Лицензия на мультфильмы

Лицензия на мультфильмы















30 декабря 2018 года состоится премьера сериала «Барбоскины».

Аудитория Китая увидит первые 52 серии проекта.

Лицензионное агентство Мельница

Специализируется на продаже прав на лицензионные проекты студии «Мельница» — «Лунтик и его друзья», «Барбоскины» и «Три Богатыря». Осуществляет сопроводительную деятельность — защита авторских прав, продвижение продукции в розничных сетях, проведение промо-мероприятий и программ кросс-промо, осуществляет контроль деятельности департамента продвижения в сети Интернет.

Наши бренды — рекордсмены по сборам в кинотеатрах и охватывают все возрастные группы, находятся в регулярной трансляции на центральных каналах в прайм-тайм в России и многих других странах.

Если Вы хотите приобрести права на использование персонажей проектов «Лунтик и его друзья», «Барбоскины» и «Три Богатыря», то лицензионное агентство «Мельница» – Ваш единственный контакт и профессиональная помощь в вопросе покупки этих лицензий.

КОЛЛЕКЦИЯ ИГРУШЕК «БАРБОСКИНЫ» В ШОКОЛАДНЫХ ЯЙЦАХ «KINDER СЮРПРИЗ»

ЛУНТИК ВЫБРАН АМБАССАДОРОМ МОБИЛЬНОГО ИНТЕРНЕТА «БИЛАЙН»

ТРИ БОГАТЫРЯ И НАСЛЕДНИЦА ПРЕСТОЛА

«Барбоскины» — официальный канал

«Лунтик и его друзья» — официальный канал

«Союзмультфильму» запретили выкладывать свои мультфильмы в Сеть

Студия анимационных фильмов «Союзмультфильм» не имеет права использовать мультфильмы своего производства в интернете и выдавать лицензии на их использование в интернете. Такое решение вынес Арбитражный суд Москвы, удовлетворивший таким образом иск Госфильмфонда, передает РИА «Новости».

Как отметил представитель истца, речь идет обо всех мультфильмах, созданных знаменитой киностудией — это практически 80% всех советских анимационных фильмов.

В 2011 году права на использование этих мультфильмов в Сети до 2028 года (исключительная лицензия) были переданы Госфильмфонду. Это произошло в связи с тем, что Объединенная государственная киноколлекция (ОГК), управляющая собранием, оказалась на грани разорения. Решение было принято после встречи режиссеров анимационного кино (Юрий Норштейн, Леонид Шварцман, Андрей Хржановский) с премьером Владимиром Путиным.

Год назад «Союзмультфильм» вернул себе право на управление «Золотым фондом» анимационных фильмов. Представители киностудии, комментируя иск, утверждали, что речь не идет о лишении прав на мультфильмы или запрете выдачи лицензии на распространение в интернете.

Тогда и.о. директора киностудии Глеб Давыдов утверждал, что иск — это «всего лишь не слишком большой хозяйственный конфликт, возникший по поводу неоплаченных в 2015 году оцифрованных копий». На заседание суда ответчик не явился.

Лицензия на мультфильмы

Продажи товаров под брендом «Свинка Пеппа» (героиня мультсериала для малышей) в 2014 финансовом году превысили $1 млрд. Диснеевские принцессы, Микки-Маус, Человек-паук, Винни-Пух, герои «Тачек» приносят производителям продуктов под этими брендами больше $1 млрд каждый год.

Российская анимационная индустрия тоже производит суперпопулярные мультфильмы: «Маша и Медведь» и «Лунтик» входят в пятерку самых популярных русскоязычных каналов на YouTube — каждый из них посмотрели больше 3 млрд раз. На мультипликационные бренды в 2014-м в России пришлось 95% от 150–170-миллиардного оборота в рознице всех лицензионных товаров, свидетельствуют расчеты отраслевого издания «Вестник лицензионного рынка». С оценкой в 150 млрд​​ руб. согласен и генеральный директор одного из ведущих лицензионных агентств в России Megalicense Захар Назаренко. Журнал РБК встретился с владельцами трех главных отечественных анимационных франшиз и разобрался, удается ли им заработать на игрушках, творожках, фломастерах и других детских товарах.

«Маша и Медведь»

Небольшое двухэтажное здание студии «Анимаккорд» находится в Мурманском проезде, неподалеку от московской станции метро «Алексеевская». О том, что именно здесь создается один из самых известных в России мультсериалов «Маша и Медведь», догадаться сможет разве что внимательный прохожий: со второго этажа на улицу выглядывает главная героиня сериала Маша — наклейка на оконном стекле.

Из современных российских мультблокбастеров «Маша и Медведь» вышел на рынок последним. Сериал начал транслироваться в 2009 году, и проказница Маша быстро полюбилась российской аудитории. С тех пор вышла 51 серия, сейчас у официального канала MashaMedvedTV на YouTube 3,2 млн постоянных подписчиков. По количеству просмотров — это больше 3 млрд раз — он в пятерке лидеров русскоязычных каналов на YouTube.

«Изначально мы делали анимационный проект», — рассказывает управляющий директор студии «Анимаккорд», сопродюсер сериала Дмитрий Ловейко. Заранее предугадать, получится ли сделать из мультфильма бренд — выстроить вокруг него мир героев и товаров, сложно, объясняет он: кроме качества самого контента на возможность влияют и способ его распространения, и лояльность аудитории к персонажам, и главное — конкуренция.

Но когда стало ясно, что контент будет пользоваться популярностью, в «Анимаккорде» поняли: «Маша и Медведь» может стать брендом, который в дальнейшем, вероятно, можно будет продавать. Изучили опыт российских и зарубежных проектов, юридическую практику, элементы лицензионной стратегии ведущих игроков. Но в первую очередь ориентировались на успешные истории «Смешариков» и «Лунтика», которые к тому времени уже были хорошо известны в России, признает Ловейко.

