Налог в фонд социальной защиты

Размер взносов в ФСЗН в 2019 году

Здесь представлена информация о размере обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь за 2018 год подлежащих уплате в 2019 году

Размер обязательных страховых взносов в ФСЗН составляет:

  • 1281 белорусский рубль.

Указанная сумма обязательных страховых взносов в ФСЗН является минимальной. Индивидуальный предприниматель сам определяет размер своего дохода за год, с которого он будет уплачивать взнос. Однако такой размер не должен быть меньше суммы минимальных заработных плат за год. Таким образом ИП обязан уплатить в ФСЗН взнос в размере не меньше 35% от суммы минимальных зарплат за год: ( 305 Январь 2018end-tooltip> + 305 Февраль 2018 + 305 Март 2018 + 305 Апрель 2018 + 305 Май 2018 + 305 Июнь 2018 + 305 Июль 2018 + 305 Август 2018 + 305 Сентябрь 2018 + 305 Октябрь 2018 + 305 Ноябрь 2018 + 305 Декабрь 2018 ) × 35 ⁄ 100 = 1281 руб.

Взносы в ФСЗН за 2018 год должны быть уплачены не позже 1 марта 2019 года. [∗] пункт 7 Положения об уплате обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 40

Процентная ставка обязательных страховых взносов для ИП (35%) состоит из: [∗] статья 3 Закона Республики Беларусь от 29.02.1996 «Об обязательных страховых взносах в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь»

  • взносов по социальному страхованию Страхование на случай временной нетрудоспособности, беременности и родов, рождения ребенка, ухода за ребенком в возрасте до 3 лет, предоставления одного свободного от работы дня в месяц родителю, воспитывающему ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, смерти застрахованного или члена его семьи в размере 6 %;
  • взносов по пенсионному страхованию Страхование на случай достижения пенсионного возраста, инвалидности и потери кормильца в размере 29 %.

Кроме индивидуальных предпринимателей взнос в ФСЗН в указанном размере должны оплатить и другие лица, уплачивающие взносы самостоятельно – ремесленники;
– владельцы агроусадеб;
– граждане, выполняющие работы по гражданско-правовым договорам у физических лиц;
– граждане, работающие за пределами Беларуси;
– нотариусы и адвокаты;
– творческие работники;
– граждане, работающие в представительствах международных организаций в Беларуси, дипломатических представительствах и консульских учреждениях иностранных государств, аккредитованных в Беларуси. . [∗] статьи 1 и 3 Закона Республики Беларусь от 29.02.1996 «Об обязательных страховых взносах в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь»

Индивидуальному предпринимателю

Уважаемые плательщики, расчет суммы обязательных страховых взносов, подлежащих уплате в бюджет фонда за 2018 год, с учетом периодов неосуществления деятельности, Вы можете осуществить с помощью калькулятора.

Уплата суммы обязательных страховых взносов, рассчитанных с учетом периодов неосуществления деятельности, должна быть осуществлена до 1 марта 2019 года.

Логойский районный исполнительный комитет

Такой страницы не существует.

В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Вы не можете посетить текущую страницу по одной из причин:

  • просроченная закладка/избранное
  • неправильный адрес
  • кэш поисковой системы ссылается на несуществующий документ
  • у вас нет права доступа на эту страницу

Вернуться на Домашнюю страницу

Если проблема повторится, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже.

Страховые взносы в ФСЗН

Страховые взносы в ФСЗН – это регулярно уплачиваемые, обязательные отчисления от заработной платы и иных подобных доходов. Из сумм этих взносов финансируются пенсии, больничные листы и другие социальные выплаты. Порядок начисления и уплаты страховых взносов регулируется действующим законодательством Республики Беларусь. В частности такой порядок прописан в Законе Республики Беларусь «Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» от 29 февраля 1996 года. В этом же документе даны основные определения, обозначен перечень лиц имеющих непосредственное отношение к действию Закона, прописаны их обязанности и ответственность за неисполнение Закона. Также информацию об обязательных страховых взносах можно найти на сайте Фонда социальной защиты населения Республики Беларусь www.ssf.gov.by.

