Какие требования к абитуриентам

Оглавление:

Какие требования к абитуриентам

Порядок приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) российской федерации

1. В высшие учебные заведения РФ при­нимаются имеющие среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на ее территории, а также соотечественники из государств ближнего зарубежья. Указанные граждане имеют право по­лучить на конкурсной основе бесплатное высшее профессиональное образование в государственных высших учебных заведениях, если образование данного уровня получается впервые.

2. Количество мест для приема студентов, обучающихся за счет федерального бюджета РФ, определяется контрольными цифрами приема, устанавливаемыми министерствами и ведомствами РФ, в ведении которых находятся высшие учебные заведения, по согласованию с Минобразованием России. Сверх контрольных цифр приема, финансируемых за счет средств бюджета, ВУЗы могут осуществлять прием студентов на дополнительные места в пределах численности, установленной лицензией, на договорной основе с оплатой юридическими или физическими лицами.

3. Граждане иностранных государств (включая граждан республик бывшего СССР), прибывающие в РФ для обучения в высшие учебные заведения, принимаются:
— в соответствии с международными соглашениями, а также договорами (соглашениями), заключенными Государственным комитетом РФ по высшему образованию с органами управления образованием иностранных государств и другими организациями в пределах контрольных цифр приема по направлениям Минобразования России;
— в соответствии с прямыми договорами (контрактами) высшего учебного заведения, предусматривающими оплату за обучение, на дополнительные места на условиях, определяемых ученым советом. Граждане, проживающие на территории государств — республик бывшего СССР, могут приниматься в высшие учебные заведения на конкурсной основе на места, финансируемые за счет средств бюджета. При этом следует руководствоваться принципами социальной поддержки лиц, испытывающих затруднения в реализации своих прав на образование.

4. При приеме высшее учебное заведение обеспечивает соблюдение прав граждан на образование, установленных законодательством РФ, гласность и открытость работы приемной комиссии, объективность оценки способностей и склонностей поступающих. Высшее учебное заведение обязано ознакомить поступающих с уставом высшего учебного заведения, лицензией на право ведения образовательной деятельности по конкретным специальностям и направлени­ям и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и работы приемной комиссии, в том числе программами вступительных испытаний и порядком рассмотрения апелляций.

5. Прием в высшие учебные заведения проводится по личному заявлению граждан на основе результатов вступительных испытаний, проводимых с целью определения возможностей поступающих осваивать соответствующие профессиональные образовательные программы. При наличии конкурса должно обеспечиваться зачисление наиболее способных и подготовленных поступающих, если иное условие не оговорено законодательством РФ.

6. К заявлению о приеме в государственное высшее учебное заведение поступающий прилагает документы, удостоверяющие его личность, гражданство, документ государственного образца о среднем (полном) общем или среднем профессиональном образовании (при зачислении — подлинник этого документа) и необходимое количество фотографий. Другие документы могут быть пред­ставлены поступающим, если он претендует на льготы, установленные законодательством РФ, или затребованы от поступающего при наличии ограничений на соответствующее высшее профессиональное образование, установленных законодательством РФ.

7. Прием документов от поступающих на 1 курс очной формы обучения заканчивается не ранее 15 июля. Зачисление должно проводиться после окончания приема документов и заканчиваться не позднее чем за 10 дней до начала учебных занятий. На специальности, по которым ведется подготовка специалистов в области искусства, а также очнозаочную (вечернюю) и заочную формы обучения прием произво­дится в сроки, определяемые высшим учебным заведением.

8. Количество, перечень и форма вступительных испытаний определяется правилами приема в высшее учебное заведение, утверждаемыми ректором, и могут отличаться в зависимости от специальности (направления) подготовки, формы обучения, типа реализуемой профессиональной образовательной программы (полная или сокращенная). Перечень вступительных испытаний должен в обязательном порядке предусматривать испытание по русскому языку или национальному языку республики в составе РФ, на территории которой расположено высшее учебное заведение, если на этом языке ведется преподавание в вузе. На вступительных испытаниях должна быть обеспечена спокойная и доброжела­тельная обстановка, предоставлена возможность поступающим наиболее полно проявить уровень своих знаний и умений. Вступительные испытания проводятся предметными экзаменационными комиссиями высшего учебного заведения в форме письменного или устного экзамена, собеседования, тестирования, прослушивания, просмотра и т.п. Для всех категорий поступающих на места, финансируемые из средств федерального бюджета (по общему конкурсу, по целевому приему, имеющих право на внеконкурсный прием), на определенную профессиональную образовательную программу проводятся одинаковые вступительные испытания. Для лиц, окончивших общеобразовательное учреждение, образовательное учреждение начального профессионального образования с медалью или среднее специальное заведение с дипломом с отличием, а также для лиц с высшим образованием и для лиц, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля, высшее учебное заведение вправе уменьшать количество и изменять форму испытаний.

9. Поступление граждан на дополнительные платные места (сверх контрольных цифр) регулируется правилами приема, устанавливаемыми вузом.

10. В качестве результатов вступительных испытаний, кроме предусмотренных п.8, вуз может засчитывать:
— результаты выпускных экзаменов слушателей подготовительных отделений высших учебных заведений;
— результаты централизованного тестирования выпускников общеобразовательных учреждений, проводимого под руководством Минобразования России;
— результаты всероссийских и региональных олимпиад, конкурсов (для победителей), а также других видов испытаний, проводимых в порядке эксперимента, разрешаемого Минобразованием России.

11. Не явившиеся на вступительные испытания без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку выбывают из конкурса и не зачисляются в вуз.

12. Все вступительные испытания (кроме испытаний по специальности в высших учебных заведениях, подготавливающих специалистов в области искусства и физической культуры) проводятся по программам, соответствующим учебным программам среднего (полного) общего образования.

