Федеральный закон 2020

Федеральный бюджет на ближайшие три года сформирован с профицитом

Президент Владимир Путин подписал Федеральный закон от 29 ноября 2018 г. № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». Документ официально опубликован 30 ноября.

Закон 1 устанавливает базовые характеристики федерального бюджета на ближайшие три года. Согласно его нормам, в 2019 году доходы бюджета страны составят 19,969 трлн руб., в 2020 году – 20,218 трлн руб., а в 2021 году – 20,978 трлн руб. Расходы определены в сумме 18,037 трлн руб., 18,994 трлн руб., 20,026 трлн руб. соответственно.

Таким образом, с учетом планируемого превышения доходов федерального бюджета над расходами предусмотрен профицит бюджета, который в 2019 году достигнет 1,932 трлн руб., в 2020 году – 1,224 трлн руб., а в 2021 году – 952 млрд руб.

Закон исходит из показателя объема ВВП в 2019 году 105,820 трлн руб., в 2020 году – 110,732 трлн руб., в 2021 году – 118,409 трлн руб. В свою очередь, инфляция в следующем году прогнозируется на уровне 4,3% (декабрь 2019 года к декабрю 2018 года), в 2020 году – 3,8%, а в 2021 году – 4%. Законом сохранен действующий размер материнского капитала – 453 тыс. руб.

Об особенностях осуществления бухучета в организациях госсектора читайте в материале «Бухгалтерский учет в организациях госсектора» в «Энциклопедии решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Традиционно в приложениях к документу утверждены нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, перечень главных администраторов доходов федерального бюджета, распределение бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств России, особенности администрирования отдельных доходов и т.п.

Федеральный закон вступит в силу с 1 января 2019 года (ч. 1 ст. 5 БК РФ).

Отметим, ранее был принят Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. № 457-ФЗ, которым внесены сопутствующие корректировки в Бюджетный кодекс и отдельные законодательные акты РФ, а также установлены особенности исполнения федерального бюджета в 2019 году.

1 С текстом Федерального закона от 29 ноября 2018 г. № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» можно ознакомиться на Официальном интернет-портале правовой информации (номер опубликования: 0001201811300026).

Подписан закон о федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Президент подписал Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Федеральный закон принят Государственной Думой 21 ноября 2018 года и одобрен Советом Федерации 23 ноября 2018 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом устанавливаются основные характеристики федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, определённые исходя из прогнозируемого объёма валового внутреннего продукта в размере 105 820,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 4,3 процента.

Прогнозируемый общий объём доходов федерального бюджета в 2019 году составляет 19 969,3 млрд. рублей, объём расходов – 18 037,2 млрд. рублей. Профицит федерального бюджета определён в объёме 1932,1 млрд. рублей.

Федеральным законом также утверждаются нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, программы государственных внешних и внутренних заимствований Российской Федерации и государственных гарантий, определяются особенности исполнения федерального бюджета.

29 НОЯБРЯ 2018 ГОДА ПРИНЯТ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 459-ФЗ «О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2019 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 и 2021 ГОДОВ»

Федеральным законом утверждается на трёхлетний период бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, за счёт средств которого финансируются, в частности, выплаты пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пособий и компенсаций по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также выплаты на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации.

Бюджет Фонда сформирован с профицитом в 2019 году в сумме 11,95 миллиарда рублей и с дефицитом в 2020 и 2021 годах в размере 4,7 миллиарда и 31,3 миллиарда рублей соответственно.

Согласно Федеральному закону общий объём доходов Фонда в 2019 году запланирован в сумме 752,95 млрд. рублей, а в 2020 и 2021 годах – соответственно в суммах 782,7 млрд. рублей и 792,6 млрд. рублей. В свою очередь, совокупный объём расходов бюджета Фонда в 2019 году прогнозируется в сумме 741 млрд. рублей, а в 2020 и 2021 годах – соответственно в суммах 787,4 и 823,9 млрд. рублей.

Основные характеристики бюджета Фонда на 2019 год в целом позволяют в полном объёме и своевременно обеспечить финансирование установленных законодательством Российской Федерации социальных выплат.

