Федеральный закон рф о бухгалтерском учете от 21.11.96 129-фз

Федеральный закон «О бухгалтерском учете»

Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ
«О бухгалтерском учете»

С изменениями и дополнениями от:

23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г., 3 ноября 2006 г., 23 ноября 2009 г., 8 мая, 27 июля, 28 сентября 2010 г.

Принят Государственной Думой 23 февраля 1996 года

Одобрен Советом Федерации 20 марта 1996 года

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу с 1 января 2013 г.

См. Программу реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденную постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 283

См. Концепцию развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, одобренную приказом Минфина РФ от 1 июля 2004 г. N 180

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

21 ноября 1996 г.

Закон распространяется на все организации, находящиеся на территории РФ, а также на филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

Бухгалтерский учет определяется как упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Его объектами выступают имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности. Закреплены основные задачи бухгалтерского учета. Определяются права и обязанности руководителя организации и ее главного бухгалтера в этой области.

Отдельная глава закона посвящена требованиям к ведению бухгалтерского учета, бухгалтерской документации и регистрации. Закреплен состав бухгалтерской отчетности. Отчетным годом для всех организаций является календарный год — с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, — по 31 декабря следующего года.

Закрепляется обязанность организаций хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.

Содержатся положения об ответственности за нарушение законодательства РФ о бухгалтерском учете.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 ноября 1996 г. N 48, ст. 5369, в «Российской газете» от 28 ноября 1996 г.

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу с 1 января 2013 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 28 ноября 2011 г. N 339-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 28 сентября 2010 г. N 243-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 209-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 183-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Таможенный кодекс РФ от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 8-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2002 г. N 191-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2003 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2002 г. N 187-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 марта 2002 г. N 32-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 1998 г. N 123-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ
(ред. от 28.11.2011) «О бухгалтерском учете» Документ утратил силу с 1 января 2013 года в связи с принятием Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ.

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Мы отправили письмо на ваш адрес электронной почты ([email protected]). В письме вы найдете ссылку для сброса пароля и все дальнейшие инструкции.

Вы уверены, что хотите выйти?

Сообщение отправлено

Ваше сообщение администратору отправлено. Вы получите ответ на адрес электронной почты в течение 2х рабочих дней

Вы уверены, что хотите удалить закладку
“Изменения в КоАП с 1 марта 2017 года”?

Изучаем новый Закон о бухгалтерском учете

Президент РФ Д.А. Медведев 6 декабря 2011 г. подписал Федеральный закон N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», который с 1 января 2013 г. заменит действующий сейчас Закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ. Рассмотрим основные положения нового Закона.

В настоящее время порядок ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 129-ФЗ). Как видно, этот Закон был принят 16 лет назад. Учитывая, что экономическая ситуация в стране не стоит на месте, законодатели пришли к выводу о необходимости приведения норм бухгалтерского учета в соответствие современным условиям.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (далее — Закон N 402-ФЗ) целью нового Закона является установление единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета.
Кроме того, стоит обратить внимание, что в новом Законе совершенно иначе сформулировано определение бухгалтерского учета, цели, предмет, сфера действия Закона.
Так, в Законе N 129-ФЗ сказано, что бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
К основным задачам бухгалтерского учета действующий Закон относит:
— формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении;
— обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
— предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
Согласно действующему законодательству от ведения бухгалтерского учета освобождены индивидуальные предприниматели, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, а также участники проекта «Сколково».
В новом же Законе N 402-ФЗ под бухгалтерским учетом понимается формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных этим Законом, в соответствии с установленными требованиями и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Положения Закона N 402-ФЗ будут распространяться на коммерческие и некоммерческие организации, государственные органы, ЦБ РФ, индивидуальных предпринимателей, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, нотариусов и иных лиц, занимающихся частной практикой, филиалы и представительства иностранных и международных организаций на территории РФ. Исключение составляют:
— индивидуальные предприниматели, лица, занимающиеся частной практикой, если они ведут учет доходов и расходов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
— находящиеся на территории Российской Федерации филиал, представительство или иное структурное подразделение организации, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства, в случае если они ведут учет в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

Примечание. Закон N 402-ФЗ не освобождает «упрощенцев» от ведения бухгалтерского учета.

