Cpt условия поставки страховка

Условия поставки CPT. Поставка на условиях CPT

Логистика в последние годы стала массово развиваться. Этому способствует некоторый рост развития регионов, в связи с чем значимость грузоперевозок по стране возросла. Разумеется, количество предпринимателей, которые бы хотели этим заниматься, также значительно увеличилось.

Начало такой деятельности во многом осложняется тем, что новоиспеченные грузоперевозчики зачастую не представляют себе нюансов, многие из которых являются очень важными. К примеру, условия поставки CPT. В мировом объеме они используются чрезвычайно широко, так что знать обо всех их особенностях очень важно.

Определение понятия

В мировой практике условия поставки CPT означают, что продавец обязуется доставить товар тому покупателю, который оплатил покупку, но не перевозку. Это – ключевая особенность этого типа перевозок: продавец берет на себя все обязательства касаемо затрат на услугу. Покупатель же, в свою очередь, полностью соглашается со всеми рисками.

Под «перевозчиком» в данном конкретном случае понимается любое физическое или же юридическое лицо, которое может осуществить (по условиям договора) поставку груза автомобильным, авиационным, морским или иным, предусмотренным в документах, видом транспорта. Если условия поставки CPT предусматривают пересылку груза при участии нескольких поставщиков, все риски переходят от одного из них к другому в тот момент, когда произошла передача товара с одного вида транспорта на другой.

Все таможенные операции также возлагаются на самого продавца. Учтите, что термин СРТ может быть использован применительно к любому существующему виду транспорта.

В зарубежной литературе используется термин Carriage paid to («Перевозка оплачена до»), который означает ровно то же, о чем мы только что написали. Кроме того, условия поставки CPT предполагают, что в том случае, если стороны договорились использовать услуги стороннего перевозчика, вся ответственность также возлагается на поставщика в момент передачи ему товара. Ответственность продавца в этом случае не распространяется до момента поставки груза в оговоренный в документах пункт.

Таким образом, условия поставки CPT – это пример таких логистических грузоперевозок, при которых ответственность практически полностью ложится на продавца. Именно поэтому поставщику следует быть предельно внимательным при составлении или чтении договора купли-продажи.

Критические пункты

С учетом того, что происходит минимум двукратная передача товара, любая типовая поставка имеет два критических пункта. Важно! Продавцам и покупателям (а также логистическим фирмам, при их наличии) настоятельно рекомендуется как можно четче разграничивать все условия поставки, включая пошаговую передачу ответственности при погрузке или выгрузке товара.

Если используются сразу несколько перевозчиков, а стороны так и не смогли точно определиться с местом назначения, первому в списке перевозчику необходимо учесть тот факт, что, пользуясь несовершенством наших законов, все последующие перевозчики могут возложить вину за несоответствия в документах или повреждение груза на него. А потому все эти моменты следует заранее оговаривать в документах купли-продажи или договоре на транспортировку, иначе впоследствии нужно будет долго доказывать свою правоту в суде.

Бывали ли уже такие случаи, если говорить о поставках CPT? Москва, условия поставки в которой всегда отличались запутанностью, наверняка помнит многочисленные скандалы, связанные с застройками перспективных участков. Нередко поставщики стройматериалов оказывались не только без денег, но и бывали вынуждены долго судиться, доказывая вину других перевозчиков в пропаже материала.

Определение пункта назначения

Таким образом, в конечном договоре рекомендуется как можно точнее определить тот пункт назначения, до которого ответственность за перевозимый товар будет лежать на логистической компании (или самом продавце, при условии самостоятельной перевозки). Именно продавец должен обеспечивать наличие соответствующих договоров поставки. Обратите внимание! По правилам CPT DAP, условия поставки не предусматривают возмещения продавцу затрат на выгрузку товара, если иное не предусмотрено соглашением сторон, что отражено в оформляемых документах.

Еще раз отметим, что от продавца также будут требовать исполнения всех таможенных формальностей, если условия перевозки предполагают проезд через государственную или внутреннюю границу. Но! Он ни в коем случае не обязан нести затраты и выполнять формальности при ввозе груза, оплачивать таможенные пошлины или иные услуги.

Покончив с рассмотрением общих моментов, следует обсудить более конкретные нюансы поставок, которые непосредственно связаны с продавцом.

Присутствие и прочие условия

Итак, поставщик в любом случае обязан предоставить товар на ознакомление покупателю, передать счет-инвойс, а также прочие документы, которые могут понадобиться для определения качества или иных характеристик товара. Если это является обычной процедурой или заранее утверждено в договоре, может быть использована электронная подпись.

Лицензии, прочий контроль

Если это требуется, то продавцу следует на свой страх и риск получать все экспортные разрешения (и платить за них), а также прочие официальные документы, выполнять все таможенные предписания и прочие формальности, принятые в случае провоза конкретного вида груза.

О договоре перевозки и страхования

На продавца возлагается обязанность заключения договора по поставке груза до конкретного пункта назначения, если он определен, или же до какого-то конкретного места в нем. Сей документ также должен предусматривать перевозку на обычных условиях и стандартным способом, дабы продавец не мог сознательно завысить стоимость своих услуг. Если пункт назначения не был согласован или о том не шла речь в договоре, продавец может выбрать его самостоятельно, в полном соответствии с тем, куда ему удобнее осуществлять поставку товара.

Что касается договора страхования груза, то в этом отношении у продавца какие бы то ни было обязательства отсутствуют полностью. Но! Он обязан по первому требованию предоставить всю информацию, которая необходима для получения страховки, покупателю.

О распределении расходов

Продавец обязан оплатить все расходы до момента прибытия товара в пункт назначения, кроме тех случаев, о которых мы уже писали выше. Кроме того, в его обязанности входит оплата фрахта, а также расходы, связанные с погрузкой-выгрузкой товара (смотрите выше). Разумеется, если иные обстоятельства не оговорены заранее и не прописаны в документах, а поставка на условиях CPT проходит в штатном режиме, без форс-мажорных ситуаций.