Адрес:
Адрес: 185035, РФ,
Республика Карелия,
г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 49
Схема проезда

Минфином России предложены основные показатели федерального бюджета на 2019 — 2021 годы, а также направления расходования бюджетных средств

Основные характеристики федерального бюджета на 2019 год определены исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 105 820,0 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего 4,3 процента (декабрь 2019 года к декабрю 2018 года)

На 2019 год прогнозируется общий объем доходов федерального бюджета в сумме 19 969 336 961,2 тыс. рублей, общий объем расходов — в сумме 18 037 246 116,4 тыс. рублей.

Основные характеристики федерального бюджета на 2020 год и на 2021 год определены исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 110 732,0 млрд рублей и 118 409,0 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 3,8 процента (декабрь 2020 года к декабрю 2019 года) и 4,0 процента (декабрь 2021 года к декабрю 2020 года).

Прогнозируется общий объем доходов федерального бюджета на 2020 год в сумме 20 218 609 435,5 тыс. рублей и на 2021 год в сумме 20 978 007 777,8 тыс. рублей, расходов на 2020 год — в сумме 18 994 250 253,6 тыс. рублей и на 2021 год — в сумме 20 026 029 899,3 тыс. рублей.

Согласно проекту в 2019 году размер материнского (семейного) капитала, предусмотренного Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», останется на прежнем уровне и составит 453 026,0 рубля.

В 2019 году предлагается установить размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников в сумме 280 009,7 рубля.

На 2019 год планируется установить величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии в размере 8 846,0 рубля.

Коэффициент индексации компенсации и ежемесячного пособия детям, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 6 Указа Президента РФ от 26 января 2012 года N 110 «О дополнительных гарантиях и компенсациях сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, осуществляющим служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, и членам их семей», на 2019 год установлен в размере 1,043.

Продление срока действия главы VIII.1 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»

Проект №18889-7 внесен 2.11.2016
депутатом Государственной Думы
К.Ф. Затулиным
Закон принят 9.12.2016
Вступил в силу: № 462- ФЗ от 19.12.2016

«О внесении изменений в статью 3 Федерального закона от 12 ноября 2012 г. №182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» по продлению срока действия главы VIII.1 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»

В части второй статьи 3 Федерального закона от 12 ноября 2012 г. №182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации,2012, №47, ст. 6393) заменить слова «до 1 января 2017 года» на слова «до 1 января 2020 года».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу в день его официального опубликования.

Российской Федерации В.В.Путин

к законопроекту «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона от 12 ноября 2012 г. №182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» по продлению срока действия главы VIII.1 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»

Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. №182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» ввел в закон о гражданстве новую главу VIII.1, которая дала право на оформление гражданства РФ двум категориям лиц:

1) тем, кто имел гражданство СССР и прибыл для проживания в РФ до 1.11.2002 года, не приобрел гражданство РФ, но и не имеет иного гражданства или вида на жительство, либо прописки (вида на жительство) в другом государстве, также их взрослые или несовершеннолетние дети. При этом от них не требуют получать разрешение на временное проживание или вид на жительство, предъявлять данные об источнике средств к существованию, сдавать экзамен по русскому языку;

2) тем, кто до 1.07.2002 получил паспорт гражданина РФ на законном бланке в уполномоченных органах, но их гражданство поставлено под сомнение (паспорт изъят или считается недействительным) могут быть признаны гражданами РФ вместе с несовершеннолетними детьми.

Принятые поправки в 2012 году затрагивали интересы более 70 тысяч соотечественников. К настоящему времени нормами главы VIII.1 закона о гражданстве воспользовались 45 тысяч человек (по данным Главного управлении МВД России по вопросам миграции), однако еще несколько тысяч наших соотечественников, подпадающих под нормы данной главы, остаются с неурегулированным статусом.

Смотрите так же:  Вписать водителя в страховку осаго

Федеральным законом от 12 ноября 2012 г. №182-ФЗ срок действия норм главы VIII.1 ограничен и заканчивается 1 января 2017 года, а те, кто не воспользовался данными нормами закона, обязаны в течение трех месяцев со дня прекращения действия данной статьи (сейчас это — до 31 марта 2017 года) выехать из Российской Федерации, иначе — они будут депортированы (это условие содержится в части второй статьи 2 обсуждаемого закона).

