Налог на прибыль цб

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 13 августа 2008 г. N КА-А40/7215-08 Признавая недействительным решение налогового органа, суд исходил из того, что заявитель документально подтвердил правомерность применения льготной ставки тринадцать процентов при исчислении НДФЛ (извлечение)

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 13 августа 2008 г. N КА-А40/7215-08
(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 6 августа 2008 г.

Центральный Банк Российской Федерации обратился в арбитражный суд к МИФНС России N 50 по г. Москве о признании недействительным решения от 03.09.2007 N 15869 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» в части доначисления заявителю налога на прибыль за 2004-2005 годы в сумме 1.575.130 руб., начисления пени по налогу на прибыль в сумме 306.921 руб., привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 315.026 руб., а также предложения заявителю удержать из доходов налогоплательщиков НДФЛ в сумме 257.720 руб., привлечения заявителя к налоговой ответственности по ст. 123 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 51.544 руб. и начисления соответствующих сумм пени.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 27 февраля 2008 года по делу N А40-63061/07-140-360, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 29 апреля 2008 года N 09АП-4320/2008-АК по тому же делу, заявленные требования удовлетворены частично.

Признано недействительным, как противоречащее Налоговому кодексу Российской Федерации, решение МИФНС России N 50 по г. Москве от 03.09.2007 N 15869 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» в части доначисления заявителю налога на прибыль за 2004-2005 годы в сумме 1.575.130 руб., начисления пени по налогу на прибыль в сумме 306.921 руб., привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 315.026 руб., а также предложения заявителю удержать из доходов налогоплательщиков НДФЛ в сумме 246.026 руб., привлечения заявителя к налоговой ответственности по ст. 123 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 49.205,20 руб. и начисления соответствующих сумм пени.

В остальной части в удовлетворении требований отказано.

Межрайонная ИФНС России N 50 по г. Москве не согласилась с принятыми по делу судебными актами и обжаловала их в кассационной порядке, утверждая о законности оспариваемого решения.

Центральный Банк РФ возражал против доводов жалобы, просил судебные акты оставить без изменения.

Законность состоявшихся по данному делу судебных постановлений проверена в кассационном порядке Федеральным арбитражным судом Московского округа.

Оснований для их отмены не найдено.

Как установлено судами двух инстанций, решением Межрайонной ИФНС России N 50 по г. Москве от 03.09.2007 N 15869, вынесенным по результатам выездной налоговой проверки Центрального Банка Российской Федерации, налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 и ст. 123 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в общем размере 372.743 руб.; Банку доначислен налог на прибыль в сумме 1.575.130 руб., пени по налогу на прибыль и НДФЛ, а также предложено удержать из доходов налогоплательщика НДФЛ с учетом положений п. 4 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации.

В оспариваемом решении Инспекция указывает, что заявитель как налоговый агент был обязан исчислить и удержать у 23 сотрудников Центрального Банка России (приведены в оспариваемом решении налогового органа) НДФЛ по ставке 35%, поскольку право на жилые помещения зарегистрировано не только на указанных сотрудников, но и на членов их семей. Соответственно, данные сотрудники, получив кредитные средства, израсходовали их пропорционально той доле, на которую зарегистрировано их право (согласно выданному свидетельству о регистрации права), и имеют право на налогообложение по ставке 13% в части зарегистрированного на них права.

Суды обоснованно не согласились с решением налогового органа, исходя из следующего.

В соответствии с п. 2 ст. 224 Налогового кодекса Российской Федерации доход в виде материальной выгоды, полученной с экономии на процентах за пользование налогоплательщиками целевыми кредитами (далее — материальная выгода), фактически израсходованными ими на новое строительство либо на приобретение на территории Российской Федерации жилого дома. Квартиры или доли (долей) в них, на основании документов, подтверждающих целевое использование таких средств, облагаются налоговом по налоговой ставке 13%.

Положения ст. 224 Налогового кодекса Российской Федерации не содержат каких-либо ограничений в применении ставки 13% к сумме экономии на процентах при получении налогоплательщиками кредитных (заемных) средств применительно к субъекту регулируемых правоотношений.

Основанием для применения названной налоговой ставки является представление заемщиком документов, подтверждающих расходование полученного кредита по целевому назначению.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства и пояснения сторон в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оформление 23 сотрудниками банка (Б.Т.А., З.А.П., К.Е.В., С.С.П., Л.Д.В., П.О.В., С.М.И., В.Н.А., Н.Ф.В., Н.А.Д., Ч.Э.А., М.М.В., Х.Е.Е., С.И.В., Е.В.Ю., Б.О.В., В.Е.М., А.О.А., П.И.П., В.Д.П., М.И.В., К.И.Ю., К.О.В.) купленного (построенного) жилья за счет полученного кредита неполностью в их собственность (как правило, в равнодолевую собственность между мужем (женой), детьми), не может служить основанием для применения налоговой ставки 35% в соответствующей части и влечь доначисление НДФЛ.

Следовательно, решение налогового органа в части привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности по ст. 123 Налогового кодекса Российской Федерации, предложения исчислить и удержать у 23 сотрудников НДФЛ в общей сумме 170.910 руб. и доначисления соответствующих пени является незаконным, не соответствует Налоговому кодексу Российской Федерации.

В оспариваемом решении налоговый орган указал на необоснованное применение Банком ставки 13% по НДФЛ в отношение доходов, полученных Р.ГЛ. в результате экономии на процентах за пользование кредитом, поскольку право на приобретенную квартиру зарегистрировано Р.Г.Л. в равнодолевую собственность с несовершеннолетним сыном, кроме того, часть кредитных средств потрачена на бронирование данной квартиры.

Как правильно указали судебные инстанции с учетом положений п. 2 ст. 244 Налогового кодекса Российской Федерации, оформление Р.Г.Л. приобретенной квартиры за счет полученного кредита в равнодолевую собственность с несовершеннолетним сыном не может служить основанием для применения налоговой ставки 35% в соответствующей части и влечь доначисление НДФЛ.

В отношении использования Р.Г.Л. полученного кредита на бронирование жилого помещения, в последствие приобретенного в собственность, апелляционным судом установлено следующее.

В пунктах 1.3, 2.2 инвестиционного договора N 104/ВЗ-4аб от 30.11.2001, заключенного Р.Г.Л. с ЗАО «ОСК», предусмотрено, что конечным результатом участия в инвестировании строительства объекта является получение инвестором права собственности на одну трехкомнатную квартиру; инвестор обязуется произвести доплату разницы между фактической и проектной стоимостью квартиры, указанной в п. 1.3, по цене, сложившейся на день доплаты.

По названному договору Р.Г.Л. в счет инвестирования квартиры по приходным кассовым ордерам уплачено 2.203.263 руб., в том числе: 22.05.2002 N 1125 — 682.762,96 руб.; 24.05.2002 N 1136 — 484.237,04 руб.; 25.06.2002 N 103902 — 109.713 руб.; 25.06.2002 N Ю3936- 926.550 руб.

Приобретенная Р.Г.Л. квартира оформлена в равнодолевую, собственность с несовершеннолетним сыном.

Пункт 2 ст. 224 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что налоговая ставка в размере 35% устанавливается в отношение доходов: суммы экономии на процентах налогоплательщиками заемных (кредитных) средств в части превышения размеров, указанных в пункте 2 статьи 212 настоящего Кодекса, за исключением доходов в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование налогоплательщиками целевыми займами (кредитами), полученными от иных организаций Российской Федерации и фактически израсходованными ими на новое строительство, либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры или доли (долей) в них, на основании документов, подтверждающих целевое использование таких средств.

Налоговый кодекс Российской Федерации не ограничивает и не устанавливает перечень таких расходов.

По смыслу ст. 224 Налогового кодекса Российской Федерации расходы (в частности на бронирование квартиры) должны быть связаны и обусловлены со строительством, или с приобретением лицом жилого дома, квартиры или доли (долей) в них.

В материалах дела имеется кредитный договор от 17.06.2002 N 127/02 между ЦБ и Р.Г.Л. (т. 3 л.д. 26-28), свидетельство о государственной регистрации права (т. 3 л.д. инвестиционный договор от 30.11.01 N 104/ВЗ-4аб (т. 3 л.д. 31-33), квитанции к приходным кассовым ордерам (т. 3 л.д. 34-38), договор о бронировании от 30.11.2001 N 104/ВЗ-4; (т. 3 л.д. 40-41), который связан с инвестиционным договором, предметом недвижимого имущества.

В оспариваемом решении Инспекция ссылается на то, что полученные сотрудниками Банка Г.Н.И., К.Е., Н.С.Д., Р.Е.Д., С.С.В. кредитные средства использованы последними не по целевому назначению, поскольку расходовались на отделку, приобретение оборудования и достройку приобретаемых квартир.

Признавая решение Инспекции в указанной части незаконным, суды обоснованно указали на то, что квартиры указанными лицами приобретались без сантехнического оборудования, межкомнатных дверей, предусмотренных проектом встроенных шкафов, без отделки стен, полов и т.д., в связи с чем в силу ст. 16 Жилищного кодекса Российской Федерации не могут быть признаны жильем пригодным для проживания.

Статьей 224 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что льготная ставка 13% применяется при исчислении налога с материальной выгоды по целевым кредитам, израсходованным на приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры или доли (долей), на основании документов, подтверждающих целевое использование таких средств.

Тот факт, что полученные заемные средства, использованные для достройки и отделки приобретенного незавершенного строительством жилого дома или квартиры без отделки, следует считать израсходованными на новее строительство, подтверждено письмом Минфина России от 24.11.2005 N 03-05-01-04/370.

Налогоплательщиком в материалы дела представлены справки организаций — продавцов квартир, подтверждающих их сдачу без отделки и соответствующего оборудования (т. 4 л.д. 141).

