Как оформить автомобиль из россии в беларусь

Как поступить на границе Беларусь-Россия при оформлении автомобиля?

Здравствуйте. Подскажите какие документы мне нужны и как мне поступить на границе Беларусь-РФ ( вывоз, временный ввоз или транзит). Беру авто, в РБ, снятое там с учёта и оформленное по всем правилам. Я не резидент РФ. Пересекаю границу РБ-РФ, а потом РФ-ЛНР. РФ-ЛНР оформляю вывоз. Какие доки с меня там спросят? и с каким статусом должен быть авто. повторюсь( вывоз, временный ввоз или транзит из РБ) по существу в интернете ничего не нашёл( Спасибо зараннее

Уточнение клиента

Извините, но вы не так поняли. Мне нужно вывезти авто из РФ. И на учёт поставить в ЛНР

04 Февраля 2017, 12:15

Ответы юристов (2)

Таможенного оформления авто не будет — у РБ и РФ общее таможенное пространство и таможенная граница. Поэтому Вы просто пройдете пограничный контроль и поедете в РФ ставить авто на учет.

Это еще проще — Вы просто выезжаете за пределы РФ. Достаточно ПТС в которым Вы вписаны и страховки. Постановка на учет в ЛНР — вопрос уже к другой категории юристов.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как поставить на учёт в России авто из Казахстана

Я гражданин Казахстана купил в Казахстане в автосалоне в 2013г машину 2012 выпуска. Сейчас хочу продать это авто сыну имеющему гражданство России. Какая должна быть процедура сделки, чтобы без проблем получить ПТС и поставить на учёт авто в Москве?

Ответы юристов (3)

Здравствуйте, Вячеслав!
В Вашем случае главное чтобы данный автомобиль соответствовал экологическому стандарту Евро-4. Данный сертификат следует получить в Казахстане. Без него вы не сможете получить ПТС.

При наличие данного документа Вы можете составить договор купли-продажи автомобиля или договор дарения между Вами и сыном. После чего сын должен обратиться в ГИБДД для того чтобы получить ПТС, для этого он должен предоставить следующие документы:

— заявление установленной формы;
— сертификат, подтверждающий соответствие автомобиля нормам Евро-4;
— паспорт;
— технический паспорт автомобиля;
— документ на право собственности (договор дарения или купли-продажи);
— справка об идентификационных данных автомобиля.

Есть вопрос к юристу?

Авто ввезено в Россию или находится в Казахстане?

Уточнение клиента

Пока в Казахстане.

15 Августа 2016, 11:46

Здравствуйте. Для того чтобы получить Российский ПТС и иметь возможность поставить автомобиль на учет в РФ необходимо сначала снять авто с учета в Казахстане и оформить сертификат соответствия авто Евро -4. Затем оформляете договор купли-продажи, после чего авто можно ввозить в РФ. Важно, договор купли-продажи составляйте в российских рублях, иначе могут быть проблемы с выдачей ПТС и постановкой на учет. Так как автомобиль не был ранее ввезен в РФ и не имел ранее Российского ПТС, то получать ПТС необходимо в таможенном органе по месту жительства нового владельца, а не в ГИБДД.

Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 (ред. от 08.05.2015) «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (вместе с «Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства»
1. Таможенные операции в отношении товаров для личного пользования совершаются в зависимости от способов перемещения в местах прибытия или убытия либо в таможенном органе государства — члена таможенного союза, на территории которого постоянно (или временно) проживает физическое лицо, имеющее право выступать в качестве декларанта таких товаров.
2. В местах прибытия или убытия, а также в таможенном органе государства — члена таможенного союза, на территории которого постоянно (или временно) проживает физическое лицо, имеющее право выступать в качестве декларанта таких товаров, в отношении товаров для личного пользования могут совершаться таможенные операции, связанные с декларированием, выпуском для личного пользования без помещения под таможенные процедуры (за исключением таможенной процедуры таможенного транзита) в порядке, установленном настоящим Соглашением.

