Налог на имущество организаций оренбург

Губернатор Оренбургской области предложил отменить налоговые льготы на 871 млн рублей

Налог на имущество будут платить Заксоб и правительство

Губернатор Юрий Берг внес в Законодательное Собрание Оренбургской области законопроект об отмене ряда льгот. Это приведет к увеличению дохода почти на 871 млн рублей в 2018 году. В основном эти льготы касаются самих властей: государственные и муниципальные учреждения, правительство, Заксоб и местные власти будут платить налог на имущество.

Сколько область сэкономит на льготах?

Губернатор Юрий Берг внес законопроект по внесению изменений в закон «О налоге на имущество организаций» 9 октября. Он опубликован 11 октября на сайте регионального парламента.

В пояснительной записке к документу говорится, что ряд льгот отменяют для получения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов. Эти льготы «не влияют на стимулирование инвестиционной и предпринимательской активности». Вторая цель — увеличение доходов бюджета области.

Скриншот доку мент а

Предполагается, что это позволит увеличить доходы бюджета в 2018 году на 870,6 млн рублей, в 2019 году — на 1 млрд 170,9 млн рублей, в 2020 году — на 1 млрд 203,9 млн рублей.

Какие льготы отменяют?

Больше всего от отмены льгот «пострадают» сами власти. Имущество государственных и муниципальных учреждений, а также органов законодательной, исполнительной и муниципальной власти после принятия закона будут платить налог на имущество.

На имуществе муниципальных учреждений и органов местного самоуправления бюджет заработает 453,2 млн рублей, а на имуществе госучреждений и региональных властей — еще 309,3 млн рублей в 2018 году.

Однако из документа не ясно, откуда власти будут брать деньги на оплату налога на имущество. В финансово-экономическом обосновании не говорится об увеличении расходов.

Сергей Грачев и председатели Заксоба

Также Юрий Берг предлагает отменить льготу негосударственным и немуниципальным организациям в сферах культуры и искусства. На этом можно заработать около 47 млн рублей. Чуть меньше — 40,4 млн рублей — внесут в бюджет в качестве налога на имущество организации, учредителем которых являются федеральные власти. Еще отмене подлежит льгота компаниям, которые продают в лизинг сельскохозяйственную технику. Правда в 2016 году фирмы смогли сэкономить на этом только 200 тысяч рублей.

По льготе на имущество, которое используется для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, будет установлена пониженная, а не нулевая ставка налога — 0,3% в 2018-2019 годах и 0,7% — в 2020 году.

Для кого будут действовать льготы по налогу на имущество?

По закону о налоге на имущество в Оренбургской области ставка установлена на уровне 2,2%. Меньше на 0,2% платят те, для кого налоговая база определяется по кадастровой стоимости.

Полностью от налога на имущество освобождаются до 1 января 2021 года:

  • общественные объединения пожарной охраны;
  • некоммерческие организации в социально-культурной сфере (образование), учредителем которых является Российская Федерация;
  • объекты, созданные или приобретенные в ходе реализации приоритетных инвестиционных проектов Оренбургской области.

С 2018 года меняются условия налогообложения движимого имущества организаций

С 1 января 2018 года решение об освобождении от уплаты налога на движимое имущество организаций принимают не федеральные, а региональные органы власти. Опубликован Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ о внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации. Субъект РФ может издать соответствующий закон – и на его территории будет применяться федеральная льгота . Если регионального закона нет — налоговые ставки в отношении такого имущества не могут превышать в 2018 году 1,1 %.

Изменения порядка налогообложения коснутся только движимого имущества организаций, учитываемого на балансе с 1 января 2013 года как объект основного средства.

Например, в Московской области в 2018-2020 годах установлена нулевая налоговая ставка в отношении движимого имущества, принятого организацией с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств. В законе перечислены исключения: объекты, принятые на учет в результате реорганизации юридических лиц, при передаче имущества между взаимозависимыми лицами, т.д.

В Еврейской автономной области в отношении движимого имущества организаций, указанного в п. 25 ст. 381 Налогового кодекса РФ , налоговая ставка установлена на 2018 год в размере 0,5 процента.

И тебя обсчитают! Во сколько выльется новый налог на имущество оренбуржцев

С 2018 года Оренбургская область вошла в число регионов, где изменилась система расчётов имущественных налогов. Вскоре жители нашего региона получат новые уведомления об их уплате — и для многих сумма станет неприятным сюрпризом.