Новым Законом значительно расширен перечень объектов бухгалтерского учета.
В соответствии со ст. 5 Закона N 402-ФЗ объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются:
— факты хозяйственной жизни;
— активы;
— обязательства;
— источники финансирования его деятельности;
— доходы;
— расходы;
— иные объекты в том случае, если это установлено федеральными стандартами.
Далее рассмотрим основные положения нового Закона.

Порядок организации ведения бухучета

В настоящее время исполнять обязанности бухгалтера может и сам руководитель организации. В будущем же он обязан возложить ведение бухучета на главного бухгалтера (иное должностное лицо) или заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Об этом сказано в п. 3 ст. 7 Закона N 402-ФЗ.
Вести бухучет самостоятельно по новым правилам смогут только руководители субъектов малого и среднего предпринимательства.
Довольно отчетливо Закон N 402-ФЗ обозначил и требования, которым должны будут соответствовать главные бухгалтеры или иные должностные лица, на которых будет возлагаться ведение бухгалтерского учета. К таким требованиям относятся:
— наличие высшего профессионального образования;
— стаж работы, связанной с ведением бухучета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью, не менее трех лет из последних пяти календарных лет, а при отсутствии высшего профессионального образования по специальностям бухгалтерского учета и аудита — не менее пяти лет из последних семи календарных лет;
— отсутствие неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики.

Смотрите так же:  Банкротство физических лиц ярославль

Примечание. В Законе N 129-ФЗ подобные требования к главным бухгалтерам отсутствуют.

Как быть, если.
. главный бухгалтер вашей организации не соответствует установленным требованиям
Требования к главным бухгалтерам (или иным должностным лицам, на которых возлагается ведение бухгалтерского учета), установленные Законом N 402-ФЗ, не применяются в отношении лиц, на которых по состоянию на день вступления в силу этого Закона уже возложено ведение бухгалтерского учета. Об этом сказано в п. 2 ст. 30 Закона N 402-ФЗ.

Указанные требования также будут предъявляться к физическим лицам, с которыми экономический субъект заключит договор на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета. А юридические лица, с которыми организация заключит договор об оказании таких услуг, должны иметь не менее одного работника, отвечающего установленным требованиям.
Обратите внимание: указанные требования будут предъявляться только к определенным категориям экономических субъектов, а именно:
— открытым акционерным обществам (за исключением кредитных организаций);
— страховым организациям;
— негосударственным пенсионным фондам;
— акционерным инвестиционным фондам;
— управляющим компаниям паевых инвестиционных фондов;
— иным экономическим субъектам, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг (за исключением кредитных организаций);
— органам управления государственными внебюджетными фондами;
— органам управления государственными территориальными внебюджетными фондами.

Первичная документация

Изменения в законодательстве о бухгалтерском учете затронули также и первичные документы. В настоящее время первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации (п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ). И только если форма документа не предусмотрена в этих альбомах, компания может разработать ее самостоятельно.
В Законе N 402-ФЗ подобного требования уже нет. То есть получается, что любой документ компания может разработать самостоятельно независимо от того, есть его форма в альбомах или нет. Вместе с тем требование об обязательных реквизитах, которые должны содержать самостоятельно разработанные организацией первичные документы, осталось. Напомним эти реквизиты:
— наименование документа;
— дата составления документа;
— наименование экономического субъекта;
— содержание факта хозяйственной жизни;
— величина натурального или денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
— наименование должности лица, совершившего сделку или операцию и ответственного за правильность ее оформления;
— подпись этого лица.