Обязанность уплачивать страховые взносы возлагается на:

  • Работодателей;
  • Наемных работников;
  • Физических лиц самостоятельно уплачивающих взносы;
  • Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах».

В качестве работодателей в Законе рассматриваются:

  • Юридические лица всех организационных форм, индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты и физические лица, заключающие с наемными работниками трудовые и гражданско-правовые договора;
  • Организации, предоставляющие работу на основании членства в них.

В законодательстве существует понятие обязательных страховых взносов. Это их минимальная величина, рассчитываемая как процент от доходов. Кроме того, существует и «абсолютный минимум» взносов, который вычисляется по общему принципу от величины минимальной зарплаты. Максимальное ограничение также существует: до 01.01.2015 применялась четырехкратная величина средней заработной платы работников в республике за месяц, предшествующий месяцу, за который уплачиваются взносы в Фонд; с 01.01.2015 установлена пятикратная величина средней зарплаты.

Некоторые виды доходов не являются источником выплаты взносов в ФСЗН. Их список утвержден Постановлением №115 Совета министров Республики Беларусь от 25.01.1999 года с последующими дополнениями и изменениями.

Обязательные страховые взносы по своему назначению делятся на:

  • Взносы на пенсионное страхование – 29%;
  • Взносы на социальное страхование – 6%.

Размер обязательных пенсионных взносов определяется законодательно и имеет разную величину в зависимости от категории предприятия. В настоящий момент такие отчисления составляют:

  • Для работодателей производящих сельскохозяйственную продукцию, если ее доля составляет более половины общего объема производства – 25% от начисленной заработной платы;
  • Для объединений инвалидов, садовых товариществ, потребительских кооперативов и приравненных к ним организаций – 5%;
  • Для всех работодателей, не включенных в две вышеприведенные категории – 28%;
  • Для наемных работников – 1% вне зависимости от категории работодателя.

На практике взносы наемных работников удерживаются из суммы заработной платы, и уплачиваются вместе со взносами удерживаемыми с работодателей

Платежи по пенсионному страхованию не начисляются на зарплату работников инвалидов I и II групп.

Обязательные страховые взносы на социальное страхование составляют 6% от начисленной зарплаты. Их уплата полностью ложится на работодателей вне зависимости от рода деятельности, организационной формы и прочих обстоятельств.

Отдельного упоминания заслуживает система регулирования величины обязательных страховых взносов индивидуальных предпринимателей.

Для ИП расчет таких платежей следует производить по общей системе от величины минимальной зарплаты по стране. За 2016 год размер взноса за 12 месяцев составил 989,06 рублей. Нетрудно посчитать, что эта величина получается от сложения 35%-х отчислений (29% – пенсионное и 6% – социальное страхование) от сумм минимальных зарплат в соответствующие месяцы. Предприниматель вправе самостоятельно увеличить размер выплат. Благодаря этому должны вырасти будущие пенсионные платежи. Однако, в отсутствие системы накопительных пенсий, мало кто соглашается платить сверх необходимого.

Смотрите так же:  Образец заявления в полицию об отсутствии судимости

Сроки уплаты взносов по обязательному страхованию также регулируются на законодательном уровне:

  • При работе по трудовым договорам сроком уплаты взносов является дата выплаты заработной платы;
  • При работе по гражданско-правовым договорам – момент выплаты вознаграждения по ним. Но не позднее дня выплаты зарплаты на прошедший месяц.
  • Небольшим коммерческим организациям (со среднесписочной численность до 100 человек) позволяется платить взносы раз в квартал, не позже установленной даты выплаты зарплаты за последний месяц квартала;
  • При назначении пенсии работодатель уплачивает взносы в течение 5 дней со дня подачи работником соответствующего заявления;
  • Для индивидуальных предпринимателей сроком обязательной оплаты взносов назначено 1 марта года, следующего за отчетным.

