Евро-5 требования

Двигатели Евро-5 и Евро-6: В чем разница?

Чем отличаются автомобили стандарта Евро-5 от Евро-6?

За последний год проблемы экологии начали обсуждать во всем мире более остро и уделять этой теме больше внимания. Особенно вопросы изменения климата на планете стали волновать всю планету после дизельного скандала с компанией Volkswagen. Недавно Евросоюз принял новые экологические нормы для автопромышленности, которые предусматривают переход всех автомобилей на стандарт Евро-6. Но, к сожалению, мало кто понимает, что это такое. В сегодняшней статье наше интернет-издание расскажет вам, чем же отличается старый Евро стандарт Евро-5 от нового Евро-6.

Новый стандарт Евро-6, как и Евро-5 принят Европейской комиссией, чтобы ограничить выбросы бензиновых и дизельных двигателей. Появление более строгих экологических норм для автопромышленности вынудила все автомобильные компании инвестировать огромные средства в создание более экологически чистые автомобили. Так производители стали создавать более эффективные двигатели, которые не только стали более экономичными, но в процессе работы стали производить гораздо меньше вредных выбросов в атмосферу.

Напомним, что впервые экологический стандарт Евро-1 был введен в 1992 году. Первые экологические нормы были направлены на снижение в выхлопных газах автомобилей таких веществ, как окиси углерода и двуокиси (СО и СО2), углеводородов и окислов азота (NOx), а также твердых частиц (сажи).

Ужесточение стандартов с течением времени позволило существенно снизить эмиссию летучих органических соединений в атмосфере, которые очень вредны для здоровья человека.

Влияние экологических Евро стандартов огромно. Так с 1992 года количество выбросов в Европе удалось сократить на 28 процентов.

Есть ли разница между экологическими стандартами Евро-5 и Евро-6?

И, да и нет. Дело в том, что экологические нормативы Евросоюза различны для бензиновых и дизельных двигателей. Это связано с тем, что эти два типа двигателей внутреннего сгорания отличаются по принципу своей работы и используют различное топливо. Например, дизельные двигатели более склонны к выбросу более тяжелых частиц и выбросов NOx. Бензиновые же автомобили больше всего выбрасывают в атмосферу окись углерода и углекислый газ.

Новый стандарт Евро-6 мало чем изменился для бензиновых двигателей по сравнению со стандартами Евро-5. Больше всего ужесточились требования для дизельных моторов. Так, например, для дизельных автомобилей ужесточились требования к выбросам окиси азота.

Евро нормы выбросов вредных веществ для автомобилей

Евро-3, Евро-4, Евро-5 — у каждого автолюбителя на слуху эти слова. А что они обозначают, и откуда взялись? В далеком уже 1992 году страны Евросоюза ввели на своей территории норму Евро-1, которая устанавливала предельно допустимое содержание токсичных веществ в выхлопных газах автомобилей. В течение каждых последующих 4-5 лет Евросоюз ужесточал эти нормы.

Выбросы загрязняющих веществ регулируются отдельно для легковых и легких коммерческих автомобилей, для грузовых автомобилей и автобусов.

Ограничения касаются содержания окиси углерода, оксидов азота, углеводородов и твердых частиц (сажи). Дизели для грузовых автомобилей с 2000 года (Евро-3) дополнительно проходят тест на дымность.

Ужесточение норм Евро-5 и Евро-6 в основном касаются дизельных автомобилей, существенно ограничивая содержание выбросов твердых частиц (сажи) и оксидов азота.

Реальные выбросы NOx больше заявленных

Исследование, проведенное Международным советом по чистому транспорту (ICCT) в октябре 2014 года, показало, что реальные выбросы NOx современных дизельных двигателей, заявленных как соответствующие нормам Евро-6, в среднем в 7 раз превышают эти нормы. Это означает, что вместо установленных стандартом 80 мг/км, новые автомобили загрязняют атмосферу в среднем 560 мг/км оксидов азота.