13. Поступающие имеют право сдавать вступительные испытания на языке республики в составе РФ, на территории которой расположено высшее учебное заведение, или на русском языке.

14. В целях содействия государственным органам и общественным организациям в подготовке кадров для решения социально-экономических проблем регионов высшие учебные заведения могут выделять в рамках контрольных цифр приема определенное количество мест для целевого приема, организовывать на эти места отдельный конкурс и использовать для этих целей подготовительное отделение, правила приема на которое устанавливает высшее учебное заведение. В этом случае вузы заключают договоры о целевой подготовке с соответствующими государственными органами и общественными организациями, не предусматривающие материальную компенсацию за реализацию основной профессиональной образовательной программы.

15. В части, не противоречащей законодательству РФ и настоящему Порядку, высшее учебное заведение не позднее 1 июня самостоятельно разрабатывает и ежегодно утверждает правила приема, предусматривающие порядок зачисления, и порядок рассмотрения апелляций.

Правила поступления в вуз

Близится начало приема документов в вузы. Сегодня мы поговорим о том, как не упустить свой шанс из-за мелочей.

Правила поступления довольно просты. Не пропустите сроки и успейте подать оригиналы документов; изучите дополнительные условия выбранного учебного заведения, пройдите медкомиссию, если это необходимо, – и все получится. Теперь давайте рассмотрим каждый этап подробнее.

Большинство вузов работают по стандартной схеме поступления, дополнительную информацию обязательно размещают на сайте вуза

Самое главное о документах

Если вы заранее подготовились к поступлению, то встреча с приемной комиссией займет у вас 10–15 минут, не считая возможной очереди из желающих стать вашими сокурсниками и друзьями по вузу. Для обычных государственных и частных вузов нужен стандартный пакет документов:

  • заявление;
  • копия паспорта;
  • копия аттестата с приложением.

В 2018 году будут действительны результаты ЕГЭ 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 годов.

В некоторых вузах может потребоваться медицинская справка 086/у. О необходимости ее предоставления, а также перечне других документов можно узнать на официальном сайте вуза.

Также соберите документы, которые подтвердят ваши льготы при поступлении, если они есть. В выбранный вуз нужно принести оригиналы этих бумаг. Это правило действует для всех льготников, целевиков, победителей олимпиад и профильных профессиональных конкурсов.

Полностью без экзаменов и рейтингов поступают:

  • победители и призеры Всероссийских олимпиад школьников;
  • золотые медалисты Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских игр;
  • чемпионы мира или Европы в любом виде спорта;
  • члены российских сборных международных олимпиад по общеобразовательным предметам (профильные направления).

Спортсмены могут без вступительных испытаний поступить только на направления обучения, связанные с физкультурой и спортом.

Без паники! Если вы соблюдаете все сроки, то проблем с поступлением не будет

Календарь абитуриента: сроки подачи и другие важные даты

Все начнется не позже 20 июня, в этот день вузы обязаны начать прием документов.

Абитуриентам военных вузов, академий внутренних дел и учебных заведений, предъявляющих особые требования к физической подготовке студентов, готовиться нужно намного раньше. Пройдите стандартную медкомиссию в ноябре или декабре. Это сэкономит ваше время.

Ориентировочная дата (точную узнавайте в выбранном вузе)

Событие

Завершается прием документов у абитуриентов, первостепенное право поступления по результатам дополнительных творческих или профессиональных испытаний

Завершается прием документов в вузах, которые проводят дополнительные вступительные испытания

✓ Завершается прием документов от абитуриентов, которые не сдают дополнительные экзамены (стандартное поступление по ЕГЭ).

✓ Вузы обязаны закончить собственные вступительные испытания для всех абитуриентов

Появляется полный список поступающих по стандартному протоколу (информационный стенд, сайт вуза)

Завершается прием оригиналов документов от абитуриентов, поступающих без экзаменов (спортсменов и победителей творческих, профессиональных, интеллектуальных конкурсов)

Готов приказ о зачислении в вуз абитуриентов, поступающих без экзаменов по квоте

«Первая волна поступления». Вуз регистрирует заявления от поступивших и выразивших согласие обучаться (заполняется 80 % конкурсных мест)

Приказ о зачислении абитуриентов «первой волны»

«Вторая волна поступления». Вуз регистрирует согласие на обучение от абитуриентов (заполняется оставшиеся 20 % конкурсных мест)

Приказ о зачислении абитуриентов «второй волны»

После 27 июля все ваше внимание должно быть приковано к сайту вуза. Нельзя пропустить момент, когда нужно будет подать заявление о согласии на зачисление и подлинники документов. Без этих бумаг, даже при лучших результатах ЕГЭ, вуз не будет рассматривать вас как будущего студента. Видите, что проходите по рейтингу, – бегите подавать документы.

Смотрите так же:  Нарушение внутреннего трудового распорядка приказ

Основной инструмент поступления – сайт вуза, там будет регулярно обновляться рейтинг поступающих

Изменения 2018 года

Этот год не принес глобальных изменений в процедуру поступления в высшие учебные заведения, но некоторые поправки стоит учесть при подготовке. Что нового?

  • Вузы будут самостоятельно определять требования для поступающих с дипломами СПО (колледж, техникум). Абитуриенты будут проходить вступительные испытания в учебном заведении.
  • Уменьшится общее количество конкурсных мест на заочную форму обучения.
  • За разнообразные достижения во время школьного обучения и спортивной карьеры теперь можно получить до 10 баллов (в 2017 – до 20).
  • Победы и призовые места во всероссийских олимпиадах будут давать льготы 4 года. Выиграйте олимпиаду в 9-м или 10-м классе и не думайте о будущем поступлении вообще.
  • Еще год крымчане могут сдавать общероссийский тест или проходить специальные вступительные испытания в вузах при поступлении. В 2019-м крымские школьники тоже начнут сдавать ЕГЭ.
  • Одно из основных изменений в процессе поступления в высшие учебные заведения коснется целевиков. Теперь договор будет заключаться между абитуриентом, вузом и работодателем. Ранее в этой схеме были задействованы только поступающий и вуз. После успешного обучения абитуриент обязан отработать три года в организации, выдавшей направление.
  • Вузы будут сами определять, сколько дополнительных баллов будет получать абитуриент за сочинение (1–10).
  • Абитуриенты, выбравшие направление «Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере», будут сдавать математику при любом выбранном сроке обучения.

