Искусство вести спор

Поиск ответов на кроссворды по тематикам (спорт, музыка и т.д).

Алфавитный указатель

Поиск ответов на кроссворды по начальным буквам слова.

Поиск ответов на кроссворды по известным буквам в слове.

Популярные запросы

Самые популярные запросы пользовавателей на сайте.

Искусство вести спор

Ответ: ЭРИСТИКА

Наш новый Сканворд проект! (Перейти)

Разбор по буквам:

  • 1-я буква Э
  • 2-я буква Р
  • 3-я буква И
  • 4-я буква С
  • 5-я буква Т
  • 6-я буква И
  • 7-я буква К
  • 8-я буква А

    Варианты вопросов:

    Ответы на кроссворды
    и сканворды онлайн

    Ответы приложения «Сканвордист» ВКонтакте.

    Ответы приложения «Сканворд дня» Одноклассники.

    Ответы приложения «Сканворд дня» Мой мир.

    Ответы приложения «Словомер» ВКонтакте.

    Ответы приложения «100к1» ВКонтакте.

    Находите ответы на вопросы в кроссвордах и сканвордах любой сложности за считанные секунды, ведь анализ нужного вам слова введется сразу по нескольким алгоритмам, базам данных, словарям, энциклопедям одновременно.

    Искусство вести спор, полемику

    Последняя бука буква «а»

    Ответ на вопрос «Искусство вести спор, полемику «, 8 букв:
    эристика

    Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова эристика

    Искусство вести спор

    Определение слова эристика в словарях

    Википедия Значение слова в словаре Википедия
    Эри́стика — искусство спора, диспута и полемики, разрабатывавшееся софистами . Аристотель эристикой называл искусство спора нечестными средствами. Эристическая аргументация направлена на то, чтобы доказать правоту спорящего вне зависимости от его истинной.

    Словарь по логике. — М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС . А.А.Ивин, А.Л.Никифоров . 1997 .

    Смотреть что такое «эристика» в других словарях:

    ЭРИСТИКА — (греч. eristika искусство спора) искусство ведения спора. Первоначально Э. получила распространение в Др. Греции и понималась как средство отыскания истины с помощью спора. Э. должна была учить умению убеждать др. в правильности высказываемых… … Философская энциклопедия

    ЭРИСТИКА — [гр. eristikos спорящий, сварливый] искусство ведения споров, дискуссий; умение победить в споре (в отличие от риторики, э. борется за победу, а не за истину). Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. ЭРИСТИКА искусство вести спор. Полный… … Словарь иностранных слов русского языка

    ЭРИСТИКА — в культуре 20 в. искусство спорить (греч.). Термин “Э.” предложил Аристотель, характеризуя “софистические опровержения”, т.е. борьбу в споре нечистыми средствами. Гнев Аристотеля понятен: античный философ отвергал извращение одной … Энциклопедия культурологии

    эристика — полемика Словарь русских синонимов. эристика сущ., кол во синонимов: 1 • полемика (12) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин … Словарь синонимов

    ЭРИСТИКА — ЭРИСТИКА, эристики, мн. нет, жен. (от греч. eristike (подразумевается eristike techne искусство спорить) (книжн.). Искусство спорить, полемизировать. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    эристика — и, ж. éristique f. <гр. eristike techne искусство спорить. Искусство вести спор, полемику. СИС 1985. Лекс. Уш. 1940: эри/стика … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Эристика — (гр. eristikos пікір таласушы) пікір айтысудың, таласудың әдісі, оның мақсаты: қорғалып жатқан көзқарастың дұрыстығы немесе қателігіне қарамастан жеңіп шығу. Оның анықтамасын Аристотель берген, бірақ ол өзінің кең дамуын одан ертерек, софистер… … Философиялық терминдердің сөздігі

    Эристика — Эристика ♦ Éristique Искусство полемики (от «erizein» – спорить) или то, что из него вытекает. Впрочем, это не столько искусство, сколько мастерство. «Эристическое, – читаем у Аристотеля, – умозаключение исходит из положений, которые кажутся … Философский словарь Спонвиля

    Эристика — (греч. eristikē от греч. eristikē technē искусство спорить) искусство спора, диспута и полемики, разрабатывавшееся софистами. Аристотель эристикой называл искусство спора нечестными средствами. Эристическая аргументация направлена на… … Википедия

    Эристика — искусство спорить, умение опровергать доводы противника и защищать свои положения, независимо от их внутренней состоятельности. В состав этого искусства входят два элемента: во первых, объективный, состоящий в умении пользоваться всеми средствами … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1—2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук. . М. И. Михельсон . 1896—1912 .

