Налог на прибыль ндс акцизы

Характеристика налогов на добавленную стоимость и акцизов

Главная > Реферат >Финансы

1 Характеристика налога на добавленную стоимость и акцизов 4

1.1 Налог на добавленную стоимость 4

2 Порядок исчисления налога на добавленную стоимость и акцизов 23

2.1 Характеристика организации 23

2.2 Расчет сумм налога на добавленную стоимость 23

2.3 Расчет сумм акциза 26

Список использованной литературы 31

Приложение 1 32

Приложение 2 34

Приложение 3 49

Налог на добавленную стоимость и акцизы являются федеральными налогами и в полном объеме уплачиваются в федеральный бюджет (за исключением акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья и акцизов на спиртосодержащую продукцию – по нормативу 50 процентов). Эти налоги относятся к категории косвенных налогов, которые устанавливаются в виде надбавки к цене или тарифу товаров (работ, услуг).

Впервые НДС был введен 10 апреля 1954 года во Франции Морисом Лоре. В России НДС действует с 1992 года. Порядок исчисления налога и его уплаты первоначально был определён законом «О налоге на добавленную стоимость», с 2001 года регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ.

НДС — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

Акцизы определяет глава 22 НКРФ.

В дореволюционной России акцизы вместе с винной монополией давали (в 1904) 47,5 % общей суммы поступлений в бюджет.

Акциз — косвенный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны.

Целью данной курсовой работы является закрепление и расширение теоретических знаний по данным налогам, а также приобретение практических навыков в области налогообложения.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

— охарактеризовать налог на добавленную стоимость и акцизы;

— исчислить суммы налогов для предприятия;

— заполнить налоговые декларации для налога на добавленную стоимость и акцизов.

Характеристика налога на добавленную стоимость и акцизов

1.1 Налог на добавленную стоимость

Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи (применяется до 1 января 2017 года).

Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.

Данное положение не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные товары в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев, а также на организации, получившие статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов (имеют право на освобождение в течение десяти лет со дня получения ими статуса участника проекта).

Освобождение не применяется в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Российской Федерации, подлежащих налогообложению.

Организации и индивидуальные предприниматели, направившие в налоговый орган уведомление об использовании права на освобождение (о продлении срока освобождения), не могут отказаться от этого освобождения до истечения 12 последовательных календарных месяцев.

Если в течение периода, в котором организации и индивидуальные предприниматели используют право на освобождение, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога за каждые три последовательных календарных месяца превысила два миллиона рублей либо если налогоплательщик осуществлял реализацию подакцизных товаров, налогоплательщики, начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место такое превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, и до окончания периода освобождения утрачивают право на освобождение.

Документами, подтверждающими право на освобождение (продление срока освобождения), являются:

— выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации);

— выписка из книги продаж;

— выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели);

— копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур.

Налогоплательщик вправе направить в налоговый орган уведомление и документы по почте заказным письмом. В этом случае днем их представления в налоговый орган считается шестой день со дня направления заказного письма.

Объектом налогообложения признаются следующие операции:

реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав;

передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

3)выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

4) ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Не признаются объектом налогообложения:

1) передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления;

2) передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;

3) выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления;

4) передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

5) операции по реализации земельных участков (долей в них);

6) передача имущественных прав организации ее правопреемнику (правопреемникам);

7) передача денежных средств некоммерческим организациям на формирование целевого капитала;

8) оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности государственного имущества, не закрепленного за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями;

9) выполнение работ (оказание услуг) в рамках дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, реализуемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.

Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).

При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

Налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из рыночных цен с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

При получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом налога.

При передаче имущественных прав налогоплательщиками, в том числе участниками долевого строительства, на жилые дома или жилые помещения, доли в жилых домах или жилых помещениях, гаражи или машино-места налоговая база определяется как разница между стоимостью, по которой передаются имущественные права, с учетом налога и расходами на приобретение указанных прав.

При приобретении денежного требования у третьих лиц налоговая база определяется как сумма превышения суммы доходов, полученных от должника и (или) при последующей уступке, над суммой расходов на приобретение указанного требования.

Налогоплательщики при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров определяют налоговую базу как сумму дохода, полученную ими в виде вознаграждений (любых иных доходов) при исполнении любого из указанных договоров.

Налоговая база: акцизы и НДС

Акцизы и НДС — это одно из ключевых понятий как для экономистов, занимающихся особенностями налогообложения, так и для предпринимателей, старающихся выжить в условиях сильной рыночной конкуренции в нашей стране. Многих эти слова пугают, у других вызывают бурю недовольства – «Снова государство отбирает последние деньги!». Впрочем, сложно спорить, налогообложение в существующей форме, имея множество острых углов, все же эффективно – ставки не так высоки, как во многих державах, а отдача позволяет каждому ощущать социальную безопасность за счет государства и его «финансовой подушки».