Типичные ошибки и вопросы поступающего

Итак, теперь у вас есть полная информация о том, когда и как правильно поступать в вузы. Но не всегда и не у всех все получается идеально, поэтому мы подобрали несколько примеров типичных ошибок абитуриентов и вариантов их исправления.

Есть и еще одна ситуация, которая иногда подводит абитуриентов, которые предпочитают «синицу в руке».

Что делать, если поступил в вуз своей мечты второй волной, но уже отдал оригиналы в другое учебное заведение?

Итак, вы поступили в один из университетов, отнесли туда оригиналы документов и успокоились. Но немного жалко, что тот самый лучший-престижный-популярный-удобный-интересный вуз не взял вас на обучение. Вы открываете сайт желанного учебного заведения и видите, что ваша фамилия уже в списке рекомендованных на поступление. Что делать?

Если вы решили перейти в другой вуз, то это можно сделать только до нового приказа о зачислении, то есть до 8 августа

Оцените сроки подачи оригиналов и свою позицию в рейтинге. Оформление приказа об отчислении и забор документов из вуза первой волны займут около суток, после чего надо перенести подлинники документов в новый вуз и успеть подать заявление о согласии на обучение. У вас должно быть минимум 2–3 дня на процесс перепоступления.

Действуйте! Некоторые вузы специально, хоть и не признаются в том, задерживают выдачу оригиналов. Особенно если учебное заведение не слишком популярное, а у вас хорошие результаты. Поэтому не рассказывайте в приемной комиссии о вашей мечте. Скажите, что появились семейные обстоятельства, поэтому вы и забираете документы.

Совсем скоро вы станете студентами и начнете новую жизнь, а пока подготовьтесь к нескольким неделям стресса. Удачи и пусть все получится!

Требования к абитуриентам и траектория поступления

Прием документов российских граждан на программу «Международный бизнес» осуществляется с 20 июня 2016 года по 16 августа 2019 года включительно.
Правила приема документов для иностранных граждан на программу «Международный бизнес» указаны по ссылке.

Прием на магистерскую программу осуществляется путем конкурсного отбора на основе представленного портфолио.

Состав портфолио для абитуриентов программы «Международный бизнес» в 2019 году

Траектория поступления:

Набор осуществляется только на места с оплатой стоимости обучения на договорной основе.

ВНИМАНИЕ! Скидки не действуют на образовательных программах магистратуры, на которых не предусмотрены бюджетные места (т.е. скидки не предоставляются для поступающих на программу «Международный бизнес»).

Отправьте нам новости

Министерство образования предъявило высокие требования для абитуриентов которые хотят поступить на бюджет в ВУЗ

  • Автор Юлия Фединкова
  • 18/04/2018
  • 17:00

Поступление в высшее учебное заведение – это очень важный шаг для каждого абитуриента. Особенно для тех детей, которые недавно закончили школу и только входят во взрослую жизнь. Для многих одиннадцатиклассников это большая цель, к которой они шли все это время. Именно поэтому к выбору вуза относятся так щепетильно и тщательно, узнавая и продумывая каждый свой шаг. Уже известно, каковы проходные баллы для тех, кто собирается сдавать ЕГЭ.

Для того, чтобы стать студентом ВУЗа, необходимо набрать определенный балл, который станет проходным и позволит человеку занять скамью в аудитории института или университета. Для тех абитуриентов, которые претендуют на более высокий уровень, Министерство образования и науки Российской Федерации предусмотрело бюджетную форму обучения.

Минимальные проходные баллы ЕГЭ 2018 на бюджет: Министерство образования ужесточило правила прохождения ЕГЭ

Многие дети очень тщательно готовятся для поступления в ВУЗ. В последнее время появилось множество репетиторов, готовых за деньги подготовить ученика к ответственному и решающему моменту сдачи экзаменов. Для тех детей, которые хотят учиться на бюджетной форме обучения, Министерство образования и науки Российской Федерации увеличило проходной балл. Дети, которые сдают экзамен, должны показать результат не меньше среднего.

Минимальные проходные баллы ЕГЭ 2018 на бюджет: каждый ВУЗ предъявляет свои требования к абитуриентам

Следует отметить, что минимальный балл для поступления в различные ВУЗы также разный. Это потому, что каждое учебное заведение предъявляет свои требования. Вследствие этого, варьируется и максимальный балл для прохождения на бюджетную и контрактную формы обучения.

На сегодняшний день известно, что минимальные баллы для поступления в ВУЗ следующие:

за русский язык – минимум 34 балла;

за базовую математику – минимум 27 баллов;

за профильную математику – минимум 27 баллов;

за обществознание – минимум 42 балла;

за физику – минимум 36 баллов;

за литературу – минимум 32 балла;

за историю – минимум 29 баллов;

за химию – минимум 36 баллов;

за общероссийский экзамен по английскому (французскому, немецкому, испанскому) языку – минимум 22 балла;

Какие требования к абитуриентам

Напомним, два ведущих университета — МГУ и СПбГУ — имеют право вводить дополнительные вступительные испытания. В этом году никакой информации на сайте МГУ пока нет, а вот Санкт-Петербургский университет уже определился: дополнительных испытаний, кроме творческих, нет ни на одном факультете, достаточно результатов ЕГЭ.

