Ликвидация постов гибдд

Оглавление:

ДПС сдает посты

МВД продолжает реформу и сокращение стационарных постов ДПС

Масштабная ликвидация стационарных постов ДПС в России, начавшаяся еще пять лет назад вместе с реформой МВД, продолжается до сих пор. В ближайшее время в стране станет еще на 15 постов меньше. Оставшиеся серьезно модернизируют, а также раскроют информацию об их местоположении для всех навигационных систем.

Количество стационарных постов ГИБДД в России продолжит сокращаться. А те, что решено оставить, в МВД предлагают подвергнуть кардинальному переоснащению. Кроме того, данные о местонахождении стационарных постов станут открытыми и будут использоваться для навигационных систем.

В частности, посты оснастят стальными ставнями с бойницами, средства для принудительной остановки автомобилей и вертолетными площадками. Кроме того, в распоряжении нарядов инспекторов на постах появятся служебные собаки. Такие новшества появились в доработанном проекте приказа министра внутренних дел «О совершенствовании деятельности стационарных постов ДПС ГИБДД МВД», опубликованном на Едином портале размещения проектов нормативных актов.

Согласно тексту документа, в целях обеспечения личной безопасности наряда ДПС и эффективного отражения возможного нападения здание стационарного поста должно быть дополнительно оборудовано блиндированными специальными пуленепробиваемыми ставнями с бойницами для ведения ответного огня и заградительной галереей из железобетонных конструкций. Среди прочих нововведений также значится оснащение постов ДПС местом для оказания первой помощи пострадавшим в ДТП, площадкой для досмотра транспортных средств.

Прокуратура установила, что в Коми дорожные штрафы не рассылались местным чиновникам

Что касается численности стационарных постов ДПС, то в проекте приказа учтены предложения территориальных органов МВД России на региональном уровне. В итоге предлагается ликвидировать ряд неэффективных постов на автодорогах различного уровня.

Таким образом, постов ДПС останется в России всего 112, хотя в изначальном варианте проекта приказа, который был опубликован в октябре прошлого года, в списке значилось 127 постов.

«Реализация мероприятий по оптимизации размещения стационарных постов ДПС, высвобождению личного состава для выполнения распорядительно-регулировочных действий, предупреждения и пресечения правонарушений в местах, характеризующихся наиболее сложной дорожной обстановкой, будет продолжаться, — отмечено в документе. — Это в том числе позволит сократить время прибытия сотрудников ДПС на места совершения дорожно-транспортных происшествий, повысить оперативность нарядов».

Еще одним важным новшеством станет раскрытие информации для навигационных систем о дислокации стационарных постов ДПС. До настоящего времени данные об их нахождении на федеральных автомобильных дорогах содержали пометку «Для служебного пользования», однако после принятия поправок все данные официально раскроют.

Это поправка необходима в связи с изменениями, внесенными в ст. 102 федерального закона «О навигационной деятельности», которая в действующей редакции предусматривает, что информационная система навигации для автомобильных дорог должна обеспечивать доступ к информации о местоположении стационарных постов органов внутренних дел.

В МВД поясняют, что стационарные посты ДПС размещены на автомобильных дорогах открыто и обозначены соответствующими дорожными знаками, поэтому обеспечение всем участникам дорожного движения доступа к информации об их местоположении представляется своевременным шагом, а дальнейшее ограничение доступа к этой информации является нецелесообразным.

По мнению председателя «Движения автомобилистов России» Виктора Похмелкина,

Регионы массово избавляются от стационарных постов ДПС

стационарные посты ДПС со временем могут вообще исчезнуть в России. «Помимо того, что это всегда было рассадником коррупции, содержание таких постов связано с немалыми финансовыми затратами,

— рассказал «Газете.Ru» Похмелкин. — Толку при этом от постов ДПС нет никакого: преступники, злостные нарушители прекрасно осведомлены об их местоположении и при необходимости объезжают их стороной».

По словам правозащитника, комплексы видеоконтроля и мобильное патрулирование дорог значительно эффективнее, чем стационарные посты ДПС, от которых уже давно отказались в большинстве стран.

Напомним, что решение о закрытии стационарных постов ДПС было принято на федеральном уровне в 2009 году в рамках реформы полиции. Тогда штатная численность личного состава МВД была сокращена на 10–12%, а на следующий год еще на 10%. В связи с этим началась программа по оптимизации структуры ДПС: сначала ликвидировались посты на дальних подъездах к городам, а потом и все остальные.

