Единые педагогические требования на уроках

ЕДИНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАЩИМСЯ
МОУ «ОСЬКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

I. Внешний вид учащихся.

1. Учащиеся 1-11 классов являются в школу за 10 мин. до начала занятий опрятно одетыми, аккуратно причесанными, в вычищенной обуви.

2. На уроки физкультуры и занятия спортивных секций учащиеся приносят спортивную форму.

3. На субботники, уборку школы и другие трудовые дела следует являться в рабочей одежде.

II. Приход и уход учащихся из школы.

1. При входе в школу учащиеся должны вытереть ноги. Верхнюю одежду (пальто, шапку), сменную обувь (в пакете) ученик оставляет в раздевалке.

2. Ученики сразу направляются в свой класс или кабинет в соответствии с расписанием уроков.

3. Все ученики обязаны являться в школу без опоздания.

4. Учащимся не разрешается ходить по школе в куртках и головных уборах.

5. Оставаться в школе после занятий могут только ученики, занятые общественной работой или в кружках согласно расписанию, а также на дополнительные занятия по предметам.

6. Учащиеся обязаны заботиться о чистоте и порядке в своих классных помещениях и коридорах.

III. Оформление письменных работ.

1. Тетради должны быть чистыми, аккуратно подписанными с полями.

2. Учащиеся должны выполнять все работы четким и разборчивым почерком. В тетрадях следует писать число (в тетрадях по русскому языку – прописью). После записи даты пишется вид работы (домашняя, классная и т.п.), затем тема урока.

3. Неправильно написанное должно быть зачеркнуто одной чертой.

4. Записи в дневники ученики должны вести грамотно и опрятно. В конце недели учащиеся обязаны давать дневник на подпись родителям и сдавать его для проверки классному руководителю.

5. При проверке знаний учащиеся обязаны подавать дневник учителю для выставления оценки.

IV. Сохранность школьного имущества.

1. Все учащиеся обязаны беречь школьное здание, оборудование, имущество, бережно относиться к своим вещам и вещам товарищей.

2. В случае порчи имущества по вине учащегося восстановление или ремонт его производится самими учащимися или за счет их родителей.

3. Ученики обязаны охранять зеленые насаждения, в том числе и в школе.

V. Поведение учащихся на уроке:

1. По звонку учащиеся должны занять свои места за партами и приготовить все необходимое к уроку.

2. Каждый ученик отвечает за чистоту, порядок и сохранность своего рабочего места в классе, в кабинете, в мастерской.

3. Учащиеся и учитель приветствуют друг друга вставанием.

4. На уроке запрещается пользоваться мобильными телефонами.

5. Ничего лишнего на парте не должно быть. Сумки, пакеты необходимо убрать со стола.

6. Во время урока ученики должны сидеть прямо (не горбясь и не разваливаясь), участвовать в работе на уроке, не разговаривать и не заниматься посторонними делами, не покидать своих рабочих мест без разрешения учителя.

7. Учащиеся, желающие спросить что-либо учителя, обязаны поднять руку.

8. После звонка с урока учащиеся выходят из класса спокойно, ни в коем случае не подпирая плечом или ногой дверь.

1. При проведении перемен в школьном помещении учащиеся должны вести

себя спокойно, не мешая остальным беседовать друг с другом.

2. Во время перемен учащиеся завтракают в установленное для этого время.

3. Осуществлять дежурство на этажах.

в кружках и на массовых мероприятиях:

1. Учащиеся выбирают по своему усмотрению тот или иной кружок. Запись в кружок производится руководителем кружка по согласованию с классным руководителем.

2. Работа кружка проводится по утвержденному плану.

3. Ученики, нарушающие дисциплину на занятиях кружка, не выполняющие задания и плохо работающие, исключаются из кружка.

4. Все занятия кружка, посещаемость, темы фиксируются в журнале кружка.

5. Внеклассные мероприятия начинаются точно в назначенное время. Учащиеся обязаны своевременно являться на каждое мероприятие.

в мастерской, на производстве и пришкольном участке:

1. Каждый ученик должен являться на место работы не позднее, чем за пять минут до её начала.

2. К работе могут быть допущены лишь те ученики, которые прошли инструктаж по технике безопасности.

3. Ученик обязан получить от мастера или учителя конкретное производственное задание (наряд), инструкцию о порядке работы. В конце работы ученик отчитывается в выполнении задания и сдает свою продукцию.