Акцизы: что это и зачем?

Рассказывая об акцизах и НДС, для упрощения ситуации каждый из видов надбавок лучше рассматривать отдельно. Это позволяет избежать путаницы понятий. Впрочем, нужно также помнить, что общего у этих двух разновидностей немало. Так, НДС, акцизы, налог на прибыль представляют собой косвенное налогообложение. Этот термин обозначает следующий факт: надбавка причисляется к стоимости товара, уплатить которую придется покупателю. В этом категорическое отличие от прямых налогов, оплата которых более «прозрачна», очевидна и ложится на продавца, производителя, работодателя.

В то же время акцизы отличаются узкой сферой применения, чем и выделяются на фоне НДС. Их можно наложить лишь на определенные группы продуктов, изготовленных за рубежом или в родной стране, но нельзя распространить на услуги, работы. Обычно начисление акциза и НДС производится индивидуально для каждой группы подакцизных товаров. Такой подход обеспечивает максимально справедливый и экономически эффективный результат работы системы налогообложения.

Акциз: отличие от НДС

Несмотря на то что налоговая база НДС и акцизов довольно сходна по своей структуре, есть некоторые важные отличия. Акциз начисляют и взимают лишь один раз за весь цикл существования товара. Начисление налога происходит на какой-то одной стадии продвижения продукта, чаще всего – начальной, то есть в тот момент, когда товар отпускается производителем первому (вероятно – оптовому) покупателю.

Когда товар перепродается, дополнительных отчислений по налоговой программе акциза не требуется, поскольку средства уже были направлены в бюджет. Производитель включает акцизы и НДС в отпускную стоимость, а значит, эти величины в будущем – лишь элемент цены. При этом однократность отчисления этой суммы делает акцизы гораздо более дружелюбными для предприятий, покупателей, нежели НДС, раз за разом составляющий прибавку к цене товара и ложащийся в итоге на конечного потребителя. Насколько велик он будет при этом, определяется длительностью цепочки перекупщиков. Во многом эта разница в логике начисления является основным отличием, важным для учета НДС и акцизов, который ведется бухгалтерией предприятия.

Акцизы: настоящее и будущее

Указанная специфика начисления акцизов и НДС делает очевидной взаимосвязь системы налогообложения и инфляции. Если увеличение объемов НДС с каждой операцией по товару лишь стимулирует инфляционный рост, то регулярность и одноразовость акцизов позволяет минимизировать рост стоимости продукта и сделать рынок более стабильным.

В то же время нельзя полностью исключить акцизы, НДС, таможенную пошлину, даже если при идеалистичном воззрении на экономические науки кажется, что это лучший способ исключить инфляцию. Именно эти налоги позволяют наполнить бюджет государства, а также обеспечивают приток средств в бюджеты субъектов страны.

Смотрите так же:  Трудовой договор считается заключенным если

Стабильность: будет ли?

Ежегодно формируется аналитика, отражающая, как велика была за отчётный период уплата НДС и акциза в каждом отдельном субъекте и по государству в целом. Если поднять данные за последние несколько лет, можно заметить, что колебания показателей существенные. Следовательно, сложно прогнозировать значимость акцизной надбавки для федерального, территориальных бюджетов на будущее. Известны года, когда за счет акцизов в бюджет страны приходило лишь 3,6 % от общей величины, а в другие отчетные периоды эта цифра возрастала до 15 %.

Говоря о фискальной значимости этого элемента системы налогообложения, важно отметить, что без учета акцизов и НДС нельзя делать корректные выводы о значимости для бюджета страны реализации подакцизной продукции на фоне общих объемов всех торговых операций в государстве. Корректный налоговый учет позволяет выявить процент акцизов из прочих налоговых отчислений, направленных в консолидированный государственный бюджет. Эта величина зависит от установленных акцизных размеров и льготных программ, инфляции и особенностей объектов, на которые начисляются налоги. Правильное использование информации, получаемой из такой аналитики, позволяет корректировать начисление НДС, акцизов, налога на прибыль, НДФЛ таким образом, чтобы при достаточно объемных отчислениях в бюджет предприятия могли работать с выгодой для себя.

Аналитика и взаимосвязи

Итак, цена на любой товар включает НДС и акцизы, которые показывают также потенциал системы налогообложения. Кроме того, можно делать выводы о необходимости расширения или уменьшения круга товаров, на которые необходимо ввести (или исключить) акцизы.

Подакцизные товары в настоящее время:

  • этиловый спирт;
  • продукты, в которых этиловый спирт присутствует в концентрации от 9 % и более;
  • алкогольные товары;
  • пиво;
  • продукция с содержанием табака;
  • персональные автомобили;
  • мотоциклы, мощность двигателя которых составляет 150 лошадиных сил и больше;
  • бензин для автомобилей;
  • дизель;
  • моторные масла;
  • прямогонное топливо.