Личное дело: нужно ли ремесленникам становиться на учет в ФСЗН и вести отчетность?

В сентябре 2017 года Президент подписал Указ № 337 «О регулировании деятельности физических лиц». На вопросы, связанные с положениями этого документа, отвечают заместитель министра по налогам и сборам Светлана ШЕВЧЕНКО и заместитель министра труда и социальной защиты Валерий КОВАЛЬКОВ.

– Я планирую оказывать парикмахерские услуги. Пока не решила – у себя на дому или ездить к клиентам. С чего начать и как в дальнейшем мне платить налоги, чтобы все было легально? (Светлана, Могилев)

– Указ направлен на развитие самозанятости, и выполнять человек должен только два особых условия. Необходимо представить письменное уведомление в налоговый орган. Оно подается в произвольной форме. В документе указывается вид деятельности, которым хотел бы заниматься гражданин, и период осуществления. На основании уведомления рассчитывается налог, после уплаты которого можно приступать к деятельности. По времени это делается очень быстро, поскольку налог выплачивается по ставкам, которые устанавливаются областными Советами депутатов или Мингорсоветом. Ставка фиксированная, поэтому уплачивается за месяц конкретно, за год, несколько месяцев – по желанию человека.

– Скажите, когда будет известно, в каком размере нужно будет платить единый налог в регионах? От чего будет зависеть эта сумма? Будут ли предусмотрены льготы? (Диана)

– Указом установлено в месячный срок определить ставку налога на конкретной территории. Ставки будут зависеть от того, на территории города Минска или областного центра осуществляется деятельность или, например, в сельской местности. Если это города областного подчинения – ставки выше, сельская местность – ниже. Через месяц, после того как ставки будут установлены, можно приступать к началу деятельности. Льготы есть. В частности, для многодетных семей ставка налога понижается на 20%.

– Планирую уволиться с основной работы и стать ремесленником. Скажите, нужно ли мне платить отчисления в ФСЗН? (Дмитрий, Гомель)

– Сегодня лица, зарегистрированные в качестве ремесленников без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, подлежат социальному страхованию, если изъявляют такое желание. Если они хотят участвовать в системе социального страхования, то должны стать на учет в Фонд социальной защиты населения. При принятии такого решения на них будут распространяться все права и обязанности лица, зарегистрированного в ФСЗН.

Мой совет – конечно, нужно регистрироваться, становиться на учет в фонд, платить страховые взносы, поскольку человек не только отдает деньги, но и становится защищенным со стороны государства: приобретает право на пособие и пенсионное обеспечение.

– Многие предприниматели, начавшие свою деятельность в 1990-е годы, говорили о том, что абсолютно не учитывали тот факт, что рано или поздно наступает возраст, когда задаешься вопросом: а будет ли у меня пенсия? Предприниматели говорили, что они платили налоги. Но налоги – это одно, а отчисления в Фонд соцзащиты населения – другое.

– Будет ли требование вести бухгалтерию и отчеты о рабочих доходах? Наталья (Минск).

– Нет, платим единый налог – и все, никаких отчетностей. Сегодня мы исходим из того, что нужно заплатить минимум и приступить к деятельности. Действительно, доходы могут быть разные, у кого-то дело вообще не пойдет и доходов не будет. Здесь нужно просчитать свои силы, все будет зависеть от спроса и предложения. Сейчас ремесленный сбор уплачивается в размере одной базовой величины в год – 23 рубля. Столько же обойдется и деятельность в сфере агроэкотуризма.

Что касается самозанятых, это уже несколько другой вид деятельности. Позже, когда появятся навыки, разовьется деятельность, будет наработана клиентура, гражданин сможет вести деятельность на ином уровне и зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, вести учет доходов и расходов. Пока на старте дается возможность начать деятельность и не думать о бухгалтерии.

