Что такое цсун в аис налог

Автоматизированная информационная система ФНС России (АИС «Налог-3»): положение

Утверждено положение об автоматизированной информационной системе ФНС России (АИС «Налог-3»).

Оно определяет назначение и задачи АИС «Налог-3», ее структуру, основные функции и пользователей, а также порядок обеспечения доступа, правовой статус программно-технических средств, правила информационного взаимодействия указанной системы с иными информационными системами.

АИС «Налог-3» создана с целью повышения эффективности реализации полномочий и решения задач ФНС России. Она направлена, в частности, на обеспечение «открытости» налоговых органов для налогоплательщика; создание единого информационного массива и подключение налоговых органов к новым внешним источникам информации; гарантированное соблюдение регламентных процедур налогового администрирования, качество и сроки их реализации и др.

Пользователями информационных ресурсов АИС «Налог-3» являются налоговые органы и организации, подведомственные ФНС России.

Доступ к указанной системе предоставляется пользователям с использованием специализированных средств управления доступом.

Имущество, входящее в состав программно-технических средств АИС «Налог-3» и созданное или приобретенное за счет средств федерального бюджета, является собственностью Российской Федерации.

Эксплуатация АИС «Налог-3» и техническая поддержка ее пользователей осуществляется специализированной организацией, подведомственной ФНС России.

Письмо Федеральной налоговой службы от 28 марта 2018 г. N ЕД-4-2/[email protected] «О промышленной эксплуатации ПП «Анализ банковских документов»

Федеральная налоговая служба сообщает о вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения АИС «Налог-3», реализующего автоматизацию технологического процесса 103.06.01.11.0040 «Анализ представленной банками (операторами по переводу денежных средств) информации по запросам налоговых органов», приказом ФНС России от 20.12.2017 N ММВ-7-12/[email protected] (далее — подсистема «Анализ банковских документов», ПП АБД).

Основные функции, реализуемые подсистемой «Анализ банковских документов», отражены в приложении 1.

В ПП АБД загружены из ФИР «Банк-обмен» АИС ФЦОД данные банковских выписок за период с 01.01.2014 по 28.02.2018, с ежемесячным (в последнюю пятницу месяца) сроком обновления (переход на еженедельное обновление запланирован в 3-й квартале 2018 года). ПП АБД не содержит ограничений на доступ к сведениям об имеющихся счетах и на периоды наличия выписок. Указанная информация доступна всем налоговым органам независимо от того, какой налоговый орган направил запрос в банк о предоставлении выписки по операциям на счетах (ПП АБД осуществляет запись и хранение действий пользователя в системе).

Учитывая изложенное Управлениям Федеральной налоговый службы по субъектам Российской Федерации и межрегиональным инспекциям Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам поручается:

1. С 02.04.2018 приступить к промышленной эксплуатации подсистемы «Анализ банковских документов».

2. При назначении шаблона доступа «Супераналитик» в обязательном порядке обеспечить согласование с заместителем руководителя управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (для управлений ФНС России по субъекту Российской Федерации, инспекций ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня), с заместителем начальника межрегиональной инспекции ФНС России (для межрегиональной инспекции ФНС России).

Согласование проводить с учетом предельного количества подключаемых к ПП АБД сотрудников (приложение 2) по форме приложения 3.

3. Не допускать повторного направления запросов в банки о представлении выписок по операциям на счетах (вкладах, депозитах), в отношении налогоплательщиков и периодов, сведения о которых имеются в ПП АБД.

4. Обеспечить проведение промышленной эксплуатации ПП АБД в соответствии с инструкцией на рабочее место (размещена на Интранет-портале ФНС России в разделе: Главная АИС «Налог-3» Документы АИС «Налог-3» Инструкции на рабочие места; список изменений от 21.03.2018) и кратким справочником пользователя при работе с ПП АБД (приложение 4).

5. Направлять предложения по функциональному улучшению работы ПП АБД в Контрольное управление ФНС России.

6. Не позднее 30.03.2018 (управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации) довести настоящее письмо до сведения подведомственных территориальных налоговых органов и провести совместное совещание с ними по разъяснению положений настоящего письма, в том числе с использованием средств ВКС.

Приложения: на 7 л. в 1 экз.

Приложение N 1
к письму ФНС России
от 28 марта 2018 г. N ЕД-4-2/[email protected]

Основные функции, реализуемые ПП «Анализ банковских документов»

ПП «Анализ банковских документов» реализует:

а) централизованное хранение и обработку информации о полученных справках о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписок по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также справок об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств (далее — справки, выписки).