В НИУ-ВШЭ в 2012г. почти на всех специальностях придется сдавать ЕГЭ по иностранному языку. В МГИМО иностранный язык тоже входит в число обязательных экзаменов. Физтех объявил, что зачисляет абитуриентов по результатам трех ЕГЭ. При этом минимальный порог по русскому языку составляет 51 балл, а по математике, физике, информатике — 61 балл.

Тем, кто собирается поступать в МГЮА на специальность «Юриспруденция», надо иметь результаты четырех вступительных испытаний — трех ЕГЭ (по русскому языку, истории и обществознанию) и дополнительного экзамена по обществознанию, который проводит академия.

4 февраля с.г. Российский экономический университет имени Г.В Плеханова приглашает всех желающих принять участие в Дне открытых дверей. В этом учебном году абитуриентов ждет целый ряд нововведений. Во-первых, в связи с переходом на двухуровневую систему подготовки, набор в 2012г. идет только на программы подготовки бакалавров и магистров (т.н. схема Болонского процесса). Кроме того, вводится так называемое «тьюторство» – прикрепление студента к определенному преподавателю, осуществляющему своего рода «кураторство».

Также политика Плехановского университета направлена на индивидуализацию процесса обучения, то есть формирование индивидуальной образовательной траектории для каждого студента. В этой связи важно, что все поступающие студенты будут учиться по схеме с разделением предметов на обязательные и вариативные, при этом последние выбираются студентом в соответствии с его пожеланиями.

Современные стандарты образования диктуют преподавание ряда дисциплин, в том числе и обязательных, на английском языке. Предполагается, что наступающий учебный год пройдет под знаком общего усиления языковой подготовки. В рамках Дня открытых дверей состоится тестирование абитуриентов, презентации на факультетах, представление учебных программ, деловые игры, конкурсы и викторины. Начало в 13:45.

Какие требования к абитуриентам

Требования к абитуриентам

  • начальных: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Царю Небесный. », «Святый Боже. », «Пресвятая Троице. », «Отче наш. », «Приидите поклонимся. »;
  • утренних: «От сна востав. », «Боже, очисти мя, грешнаго. », Ангелу-Хранителю;
  • вечерних: «Боже Вечный. », «Вседержителю, Слово Отчее. », «Благаго Царя Благая Мати. », Ангелу-Хранителю;
  • Божией Матери: «Богородице Дево, радуйся. », «Достойно есть. », «Взбранной Воеводе. », «Милосердия двери. », «Не имамы иныя помощи. »;
  • Символ веры. Молитва святого Ефрема Сирина. Молитва перед Святым Причащением «Верую, Господи, и исповедую. ». Десять заповедей. Заповеди Блаженств. Тропари двунадесятых праздников. Тропарь своему святому. Псалом 50-й и 90-й.

Также абитуриентам полезно будет познакомиться с рядом публикаций о поступлении в семинарию:

О том как сложно решиться встать на путь священнослужения, об отношениях между абитуриентами семинарии и о процессе сдачи экзаменов рассказывает выпускник Московской духовной семинарии, клирик храма Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском священник Алексий Яковлев. Также данная статья будет полезна выпускникам светских вузов, так как в свое время отец Алексий сам стоял перед трудным выобором: учиться в светской аспирантуре или поступать в семинарию.

В данном интервью Проректор Московской духовной академии Михаил Степанович Иванов рассказывает о вступительных экзаменах в первый набор после введения бакалавриата и магистратуры в МДА. Также Михаил Степанович делится своим мнением о том, какими качествами должен обладать абитуриент духовной школы, размышляет о научно-богословсокй деятельности в стенах академии и дает советы молодым исследователям, решившимся начать работу над диссертацией.

О своем поступлении в Московскую духовную семинарию рассказывает протоиерей Андрей Рахновский, клирик строящегося храма преподобного Серафима Саровского в Раеве, преподаватель Нового Завета в Московской Духовной Академии, Сретенской Духовной Семинарии и Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете. Отец Андрей также рассказывает о том, как ему пришлось сделать выбор между медицинским институтом и семинарией и делится тем, как к его выбору отнеслись родители.

Своими воспоминаниями о поступлении в Московскую духовную семинарию делится проректор Киевской духовной академии по научно-богословской работе доцент Владимир Викторович Бурега. Владимир Викторович поступал в 1996 г. в МДА и столкнулся с большим конкурсом — было подано около 427 заявлений. Несмотря на это ему удалось поступить и в данной статье он подробно рассказывает о тех экзаменах, которые ему пришлось сдавать.

Что такое поступление в вузы, в общем, известно. А вот как сдают экзамены абитуриенты духовных школ? Нынешнему митрополиту Саратовскому Лонгину также в свое вермя пришлось сдавать экзамены в Московскую духовную семинарию. Сделать это было непросто, так как в то время на весь Советский Союз было всего три семинарии с ограниченным количеством воспитанников. Владыка Лонгин в своей статье рассказывает о трудностях, с которыми пришлось столкнуться во время поступления и учебы в семинарии.

Смотрите так же:  Картины крестиком как оформить

Примерные экзаменационные вопросы для абитуриентов бакалавриата:

Предметы:

1. Призвание Авраама (Быт. 11, 27– 12, 3).

2. Завет с Авраамом (Быт. 17).

3. Рождение Исмаила (Быт. 16; 21, 8-21; 25, 12-18).

4. Явление Аврааму трех странников и обетование о рождении Исаака (Быт. 18, 1-21).

5. Гибель Содома и Гоморры (Быт. 18, 22 — 19, 29).

6. Испытание Авраама (Быт. 22).

7. Иаков и Исав: рождение; благословение Иакова (Быт. 25, 19-34; 27).

8. Женитьба Иакова и его сыновья (Быт. 29, 1- 30, 24).