Примечание. Об этом — п. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ.

Необходимо отметить, что согласно п. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.
Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным — непосредственно после его окончания. Составить его можно на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (п. 5 ст. 9 Закона N 402-ФЗ).
Что же касается регистров бухгалтерского учета, то их формы также будет утверждать руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложена обязанность по ведению бухгалтерского учета.
При этом регистры бухгалтерского учета, так же как и первичная документация, должны содержать обязательные реквизиты. Согласно п. 4 ст. 10 Закона N 402-ФЗ к ним относятся:
— наименование регистра;
— наименование экономического субъекта, составившего регистр;
— даты начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который составлен регистр;
— хронологическая и (или) систематическая группировка объектов бухгалтерского учета;
— величина денежного измерения объектов бухгалтерского учета с указанием единицы измерения;
— наименования должностей лиц, ответственных за ведение регистра;
— подписи лиц, ответственных за ведение регистра, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Примечание. Порядок внесения исправлений в первичные документы и регистры бухгалтерского учета остается прежним.

Составляться регистры бухгалтерского учета могут как на бумажном носителе, так и в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

Бухгалтерская отчетность

Некоторые изменения затронули и бухгалтерскую отчетность организаций. В соответствии с положениями Закона N 129-ФЗ в состав бухгалтерской отчетности организации входят:
— бухгалтерский баланс (форма N 1);
— отчет о прибылях и убытках (форма N 2);
— Приложения к бухгалтерскому балансу;
— аудиторское заключение (если компания, в соответствии с федеральными законами, подлежит обязательному аудиту);
— пояснительная записка.

Примечание. Формы бухгалтерской отчетности утверждены Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н.

Возьмите на заметку. В формы бухгалтерской отчетности внесены изменения
Приказом Минфина России от 05.10.2011 N 124н внесены изменения в Приказ от 02.07.2010 N 66н, которым утверждены формы бухгалтерской отчетности. Согласно этим изменениям, в частности, форма отчета о движении денежных средств изложена в новой редакции. В бухгалтерском балансе скорректированы наименования некоторых строк, а также введены дополнительные. Так, например, в раздел «Внеоборотные активы» будут включены строки «Нематериальные поисковые активы» и «Материальные поисковые активы».

Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности, содержатся в ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденном Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н.
Указанная отчетность представляется по итогам каждого квартала нарастающим итогом, а также за год.
Квартальную бухгалтерскую отчетность следует представлять в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую — в течение 90 дней по окончании года (п. 2 ст. 15 Закона N 129-ФЗ).
С 2013 г. отчет о прибылях и убытках будет называться отчетом о финансовых результатах. Главным нововведением Закона N 402-ФЗ следует считать то, что обязательно должна будет представляться только годовая бухгалтерская отчетность. Промежуточную бухгалтерскую отчетность необходимо будет составлять в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.
Отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.
Для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности началом отчетного периода является 1 января, а окончанием — отчетная дата периода, за который составляется промежуточная бухгалтерская отчетность. По новым правилам бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта (п. 8 ст. 13 Закона N 402-ФЗ).
К сведению: в 2013 г. обязанность представлять экземпляр годовой бухгалтерской отчетности в орган государственной статистики по месту регистрации экономического субъекта сохранится. Об этом сказано в ст. 18 Закона N 402-ФЗ.

Примечание. В отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности не может быть установлен режим коммерческой тайны (п. 11 ст. 13 Закона N 402-ФЗ).