В таможенный орган по месту жительства предоставляете следующие документы: заявление установленной формы; договор купли-продажи; сертификат ЕВРО-4; документы на авто, которые выдадут при снятии его с учета в Казахстане; паспорт. Так же необходимо будет оплатить утилизационный сбор. Саму автомашину показывать не нужно. На основании этих документов таможня выдаст российский ПТС на автомобиль, с которым уже едете в ГИБДД и ставите автомобиль на учет по общим правилам.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Регистрация авто в России из Казахстана

Я, гр России,но в собственности имею автомобиль зарегистрированный в Казахстане. Автомобиль 2014 года выпуска, сейчас планирую вывозить его в Россию в Москву,но говорят возникнут проблемы при регистрации авто в ГИБДД так как у автомобилей в Казахстане единственный документ это Тех паспорт, а ПТС нет. Вернее сказать у моего авто ПТС был так как авто покупался в России,но ставился на учет в КЗ. Но теперь Казахстанский ГАИ мне не возвращает ПТС ссылаясь на их законы.

Как мне лучше сделать, может быть вообще авто не снимать с учета и ездить в России на казахстанских номерах??

Тем более говорят, что с 2017 года авто без ГЛАНАСС вообще запрещены к ввозу в Россию.

Прошу давать ответы юристам реально владеющим ситуацией.

Ответы юристов (2)

здравствуйте, Тимур. Вопрос ГЛОНАСС к вам не относится, так как автомобил был произведен до 2017 года.

Согласно письму Федеральной таможенной службы от 7 июля 2011 г. «О ввозе в Российскую Федерацию автомобилей из Республики Беларусь и Республики Казахстан»

В связи с поступающими вопросами о ввозе в Российскую Федерацию автомобилей из Республики Беларусь и Республики Казахстан Федеральная таможенная служба ещё раз разъясняет:

Условия ввоза в Российскую Федерацию автомобилей из Республики Беларусь и Республики Казахстан установлены статьей 17 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18.06.2010.

Автомобили, ввезенные из третьих стран и выпущенные в свободное обращение в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Республики Казахстан до 1 января 2010 года, в Российской Федерации признаются товарами Таможенного союза. При ввозе в Российскую Федерацию таких автомобилей доплаты таможенных пошлин, налогов не требуется.

Также не требуется доплата в отношении автомобилей, ввезенных в Республику Беларусь или Республику Казахстан после 1 января 2010 года, в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом Таможенного союза.

В Российской Федерации не признаются товарами Таможенного союза автомобили, ввезенные после 1 января 2010 года на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан из третьих стран, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных приложением 5 к Соглашению. При ввозе в Российскую Федерацию таких автомобилей требуется доплата таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению. Данное требование действует до 1 января 2013 года.

Разница между уплаченными суммами таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых на территорию Российской Федерации автомобилей, ввезенных на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан после 1 января 2010 года, и суммами таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению, может быть уплачена соответственно в бюджет Республики Беларусь или Республики Казахстан до ввоза на территорию Российской Федерации.

Смотрите так же:  Материнский капитал когда можно подавать документы

И РФ, и РК — члены Евразийского экономического союза (Бывший Таможенный союз). В РФ же регистрация ТС производиться иностранными гражданами по месту их временного пребывания.

Если Вы решите поставить автомобиль на учет в России, то Вам нужно иметь сертификат Евро-4, требования по Глонасс распространятся не будут, поскольку год выпуска 2014 год. Согласно Приказу МВД России от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 13.02.2015) «О порядке регистрации транспортных средств».

В Вашем случае главное чтобы данный автомобиль соответствовал экологическому стандарту Евро-4. Данный сертификат следует получить в Казахстане. Без него вы не сможете получить ПТС.

В таможне получите ПТС на автомобиль для этого вам нужно будет предоставить следующие документы:
— заявление установленной формы;

— сертификат, подтверждающий соответствие автомобиля нормам Евро-4;

— технический паспорт автомобиля;

— документ на право собственности (договор дарения или купли-продажи);

— справка об идентификационных данных автомобиля.

После этого обращаетесь в ГИБДД за постановкой автомобиля на учет.

Предварительно потребуется снять автомобиль с учета в Казахстане.

Уточнение клиента

А что это за документ

— справка об идентификационных данных автомобиля.

11 Июля 2017, 18:05

Обычно у таможенных брокеров её берут. В ней указываются характеристики автомобиля. Хотя если автомобиль русский могут и не попросить.. Уточните в ГИБДД в Казахстане может подскажут.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Подбор
авто
на заказ

Подбор авто в Москве и Германии

Поиск, перегон, растаможка

Как оформить авто для вывоза за пределы РФ

Если вам вскоре предстоит вывоз авто за пределы РФ, то вам сначала придется подготовить ряд документов, а потом пройти процедуру оформления покупки в МРЭО.