Еще раз напоминаем, что все расходы, связанные с оформлением груза на границе, а также прочие подобные формальности продавец оплачивает только в том случае, если это расписано в договоре. Во всех остальных случаях подобных обязательств он не несет.

Проверка и упаковка груза

Расходы, связанные с маркировкой, взвешиванием и проверкой товара, полностью ложатся на самого продавца. Кроме того, на него же ложатся все затраты, связанные с расфасовкой и упаковкой товара, за исключением тех случаев, когда в отрасли разрешена перевозка конкретного вида грузов в рассыпном варианте. Однако даже в этом случае маркировка товара в сопроводительных документах должна быть выполнена со строгим соблюдением всех правил.

Обязанности покупателя

Поговорим сейчас о том, какие существуют обязанности для покупателя по CPT. Условия поставки (2010 год и позднее) в этом случае предусматривают только своевременную оплату товара. Если в договоре нет каких-то дополнительных условий, прочие обязательства на него налагаются редко. Важно! Как раз-таки на него возлагаются обязанности на свой страх и риск получать всю разрешительную документацию для завоза в страну какого-то груза, а также оплачивать все формальности на таможне, если иное не было оговорено заранее и не прописано в бумагах.

Ни по договору перевозки, ни по договору страхования особых обязательств у покупателя нет. Однако если он пожелает оформить страховку, то делать это придется за свой счет. Впрочем, мы уже писали о том, что любые данные, которые необходимы для оформления соответствующих документов, обязан предоставить продавец.

Подробнее о распределении расходов

Впрочем, условия поставки CPT (Инкотермс 2010) предусматривают некоторые условия, при которых платить будет и покупатель. Давайте с ними ознакомимся подробнее.

Если иное не указано в договоре, то он будет оплачивать все расходы, возникающие до момента доставки. Впрочем, если в документах не указано чего-то иного, платит за все это поставщик. Опять-таки, при условии наличия такого пункта в договоре он может рассчитываться за услуги выгрузки-погрузки товара, но обычно за это отвечает сам поставщик.

Если покупатель не принял в указанный срок товар, хотя его доставка и была осуществлена, то он оплачивает все возникшие дополнительные расходы. Кроме того, оплата непредвиденных расходов (связанных с грузом) при транспортировке товара по территории другой страны (если иного нет в договоре) практически всегда возлагается на получателя.

Вот мы и рассмотрели условия поставки CPT (Инкотермс). 2012 год принес новые правила, но все описанные нами положения в них остались неизменными.

Случаи форс-мажора

Под этим понимаются ситуации, когда какая-то из сторон не может выполнить свои обязательства по причинам, которые не зависят от поставщика или покупателя. Как правило, это стихийные бедствия, дестабилизация политической обстановки в стране или что-то подобное. Чаще всего в договоре имеется пункт, согласно которому стороны могут разойтись полюбовно. Если этого не происходит, ситуация рассматривается в арбитражном суде.

Термины Инкотермс

Стоимость, страхование и фрахт (наименование порта назначения)
«Стоимость, страхование, фрахт» означает, что продавец несет те же обязанности, что по условиям CFR, однако он должен обеспечить морское страхование от риска гибели или повреждения товара во время перевозки, продавец заключает договор страхования и выплачивает страховщику страховую премию.

Покупатель должен принять к сведению, что согласно условиям СIF от продавца требуется лишь обеспечение страхования на минимальных условиях.

Данный термин может применяться лишь при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. В случаях, когда момент перехода товара через поручни судна не имеет практического значения, например, при перевозках на условиях ролл-он или ролл-офф, или при перевозках в контейнерах, более целесообразно применение термина CIP.

1. Продавец обязан

1.1. Поставить товар в соответствии с условиями договора купли-продажи с представлением коммерческого счета или эквивалентного ему документа, оформленного с помощью средств компьютерной связи, а также других данных, подтверждающих соответствие товара, если это требуется по условиям договора.

1.2. Получить на свой риск и за свой счет экспортную лицензию или иное официальное разрешение, необходимое для экспорта товара, а также выполнить все таможенные формальности, необходимые для вывоза товара.

1.3. Заключить за свой счет на обычных условиях договор перевозки товара до согласованного порта назначения по обычно принятому направлению на морском судне (или на подходящем судне внутреннего водного сообщения) такого типа, который обычно используется для перевозки товаров, аналогичных товару, указанному в договоре купли-продажи.
Обеспечить за свой счет, как это предусмотрено в договоре купли-продажи, страхование груза на условиях, позволяющих покупателю или иному лицу, обладающему страховым интересом, обратиться непосредственно к страховщику, а также передать покупателю страховой полис или иное доказательство заключения договора страхования. Страхование должно быть произведено у страховщиков или в страховых компаниях «свободно от частной аварии» на условиях Института по разработке грузовых терминов (Институт Лондонских страховщиков) или на иных подобных условиях, при отсутствии соглашения об ином. Транспортные риски должны покрывать также риски, упомянутые в пунктах 2.4. и 2.3.По требованию покупателя продавец должен произвести за счет покупателя страхование от военных рисков, забастовок, мятежей и иных гражданских волнений, если страхование от таких рисков возможно. Страхование должно покрывать, как минимум, предусмотренную в договоре купли-продажи цену плюс 10% (то есть 110%), и должно быть произведено в валюте договора купли-продажи.

Смотрите так же:  Служебная записка на визитки образец

1.4.Погрузить товар на борт судна в порту отгрузки в установленную дату или срок.

1.5.Без ущерба для применения положений, предусмотренных в пункте 2.4., нести все риски утраты или повреждения товара до момента фактического перехода товара через поручни судна в порту отгрузки.