Регулирование бухгалтерского учета

Новый Закон устанавливает новую систему регулирования бухгалтерского учета, которая основывается на сочетании деятельности органов государственной власти и негосударственных организаций. Этому вопросу посвящена целая гл. 3 Закона N 402-ФЗ. В ней установлены принципы регулирования бухгалтерского учета, состав и требования к документам, регулирующим ведение учета.
Так, в соответствии с положениями ст. 20 Закона N 402-ФЗ регулирование бухгалтерского учета будет осуществляться на основании следующих принципов:
— соответствие федеральных и отраслевых стандартов потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета;
— упрощение способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства и отдельных форм некоммерческих организаций;
— единство системы требований к бухгалтерскому учету;
— применение международных стандартов как основы разработки федеральных и отраслевых стандартов;
— обеспечение условий для единообразного применения федеральных и отраслевых стандартов;
— недопустимость совмещения полномочий по утверждению федеральных стандартов и государственному контролю (надзору) в сфере бухгалтерского учета.
Обратите внимание, что в Законе N 402-ФЗ все-таки заявлена необходимость наличия упрощенных способов ведения бухучета для субъектов малого предпринимательства.
Статьей 21 Закона N 402-ФЗ определено, что к документам, регулирующим порядок ведения бухучета, отнесены:
— федеральные стандарты;
— отраслевые стандарты;
— рекомендации в области бухгалтерского учета;
— стандарты экономического субъекта.
Федеральные и отраслевые стандарты будут обязательны к применению, если иное не установлено данными стандартами.
При этом федеральные стандарты устанавливают определения и признаки объектов бухгалтерского учета, порядок их классификации, способы денежного измерения объектов учета, требования к учетной политике, план счетов и порядок его применения, состав, содержание и порядок формирования бухгалтерской отчетности, описание упрощенных способов ведения бухучета для субъектов малого предпринимательства, а отраслевые стандарты — особенности применения федеральных стандартов в отдельных видах экономической деятельности. Об этом сказано в п. 5 ст. 21 Закона N 402-ФЗ.
Рекомендации в области бухгалтерского учета принимаются в целях правильного применения федеральных и отраслевых стандартов и применяются на добровольной основе.
Стандарты экономического субъекта предназначены для упорядочения организаций и ведения ими бухгалтерского учета.
Важный момент закреплен в п. 15 ст. 21 Закона N 402-ФЗ. Он заключается в том, что федеральные и отраслевые стандарты не должны противоречить Закону N 402-ФЗ.
Отраслевые стандарты не должны противоречить федеральным стандартам.
Рекомендации в области бухгалтерского учета, а также стандарты экономического субъекта не должны противоречить федеральным и отраслевым стандартам.

Примечание. До принятия федеральных и отраслевых стандартов необходимо применять ранее утвержденные правила ведения бухучета (п. 1 ст. 30 Закона N 402-ФЗ).

Как уже упоминалось выше, новая система регулирования бухучета основывается на сочетании деятельности органов государственной власти и негосударственных организаций.
Устанавливается, что органами государственного регулирования бухучета в Российской Федерации являются уполномоченный федеральный орган и Центральный банк РФ.
Регулирование бухгалтерского учета могут осуществлять также саморегулируемые организации, в том числе саморегулируемые организации предпринимателей, иных пользователей бухгалтерской отчетности, аудиторов, а также их ассоциации и союзы и иные некоммерческие организации, преследующие цели развития учета. Все они и являются субъектами негосударственного регулирования бухгалтерского учета. Об этом — ст. 22 Закона N 402-ФЗ.
Новый Закон также определяет функции субъектов государственного и негосударственного регулирования бухучета.
Порядок разработки и утверждения федеральных стандартов закреплен в ст. 27 Закона N 402-ФЗ.
Разработчиком федерального стандарта может быть любой субъект негосударственного регулирования бухучета.
Проект федерального стандарта должен пройти публичное обсуждение. Для этого разработчик размещает его в открытом доступе — в печатных изданиях, Интернете. Обсуждение должно проходить не менее трех месяцев, во время которых заинтересованные лица могут подавать письменные замечания и предложения. Разработчик не вправе отказать в приеме таких замечаний и предложений.
По результатам рассмотрения замечаний проект дорабатывается разработчиком и после этого передается в уполномоченный федеральный орган, который организует экспертизу проекта.
К доработанному проекту обязательно должен быть приложен перечень полученных в письменной форме замечаний и предложений от заинтересованных лиц.
Совет по стандартам бухгалтерского учета готовит в срок не более двух месяцев со дня представления разработчиком проекта федерального стандарта мотивированное предложение о принятии такого проекта к утверждению или об отклонении его.
Затем такое предложение вместе с результатами экспертизы направляется в уполномоченный федеральный орган, который в срок не более одного месяца принимает проект федерального стандарта к утверждению или отклоняет его. Принятый к утверждению проект федерального стандарта в установленном порядке подготавливается и утверждается уполномоченным федеральным органом.
Таким образом, на начальном этапе публичного обсуждения проекта любой желающий вправе принять участие в разработке федеральных стандартов.
В заключение напомним, что новый Закон вступит в силу с 1 января 2013 г., после чего станет обязательным к применению на всей территории Российской Федерации.

