Налог на транспорт в рк 2019 калькулятор

Оглавление:

Утилизационный сбор на автомобили в Казахстане 2019

26.01.2016 года в Казахстане утвердили «Правила реализации обязательств производителей (импортеров)». Другими словами, ввели Закон об утилизационном сборе на автомобили.

Введение данного налога необходимо для повышения уровня экологической чистоты в Республике. Опыт европейских государств показывает, что после введения сбора на утилизацию на дорогах становится гораздо меньше старых и пришедших в негодность машин.

С 1 января 2018 года ставка МРП составляет 2405 тенге. Изменения в расчетах закреплены в Законе РК «О республиканском бюджете на 2018-2020 гг.». В 2017 году МРП равнялся 2269 тенге. Рост составил более 5%. Сумма базовой ставки равна 106 050 тенге (350 долларов США).

Базовая ставка и коэффициенты платы за утилизацию авто в Казахстане в 2018 году

* Условные обозначения категорий:
Категория М1 — легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения;
Категория М2 — микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т;
Категория М3 — автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т;
Категория N1 — грузовые, имеющие максимальную массу не более 3.5 т;
Категория N2 — грузовые, имеющие максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т;
Категория N3 — грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т;
Категория G — транспортным средствам повышенной проходимости.

Кто освобожден от уплаты утилизационного сбора

Закон вступил в силу в 2016 году. Автомобилистов, чьи ТС были зарегистрированы до 26.01.2016 года, это нововведение не коснулось.

Оплата утильсбора не требуется в следующих ситуациях:

  1. Если вы являетесь новым собственником ТС, которое стоит на регистрационном учете в Республике Казахстан.
  2. Если ТС, ввозимое в страну из-за рубежа, по техническим характеристикам не относится к узаконенным категориям автомобилей (M1, M2 и т. д.).

Плата за утилизацию взимается с производителя или импортера перед ввозом или выпуском автомобиля, а с физических лиц – при первичной постановке машины на учет в государственных органах.

На какие автомобили распространяется утильсбор

Транспортные средства поделены на категории для удобного расчета коэффициента платы за утилизацию. Размер коэффициента зависит от объема двигателя и массы ТС. По закону РК выделяются следующие категории ТС:

  • М1 – легковые авто, имеющие не более 8 мест. Коэффициенты: 3, 7, 10, 23.
  • М2 – микроавтобусы массой не более 5 тонн.
  • М3 – автобусы, имеющие более 8 мест и массу более 5 тонн.

Коэффициент М2 и М3 – 6, 10, 19, 20.

  • N1, N2, N3 – грузовые машины. Коэффициент от 3 до 17.
  • G – автомобили с повышенной проходимостью.

Расчет утильсбора в Казахстане в 2018 году производится по формуле: 50 МРП * коэффициент автомобиля.

Коэффициент расчета утилизационного сбора в Казахстане

Примеры расчета

  1. Рассчитаем размер утилизационного сбора в 2018 году для ТС категории М1 с двигателем до 1 000 см³. Коэффициент будет равен 3. Получаем:

50*2405*3=360 750 тг.

В 2017 году размер сбора составлял 340 350 тг.

  1. Размер платы за утилизацию грузового транспорта категории N2 с массой до 5 тонн рассчитывается с учетом коэффициента 5:

50х2405х5=601 250 тг.

В 2017 году – 567 250 тг.

Все коэффициенты и точные расчеты есть на официальном сайте МВД Республики Казахстан в списке утвержденных размеров сбора за утилизацию.

Увеличение утилизационного сбора в 2018 году неминуемо повлияет на рост цен. Финансовые аналитики не прогнозируют резкий скачок цен на автомобили, но после продажи моделей 2017 года салоны будут вынуждены изменить прайс-листы на все продаваемые ТС.

Как и куда платить налог в Казахстане?

Перед первичной постановкой автомобиля на учет владельцу необходимо предъявить сертификат об уплате утилизационного сбора. Прежде всего проверьте, оплачивал ли его производитель или импортер. Для этого введите VIN-код автомобиля на интернет-сервисе www.recycle.kz. Если налог уже оплачен, то нужно распечатать сертификат и предъявить его при постановке ТС на учет. Если сбор оплачен не был, то проведите оплату онлайн на сайте ТОО «Оператор РОП». Для оплаты требуется только VIN-номер автомобиля. Сбор оплачивается единожды.

Видео про утильсбор на автомобили в Казахстане

Что такое транспортный налог РФ и за что его платить?

Транспортный налог — это денежные средства, взыскиваемые в доход государства, с физических, а так же с юридических лиц, имеющие в своей собственности транспортные средства.

У многих порядочных граждан возникает вопрос, куда уходят деньги, которые они платят. Все деньги в полном объёме, взысканные за транспортный налог, поступают в региональный бюджет. Местные власти субъектов Российской Федерации самостоятельно решают, в какое русло пустить эти деньги на выплаты пенсий или куда-нибудь еще.