б) представление обобщенной информации о наличии банковских счетов организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, с учетом данных полученных справок и выписок. При этом, визуализируются счета, сведения о которых отсутствовали в налоговых органах;

в) представление обобщенной информации по движению денежных средств на счетах. При этом, операции визуализируются с группировкой по контрагентам, по видам платежей, по дням, по периодам. Возможно получение информации на основании данных выписок, полученных в отношении контрагентов;

Кроме того, по каждому счету визуализируются периоды, за которые банками представлены выписки и даты, на которые получены справки;

г) предоставление быстрого перехода к выпискам контрагентов, тем самым реализована возможность отслеживания движения финансовых потоков по «цепочке контрагентов»;

д) возможность сортировки, группировки, фильтрации, поиска информации по справкам, выпискам и т.д.

С полным функционалом ПП «Анализ банковских документов» можно ознакомиться в руководстве пользователя, размещенном на ФАП ФНС России.

Приложение N 2
к письму ФНС России
от 28 марта 2018 г. N ЕД-4-2/[email protected]

Приказ Федеральной налоговой службы от 14 марта 2016 г. N ММВ-7-12/[email protected] «Об утверждении Положения об автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы (АИС «Налог-3″)»

В целях систематизации основных подходов к созданию, развитию, сопровождению и использованию автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы приказываю:

1. Утвердить Положение об автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы (АИС «Налог-3») (далее — Положение) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, начальникам межрегиональных инспекций ФНС России, генеральным директорам организаций, подведомственных ФНС России, в дальнейшем руководствоваться требованиями Положения.

Положение
об автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы (АИС «Налог-3»)
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 14 марта 2016 г. N ММВ-7-12/[email protected])

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет назначение и задачи автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее — АИС «Налог-3»), структуру и основные функции АИС «Налог-3», пользователей АИС «Налог-3», порядок обеспечения доступа к АИС «Налог-3», правовой статус программно-технических средств АИС «Налог-3», правила информационного взаимодействия АИС «Налог-3» с иными информационными системами.

Смотрите так же:  Дом экспертиза строительства

II. Назначение и задачи АИС «Налог-3»

2. АИС «Налог-3» представляет собой единую информационную систему ФНС России, обеспечивающую автоматизацию деятельности ФНС России по всем выполняемым функциям, определяемым Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 (в действующей редакции, далее — Положение о ФНС России), в том числе прием, обработку, предоставление данных и анализ информации, формирование информационных ресурсов налоговых органов, статистических данных, сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере полномочий ФНС России и предоставления информации внешним потребителям.

3. АИС «Налог-3» создана с целью повышения эффективности реализации полномочий и решения задач, определенных в Положении о ФНС России.

4. АИС «Налог-3» направлена на решение следующих задач:

а) обеспечение «открытости» налоговых органов для налогоплательщика, путем упрощения процедур его взаимодействия с ФНС России и перевода их в электронный вид;

б) создание единого информационного массива и подключение налоговых органов к новым внешним источникам информации;

в) гарантированное соблюдение регламентных процедур налогового администрирования, качество и сроки их реализации;

г) снижение текущих издержек налогового администрирования, в первую очередь за счет создания и внедрения электронной системы массовой обработки поступающих в налоговые органы сведений;

д) совершенствование процедур информационного взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления;

е) обеспечение контроля над налоговой деятельностью налогоплательщика путем создания единого и достоверного ресурса, содержащего всю информацию по конкретному налогоплательщику («досье» налогоплательщика), в том числе сведения, позволяющие своевременно выявлять признаки ухода от уплаты налогов;

ж) обеспечение автоматизированного мониторинга деятельности Федеральной налоговой службы со стороны руководства налоговых органов;

з) повышение качества контрольной работы, в том числе за счет комплексного использования созданного единого информационного ресурса и подключения налоговых органов к новым внешним источникам информации;

и) повышение качества принятия решений, анализа и прогнозирования за счет создания аналитических инструментов, позволяющих проводить анализ и прогнозирование налоговых поступлений с учетом макроэкономических показателей и внешних факторов.