4. Каждый ученик обязан перед началом работы получить инструмент и проверить его состояние. По окончании работы инструмент необходимо сдать в исправном состоянии.

5. Рабочее место должно быть принято и сдано в полном порядке.

6. Качественное выполнение производственного задания и соблюдение правил техники безопасности – основная обязанность каждого учащегося.

1. Ежедневно выполнять домашние задания. Не оставлять неподготовленным ни одного урока.

2. Дома ученики должны соблюдать установленный режим.

3. Ученик должен поддерживать чистоту, содержать в порядке свои личные вещи, постель, рабочее место.

4. Учащиеся обязаны скромно и прилично вести себя на улице и в общественных местах, соблюдать правила уличного движения.

5. Беречь зеленые насаждения у себя во дворе, на улице и в других местах, не обижать животных.

VI. Физическое развитие учащихся.

1. Учащиеся обязаны заботиться о своем физическом развитии.

2. Надо всегда держаться прямо, быть подтянутым и не горбиться. Походка должна быть красивой. Нельзя ходить вразвалку, держать руки в карманах и прислоняться к стенкам.

VII . Считается грубым нарушением:

1. Злостные пропуски занятий без уважительной причины.

3. Употребление спиртных напитков и наркотических средств.

4. Избиение (драка).

8. Порча школьного имущества и имущества других учащихся.

Статья по теме:
Единые педагогические требования

Данный материал можно использовать при проведении педагогических советов, семиаров, заседание методических объединений и т.д.

Предварительный просмотр:

Как педагогу общаться с детьми.

Этот вопрос встает перед каждым учителем независимо от того в первый, десятый или сотый раз он входит в класс. Растут и изменяются дети, один день отличается от другого, изменяется сам учитель. Между тем общение преподавателя со школьниками занимает ведущее место в их взаимоотношениях. Через канал общения транслируется ученикам человеческая культура, осуществляется ими освоение основ наук, характер общения влияет на выработку и формирование ценностного отношения детей ко всему спектру окружающей действительности.

Стиль общения педагога с учениками существенным образом определяет восприятие последними личности учителя, возникновение симпатии или антипатии к нему, желание совместно трудиться и т.д. педагогическая профессия специфична по своей природе, и, естественно, особыми должны быть отношения между участниками педагогического процесса. Своеобразие педагогического труда в первую очередь обуславливается тем, что мы имеем дело с детьми, только вступающими в наш взрослый мир. Поэтому подходить к ним нужно, как замечал А.С. Макаренко, с особо тонкой инструментовкой, чтобы не ранить душу ребенка обидным словом, взглядом или жестом, а суметь поддержать его, помочь ему освоить этот новый и большой мир.

Ребенок, осваивая окружающий мир, приобщается к культурному наследию прошлого и настоящего. Динамика этого процесса развивается во времени и сопровождается постоянным усложнением этических, социальных и личностных связей субъекта с окружающей действительностью.

Педагогическое требование – это предъявление школьнику культурной нормы отношения к человеку, труду, науке, прекрасному, обществу.

  1. Нормативно правовой базой для создания ряда локальных актов, в которых прописаны единые педагогические требования, являются Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании». В частности в них сформулированы основные принципы государственной политики в области образования:

1. гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  1. единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
  2. общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;
  3. светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
  4. свобода и плюрализм в образовании;
  5. демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.

На основании данных документов в школе разработаны следующие локальные акты:

  1. Устав ОУ, где сформулированы права и обязанности участников образовательного процесса;
  2. Трудовые договора работодателя и работников;
  3. Положение о рабочем времени и времени отдыха педагогических работников ОУ;
  4. Договор с родителями;
  5. Правила поведения для обучающихся;
  6. Положение о дежурстве по школе и др.

В этих документах сформулированы педагогические требования ко всем участникам образовательного процесса педагогам – ученикам — родителям.

Все их можно разделить на группы:

Единые педагогические требования к учащимся на уроке.

Единые требования к педагогу

Главная > Документ

Единые требования к педагогу

Смотрите так же:  Требования к модели для печати

Выполнение обязанностей, определенных Законом РФ «Об образовании»,

Уставом школы, должностными инструкциями:

1. Добросовестно исполнять должностные обязанности, возложенные трудовым договором.

2. Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся.

3. Незамедлительно сообщать директору школы о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровья людей, сохранности имущества школы.

4. Бережно относиться к имуществу школы и других работников.

