Бабайцева пособие для

Рецензии и отзывы на книгу «Русский язык. 5 класс. Сборник заданий. Учебное пособие к учебнику В.В. Бабайцевой» Бабайцева, Беднарская, Дрозд

Очень хороший учебник! Спасибо Вам за Ваши книги и учебные пособия.

  • Все книги
  • Билингвы и книги на иностранных языках
    • Назад в «Книги»
    • Все книги в жанре «Билингвы и книги на иностранных языках»
    • Все книги жанра
    • Билингвы
    • Литература на иностранном языке
    • Литература на иностранном языке для детей
  • Книги для детей
    • Назад в «Книги»
    • Все книги в жанре «Книги для детей»
    • Все книги жанра
    • Детская художественная литература
    • Детский досуг
    • Первые книги малыша. Развитие ребенка
    • Познавательная литература для детей
  • Книги с автографом
  • Комиксы, Манга, Артбуки
    • Назад в «Книги»
    • Все книги в жанре «Комиксы, Манга, Артбуки»
    • Все книги жанра
    • Артбуки. Игровые миры
    • Комиксы
    • Комиксы для детей
    • Манга
    • Манга для детей
    • Образовательные комиксы
  • Молодежная литература
  • Нехудожественная литература
    • Назад в «Книги»
    • Все книги в жанре «Нехудожественная литература»
    • Все книги жанра
    • Государство и право. Юриспруденция
    • Домашние ремесла. Рукоделие
    • Домоводство
    • Естественные науки
    • Информационные технологии
    • История. Исторические науки
    • Книги для родителей
    • Коллекционирование
    • Красота. Этикет
    • Кулинария
    • Культура. Искусство
    • Медицина и здоровье
    • Охота. Рыбалка. Собирательство
    • Педагогика
    • Психология
    • Публицистика
    • Развлечения. Праздники
    • Растениеводство
    • Ремонт. Строительство. Интерьер
    • Секс. Камасутра
    • Технические науки
    • Туризм. Путеводители. Транспорт
    • Универсальные энциклопедии
    • Уход за животными
    • Филологические науки
    • Философские науки. Социология
    • Фитнес. Спорт. Самооборона
    • Эзотерика. Парапсихология
    • Экономика. Бизнес
  • Периодические издания
  • Религия
    • Назад в «Книги»
    • Все книги в жанре «Религия»
    • Все книги жанра
    • Ислам
    • Религии мира
    • Религиоведение
    • Христианство
  • Учебная, методическая литература и словари
    • Назад в «Книги»
    • Все книги в жанре «Учебная, методическая литература и словари»
    • Все книги жанра
    • Вспомогательные материалы для студентов
    • Демонстрационные материалы
    • Дополнительное образование для детей
    • Дошкольное обучение
    • Иностранные языки: грамматика и учебники
    • Книги для школы
    • Коррекционная педагогика
    • Подготовка в вуз
    • Словари и разговорники
  • Художественная литература
    • Назад в «Книги»
    • Все книги в жанре «Художественная литература»
    • Все книги жанра
    • Афоризмы
    • Басни
    • Детективы
    • Драматургия
    • Историческая проза
    • Классическая проза
    • Отечественный боевик
    • Поэзия
    • Приключения
    • Сентиментальная проза
    • Современная проза
    • Фантастика
    • Фэнтези
    • Эпос и фольклор
  • Скидки · Обзоры · Рецензии · Рекомендации · Новинки · Рейтинг · Авторы · Изд-ва · Серии
  • Все игрушки
  • Детское творчество
    • Назад в «Игрушки»
    • Все товары в разделе «Детское творчество»
    • Все товары раздела
    • Витражная роспись
    • Гравюры
    • Другие виды творчества
    • Конструирование из бумаги и другого материала
    • Лепка
    • Наборы для рукоделия
    • Наклейки детские
    • Панч-дыроколы фигурные
    • Работаем с воском, гелем, мылом
    • Работаем с гипсом
    • Работаем с деревом
    • Скрапбук
    • Сопутствующие товары для детского творчества
    • Творческие наборы для раскрашивания
    • Фрески
  • Игры и Игрушки
    • Назад в «Игрушки»
    • Все товары в разделе «Игры и Игрушки»
    • Все товары раздела
    • Все для праздника
    • Головоломки
    • Детские сувениры
    • Детские часы
    • Другие виды игрушек
    • Игрушки для самых маленьких
    • Игры для активного отдыха
    • Игры с мишенью
    • Книжки-игрушки
    • Конструкторы
    • Куклы и аксессуары для кукол
    • Кукольный театр
    • Магнитные буквы, цифры, игры