9. Иаков и Лаван (Быт. 31).

10.Продажа Иосифа в рабство (Быт. 37).

11.Иосиф как истолкователь снов (Быт. 40-41).

12.Иосиф и переселение семейства Иакова в Египет (Быт. 42-48).

13.Судьба Израиля в Египте и рождение Моисея (Исх. 1-2).

14.Призвание Моисея (Исх. 3-4).

15.Миссия Моисея и 10 казней египетских (Исх. 7-11).

16.События Пасхальной ночи и исход (Исх. 12-13).

17.Переход через Красное море (Исх. 14).

18.Синайский Завет: порядок заключения (Исх. 24, 1-11).

19.Грех поклонения золотому тельцу (Исх. 32).

20.Малодушие и наказание Израиля (Числ. 13-14).

1. Благовещение Деве Марии о воплощении от Нее Сына Божия (Лк. 1, 26-38).

2. Рождество Христово, поклонение волхвов (Лк. 2, 1-20).

3. Рождество св. Иоанна Крестителя (Лк. 1, 58-80) и его свидетельство об Иисусе Христе (Мф. 3, 1-12; Мк. 1, 1-8; Лк. 3,1-18 и Ин. 1, 19-31).

4. Крещение и искушение Господа Иисуса Христа (Мф. 3, 13-17 и 4, 1-11; Мк. 1, 9-13; Лк. 3, 21-22 и 4, 1-13; Ин. 1, 32-34).

5. Наставления Иисуса Христа двенадцати апостолам при отправлении их на проповедь (Мф. 10, 1-42; Мк. 6, 7-13; Лк. 9, 1-6 и Ин. 12, 11-12).

6. Учение Нагорной проповеди о гневе, возмездии и любви к врагам (Мф. 5, 21-26; 38-48).

7. Учение Нагорной проповеди о милостыне, молитве и посте (Мф. 6, 1-18).

8. Учение Нагорной проповеди о богатстве, не осуждении ближнего и постоянной молитве (Мф. 6, 19-34; 7, 1-12).

9. Притчи о семени и сеятеле (Мф. 13, 1-23; Мк. 4, 1-20 и Лк. 8, 4-15), о блудном сыне (Лк. 9, 28-36).

10.Исповедание ап. Петра (Мф. 16, 13-20). Преображение Господа (Мф. 17, 1-13; Мк, 9, 2-13 и Лк. 9, 28-36).

11.Беседа (притча) о добром пастыре (Ин. 10, 1-21).

12.Воскрешение Лазаря (Ин. 11, 1-46).

13.Вход Господень в Иерусалим (Мф. 21, 1-11; Мк. 11, 1-11; Лк. 19, 29-44; Ин. 12, 12-19).

14.Тайная вечеря: установление таинства Евхаристии (Мф. 26, 26-29; Мк. 14, 22-25; Лк. 22, 19-20) и спор учеников о старшинстве (Лк. 22, 24-30).

15.События Гефсиманской ночи (Мф. 26, 36-56; Мк. 14, 32-52; Лк. 22, 39-53 и Ин. 18, 1-12).

16.Суд над Господом у первосвященников Анны и Каиафы (Ин. 18, 12-23; Мф. 26, 57-60; Мк. 14, 53-65 и Лук. 22, 63-65).

17.Господь Иисус Христос на суде у Понтия Пилата (Мф. 27, 2, 11-30; Мк. 15, 1-19; Лк. 23, 1-25 и Ин. 18, 28-40; 19, 1-16).

18.Распятие Господа Иисуса Христа (Мф. 27, 33-44; Мк. 15, 22-32; Лк. 23, 33-38 и Ин. 19, 18-24).

19.Явление Воскресшего Христа десяти ученикам в день воскресения (Мк. 16, 14; Лук. 24, 36-45 и Ин. 20, 19-23) и одиннадцати ученикам в восьмой день (Ин. 21, 24-31).

20.Явление Воскресшего Господа ученикам на горе в Галилее (Мф. 28, 16-20; Мк. 16, 15-18 и Лк. 24, 46-49). Вознесение Господне (Лк. 24, 49-53 и Мк. 16, 19-20).

21. Период от Вознесения Господа Иисуса Христа до Пятидесятницы и выхода апостолов на проповедь.

Рекомендуемая литература:

  1. Священное Писание Ветхого и Нового Завета (Синодальный перевод, любое издание).
  2. Вениамин (Пушкарь), архиеп. Священная Библейская история. СПб., Владивосток, 2006.

Это замечательное введение в курс библеистики, представляющее собой последовательное изложение библейских событий с назидательными размышлениями автора. Здесь так же приводятся некоторые достижения библейской археологии и привлекаются научные достижения XX века. Книга отличается простым и доступным для понимания изложением. В течение многих лет она являлась основным пособием для изучения Священной Библейской истории на начальных курсах в стенах Московской духовной семинарии. Этот труд лёг в основу данного пособия.

  1. Евангельский синопсис. Учебное пособие для изучающих Священное Писание Нового Завета. М.: ПСТГУ, 2003.

Книга содержит четыре параллельных столбца текстов, каждый из которых представляет собой русскоязычный текст одного из четырёх евангелистов. События располагаются параллельно. Таким образом, перед читателем предстаёт полная картина евангельских событий, расположенных в хронологическом порядке.

  1. Егоров Г., свящ. Священное Писание Ветхого Завета: в 2-х ч. М.: ПСТГУ, 2011.

В этом пособии даётся общее введение в Священное Писание Ветхого Завета. Читателю предлагается обзор истории Ветхого Завета и рассмотрение содержания ветхозаветных книг. Отличительной особенностью пособия является исследование Ветхого Завета через призму Завета Нового, уяснение мессианского содержания ветхозаветных книг. Автор широко привлекает святоотеческие толкования и богослужебные тексты.