В оспариваемом решении налоговый орган также указывает на то, что сотрудники Банка Ж.В.Ф. и Е.Т.В. использовали полученные по кредитному договору на приобретение квартиры денежные средства на приобретение векселей, в связи с чем имели права на применение льготной ставки с суммы экономии на процентах при получении кредитных средств на приобретение жилья.

При рассмотрении дела судом первой инстанции в качестве свидетелей были допрошены Ж.В.Ф. и Е.Т.В., которые показали, что они заключали, каждый в отдельности, договоры купли-продажи квартир с КТ «ДСК-1 и Компания», одновременно каждым из них были заключены договоры купли-продажи простых векселей, которые были ими оплачены, а затем предъявлены к оплате. В связи с тем, что ими векселя были предъявлены к оплате, а они все свои обязательства выполнили, обязанная сторона КТ «ДСК-1 Компания» передала им в собственность квартиры согласно заключенным договорам, представленным в материалы дела.

Смотрите так же:  Мировой суд организация или учреждение

В материалы дела заявителем представлены копии кредитных договоров; договора поручения на оформление квартиры в собственность; свидетельства о государственной регистрации права; платежные документы; договоры купли-продажи; векселя; акты приема-передачи векселя предъявленного к погашению (т. 3 л.д. 94-127, т. 5 л.д. 31-38).

Исследовав представленные в материалы дела доказательства и пояснения сторон, дав им оценку, суды с учетом положений п. 2 ст. 224 Налогового кодекса Российской Федерации пришли к обоснованному выводу о целевом использовании Ж.В.Ф. и Е.Т.В. полученных от Банка денежных средств, поскольку средства, израсходованные на приобретение простых векселей, в дальнейшем предъявленных к оплате, непосредственно связаны с приобретаемыми данными лицами жилых помещений, в связи с чем решение налогового органа в указанной части является незаконным.

В оспариваемом решении Инспекция также указала на нецелевое использование сотрудницей Банка Г.О.В. полученных по кредитному договору денежных средств в сумме 350.000 руб., поскольку по договору купли-продажи квартиры от 03.03.2003, ее инвентаризационная оценка по данным БТИ составила 103.571 руб.

Суды обоснованно не согласились с данным решением.

Как видно из материалов дела, полученный Г.О.В. в 2002 году кредит в сумме 350.000 руб., был израсходован последней на приобретение трехкомнатной квартиры, расположенной в г. Мытищи, по договору купли-продажи от 03.03.2003, заключенному с гражданином С.С.И.

В материалы дела налогоплательщиком представлена расписка продавца квартиры С.С.И. от 03.03.2003 о том, что фактически в уплату по договору купли-продажи квартиры от 03.03.2003 за проданную квартиру им получены от Г.О.В. денежные средства в размере 980.000 руб.; заключение Агентства недвижимости ООО «Пик — Полюс» о том, что проданная квартира оценивается в 34.500 долл. США (по курсу Банка России на момент заключения договора — 1.089.265 руб.) (т. 4 л.д. 14, 15).

Учитывая, что Налоговый кодекс Российской Федерации не устанавливает перечня документов, необходимых для подтверждения факта расходования кредитных денежных средств по целевому назначению, а целевое использование кредитных средств, в том числе в сумме, уплаченной Г.О.В. 980.000 руб. продавцу квартиры СС.И., подтверждается материалами дела и налоговым органом не оспорено, суд первой инстанции правомерно признал решение Инспекции в указанной части незаконным.

В решении налоговый орган также указывает на неправомерное применение Банком налоговой ставки 0% при налогообложении доходов, полученных в виде платы за повторный пересчет выручки в 2004 году в сумме 2.658.793,60 руб., в 2005 году -3.904.247,15 руб., поскольку повторный пересчет выручки не является специфической функцией Банка России, осуществляемой в рамках исключительной компетенцией, в связи с чем заявитель необоснованно воспользовался льготой, предусмотренной п. 5 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации. На этом основании, заявителю доначислен налог на прибыль за 2004-2005 годы в сумме 1.575.130 руб., пени по налогу на прибыль в сумме 306.921 руб., налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 315.026 руб.

В соответствии с п. 5 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации прибыль, полученная Центральным Банком Российской Федерации от осуществления деятельности, связанной с выполнением им функций, предусмотренных Федеральным законом от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)», облагается налогом по налоговой ставке 0 процентов.

Прибыль, полученная Центральным Банком Российской Федерации от осуществления деятельности, не связанной с выполнением им функций, предусмотренных Федеральным законом «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)», облагается налогом по налоговой ставке.

Согласно ст. 4 Федерального закона «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» установлено, что Банк России монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение.

Положениями ст. 29 указанного Федерального закона предусмотрено, что эмиссия наличных денег (банкнот и монеты), организация их обращения и изъятия из обращения на территории Российской Федерации осуществляются исключительно Банком России.

Согласно статье 34 указанного Федерального закона в целях организации на территории Российской Федерации наличного денежного обращения на Банк России возлагается функцию по определению порядка ведения кассовых операций.

Банком России в Инструкции Банка России по эмиссионно-кассовой работе в учреждении Банка России от 16.11.1995 с изменениями (далее — Инструкция Банка России) закреплен порядок ведения эмиссионных и кассовых операций в учреждениях Банка России.

В соответствии с Инструкцией Банка России учреждения Банка России принимают денежную наличность от кредитных организаций полными и неполными пачками банкнот, мешками с монетой с последующим пересчетом в установленные сроки в кассах пересчета с сортировкой по годам образца (выпуска), а также на годные и ветхие банкноты, годную и дефектную монету, формированием и упаковкой в соответствии с едиными для всей системы Банка России требованиями. При этом годные денежные знаки Банка России подлежат дальнейшему выпуску в обращение.

Выявленные при пересчете сомнительные денежные знаки подвергаются экспертизе силами специалистов Банка России. Ветхие банкноты, дефектная монета в обращение не выпускаются и подлежат уничтожению. Неплатежеспособные денежные знаки возвращают клиенту. Денежные знаки, имеющие признаки подделки, в установленном порядке передают в органы внутренних дел.

Таким образом, при пересчете денежных знаков Банк России осуществляет свои полномочия по контролю за качеством денежной массы в обращении в рамках исключительных функций, возложенных на него статьями 4 и 29 Федерального закона «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)».

Как пояснил представитель заявителя, кредитные организации не наделены законодательством Российской Федерации правом производить уничтожение негодных к обращению денежных средств. Также кредитные организации, как правило, не располагают вышеуказанным счетно-сортировальным оборудованием, гарантированно отсортировывающим поддельные денежные знаки. Использование данного оборудования в учреждениях Банка России позволяет Банку России реализовать требования статьи 3 Федерального закона, устанавливающей такую цель деятельности Банка России, как защита и укрепление устойчивости рубля, которая не может быть достигнута в полной мере без технических решений. Мероприятия по ее реализации включают, в том числе, мероприятия, направленные на выявление и изъятие из платежного оборота поддельных денежных знаков и поддержания чистоты находящейся в обращении денежной массы.

В связи с чем, повторный пересчет выручки, осуществляющийся в соответствии с требованиями нормативных актов Банка России, регламентирующих эмиссионно-кассовую работу территориальных учреждений Банка России, является неотъемлемой частью организации работы по наличному денежному обращению.

Помимо этого, п. 2 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации не содержит ограничений, на которые ссылается Инспекция, а именно: о невозможности применения ставки 0% по налогу на прибыль при выполнении указанной функции Банком повторно.

При таких обстоятельствах, суды правомерно признали недействительным решение Межрайонной ИФНС России N 50 по г. Москве от 03.09.2007 N 15869 в части доначисления налога на прибыль за 2004-2005 годы в сумме 1.575.130 руб. начисления по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 315.026 руб., а также предположения удержать из доходов налогоплательщиков НДФЛ в сумме 246.026 руб., привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности по ст. 123 Налогового кодекса Российской Федерации в идее штрафа в сумме 49.205,20 руб. и начисление соответствующих сумм пени.

Как усматривается из содержания судебных актов. Все доводы и соображения, как налогового органа, так и налогоплательщика, рассмотрены. Им дана оценка, вступать в переоценку доказательств, суд кассационной инстанции не вправе.

Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 27 февраля 2008 года и постановление от 29 апреля 2008 года Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-63061/07-140-360 — оставить без изменения, кассационную жалобу МИФНС России N 50 по г. Москве — без удовлетворения.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Налог на прибыль при реализации ценных бумаг

Ценные бумаги на сегодняшний день активно используются в деловом обиходе современных организаций. При этом начисление налога на прибыль вызывает у бухгалтеров немало вопросов. В статье мы рассмотрим, что следует учесть при налогообложении операций с такими активами.

Проведение операций с ценными бумагами могут осуществлять как профессиональные участники рынка ценных бумаг, так и лица не являющиеся таковыми.

Рассмотрим учет налога на прибыль операций с ценными бумагами организаций, не являющихся профессиональными участниками организованного рынка ценных бумаг (далее ОРЦБ).

Исчисление налоговой базы

Получение организацией дохода ведет к обязанности исчисления и уплаты налога на прибыль в порядке, определенном статьей 280 Налогового кодекса.

Исчисление налоговой базы организаций, ведущих одновременно обычные виды деятельности и операции с ценными бумагами, зависит от того, обращаются они на ОРЦБ или нет (п. 8 ст. 280 НК РФ). Более детально это выражено в следующем:

  • налоговая база по операциям с ценными бумагами рассчитывается отдельно от налоговой базы по иным хозяйственным операциям;
  • налоговая база по ценным бумагам, обращающимся на ОРЦБ, и налоговая база по ценным бумагам, не обращающимся на ОРЦБ, определяются отдельно.

Напомним, что критерии для признания ценных бумаг обращающимися на ОРЦБ определены пунктом 3 статьи 280 Налогового кодекса.

Учет прибыли (убытка) от указанных операций также следует производить раздельно (ст. 329 НК РФ).