Продажа лицензий на право выпустить товары под именем их героев — главная статья доходов производителей мультиков, рассказывает Ловейко. На товарное лицензирование в 2014-м пришлось 60% выручки от продажи бренда «Маша и Медведь» (остальное — доходы от рекламы и платных подписок на YouTube). Самые популярные товары для брендирования — игрушки и продукты питания. Основатель сети гипермаркетов «Бегемот», гендиректор производителя игрушек «Гранд Тойз» Сергей Киселев называет «Машу и Медведя» безусловным лидером среди лицензионных товаров в своей сети.

Лицензиаты выбирают, с какими брендами работать, скорее по наитию, признается директор по маркетингу производителя пазлов Step Puzzle Виктория Степанова: «Это должен быть интересный, качественный продукт, который прививает «вечные ценности» и у которого есть потенциал стать «вечнозеленой франшизой». Для розницы же интерес ставить на полку мультипликационные бренды — в том, что на пике популярности их можно продать в разы больше, чем аналогичных «неименных» товаров, объясняет гендиректор компании — поставщика игрушек «Алиса» Михаил Зыков.

Согласно базе данных СПАРК-Интерфакс, владельцем ООО «Маша и Медведь» является ООО «РВТ «Инвест». Этой компанией владеет «Ай-Эс-Би Эдванс Корп». Управляющие «Ай-Эс-Би Эдванс Корп» — Дмитрий и Елена Кузьмины, следует из данных американского регистра. 80% в ООО «Студия Анимаккорд» принадлежат Сергею Кузьмину, 20% — Дмитрию Ловейко.

Лицензии на право выпускать товары под брендом «Маша и Медведь» с 2009 года приобрели больше 150 компаний по всему миру. Среди них Ловейко перечисляет крупнейших международных игроков потребительского рынка: производителей продуктов питания Danone, Ferrero, Perfetti van Melle, игрушек Simba Dickie Group и Ravensburger, канцтоваров Crayola. В 2013 году совокупная выручка лицензиатов от продажи товаров «Маши и Медведя» составила 3 млрд руб. в оптовых ценах. В 2015-м она достигнет 3,5–4 млрд руб., ожидает Ловейко: «Если бы не кризис, было бы больше».

Доход самих хозяев «Маши и Медведя» — роялти от продаж: 10% для непродовольственных товаров и 5% — для продуктов питания от оптовых продаж лицензиатов. Продажей лицензий занимается ООО «Маша и Медведь». Эта компания получила в 2013 году 292,2 млн руб. выручки и 139,5 млн руб. чистой прибыли, свидетельствуют данные СПАРК-Интерфакс. В прошлом году выручка, по словам Ловейко, выросла на треть.

«Лунтик и его друзья»

Совладелец студии анимационного кино «Мельница» Сергей Сельянов — ветеран российской киноиндустрии. Он продюсировал «Особенности национальной рыбалки», «Брат» и «Брат 2», «Бумер 2», «Антон тут рядом» и еще несколько десятков популярных российских фильмов последних десятилетий. В 1999 году из подконтрольной Сельянову кинокомпании СТВ выделилась студия «Мельница», которая занялась созданием анимационных сериалов и полнометражных мультфильмов.

В 2006 году «Мельница» совместно с каналом «Россия» запустила в производство анимационный сериал «Лунтик и его друзья», который стали транслировать в программе «Спокойной ночи, малыши». 440 серий уже вышло, еще 50 находятся в производстве. Число просмотров «Лунтика» на YouTube перевалило за 3 млрд — он тоже в пятерке лидирующих русскоязычных каналов на YouTube, свидетельствуют данные Google.

По словам Сельянова, доходы от продажи контента и товарного лицензирования у «Лунтика» составляют примерно равные доли. Выручку «Мельницы» по «Лунтику» он не раскрывает, но говорит, что выручка от продаж лицензионных товаров под брендами «Лунтик и его друзья», «Барбоскины» и «Три богатыря» с мая 2014 по май 2015 года составила 3,5 млрд руб. в оптовых ценах.

50% ООО «Студия анимационного кино «Мельница» принадлежит ООО «Кинокомпания СТВ», по 25% — у сооснователя и генерального директора анимационной студии «Мельница» Александра Боярского и бывшего руководителя студии Валентина Васенкова. Контролирующий акционер СТВ — Сергей Сельянов (58,67%), 27,89% — у Надежды Васильевой, 13,44% принадлежат режиссеру, теле- и кинопродюсеру, главному продюсеру телеканала «Россия» с 2003 по 2006 год Василию Григорьеву (все данные — СПАРК-Интерфакс).

Первые лицензиаты появились у «Лунтика» в 2006-м — издательство Egmont и поставщик игрушек «Симбат Тойз». «Мы не продаем лицензии всем, кто хочет их купить», — говорит коммерческий директор «Мельницы» Людмила Цой. С каждым лицензиатом студия работает на эксклюзивных правах, поэтому выбирает производителей, хорошо представленных в федеральных и региональных сетях, с большими объемами производства и оборотными средствами. Это, по словам Цой, помогает избежать ощущения «повсеместного присутствия» бренда и не провоцировать у покупателей пресыщение. Сейчас у «Лунтика» 60 лицензиатов, в их числе производители игрушек Grand Toys и «Симбат Тойз», кондитерских изделий Ferrero и «Сладкая сказка», а также производитель пазлов Step Puzzle.

«Смешарики»

В августе 2014 года по Неве курсировал теплоход с изображением голубого кролика Кроша. Таким образом героя «Смешариков» использовал в продвижении одного из своих продуктов Промсвязьбанк.

Основатель и владелец продюсерского центра «Рики», производящего «Смешариков», Илья Попов совсем не похож на типичного бизнесмена: только яркие цвета, вместо пиджака — футболка. К сегодняшнему дню вышло уже 453 серии «Смешариков». В 2014 году на российском рынке, по данным «Вестника лицензионного рынка», было 130 лицензий анимационных и игровых фильмов. А в 2004 году именно Попов первым решился не просто вывести на рынок российский мультфильм, а сразу строить вокруг него целый лицензионный мир.

