Федеральный закон о лесе 2019

Оглавление:

Федеральный закон от 4 июня 2018 г. № 148-ФЗ “О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и признании утратившей силу части 2 статьи 14 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (не вступил в силу)

Принят Государственной Думой 24 мая 2018 года

Одобрен Советом Федерации 30 мая 2018 года

Внести в Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 30, ст. 3599, 3616; 2009, N 11, ст. 1261; N 52, ст. 6441; 2011, N 1, ст. 54; N 30, ст. 4590; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 52, ст. 6971, 6980; 2014, N 11, ст. 1092; N 26, ст. 3377; N 30, ст. 4251; 2015, N 27, ст. 3997; N 29, ст. 4359; 2016, N 1, ст. 75; N 26, ст. 3875, 3887; 2018, N 1, ст. 55) следующие изменения:

1) в пункте 37 статьи 81 слова «или в границах лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 настоящего Кодекса» исключить;

2) статью 83 изложить в следующей редакции:

«Статья 83. Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации

1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений:

1) предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование;

2) заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда;

3) подготовка, организация и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений;

4) установление сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда;

5) выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

6) осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов);

7) проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 настоящего Кодекса;

8) проектирование лесных участков на землях лесного фонда;

9) разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;

10) ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации;

11) осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 настоящего Кодекса;

12) установление перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах;

13) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда.

2. Критерии оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета. Общий объем субвенций, предоставляемых для осуществления полномочий, переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи, определяется в отношении каждого субъекта Российской Федерации с учетом затрат на организацию осуществления указанных полномочий в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

4. Субвенции из федерального бюджета, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, распределяются исходя из площади эксплуатационных лесов, защитных лесов, интенсивности их использования, численности проживающего на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации населения, показателей пожарной опасности лесов по методике, утвержденной Правительством Российской Федерации.

5. Порядок расходования и учета средств на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий устанавливается Правительством Российской Федерации.

6. Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий не могут быть использованы на другие цели.

7. Ответственным за организацию и осуществление контроля, мониторинга эффективности и качества осуществления переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области лесных отношений (далее в настоящей статье — уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий).

8. В случае использования указанных в части 3 настоящей статьи средств не по целевому назначению такие средства подлежат взысканию в федеральный бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий:

1) дает согласие на назначение на должность руководителя органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия;

2) осуществляет контроль за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов, связанных с осуществлением переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений, а также с правом отмены правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные им полномочия, в части, регулирующей осуществление переданных им полномочий, по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

3) организует и осуществляет контроль за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений;

4) осуществляет контроль за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, представляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

5) осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроль за достоверностью сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов и обоснованностью мероприятий, предусмотренных актами лесопатологических обследований, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене соответствующих актов лесопатологических обследований или о внесении в них изменений;

6) осуществляет оценку эффективности осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий и подготовку при необходимости представления об изъятии с 1 января следующего года соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Методика оценки эффективности осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Смотрите так же:  Перерасчет пенсий 2019 года

10. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, а также обязательные для исполнения методические и инструктивные материалы об осуществлении таких полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

11. Руководитель уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий вправе:

1) выносить высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации предписания об устранении нарушений, выявленных при осуществлении переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, подлежащие обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок;

2) вносить высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) представления об освобождении от занимаемой должности его заместителей и руководителей соответствующих органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственных за осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, в случаях их ненадлежащего исполнения (неисполнения), которые подлежат рассмотрению высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в десятидневный срок;

3) давать высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации, руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации обязательные для исполнения указания по вопросам осуществления переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, в том числе в случае, если требуется координация их осуществления органами государственной власти нескольких субъектов Российской Федерации.

12. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):

1) назначает на должность по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий и освобождает от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия, переданные ему в соответствии с частью 1 настоящей статьи;

2) утверждает структуру органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия, переданные ему в соответствии с частью 1 настоящей статьи;

3) организует осуществление субъектом Российской Федерации полномочий, переданных ему в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в соответствии с федеральными законами и предусмотренными частью 10 настоящей статьи нормативными правовыми актами;

4) вправе до утверждения регламентов, указанных в части 10 настоящей статьи, утверждать регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций;

5) обеспечивает своевременное представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий отчетности об осуществлении переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий. Содержание, форма и порядок представления отчетности об осуществлении переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

13. Переданные в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия могут быть изъяты у органа государственной власти субъекта Российской Федерации Правительством Российской Федерации по представлению уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий в случае ненадлежащего осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующих полномочий.