1.6. Без ущерба для применения положений, содержащихся в пункте 2.5.:
— нести все расходы, падающие на товар, погруженный в соответствии с пунктом 1.4., а также расходы по оплате фрахта и все вытекающие их пункта 1.З. расходы, включая расходы, которые могут быть взысканы при перевозке на судах регулярной судоходной линии при погрузке товара на борт и при выгрузке товара в порту разгрузки;
— нести все расходы, связанные с выполнением таможенных формальностей, а также оплатой всех пошлин, налогов и иных сборов, необходимых при вывозе.

1.7. Известить надлежащим образом покупателя о том, что товар погружен на борт судна, а также направить покупателю иные извещения, требующиеся ему для осуществления нормально необходимых мер для принятия товара.

1.8. Если не согласованно иное, незамедлительно представить покупателю за свой счет обычный транспортный документ, выписанный на согласованный порт назначения.
Данный документ (например, оборотный коносамент, необоротная морская накладная или документ о перевозке во внутреннем водном сообщении) должен распространять свое действие на проданный товар, быть датированным в пределах срока, согласованного для отгрузки товара и предусматривать возможность выдачи товара перевозчиком в порту назначения приказу покупателя или, если не согласовано иное, предусматривать возможность для покупателя продать товар третьему лицу в течение транзитной перевозки путем передаточной надписи (оборотный коносамент) или путем извещения перевозчика.
Если транспортный документ выписывается в нескольких оригиналах, покупателю должен быть передан полный комплект оригиналов. Если же транспортный документ содержит ссылку на чартер, то продавец должен также представить один экземпляр этого документа.
Если продавец и покупатель договорились об использовании средств компьютерной связи, документы, упомянутые в предыдущем параграфе, могут быть заменены эквивалентными им документами, оформляемыми с помощью средств компьютерной связи (EDI).

1.9. Оплатить расходы, вызываемые проверкой товара (проверка качества, измерение, взвешивание, подсчет), необходимой для передачи товара в соответствии с пунктом 1.4.
Обеспечить за свой счет упаковку товара, если это необходимо при транспортировке товара, организуемой им, за исключением случаев, когда в данной отрасли торговли обычно принято отправлять товар без упаковки.
Надлежащим образом осуществить маркировку товара.

1.10. По просьбе покупателя оказать последнему на его риск и за его счет полное содействие в получении документов, или эквивалентных им документов, оформляемых с помощью средств компьютерной связи (помимо упомянутых в пункте 1.8., выдаваемых в/или передаваемых из страны отгрузки или страны происхождения товара, которые могут понадобиться покупателю для ввоза товара или, в случае необходимости, для транзитной перевозки через третьи страны.

2. Покупатель обязан
2.1. Уплатить предусмотренную договором купли-продажи цену.

2.2.Получить на свой риск и за свой счет импортную лицензию или иное официальное разрешение, необходимое для импорта товара, а также выполнить все таможенные формальности, необходимые для ввоза товара, а в случае необходимости, для транзитной перевозки через третьи страны.

2.3. Принять поставку товара, осуществленную в соответствии с пунктом 2.4. и получить товар от перевозчика в указанном порту назначения.

2.4. Нести все риски утраты или повреждения товара с момента фактического перехода товара через поручни судна в указанном порту отгрузки.

Нести все риски утраты или повреждения товара, при нарушении обязательств, предусмотренных пунктом 2.6., с момента истечения установленной даты поставки или периода поставки, при условии, что товар был должным образом индивидуализирован, то есть определенно обособлен или иным образом обозначен как товар, являющийся предметом договора.

2.5. Без ущерба для применения положений, содержащихся в пункте1.З. нести все расходы, падающие на товар, с момента его погрузки в соответствии с пунктом 1.4., а также нести все расходы и сборы, падающие на товар во время перевозки транзитом до момента его прибытия в порт назначения, и расходы по выгрузке товара, включая расходы по оплате лихтеров и по помещению товара на пристани, если такие расходы не могут быть взысканы при перевозке товара на судах регулярной судоходной линии по заключенному договору перевозки. При нарушении обязательств, предусмотренных пунктом 2.6., нести все дополнительные связанные с этим расходы с момента истечения установленной даты поставки или периода поставки при условии, что товар был должным образом индивидуализирован, то есть определенно обособлен или иным образом обозначен как товар, являющийся предметом договора.

2.6. В случае, если покупатель вправе определить срок, в течение которого товар должен быть отгружен, и/или определить порт назначения, он обязан известить об этом надлежащим образом продавца.

2.7. Принять предусмотренный пунктом 1.8. транспортный документ, если он соответствует условиям договора.

2.8. Нести, если не согласовано иное, расходы, связанные с проверкой товара перед отгрузкой, за исключением случаев, когда это осуществляется властями страны экспорта.

2.9. Нести все расходы и сборы, связанные с получением указанных в пункте 1.10. документов или эквивалентных им документов, оформляемых с помощью средств компьютерной связи, а также возместить продавцу возникшие у него расходы в связи с оказанием предусмотренного в пункте 1.10. содействия. По просьбе продавца представить ему информацию, необходимую для заключения договора страхования.

Cpt условия поставки страховка

Категория – «С»

Виды перевозок – все мультимодальные перевозки

CPT (Carriage Paid To) – перевод с английского «Перевозка оплачена до»

В пределах внешней экономики применяют базовые термины Инкотермс. Они формируют франко-стандарты. Это правила, которые регулируют финансовые издержки и возможные риски при заключении сделки по передаче товара между заинтересованными сторонами. В данном случае устанавливается оплата перевозки и страхование груза. Одним из главных терминов при заключении торговой сделки является базис поставки CPT. В нем заложены все обязанности и риски обеих сторон на период транзита товара. В этом случае для транспортировки может быть выбран любой транспорт или их сочетание на одном отрезке следования груза.

Передача рисков и оплата транзитных услуг на основе CPT 2010

Термин CPT включен в группу «С» главных терминов Инкотермс. Он обязывает продавца оплатить транспортировку груза. В его задачу входит передать продукцию компании, которая занимается перевозками, с целью поставки груза в конечный пункт назначения, обозначенный в подписанном договоре. Продавец несет расходы на транспортировку груза к месту его погрузки на основной транспорт. Он оплачивает погрузку. С момента попадания груза на транспортное средство все риски ложатся на плечи покупателя.