это важно

Показатель цены реализации находится в зависимости от того, обращаются или нет на ОРЦБ реализуемые (выбывающие) ценные бумаги.

Что идет в доход

При продаже ценных бумаг доход организации складывается из:

  • цены реализации ценных бумаг;
  • накопленного процентного (купонного) дохода (НКД), уплаченного покупателем.

Предъявление ценных бумаг к погашению ведет к получению дохода, состоящего из:

  • погашаемой эмитентом (векселедателем) суммы;
  • процентного (купонного) дохода, уплаченного эмитентом (векселедателем).

Эти нормы установлены пунктом 2 статьи 280 и статьей 329 Налогового кодекса.

Ранее учтенные при налогообложении прибыли суммы процентного (купонного) дохода не включаются в суммы дохода от реализации. Не следует забывать, что данные нормы не применимы при дарении ценных бумаг, так как в этом случае нет экономической выгоды.

Для налогообложения прибыли учет доходов и расходов от операций по основной деятельности и от операций с ценными бумагами производится раздельно.

Если величина убытка от основной деятельности превышает прибыль, полученную от операций с ценными бумагами, объекта налогообложения по налогу на прибыль не возникает.

Смотрите так же:  Адвокат европейском суде по правам человека
Определим цену реализации ценных бумаг

При реализации ценных бумаг, обращающихся на ОРЦБ, необходимо рассчитать рыночную цену. Она соответствует цене фактической реализации при выполнении определенных условий (п. 5 ст. 280 НК РФ).

Интервал рыночной цены должен находиться между минимальной и максимальной ценами сделок с ценной бумагой, которая зарегистрирована организатором торговли на рынке ценных бумаг на дату совершения соответствующей сделки.

В случае совершения операций на указанную дату более чем через одного организатора торговли налогоплательщик самостоятельно выбирает организатора для определения интервала цен.

Если цена реализации ниже минимальной цены, установленной на ОРЦБ, принимается минимальная цена интервала. При отсутствии информации об интересующем интервале цен у организаторов берется интервал торгов на ближайшую дату, принятый хотя бы по одним торгам, совершенным за последние 12 месяцев.

Если на дату совершения сделки с ценными бумагами торги совершались через двух и более организаторов торговли, то вы можете самостоятельно выбрать организатора торговли, чьи показатели интервала цен вы будете использовать при определении цены реализации (абз. 2 п. 5 ст. 280 НК РФ).

Факт совершения сделки признается либо на дату проведения торгов, либо на основании условий договора.

При налогообложении ценных бумаг, не обращающихся на ОРЦБ, также принимается фактическая цена их реализации. Необходимое условие — цена должна попадать в интервал цен, зарегистрированный организатором торговли на дату совершения сделки или на ближайшую из последних 12 месяцев дат совершения сделок по аналогичной ценной бумаге.

Также фактическая цена должна находиться в пределах 20 процентов отклонения цены в сторону понижения и повышения от средневзвешенной цены аналогичной ценной бумаги на дату проведения сделки.

При отсутствии информации об аналогичных бумагах либо если рыночная цена по ним не установлена, цена сделки подлежит корректировке до расчетной цены. Если расчетная цена окажется ниже фактической, принимается фактическая цена (п. 6 ст. 280 НК РФ).

Расчетная цена акции определяется налогоплательщиком самостоятельно или с привлечением оценщика. Для определения расчетной цены долговой ценной бумаги используется ставка рефинансирования Банка России. При самостоятельном определении расчетной цены акции метод оценки стоимости должен быть закреплен в учетной политике фирмы.

В случае превышения цены реализации ценной бумаги над максимальным пределом из интервала цен на ОРЦБ на дату совершения сделки фирма не должна уменьшать доход до уровня из интервала. Рассчитать налогооблагаемую базу необходимо исходя из цены реализации (письмо Минфина России от 21 марта 2006 г. № 03-03-04/1/269).

Накопленный процентный (купонный) доход

Под процентным доходом следует понимать любой заранее заявленный доход, в том числе в виде дисконта, полученный по долговому обязательству любого вида (п. 3 ст. 43 НК РФ). Учет такого дохода при исчислении налога на прибыль по операциям с ценными бумагами производится в составе внереализационных доходов (п. 6 ст. 250 НК РФ). При его учете необходимо вести аналитический учет по каждому виду бумаг. В нем отражаются причитающиеся проценты в соответствии с условиями эмиссии, а по векселям — с условиями их выпуска или передачи (п. 1 ст. 328 НК РФ).

При применении метода начисления доходы в виде процентов по ценным бумагам, срок обращения которых приходится на несколько отчетных периодов, признаются на конец каждого отчетного периода. Исходить надо из доходности, установленной по ценной бумаге, и количества дней ее нахождения у организации (п. 6 ст. 271, п. 1 ст. 328, п. 4 ст. 328 НК РФ). Процентный доход признается на дату ее погашения, если ценная бумага погашена до истечения отчетного периода (п. 6 ст. 271 НК РФ).

При кассовом методе процентный доход учитывается в день поступления средств на расчетный счет или в кассу, а также на дату погашения задолженности иным способом (п. 2 ст. 273 НК РФ).

внимание

Убыток, полученный в текущем отчетном периоде по операциям с ценными бумагами, не принимается в уменьшение прибыли от основной деятельности.

Учитываем расходы

Порядок определения расходов при реализации установлен пунктом 2 статьи 280 Налогового кодекса. Общий порядок определения расходов выражен в формуле:

фЕНБ 3.1 рПТСДПЛ ЙУЮЙУМЕОЙС Й ХРМБФЩ ОБМПЗБ ОБ РТЙВЩМШ ВБОЛБНЙ

у 1 СОЧБТС 1991 ЗПДБ ВБОЛЙ Й ДТХЗЙЕ ЛТЕДЙФОЩЕ ХЮТЕЦДЕОЙС ЧПЫМЙ Ч УПУФБЧ РМБФЕМШЭЙЛПЧ ОБМПЗБ ОБ РТЙВЩМШ.

у 1 СОЧБТС 2002 ЗПДБ ВБОЛЙ ЙУЮЙУМСАФ Й ХРМБЮЙЧБАФ ОБМПЗ ОБ РТЙВЩМШ УПЗМБУОП ЗМБЧЩ 25 ол тж. ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ОПТНБНЙ ЗМБЧЩ 25 ол тж ПВЯЕЛФПН ПВМПЦЕОЙС ОБМПЗПН ОБ РТЙВЩМШ РТЙЪОБЕФУС ТЕБМШОП РПМХЮЕООБС РТЙВЩМШ, ЛПФПТБС ПРТЕДЕМСЕФУС ЛБЛ РПМХЮЕООЩК ВБОЛПН ДПИПД, ХНЕОШЫЕООЩК ОБ ЧЕМЙЮЙОХ РТПЙЪЧЕДЕООЩИ ТБУИПДПЧ. рТЙ ЬФПН ТБУИПДБНЙ РТЙЪОБАФУС МАВЩЕ ЪБФТБФЩ РТЙ ХУМПЧЙЙ, ЮФП ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛ НПЦЕФ ДПЛБЪБФШ ЙИ ПВПУОПЧБООПУФШ Й ОЕПВИПДЙНПУФШ ДМС ПУХЭЕУФЧМЕОЙС ДЕСФЕМШОПУФЙ, ОБРТБЧМЕООПК ОБ РПМХЮЕОЙЕ ДПИПДБ. рПФПНХ ЪБЛПОПН РТЕДХУНПФТЕОЩ ПФЛТЩФЩЕ РЕТЕЮОЙ ДПИПДПЧ Й ТБУИПДПЧ, ХЮЙФЩЧБЕНЩИ РТЙ ПРТЕДЕМЕОЙЙ ОБМПЗПЧПК ВБЪЩ. вБОЛЙ, ФБЛ ЦЕ ЛБЛ Й ДТХЗЙЕ ПТЗБОЙЪБГЙЙ, РТЙ ЖПТНЙТПЧБОЙЙ ОБМПЗПЧПК ВБЪЩ РТЙНЕОСАФ ПВЭЙЕ РТЙОГЙРЩ РТЙЪОБОЙС ДПИПДПЧ Й ТБУИПДПЧ, ОП ФПМШЛП Ч ПФОПЫЕОЙЙ УРЕГЙЖЙЛЙ ВБОЛПЧУЛПК ДЕСФЕМШОПУФЙ (РП ВБОЛПЧУЛЙН ПРЕТБГЙСН Й УДЕМЛБН). зМБЧПК 25 ол тж ХУФБОПЧМЕОЩ ПУПВЕООПУФЙ ЖПТНЙТПЧБОЙС ДПИПДПЧ Й ТБУИПДПЧ ВБОЛПЧ. ч ЮБУФОПУФЙ, Ч ПУПВПН РПТСДЛЕ ПРТЕДЕМСАФУС ДПИПДЩ Й ТБУИПДЩ ДМС ВБОЛПЧ Ч ПФОПЫЕОЙЙ ОБМПЗППВМПЦЕОЙС ПРЕТБГЙК У ДТБЗПГЕООЩНЙ НЕФБММБНЙ Й ДТБЗПГЕООЩНЙ ЛБНОСНЙ. ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У Р.5 УФ. 290 ол тж Ч УПУФБЧ ДПИПДПЧ ВБОЛБ ЧЛМАЮБЕФУС РЕТЕПГЕОЛБ РП ПРЕТБГЙСН ЛХРМЙ-РТПДБЦЙ ДТБЗПГЕООЩИ НЕФБММПЧ Й ДТБЗПГЕООЩИ ЛБНОЕК Ч ЧЙДЕ ТБЪОЙГЩ НЕЦДХ ГЕОПК ТЕБМЙЪБГЙЙ Й ХЮЕФОПК УФПЙНПУФША. лТПНЕ ЬФПЗП, РТЕДХУНПФТЕОЩ ПУПВЕООПУФЙ ХЮЕФБ ТБУИПДПЧ ОБ ЖПТНЙТПЧБОЙЕ ТЕЪЕТЧПЧ ВБОЛПЧ, Б ЙНЕООП ОПТНБ, ХУФБОБЧМЙЧБАЭБС РПТСДПЛ ЛПТТЕЛФЙТПЧЛЙ ОБМПЗПЧПК ВБЪЩ ОБ УХННХ Ч УТПЛ ОЕ РПЗБЫЕООПК ДЕВЙФПТУЛПК ЪБДПМЦЕООПУФЙ РП ПРЕТБГЙСН, ДПИПДЩ ПФ ЛПФПТЩИ ОБ ДБФХ ЙИ РТЙЪОБОЙС РПМХЮЕОЩ, РПДМЕЦБФ ЧЛМАЮЕОЙА Ч ОБМПЗПЧХА ВБЪХ. уПЗМБУОП УФ. 290 ол тж ОЕ РПДМЕЦБФ ЧЛМАЮЕОЙА Ч ДПИПДЩ ВБОЛБ УХННЩ РПМПЦЙФЕМШОПК РЕТЕПГЕОЛЙ УТЕДУФЧ Ч ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЕ, РПУФХРЙЧЫЙЕ Ч ПРМБФХ ЛБРЙФБМПЧ ВБОЛБ.