5. Применять необходимые меры к обеспечению сохранности оборудования и имущества школы, воспитывать бережное отношение к ним со стороны учащихся, заботиться о лучшем оснащении своего рабочего места.

6. Выполнять Устав школы, локальные правовые акты школы, правила внутреннего трудового распорядка, другие требования, регламентирующие деятельность школы.

7. Уважать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса.

8. Осуществлять обучение и воспитание учающихся с учётом специфики преподаваемого предмета, проводить уроки, групповые, индивидуальные консультации и другие учебные занятия в закреплённых за ним по распределению учебной нагрузки классах, обеспечивать во время занятий порядок и дисциплину.

9. Реализовывать применяемые в школе образовательные программы в соответствии с учебным планом, собственным поурочным планом и расписанием занятий, использовать при этом разнообразные приёмы, методы и средства обучения.

10. Обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта.

11. Вести в установленном порядке классную документацию,осуществлять текущий контроль посещаемости и успеваемости обучающихся, выставлять оценки в классный журнал, своевременно представлять администрации школы отчетные данные.

12. Создавать творческие условия для получения глубоких и прочных знаний, умений и навыков учащихся, обеспечивать сотрудничество с учащимися в процессе обучения и во внеурочной работе.

13. Повышать свою квалификацию не реже одного раза в 5 лет.

14. Участвовать в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы.

15. Воспитывать учащихся на основе общечеловеческих ценностей, демократии и гуманизма.

16. Поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) учащихся.

17. Предоставлять возможность администрации школы посещать уроки, групповые и индивидуальные консультации, индивидуальные занятия, внеклассные мероприятия для осуществления внутришкольного контроля в соответствии с планом работы школы.

18. Дежурить по школе в соответствии с графиком дежурств, в перерывах между занятиями, а также за 30 минут до начала и в течение 20 мин. по окончании уроков.

19. Проходить периодические бесплатные медосмотры.

20. Соблюдать этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению учителя.

22. Вносить предложения по улучшению условий проведения образовательного процесса, доводить до сведения администрации школы обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся.

23. Учитель служит для обучающихся образцом тактичного поведения, умения общаться, уважения к собеседнику, поведения в споре, справедливого, ровного и равного отношения ко всем обучающимся.

24. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.

25. Учитель не отождествляет личность обучающегося с личностью и поведением его родителей, так как ребенок не выбирает своих родителей.

26. Учитель не отождествляет личность ученика со знанием (или незнанием) преподаваемого предмета.

27. Учитель обещает что-либо только тогда, когда уверен, что может это выполнить.

28. Учитель является для обучающихся примером пунктуальности и точности, а его внешний вид – образцом для подражания.

29. Учитель помнит, что по поведению отдельного учителя обучающиеся, родители (законные представители) и общество судят о Школе в целом.

Требования к учителю на уроке:

1. Рабочий день учителей должен начинаться не позднее, чем за 10 минут до начала занятий, за 5 минут до начала урока учитель обязан открыть свой кабинет.

В течение учебного времени учителя приступают к очередным урокам со звонком, опоздание учителя на урок считается нарушением трудовой дисциплины.

2. Учитель обязан соблюдать единые педагогические правила для педагогов, работающих в одном классе:

урок начинается и заканчивается по звонку

каждая минута урока используется для организации активной познавательной деятельности учащихся

воспитательная функция урока органически связана с образовательной, развивающей.

воспитание на уроке осуществляется через содержание, организацию, методику урока, влияние личности учителя

учитель в самом начале урока (орг. момент) требует полной готовности учеников к уроку, наличия учебных принадлежностей, внимания.

требования к оформлению и ведению тетрадей, дневников основывается на едином орфографическом режиме, вырабатываемом на педагогическом совете и методических объединениях учителей – предметников.

учителя физической культуры отслеживают явку учащихся, освобожденных от занятий физкультурой после болезни.

во время перемены учитель находится с детьми и отвечает за их жизнь и здоровье.

3. Обращение к учащемуся должно быть уважительным;

Учитель вырабатывает спокойный, сдержанный тон. Регулирование поведения учащихся достигается взглядом, изменением тембра голоса, молчанием и другими педагогическими способами;

Категорически запрещается крик, оскорбление ученика. Их альтернатива – спокойное требование, спокойный тон, выдержка. Учитель не имеет право удалять учащихся с уроков, не может не допускать опоздавших до занятий. В случае отсутствия на уроке учащегося учитель принимает незамедлительные меры по выяснению причин и сообщению родителям (законным представителям).

