Налог на имущество усн с 2019 года новосибирск

Налог на свободу

Правительство хочет обложить россиян новым налогом — его заплатит каждый второй

Минфин предлагает c 2019 года ввести в России налог на профессиональный доход для самозанятых граждан, которые не имеют наёмных работников и получают доходы от реализации товаров, работ и услуг, — то есть репетиторов, нянь, домработниц и так далее. У тех, кто оказывает услуги физическим лицам, ставка будет равна 3%, юридическим — 6%. Соответствующий законопроект будет опубликован в течение месяца. Журналист НГС.БИЗНЕС узнала у экспертов и фрилансеров, как они относятся к подобной инициативе, каким может быть механизм оплаты этого налога, готовы ли они платить, какова цена спокойствия и как обстоят дела с налогообложением сейчас. Подробности — в материале НГС.

Минфин планирует запустить этот налог в отдельных регионах в качестве пилотного проекта и разработать приложение, в котором каждый месяц отражались бы доходы и можно было бы оплачивать налог, но более подробной информации о том, как это будет работать на самом деле, на данный момент нет.

Доцент кафедры общественных финансов НГУЭУ Роман Шумяцкий считает, что подобное предложение отсылает на пару лет назад к высказыванию зампредседателя правительства РФ Ольги Голодец о том, что государство не видит доходы какой-то части населения.

И на тот период эта часть приближалась к 50% трудоспособного населения.

«Если вы работаете и я, то работодатель начисляет нам зарплату, удерживает НДФЛ, есть страховые взносы в пенсионную систему, — всё видно. А у 50% государство не видит, как они живут. Понятно, что это неправильно, потому что все же хотят претендовать на муниципальные детские садики, на бесплатное лечение — всё бесплатно, но налоги при этом не платят. Когда начали выяснять, почему всё так, оказалось, что часть населения работает, как принято в народе говорить, на себя: кто-то таксует, кто-то оказывает услуги репетитора, квартиры сдаёт и так далее. Таких людей трудно вычислить, трудно обложить налогами. Чтобы как-то это сделать, как раз и вышли с этой инициативой», — поясняет Роман Шумяцкий.

Он поддерживает такую идею, объясняя это тем, что налоги должны платить все: нельзя, чтобы одна часть населения жила за счёт другой, налоговая система должна быть социально справедливой. При этом Роман Шумяцкий предлагает сделать её соразмерной, чтобы те, кто зарабатывает больше, платили соответственно тоже больше, но пока не видит механизма, по которому можно собирать налоги с самозанятых людей, и считает этот вопрос дискуссионным.

Директор консалтингового объединения «Превентива» в Новосибирске Екатерина Лещенко уверена, что налоговая культура и ответственность в нашей стране ещё не достигли такого уровня, чтобы граждане добровольно расставались с частью своего дохода в пользу государства — и вопрос даже не в ставке налога, а в отсутствии элементарных знаний своих прав и обязанностей.

«Также не последнюю роль играет некоторое недоверие относительно целевого использования собранных с населения налогов. Часто такая позиция обусловлена обывательским мнением из серии «бюджет всё равно разворуют» или «у меня и так небольшие доходы, чтобы ими делиться с государством», а бывает ещё и бахвальство своими талантами в плане «налоговой оптимизации» и тому подобное. Сегодня зачастую единственным способом заставить исчислить налог с доходов самозанятых, а также граждан, получивших дополнительные доходы, является страх «быть пойманным» и элементарные мероприятия налогового контроля: письма, требования, встречные проверки ФНС», — добавляет Екатерина Лещенко.

Она условно разделила клиентов, отчитывающихся о полученных доходах по итогам года, на шесть групп. Первая, самая основная, — те, кто подаёт декларации при получении дохода от продажи имущества: квартиры, земельного участка, дома, дачи, автомобиля. Этот источник дохода легко поддаётся налоговому контролю, потому что вся информация о регистрационных действиях с недвижимым имуществом, автомототранспортными средствами передаётся из органов Росреестра и ГИБДД в ИФНС. Вторая группа — те, кто занимается адвокатской и нотариальной деятельностью, которая весьма прозрачна с точки зрения налогового контроля.

Третья — те, кто получает доход от операций с ценными бумагами; четвёртая — некоторые категории иностранных граждан, получивших доход от источников на территории РФ. Пятая — люди, получившие доход в виде выигрышей от участия в лотереях, розыгрышах: для них отчётность и уплата налогов неизбежна, потому что организаторы обязаны передавать эти сведения в ИФНС. И шестая, наименьшая по численности категория, — те, кто получил доход от сдачи в аренду имущества: квартир, автомобилей.

Частный практикующий психолог Евгения Дашкова год назад ушла с официального места работы (из вуза) и работает сейчас только на себя. Говорит, что часто думает о необходимости трудоустройства, с которым проще, например, выезжать за границу или оформлять ипотеку. Она думала о регистрации ИП, но всё усложняется сейчас требованием кассового аппарата, который дорого стоит. При этом она готова платить налоги, если не будет подобных сложностей.