Так что у многих налогоплательщиков сложилось ошибочное мнение, что оплатив транспортный налог, тем самым смогут, обеспечить хорошие дороги в городе и области. Но, не смотря на это, налоги необходимо оплачивать, и делать это в срок, что бы впоследствии не иметь проблем.

1. Отчего зависит сумма налога? Рассчитать точную сумму самостоятельно на калькуляторе транспортного налога. Сделать это не очень сложно, так как размер его зависит всего лишь от нескольких факторов.

Отчего зависит сумма транспортного налога на машину:

  • Регион РФ, где зарегистрирован транспорт. Налоговая ставка по всей России разная. Закон позволяет региональным властям менять эту ставку, увеличивать или уменьшать, но не более чем в 10 раз. Даже, если ездить на авто по ген. доверенности, важно где прописан собственник, и, соответственно, место регистрации машины.
  • От типа транспортного средства. Грузовые или легковые автомобили, автобусы, мотоциклы, самолеты, вертолеты.
  • От мощности двигателя. Так же транспортный налог напрямую зависит и от количества лошадиных сил под капотом. И делится на несколько диапазонов, которые могут для разных регионов отличаться. Эти сведения прописаны в ПТС и регистрационном свидетельстве авто.
  • От года выпуска. По году выпуска машины можно подсчитать её возраст, то есть сколько машине лет, и насколько она старая. Часто тариф меняется на границе 10 лет.
  • От времени владения автотранспортом. Кратно месяцам, неполный месяц округляется в большую сторону.

2. Калькулятор транспортного налога 2019 значительно упрощает расчет конечной суммы к уплате, так как пользователь пошагово вводит требуемые значения, которые затем вносятся в формулу расчета транспортной пошлины. Для сравнения в таблице приводятся суммы к уплате по всем регионам РФ. В итоге генерируется ссылка на страницу с расчетом пошлины по вашему авто.

3. Автомобиль может быть зарегистрирован не полный год. Тогда оплачивать нужно только те месяцы, которые автомобиль был в собственности. Причем не учитывается число регистрации, а этот месяц приравнивается к полному. Например купили авто 17 августа 2016 года, оплатить придется за 5 месяцев. Отсюда вычисляем коэффициент 5/12 мес. получаем 0,42.

4. Период, за который начисляются налоги это прошедший год. То есть в 2019 году придется оплатить транспортный налог за 2018 год. Срок для уплаты налога до 1 декабря 2019 года.

5. Льготы на транспортную пошлину. Отдельные категории граждан имеют субсидии на уплату налога. Точный перечень можно найти на сайте ФНС или обратиться в налоговую инспекцию со всем документами для подтверждения льготы. Так, например, в Москве и Московской области освобождаются от уплаты налога пенсионеры, инвалиды 1 и 2 группы, многодетные семьи (один из родителей), участники ВОВ, граждане, имеющие Ордена Славы.

Но субсидии распространяются только на одно транспортное средство, если же на лицо получающего льготу зарегистрировано 2 и более автомобиля, то за них придется оплачивать налог в полном объеме.

Не надо оплачивать налог и за автомобиль, который находится в угоне. Только обязательно нужно взять справку в ГИБДД о том, что автотранспорт находится в розыске, и предоставить в ФНС.

6. Как и где оплачивать транспортный налог. Для того что бы оплатить транспортный налог необходимо иметь уведомление и квитанцию для оплаты. Такие уведомления рассылает Налоговая служба по почте.

Или же можно посмотреть на сайте госуслуг, распечатать квитанцию и оплатить в ближайшем банке. А также сходить в налоговую службу, получить уведомление и рассчитаться по всем своим долгам прямо у них.

Зарегистрировавшись на сайте ФНС, вы получаете доступ к личному кабинету, и прямо там, в режиме онлайн, не выходя из дома, можно оплатить либо узнать информацию о сумме налога или пени.

Если же вы просрочили, или вообще не заплатили транспортный налог, то инспекция вправе насчитать пени и обратиться в суд, с исковым заявлением о взыскании долга по оплате налога, пени и госпошлины. Впоследствии могут возникнуть проблемы с выездом за границу. Не забывайте, что оплачивать налоги — это гражданский долг каждого человека!

Смотрите так же:  Требования лейблов

Выберите свой авто для расчета налога:

Налогообложение авто в Украине

С 2015 года в Украине появился новый налог – налог на имущество, в составе которого можно выделить три основных подвида:

Плательщиками данного налога выступают как предприятия, так и физлица, в т.ч . нерезиденты.

Что касается налога на авто (транспортного налога), то стоит упомянуть, что в разные периоды таковыми были:

  • транспортный сбор, который подлежал уплате при перерегистрации автомобиля, а также при техосмотре.
  • сбор за первую регистрацию транспортного средства, которым облагались автомобили при первой регистрации в Украине

В настоящий момент владельцы автотранспорта платят исключительно транспортный налог (налог на авто).

Разделение труда — вот главное отличие наших комплексных пакетов. Хотите экономить — пакет БИЗНЕС — ведите базу самостоятельно, мы будет выполнять лишь функции контроля. В пакете ПРЕМИУМ мы будем вести вашу базу самостоятельно.