Законодательное требование о депортации бывших граждан СССР, по каким-либо причинам не оформивших гражданство или вид на жительство до 1 января 2017 года, дискредитирует Российскую Федерацию и во многих случаях — невыполнимо. В какую страну будут депортированы граждане, прибывшие в Россию и проживающие здесь более 14 лет? Уже имеется немало громких и позорных примеров депортации русских людей из России, не сумевших оформить гражданство РФ, часто — по вине или небрежению наших государственных органов. Следует также учесть, что на последний год действия поправок пришлось радикальное реформирование органов миграции, что внесло свои трудности для тех, кто хотел бы легализоваться в России.

Кроме того, бремя депортации ложится на государство, которое должно будет решать эти проблемы и организационно, и финансово.

Предлагаемая поправка в часть 2 статьи 3 Федерального закона от 12 ноября 2012г. №182-ФЗ продлевает срок действия норм главы VIII.1 до 1 января 2020 года, что позволит воспользоваться данными нормами еще тысячам соотечественников, не успевающих сделать это до 1 января 2017 года, а также избежать масштабной административной работы и финансовых затрат по выявлению и депортации лиц, не определивших свой правовой статус на территории РФ в соответствии с законодательством.

Текст действующего закона (часть вторая статьи 3)

«О параметрах проекта федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Рекомендации парламентских слушаний «О параметрах проекта федерального бюджета

на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

8 октября 2018 года город Москва

Рассмотрев и обсудив параметры проекта федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, участники парламентских слушаний отмечают следующее.

Проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – Законопроект) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее — Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204) и Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года.

Законопроект сформирован на основе «базового» варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, предполагающего продление антироссийской санкционной политики и ответных экономических мер со стороны России на протяжении всего прогнозного периода, а также отсутствие иных геополитических потрясений и экономических шоков.

В непростых внешнеэкономических условиях Правительству Российской Федерации удалось достигнуть устойчивости макроэкономической ситуации, снизить зависимость государственных финансов от цен на нефть и обеспечить устойчиво низкую инфляцию.

В то же время участники парламентских слушаний отмечают, что остается нерешенным целый ряд проблем, тормозящих осуществление прорывного научно-технического и социально-экономического развития Российской Федерации.

Так, остаются низкими темпы роста производительности труда и, соответственно, доходов большой части населения, недостаточный объем «длинных денег» сдерживает рост инвестиционной активности, сохраняются значительные структурные ограничения динамичного и сбалансированного развития.

Прогнозируется замедление роста российской экономики в 2019 году до 1,3% и постепенное ускорение до 3,1% в 2021 году. Участники парламентских слушаний отмечают недостаточность прогнозируемого темпа роста ВВП для достижения поставленных национальных целей.

Реализация бюджетной политики будет проводиться в строгом соответствии с положениями бюджетных правил, устанавливающих предельный объем расходов федерального бюджета с учетом базовой цены на нефть, что позволяет обеспечивать накопление финансовых резервов и способствует снижению зависимости курса рубля от динамики цен на нефть и санкционных ограничений.

Прогноз основных макроэкономических показателей на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов по базовому варианту рассчитан исходя из предполагаемого плавного снижения цены на нефть марки «Юралс» с 63,4 долларов США за баррель в 2019 году до 57,9 долларов США за баррель в 2021 году.

При этом в соответствии с принятыми поправками в Бюджетный кодекс Российской Федерации предельный объем расходов федерального бюджета увеличивается на величину предельного объема Фонда развития, предназначенного для финансового обеспечения отдельных мероприятий государственных программ Российской Федерации, направленных на реализацию положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года «№ 204. Главной задачей расходования средств данного фонда должно стать их эффективное использование за счет отбора проектов, способствующих переходу экономики на качественно новые темпы развития и существенно улучшающие качество жизни населения.

Предельный объем Фонда развития в 2019 году предусматривается в размере 436,9 млрд. рублей, в 2020 году — 582,8 млрд. рублей, в 2021 году – 612,9 млрд. рублей. Общий объем Фонда развития в период с 2019 года по 2024 год планируется в размере до 3,5 трлн. рублей.

Впервые за последние несколько лет федеральный бюджет формируется с положительным балансом (профицитом), который в 2019 году составит 1 932,1 млрд. рублей, в 2020 году — 1 224,4 млрд. рублей, в 2021 году – 952,0 млрд. рублей.