Рынок вместо «инвентарки»

Не влезая в сложные налогово-бухгалтерские дебри, «на пальцах» новую систему можно объяснить так: если раньше собственники квартир, дач, гаражей и прочего недвижимого имущества платили за него, исходя из инвентаризационной цены, то с 1 января 2018-го платят по кадастровой (то есть фактически — рыночной) стоимости. И хотя новые налоговые правила действуют уже почти полгода, оценивать все «прелести» новой системы мы начнём лишь будущей весной, когда на дом придут первые квитанции из ФНС.

Прежде инвентаризационная стоимость имущества рассчитывалась по довольно сложным формулам, включающим в себя амортизацию (износ), время постройки, тип объекта и т. д. Главное — для оценки применялись старые таблицы, родом ещё из 90-х.

Благодаря этому инвентаризационная цена, к примеру, старой «хрущёвки» в центре Оренбурга могла составлять смешные суммы в 70 — 80 тысяч рублей. Соответственно и налог с неё был в буквальном смысле копеечный.

Справедливости ради, государство особо и не заморачивалось с взысканием таких крошечных сумм — на бумагу больше потратишь, чем получишь в итоге.

Начиная с 2012 года ситуация стала меняться кардинально. Вместо «инвентарки» имущество стали оценивать по его кадастровой стоимости (КС), а это фактически рыночная цена. Та же «хрущёвка» в выгодном месте по КС стоит уже добрых полтора миллиона, и налог за неё получается соответственно в десятки раз больше.

Внедрению новой фискальной схемы долгое время мешало отсутствие кадастра, проще говоря, прежде чем выставить налог, нужно оценить имущество в соответствии с рынком. Дело это непростое — в Оренбуржье более 20 тысяч только многоквартирных домов, в которых более четверти миллиона квартир. А уж сколько гаражей, дачных «фазенд» и саманных «коттеджей» — и вовсе толком никто не знал. Вот и получалось, что часть регионов перешли на КС в пилотном режиме чуть раньше (проведя оценку), часть чуть позже. В нашей области, как было сказано выше, схема заработала с 1 января 2018-го.

Цена вопроса

Сегодня любой собственник без особого труда может узнать кадастровую стоимость своего объекта недвижимости и сумму налога, которую придётся отдать в казну за год. На сайте Федеральной налоговой службы есть соответствующий интерактивный сервис: единственное, чтобы им воспользоваться, нужно ввести кадастровый номер объекта (он обозначен в свидетельстве о праве собственности и имеет вид набора цифр, разделённых двоеточием, типа 56:44:0219003:3).

В относительных цифрах рост налогового платежа просто гигантский: в 20 — 30 раз! И действительно, по инвентаризационной оценке годовой налог в 20 — 30 рублей прежде был делом обычным, теперь суммы придут гораздо более существенные. Так, средняя «панелька» в Степном посёлке Оренбурга в год обойдётся в 600 — 700 рублей, более просторная и престижная квартира в центре — в 1000 — 1200.

Предусмотрены и налоговые льготы (вычеты). Так, из расчётной базы исключаются:

10 кв. м, если вы владеете комнатой;

20 кв. м. — если квартирой;

50 кв. м. — если жилым домом.

Если речь идёт о едином недвижимом комплексе с жильём, например, это жилая дача с пристроенными гаражом, сараем и баней, то из налоговой базы вычитается 1 млн рублей и лишь на остаток начисляются фискальные суммы.

Более того, сейчас идёт переходный период, подразумевающий постепенный рост налоговых платежей, по 20% в год. Так, за 2018-й мы заплатим лишь 20% от полной суммы налога, за 2019-й — 40% и так далее, до выхода на 100-процентную оплату.

Облава на подпольного миллионера

Тем не менее для владельцев дорогой недвижимости новый налог обернётся немалыми суммами. В частности, собственники больших коттеджей, пусть даже и частично не введённых в эксплуатацию, рискуют ежегодно отдавать за свои «хоромы» по 40 — 50 тысяч рублей. Некоторые уже сегодня озаботились тем, чтобы снизить кадастровую стоимость своей недвижимости, чтобы платить меньше.