При оформлении машины для вывоза из страны, вам необходимо иметь при себе:

1. внутренний паспорт вашей страны (или какой-либо другой документ, удостоверяющий вашу личность);

2. договор о купле-продаже авто в трех экземплярах (один – для сотрудников российского МРЭО, второй — сотрудники ГАИ вашей страны, а третий — остается вам);

3. ксерокопию вышеупомянутого договора купли-продажи (на всякий случай);

4. паспорт транспортного средства (ПТС), в котором вы должны быть записаны владельцем данной автомашины. Вы можете вписать свою фамилию самостоятельно, но подписаться в техпаспорте должны и вы, и продавец;

5. две-три ксерокопии ПТС (при вывозе авто из России на таможне их нередко забирают);

6. свидетельство о регистрации автомобиля.

Имея на руках данный комплект документов, садитесь в приобретенную автомашину и отправляйтесь записываться на прием в ближайший к вам МРЭО ГИБДД.

Во многих российских городах прием в государственных учреждениях ведется с помощью терминалов, которые формируют электронную очередь посетителей. Талончики приема начинают выдаваться с семи утра и довольно быстро заканчиваются, поэтому имеет смысл приехать пораньше.

Когда вы попадете на прием к инспектору, скажите ему, что желаете снять ТС с учета для вывоза за пределы РФ, и отдайте следующие документы: свой паспорт, техпаспорт машины (плюс ксерокопия), свидетельство о регистрации авто, договор о купле-продаже ТС (плюс ксерокопия). Все эти бумаги потребуются сотруднику, чтобы правильно оформить ваше заявление на снятие с учета и распечатать квитанцию на оплату пошлины. Разумеется, после этого все документы вам вернут.

Когда вы оплатите пошлину, вам придется поехать на площадку осмотра ТС. При встрече с дежурным инспектором передайте ему ПТС и заявление на снятие с учета – он проведет положенный осмотр купеной вами машины (в частности, сверит номера двигателя и кузова) и поставит все нужные отметки в заявлении.

Забрав у инспектора документы, снова возвращайтесь к зданию ГАИ и поставьте автомобиль на стоянке. Снимите с него номера и протрите — все знаки на табличках должны хорошо просматриваться. После этого зайдите в главное здание МРЭО и отдайте нужному сотруднику все документы и госзнаки машины (хотя порядок действий может несколько различаться в разных отделениях ГАИ).

В скором времени вам выдадут готовое свидетельство о регистрации (уже с вашим именем), транзитные номера для вывоза авто из России и документ, удостоверяющий вашу личность.

Теперь вам останется только купить транзитную автостраховку для проезда по территории России. Правда, перед пересечением границы, вам придется приобрести еще одну такую же страховку — уже для вашей страны, так как российская на ее территории будет недействительна.

Как оформить автомобиль из россии в беларусь

Не могу найти информацию, каков порядок и процедура регистрации автомобиля в РФ, который в данный момент зарегистрирован в РБ (Беларусь). Адрес места жительства владельца сменился (получил вид на жительство в России), значит автомобиль нужно перерегистрировать в РФ, по новому месту жительства владельца, в РФ.

Номера — белорусские, машина «проходная на Россию», т.е. считается товаром Таможенного союза. Значит, по идее, Таможню проходить не нужно, «растаможку» тоже, и процедура должна быть эквивалентной как и в случае, если перерегистрировать из одного района РФ в другой район РФ?

Или таможню все равно нужно проходить и переоборудовать машину под стандарт евро-4, евро-5 ? Эти евро. кому нужны? Таможне? Или ГИБДД при постановке на учет по новому адресу места жительства владельца? Кто выдает ПТС, СТС, для таких машин?

Сколько читаю, не могу найти цельной информации.
Заранее, большое спасибо.

В Беларуси на машину есть только один документ «свидетельство о регистрации т.с.» Он же «техпаспорт». В России, насколько я понял, 2 документа — ПТС и СТС. С белорусским техпаспортом не получишь ни СТС ни российские номера, ни поставишь машину на учет в России — нужно сначала делать ПТС. А ПТС делает «ТАМОЖНЯ». Преимущество от Таможенного союза только в том, что если машина «проходная на Россию», т.е. считается товаром Таможенного союза, то не нужно платить за «растаможку».

