Игорный налог рк

Оглавление:

Налог на игорный бизнес (1)

Главная > Курсовая работа >Финансовые науки

По дисциплине «Налогообложение резидентов и нерезидентов РФ»

на тему: «Налог на игорный бизнес»

Студентка факультета «менеджмент»

Специальности «Налоги и налогообложение»

4 курс очная форма обучения

1. Субъект налогообложения. Предмет и объект налогообложения

2. Налоговая база. Налоговый период. Ставка и метод налогообложения

3. Порядки и способы исчисления налога

3.1 Расчет при установлении новых объектов

3.2 Расчет при выбытии объектов

4. Сроки и способы уплаты налога (предоставление деклараций)

Список использованной литературы

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Игорный бизнес — один из самых доходных видов деятельности в инфраструктуре отдыха и развлечений в мире, а история азартных игр уходит своими корнями далеко в прошлое человечества. В современной России игорный бизнес стремительно набирает обороты, формируя новый вид деятельности, а вместе с ним и круг проблем, требующих решения. Поэтому вопросы, касающиеся бухгалтерского учета и налогообложения игорных заведений особо актуальны.

В настоящее время такие взаимоотношения связаны с уплатой предприятиями отрасли трех видов платежей: лицензионных сборов, налога на игорный бизнес, налога на имущество, а также налога на доходы, связанные с выигрышами физических лиц. Немаловажно, что вклад игрового бизнеса в общую налоговую копилку неуклонно растет. Так, если в 2005 г. в бюджеты различных уровней было перечислено около 1,2 млрд. руб., в 2006 г. эта цифра приблизилась к 5 млрд. руб. то по итогам 2007 г. она перескочила и этот рубеж.

Согласно статье 3 законопроекта в качестве основных мер государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр определяются:

установление обязательных требований к организаторам азартных игр, игорным заведениям, посетителям игорных заведений (зон), порядка осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и соответствующих ограничений;

выделение специальных территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр;

выдача разрешений на открытие игорных заведений на специально выделенных территориях;

запрещение, выявление и пресечение деятельности лиц, осуществляющих деятельность в области организации и проведения азартных игр с нарушением законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.

В соответствии с рассматриваемым законопроектом осуществление указанных мер возлагается на Правительство Российской Федерации, уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти, иные федеральные органы исполнительной власти в пределах их компетенции, а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Основным элементом концепции законопроекта является локализация деятельности по организации и проведению азартных игр только в рамках двух специальных видов игорных зон:

игорных зон поселений, которые могут создаваться на участках территории Российской Федерации, используемых и предназначенных для застройки и развития городских и сельских поселений;

особых игорных зон, которые могут создаваться на землях, не являющихся землями поселений.

Целью данной работы является раскрытие основных понятий Игорного бизнеса, выявить объекты налогообложения, налоговую базу, порядок и сроки исчисления и уплаты налога.

В работе использована учебная литература, а так же статьи из Налогового Кодекса, периодические печатные издания и Интернет сайты.

1. Субъект налогообложения. Предмет и объект налогообложения

Под субъектом налогообложения в игорном бизнесе понимаются юридические лица, которые на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в области организации игорного бизнеса проводят азартные игры и (или) принимают ставки на пари: казино, тотализатор, букмекерская контора, зал игровых автоматов и иные игорные дома (места). Налогоплательщиками налога на игорный бизнес (далее в настоящей главе — налог) признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. 1

Объектами налогообложения признаются:

Игровой стол — специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор; 2

2. Игровой автомат;

Игровой автомат — специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения; 3

3. Касса тотализатора;

Касса тотализатора — специально оборудованное место у организатора игорного заведения, где учитывается общая сумма

ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате. 4

4. Касса букмекерской конторы.

Касса букмекерской конторы — специально оборудованное место у организатора тотализатора, где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате. 5

Каждый объект налогообложения, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством Финансов Российской Федерации.

Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается объект налогообложения, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта налогообложения в срок не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения

Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты предоставления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта налогообложения.