«У нас не было задачи просто снять сериал, — вспоминает Попов. — Мы создавали мир героев, одновременно запускали линию книг, развивали лицензионное направление». Пик популярности пришелся на 2005–2007 годы, когда у «Смешариков» сформировался пул лицензиатов, который в дальнейшем практически не менялся. После этого проект «вышел на плато», говорит Попов. Кроме «Смешариков», Попов с партнерами производит еще и «Фиксиков», «Малышариков» и еще несколько анимационных проектов и представляет в России интересы владельцев прав на героев иностранных мультиков («Губка Боб Квадратные Штаны», «Южный парк», «Черепашки ниндзя» и др). Но все же главным источником доходов остаются «Смешарики». Поэтому сейчас Попов называет главной задачей компании добиться долгосрочного присутствия проекта в медийном пространстве.

Смотрите так же:  Межтерриториальная коллегия адвокатов межрегион

В прошлом году от продажи лицензий на «Смешариков» «Рики» получила 310 млн руб. — 75% всей выручки от мультсериала. Выручка компаний-лицензиатов от «Смешариков» в 2014 году составила 4,5–5 млрд руб. в оптовых ценах.

У бренда «Смешарики», по данным сайта компании, 60 с лишним лицензиатов, которые производят больше 4200 товаров. Большую часть из них можно найти на прилавках продовольственных магазинов: две трети лицензий приходятся на продукты питания, треть — на промтовары, говорит Попов. В первых рядах лицензиатов — все те же крупнейшие производители продуктов питания и детских товаров.

Бренд в бутылке

Самая успешная, если судить по объемам продаж, лицензия на отечественном рынке — бренд «Простоквашино», который принадлежит французской Danone. По данным Nielsen, на молочные продукты под этой маркой за февраль—март 2015 года пришлось 10% всего российского рынка.

Компания «Юнимилк» (Danone купил ее в 2010 году) заключила соглашение на право использования персонажей книги «Дядя Федор, пес и кот» в дизайне упаковки с писателем Эдуардом Успенским в 2002-м. «Успех нового бренда был ошеломляющим», — говорит представитель Danone Валерия Трифонова. В 2008 году символом бренда «Простоквашино» стал кот Матроскин — на пачках молока он похож на кота из мультфильма. Решение, по словам Трифоновой, оказалось «необычайно верным»: выросли продажи, увеличилась доля рынка и узнаваемость бренда не только в России, но и в странах СНГ. Сейчас одного только молока с Матроскиным на этикетке продается 27 млн бутылок в месяц. В 2014 году «Простоквашино» было самым быстрорастущим брендом среди всех продуктов Danone в мире.

Но если «Маша и Медведь» и «Лунтик» помогают продавать в первую очередь товары для детей, то в «Рики» решили пойти дальше: в марте 2014 года Попов объявил, что хочет перевести «Смешариков» в категорию lifestyle-брендов. На «Смешариках», объяснял он, выросло не одно поколение детей, некоторые из которых и сами уже стали родителями, и теперь авторы мультсериала хотят удовлетворить их запросы и расширить возрастные рамки целевой аудитории. Для этого «Рики» подготовила четыре новых стайл-бука. Один из них, например, содержит принты со Смешариками в стилистике великих художников. Предполагалось, что их станут использовать лицензиаты из индустрии моды — для одежды, аксессуаров и даже предметов интерьера.

Пока лицензиаты по lifestyle-брендам у Смешариков не появились, признается Попов: переговоры, по его словам, продолжаются. В ожидании лицензиатов «Рики» запустил собственное производство товаров со «взрослыми» принтами — планируется, что на полках они появятся в январе 2016 года. Завершить же создание lifestyle-бренда Попов рассчитывает за пять лет.

Представитель Промсвязьбанка не смог прокомментировать РБК результаты акции со «Смешариками».

Рынок российских мультипликационных брендов в цифрах

150–170 млрд руб. составили розничные продажи всех лицензионных продуктов в 2014 году, по оценке «Вестника лицензионного рынка». Подавляющее большинство этой суммы — 95% — поделили продавцы товаров под мультипликационными брендами.

Около 5,5 млрд руб. могли заработать владельцы прав на мультгероев в России на продаже своих лицензий, подсчитал Захар Назаренко из Megalicense

В 2004 году «Смешарики» были первым отечественным мультипликационным сериалом, владельцы которого одновременно занялись развитием лицензионного направления.

75% всех доходов — 310 млн руб . — студия «Рики» получила от продажи лицензий на «Смешариков» в прошлом году. Право выпускать товары под этим брендом приобрели больше 60 лицензиатов, они выпускают около 4200 наименований товаров.

6000 товаров продают в России больше 300 лицензиатов, работающих с Walt Disney по глобальным и локальным контрактам. На продукцию под принадлежащими студии брендами может приходиться до половины всего лицензионного рынка в России.

«Винни-Пух и все-все-все»

В планах Попова ни много ни мало стать крупнейшим игроком на рынке российской анимации. «Если бы в России появилась компания, которой принадлежали бы все успешные бренды, она могла бы влиять на этот рынок Если компании [не объединятся], они останутся ларьками у метро, которые в дальнейшем будут снесены гипермаркетами», — убежден он.