На все эти категории товаров акцизы и НДС достаточно существенные, чтобы гарантировать бюджету ежегодные поступления довольно большого объема средств.

Известно, что ранее папиросы и этиловый сырцовый спирт не входили в число подакцизных товаров. Корректировки по этому поводу в закон были внесены не так давно. Выручка, НДС, акцизы на эти категории продукции стали сходны с прочими алкогольными, автомобильными, содержащими табак товарами. Между прочим, мотоциклы тоже были введены в перечень подакцизных товаров не так давно.

Впрочем, не все так однозначно. Аналитика, оценивающая выручку, НДС и акцизы, позволила экономистам продвинуть идею об исключении некоторых категорий товаров из перечня подакцизных. Так, отсюда вывели ювелирные изделия и некоторые категории топлива, изготовленные из газа, нефти. Эти изменения вызвали определенное недовольство со стороны местных чиновников, так как сократили поступления в бюджет. Если говорить о количественном выражении, то исключение указанных позиций из числа подакцизных только в Санкт-Петербурге уменьшило налоговые поступления на 7,5 %. Для всей страны показатель упал в среднем на 2,5 %.

Частично эти потери возместили, включив в список подакцизных товары из категории бытовой химии, парфюмерии, а также продукты, содержащие спирт. Правила распространились на изделия, поставляемые на рынок в металлических упаковках, оснащенных аэрозолем.

Избежали внимания налоговиков

Некоторые виды продукции не облагаются акцизами, несмотря на наличие спирта среди компонентов. При этом акцизы не взимаются лишь при соблюдении определенных условий. Например, на таком особом положении оказались лекарственные препараты, произведенные на спиртовой основе.

Индивидуальный подход со стороны налоговых законов практикуется и к ветеринарным средствам, в составе которых содержится спирт. Также преимущественно не облагаются акцизами косметические и парфюмерные товары. Все перечисленные категории избегают акцизного налогообложения только в том случае, если производитель позаботился о государственной регистрации продукта. Кроме того, есть требования к упаковке: емкости должны удовлетворять принятым на государственном уровне стандартам.

Налоги и нормативы

Предполагается, что ежегодно только через программу акцизного налогообложения федеральный бюджет России должен получать около 130 миллиардов, из которых большая часть – это отчисления от товаров, изготовленных внутри государства. В процентном выражении это около 84 %. Из них более 40 % поступлений ожидается от нефти и продукции, изготовленной на ее основе, немногим меньше – от реализации содержащих табак товаров.

Чей кошелек страдает?

Кто должен заплатить акциз? По закону эта обязанность ложится на предприятия и предпринимателей, производящих товар либо перевозящих его через государственную границу России. А вот обособленные подразделения и прочие подобные структурные формирования платить налоги самостоятельно не должны, они лишь берут на себя обязанность по перечислению денег из головного офиса в местное налоговое отделение.

Если некоторый предприниматель или предприятие были причислены к списку плательщиков акцизного налога, они должны сперва проанализировать хозяйственную деятельность. Присутствует ли в ней такой объект, на который начисляются акцизы? Если таковой есть, налог придется заплатить в обязательном порядке. При отсутствии продукции из перечня подакцизной платить ничего не нужно – пока не появится обосновывающий отчисления товар.

НК и объект налогообложения

Из главного в России сборника налоговых законов следует, что объект акцизного налогообложения – это такие операции, в которых принимают участие товары, по закону облагаемые акцизами.

Указанные хозяйственные операции в экономических науках принято разделять на группы для упрощения составления аналитики. Существующее деление:

  • операции с нефтью и продуктами ее переработки;
  • операции с прочими товарами, облагаемыми акцизами.

Такое деление основано на введении специализированного порядка начисления налогов на нефть и изготовленные на ее основе продукты.

Операции: за что придется отчитаться?

Акцизы придется уплатить при совершении ряда операций с товарами, включенными в государственный перечень (основные категории, входящие в него, перечислены выше). К числу таких операций в первую очередь относят реализацию. Рассматриваются сделки, заключаемые на территории России, причем одна из сторон – производитель подакцизной продукции. Закон трактует понятие «реализация» не только как продажу, но и сделки с безвозмездной основой, а также как передачу продукта, в ответ на что производитель получает отступные, инновации. В качестве «оплаты» по реализации может выступать натуральная оплата труда.

Налогами будут обложены и операции, реализуемые в государственных границах России с подлежащими акцизному налогообложению товарами, если они были сделаны из давальческого сырья и затем переданы лицу, это сырье предоставившему. Если производитель некоторый процент произведенных продуктов оставляет себе в качестве вознаграждения за услуги по изготовлению, операция также подлежит акцизному налогообложению.