Для каждой стороны необязательно оформлять страховку. Однако по сравнению с отправителем, для покупателя важнее защитить себя от финансовых рисков на случай форс-мажорных обстоятельств, которые могут случиться с грузом на период его пребывания на судне, самолете, поезде или другом транспорте. Международный опыт показывает, что покупатель, как правило, предпочитает воспользоваться услугами страхования и оформить их за свой счет.

Обязанности сторон заключивших договор на основе СРТ

В данном случае регламентируются стандартные обязательства при пересечении таможенных служб на границе государств. Они делятся равномерно между каждой стороной. К ключевому обязательству продавца относится условие по предоставлению товара на место погрузки в точно указанное в договоре время. Вместе с ним он должен предъявить:

другие документы на поставку.

Покупатель заключает договор с транспортной компанией и оплачивает фрахт. Он обеспечивает маркировку и указывает название груза. По этим данным покупатель идентифицирует товар при получении. Покупатель несет все финансовые издержки во время прохождения экспортных процедур, которые необходимы для получения лицензий и других разрешительных документов. Они должны соответствовать законодательству страны, из которой вывозится груз. За покупателем также остается обязанность по доставке продукции в пункт погрузки на основной транспорт. После этого он должен информировать покупателя о погрузке и отправке.

В обязанности покупателя входит:

оплачивается установленная в договоре стоимость за товар;

получить все необходимые разрешительные документы для легального ввоза товара;

дополнительные финансовые расходы, которые могут возникнуть при пересечении груза через таможенную службу;

оплата товара за доставку в конечный пункт;

получить документа от другой стороны, включая договор о поставке;

известить об этом отправителя о получении груза.

Недопонимания при оформлении поставки на условиях СРТ

Термины Икотермс не всегда однозначно воспринимаются разными сторонами. В некоторых случаях при международных поставках это приводит к непониманию и спорам, которые дополнительно приводят к финансовым расходам. Основное недопонимание касается погрузки и разгрузки продукции. Оплаченная со стороны продавца погрузка не включает разгрузочные работы на пункте доставки. Если в договоре не будет указанно лицо, которое обязано платить за разгрузочные работы, то это чревато тем, что груз будет простаивать вместе с транспортом. В этом случае оплату за штраф может взять на себя экспортер. Однако за ним останется право требовать от импортера денежную компенсацию.

Стоимость СРТ является также ключевым моментом при заключении договора на условиях СРТ. Таможенные процедуры в стране покупателя формируют окончательную цену товара. Эта стоимость состоит из следующих составляющих:

инвойсовая цена за груз;

финансовые издержки на погрузку;

стоимость транзита до того, как он пересечет границу.

Перевозить один товар могут сразу несколько перевозчиков. Покупатель, который оплачивает их услуги, не в состоянии вести контроль над их деятельностью. Это приводит к удорожанию стоимости за доставку, если транзитная компания решила изменить условия доставки, выбрав для этого более затратную схему. В этом случае увеличивается цена и время доставки. Любые нестандартные решения со стороны логистической компании являются убыточными для покупателя. Поэтому обе стороны должны очень внимательно отнестись к процедуре составления договора, в котором должны быть отмечены даже самые незначительные пункты по доставке.

Договор страхования груза 4.3.1. Базисные условия поставок при морской перевозке грузов

Договор страхования груза является разновидностью договора страхования имущества.

В международной практике страхование груза обычно именуют «страхование карго» (cargo — грузы или имущество, перевозимые морским судном с целью получения фрахта1).

Договор страхования груза, как правило, связан с договором морской перевозки груза.

По договору морской перевозки груза •

перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал или передаст отправитель, в порт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю); •

отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт).

В реализации договора морской перевозки грузов основополагающую роль играет специфический документ, дающий права приема-передачи груза, — коносамент.

Коносамент (Bill of Lading) — документ, содержащий условия договора перевозки грузов. Удостоверяет факт наличия данного договора и служит доказательством приема морским перевозчиком груза к перевозке, товарораспорядительный документ, предоставляющий его держателю право распоряжения грузом. До подписания коносамента должны быть урегулированы все вопросы, связанные с оплатой фрахта (в соответствии с порядком взаиморасчетов, который предусматривается по данной перевозке и указан в коносаменте). С момента подписания коносамента вся ответственность за груз возлагается на судно (перевозчика).

Международная практика морского страхования в отношении грузов, перевозимых морским путем, опирается на базисные условия поставки при морской перевозке грузов. Применение базисных условий упрощает составление и согласование

О договоре страхования фрахта см.: 4.4.

внешнеторговых контрактов и позволяет обеспечить однозначное толкование условий страхования. Базисные условия поставки при морской перевозке грузов: 1)

Смотрите так же:  Уволился чтобы не платить алименты

отражают обязанности сторон внешнеторгового контракта по подготовке, погрузке, выгрузке и страхованию груза; 2)

устанавливают момент перехода риска случайной гибели или порчи товара с продавца на покупателя.

Свод всех базисных условий поставки и международных правил толкования наиболее широко распространенных терми-нов в области внешней торговли содержится в «Инкотермс 2000» (Incoterms — International Rules for the Interpretation of Trade Terms) , подготовленных к практическому использова-нию Международной торговой палатой, а также в гл. XII Вар-шавско-Оксфордских правил. Важнейшую роль в процессе пе-ревозки грузов играет особый документ, содержащий условия перевозки грузов, дающий его держателю право распоряжаться грузом. «Инкотермс» описывают права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров1.

Базисные условия поставки в своде «Инкотермс» определяют комплекс вопросов, относящихся к товарно-транспортным операциям по доставке груза. В наиболее обобщенной форме эти базисные условия можно сгруппировать по трем укрупненным позициям.