Но при получении российского ПТС все равно нужно переоборудовать машину под стандарт евро-4, или евро-5 ? Что очень дорого. И какой толк тогда от такого «Таможенного союза», если подавляющее большинство белорусских машин нельзя зарегистрировать в РФ, т.к. они не пройдут эти евро. И все равно таможню нужно проходить. Я думал, что таможня теперь возможна только вне Таможенного союза, но не внутри его. В России старые машины (без евро-4) ездят, и не объявлены «вне закона». Т.е. при перерегистрации автомобиля из одного района РФ, в другой район РФ, стандарты евро не требуются, а при перерегистрации авто из РБ в РФ требуются?

У меня получилась ситуация — машина — МОЯ. Раньше я жил в Беларуси, следовательно, потому и номера белорусские и техпаспорт белорусский. Сейчас живу в России, адрес регистрации — российский и есть российский вид на жительство. По правилам — машину нужно зарегистрировать в РФ.

1) значит, без евро. мне можно ездить с белорусскими номерами, но я нарушаю требование о перерегистрации авто, т.к. адрес жительства у меня в РФ.

2) а ездить с российскими номерами и ПТС, мне не дадут, т.к. нет евро-5. (или евро-4, какой там)

Итог — из того что сделал российскую регистрацию вместо белорусской и получил российский вид на жительство — я не имею право распоряжаться своей же собственностью не сделав никаких нарушений!

Правильно я всё понял?
Заранее, спасибо.

Как оформить автомобиль из россии в беларусь

добрый вечер
спасибо за инфу. это лично вы сталкивались или изучали эту ситуацию на данный момент?
получается, что из-за того, что необходимо в любом случае сейчас оплачивать весь полностью таможенный сбор, особой разницы по цене нет с нашими?
а каков этот сбор сейчас? и есть ли инфа о том, каков он будет весной 2013 года?

я читала, что если машина растаможна в Белор до 2010 года, то нич доплачивать не надо

Машины ввезёные до 01.01.2010 и соответствующие стандарту ЕВРО4 проходные на РФ, Машины ввезённые после 01.01.2010 стандарта ЕВРО4 будут проходными с 2013 года, если ничего не поменяется

получается, что в 13 году я смогу в РБ купить машину и в РФ при постановке на учет не будет проблем с налогами дополнительными?

Смотрите так же:  Где оформить доверенность для суда

Порядок ввоза легковых автомобилей физическими лицами для личного пользования установлен главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее — ТК ТС) и Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее — Соглашение).

В соответствии с п. 8 ст. 17 Соглашения автомобили, ввезенные на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан из третьих стран, после 1 января 2013 г. признаются в Российской Федерации товарами Таможенного союза независимо от факта уплаты в федеральный бюджет Российской Федерации таможенных пошлин.

В случае если легковой автомобиль прошел таможенное оформление в Республике Беларусь, в отношении таких автомобилей не совершаются таможенные операции, связанные с таможенным декларированием и уплатой таможенных платежей, при перемещении их через внутренние границы государств — членов Таможенного союза физическими лицами.

Выдача таможенными органами Российской Федерации паспортов транспортных средств является дополнительной функцией, возложенной Постановлением Правительства РФ от 18.05.1993 №477 «О введении паспортов транспортных средств» в целях упорядочения допуска транспортных средств к эксплуатации на территории Российской Федерации, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте.

Таможенными органами ПТС выдаются на все транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации, как из иностранных государств, так и из Республики Беларусь или Республики Казахстан.

ПТС выдаются таможенными органами в соответствии с Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным совместным Приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 N 496/192/134 (ред. от 30.08.2012) (далее — Положение).

Выдача паспорто в на транспортные средства или шасси транспортных средств, являющиеся товарами Таможенного союза, производится на основании заявлений, подаваемых в таможенный орган собственниками или владельцами транспортных средств на каждое транспортное средство или шасси по форме, устанавливаемой таможенным органом. Заявление подается в таможенный орган, в регионе деятельности которого на территории Российской Федерации находится или зарегистрирован собственник или владелец транспортных средств или шасси.

Согласно приложению № 1 к приказу ФТС России от 22.09.2010 года № 1746 «Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров определенного вида, перемещаемых физическими лицами» в перечень таможенных органов, обладающих компетенцией по совершению таможенных операций в отношении транспортных средств, которые ввозятся в Российскую Федерацию физическими лицами, постоянно проживающими или временно пребывающими на территории Нижегородской области, входит Кстовский таможенный пост Нижегородской таможни (д. Опалиха, Кстовский индустриальный парк, комплекс № 2, Кстовский район, Нижегородская область).