Пакет ПРОСТОЙ — платите по-операционно. Плата за бухуслуги зависит от активности вашей хоздеятельности в отчетном месяце.

3DБухгалтерия, кандидат экономических наук

Транспортный налог или налог на авто

С 2015 года налог на авто подлежал уплате владельцами легкового автотранспорта, возраст которого составлял менее 5 лет и объем цилиндров двигателя которых составляял более:

  • 3000 куб. см – для бензиновых двигателей;
  • 2500 куб см. – для дизельных агрегатов.

С 2016 года правила уплаты налога на авто изменились: налогообложению подлежат автомобили возрастом не более 5 лет с момента производства и рыночная стоимость такого автомобиля превышает 750 минзарплат в Украине.

С 2017 года претерпел изменение стоимостный ценз автомобиля: так с 2017 года налогообложению подлежат автомобили не более 5 лет с момента производства и рыночная стоимость такого автомобиля превышает 375 минзарплат, размер которой установлен на 1 января отчетного года (в 2019 году это 4173 грн.), при этом определение рыночной стоимости автомобиля осуществляет Минэкономики и публикует до 1 февраля такие данные по каждой марке авто в открытом доступе. Для расчета рыночной стоимости используются такие данные: марка, модель, год выпуска, тип двигателя, объем двигателя, тип коробки передач, пробег.

Кто платит транспортный налог

Плательщиками налога на авто выступают физически лица и предприятия (в т.ч. иностранные), на которые зарегистрирован автомобиль. Обратите внимание, что в довольно распространенных случаях продажи авто по генеральной доверенности – плательщиком налога будет лицо, которое в Реестре МРЕО указано именно собственником.

Ставка налога на авто

Ставка налога в годовом измерении составляет 25 тыс. грн за одну единицу автотранспорта. Следовательно, лицо, владеющее несколькими автомобилями, подпадающими под налогообложение должны оплачивать транспортный налог за каждый автомобиль.

Как платить транспортный налог

Налоговый кодекс установил несколько способов оплаты налога, в зависимости от организационного статуса плательщика налога:

уплата налога с авто физическим лицом

Физическое лицо оплачивает налог на авто раз в год на основании налогового уведомления, которое органы ГНС (по месту регистрации физлица, а для иностранцев – по месту регистрации авто) обязаны отослать плательщику до 1 июля отчетного года на заявленный регистрационный адрес проживания.
Стоит обратить внимание, что налог на авто подлежит уплате в местный бюджет по месту регистрации автомобиля, следовательно в налоговом уведомлении будет не только сумма налога, но и реквизиты банковских счетов местного бюджета.

И хотя с одной стороны, отсутствие налогового уведомления является основанием для неуплаты транспортного налога, но с другой стороны, неуплата налога может грозить санкциями, которые возможно будет оспорить исключительно через суд.
Физлицо обязано оплатить налог в течении 60-ти календарных дней с момента получения налогового уведомления.

Важным измением 2018 года в части уплаты транспортного налога является отмена ответственности налогоплательщика за неуплату налога в том случае, если налоговый орган не отправлял либо не вручал уведомление об уплате налога. Тем не менее, орган может насчитать налог в последующие годы, однако не более чем за трехлетний период.

уплата транспортного налога предприятиями

Предприятия самостоятельно либо с помощью бухгалтерских услуг профессиональных компаний рассчитывают налог на авто, зарегистрированные на них состоянием на 1 января отчетного года, и подают налоговую декларацию по месту регистрации автомобиля.

Уплата налога на авто предприятиями осуществляется поквартально пропорциональными частями путем осуществления авансовых платежей ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Что касается уплаты налога на авто физлицами-предпринимателями (СПД), то они оплачивают налог по схеме, аналогичной оплате для физических лиц.

Уплата транспортного налога при продаже авто

Продажа автомобиля физическим лицом

Исходя из трактовки закона, физлица платят налог на авто предоплатой за отчетный год. Потому в случае, продажи автомобиля после уплаты транспортного налога (например, в сентябре) налог не пересчитывается и возврату не подлежит.

Покупка автомобиля физическим лицом

В случае покупки автомобиля в течение года, сумма налога начинает исчисляться с месяца, в котором автомобиль прошел регистрацию. При это налоговый орган обязан в отправить новому владельцу налоговое уведомление о необходимости уплаты налога.

Размер налога составит сумму пропорциональную количеству месяцев владения автомобилем в отчетном году. При этом первым месяцем уплаты налога на авто будет считаться месяц перехода права собственности.

Покупка и продажа авто предприятием

В случае приобретения автомобиля в течении года, декларация подается в течение месяца с момента возникновения права собственности, а сумма налога рассчитывается пропорционально количеству оставшихся в отчетном году месяцев, при этом первым месяцем считается месяц в котором возникло право собственности.