Выдерживать конкуренцию на рынке детской анимации действительно с каждым годом сложнее, а лицензиаты становятся все разборчивее — требования к самому бренду ужесточаются, говорит Дмитрий Ловейко. Если в 2011 году на полках магазинов можно было найти товары под 87 анимационными брендами, то в 2015-м — уже под 152 брендами, свидетельствуют расчеты «Вестника лицензионного рынка». Это отраслевое издание ежегодно проводит мониторинг полок крупнейших ретейлеров (всего в последнем мониторинге было 32 сети), чтобы выяснить, какие лицензионные бренды больше всего представлены в рознице. В мониторинге 2014–2015 года лидерами по представленности и широте ассортимента оказались товары под брендами Walt Disney — «Диснеевские принцессы», «Тачки» и «Микки-Маус». «Маша и Медведь» заняли восьмую строчку, «Лунтик» и «Смешарики» в первую десятку не попали. В 2011 году картина была иной: «Смешарики» занимали восьмое место, «Лунтик» — десятое, а «Маша» в топ-10 еще не входила.

И битва с «гипермаркетом» уже началась: крупнейший в мире производитель мультфильмов Walt Disney сотрудничает в России с 300 лицензиатами, которые продают здесь больше 6 тыс. товаров, брендированных героями Disney, MARVEL и «Звездных войн». Обе цифры — в разы больше, чем у отечественных конкурентов.

Walt Disney начала развивать лицензионное направление в России с 2006 года. Сейчас студия, по разным оценкам, занимает от 40 до 50% лицензионного рынка в России, говорит Захар Назаренко. Среди партнеров Disney в России есть и крупные международные компании, и небольшие местные производители, передала РБК через представителя гендиректор компании в России Марина Жигалова-Озкан. Какие доходы студия получает в России, представитель компании не говорит. Глобальная выручка подразделения компании, отвечающего за лицензирование потребительских товаров, составила в прошлом году $3,98 млрд. В чем секрет такого преимущества Disney?

Во-первых, это портфель франшиз, который позволяет создавать широкий ассортимент товаров для самой разной аудитории и регулярно обновлять его, объясняет Жигалова-Озкан. Традиционно высоким спросом пользуются так называемые вечнозеленые франшизы — классические герои Disney: принцессы, медвежонок Винни, герои фильма «Тачки», Микки-Маус, Мстители, Человек-паук, а также герои «Звездных войн».

Сыграло свою роль и то, что Disney первой из международных лицензиаров открыла офис в России и начала работать без посредников. Разработка и утверждение продуктов стали занимать меньше времени, а самой Disney стало проще контролировать их качество. Наконец, в российском офисе компании функционирует центр разработок, специалисты которого отслеживают тренды и помогают лицензиатам создавать привлекательные товары, рассказывает Жигалова-Озкан.

Мимо кассы

В некоторых категориях объем пиратской продукции под мультипликационными брендами может доходить до 90%, считает кинопродюсер Сергей Сельянов. Чаще всего, по его словам, подделывают игрушки, одежду и другой текстиль. В канцелярских и школьных товарах, а также в некоторых видах игрушек объемы контрафакта и легальной лицензионной продукции, по наблюдениям директора студии «Анимаккорд» Дмитрия Ловейко, сопоставимы. Владелец продюсерского центра «Рики» Илья Попов оценивает долю контрафакта под брендом «Смешарики» примерно в четверть, а то и треть всей продукции на прилавках: «Случаи выявления исчисляются сотнями».

«Есть два вида пиратства, — объясняет коммерческий директор студии анимационного кино «Мельницы» Людмила Цой. — Первый — когда компания, не являясь нашим лицензиатом, выпускает продукцию под нашим брендом. Второй — когда некоторые лицензиаты пытаются занизить в отчетах объемы продаж, чтобы сократить выплаты роялти». У «Мельницы» в 2014 году было 20 случаев судебных разбирательств, больше 50 разрешились до суда.

«Маша и Медведь» в прошлом году подала около 3 тыс. исков к торговцам контрафактом. «Наши представители, как правило, сначала предлагают магазинам убрать контрафакт, затем делают контрольную закупку и обращаются с иском в суд, — объясняет Ловейко. — Мы обычно просим наложить штраф в 50 тыс. руб. на магазин». Но «отлавливает» правообладатель 15–20% от всего объема нелегальной продукции, полагает он.

«Конкурировать с Disney российским производителям анимации очень сложно, — утверждает Назаренко. — Дело в том, что Disney активно пользуется своими глобальными возможностями. Взять, например, самый большой для них рынок игрушек: основные роялти, которые они получают от Lego, Hasbro и Mattel, — это не новые разработанные в России и для России игрушки, а импорт уже готовых для всего мира кукол и конструкторов».

Российскому правообладателю сложнее: перед ним стоит задача или найти российского производителя, который инвестирует несколько миллионов долларов в пресс-формы, или убедить зарубежного крупного игрока, что бренд имеет потенциал за пределами России, говорит Назаренко. «Пока это успешно получается только у «Анимаккорда» — контракты с Simba Dickie и Spin Master — это очень круто», — уверен он.

Мир Open Source за неделю: свободная мультимедиа (фильмы, мультфильмы, музыка)

Содержание статьи

Сегодня, наверное, каждый знает как обстоят дела с мультимедиа индустрией для
конечных пользователей. У них нет прав свободно скачивать, копировать,
передавать и тд. Но людям, как известно, всегда хотелось быть свободными.
Посмотрим, что может предложить нам свободная мультимедиа.

Для начала определимся с определением мультимедиа.
Мультимедиа (лат. Multum
+ Medium) — одновременное использование различных форм представления информации
и ее обработки в едином объекте-контейнере. Таким образом, в одном
объекте-контейнере может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видео
информация. Возможно размещение интерактивного способа взаимодействия с этой
информацией.

В 2001 году Лоуренс Лессиг основал некоммерческую организацию, которая
выступала за реформу авторских прав и предложила семейство лицензий, которое
разрешало более свободное использование творческих работ. Основная цель
организации предоставить возможность держателям авторских прав передачи
некоторых из этих прав общественности, но в тоже время сохранить за собой другие
права. Это возможно осуществлять посредствам семейства лицензий, которые
признаются юридическими законодательствами многих стран. И таким образом,
способствовать свободному распространению информации.