вБОЛЙ ЛБЛ Й ДТХЗЙЕ РМБФЕМШЭЙЛЙ ОБМПЗБ ОБ РТЙВЩМШ ДПМЦОЩ ПРТЕДЕМСФШ ДПИПДЩ Й ТБУИПДЩ ДМС ГЕМЕК ОБМПЗППВМПЦЕОЙС ПДОЙН ЙЪ ДЧХИ НЕФПДПЧ — НЕФПДПН ОБЮЙУМЕОЙС ЙМЙ ЛБУУПЧЩН НЕФПДПН. (рТЙМПЦЕОЙЕ 3)

уПЗМБУОП УФ.271-273 ол тж РТЙ НЕФПДЕ ОБЮЙУМЕОЙС ДПИПДЩ Й ТБУИПДЩ РТЙЪОБАФУС ОЕЪБЧЙУЙНП ПФ ЖБЛФЙЮЕУЛПЗП РПУФХРМЕОЙС (ЧЩРМБФЩ) ДЕОЕЦОЩИ УТЕДУФЧ Ч ПФЮЕФОПН РЕТЙПДЕ.

рТЙ ЛБУУПЧПН НЕФПДЕ ЪБ ПУОПЧХ РТЙЪОБОЙС ДПИПДПЧ Й ТБУИПДПЧ РТЙОЙНБЕФУС ДЕОШ РПУФХРМЕОЙС УТЕДУФЧ ОБ ЛПТТЕУРПОДЕОФУЛЙК УЮЕФ ВБОЛБ Й УППФЧЕФУФЧЕООП, ЖБЛФЙЮЕУЛБС ПРМБФБ ТБУИПДПЧ. пДОБЛП Ч УМХЮБЕ РТЕЧЩЫЕОЙС РТЕДЕМШОПЗП ТБЪНЕТБ УХННЩ ЧЩТХЮЛЙ ПФ ТЕБМЙЪБГЙЙ ХУМХЗ ВЕЪ ХЮЕФБ оду Й ОБМПЗБ У РТПДБЦ 1 НМО.ТХВМЕК ЪБ ЛЧБТФБМ, ВБОЛ ПВСЪБО РЕТЕКФЙ ОБ ПРТЕДЕМЕОЙЕ ДПИПДПЧ Й ТБУИПДПЧ РП НЕФПДХ ОБЮЙУМЕОЙК.

пУПВЕООПУФЙ ПРТЕДЕМЕОЙС ДПИПДПЧ ВБОЛПЧ

л ДПИПДБН ВБОЛПЧ, ЛТПНЕ ДПИПДПЧ, РТЕДХУНПФТЕООЩИ УФБФШСНЙ 249 Й 250 ОБУФПСЭЕЗП лПДЕЛУБ, ПФОПУСФУС ФБЛЦЕ ДПИПДЩ ПФ ВБОЛПЧУЛПК ДЕСФЕМШОПУФЙ, РТЕДХУНПФТЕООЩЕ ОБУФПСЭЕК УФБФШЕК. рТЙ ЬФПН ДПИПДЩ, РТЕДХУНПФТЕООЩЕ УФБФШСНЙ 249 Й 250 ОБУФПСЭЕЗП лПДЕЛУБ, ПРТЕДЕМСАФУС У ХЮЕФПН ПУПВЕООПУФЕК, РТЕДХУНПФТЕООЩИ УФБФШЕК 290.

л ДПИПДБН ВБОЛПЧ ПФОПУСФУС, Ч ЮБУФОПУФЙ, УМЕДХАЭЙЕ ДПИПДЩ ПФ ПУХЭЕУФЧМЕОЙС ВБОЛПЧУЛПК ДЕСФЕМШОПУФЙ:

— Ч ЧЙДЕ РТПГЕОФПЧ ПФ ТБЪНЕЭЕОЙС ВБОЛПН ПФ УЧПЕЗП ЙНЕОЙ Й ЪБ УЧПК УЮЕФ ДЕОЕЦОЩИ УТЕДУФЧ, РТЕДПУФБЧМЕОЙС ЛТЕДЙФПЧ Й ЪБКНПЧ;

— Ч ЧЙДЕ РМБФЩ ЪБ ПФЛТЩФЙЕ Й ЧЕДЕОЙЕ ВБОЛПЧУЛЙИ УЮЕФПЧ ЛМЙЕОФПЧ, Ч ФПН ЮЙУМЕ ВБОЛПЧ — ЛПТТЕУРПОДЕОФПЧ, Й ПУХЭЕУФЧМЕОЙС ТБУЮЕФПЧ РП ЙИ РПТХЮЕОЙА, ЧЛМАЮБС ЛПНЙУУЙПООПЕ Й ЙОПЕ ЧПЪОБЗТБЦДЕОЙЕ ЪБ РЕТЕЧПДОЩЕ, ЙОЛБУУПЧЩЕ, БЛЛТЕДЙФЙЧОЩЕ Й ДТХЗЙЕ ПРЕТБГЙЙ, ПЖПТНМЕОЙЕ Й ПВУМХЦЙЧБОЙЕ РМБФЕЦОЩИ ЛБТФ Й ЙОЩИ УРЕГЙБМШОЩИ УТЕДУФЧ, РТЕДОБЪОБЮЕООЩИ ДМС УПЧЕТЫЕОЙС ВБОЛПЧУЛЙИ ПРЕТБГЙК, ЪБ РТЕДПУФБЧМЕОЙЕ ЧЩРЙУПЛ Й ЙОЩИ ДПЛХНЕОФПЧ РП УЮЕФБН Й ЪБ ТПЪЩУЛ УХНН;

— ПФ ЙОЛБУУБГЙЙ ДЕОЕЦОЩИ УТЕДУФЧ, ЧЕЛУЕМЕК, РМБФЕЦОЩИ Й ТБУЮЕФОЩИ ДПЛХНЕОФПЧ Й ЛБУУПЧПЗП ПВУМХЦЙЧБОЙС ЛМЙЕОФПЧ;

— ПФ РТПЧЕДЕОЙС ЧБМАФОЩИ ПРЕТБГЙК, ПУХЭЕУФЧМСЕНЩИ Ч ОБМЙЮОПК Й ВЕЪОБМЙЮОПК ЖПТНБИ, ЧЛМАЮБС ЛПНЙУУЙПООЩЕ УВПТЩ (ЧПЪОБЗТБЦДЕОЙС) РТЙ ПРЕТБГЙСИ РП РПЛХРЛЕ ЙМЙ РТПДБЦЕ ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЩ, Ч ФПН ЮЙУМЕ ЪБ УЮЕФ Й РП РПТХЮЕОЙА ЛМЙЕОФБ, ПФ ПРЕТБГЙК У ЧБМАФОЩНЙ ГЕООПУФСНЙ.

— дМС ПРТЕДЕМЕОЙС ДПИПДПЧ ПФ РПЛХРЛЙ (РТПДБЦЙ) ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЩ РТЙОЙНБЕФУС ТБЪОЙГБ НЕЦДХ ЖБЛФЙЮЕУЛПК ГЕОПК РПЛХРЛЙ (РТПДБЦЙ) ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЩ Й ПЖЙГЙБМШОЩН ЛХТУПН ЙОПУФТБООЩИ ЧБМАФ Л ТХВМА тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ, ХУФБОПЧМЕООПНХ вБОЛПН тПУУЙЙ ОБ ДБФХ ТБУЮЕФПЧ РП УДЕМЛЕ РПЛХРЛЙ (РТПДБЦЙ) ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЩ;

— РП ПРЕТБГЙСН ЛХРМЙ-РТПДБЦЙ ДТБЗПГЕООЩИ НЕФБММПЧ Й ДТБЗПГЕООЩИ ЛБНОЕК Ч ЧЙДЕ ТБЪОЙГЩ НЕЦДХ ГЕОПК ТЕБМЙЪБГЙЙ Й ХЮЕФОПК УФПЙНПУФША;

— Ч ЧЙДЕ РПМПЦЙФЕМШОПК ТБЪОЙГЩ ПФ РТЕЧЩЫЕОЙС РПМПЦЙФЕМШОПК РЕТЕПГЕОЛЙ ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЩ Й ДТБЗПГЕООЩИ НЕФБММПЧ ОБД ПФТЙГБФЕМШОПК РЕТЕПГЕОЛПК;