– Как будет начисляться пенсия, если большую часть жизни проработал ремесленником? Будет ли установлена минимальная сумма? (Андрей, Молодечно)

– Мы опять возвращаемся к тому, что у ремесленников добровольный порядок уплаты страховых взносов. От заявленного дохода надо перечислять 35%. Из них 29% идет на пенсионное страхование и 6% – на социальное. Если ремесленник становится на учет в Фонд социальной защиты населения, уплачивает страховые взносы, то приобретает право в будущем на получение пенсии. Периоды уплаты взносов в ФСЗН входят ему в стаж для начисления пенсии, причем этот стаж является страховым. Сегодня страховой стаж составляет 16 лет, а к 2025 году постепенно увеличится до 20 лет.

Если ремесленник на учет в фонд не стал, то права на трудовую пенсию у него не будет. Ему может быть назначена только социальная пенсия. Эта выплата у нас полагается женщинам в возрасте 60 лет, мужчинам в 65 лет. Размер ее – 50% от бюджета прожиточного минимума. На сегодня это чуть меньше 100 рублей.

– Это же будет относиться к самозанятым и к лицам, которые осуществляют деятельность в сфере агроэкотуризма.

– Что касается других самозанятых, на что был направлен Указ № 337 о расширении видов деятельности, то они пока социальному страхованию не подлежат. Но сейчас мы прорабатываем этот вопрос.

– Поясните, пожалуйста, как между собой будут взаимодействовать Декрет № 3 (о социальном иждивенчестве) и Указ № 337? Каким образом проверят, осуществляю я какую-нибудь деятельность или нет? (Юлия)

– Декрет № 3 претерпевает коренную реконструкцию, сейчас он готовится в абсолютно новой редакции, изменится не только смысл декрета, но и его название. Планируется, что он станет называться «По содействию занятости» и будет направлен на то, чтобы органы власти оказали максимально возможное содействие желающим работать.

Если гражданин зарегистрирован в налоговой, уплатил сбор, то он занятый в экономике. Никто не будет контролировать, занимается он фактически этой деятельностью или нет. И регистрация в ФСЗН уже необязательна.

В Беларуси хотят пересмотреть взносы в ФСЗН. Как различаются отчисления в нашей и других странах

В Беларуси могут рассмотреть вопрос отчислений в ФСЗН. Среди причин, по которым власти задумались о пересмотре отчислений в фонд, — наша страна сегодня проигрывает государствам ЕАЭС по налоговой нагрузке. FINANCE.TUT.BY сравнил, как отличаются социальные взносы в Беларуси и других странах.

Смотрите так же:  Заявление на замену паспорта после смены фамилии

Фото носит иллюстративный характер. Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Беларусь: работник платит в ФСЗН 1% от зарплаты, работодатель — 34%

Сейчас работник в Беларуси отчисляет в ФСЗН 1% от своей зарплаты. Наниматель уплачивает еще 34% процента — 28% от заработка работника на пенсионное страхование и 6% на соцстрахование.

По особой схеме уплачивают взносы в ФСЗН индивидуальные предприниматели. Минимальная сумма, которую предприниматели должны внести в фонд, составляет 35% от минимальной зарплаты — 29% на пенсионное страхование плюс 6% на социальное страхование. К примеру, за 2017 год — 1113 рублей (или по 92,75 рубля в месяц). Для расчета за прошлый год берется минимальная зарплата в 265 рублей (с 1 января этого года она выросла до 305 рублей).

О том, что в Беларуси намерены рассмотреть вопрос налоговых отчислений в Фонд социальной защиты населения, ранее сообщила заместитель министра по налогам и сборам Элла Селицкая. Представитель МНС уточнила, что вопрос пересмотра взносов в ФСЗН «будет обсуждаться со всех сторон».