Например, автомобиль куплен в августе, следовательно, общая сумма налога составит: 25000грн./12 мес. итого общая сумма налога на авто в месяц составляет 2084грн/мес. Предприятие приобрело автомобиль в августе, значит до 30 октября необходимо уплатить транспортный налог за август и сентябрь в общем размере 4168 грн., оставшуюся часть за ноябрь-декабрь необходимо оплатить до 30 января в размере 6252 грн.

Аналогичные правила распространяются на предприятия, отчуждающие автомобиль. При этом последним месяцем уплаты налога на авто будет месяц, предшествующий продаже автомобиля.

Рассмотрим пример уплаты налога на авто предприятием. Итак, предприятие состоянием на 01 января 2015 года владеет одним налогооблагаемым автомобилем. Следовательно, до 30 числа месяца следующего за кварталом предприятие должно заплатить 6252 грн. Однако, автомобиль продается в феврале 2015 года. Следовательно, у предприятия возникает переплата налога на авто. Законодательство не предусматривает возврат излишне уплаченного налога

История налога на авто

До 2015 года глава VIII НКУ устанавливала единственный общегосударственный платеж владельцев авто – сбор за первую регистрацию транспортного средства, которая осуществлялась согласно ст. 34 закона «О дорожном движении». Вспомним, что ранее сбор осуществлялся не только при первой регистрации, но и при перерегистрации, и перед техническим осмотром. А юридические лица вообще платили сбор ежеквартально вне зависимости от наступления события.

Сбор за первую регистрацию транспорта

Плательщиками сбора выступали как физические, так и юридические лица. Объектами сбора являлись такие транспортные средства:

  • колесные транспортные средства;
  • суда;
  • самолеты и вертолеты.,
  • исключения:
  • автомобили скорой медицинской помощи;
  • прицепы (полуприцепы);
  • мопеды;
  • велосипеды;
  • некоторые механизмы и машины для сельскохозяйственных работ;
  • вертолеты и самолеты ВВС;
  • средства, закрепленные на праве оперативного управления за военными учебными заведениями, военными частями, учреждениями и организациями ВС Украины и прочими бюджетными учреждениями.

Как ранее, размер налогов в Украине зависел от мощности транспортного средства.

НКУ устанавливал следующий порядок определения налоговой базы:

  • для колесных транспортных средств (мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, спецавтомобилей и прочих колесных транспортных средств) – в зависимости от объема цилиндров двигателя в см3;
  • для легковых автомобилей с электродвигателем – в зависимости от мощности двигателя в кВт;
  • для судов с двигателем – в зависимости от мощности двигателя в кВт;
  • для судов без двигателя – в зависимости от длины корпуса в см;
  • для вертолетов и самолетов – в зависимости от максимальной взлетной массы.

Разумеется, определение размера налога с автомобиля осуществляется по каждой единице транспорта отдельно.

Для новых транспортных средств независимо от вида закон установил коэффициент в размере 1, то есть сумма налога на автомобили дополнительно не увеличивается.

Для подержанных транспортных средств установлены коэффициенты.

По уплате сбора существовали льготы. От его уплаты освобождались:

  • легковые автомобили для инвалидов с объемом двигателя до 1500 см3, которые приобретены за счет средств государственного или местных бюджетов и (или) переданы инвалидам безвозмездно;
  • транспортные средства домов-интернатов для граждан преклонного возраста и инвалидов, пансионатов для ветеранов войны и труда, детских домов-интернатов, реабилитационных учреждений для инвалидов и детей-инвалидов, которые финансируются из государственного и местного бюджетов.

Налог на роскошь

Вокруг вопроса о необходимости облагать налогом богатство велись долгие дискуссии. На рассмотрении Верховной Рады находились несколько законопроектов. Каковой бы ни была окончательная редакция закона, транспортные средства были указаны в числе объектов налогообложения. Предлагалось включить в число объектов налогообложения следующие транспортные средства:

  • легковые автомобили с объемом цилиндров двигателя более 3990 см3 (кроме подержанных);
  • мотоциклы с объемом цилиндров двигателя более 995 см3 (кроме подержанных);
  • суда с регистрацией в Судовой книге Украины или Государственном судовом реестре Украины, оснащенные подвесным или стационарным двигателем (двигателями) мощностью свыше 75 кВт (кроме подержанных);
  • вертолеты и самолеты, с регистрацией в Госреестре гражданских воздушных судов Украины (кроме подержанных).

Предполагалось, что налог на роскошь будет взимается единожды при покупке транспортного средства или ввозе его на таможенную территорию Украины. В отношении транспортных средств как предмета роскоши налогоплательщиками выступали физические лица. Авторы законопроекта предлагали установить налог по ставке в 40% от стоимости приобретенного транспортного средства.