Налог придется заплатить, если организация передает изготовленные продукты, официально представляя их в качестве сырья для последующего производства товара, не подлежащего обложению акцизом. Придется уплатить отчисление в бюджет и в случае, когда подакцизный продукт был изготовлен фирмой и передан потребителю без оплаты стоимости, но по договору потребитель обязан заплатить за переработку.

Если товары передаются для собственных нужд и внутреннего пользования, продукция также облагается акцизами, равно как и передача товара в качестве отчислений в уставной капитал третьего юридического лица.

НДС: рассмотрим внимательнее

Этот вид налогов также является косвенным и включается в стоимость товара, уплачиваемую покупателем. Плательщиками для этой категории налоговых отчислений выступают предприятия, предприниматели, а также те, кто перевозят товары через государственную границу России.

НДС можно начислять только в том случае, когда товары передаются (услуги – оказываются, работы – исполняются) в пределах государственных границ России, а покупатель активен на территории страны. Чтобы процедура была легальной и корректной, ее сопровождают документацией, подтверждающей, где именно товары были проданы, услуги – оказаны, а работы – исполнены. В качестве такого официального подтверждения выступают заключаемые договоры, чеки и иные документы, из которых следует, что услуги оказаны, работы исполнены.

НДС: базовые понятия

О том, что представляет собой налоговая база для расчёта НДС, рассказывает НК в статье под номером 40. Из нее следует, что для расчёта налогов берут стоимость продукта, услуги или работы, вычитая из нее величину акцизов. В качестве стоимости берут ту величину, которую в документах, сопровождающих операцию, указывают обе стороны сделки.

Если необходимо продать товар, в цену которого уже включен НДС, тогда для расчета налоговой базы выявляют рыночную цену товара и вычитают из нее остаточную стоимость, проводя в процессе бухгалтерских вычислений переоценку позиций.

Задача: определить суммы акциза и НДС

Решите пожалуйста задачи
предприятие от реализации подакцизной продукции за отчетный период получило выручку в размере 720 д.е. с НДС (ставка НДС — 18%, ставка акциза — 15%). себестоимость продукции — 400 д.е., в том числе материальные затраты составили 32 д.е. определить суммы акцизного налога и НДС

Вопрос удалён модератором.

Цитата (nastyusha22): Решите пожалуйста задачи
предприятие от реализации подакцизной продукции за отчетный период получило выручку в размере 720 д.е. с НДС (ставка НДС — 18%, ставка акциза — 15%). себестоимость продукции — 400 д.е., в том числе материальные затраты составили 32 д.е. определить суммы акцизного налога и НДС

выручка от реализации продукции составила за 1 полугодие отчетного года 7000 д.е. с НДС, от реализации основных средств — 500 д.е. с НДС. материальные затраты на производство составили 2000 д.е. с НДС, расходы на оплату труда — 650 д.е. , амортизационные отчисления — 1200 д.е. , прочие расходы — 850 д.е. , в т ч НДС — 90 д.е. оплата процентов по полученному рублевому кредиту при отсутсвии информации о долговых обязательствах, выданных в отчетном периоде составила 20 % годовых. Сумма кредита 250 д. е. Ставка рефинансирования цб рф 16%
Первоначальная стоимость реализованного оборудования 700 д.е. , срок полезного использования 10 лет, фактически оборудование эксплуатировалось 5 лет. Затраты на его реализацию составили 8 д.е.
Рассчитать сумму налога на прибыль и НДС, перечисляемые в бюджет

Федеральные налоги с юридических лиц (НДС, налог на прибыль предприятий, акцизы).

Федеральные налоги и сборы — налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. Налоговая система Российской Федерации отражает три уровня бюджетной системы РФ и наряду с федеральными налогами и сборами предполагает региональные и местные налоги[1].

Перечень федеральных налогов и сборов устанавливается в Налоговом кодексе и не может быть изменён иначе, чем путём внесения изменений в Налоговый кодекс[2].

Статус федерального налога не означает, что он полностью зачисляется в федеральный бюджет. В законе о федеральном бюджете на соответствующий год могут быть установлены нормативы отчислений федеральных налогов и сборов в бюджеты нижестоящих уровней: региональный и местный[2].

К федеральным налогам и сборам (в редакции Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ) относятся[2]:

Налог на добавленную стоимость;

Налог на прибыль;

Налог на доходы физических лиц;

Единый социальный налог (с 01.01.2010 — страховые взносы)

Налог на добычу полезных ископаемых;

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

Нало́г на при́быль — прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании минус сумма установленных вычетов и скидок.

К вычетам относятся:

производственные, коммерческие, транспортные издержки;

проценты по задолженности;

расходы на рекламу и представительство, при этом все рекламные расходы следует делить на два вида:

расходы, которые учитываются при налогообложении в полном объёме;

Смотрите так же:  Подоходный налог 2012

расходы, которые учитываются при налогообложении в пределах 1 процента от выручки;

расходы на научно-исследовательские работы (расходы, относящиеся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции, применяемых технологий, методов организации производства и управления;

расходы на обучение, профподготовку и переподготов­ку работников организации-налогоплательщика (при этом сотрудники должны обучаться на основании договора с российски­ми образовательными учреждениями, имеющими госу­дарственную аккредитацию и лицензию, и обучаться могут только специалисты, заключившие с организацией трудовой договор).