14. В течение одного месяца со дня поступления предусмотренной настоящей статьей отчетности об осуществлении переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в данной отчетности. По результатам указанной проверки и с учетом оценки эффективности осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий выдает заключение о надлежащем осуществлении органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий или осуществляет подготовку представления для принятия решения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Представление для принятия решения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъекта Российской Федерации вносится в Правительство Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

15. Переданные в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия, в отношении которых Правительством Российской Федерации принято решение об их изъятии у соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий.

16. В случае изъятия полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, неиспользованные остатки субвенций, предоставленных бюджету субъекта Российской Федерации для осуществления соответствующих полномочий, подлежат возврату в федеральный бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

17. При принятии решения об изъятии полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации соответствующий проект федерального закона.

18. Наряду с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий контроль за расходованием субъектом Российской Федерации средств на осуществление переданных ему в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий проводится Счетной палатой Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

19. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области лесных отношений, предусмотренные настоящим Кодексом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании постановлений Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».»;

3) часть 4 статьи 86 признать утратившей силу;

4) часть 3 статьи 87 изложить в следующей редакции:

«3. Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, утверждаются органами местного самоуправления.»;

5) в части 3 статьи 89 слова «проектов освоения лесов, расположенных в границах территорий субъектов Российской Федерации, указанных в части 2 статьи 83 настоящего Кодекса, а также» исключить;

6) в части 2.1 статьи 96 слова «, или государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 2 статьи 83 настоящего Кодекса» исключить;

7) в части 2 статьи 97 слова «, или государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 2 статьи 83 настоящего Кодекса» исключить.

Часть 2 статьи 14 Федерального закона от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5279) признать утратившей силу.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Лесной форум Гринпис

Официально опубликован федеральный закон о «компенсационном лесовосстановлении»

Официально опубликован федеральный закон от 19 июля 2018 года № 212-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования воспроизводства лесов и лесоразведения», более известный как «закон о компенсационном лесовосстановлении». Закон вступит в силу 1 января 2019 года. Ссылка на закон:

Как уже не раз отмечалось ранее, на практике этот закон работать не будет — в том смысле, что на общую ситуацию с лесовосстановлением в России, и на результаты лесовосстановления в части получения на вырубленных или выгоревших участках ценных лесных насаждений, он практически никак не повлияет. Основная проблема с воспроизводством лесов в нашей стране — не в том, что их после вырубок или пожаров никто не сажает или не сеет, а в том, что даже за посаженными молодыми лесами практически нигде нет должного ухода, а без него все эти посадки оказываются совершенно бессмысленными. При той системе обращения с лесами, которая есть у нас сейчас, лесовосстановление в узком смысле этого слова (в понимании нашего законодательства, в том числе нового закона) практически никак не влияет на то, какой лес вырастает через пару десятилетий после рубок и пожаров. За редкими исключениями, «лесовосстановление» в понимании нашего нынешнего законодательства и при нынешней системе лесных отношений представляет собой сизифов труд — и новый закон всего лишь увеличит количество и цену этого сизифова труда (тяжелой, бесконечной и безрезультатной работы).

Смотрите так же:  Оформить компенсацию в лагерь

На общей ситуации с лесами этот закон может отразиться отрицательно — во-первых, потому, что значительная часть сил и средств, которые потенциально могли бы быть использованы на что-нибудь дельное, будет перераспределена в пользу сизифова труда, бессмысленного и беспощадного; во-вторых, за счет специфического довеска к лесовосстановительным поправкам, который содержится в законе. Довесок этот состоит в установлении нормы, согласно которой «просеки», прокладываемые при противопожарном обустройстве лесов, могут иметь ширину от 10 до 100 метров. При творческом подходе эту ному можно будет использовать, например, для заготовки хозяйственно ценной древесины в зеленых, лесопарковых зонах и на особо защитных участках леса, примыкающих к сельским населенным пунктам и садовым товариществам — то есть там, где раньше рубить было нельзя, и где благодаря этому сохранились привлекательные запасы дорогой древесины. Пожарной безопасности это не поможет: противопожарный разрыв только в том случае эффективен, если он постоянно поддерживается в чистом состоянии; если же он зарастает бурьяном и мелколесьем, как это чаще всего и бывает на практике (просто из-за нищеты тех, кто за него отвечает) — по этому бурьяну и мелколесью огонь разносится ветром даже быстрее, чем по собственно лесу.