Базовыми элементами лицензии Creative Commons являются (по материалам

http://ru.wikipedia.org/wiki/Creative_Commons):

Смотрите так же:  Как берут гаишников за взятки

CC-BY
Разрешается копирование, распространение, демонстрация, модификация и разработка
собственных произведений на основе данного произведения при условии упоминания
авторства оригинала. При этом результат может распространяться под другой
лицензией, например, более закрытой;

CC-NC
(Non-commercial): разрешается копирование, распространение, демонстрация,
модификация и т. п., но только в некоммерческих целях;

CC-ND
(No Derivative Works): запрещается делать производные работы;

CC-SA
(Share Alike): распространение, копирование и модификация произведения
разрешается на том условии, что модифицированные произведения также будут
распространяться на условиях этой лицензии (то есть изменённую работу нельзя
защитить копирайтом; sa гарантирует, что произведение всегда будет оставаться
свободным).

Эти базовые элементы, как правило, выступают в следующих комбинациях:

Attribution Non-commercial No Derivatives (by-nc-nd) — Лицензия «С указанием
авторства — Некоммерческая — без производных»



Позволяет другим загружать работы и делиться ими с другими, до тех пор пока
они упоминают автора и ссылаются на него, но они не могут ни под каким видом
изменять произведение и использовать его в коммерческих целях.

Attribution Non-commercial Share Alike (by-nc-sa) — Лицензия «С указанием
авторства — Некоммерческая — Копилефт»



Позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на
некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают авторство и лицензируют
производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не
только загружать произведение и в дальнейшем распространять его, на условиях
идентичных лицензии «by-nc-sa», но и переводить, создавать иные производные
работы, основанные на произведении. Все новые произведения, основанные на данном
будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут
носить некоммерческий характер.

Attribution-NonCommercial (by-nc) — Лицензия «С указанием авторства —
Некоммерческая»


Позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на не
коммерческой основе, и хотя в таких новых работах должно быть указано авторство
в отношении первоисточника, и также должно соблюдаться только некоммерческое
использование лицензированного произведения, не требуется обязательного
лицензирования производных работ на аналогичных условиях.

Attribution-NoDerivs (by-nd) — Лицензия «С указанием авторства — Без
производных»


Позволяет свободно распространять произведение, как на коммерческой, так
некоммерческой основе, при этом работа должна оставаться неизменной и
обязательно должно указываться авторство.

Attribution-ShareAlike (by-sa) — Лицензия «С указанием авторства — Копилефт»


Позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение даже в
коммерческих целях до тех пор, пока они указывают авторство и лицензируют свои
производные работы на аналогичных условиях. Все новые произведения основанные на
вашем будут иметь аналогичную лицензию, поэтому все производные работы будут
разрешены к коммерческому использованию.

Attribution (by) — Лицензия «С указанием авторства»

Позволяет другим распространять, перерабатывать, исправлять и развивать
произведение, даже в коммерческих целях, до тех пор пока указывается автор
произведения.

Стоит отметить, что предшественниками лицензии Creative Commons были GNU Free
Documentation License (GFDL) и Open Publication License (OPL).

Это фильм был выпущен 1 августа 2001 года. Создателями стали J.T.S. Moore и «Wonderview
Productions LLC». Фильм рассказывает о Linux и движении за открытые исходные
коды. На протяжении фильма дают интервью Линус Торвальдс, Ричард Столман, Брюс
Пиренс, Эрик Реймонд, Брайен Белендорф, Майкл Тиманн, Ларри Августин, Френк
Хекер, Роб Мальда. Продолжительность фильма 1 час 25 минут.

В ноябре 2007 года от создателей фильма было получено разрешение на
озвучивание на русском языке. Также, было разрешено выкладывать фильм в «рунете»
для личного просмотра и запрещено на Youtube в любом виде. В январе 2008 года по
заказу компании НетАП на профессиональной студии было произведено озвучивание.
Сейчас фильм выложен в свободный доступ здесь:

http://www.setupc.ru/wiki/moin.cgi/films/revolution_os.

Elaphants Dream

В 2005 году Тон Розендаль замыслил сделать мультфильм. До этого, в июле 2002
года, ему удалось договориться с кредиторами о выкупе исходного кода Blender,
обошедшийся в 100 тысяч евро. Из-за нехватки денег проект решили осуществить с
помощью добровольцев, которые будут использовать только свободное ПО.

Так удалось создать первый в мире 3D-мультфильм, реализованный на основе open
source программного обеспечения. Он распространяется бесплатно, под лицензией
Creative Commons, вместе со всеми ресурсами, использованными при разработке. На
подготовку данного мультфильма было затрачено всего 120 тысяч евро.

10 апреля 2008 года состоялась премьера мультфильма Big Buck Bunny (кодовое
имя — Peach), созданного, как и Elephants Dream, Blender Institute,
подразделением Blender Foundation.

Это история начинается в день когда Big Buck Bunny встретил 3-х хулиганящих
грызунов Frank, Rinky и Gamera.

Проект лицензирован под Creative Commons Attribution 3.0, позволяющей, даже в
коммерческих целях, распространять, перерабатывать, исправлять и улучшать
произведение, пока упоминается авторство.

Музыкальный портал Jamendo

На данном портале представлена свободная музыка, лицензированная под Creative
Commons. А это значит, что можно свободно скачивать и слушать композиции
представленные на Jamendo. Девиз портала – open your ears («откройте ваши уши»).
Ежедневно с портала скачивается более 500000 треков и добавляется 100 альбомов.
В июне количество размещенных альбомов составило 10000 тысяч. Это и акустика и
транс музыка, инструментальная и экспериментальная, металл и джаз. Есть
возможность сортировки альбомов по популярности (за текущую неделю или месяц),
по последним добавленным на портал или последним закачанным пользователями.
Исполнители из 60 стран разместили свои творения на этом портале.

