись. Тогда предположим, что вы тратите много денег на благотворительность. Во многих странах благотворительность снижает налоги, но, допустим, по законам вашей страны это не так. Старая налоговая продолжает начислять вам налоги и пени безо всякого учёта вашего вклада в развитие культуры и здоровья детей. А «Новая» предлагает вам платить в два раза меньше. Правильно ли я понимаю, что вы продолжите платить налоги в старую вдобавок к благотворительности?

Если нет, то тогда ваше исходное утверждение, что вы платите налоги добровольно, ложно, и вам пора признаться себе в том, что вы платите налоги только из страха возмездия за неуплату.

Но предположим, что вы утверждаете, что будете как ответственный гражданин платить в старую, настоящую налоговую. Теперь предположим, что прошёл год, и «Новая» опубликовала подробный отчёт о расходах заплаченных ей налогов: построены дорога и больница. Кроме того, публикует отчёт «Прекрасная» налоговая, которая, оказывается работала последний год в другом районе города. Они построили пять дорог, три больницы и луна-парк, а ещё провели всем жителям района интернет. Вы отправляетесь смотреть — и всё это правда построено, причём хорошее; спрашиваете у жителей — интернет правда работает, быстро. Вы приходите в старую налоговую и спрашиваете, куда ушли ваши налоги, а вам говорят, что это не вашего ума дело; не хотите — не платите. Но президент повторяет, что «Новая» и «Прекрасная» — мошенники, а настоящая, государственная налоговая инспекция — это та старая, куда вы платили всю жизнь. Правильно ли я понимаю, что после всего этого вы продолжите платить налоги в старую?

Если нет, то тогда ваше исходное утверждение, что вы платите налоги добровольно, ложно, и вам пора признаться себе в том, что вы платите налоги только из страха возмездия за неуплату.

Но предположим, что вы утверждаете, что несмотря ни на что продолжите платить в «настоящую» старую налоговую, ведь так сказал президент. Что ж, вы — дебил!

Ой, простите, сорвался — возвращаемся к конструктивному диалогу.

Допустим, что бы ни произошло, вы будете платить налоги в ту организацию, на которую укажет президент, невзирая на её неэффективность и все связанные с этим неудобства и на тот факт, что вы могли бы этого не делать без каких-либо рисков для себя. Тогда вам придётся ответить на следующий вопрос: кто такой президент? Почему он имеет над вами такую власть? Как вы определяете, кто настоящий президент, а кто самозванец?

Возможно, вам покажется, что я отклонился от темы, но на самом деле это не так. Ведь если критерием правильного, благородного поступка для вас является следование указанию президента, вы должны быть уверены, что вас не обманывают, и что тот, кто называет себя президентом, действительно имеет право так себя называть. Конечно, есть шанс, что вы просто верите, что он настоящий, и эта вера религиозна и не подлежит оспариванию — в этом случае мне нечем крыть. Но предположим, что вы считаете своё мнение рациональным. Например, президент выиграл выборы.

Наверное, вы уже догадались, какой мысленный эксперимент я предложу следующим? Да-да, напротив вашего дома открывается «Новая избирательная комиссия», которая предлагает всем желающим участвовать в выборах президента. И нет, старая избирательная комиссия не может прийти и закрыть эту, угрожая физической расправой. И да, новая выбирает честнее, публикует подробные отчёты, видео, математически и криптографически доказывает, что подсчёт голосов честный. А председатель старой избирательной комиссии умеет считать до 146 и плетёт неубедительную фигню. И вот после выборов «Новая избирательная комиссия» объявляет, что по её подсчётам президент — другой человек, чем тот, кто называл себя президентом до этого. И новый президент говорит, что платить налоги стоит в ту налоговую, результаты работы которой вам больше по душе.

Так что, какой у вас план? Будете и дальше платить налоги в старую — или проснётесь?

Люди платят налоги только потому что их вынуждают, угрожая применить силу при сопротивлении. Налоги — преступная схема отъёма денег, вокруг которой куча пропаганды и мифов, нужных для того, чтобы люди об этом не особо задумывались. Ведь когда человеку очевидно, что у него регулярно крадут, он начинает защищаться.

Мысль, что вы сами носите деньги бандитам, покажется вам очень некомфортной, и вы сразу же найдёте новые возражения. Комментарии открыты для них.

Author: admin