Закон о «компенсационном лесовосстановлении» — уже сороковой федеральный закон, вносящий изменения в нынешний Лесной кодекс РФ со времени его принятия в 2006 году, а с учетом изменений, внесенных постановлением Конституционного суда РФ — уже сорок первый набор поправок. И все эти сорок уже принятых законов — примерно одного качества: иногда они совсем бессмысленны, иногда в их основе лежат отдельные здравые идеи — но формулируются они всегда так, что на практике эти здравые идеи не работают. В первом приближении можно сказать, что все эти поправки превращают хорошо структурированную глупость, которой был Лесной кодекс 2006 года с самого начала, в плохо структурированную — но глупость от этого не перестает быть глупостью, порядка в лесу больше не становится.

По большому счету, это закон-обманка: он показывает какой-то части доверчивой общественности, что наши законодатели заботятся о лесе и принимают важные меры для того, чтобы навести в нем порядок. Конечно, через какое-то время обнаружится, что закон совсем не работает, а порядка в лесу становится все меньше и меньше — но к тому времени появится новая обманка, которая вновь отвлечет внимание какой-то части общества от катастрофической ситуации в российских лесах и коматозного состояния лесного хозяйства.

Предыдущие сообщения об этом законе:

Некоторые статьи о проблемах с воспроизводством лесов в России:

Федеральный закон от 18.04.2018 № 77-ФЗ о сборе валежника в лесу начнёт действовать в 2019 году

В следующем году все россияне смогут легально заниматься сбором валежника в лесу. Об этом гласит соответствующий закон, принятый правительством РФ.

Валежником считается любой фрагмент дерева (ствол, ветки, сучья), оказавшийся на земле. Причиной этому может послужить сильный ветер, тяжёлый снежный покров. Так же валежник образуется после деятельности человека. Остатки от промышленной вырубки и вывозки. Лес, который не вывезли и бросили лежать (часто по браку), трогать нельзя. Валежник используется в качестве дров.

Сбор валежника в лесу 2018 закон: принятие закона


Государственная дума Российской Федерации 3 апреля этого года приняла законопроект, который позволит гражданам собирать валежник, минуя сложные бюрократические процедуры, такие как оформление разрешения на лесозаготовку. Заместитель руководителя «Единой России» Виктор Кидяев утверждает, что данная поправка Лесного кодекса, лишит людей, проживающих в деревнях и посёлках, недоразумений с местными органами охраны правопорядка в вопросе заготовки дров.

Данный закон, уже подписанный президентом России Владимиром Путиным, вступает в силу 1 января 2019 года.

Сбор валежника в лесу 2018 закон: актуальность решения

Сейчас граждане имеют право на вывоз из леса хвороста, пней, коры и схожих лесных материалов. В каждой области Российской Федерации перечень этих материалов трактуется по-своему. В одних районах допускается вывоз мелких деревьев, в других человек обязан арендовать участок леса, потом заплатить за сбор и транспортировку. На деле выходит, что жителям сельской местности с низким уровнем дохода приходится покупать дрова, имея изобилие валежника в пешей доступности.

Закон о сборе валежника так же позволит улучшить ситуацию с ещё одной проблемой жарких периодов года. Залежи поломанных деревьев и ветвей способствуют скорейшему распространению лесных пожаров и часто затрудняют движение противопожарных служб.

По словам депутата Виктора Кидяева, проблема с легализацией сбора валежника актуальна для большинства регионов России. Только в 2017 году в Государственную думу с жалобами в этом направлении обращались представители Алтайского и Приморского края, Владимирской, Иркутской, Тверской, Новосибирской областей и прочих субъектов РФ.

Некоторые депутаты Госдумы обеспокоены принятием этого законопроекта. По их мнению, такая мера развяжет руки недобросовестным гражданам, которые под видом сбора поваленных деревьев, будут просто заниматься хаотичной вырубкой.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Редакция сайта не несет ответственности за достоверность авторских статей. Верить или нет — решать вам!

Лесной форум Гринпис

С 1 января 2019 года сдача бытовой макулатуры не будет облагаться налогом на доходы физических лиц

Официально опубликован федеральный закон от 3 июля 2018 года № 179-ФЗ «О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которому с 1 января 2019 года доходы, получаемые от реализации макулатуры, образующейся у физических лиц в быту и принадлежащей им на праве собственности, не будут облагаться налогом на доходы физических лиц. Ссылка:

Ожидается, что отмена НДФЛ на доходы от сдачи бытовой макулатуры позволит существенно упростить систему сбора макулатуры у населения, и за счет этого существенно увеличить объемы ее переработки в России. А это, в свою очередь, позволит несколько снизить нагрузку на леса и другие природные экосистемы нашей страны, связанную с производством первичной целлюлозы (переработка макулатуры позволяет экономить не только древесное сырье, но и воду, и энергетические ресурсы, а также уменьшать масштабы загрязнения окружающей среды). В общем, закон нужный и правильный.