Различие между реальными выбросами NOx и нормами Евро

В дорожных испытаниях принимали участие 15 легковых автомобилей разных типов (седаны, кроссоверы, универсалы, хэтчбеки) шести автопроизводителей. Тестируемые автомобили оснащены различными системами очистки отработанных газов: селективного каталитического восстановления (SCR), рециркуляции выхлопных газов (EGR) или каталитическим нейтрализатором (Lean NOx trap). Эксперты выявили значительные различия между уровнем выбросов разных автомобилей (см. диаграмму). Это свидетельствует, что, несмотря на существование эффективных технологий очистки выхлопных газов, не все автопроизводители их используют.

В период с 2000 года (Евро-3) до 2014 (Евро-6) предельные нормы выбросов NOx для дизельных автомобилей в ЕС уменьшились на 85%. Однако реальный уровень выбросов за этот период снизился только около 40%. Дизельные автомобили составляют более 50% всех новых автомобилей в Евросоюзе, являясь одним из основных источников загрязнения оксидами азота. Европейская комиссия в настоящее время готовит улучшенную процедуру сертификации новых транспортных средств, согласно которой с 2017 года автопроизводители будут обязаны, кроме лабораторных, проводить и реальные дорожные испытания с использованием портативных систем измерения выбросов (PEMS).

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017

СТАНДАРТ – ЕВРО 5. ПРОБЛЕМЫ ПОЛЬЗОВАНИЯ В РОССИИ.

Несмотря на экономические и технические трудности, настоящий период развития в России производства топлив для автотранспорта (бензинов и дизельных топлив) характеризуется постоянным улучшением экологических показателей их качества, что способствует росту эксплуатационных свойств топлив в целом и повышению надежности в эксплуатации автомобильной техники. Указанная тенденция вызвана в основном двумя причинами: необходимостью повышения конкурентоспособности отечественных топлив на международном рынке, а также растущими требованиями к экологической безопасности автотранспорта, “вклад” которого в загрязнение окружающей среды в густонаселенных городах и регионах страны.

Смотрите так же:  Как продлевать патент иностранному гражданину

1. Что означает стандарт Евро – 5?

Евро-5 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Он относится как к двигателям (ограничение на производство машин пятого класса начало действовать с января 2016 года), так и к используемому бензину. Евро-5 обязателен для всех новых грузовых автомобилей, продаваемых в Евросоюзе с октября 2008 года. Для легковых автомобилей — с 1 сентября 2009.

В России стандарт Евро-5 действует на все ввозимые автомобили с 1 января 2016 года.Экологический стандарт Евро 5 задает требования к токсичности выбрасываемых в воздух веществ и утверждает нормы по содержанию в газах выхлопных опасных веществ:

Нормы по выбросам:

2. Соответствие автомобилей стандарту Евро – 5

Пробег автомобиля, в течение которого должны поддерживаться установленные требования по экологии, увеличен до 160 тыс. км (80 тыс. км в Евро-4). Существенно увеличены так называемые «коэффициенты ухудшения». Это означает, что при сертификационных испытаниях автомобилей должен быть обеспечен значительно больший запас по отношению к установленным предельным значениям выбросов, чем это требовалось ранее, за исключением случаев переоборудования двигателей под экологический стандарт Евро-5 в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 49, 83. Таким образом, соответствие автомобиля экологическому классу Евро-5 может определяться не только по году выпуска, но также и по некоторым техническим особенностям, например пробег, наличие систем снижения вредных выбросов или переоборудование двигателя под стандарт Евро-5.

3. Проблемы пользования

1. Получить ПТС и поставить на учет вновь ввезенный автомобиль без соответствующего подтверждения экологического класса будет не возможно в целом, но в частности наверняка найдутся какие — нибудь способы решить эту проблему для Российских условий.

2. Выполнение стандарта Евро-5 впервые поставило задачу перед производителями автомобилей обеспечить 80% снижение в выхлопных газах содержания твердых частиц или сажи.