Объект налогообложения считается выбывшим с даты предоставления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшении) количества объектов налогообложения.

Игровые автоматы могут быть объединены в игровой развлекательный комплекс. При этом игровой автомат, входящий в данный комплекс, может иметь все основные блоки игрового автомата, либо отдельные из вышеперечисленных блоков могут быть общими для всего комплекса.

В процессе игры на игровом автомате, входящем в игровой комплекс, игровая ситуация одного игрока не зависит от игровых ситуаций других игроков, каждый игровой автомат полностью автономен в реализации случайного выпадения результата игры после сделанной ставки.

Учитывая изложенное, в случае если оборудование каждого из нескольких игровых мест игрового автомата «Столбик» подпадает под вышеуказанные понятия игрового автомата, то игровой автомат «Столбик» будет являться игровым комплексом, состоящим из нескольких игровых автоматов, объединенных в один корпус. В связи с этим регистрации в установленном порядке в налоговых органах подлежит каждый игровой автомат, входящий в состав игрового развлекательного комплекса «Столбик».

В случае, если хотя бы одно из вышеуказанных условий будет отсутствовать, например, игровая ситуация одного игрока будет зависеть от игровых ситуаций других игроков и каждый игровой автомат, входящий в игровой комплекс, не будет автономен в реализации случайного выпадения результата игры после сделанной ставки, регистрации в установленном порядке в налоговых органах подлежит один игровой автомат, независимо от количества игроков.

Смотрите так же:  Нотариус круглосуточно цао

Игра является одним из способов развлечения и характерная для некоторых игр направленность на развитие реакции либо способности к анализу не лишает их наличия азарта. Исходя из этого, игровые автоматы с выигрышем в виде мягкой игрушки подпадают по действие главы 29 НК РФ.

Каждый объект налогообложения должен быть зарегистрирован в налоговом органе по месту установки этого объекта не позднее, чем за два рабочих дня до установки каждого объекта. Если объекты налогообложения планируется установить на территории того субъекта Российской Федерации, где налогоплательщик не состоит на учете, он обязан встать на учет в налоговых органах по месту установки таких объектов также не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

Налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ. Обособленным подразделением организации согласно пункту 2 статьи 11 НК РФ признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Предпринимательская деятельность в области игорного бизнеса в части организации тотализатора также имеет свои особенности. Организация, осуществляющая такую деятельность, может создавать сеть пунктов, объединенных в единую систему, которые принимают ставки на исход какого-либо события, а также выплачивают соответствующие выигрыши. Общая сумма сделанных ставок может учитываться как в головном подразделении организации, организующей тотализатор, так и в самих пунктах тотализатора.

При определении количества объектов налогообложения у тотализатора, имеющего сеть пунктов, объединенных в единую систему, следует также иметь в виду, что специфика данного вида предпринимательской деятельности требует специального оборудованного места для осуществления приема ставок и выплат соответствующих сумм выигрышей.

Поэтому, в том случае если, организация тотализатора позволяет учитывать общую сумму ставок и подлежащую выплате сумму выигрыша в каждом территориально обособленном подразделении, то объектом налогообложения, подлежащим регистрации, будет являться каждое территориальное обособленное структурное подразделение тотализатора.

Если же организация тотализатора не позволяет учитывать общую сумму ставок и сумму выигрыша, подлежащую выплате, в каждом территориально обособленном подразделении, то объектом налогообложения, подлежащим регистрации в налоговых органах, будет являться головное подразделение организации.

В отношении игровых автоматов следует иметь в виду следующее: если игровой автомат расположен вне места нахождения организации (места нахождения обособленного подразделения организации), постановка на учет данного объекта налогообложения осуществляется в налоговом органе по месту нахождения организации.

Индивидуальный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса на территории субъекта Российской Федерации по месту своего жительства, а также на территории других субъектов Российской Федерации, обязан поставить все имеющиеся объекты налогообложения налогом на игорный бизнес на учет в налоговом органе по месту своего жительства. Для регистрации объекта или объектов налогообложения налогоплательщик должен представить в налоговый орган заявление о регистрации. Форма заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес утверждена Приказом Минфина Российской Федерации от 24 января 2005 года №8н «Об утверждении формы заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес».