Чтобы выйти на лучшие мировые показатели переработки макулатуры, в России нужно увеличить ее собираемость (в процентах от общего объема использования бумаги и картона) примерно в два с половиной раза. Это огромный ресурс, использование которого с любой точки зрения может принести только пользу.

Лесной форум Гринпис

В Государственную Думу в пятый раз внесен законопроект о разрешении гражданам бесплатно собирать валежник

В Государственную Думу в пятый раз за последние два года внесен законопроект, предусматривающий предоставление гражданам права свободно и бесплатно собирать валежник в лесах. Текст законопроекта пока недоступен, но уже есть официальная информация о его внесении, а также статья в Парламентской газете с информацией от одного из авторов:

Ниже приводится информация о судьбе четырех предыдущих законопроектов по поводу сбора валежника гражданами.

Внесен в Государственную Думу 6 марта 2017 года депутатом Н.П.Николаевым. За прошедшее время число авторов законопроекта увеличилось до 74 человек — депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. Законопроект Государственной Думой пока не рассматривался.

Внесен в Государственную Думу 6 марта 2017 года депутатами В.И.Кашиным, В.М.Шишкоедовым и А.Г.Литовченко. 21 апреля 2017 года отозван авторами.

Внесен в Государственную Думу 12 июля 2016 года Алтайским краевым законодательным собранием. 20 октября 2016 года возвращен авторам «для выполнения требований Конституции Российской Федерации и Регламента Государственной Думы».

Смотрите так же:  Как заверить копию директору

Внесен в Государственную Думу 11 апреля 2016 года депутатом А.В.Тумановым. 18 января 2017 года рассмотрен Государственной Думой в первом чтении и отклонен.

Над решением этой важнейшей государственной задачи — введением права на свободный и бесплатный сбор валежника гражданами — параллельно с депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации работают и специалисты Минприроды России. Летом прошлого года министерством был подготовлен проект новых Правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, относящий к числу этих ресурсов валежник — «лежащие на поверхности почвы мертвые стволы деревьев или их части, образующиеся при естественном отмирании деревьев, при повреждении вредными организмами, буреломе, снеговале, и частично или полностью утратившие потребительские свойства». Если этот проект будет принят, к правовому регулированию сбора валежника придется подключиться уже не только федеральным, но и региональным депутатам — поскольку «порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд устанавливается законом субъекта Российской Федерации» (ст. 33 Лесного кодекса РФ). Впрочем, им придется подключаться в любом случае, какой бы из ныне предложенных вариантов легализации сбора валежника ни был принят. Ссылка:


Человек умелый — Homo habilis (источник: Википедия). Уже около двух с половиой миллионов
лет назад умел не запрещать того, чего запрещать не нужно. К сожалению, в ходе дальнейшей
эволюции человека это умение было частично утрачено

Законы о сборе валежника и лесовосстановлении вступают в силу с 1 января

МОСКВА, 1 января. /ТАСС/. Законы о бесплатном сборе валежника в лесах и лесовосстановлении вступят в силу в России с 1 января 2019 года. Об этом ТАСС сообщила пресс-служба Минприроды.

В конце марта 2018 года Госдума приняла законопроект, который разрешает гражданам собирать в лесах валежник — сухие деревья или их части, лежащие на земле, без оформления разрешения на это. Ранее сбор упавших деревьев считался незаконной заготовкой древесины. Чтобы законно собирать валежник, необходимо было получить разрешение местных властей, что могло занять до 120 дней.

«Данный федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года. Согласно части 1 статьи 11 Лесного кодекса РФ, граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов», — отметили в пресс-службе Минприроды.

Ранее руководитель Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоза) Иван Валентик отметил, что разрешение собирать поваленные деревья может улучшить экологическую обстановку в лесах. «Если этот закон будет принят и повлияет на наведение порядка в лесу, на хорошую уборку ветровальных, буреломных и сухостойных деревьев, будем гражданам только благодарны», — сказал он.

Воспроизводство лесов и лесоразведение

С первого дня нового года также вступает в силу Федеральный закон № 212-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования воспроизводства лесов и лесоразведения», добавили в Минприроды.

В соответствии с законом, на лиц, использующих леса в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса (выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых, строительство и эксплуатация линейных объектов и гидротехнических сооружений), а также лиц, обратившихся с заявлением об изменении целевого назначения лесного участка, возложена обязанность по созданию так называемых «компенсационных» лесов.