Налог взимается на основе налоговой декларации по пропорциональным (реже прогрессивным) ставкам.

В Российской Федерации налог действует с 1995 года. Первоначально назывался «налог на прибыль предприятий», с 1 января 2002 года регулируется главой 25 Налогового кодекса РФ и официально называется «налог на прибыль организаций».

Базовая ставка составляет 20 % (до 1 января 2009 года — 24 %), из которых 2 % зачисляется в федеральный бюджет, 18 % — в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Выручка для расчета налога на прибыль берется без учета НДС и акцизов (если они есть).

Расходы, уменьшающие выручку могут быть с НДС (например, приобретение товара или материалов с НДС или работы выполненные подрядчиками с учетом НДС) — в этом случае вы эти расходы показываете без НДС. Но есть расходы, которые заведомо отражаются на счетах 44,26,20 (затраты) без НДС — зар.плата, взносы во внебюджетные фонды, амортизация основных средств и пр.

Есть еще внереализационные доходы и расходы, например услуги банка за обслуживание расчетного счета, курсовая разница и др. Таким образом, налог на прибыль (примитивно говоря) рассчитывается так: выручка без НДС минус Расходы без НДС плюс внереализ.доходы минус внереализ.расходы и умножить на ставку налога 20%. Какие из расходов и доходов участвуют в расчете налога на прибыль подробно указано в главе 25 Налогового кодекса РФ, так как не все расходы и доходы можно учесть при расчете этого налога.

Нало́г на доба́вленную сто́имость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части стоимости товара, работы или услуги, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

В результате применения НДС конечный потребитель товара, работы или услуги уплачивает продавцу налог со всей стоимости приобретаемого им блага, однако в бюджет эта сумма начинает поступать ранее конечной реализации, так как налог со своей части стоимости, «добавленной» к стоимости приобретённых сырья, работ и (или) услуг, необходимых для производства, уплачивает в бюджет каждый, кто участвует в производстве товара, работы или услуги на различных стадиях.

Налоговая ставка НДС в России составляет 18 % и применяется по умолчанию, если операция не входит в перечень облагаемых по ставке 10 % или в перечень со ставкой 0 %.

Акциз (фр. accise, от лат. accido — обрезаю) — косвенный общегосударственный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, доставляемые из-за границы. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. При реализации подакцизных товаров в розницу сумма акциза не выделяется. В дореволюционной России акцизы вместе с винной монополией давали (в 1904 году) 47,5 %[источник не указан 569 дней] общей суммы поступлений в бюджет. Акциз служит важным источником доходов государственного бюджета современных стран. Размер акциза по многим товарам достигает половины, а иногда 2/3 их цены.

Дата добавления: 2016-05-05 ; просмотров: 653 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Косвенные налоги (акциз и НДС) в составе цены

Косвенные налоги в составе цены НДС и акциз — формируют значительную часть доходов госбюджета. Как они рассчитываются и какими свойствами обладают, узнайте из нашего материала.

Назначение и основные свойства акцизов и НДС

Акциз и НДС относятся к группе косвенных налогов и представляют собой своеобразную надбавку к цене товара. Рассмотрим особенности указанных налогов.

  • исчисляемый с добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях процесса производства товаров (работ, услуг);
  • уплачиваемый покупателем (конечным потребителем);
  • рассчитываемый по формуле:

НДС = НБ × СНДС / 100,

НБ — налоговая база по НДС в соответствии со ст. 146 НК РФ;

СНДС — ставка налога (0, 10 или 18%).

Какие еще формулы могут применяться для расчета НДС — узнайте из статьи «Как считать НДС: правильно вычисляем 18% от суммы (пример, алгоритм)».

Акциз — это налог:

  • уплачиваемый единожды конечным потребителем;
  • рассчитываемый по подакцизным товарам с применением указанных в таблице формул:

Способ расчета акциза

с применением твердых (специфических) ставок

VПТ — количество или объем реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении;

САруб. — ставка акциза в рублях и копейках за единицу измерения товара;

с использованием адвалорных (процентных) ставок

СПТ — стоимость реализованных подакцизных товаров;

СА% — ставка акциза в % от стоимости товара

исходя из комбинированных налоговых ставок

расшифровка показателей формулы приведена в предыдущих графах

Какие товары попали под акцизное налогообложение — см. в статье «Что относится к подакцизным товарам — перечень-2017?».