В заявлении о выдаче ПТС указываются обстоятельства ввоза или приобретения транспортного средства, прилагается договор купли- продажи (справка-счет), которые являются основанием для выдачи паспорта, указывается страна происхождения автомобиля, технические характеристики, а также перечень прилагаемых документов. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающего ввоз легкового автомобиля на территорию Белоруссии после 01.01.2013. Таким документом может быть декларация на товары, форма которой утверждена Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 №257, или таможенный приходный ордер, форма которого утверждена Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №288, с отметками таможенных органов Белоруссии.

При этом следует отметить, что таможенные органы при выдаче ПТС осуществляют контроль соответствия экологического класса транспортных средств на основании информации, предоставленной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулированием), а в случае ее отсутствия рекомендуют заинтересованным лицам подтверждать экологический класс автотранспортных средств сертификатами соответствия, выдаваемыми органами по сертификации, аккредитованными Ростехрегулированием.

В соответствии с требованием специального Технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2005 №609 (далее — Технический регламент), с 1 января 2014 г. введен в действие технический норматив выбросов в отношении автомобильной техники, соответствующей экологическому классу 5.

В соответствии с п. 70 Положения в случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям технического регламента ПТС не выдается.

Соответс твие экологического класса транспортного средства производится на основании сведений, содержащихся в сертификатах соответствия или «Одобрениях типа транспортного средства» или «Заключениях о соответствии шасси предъявляемым требованиям», которые размещены на web-сервере ФТС России в разделе «Информация для участников ВЭД» или на официальном сайте Ростехрегулирования в разделе «Технические регламенты».

Кроме того, обращаем Ваше внимание, что с 01.09.2012 в соответствии с п. 1 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» за каждое колесное транспортное средство, ввозимое в Российскую Федерацию, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности. Утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Данным постановлением утверждены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее – Правила).

Заполненный и подписанный плательщиком расчет утилизационног о сбора по форме, предусмотренной приложением № 1 к Правилам, предоставляется в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование транспортного средства вместе с заявлением.

«Граждане, не покупайте авто на российском учете». История о том, как белорус лишился и денег, и машины

Житель Витебска Евгений не считает, что он из тех, кто с легкостью пошел бы на авантюрную сделку, тем не менее в его истории слишком много нюансов, которые вызывали откровенные подозрения. Увы, белорус обратил на них внимание и проанализировал лишь после того, как купленный им Mitsubishi ASX арестовали при снятии автомобиля с российского учета. Но обо всем по порядку.

Продав старенький Citroen Xsara Picasso, Евгений задумался о покупке нового транспортного средства. «Предыдущий Citroen часто ломался и просил достаточно много денег на ремонт. Как семейному человеку, мне нужен был автомобиль на каждый день. На местном авторынке в ценовом сегменте от $3 до 5 тысяч продавались машины в не самом хорошем состоянии. Поэтому я рассматривал предложения начиная с 7 тысяч долларов», — рассказывает мужчина, тем более сложив вырученные деньги, кредит и собственные сбережения, суммарно выходило около 10 тысяч долларов, которые он мог потратить на покупку авто более свежего года выпуска.

Просматривая объявления в интернете, первым на глаза Евгению попался Nissan Qashqai 2007 года выпуска, который подходил по всем параметрам, попадал в его бюджет и, что немаловажно, территориально находился в Витебске. «До этого я ездил в Полоцк и Оршу и понял, что зря трачу деньги и время. Звонишь по объявлению, говорят, что машина вся «в огне», а по приезде выясняется, что нужно переваривать пороги. Просто поражаешься, как машина такого года выпуска пребывает в таком состоянии!» — упоминает о своих мытарствах во время поиска авто белорус.

Когда он позвонил по первому объявлению, трубку поднял парень по имени Руслан, который пояснил, что Qashqai уже продан. Спустя полтора-два часа продавец перезвонил, рассказал, что занимается пригоном автомобилей из России, и неожиданно предложил съездить туда вместе на выходных. Естественно, ехать за границу с деньгами да в компании с незнакомым человеком Евгений не решился. Поскольку житель Витебска не поддавался на уговоры дотошного продавца, тот применил другой тактический ход: он предложил вариант, при котором сам съездит в Россию и заодно привезет ему любой понравившийся вариант, причем не обязательно Nissan.