«Тем более если будет один налог, причём такой прекрасный, как 3%, и приложение, то я бы с радостью платила налоги и работала полностью легально. Вопрос, конечно, будет в честности людей, если они сами будут вносить все ежемесячные доходы в приложение. Думаю, люди будут стараться платить меньше, как, собственно, и происходит: мы все прекрасно знаем, что далеко не всё идёт вбелую. Но тогда хотя бы что-то будет платиться вбелую, хоть какие-то налоги будут поступать. К тому же всё больше появляется людей, которые хотят платить налоги», — рассуждает Евгения Дашкова.

И приводит пример: стандартная консультация у неё стоит 1800 рублей, 3% — это 54 рубля. «Без проблем. Даже 100 рублей можно отдавать, если 6%. Я бы подписалась сразу же и платила со всех клиентов, потому что это выгодно: зарплата моя считается, пенсионные отчисления есть. Мне кажется, что это небольшая плата за спокойствие».

Екатерина Лещенко не понимает, чем обусловлена названная ставка: «Ни экономического обоснования, ни элементарного логического объяснения. Вроде бы и понятно желание сделать более лояльные условия, нежели для официально зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, но тут же оговорка о ставке в 6%, что автоматически ставит самозанятых граждан в менее выгодную ситуацию, нежели ИП».

Индивидуальный предприниматель, помимо налога, при упрощенной системе налогообложения по ставке 6% (это минимальная ставка, за исключением Крыма, где установлены 3%, а максимальная при УСН — 15%) платит ещё и страховые взносы в Пенсионный фонд, что даёт ему минимальное, но гарантированное пенсионное обеспечение в будущем. И эти взносы позволяют предпринимателю уменьшать его исчисленный налог по УСН от полученных доходов.

Авторы инициативы отмечали, что выбранные ставки позволят не конкурировать с УСН, но получается, что выгода для фрилансеров в этом случае спорная.

Это увидели и сами самозанятые, например мастер скрапбукинга, ведущая и организатор игр Жанна Бессонова: «Законопроект хорош тем, что самозанятым людям дают шанс оставаться в правовом поле. В среде рукодельников это очень больная тема: многие боятся, что их малодоходное хобби может привести к проблемам с законом. Регистрировать ИП дорого и бессмысленно, если у тебя нет на постоянной основе большой прибыли. Минусы следующие: если будут оставаться стандартные обязательные платежи, то чем это отличается от ИП? И если оставят обязательно контрольно-кассовую машину, то это тоже дорогое удовольствие, которое не каждый может себе позволить».

Жанна Бессонова рассказывает, что в среде рукодельников, художников доходы не всегда стабильны, особенно когда только начинаешь этим заниматься. И видит сложность в расчёте работы мастера. Если у репетитора есть почасовая оплата или за занятие, то мастерам нужно тратить не только время, но и деньги на материалы.

«Например, программист или дизайнер получает деньги за выполнение проекта. Они тратят время, а рукодельникам ещё нужно потратиться на материалы, поэтому очень сложно подобрать правильное налогообложение. Получил за работу 5000 рублей, оплати с этой суммы 3%. Но на изготовление потратил 2500 рублей. Так что тут нужно ещё подумать насчёт системы «доход — расход»», — предлагает мастер.

При этом сама Жанна Бессонова зарегистрировала ИП, когда покупала франшизу на квесты: «Я плачу 6% от дохода по УСН, но если плачу все обязательные страховые взносы сразу в течение года, то не плачу эти 6%. То есть около 30 тысяч рублей обязательных только в год».

Поэтому Роман Шумяцкий называет 3% посильной ношей, особенно по сравнению с 13% НДФЛ. Екатерине Лещенко как раз подобное сравнение кажется непонятным, потому что, по её мнению, выходит огромная разница в ставках на доходы, получаемые, по сути, от аналогичных видов деятельности.

«Почему учитель в школе должен заплатить со своей зарплаты 13%, а за репетиторство на дому тот же самый учитель платит 3%? И вроде бы чисто по-человечески понятно стремление чиновников вывести из тени любые доходы, как говорится, «с миру по нитке», но боюсь, что такие вопросы могут возникнуть у большинства трудоустроенных граждан. И глава 23 НК РФ «Налог на доходы физических лиц» может в итоге претерпеть существенные изменения», — замечает Екатерина Лещенко.

Оба эксперта сходятся на том, что в любом случае вопрос отслеживания доходов остаётся открытым и трудноразрешаемым.

Сами фрилансеры обозначают ещё одну проблему: если в будущем будут отслеживать пополнение карты, то как разграничить, какие деньги поступили за работу, а какие, например, перевели родственники. И эксперты, и самозанятые сходятся во мнении: не все захотят указывать полностью свои доходы.