В первую группу входят технологические операции по приведению груза, предназначенного к перевозке, в транспортабельное состояние (т.е. упаковка, маркировка и т.п.). Сюда же относится доставка груза к месту передачи перевозчику (склад, причал, грузовой контейнерный терминал и т.п.). Одновременно происходит выполнение таможенных формальностей, связанных с отправкой внешнеторговых грузов, а также осуществляется подготовка товарных и транспортных документов.

Во вторую группу входят транспортные операции. Это фрахтование или бронирование места на судах, погрузка, штивка (укладка), транспортное страхование груза. Отдельно взятые конкретные базисные условия поставки сугубо индиви-дуально решают вопрос о том, в чьи обязанности входит вы-полнение перечисленных операций, кто из сторон внешнетор-гового контракта (продавец или покупатель) оплачивает расходы, связанные с этими обязательными операциями.

В третью группу входят технологические операции по передаче товара грузополучателю в стране покупателя. В число этих технологических операций входит выгрузка груза с борта судна, оплата ввозных таможенных пошлин, складирование доставленного груза в порту назначения, доставка товара, прибывшего морем, на склад покупателя.

Каждый вариант базисных условий поставок, входящих в «Инкотермс», обозначается с помощью условного сокращения из заглавных латинских букв в форме аббревиатуры, выражаю-щей ключевые слова, раскрывающие содержание данных усло-вий.

В практике внешнеэкономической деятельности существует тринадцать типов базисных условий поставки, обозначаемых аббревиатурами, которые определяют структуру «Инкотермс».

Для облегчения понимания условия в «Инкотермс» сгруппированы в четыре категории, отличающиеся между собой по существу договора купли-продажи и пункта перехода риска от продавца к покупателю: «Е» — условия, когда продавец только предоставляет товар покупателю на собственной территории продавца (Ex Works); «F» — условия, когда продавец обязан поставить товар перевозчику, назначенному покупателем (FCA, FAS и FOB); «С» — условия, в соответствии с которыми продавец должен заключить контракт на перевозку, но не принимает на себя риск потери или повреждения товара или дополнительные затраты вследствие событий, имеющих место после отгрузки и отправки (CFR, CIF, CPT и CIP); «D» — термины, при которых продавец должен нести все расходы и риски, необходимые для доставки товара в страну назначения (DAF, DES, DEQ, DDU и DDP). Детализируем классификацию торговых терминов «Инкотермс-2000».

Группа E = Отправление (EXW: франко-завод (Ex Works), франко-склад. оговоренное место (Ex warehouse)). Условие «E» предполагает, что обязательства продавца сведены к минимуму: он должен лишь предоставить товар в распоряжение покупателя в согласованном месте — обычно в собственном помещении продавца. На практике продавец часто помогает покупателю погрузить товар на транспортное средство, предоставленное покупателем. Риск переходит к покупателю, когда продавец предоставляет в его распоряжение товары, что происходит то ли на складе продавца, то ли на его заводе (рис. 4.3.1).

Группа F = Основная перевозка неоплаченная. Условия «F», в соответствии с которыми продавец должен поставить то-вары для перевозки по инструкции покупателя.? Продавец 1 ‘ ‘ Покупатель

Риск покупателя Издержки покупателя

Рис. 4.3.1. Переход риска от продавца к покупателю по условию EXW

Риск продавца Издержки продавца

Риск покупателя Издержки покупателя?

FCA. Франко-перевозчик — Free Carrier (название места назначения) . Риск переходит от продавца на покупателя при передаче товара перевозчику. Местный транспорт, которым владеет покупатель, остается на его риске (рис. 4.3.2).

FAS. Франко вдоль борта судна — Free Alongside Ship (на-звание порта отгрузки). Условие FAS может использоваться только в связи с морским транспортом. Переход риска осуществляется, когда товары расположены на пристани вдоль борта судна в порту отгрузки (рис. 4.3.3).

Риск продавца Издержки продавца

Риск покупателя Издержки покупателя

Рис. 4.3.3. Переход риска от продавца к покупателю по условию FAS?

FOB. Франко борт, свободно по борту — Free On Board (название порта отгрузки) . Условие FOB может использоваться только в связи с морским транспортом. Переход риска осуществляется, когда груз пересечет поручни судна в порту погрузки (рис. 4.3.4).

Риск продавца Издержки продавца

Риск покупателя Издержки покупателя

Рис. 4.3.4. Переход риска от продавца к покупателю по условию РОВ

Группа C = Основная перевозка оплаченная. Условия «C» означают, что продавец должен заключить контракт на перевозку на обычных условиях за свой счет .

CFR. Стоимость и фрахт — Cost & Freight (название порта назначения)1. Условие CFR может использоваться только в связи с морским транспортом. Риск переходит к покупателю, когда товар пересечет поручни судна в порту назначения (рис. 4.3.5).

CIF. Стоимость, страхование и фрахт — Cost, Insurance and Freight (название порта назначения). Риск переходит к покупателю, когда товар пересечет поручни судна в порту назначения. Продавец обязан застраховать товар при перевозке. Только условия CIF и CIP определяют отношения продавца и покупателя по поводу страхования. Сторона, несущая риск перевозки, заключает договор страхования (рис. 4.3.6).

CPT. Фрахт/перевозка оплачены до — Carriage Paid To (название места назначения). Риск переходит от продавца к покупателю, когда товар передается перевозчику (рис. 4.3.7).

Рис. 4.3.5. Переход риска от продавца к покупателю по условию CFR

Риск продавца Издержки продавца

Риск покупателя Издержки покупателя

Рис. 4.3.6. Переход риска от продавца к покупателю по условию CIF

CIP. Фрахт/перевозка и страхование оплачены до — Carriage and Insurance Paid To (название места назначения).

—¦ Издержки продавца ¦¦¦¦¦¦ Риск покупателя

Рис. 4.3.7. Переход риска от продавца к покупателю по условию СРТ

Условие CIP является версией CIF и используется для совре-менных транспортных средств при осуществлении интермо-дальных перевозок. Риск переходит от продавца к покупателю, когда товар передается первому перевозчику. Как и в условии CIF, продавец должен заключить договор страхования (рис. 4.3.8).