После достижения в 2017 году рекордно низкой инфляции с 1991 года на уровне 2,5% прогнозируется ее увеличение до 3,4% в 2018 году и до 4,3% в 2019 году. Уровень инфляции в 2019 году превысит целевой ориентир Банка России. В дальнейшем ожидается, что инфляция опустится ниже 4% (3,8% в 2020 году) и впоследствии стабилизируется на целевом уровне.

В результате реализации бюджетных правил планируется значительное увеличение объема Фонда национального благосостояния, который в 2019 году составит 7,5% ВВП, в 2020 году – 10,4% ВВП, в 2021 году – 12,1% ВВП. Пополнение указанного фонда в таких размерах требует формирования целостной системы управления средствами Фонда национального благосостояния.

В 2019–2021 годах доходы федерального бюджета в номинальном выражении будут увеличиваться крайне неравномерно: на 6,5% в 2019 году по отношению к предыдущему году, на 1,2% — в 2020 году и на 3,8% — в 2021 году. При этом следует отметить, что темпы прироста доходов федерального бюджета планируются значительно ниже оценочного уровня 2018 года (на 24,2%).

Участники парламентских слушаний обращают внимание на необходимость повышения качества прогнозирования доходов федерального бюджета. Так, расхождение между фактическим исполнением по доходам федерального бюджета в 2017 году и первоначальным законодательно утвержденным показателем составило 12% в сторону увеличения или 1 601,3 млрд. рублей. При этом поступления в 2017 году ненефтегазовых доходов, которые не зависят напрямую от внешнеэкономической конъюнктуры, превысили прогнозный показатель на 8%. Аналогичные расхождения прогнозных и фактических показателей, которые лежат в основе расчетов доходов федерального бюджета, намечаются и в 2018 году (22,9% в сторону увеличения).

В плановом периоде продолжится тенденция снижения доли доходов федерального бюджета в ВВП, которая имела место и в предыдущие годы (с 18,5% в 2018 году до 17,7% в 2021 году). Это будет связано в основном с сокращением нефтегазовых доходов в абсолютном выражении на 8,0% к концу планового периода по сравнению с 2018 годом и, соответственно, падением их доли в ВВП с 8,6% в 2018 году до 6,8% в 2021 году.

В прогнозе нефтегазовых доходов на 2019–2021 годы учтены изменения законодательства Российской Федерации (введение налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья и завершение так называемого «налогового маневра» в нефтегазовой отрасли), которые будут оказывать разнонаправленное влияние на доходные поступления. В то же время сокращение доли нефтегазового сектора на фоне отстающих темпов роста физических объемов добычи и экспорта данной продукции, прогнозируемое незначительное снижение мировых цен на энергоносители, а также сохранение стабильного в реальном выражении курса рубля к доллару США приведет к снижению доли нефтегазовых доходов в общих поступлениях доходов федерального бюджета с 46,5% в 2018 году до 38,2% в 2021 году. Соответственно доля ненефтегазовых доходов увеличится с 53,5% до 61,8%.

Объем ненефтегазовых доходов в 2019–2021 годах планируется стабильно поддерживать на уровне 11,0% к ВВП. При этом в номинальном выражении их годовой прирост составит 16,3% в 2019 году и около 5,5% в 2020–2021 годах.

Прогнозируемое увеличение ненефтегазовых доходов связано главным образом с ростом поступлений налога на добавленную стоимость за счет повышения его ставки с 18% до 20%, поступлений дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, за счет направления на их выплату 50% прибыли ряда крупнейших акционерных обществ в 2019 году и поступлений налога на прибыль организаций в связи с продлением до 2021 года основной ставки налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в размере 3% и норматива зачисления в федеральный бюджет налога на прибыль при выполнении соглашения о разделе продукции по проекту «Сахалин–2» в размере 75%. Сдерживающим фактором роста налоговых поступлений будет служить снижение с 2019 года норматива зачисления акцизов на крепкую алкогольную продукцию в федеральный бюджет с 50% до 20% за счет повышения региональной составляющей.

Следует обратить внимание, что не все изменения законодательства Российской Федерации, которые лежат в основе расчета доходов федерального бюджета на 2019–2021 год, на настоящий момент законодательно оформлены, в первую очередь это касается изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации. Также на рассмотрении в Государственной Думе находятся законопроекты, предусматривающие проведение эксперимента по установлению специального налогового режима в виде налога на профессиональный доход. Данные законопроекты направлены на решение вопроса о порядке налогообложения доходов самозанятых граждан, что, безусловно, окажет влияние на поступления доходов в бюджетную систему Российской Федерации.