Смотрите так же:  Болгария пенсия 2019

«Возвращаемся к вопросу ответственности и русской ментальности. Нужны годы. И даже предложение законотворцев о «налоговом кешбэке» как способе саморегулирования данного рынка вряд ли даст результат. У нас даже в маркетинге не очень хорошо приживается формат «приведи друга — получи скидку», а уж форма своеобразного доноса или стукачества из благих побуждений, которая очень органично существует в европейском и американском обществе, весьма чужда для русского человека», — резюмирует Лещенко.

«Правительство не должно отмалчиваться»: экономисты — о причинах и последствиях резкого роста валюты

Подписывайтесь на наш канал в Telegram — мы отбираем туда самые важные новости со своими комментариями.

Мария Тищенко
Фото автора (3, 4), Юлии Шипициной (1), Александра Ощепкова (2), предоставлено Жанной Бессоновой (5)

УСН – 2019: важные изменения

УСН — налоговый режим, удобный прежде всего для малого и среднего бизнеса. Для применения УСН важно соблюдение ряда условий по количеству сотрудников, лимиту дохода и остаточной стоимости основных средств. В 2019 году будет действовать новый коэффициент-дефлятор, «упрощенцев» затронет третий этап перехода на онлайн-кассы, также запланирована отмена декларации по УСН.

УСН для ИП и юрлиц: условия применения в 2019 году

Чтобы иметь возможность применять УСН, предприниматели должны соответствовать следующим требованиям:

  • сотрудников должно быть не более 100 человек;
  • доход не должен превышать 150 млн руб.;
  • остаточная стоимость тоже не должна выходить за рамки лимита в 150 млн руб.

Для организаций установлены дополнительные условия:

  • согласно ст. 346.12 НК РФ по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на УСН, ее доходы не превышают 112,5 млн руб.;
  • доля участия других организаций не превышает 25 %;
  • не могут применять УСН организации, которые имеют филиалы.

Применение УСН избавляет ИП от уплаты НДФЛ, налога на имущество физических лиц, НДС (исключение — НДС, уплачиваемый при ввозе товаров на таможне, а также при выполнении договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом).

Для организаций применение УСН заменяет налог на прибыль организаций (исключение — налог, уплачиваемый с доходов по дивидендам и отдельным видам долговых обязательств), налог на имущество организаций, НДС.

Налоговые ставки для УСН зависят от объекта налогообложения. В случае если объект налогообложения — «доходы», ставка равна 6 % (налог уплачивается с суммы доходов). Объект налогообложения «доходы минус расходы» предполагает ставку 15 % (учитывается доход, уменьшенный на величину расхода).

Обратите внимание на то, что в 2019 году для ИП продолжают действовать налоговые каникулы.

УСН не освобождает от исчисления, удержания и перечисления НДФЛ с заработной платы сотрудников.

Новый коэффициент-дефлятор для УСН

В 2018 году коэффициент-дефлятор для УСН составлял 1,481. Но Минэкономразвития устанавливает его размер ежегодно, с учетом изменения потребительских цен на товары и услуги в предшествующем году. Поэтому Приказ Минэкономразвития РФ от 30.10.2018 № 595 утвердил новый коэффициент-дефлятор для УСН на 2019 год, его значение — 1,518.

Организации и ИП на УСН лишились права на пониженные тарифы

Некоторые «упрощенцы» до недавнего времени имели право платить страховые взносы по пониженному тарифу — в размере 20 % (в ПФР — 20 %, в ФСС России — 0 %, в ФФОМС — 0 %). Но льгота распространялась только на тех, кто ведет деятельность в производственной и социальной сферах. При этом доля доходов от такого вида деятельности должна была составлять не менее 70 % в общей сумме доходов, определяемой по правилам ст. 346.15 НК РФ. А доходы за текущий год не должны превышать 79 млн руб.

С 1 января 2019 года льгота на пониженные тарифы отменяется, и «упрощенцы» переходят на общие основания, то есть ставка взносов для них возрастает до 30 %.

Страховые взносы для ИП на УСН

В 2019 году предпринимателям придется платить больше страховых взносов, так как их размер увеличился.

Согласно п. 1 ст. 430 Налогового кодекса, размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование теперь составляет 29 354 руб., если доход ИП не превышает 300 000 руб.

Если доход ИП составил больше 300 000 руб., то фиксированный размер страховых взносов рассчитывается так: 29 354 руб. + 1 % от суммы дохода, превышающей 300 000 руб.

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в 2019 году составят 6 884 руб.

Лимиты по страховым взносам

Предельная величина базы для расчета страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (ОПС) и обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в 2019 изменится. Согласно п.п. 3, 6 ст. 421 НК РФ, она ежегодно устанавливается Правительством РФ.

Величина базы для начисления страховых взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством установлена на уровне 865 000 руб. (Постановление Правительства РФ от 28.11.2018 № 1426).

Предельная величина базы для начисления страховых взносов на ОПС определена на 2019 год в размере 1 150 000 руб.

Онлайн-кассы для УСН

С 1 июля 2019 года юрлица и ИП на УСН, оказывающие услуги населению и выдающие БСО, должны будут перейти на онлайн-кассы.