— Совсем недавно к нам обратилась хозяйка дома площадью в 600 квадратных метров, просит провести экспертизу и переоценку имущества. Объясняет, что дом-то большой, но второй этаж и мансарда нежилые, там нет ремонта, отопления, а она живёт только на первом этаже, — рассказывает директор экспертно-аналитического департамента Союза ТПП Оренбургской области Вячеслав Желанов.

Однако просто так вычеркнуть одну стоимость и вписать в кадастр другую невозможно. Оценку производит специализированная организация по заказу муниципальных властей. Чтобы оспорить стоимость, придётся заказывать и оплачивать недешёвую экспертизу, а затем обращаться в суд.

— Массового спроса на переоценку пока нет, в неделю обращаются 10 — 15 человек, да и то в основном за переоценкой крупных земельных участков, — объясняет Желанов. — Наш опыт работы показывает, что в части объектов недвижимости данные кадастра достаточно точны, значительных расхождений с реальной рыночной стоимостью очень мало.

Заказывать же экспертизу за 30 тысяч рублей, чтобы получить уменьшение налога на 200 рублей никакого смысла нет. Тем более что в кадастр должны постоянно вносится новые данные о цене объектов недвижимости — не чаще чем раз в 3 года и не реже чем раз в 5 лет.

Смотрите так же:  Пояснительная записка по окружающему миру умк гармония

Дачные олигархи

Бывают, впрочем, с оценкой и довольно серьёзные накладки, причём в больших масштабах. Так, несколько лет назад более тысячи дачников массива «Ростоши-1» в пригороде Оренбурга получили документы об оценке их земли. Оказалось, что загородные «фазенды» по пять-десять соток стоят от 600 тысяч до 2,7 млн рублей. Большие деньги, если учесть, что реально землю там готовы были купить тогда от силы за 100 — 150 тысяч рублей.

Вслед за оценкой пришли и налоги — в сто раз больше, чем год назад. Председатели СНТ по требованию разгневанных дачников обратились в администрацию города, но там лишь развели руками: именно в такую сумму дачи оценила фирма, выигравшая контракт на эту услугу на тендере. Ни глава города, ни депутаты не могут теперь просто взять и выбросить эти результаты, максимум, что возможно, — это снизить коэффициент для расчёта налога, а пенсионерам дать льготу.

Садоводы уверены, что фирма-бракодел, когда проводила оценку, просто перепутала элитный коттеджный посёлок Ростоши с одноимённым дачным массивом. На ортофотоплане, который сделал подрядчик, действительно сложно разобрать, где что находится. А оценить объекты на месте оценщики не потрудились. Они, скорее всего, забрав контракт в Москву, и вовсе в дачных «Ростошах» не появлялись.

Тогда ситуацию с дачниками удалось нивелировать, заказав новую оценку, но нет гарантии, что нечто подобное не всплывёт с другими объектами недвижимости. Ведь оценка их стоимости тоже проводилась, что называется, в автоматическом режиме — все 250 тысяч квартир и других строений в области лично обойти кадастровым инженерам и оценщикам за несколько месяцев физически невозможно.

Отложенный ажиотаж

В целом эксперты говорят о невысокой активности людей в части выяснения цены своей недвижимости и будущих сумм налогов.

— Было некоторое оживление в ноябре-декабре прошлого года, но люди в основном шли для оформления своих земельных участков, — рассказывает оренбургский кадастровый инженер Алексей Похлебухин. — Дело в том, что с 2018 года нельзя проводить никакие сделки с землёй, если участок не выделен, не определены его координаты. Что же касается переоценки, то такие обращения тоже были, но сравнительно немного. Думаю, что люди пока просто не получили налоговых уведомлений.

Ажиотаж, полагают эксперты, начнётся позже, во второй половине года, когда будут «подпирать» сроки. И именно в последний момент все и кинутся «что-то с кем-то решать».

В целом для большинства горожан налоговые суммы за недвижимость окажутся невысокими. Однако, как было сказано выше, ежегодно они будут расти на 20%. Не исключены и ошибки, исправлять которые окажется слишком дорого и хлопотно для простого гражданина. Так, работа кадастрового инженера будет стоить 20 — 30 тысяч рублей, плюс судебные издержки. Затевать тяжбу имеет смысл, если эти суммы «отобьются» потом выгодой от уменьшенного налога. А в случае с простой городской квартирой или дачей экономия 200 рублей в год — это явно не тот повод, чтобы идти против налоговой системы.