Смотрите так же:  Заблокировали компьютер просят оплатить штраф что делать

Федеральный закон рф о бухгалтерском учете от 21.11.96 129-фз

Основным нормативным актом по бухгалтерскому учету является Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. О бухгалтерском учете (с изменениями и дополнениями от 23 июля 1998 г.1). Все остальные нормативные акты по бухгалтерскому учету, принятые до вступления его в силу, действуют в части, не противоречащей ему. [c.48]

Федеральным законом РФ № 129-ФЗ от 21.11.96 г. О бухгалтерском учете (с изменениями и дополнениями) [c.26]

Организационный и технический аспекты подразумевают организацию бухгалтерского учета на предприятии и реализацию выбранных методик в учетных регистрах. Нормативной базой для учетной политики предприятия являются Федеральный закон О бухгалтерском учете от 21.11.96 № 129-ФЗ Положение по бухгалтерскому учету Учетная политика организаций , утвержденное приказом Минфина РФ от 09.12.98 № 60н с изменениями и дополнениями Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (с изменением и дополнениями), утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций , утвержденные приказом Минфина РФ от 28.07.2000 № 60н, а также План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по ее применению, утвержденные приказом Минфина РФ от 28.12.94 № 173, с учетом новой редакции Плана счетов, утвержденные приказами Минфина РФ от 28.07.95 № 81, от 25.09.95 № 105, от 27.03.96 г. № 31 и от 17.02.97 № 15. [c.58]

Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129 ФЗ О бухгалтерском учете Гражданский кодекс Российской Федерации Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом Министерства финансов РФ от 29.07.98 г. № 34н) План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, утвержденный Минфином СССР от 1.11.91 г. № 56 (с изменениями и дополнениями на 24.12.98 г.) Положение по бухгалтерскому учету Учет основных средств (ПБУ 6/97), утвержденное приказом Минфина от 3.09.97 г. № 65н Приказ Минфина России от 17.02.97 г. №15 Об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации-от 5.08.92 г. № 552 с учетом изменении и дополнений Письмо Минфина России от 12.11.96 г. № 96 О порядке отражения в бухгалтерском учете отдельных операций, связанных с налогом на добавленную стоимость и акцизами Постановление Госкомстата России от 30.10.97 г. № 71а Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве Положение по бухгалтерскому учету Учетная политика организации (ПБУ 1/98), утвержденное приказом Минфина России от 9.12.98 г. № 60н Методические указания по бухгалтерскому [c.33]

Федеральный закон РФ № 129-ФЗ от 21.11.96 О бухгалтерском учете (с последующими изменениями и дополнениями). [c.340]