— ПФ ПРЕТБГЙК РП РТЕДПУФБЧМЕОЙА ВБОЛПЧУЛЙИ ЗБТБОФЙК, ПВСЪБФЕМШУФЧ, БЧБМЕК Й РПТХЮЙФЕМШУФЧ ЪБ ФТЕФШЙИ МЙГ, РТЕДХУНБФТЙЧБАЭЙИ ЙУРПМОЕОЙЕ Ч ДЕОЕЦОПК ЖПТНЕ;

— Ч ЧЙДЕ РПМПЦЙФЕМШОПК ТБЪОЙГЩ НЕЦДХ РПМХЮЕООПК РТЙ РТЕЛТБЭЕОЙЙ ЙМЙ ТЕБМЙЪБГЙЙ (РПУМЕДХАЭЕК ХУФХРЛЕ) РТБЧБ ФТЕВПЧБОЙС (Ч ФПН ЮЙУМЕ ТБОЕЕ РТЙПВТЕФЕООПЗП) УХННПК УТЕДУФЧ Й ХЮЕФОПК УФПЙНПУФША ДБООПЗП РТБЧБ ФТЕВПЧБОЙС;

— ПФ ДЕРПЪЙФБТОПЗП ПВУМХЦЙЧБОЙС ЛМЙЕОФПЧ;

— ПФ РТЕДПУФБЧМЕОЙС Ч БТЕОДХ УРЕГЙБМШОП ПВПТХДПЧБООЩИ РПНЕЭЕОЙК Й УЕКЖПЧ ДМС ИТБОЕОЙС ДПЛХНЕОФПЧ Й ГЕООПУФЕК;

— Ч ЧЙДЕ РМБФЩ ЪБ ДПУФБЧЛХ, РЕТЕЧПЪЛХ ДЕОЕЦОЩИ УТЕДУФЧ, ГЕООЩИ ВХНБЗ, ЙОЩИ ГЕООПУФЕК Й ВБОЛПЧУЛЙИ ДПЛХНЕОФПЧ (ЛТПНЕ ЙОЛБУУБГЙЙ);

— Ч ЧЙДЕ РМБФЩ ЪБ РЕТЕЧПЪЛХ Й ИТБОЕОЙЕ ДТБЗПГЕООЩИ НЕФБММПЧ Й ДТБЗПГЕООЩИ ЛБНЕОЕК;

— Ч ЧЙДЕ РМБФЩ, РПМХЮБЕНПК ВБОЛПН ПФ ЬЛУРПТФЕТПЧ Й ЙНРПТФЕТПЧ, ЪБ ЧЩРПМОЕОЙЕ ЖХОЛГЙК БЗЕОФПЧ ЧБМАФОПЗП ЛПОФТПМС;

— РП ПРЕТБГЙСН ЛХРМЙ-РТПДБЦЙ ЛПММЕЛГЙПООЩИ НПОЕФ Ч ЧЙДЕ ТБЪОЙГЩ НЕЦДХ ГЕОПК ТЕБМЙЪБГЙЙ Й ГЕОПК РТЙПВТЕФЕОЙС;

— Ч ЧЙДЕ УХНН, РПМХЮЕООЩИ ВБОЛПН РП ЧПЪЧТБЭЕООЩН ЛТЕДЙФБН (УУХДБН), ХВЩФЛЙ ПФ УРЙУБОЙС ЛПФПТЩИ ВЩМЙ ТБОЕЕ ХЮФЕОЩ Ч УПУФБЧЕ ТБУИПДПЧ, ХНЕОШЫЙЧЫЙИ ОБМПЗПЧХА ВБЪХ, МЙВП УРЙУБООЩИ ЪБ УЮЕФ УПЪДБООЩИ ТЕЪЕТЧПЧ, ПФЮЙУМЕОЙС ОБ УПЪДБОЙЕ ЛПФПТЩИ ТБОЕЕ ХНЕОШЫБМЙ ОБМПЗПЧХА ВБЪХ;

— Ч ЧЙДЕ РПМХЮЕООПК ВБОЛПН ЛПНРЕОУБГЙЙ РПОЕУЕООЩИ ТБУИПДПЧ РП ПРМБФЕ ХУМХЗ УФПТПООЙИ ПТЗБОЙЪБГЙК РП ЛПОФТПМА ЪБ УППФЧЕФУФЧЙЕН УФБОДБТФБН УМЙФЛПЧ ДТБЗПГЕООЩИ НЕФБММПЧ, РПМХЮБЕНЩИ ВБОЛПН Х ЖЙЪЙЮЕУЛЙИ Й АТЙДЙЮЕУЛЙИ МЙГ;

— ПФ ПУХЭЕУФЧМЕОЙС ЖПТЖЕКФЙОЗПЧЩИ Й ЖБЛФПТЙОЗПЧЩИ ПРЕТБГЙК;

— ДТХЗЙЕ ДПИПДЩ, УЧСЪБООЩЕ У ВБОЛПЧУЛПК ДЕСФЕМШОПУФША.

оЕ ЧЛМАЮБАФУС Ч ДПИПДЩ ВБОЛБ УХННЩ РПМПЦЙФЕМШОПК РЕТЕПГЕОЛЙ УТЕДУФЧ Ч ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЕ, РПУФХРЙЧЫЙЕ Ч ПРМБФХ ХУФБЧОЩИ ЛБРЙФБМПЧ ВБОЛПЧ.

тБУИПДЩ ВБОЛБ РЕТЕЮЙУМЕОЩ Ч УФБФШЕ 291 ол тж. ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ДБООПК УФБФШЕК Л ТБУИПДБН ВБОЛБ ПФОПУСФУС ФБЛЦЕ ТБУИПДЩ Ч ЧЙДЕ ХВЩФЛПЧ РП ПРЕТБГЙСН ЛХРМЙ-РТПДБЦЙ ДТБЗПГЕООЩИ НЕФБММПЧ Й ДТБЗПГЕООЩИ ЛБНОЕК Ч ЧЙДЕ ТБЪОЙГЩ НЕЦДХ ГЕОПК ТЕБМЙЪБГЙЙ Й ХЮЕФОПК УФПЙНПУФША. тБУИПДЩ ОБ ЖПТНЙТПЧБОЙЕ ТЕЪЕТЧПЧ РП УПНОЙФЕМШОЩН ДПМЗБН Й ТЕЪЕТЧПЧ ОБ ЧПЪНПЦОЩЕ РПФЕТЙ РП УУХДБН, РП УУХДОПК Й РТЙТБЧОЕООПК Л ОЕК ЪБДПМЦЕООПУФЙ ЧЛМАЮБАФУС Ч УПУФБЧ ЧОЕТЕБМЙЪБГЙПООЩИ ТБУИПДПЧ ТБЧОПНЕТОП Ч ФЕЮЕОЙЕ ПФЮЕФОПЗП РЕТЙПДБ.

Смотрите так же:  Заявление в пенсионный фонд о зачете

пУПВЕООПУФЙ ПРТЕДЕМЕОЙС ТБУИПДПЧ ВБОЛПЧ:

ДПЗПЧПТБН ВБОЛПЧУЛПЗП ЧЛМБДБ (ДЕРПЪЙФБ) Й РТПЮЙН РТЙЧМЕЮЕООЩН ДЕОЕЦОЩН УТЕДУФЧБН ЖЙЪЙЮЕУЛЙИ Й АТЙДЙЮЕУЛЙИ МЙГ (ЧЛМАЮБС ВБОЛЙ — ЛПТТЕУРПОДЕОФЩ), Ч ФПН ЮЙУМЕ ЪБ ЙУРПМШЪПЧБОЙЕ ДЕОЕЦОЩИ УТЕДУФЧ, ОБИПДСЭЙИУС ОБ ВБОЛПЧУЛЙИ УЮЕФБИ;

УПВУФЧЕООЩН ДПМЗПЧЩН ПВСЪБФЕМШУФЧБН (ПВМЙЗБГЙСН, ДЕРПЪЙФОЩН ЙМЙ УВЕТЕЗБФЕМШОЩН УЕТФЙЖЙЛБФБН, ЧЕЛУЕМСН, ЪБКНБН ЙМЙ ДТХЗЙН ПВСЪБФЕМШУФЧБН);

НЕЦВБОЛПЧУЛЙН ЛТЕДЙФБН, ЧЛМАЮБС ПЧЕТДТБЖФ;

РТЙПВТЕФЕООЩН ЛТЕДЙФБН ТЕЖЙОБОУЙТПЧБОЙС, ЧЛМАЮБС РТЙПВТЕФЕООЩЕ ОБ БХЛГЙПООПК ПУОПЧЕ Ч РПТСДЛЕ, ХУФБОПЧМЕООПН гЕОФТБМШОЩН ВБОЛПН тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ;

ЪБКНБН Й ЧЛМБДБН (ДЕРПЪЙФБН) Ч ДТБЗПГЕООЩИ НЕФБММБИ;

РТПГЕОФЩ, ОБЮЙУМЕООЩЕ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ОБУФПСЭЙН РХОЛФПН, РП НЕЦВБОЛПЧУЛЙН ЛТЕДЙФБН (ДЕРПЪЙФБН) УП УТПЛПН ДП 7 ДОЕК (ЧЛМАЮЙФЕМШОП) ХЮЙФЩЧБАФУС РТЙ ПРТЕДЕМЕОЙЙ ОБМПЗПЧПК ВБЪЩ ВЕЪ ХЮЕФБ РПМПЦЕОЙК РХОЛФБ 1 УФБФШЙ 269 ОБУФПСЭЕЗП лПДЕЛУБ ЙУИПДС ЙЪ ЖБЛФЙЮЕУЛПЗП УТПЛБ ДЕКУФЧЙС ДПЗПЧПТПЧ;

— УХННЩ ПФЮЙУМЕОЙК Ч ТЕЪЕТЧ ОБ ЧПЪНПЦОЩЕ РПФЕТЙ РП УУХДБН, РПДМЕЦБЭЙН ТЕЪЕТЧЙТПЧБОЙА Ч РПТСДЛЕ, ХУФБОПЧМЕООПН УФБФШЕК 292 ОБУФПСЭЕЗП лПДЕЛУБ;