Смотрите так же:  Экспертиза повреждений по фотографиям

Как платить налог на транспорт в 2018 году, какие формы сдавать ИП и ТОО

1. Транспортный налог для ИП и ТОО

2. Ставки налога на транспорт

3. Как платить и какие формы сдавать

Какой транспорт облагается налогом

Ставки налога на транспорт

Объем двигателя до 1 100 куб. см включительно

Объем двигателя свыше 1 100 до 1 500 куб. см включительно

Объем двигателя свыше 1 500 до 2 000 куб. см включительно

Объем двигателя свыше 2 000 до 2 500 куб. см включительно

Объем двигателя свыше 2 500 до 3 000 куб. см включительно

Объем двигателя свыше 3 000 до 4 000 куб. см включительно

Объем двигателя свыше 4 000 куб. см

Грузовые, специальные автомобили (без учета прицепов)

Грузоподъемность до 1 тонны включительно

Грузоподъемность свыше 1 тонны до 1,5 тонны включительно

Грузоподъемность свыше 1,5 до 5 тонн включительно

Грузоподъемность свыше 5 тонн

Тракторы, самоходные сельскохозяйственные, мелиоративные и дорожно-строительные машины, спецмашины повышенной проходимости и др. транспортные средства, не предназначенные для движения по автомдорогам общего пользования

До 12 посадочных мест включительно

Свыше 12 до 25 посадочных мест включительно

Свыше 25 посадочных мест

Мотоциклы, мотороллеры, мотосани, маломерные суда

Мощность двигателя до 55 кВт (75 лошадиных сил) включительно

Мощность двигателя свыше 55 кВт (75 лошадиных сил)

Для легковых автомобилей отечественного производства, а также ввезенных в Казахстан после 2013 года, объем двигателя которых превышает 3000 куб. см, действуют иные налоговые ставки.

Свыше 3000 до 3200 куб. см включительно

Свыше 3200 до 3500 куб. см включительно

Свыше 3500 до 4000 куб. см включительно

Свыше 4000 до 5000 куб. см включительно

Свыше 5000 куб. см

Сроки уплаты налога

Налог рассчитывается следующим образом: общая сумма налога за год делится на 12 и умножается на количество месяцев владения транспортом.

Юридические лица так же, как и по земельному налогу, предоставляют расчет текущих платежей (форма 701.01) по транспортным средствам, которые имеются на начало налогового периода или по приобретенным, полученным в пользование до 1 июля. Расчет и уплата налога производятся по месту регистрации транспортного средства до 5 июля. Если транспорт приобретен или получен в пользование после 1 июля, то налог уплачивается после сдачи итоговой декларации. Декларация сдается не позднее 31 марта года, следующего за отчетным, уплата производится до 10 апреля.

Индивидуальные предприниматели, вне зависимости от режима налогообложения, как и физические лица уплачивают налог до 31 декабря налогового периода.

Предприниматели, которые применяют СНР для
крестьянских и фермерских хозяйств, отчетность по налогу на транспорт
представляют в виде соответствующего приложения к декларации по единому
земельному налогу.

Дорожный сбор отвяжут от техосмотра в 2019 году

МИНСК, 5 окт – Sputnik. Транспортный налог больше не будет привязан к техосмотру, также его не планируют включать в стоимость топлива, об этом сообщил в пятницу премьер-министр Беларуси Сергей Румас.

«Право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать в ЕРИП — на срок от 1 месяца. То есть будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год. Самое сложное тут — система контроля, которая позволит выявлять тех, кто сбор не уплатил», — рассказал он.

Однако осуществить контроль все-таки возможно: по словам Румаса, нужно будет просто сравнить базу платежей в ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра. Предлагается наказывать водителей, которые уклоняются от уплаты дорожного сбора, рублем: те, кто не уплатил вовремя, должны будут внести сумму в два раза больше.

Глава правительства отметил, что внедрять новую схему оплаты налога на авто планируют довольно скоро – с 1 июля 2019 года.

Дорожный сбор, привязанный к прохождению техосмотра, ввели в Беларуси в 2014 году. С этого момента все владельцы транспортных средств должны были выплачивать налог в бюджет. Сумма его зависела от массы автомобиля.

Многие автомобилисты после введения налога на авто перестали проходить техосмотр. ГАИ усилила контроль за соблюдением водителями этой обязанности, была даже разработана система, позволяющая фиксировать авто без техосмотра.

Еще более пристально стали следить за прохождением техосмотра после резонансного ДТП возле ТЦ «Замок», в котором погибла 11-летняя девочка. У автомобиля, который несколько лет не проходил техосмотр, потому что хозяин экономил деньги, отказали тормоза, что и стало причиной аварии.

Читайте также:

  • Штрафные баллы, сдача на «автомате» и новые категории: что предлагает МВД
  • Курсы вождения подорожают? Что хочет сделать с автошколами Минтранс
  • Рейд с ГАИ: мотоциклисты ведут себя прилично, но техосмотр проходят не все

Как изменился расчет заработной платы в 2019 году?

Вашим коллегам были интересны эти материалы в последние три месяца:

В 2019 году произошли серьезные изменения в порядке расчета заработной платы, особенно налогов, взносов и отчислений с нее. В этой статье мы рассмотрим эти изменения на примерах расчета.