  1. Слободской С., прот. Закон Божий. Руководство для семьи и школы.СПб: изд. «Кифа», 2009

Книга «Закон Божий», составленная протоиереем Серафимом Слободским (1912-1971), выдержала множество изданий и более полувека остается основным пособием по изучению Православия для детей и взрослых. Эта книга охватывает все аспекты православного вероучения, нравственности и церковной жизни; в ней в доступной форме изложены все необходимые каждому православному христианину сведения и понятия. Издание адресовано широкой читательской, аудитории, в том числе учащимся воскресных школ, а также тем, кто только готовится принять крещение или недавно стал членом Церкви Христовой.

Билет 1

  1. Понятие о Символе веры; его происхождение. Понятие о Вселенском Соборе. Число Вселенских Соборов. Разделение Символа веры на члены и их краткое содержание.
  2. Понятие о вере в Бога. Необходимость веры.

Билет 2

  1. Одиннадцатый член Символа веры. Понятие о воскресении мёртвых. Возможность воскресения. Всеобщность воскресения. Время воскресения. Преображение мира. Состояние душ умерших до всеобщего воскресения.
  2. Смысл слов: «Верую во единаго Бога Отца». Учение о Пресвятой Троице в Ветхом и Новом Завете. Непостижимость тайны Пресвятой Троицы. Личные свойства и равночестность Лиц Святой Троицы.

Билет 3

  1. Двенадцатый член Символа веры. Понятие о жизни будущего века. Блаженство праведников. Источник этого блаженства. Различные степени блаженства. Вечное мучение грешников и его причины.
  2. Учение о Боге-Вседержителе и творце мира. Мир невидимый: ангелы, понятие о них, время сотворения их, ангелы-хранители. Падение ангелов и их превращение в злых духов.

Билет 4

  1. История сотворения видимого мира. Особенности создания человека. Образ Божий в человеке. Понятие о душе человека, о рае и о древе жизни. Назначение человека.
  2. Учение Иисуса Христа о молитве.

Билет 5

  1. Второй член Символа веры. Учение о Втором Лице Пресвятой Троицы. Объяснение слов: «Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша».
  2. Заповеди блаженства, их краткое содержание.

Билет 6

  1. Третий член Символа веры. Сошествие с небес Сына Божия. Цель сошествия и его всеобщее значение. Понятие о грехе. Источник греха. История грехопадения первых людей. Последствия греха.
  2. Первая заповедь Закона Божия. Значение слов: «Аз есмь Господь Бог твой». Обязанности, вытекающие из повеления познавать Бога. Смысл слов: «Да не будут тебе бози инии разве Мене». Обязанности внутреннего и внешнего богопочитания. Грехи против первой заповеди Закона Божия.

Билет 7

  1. Обетование о Спасителе. Воплощение Сына Божия. Учение о Деве Марии, Приснодеве и Богородице.
  2. Вторая заповедь. Понятие о кумире. Основания к употреблению священных изображений и почитанию святых икон. Грехи против второй заповеди и противоположные им добродетели.

Билет 8

  1. Четвертый член Символа веры. Объяснение причин осуждения безгрешного Иисуса Христа на распятие. Значение слов: «При Понтийстем Пилате», «страдавша и погребенна». Значение слов: «За ны».
  2. Третья заповедь Закона Божия. Когда имя Божие произносится всуе. Грехи против третьей заповеди. Клятва в делах общественных.

Билет 9

  1. Пятый член Символа веры. Значение Воскресения Христова. Состояние Спасителя после смерти до Воскресения. Понятие об аде. Цель сошествия Иисуса Христа в ад.
  2. Четвертая заповедь. Основание для почитания седьмого дня. Ветхозаветная суббота и день воскресный в Христианской Церкви. Важнейшие христианские праздники. Посты, их назначение. Должное провождение праздничных дней. Преступность праздности.

Билет 10

  1. Шестой член Символа веры. Воскресение Иисуса Христа и Его Вознесение. Понимание слов: «Седяща одесную Отца».
  2. Пятая заповедь Закона Божия. Обязанности детей в отношении к родителям. Отношение христианина к светским властям, любовь к Отечеству, почитание пастырей, старших по возрасту, благодетелей и начальников. Обязанности родителей к детям, пастырей к пасомым, начальников к подчинённым.

Билет 11

  1. Седьмой член Символа веры. Учение Священного Писания о Втором Пришествии Христовом, о будущем суде и бесконечном царстве. Отличие Второго Пришествия от Первого. Всеобщность суда. Время Второго Пришествия Христова. Признаки его приближения. Понятие об антихристе.
  2. Шестая заповедь. Смертная казнь преступников. Убийство на войне. Невольное убийство. Случаи, относящиеся к законопреступному убийству. Самоубийство. Дуэль. Духовное убийство. Виды утонченного убийства.

Билет 12

  1. Восьмой член Символа веры. Значение слов «Господь» и «Животворящий», усвояемых Духу Святому. Учение о личном свойстве Святого Духа. Действие Святого Духа через пророков и апостолов. Дарование Святого Духа всем верующим. Средства стяжания Святого Духа.
  2. Седьмая заповедь Закона Божия. Грехи, запрещаемые этой заповедью, и средства предосторожности против них. Добродетели, предписываемые заповедью. Побуждение к целомудренной жизни.

Билет 13

  1. Девятый член Символа веры. Понятие о Церкви. Постоянное пребывание благодати Божией в Церкви. Единство Церкви. Иисус Христос – Глава Церкви. Единство Церкви и существование различных Поместных Церквей.
  2. Восьмая заповедь. Грех против этой заповеди. Нестяжательство.

Билет 14

  1. Понятие о святости Церкви.
  2. Девятая и десятая заповеди Закона Божия.