Мужчина еще пытался кое-как упираться, мол, никаких денег и гарантий он давать не будет, но продавец был готов ехать и покупать авто за свой счет. Тогда Евгений сбросил несколько объявлений Mitsubishi ASX по вайберу. «Этот Руслан присылал мне фотографии машины уже из России, и, несмотря на то, что я отказывался, он все равно привез ее в Беларусь, а я пошел ее посмотреть. За ASX 2014 года выпуска с 1,6-литровым мотором и МКП он просил $9600. Я не совсем понимал, какая ему от этой продажи выгода, но в ответ Руслан лишь объяснял, что для него нормально заработать 300 долларов за выходные», — продолжает рассказ Евгений, который в тот день безоговорочно отказался от покупки Mitsubishi.

Смотрите так же:  Сайт следственного комитета по хабаровскому краю

И хотя вроде бы он всеми силами не соглашался на покупку машины на российском учете, в какой-то момент сдался и попал таки на крючок. Спустя пару дней увидел объявление о продаже черного ASX, не выдержал и сам позвонил Руслану. Договорился на повторный осмотр: детально проверил двигатель и подвеску. С технической точки зрения автомобиль был исправен, никаких обременений тоже не имел (Евгений пробил вин-номер по базам ГИБДД). В чем же тогда подвох?

Вдобавок ко всему продавец давил психологически, намекая, что вскоре приедут люди и заберут ее дороже. В конечном счете Руслан приехал к Евгению домой, где тот отдал всю сумму денег за автомобиль с российскими номерами и документами. «Он показал мне договор купли-продажи, по которому этот автомобиль был куплен в Петербурге у россиянина, который, в свою очередь, продавал его по доверенности. Руслан меня успокаивал, мол, не беспокойся, у меня там, в России, есть проверенный человек (девушка Алеся), который поможет снять машину с учета. Все звучало красиво: вы приедете, попьете кофе, а мы пока все документы оформим», — вспоминает декабрьские события белорус, который сейчас удивляется, как мог так легко поверить в эту сказку.

Когда житель Витебска отдавал деньги Руслану, родственники пытались его образумить, но тот в ответ лишь отрезал: «Не мешайте, так делают все». Сам Евгений объясняет свой поступок не иначе, как наваждение. Доверившись новому знакомому, а по сути, на свой страх и риск, на утро он поехал в Смоленск снимать Mitsubishi с учета. По приезде на стоянке ГИБДД его действительно встретила девушка Алеся, о которой говорил Руслан.

Выдав ему договор купли-продажи, в котором продавцом числился россиянин и была указана сумма 240 тысяч российских рублей (чтобы не платить налог), она показала, куда обращаться с документами, и пропала.

Неладное началось на площадке по сверке номеров. Сотрудники ГИБДД заподозрили подделку документов и попросили Евгения написать объяснительную, где и когда был куплен автомобиль. Естественно, реального собственника в глаза никто не видел, а продавец (тот самый Руслан) находился в Витебске. «Мне сообщили, что автомобиль, скорее всего, числится в угоне, перевезли его на стоянку РУВД, где меня расспрашивали о подробностях сделки», — говорит мужчина.

Получив на руки отснятые ПТС, свидетельство о регистрации и отказ в регистрационных действиях, а также результаты экспресс-экспертизы по поводу поддельных документов, Евгений ни с чем вернулся обратно в Витебск. Первым делом он написал Руслану, который обещал помочь выкрутиться из сложившейся ситуации и даже вернуть деньги, когда они у него снова появятся.

На протяжении трех месяцев, пока гремели новогодние праздники, а продавец обещал все уладить, Евгений ничего не предпринимал. После он получил в Смоленске направление на экспертизу, которая установила, что идентификационный номер кузова был изменен, а первоначальные маркировки номеров позволили узнать, что автомобиль (2012 г.в.!) был похищен у жительницы Санкт-Петербурга в августе 2017 года.

«Получается, в августе его угнали, а спустя три месяца уже продавали. В рамках заведенного уголовного дела меня опрашивали как свидетеля, а не пострадавшего, — возмущен Евгений. — Был ли в курсе дел сам Руслан, я точно не знаю. Подозреваю, что продавец все-таки знал о криминальном прошлом машины. Он разузнал о моих намерениях и буквально навязывал покупку авто».