Налог на имущество организаций оренбург

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 1 Закона Оренбургской области от 03.10.2014 № 2509/697-V-ОЗ (с учетом изменений и дополнений) «О ставках налога на прибыль организаций отдельным категориям налогоплательщиков» ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, устанавливается:

1) в размере 13,5 процента – для налогоплательщиков-инвесторов, осуществляющих капитальные вложения на территории Оренбургской области, основной вид экономической деятельности которых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности относится к разделу «Обрабатывающие производства»;

2) в размере 14 процентов – для налогоплательщиков-инвесторов, осуществляющих капитальные вложения на территории Оренбургской области, основной вид экономической деятельности которых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности не относится к разделу «Обрабатывающие производства».

Статьей 10 Закона Оренбургской области от 27.11.2003 № 613/70-III-OЗ (с учетом изменений и дополнений) «О налоге на имущество организаций» установлены дополнительные льготы, согласно которой освобождаются от налогообложения:

1) религиозные организации — в отношении имущества, не используемого ими для осуществления религиозной деятельности;

2) негосударственные и немуниципальные организации — в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения, социального обеспечения;

3) организации, учредителями которых являются федеральные органы государственной власти, — в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения, социального обеспечения;

4) государственные учреждения, созданные для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов исполнительной власти Оренбургской области в сфере образования, здравоохранения, культуры и искусства, социальной защиты, физической культуры и спорта;

5) государственные учреждения, созданные для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения деятельности государственных органов Оренбургской области и Общественной палаты Оренбургской области;

6) государственные учреждения, созданные для выполнения работ, оказания услуг в сфере информационных технологий;

7) государственные учреждения, созданные для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов исполнительной власти Оренбургской области в сфере труда и занятости населения, в сфере градостроительства, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, в сфере лесного хозяйства, в сфере формирования и содержания архивных фондов, в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

8) государственные учреждения, созданные для предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

9) государственные учреждения, созданные для выполнения работ, оказания услуг в иных сферах, за исключением государственных учреждений, созданных для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов исполнительной власти Оренбургской области в сфере дорожного хозяйства;

10) муниципальные учреждения, созданные для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты;

11) муниципальные учреждения, созданные для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

12) муниципальные учреждения, созданные для выполнения работ, оказания услуг в сфере информационных технологий;

13) муниципальные учреждения, созданные для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере градостроительства, строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, в сфере формирования и содержания архивных фондов, в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

14) муниципальные учреждения, созданные для предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

15) муниципальные учреждения, созданные для выполнения работ, оказания услуг в иных сферах;

16) органы законодательной (представительной) и исполнительной власти Оренбургской области — в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций (полномочий);

17) органы местного самоуправления Оренбургской области — в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций (полномочий);

18) организации — в отношении имущества, используемого непосредственно для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг). Положения данного пункта не распространяются на организации, занимающиеся производством и (или) реализацией подакцизных товаров;

19) организации — в отношении имущества, используемого непосредственно для выращивания и лова рыбы при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг). Положения настоящего пункта не распространяются на организации, занимающиеся производством и (или) реализацией подакцизных товаров;

20) общественные объединения пожарной охраны, созданные в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 2011 года № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране»;

21) организации — в отношении имущества, вновь созданного или приобретаемого нового (не бывшего в эксплуатации) в результате реализации инвестиционного проекта, включенного согласно постановлению Правительства Оренбургской области в реестр приоритетных инвестиционных проектов Оренбургской области, по которым предоставляются меры государственной поддержки (далее — реестр), заключившие инвестиционные договоры о реализации инвестиционных проектов (далее — инвестиционный договор) в соответствии с Законом Оренбургской области от 5 октября 2009 года № 3119/712-IV-ОЗ «Об инвестиционной деятельности на территории Оренбургской области, осуществляемой в форме капитальных вложений».