Все материалы на сайте используются на основе Лицензия Creative Commons — Cправка — YouTube

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons означает, что автор разрешает использовать свой контент всем желающим. На YouTube можно отметить, что видео публикуется по лицензии Creative Commons CC BY. На основе таких роликов другие пользователи могут создавать собственные работы в Видеоредакторе, в том числе в коммерческих целях.

Авторство для таких материалов отображается автоматически: под проигрывателем на странице видео будет представлен список названий исходных роликов. При этом вы сохраняете свои авторские права, а другие лица могут использовать ваш контент в соответствии с условиями лицензии.

Все средства от рекламы на видеороликах, идут автору канала, так как трансляция идет с серверов Ютуб.

Дружественные проекты:

Кулинарный журнал, тут вы найдете лучшие рецепты, как приготовить любимое блюдо
Кулинарный журнал

Строите дачу? Тогда вам сюда, все этапы строительства загородного дома в одном месте:
Строим дачу

Хотите иметь стройную фигуру, хотите похудеть и убрать лишний жир, все советы по фитнесу и спортивным мероприятиям:
Журнал — Все о фитнесе

Как выбрать телефон, как правильно научиться читать характеристики электронных устройств, как самому починить телефон:
Статусные телефоны

Египет колыбель нашей цивилизации и отличное курортное место, все тонкости Египта:
Журнал все о Египте

Лучшие авто мира, особенности автомобилей, как правильно выбрать автомобиль, как починить автомобиль:
Автомобильный журнал

Европа лучшее место для отдыха, красивейшие места Европы, путеводитель по Европе:
Отдых в Европе

Когда Вы куда то собираетесь поехать, но не знаете тонкостей поездки, обычаев страны куда едете, и опасностей которые могут Вас подстерегать, можно слушать наставления тур.оператора, или читать много текстов, но лучше всего посмотреть видео человека который был в этой же стране, и послушать его советы. Удачного путешествия.
Видео путешествий

Тут вы найдете лучшие подборки видео, смешные и очень смешные, иногда веселые, иногда не очень))
Лучшие видео приколы

Весёлые приключения неразлучной парочки — хулигана Волка и смышлёного Зайца. Любимые с детства сцены погонь, ссор и примирений, шутки и мелодии вновь порадуют вас, теперь уже в современном цифровом качестве. Прекрасно созданные образы принесли многолетнюю популярность мультипликационному сериалу. А так же другие любимые мультфильмы, студии Союзмульфильм, и современных студий
Мультфильмы онлайн

Что может быть лучше рождения ребенка? Советы по уходу за ребенком, как кормить, как развиваться ребенку, как не сойти с ума когда целыми днями не спишь, не ешь, а только занимаешься ребенком?
Видео няня

Что может быть приятнее секса с любимой женщиной, как правильно завоевать женщину, позы во время секса, Кама Сутра, и многое другое в нашем эротическом видео журнале
Эротический видео журнал

Как научиться играть на гитаре и на пианино, как начать заниматься йогой, как правильно начать обучение иностранному языку, это и многое другое обучающее видео, в нашем видео журнале
Видео инструкции, обучающие видео

Мультфильмы (лицензия, с голограммой)

Пo 50 р за диcк

Mалыш и Карлсон + Кaрлcон вepнулся + Опять двoйка + Пeтя и Кpacнaя Шaпочка
38 попугаев

Сказки о принцеcсах (нeраcпечaтанный)
Чeбуpашкa и Кpoкодил Генa (3 фильмa) + Ваpeжкa
Грибок-Tеpeмок (Грибoк-Teрeмок Желтик Пeсенкa мышонкa Чуня Бeз этогo нельзя Пятачок Так сойдет Мой друг зонтик)
Забавные приключения пингвиненка Лоло и кузнечика Кузи
Нико-2 (картонная обложка)

Волшебник Изумрудного города (сериал 10 серий)
Феи Тайна зимнего леса (картонная обложка)
Рапунцель (картонная обложка)
Сборник сов мультфильмов (7 фильмов — Голубой щенок Катеров Аврора и др)
Домовенок Кузя (сборник — Серая шейка Аленький цветочек и др)
Сказки о принцессах (Спящая красавица и др с возможностью изучать — слушать другие языки)
Вольт ((картонная обложка))
Котенок по имени Гав (в коробке, но без бум обложки)
Сказки про Машеньку (сборник 7 фильмов)
До свиданья, миссис Поппинс

Пo 50 р за диcк

Mалыш и Карлсон + Кaрлcон вepнулся + Опять двoйка + Пeтя и Кpacнaя Шaпочка
38 попугаев

Сказки о принцеcсах (нeраcпечaтанный)
Чeбуpашкa и Кpoкодил Генa (3 фильмa) + Ваpeжкa
Грибок-Tеpeмок (Грибoк-Teрeмок Желтик Пeсенкa мышонкa Чуня Бeз этогo нельзя Пятачок Так сойдет Мой друг зонтик)
Забавные приключения пингвиненка Лоло и кузнечика Кузи
Нико-2 (картонная обложка)

Волшебник Изумрудного города (сериал 10 серий)
Феи Тайна зимнего леса (картонная обложка)
Рапунцель (картонная обложка)
Сборник сов мультфильмов (7 фильмов — Голубой щенок Катеров Аврора и др)
Домовенок Кузя (сборник — Серая шейка Аленький цветочек и др)
Сказки о принцессах (Спящая красавица и др с возможностью изучать — слушать другие языки)
Вольт ((картонная обложка))
Котенок по имени Гав (в коробке, но без бум обложки)
Сказки про Машеньку (сборник 7 фильмов)
До свиданья, миссис Поппинс

СТС запустит детский телеканал и будет снимать мультфильмы

Холдинг «СТС Медиа» запустит телеканал для детей «СТС Дети». Как рассказали «Известиям» два источника в руководстве медиахолдинга, сначала компания забрендирует пару часов утреннего эфира телеканала СТС. Позже проект перерастет в отдельный канал для детей. Монетизировать канал планируется не с помощью рекламы, а посредством продажи лицензий на мультфильмы, которые СТС будет создавать для канала, а также франшиз на использование образов их персонажей. Такую «диснеевскую» модель использовали в России создатели мультсериалов «Смешарики», «Лунтик», «Маша и Медведь» и других.