    Смотреть что такое «Полемику вести» в других словарях:

    полемику вести(полемизировать) — письменно перебраниваться; спорить по разным вопросам Ср. Убеждение в потребности нового освежающего литературного органа без задирательной полемики, но посвященного вопросам чистого искусства и эстетики, говорит само за себя. Григорович. Порф … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Смотрите так же:  Приказ 325 от 14.06.2012 фсин

    вести спор — пререкаться, препираться, диспутировать, дискутировать, полемизировать, спориться, спорить, вести полемику Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

    полемизировать — полемику вести (полемизировать) письменно перебраниваться; спорить по разным вопросам Ср. Убеждение в потребности нового освежающего литературного органа без задирательной полемики, но посвященного вопросам чистого искусства и эстетики, говорит… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    оппозиция — противодействие в смысле проведения противоположных взглядов Без спорного слова не беседа (нет размена мыслей) Ср. В чужой беседе всяк ума купит . Ср. Всякий выдающийся факт должен иметь свою оппозицию, как всякий свет бросает свою тень. А.Н.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    травля — (иноск.) намеренно злобное преследование кого (многими), с намеком на травлю зверей Ср. Травит преследовать. Ср. Заранее вас предупреждаю, что положу ваши векселя под спуд и травить вас оными не стану. А.А. Соколов. Тайна. 10. Ср. Веская угроза… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Опозиция — Опозиція (противодѣйствіе въ смыслѣ проведенія противоположныхъ взглядовъ). Безъ спорнаго слова, не бесѣда (нѣтъ размѣна мыслей). Ср. «Въ чужой бесѣдѣ всякъ ума купитъ». Ср. Всякій выдающійся фактъ долженъ имѣть свою опозицію, какъ всякій свѣтъ… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    Травля — (иноск.) намѣренно злобное преслѣдованіе кого (многими), съ намекомъ на травлю звѣрей. Ср. Травить преслѣдовать. Ср. Заранѣе васъ предупреждаю, что положу ваши векселя подъ спудъ и травить васъ оными не стану. А. А. Соколовъ. Тайна. 10. Ср.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    ПОЛЕМИЗИРОВАТЬ — (греч., воевать, от polernos война). Вести спор литературный, теологический или ученый. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПОЛЕМИЗИРОВАТЬ греч. polemizo, воевать, от polemos, война. Вести литературный… … Словарь иностранных слов русского языка

    Дилинговый центр — (Dealing Center) Дилинговый центр это посредник между трейдером и валютным рынком Форекс Понятие дилингового центра, схема работы дилингового центра, технологии обмана кухни Форекс, способы мошенничества дилинговых центров Содержание >>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

    ЭРИСТИКА — [гр. eristikos спорящий, сварливый] искусство ведения споров, дискуссий; умение победить в споре (в отличие от риторики, э. борется за победу, а не за истину). Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. ЭРИСТИКА искусство вести спор. Полный… … Словарь иностранных слов русского языка

    Искусство вести спор

    Искусство спора зародилось ещё в Древние времена. Всем известны споры философов Древней Греции: Платона и Аристотеля. А как же без спора? Ведь для того чтобы высказывание, пусть даже и великого Коперника, было признано истиной, надо испытать его прочность в жарком споре.

    К счастью, нам сегодня не приходится устанавливать законы Вселенной. Спасибо учёным древности! Но споры повседневно возникают и в XXI веке. Дискуссий невозможно избежать, ведь каждый человек на всё имеет свою точку зрения, иногда кардинально противоположную взглядам других людей. А свои убеждения надо отстаивать. Вот и рождаются споры.

    Однако в современном цивилизованном мире приоритеты в искусстве ведения спора немного изменились. Если в Античности искусство спора заключалось в мастерстве отстаивать собственную точку зрения, то в настоящее время правила ведения спора направлены на то, чтобы в жаркой полемике не упустить истину и оставить отношения спорщиков в рамках приличия.

    Искусство вести спор базируется на трёх простых заветах:

    1. расспрашивать своего оппонента;
    2. вести с ним беседу;
    3. внимательно выслушивать его доводы.

    Вступающий в спор человек должен знать, что его убеждения могут быть ошибочными. Поэтому во время ведения полемики важнее не доказывать свою правоту, а внимательно выслушивать и анализировать доводы оппонента.

    Если во время монолога Вашего собеседника он затронул вопрос, по которому Вам крайне необходимо что-то уточнить, Вы можете прервать его речь, но только извинившись. Затем вкратце Вы можете перечислить свои доводы на затронутую Вашим оппонентом тему или попросить его кое-что подробнее Вам разъяснить. Конечно, перебивать, некрасиво, но, как говорил Сократ, «истина дороже». Ваш собеседник простит Вас за небольшую неучтивость, если увидит Ваше уважение к нему и искреннее желание установить истину. После того, как Вы выскажетесь, следует напомнить оппоненту, о чём он говорил до того, как Вы его перебили.