Согласно статье 9 Закона Оренбургской области от 16.11.2002 № 322/66-III-ОЗ (с учетом изменений и дополнений) «О транспортном налоге» от уплаты налога освобождаются:

— в размере 100 процентов:

1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы;

2) участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица (для лиц, на которых зарегистрированы два и более транспортных средства, льгота предоставляется не более чем по одному транспортному средству, имеющему наиболее мощные двигатель, тягу реактивного двигателя или валовую вместимость);

3) категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (для лиц, на которых зарегистрированы два и более транспортных средства, льгота предоставляется не более чем по одному транспортному средству, имеющему наиболее мощные двигатель, тягу реактивного двигателя или валовую вместимость);

4) инвалиды всех категорий (для лиц, на которых зарегистрированы два и более транспортных средства, льгота предоставляется не более чем по одному транспортному средству, имеющему наиболее мощные двигатель, тягу реактивного двигателя или валовую вместимость);

5) один из родителей (усыновителей), попечителей, опекунов, приемных родителей многодетной семьи в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил, мотоциклов и мотороллеров, автобусов с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил, грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил и других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу (для лиц, на которых зарегистрированы два и более транспортных средства, льгота предоставляется не более чем по одному транспортному средству, имеющему наиболее мощный двигатель);

Смотрите так же:  Полис осаго нижний новгород

6) организации, занимающиеся подготовкой юношей по военно-учетным специальностям (ВУС) к службе в армии, приобщением молодежи к военно-прикладным видам спорта и выполняющие оборонный заказ;

7) общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности;

8) профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;

9) органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

10) органы и подразделения внутренних дел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области;

11) муниципальные учреждения, созданные для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, в сфере культуры;

12) государственные учреждения, созданные для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов исполнительной власти Оренбургской области в сфере образования, здравоохранения, социального обслуживания, культуры и искусства;

13) органы законодательной (представительной) и исполнительной власти Оренбургской области;

14) органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области;

15) государственные учреждения по управлению дорожным хозяйством Оренбургской области;

16) государственные учреждения, осуществляющие полномочия по сохранению, воспроизводству и регулированию объектов животного мира и водных биологических ресурсов, государственные учреждения, осуществляющие деятельность по организации воспроизводства конного поголовья и испытанию племенных лошадей в целях селекции в племенном коневодстве, государственные учреждения ветеринарии и лесничества, учредителями которых являются органы государственной власти Оренбургской области;

17) учреждения, выполняющие функции в сфере пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, спасания людей на водных объектах, учредителями которых являются органы исполнительной власти Оренбургской области или органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области;

18) общественные объединения пожарной охраны, созданные в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 2011 года №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране».

— в размере 50 процентов:

1) пенсионеры, получающие пенсии, назначенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (для лиц, на которых зарегистрированы два и более транспортных средства, льгота предоставляется не более чем по одному транспортному средству, имеющему наиболее мощные двигатель, тягу реактивного двигателя или валовую вместимость);

2) ветераны боевых действий (для лиц, на которых зарегистрированы два или более транспортных средства, льгота предоставляется не более чем по одному транспортному средству, имеющему наиболее мощные двигатель, тягу реактивного двигателя или валовую вместимость);

3) организации автотранспорта, осуществляющие пассажирские перевозки на муниципальных, межмуниципальных, межрегиональных и международных маршрутах, соблюдающие единые условия перевозки пассажиров, у которых наибольший удельный вес доходов составляют доходы от пассажирских перевозок, по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме легкового такси и автобусов (микроавтобусов), работающих в платном режиме маршрутных такси);

4) организации агропромышленного комплекса всех форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов.

Законом Оренбургской области от 29.09.2009 № 3104/688-IV-ОЗ (с учетом изменений и дополнений) «Об установлении налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения» налоговая ставка устанавливается:

1) в размере 10 процентов – для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов;

2) в размере 5 процентов – для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и выбравших в качестве объекта налогообложения доходы;

3) в размере 0 процентов – для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей в случаях, предусмотренных Законом Оренбургской области от 28 апреля 2015 года № 3105/843-V-ОЗ «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных при применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения».

Согласно Закону Оренбургской области от 28 апреля 2015 года № 3105/843-V-ОЗ (с учетом изменений и дополнений) «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных при применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения» налоговая ставка в размере 0 процентов устанавливается для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу указанного Закона и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и научных сферах, а также в сфере бытовых услуг населению

Налог на имущество организаций оренбург

Основные направления налоговой политики Оренбургской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

I. Итоги реализации налоговой политики в 2017 году и первой половине 2018 года

Исполнение консолидированного бюджета по доходам в 2017 году осуществлялось с учетом положений, установленных постановлением Правительства Оренбургской области от 31.03.2017 № 224-п «Об утверждении программы консолидации бюджетных средств и оптимизации бюджетных расходов Оренбургской области на 2017–2019 годы», а также указа Губернатора Оренбургской области о мерах по реализации Закона Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

В 2017 году в структуре налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области наибольший удельный вес занимает налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц.