Смотрите так же:  Приказ на списание документов с истекшим сроком хранения

Зачем СТС еще один канал

— Сначала мы забрендируем слот и оставим за собой право на бренд, для того чтобы в будущем запустить одноименной канал, — рассказал собеседник «Известий» в руководстве «СТС Медиа». — Так же мы, может быть, поступим со слотом «СТС Кино», когда придет удобное для этого время. Он тоже может вычлениться и стать тематическим каналом.

Зарабатывать детский канал будет не на рекламе, а на продаже игрушек в виде персонажей собственных мультфильмов, которые станет транслировать «СТС Дети».

— Мы будем создавать свою анимацию, придумывать образы, персонажей, а потом серьезно собирать деньги на мерчендайзинге, как это делают Disney и другие крупные медиакомпании, — пояснил источник.

Идея создания детского телеканала, по словам источника, принадлежит гендиректору телеканала СТС Вячеславу Муругову. Этой весной «СТС Медиа» уже запустил свой четвертый канал (помимо флагманского СТС, «Перца» и «Домашнего») для девушек — СТС Love. Им руководит экс-гендиректор телеканалов 2х2 и MTV Роман Саркисов. На СТС Love перекочевали молодежные сериалы СТС: «Ранетки», «Папины дочки», «Кадетство», «Закрытая школа» и другие. Как заявлял Муругов перед запуском СТС Love, в задачи холдинга входит максимальный охват всех целевых аудиторий. Гендиректор канала объяснял, что в последнее время аудитория СТС значительно повзрослела, возрастное ядро аудитории сейчас составляет 25–35 лет, ядро СТС Love — 17–25 лет. Возрастной порог для «СТС Дети» будет еще ниже.

Эфирные телеканалы холдинга — СТС и «Домашний» — входят во второй цифровой мультиплекс (пакет бесплатных каналов, госпроект). Еще один канал холдинга — «Перец» — федеральная конкурсная комиссия при Роскомнадзоре в мультиплекс не включила, предпочтя ему православный телеканал «Спас». Как ранее заявлял «Известиям» гендиректор «Перца» Дмитрий Троицкий, на решение комиссии повлияла эпатажность телеканала, от которой в этом году руководство канала намерено избавиться.

По пути Disney и «Смешариков»

К производству мультфильмов для «СТС Дети» привлекут продюсеров анимационных проектов, которые добились успехов в популяризации своих персонажей, продолжают источники в холдинге. Прежде всего речь идет о создателях мультсериала «Смешарики», который с 2004 года транслируется на СТС, говорят источники. Впрочем, далеко не «Смешарики» придумали лицензионную бизнес-модель — первооткрывателем считается Walt Disney Co.

— Именно Дисней показал, что мерчендайзинг — это гигантский прибыльный бизнес, словно нефтяной фонтан, бьющий для мультфильмов, — говорит председатель комиссии экспертов Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР) Владимир Евстафьев. — «Смешарики» лишь талантливо повторяют диснеевскую схему.

Сериал про Лосяша, Бараша, Нюшу, Кар-Карыча был создан в 2003 году в рамках ФЦП «Мир без насилия», транслировался по СТС, «Карусели», Nickelodeon и другим каналам, а через 5 лет после запуска был адаптирован для показа на американском телеканале The CW. Позже адаптированные версии появились на Украине, в Белоруссии, Германии, Франции, Италии и Китае. Сейчас мультсериал переведен на 15 языков и транслируется в 60 странах мира. Под брендом «Смешарики» выпускаются мягкие игрушки, детские йогурты Danone и проч. Компания Riki Group, владеющая брендом «Смешарики», продает лицензии и франшизы через свое лицензионное агентство «Мармелад Медиа». По франшизе Riki можно открыть развлекательный центр, игровую комнату, магазин и event-агентство. В 2014 году журнал Forbes поставил «Смешарики» на 17-ю строчку рейтинга «25 самых выгодных франшиз в России». По данным рейтинга, в 2013 году под брендом «Смешарики» в России открылись 22 точки, закрылись 6. Уровень вложений для франчайзи журнал оценил в 2 млн рублей.

Помимо «Смешариков» в портфель «Мармелад Медиа» входят проекты «Фиксики», «Куми-Куми», «Пин-код», «Малышарики», «Белка и Стрелка. Озорная семейка» и полнометражный мультфильм «Смешарики. Начало». По последним доступным данным базы СПАРК, чистая прибыль «Мармелад Медиа» в 2012 году составила почти 44 млн рублей, выручка — 300 млн рублей. Оборот детских товаров под маркой «Смешарики» составляет примерно 5,5 млрд рублей в год. Процент лицензионных отчислений колеблется от 5 до 15.

Один из создателей и продюсер «Смешариков» Илья Попов утверждает, что давно предлагал Вячеславу Муругову создать телеканал «СТС Дети» или СТС Kids, а совсем недавно снова обсуждал с ним эту идею. По мнению Попова, нишевый канал имеет шанс на успех, если будет работать вместе со слотом на самом канале СТС — таким образом холдинг обеспечит переход аудитории на тематический канал без потерь. По словам собеседника, вложения в собственные анимационные проекты в течение первых 4 лет могут приносить доход на протяжении 10 лет телеканалу и его продюсерам.