Принадлежность НДС и акцизов к одной (косвенной) группе налогов определяет их общие свойства:

  • способность влиять на рост или сокращение производства тех или иных товаров (работ, услуг);
  • возможность выступать одним из факторов регулирования цен (средством воздействия на их уровень);
  • влияние на доходы различных слоев населения (определение степени социальной справедливости);
  • способность генерировать бюджетные доходы (поступления от акцизов и НДС представляют собой значительную долю бюджетных доходов).

Включены ли НДС и акцизы в обязательные налоговые платежи разных стран — об этом узнайте из материала «Налоговая система США и других зарубежных стран».

Начисление НДС и акциза во внутренней торговле

При исчислении НДС и акцизов при их реализации на территории РФ (внутренней торговле) могут возникать определенные сложности. К примеру, для правильного исчисления НДС и акцизов на предприятиях торговли необходимо ведение раздельного учета объектов налогообложения, облагаемых по разным ставкам НДС и акцизов.

С нюансами раздельного учета вас познакомят размещенные на нашем портале материалы:

Среди особенностей обложения НДС и акцизами для предприятий торговли и общепита можно отметить, к примеру, следующие:

  • налоговая база по НДС определяется как стоимость товаров, исчисленная по продажным ценам с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в нее НДС (п. 1 ст. 154 НК РФ);
  • при перепродаже товаров формирование налоговой базы по НДС производится исходя из стоимости товаров по цене их приобретения с учетом торговой наценки;
  • исчисление и уплата акцизов производится только в том случае, если предприятие торговли осуществляет операции, перечисленные в ст. 182 НК РФ;
  • начисление акциза при розничной реализации подакцизных товаров одним из подразделений предприятия — производителя таких товаров производится на дату передачи товаров этому подразделению (п. 2 ст. 195 НК РФ);
  • иные нюансы исчисления НДС и акцизов, предусмотренные НК РФ.

В международной торговле действуют иные правила:

  • НДС исчисляется по ставке 0% и/или освобождается от акцизов при экспорте товаров;
  • обложение НДС и акцизами происходит при импорте товаров.

Может ли плательщик ЕНВД, УСН или ЕСХН признаваться плательщиком акциза — см. в материале «Кто является плательщиками акцизов (нюансы)?».

НДС и акцизы представляют собой надбавку к цене, уплачиваемую потребителем. С помощью этих налогов государство пополняет бюджет, регулирует процессы производства и решает иные важные задачи.

Характеристика НДС, акцизов, налога на доходы физических лиц

НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. НДС — косвенный налог, т.е. надбавка к цене товара.

На основании статей 12 и 13 НК НДС относится к федеральным налогам и обязателен к уплате на всей территории РФ. Плательщиками НДС признаются: организации; ИП; лица, признаваемые плательщиками налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соотв с Таможен кодексом РФ.

Объектом налогообложения признаются следующие операции:

1) реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ

2) .2) передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на кот не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций,

3) 3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

4) ) ввоз товаров на таможенную территорию РФ. В НК РФ установлены различные налоговые ставки НДС — 0%, 10%, 18%, расчетные налоговые ставки (п. 4ст. 164 НК РФ).Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено НК.

Акцизы относятся к косвенным налогам, включаются в цену товара (продукции) и оплачиваются покупателем. В ст 181НК устанавливается конкретный перечень товаров, подлежащих обложению акцизами (спиртосодержащая, алкогольная продукция, пиво, табачная продукция, автомобили легковые автомобильный бензин и др).

Объектом налогообложения признаются следующие операции (ст. 182НК РФ):

-реализация на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров,

-передача на территории РФ лицами произведенных ими из давальческого сырья (материалов) подакцизных товаров собственнику указанного сырья либо другим лицам;

-передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров;

-передача на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров для собственных нужд и др. В статье 193 НК РФ установлены единые на территории РФ налоговые ставки, как в абсолютной сумме за единицу измерения, так и в процентах от налоговой базы.

Сроки и порядок уплаты налога установлены ст. 204 НК РФ — при производстве подакцизных товаров исходя из фактической реализации не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом; по прямогонному бензину и денатурированному этиловому спирту — не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог на доходы физ лиц взимается на основании гл 23 НК. Любые получаемые налогоплательщиком суммы или имущество являются для целей налогообложения его доходом, если они не входят в исчерпывающий перечень необлагаемых доходов, приведенный в законе (ст 217 НК-гос пенсии, госуд пособия и др). В НК РФ при определении налоговой базы предусматривается возможность применения различных видов налоговых вычетов, под кот понимается уменьшение суммы совокупного дохода, полученного в календарном году, при определении налогооблагаемого дохода. (стандартные — 400руб на налогоплательщика, до 40000, 1000 руб на каждого ребенка до 280000; социальные- при оплате обучения, лечения, имущественные при приобретении жилья).Ставка налога -13%,если иное не предусмотрено ст 224НК.

58. Налог на прибыль организаций: общая характеристика.