Обязанностью налогоплательщика является и регистрация в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения и регистрация любого изменения количества объектов налогообложения. Такая регистрация осуществляется не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта.

Заявление о регистрации может быть представлено налогоплательщиком в налоговый орган лично или через представителя, также оно может быть направлено в виде почтового отправления с описью вложения. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес.

Выбывшим объект налогообложения считается с даты представления налогоплательщиком заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.

Факт регистрации подтверждается обязательной выдачей налогоплательщику свидетельства о регистрации. Свидетельство о регистрации должно быть выдано налогоплательщику в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объектов налогообложения.

Внесение изменений в ранее выданное свидетельство, связанное с изменением количества объектов налогообложения, или выдача нового свидетельства осуществляется также в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления об изменении количества объектов налогообложения. Если налогоплательщику выдается новое свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, ранее выданное свидетельство изымается налоговым органом, а вновь выданному свидетельству присваивается новый номер.

За нарушение сроков регистрации объектов налогообложения, изменения их количества главой 29 НК РФ предусмотрен штраф, который взимается в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта игорного бизнеса.

Если налогоплательщик допустит нарушение во второй раз, то размер штрафа увеличится вдвое и составит уже шестикратный размер ставки налога.

Ставки налога на игорный бизнес с 2018 года увеличены в два раза

Департамент государственных доходов по Алматинской области информирует, что с 2018 года в новом Налоговом кодексе произошли изменения в части повышения ставок на игорный бизнес.

Так, если ставка налога на игорный бизнес за 1 игровой стол в 2017 году составляла 830-кратный размер месячного расчетного показателя (1 883 270 тенге в месяц), то с 2018 года ставка увеличена в два раза и составляет 1660-кратный МРП в месяц или 3 992 300 тенге.

По игровым автоматам ставка также увеличена в 2 раза и составляет 60-кратный размер МРП или 144 300 тенге в месяц за 1 игровой автомат.

По букмекерским конторам ставка увеличена в 2 раза и составляет 300-кратный размер МРП в месяц за 1 кассу или 721 500 тенге, по электронным кассам букмекерской конторы ставка составляет 3 000-кратный размер МРП в месяц (7 215 000 тенге).

Согласно требованиям, предъявляемым к осуществлению деятельности в сфере игорного бизнеса в соответствии с Законом РК «Об игорном бизнесе», в одном казино должно быть установлено не менее 30 игровых столов, в зале игровых автоматов не менее 60 игровых автоматов.

Кодекс Республики Казахстан от 10.12.2008 N 99-IV ЗРК
«О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)»

Часть 2. Особенная часть

Раздел 16. Налог на игорный бизнес

Глава 59. Налог на игорный бизнес

Статья 411. Плательщики

Плательщиками налога на игорный бизнес являются юридические лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг:

2) зала игровых автоматов;

4) букмекерской конторы.

Статья 412. Объекты налогообложения

Объектами обложения налогом на игорный бизнес при осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса являются:

2) игровой автомат;

3) касса тотализатора;

4) электронная касса тотализатора;

5) касса букмекерской конторы;

6) электронная касса букмекерской конторы.

Статья 413. Ставки налога

1. Ставка налога на игорный бизнес с единицы объекта налогообложения составляет на:

1) игровой стол — 830-кратный размер месячного расчетного показателя в месяц;

2) игровой автомат — 30-кратный размер месячного расчетного показателя в месяц;

3) кассу тотализатора — 150-кратный размер месячного расчетного показателя в месяц;

4) электронную кассу тотализатора — 2 000-кратный размер месячного расчетного показателя в месяц;

5) кассу букмекерской конторы — 150-кратный размер месячного расчетного показателя в месяц;

6) электронную кассу букмекерской конторы — 2 000-кратный размер месячного расчетного показателя в месяц.

2. Ставки налога, установленные пунктом 1 настоящей статьи, определяются исходя из размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на первое число налогового периода.