— УХННЩ ПФЮЙУМЕОЙК Ч ТЕЪЕТЧ РПД ПВЕУГЕОЕОЙЕ ЧМПЦЕОЙК Ч ГЕООЩЕ ВХНБЗЙ, УПЪДБЧБЕНЩЕ ЛТЕДЙФОЩНЙ ПТЗБОЙЪБГЙСНЙ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ДЕКУФЧХАЭЙН ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧПН ЙМЙ ОПТНБФЙЧОП-РТБЧПЧЩНЙ БЛФБНЙ гЕОФТБМШОПЗП ВБОЛБ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ У ХЮЕФПН РПМПЦЕОЙК УФБФШЙ 300 ОБУФПСЭЕЗП лПДЕЛУБ;

— ЛПНЙУУЙПООЩЕ УВПТЩ ЪБ ХУМХЗЙ РП ЛПТТЕУРПОДЕОФУЛЙН ПФОПЫЕОЙСН, ЧЛМАЮБС ТБУИПДЩ РП ТБУЮЕФОП-ЛБУУПЧПНХ ПВУМХЦЙЧБОЙА ЛМЙЕОФПЧ, ПФЛТЩФЙА ЙН УЮЕФПЧ Ч ДТХЗЙИ ВБОЛБИ, РМБФХ ДТХЗЙН ВБОЛБН ЪБ ТБУЮЕФОП-ЛБУУПЧПЕ ПВУМХЦЙЧБОЙЕ ЬФЙИ УЮЕФПЧ, ТБУЮЕФОЩЕ ХУМХЗЙ гЕОФТБМШОПЗП ВБОЛБ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ, ЙОЛБУУБГЙА ДЕОЕЦОЩИ УТЕДУФЧ, ГЕООЩИ ВХНБЗ, РМБФЕЦОЩИ ДПЛХНЕОФПЧ Й ЙОЩЕ БОБМПЗЙЮОЩЕ ТБУИПДЩ;

— ТБУИПДЩ (ХВЩФЛЙ) ПФ РТПЧЕДЕОЙС ЧБМАФОЩИ ПРЕТБГЙК, ПУХЭЕУФЧМСЕНЩИ Ч ОБМЙЮОПК Й ВЕЪОБМЙЮОПК ЖПТНБИ, ЧЛМАЮБС ЛПНЙУУЙПООЩЕ УВПТЩ (ЧПЪОБЗТБЦДЕОЙС) РТЙ ПРЕТБГЙСИ РП РПЛХРЛЕ ЙМЙ РТПДБЦЕ ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЩ, Ч ФПН ЮЙУМЕ ЪБ УЮЕФ Й РП РПТХЮЕОЙА ЛМЙЕОФБ, ПФ ПРЕТБГЙК У ЧБМАФОЩНЙ ГЕООПУФСНЙ Й ТБУИПДЩ РП ХРТБЧМЕОЙА Й ЪБЭЙФЕ ПФ ЧБМАФОЩИ ТЙУЛПЧ.

— дМС ПРТЕДЕМЕОЙС ХВЩФЛПЧ ПФ РПЛХРЛЙ (РТПДБЦЙ) ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЩ РТЙОЙНБЕФУС ТБЪОЙГБ НЕЦДХ ЖБЛФЙЮЕУЛПК ГЕОПК РПЛХРЛЙ (РТПДБЦЙ) ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЩ Й ПЖЙГЙБМШОЩН ЛХТУПН ЙОПУФТБООЩИ ЧБМАФ Л ТХВМА тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ, ХУФБОПЧМЕООПНХ гЕОФТБМШОЩН ВБОЛПН тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ ОБ ДБФХ ТБУЮЕФПЧ РП УДЕМЛЕ РПЛХРЛЙ (РТПДБЦЙ) ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЩ.

— ХВЩФЛЙ РП ПРЕТБГЙСН ЛХРМЙ-РТПДБЦЙ ДТБЗПГЕООЩИ НЕФБММПЧ Й ДТБЗПГЕООЩИ ЛБНОЕК Ч ЧЙДЕ ТБЪОЙГЩ НЕЦДХ ГЕОПК ТЕБМЙЪБГЙЙ Й ХЮЕФОПК УФПЙНПУФША;

— РТЕЧЩЫЕОЙЕ ПФТЙГБФЕМШОПК РЕТЕПГЕОЛЙ ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЩ Й ДТБЗПГЕООЩИ НЕФБММПЧ ОБД РПМПЦЙФЕМШОПК РЕТЕПГЕОЛПК;

— ТБУИПДЩ ВБОЛБ РП ИТБОЕОЙА, ФТБОУРПТФЙТПЧЛЕ, ЛПОФТПМА ЪБ УППФЧЕФУФЧЙЕН УФБОДБТФБН ЛБЮЕУФЧБ ДТБЗПГЕООЩИ НЕФБММПЧ Ч УМЙФЛБИ Й НПОЕФЕ, ТБУИПДЩ РП БЖЖЙОБЦХ ДТБЗПГЕООЩИ НЕФБММПЧ, Б ФБЛЦЕ ЙОЩЕ ТБУИПДЩ, УЧСЪБООЩЕ У РТПЧЕДЕОЙЕН ПРЕТБГЙК УП УМЙФЛБНЙ ДТБЗПГЕООЩИ НЕФБММПЧ Й НПОЕФПК, УПДЕТЦБЭЕК ДТБЗПГЕООЩЕ НЕФБММЩ;

— ТБУИПДЩ РП РЕТЕЧПДХ РЕОУЙК Й РПУПВЙК, Б ФБЛЦЕ ТБУИПДЩ РП РЕТЕЧПДХ ДЕОЕЦОЩИ УТЕДУФЧ ВЕЪ ПФЛТЩФЙС УЮЕФПЧ ЖЙЪЙЮЕУЛЙН МЙГБН;

— ТБУИПДЩ РП ЙЪЗПФПЧМЕОЙА Й ЧОЕДТЕОЙА РМБФЕЦОП-ТБУЮЕФОЩИ УТЕДУФЧ (РМБУФЙЛПЧЩИ ЛБТФПЮЕЛ, ДПТПЦОЩИ ЮЕЛПЧ Й ЙОЩИ РМБФЕЦОП-ТБУЮЕФОЩИ УТЕДУФЧ);

— УХННЩ, ХРМБЮЙЧБЕНЩЕ ЪБ ЙОЛБУУБГЙА ВБОЛОПФ, НПОЕФ, ЮЕЛПЧ Й ДТХЗЙИ ТБУЮЕФОП-РМБФЕЦОЩИ ДПЛХНЕОФПЧ, Б ФБЛЦЕ ТБУИПДЩ РП ХРБЛПЧЛЕ (ЧЛМАЮБС ЛПНРМЕЛФПЧБОЙЕ ОБМЙЮОЩИ ДЕОЕЗ), РЕТЕЧПЪЛЕ, РЕТЕУЩМЛЕ Й (ЙМЙ) ДПУФБЧЛЕ РТЙОБДМЕЦБЭЙИ ЛТЕДЙФОПК ПТЗБОЙЪБГЙЙ ЙМЙ ЕЕ ЛМЙЕОФБН ГЕООПУФЕК;

— ТБУИПДЩ РП ТЕНПОФХ Й (ЙМЙ) ТЕУФБЧТБГЙЙ ЙОЛБУУБФПТУЛЙИ УХНПЛ, НЕЫЛПЧ Й ЙОПЗП ЙОЧЕОФБТС, УЧСЪБООЩИ У ЙОЛБУУБГЙЕК ДЕОЕЗ, РЕТЕЧПЪЛПК Й ИТБОЕОЙЕН ГЕООПУФЕК, Б ФБЛЦЕ РТЙПВТЕФЕОЙА ОПЧЩИ Й ЪБНЕОЕ РТЙЫЕДЫЙИ Ч ОЕЗПДОПУФШ УХНПЛ Й НЕЫЛПЧ;

— ТБУИПДЩ, УЧСЪБООЩЕ У ХРМБФПК УВПТБ ЪБ ЗПУХДБТУФЧЕООХА ТЕЗЙУФТБГЙА ЙРПФЕЛЙ Й ЧОЕУЕОЙЕН ЙЪНЕОЕОЙК Й ДПРПМОЕОЙК Ч ТЕЗЙУФТБГЙПООХА ЪБРЙУШ ПВ ЙРПФЕЛЕ, Б ФБЛЦЕ У ОПФБТЙБМШОЩН ХДПУФПЧЕТЕОЙЕН ДПЗПЧПТБ ПВ ЙРПФЕЛЕ;

— ТБУИПДЩ РП БТЕОДЕ БЧФПНПВЙМШОПЗП ФТБОУРПТФБ ДМС ЙОЛБУУБГЙЙ ЧЩТХЮЛЙ Й РЕТЕЧПЪЛЕ ВБОЛПЧУЛЙИ ДПЛХНЕОФПЧ Й ГЕООПУФЕК;

— ТБУИПДЩ РП БТЕОДЕ ВТПЛЕТУЛЙИ НЕУФ;

— ТБУИПДЩ РП ПРМБФЕ ХУМХЗ ТБУЮЕФОП-ЛБУУПЧЩИ Й ЧЩЮЙУМЙФЕМШОЩИ ГЕОФТПЧ;

— ТБУИПДЩ, УЧСЪБООЩЕ У ПУХЭЕУФЧМЕОЙЕН ЖПТЖЕКФЙОЗПЧЩИ Й ЖБЛФПТЙОЗПЧЩИ ПРЕТБГЙК;

— ТБУИПДЩ РП ЗБТБОФЙСН, РПТХЮЙФЕМШУФЧБН, БЛГЕРФБН Й БЧБМСН, РТЕДПУФБЧМСЕНЩН ВБОЛХ ДТХЗЙНЙ ПТЗБОЙЪБГЙСНЙ;

— ДТХЗЙЕ ТБУИПДЩ, УЧСЪБООЩЕ У ВБОЛПЧУЛПК ДЕСФЕМШОПУФША.

