Ликвидация муниципального казенного предприятия

Ликвидация муниципального казенного предприятия

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

от 28 февраля 2018 года N 574-адм

О ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА «ЗЕЛЕНСТРОЙ»

(в редакции постановления Администрации города Смоленска от 18.06.2018 N 1600-адм)

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Смоленска, утвержденным решением 43-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 27.04.2007 N 546, Порядком принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Смоленска, утвержденным решением 53-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 25.01.2008 N 773, Уставом Муниципального казенного предприятия города Смоленска «Зеленстрой», утвержденным постановлением Администрации города Смоленска от 18.10.2011 N 2038-адм «Об учреждении муниципального казенного предприятия города Смоленска «Зеленстрой», руководствуясь Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:

1. Ликвидировать Муниципальное казенное предприятие города Смоленска «Зеленстрой» (далее — предприятие), расположенное по адресу: Российская Федерация, Смоленская область, город Смоленск, улица Шевченко, дом 77б.

2. Установить период проведения действий по ликвидации предприятия с 19.02.2018 по 28.09.2018.

(п. 2 в ред. постановления Администрации города Смоленска от 18.06.2018 N 1600-адм)

3. Действия по ликвидации предприятия совершить за счет его имущества. При недостаточности имущества предприятия совершить указанные действия за счет бюджета города Смоленска.

4. Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска в течение трех рабочих дней с даты подписания настоящего постановления в письменной форме уведомить орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, о принятии Администрацией города Смоленска решения о ликвидации предприятия.

5. Создать ликвидационную комиссию и утвердить ее состав согласно приложению.

6. Ликвидационной комиссии:

6.1. В течение трех рабочих дней с даты подписания настоящего постановления письменно уведомить о ликвидации предприятия всех кредиторов предприятия, а также опубликовать в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами.

6.2. Принять меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности.

6.3. Провести инвентаризацию имущества и обязательств предприятия.

6.4. По окончании срока предъявления требований кредиторами составить промежуточный ликвидационный баланс, который должен содержать сведения о составе имущества предприятия, перечень предъявленных кредиторами требований, сведения о результатах их рассмотрения, а также перечень требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией, и представить указанный баланс на утверждение Учредителю предприятия.

6.5. Провести расчеты с дебиторами и кредиторами и передачу материальных ценностей предприятия в соответствии с действующим законодательством в срок до 26.09.2018.

(в ред. постановления Администрации города Смоленска от 18.06.2018 N 1600-адм)

6.6. По завершении всех расчетов с кредиторами предприятия составить ликвидационный баланс и представить его на утверждение Учредителю предприятия с приложением актов приема-передачи имущества предприятия.

6.7. Имущество и денежные средства предприятия, оставшиеся после проведения ликвидационных действий, передать Администрации города Смоленска.

7. Председателю ликвидационной комиссии:

7.1. В соответствии с действующим законодательством предупредить работников предприятия о предстоящей ликвидации.

7.2. Обеспечить работникам предприятия предоставление гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

7.3. Завершить работу ликвидационной комиссии в срок до 26.09.2018, обеспечив выполнение действий по ликвидации предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

(в ред. постановления Администрации города Смоленска от 18.06.2018 N 1600-адм)

8. Управлению кадров и муниципальной службы Администрации города Смоленска в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации предупредить генерального директора предприятия о предстоящей ликвидации предприятия.

9. Комитету по информационной политике Администрации города Смоленска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

10. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска разместить настоящее постановление на сайте Администрации города Смоленска.

11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Смоленска по городскому хозяйству.

Глава города Смоленска
В.А.СОВАРЕНКО

СОСТАВ ЛИКВИДАЦИОННОЙ КОМИССИИ

Утвержден
постановлением
Администрации
города Смоленска
от 28.02.2018 N 574-адм

(в редакции постановления Администрации города Смоленска от 18.06.2018 N 1600-адм)

Как совершается ликвидация МУП

Муниципальное унитарное предприятие — субъект без прав на собственность, в том числе на раздел имущества в случае ликвидации. Это главное отличие при проведении процедуры. Устав структуры данной формы собственности должен содержать информацию о субъектах, которым принадлежат активы предприятия.