Ликвидация стационарных постов ДПС. Вопрос из глубинки: зачем это было?

В регионы пришла волна либеральных реформ — ликвидированы стационарные посты ДПС. Почему автолюбители выступают против и где грань между государством полицейским и безопасным.

Оренбургская область, г. Орск. Сфера интересов: политика, общество, экономика, бизнес. Супер — это не эпатажный псевдоним, а фамилия. Блог e-super.livejournal.com. Контакт через Фэйсбук или Вконтакте.

Комментарии 127

04 февраля 2013 18:31, Krasnoyarsk

05 февраля 2013 07:51

Алексей Андреевич

05 февраля 2013 09:28, Moscow

Доводы за стационарные посты:

1) «Защищённость» границ города. (ну там наркотики, план-перехват и т.д.).

2) Спокойные ночные стоянки.

3) Упрощается борьбы с коррупцией.

4) Моральный фактор при проезде постов.

5) Здоровые сотрудники ГИБДД. Не надо забывать. Всё же они люди, пускай лучше в будке сидят, чем мёрзнут на улице или греются в машине(жгут бензин, приобретённый на казённые деньги).

1) Водитель не знает заранее где может быть засада.

2) Больше свободных сотрудников, а значит в случае ДТП ждать их придётся меньше.

Моё мнение. Ну зачем такой радикализм? Взять и сделать только мобильные посты. Может стоит провести исследования? Взвесить за и против? Найти золотую середину? Просчитать эффективность? Где надо оставить, где не надо — убрать. Любят у нас рубить с плеча не подумав.

ГИБДД теряет посты

Регионы массово избавляются от стационарных постов ДПС

В России ликвидируются стационарные посты ДПС. В одних регионах их уже не осталось, в других к ликвидации только готовятся, а в некоторых власти призывают открыть законсервированные посты. Эксперты считают эту устаревшую форму контроля главным рассадником коррупции на дорогах. МВД признает невысокую эффективность постов, но до полного отказа от них еще далеко.

Одним из регионов-передовиков в ликвидации постов ДПС стала Ульяновская область, где почти все они были упразднены еще в 2010 году. Месяц назад в регионе закрылся последний такой пост, располагавшийся недалеко от моста через Волгу. Как повлияло упразднение постоянных постов, «Газете.Ru» рассказала начальница Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения управления ГИБДД по Ульяновской области Светлана Яшнова.

«Решение о закрытии стационарных постов ДПС было принято на федеральном уровне в 2009 году в рамках реформы полиции. Тогда штатная численность личного состава МВД была сокращена на 10–12%, а на следующий год еще на 10%. В этой ситуации поступило указание оптимизировать структуру ДПС. Сначала сокращали посты на дальних подъездах к городам, потом взялись и за всё остальные, -— рассказывает Яшнова.

— Для круглосуточного обслуживания одного стационарного поста ДПС ежемесячно необходимо минимум 25 человек. В этом случае при нынешней штатной структуре нам бы пришлось высвобождать людей с патрулирования улиц, с других важных участков, где сотрудники полиции приносят ощутимо больше пользы».

По мнению представителя УГИБДД, с функцией постов ДПС вполне справляются мобильные патрули. «Если водителю надо что-то оформить, если нужно проверить его по базам, все это можно без проблем сделать в полицейской машине, и в этом отношении качество обслуживания населения ничуть не снизилось, — считает Яшнова. — Мы проводили анализ, изучали статистику и пришли к выводу, что КПД мобильных постов выше, чем у стационарных. Все водители хорошо знали о расположении стационарных постов, поэтому при необходимости просто объезжали их стороной».

Освободившиеся здания постов в Ульяновской области пока законсервированы, но в местном УГИБДД не исключают, что им может быть найдено новое применение. «При необходимости их можно использовать при выездных рейдах, проводить в них встречи с гражданами или как-то приспособить под нужды участковых», — рассуждает Яшнова.

Смотрите так же:  Заявление на оплату проезда с ребенком

Пока в одних регионах стационарные посты ДПС уже остались в прошлом, в других, например, в республиках Северного Кавказа, об этом пока речь не идет, а в Москве приступают к их ликвидации. Среди нескольких десятков столичных постов закрыто пока всего несколько. В понедельник руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский опубликовал список из 18 столичных постов ДПС, которые, по его информации, будут закрыты в ближайшее время. Таким образом, количество постов, по его данным, может сократиться до 31, то есть больше чем на треть. Впрочем, пока в столичном ГИБДД предпочитают не торопить события и аккуратно говорят о предстоящих изменениях.