При составлении и представлении бухгалтерской отчетности необходимо руководствоваться Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ О бухгалтерском учете (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 48, ст. 5369), Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 августа 1998 г., регистрационный номер 1598), Положением по бухгалтерскому учету Бухгалтерская отчетность организации ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации № 6417-ПК от б августа 1999 г. указанный Приказ в государственной регистрации не нуждается), и иными положениями по бухгалтерскому учету, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Министерства финансов СССР от 1 ноября 1991 г. № 56 (с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом Минфина России от 28 декабря 1994 г. № 173 (по заключению Минюста России от 4 января 1995 г. № 07-01-838-94 не нуждается в государственной регистрации, а также Приказом Минфина России от 17 февраля 1997 г. № 15 (по заключению Минюста России от 7 марта 1997 г. № 07-02-232-97 в государственной регистрации не нуждается), Приказом Минфина России от 28 июля 1995 г. № 81 (по заключению Минюста России от 08.08.95 № 07-01-570-95 в государственной регистрации не нуждается), отдельными рекомендациями и указаниями, регламентирующими вопросы составления бухгалтерской отчетности, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации. [c.224]

Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 23.07.98 г. № 123-ФЗ) О бухгалтерском учете [c.5]

Так, в соответствии с Федеральным Законом РФ от 21 ноября 1996 г. (с изменениями и дополнениями от 23.07.98 г. № 123-ФЗ) О бухгалтерском учете бухгалтерские Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма, которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты [c.34]

Согласно ст. 7 Федерального Закона от 21 ноября 1996 г. О бухгалтерском учете с последующими изменениями и дополнениями, документы без подписи главного бухгалтера или его заместителя денежные и расчетные, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. [c.35]

В то же время следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ О бухгалтерском учете (с последующими изменениями и дополнениями) общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством РФ. [c.7]

О бухгалтерском учете. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ (с изменениями и дополнениями). [c.421]

Первый уровень наряду с другими законодательными актами образует Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ О бухгалтерском учете , принятый Государственной Думой 23 февраля 1996 г. и одобренный Советом Федерации 20 марта того же года, в который в 1998 г. были внесены изменения и дополнения. Данным Законом, который является фундаментом системы регулирования бухгалтерского учета, установлены единые правовые методологические основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. В соответствии с этими основами общее руководство бухгалтерским учетом осуществляет Правительство Российской Федерации, предоставившее право регулирования бухгалтерского учета Министерству финансов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, другим ведомствам и организациям. Появление этого документа трудно переоценить — в сущности бухгалтерская и налоговая системы приобрели одинаковый статус. В качестве одной из основных задач бухгалтерского учета названный Закон предусматривает обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. [c.19]

При отражении операций с векселями используются Указания Министерства финансов РФ «О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций с векселями, применяемом при расчетах между предприятиями за поставку товаров и оказание услуг» от 31 октября 1994 г. (с последующими изменениями и дополнениями). В случае когда организация приобретает векселя как объект финансовых вложений, они учитываются на счете 06 или 58. Вексель отражается в учете как выданный или полученный, простой или переводной, товарный или финансовый. В основном векселя в настоящее время используются для взаимных расчетов. В соответствии с Федеральным законом «О переводном и простом векселе» на территории России применяется Постановление ЦИК СНК «О простом или переводном векселе» от 7 августа 1937 г. [c.251]

Смотрите так же:  Административная ответственность особенности кратко

В соответствии с Федеральным законом от 07.03.96 № 23-ФЗ «О внесении изменении в Закон РФ «Об акцизах» (с учетом изменений и дополнений) плательщиками акцизов по производимым на территории Российской Федерации подакцизным товарам являются производящие и реализующие их предприятия. Согласно п.5 ст.5 Закона датой (моментом) реализации подакцизных товаров определен день отгрузки (передачи) указанных товаров. При этом не имеет значения, производилась ли отгрузка или передача подакцизных товаров непосредственно покупателю либо указанные товары по договору комиссии передавались для реализации другому предприятию. В бухгалтерском учете такие операции отражаются по дебету счета 45 «Товары отгруженные». [c.150]