— Основа всего — это возможное снижение налоговой нагрузки на наших плательщиков, в том числе с учетом отчислений в Фонд социальной защиты населения. Если говорить о налоговой нагрузке не только в рамках налогов, несмотря на то, что отчисления в фонд — это неналоговые платежи, у нас она (налоговая нагрузка. — Прим. TUT.BY) сегодня достаточно высокая. И мы в этой связи несколько проигрываем нашим партнерам по евразийскому пространству, — отметила Элла Селицкая.

Ранее Минфин предлагал снизить нагрузки по взносам в ФСЗН для предприятий и сделать пенсионное накопительное страхование добровольно-принудительным.

В Госконтроле считают, что повышение наполняемости бюджета фонда возможно за счет повышения для отдельных плательщиков размеров обязательных страховых взносов по пенсионному страхованию и льгот, установленных при начислении по высокооплачиваемым работникам. Так, взносы по пенсионному страхованию не начисляют на часть дохода высокооплачиваемых работников резиденты ПВТ, индустриального парка «Великий камень» — на часть дохода, превышающую ее однократный размер.

Тему пересмотра взносов в ФСЗН поднимают не в первый раз. В Минэкономики еще в 2011 году заявляли, что правительство Беларуси готово пойти на сокращение пенсионной нагрузки на фонд заработной платы предприятий. Однако уточняли, что процесс перераспределения пенсионной нагрузки с нанимателей на работников займет много времени. Представители бизнес-сообщества предполагали, что, при заинтересованности со стороны государства, это можно сделать довольно быстро.

Россия: работодатель отчисляет на пенсии 22%

Основной тариф на обязательное пенсионное страхование составляет 22% от заработной платы работника (с выплат сверх установленной предельной величины базы для начисления взносов — 10%), обязательное медицинское страхование — 5,1%, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством — 2,9%, отмечают в Федеральной налоговой службе. В общей сложности получается 30% от заработной платы работника.

Эти ставки будут действовать до 2020 года включительно, отмечают в Федеральной налоговой службе.

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Казахстан: для нанимателей уменьшили социальные взносы

В Казахстане обязательные пенсионные взносы составляют 10% от сумм, которые подлежат уплате таких взносов.

Выплаты на обязательное медстрахование в Казахстане сейчас составляют 1,5% от дохода каждого работника. С 1 января 2020 года они вырастут до 2%, с 1 января 2022 года — до 3%. При этом в 2017 году этот взнос составлял 1% от зарплаты работника.

Размер социальных отчислений в государственный фонд социального страхования в Казахстане c 2018 года уменьшили. Теперь наниматель перечисляет не 5% от дохода работника, как было раньше, а 3,5%.

То есть в Казахстане страховые взносы составляют порядка 15% от заработной платы работника.

Индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, адвокаты и профессиональные медиаторы не будут платить за себя в 2018 и 2019 годах. Однако с 1 января 2020 года они будут платить за себя 5% от двух минимальных заработных плат. За своих работников — как работодатели — они начали делать ежемесячные взносы с 1 июля 2017 года. В 2018 и 2019 годах эта сумма составит 1,5% от зарплаты работника, 2% — в 2020 году, 3% — после 2022 года.

Самозанятые казахи уплачивают 3,5% от объекта исчисления социальных отчислений, но не меньше 3,5% от минимальной зарплаты.

Кыргызстан: на соцстрахование уходит больше четверти зарплаты

В Кыргызстане взносы по государственному социальному страхованию для нанимателей составляют 27,25% от всех видов выплат, начисленных работнику. Тариф, который направляется в пенсионный фонд, составляет 15% от дохода сотрудника. На обязательное медицинское страхование отправляется 2%, еще 0,25% идет в фонд оздоровления трудящихся.

Оставшиеся 10% распределяются в зависимости от категории работника. Если ему до пенсии осталось менее 15 лет, весь объем взносов направляется в пенсионный фонд. Для остальных работников в пенсионный фонд идет только 8%, оставшиеся 2% отправляются в государственный накопительный пенсионный фонд. Для работников-пенсионеров установлен тариф в размере 8%, которые полностью направляются в пенсионный фонд.