Статья 414. Налоговый период

Налоговым периодом для налога на игорный бизнес является календарный квартал.

Статья 415. Порядок исчисления и срок уплаты налога

1. Исчисление налога на игорный бизнес производится путем применения соответствующей ставки налога к каждому объекту налогообложения, определенному в статье 412 настоящего Кодекса, если иное не установлено пунктом 2 настоящей статьи.

Смотрите так же:  Какой вклад в сбербанке самый выгодный для пенсионер на 2019

2. При вводе в эксплуатацию объектов налогообложения до 15 числа месяца включительно налог на игорный бизнес исчисляется по установленной ставке, после 15 числа — в размере 1/2 от установленной ставки.

При выбытии объектов налогообложения до 15 числа месяца включительно налог на игорный бизнес исчисляется в размере 1/2 от установленной ставки, после 15 числа — по установленной ставке.

3. Налог на игорный бизнес подлежит уплате в бюджет по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

Статья 416. Дополнительный платеж плательщиков налога на игорный бизнес

1. Дополнительный платеж исчисляется в случае превышения суммы дохода, полученного от деятельности в сфере игорного бизнеса, над предельной суммой дохода, установленного пунктом 2 настоящей статьи.

2. Предельный размер дохода за налоговый период для плательщиков налога на игорный бизнес составляет:

1) с деятельности казино — 135000-кратный размер месячного расчетного показателя;

2) с деятельности зала игровых автоматов — 25000-кратный размер месячного расчетного показателя;

3) с деятельности тотализатора — 2500-кратный размер месячного расчетного показателя;

4) с деятельности букмекерской конторы — 2000-кратный размер месячного расчетного показателя.

3. Предельные размеры дохода, установленные пунктом 2 настоящей статьи, определяются исходя из размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на первое число налогового периода.

4. В целях исчисления дополнительного платежа доходом, полученным от деятельности в сфере игорного бизнеса, признается положительная разница между суммой дохода, полученного за налоговый период в результате осуществления такой деятельности, и суммой выплат участникам азартной игры и (или) пари.

Статья 417. Порядок исчисления и уплаты дополнительного платежа

1. Дополнительный платеж исчисляется путем применения к сумме превышения предельного размера дохода ставки, установленной пунктом 1 статьи 147 настоящего Кодекса, и подлежит уплате не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

2. При осуществлении плательщиками налога на игорный бизнес нескольких видов деятельности в сфере игорного бизнеса дополнительный платеж исчисляется отдельно с дохода каждого вида деятельности в сфере игорного бизнеса.

3. При осуществлении иных видов предпринимательской деятельности, не указанных в статье 411 настоящего Кодекса и не относящихся к сфере игорного бизнеса, плательщики налога на игорный бизнес обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по указанным видам деятельности и производить расчеты с бюджетом в общеустановленном порядке.

Статья 418. Срок представления налоговой декларации

Декларация по налогу на игорный бизнес представляется не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, в налоговый орган по месту регистрационного учета в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.

Порядок расчета налога на игорный бизнес

Налоговая база, согласно статье 367 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), по каждому из объектов налогообложения определяется как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Налог на игорный бизнес рассчитывается ежемесячно. В соответствии с порядком, установленным статьей 370 НК РФ, сумму налога определяют отдельно по каждому объекту налогообложения, для чего количество объектов одного вида, указанное в свидетельстве, умножают на налоговую ставку, соответствующую данному объекту. Если, к примеру, организация имеет игровые столы и игровые автоматы, то необходимо определить сумму налога по каждому из этих объектов, затем полученные результаты нужно сложить. Это и будет общая сумма налога на игорный бизнес.

Следует обратить внимание на то, что если игровой стол имеет более одного игрового поля, то ставка налога по данному игровому столу должна быть увеличена кратно количеству игровых полей.

Пример 1.

ООО «Болеро» занимается игорным бизнесом и имеет 7 игровых столов, 24 игровых автомата и 2 кассы тотализатора. Предположим, что из восьми игровых столов 2 стола имеют одно игровое поле, 4 стола – 2 игровых поля и один стол – 3 игровых поля. Для расчета суммы налога будем использовать ставки, установленные в Москве.