Остальные правовые нормы применимы к МУП в случае проведения ликвидации, а также банкротства, слияния и прочих подобных административных процедур.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Регламентом для ликвидации служит Гражданский Кодекс, Федеральный закон и другие применимые законодательные акты.

Основы и причины для закрытия

Основания для ликвидации МУП аналогичны, как и с предприятиями других форм собственности.

В частности причиной для принудительной ликвидации являются:

  • деятельность при отсутствии лицензии;
  • признание регистрации недействительной;
  • деятельность, не оговоренная в уставе или противоречащая уставу;
  • многократное допущение грубых нарушений законодательства;
  • иные нарушения.

Перечень оснований является базовым для ликвидации юридических лиц.

В случае, когда ликвидация проводится добровольно, решение принимается государственными органами управления, представитель которых обязательно должен быть включен в состав назначенной комиссии.

Причиной добровольной ликвидации может служить неэффективная деятельность унитарного предприятия, нерациональное расходование средств.

Собственником МУП является государство, приказ о ликвидации составляется в региональных органах управления и подписывается главой округа

Порядок ликвидации муниципальных субъектов оговорен в законе 161 ф3 редакции 2007 года. Статус «унитарного» может быть присвоен только государственным предприятиям, следовательно, их имущество принадлежит Российской Федерации.

Этим обусловлено главное отличие при ликвидации МУП от юридических лиц других форм собственности – остаточные активы, финансовые средства и прочее имущество не распределяется между пайщиками, работниками, а переходит в фонд государства.

Уполномоченные органы власти прибегают к ликвидации МУП крайне редко, так как данные предприятия оказывают прямое влияние на экономическо-социальную жизнь региона. Альтернативой может быть реорганизация или слияние.

Слияние или присоединение возможно при условии наличия общего владельца фондов, имущества и активов. В противном случае реорганизация допустима при изменении права собственности.

Статья 65 Гражданского Кодекса исключает возможность признать банкротом даже убыточное казенное учреждение.

Принятие решения

Решение о ликвидации унитарного предприятия принимается учредителем или судом, если для последнего есть законные причины – неустранимые нарушения при регистрации, систематические грубые в ходе деятельности, противоречие уставу и прочее.

После принятия решение начинается делопроизводство по ликвидации в порядке, определенном законом.

Постановление о ликвидации МУП может быть вынесено администрацией округа и подписано главой местного государственного органа управления. Решение выносится на обсуждение советом депутатов.

Правом инициировать ликвидацию наделены другие собственники предприятия, при условии согласования с органами местной власти.

После решения учредителем МУП назначается ликвидационная комиссия, которая наделяется правом управления структурой в процессе делопроизводства.

На практике к полной ликвидации МУП прибегают редко, более распространенная процедура относительно муниципальных учреждений – реорганизация, в этом случае сохраняется большинство рабочих мест и функции учреждения в социально-экономической жизни региона.

Так же, как и для остальных юридических лиц, обязательна публикация решения о ликвидации в печатных источниках.

Порядок ликвидации МУП в 2019 г. подразумевает преимущественно виды процедуры, при которых осуществляется реорганизация субъекта.

Реорганизация МУП имеет следующие формы:

  • Слияние. Участвовать могут два и более предприятия.
  • Присоединение к МУП одного и более субъектов.
  • Разделение предприятия на два и более.
  • Выделение из МУП одной или нескольких структур.
  • Преобразование МУП в юридическое лицо иной формы собственности.
Смотрите так же:  Договор почтово-секретарского обслуживания

Условие для слияния или присоединения – наличие общего собственника. При слиянии права и обязательства ликвидируемых учреждений переходят к вновь образованному.

Прочие варианты

В случаях, когда реорганизация, создание филиалов и прочие виды, при которых частично или полностью сохраняются функции МУП и рабочие места, нецелесообразна, принимается решение о ликвидации.