После того, как мужчина лишился и денег, и автомобиля, он писал обращения в Смоленское РУВД о признании его потерпевшим и привлечении Алеси к ответственности за подделку документов. «Зачем она вносила данные в ПТС, мне непонятно, когда отдается просто пластик СТС, в котором вписан уже новый собственник и имеется отметка о том, что автомобиль снят с учета в связи с убытием за пределы РФ?» — уже постфактум стал задумываться Евгений.

На сегодня у него имеется ответ из прокуратуры Смоленской области, где написано, что данный автомобиль проходит в качестве вещественного доказательства по уголовному делу и передан на ответственное хранение потерпевшей. «Меня возмутило то, что не был составлен протокол ареста автомобиля. А еще я сомневаюсь, что он 2012 года выпуска и принадлежит жительнице Петербурга, так как задние габариты идут уже в рестайлинговой версии ASX 2013 года. Плюс ко всему Mitsubishi отдали ей на хранение на основании первоначальной маркировки силового агрегата, хотя номер на щитке под капотом эксперт не установил, в салоне тоже ничего не смотрели», — рассуждает Евгений, который также с месяц назад написал жалобу в питерскую прокуратуру, изложив свои доводы, и до сих пор ждет ответа.

Мужчина не совсем согласен и с тем, что милиция не видит обмана, а сводит все в область гражданско-правовых отношений. Он подавал исковые заявления в суд о признании сделки купли-продажи недействительной. В определении тот ссылался на заключенную между Беларусью и Россией Конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, а первое заседание должно было начаться не раньше, чем через полгода-год.

Свои перспективы по возврату автомобиля или хотя бы денег Евгений видит туманными. «В марте я написал заявление в милицию о мошенничестве со стороны Руслана, но там мне ответили, мол, сам виноват, отдал деньги ни за что, зачем ты к нам пришел. А я не понимаю: почему я должен судиться с преступниками? Получается, любой перекупщик может спокойно продавать украденные машины на территории Беларуси и объяснять это тем, что ему просто не повезло», — сокрушен Евгений, которому, видимо, никто не собирается возвращать уплаченные почти $10 тысяч.

В главном управлении уголовного розыска МВД РБ рекомендуют принимать все возможные меры по проверке транспортного средства, прежде чем расставаться с деньгами. Если бы Евгений пошел с договором купли-продажи в ГИБДД МВД РФ вместе с реальным владельцем машины, прошел бы сверку номеров, получил СТС российского образца и только потом отдал деньги, то и финал истории был бы совершенно другим. «Вопросы возврата автомобиля и признания его добросовестным приобретателем, если он таковым себя считает, следует решать в суде Российской Федерации, где ведется уголовное дело. А по возврату денег, переданных за автомобиль другому жителю Витебска, Евгений вправе обратиться в суд Первомайского района г. Витебска. И хочется напомнить, что отдавать деньги за автомобиль нужно собственнику, а не третьим лицам, которые обещают пригнать авто из-за границы и никакого отношения по документам к ним не имеют», — прокомментировал начальник отдела «Т» (организация раскрытия преступлений в сфере автобизнеса) ГУУР КМ МВД РБ полковник милиции Самило Александр.

В свою очередь адвокат, кандидат юридических наук Улахович Илья считает, что для Евгения есть как гражданско-правовой, так и уголовно-правовой пути решения проблемы. «В первом случае герою статьи необходимо заявить гражданский иск о признании сделки недействительной. В любом случае ответчиком будет титульный собственник, т.е. тот, на кого оформлен автомобиль. Перспективы выиграть гражданское дело хорошие, поскольку уже установлено, что документы подделаны, а это значит, что сделка заключалась под влиянием обмана. Однако следует помнить, что даже при удовлетворении исковых требований истец вряд ли получит желаемый результат, поскольку отсутствие достаточных денежных средств (имущества) у ответчика повлечет проблемы по взысканию. Этот процесс может растянуться на годы. Уголовно-правовой вариант более предпочтителен в данном случае, поскольку все эти схемы переоформления и количество действующих лиц вызывают соответствующие подозрения. Но квалифицировать действия указанных лиц могут и должны органы уголовного преследования. Удачное разрешение ситуации для героя статьи возможно в случае методичной и последовательной реализации своих прав, обжалования решений, которые, по его мнению, являются несправедливыми», — отметил юрист.

Author: admin