Рассчитаем сумму налога по игровым столам:

(2 х 1 + 4 х 2 + 1 х 3) х 100 000 рублей = 1 300 000 рублей.

Рассчитаем сумму налога по игровым автоматам:

24 х 3 750 рублей = 90 000 рублей.

Рассчитаем сумму налога по кассам тотализатора:

2 х 100 000 рублей = 200 000 рублей.

Общая сумма налога на игорный бизнес, если количество объектов меняться не будет, ежемесячно будет составлять 1 590 000 рублей.

Порядок исчисления суммы налога на игорный бизнес при установлении новых объектов налогообложения определен пунктом 3 статьи 370 НК РФ. Сумма налога будет зависеть от того, когда новый объект установлен.

Если новый объект установлен до 15 числа текущего налогового периода, то есть текущего календарного месяца, то сумма налога будет определяться как произведение общего количества объектов налогообложения, включая установленный объект, и ставки налога, установленной для данных объектов налогообложения.

По иному сумма налога будет исчислена, если новый объект будет установлен после 15 числа текущего календарного месяца. В этом случае сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период будет определяться как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Пример 2.

Предположим, что 4 февраля ООО «Болеро» в дополнение к имеющимся 24 игровым автоматам установило 6 новых игровых автоматов. Сумма налога по игровым автоматам в феврале составит:

(24 + 6) х 3 750 рублей = 112 500 рублей.

Предположим, что наша фирма установила 6 новых игровых автоматов не 4 февраля, а 16 февраля, тогда сумма налога по игровым автоматам за февраль составит:

(24 х 3 750 рублей) + (6 х 3 750 рублей х ½) = 101 250 рублей.

Рассчитаем сумму налога в случае, когда новые объекты налогообложения устанавливались как в первой, так и во второй половине месяца. Допустим, что в феврале установлено 6 новых игровых автоматов, причем 2 из них установлено 6 февраля, а 4 автомата установлено 18 февраля. Сумма налога составит:

(24 + 2) х 3 750 рублей + (4 х 3 750 рублей х ½) = 105 000 рублей.

Порядок расчета суммы налога на игорный бизнес установлен пунктом 4 статьи 370 НК РФ.

Как при установлении новых объектов, так и при выбытии объектов сумма налога зависит от периода, в котором происходит выбытие объектов налогообложения. Напомним, что выбытие объектов следует зарегистрировать за два дня до их выбытия. Выбывшим объект считается с даты представления налогоплательщиком заявления об изменении количества объектов.

В случае выбытия объекта до 15 числа текущего календарного месяца сумма налога определяется как произведение количества данных объектов налогообложения на половину ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Если выбытие объектов налогообложения произойдет после 15 числа месяца, то сумма налога на игорный бизнес будет определяться как произведение общего количества соответствующих объектов, включая выбывший объект (объекты) налогообложения и ставки налога, установленной для данных объектов.

Пример 3.

Допустим, что ООО «Болеро» из 24 имеющихся на начало месяца игровых автоматов 4 февраля убирает 6 игровых автоматов. Сумма налога за февраль по игровым автоматам составит:

(24 – 6) х 3 750 рублей + (6 х 3 750 рублей х ½) = 78 750 рублей.

Пусть в ООО «Болеро» выбытие 6 игровых автоматов произойдет 18 февраля, тогда сумма налога за февраль по игровым автоматам составит:

24 х 3 750 рублей = 90 000 рублей.

Если выбытие 2 игровых автоматов произойдет 4 февраля, а 4 игровых автоматов – 18 февраля, сумма налога будет рассчитана так:

(24 – 2) х 3 750 рублей + (2 х 3 750 рублей х ½) = 86 250 рублей.

Налог на игорный бизнес

Налог на игорный бизнес – один из трех региональных налогов, поступления от которого являются источником доходов бюджета субъекта РФ, на территории которого он введен. Сфера его регулирования – налогообложение доходов, полученных от организации и проведения азартных игр.