Это достигается путем включения в выпускной тракт двигателя систем рециркуляции отработанных газов в комплексе с трёхкомпонентными нейтрализаторами в автомобилях с бензиновыми двигателями и с дизельными — сажевых фильтров DPF (Diesel Particulate Filter).

Данные системы безусловно приведут к удорожанию эксплуатации и ремонта автомобиля.

4. Заключение

В заключение, необходимо отметить, что улучшение экологической безопасности автомобильного транспорта только путем технологического совершенствования компонентного и химического состава топлив (кстати, это очень сложный и энергоемкий путь) не позволит кардинальным образом защитить окружающую среду от вредного воздействия ОГ автомобильных двигателей. Для решения этой задачи необходимы серьезные шаги по соответствующей модернизации конструкции автомобильных двигателей и транспортных средств: оснащение их комплексными электронными системами управления и катализатором, каталитическими нейтрализаторами ОГ, сажевыми фильтрами и т.д.

Требования «Евро-5» вступили в силу

Требования экологического класса «Евро-5» уже вступили в силу с 1 января 2018 года. Данный стандарт распространяется на грузовые автомобили, автобусы и внедорожники, предъявляя еще более строгие требования к выбросам транспортных средств.

В Техническом регламенте Таможенного союза прописаны все основные требования, касающиеся экологического класса.

В нем также указано, что до конца 2017 года было продлено действие класса «Евро-4» для коммерческой техники. Это значит, что с 1 января 2018 года выпущенные в России автобусы, внедорожники и грузовые автомобили должны быть не ниже класса «Евро- 5».

Стоит отметить, что на территории РФ стандарт «Евро-5» действуют на легковые автомобили еще с 1 января 2016 года. Если рассматривать автомобили с бензиновыми моторами, то достичь стандартов регламента по выбросам довольно просто. Куда сложнее обстоят дела с дизельными двигателями. Для достижения экологического класса «Евро-5» им необходимо внедрять сложные и дорогостоящие установки по нейтрализации выхлопов. Именно по этой причине дата введения стандарта была много раз перенесена.

Но, на данный момент, крупные заводы уже готовы к такому переходу. Отечественные «КАМАЗ», «ГАЗ» и «УРАЛ» уже успели выпустить серии автомобилей класса «Евро – 5».

Бензин на пятерочку

Кроме того, в 2016 году в России нельзя будет продавать бензин стандарта ниже «Евро-5». Но если в Москве эти требования к заправкам вступили в силу с наступлением Нового года, то на всей территории нашей страны топливо старого поколения исчезнет из продажи после 1 июля. Причиной сдвига сроков в Минэнерго назывались задержки в модернизации НПЗ под бензин «Евро-5».

Вернемся к нормативам выбросов. Дело в том, что основная причина прихода на «Евро-5» заключается в том, что в Европе, США и Японии уже действуют более строгие нормативы чем в России. Из-за этого большинство производимых в РФ иномарок уже соответствуют этим требованиям. Да и в нашей стране о переходе на новый стандарт было известно давно, поэтому к нему готовы все основные российские производители — ГАЗ, КамАЗ, «АвтоВАЗ» и УАЗ.

Подорожания стоимости автомобилей из-за улучшения их экологичности не будет, уверены эксперты.

До 31 декабря 2017 года продлевается действие технического норматива выбросов — экологический класс 4 в отношении транспортных средств категорий M1G (легковые автомобили повышенной проходимости), М2 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, максимальная масса которых не превышает 5 тонн), М3 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, максимальная масса которых превышает 5 тонн), N (грузовые транспортные средства).

Смотрите так же:  Пример библиографического пособия

Однако ездить на новом легковом автомобиле старого экологического класса уже не получится. В случае несоответствия ввозимого автомобиля экологическому классу Евро-5, ПТС таможенные органы не выдают, соответственно, невозможна будет и его дальнейшая регистрация в органах ГИБДД и использование на российских дорогах общего пользования.

