Дорожный налог в бензине 2019

Включен ли транспортный налог в стоимость бензина?

Транспортный налог включен в стоимость бензина или нет? На данный момент в российском законодательстве нет положений, официально закрепляющих учет сумм транспортного налога в стоимости топлива. Однако соответствующие инициативы активно обсуждаются: рассмотрим их сущность.

Акциз в стоимости бензина вместо транспортного налога

Транспортный налог как отдельная юридическая категория регулируется положениями гл. 28 НК РФ. В ней не предусмотрено какой-либо корреляции соответствующих платежей в бюджет и расходов автовладельца на приобретение бензина.

Однако на протяжении последних лет в сообществе экспертов, деятельность которых связана с законотворчеством, возникают тезисы о необходимости корректировки положений гл. 28 НК РФ либо внесении в них существенных дополнений в части замены транспортного налога для физлиц дополнительными налогами или новыми акцизами на бензин (которые уже существуют как отдельная правовая категория — ее специфику мы также рассмотрим).

Основной аргумент инициаторов нововведений — автолюбители смогут делать перечисления в бюджет не за то, что владеют транспортным средством, а за то, что фактически пользуются им. Ведь многие граждане, являясь собственниками автомобилей, ездят на них крайне редко, например, только в летний сезон, но вынуждены платить транспортный налог.

Подробнее о данной законодательной инициативе читайте в материале «Транспортный налог могут отменить».

Замена транспортного налога акцизами на бензин, привязанными к фактическим объемам расходуемого топлива, позволила бы значительно повысить эффективность налоговой политики государства: с одной стороны, платежная нагрузка на относительно пассивных владельцев машин снизилась бы, а сборы с относительно активных автолюбителей были бы пропорциональны интенсивности пользования ими транспортными средствами.

Подобные изменения в законах, как полагают инициаторы нововведений, избавили бы и законодателя от внедрения так называемого экологического налога, о необходимости установления которого в последнее время говорят многие эксперты и налоговики. Уплачивая акцизы на бензин пропорционально его расходованию, гражданин одновременно компенсировал бы вред экологии, наносимый продуктами сгорания топлива.

Перспектива внедрения законодательных инициатив

Инициативы, о которых идет речь, пока что не находят поддержки в структурах государственной власти. Так, Министерство финансов РФ считает, что акцизы на бензин, подлежащие уплате гражданами, на практике будет крайне сложно администрировать. Кроме того, как полагают чиновники Минфина, введение дополнительных акцизов может спровоцировать неоправданный рост стоимости топлива.

Несмотря на неоднозначное восприятие инициативы на уровне исполнительной ветви власти, депутаты Госдумы, а также их региональные коллеги в парламентах субъектов РФ считают необходимым продолжить диалог на тему замены транспортного налога акцизами. Технически администрирование данных платежей должен облегчить, как полагают депутаты, электронный документооборот, всё более активно внедряющийся в практику сбора налогов.

Настаивая на замене транспортного налога акцизами, следует также учитывать и возможные негативные последствия такого шага для самих плательщиков налога: с исчезновением налога исчезнут и льготы, которыми сейчас пользуются владельцы транспортных средств.

Со списком «транспортных» льготников вас познакомит материал.

Акцизы на бензин: текущая схема

Выше мы отметили, что акцизы на бензин — действующая юридическая категория. Рассмотрим ее сущность подробнее.

Важный момент, на который следует обратить внимание: российские автовладельцы уже сейчас фактически компенсируют продавцам топлива действующие акцизы на бензин.

Дело в том, что производитель подакцизных нефтепродуктов, реализовав покупателю топливо, должен до 25-го числа месяца, который следует за прошедшим налоговым периодом, перечислить сумму акциза в бюджет (п. 3 ст. 204 НК РФ).

Нефтепродукты, относящиеся к подакцизным:

  • автомобильный бензин;
  • моторные масла (для двигателей дизельного, карбюраторного типа);
  • прямогонный бензин;
  • дизельное топливо.