На увеличение объема поступлений налога на прибыль в 2017 году повлиял рост поступлений от консолидированных групп налогоплательщиков, который обеспечен за счет увеличения размера перечислений крупнейшим налогоплательщиком – ответственным участником КГН.

Положительную тенденцию по уплате налога на прибыль в 2017 году показали предприятия газовой и горнодобывающей промышленности, транспортные организации.

На уменьшение поступлений доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в 2017 году по сравнению с предыдущим годом оказало влияние снижение установленного на федеральном уровне норматива зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации.

При этом положительная динамика отмечается в поступлениях акцизов на этиловый спирт и пиво в связи с приростом объемов реализации данной продукции.

В целях повышения заинтересованности регионов в обелении рынка розничной продажи крепкой алкогольной продукции с 2017 года изменен порядок распределения доходов от уплаты акцизов на крепкий алкоголь между регионами и федеральным бюджетом, что привело к росту поступлений алкогольных акцизов.

На поступление имущественных налогов продолжает оказывать влияние предоставление на федеральном уровне налоговой льготы в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств. Сумма данной льготы по итогам 2017 года составляет 1,6 млрд. рублей.

На территории Оренбургской области в соответствии с Законом Оренбургской области от 12 ноября 2015 года № 3457/971-V-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Оренбургской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – 1 января 2017 года.

До 31 декабря 2020 года для начинающих предпринимателей при применении упрощенной или патентной системы налогообложения при осуществлении деятельности в производственной, социальной и научной сферах, а также в сфере бытового обслуживания, предусмотрены двухлетние «налоговые каникулы».

В 2017 году внесены изменения в Закон Оренбургской области «О патентной системе налогообложения», в соответствии с которыми размер потенциально возможного к получению годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в границах территорий опережающего социально-экономического развития, рассчитывается в соответствии с третьей группой муниципальных образований, то есть практически по всем видам предпринимательской деятельности с коэффициентом 0,5.

Увеличению поступлений в бюджеты муниципальных образований в 2017 году способствовала передача в местные бюджеты минимального налога, а также обязательное применение налогоплательщиками с 01.02.2017 при осуществлении расчетов с покупателями контрольно-кассовой техники, которая при расчетах наличными средствами формирует фискальные документы в электронной форме и передает их оператору для направления в налоговую инспекцию.

В связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 года № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах», в котором исключены ставки платы за негативное воздействие по ряду загрязняющих веществ (сажа и оксид железа), имело место значительное снижение поступлений в консолидированный бюджет области платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В целях мобилизации доходной части бюджета в 2017 году увеличен до 50 процентов объем перечисления в областной бюджет части чистой прибыли государственных унитарных предприятий Оренбургской области и чистой прибыли, подлежащей выплате в виде дивидендов акционерам (участникам) хозяйственных обществ, что позволило мобилизовать в доход областного бюджета 75,5 млн. рублей.

В целях оптимизации налоговых льгот (налоговых расходов), не влияющих на стимулирование инвестиционной и предпринимательской активности, а также не имеющих социального эффекта, в 2017 году органами государственной власти и органами местного самоуправления Оренбургской области проведена оценка их эффективности.

Перечень налоговых льгот (налоговых расходов) Оренбургской области за 2016 – 2017 годы представлен в Приложении.

Особенности исполнения консолидированного бюджета Оренбургской области за 1 полугодие 2018 года:

  • влияние значительного зачета переплаты по налогу на прибыль организаций в счет уплаты текущих платежей;
  • снижение доходов от уплаты акцизов на крепкую алкогольную продукцию в областной бюджет Оренбургской области в связи с изменением порядка распределения акцизов на крепкую алкогольную продукцию;
  • зачисление в местные бюджеты государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • увеличение поступлений по налогу на имущество организаций в связи с отменой льгот в отношении государственных органов власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и учреждений, учредителями которых является Российская Федерация (за исключением образовательных).

II. Внешние условия реализации налоговой политики Оренбургской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Смотрите так же:  Следственные отделы следственного комитета по кемеровской области

На налоговую политику Оренбургской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов будут оказывать влияние внешние факторы, прежде всего, изменения в федеральном законодательстве.