Исходя из содержания Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 31 июля 1998 г. № 150-ФЗ, считаем необходимым применение следующей схемы отражения в бухгалтерском учете операций по начислению и уплате налога с продаж. [c.562]

Федеральным законом от 31.07.98 № 150-ФЗ О внесении изменений и дополнений в ст. 20 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» определено, что объектом налогообложения по налогу с продаж признается стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет. В связи с этим в бухгалтерском учете продавца сумма налога с продаж отражается с использованием счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)». [c.17]

С 1 марта 1996 года введена в действие вторая часть Гражданского кодекса Российской Федерации, 21 ноября 1996 года принят Федеральный закон № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», внесены серьезные изменения и дополнения в налоговое законодательство, большое количество нормативных документов выпущено внебюджетными фондами. Рекордным стало количество изменений, вносимых в инструкции по заполнению и предоставлению финансовой отчетности организаций. Действительно, отчетность за первый квартал предоставлялась в соответствии с приказом Минфина РФ от 19 октября 1995 года № 115 «О годовой бухгалтерской отчетности организаций за 1995 год», за полугодие и девять месяцев — на основании приказа Минфина РФ от 27 марта 1996 года № 31 «О типовых формах квартальной бухгалтерской отчетности организаций и указаниях по их заполнению в 1996 году», а отчет за 1996 год предстоит составить, руководствуясь приказом Минфина от 12 ноября 1996 года № 97 «О годовой бухгалтерской отчетности организаций». [c.22]

С момента утверждения Плана счетов и Инструкции по его применению в стране кардинально изменилось гражданское и хозяйственное законодательство. Приняты и вступили в действие части I и П Гражданского кодекса, Федеральный закон от 21.11.96 N° 129-ФЗ О бухгалтерском учете и многие другие основополагающие нормативные акты. Для адаптации к постоянно меняющемуся законодательству в План счетов и Инструкцию по его применению регулярно вносятся изменения и дополнения. В настоящее время разрабатывается новый План счетов бухгалтерского учета, однако до его утверждения еще достаточно далеко и в ближайшие несколько лет необходимо руководствоваться публикуемым Планом счетов. При этом изменения в него скорее всего вноситься больше не будут — полностью все требования современного законодательства планируется учесть уже в новом Плане счетов. [c.3]

Первый уровень наряду с другими законодательными актами образует Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ О бухгалтерском учете , принятый Государственной Думой 23 февраля 1996 г. и одобренный Советом Федерации 20 марта того же года, который в 1998 г. были внесены изменения и дополнения. Данным Законом, который является фундаментом системы регулирования бухгалтерского учета, установлены единые правовые методологические основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. В соответствии с этими основами общее руководство бухгалтерским учетом осуществляет Правительство российской Федерации, предоставившее право регулирования бухгалтерского учета Министерству финансов Российской Федерации, Центральному банку российской Федерации, другим ведомствам и организациям. Появление этого документа трудно переоценить — в сущности [c.55]

Ведение бухгалтерского учета и составление баланса Банка России осуществляются в соответствии с федеральными законами «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», «О бухгалтерском учете», Правилами ведения бухгалтерского учета в Центральном банке Российской Федерации (Банке России) от 18 сентября 1997 г. № 66 (с последующими изменениями и дополнениями) и другими нормативными актами Банка России, изданными в соответствии с указанными федеральными законами. [c.140]

Особый порядок начисления НДС действует при экспорте и импорте товаров. С введением с 01.01.2001 г. в действие части второй НК РФ (с изменениями согласно Федеральных законов от 29.12.2000 № 166-ФЗ О внесении изменений и дополнений в часть II НК РФ и от 24.03.2001 № 33-ФЗ О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах ) и нового Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утвержден приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94 н) произошли некоторые изменения в учете импортных операций. Ввозимые на таможенную территорию РФ товары облагаются НДС (за исключением случаев, предусмотренных законодательством). К таким случаям относятся, прежде всего, установление льгот в отношении некоторых категорий товаров, а также применение ввозимых товаров под таможенный режим, не предусматриваемый взимание таможенных платежей (например, режим таможенного склада). [c.293]