Ранее это должны были сделать «упрощенцы» с сотрудниками, предоставляющие услуги общепита.

Еще не перешли на онлайн-кассы? Подключитесь к Контур.ОФД сейчас и 3 месяца бесплатно передавайте данные в ФНС.

С 1 января 2019 года кассы начинают работать на новых версиях форматов фискальных документов (ФФД)

С нового года возникли новые требования к ККТ (Приказ ФНС РФ от 21.03.2017 N ММВ-7-20/[email protected]). Так, в частности, кассы теперь должны работать на новых версиях ФФД 1.05, 1.1, а также печатать чеки с указанием НДС 20 %. Поэтому налогоплательщикам нужно было заранее позаботиться о «перепрошивке» ККТ, обновлении ПО на кассе.

После «перепрошивки» ККТ касса формирует чеки с реквизитами, соответствующими ФФД 1.05 (1.1).

Декларация по УСН

В «Проекте основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» планируется отмена обязанности представления налоговой декларации налогоплательщиками, применяющими УСН с объектом налогообложения в виде доходов, которые используют ККТ и передают таким образом фискальные данные в налоговые органы в онлайн-режиме.

Справка 2-НДФЛ сдается по машиноориентированной форме

Приказ ФНС РФ от 02.10.2018 № ММВ-7-11/[email protected] утвердил две формы справки. Одна предназначена для работодателей, представляющих налоговую отчетность на бумаге (форма 2-НДФЛ) и имеет машиноориентированную форму. А другая — справка о доходах и суммах налога физического лица (выдается физическим лицам по заявлению для представления по месту требования).

Машиноориентированная форма 2-НДФЛ включает:

  • основной лист (на нем отражаются суммы дохода и налога на доходы физических лиц);
  • приложение (в нем указываются сведения о доходах и соответствующих вычетах с разбивкой по месяцам налогового периода с указанием кодов видов дохода и кодов видов вычетов).

Благодаря машиноориентированной форме налоговые органы теперь могут автоматизировать процесс сканирования, распознавания и оцифровки справок 2-НДФЛ, полученных на бумажном носителе.

ФНС предупредила, что на работодателя изменение формы 2-НДФЛ практически не скажется, поскольку XML-файлы формируются с помощью специальной программы.

Справки по новой форме будут представляться, начиная с отчетности за 2018 год.

Страхование счетов и вкладов малых предприятий

Согласно Федеральному закону от 3.08.2018 № 322-ФЗ, с 1 января 2019 года система страхования вкладов и счетов физлиц в российских банках распространилась на микропредприятия и малый бизнес. Право на получение страховой выплаты в случае отзыва у банка лицензии возникает в том случае, если на день возникновения страхового случая сведения о предприятии содержатся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Банк + бухгалтерия за 0 рублей в месяц. Все, что нужно для бизнеса − в одном продукте. Вклады застрахованы!

Налог на движимое имущество организаций отменен с 2019 года

Облагаться налогом на имущество организаций с 2019 года будет только недвижимое имущество. Такие поправки в Налоговый кодекс приняла Госдума сегодня, 18 июля.

Отменить «налог на инвестиции» давно призывали бизнесмены. Однако этот налог идет в региональные бюджеты и поэтому власти субъектов, которым и так не хватает денег, всячески противились его отмене. Попытка отдать регулирование налога на движимое имущество в ведение регионов по сути провалилась.

Убирая налог на движимое имущество, власти пытаются подсластить пилюлю в виде повышения ставки НДС до 20%. Однако отмена налога на движимое имущество в основном порадует крупный бизнес, поскольку малый, применяющий спецрежимы, и так его не платит. А вот повышение НДС коснется всех.

НДС, налог на прибыль и налог на имущество: изменения с 1 января 2019 года

В этом году Правительство РФ объявило о налоговой реформе. В России увеличатся налоги и сборы. Наш эксперт Елена Антаненкова рассказала о важных нововведениях, которые вступят в силу с 1 января 2019 года.

НДС

Ставка НДС вырастет с 18 до 20%

С 01.01.2019 налоговая ставка НДС, предусмотренная пунктом 3 статьи 164 НК РФ, повышается с 18 до 20 % (п. 3 ст. 1, п. 3 ст. 5 Федерального закона от 03.08.2018 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (далее – Закон № 303-ФЗ). При этом 10% ставка не отменяется.

Применять новую ставку НДС будет необходимо в отношении товаров (работ, услуг), отгруженных с 1 января 2019 года. Ставка 20% применяется и в тех случаях, когда входящий НДС по приобретённым товарам составляет 18%. То есть при реализации таких товаров после 01.01.2019 нужно также применять ставку 20%.

Однако возможны ситуации, когда в рамках одной сделки нужно будет применять разные ставки НДС. Например, в случае, когда оплата и отгрузка товаров (работ, услуг) произойдут в разные налоговые периоды, в которых применимы разные ставки по НДС.