Учитель обязан соответствовать требованиям, предъявляемым к соответствующим квалификационным характеристикам.

4. В период организации образовательного процесса ( в период уроков ) запрещается:

— снижать оценку за отсутствие учебника или учебного пособия, за нарушение обучающимся дисциплины на уроке;

— выставлять ученику оценку «2» за отсутствие учебника или тетради или за нарушение обучающимся дисциплины на уроке;

— изменять по своему усмотрению расписание уроков ( занятий ) и график работы;

— отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перерывов ( перемен ) между ними;

— отвлекать педагогических и руководящих работников школы в учебное время от непосредственной работы, вызывать или снимать их с работы для выполнения общественных обязанностей и проведения разного рода мероприятий, не связанных с производственной деятельностью;

— созывать в рабочее время собрания, заседания и всякого рода совещания по общественным делам.

Педагогическому работнику запрещается:

— передавать персональные данные об обучающемся и его родителях (законных представителей) третьей стороне без письменного согласия родителей (законных представителей);

— разглашать сведения личной жизни обучающегося и его семьи;

— унижать в любой форме на классных родительских собраниях родителей (законных представителей), дети которых отстают в учебе;

— использовать выражения, осуждающие поведение родителей (законных представителей), дети которых отстают в учебе;

— выносить на обсуждение родителей (законных представителей) конфиденциальную информацию с заседаний педагогического совета, совещаний и т.п.;

— обсуждать с родителями (законными представителями) выступления своих коллег по Школе;

— манипулировать детьми, использовать их для достижения собственных целей;

— повышать голос, кричать на ученика, родителя (законного представителя), коллегу;

— терять терпение и самообладание в любых ситуациях;

— нарушать требования образовательной программы Школы, должностную инструкцию, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор;

— допускать в общении с коллегами, родителями (законными представителями) и обучающимися ненормативную лексику;

— курить в помещении Школы;

— собирать с родителей (законных представителей) и обучающихся денежные средства, кроме средств, необходимых для проведения учебных экскурсий, посещения театров, просмотров кинофильмов;

— поручать обучающимся сбор денежных средств;

— сравнивать материальное положение семей обучающихся;

— сравнивать результаты успеваемости детей в классе;

— допускать оскорбления обучающимися друг друга в своем присутствии;

— допускать выражения, оскорбляющие человеческое достоинство обучающегося независимо от возраста;

— допускать в любой форме оскорбления, относящиеся к национальной или религиозной принадлежности обучающегося;

— применять по отношению к обучающимся меры физического, психического или психологического насилия над личностью;

— допускать в любой форме оскорбления, выпады или намеки, касающиеся физических недостатков обучающегося;

Миссия педагогического коллектива

Служить детям, России, Миру, четко осознавая свое духовное предназначение.

Строить свою педагогическую деятельность на основе глаголов: любить, прощать, благодарить.

Решать вместе с детьми вопросы Добра и Зла, Веры и Безверия, Любви и Нелюбви, жизни и Смерти, постоянно слушать голос Совести. Заниматься воспитанием у родителей и детей навыков духовного совершенства и самому постоянно работать над собой.

Выстраивать уклад школьной жизни на основе Добра, Совести, Любви, Верности, Чести.

Давать качественное образование, помогать ребенку найти свой путь духовного развития и стать личностью нравственной, самостоятельной, одухотворенной, способной отдавать себя другим людям, народу, Отечеству.

Единые педагогические требования на уроках

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная ШКОЛА №10 п.Волочаевка

Мы рады приветствовать Вас на сайте

Наша школа – это школа для всех и для каждого ребенка:

способного, талантливого или имеющего проблемы в развитии.

Школа работает с 1 февраля 1958 года.

Единые требования к учащимся

1. При входе в школу учащиеся здороваются с дежурными, учителями, учащимися школы. Вытирают ноги, снимают верхнюю одежду. Сменную обувь учащиеся хранят в специальных сумках-мешках в раздевалке вместе с верхней одеждой.

Смотрите так же:  Как начать развод в германии

2. В вестибюле школы учащиеся ведут себя спокойно, раздеваются быстро, не задерживаясь, игры запрещены.

3. Посещение раздевалки в течение учебного дня допускается только в перемены для подготовки к уроку физической культуры.

4. Заходить в раздевалку запрещается. Вещи выдают и получают дежурные по школе.