Данная процедура может иметь следующие формы, в зависимости от инициатора:

Статья 19.1. Особенности ликвидации казенного учреждения

1. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации казенного учреждения осуществляются в порядке, установленном:

1) Правительством Российской Федерации — в отношении федерального казенного учреждения;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — в отношении казенного учреждения субъекта Российской Федерации;

3) местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципального казенного учреждения.

2. При ликвидации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

Ликвидация казенного учреждения

Я директор муниципального казенного учреждения. Администрация приняла решения о ликвидации нашего учреждения, постановление сделала, меня включила председателем ликвидационной комиссии. В связи с чем меня интересует: 1. должен ли учредитель меня уведомлять о ликвидации учреждения?; 2. Когда меня должны уволить?; 3. Какие выплаты мне положены?; 4. и что входит в мои обязанности?

Добрый вам день Уважаемая Елена, в данном случае вам требуется юридическая консультация по вашим вопросам, а не ответ на один вопрос. Обратитесь к любому нашему юристу на этом сайте на платной основе.

Если речь идет о ликвидации казенного учреждения, то, значит. Полностью сокращается штат работников, работающих по трудовому договору. Вы имеете все права и льготы, предусмотренные Трудовым кодексом РФ при сокращении штатов. Работодатель вас должен предупредить об этом мероприятии за три месяца до факта увольнения в связи с ликвидацией, выплатить соответствующее пособие в связи с ликвидацией. Полный перечень ваших прав при ликвидации и сокращении в организации перечислен в Трудовом кодексе РФ.

Готовится к ликвидации казенное учреждение здравоохранения дом ребенка (МЗ УР) в г Глазове и планируется открыть новый дом ребенка в г Ижевске (тоже МЗ УР, на сегодня-отделение больницы) и часть наших ставок перевести на новый дом ребенка. Законно ли это? Может ли работодатель отправить работников в частично оплачиваемый отпучк после уведомления о ликвидации?

Добрый вечер. Если организация ликвидируется в таком случае всё законно вас увольняют в связи с ликвидацией организации. Хорошего приятного вечера.

Уволена из муниципального казенного учреждения в связи с ликвидацией 05.12.2016 г. с выплатой выходного пособия за 1 месяц. Встала на учет в Центр занятости. За второй месяц планировала обратиться в ликвидационную комиссию 05.02.2017 г., но учреждение уже ликвидировано. К кому обращаться за пособием? Должен ли учредитель произвести выплаты?

Здравствуйте. Обращайтесь в администрацию. Которой данное МКУ было подведомственно. Придется, возможно, брать выплату через суд.

Может ли казенное учреждение, готовящееся к предстоящей ликвидации, но не имеющее пока ни одного документа по этому поводу передать полностью все движимое и недвижимое имущество и земельный участок? Правомерно ли, имея юридический адрес, не иметь ничего на балансе?

Здравствуйте, Ирина Анатольевна! 1) До момента ликвидации казенное учреждение вправе распоряжаться имуществом в рамках предоставленных полномочий. 2) Да, конечно, правомерно. И таких юридических лиц в стране множество.

Порядок ликвидации филиала казенного учреждения?