«Действительно, сейчас наше управление проводит своеобразную ревизию всех наших постоянных объектов. Мы смотрим, чем они оборудованы, как и насколько эффективно используются сотрудниками ДПС. Если будет принято соответствующее решение, эти посты будут закрыты, но пока трудно говорить о конкретных точках и уж тем более о сроках.

Список из 18 готовящихся к закрытию постов, который на днях появился в интернете, трудно назвать точным. Он может быть сильно изменен, как существенно расширившись, так и сократившись», — заявил «Газетe.Ru» глава пресс-службы столичного ГИБДД Артем Иванов. Представитель ГИБДД также объяснил появление стационарных будок для сотрудников ДПС на некоторых участках столичных дорог. «Сейчас идет активная реконструкция городских вылетных магистралей, и мы стараемся учитывать интересы строителей, с тем, чтобы наши объекты им не мешали, поэтому кое-где поставили такие компактные будки», — рассказал Иванов.

Пока по всей стране контрольные пункты постепенно сокращают, некоторые регионы уже открыто выступают за их возвращение.

В марте этого года в Туве произошло резонансное ДТП. Пьяный мужчина взял у родственников автомобиль, а затем въехал на нем в группу играющих детей. Один ребёнок погиб и трое получили тяжелые ранения. Правительство республики возложило ответственность за случившееся на МВД, ранее закрывшее 28 из 29 существовавших стационарных постов в республике. К факторам, повлиявшим на ухудшение ситуации в безопасности дорожного движения, республиканские и муниципальные власти относят, в частности, свертывание стационарных постов ДПС. Власти всех уровней еще до начала реформы в органах внутренних дел всегда выступали за сохранение этих постов. «Такая позиция властей региона остается неизменной и сейчас», — говорилось в заявлении правительства Тувы. По мнению республиканских властей, сам факт наличия стационарных постов заставлял водителей и владельцев автотранспорта воздерживаться от противоправных действий.

В местном ГИБДД закрытие постов объясняют нехваткой кадров. «После сокращения штатов на 20–22% у нас просто нет достаточного количества людей, чтобы эти посты функционировали. Для контроля за дорожной обстановкой у нас помимо мобильных экипажей задействована система видеонаблюдения, комплексная система «Безопасный город». Этого вполне хватает, чтобы адекватно контролировать обстановку», — рассказал один из сотрудников ведомства.

Правозащитники уже давно призывают как можно скорее избавляться от стационарных постов, считая их неэффективными. Кроме того, на стационарном посту инспекторы могут остановить любой автомобиль вне зависимости от того, нарушил водитель что-то или нет. Всё это только провоцирует взяточничество, уверены эксперты.

«Я не вижу в них никакого смысла. Посты необходимо менять на видеокамеры, и этого будет более чем достаточно, — заявил «Газете.Ru» глава Движения автомобилистов России, депутат Госдумы Виктор Похмелкин. — Полиция должна быть современной и мобильной, как, например, в Грузии или Западной Европе. Там от этой архаичной системы уже избавились, а у нас стационарные посты продолжают оставаться рассадником коррупции, создавать заторы на дорогах, а главное, не приносят никакой ощутимой отдачи».

«Сейчас стационарные посты это только взятки. Сами гаишники много раз признавались, что гораздо эффективнее было бы перемещаться мобильными группами, имея одну единую базу», — заявил «Газете.Ru» руководитель межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев. По его мнению, закрытие стационарных постов это «часть вялотекущей реформы ГИБДД». «Но на самом деле эта реформа наверху никому не нужна, она тянется уже лет десять, и трудно говорить о каких-то видимых результатах», — считает Леонтьев.

Ликвидация ГИБДД началась: Президент РФ уволил 10 000 гаишников

Если быть точнее, то в указе Владимира Путин конкретно об инспекторах ГИБДД речь не идет: в нем просто говорится о сокращении численности сотрудников МВД. Однако источники портала «АвтоВзгляд» утверждают, что это сокращение коснется исключительно ГАИ. Об этом же, ссылаясь на внутренний приказ МВД №983, вышедший, как и указ президента, 31 декабря 2017 года, пишет и издание gazeta.ru. Так какие же гаишные службы понесут наибольшие кадровые потери?