Изменения в расчете индивидуального подоходного налога, СО и ОПВ, связанные с увеличением минимальной заработной платы

Главные изменения связаны с инициативой правительства об увеличении размера минимальной заработной платы в 2019 году в 1,5 раза:

Минимальная заработная плата в 2019 году в Казахстане составляет 42 500 тенге (в 2018 году она составляла 28 284 тг.);

Поскольку многие расчеты привязаны к этим показателям, например, налоговые вычеты или минимальный/максимальный доход для исчисления социальных отчислений и др., то увеличение минимального размера заработной платы на 150%, автоматически привело к увеличению этих показателей, что по всей видимости не предполагалось.

  • Налоговые вычеты (кроме стандартного налогового вычета в размере 1 МЗП) переведены из МЗП в МРП;
  • Корректировки дохода при исчислении ИПН тоже переведены из МЗП в МРП;
  • Изменены предельные доходы для исчисления обязательных пенсионных взносов, социальных отчислений и отчислений ОСМС (уменьшены в 1,5 раза). При этом минимальный доход, принимаемый для исчисления взносов и отчислений сохранен в прежнем размере.

Подробнее об этих изменениях в статьях:

В версии 3.0.24.2 конфигурации «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана», выпущенной 27.12.2018 не учтены изменения, внесенные Законом № 203-VI от 26.12.2018 г.

Поэтому, в случае, если в компании есть сотрудники, которые:

    имеют право на дополнительные вычеты в соответствии со статьей 346 НК РК (например, инвалиды и участники ВОВ и пр.) и размер их дохода в месяце расчета может превысить установленный предел;

или имеет право на корректировку доходов в соответствии со статьей 341 НК РК, установленных ранее в МЗП (например, выплаты для покрытия расходов на медицинские услуги и т.д.) и доход в месяце расчета близок к предельному значению для корректировки этого вида;

или имеет доход в расчетном месяце превышающий предельный размер дохода для исчисления пенсионных взносов, социальных отчислений, отчислений ОСМС

то необходимо ожидать выпуск версии 3.0.25 (ожидается в конце января 2019) либо контролировать расчет ИПН и взносов отчислений по такому работнику самостоятельно.

Корректировка в размере 90% при доходе работника не более 25 МРП (63 125 тенге)

С 2019 года в Налоговый Кодекс РК внесено изменение, связанное с уменьшением размера индивидуального подоходного налога (ИПН) по работникам с низким уровнем заработной платы (дохода) в целях социальной поддержки таких работников.

Подробнее об этом в материалах:

Изменение взнесено Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам социального обеспечения» от 2 июля 2018 года № 165-VI:

«Статья 341. Корректировка дохода

1. Из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключаются следующие виды доходов (далее – корректировка дохода):

49) облагаемый доход работника — в размере 90 процентов от суммы такого дохода, определенного без учета корректировки, предусмотренной настоящим подпунктом.

Положение настоящего подпункта применяется к доходу работника, не превышающему 25-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года» (в ред. Закона «О занятости населения» от 26 декабря 2018 года № 203-VI).

В соответствии с данным изменением, если доход (речь не только о заработной плате, но и о других видах доходов) работника за месяц составляет не более 25 МРП, при расчете ИПН, к налогооблагаемому доходу применяется корректировка (уменьшение) в размере 90%.

«1. Доходами работника, подлежащими налогообложению, являются следующие доходы, начисленные работодателем…:
1) подлежащие передаче работодателем работнику в собственность деньги в наличной и (или) безналичной формах в связи с наличием трудовых отношений;
2) доходы работника в натуральной форме в соответствии со статьей 323 настоящего Кодекса;
3) доходы работника в виде материальной выгоды в соответствии со статьей 324 настоящего Кодекса».

Таким образом, при определении дохода работника, необходимо учитывать не только заработную плату, но и другие виды дохода работника, установленные Налоговым Кодексом РК.

Доход работника за месяц 50 000 тенге (менее 25 МРП).

Работник имеет право на налоговые вычеты:

  • ОПВ. В 2018 году — 5 000 тенге. В 2019 году — 5 000 тенге(условное значение,смраздел «Корректировка в размере 90% и расчет ОПВ и ОППВ в 2019 году»)
  • 1 МЗП. В 2018 году — 28 284 тенге. В 2019 году — 42 500 тенге.

Расчет Корректировки в размере 90%

  1. Облагаемый доход работника (без учета корректировки пп 49)): 50 000 — 5 000 — 42 500 = 2 500 тенге;
  2. Корректировка в размере 90%: 2 500 *90% = 2 250 тенге

Обратите внимание, данное значение корректировки (2 250) будет применяться также и при расчете СО, СН, ОСМС! При расчете ОПВ также необходимо применять корректировку, однако при таком расчете возникает «зацикливание»

Смотрите так же:  Вернуть поставщику товар

Далее для расчета ИПН будем применять значение ОПВ, фактически рассчитанное по примеру см раздел «Корректировка в размере 90% и расчет ОПВ и ОППВ в 2019 году» ;

Расчет ИПН в 2018 году: (50 000 — 5 000 — 28 284) * 10% = 1 672 тенге.