Дмитрий Ловейко, гендиректор студии «Анимаккорд» (производит популярный мультсериал «Маша и Медведь» по заказу ООО «Маша и Медведь»), утверждает, что компания готова рассмотреть оферту «СТС Медиа» и предложить свои проекты, с которыми студия пока не может справиться в одиночку. По его словам, несмотря на опыт СТС в создании сериалов, с производством анимации холдинг едва ли справится самостоятельно. Создавать свою студию дорого, производство минуты анимации может достигать $50 тыс. (так, по крайней мере, в случае с «Машей и Медведем»), а мощности российских мультипликационных компаний, способных производить конкурентоспособный контент, уже используются в полную силу.

— Создать новую студия достаточно сложно. Даже при том, что наш проект «Маша и Медведь» можно назвать успешным, мы вернули все кредиты, которые брались на его создание, только через 5 лет, — говорит Ловейко.

В России немногим больше 1,5 тыс. профессиональных аниматоров, почти 50% из них работают на 6–7 студиях, производящих мультсериалы, продолжает Ловейко. При этом работать над несколькими сериальными проектами они не могут. Даже один из мировых лидеров по производству анимационных фильмов — компания DreamWorks, объявившая прошлой осенью о начале производства мультсериалов, — планирует выпускать пять сериалов в год. При этом, по оценке Ловейко, только 3–5% из сотен производимых в мире анимационных сериалов становятся брендами. Традиционные рекламные методы на этом рынке не работают, отмечает эксперт: главный элемент раскрутки — сам сериал, который должен понравиться аудитории.

Сериал «Маша и Медведь» стал брендом не сразу. Ловейко утверждает, что только через год после запуска сериала производители почувствовали, что бренд может приносить коммерческую выгоду. Первыми купили лицензии производители DVD, товарные лицензии компании начали приобретать только через 3 года после создания сериала. Сейчас, по словам Ловейко, розничный оборот лицензионных изделий под маркой «Маша и Медведь» составляет около 3 млрд рублей. Выручки от продажи глава «Анимаккорда» не раскрывает, но отмечает, что 25% дохода владельцы исключительных прав получают от продажи лицензии на контент, остальные 75% — от лицензий на товары и услуги.

Задача повторить опыт «Смешариков» в рамках телеканала, по словам аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, очень амбициозна. На то, чтобы сделать персонажей узнаваемыми, может уйти несколько лет. По оценке аналитика, инвестиции в производство и продвижение персонажей могут обойтись «СТС Медиа» в несколько десятков миллионов долларов. Впрочем, у СТС такая возможность есть, уверен Клягин. По данным отчетности «СТС Медиа», выручка холдинга в прошлом году выросла на 3%, до $832 млн, скорректированная чистая прибыль поднялась на 15%, до $182 млн. По показателям рекламы холдинг в 2013 году несколько отставал от рынка: по оценкам АКАР, рекламный ТВ-рынок вырос в 2013 году на 9%. Конкуренция на рынке детских каналов довольна острая, продолжает Клягин: главными конкурентами «СТС Дети» станут каналы «Карусель» и Disney.

По данным TNS Russia, за три весенних месяца (с 1 марта по 31 мая) охват эфирного телеканала Disney в России составил 51 млн человек, 49,2 млн — у «Карусели». При этом в среднем 6 млн человек хотя бы минуту в день уделили Disney, «Карусели» — 6,2 млн. Среднесуточная продолжительность просмотра Disney — 39,8 минуты, «Карусель» смотрели почти на 3 минуты дольше — 42,7.

Детский кабельный канал без ухищрений не выживет

Источник в руководстве «СТС Медиа» также поясняет, что в холдинге пока не продумали план действий в условиях запрета рекламы на кабельном ТВ. Напомним, что 4 июля Госдума во втором и третьем чтениях приняла законопроект председателя Партии пенсионеров и члена думского комитета по обороне Игоря Зотова, согласно которому реклама в программах на каналах, доступ к которым «осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств», не допускается. Считаться платными не будут 10 общероссийских обязательных общедоступных каналов — «Первый канал», «Россия 1», «Россия 2», «Россия 24», «Россия К», НТВ, «Пятый канал», «ТВ Центр», ОТР и «Карусель». Не относятся к платным и телеканалы, распространяющиеся посредством наземного эфирного вещания, такая лицензия есть, в частности, у канала СТС, а также Disney.

Законопроект принимался в ускоренном режиме, в последний день весенней сессии Госдумы поправки к нему были приняты сразу в двух финальных чтениях. Неэфирные каналы и кабельные операторы, по их заявлению, не приглашались к разработке законопроекта и свои поправки внести не успели. Принятие законопроекта было обеспечено поддержкой думского большинства — фракции «Единой России», представители остальных фракций высказались резко против. Законопроекту предстоит рассмотрение в Совете Федерации, после чего его должен подписать президент. ОБСЕ на этой неделе призвала Владимира Путина наложить вето на этот закон. По мнению международной организации, новый акт ограничит свободу слова в России из-за закрытия средних и мелких телеканалов, которые лишатся рекламных доходов.

Председатель экспертной комиссии АКАР Владимир Евстафьев утверждает, что коммерческая модель, которую может использовать СТС, неуниверсальна и по большому счету подходит только детским каналам. Но если президент все же подпишет закон о запрете рекламы на платном ТВ, мерчендайзинг, даже очень подготовленный, едва ли сможет покрыть потерю доходов от рекламы.

— Во-первых, не всё поддается раскрутке. Тяжело представить, что может продавать телеканал о рыбалке. Сама по себе идея здравая, но сумасшедших денег на этом не заработаешь. Это, конечно, недостаточно для того, чтобы заполнить рекламную нишу, которую отбирают у кабельных каналов, — говорит Евстафьев.

Евстафьев придерживается негативного сценария развития событий, при котором после вступления запрета рекламы в силу рынок платного ТВ в России рухнет. В России нет по-настоящему платного ТВ, считает он, поскольку телезритель платит за услуги не каналу, а провайдеру. В то же время каналы зачастую тоже платят провайдеру за то, чтобы он включил канал в свой пакет. Получается, что каналы не зарабатывают на абонентской плате.

Author: admin