К дополнительным задачам относятся:

а) снижение трудозатрат налоговых органов на сбор, ввод, обработку и контроль форм налоговой отчетности;

б) снижение трудозатрат налоговых органов на обеспечение межведомственного обмена информацией, освобождение налоговых органов от функций по приему, обработке и сортировке данных, поступающих от других ведомств;

в) снижение трудозатрат налоговых органов на проведение расчетов, включая начисление налогов и контроль налоговой отчетности;

г) переход от количественного к качественному анализу налогов, налоговой базы, в том числе в рамках совершенствования контрольной работы;

д) обеспечение возможности внутреннего аудита результатов работы сотрудников территориальных налоговых органов и центрального аппарата ФНС России.

III. Пользователи АИС «Налог-3»

5. Пользователями информационных ресурсов АИС «Налог-3» являются:

а) центральный аппарат ФНС России, территориальные налоговые органы — управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции ФНС России, инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня (далее — налоговые органы);

б) организации, подведомственные ФНС России.

Пользователями информации и сведений АИС «Налог-3» также являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и налогоплательщики (в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и действующими соглашениями, далее — внешние пользователи).

IV. Основные принципы построения и функции АИС «Налог-3»

6. Основными принципами построения АИС «Налог-3» являются:

а) систематизация сбора, хранения и использования информации при выполнении налоговыми органами полномочий, возложенных на ФНС России;

б) предоставление информации внешним пользователям, а также исключение повторных запросов информации, содержащейся в АИС «Налог-3», у источника информации;

в) актуальность и достоверность информации, содержащейся в АИС «Налог-3»;

г) адаптируемость состава информации, содержащейся в АИС «Налог-3», к изменяющимся требованиям пользователей и законодательства;

д) открытость для интеграции АИС «Налог-3» с существующими и создаваемыми государственными и иными информационными ресурсами, ведомственными и межведомственными информационными системами на основе единой системы справочников, классификаторов и единых стандартов информационного взаимодействия;

е) единство используемых в АИС «Налог-3» терминов, нормативно-справочной информации, системы показателей и регламентной отчетности;

ж) единство стандартов, технологий, форматов всех элементов АИС «Налог-3»;

з) исполнение требований обеспечения информационной безопасности;

и) открытость и доступность информации, содержащейся в АИС «Налог-3», за исключением информации ограниченного доступа.

7. АИС «Налог-3» обеспечивает автоматизацию деятельности ФНС России по выполняемым функциям, определяемым Положением о ФНС России, и представлена компонентами, выполняющими функции по:

а) сбору, систематизации, обработке, хранению данных и предоставлению информации, содержащейся в АИС «Налог-3», осуществлению форматно-логического контроля данных, выявлению несогласованности и расхождения данных, поступивших из различных источников, и проведению гармонизации информации, содержащейся в АИС «Налог-3», а также для обеспечения интеграции с информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, информационные ресурсы которых предназначены для принятия управленческих решений, и информационными ресурсами иных информационных систем, необходимость интеграции с которыми определяется функциональными требованиями;

б) внешнему взаимодействию с налогоплательщиками физическими и юридическими лицами (в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и действующими соглашениями);

в) централизованному ведению и предоставлению доступа к реестрам, справочникам и классификаторам, используемым в АИС «Налог-3», и формированию данных, необходимых для выполнения функций, возложенных на налоговые органы, и принятия управленческих решений;

г) сопоставлению и анализу информации, содержащейся в АИС «Налог-3», а также обеспечению информационно-аналитической поддержки принятия управленческих решений, в том числе с использованием средств мониторинга, оценки и контроля информации, содержащейся в информационных ресурсах налоговых органов;

д) обеспечению свободного доступа к нормативной, статистической и аналитической информации в сфере государственного управления в части полномочий, возложенных на ФНС России, посредством портала (сайта) ФНС России, являющегося публичным информационным ресурсом.

V. Компонентный состав АИС «Налог-3»

8. К основным компонентам АИС «Налог-3» относятся:

а) централизованные компоненты, размещаемые на федеральном уровне (сегменты для оперативной и аналитической работы);

б) децентрализованные компоненты.

VI. Внешнее информационное взаимодействие АИС «Налог-3»

9. Информационное взаимодействие АИС «Налог-3» и иных информационных систем осуществляется на федеральном, региональном и местном уровнях.

Под информационным взаимодействием АИС «Налог-3» и иных информационных систем в настоящем Положении понимается совокупность информационных процессов, направленных на получение и использование АИС «Налог-3» информации, содержащейся в иных информационных системах, и использование такой информации в электронной форме в АИС «Налог-3», а также на получение и использование пользователями иных информационных систем информации, содержащейся в АИС «Налог-3».