Тут все очень просто и одновременно печально. Поскольку сокращение совершенно не коснется регистрационно-экзаменационных подразделений, а в отделах ГИБДД, занимающихся пропагандой безопасности дорожного движения, техническим надзором и организацией дорожного движения и без того работает минимальное количество людей, основной удар на себя примет ДПС — самая многочисленная структура, костяк ведомства.

Иными словами, на дорогах страны (Москву и Санкт-Петербург это, по понятным причинам, коснется в наименьшей степени), где и сейчас уже редко встретишь патрульный экипаж, инспекторов вскоре днем с огнем не сыщешь. Что самым негативным образом отразится и на безопасности дорожного движения, и на кошельках граждан, если иметь в виду получение страховых возмещений по «итогам» ДТП.

Дело в том, что власти страны давно пришли к сомнительному выводу о том, что за порядком на дорогах должны следить не инспектора, а комплексы фото- видеофиксации нарушений ПДД, а аварии оформлять не гаишники, а сами водители по европротоколу.

Однако сокращение числа служивых приведет к тому, что значительная часть рулевых начнет замазывать номера — а чего бояться, если контролировать это нарушение будет попросту некому. Так же вырастет число пьяных за рулем; людей, садящихся за руль без «прав»; активизируются угонщики…

Что же касается пресловутого «европротокола», то, как уже писал портал «АвтоВзгляд», даже повышение максимальных выплат по нему до 100 000 рублей (в столицах — до 400 000 «деревянных») в значительном числе аварий не компенсирует ущерб от них. А как быть гражданам, застрахованным по КАСКО — вообще непонятно.

Впрочем, как известно, проблемы граждан даже в преддверии президентских выборов волнуют наши власти в последнюю очередь, поэтому вернемся к проблемам, которые после президентского указа возникнут у ГИБДД. На наш взгляд, столь значительное сокращение службы (по сути, увольняется каждый пятый гаишник) означает, как уже говорилось выше, первый серьезный шаг к полной ее ликвидации.

Генерал Черников разрешил фотографировать сотрудников ГИБДД

Вправе ли гаишник останавливать автомобиль для проверки документов

Следующим станет перевод отделов пропаганды под юрисдикцию комиссий по БДД, работающих при всех региональных администрациях; сотрудников, занимающихся организацией дорожного движения — в структуры, отвечающие за транспортную логистику в конкретном городе, районе и области; инспекторов технадзора — в Ространснадзор.Затем в ведение МФЦ полностью передадут такую госуслугу, как выдача и замена «прав», ведь уже сейчас и более серьезные документы, включая оформление права собственности на жилье, «штампуют» именно тут. А регистрацией транспортных средств займется Минтранс (в большинстве цивилизованных стран, на опыт которых так любит ссылаться отечественная элита, к этому процессу полиция не имеет никакого отношения)

И в итоге станет ясно, что содержать управленческий аппарат ГИБДД и в центре, и на местах, который будет руководить только жалкими остатками ДПС и совсем уж малочисленным штатом сотрудников, принимающих экзамены на «права», совершенно бессмысленно и весьма затратно. То есть случится то, о чем «давно говорили большевики»: ДПС сольют с ППС, а экзаменационную работу передадут вновь созданным и, скорее всего, негосударственным струтурам по типу нотариата (так же, надо сказать, мировая практика). И значит — прощай, ГИБДД.

Службу ДПС ГИБДД могут ликвидировать уже к концу года

Вот уже год в СМИ регулярно всплывают слухи о грядущем слиянии полицейских служб ДПС и ППС. Которые, впрочем, высокопоставленные чиновники МВД и ГИБДД столь же регулярно опровергают. Однако дыма без огня, как известно, не бывает. О том, что «что-то готовится» свидетельствуют вполне конкретные факты. Самый свежий — недавнее заявление главы МВД Владимира Колокольцева о том, что, по его мнению, «сотрудники ГИБДД должны заниматься оформлением только тех ДТП, где есть пострадавшие. А где какие-то механические царапины, все прочее — этим должны заниматься страховые компании». Фактически, эта идея уже внедрена в основную внутреннюю инструкцию ГИБДД — новую редакцию ее Административного регламента, вступившего в силу 20 октября.