Смотрите так же:  Налог зачем он

Обеспокоенность участников парламентских слушаний вызывает резкий рост в 2019 году ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо. Вследствие значительного повышения цен на топливо в начале 2018 года действующие ставки акцизов были существенно снижены с 1 июня 2018 года. Однако ставки акцизов на нефтепродукты на 2019 год сохраняются в ранее установленном размере с увеличением относительно уровня 2018 года на 50% (на 4 100 руб. за 1 т автомобильного бензина 5 класса и на 2 876 руб. за 1 т дизельного топлива), что неизбежно приведет к росту цен на топливо и увеличению инфляции в 2019 году.

Резервом дополнительных доходных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации может стать сокращение неэффективных налоговых льгот и освобождений. Для этого необходима единая методика оценки их эффективности, которая до сих пор не утверждена Правительством Российской Федерации.

Участники парламентских слушаний отмечают, что продолжается политика сдерживания государственных расходов, которые остаются в следующем бюджетном цикле на самом низком уровне за последние десять лет по отношению к ВВП. Общий объем расходов федерального бюджета на 2019 год составит 18 037,2 млрд. рублей (17,0% к ВВП), на 2020 год – 18 994,3 млрд. рублей (17,2% к ВВП), на 2021 год – 20 026,0 млрд. рублей (16,9% к ВВП).

С целью обеспечения выполнения положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 в рамках федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в структуре расходов предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию национальных проектов, общий объем которых составит за три года 5,6 трлн. рублей.

Учитывая, что реализацию национальных проектов предлагается осуществлять в рамках государственных программ, участники парламентских слушаний считают необходимым изменить подходы к их формированию и реализации, так как государственные программы не стали эффективным инструментом реализации приоритетов государственной политики в соответствующих сферах.

В настоящее время невозможно провести оценку эффективности реализации государственных программ в связи с отсутствием единой методики данной оценки.

С учетом утверждения в 2018 году государственной программы Российской Федерации «Обеспечение обороноспособности страны», а также отнесения отдельных расходов, ранее отражаемых в рамках непрограммной части федерального бюджета, к государственным программам, доля «программных» расходов федерального бюджета в 2019–2020 годах существенно возрастает с 56 % в 2018 году до 71%.

При этом основную долю в расходах федерального бюджета на осуществление непрограммных направлений деятельности составляют расходы на развитие пенсионной системы.

Вместе с тем при сохранении программного принципа формирования федерального бюджета, учитывая реализацию с 2019 года пенсионной реформы и особое внимание населения к этому вопросу, по мнению участников парламентских слушаний, существенно возрастает актуальность разработки и утверждения соответствующей государственной программы Российской Федерации, которая бы отражала те ориентиры, которые планируется достичь в части повышения финансового благополучия граждан пенсионного возраста.

Участники парламентских слушаний также обращают внимание на планируемое увеличение долговой нагрузки федерального бюджета. Так, за трехлетний период государственный долг вырастет с 13,8 трлн. рублей в 2018 году (13,6% ВВП) до 19,5 трлн. рублей по итогам 2021 года (16,5% ВВП) (т. е. на 5,7 трлн. рублей) и составит 93% от доходов федерального бюджета.

В условиях низких темпов роста российской экономики, существенной внешней долговой нагрузки корпоративного сектора, существующих рисков ужесточения санкционной политики, необходимо понизить активность на рынке заимствований, приводящей к увеличению государственного долга Российской Федерации, в целях сохранения долговой устойчивости федерального бюджета.

Реализация регионами задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204, потребует ресурсного обеспечения, прежде всего, за счет принятия мер по расширению доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации, изменения разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, а также пересмотра уровня софинансирования в рамках федеральных проектов с учетом реальных возможностей регионов.

Объем межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, составит 2 095,3 млрд. рублей в 2019 году, 2 153,9 млрд. рублей — в 2020 году (102,8% к 2019 году), 2 013,9 млрд. рублей — в 2021 году (93,5% к 2020 году). При этом обеспокоенность вызывает предлагаемое снижение межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации в 2021 году на 140 млрд. рублей относительно 2020 года.