    Смотрите так же:  Возврат ндс при экспорте из россии в казахстан

    Искусство вести спор заключается также и в умении выбирать правильный тон дискуссии. Интонация Вашего голоса во время ведения полемики может быть самой разной: решительной, нежной, уверенной, мягкой. Но при этом она ни в коем случае не должна обижать Вашего оппонента, унижать его. Невежливо повышать тон, и просто неприемлемо переходить на крик.

    Правила ведения спора:

    Во время спора

    • Необходимо осознавать, что спор – это способ поиска истины, а не «удачная» возможность выплеснуть негативные эмоции на своего противника.
    • Во время спора Вы должны чётко определять для себя, с какими доводами соперника Вы согласны, с какими – нет, и какие вызывают у Вас сомнения. При этом важно не бояться признаваться оппоненту в том, что Вы чего-то не понимаете или не знаете.
    • Ни в коем случае во время ведения спора не переходите на личности. Иначе это будет уже не полемика двух цивилизованных людей, а примитивная ссора.
    • В процессе ведения спора старайтесь возвращаться к сути поднятого вопроса, иначе Вы сами можете не заметить, как отвлечётесь на посторонние темы, и данная полемика затянется надолго и закончится ничем.
    • Старайтесь не перебивать соперника тогда, когда он приводит аргументы в защиту собственной позиции. Лучше говорите по очереди.
    • Вести спор следует вежливо и сдержанно. Это покажет, что Вы воспитанный человек. Кроме того, обосновывать свою точку зрения убедительнее с помощью знаний и логики, а не посредством жестикуляции и буйства эмоций.
    • Избегайте во время ведения спора фраз типа: «Да Вам всё равно этого не понять!». Говорить так очень некрасиво (и думать, кстати, тоже).
    • Неправильно во время спора выражать своё недоверие фразой типа: «Я Вам не верю!». Грамотнее и культурнее сказать: «А вот у меня по этому поводу сложилось иное мнение».
    • Не горячитесь и не нервничайте во время спора. После каждого собственного убедительного высказывания настраивайтесь на молчаливое внимание к словам оппонента.

    В завершение спора

    • Если в ходе спора было доказано, что Ваше мнение ошибочно, Вам необходимо показать себя справедливым человеком и признать своё заблуждение по поводу предмета спора.
    • Если в ходе полемики была доказана Ваша правота, Вы должны вести себя достойно, не демонстрировать гордость и радость победы. Ни в коем случае нельзя произносить фраз, подобных следующей: «Я же говорил, что Вы неправы!». Не понижайте самооценку своего оппонента и не заставляйте его злиться или обижаться.
    • В заключение полемики подведите итоги и огласите выводы, к которым Вы пришли вместе с Вашим собеседником.
    • Будет замечательно, если двое оппонентов после завершения дискуссии пожмут друг другу руки и выразят взаимную благодарность за хорошо проведённое время.

    Анастасия
    24.11.2010
    Перепечатка материалов статьи без ссылки на сайт запрещена!

    В.П. Конецкая. Социология коммуникации

    Диалектика (греч. «искусство вести беседу, спор»)

    Зародившись в Древней Греции как особый способ мышления, позволяющий добиваться истины в споре путем аргументации противоположных мнений, преодоления противоречий, диалектика со временем приобрела статус научного метода познания наиболее общих законов развития природы и общества. Общество стало пониматься как изменяющаяся социальная реальность, которую необходимо рассматривать в целостности, несмотря на противоречивость образующих ее социальных факторов.

    Различие в разработке диалектических принципов научного познания нашло отражение в теоретических концепциях таких философов и социологов, как Г.Гегель, К.Маркс, М.Вебер, Г.Гурвич, и в определенной степени затрудняло создание общей методологической базы для социологических исследований. В отечественной науке главными составляющими такой базы являются диалектико-материалистический и историко-материалистический принципы изучения социальных процессов, основанные на социально-философском учении К.Маркса об общих законах и -движущих силах общества.

    Использование принципа исторического материализма в исследовании коммуникации позволяет объяснить соотнесенность биологических и социальных оснований коммуникации в человеческом обществе, установить исторические типы общности людей и специфику их коммуникации (см. Исаев М.И. 1983). Принцип диалектического материализма позволяет преодолеть противоречивость некоторых факторов, обусловливающих коммуникацию, например, структурных и функциональных. Это противоречие снимается за счет диалектического понимания взаимодействия сущности и функции, общего и частного, причины и следствия в коммуникативных процессах.