Смотрите так же:  Расписка в получении документов на государственную регистрацию на квартиру

10. Информационное взаимодействие АИС «Налог-3» и иных информационных систем осуществляется с использованием технических и программных средств АИС «Налог-3» на основании обмена электронными документами (информационными запросами и информационными сообщениями), направляемыми участниками информационного взаимодействия.

При организации взаимодействия АИС «Налог-3» и иных информационных систем применяется, в том числе инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

11. Информационное взаимодействие АИС «Налог-3» с иными информационными системами осуществляется с обеспечением следующих требований:

а) защита передаваемой информации от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, копирования, распространения, иных неправомерных действий с момента передачи этой информации из иной информационной системы и до момента ее поступления в АИС «Налог-3»;

б) организация доступа к информации в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

в) фиксация даты, времени и участников всех действий и операций, осуществляемых в рамках информационного взаимодействия, а также возможность предоставления сведений, позволяющих восстановить историю информационного взаимодействия;

г) незамедлительное информирование владельцев информационных систем, взаимодействующих с АИС «Налог-3», о сбоях и нарушениях в работе АИС «Налог-3» и иных информационных систем, которые могут повлечь нарушение сроков и качества предоставления и (или) получения информации, а также о нарушении требований обеспечения информационной безопасности, определенных настоящим Положением;

д) незамедлительная реализация мер по устранению выявленных сбоев и нарушений функционирования АИС «Налог-3» и случаев нарушения требований обеспечения информационной безопасности;

е) подтверждение достоверности и актуальности информации, передаваемой из АИС «Налог-3» в иные информационные системы, а в случае установления недостоверности информации — обеспечение ее актуализации и информирование об этом изменении и о случаях выявления недостоверности информации заинтересованных участников информационного взаимодействия;

ж) подписание с использованием электронной подписи информации, передаваемой в иную информационную систему.

12. Технологические средства АИС «Налог-3» обеспечивают единство нормативно-справочной информации, содержащейся в АИС «Налог-3» включая справочники и классификаторы, используемые АИС «Налог-3».

Перечень справочников и классификаторов, используемых в АИС «Налог-3», а также порядок их формирования и ведения в АИС «Налог-3» устанавливаются ФНС России.

Размещение и ведение справочников и классификаторов, используемых в рамках АИС «Налог-3», осуществляется в специализированных средствах ведения нормативно-справочной информации.

13. Технические и программные средства АИС «Налог-3» обеспечивают техническую защиту информации, содержащейся в АИС «Налог-3», посредством:

а) аутентификации и авторизации пользователей АИС «Налог-3», осуществляющих формирование, размещение, изменение и удаление информации, а также действий по техническому и организационному сопровождению АИС «Налог-3»;

б) ведения электронных журналов учета операций, выполненных с помощью технических и программных средств, позволяющих обеспечивать учет всех действий по размещению, изменению и удалению информации, фиксировать точное время, содержание изменений и сведения о пользователе, осуществившем изменения;

в) применения средств обеспечения бесперебойного питания, резервирования, восстановления и дублирования (зеркалирования) информации, обеспечивающих возможность восстановления информации;

г) защиты информации от несанкционированного копирования, распространения, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий;

д) сохранения копий информации и электронных журналов учета операций в соответствии с регламентами резервного копирования, установленными в ФНС России.

14. Технические и программные средства АИС «Налог-3» в части защиты информации, содержащейся в АИС «Налог-3», соответствуют:

а) Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»;

б) Федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»;

в) постановлению Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 N 1119 «Об утверждении Требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» (далее — Постановление N 1119 от 01.11.2012);

г) приказу ФСТЭК России от 11.02.2013 N 17 «Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах» (далее — приказ ФСТЭК N 17 от 11.02.2013);

д) приказу ФСТЭК России от 18.02.2013. N 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;

е) нормативно-методическим документам ФСТЭК России по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры;

ж) техническим требованиям к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

15. Технические и программные средства АИС «Налог-3» обеспечивают:

а) Круглосуточную (за исключением времени на проведение регламентного обслуживания) доступность АИС «Налог-3» для получения и использования (в том числе в форме открытых данных) размещенной в АИС «Налог-3» информации;

б) авторизацию зарегистрированных в АИС «Налог-3» пользователей с использованием специализированных средств управления доступом;

в) проведение регулярного мониторинга работоспособности и доступности функций АИС «Налог-3»;

г) возможность поиска и получения пользователями АИС «Налог-3» текстовой информации и агрегированных статистических данных;

д) разделение автоматизируемых функций АИС «Налог-3» на требующие интерактивного взаимодействия пользователей с системой и не требующие такого взаимодействия, выполняемые «налоговым автоматом»;

е) автоматизированную проверку данных о налогоплательщике по данным, содержащимся в АИС «Налог-3», и немедленное уведомление инспектора о возможных нарушениях законодательства;

ж) возможность наращивания функциональных и технологических возможностей в части числа и объемов решаемых задач, типов и числа взаимодействующих информационных систем, адаптации к различным изменениям;

з) возможность автоматизированной оценки трудозатрат сотрудников налоговых органов и работников подведомственных ФНС России организаций на выполнение технологических процессов в АИС «Налог-3».