До 2024 года включительно пролонгируется зачисление в федеральный бюджет суммы налога на прибыль организаций, исчисленной по ставке 3 процента, в бюджеты субъектов Российской Федерации — 17 процентов, в целях последующего распределения одного процентного пункта указанного налога между бюджетами наименее обеспеченных регионов.

Снимается ограничение на применение инвестиционного налогового вычета участниками КГН, расширение сферы его применения в части компенсации затрат налогоплательщиков, осуществляющих строительство объектов

коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур в рамках договора о комплексном освоении территории.

Продляется мораторий на создание новых КГН и ограничение на внесение изменений в действующие договоры о создании КГН в части присоединения или выхода организаций из этих групп с установлением предельного срока действия договора о создании КГН до 1 января 2023 года.

Вводится обязанность для ответственных участников КГН по представлению информации о прогнозируемых поступлениях в налоговый орган по месту своего учета в целях обеспечения эффективного бюджетного планирования.

В целях обеспечения полноты и своевременности уплаты НДФЛ введено право самостоятельного исчисления налоговым органом НДФЛ в случае непредставления налогоплательщиком налоговой декларации при продаже недвижимого имущества (с учетом кадастровой стоимости указанного имущества).

Уточнен порядок исчисления и уплаты НДФЛ индивидуальными предпринимателями с учетом отмены декларирования предполагаемого дохода налогоплательщиками, применяющими УСН с объектом налогообложения в виде доходов и использующими контрольно-кассовую технику, обеспечивающую передачу фискальных данных в налоговые органы в режиме «он-лайн».

Сохраняются на уровне, установленном действующим законодательством о налогах и сборах, ставки акцизов на 2019-2020 годы. Индексация ставок акцизов на 2021 год планируется в соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции (4%).

Планируется поэтапная передача с федерального на региональный уровень акцизов на нефтепродукты с учетом необходимости решения задачи по поддержке транспортной инфраструктуры городских агломераций при установлении нормативов распределения акцизов между регионами.

Рассматривается вопрос о частичной передаче с федерального на региональный уровень акцизов на крепкий алкоголь с поэтапным переходом в течение 5 лет на распределение по нормативам исходя из объемов розничной продажи алкоголя по данным, отраженным в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС).

С 1 января 2019 года движимое имущество исключается из объектов обложения налогом на имущество организаций для создания стимулов для ускоренного внедрения и развития технологий отечественной промышленности, а также обновления активной части основных фондов организаций (машин, оборудования).

В целях поддержки субъектов малого предпринимательства планируется расширить перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения (далее – ПСН), за счет включения в него видов деятельности, связанных с растениеводством и животноводством, а также услуг, связанных с этими видами деятельности.

Субъектам Российской Федерации предоставляются полномочия по установлению ограничений для применения ПСН:

  • по общей площади сдаваемых в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности;
  • по общему количеству автотранспортных средств и судов водного транспорта;
  • по общему количеству объектов розничной торговли и общественного питания и (или) их общей площади.

При подаче заявления о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме электронного документа планируется снижение размера государственной пошлины «до нуля» при подаче заявления о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме электронного документа («старт за ноль»).

Планируется установить дифференцированный подход к определению размера государственной пошлины для лиц, осуществляющих розничную торговлю алкогольной продукцией в зависимости от количества мест осуществления деятельности.

В целях расширения бюджетных полномочий субъектов Российской Федерации и муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) предусматривается возможность установления единых нормативов отчислений в бюджеты соответствующих видов муниципальных образований от отдельных неналоговых платежей, что создаст условия для расширения доходной базы местных бюджетов, позволит учитывать данные неналоговые поступления при взимании «отрицательных» трансфертов и при выравнивании бюджетной обеспеченности в составе доходного потенциала бюджетов муниципалитетов.

Планируется зачисление в областной бюджет части государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий и платы за предоставление федеральными государственными органами сведений, содержащихся в государственных реестрах (регистрах), в случае подачи заявления в электронной форме и выдачи документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

В целях увеличения дорожных фондов субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2018 года № 141-ФЗ «О внесении изменений в статью 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части формирования бюджетных ассигнований дорожных фондов» бюджетные ассигнования дорожного фонда субъекта предусматриваются с учетом доходов бюджета субъекта от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

В настоящее время остается актуальной задача по эффективному использованию финансовых ресурсов, в том числе за счет анализа бюджетных расходов и повышения их эффективности. В связи с этим планируется внедрение в бюджетный процесс системы учета, анализа и контроля налоговых расходов, что обусловлено их значимостью для достижения целей социально-экономической политики, необходимостью оценить полный объем бюджетных ресурсов, направленных на достижение таких целей.