По данным статьям. ГК РФ Статья 63. Порядок ликвидации юридического лица (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. Ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица. 2. После окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом. 3. В случае возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве) юридического лица его ликвидация, осуществляемая по правилам настоящего Кодекса, прекращается и ликвидационная комиссия уведомляет об этом всех известных ей кредиторов. Требования кредиторов в случае прекращения ликвидации юридического лица при возбуждении дела о его несостоятельности (банкротстве) рассматриваются в порядке, установленном законодательством о несостоятельности (банкротстве). 4. Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица, на которое в соответствии с законом допускается обращение взыскания, с торгов, за исключением объектов стоимостью не более ста тысяч рублей (согласно утвержденному промежуточному ликвидационному балансу), для продажи которых проведение торгов не требуется. В случае недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица для удовлетворения требований кредиторов или при наличии признаков банкротства юридического лица ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве юридического лица, если такое юридическое лицо может быть признано несостоятельным (банкротом). 5. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 настоящего Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом со дня его утверждения. 6. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом. 7. В случаях, если настоящим Кодексом предусмотрена субсидиарная ответственность собственника имущества учреждения или казенного предприятия по обязательствам этого учреждения или этого предприятия, при недостаточности у ликвидируемых учреждения или казенного предприятия имущества, на которое в соответствии с законом может быть обращено взыскание, кредиторы вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого учреждения или этого предприятия. 8. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или корпоративные права в отношении юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительным документом юридического лица. При наличии спора между учредителями (участниками) относительно того, кому следует передать вещь, она продается ликвидационной комиссией с торгов. Если иное не установлено настоящим Кодексом или другим законом, при ликвидации некоммерческой организаци
и оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется в соответствии с уставом некоммерческой организации на цели, для достижения которых она была создана, и (или) на благотворительные цели. 9. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо — прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц. ГК РФ Статья 61. Ликвидация юридического лица (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам. 2. Юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано. 3. Юридическое лицо ликвидируется по решению суда: 1) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае признания государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер; 2) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации или необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией; 3) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов; 4) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае систематического осуществления общественной организацией, общественным движением, благотворительным и иным фондом, религиозной организацией деятельности, противоречащей уставным целям таких организаций; (в ред. Федерального закона от 23.05.2015 N 133-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5) по иску учредителя (участника) юридического лица в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано, в том числе в случае, если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется; 6) в иных случаях, предусмотренных законом. 4. С момента принятия решения о ликвидации юридического лица срок исполнения его обязательств перед кредиторами считается наступившим. 5. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. Неисполнение решения суда является основанием для осуществления ликвидации юридического лица арбитражным управляющим (пункт 5 статьи 62) за счет имущества юридического лица. При недостаточности у юридического лица средств на расходы, необходимые для его ликвидации, эти расходы возлагаются на учредителей (участников) юридического лица солидарно (пункт 2 статьи 62). 6. Юридические лица, за исключением предусмотренных статьей 65 настоящего Кодекса юридических лиц, по решению суда могут быть признаны несостоятельными (банкротами) и ликвидированы в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством о несостоятельности (банкротстве). Общие правила о ликвидации юридических лиц, содержащиеся в настоящем Кодексе, применяются к ликвидации юридического лица в порядке конкурсного производства в случаях, если настоящим Кодексом или законодательством о несостоятельности (банкротстве) не установлены иные правила.

Смотрите так же:  Отчетность ооо в ифнс сроки

Увольнение работников по совместительству при ликвидации муниципальных казенных учреждений культуры поселенческих библиотек.

Процедура увольнения в связи с ликвидацией организации работников по совместительству ни чем не отличается от процедуры увольнения работников, для которых эта работа является основной. Исключение составляет только ограничение по предоставлению гарантий и компенсаций. Ст. 178 ТК РФ. Работникам при увольнении выплачивается только выходное пособие в размере среднемесячного заработка. На период трудоустройства средний заработок не сохраняется.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Я директор казенного учреждения. Планируется ликвидация нашего учреждения. Кроме того я член участковой избирательной комиссии. Могут ли со со мной расторгнуть контракт по причине ликвидации учреждения?

Избирательная комиссия никакого отношения к вашим трудовым правам в данном случае не относится. В связи с ликвидацией трудовые отношения будут с Вами прекращены.

Что пологается сотруднику при ликвидации государственного казенного учреждения!? Какие заявления на выплаты я в праве сделать!? Заранее благодарен!

Как всем — кроме окончательного расчета, с компенсацией за неиспользованный отпуск, если таковая имеется — это. ТК РФ. «Статья 178. Выходные пособия При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен».