«Евро-5» — экологический стандарт, который позволяет регулировать содержание вредных веществ в выхлопных газах. Он относится как к двигателям (ограничение на производство машин пятого класса начнет действовать с января 2016 года), так и к используемому бензину. В Евросоюзе стандарт для легковых автомобилей начал действовать еще в 2009 году. В России «Евро-5» распространяется на все импортируемые машины с 1 января 2014 года, с 1 января 2016 года он начнет действовать на отечественные машины.

Экологический стандарт евро 5

Актуальная информация:
С 1 января 2015 г. сертификаты Евро-5 не оформляются. Вместо них на все машины необходимо оформлять СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). Более подробную информацию Вы можете прочитать в статье про СБКТС.

Сертификат Евро 5 в Российской Федерации

В России действует Технический Регламент, устанавливающий нормы и стандарты выбросов автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных для людей и окружающей среды веществ.

Теперь в России действуют новые нормы

С 1 января 2014 года в России начал действовать экологический стандарт Евро 5. Отныне на автомобильный транспорт, ввозимый на территорию РФ необходимо оформлять соответствующий сертификат.

Что содержит экологический стандарт Евро 5

Европейские стандарты создали стандарты количества выбросов в окружающую среду сажи, углекислого газа, азота оксидов, углеводородов, веществ дисперсных и т.д. С каждой увеличивающейся в нормах цифрой, осуществляется усиление требований к содержанию опасных веществ. Это усиление требует снизить опасность выбросов на 50-70%.

Экологический стандарт Евро 5 задает требования к токсичности выбрасываемых в воздух веществ и утверждает их цифровые нормы по содержанию в газах выхлопных опасных веществ:

Единица измерения, указанная в нормах стандарта — граммы на 1 километр пробега. Для новых норм утверждены стандарты для выбросов: CO — максимум 1,0 г/км, СН — максимум 0,1 г/км, и NOy — максимум 0,06 г/км. В процессе перехода с прошлого стандарта на более новый, обновились требования для норм токсичности, которые касаются километража пробега. Если ранее работала норма – 100 тысяч километров, то для автомобиля типа Евро 5 после пробега в 160 тысяч километров не должны ухудшиться нормы выбросов. Такие стандарты должны отвечать заявленному классу чистоты двигателя.

Стандарт Евро 5 — 2016 год, что нас ждет?

Несмотря на экономические и технические трудности, настоящий период развития в России производства топлив для автотранспорта (бензинов и дизельных топлив) характеризуется постоянным улучшением экологических показателей их качества, что способствует росту эксплуатационных свойств топлив в целом и повышению надежности в эксплуатации автомобильной техники. Указанная тенденция вызвана в основном двумя причинами: необходимостью повышения конкурентоспособности отечественных топлив на международном рынке, а также растущими требованиями к экологической безопасности автотранспорта, «вклад» которого в загрязнение окружающей среды в густонаселенных городах и регионах страны, а это отработавшие газы (ОГ) автомобильных двигателей, достиг катастрофической величины, оцениваемой в пределах от 80 до 90% от общего загрязнения воздуха.

В соответствии с требованиями российского стандарта ГОСТ Р 51105-97 все нефтеперерабатывающие заводы России c 2002 году перешли на выпуск исключительно неэтилированных бензинов, не содержащих в своем составе этиловых жидкостей на основе высокотоксичного и экологически опасного из-за свинцовосодержащих продуктов сгорания тетраэтилсвинца (ТЭС), который, кроме того, способствовал повышенному образованию свинцовосодержащих отложений в камере сгорания двигателей, а также на электродах свечей зажигания и выпускных клапанах. Важно также отметить, что содержащийся в бензине ТЭС в считанные часы «отравляет» каталитическую насадку нейтрализаторов (дожигателей) ОГ двигателей, что до недавнего времени не позволяло отечественным автомобилестроителям расширить выпуск автомобилей с нейтрализаторами. Отсутствие ТЭС в бензинах регламентировано концентрацией свинца не более 0,01 г на 1 литр бензина (ранее допускалась концентрация свинца до 0,17 г на 1 литр бензина).