Смотрите так же:  Образец заполнения заявления на государственную регистрацию ип

Напомним, что этим документом ведомство само себе разрешило не оформлять справки о ДТП для страховых компаний, что прямо противоречит Постановлению Правительства РФ N263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Пункт 44 этого акта утверждает, что помимо прочих бумаг, «потерпевший на момент подачи заявления о страховой выплате прилагает к заявлению справку о ДТП, выданную подразделением полиции, отвечающим за безопасность дорожного движения, по форме, утверждаемой МВД РФ по согласованию с Минфином РФ». Напомним, что регламент ГИБДД утверждается шефом МВД, а Постановление Правительства заверяет глава Правительства РФ.

Чья подпись «круче» объяснять, полагаем, не нужно. Следовательно, утвердив новый Регламент ГИБДД в нынешнем виде, полицейское ведомство превысило свои «законодательные полномочия», однако прекрасно себя чувствует. Вспомним также о просочившиеся на днях в прессу внутренних приказах ГИБДД о приостановлении с 30 октября приема на работу в подразделения ДПС новых сотрудников. При этом на должности в иных службах ведомства людей мможно набирать без каких-либо ограничений. А сложив два плюс два получаем, что раз с ДПС снимается нагрузка оформления ДТП без пострадавших, значит ее подразделения можно сильно сократить. До полного роспуска дело явно не дойдет — кто-то же должен будет выезжать на кровавые аварии.

Но это означает, что патрулей полиции на дорогах станет гораздо меньше. Их функции — и это, судя по всему, уже решено — возьмут на себя простые водители, оформляя ДТП по «европротоколу» (хотя как быть тем, кто застрахован по КАСКО — совершенно непонятно) и камеры автоматической фиксации нарушений ПДД. Но вот беда: «европротокол» на данный момент в большинстве регионов страны покрывает лишь 50 000 рублей убытка. При том, что даже в пустяковой аварии без пострадавших у машины может быть разбит бампер (20 000—30 000 рублей) и сработать подушки безопасности (минимум 200 000 рублей). Вполне может оказаться, что у виновника еще и нет ОСАГО (из-за саботажа продаж полисов страховщиками, например), и он кормит всю семью на зарплату в 30 000 рублей.

Пост сдал: отставка главы ГИБДД может быть связана с грядущей ликвидацией ведомства

Президент России Владимир Путин в среду, 29 марта, подписал указ, освобождающий от должности главу Госавтоинспекции России Виктора Нилова. Документ был опубликован на официальном портале правовой информации.

Нилов руководил ведомством с июня 2011 года. В мае 2012-го ему было присвоено звание генерал-лейтенанта полиции. За тот период, что Нилов стоял у руля ГИБДД, показатели смертности в ДТП значительно снизились: если до 2011 года на дорогах ежегодно гибли около 30 тыс. человек, то к 2016-му число жертв дорожных инцидентов составило уже 20 тыс. человек.

Реформа или возраст?

Официальных комментариев о причинах отставки главного автоинспектора ни в администрации президента, ни в МВД РФ пока не дали.

В среду днём сам Нилов был недоступен для комментариев. Замначальника управления правового регулирования и пропаганды ГУОБДД Владимир Шевченко об отставке Нилова узнал от корреспондента RT, но отказался комментировать ситуацию. «Обратитесь в МВД — они нам отправят вопросы, и тогда мы прокомментируем», — сказал он.

Отставка Нилова может быть связана с грядущей радикальной реформой Госавтоинспекции, в ходе которой она будет упразднена. Функции гаишников, как и во многих странах, в России будут переданы полицейским, и ловить нарушителей ПДД начнут наряды патрульных.

Как пояснил RT источник в Госдуме, «оставление должности Ниловым не удивительно: наверняка он не захотел стать руководителем, при котором похоронили ГАИ».

Источник рассказал и о сути готовящейся реформы. «В России хотят сделать, как это устроено во всём мире — во многих европейских странах, США, Грузии или Казахстане, где за безопасностью дорожного движения следят патрульные полицейские, а не инспекторы отдельной службы», — уточнил собеседник RT в нижней палате парламента.

По его словам, один из высокопоставленных руководителей ГУОБДД России ранее был командирован в Казахстан — ознакомиться с результатами проведённой там похожей реформы.