Исчисление акциза осуществляется в привязке к 1 тонне нефтепродукта. Акциз начисляется на топливо, как правило, в день отгрузки покупателю (п. 2 ст. 195 НК РФ, письмо Минфина РФ от 14.01.2010 № 03-07-06/03).

Плательщиками акцизов на бензин и иные нефтепродукты из указанного перечня являются юрлица и ИП, которые реализуют произведенные ими подакцизные товары.

В случае если топливо изготовлено из давальческого сырья и передано организации либо физлицу, не имеющему свидетельства на выпуск нефтепродуктов, акцизные сборы должны перечисляться в бюджет переработчиком сырья.

Акцизы на бензин также платят юрлица и ИП на ЕНВД. На данный момент ЕНВД не заменяет платежных обязательств, о которых идет речь.

Как влияет класс бензина на ставку акциза, узнайте здесь.

Включен ли акциз в стоимость бензина при продаже конечному потребителю

В положениях ст. 200 НК РФ установлены налоговые вычеты по акцизам на бензин. Но их не могут применять плательщики (в Налоговом кодексе нет на то соответствующих оснований), которые осуществляют продажу бензина конечным потребителям — к таковым относится большинство топливных компаний, владеющих заправками. В этом можно проследить отличие акциза на топливо от НДС, по которому вычеты АЗС применять могут так же, как и другие розничные виды бизнеса.

Подробнее о вычетах, установленных для плательщиков НДС, читайте в статье «Что такое налоговые вычеты по НДС?».

Нефтеперерабатывающие заводы, имеющие свидетельства на операции с нефтепродуктами, вправе использовать вычет. Что касается АЗС, то воспользоваться вычетом по акцизам они не могут, так как вычеты могут применить только налогоплательщики акцизов, к которым АЗС, занимающиеся перепродажей подакцизных товаров, не относятся (см. ст. 179, 200 НК РФ, письмо Минфина России от 20.04.2015 № 03-07-06/22469). Акцизы на бензин, моторные масла, дизельное топливо, предъявленные производителем, АЗС включает в стоимость этих товаров (п. 1 ст. 199 НК РФ). Таким образом, в стоимость ГСМ, реализуемых конечному потребителю, включены акцизы, которые АЗС уплатила производителю.

Смотрите так же:  Приказ рф по холере

Поэтому уже сейчас автолюбители фактически платят акцизы в размере, пропорциональном расходованию топлива. В этом смысле сложно обнаружить в рассмотренной нами выше законотворческой инициативе принципиальную новизну.

Если инициатива по видоизменению транспортного налога, о которой мы сказали в начале статьи, будет реализована (то есть соответствующий налог для физлиц будет заменен акцизом), то можно предположить, что необходимость в дополнительном администрировании акцизов возникнет в целях раздельного учета объемов топлива, реализуемого физлицам и юрлицам, возможно, как результат появления новой разновидности акциза или налога с продаж, установленного только для физлиц.

На сегодняшний день транспортный налог в стоимость бензина не включен, хотя депутаты Госдумы неоднократно выходили с такой инициативой. Предлагаемая депутатами замена транспортного налога акцизами, по их мнению, позволила бы одновременно компенсировать и наносимый дорогам ущерб, и вред экологии от сгорания топлива, так как оплата бензина производится пропорционально его расходованию.

Законодатели занимаются поисками альтернативных способов взимания с владельцев транспорта ущерба, наносимого дорогам (например, путем введения экологического налога).

Акцизы на бензин – 2019

akcizy_na_benzin.jpg

Похожие публикации

Акцизные платежи характерны наличием признаков косвенного налога. В бюджет обязательства по акцизам уплачиваются производителями подконтрольной продукции, по факту сумма сбора закладывается в отпускную цену и возмещается субъекту предпринимательства конечным потребителем. Тот факт, что акцизы на бензин в 2019 году Россия будет пересматривать, подтверждались из разных источников. Летние корректировки планов по изменению ставок по акцизам позволили удержать дальнейший рост цен на топливо на внутреннем рынке, но мера носит временный характер.