Рекомендуемая литература:

  1. Православный катехизис: конспект лекций / сост. Аристарх (Смирнов), еп. Кемеровский и Новокузнецкий, при участии и общ. ред. К. Е. Скурата, засл. проф. – Кемерово: Изд. отд. Кемеровской и Новокузнецкой епархии, 2010

Лекции по катехизису составлены преосвященным Аристархом (Смироновым), епископом Кемеровским и Новокузнецким, на основе труда святителя Филарета (Дроздова). Данный курс лекций соответствует программе духовного образования для семинарий Русской Православной Церкви

  1. Давыденков, Олег, иерей. Катехизис: Введение в догматическое богословие: курс лекций. – М.: Православный Свято-Тихоновский институт, 2000.

«Мир православного богословия можно уподобить огромному, премудро устроенному и богато украшенному зданию. Курс «Катехизиса» имеет целью изучить главные «несущие конструкции» и «соединительные узлы» этого здания, понять основные принципы его устройства и, таким образом, получить возможность более или менее свободно ориентироваться в мире богословского знания» — пишет о своем «Катехизисе» автор отец Олег Давыденков. «Катехизис» о. Олега содержит в себе три отдела: вводные замечания (понятие «катехизис», необходимость знать основы веры и т. п.), понятие о Божественном Откровении и толкование Символа веры («Самый существенный раздел катехизиса»).

Какие требования к получению образования существуют?

Многих желающих или нуждающихся в получении высшего образования людей останавливают сложившиеся стереотипы: поступать в вуз – это сложно, можно не поступить. Но на основании факта новых технологий в образовании мы смело заявляем, что сейчас это не сложно и что человек поступит в любом случае. Нужно только знать, куда поступать и на какое отделение, где нет конкурса и требования к соискателям снижены до минимума.

Смотрите так же:  Расчет при увольнение по собственному желанию по тк рф

Есть такая возможность. Это дистанционное обучение. Оно рассчитано для всех категорий слушателей:

  • поступающих после школы;
  • после техникумов;
  • на второе высшее образование;
  • на курсы повышения квалификации;
  • в магистратуру.

Дистанционная форма – это удаленное обучение, при котором составляется индивидуальный график сдачи академической задолженности. Программу высшего или среднего специального образования может получить любой желающий независимо от возраста и социального статуса.

Что нужно для дистанционного обучения

Для обучения дистанционно выпускники предъявляют результаты сдачи ЕГЭ. Можно не переживать, что аттестат не пройдет конкурс, потому что есть люди, которые очень хорошо разбираются в одном предмете, но категорически не хотят тратить время на изучение других дисциплин. С одной стороны – это похвально, потому что из таких «капризных» студентов обычно получаются хорошие специалисты-практики. И такие люди очень нужны, так как они диктуют профессиональный уровень предприятия или компании.

Выпускники 9-го класса, которые хотят учиться в техникуме дистанционно, подают документ об образовании в электронном виде. Обычно это свидетельство об окончании 9 классов. Среди выпускников также много троечников, которые все время учебы в школе просидели в Интернет-кафе и умеют создавать нечто новое, чего не умеют фанаты-отличники, которые знают все, но вместе с тем – ничего толком. Такому контингенту не стоит расстраиваться по поводу своей неуспешной школьной карьеры. Все еще можно наверстать и даже стать более успешными.

Для людей, которые давно закончили вузы и с тех пор к самообразованию не возвращались, тоже есть что посоветовать. Требования к ним не столь суровы, какими они их себе представляют. Если есть желание – можно продолжать развиваться.

Вот такие лояльные требования предъявляет дистанционное образование к соискателям. Здесь многие задумаются: а почему все так легко? Где подвох? Ну, давайте искать вместе:

  • если раньше были только государственные бесплатные учебные заведения и поступить туда могли только избранные, то сейчас большинство вузов – частные, и они заинтересованы дать слушателям информацию за небольшие деньги (внимание: за небольшие!) и при этом не надо платить за проезд к месту учебы;
  • дистанционное обучение предполагает самостоятельную обработку информации, где главное слово – самостоятельную. Не все могут учиться добровольно, некоторым все еще требуется контроль и грозный педагог, смотрящий в спину и забирающий шпаргалки;
  • чтобы учиться без контроля со стороны «педагогических властей», необходимо быть уверенным, что эта специальность подходит, иметь небольшие практические наработки или полную занятость по данной профессии, это есть не у всех и если ошибиться с выбором специальности, то обучение без практики не заладится.

Вот основные три «подвоха», которые могут ожидать абитуриента на начальном этапе. Первый – обучение хоть и сравнительно дешевое, но не бесплатное. В этом есть свой философский смысл: человек ценит то, за что он заплатил деньги. Но если дать ему все то же самое, но бесплатно – это не оценится. Поэтому в целях уважения к себе, вузы устанавливают минимальные цены на дистанционное обучение.

Дисциплина и самостоятельная работа – это второй подводный камень.

И третий – отсутствие практической деятельности перед поступлением на данную специальность.

Преимущества дистанционного образования

О преимуществах дистанционного образования можно рассказывать людям, которые точно знают, чего хотят.

Пример: абитуриент увлекается психологией, много читает по теме, пробует практиковаться на одноклассниках. У него это получается, и он хочет поступать в вуз на данную специальность. Но хочет именно в Москву, в институт психоанализа, где основное направление – это практическая деятельность. Живет человек в Хабаровске – до Москвы не просто далеко, а очень далеко. Билеты на самолет, чтобы ездить на сессию, стоят очень дорого. Поездом ехать неделю. При среднем достатке семьи обучение очно не доступно.

Но институт психоанализа имеет возможность предоставить своим слушателям дистанционные программы, которые по сравнению с другими вузами тоже не дешевые. Но оплатить только обучение и оплатить проживание, дорогу и питание в Москве – это две разные суммы. Первую при желании можно осилить, если пойти работать в Хабаровске. Вторую – в любом случае невозможно найти, потому что на очном отделении придется учиться, а на работу времени не останется. Единственный шанс поступить в желанный вуз – это дистанционная форма.