    Смотрите так же:  Доклад двойное гражданство

    Неомарксизм как течение западной социально-философской мысли зародился еще в 20-е годы (К.Корш, 1923) и активно развивался теоретиками Франкфуртской школы (Г.Маркузе, М.Хоркхаймер, ТЛдорно) и их последователями во Франции и англоязычных странах в русле общей тенденции к релятивизму и нигилизму в отношении духовной культуры (см. Неомарксизм. 1980).

    Неомарксистский подход к проблемам методологии наметился и в отечественной социологической науке (см.: Капустин Б.Г, 1986; Качанов Ю.Л. 1991). Ю.Л.Качанов прав, сетуя на низкий уровень владения методологией, в том числе и марксистской, и предлагая сначала вычленить предмет научного изучения, а затем давать обоснование своего понимания этого предмета (хотя, по-видимому, обе задачи взаимосвязаны).

    Считая, что «предмет социологии обнаруживает себя не как неопределенная в бытийном отношении активность познания, но как конкретное существование», автор делает вывод, что «исходной точкой социологического анализа должен быть не некий фундаментальный принцип, а невыводимая из принципов «фактичность» (Качанов Ю.Л. 1991. С. 125). По существу, речь идет о предпочтении индуктивного способа анализа дедуктивному. Многочисленные дискуссии между сторонниками дедукции (лат. «выведение»), при которой началом анализа являются аксиомы или гипотезы, и приверженцами индукции (лат. «наведение»), при которой общие и частные умозаключения делаются на основе фактов, не привели к однозначному решению. Оба пути поисков истины имеют свои преимущества и свои недостатки. Фундаментальный принцип, положенный в основу гипотезы, не способен охватить весь фактологический материал во всех его проявлениях и противоречиях. «Фактичность», основанная на множестве разнородных признаков, не может привести к непротиворечивым теоретическим обобщениям и целостному представлению о предмете исследования. Оба способа анализа правомерны, но «работают» эффективно лишь до определенного уровня. Их «издержки» могут быть компенсированы за счет использования фундаментального метода научного познания — диалектики, с опорой на исторический материализм.

    Образцом творческого применения диалектики при решении кардинального для коммуникации вопроса — соотнесенности системы языка и речи являются работы выдающегося философа и специалиста по истории культуры А.Ф.Лосева. В отличие от позитивистских и феноменологических толкований языка, он показал на примере взаимосвязи сущности и явления (Лосев А.Ф. 1993. С.873), что язык и речь — ступени единого процесса — различаясь, они тесно взаимосвязаны и составляют единство. Заслуживает внимания его определение сути диалектики: «Диалектика и рассекает действительность на раздельные области, и соединяет их — логически же, в мысли, давая тем самым абсолютно адекватный действительности мысленный аналог» (Лосев А.Ф. 1993. С. 872).

    Мы овладеваем более высоким стилем спора. Спор без фактов. Спор на темпераменте. Спор, переходящий от голословного утверждения на личность партнера.

    Что может говорить хромой об искусстве Герберта фон Караяна? Если ему сразу заявить, что он хромой, он признает себя побежденным.

    О чем может спорить человек, который не поменял паспорт? Какие взгляды на архитектуру может высказать мужчина без прописки? Пойманный с поличным, он сознается и признает себя побежденным.

    И вообще, разве нас может интересовать мнение человека лысого, с таким носом? Пусть сначала исправит нос, отрастит волосы, а потом и выскажется.

    Поведение в споре должно быть простым: не слушать собеседника, а разглядывать его или напевать, глядя в глаза. В самый острый момент попросить документ, сверить прописку, попросить характеристику с места работы, легко перейти на «ты», сказать: «А вот это не твоего собачего ума дело», и ваш партнер смягчится, как ошпаренный.

    В наше время, когда уничтожают вредных насекомых, стерилизуя самцов, мы должны поднять уровень спора до абстрактной высоты. Давайте рассуждать о крахе и подъеме Голливуда, не видя ни одного фильма. Давайте сталкивать философов, не читая их работ. Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел, до хрипоты, до драки, воспринимая вкус еды на слух, цвет на зуб, вонь на глаз, представляя себе фильм по названию, живопись по фамилии, страну по «Клубу кинопутешествий», остроту мнений по хрестоматии.

    Выводя продукцию на уровень мировых стандартов, которых никто не видел, мы до предела разовьем все семь чувств плюс интуицию, которая с успехом заменяет информацию. С чем и приходится себя поздравить. Прошу к столу — вскипело!

  • Author: admin