Акцизы на бензин 2019 увеличатся. Об этом говорится в тексте Закона от 19.07.2018 г. № 199-ФЗ, которым внесены правки в ст. 193 НК РФ. С июня 2018 года ставки акцизных платежей по автомобильному топливу были снижены по причине стремительного роста цены ГСМ. Для урегулирования ценовой политики в сфере топлива для транспорта было принято временное решение не только о заморозке повышения, заложенного в план на этот год, но и о снижении тарифов. Пониженные ставки топливных акцизов сохранят свою актуальность до конца 2018 года, но со следующего года план по увеличению налоговой нагрузки по прежним нормативам будет реализован.

Акциз на бензин с 1 января 2019

Повышение уровня акцизных платежей по топливным ресурсам является причиной роста отпускных цен на ГСМ для населения и субъектов предпринимательства. Удорожание перевозок сказывается на итоговой стоимости всех продуктов потребления.

Приведем размеры топливного акциза в 2018 г., и каким будет акциз на бензин с 1 января 2019:

  • По бензину класса 5 до июня 2018 года размер акцизной ставки находился на уровне 11 213 руб., с июня он был понижен до 8 213 руб. На следующий год в Налоговом кодексе заложен тариф 12 314 руб.
  • По средним дистиллятам до 1 июня 2018 года акциз составлял 8 662 руб., с июня его снизили до 6 665 руб. Увеличение акцизов на бензин в 2019 году скажется на тарифе на средние дистилляты – он вырастет до 9 241 руб.
  • Акцизы на дизтопливо до июня 2018 года находились на уровне 7 665 руб., в июне показатель был снижен до 5 665 руб., а на следующий год запланировано повышение до 8 541 руб.

Акциз по указанным ставкам взимается за каждую тонну топлива. Рост акцизов на бензин 2019 года будет произведен в один этап. Дальнейшее повышение тарифов произойдет с января 2020 года, но следующее изменение ставок не станет таким существенным, как в 2019 году. Если на 2019 год запланирован рост практически в 1,5 раза, в дальнейшем корректировки акцизов в сторону увеличения будут более плавными – рост составит до 300-500 руб. за каждую тонну в год.

Как видим, повышение акцизов на бензин 2019 будет реализовано до запланированных ранее уровней. Для минимизации негативного эффекта законодателями прорабатывается механизм обратного (отрицательного) акциза:

  • Компенсационные обратные акцизы на нефть планируется ввести применительно к сырью, которое перерабатывается российскими предприятиями. Благодаря этому повышение акцизов на бензин в 2019 году должно будет нивелироваться, в результате конечный потребитель не станет переплачивать за топливо.
  • Одно из предложений касается нефтеперерабатывающих предприятий, которые завершили строительные работы по установкам глубокой переработки нефтяного сырья. Для такой группы субъектов хозяйствования возможно внедрение механизма повышающих коэффициентов, перемножаемых с базовым значением обратных акцизов.
  • Альтернативное предложение Минфина – внедрить пошлины на экспортные операции с топливом (при скачке цен на ГСМ на внутреннем рынке величина пошлин может достигать 90% от пошлины на нефть).

Все варианты обсуждаются, конкретного алгоритма их внедрения пока нет.

Компенсации в виде отрицательных акцизов предполагается применять только в отношении бензина и дизтоплива, реализуемого на внутреннем рынке. По оценкам экспертов, такая мера способна сгладить негативный эффект от нестабильности рубля, роста акцизов. Бюджету придется ежегодно тратить на поддержку ценового баланса по топливу внутри страны до 300 млрд. руб. Представители крупнейших компаний на рынке топливных ресурсов в России утверждают, что корректировки акцизных ставок не смогут изменить ситуацию кардинально. Они рекомендуют для сдерживания цен дополнять предложенные меры временными квотами на экспорт топливного сырья.

Транспортный налог с 2019 года может быть изменен в России

На протяжении нескольких лет автомобилисты ждут отмены транспортного налога. Многие владельцы машин считают, что налог является несправедливым. Власти России уже не один год говорят об отмене транспортного налога.