Игорный бизнес — предпринимательская деятельность, направленная на извлечение организациями доходов в виде:

платы за про­ведение азартных игр;

Это организация и проведение азартных игр в игорных заведениях с использованием игровых столов, игровых автоматов, а также прием ставок в букмекерских конторах и на тотализаторе.

По своей сути данный налог не что иное, как одна из разно­видностей вмененного налогообложения (под налогообложение подпадает деятельность с использованием игровых столов, игровых автоматов, содержание тотализаторов и букмекерских контор).

Смотрите так же:  Налоговый вычет при покупке квартиры если квартира продана

С 1 июля 2009 года вне специально созданных игорных зон (на территории Алтайского, Приморского, Краснодарского краев и, Калининградской области) азартные игры можно проводить только в букмекерских конторах и тотализаторах. Все остальные игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах

Главой 29 налогового кодекса РФ регламентируется порядок исчисления и уплаты налога, устанавливаются сроки для уплаты налога и ответственность за их нарушение.

Плательщики налога и объект налогообложения

Налогоплательщик – это организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объект налогообложения налогом на игорный бизнес являются:

процессинговый центр тотализатора;

процессинговый центр букмекерской конторы;

пункт приема ставок тотализатора;

пункт приема ставок букмекерской конторы.

Регистрация объекта налогообложения

Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта налогообложения с обязательной выдачей соответствующего свидетельства.

Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются министерством финансов РФ.

Любое изменение количества объектов необходимо также зарегистрировать в налоговых органах не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.

Игровое оборудование считается зарегистрированным или выбывшим начиная с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации или заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов.

Нарушение этого порядка влечет штраф в трехкратном размере ставки налога на игорный бизнес.

Повторные нарушения в течение года влекут взыскание штрафа в шестикратном размере ставки налога на игорный бизнес.

Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ по каждому объекту налогообложения в следующих пределах:

Предельные размеры налоговых ставок:

Наименование объекта
налогообложения

Минимальная
ставка (руб.)

Максимальная
ставка (руб.)

Процессинговый центр тотализатора

Процессинговый центр букмекерской конторы

Пункт приема ставок тотализатора

Пункт приема ставок букмекерской конторы

Налоговая база определяется отдельно по каждому объекту налогообложения как общее количество соответствующих объектов.

Порядок исчисления налога на игорный бизнес

Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно и равна произведению налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставке налога, установленной для каждого объекта налогообложения.

Для игровых столов существует одна особенность: в случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

Налоговый период

Налоговым периодом признается календарный месяц.

Оплата налога на игорный бизнес и представление декларации по налогу на игорный бизнес

Налог на игорный бизнес, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация по налогу на игорный бизнес за истекший налоговый период (календарный месяц) представляется налогоплательщиком в налоговую инспекцию по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

При отсутствии объекта обложения по налогу на игорный бизнес обязанность по представлению налоговой декларации не возникает.

В соответствии со статьей 80 НК РФ декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Налоговая ответственность

Опоздание со сдачей отчетности влечет за собой штраф в размере от 5% до 30% от неуплаченной суммы налога по этой декларации, но не менее 1 000 рублей.

Нарушение срока уплаты налога и задержка платежа грозит взысканием пени.

За нарушение порядка уплаты и неуплату налога предусмотрен штраф в размере от 20% до 40% суммы неуплаченного налога.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Игорный налог рк

Как заявила LS исполнительный директор СРО букмекерского и лотерейного бизнеса Гульмира Бергенова, на данный момент налогообложения игорного бизнеса состоит из дополнительных отчислений (20% от дохода без учета расходов), налога на игорный бизнес с единицы объекта (игровой стол – 1,6 тыс. МРП, игровой автомат – 60 МРП, касса БКиТ – 300 МРП, электронная касса букмекерской конторы – 3 тыс. МРП), ИПН у источника выплаты (10% с каждой выплаты игроку, которые на практике уплачивается из средств организатора игорного бизнеса). Кроме того, с 2019 года начнет действовать норма, облагающая налогом на добавленную стоимость (12%) все ставки в игорном бизнесе.