Расчет ИПН в 2019 году:

  1. Облагаемый доход работника (с учетом корректировки пп 49)): 50 000 — 2 250 (корректировка 90%) — 4 775 (ОПВ) — 42 500 = 475 тенге
  2. Рассчитываем ИПН: 475 * 10% = 47,5 тенге ИПН за 2019 год.

Изменение, внесенное в НК РК и связанное с расчетом ИПН, коснулось также и других НПА, которые регулируют порядок расчета и определения социальных отчислений (СО), обязательных пенсионных взносов (ОПВ и ОППВ), положений по обязательному социальному медицинскому страхованию (ОСМС), а также положений в НК в части социального налога (СН).

В правилах расчета этих взносов и отчислений, предусмотрено исключение из объектов обложения доходов, указанных в пункте 1 статьи 341 НК РК, поэтому включение нового подпункта в статью 341 НК РК автоматически привело к тому, что при расчете ОПВ, СО, СН, ОСМС в настоящее время тоже требуется выполнять корректировку в размере 90% от облагаемого дохода (причем облагаемого для целей ИПН, а не рассчитываемого взноса/отчисления). Это достаточно не простой и не очень прозрачный расчет .

Можно предположить, что законодатели не предполагали этого эффекта (все-таки это мера которая позиционировалась как социальная поддержка низкооплачиваемых работников, а не сокращение налогов и отчислений их работодателей).

Во всяком случае, из разъяснении Министерства национальной экономики следует, что в ближайшее время можно ожидать внесение изменений в правила расчета ОПВ и СО. Эти поправки уже анонсированы. Вы можете ознакомиться с ними в публикации Изменения в Правилах по исчисления пенсионных взносов и социальных отчислений (Проект)

Разъяснения о том, будут ли введены аналогичные поправки в отношении социального налога, ОППВ и ОСМС, на текущий момент отсутствуют!

В версии 3.0.24.2 конфигурации «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана», выпущенной 27.12.2018,

Корректировка дохода принимаемого для расчета социального налога, обязательных пенсионных взносов, социальных отчислений, отчислений ОСМС и ОППВ в версии 3.0.24.2 не выполняется (до получения разъяснений гос. органов по этому вопросу)

Поэтому, если у вас есть сотрудники, которые имеют право на применение 90% корректировки облагаемого дохода, необходимо учесть, что не исключена необходимость перерасчетов СН, ОППВ и ОСМС по ним.

Рассмотрим подробнее, как корректировка в размере 90% в данный момент влияет на расчет налогов, взносов и отчислений.

Корректировка в размере 90% и расчет ОПВ и ОППВ в 2019 году

Порядок расчета ОПВ и ОППВ установлен в Правилах исчисления и перечисления ( ППРК от 18 октября 2013 года № 1116 ).

В соответствии с пунктом 6 главы 2 Правил:

«6. Обязательные пенсионные взносы в ЕНПФ НЕ удерживаются с выплат и доходов:

2) указанных в пункте 1 статьи 341 НК, за исключением установленных подпунктами 12), 26), 27), 48)пункта 1 статьи 341 НК, а также подпунктами 42), 43) пункта 1 статьи 341 НК в части утраченного заработка (дохода).

При этом обязательные пенсионные взносы в ЕНПФ не удерживаются с доходов, предусмотренных абзацем шестым подпункта 17) пункта 1 статьи 341 НК».

В соответствии с действующими нормами, при расчете ОПВ и ОППВ, в 2019 году из объекта обложения исключается облагаемый доход в размере 90% от суммы такого дохода (пп49) п 1 ст. 341 НК РК).

Порядок расчета ОПВ и ОППВ в 2019 году по работникам, доход которых за месяц составил не более 25 МРП, будет выглядеть следующим образом:

Объект исчисления = Начисленные доходы — Доходы, не облагаемые ОПВ — Корректировка дохода в размере 90% в соответствии со статьей 341 НК РК

  • Доход работника за месяц 50 000 тенге (менее 25 МРП);
  • Корректировка в размере 90% — 2 250 тенге .

Расчет ОПВ в 2018 году: 50 000 * 10% = 5 000 тенге.

Расчет ОПВ в 2019 году:

При расчете ОПВ необходимо применять корректировку в размере 90%: (50 000 — Корректировка по ИПН) * 10%.

Однако расчет самой корректировки производится при уже известном значении ОПВ (Облагаемый доход по ИПН * 0,9). При этом Облагаемый доход по ИПН — это доход, уменьшенный на сумму вычета по ОПВ.

Таким образом, по действующим нормам происходит «зацикливание» расчета.

Для данного примера рассчитаем ОПВ с применением корректировки, полученной в предыдущем примере = 2 250 тенге (В предыдущем примере использовался условный размер ОПВ = 5 000 тенге. Далее для расчетов СО, ОПВ, ОСМС размер ОПВ будем применять равный 5 000 тенге) .

(50 000 — 2 250 )* 10% = 4 775 тенге.