5. Внешний вид учащихся оценивает при выходе в школу дежурный учитель или администратор и предъявляет учащимся требования в соответствии с п.3 Настоящих правил.

6. Все учащиеся должны быть в учебных помещениях не позднее, чем за пять минут до начала занятий. Для помощи учащимся в выполнении этого пункта Правил в школе дается предупредительный звонок. Нахождение учащегося после предупредительного звонка вне учебных кабинетов рассматривается как опоздание на занятие.

7. Опоздавшие учащиеся регистрируются дежурным администратором или учителем, получают запись об опоздании в дневник ученика, также делается запись об опоздании в электронном дневнике.

8. Учащимся категорически запрещено приносить в школу вещи, не имеющие отношения к занятиям: взрывоопасные, горючие, сильнопахнущие вещества, а также сигареты, спички, алкоголь, наркотики, игральные карты, мячи, скакалки и т.д.

9. За нарушение п.п.1 — 8 классный руководитель применяет к учащимся следующие меры воздействия:

— вызов родителей в школу;

— запись замечания в дневник.

9. За неоднократное нарушение правил применяет меры социальный педагог, заместитель директора по УВР:

— вызов учащегося на административное совещание;

— вызов учащегося на административное совещание с родителями;

— вызов на заседание ГК, педагогического совета;

— вызов на заседание ГК, педагогического совета с родителями;

1. Учащийся обязан являться в школу опрятно одетым. Уличная обувь должна быть чистой.

2. Внешний вид учащихся — в деловом стиле:

— мальчики и юноши должны быть в светлых однотонных рубашках, темных брюках или костюмах;

— девочки и девушки должны быть в светлых однотонных блузах и темных классических юбках или брюках.

Яркие и вызывающего вида украшения и косметика запрещены. Обувь – туфли в тон одежде, на небольшом каблуке.

В торжественных случаях одежда учащихся должна соответствовать моменту. Не разрешается приход в школу в спортивной форме.

Без разрешения администрации запрещается нахождение в школе в верхней одежде, а юношей – в головных уборах.

3. В зимнее время допускаются однотонные свитера и кофты.

4. Учащиеся должны быть аккуратно причесаны, иметь чистый носовой платок.

5. Учащиеся должны следить за чистотой тела, рук, зубов, носа.

6. На уроках физической культуры, технологии одежда и обувь учащихся регламентируется специальными приказами директора:

— на уроках физической культуры – спортивный костюм (шорты, трико, футболка), кроссовки;

— на уроках технологии (юноши) – фартук, нарукавники, головной убор (берет);

— на уроках технологии (девушки) – фартук, нарукавники.

7. Запрещается носить в школу украшения (кольца, цепочки, бусы), краситься.

8. За нарушение требований учащиеся могут быть направлены домой для приведения себя в порядок, могут быть вызванными в учебную часть для принятия решения:

— уведомление родителей (без родителей, при неоднократном нарушении – с родителями);

— вызов родителей в школу;

— направление на беседу с медицинским работником (без родителей, при неоднократном нарушении – с родителями);

— вызов на административное совещание (без родителей, при неоднократном нарушении – с родителями);

— вызов на педагогический совет (без родителей, при неоднократном нарушении – с родителями).

На урок даются 2 звонка: за 5 минут до начала – предварительный.

1. Учащиеся после первого звонка должны немедленно занять свои места за учебными партами и столами и приготовить все необходимое к уроку.

2. При входе учителя учащиеся встают.

3. Перед началом урока дежурные подают учителю список учащихся, отсутствующих на данном уроке.

4. Опоздавшие ученики допускаются на урок с разрешения учителя или заместителя директора по учебно – воспитательной работе.

5. Учитель начинает урок только при наличии всего необходимого для нормальной учебной работы – мел, чистая доска, тряпка тщательно вымыта и отжата. Класс должен быть чисто убран и проветрен. Дежурные по классу обеспечивают такую готовность учебного помещения к каждому уроку.

6. Ничего лишнего на учебном столе у учащегося не должно быть. Перечень необходимого на каждом уроке и в определённые моменты урока (например, на самостоятельной работе) определяется учителем.

7. При вызове для ответа учащийся должен встать, взять дневник и выйти к доске. Дневник он должен передать учителю для выставления оценки.

8. В некоторых случаях возможен ответ ученика с места, как стоя, так и сидя. Порядок ответа с места определяется учителем.