В целях повышения эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, сокращения различий в уровнях бюджетной обеспеченности регионов объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации определен с учетом пролонгации до 2024 года централизации 1 процентного пункта налога на прибыль.

Особое внимание участники парламентских слушаний обратили на необходимость компенсации выпадающих доходов бюджетам субъектов Российской Федерации в связи с исключением движимого имущества из объектов обложения налогом на имущество организаций с учетом объемов сокращения поступлений по каждому субъекту Российской Федерации.

Для частичной компенсации указанных выпадающих доходов Правительством Российской Федерации предлагается увеличение в пользу субъектов Российской Федерации норматива зачисления акциза на крепкую алкогольную продукцию с 50% до 80%. Дополнительные доходы субъектов Российской Федерации оцениваются в объеме около 59 млрд. рублей в 2019 году, 62,1 млрд. рублей — в 2020 году и 65,6 млрд. рублей — в 2021 году.

Вместе с тем указанный объем представляется недостаточным. В связи с чем, по мнению участников парламентских слушаний, необходимо предусмотреть дополнительные меры по компенсации выпадающих доходов.

Также важным аспектом для субъектов Российской Федерации является планируемое с 2020 года повышение в их пользу норматива зачисления акцизов на нефтепродукты в целях доведения его до 100% к 2024 году.

При этом участники парламентских слушаний отмечают, что предлагаемый Правительством Российской Федерации указанный норматив снижается относительно действующего законодательства Российской Федерации для регионов в 2021–2022 годы.

Учитывая вышеизложенное, участники парламентских слушаний, поддерживая в целом концепцию проекта федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, р е к о м е н д у ю т:

1. Правительству Российской Федерации:

актуализировать документы стратегического планирования, разработанные в соответствии с Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ, с целью приведения их в соответствие с Указом Президента Российской Федерации № 204 от 7 мая 2018 года;

обеспечить формирование единой системы планирования и мониторинга достижений результатов, выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации, а также входящих в их состав федеральных проектов и соответствующих национальных проектов;

обеспечить участие субъектов Российской Федерации в разработке и согласовании федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, предусмотрев необходимые объемы для их финансирования в государственных программах субъектов Российской Федерации;

повысить эффективность принимаемых мер по сокращению теневого сектора экономики, улучшению администрирования доходов, взысканию задолженности и доначисленных платежей по итогам контрольных мероприятий налоговых органов;

исключить практику внесения поправок в находящиеся на рассмотрении в Государственной Думе проекты федеральных законов, приводящих к выпадающим доходам бюджетов субъектов Российской Федерации;

увеличить объемы размещения облигаций федерального займа среди населения через уполномоченные банки;

ускорить работу по отбору и реализации Внешэкономбанком проектов в рамках функционирования фабрики проектного финансирования;

рассмотреть вопрос о смягчении требований к кредитному рейтингу банков, допускаемых к работе со средствами граждан в целях финансирования жилищного строительства, а также со средствами федерального бюджета, направленными на поддержку хозяйствующих субъектов;

повысить точность прогнозирования показателей, применяемых при расчете ненефтегазовых доходов федерального бюджета;

исключить практику принятия на федеральном уровне решений, приводящих к увеличению расходов бюджетов субъектов Российской Федерации без источника их финансового обеспечения;

осуществлять с 1 января 2019 года мониторинг цен на автомобильный бензин класса 5 и дизельное топливо и при необходимости рассмотреть вопрос о снижении ставок акциза на указанные виды топлива при одновременном увеличении норматива зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации;

рассмотреть вопрос об установлении дифференцированного размера государственной пошлины за предоставление и продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в зависимости от количества торговых объектов;

подготовить предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах в части установления для физических лиц коэффициента по земельному налогу, ограничивающего ежегодное увеличение суммы налога (аналогично коэффициенту, применяемому при исчислении налога на имущество физических лиц);

утвердить методику оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

рассмотреть возможность зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации части доходов от разовых платежей за пользование недрами при наступлении событий, предусмотренных в лицензии (за исключением участков недр, содержащих месторождения природных алмазов, и участков недр местного значения) и от сборов за участие в конкурсе (аукционе) на право пользования участков недр (кроме недр местного значения);