С 1 января 2002 года в России полностью прекращено производство этиловой жидкости, а в соответствии с постановлением Госстандарта РФ с 1 января 2003 года на территории федерации было прекращено действие старого стандарта на бензины (ГОСТ 2084-77), где разрешалось производство этилированного бензина А-76. В настоящее время разрабатываются законопроекты, запрещающие ввоз в страну этилированных бензинов по импорту.

В стандарте ГОСТ Р 51105-97 по сравнению со старым ГОСТ 2084-77 также ужесточены требования по содержанию в бензинах серы и регламентирована предельная концентрация канцерогенного ароматического соединения бензола (не более 5%). Продукты его трансформации, адсорбируясь при сгорании бензина на частицах образующейся сажи, провоцируют развитие онкологических заболеваний у людей, попадающих в область скопления отработавших газов автомобильных двигателей. Снижение содержания в бензинах бензола и, следовательно, ароматических углеводородов в целом также способствует улучшению антинагарных свойств бензина.

Сертификат Евро 2 – первый из сертификатов Евро, принятый в России в 2006 году. По сравнению с Евро 1, Евро 2 значительно ужесточил требования к содержанию загрязняющих веществ в выхлопных газах.

С 2008 года в России введен экологический сертификат Евро 3. Сертификат соответствия Евро 3 должен быть получен на все производимые в России и ввозимые на ее территорию автомобили. Для оформления сертификата соответствия Евро 3 необходимо предоставить паспорт на транспортное средство, копию паспорта владельца и заявление на получение европейского сертификата качества. Получить экологический сертификат Евро 3 можно в аккредитованном органе по сертификации.

Смотрите так же:  Приказ на оплату в праздничные дни при сменном графике

Сравнение общего количества вредных выбросов в экологических стандартах

Экологический сертификат Евро 4 был введен в Европе в 2006 году. Европейский сертификат качества Евро 4 в России введен с 2010 года. Для получения экологического сертификата Евро 4 в аккредитованный орган по сертификации предоставляются заявка, техническая документация на автомобиль, паспорт владельца. При оформлении сертификата Евро на юридическое лицо дополнительно понадобятся ИНН, ОГРН и некоторые другие учредительные документы.

Россия планировала переход на стандарт «Евро-5» в начале 2015 года. Однако в конце 2014 года по инициативе Минпромторга вступление в силу регламента было отсрочено еще на год. Чиновники мотивировали свое решение об отстрочке не полной готовностью нефтеперерабатывающих заводов, которые которые пока не способны произвести необходимое количество топлива стандарта «Евро-5», а как известно при использовании в двигателях класса «Евро-5» низкосортных бензинов и дизтоплива, выходит из строя топливная аппаратура, элементы системы очистки выхлопа, быстрее срабатывается моторное масло.

Будущий переход на «Евро-5» не затронет только грузовики. Для того чтобы снизить издержки и сохранить конкурентоспособные цены на коммерческую технику отечественного производства, на уровне Евразийского экономического союза сейчас решается вопрос об отсрочке перехода на экологический класс «Евро-5» на 2 года. Легковых автомобилей это не коснется (источник http://izvestia.ru/news/596403)

Требования к бензинам Евро 5

Стандарт ЕВРО 5 — обязателен уже с 2016 года.

Стандарт Евро-5 является экологическим стандартом, который определяет допустимое содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей. Этот стандарт введен в странах Евросоюза для дизельных грузовых автомобилей в 2009 году.

С 1 января 2016 года, абсолютно все автомобили, подлежащие ввозу на территорию России, должны будут в обязательном порядке соответствовать нормативам стандарта Евро-5. На данный момент обязательным стандартом, действующим на территории РФ с 1 января 2010 года является стандарт Евро-4.