Группа D = Прибытие. Условия «D», в соответствии с которыми обязательства продавца достигают максимума .

DAF. Поставка до границы — Delivered At Frontier (назва-ние оговоренного места доставки). Риск переходит на покупа-теля в оговоренном пункте таможенного контроля (рис. 4.3.9).

DES. Поставка с судна — Delivered Ex Ship (название порта назначения). Используется только на морском транспорте.?

«и Риск продавца

—¦ Издержки продавца ¦¦¦¦¦¦ Риск покупателя

Рис. 4.3.8. Переход риска от продавца к покупателю по условию С1Р

і /.„/дможнЛ. Продавец Покупатель

Риск продавца Издержки продавца

Риск покупателя Издержки покупателя?

Риск продавца Издержки продавца

Риск покупателя Издержки покупателя

Рис. 4.3.10. Переход риска от продавца к покупателю по условию DES

DEQ. Поставка с пристани — Delivered Ex Quay duty paid (название порта назначения)1. Используется только на морском транспорте. Риск переходит на покупателя в оговоренном порту назначения (рис. 4.3.11).

DDU. Поставка без оплаты пошлины — Delivered Duty Unpaid (название места назначения) . Риск переходит на поку-пателя в оговоренном месте (рис. 4.3.12).?

Риск продавца Издержки продавца

Риск покупателя Издержки покупателя

Рис. 4.3.11. Переход риска от продавца к покупателю по условию DEQ

Рис. 4.3.12. Переход риска от продавца к покупателю по условию DDU

DDP. Поставка с оплатой пошлины — Delivered Duty Paid (название оговоренного места назначения). Риск переходит на покупателя в оговоренном месте (рис. 4.3.13). Покупатель

Риск продавца ¦ Издержки продавца

Рис. 4.3.13. Переход риска от продавца к покупателю по условию DDP

Все описанные условия имеют большое значение в страховании грузов. Самым важным моментом является момент перехода риска от продавца к покупателю и разделение затрат между ними. Риск потери или повреждения товара, а также обязательство нести расходы, связанные с товаром, переходят от продавца к покупателю, когда продавец выполнил свои обязательства поставки товара. Покупатель не вправе откладывать переход рисков и затрат, и потому все условия предусматривают, что переход рисков и затрат может иметь место даже до поставки, если покупатель не принимает доставку в соответствии с договоренностью или не дает таких инструкций (в отношении времени отгрузки и/или места поставки), которые могут потребоваться продавцу для выполнения своих обязательств по поставке товара.

Применительно к морской перевозке грузов используются семь базисных условий поставки, обозначаемые как FAS, FOB, CIF, CFR, CIP, DES, DEQ, предполагающие комплексную перевозку грузов, включающую возможную морскую, сухопутную и воздушную перевозки. В пять условий поставки — FAS, FOB, CIF, CFR, CIP — всегда входит страхование, эта обязанность лежит или на продавце, или на покупателе. FAS (Free Alongside Ship — свободно вдоль борта судна) — базисное условие поставки, входящее в «Инкотермс». Преду-сматривает, что продавец (грузоотправитель) обязан за свой счет доставить упакованный надлежащим образом груз, пред-назначенный для морской перевозки, непосредственно в порт погрузки, разместить его на причале, получить расписку порта о принятии груза (морской коносамент) и передать ее покупа-телю (грузополучателю). На условиях FAS в обязанности по-купателя входит организация фрахтования судна и обеспече-ние отправки груза в адрес получателя. Имеется в виду, что в стоимость товара входят расходы на его доставку в порт от-правления и размещение вдоль борта судна в пределах досягаемости его грузовых устройств, а при отсутствии судна — в месте, указанном покупателем. Все связанные с этим расходы, а также риск повреждения и/или гибели товара до момента размещения и сдачи его у борта судна несет продавец. Покупатель в свою очередь обязан оплатить стоимость товара, зафрахтовать судно, принять и погрузить на него товар, а также оплатить затраты с учетом расходов на морское страхование и дальнейшую транспортировку.

подготовить товары для доставки; •

доставить упакованный надлежащим образом товар в порт погрузки и разместить его на причале вдоль борта судна, а при отсутствии судна — в месте, указанном по-купателем; •

понести расходы по доставке, размещению, страхованию товара до момента его размещения вдоль борта. Все связанные с этим расходы, а также риск гибели и повреждения товара несет продавец;

зафрахтовать судно за свой счет; •

произвести оплату всех налогов, сборов и пошлин, связанных с ввозом товара; •

произвести страхование груза на время морской перевозки; •

организовать и оплатить транспортировку товаров до конечного пункта назначения. • произвести оплату всех на-логов, сборов и пошлин, связанных с вывозом това-ра; •

получить расписку порта о принятии груза (морской коносамент) и передать ее покупателю.

Риски повреждения или утраты груза переходят от продавца (грузоотправителя) к покупателю (грузополучателю) с момента размещения груза, предназначенного к морской перевозке, на причале порта погрузки и передачи покупателю (грузополучателю) сопроводительных товарораспорядитель-ных документов. Если имелась предварительная договорен-ность с морским перевозчиком, продавец (грузоотправитель) за свой собственный счет оплачивает погрузку доставленного груза на судно, находящееся на рейде.

FAS характеризуется следующими особенностями: •

риск повреждения или утраты товара переходит от продавца к покупателю с момента размещения товара на причале порта погрузки и передачи покупателю товарораспорядительных документов; •

Смотрите так же:  Штраф за алкогольное опьянение 2019

обязанность страхования на время морской перевозки лежит на покупателе.