оЕ ЧЛМАЮБАФУС Ч ТБУИПДЩ ВБОЛБ УХННЩ ПФТЙГБФЕМШОПК РЕТЕПГЕОЛЙ УТЕДУФЧ Ч ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЕ, РПУФХРЙЧЫЙЕ Ч ПРМБФХ ХУФБЧОЩИ ЛБРЙФБМПЧ ЛТЕДЙФОЩИ ПТЗБОЙЪБГЙК.

дПИПДЩ, РПМХЮБЕНЩЕ ВБОЛПН Ч ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЕ, РПДМЕЦБФ ОБМПЗППВМПЦЕОЙА ЧНЕУФЕ У ДПИПДБНЙ, РПМХЮЕООЩНЙ Ч ТХВМСИ, РТЙ ЬФПН ДПИПДЩ РПМХЮЕООЩЕ ВБОЛПН Ч ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЕ РЕТЕУЮЙФЩЧБАФУС Ч ТХВМСИ РП ЛХТУХ гв тж, ДЕКУФЧХАЭЕНХ ОБ ДЕОШ РПМХЮЕОЙС ДПИПДБ. дОЕН РПМХЮЕОЙС ДПИПДБ СЧМСЕФУС НПНЕОФ РПУФХРМЕОЙС ДЕОЕЦОЩИ УТЕДУФЧ ОБ ЛПТТЕУРПОДЕОФУЛЙК ЙМЙ ДТХЗПК УЮЕФ.

дПИПДЩ РП ЧБМАФОЩН ПРЕТБГЙСН:

— уХННЩ ОБЮЙУМЕООЩИ Й РПМХЮЕООЩИ РТПГЕОФПЧ РП ЛТЕДЙФОЩН ТЕУХТУБН Ч ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЕ.

лПНЙУУЙПООЩЕ Й ЙОЩЕ УВПТЩ ЪБ РЕТЕЧПДОЩЕ, ЙОЛБУУПЧЩЕ, БЛЛТЕДЙФЙЧОЩЕ Й ДТХЗЙЕ ВБОЛПЧУЛЙЕ ПРЕТБГЙЙ Ч ЙО. ЧБМАФЕ, Ч ФПН ЮЙУМЕ ЪБ ХУМХЗЙ РП ПУХЭЕУФЧМЕОЙА ЛПТТЕУРПОДЕОФУЛЙИ ПФОПЫЕОЙК Ч ЙОЧБМАФЕ

— рМБФБ ЪБ ПФЛТЩФЙЕ Й ЧЕДЕОЙЕ ЛМЙЕОФБНЙ ЧБМАФОЩИ (ФЕЛХЭЙИ) Й УУХДОЩИ УЮЕФПЧ Ч ЙО. ЧБМАФЕ

— дПИПДЩ ПФ РТПЧЕДЕОЙС ВБОЛПН ПРЕТБГЙК У ЙО. ЧБМАФПК Й ЧБМАФОЩНЙ ГЕООПУФСНЙ, ЧЛМАЮБС ЛПНЙУУЙЙ УЧСЪБООЩЕ У ЛХРМЕК-РТПДБЦЕК ЧБМАФЩ ЪБ УЮЕФ Й РПТХЮЕОЙА ЛМЙЕОФПЧ

рМБФБ ЪБ ЧЩРПМОЕОЙЕ ЖХОЛГЙЙ ЧБМАФОПЗП ЛПОФТПМС, ЧЛМАЮБС РМБФХ ЪБ УПУФБЧМЕОЙЕ РБУРПТФПЧ ЬЛУРПТФОЩИ УДЕМПЛ

— дПИПДЩ РПМХЮБЕНЩЕ РП УТПЮОЩН УДЕМЛБН У ЙО. ЧБМАФПК, (ЖПТЧБТДЩ Й ЖШАЮЕТУЩ), Ч ФПН ЮЙУМЕ Ч РПТСДЛЕ УФТБИПЧБОЙС ЧБМАФОЩИ ТЙУЛПЧ

— рМБФБ ЪБ ХУМХЗЙ, ПЛБЪБООЩЕ ВБОЛПН ОБУЕМЕОЙА РП ЙОoУФТБООПК ЧБМАФЕ, ЧЛМАЮБС ЬЛУРЕТФЙЪХ РПДМЙООПУФЙ ЛХРАТ, ПВНЕО ВБОЛОПФ

тБУИПДЩ РП ЧБМАФОЩН ПРЕТБГЙСН:

— уХННЩ ОБЮЙУМЕООЩИ Й ХРМБЮЕООЩИ РТПГЕОФПЧ РП ЧЛМБДБН Ч ЙО. ЧБМАФЕ ДП ЧПУФТЕВПЧБОЙС Й ДЕРПЪЙФБН

— оБЮЙУМЕООЩЕ Й ХРМБЮЕООЩЕ РТПГЕОФЩ РП ДПМЗПЧЩН ПВСЪБФЕМШУФЧБН ВБОЛБ (ПВМЙЗБГЙСН, ДЕРПЪЙФОЩН Й УВЕТЕЗБФЕМШОЩН УЕТФЙЖЙЛБФБН У ОПНЙОБМПН Ч ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЕ), Ч Ф.Ю. УХННЩ ДЙУЛПОФБ РП ТБЪНЕЭЕООЩН ДПМЗПЧЩН ПВСЪБФЕМШУФЧБН

— оБЮЙУМЕООЩЕ Й ХРМБЮЕООЩЕ РТПГЕОФЩ РП ДПМЗПЧЩН ПВСЪБФЕМШУФЧБН ВБОЛБ (ПВМЙЗБГЙСН, ДЕРПЪЙФОЩН Й УВЕТЕЗБФЕМШОЩН УЕТФЙЖЙЛБФБН У ОПНЙОБМПН Ч ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЕ), Ч Ф.Ю. УХННЩ ДЙУЛПОФБ РП ТБЪНЕЭЕООЩН ДПМЗПЧЩН ПВСЪБФЕМШУФЧБН

— хРМБЮЕООЩЕ ВБОЛПН ЛПНЙУУЙПООЩЕ УВПТЩ (РМБФЩ) ЪБ РПЛХРЛХ (РТПДБЦХ) ЙОЧБМАФЩ

— хРМБЮЕООЩЕ ВБОЛПН ЛПНЙУУЙПООЩЕ Й ЙОЩЕ УВПТЩ (РМБФБ) ЪБ РЕТЕЧПДОЩЕ, ЙОЛБУУПЧЩЕ, БЛЛТЕДЙФЙЧОЩЕ Й ДТ. ВБОЛПЧУЛЙЕ ПРЕТБГЙЙ Ч ЙО. ЧБМАФЕ, Ч ФПН ЮЙУМЕ ЪБ ХУМХЗЙ РП ПУХЭЕУФЧМЕОЙА ЛПТТЕУРПОДЕОФУЛЙИ ПФОПЫЕОЙК Ч ЙО. ЧБМАФЕ

пУПВЕООПУФША ВХИЗБМФЕТУЛПЗП ХЮЕФБ ЧБМАФОЩИ ПРЕТБГЙК СЧМСЕФУС ТЕЗХМСТОБС РЕТЕПГЕОЛБ ЧБМАФОЩИ УФБФЕК ВБМБОУБ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ПЖЙГЙБМШОЩН ЛХТУПН ЙОПУФТБООЩИ ЧБМАФ, ХУФБОБЧМЙЧБЕНЩН гв тж. рЕТЕПГЕОЛБ Ч ЛПННЕТЮЕУЛЙИ ВБОЛБИ РТПЙЪЧПДЙФУС ЕЦЕДОЕЧОП.

лХТУПЧЩЕ ТБЪОЙГЩ ПФ РЕТЕПГЕОЛЙ БЛФЙЧПЧ Й ПВСЪБФЕМШУФЧ ВБОЛПЧ, ЧЩТБЦЕООЩИ Ч ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЕ, Б ФБЛЦЕ ТБЪОЙГБ НЕЦДХ ЛХТУПН УДЕМЛЙ Й ПЖЙГЙБМШОЩН ЛХТПН вБОЛБ тПУУЙЙ РП ОБМЙЮОЩН УДЕМЛБН ЛХРМЙ-РТПДБЦЙ ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЩ УРЙУЩЧБАФУС УП УЮЕФПЧ 61306 «рЕТЕПГЕОЛБ УТЕДУФЧ Ч ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЕ» — РПМПЦЙФЕМШОЩЕ ТБЪОЙГЩ Й 61406 «рЕТЕПГЕОЛБ УТЕДУФЧ Ч ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЕ» — ПФТЙГБФЕМШОЩЕ ТБЪОЙГЩ. ч ЧЙДЕ УБМШДП УППФЧЕФУФЧЕООП ОБ УЮЕФБ 70103 «дПИПДЩ РПМХЮБЕНЩЕ ПФ ПРЕТБГЙК У ЙОПУФТБООПК ЧБМАФПК Й ДТХЗЙНЙ ЧБМАФОЩНЙ ГЕООПУФСНЙ» Й 70205 «тБУИПДЩ РП ПРЕТБГЙСН У ЙОПУФТБООПК ЧБМАФПК Й ДТХЗЙНЙ ЧБМАФОЩНЙ ГЕООПУФСНЙ».

дМС ОБМПЗБ ОБ РТЙВЩМШ Й ЛХТУПЧЩЕ ТБЪОЙГЩ, Й ТБЪОЙГБ НЕЦДХ ЛХТУПН УДЕМЛЙ Й ЛХТУПН вБОЛБ тПУУЙЙ РП ОБМЙЮОЩН УДЕМЛБН ЛХРМЙ-РТПДБЦЙ ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЩ ХЮЙФЩЧБАФУС Ч РПМОПК УХННЕ (ЛБЛ РПМПЦЙФЕМШОЩЕ, ФБЛ Й ПФТЙГБФЕМШОЩЕ).