Смотрите так же:  Гражданство код страны ндфл

Отмена транспортного налога в России в 2018 году

Из-за повышения цен на бензин в обществе начали ходить слухи, что транспортный налог скоро отменят. В 2017 году Дмитрий Медведев внес в Госдуму законопроект, который касался отмены транспортного налога на электромобили сроком на 5 лет. После рассмотрения он так и не был принят.

5 июня 2018 года начали рассмотрение законопроекта о полной отмене транспортного налога. Такие новости оживили общество и появилась новая волна слухов. Автомобилисты рано начали радоваться, на этапах предварительного рассмотрения документа, он был отклонен уже 2 июля.

На сегодняшний день выплата транспортного налога пока остается в силе. По действующему НК РФ, оплата транспортного налога должна быть ежегодно до 1 декабря года, который следует за отчетным.

Сумма выплат зависит от региона, в котором проживает автовладелец, марки самого автомобиля, года его выпуска и мощности двигателя. Рассчитать ее можно на официальном сайте ФНС.

Налоговая служба присылает уведомление, в котором указывается точная сумма. Налоговики должны прислать такую бумагу за 30 дней до окончания последнего срока оплаты. После уведомления владелец транспортного средства может оплатить его.

Если налоговики не напомнили об оплате налога, это не значит, что он списан. Автовладельцу надо самостоятельно обратиться в налоговую службу.

Изменение транспортного налога с 2019 года

Проект об отмене транспортного налога разрабатывается властями России. Многие чиновники говорят, что отмена выплаты налога является нецелесообразной, так как машины наносят большой вред окружающей среде и российским дорогам, ремонт которых оплачивается из этих денег.

Если отмена транспортного налога произойдет, тогда дороги в России будут находиться в аварийном состоянии.

Власти могут внести изменения с 2019 года, которые будут предусматривать снижение налога на транспорт с учетом цены на топливо.

Специалисты считают, что с 2019 года россияне будут платить не транспортный, а экологический налог. Большую сумму придется платить тем, кто часто пользуется машиной или владеет неэкологичным автомобилем.

Дорожный налог в бензине 2019

Госдума и правительство РФ готовят два разных предложения об отмене транспортного налога и замене его повышением с 1 января 2011 г. акцизов на нефтепродукты. Возможное повышение акцизов на бензин в них значительно отличается. «У нас получилось замещение – 53 копейки на литр бензина. Это 3% от стоимости бензина. Минфин сейчас озвучивает какие-то странные цифры. Он говорит, что цена замещения на уровне акцизов составит около 2 руб.», – сообщил в эфире РБК-ТВ депутат Госдумы Максим Рохмистров.

Напомним, 28 мая 2010 г. вице-премьер РФ Сергей Иванов заявил о возможной отмене транспортного налога. По его словам, объемы расходов автовладельцев на содержание автомобиля будут определяться «в первую очередь количеством потребляемого топлива». Как отметил вице-премьер, правительство РФ предусматривает увеличение акцизов на нефтепродукты с 2011 г. для пополнения дорожных фондов, «что является мировой практикой».
Министерство экономического развития РФ не считает, что нужно опасаться резкого роста цен на бензин в случае повышения акцизов на нефть и нефтепродукты. «Есть предварительные расчеты, считаем разные сценарии, потому что действительно, акцизы на нефтепродукты лучше, чем транспортный налог, но нам важно не допустить резкого роста цен на бензин», – сообщила министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина.

Акцизы на бензин + транспортный налог = двойное налогообложение? Нет!

Статьей 13 НК определены федеральные налоги и сборы, к которым относятся акцизы. В перечень подакцизных товаров, в том числе, входят автомобильный бензин, дизельное топливо.

Объектом налогообложения признаются операции по реализации на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров. Таким образом, плательщиками акцизов являются производители нефтепродуктов и покупатели (получатели) нефтепродуктов, имеющие свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.

Статьей 14 НК установлен перечень региональных налогов, в который включен транспортный налог.