9. Учащиеся, желающие отвечать или спросить что – либо у учителя, обязаны поднять руку. Каким – либо другим способом пытаться обратить на себя внимание учителя нельзя.

10. Отвечая, учащийся стоит у доски лицом к классу или при ответе с места лицом к учителю. Отвечая, учащийся говорит громко, внятно, не спеша. Пишет на доске аккуратно, разборчиво. При ответе с использованием плаката, карты, схемы и т.п. стоит в пол-оборота к классу, показывая указкой то, что необходимо, правой или левой рукой, в зависимости от расположения наглядного материала.

11. Во время урока, сидя за партой, учащийся должен следить за осанкой, постановкой ног, наклоном головы. Учащийся обязан выполнять распоряжения учителя относительно правильной осанки.

12. Учащиеся по окончании урока встают и по распоряжению учителя выходят из класса спокойно.

13. Подсказки и списывания на уроках, категорически воспрещаются.

14. В классах, в которых неблагоприятная обстановка, ведется журнал поведения и санитарного состояния. Дежурный обязан представлять учителю журнал в начале урока, забирать журнал по окончании урока и носить их между уроками. По окончании учебных занятий, дежурный по классу сдает журнал в учебную часть. Дежурный по классу отвечает за сохранность журнала во время учебных занятий.

15. Нарушение настоящих правил учащимся во время уроков фиксируется учителем в журнале учета поведения и санитарного состояния класса с обязательной записью с соответствующих замечаний в дневники нарушителей.

16. Во время урока учащиеся соблюдают порядок и дисциплину.

17. Учащимся запрещается на уроке:

— пользоваться мобильным телефоном;

— вставать и ходить без разрешения учителя;

— произносить бранные слова

18. Учащиеся обеспечивают сохранность учебных кабинетов, после себя оставляют полный порядок.

19. За нарушением требований к учащимся принимаются следующие меры воздействия:

— вызов родителей в школу;

— за неоднократное нарушение меры к учащимся применяет заместитель директора по УВР, социальный педагог:

— вызов на административное совещание;

— вызов на административное совещание с родителями;

— вызов на педагогический совет;

— вызов на педагогический совет с родителями.

4. Требования к учащимся по соблюдению культуры умственного труда, по содержанию учебных принадлежностей.

1. Письменные принадлежности у ученика должны быть следующими: ручка, хорошо очищенный карандаш, необходимые приборы для выполнения заданий по геометрии, черчению, труду.

2. Учащийся должен выполнять все работы четким разборчивы почерком с наклоном в право.

3. Дневники учащихся должны быть в обложках без украшений и изображений. Дневник заполняется учеником в соответствии с инструкцией, проверяется классным руководителем, еженедельно, подписывается родителями. Дневник предоставляется учащимся по первому требованию любого работника школы.

4. Каждый учащийся должен иметь по две рабочие тетради по русскому языку и математике и по одной тетради для контрольных работ по этим предметам. По остальным предметам каждый учащийся должен иметь по одной рабочей тетради и по одной тетради для лабораторных, контрольных и практических работ.

5. Учебники и книги должны быть аккуратно обернуты.

6. Тетради учащегося должны быть чистыми, опрятными, грамотно подписанными.

6. Требования к учащимся к поведению на перемене.

1. Придя в кабинет, в котором будет проходить урок, следует приготовить школьные принадлежности и выйти в рекреацию. В кабинете на перемене остаются только дежурные учащиеся, которые готовят кабинет к уроку (проветривают, моют доску, тряпку для доски, готовят мел). Заниматься в кабинете во время перемены можно только с разрешения учителя.

2. В помещении школы должен соблюдаться порядок: следует разговаривать вполголоса, спокойно прогуливаясь по коридору. Не выходить без необходимости на другие этажи и лестницу.

3. Идя по лестнице, придерживаться правой стороны, не бегать, не перепрыгивать через ступеньки, не кататься на перилах.

4. При встрече со всеми работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановиться и поздороваться.

5. Проявлять заботу о чистоте школы. В коридорах, на лестницах, в столовой, туалетах не сорить.

6. Посещать в столовую только в ту перемену, которая установлена для класса специальным графиком.

Смотрите так же:  Пенсионный налог для ип 2019 год

7. После звонка на урок не задерживаться в коридоре.

8. На перемене запрещается выходить на школьное крыльцо, выходить за пределы школы.