Взимание налога на прибыль с организаций осуществляется в соотв с гл. 25 НК РФ. Плательщиками налога на прибыль являются российские организации и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ. Объектом обложения налогом является прибыль, полученная налогоплательщиком.

Для российских организаций прибылью признается полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов, установленных в НК РФ.

Под налоговой базой налога на прибыль понимается денежное выражение прибыли, причем налоговая база, облагаемая по разным ставкам, определяется отдельно, нарастающим итогом с начала налогового периода.

В случае, если в отчетном периоде налогоплательщиком получен убыток, налоговая база признается равной нулю. Налоговая ставка устанавливается в размере 20%, за исключением случаев, предусмотренных пунктами ст 284 НК. При этом сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2%, зачисляется в федеральный бюджет. Сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ. Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов РФ может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента.

Смотрите так же:  Ходатайство приставам о наложении ареста на имущество должника образец

Налоговым периодом является календарный год.

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года. По итогам каждого отчетного периода налогоплательщик исчисляет сумму квартального авансового платежа исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитанной нарастающим итогом. В течение отчетного периода налогоплательщики уплачивают ежемесячные авансовые платежи в срок не позднее 15 числа каждого месяца отчетного периода.

Налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей исчислению. В данном случае авансовые платежи уплачиваются не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

59. ЕСН как источник формирования гос. социальных внебюджетных фондов.С 01.01.2010 вступил в силу закон от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страх. взносах в ПФ, ФФОМС, ТФОМС, ФСС», к-й регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов, а гл. 24 ЕСН НК РФ утратила силу.

Субъектами налога ЕСН (ст. 235 НК РФ) признаются:

1) лица, производящие выплаты физ. лицам: — организации; — ИП; физ. лица, не признаваемые ИП;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты.

Члены КФХ приравниваются к ИП.

Предмет налога –– выплаты и иные вознаграждения, начисл-е налогоплат-ми в пользу физ. лиц; доходы от предпр. либо иной профес-й деят-ти за вычетом расходов.

Налоговой базой в соответствии с требованиями ст. 237 НК РФ являются определенные суммы выплат и вознаграждений, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц, а также доходов, полученных налогоплательщиками за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профес. деят-ти. Налоговым периодом, согласно ст. 240 НК РФ, признается календарный год. Налоговые ставки представляют собой сумму взносов в федеральный бюджет и во внебюджетные фонды в зависимости от категории налогоплательщиков.

Распределение налога осуществляется по разным ставкам в зависимости от гос. внебюджетного фонда. Предусмотрена регрессивная шкала налогообложения. Сумма налога исчисляется и уплачивается налогопл-ми отдельно в фед. бюджет и каждый фонд и определяется как соответ. % доля налоговой базы. В течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемес-х аванс. платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налог. периода до окончания соответ. календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемес. аванс. платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Уплата ежемес. аванс. платежей производится не позднее 15-го числа след. месяца. Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке. Уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в фед. бюджет, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС.

60. Федеральные пошлины и сборы.В соответствии со ст. 13 НК РФ к собственным доходам фед. бюджета относятся следующие налоги и сборы:

1) НДС; 2) акцизы; 3) НДФЛ; 4) ЕСН (до 01.01.2010); 5) налог на прибыль организаций; 6) налог на добычу полезных ископаемых; 7) водный налог; 8) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных био. ресурсов; 9) государственная пошлина.

В соответствии с НКРФ, госпошлина — это сбор, взимаемый с организаций и физлиц при их обращении в госорганы, ОМС, иные органы, к-е уполномочены совершать в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных НК, за исключением действий консульских учреждений РФ: нотариальных действий; действий, связанных с регистрацией актов гражд. состояния; действий, связанных с приобретением гражданства РФ или выходом из гражданства, а также с въездом в РФ или выездом из РФ; государственной регистрации юридических лиц, политических партий, средств массовой информации, выпусков ценных бумаг, прав собственности, транспортных средств и проч.

Государственная пошлина взимается за ряд услуг в пользу плательщика — принятие исковых заявлений и других документов судом, совершение нотариальных действий, регистрация актов гражданского состояния, выдача документов и др., а также за предоставление особого права (например, право на охоту).

Регистрационные пошлины взимаются при обращении лица с заявкой о выдаче патентов на изобретение, промышленный образец, полезную модель и др. Таможенные пошлины взимаются при совершении экспортно-импортных операций.

НК РФ предусмотрены государственные пошлины за: право использования наименований «Россия», «РФ» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юр.лиц; право вывоза культ. ценностей, предметов коллекционирования; выдачу разрешения на трансграничное перемещение опасных отходов; выдачу разрешений на ввоз-вывоз с территории РФ видов животных и растений, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения.