Индивидуальные предприниматели в Кыргызстане уплачивают страховые взносы в 10% от размера среднемесячной заработной платы. Из них в пенсионный фонд идет 8,75%, в фонд обязательного медицинского страхования — 1%, в фонд оздоровления трудящихся — 0,25 процента.

Украина: ввели единый соцвзнос вместо четырех разных налогов

В Украине существует единый социальный взнос на общеобязательное государственное социальное страхование, который подлежит уплате в пенсионный фонд. Он заменил собой четыре ранее существовавших обязательных государственных социальных сбора: пенсионный, «безработицу», соцстрах (больничные), «несчастный случай», сообщает Минфин этой страны. Ставки единого соцвзноса дифференцировались в зависимости от вида плательщика, а также в зависимости от классов профессионального риска вида деятельности.

Для всех категорий плательщиков минимальный единый соцвзнос сейчас составляет 22% от размера минимальной зарплаты. Его размер определяется независимо от суммы начисленной заработной платы. Сейчас минимальный единый соцвзнос составляет около 62 белорусских рублей в пересчете, а максимальный — 934 рубля.

Латвия: социальный налог для работника составляет 11%

В Латвии в этом году провели налоговую реформу, в результате которой ставку обязательного взноса государственного социального страхования (социального налога) увеличили на 1%. В итоге с 2018 года общая ставка обязательных платежей в стране составила 35,09% (в 2017-м она составляла 34,09%). Из них 24,09% платит работодатель, а 11% — наемный работник.

Работник это на своей зарплате не ощущает, так как в трудовом договоре указана сумма зарплаты, не включающая ту часть социальных налогов, которую платит работодатель. В то же время из указанной в трудовом договоре брутто-зарплаты работника вычитаются страховые взносы в объеме 11%.

Армения: работник отчисляет 2,5% от доходов

Работник выплачивает страховой взнос в 2,5% от дохода. Государство перечисляет 7,5% из средств бюджета, наниматель ничего не платит. До июля платеж вносился следующим образом: 5% отдавал работник, еще 5% — работодатель.

Смотрите так же:  Как оформить тех осмотр

Тем временем в Армении хотят ввести обязательное медицинское страхование.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Ответственность

За нарушение законодательства о государственном социальном страховании должностным лицам органов Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – Фонд) предоставлено право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 11.54, 11.61, 23.1 – 23.5, 23.16, 24.4 – 24.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП).Это следует из норм статьи 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП) и постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16.02.2007 № 24 «О предоставлении полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях и утверждении формы протокола об административном правонарушении» (далее – постановление № 24).

Постановлением № 24 полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями КоАП, наделены следующие должностные лица органов Фонда:

– управляющий Фондом и его заместители;

– начальники и их заместители областных, Минского городского управлений Фонда;

– начальники и их заместители городских и районных, районных в городах отделов (секторов) Фонда.

Статьи КоАП в соответствии, с которыми предусмотрена ответственность за нарушение законодательства о государственном социальном страховании:

Статья 11.54. Неуплата или неполная уплата обязательных страховых взносов или взносов на профессиональное пенсионное страхование

Неуплата или неполная уплата в установленный срок обязательных страховых взносов или взносов на профессиональное пенсионное страхование в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на сумму более десяти базовых величин

влекут наложение штрафа в размере от двух до двадцати базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо — в размере двадцати процентов от неуплаченной суммы указанных взносов.

Примечание. Не являются административным правонарушением, предусмотренным настоящей статьей, неуплата или неполная уплата в установленный срок обязательных страховых взносов или взносов на профессиональное пенсионное страхование, если указанные взносы уплачены в полном объеме не позднее дня выплаты заработной платы.

Статья 11.54 КоАП в данной редакции вступила в силу с 31.01.2018.