Ни в Законе № 303-ФЗ, ни в Налоговом кодексе РФ не установлены переходные положения по вопросам налогообложения операций в рамках сделок, которые заключены до 1 января 2019 года и продолжают осуществляться после этой даты.

Смотрите так же:  Посчитать транспортный налог в нижегородской области

В общем случае продавцом при реализации в 2019 году товаров (работ, услуг) будет применяться ставка 20%, даже если ранее с аванса был исчислен НДС исходя из ставки 18/118. К вычету он может принять только фактически исчисленный налог, то есть начисленный из прежней ставки. Покупатель при принятии к учёту полученных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в 2019 году примет НДС к вычету по новой ставке 20%, который ему предъявит продавец. Если ранее покупатель принимал к вычету НДС с выданного аванса по ставке 18/118, ему необходимо восстановить налог по той же ставке.

А вот стоимость товаров (работ, услуг) по переходящим сделкам будет зависеть от условий договора. Общая цена договора, подлежащая уплате поставщику (подрядчику, исполнителю), определяется с учётом НДС. Если налог в договоре не выделен, то по умолчанию он включён в цену договора. И тогда из данной цены продавец (подрядчик, исполнитель) самостоятельно выделяет расчётным методом сумму НДС. (п. 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33, Письмо Минфина России от 20.04.2018 № 03-07-08/26658). Исключением является случай, когда из условий договора или обстоятельств, предшествующих его заключению, следует, что налог не учтён в цене договора

Рассмотрим примеры того, как формулировка договора будет влиять на размер НДС в ситуации, когда уплачен 100-процентный аванс до 01.01.2019, а поставка товара осуществлена после 01.01.2019.

Пример 1.

В договоре использованы формулировки: «Стоимость составляет 1 000 руб., включая НДС» или «Стоимость составляет 1 000 руб., в том числе НДС 18%».

В соответствии с пунктом 2 статьи 422 ГК РФ закон, принятый после заключения договора и устанавливающий иные правила, чем те, которые действовали при заключении договора, распространяет своё действие на отношения сторон по такому договору лишь в случае, когда в законе это прямо установлено. Закон № 303-ФЗ такой оговорки не содержит, следовательно, продавец изменить условия договора и увеличить цену на рост НДС в одностороннем порядке не вправе.

Поэтому в данном примере действия сторон будут следующими.

Продавец:

— исчислит с аванса НДС по ставке 18/118 (152,54 руб.) и выставит счёт-фактуру на аванс на сумму 1 000 руб.;

— исчислит НДС по ставке 20% (166,67 руб.) и выставит счёт-фактуру на поставку товара на сумму 1 000 руб.;

— примет к вычету НДС с аванса (152,54 руб.);

— уплатит НДС в бюджет в сумме 166,67 руб.

Покупатель:

— примет к вычету НДС с аванса по ставке 18/118 (152,54 руб.);

— восстановит НДС с аванса (152,54 руб.);

— примет к вычету НДС по ставке 20% (166,67 руб.). В данной ситуации при увеличении ставки НДС до 20% общая стоимость товаров не меняется, но сумма налога (+2%) уплачивается за счёт продавца.

Пример 2.

В договоре использована формулировка «Стоимость составляет 1 000 руб., кроме того, НДС».

В данном случае, согласно договору, стоимость товара до налогообложения не меняется, а НДС начисляется «сверху», поэтому действия сторон будут следующими.

Продавец:

— исчислит НДС по ставке 18% (180 руб.) и выставит счёт-фактуру на аванс на сумму 1 180 руб.;

— исчислит НДС и выставит счёт-фактуру на поставку на сумму 1 200 руб. (НДС 20%);

— восстановит (примет к вычету) НДС с аванса (180 руб.);

— уплатит в бюджет НДС в сумме 200 руб.

Покупатель:

— примет к вычету НДС по ставке 18/118 (180 руб.);

— восстановит (уплатит в бюджет) НДС с аванса (180 руб.);

— примет к вычету НДС по ставке 20% (200 руб.).

В данной ситуации общая стоимость товаров (работ, услуг) с учётом налога изменится на сумму дополнительного НДС (+2%), предъявляемого покупателю. То есть в следующем году больше заплатит покупатель.

Поэтому если договор имеет длительный характер (перейдёт с 2018 г. на 2019 г.), то налогоплательщику целесообразно заключить с контрагентом дополнительное соглашение и более подробно урегулировать порядок изменения стоимости товара в связи с увеличением ставки до 20%.

К примеру, можно включить условие о том, что общая стоимость товаров остаётся неизменной, а при увеличении налога одновременно уменьшается стоимость товаров без него. Или, наоборот, если стороны согласны увеличить общую стоимость товара, то целесообразно указать новую цену, включающую НДС по ставке 20%.