Стандарт Евро-5 подтверждает, что транспортное средство соответствует всем российским и международным требованиям, соответствует классу качества Евро-5 и требованиям Техрегламента Ростехрегилирования РФ Специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» (базы данных заключений на шасси зарубежных автомобилей и другие информационные материалы) и не влияет на атмосферу посредством вредных выхлопов.

Требования к диз-топливу Евро 5

С 1 января 2015 г. сертификаты Евро-5 не оформляются. Вместо них на все машины необходимо оформлять СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). Это документ, подтверждающий соответствие выпускаемых в обращение единичных транспортных средств требованиям Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности колёсных транспортных средств». Но новые автомобили — СБКТС оформлять не надо.

Таким образом, обеспечен практический контроль за качеством вырабатываемых бензинов, поскольку для проведения сертификационных испытаний пробы бензина на месте его производства, последняя берется в присутствии регионального представителя Госстандарта, а анализ ее качества проводится в независимой лаборатории, аккредитованной Госстандартом на свою профессиональную компетентность.

Подводя итог изложенному, можно с уверенностью заявить, что в настоящее время в России создана вся необходимая нормативно-правовая, технологическая и контрольная базы, обеспечивающие выпуск товарных бензинов, отвечающих по своим экологическим и эксплуатационным свойствам высоким европейским требованиям.

Тем не менее, практика показывает, что контрольный отбор проб бензинов на АЗС, проводимый Нефтяной и Транспортной инспекциями, свидетельствует в целом ряде случаев о несоответствии качества бензина действующим требованиям. Основная причина кроется в имеющемся пока в стране подпольном безналоговом малотоннажном производстве бензинов, партии которых в сложной системе технических средств нефтепродуктообеспечения смешиваются с высококачественными бензинами. Для ликвидации этого явления (а подделывают не только бензины, но и массу других технических и пищевых продуктов) усилий правоохранительных и контрольных органов явно недостаточно. Необходима более активная позиция конечных потребителей топлива — автомобилистов.

Вспомним, кто из нас, заправляясь бензином на АЗС, поинтересовался паспортом и сертификатом качества на заправляемую партию, ее производителем, датой выдачи указанных документов, или хотя бы сохранил чек на купленный бензин? Уверен, что таких водителей найдется, увы, немного. А именно пассивность потребителя в оценке качества покупаемого продукта укрепляет уверенность в безнаказанности у недобросовестных производителей горючего.

Очевидно, что за оздоровление атмосферы наших городов необходимо бороться всем обществом. Поэтому как положительный факт следует отметить создание в стране «Ассоциации противодействия контрабандным и поддельным автомобильным расходным материалам (АПКПАРМ)», основными задачами которой являются:

  • выявление коммерческих структур, реализующих поддельные и низкокачественные автомобильные горюче-смазочные материалы;
  • организация постоянной экспертизы качества отобранных на местах эксплуатации техники проб нефтепродуктов;
  • совершенствование законодательной базы для полной ликвидации подпольного производства топлив и масел.

«Евро 5» на заправках в Татарстане

И, в заключение, необходимо отметить, что улучшение экологической безопасности автомобильного транспорта только путем технологического совершенствования компонентного и химического состава топлив (кстати, это очень сложный и энергоемкий путь) не позволит кардинальным образом защитить окружающую среду от вредного воздействия ОГ автомобильных двигателей. Для решения этой задачи, поистине государственного масштаба и значения, необходимы серьезные шаги по соответствующей модернизации конструкции автомобильных двигателей и транспортных средств: оснащение их комплексными электронными системами управления и катализатором, каталитическими нейтрализаторами ОГ, сажевыми фильтрами и т.д.

Между тем в Европейском Союзе окончательно завершился переход на стандарт Евро VI , этот стандарт еще больше ограничивает содержание оксида азота и углеводородов в выхлопе дизельных двигателей, а также вводить ограничение по числу частиц в выхлопе для двигателей с непосредственным впрыском. Возможно в скором времени и нас ждет еще одно изменение экологических стандартов?

Author: admin