Вот теперь можно говорить об остальных плюсах:

  • учеба, не выходя из дома;
  • объем знаний такой, как у очников, но осваивать его надо самостоятельно;
  • диплом стандартного образца (как у всех);
  • можно совмещать работу и учебу, при этом оплачивать обучение самостоятельно.

Понятно, что придется хорошо поработать. Повезет, если сразу устроиться на работу по выбранной специальности, мотивируя тем, что диплом на подходе.

Как поступить в вуз

Поступить в вуз на дистант гораздо легче, чем на очную форму. И дело даже не в финансах и проживании. Требования к поступлению гораздо мягче по следующим моментам:

  • можно иметь не совсем блестящие результаты после окончания школы;
  • можно поступать в любое время, а не ждать набора в группы;
  • можно иметь плохо сданные тесты ЕГЭ.

Каждый желающий получить диплом может это сделать, так как никто не знает, для чего человеку нужен диплом. Может быть, для собственного удовлетворения, чтобы быть «как все». Может, для работы, где пригодятся знания только по определенным дисциплинам. Поэтому переживать по поводу поступления не стоит. Главное – иметь маленькую мотивацию для получения диплома или знаний.

Учиться придется самостоятельно. Для этого нужно быть дисциплинированным студентом, чтобы вовремя готовиться и сдавать академическую задолженность. По правилам дистанционного обучения, тех студентов, которые не сдали экзамены, не переводят на следующий курс. Нужно хоть минимально, но готовиться и сдавать. А лучше – максимально.

Учеба проходит в свободное время. Не важно – днем, или ночью. Учебные материалы доступны постоянно. Для этого у каждого студента есть свой личный кабинет, из которого он имеет возможность зайти в электронную библиотеку. Дополнительных походов в городские хранилища не нужны. Все что нужно для обучения и сдачи экзаменов – есть в компьютере.

Есть возможность оформить индивидуальный график погашения задолженности и учиться в ускоренном темпе. Так можно закончить вуз не за пять лет, а за три. То же самое касается серьезных дистанционных курсов, сертификаты об окончании которых приравниваются к вузовскому диплому.

Как выбрать учебное заведение – личные требования к качеству

Чтобы правильно выбрать учебное заведение, необходимо знать нормативы, которые предъявляются к учебным заведениям по части дистанционного образования.

Чтобы не попасть в неприятную историю, например, вуз набрал на курс студентов, взял за это деньги, а через месяц его закрыли за несоответствие профессиональному уровню. На самом деле его закрыли давно, только об этом не сообщалось открыто. История знает несколько примеров, когда люди не могли получить назад свои деньги и не могли перевестись в другие вузы. Это единичные случаи, но лучше проверить лицензию учебного заведения. Это не касается известных университетов, для которых важна репутация. В большинстве это вузы-однодневки, о которых никто ничего не знает.

Министерство образования и науки пересмотрело требования к учебным заведениям, которые специализируются на дистанционном образовании. У вуза должно быть зарегистрировано местонахождение с постоянным адресом, где установлен сервер, обрабатывающий результаты студентов. Хорошо, если вместе с дистанционкой университет обучает студентов очной и заочной формы – это более надежный вариант.

Одним из требований является наличие литературы по изучаемым базовым предметам, изданной за последние 10 лет. По гуманитарным, экономическим дисциплинам – за последние 5 лет. Обязательно наличие дополнительной литературы.

Оборудование должно иметь соответственные технические характеристики по возможности обработки информации, чтобы не было «подвисаний» и задержек.

Как легче учиться – очно или дистанционно

Однозначно ответить сложно. В любом случае будет период привыкания – от 1 до 2 месяцев. Особенно у тех, кто никогда не учился в вузе, или вообще никогда не учился (максимум – плохо в школе). Но за это можно не переживать. Школа – это общая система, где все на виду.

Дистанционка – это студент и компьютер. И еще педагог с другой стороны, с которым осуществляется связь в случае необходимости. Если нет желания общаться по скайпу – можно вести переписку по почте. Есть студенты, которым лучше идут самостоятельные формы обучения, чтобы никто не видел и не знал, чем они занимаются. Дистанционная система – как раз то, что нужно.

Многим надоела школа, в которой еще существуют «средневековые методы»: унижение с целью заставить человека учиться. Ведь, чтобы человек учился, не надо отбивать у него охоту к данному виду деятельности. Поэтому многие молодые люди при слове «учиться» представляют школу и испытывают ужас. Они не могут даже представить, что учеба может быть приятной и доставлять не только удовольствие, но и приносить деньги.

Основная ошибка советской школы в том, что детей не приучили не бояться ошибок и пробовать снова. Если ошибся – наказание в виде плохой оценки. И этот процесс происходил годами. То есть, комфорт отсутствовал.

Данную ошибку пробуют исправить дистанционные технологии, позволяя человеку в спокойной обстановке заниматься и изучать то, что ему нравится. При этом не бояться и не нервничать.

Очная форма очень похожа на школу. Поэтому «выжить» всем там не удастся. Снова начнутся нервы по поводу сдачи и уровня подготовки, которая у всех на разном уровне. Плюс еще финансовый вопрос (стоимость очного обучения).

Для студентов-дистанционщиков созданы очень комфортные условия, при которых можно позволить себе и поработать, и отдохнуть, и поучиться. Можно смело выбирать любой вуз, заполнять анкету на сайте и пробовать поступать. Если у кого-то возникают неприятные ассоциации со словом «учеба», то надо помнить: дистант – это не школа, но и не детский сад. Надо стараться, но все можно сделать спокойно и, в конце концов, получить диплом и работать по специальности.

Author: admin