Сегодня, пояснила собеседница, обсуждается еще и введение обязанности организаторов игорного бизнеса и пари ежегодно направлять на развитие спорта часть от чистой прибыли.

«Данная цифра меняется от проекта к проекту – 5/10/15%. Мы опасаемся, что обязательное отчисление всеми субъектами игорного бизнеса 15% от дохода станет еще одним косвенным налогом в достаточно перегруженной системе данной сферы, которая существенно превышает налогообложение в соседних государствах (Беларусь – в семь раз, Россия – в 20 раз)», — заявила Бергенова.

Кроме того, сообщила собеседница, в рамках проекта Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам игорного бизнеса», предлагается исключить залы игровых автоматов как отдельный вид деятельности и оставить только казино. В министерстве культуры и спорта утверждают, что перенос игорного бизнеса в специализированные зоны снизил их физическую доступность для населения, однако на территории самих зон залы игровых автоматов являются доступными для местных жителей с небольшими доходами, что, по их мнению, приводит к росту числа зависимых людей, социальной напряженности и криминализации.

«Существующие проблемы рынка не должны решаться только путем запретов, что станет очередным ударом по законопослушным участникам рынка, тогда как теневой нелегальный бизнес останется вне поля регуляции. Эффективнее этот вопрос можно решить за счет совершенствования механизма постлицензионного контроля», — заявила Бергенова.

Ранее LS писал о том, что игорный бизнес в Казахстане перестал быть прибыльным. При этом казахстанские казино и букмекеры выплатили 15 млрд тенге налогов. За год объем полученных от отрасли госдоходов вырос почти в три раза.

Справка

Рынок игорного бизнеса в настоящее время представлен деятельностью по организации казино (выдано 19 лицензий, действующих – 5 объектов), залов игровых автоматов (17 лицензий, более 1100 единиц игровых автоматов, 5 при казино, 4 — отдельностоящих), а также организации пари посредством букмекерских контор (47 лицензий выдано) и тотализаторов (22 лицензий).

Поступления от игорного бизнеса в казну Казахстана вдвое превысили ожидания

В Казахстане владельцы казино и букмекерских контор на 1 сентября выплатили в бюджет 23 млрд тенге (около $63 млн), что на 14 млрд тенге (около $38 млн), или 60%, больше, чем в прошлом году. Более того, этот показатель превысил прогнозный план на 12 млрд тенге (около $32 млн), или в 2,1 раза. Об этом свидетельствует отчетность Министерства финансов РК, сообщает Аbctv.kz.

«В Комитете госдоходов (КГД) такой рост объясняют повышением в 2018 году ставок налога на игорный бизнес в два раза, — пишет издание. — Исключением стали электронные кассы букмекерских контор, по которым ставки повышены в 1,5 раза. Кроме того, по результатам проведенного налогового администрирования органами госдоходов дополнительно поступило в бюджет по налогу на игорный бизнес порядка 7,719 млрд тенге (около $19 млн). Плательщиками налога на игорный бизнес являются владельцы казино, залов игровых автоматов, тотализаторов и букмекерских контор. Крупнейшими налогоплательщиками среди них являются ТОО «Букмекерская контора PariMatch.KZ», ТОО «Букмекерская контора OLIMP KZ», ТОО «Букмекерская контора «ГОЛ+ПАС», ТОО «ЛС Инвест», ТОО «Капшагай Палас».

По данным КГД, в 2019 году этот вид бизнеса ждут законодательные новшества. В частности, Минкультуры разрабатывает поправки, которые будут направлены на эффективность контроля за деятельностью букмекерских контор и тотализаторов, а также повышение инвестиционной привлекательности игорных зон. Кроме того, рассматривается предложение о признании плательщиков игорного бизнеса плательщиками НДС с 2019 года.

В Казахстане предложили освободить продажу лотерей от НДС.

Жители Казахстана призывают правительство легализовать онлайн-казино.

В Казахстане рассмотрят изменения в законодательстве об игорном бизнесе в ноябре.

В Казахстане спрос на азартные игры сократился почти в 4 раза в 2017 году.

Author: admin