Корректировка в размере 90% и расчет СО в 2019 году

В соответствии с пунктом 5 Правил:

«5. Социальные отчисления в Фонд не уплачиваются с доходов, установленных:

2) пунктом 1 статьи 341 НК, за исключением доходов, указанных в подпунктах 9), 10), 12), 14), абзаце шестом подпункта 17), подпунктах 19), 20), 21), 27) пункта 1 статьи 341 НК».

В соответствии с действующей редакцией Правил, при расчете СО, в 2019 году из объекта исчисления исключается корректировка облагаемого доход в размере 90% в целях ИПН (пп49) п1 ст341 НК РК).

Порядок расчета СО в 2019 году по работникам, доход которых за месяц составил не более 25 МРП, выглядит следующим образом:

Объект исчисления = Облагаемый доход работника — Доход статьи 341 НК РК (корректировка 90%)

  • Доход работника за месяц 50 000 тенге (менее 25 МРП);
  • Корректировка в размере 90% — 2 250 тенге ;
  • ОПВ в 2018 году = 5 000 тенге, в 2019 году = 4 775 тенге .

Расчет СО в 2018 году: (50 000 – 5 000)* 3,5% = 1 575 тенге.

Расчет СО в 2019 году:

Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предел — 7 МЗП (297 500 тенге)

  1. 50 000 – 4 775 (ОПВ) – 2 250 = 42 975;
  2. 42 975 * 3,5% = 1 504 тенге.

Корректировка в размере 90% и расчет СН в 2019 году

Порядок определения объекта обложения для расчета социального налога указан в статье 484 НК РК .

В соответствии с пунктом 3 статьи 484 НК РК, из объекта налогообложения исключаются:

«3) доходы, установленные в пункте 1 статьи 341 настоящего Кодекса, за исключением доходов, установленных в подпункте 10) пункта 1 статьи 341 настоящего Кодекса».

В соответствии с приведенными положениями НК РК, при расчете СН из объекта налогообложения исключаются доходы, указанные в статье 341 НК РК. Соответственно, облагаемый доход работника в размере 90% (корректировка в целях ИПН), также подлежат исключению из объекта налогообложения СН.

Порядок определения налогооблагаемого дохода для расчета СН в 2019 году выглядит следующим образом (при доходе работника не более 25 МРП).

Налогооблагаемый доход (СН) = Доход работника – ОПВ – Доходы в статье 341 (в том числе 90%)

Таким образом, в 2019 году в случае, если доход работника составляет не более 25 МРП, при расчете СН, из объекта налогообложения необходимо также исключать корректировку по ИПН.

  • Доход работника за месяц 50 000 тенге (менее 25 МРП);
  • Корректировка в размере 90% — 2 250 тенге ;
  • ОПВ в 2018 году = 5 000 тенге, в 2019 году = 4 775 тенге.

Расчет СН в 2018 году: (50 000 – 5 000) * 9,5% = 4 275 тенге. 4 275 — 1 575 (СО 2018) = 2 700 тенге

Расчет СН в 2019 году:

Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге).

  1. 50 000 – 4 775 (ОПВ) – 2 250 = 42 975 тенге;
  2. 42 975 * 9,5% = 4 083 тенге
  3. 4 083 — 1 504 (СО) = 2 579 тенге.

Корректировка в размере 90% и расчет отчислений по ОСМС в 2019 году

В соответствии со статьей 29 Закона:

«4. Отчисления и (или) взносы в фонд не удерживаются со следующих выплат и доходов:

2) доходов, указанных в пункте 1 статьи 341 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), за исключением доходов, указанных в подпунктах 10), 12) и 13) пункта 1 статьи 341 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)»

В соответствии с действующим положением, при определении облагаемого дохода для исчисления отчислений на ОСМС, их такого дохода необходимо исключать корректировку в размере 90%, определенную в целях ИПН.

Порядок определения объекта исчисления будет выглядеть следующим образом:

Объект исчисления = Облагаемый доход – Доход статьи 341 НК РК (корректировка 90%)

  • Доход работника за месяц 50 000 тенге (менее 25 МРП);
  • Корректировка в размере 90% — 2 250 тенге.

Расчет отчислений на ОСМС в 2018 году: 50 000* 1,5% = 750 тенге.

Расчет отчислений на ОСМС в 2019 году:

Max предел — 10 МЗП (425 000 тенге)

  1. 50 000 — 2 250 = 47 750 тенге
  2. 47 750 * 1,5% = 716 тенге.

Таким образом, при применении в 2019 году действующих норм законодательства в части расчета СН, СО, ОПВ, ОППВ, ОСМС, рассчитанные суммы будут отличаться от аналогичных, рассчитанных без применения новой нормы.

Рассмотрим на общем примере расчет заработной платы работника в 2019 году, доход которого составил не более 25 МРП и к которому применена корректировка в размере 90%. Оценим влияние новой нормы путем сопоставления полученных сведений с аналогичным расчетом, но без применения корректировки.

Доход работника за месяц составил – 50 000 тенге.

Работник имеет право на вычет в размере 1 МЗП – 42 500 тенге, вычет по ОПВ (примем условное значение 5 000 тенге ).

Корректировка в размере 90% — 2 250 тенге .

Author: admin