Не давно нам объявили о возможной ликвидации нашего муниципального казенного учреждения (МКУ), ранее оно было бюджетным (МБУ). В свое время оно было выведено из админ. Города (АО) в МБУ, на основании ФЗ,ст. 115 ГКРФ, ст.ст. Устава нашего Учредителя. Подскажите, пожалуйста, возможно ли как-нибудь отстоять наше МКУ (МБУ)? Ведь нас отделили не зря? Или все зависит от АО и Учредителя?

Здравствуйте. Пишите коллективные жалобы в администрацию, жалуйтесь в прокуратуру

Должны предупреждать о ликвидации учреждения, выплаты при ликвидации муниципального казенного учреждения работникам положено?

Здравствуйте! Предупреждать обязаны, за 2 месяца до ликвидации. Работникам также положено выходное пособие по ликвидации

Возможно ли в период ликвидации казенного учреждения не выплачивать стимулирующую надбавку директору учреждения?

Ликвидация унитарного предприятия

Преобразования, происходящие в нашей стране, не обошли стороной ни одну социальную сферу, в том числе политическую и экономическую. Конечной целью всех реформ является улучшение жизни российских граждан и создание условий, которые будут благоприятны для работы. Экономическая составляющая в этом вопросе имеет первостепенное значение.

Как показывает многолетний опыт, для роста экономики необходимо развитие всех субъектов хозяйствования, независимо от их формы собственности. Это относится как к частному сектору, так и к государственному или коллективному. Хозяйственная деятельность с использованием муниципальной собственности способствует пополнению бюджета и в то же время является средством государственного управления экономикой. Такого рода деятельность проводят юридические лица государственной формы собственности, имеющие унитарную форму.

Основы деятельности

Свою деятельность унитарная структура проводит на основании Устава.

С введением в силу ФЗ № 161 от 14 ноября 2002, такое предприятие не имеет права на создание другого унитарного юридического лица, передавая ему имущество, находящееся под его управлением. Ранее это было дозволено делать организациям, которые управляют активами на правах хозяйственного ведения.

К отрицательным свойствам унитарных объектов относят их более низкую управленческую открытость, чем в тех же акционерных обществах. Но несомненным достоинством остается то, что имущество этих форм хозяйствования является собственностью государства.

Распоряжаться активами и владеть правами собственности на него может только государство или муниципалитет, которые передают его унитарным субъектам коммерческой деятельности в оперативное управление или в хозяйственное ведение.

В зависимости от формы передачи различают два вида унитарных юридических лиц:

    Унитарная организация, распоряжающаяся собственностью на праве хозяйственного ведения. Основанием для ее создания служит решение государственного органа власти или муниципального образования, обладающего необходимыми полномочиями. Созданное таким образом предприятие может использовать и распоряжаться закрепленным за ним имуществом для ведения хоздеятельности, но не может передавать его третьим лицам, предоставлять в лизинг, отдавать как залоговое имущество и тому подобное не имея согласия от собственника на такие действия. Также собственник назначает руководящий состав этого юридического лица, принимает резолюцию о его реорганизации, переформировании, ликвидации, определяет принципы и цели деятельности.

Собственник организации такого типа имеет право на некоторую долю его прибыли, в то же время он не несет никакой ответственности за долги унитарного субъекта.

Смотрите так же:  Приказ 470 минтранса 24.02.2019

Юридическое лицо с правом хозяйственного ведения единолично отвечает по возникшим долгам всей собственностью.

  • Унитарная организация, в основе которой лежит оперативное управление, создается на основании Постановления Российского правительства. Имущество такого предприятия, соответственно находится в федеральной собственности. Предприятие, созданное на праве оперативного ведения, может называться также казенным федеральным предприятием. Имущество, которое передается в его распоряжение, не может быть отчуждено без получения согласия на эти действия собственника.
  • Изготовленная продукция или услуги казенного предприятия могут реализовываться им самостоятельно или на усмотрение собственника, если это определено на законодательном уровне, но полученные доходы распределяются в порядке, установленном Правительством РФ. Также собственник решает и определяет все правовые и организационные вопросы в деятельности предприятия начиная с назначения руководителя, заканчивая решением о ликвидации структуры.

    Унитарное предприятие независимо от формы передачи ему имущества не отвечает по обязательствам, которые брал на себя его собственник.