Иностранные поставщики электронных услуг через интернет налог станут уплачивать сами

С 01.01.2017 в главе 21 НК РФ был закреплён специальный механизм налогообложения электронных услуг, оказываемых иностранными компаниями физическим лицам, целью которого было обеспечить равные права для российских и иностранных организаций, реализующих электронные услуги через интернет. То есть НДС со стоимости оказанных услуг физлицам платила сама иностранная компания, а если услуги оказывались предпринимателям или организациям и не только напрямую, но и через посредников, то данные пользователи услуг выступали налоговыми агентами.

Напомним, что под оказанием услуг в электронной форме признаётся оказание услуг через информационно-телекоммуникационную сеть, в том числе через интернет, автоматизированно, с использованием информационных технологий. Полный перечень таких электронных услуг установлен пунктом 1 статьи 174.2 НК РФ. Однако определено, что в целях НДС к услугам в электронной форме, указанным выше, не относятся, в частности, следующие операции:

— реализация товаров (работ, услуг), если при заказе через сеть «Интернет» поставка товаров (выполнение работ, оказание услуг) осуществляется без использования сети «Интернет»;

— реализация (передача прав на использование) программ для электронных вычислительных машин (включая компьютерные игры), баз данных на материальных носителях;

— оказание консультационных услуг по электронной почте;

— оказание услуг по предоставлению доступа к сети «Интернет».

Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 335-ФЗ) внесён ряд существенных поправок в пункты 2 – 4 статьи 174.2 НК РФ и ряд корреспондирующих с ними налоговых норм. Суть их такова.

С 01.01.2019 под налогообложение подпадут электронные услуги иностранных фирм, оказываемые через интернет, независимо от того, кто является их потребителем (покупателем). Одновременно с российских организаций и предпринимателей будут сняты обязанности налогового агента по исчислению и уплате НДС в случае приобретения ими электронных услуг для себя, ибо пункт 9 статьи 174.2 НК РФ утратит силу.

Обязанность исчислить и уплатить НДС при оказании электронных услуг будет возложена только на иностранные IT-компании либо их агентов, участвующих в расчётах с покупателем. С этой целью иностранные поставщики электронных услуг подлежат постановке на учёт в налоговых органах как налогоплательщики. Сведения о таких иностранных организациях (наименование, ИНН, КПП и дата постановки на учёт в налоговых органах) должны быть размещены на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При этом налоговая база, как и раньше, будет определяться как стоимость услуг с учётом суммы налога, исчисленной исходя из фактических цен их реализации. Однако при расчёте теперь будет применяться ставка 16,67% (п. 5 ст. 174.2 НК РФ в новой редакции).

Новой редакцией пункта 5 статьи 148 НК РФ уточнено, что документами, подтверждающими место оказания IT-услуг, являются реестры операций с указанием информации о выполнении условий, предусмотренных абзацами 2 и 14 – 17 подпункта 4 пункта 1 настоящей статьи.

Перечень документов для подтверждения вычета по IT-услугам определён новым пунктом 2.1 статьи 171 НК РФ. Для вычета по налогу, предъявленному иностранной компанией, зарегистрированной в налоговых органах на основании пункта 4.6 статьи 83 НК РФ, при оказании интернет-услуг покупателю понадобятся:

— договор и (или) расчётный документ с выделенной суммой налога и указанием ИНН и КПП иностранной фирмы (эти сведения об иностранной компании размещаются на официальном сайте ФНС России);

— документы на перечисление оплаты, включая НДС.

Таким образом, российский покупатель (организация или предприниматель) в случае приобретения услуг в электронной форме у иностранных организаций предъявленный НДС сможет зачесть при наличии договора и выделения НДС в счёте (то есть без оформления счетов-фактур), а также при наличии сведений о данной иностранной компании на сайте ФНС России.

Плательщики ЕСХН станут налогоплательщиками НДС

Следующие значимые изменения главы 21 НК РФ, внесённые в Закон № 335-ФЗ, связаны с тем, что с 01.01.2019 организации и индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее — плательщики ЕСХН) будут признаваться и налогоплательщиками НДС (ст. 346.1 НК РФ в новой редакции НК РФ). Как и прочие субъекты, уплачивающие этот налог, они смогут принимать входной НДС к вычету. Это будет возможно, поскольку подпункт 8 пункта 2 статьи 346.5 с 1 января 2019 года утратит силу.

В то же время плательщики ЕСХН получат право на освобождение от исчисления и уплаты НДС при соблюдении определённых условий (ст. 145 НК РФ в редакции Закона № 335-ФЗ), а именно:

— если они переходят на уплату ЕСХН и реализуют право на освобождение в одном и том же календарном году;

— если за предшествующий налоговый период по единому сельскохозяйственному налогу сумма дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется указанная система налогообложения, без учёта НДС не превысила в совокупности:

  • 100 миллионов рублей за 2018 год;
  • 90 миллионов рублей за 2019 год;
  • 80 миллионов рублей за 2020 год
  • 70 миллионов рублей за 2021 год;
  • 60 миллионов рублей за 2022 год и последующие годы.