9. Выход за пределы школы допускается с разрешения классного руководителя и по уважительной причине (в основном посещение врача).

10. Запрещается отпрашиваться домой для того, чтобы взять забытые вещи.

7. Требования к поведению учащихся в столовой.

1. Приходить в столовую организованно и спокойно. Учащиеся с 1 – 6 класс приходят в столовую с учителем, который проводил урок в классе или с классным руководителем.

2. В столовой следует вести себя согласно правилам культурного поведения.

3. Следует садиться за стол вместе с одноклассниками (то есть за стол, который закреплён за классом).

4. Бережно обращайся с хлебом и другими продуктами питания.

5. Поев, убрать за собой грязную посуду и отнеси ее на специальный стол.

6. В столовой следует говорить вполголоса.

7. в столовую запрещается входить в верхней одежде, головном уборе.

8. Требования к поведению учащихся на школьных мероприятиях.

1. На внеклассные мероприятия являться в точно назначенное время.

2. Если на сбор или собрание, другое внеклассное мероприятие пришли взрослые или учащиеся других школ, следует поприветствовать их, проводить на свободное место, в случае необходимости уступить свое место.

3. При проведении массовых мероприятий следует быть подтянутым, не мешать соседям. Если нужно выйти, следует дождаться перерыва, получить разрешение ответственного лица (учителя или дежурного ученика) и тихо выйти, не беспокоя окружающих.

4. При исполнении Гимна РФ, следует вставать.

5. Ученики, нарушающие дисциплину, могут быть удалены с мероприятия.

9. Этические нормы поведения.

1. Отношения между учащимися, педагогами и родителями строятся на взаимоуважении.

2. Учащиеся не нарушают норм культуры поведения и не проявляют негативного отношения к личности педагога в общении с ним.

3. Участники школьного коллектива не имеют права быть носителями негативной оценки и информации о школе и наносить ущерб, в том числе и своим поведением вне школы её авторитету.

4. При разговоре со старшими учащийся должен встать. Переход в свободный режим общения допускается с разрешения взрослого. Обращаться к взрослым можно только на «Вы».

5. В школе и на территории школы категорически запрещено курение, бранная речь.

6. Не разрешается бегать, толкать друг друга, устраивать драки и т.д..

7. При входе в школу следует здороваться.

8. В случае обнаружения в школе незнакомого предмета запрещается его трогать, о нем следует немедленно сообщить дежурному администратору или учителю, техническому работнику.

9. Запрещается приглашать в здание школы знакомых, не являющихся её учащимися.

10. Учащийся обязан бережно относиться к школьному зданию, мебели, оборудованию, имуществу, не наносить ущерба, не мусорить, не писать на стенах, подоконниках, дверях, в туалетах и т.д.

11. Если учащийся отсутствовал по болезни на учебных занятиях, ему запрещается присутствовать в данный день в школе на внеклассных мероприятиях.

10. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

10.1. Требования к ЗУН на уровне школы – это стандарты по образовательным областям и предметам общего образования (начального, основного, среднего) — государственный, региональный и школьный.

10.2. В этом смысле важнейшая роль отводится требованиям, выраженным в оценках.

Оценка «5» — «отлично» ставится за развернутый, полный безошибочный ответ, в котором выдерживается план (содержащий введение, сообщение основного материала, заключение), характеризующий личную обоснованную позицию ученика по спорным вопросам, изложенный литературным языком без существенных стилистических нарушений.

Если ученик основной и старшей школы претендует на оценку «отлично», он должен уметь устанавливать причинно – следственные связи, анализировать, сравнивать, применять знания в новой ситуации, устанавливать межпредметные связи, доказывать, приводить доводы и аргументы.

Оценка «4» — «хорошо» ставится за развернутый, полный, с незначительными ошибками или одной существенной ошибкой, устный ответ, в котором выдерживается план сообщения основного материала, изложенный литературным языком с небольшими стилистическими нарушениями.

Оценка «3» — «удовлетворительно» ставится за устный развернутый ответ, содержащий сообщение основного материала при двух – трех существенных фактических ошибках, язык ответа должен быть грамотным. Отвечал с помощью наводящих вопросов.

Оценка «2» — «неудовлетворительно» ставится, если учащийся во время устного ответа не вышел на уровень требований, предъявляемых к «троечному» ответу.

Оценка «1» — «очень плохо» ставится, если учащийся не смог ответить по заданию учителя даже с помощью наводящих вопросов или иных средств помощи, предложенных учителем.