    Возможна ли перерегистрация ИП на другого человека? Ответ здесь.

    Унитарный субъект хозяйственной деятельности — это юридическое лицо, наделенное особым статусом. Несмотря на то, что это коммерческая организация, ее нельзя причислить ни к товариществам, ни к каким-либо другим хозобществам. Главная отличительная черта унитарного образования от обычного юридического лица – это отсутствие права собственности на активы, которые за ней закреплены.

    Оно не может быть отчуждено или разделено на доли.

    В соответствии со 113 статьей Гражданского Кодекса унитарным субъектом называется юридическое лицо, осуществляющее хозяйственную деятельность, не обладающий правом собственности на активы, которые были вверены ему для проведения этой деятельности. Это же определение дается в ФЗ от 14 ноября 2002 года № 161 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» ст. 2.

    Законодательство

    Деятельность унитарных субъектов регулируется Гражданским Кодексом и законом № 161-ФЗ, в котором прописан порядок организации, ликвидации, реорганизации таких форм хозяйствования, права собственника и его обязанности по отношению к созданному им предприятию.

    Для унитарного предприятия главными руководящими актами являются Гражданский кодекс и вышеуказанный закон о деятельности унитарных предприятий.

    Также проведение каких-либо закупок унитарными предприятиями производятся в соответствии с нормами, прописанными в ФЗ РФ от 5 апреля 2013 года №44, который был принят вместо ФЗ № №94 от 21 июля 2005 года.

    Ликвидация унитарного предприятия

    В условиях развития экономики унитарные предприятия все чаще оказываются нерентабельными, а еще чаще неконкурентоспособными. И это становится веским основанием для начала процесса их полной ликвидации. При этом передача обязательств и прав третьим лицам на правах правоприемничества не предусмотрена.

    Инициаторами ликвидации унитарного субъекта могут выступать:

    Причиной для ликвидации унитарного государственного субъекта служит принятое решение собственника.

    Такое решение может быть принято из-за:

    • потери интереса собственника к хозяйственной деятельности предприятия;
    • низкой рентабельности или убыточности;
    • достижения поставленной цели;
    • окончания действия договорных отношений и нежелания их продлевать.

    Ликвидация предприятия в соответствии с судебным решением возможно в следующих случаях:

    • Организация предприятия была проведена с грубыми законодательными нарушениями, устранить которые не представляется возможным.
    • Хозяйственная деятельность предприятия осуществлялась без лицензии или другого разрешительного документа.
    • При осуществлении деятельности допускались неоднократные нарушения правовых актов.
    • Предприятие осуществляло противозаконную деятельность.
    • Существуют другие причины для ликвидации, оговоренные в ГК РФ.

    ГК РФ определены следующие способы прекращения унитарного субъекта:

    Уставом унитарного предприятия предусматривается исключительно добровольная ликвидация организации, которая может быть проведена на основании постановления собственника имущества.

    Она состоит из следующих этапов:

    1. Создается ликвидационная комиссия, в составе, который определяется собственником, назначается ее председатель. С этого момента комиссия осуществляет полное руководство делами субъекта, подлежащего ликвидации.
    2. Определяется процедура ликвидации и сроки ее проведения.
    3. Устанавливается способ, которым будут оповещены кредиторы о предстоящей ликвидации.
    4. В трехдневный срок комиссия должна внести сведения в ЕГРЮЛ о начале процедуры ликвидации. Этот срок определен Федеральным законом 129-ФЗ ст.20.

    Вместе с уведомлением, оформленным по форме Р15001, подаются:

    • Решение собственника о ликвидации;
    • данные о ликвидационной комиссии;
    • в случае, если сведения подает представитель ликвидатора, доверенность на право проведения этой деятельности.

    Также информация о ликвидации предприятия должна быть опубликована в «Вестнике государственной регистрации», где указываются юридические реквизиты предприятия, сообщается о ликвидации, с указанием даты вынесения постановления и кем оно было принято, а также определяется срок предъявления претензий от кредиторов.