«Указанные лица должны будут выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению в границах территории субъекта Российской Федерации на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений не позднее, чем через один год после рубки лесных насаждений или изменения вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с проектом лесовосстановления или лесоразведения», — сообщили в пресс-службе.

Отмечается, что лесовосстановление будет осуществляться на участках, на которых ранее произрастали леса, но были вырублены, погибли или были повреждены. Лесоразведение же осуществляется на участках, на которых леса не произрастали, но на которых требуется создание защитных лесов для предотвращения водной, ветровой и иной эрозии почв, добавили в министерстве.

Закон о сборе валежника в лесу с 1 января 2019 года – что нужно знать?

Государственная дума РФ разрешила гражданам для личных целей заготавливать хворост, валежник и сухостой. Так называемый «закон о сборе валежника в лесу» 2018 года принят в третьем чтении. 18 апреля его подписал Президент РФ Владимир Путин. Новые правила после соблюдения всех необходимых формальностей вступят в силу 1 января 2019 года.

Расскажем подробнее, что такое валежник, что меняет закон о валежнике и сухостое 2018 года и почему его принятие Государственной Думе вызвало такой ажиотаж.

Сбор валежника в лесу в 2018 году — закон (предыстория)

Этого закона граждане ждали много лет, искренне не понимаю, почему гниющие в лесу поваленные деревья и даже их части нельзя свободно собирать и использовать для личных целей. Люди обращались в законодательные и исполнительные органы государственной власти с просьбой изменить ситуацию. Именно это и отражено в пояснительной записке к законопроекту. Лесной кодекс РФ относительно сухостоя и валежника содержал пробел, который необходимо было устранить, так как на практике применения норм закона вызывало многочисленные вопросы.

В кодексе валежник не был упомянут вообще, установление порядка сбора лесных ресурсов и контроль за его осуществлением переданы местным властям. В некоторых регионах, включая Московскую и Ленинградскую области, собирать сухие ветки и другие упавшие части деревьев можно было только после получения соответствующего разрешения на заготовку и заключения договора аренды участка (ст. 32 Лесного кодекса РФ).

Можно представить себе все бюрократические сложности, с которыми сталкивались рядовые граждане при сборе небольшого количества валежника для собственных нужд. Кого-то даже привлекали к ответственности за административные правонарушения, так как для сбора всех документов они просто не располагали необходимыми ресурсами.

Как указано в пояснительной записке к законопроекту, такая практика также препятствовала своевременной очистке лесов, что влияет и на противопожарную обстановку. Между тем, ст. 33 и 11 ЛК РФ позволяет гражданам собирать недревесные ресурсы свободно и на бесплатной основе для собственных нужд.

Обзор закона о свободном сборе валежника и сухостоя

Новый закон о валежнике в лесу в 2018 году фактически представляет собой незначительные поправки в статью 32 ЛК РФ, но исключительно важные по содержанию. Часть вторая статьи после слова «относится» дополняется словом «валежник». Таким образом, все разночтения в кодексе устраняются, теперь он относится к недревесным лесным ресурсам.

Что такое «валежник»?

Понятие «валежник» по-прежнему в кодексе не разъясняется, однако на практике не должно возникнуть вопросов, так как содержание термина является устоявшимся. Итак, валежник – это стволы деревьев, ветки и иные части, а также кустарники и их части, упавшие на землю в силу разных естественных причин (бурелом, завал снега, ураган и т.д.), сухие и гниющие. В это понятие обычно включают и сухостой, то есть, засохшие на корню деревья.

Что изменится для граждан?

Закон о свободном сборе валежника наконец-то разрешил бесплатный сбор данного ресурса гражданами без получения каких-либо разрешений и заключения каких-либо гражданских договоров. При этом граждане могут не опасаться привлечения к ответственности.

А ведь несколько лет назад Рослесхоз в письме от 25.02.2016г. рекомендовал органам управления лесами в субъектах Федерации рассматривать присвоение буреломных деревьев как хищение. То есть, за такие действия граждан в зависимости от объема «похищенного» могли привлечь к административной ответственности по ст. 7.27 КоАП РФ или к уголовной ответственности по ст. 158 УК РФ. Таким образом, принятие данных поправок к Лесному кодексу означает устранение пробелов в законодательстве, что, безусловно, благоприятно повлияет на практику правоприменения.

Закон о валежнике 2018 года: когда вступит в силу этот документ?

После одобрения подписания Президентом РФ закон о свободном сборе валежника и сухостоя будет опубликован в «Российской газете», однако его вступление запланировано не на момент опубликования, как это часто бывает, а на 1 января 2019 года.

Author: Profi