Объектом налогообложения признаются транспортные средства.При этом транспортным налогом облагаются не только автомобили, но и воздушные и водные транспортные средства, не использующие дорожное покрытие.

Исходя из вышеуказанного следует, что налогообложению акцизами и транспортным налогом подлежат разные объекты. Таким образом, двойного налогообложения не происходит.

Такой вывод сделан в письме ФНС № БС-2-21/[email protected] от 07.03.2017.

Налоговики, доказывая отсутствие двойного налогообложения также уточнили, что плата в «Платон», охраняемые парковки, ежегодное прохождение техосмотра, ОСАГО, платные въезды в города — не относятся к налогам и сборам, регулируемым НК.

Тарифы на транспортный налог в 2019 году

Сейчас владельцев авто интересует не только повышение цен на бензин и стоимость машин, но и тарифы налога на транспорт в 2019 году.

В современном мире люди все чаще покупают более экономичные и менее мощные автомобили. Так как сумма налога на автомобильное средство во многом зависит от мощности двигателя. Налоговые ставки на транспорт в 2019 году существенно отличаются в разных регионах.

Каждому полезно знать, какие факторы на них влияют и как они начисляются. Вносить налог за свой автомобиль в государственную казну обязан каждый владелец машины.

С начала 2013 года в Налоговый кодекс были внесены изменения, существенно увеличился налог на транспорт высокой мощности.

Для машин, мощность двигателя которых от 410 л. с. и дата выпуска после 2001 года, тариф увеличился с 15 до 300 рублей за каждую л. с. Для мотоциклов и мотороллеров мощностью от 150 л. с. — с 5 до 25 рублей.

Но в действительности ставки еще больше, ведь региональным властям разрешено их увеличивать до 10 раз.

Обычных автолюбителей такое повышение транспортного налога не затронуло. Автомобилей данного класса в России насчитывается не так и много. В этом году Правительство приняло решение не увеличивать налог на транспорт.

Таким образом, существенных изменений не намечается. Но и отменять этот сбор пока не собираются. Транспортный налог является главным источником наполнения государственной казны.

Смотрите так же:  Нотариус налоговой 46

Зависимость транспортного налога от региона и мощности

Тарифы налога на транспортное средство в 2019 году определяются местными властями по регионах на основании таких факторов:

  1. Уровень жизни и заработная плата граждан.
  2. Количество зарегистрированных транспортных средств.

В соответствии с законодательством размер транспортного налога по регионам не может повышаться или понижаться больше, чем в 10 раз от основной ставки. Кроме этого, тариф на транспортный налог напрямую зависит от мощности двигателя и категории авто.

Это сделано для того, чтоб мотивировать людей к покупке малолитражных автомобилей и более безопасных для экологии. На сумму транспортного налога существенно повлияет период, в течение которого эксплуатируется машина.

Тариф будет сформирован окончательно только с учетом коэффициента повышения, что применяется для элитных авто стоимостью от 3 миллионов рублей. Критерий рассчитывается индивидуально, в зависимости от региона, в котором машина зарегистрирована.

Таким образом, размер транспортного налога на автомобиль одной и той же мощности, может существенно отличаться в разных частях России.

Законодательство относительно налога на транспорт

В 28 гл. НК. РФ. установлены основы налога на транспорт. Но так как это региональный налог, он во многом зависит от местных властей.

Они имеют право:

  1. Устанавливать льготы.
  2. Изменять тарифы увеличивая или уменьшая их, привязки к году выпуска, дробления, или экологическому классу автомобильного средства. Во всех регионах, где местные власти не установили ставки, применяются те, что указаны в НК. РФ.
  3. Устанавливать порядок и срок уплаты налога юридическими лицами.

Большинство регионов по-своему используют права и возможности по установлению порядка относительно применения транспортного налога. Периодически они корректируют установленные ими ставки. Это проявляется в разнообразных изменениях — установление или отмена льгот, замены ставок.

В каждом регионе ставки отличаются, но не больше, чем позволено законодательством РФ. Важно учитывать, что налог платят по ставкам того региона, где проживают, по месту постоянной регистрации владельца.