    После решения всех проблемных вопросов, устранения дебиторской и кредиторской задолженностей, передачи имущества, увольнения персонала, закрытия счета в банке проводится проверка ФНС.

    После чего в регистрационный орган должны быть предоставлены:

    • Заявление о госрегистрации по форме Р16001.
    • Квитанция об уплате госпошлины.
    • Ликвидационный баланс

    Подробнее о добровольной ликвидации смотрите видео

    Прекратить работу унитарное предприятие может не только по собственной инициативе, но и по решению государственных органов.

    Этот способ применяется при наличии решения суда о прекращении унитарной организации как юридического лица.

    Судом определяется промежуток времени, в течение которого решение должно быть выполнено. Если сроки не соблюдены и ликвидация не произведена, то суд самостоятельно назначает ликвидатора, на которого возлагаются обязанности по ликвидации субъекта.

    Унитарный субъект хозяйствования также может прекратить свое существование на основании ст.65 ГК «Банкротство». Эта статья применяется, если финансовое положение унитарной организации не позволяет ей совершить проплаты по принятым на себя обязательствам, или если происходит задержка в их исполнении свыше трех месяцев.

    В таком случае арбитражный суд может вынести вердикт о признании неплательщика банкротом. Это положение не относится к предприятиям, которые распоряжаются имуществом на праве оперативного ведения (казенным).

    Согласно Закону № 6-ФЗ «О несостоятельности» предусматривается, что в заседаниях арбитражного суда в обязательном порядке должен принимать участие собственник имущества (его представитель). Этим же законом предусмотрено, что арбитражный суд имеет полное право освободить руководителя предприятия от должности и ввести внешнее управление.

    Назначенный управляющий принимает на себя все обязанности по дальнейшему ведению дел на предприятии. В его распоряжение переходят все полномочия руководителя и собственника имущества. Распоряжаться активами должника введенный управляющий вправе без каких-либо ограничений. Также на него не распространяются ограничения, которые действовали в отношении руководителя унитарной организации.

    Руководитель унитарного предприятия может самостоятельно заявить в суд о признании его организации банкротом, если допускает вероятность банкротства при наличии признаков, свидетельствующих о его финансовой несостоятельности.

    Также предприятие вправе добровольно огласить о своей несостоятельности и ликвидации без обращения в суд. Но для этого ему надо будет получить согласие в письменном виде всех кредиторов. Рассмотреть и удовлетворить все их требования, которые могут быть предъявлены на протяжении 2 месяцев после опубликования резолюции о своей добровольной ликвидации в «Вестнике Высшего Арбитражного Суда РФ».

    Публикация сведений о ликвидации юридического лица является обязательной. Как это сделать?

    Незаконная предпринимательская деятельность влечёт уголовную ответственность. Узнайте. в каких случаях.

    Процесс ликвидации унитарного субъекта может считаться оконченным, а юридическое лицо прекратит свое существование, когда в единый госреестр юрлиц будет внесена запись о завершении процедуры ликвидации.

    Для руководителя такого предприятия завершение работы может стать большим осложнением, если осуществить процедуру неправильно.

    Ликвидационная комиссия в своей деятельности должна руководствоваться нормами законов. Если при проведении ликвидации были допущены нарушения, которые были доказаны, проведенная процедура может быть объявлена незаконной, даже после внесения данных в ЕГРЮЛ о завершении процесса ликвидации. Поэтому в своей работе, комиссия может привлекать различных специалистов как по антикризисному управлению, так и из профильных министерств, финансовых органов и прочих с целью уменьшения риска возникновения каких-либо нарушений законодательства. Основной задачей ликвидационной комиссии является прекращение юридического субъекта в самые короткие сроки с нанесением наименьшего ущерба собственнику имущества и контрагентам.

    Ликвидация унитарного предприятия строго регламентируется законодательством из-за особенности правового статуса самого субъекта. Поэтому и сложности в процедуре не должно возникнуть. Но каждая конкретная ситуация требует индивидуального рассмотрения.

    Author: Advokat