Факт посещения представителем ГИБДД Казахстана RT подтвердил источник, близкий к руководству МВД. Он утверждает, что с рабочим визитом туда ездил заместитель начальника управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГУОБДД МВД России Александр Быков. «Правда, насколько мне известно, объединение служб в стране не дало ощутимых результатов, которые можно было бы назвать удачным опытом», — отметил собеседник RT.

В правительстве против существенных нововведений, связанных с работой ГИБДД, не возражают, рассказал источник RT в кабинете министров.

В пресс-службе МВД России RT не стали опровергать ни поездку Александра Быкова в Казахстан, ни рассмотрение ведомством вопроса о ликвидации ГИБДД, однако комментировать ситуацию отказались. «До принятия соответствующих решений по заданным вопросам обсуждение указанной тематики полагаем нецелесообразным», — заявили в ведомстве. В Госавтоинспекции обсуждать с RT реформу также не стали.

«Формально Нилову не продлили контракт по возрасту, — комментирует ситуацию RT первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. — Но может быть, и сыграло в этом свою роль нежелание Нилова руководить ведомством, которое, возможно, будет сливаться с ППС. Возможно, на его место поставят в итоге человека не из этой структуры: едва ли кто-то захочет из кадровых сотрудников возглавить ведомство, которое будут разрушать».

Экс-глава ГИБДД России Владимир Фёдоров полагает, что освобождение Нилова от должности связано, прежде всего, с его возрастом.

«Нилова 100% освободили в связи с возрастом. Ему уже дважды продлевали срок службы, тогда как служат до 60 лет. Ему недавно (23 марта. — RT) исполнилось 62 года. Нужно запускать более молодых», — заявил Фёдоров.

Собеседник RT отметил, что даже если увольнение Нилова связано в том числе с возможной реформой ГИБДД, то тем не менее «нужно приводить кого-то нового».

Разбирают по частям

«Разговоры о расформировании ГАИ ведутся и в верхах, и в низах», — говорит RT заместитель председателя Общественного совета при ГУ МВД России по Москве Виктор Травин.

Собеседник RT отмечает, что за последнее время власти уже сделали несколько шагов для того, чтобы упразднить ГИБДД, забрав у ведомства ряд функций и полномочий.

«ГИБДД уже отдала многие функции: техосмотр проводят частные фирмы, выдачу водительских удостоверений теперь осуществляет в том числе и МФЦ, администрированием нарушений ПДД, например, правил парковки, в ряде городов занимаются местные власти, — рассказывает Травин. — Оформлением ДТП без пострадавших ГИБДД тоже не будет скоро заниматься».

Но при этом, по словам Травина, «людей у них всё равно не хватает из-за сокращения штата».

«Будет много ошибок»

Среди опрошенных RT экспертов и законодателей были и те, кто раскритиковал идею упразднения ведомства. Депутат Вячеслав Лысаков отмечает, что передача полномочий ведомства другой структуре или его упразднение могут спровоцировать рост числа жертв дорожных инцидентов.

«Передача функций ГИБДД по администрированию разных нарушений ПДД, в том числе и тех, которые фиксируются в автоматическом режиме, местным властям приведёт к банальному сбору регионами штрафов с водителей, — заявил RT Лысаков. — Если вообще упразднить ГИБДД, то мы лишимся силового пресечения нарушений — никто не будет ловить и задерживать лихачей вроде Мары Багдасарян. К тому же есть печальный опыт Украины, где после упразднения службы на дорогах начался хаос. В итоге такое решение может привести к росту погибших в ДТП на российских дорогах».

Депутат считает, что вместо ликвидации Госавтоинспекции её следует вывести из структуры МВД, создав обособленное ведомство, подчиняющееся напрямую президенту или премьеру.

Координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов уверен, что обычные полицейские не знают нюансов работы инспекторов ДПС.

«Разделение полиции и ГИБДД нужно, поскольку это два не пересекающихся поля деятельности, разные специфические навыки и знания с точки зрения работы в полевых условиях, разное образование и отдельная судебная практика, — комментирует ситуацию RT Шкуматов. — Если слияние произойдёт, будет много ошибок со стороны сотрудников полиции. ГИБДД нужно не ликвидировать, а модернизировать и наделить некоторыми полномочиями, которых у неё сегодня нет. Например, у ведомства нет нормальных инструментов воздействия на владельцев дорог, которые не содержат их в надлежащем состоянии».