11. Оформление письменных работ.

1. Тетради должны быть чистыми, аккуратно подписаны, с полями, в обложках. В тетрадях поля должны быть шириной 2,5 см, проведены простым карандашом. Записи в тетрадях рекомендуется делать синей пастой.

2. В тетрадях по русскому языку дата пишется прописью, по остальным предметам – цифрами, за датой пишется тема урока.

3. Требуется обязательная строчки перед каждой письменной работой, если страница не новая. Тетради хранятся учащимися в специальной папке.

4. Не разрешается начинать новую рабочую тетрадь, если не закончена старая, что удостоверяется подписью учителя по соответствующему предмету.

5. Не разрешается вырывать листы из тетрадей.

6. Неправильно написанное должно быть аккуратно зачеркнуто одной прямой чертой.

7. Учащиеся должны выполнять все работы четким и разборчивым почерком.

8. При письме необходимо отделять один смысловой отрывок от другого красной строкой.

12. Выполнение домашних заданий.

  1. Учащиеся обязаны записывать домашние задания в дневник и чётко их выполнять.
  2. Выполнение письменного домашнего задания начинается с записи: на первой строке – число, на второй строке – домашнее задание, на третьей строке – номер упражнения, примера, задачи.
  3. Письменное домашнее задание по русскому языку включает в себя обязательное выполнение заданий после текста.
  4. Письменное домашнее задание по математике должно содержать полное решение, а не только ответы.
  5. При получении отметок «2», «3», «4» делается обязательная работа над ошибками, в которой объясняется применение правила.
  6. На выполнение письменных заданий по математике отводиться не менее 30 – 40 минут, также по русскому языку.
  7. При выполнении устного задания, сначала читается текст учебника, затем запись в тетрадке.
  8. Текст учебника следует пересказать близко к тексту.
  9. После запоминания текста (его пересказа), следует ответить на вопросы в конце параграфа или выполнить задания, который учитель задавал на уроке.
  10. Выполнять домашние задания следует не более:

— во 2 — 3 классах — 1,5 ч.,

— в 4 — 5 классах — 2 ч.,

— в 6 — 8 классах — 2,5 ч.,

— в 9 — 11 классах — до 3,5 ч.

  1. Начинать самоподготовку в 15 — 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности.
  2. Рекомендуется выполнять домашнее задание с предмета средней трудности.
  3. При выполнении домашнего задания следует делать перерывы по завершении определенного этапа работы.

  1. Требования к поведению учащихся вне школы.

1. Каждый ученик должен дорожить честью своей школы, своего класса и своей собственной.

2. Ученики должны вести себя согласно правилам культурного поведения, вежливо и скромно.

3. Учащиеся садятся только в том случае, если все взрослые сидят и есть свободное место.

4. Каждый ученик должен быть внимательным к взрослым, маленьким детям, больным и престарелым, уступая им дорогу, место и всячески помогать им.

5. Ученикам запрещается курить, употреблять алкогольные напитки.

6. Разрешается гулять после школы не позднее 19 часов (в зимнее время), 20 часов в осеннее и весеннее время.

7. Требуется ложиться спать не позднее 21 – 22 часов.

15. Единые требования, предъявляемые к родителям.

1. Родители обучающихся (законные представители) обязаны:

— обеспечить обучающихся школьными принадлежностями, тетрадями в нужном количестве, дневником, школьной формой;

— ежедневно интересоваться успехами и /или/ неудачами в учебной деятельности своих детей;

— ежедневно контролировать выполнение домашних заданий ребёнком;

— посещать школу, встречаться с классным руководителем, учителями, при необходимости с членами администрации;

— проверять дневник ребёнка, беседовать с ними по поводу учебных успехов и неудач, расписываться в конце каждой недели;

— родители обязаны посещать классные, общешкольные родительские собрания;

— по требованию общешкольного родительского комитета содействовать и участвовать в дежурстве родителей в школе и в микрорайоне.

— родители несут ответственность за ликвидацию причиненного обучающимися материального ущерба, академической задолженности обучающегося по предмету;

— родители по возможности способствуют улучшению условий учебы детей в школе, помогают в оформлении и ремонте классных помещений;

— родители (законные представители) обучающихся обязаны следить за соблюдением режима дня ребёнка. После 21 часа обучающиеся школы любого возраста не могут находиться вне дома, кроме экстренных случаев.

Author: admin