Размер ставок транспортного налога в текущем году

Законодательством предусмотрены такие тарифы на транспортный налог:

  1. Для автомобилей легкового типа с мощностью двигателя до 100 л. с., тариф составляет 2,5 рубля на каждую лошадиную силу.
  2. Для автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л. с. до 150 л. с. включительно — 3,5 рубля на каждую лошадиную силу.
  3. Для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 л. с. до 200 л. с включительно — 5 рублей на каждую лошадиную силу.
  4. Для автомобилей легкового типа с мощностью двигателя свыше 200 л. с. до 250 л. с. — 7,5 рублей на каждую лошадиную силу.
  5. Для автомобилей легкового типа с мощностью двигателя свыше 250 л. с. — 15 рублей.

Сумму транспортного налога к оплате можно рассчитать самостоятельно. Для этого следует мощность автомобиля в лошадиных силах умножить на ставку налога, которая указана выше.

При этом следует учитывать, что для машин, стоимость которых превышает 3 миллиона рублей, установлены коэффициенты, что повышают сумму налога к уплате в бюджет.

По таким машинам транспортный налог к уплате получают через умножение суммы налога на повышающий коэффициент. Минпромторг России устанавливает порядок расчета средней стоимости автомобилей легкового типа.

Список легковых автомобилей, стоимость которых превышает 3 миллиона рублей, каждый год размещается на сайте Минпромторга не позднее 1 марта.

Посмотреть его можно по этой ссылке — http://minpromtorg.gov.ru. Информация о ставках и льготах размещена на официальном сайте ФНС http://www.nalog.ru/rn77/service/tax/.

Для этого в таблице необходимо отыскать свой регион и перейти на его страницу. Затем следовать такой инструкции:

  • выбрать транспортный налог;
  • налоговый период — год;
  • муниципальное образование;
  • нажать кнопку «Найти».

Для получения развернутой информации о тарифах транспортного налога в 2019 году нужно перейти на вкладку «Подробнее».

Тарифы налога на транспортное средство в 2019 году почти не изменились по сравнению с прошлым годом. Ставки транспортного налога утверждаются законодательством России.

Региональные власти имеют право заменять их размер, причем как увеличивать, так и уменьшать. Поэтому в каждом регионе России, ставки на транспортный налог будут иметь отличия.

В соответствии с законодательством, они не должны отличаться от базовой ставки больше, чем в 10 раз.

Транспортный налог хотят отменить с 1 сентября

Если долго-долго-долго бить в одну точку, отмеченную на стене, вероятность пробить ее остается. На это, видимо, и надеются авторы разнообразных законопроектов по отмене транспортного налога, вносящихся в Госдуму на протяжении последних лет десяти. Вот вам, пожалуйста, очередное покушение на бездонный источник финансирования бюджета. Авторы законопроекта ратуют, правильно, за справедливость.

Выпадающие доходы бюджета предлагается компенсировать за счет акцизов на бензин.

Авторы документа констатируют, что в последнее время резко возросла налоговая нагрузка на автовладельцев. С начала года акцизы на бензин увеличивались дважды — с 1 января и 1 апреля.

Параллельно хозяева машин платят транспортный налог — около 10% от стоимости недорогой подержанной иномарки ценой в 200-350 тысяч рублей. Это удар по среднему классу, в первую очередь, и по жителям районов Крайнего Севера и приравненных к нему территорий, потому что в силу суровых климатических условий и бездорожья машины с мощным двигателем — это основное средство передвижения, говорится в пояснительной записке к законопроекту. И там же написано, что во многих странах транспортный налог включен в стоимость бензина. В этом случае и собираемость налога стопроцентная, и платит больше тот, кто больше ездит. В нашей же стране для всех автомобилей независимо от марки, страны изготовления и года выпуска налоговая база по транспортному налогу рассчитывается от мощности двигателя в лошадиных силах.

Кроме того, регионы наделены правом увеличить ставки по транспортному налогу в 10 раз. Но есть автолюбители, которые ездят редко, а транспортный налог платят наравне со всеми.

Author: consultant