Смотрите так же:  Доверенность на почту для заказных писем

Ликвидация на словах

Вопрос о необходимости ликвидации ГИБДД или её кардинального реформирования поднимался и ранее. Так, расформировать ведомство и передать контроль над безопасностью дорожного движения специально созданной федеральной службе в 2009 году предлагал занимавший на тот момент должность председателя комитета Госдумы РФ по транспорту Сергей Шишкарёв. «Сейчас безопасность дорожного движения обеспечивают шесть министерств: МВД, Минтранс, МЧС, Минздравсоцразвития, Минобрнауки и Минрегион, — пояснял тогда парламентарий. — Но, несмотря на шесть нянек, дитя без глазу. Я не вижу, что ситуация на дорогах меняется: пробки, нарушения скоростного режима, взятки».

В 2010 году Институт современного развития, попечительский совет которого возглавлял президент России Дмитрий Медведев, предложил расформировать МВД, а функции ликвидируемого при этом ГАИ поделить между федеральными и региональными полицейскими структурами и гражданской службой дорожного движения.

В 2013 году президент России Владимир Путин, отвечая в ходе ежегодной пресс-конференции на вопросы журналистов о возможной ликвидации ведомства по примеру других стран, отметил, что ему известны все изъяны в работе ГИБДД, но упразднять ведомство пока не стоит.

«Ликвидировать специальную службу, которая занимается наведением порядка на дорогах, в условиях, когда на дорогах гибнут по 30 тысяч человек в год, нецелесообразно», — заявил тогда глава государства. По словам президента, «не нужно идти по пути чисто технического копирования того, что происходит в других странах. Нужно знать, что происходит в других странах, анализировать ситуацию, выявлять самые лучшие практики и внедрять их у нас».

Мировой опыт

Во многих странах не существует отдельной службы, которая ловит нарушителей ПДД, оформляет ДТП и выполняет прочие функции, которые в России сегодня возложены на Госавтоинспекцию. Например, такого обособленного ведомства нет в США, Малайзии, ряде европейских стран.

В соседних с Россией государствах за порядком на автомагистралях также следят патрульные, а не гаишники. Например, так контролируется дорожная безопасность в Грузии. После масштабной реформы правоохранительной системы в 2004 году грузинским властям удалось добиться резкого снижения коррупции, в том числе и на дорогах. Но смертность в ДТП в стране последние годы растёт.

На Украине, как и в Грузии, с лета 2015 года следить за нарушителями ПДД стала патрульная полиция, а Госавтоинспекция была ликвидирована. В итоге нововведение не лучшим образом сказалось на дорожной обстановке.

Так, летом 2016 года МВД Украины заявило о росте числа ДТП в стране. В ведомстве отмечали, что причина заключается в психологии водителей. Узнав, что больше не будет гаишников, многие автовладельцы расслабились и позволяют себе нарушать — так комментировали ситуацию украинские чиновники.

Казахстан оказался пока единственным из государств СНГ, где такая реформа принесла хоть какие-то результаты. От дорожной полиции в стране отказались в конце 2013 года. Бывшие автоинспекторы вошли в состав управлений административной полиции и стали универсальными полицейскими. С этого момента смертность на дорогах начала снижаться, пусть и не коренным образом. Если в 2013 году число погибших в ДТП резко росло и составляло 3 тыс. человек, то уже к 2014-му сократилось до 2,5 тыс., а в 2015-м — до 2,3 тыс. человек.

Как Ющенко гаишников отменял

Многие россияне всерьез думают, что на Украине отменили ГАИ (точнее, ДАI) — инспекторов на дорогах не стало, а посты ДПС закрыты на замок. Веру в этот миф укрепляют новости из соседнего государства, где недовольство «ликвидацией» автоинспекции выражают то чиновники, то простые автолюбители, говорят о беспределе на дорогах и резком росте числа аварий.

Приехав несколько дней назад на Украину, корреспондент Ленты.Ру искренне удивился тому, что инспекторы, как и прежде, стоят на дорогах, регулируют движение и ловят нарушителей. С другой стороны, как говорят местные водители, указ президента все же не был пустым звуком, и с 20 июля в жизни украинских автолюбителей многое изменилось.

Анархия — мать порядка

О ликвидации ГАИ Ющенко объявил месяц назад — 18 июля. «Я принял решение — с сегодняшнего дня никакого ГАИ в Украине не будет, и пусть за одни сутки будет подготовлен проект указа по этому поводу», – сказал президент.