Правовое регулирование для разработки и утверждения учетной политики организации по издержкам и калькулированию себестоимости продукции основывается на следующих нормативных документах Федеральный закон О бухгалтерском учете от 21.11.96 г. № 129-ФЗ Гражданский кодекс Российской Федерации Положение пб ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом Минфийа РФ от 29.07.98 г. № 34-н) Положение по бухгалтерскому учету Учет основных средств ПБУ 6/97 (утверждено приказом Минфина РФ от 03.09.97 г. № 65-н Положение по бухгалтерскому учету Учетная политика организации (утверждено приказом Минфина РФ от 28.07.94 г. № 100 План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности Положение о составе затрат но производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (утверждено постановлением Правительства РФ от 5.08.92 г. № 552 с учетом изменений и дополнений) письмо Минфина РФ О порядке отражения в бухгалтерском учете отдельных операций, связанных с налогом на добавленную стоимость и акцизами от 12.11.96 г. № 96 Основные положения по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на промышленных предприятиях утверждено Госпланом СССР, Минфином СССР, Госкомцен СССР, ЦСУ СССР 20.07.70 г.) Методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельском хозяйстве (утверждено Министерством сельского хозяйства РФ 11.03.93 г. № 2-11/473) Типовые методические рекомендации по планированию и учету себестоимости строительных работ (утвержде- [c.210]

Источник Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ О бухгалтерском учете в редакции изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 23 июля 1998 г. № 123-ФЗ Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н (в ред. от 30.12.99, № 107н, от 24.03.2000 № 31н — действует с 1 января 1999 г.) План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденный приказом Минфина СССР от 1 ноября 1991 г. № 56 (с изменениями и дополнениями). [c.169]

Таким образом, создание и инвестиционная деятельность холдинговых компаний в Российской Федерации строго регламентированы и ограничены законодательством, в частности Законом Российской Федерации О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках от 22 марта 1991 г. № 948-1 (последние изменения и дополнения внесены Федеральным законом от 6 мая 1998 г. № 70-ФЗ). В соответствии с этим Законом холдинговые компании обязаны ежеквартально публиковать в периодической печати свои балансы, счета прибылей и-убытков, а также полные сведения о принадлежащих им ак-циях (до7тятучастйя в капитале) других предприятий. Однако нигде нет упоминания о том, что указанные компании обязаны составлять консолидированную отчетность Это требование для холдингов вытекает из положений упоминавшегося письма Минфина России О порядке отражения в бухгалтерском учете отдельных операций, связанных с введением в действие первой части Гражданского кодекса Российской Федерации , поскольку холдинговая компания является держателем акций дочерних и зависимых предприятий. Но методика составления консолидированного отчета холдинга требует дальнейшей доработки и апробирования. [c.65]

Систему налогового учета, рекомендуемую МНС России для исчисления прибыли в соответствии с нормами главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (систему основных учетных регистров, перечень которых не является исчерпывающим и в зависимости от потребностей налогового учета должен самостоятельно и оперативно дополняться самим налогоплательщиком), Пунктом 107 Федерального закона О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации от 29.05.02 № 57-ФЗ, организациям и предприятиям предоставлено право выбора форм организации налогового учета для целей налогового учета разрешено использовать в определенных условиях не регистры налогового учета (более упрощенные в технологии их ведения), а регистры бухгалтерского учета. При этом в случае, если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями настоящей главы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета . Тем самым в законодательном порядке хозяйствующим субъектам-налогоплательщикам предоставлено право исходя из конкретных условий финансово-хозяйственной деятельности самостоятельно определять перечень и структуру учетных регистров для организации налогового учета, т.е. для отражения информации, необходимой при исчисле- [c.329]

Author: admin