FOB (Free on Board — свободно на борту судна) — базисное условие поставки, входящее в «Инкотермс». Предусматривает, что продавец (грузоотправитель) обязан доставить надлежащим образом упакованный груз, предназначенный для морской перевозки, в порт погрузки, погрузить этот груз на судно, известить покупателя (грузополучателя) о погрузке и передать покупателю (грузополучателю) сопроводительные документы, включая коносамент. Размещение груза на борту судна оплачивает покупатель (грузополучатель). Критерием передачи груза от продавца (грузоотправителя) к покупателю (грузополучате лю) считается момент передачи груза через оградительный по-ручень судна в названном порту погрузки. При этом покупа-тель (грузополучатель) несет все расходы и риски, связанные с грузом, с момента перехода груза через оградительные поручни судна. За ущерб, причиненный повреждением или утратой груза, размещенного на борту судна, отвечает покупатель (грузополучатель). На покупателе (грузополучателе) лежит обязанность зафрахтовать судно и застраховать груз, предназначенный к морской перевозке. На условиях FOB покупатель оплачивает фрахтование судна, а также стоимость товара, предназначенного к морской перевозке, принимает и оплачивает перевозку товара на зафрахтованном судне и страховую премию.

подготовить и упаковать товары для поставки; •

застраховать товар до момента погрузки; •

доставить товар в порт погрузки на борт судна, ука-занного покупателем, в установленный срок; •

известить покупателя о погрузке; •

произвести оплату всех налогов, сборов и пошлин, связанных с вывозом товара; •

снабдить покупателя коммерческими документами, копией коносамента.

Риск гибели или повреждения товара переходит от продавца к покупателю в момент перехода товара на борт судна. С этого же момента на покупателя ложатся и дальнейшие расходы по транспортировке груза.?

В сделке на условиях FOB продавец обычно страхует товар на период его доставки в порт погрузки до момента перехода товара на борт судна. Обязанность страхования на время морской перевозки лежит на покупателе. В то же время продавец обязан своевременно сообщить покупателю все данные, необходимые для страхования груза во время морской перевозки, или застраховать груз за свой счет в пользу покупателя. В случае несвоевременного извещения покупателя обычно считается, что груз на время морской перевозки находится на ответственности продавца.

FOB характеризуется следующими особенностями: •

риск порчи или утраты груза переходит от продавца к покупателю в момент передачи груза через оградительный поручень судна в названном порту погрузки; •

обязанность страхования на время морской перевозки лежит на покупателе.

CIF (Cost, Insurance, Freight — стоимость, страхование, фрахт) — базисное условие поставки, предусмотренное «Ин-котермс». На продавце (грузоотправителе) лежит обязанность по доставке в порт груза, предназначенного для морской перевозки. Продавец (грузоотправитель) должен за собствен-ный счет погрузить этот груз на борт судна, зафрахтовать тон-наж и оплатить фрахт; застраховать груз от морских рисков на время перевозки морским путем до момента сдачи его пе-ревозчиком покупателю; выслать покупателю все необходимые документы об отправке. Обязанность таможенной очистки товара (оплата таможенных пошлин и сборов) лежит на продавце. При этом покупатель начинает нести все риски слу-чайной гибели или повреждения товара с момента пересечения последним поручней судна в порту выгрузки. Покупатель также оплачивает стоимость выгрузки в порту назначения и при необходимости организует доставку товаров до конечного пункта назначения.?

подготовить товары для поставки; •

организовать и оплатить перевозку товара до порта на-значения; •

зафрахтовать соответствующее судно или место (тон-наж) на нем; •

доставить товары на борт судна; •

произвести оплату всех налогов, сборов и пошлин, связанных с вывозом товара; •

осуществить страхование груза; •

снабдить покупателя коммерческими документами, копией коносамента и полисом страхования.

По базовым условиям поставки CIF сторона, несущая риск

перевозки товара, должна заключать предполагаемый договор

CIF характеризуется следующими особенностями: •

риск гибели или повреждения груза переходит от продавца к покупателю с момента пересечения товарами поручней судна в порту выгрузки; •

страхование осуществляется продавцом (от имени поку-пателя); •

CIF — условие договора купли-продажи, согласно которому в цену товара включаются расходы по страхованию и транспортировке до места назначения.?

CFR (Cost&Fгeight — стоимость и фрахт) — базисное условие поставки, входящее в «Инкотермс». Предусматривает, что продавец (грузоотправитель) обязан доставить упакованный для морской перевозки груз в порт погрузки, зафрахтовать за свой счет судно, оплатить расходы по погрузке этого груза на борт судна, уведомить покупателя (грузополучателя) о погрузке и передать ему коммерческие документы, включая коносамент. Риски повреждения или гибели груза, предназначенного для морской перевозки, переходят от продавца (грузоотправителя) к покупателю (грузополучателю) в момент пересечения грузом оградительных поручней борта судна в порту погрузки.

подготовить товары для поставки; •

организовать и оплатить перевозку товара до порта по-грузки; •

зафрахтовать за свой счет соответствующее судно или место (тоннаж) на нем; •

оплатить расходы по погрузке и доставить товары на борт судна; •

произвести оплату всех налогов, сборов и пошлин, связанных с вывозом това-ра; •

снабдить покупателя коммерческими документами, копией коносамента.

По данному условию поставки обязанность страхования лежит на покупателе. Однако продавец должен своевременно сообщить покупателю все данные, необходимые для заключения договора страхования. В противном случае считается, что товар во время перевозки находится на риске продавца.?

CFR характеризуется следующими особенностями: •

риск передается от продавца к покупателю, когда груз перегружен на борт корабля в порту погрузки; •

страхование осуществляется покупателем.