Водители, которые называли свою автоинспекцию не ДАI, а «дай пожалуйста», слова президента восприняли буквально и в тот же день принялись кричать гаишникам «до свидания», строили рожи, закидывали посты ДПС помидорами. И инспекторы действительно исчезли — на несколько дней. Этого времени оказалось достаточно, чтобы украинцы сами осознали — без дорожной службы жить нельзя. Как рассказывают симферопольские таксисты, в конце июля ночами по городу ездили «пьяные малолетки с музыкой на полную», и останавливать их было просто некому.

Я трижды предупреждал министров: если ГАИ и дальше будет под кустами с бузиной сидеть, ГАИ не будет в этой стране!

Через несколько дней после «разгона» гаишники снова появились на дорогах, но в меньшем количестве. Водители тогда не знали, чего ждать от стражей порядка — «мести» за анархию на дорогах или наоборот — нормального выполнения своих обязанностей. Поэтому украинцы как и прежде «моргают» фарами, предупреждая встречный поток о патруле, и сбавляют скорость при виде милицейской машины.

Тебя тут не стояло!

Сказать такое украинскому инспектору решаются, скорее, туристы-россияне, а не местные водители. Именно наши сограждане, думая, что на Украине теперь все можно, нередко выезжают на встречную полосу, не останавливаются на красный свет. И именно они попадают в руки «воскресших» инспекторов ГАИ.

Как рассказывают украинцы, теперь гаишники останавливают машины только в случае явного нарушения правил. С радарами в кустах они больше не стоят, к мелочам не придираются, отказываются «решать вопрос на месте» и дела о любых нарушениях направляют в суд. Судьи, по словам местных водителей, в большинстве случаев «разводят руками» и отпускают нарушителей с миром, не назначая даже символических штрафов. Лояльность стражей порядка не касается только нетрезвых водителей — их, как прежде, отстраняют от управления, забирая машину на эвакуаторе.

Самые просвещенные автолюбители задают инспекторам вопрос: «А как же указ президента?». Те в ответ лишь молча улыбаются.

ДПС и все-все-все

Украинская ДАI, как и наша ГИБДД, состоит не только из дорожно-патрульной службы. Это ведомство занимается и регистрацией автомобилей, и техосмотром. Как утверждают украинские автолюбители, в этих сферах все еще процветает коррупция. Только если раньше в Крыму можно было «пройти» техосмотр за 10 гривен, теперь нужно заплатить должностному лицу 20.

Ничего не изменилось и в процедурах получения номеров, снятия с учета, получения прав — указ Ющенко отразился только на деятельности инспекторов ДПС.

О том, что июльский гнев Ющенко практически ничего не значил, стало ясно после пятого августа, когда прошел брифинг украинского МВД. Тогда замминистра внутренних дел Украины заявил, что ГАИ «на сегодня является действующей и юридически не ликвидировано». А указ, подписанный президентом – это не более чем «распорядительный документ относительно выполнения определенных действий по реорганизации ГАИ».

По словам главы МВД Украины Юрия Луценко, все стационарные посты будут проданы на аукционе. По мнению министра, в них на данный момент нет никакой нужды.

Ожидается, что после этой реорганизации сотрудников будет гораздо меньше, а их зарплата станет выше. Контроль за деятельностью инспекторов будет как внутренним, так и внешним — руководство МВД готово выслушать жалобы каждого автолюбителя. А устроиться работать инспектором в новое ведомство можно будет только по конкурсу.

Ликвидацию ГАИ с образованием на ее месте другой службы может утвердить только Верховная рада, депутаты которой сейчас на каникулах. Поэтому единственное, что могут в это время сделать президент и правительство — подготовить ряд законопроектов, которые Ющенко в начале осени внесет на рассмотрение депутатов с пометкой «срочно». И только тогда можно будет всерьез говорить о ликвидации ГАИ.

А сейчас Ющенко сделал очень правильный политический ход, заставший врасплох как сотрудников ГАИ, так и простых автолюбителей. Инспекторы не на шутку испугались гнева главного «начальника» страны и перестали брать взятки или придираться ко всему подряд. Автолюбители, в свою очередь, испугались возвращения «злых» инспекторов и прекратили беспредел, творившийся на дорогах сразу после после «ликвидации» ГАИ.

Author: admin