ускорить внесение в Государственную Думу следующих проектов федеральных законов:

— «О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации в части совершенствования законодательства о недвижимом имуществе», направленного, в том числе на уточнение понятия «недвижимое имущество»;

— «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений» с учетом исключения положения, предусматривающего сокращение предельного размера дефицита бюджетов субъектов Российской Федерации с 15% до 10%;

продолжить работу по совершенствованию нормативно-правовой базы проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости организаций и физических лиц в целях повышения эффективности администрирования имущественных налогов и снижения налоговой нагрузки;

принять план мероприятий (»дорожную карту») по повышению конкурентоспособности и совершенствованию государственного регулирования рынка алкогольной продукции;

ускорить согласование и заключение соглашений в рамках Евразийского экономического союза о гармонизации ставок акцизов на алкогольную и табачную продукцию;

рассмотреть вопрос о переходе к распределению доходов от акцизов на крепкую алкогольную продукцию, указанных в приложении 4 к проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», пропорционально объемам розничных продаж алкогольной продукции по данным ЕГАИС начиная с 2020 года;

Смотрите так же:  Как оформить практику сотруднику

рассмотреть возможность увеличения бюджетных ассигнований на:

— накопительно-ипотечную систему жилищного обеспечения военнослужащих с учетом фактической потребности;

— реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях в целях перевода обучающихся из зданий школ с высокой степенью износа в новые здания школ до 50 млрд. рублей;

— ликвидацию их задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— реализацию мероприятий по комплексному развитию города-курорта Кисловодска до 2030 года;

рассмотреть вопрос о предоставлении бюджетных ассигнований на строительство внешней инфраструктуры в рамках инвестиционного проекта «Освоение Аргунского и Жерлового месторождения урана» (Рудник №6), предусмотренного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2016 года № 2376-р;

ускорить разработку и утверждение порядка выплаты компенсаций физическим лицам, являющимся собственниками общего имущества в многоквартирных (жилых) домах – объектах культурного наследия федерального значения, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия и используемых для проживания, за проведение работ по реставрации предмета охраны объекта культурного наследия многоквартирного (жилого) дома в случае, если к указанному предмету охраны относится общее имущество многоквартирного (жилого) дома;

минимизировать количество индивидуальных решений Правительства Российской Федерации по уменьшению размера подлежащих перечислению в федеральный бюджет дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации;

завершить работу по повышению эффективности осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности согласно поручению Президента Российской Федерации от 25 марта 2016 года № Пр-539 в части реформирования системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве;

обеспечить компенсацию выпадающих доходов бюджетам субъектов Российской Федерации в связи с исключением движимого имущества из объектов обложения налогом на имущество организаций с учетом объемов сокращения поступлений по каждому субъекту Российской Федерации, в том числе рассмотрев вопрос:

— о зачислении в бюджеты субъектов Российской Федерации части доходов от акцизов на табачную продукцию;

— о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности их бюджетов;

рассмотреть возможность увеличения для бюджетов субъектов Российской Федерации нормативов зачисления доходов от акцизов на нефтепродукты, начиная с 2020 года, а также их повышения в последующий период более высокими темпами по сравнению с предлагаемым проектом федерального закона №556373-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

создать правовые основания, позволяющие обеспечить направление в полном объеме доходов, сформированных за счет централизации в федеральном бюджете одного процентного пункта налога на прибыль организаций, на оказание финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в случае поступления указанных доходов сверх сумм, учтенных при формировании проекта федерального бюджета, без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период после предварительного рассмотрения трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений;

продолжить работу по совершенствованию методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 670, в части определения расчетного объема расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (модельного бюджета), в том числе с учетом:

— необходимости достижения на практике целей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204;

— территориальных особенностей регионов Дальнего Востока с целью комплексного решения задач их опережающего социально-экономического развития;

— особенности оплаты труда лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

— иных факторов, характерных для районов Крайнего Севера, приводящих к повышенным по сравнению с другими территориями бюджетным расходам, в том числе в связи с исполнением обязательств по компенсации убытков от регулирования тарифов в сфере коммунальных услуг;

рассмотреть вопрос о разработке подпрограммы в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012–2020 годы, направленной на привлечение учителей в сельскую местность;