CIP1 (Carriage and Insurance paid to . — перевозка и страхование оплачены до. ) — базисное условие поставки, входящее в «Инкотермс». Предусматривает, что продавец (грузоотправитель) обязан доставить надлежаще упакованный для морской

Существуют только два условия, связанных со страхованием, — CIF и CIP. В соответствии с этими условиями продавец обязан обеспечить страхование в пользу покупателя, не зная в точности требований последнего. В соответствии с условиями страхования грузов Института лондонских страховщиков (ИЛС) страхование осуществляется с «минимальным покрытием» по условию «C», со «средним покрытием» по условию «В» и с «наиболее широким покрытием» по условию «А». При продаже товаров по условию CIF покупатель может захотеть продать товар в пути последующему покупателю, который в свою очередь может захотеть снова перепродать товар. Невозможно знать размер страхования, подходящий для таких последующих покупателей, и, таким образом, традиционно выбирается минимальное страхование по CIF, что при необходимости позволяет покупателю потребовать от продавца дополнительного страхования. Минимальное страхование, однако, не подходит для продажи промышленных товаров, где риск кражи, хищения или неправильной транспортной обработки или хранения товара требует более надежных гарантий, чем страхование по условию «C». Так как термин CIP в отличие от термина CIF нормально используется для продажи промышленных товаров, было бы целесообразнее утвердить наиболее широкое покрытие страхования по CIP, чем минимальное страхование по CIF. Но изменение обязанности страхования продавцом по терминам CIF и CIP приведет к путанице, и, таким образом, оба условия сводят обязанность страхования продавцом до минимального страхования. Покупателю по термину CIP особенно важно знать следующее: при необходимости дополнительного страхования он должен договориться с продавцом, что последний предоставит дополнительное страхование или же возьмет на себя расширенную страховку. Существуют также определенные случаи, когда покупатель может захотеть получить большую за-щиту, чем предоставляется согласно условию «А» ИЛС, например страхование от войны, беспорядков, гражданских волнений, забастовок или других нарушений работы. Если он желает, чтобы продавец обеспечил такое страхование, он должен предоставить ему соответствующие инструкции, и в этом случае продавец должен при возможности обеспечить такое страхование.?

перевозки груз в порт погрузки, оплатить расходы по погрузке этого груза на борт судна, уведомить покупателя (грузополучателя) о погрузке и передать ему коммерческие документы, включая коносамент. Страхование осуществляется продавцом. (от имени покупателя). Риск переходит от продавца, когда товар поступает в распоряжение первого перевозчика.

подготовить товары для поставки; •

организовать и оплатить перевозку товаров до места на-значения; •

доставить товар до первого перевозчика; •

произвести оплату всех налогов, сборов и пошлин, свя-занных с вывозом товара; •

обеспечить страхование груза; •

обеспечить покупателя коммерческой документацией и копией коносамента, а также полисом страхования.

По данному условию поставки обязанность страхования лежит на продавце. Однако продавец должен своевременно со-гласовать с покупателем условия договора страхования и вру-чить ему полис страхования.

С1Р характеризуется следующими особенностями: •

риск переходит от продавца, когда груз поступает в распоряжение первого перевозчика; •

страхование осуществляется продавцом от имени покупателя.?

DES (Delivered Ex Ship — поставка с судна в порту назначения) — базисное условие поставки, входящее в «Инкотермс». Предусматривает, что продавец (грузоотправитель) обязан за свой счет доставить упакованный надлежащим образом груз, предназначенный для морской перевозки, непосредственно в порт погрузки, организовать и оплатить перевозку до порта назначения, передать все необходимые коммерческие документы и коносамент покупателю (грузополучателю). В соответствии с этим условием продавец считается выполнившим свои обяза-тельства по поставке товара с момента предоставления не очи-щенного от таможенных пошлин товара в распоряжение поку-пателя на борту судна в порту назначения. Импортеру остается произвести оплату всех налогов, сборов и пошлин, связанных с ввозом товара, выполнить таможенные формальности (очистку)1, оплатить выгрузку товара и доставку его до места назначения.

подготовить товар для доставки; •

произвести оплату всех налогов, сборов и пошлин, свя-занных с вывозом товара; •

организовать и оплатить перевозку товара до порта на-значения; •

обеспечить покупателя коммерческими документами и коносаментом или другим документом, по которому можно получить товар.

«Инкотермс-2000» уточнил и расширил термин «таможенная очистка». При каждой ссылке на обязанность продавца или покупателя принимать на себя обязательства, связанные с прохождением товара через таможню страны-экспортера или импортера, следует понимать, что эта обязанность включает: 1) оплату пошлины и всех прочих сборов; 2) выполнение административных действий и оплату всех административных сборов, связанных с прохождением товара через таможню; 3) информацию властей о действиях, указанных в пп. 1, 2.?

Риск порчи и утраты груза переходит от продавца к покупателю, когда продавец предоставляет в его распоряжение подготовленный к выгрузке груз на борту судна в порту на-значения.

DES характеризуется следующими особенностями: •

риск повреждения или утраты товара переходит от продавца к покупателю на борту судна с момента прибытия груза в порт; •

обязанность перевозки груза из порта назначения до конечного места назначения лежит на покупателе.

DEQ (Delivered Ex Quay — поставка с пристани в порту назначения) — базисное условие поставки, входящее в «Инко-термс». Полностью повторяет содержание базисного условия поставки DES. Кроме того, продавец (грузоотправитель) берет на себя обязанность оплатить таможенные пошлины, разгрузку товара и получение импортной лицензии.

подготовить товар для доставки; •

выполнить экспортные формальности; •

организовать и оплатить перевозку товара до порта назначения, включая разгрузку на франко-набережной; •

получить импортную лицензию; •

обеспечить покупателя документами на получение товара.

организовать и произвести оплату за перевозку товара от оговоренного порта раз-грузки до конечного пункта назначения. Риск порчи или утраты товара переходит на покупателя в момент передачи ему на пристани (после разгрузки) сопрово-дительных документов, т.е. когда товар оказывается в распоря-жении покупателя и располагается на франко-набережной порта назначения.

DEQ характеризуется следующими особенностями: •

риск повреждения или утраты товара переходит от про-давца к покупателю на набережной после разгрузки с борта судна; •

обязанность перевозки груза из порта назначения до ко-нечного места назначения лежит на покупателе. 4.3.2.

Author: admin