16. Лингвистические средства АИС «Налог-3» обеспечивают доступ субъектам системы, пользователям АИС «Налог-3» к содержащейся в АИС «Налог-3» информации на русском языке.

17. Дополнительные (специальные) требования к технологическим, техническим, программным и лингвистическим средствам АИС «Налог-3», а также подсистем АИС «Налог-3», устанавливаются ФНС России.

VII. Централизация функций налогового администрирования в рамках АИС «Налог-3»

18. Процесс развития АИС «Налог-3» направлен на увеличение количества подсистем, включаемых в централизованную архитектуру и соответственное уменьшение количества технологических процессов, автоматизированных в рамках распределенной архитектуры.

19. Перевод децентрализованных компонентов АИС «Налог-3» в централизованную архитектуру компонентов прикладной инфраструктуры обеспечивает высокую гибкость в масштабировании технологических ресурсов ФНС России и основывается на следующих принципах:

а) продуманное и эффективное разделение функций и задач между перспективными и наследуемыми компонентами системы и на всех этапах переходного периода для обеспечения эффективной и безошибочной работы персонала;

Смотрите так же:  Лжесвидетельствование в суде по уголовному делу кому писать заявление

б) сохранение инвестиций;

в) обеспечение непрерывности технологических процессов;

г) обеспечение максимальной прозрачности взаимодействия компонентов информационных систем;

д) обеспечение целостности и консистентности данных.

20. Функции централизованных и децентрализованных компонентов АИС «Налог-3», находящихся в промышленной эксплуатации, направлены на формирование единого информационного пространства ФНС России, используемого с целью повышения качества выполнения функций налогового администрирования и контроля, и не пересекаются.

21. При переводе децентрализованных компонентов АИС «Налог-3» в централизованную архитектуру компонентов прикладной инфраструктуры используются следующие подходы:

а) использование единой нормативно-справочной информации;

б) использование единой идентификации данных, в частности присвоение уникальных федеральных идентификаторов;

в) выверка (обеспечение чистоты данных) и подъем данных из децентрализованных компонентов в централизованные (в федеральное хранилище);

г) предоставление возможности взаимодействия подсистем и компонентов АИС «Налог-3» в процессе обмена и использования данных для обеспечения реализации непрерывных технологических процессов;

д) поддержка единого авторизационного пространства для обеспечения непрерывности технологических процессов;

е) обеспечение консолидированного сбора событий обеспечения информационной безопасности в сквозных технологических процессах.

22. Отдельный набор процессов, в настоящий момент уже реализованных в рамках автоматизированной информационной системы и планируемых к реализации, не подлежит централизации вследствие ее невозможности либо экономической и организационной неэффективности. Такие децентрализованные компоненты наряду с компонентами централизованной среды поддерживают и будут продолжать поддерживать непрерывность исполнения технологических процессов ФНС России.

VIII. Порядок обеспечения доступа и организации работы с АИС «Налог-3»

23. Доступ к АИС «Налог-3» предоставляется пользователям системы с использованием специализированных средств управления доступом.

24. Регистрация в АИС «Налог-3» пользователей налоговых органов и подведомственных ФНС России организаций производится в соответствии с порядком предоставления доступа к информационным системам и ресурсам ФНС России.

25. В целях организации работы с АИС «Налог-3» пользователи системы принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие:

24.1. Для внешнего взаимодействия:

а) определение уполномоченных сотрудников федерального органа исполнительной власти, осуществляющих с использованием квалифицированной электронной подписи действия по подписанию электронных документов;

б) осуществление установки необходимых средств криптографической защиты информации на автоматизированные рабочие места уполномоченных сотрудников и обеспечение их средствами электронной подписи;

в) выделение адреса электронной почты для обработки направленных АИС «Налог-3» в адрес субъектов системы информационных уведомлений о направлении и поступлении сведений, а также иных действиях, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, и обработку указанных уведомлений.