В НКРФ понятие «сбор» имеет собирательное значение. Оно охватывает как собственно сборы (платежи за обладание специальным правом), так и пошлины. Это объясняется тем, что в таком же значении понятие «сборы» употреблено в ст. 57 Конституции РФ, согласно которой «каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы».

В соответствии с НК РФ «под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата к-го явл-ся одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов гос. органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)» (п. 2 ст. 8).

61. Региональные налоги: общая характеристика и виды.

Региональные налоги – это налоги субъектов РФ. Региональными признаются налоги, которые установлены НК и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. Принятие федерального закона о региональном налоге порождает право субъекта РФ своим законом установить и ввести в действие такой налог независимо от того, вводят ли его на своей территории другие субъекты РФ. При этом законодатель субъекта РФ может осуществлять правовое регулирование регионального налога при условии, что оно не увеличивает налоговое бремя и не ухудшает положение налогоплательщиков по сравнению с тем, как это определяется федеральным законом. Региональные налоги аккумулируются в региональных бюджетах и используются субъектом РФ для выполнения своих функций.

К региональным налогам в настоящее время относятся:

– налог на имущество предприятий (гл. 30 НК);

– транспортный налог (гл. 28 НК);

– налог на игорный бизнес (гл. 29 НК).

62. Местные налоги и сборы: общая характеристика и виды.

Местные налоги – это налоги, устанавливаемые НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах, вводимыми в действие в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

В настоящее время предусмотрена возможность взимания следующих видов местных налогов:

– налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК – находится в стадии разработки; действует Закон о налогах на имущество физических лиц);

– земельный налог (гл. 31 НК).

63. Специальные налоговые режимы: понятие, виды.Специальным налоговым режимом (СНР) –особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов, применяемый в случаях и порядке, установленных НК РФ и иными нормат. актами. Установление СНР не относится к случаям введения новых налогов и сборов, поэтому их установление и введение производится в ином порядке.

По ст. 18 НК РФ СНР – такие режимы, которые могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, взимание к-х предусмотрено на территории РФ.

В настоящий момент допускается применение следующих СНР:

1) единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) (гл. 26.1 НК РФ);

2) упрощенной системы налогообложения (УСН) (гл. 26.2 НК РФ);

3) единого налога на вменен. доход для отдел. видов деят-ти (гл. 26.3 НК РФ);

4) системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции(гл. 26.4 НК ) Каждый из вышеуказанных режимов имеет свои характерные особенности. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН) позволяет заменить уплатой единого сельскохозяйственного налога совокупность следующих налогов: налог на прибыль организаций, НДС, налог на имущество организаций, единый социальный налог. Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов, предусмотренные ст. 346.4 НК РФ. Налоговым периодом, согласно ст. 346.7 НК РФ, признается календарный год. Отчетным периодом признается полугодие.

Налоговая ставка ЕСХН устанавливается равной 6%.

Упрощенная система налогообложения освобождает налогоплательщика от уплаты налогов, наиболее сложных по порядку исчисления и уплаты, таких, как: налог на прибыль (налог на доходы физических лиц); налог на имущество; единый социальный налог. Объектом налогообложения признаются доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов, предусмотренные ст. 346.14 НК РФ.

Налоговым периодом, согласно ст. 346.7 НК РФ, признается календарный год. Отчетными периодами признаются квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года. Налоговые ставки при применении упрощенной системы налогообложения установлены ст. 346.20 НК РФ и зависят от выбора налогоплательщиком объекта налогообложения. Если объектом налогообложения являются доходы, то ставка устанавливаются равной 6%, если доходы, уменьшенные на величину расходов — 15%.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности заменяет собой уплату: налога на прибыль организаций; налога на имущество организаций; ЕСН. Перечень видов предприн-й деят-ти, в отношении к-х может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, установлен ст. 346.26 НК РФ.

Объект налогообложения – вмененный доход. Базовым экономическим показателем, исходя из величины к-го исчисляется объем налогового обязательства, выступает не фактич-й хозяйст-й результат деят-ти налогоплательщика, а расчетный доход, «вмененный» налогоплательщику для целей налогообложения. Налоговым периодом – квартал. Ст. 346.31 НК РФ установлено, что ставка единого налога устанавливается в размере 15% величины вмененного дохода.

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции начинает действовать для налогоплательщика только на основании договора, в соответствии с к-м РФ предоставляет субъекту предприним. деятельности на возмездной основе и на определенный срок исключит-е права на поиски, разведку, добычу мин.сырья на участке недр, указанном в соглашении, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет.

Налогоплательщики (по ст. 346.36 НК РФ) – организации, явл-ся инвесторами соглашения. Налоговая база, порядок исчисления и уплаты: налога на добычу полезных ископаемых определяется согласно ст. 346.37 НК РФ; налога на прибыль — согласно ст. 346.38 НК РФ; налога на добавленную стоимость — согласно ст. 346.39 НК РФ.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с) .

Author: admin