Статья 11.61. Предоставление кредита для выплаты заработной платы, выдача или перечисление денежных средств для оплаты труда с нарушением требований законодательства

Предоставление должностным лицом банка юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю кредита для выплаты заработной платы без включения в сумму кредита указанных в заявлении на предоставление кредита сумм страховых взносов и сумм подоходного налога с физических лиц, исчисляемых с суммы данной заработной платы, а также выдача или перечисление должностным лицом банка с их счетов денежных средств для оплаты труда в расчете за месяц без представления банку платежных инструкций на перечисление подоходного налога и страховых взносов (за исключением страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) либо справок о том, что обязательства по указанным платежам исполнены или срок их исполнения не наступил –

влекут наложение штрафа в размере до пяти базовых величин.

Примечание. Под страховыми взносами, указанными в настоящей статье, понимаются обязательные страховые взносы и взносы на профессиональное пенсионное страхование в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, страховые взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Статья 23.16. Непредставление документов, отчетов и иных материалов

Непредставление должностным или иным уполномоченным лицом или индивидуальным предпринимателем в установленные сроки документов, отчетов, сведений или иных материалов в случаях, когда обязанность их представления предусмотрена законодательными актами, либо представление таких документов, отчетов, сведений или иных материалов, содержащих заведомо недостоверные сведения, –

влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин.

Статья 23.16 КоАП в данной редакции вступила в силу с 31.01.2018.

Кроме того, с 25.06.2015 должностным лицам органов Фонда предоставлено право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных следующими статьями КоАП:

влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин.

Статья 23.2. Воспрепятствование проведению проверки, экспертизы

Воспрепятствование уполномоченному должностному лицу государственного органа (организации) в проведении проверки, экспертизы, в получении доступа к информационным системам и базам данных или в осуществлении иных действий, предусмотренных законодательством, либо создание условий, препятствующих их проведению, –

влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин.

Статья 23.3. Вмешательство в разрешение дела об административном правонарушении

Воздействие в какой бы то ни было форме на должностное лицо, ведущее административный процесс, с целью воспрепятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела или с целью добиться вынесения незаконного решения –

влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

Статья 23.4. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица при исполнении им служебных полномочий

Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица государственного органа (организации) при исполнении им служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе, –

влечет наложение штрафа в размере от двух до пятидесяти базовых величин или административный арест.

Статья 23.5. Оскорбление должностного лица при исполнении им служебных полномочий

Оскорбление должностного лица государственного органа (организации) при исполнении им служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе, –

влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

Статья 24.4. Заведомо ложные объяснение либо заявление

Заведомо ложное объяснение свидетеля или потерпевшего, либо заведомо ложное заявление о совершении административного правонарушения, либо заведомо ложное заключение эксперта, либо сделанный переводчиком заведомо неправильный перевод по делу об административном правонарушении, а равно заведомо ложное показание свидетеля, либо заведомо ложное заключение эксперта, либо сделанный переводчиком заведомо неправильный перевод при осуществлении конституционного судопроизводства —

влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин или административный арест.

Статья 24.5. Отказ либо уклонение свидетеля или потерпевшего от дачи объяснений либо эксперта или переводчика от исполнения возложенных на них обязанностей

Отказ либо уклонение без уважительных причин свидетеля или потерпевшего от дачи объяснений либо эксперта или переводчика без уважительных причин от исполнения возложенных на них обязанностей по делу об административном правонарушении —

влекут наложение штрафа в размере от восьми до тридцати базовых величин.

Примечание. Лицо не подлежит административной ответственности за отказ или уклонение от дачи объяснений против самого себя, членов своей семьи, близких родственников.

Статья 24.6. Уклонение от явки в орган, ведущий административный или уголовный процесс, либо к судебному исполнителю

Уклонение без уважительных причин от явки в орган, ведущий административный или уголовный процесс, либо в орган дознания или предварительного следствия, либо к судебному исполнителю —

влечет предупреждение, или наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, или административный арест.

Author: admin