Создание системы мониторинга налоговых расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, регулярный анализ объемов и оценка их эффективности позволят провести оптимизацию налоговых льгот и преференций при сохранении установленных целевых показателей государственных программ, по которым они должны быть распределены.

III. Цели и задачи налоговой политики Оренбургской области на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов

Для обеспечения стабильного социально-экономического развития Оренбургской области и муниципальных образований путем привлечения инвестиций и создания новых рабочих мест на территории Оренбургской области планируется установить специальные налоговые условия для региональных инвестиционных проектов и специальных инвестиционных контрактов.

В Оренбургской области будет продолжена реализация положения Федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», предусматривающего особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности и особенности налогообложения резидентов территории опережающего социально-экономического развития (далее – ТОСЭР).

Для создания комфортных налоговых условий для осуществления новых инвестиционных проектов в Оренбургской области предполагается интегрировать в региональное законодательство механизм инвестиционного налогового вычета в случае предоставления соответствующего права субъектам Налоговым кодексом Российской Федерации (право уменьшать исчисленную сумму налога на прибыль на сумму расходов, связанных с реконструкцией или модернизацией существующих производств в части имущества по 3-7 амортизационным группам).

Планируется продолжить работу по переходу к налогообложению объектов недвижимого имущества исходя из их кадастровой стоимости.

Для перехода на определение налоговой базы исходя из кадастровой оценки имущества по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц, используемого для предпринимательской деятельности, планируется утверждение перечня объектов недвижимости в отношении отдельных видов недвижимого имущества (административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них, нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания).

Планируется расширение перечня доходных источников, подлежащих зачислению в региональный дорожный фонд, в том числе за счет денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

В целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов:

на региональном уровне утверждены положения, согласно которым ежегодно максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода подлежит индексации на коэффициент-дефлятор при применении патентной системы налогообложения (Закон Оренбургской области от 21.04.2017 № 341/75-VI-ОЗ «О внесении изменения в Закон Оренбургской области «О патентной системе налогообложения»);

реализуется механизм поощрения муниципальных образований за достижение наивысших темпов роста налогов при применении специальных налоговых режимов (постановление Правительства Оренбургской области от 15.05.2012 № 414-п «Об утверждении методики проведения оценки качества управления муниципальными финансами и результативности мер по повышению эффективности бюджетных расходов городских округов и муниципальных районов Оренбургской области»);

планируется индексация размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по отдельным видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.

Сохраняют актуальность следующие задачи:

  1. Внедрение системы управления налоговыми расходами (выпадающими доходами бюджета, обусловленными налоговыми льготами, преференциями по налогам и сборам, предусмотренным в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к государственным программам) и обеспечение ее интеграции в бюджетный процесс.
  2. Распределение действующих налоговых льгот по местным налогам по муниципальным программам.
  3. Корректировка существующей методики оценки эффективности налоговых льгот, в том числе предоставляемых физическим лицам.
  4. Определение конечных сроков действия льготных режимов и целевых индикаторов, механизмов регулярной оценки эффективности льготы с точки зрения поставленных целей и механизмов корректировки или отмены в случае, если цели не достигаются.

В 2019 – 2021 годах планируется проведение комплекса мер в области улучшения администрирования доходов бюджета, в том числе за счет дальнейшей цифровизации налогового администрирования и интеграции всех источников информации и потоков данных в единое информационное пространство с последующей автоматизацией ее анализа на основе внедрения современных технологий обработки больших массивов. При этом особое внимание будет уделяться повышению собираемости зарплатных налогов, а также созданию единой информационной среды налоговых органов.

В целях улучшения условий исполнения физическими лицами обязанности по уплате платежей, регулируемых Налоговым кодексом, предоставление им права:

  • уплаты таких платежей через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в случаях, когда регионом на них возложены соответствующие функции;
  • добровольного перечисления в бюджетную систему Российской Федерации единого платежа в счет предстоящей уплаты транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Результатами проводимой работы должно стать дальнейшее увеличение платежей в бюджеты всех уровней, обеление соответствующих секторов экономики.

Author: admin