ч ПВМБЗБЕНЩК ПВПТПФ ЧЛМАЮБАФУС Й ФБЛ ОБЪЩЧБЕНЩЕ «ОЕТЕБМШОЩЕ ДПИПДЩ». ч ЮБУФЙ ПРЕТБГЙЙ Ч ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЕ Л ОЙН ПФОПУСФУС ЛБЛ ТБУЮЕФОЩЕ ДПИПДЩ, УЧСЪБООЩЕ У ЧЩДБЮЕК УУХД Ч ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЕ ТБВПФОЙЛБН ВБОЛБ РПД РПОЙЦЕООЩК РТПГЕОФ, ФБЛ ЧПЪНЕЭЕОЙЕ ТБЪОЙГЩ РТЙ РТПДБЦЕ ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЩ ТБВПФОЙЛБН ВБОЛБ РП ЛХТУХ ВПМЕЕ ОЙЪЛПНХ, ЮЕН ХУФБОПЧМЕООЩК ОБ ДЕОШ РТПДБЦЙ ДМС ЧУЕИ УФПТПООЙИ РПЛХРБФЕМЕК. чПЪНЕЭЕОЙЕ ТБЪОЙГЩ ОЕ ТБУУЮЙФЩЧБЕФУС, Й ПВМБЗБЕНБС ВБЪБ ОЕ ХЧЕМЙЮЙЧБЕФУС, ЕУМЙ ЧБМАФБ ВЩМБ ЪБЛХРМЕОБ ЪБ УЮЕФ РТЙВЩМЙ.

тБУИПДЩ РП ЧБМАФЕ, ПДОБЦДЩ РТПЙЪЧЕДЕООЩЕ Й ЧЛМАЮЕООЩЕ Ч ЪБФТБФЩ РП ЛХТУХ ОБ ДЕОШ УПЧЕТЫЕОЙС ПРЕТБГЙЙ, Ч ДБМШОЕКЫЕН ОЕ РЕТЕПГЕОЙЧБАФУС.

оБ ТБУИПДЩ, ПУХЭЕУФЧМЕООЩЕ ВБОЛПН Ч ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЕ, ТБУРТПУФТБОСАФУС РТБЧЙМБ ЛБЛ ТЕЗМБНЕОФБГЙЙ ЙИ ПФДЕМШОЩИ ЧЙДПЧ, ХЮЙФЩЧБЕНЩИ РТЙ ОБМПЗППВМПЦЕОЙЙ, ФБЛ Й ТБЪНЕТПЧ, ИБТБЛФЕТОЩИ ДМС ТХВМЕЧЩИ ЪБФТБФ.

пФЮЙУМЕОЙС РП УПЪДБОЙА ТЕЪЕТЧБ РПД ЧПЪНПЦОЩЕ РПФЕТЙ РП УУХДБН, Ч ФПН ЮЙУМЕ Й ЧЩДБООЩН Ч ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЕ ЧЛМАЮБАФУС Ч УПУФБЧ ЧОЕТЕБМЙЪБГЙПООЩИ ТБУИПДПЧ. рПТСДПЛ УПЪДБОЙС ТЕЪЕТЧБ РПД ЧПЪНПЦОЩЕ РПФЕТЙ РП УУХДБН ПРТЕДЕМСЕФУС гв тж.

у 1 СОЧБТС 2002 З РТЙВЩМШ ВБОЛПЧ Й ЛТЕДЙФОЩИ ХЮТЕЦДЕОЙК ПВМБЗБЕФУС ОБМПЗПН РП УФБЧЛЕ 24 %, Ч ЖЕДЕТБМШОЩК ВАДЦЕФ РП УФБЧЛЕ 5 %, Ч ТЕЗЙПОБМШОЩК — 17 %, Ч НЕУФОЩК — 2 %.

уХННБ ОБМПЗБ ОБ РТЙВЩМШ ПРТЕДЕМСЕФУС ВБОЛБНЙ УБНПУФПСФЕМШОП ОБ ПУОПЧБОЙЙ ВХИЗБМФЕТУЛПЗП ХЮЕФБ Й ПФЮЕФОПУФЙ.

оБМПЗПЧЩН РЕТЙПДПН РТЙЪОБЕФУС ЛБМЕОДБТОЩК ЗПД.

рПТСДПЛ Й УТПЛЙ ХРМБФЩ ОБМПЗБ ОБ РТЙВЩМШ ВБОЛБНЙ

зМ. 25 ол тж РТЕДХУНБФТЙЧБЕФ ФТЙ УРПУПВБ ХРМБФЩ ОБМПЗБ ОБ РТЙВЩМШ: ТБЪ Ч ЛЧБТФБМ, ТБЪ Ч НЕУСГ ЙУИПДС ЙЪ РТЙВЩМЙ ЪБ РТПЫМЩК ЛЧБТФБ, paЪ Ч НЕУСГ ЙУИПДС ЙЪ РТЙВЩМЙ ЪБ РТЕДЩДХЭЙК НЕУСГ.

еЦЕЛЧБТФБМШОЩЕ БЧБОУПЧЩЕ РМБФЕЦЙ

— ЙОПУФТБООЩЕ ВБОЛЙ, Х ЛПФ Ч тж ЕУФШ РПУФПСООПЕ РТЕДУФБЧЙФЕМШУФЧП;

— ВБОЛЙ, Х ЛПФПТЩИ ДПИПДЩ ПФ ТЕБМЙЪБГЙЙ ОЕ РТЕЧЩЫБАФ Ч УТЕДОЕН 3.000.000 ТХВМЕК ЪБ ЛБЦДЩК ЛЧБТФБМ;

— ФПМШЛП ЮФП УПЪДБООЩЕ ВБОЛЙ Ч ФЕЮЕОЙЕ РЕТЧПЗП ЛЧБТФБМБ У ДБФЩ ЙИ ТЕЗЙУФТБГЙЙ.

рЕТЕЮЙУМЕОЙЕ ОБМПЗБ Й РПДБЮБ ДЕЛМБТБГЙЙ ЪБ ЛЧБТФБМ ОЕ РПЪДОЕЕ 28 БРТЕМС, ЪБ РПМХЗПДЙЕ ОЕ РПЪДОЕЕ 28 ЙАМС, ЪБ 9 НЕУ. — ОЕ РПЪДОЕЕ28 ПЛФСВТС, Б РП ПЛПОЮБОЙЙ ЗПДБ — ОЕ РПЪДОЕЕ 28 НБТФБ.

еЦЕНЕУСЮОЩЕ БЧБОУПЧЩЕ РМБФЕЦЙ ЙУИПДС ЙЪ ЖБЛФЙЮЕУЛЙ РПМХЮЕООПК РТЙВЩМЙ ЪБ РТПЫМЩК НЕУСГ.

оБМПЗ ЙУЮЙУМСЕФУС ЪБ ЛБЦДЩК РТПЫЕДЫЙК НЕУСГ ОБТБУФБАЭЙН ЙФПЗПН. дЕЛМБТБГЙЙ РПДБАФУС ЕЦЕНЕУСЮОП ОЕ РПЪДОЕЕ 28 ЮЙУМБ УМЕДХАЭЕЗП НЕУСГБ. ч ЬФЙ ЦЕ УТПЛЙ ОЕПВИПДЙНП ЪБРМБФЙФШ ОБМПЗЙ ЪБ РТПЫЕДЫЙК НЕУСГ.

еЦЕНЕУСЮОЩЕ БЧБОУПЧЩЕ РМБФЕЦЙ ЙУИПДС ЙЪ РТЙВЩМЙ ЪБ РТПЫМЩК ЛЧБТФБМ.ъБ РЕТЧЩЕ ФТЙ НЕУСГБ У ОБЮБМБ ЗПДБ ЕЦЕНЕУСЮОЩЕ БЧБОУПЧЩЕ РМБФЕЦЙ ДПМЦОЩ ВЩФШ ТБЧОЩ 1/3 УХННЩ ОБМПЗБ, ЛПФПТЩК ВЩМ ХРМБЮЕО ЪБ РПУМЕДОЙК ЛЧБТФБМ РТЕДЩДХЭЕЗП ЗПДБ, Б Ч УМЕДХАЭЙЕ 3 НЕУСГБ — 1/3 УХННЩ, ПФТБЦЕООПК Ч ДЕЛМБТБГЙЙ ЪБ РЕТЧЩК ЛЧБТФБМ ФЕЛХЭЕЗП ЗПДБ.

еЦЕНЕУСЮОЩК РМБФЕЦ Ч 3 ЛЧ. = УФБЧЛБ * (ОБМПЗППВМБЗБЕНБС РТЙВЩМШ ЪБ РПМХЗПДЙЕ -ОБМПЗППВМБЗБЕНБС РТЙВЩМШ ЪБ РЕТЧЩК ЛЧБТФБМ ): ОБ 3.

еЦЕНЕУСЮОЩК РМБФЕЦ Ч 4 ЛЧ. =УФБЧЛБ * (ОБМПЗППВМБЗБЕНБС РТЙВЩМШ ЪБ 9 НЕУ.-ОБМПЗППВМБЗБЕНБС РТЙВЩМШ ЪБ РПМХЗПДЙЕ ): ОБ 3.

еЦЕНЕУСЮОЩК БЧБОУПЧЩК РМБФЕЦ ОЕПВИПДЙНП ЧОПУЙФШ ОЕ РПЪДОЕЕ 28 ЮЙУМБ ЛБЦДПЗП НЕУСГБ.

дЕЛМБТБГЙС РПДБЕФУС ОЕ РПЪЦЕ 28 ДОЕК УП ДОС ПЛПОЮБОЙС ЛЧБТФБМБ.

Author: Profi