24.2. Для налоговых органов и подведомственных ФНС России организаций:

а) назначение ответственных технологов в целях комплексной организации внедрения технологических процессов ФНС России и осуществления внутреннего контроля деятельности по технологическим процессам ФНС России;

б) формирование и ведение Реестра согласованных заявок на работы по развитию (модернизации) и услуги по сопровождению АИС «Налог-3» на очередной год;

в) обеспечение защиты информационных ресурсов и системной инфраструктуры.

26. Зарегистрированные в АИС «Налог-3» пользователи системы получают санкционированный доступ к АИС «Налог-3» для осуществления функций в соответствии со своими полномочиями.

27. Идентификация и аутентификация пользователей налоговых органов и подведомственных ФНС России организаций в АИС «Налог-3» осуществляется с использованием специализированных средств управления доступом.

28. Зарегистрированные в АИС «Налог-3» пользователи не вправе производить действия, направленные на нарушение процесса функционирования АИС «Налог-3» ФНС России.

29. Правомочия обладателя информации, содержащейся в АИС «Налог-3», осуществляет Российская Федерация в лице Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

30. Доступ к информации, содержащейся в АИС «Налог-3», обеспечивается для пользователей системы в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

IX. Правовой режим программно-технических средств АИС «Налог-3»

31. Имущество, входящее в состав программно-технических средств АИС «Налог-3» и созданное или приобретенное за счет средств федерального бюджета, является собственностью Российской Федерации.

32. Исключительное право на прикладное программное обеспечение АИС «Налог-3» приобретается Российской Федерацией в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

33. Совокупность программного обеспечения АИС «Налог-3», а также подготовительной (проектной), технической, сопроводительной и методической документации к такому программному обеспечению образует фонд алгоритмов и программ АИС «Налог-3».

Порядок формирования и ведения фонда алгоритмов и программ АИС «Налог-3» устанавливается приказом ФНС России.

X. Технологическая инфраструктура АИС «Налог-3»

34. Целевой инфраструктурой, предназначенной для эксплуатации АИС «Налог-3», является ФЦОД ФНС России в г. Москве, а также создаваемая в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 г. N 995 Система ЦОД Минфина России.

35. В создаваемую систему Центров обработки данных Минфина России и подведомственных ему федеральных исполнительных органов власти, входят Федеральный центр обработки данных в г. Дубна Московской области и Резервный центр обработки данных N 1 в г. Городец Нижегородской области.

XI. Порядок развития АИС «Налог-3»

36. Порядок организации работ по развитию (модернизации) АИС «Налог-3», включая планирование работ, контроль их исполнения, порядок ввода в действие полученных результатов определяется Положением об организации работ по развитию (модернизации) автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы (АИС «Налог-3»), утверждаемым приказом ФНС России.

XII. Порядок эксплуатации АИС «Налог-3»

37. Порядок эксплуатации АИС «Налог-3» регулируется системой специализированных регламентирующих документов, определяющих подходы к обеспечению непрерывности функционирования автоматизированной информационной системы и технической поддержки ее пользователей.

38. Эксплуатация АИС «Налог-3» и техническая поддержка ее пользователей осуществляется специализированной организацией, подведомственной ФНС России.

Техническая поддержка пользователей АИС «Налог-3» осуществляется с использованием централизованного сайта технической поддержки.

Обзор документа

Утверждено положение об автоматизированной информационной системе ФНС России (АИС «Налог-3»).

Оно определяет назначение и задачи АИС «Налог-3», ее структуру, основные функции и пользователей, а также порядок обеспечения доступа, правовой статус программно-технических средств, правила информационного взаимодействия указанной системы с иными информационными системами.

АИС «Налог-3» создана с целью повышения эффективности реализации полномочий и решения задач ФНС России. Она направлена, в частности, на обеспечение «открытости» налоговых органов для налогоплательщика; создание единого информационного массива и подключение налоговых органов к новым внешним источникам информации; гарантированное соблюдение регламентных процедур налогового администрирования, качество и сроки их реализации и др.

Пользователями информационных ресурсов АИС «Налог-3» являются налоговые органы и организации, подведомственные ФНС России.

Доступ к указанной системе предоставляется пользователям с использованием специализированных средств управления доступом.

Имущество, входящее в состав программно-технических средств АИС «Налог-3» и созданное или приобретенное за счет средств федерального бюджета, является собственностью Российской Федерации.

Эксплуатация АИС «Налог-3» и техническая поддержка ее пользователей осуществляется специализированной организацией, подведомственной ФНС России.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Author: admin