продолжить государственную поддержку расселения домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года;

рассмотреть вопрос о разработке в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами» (утверждена постановлением Правительства от 18 мая 2016 года №445) подпрограммы, направленной на оздоровление системы региональных и муниципальных финансов субъектов Российской Федерации;

рассмотреть возможность оказания дополнительной финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации, в отношении которых в 2019 году снижается объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, в рамках реализации мер стимулирующего характера;

обеспечить направление в полном объеме доходов федерального бюджета, эквивалентных поступлениям от налога на прибыль организаций при выполнении соглашения о разделе продукции по проекту «Сахалин-2» по нормативу 50%, на финансовое обеспечение мероприятий по развитию Дальневосточного федерального округа и Байкальского региона, включая оказание финансовой поддержки указанным субъектам Российской Федерации, в том числе обеспечив предоставление не менее 50% от указанного объема бюджету Сахалинской области;

рассмотреть вопрос о совершенствовании методики распределения дотаций в целях стимулирования роста налогового потенциала по налогу на прибыль организаций начиная с 2019 года;

рассмотреть на заседании трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений:

— меры по компенсации выпадающих доходов бюджетам субъектов Российской Федерации в связи с исключением движимого имущества из объектов обложения налогом на имущество организаций;

— подходы к определению предельного уровня софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации;

представить в трехстороннюю рабочую группу по реформированию межбюджетных отношений в Российской Федерации информацию об объемах расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с обеспечением необходимого уровня софинансирования, в разрезе субъектов Российской Федерации;

обратить внимание на необходимость определения объема субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, обеспечивающего достаточность предоставляемых средств на реализацию переданных полномочий, с учетом повышения минимального размера оплаты труда, в том числе на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;

рассмотреть возможность оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации в части приобретения пожарно-спасательной техники, аварийно-спасательного и пожарного оборудования, инструмента, другого имущества для подразделений Государственной противопожарной службы;

ускорить утверждение порядка и методики определения численности застрахованных неработающих лиц для расчета страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

рассмотреть возможность передачи на федеральный уровень полномочий по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения за отдельные категории неработающего населения;

рассмотреть возможность смягчения условий реструктуризации обязательств субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам в части предельной доли объема долговых обязательств по рыночным заимствованиям в отношении субъектов Российской Федерации, имеющих минимальный уровень долговых обязательств, при условии направления указанных заимствований на расходы инвестиционного характера.

2. Рекомендовать Государственной Думе ускорить принятие следующих проектов федеральных законов:

№ 551846–7 «О внесении изменений в статьи 56 и 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (в связи с проведением эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»);

№ 551847–7 «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в связи с проведением эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»);

№ 320393–7 «О внесении изменения в статью 23 Федерального закона „О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции“ (в части расширения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере контроля за розничной продажей алкогольной продукции);

№ 320401–7 «О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части уточнения полномочий должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по составлению протоколов об административных правонарушениях);

№ 336427–7 «О внесении изменений в Федеральный закон „О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции“ (в части регулирования производства и оборота стеклянной потребительской тары для алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 28 процентов объема готовой продукции);

№ 830457–6 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (в части предоставления льгот по налогу на доходы физических лиц и налогу на прибыль организаций лицам, оказавшим финансовую поддержку государственным и муниципальным учреждениям культуры);

№ 504455–7 «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона „О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей“, предусматривающего невзимание платы за банковские услуги по операциям со средствами, направляемыми на осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка;

№ 440116–7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон „Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений“ (в части введения механизма обоснования инвестиций в отношении объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых осуществляется за счет средств бюджетной системы Российской Федерации).

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации ускорить работу по уточнению данных о гражданах, больных пятью орфанными заболеваниями, включенных с 1 января 2019 года в федеральный регистр, а также по анализу остатков лекарственных препаратов для их лечения, в целях реализации Федерального закона от 3 августа 2018 года №299-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации“.

4. Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам осуществлять мониторинг исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в части расходов, направленных на оплату труда работников бюджетной сферы в связи с увеличением минимального размера оплаты труда в 2018 году, в том числе с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок, установленных на федеральном и на региональном уровнях, и в случае необходимости рассмотреть соответствующий вопрос на заседании трёхсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений.

Author: admin