В целях реализации права на освобождение фирме или предпринимателю, применяющим ЕСХН, нужно будет представить в свою налоговую инспекцию соответствующее уведомление в срок не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого используется право на освобождение.

Причем, обратите внимание, плательщики ЕСХН, воспользовавшиеся этим правом, не смогут добровольно отказаться от него в дальнейшем.

Правда, при определённых обстоятельствах плательщик ЕСХН может утратить право на его применение.

Смотрите так же:  Приказ как вид распорядительного документа

Потерять право на освобождение можно при превышении предельного размера доходов или при реализации подакцизных товаров. При этом утрата права произойдёт с 1-го числа месяца, в котором наступили названные обстоятельства, а сумму НДС за этот месяц придётся восстановить и уплатить в бюджет.

При утрате права на освобождение от уплаты НДС плательщик ЕСХН не вправе воспользоваться им повторно (п. 5 ст. 145 НК РФ в редакции Закона № 335-ФЗ). Если организации и предприниматели — плательщики ЕСХН не воспользуются освобождением от уплаты НДС на основании статьи 145 НК РФ, то исчислять и уплачивать налог они будут в общем порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ.

Льгота при реализации макулатуры будет отменена

Внесены изменения в части налоговых льгот по НДС, предусмотренные статьёй 149 НК РФ. В частности Федеральным законом от 02.06.2016 № 174-ФЗ «О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Закон № 174-ФЗ) будет отменена обязательная сейчас к применению льгота при реализации макулатуры (п. 2 ст. 2 Закона № 174-ФЗ). В целях НК РФ под макулатурой понимаются бумажные и картонные отходы производства и потребления, отбракованные и вышедшие из употребления бумага, картон, типографские изделия, деловые бумаги, в том числе документы с истекшим сроком хранения.

Поскольку с 01.01.2019 подпункт 31 пункта 2 статьи 149 НК РФ утратит силу, то реализация макулатуры на территории РФ будет облагаться налогом в общем порядке, то есть по ставке 20%.

Налог на прибыль

Расходы на отдых работников и членов их семей уменьшат налогооблагаемую базу

С 01.01.2019 в главе 25 НК РФ будет несколько уточнён состав нормируемых расходов. Теперь в целях налога на прибыль в составе расходов на оплату труда организации смогут учитывать расходы на оплату путёвок для работников и членов их семей, на что указывает статья 255 НК РФ в редакции Федерального закона от 23.04.2018 № 113-ФЗ «О внесении изменений в статьи 255 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Закон № 113-ФЗ).

В частности, в статью 255 НК РФ будет введён новый пункт 24.2, согласно которому в составе расходов на оплату труда будут учитываться расходы на оплату услуг по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха на территории Российской Федерации в соответствии с договором о реализации туристского продукта, заключённому работодателем с туроператором или турагентом, и оказанных:

— работникам; — супругам работников;

— детям работников (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет, а также детям (в том числе усыновлённым) в возрасте до 24 лет, обучающимся по очной форме обучения в образовательных организациях, бывшим подопечным (после прекращения опеки или попечительства) в возрасте до 24 лет, обучающимся по очной форме обучения в образовательных организациях.

При этом в целях налогообложения прибыли услугами по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха на территории Российской Федерации будут считаться:

— услуги по перевозке туриста по территории Российской Федерации воздушным, водным, автомобильным и (или) железнодорожным транспортом до пункта назначения и обратно либо по иному согласованному в договоре о реализации туристского продукта маршруту;

— услуги проживания туриста в гостинице (гостиницах) или ином (иных) средстве (средствах) размещения, объекте санаторно-курортного лечения и отдыха, расположенных на территории Российской Федерации, включая услуги питания туриста, если услуги питания предоставляются в комплексе с услугами проживания в гостинице или ином средстве размещения, объекте санаторно-курортного лечения и отдыха;

— услуги по санаторно-курортному обслуживанию;

Для данной категории расходов установлен норматив: они не могут превышать 50 тысяч рублей за год на каждого гражданина, отправленного на отдых, при этом суммы таких расходов вместе со взносами по договорам добровольного личного страхования работников и расходами на добровольное медицинское страхование работников не может превысить 6% расходов на оплату труда.

Новые нормы статьи 255 НК РФ и статьи 270 НК РФ организации смогут применять к договорам о реализации туристского продукта, заключённым с 01.01.2019 (ст. 2 Закона № 113-ФЗ).

Суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов, будут включены в состав амортизируемого имущества

Со следующего года в главе 25 НК РФ будет уточнён порядок учёта для целей налогообложения расходов судовладельцев. Так, согласно Федеральному закону от 04.06.2018 № 137-ФЗ «О внесении изменений в статьи 256 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Закон № 137-ФЗ), утратит силу абзац 5 пункта 3 статьи 256 НК РФ, исключающий сейчас из состава амортизируемого имущества суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов (далее — РМРС), на период их нахождения в данном реестре. Кроме того, будет скорректирован пункт 48.5 статьи 270 НК РФ, благодаря которому для целей налогообложения не будут учитываться расходы судовладельцев, связанные с получением доходов, указанных в подпунктах 33 и (или) 33.2 пункта 1 статьи 251 НК РФ.

— доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации и (или) реализации судов, зарегистрированных в РМРС, то есть доходы от использования таких судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа и оказания иных связанных с осуществлением указанных перевозок услуг при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения расположены за пределами территории Российской Федерации, а также сдача таких судов в аренду для оказания таких услуг;

— доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации и (или) реализации судов, построенных российскими судостроительными организациями после 1 января 2010 года и зарегистрированных в РМРС, то есть доходы от их использования для перевозок грузов, пассажиров и их багажа, буксировки и обеспечения указанных услуг и видов деятельности независимо от расположения пункта отправления и (или) пункта назначения, а также сдача таких судов в аренду для данного использования;

Сейчас на основании пункта 48.5 НК РФ не учитываются для целей налогообложения расходы судовладельцев на обслуживание, ремонт и иные цели, связанные с содержанием, эксплуатацией, реализацией судов, зарегистрированных в РМРС.

Основное технологическое оборудование будет амортизироваться по повышенным нормам

Изменение коснётся оборудования, эксплуатируемого с применением наилучших доступных технологий и включённого в перечень, утверждённый Правительством РФ.

Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статью 259.3 НК РФ введён подпункт 5, согласно которому по основным средствам, относящимся, согласно утверждённому Правительством Российской Федерации Перечню, к основному технологическому оборудованию, эксплуатируемому в случае применения наилучших доступных технологий, налогоплательщики вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 2.

Названный Перечень утверждён Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.06.2017 № 1299-р «Об утверждении перечня основного технологического оборудования, эксплуатируемого в случае применения наилучших доступных технологий». Несмотря на то что он ещё не вступил в силу, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.04.2018 № 622-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 20.06.2017 № 1299-р» в него были внесены изменения. Список увеличился более чем в два раза. Например, в нём появились:

— автоклав с полезным объемом 100 куб. м;

— брикет-пресс валковый производительностью от 800 до 1000 кг/ч;

— реактор-охладитель ёмкостью от 50 до 80 куб. м и с рабочим давлением 0,49 МПа.

С 01.01.2019 налогоплательщики смогут начислять амортизацию по расширенному перечню такого оборудования.

Плата в систему «Платон» будет признаваться в расходах не полностью

На основании пункта 4 статьи 2 Федерального закона от 03.07.2016 № 249-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Закон № 249-ФЗ) утратит силу пункт 48.21 статьи 270 НК РФ, а значит, плательщики налога на прибыль организаций со следующего года не смогут производить учёт платы в систему «Платон» в составе налоговых расходов в той её части, которая зачтена в счёт уплаты транспортного налога.

Это же относится и к «упрощенцам» с объектом «Доходы, уменьшенные на величину расходов». Законом № 249-ФЗ абзацы 2 и 3 подпункта 37 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ с 01.01.2019 признаются утратившими силу.

Налог на имущество

Налог на движимое имущество опять отменят

Сейчас вопрос о том, перечислять налог или нет, зависит от решения региона. Ставка налога в отношении движимого имущества в 2018 году не может превышать 1,1%. Если в регионе нет ни закона, вводящего освобождение от налогообложения движимого имущества, ни закона, устанавливающего налоговую ставку в отношении такого имущества, то движимые ОС, принятые на учёт в 2013 — 2018 гг., облагаются налогом по максимальной ставке — 1,1%. (п. 2 ст. 381.1 НК РФ)

Однако с 2019 года не нужно будет платить налог с движимого имущества. С 1 января 2019 года Федеральным законом от 03.08.2018 № 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Закон № 302-ФЗ) пункт 25 статьи 381 и пункт 2 статьи 381.1 НК РФ отменены.

Льгота по налогу на имущество при ЕСХН будет частично отменена

В настоящее время субъекты на ЕСХН в общем случае от уплаты налога на имущество освобождены. Что касается организаций, то освобождение действует полностью, а для ИП — в части имущества, которое используются для предпринимательской деятельности, облагаемой ЕСХН. С 1 января 2019 года Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ (далее — Закон № 335-ФЗ) абзац второй пункта 3 статьи 346.1 признаётся утратившим силу. Поэтому со следующего года облагаться налогом не будет лишь то имущество, которое участвует в процессе производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также в оказании услуг производителями сельхозтоваров (п. 12 ст. 9 Закона № 335-ФЗ). С остального имущества компании и предприниматели на ЕСХН должны будут уплачивать налог.

Как видим, несмотря на некоторые послабления налогоплательщикам, в целом налоговая нагрузка на бизнес вырастет. И данные изменения необходимо учитывать как в договорной работе в текущем году, так и при составлении прогнозных бюджетов на следующий год.
-na-pribyl-i-nalog-na-imushchestvo-izmeneniya-s-1-yanvarya-2019-goda

Author: admin