    • Машинки и Транспорт
    • Музыкальные инструменты
    • Мягкие игрушки
    • Наборы для тематических игр
    • Настольные игры
    • Научные игры для детей
    • Пазлы
    • Роботы и трансформеры
    • Ростомеры
    • Сборные модели
    • Фигурки
    • Электронные игры
  • Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
  • Все канцтовары
  • Аксессуары для книг
    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Аксессуары для книг»
    • Все товары раздела
    • Закладки для книг
  • Глобусы
  • Обложки для документов
    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Обложки для документов»
    • Все товары раздела
    • Другие обложки
    • Конверты для путешествий
    • Обложки для автодокументов
    • Обложки для зачетных книжек
    • Обложки для паспортов
    • Обложки для проездных билетов
    • Обложки для пропусков и удостоверений
    • Обложки для студенческих билетов
  • Офисная канцелярия
    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Офисная канцелярия»
    • Все товары раздела
    • Бумажная продукция для офиса
    • Мелко-офисная канцелярия
    • Офисные принадлежности
  • Папки, скоросшиватели, разделители
    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Папки, скоросшиватели, разделители»
    • Все товары раздела
    • Папки из картона
    • Папки из пластика
    • Папки из текстиля
    • Папки-портфели (с пластиковыми отделениями)
  • Письменные принадлежности
    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Письменные принадлежности»
    • Все товары раздела
    • Карандаши черногрифельные
    • Ручки
  • Принадлежности для черчения
    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Принадлежности для черчения»
    • Все товары раздела
    • Другие виды чертежных принадлежностей
    • Линейки
    • Наборы для черчения, готовальни
    • Транспортиры
    • Треугольники
    • Тубусы
    • Циркули
    • Шаблоны, трафареты, лекала
  • Рисование
    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Рисование»
    • Все товары раздела
    • Карандаши цветные
    • Кисти
    • Краски
    • Мелки
    • Наборы для рисования
    • Палитры, стаканы-непроливайки
    • Тушь, перья
    • Уголь художественный. Пастель
    • Фломастеры
    • Холсты
  • Товары для школы
    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Товары для школы»
    • Все товары раздела
    • Веера, счетные палочки
    • Канцелярские наборы
    • Ластики
    • Мешки для обуви
    • Ножницы школьные
    • Обложки для тетрадей и книг
    • Папки для школьных тетрадей. Папки для труда
    • Пеналы
    • Подставки для книг
    • Рюкзаки, сумки, портфели
    • Точилки
    • Фартуки
    • Школьная бумажно-беловая продукция
    • Школьные наборы
  • Для школы · Скидки · Отзывы · Новинки · Производители · Серии
  • Все CD/DVD
  • Аудио
    • Назад в «CD/DVD»
    • Все товары в разделе «Аудио»
    • Все товары раздела
    • Аудиокниги
    • Музыка
    • Религия
  • Видео
    • Назад в «CD/DVD»
    • Все товары в разделе «Видео»
    • Все товары раздела
    • Документальные фильмы
    • Концерты. Постановки. Мюзиклы. Видеоклипы
    • Мультфильмы
    • Познавательные фильмы
    • Художественные фильмы
    • Эротика
    • Юмор
  • Софт
    • Назад в «CD/DVD»
    • Все товары в разделе «Софт»
    • Все товары раздела
    • Игры
    • Иностранные языки
    • Мультимедиа для школьников и студентов
    • Программное обеспечение и обучение работе на ПК
    • Руководства, справочники и энциклопедии
  • Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
  • Все сувениры
  • Календари
    • Назад в «Сувениры»
    • Все товары в разделе «Календари»
    • Все товары раздела
    • Календари на магните
    • Квартальные календари
    • Настенные календари
    • Настольные календари
  • Сувенирная продукция
    • Назад в «Сувениры»
    • Все товары в разделе «Сувенирная продукция»
    • Все товары раздела
    • Альбомы, рамки для фотографий
    • Воздушные шары
    • Детские сувениры
    • Конверты для денег
    • Магниты
    • Новогодние сувениры
    • Открытки
    • Подарочная упаковка
    • Подарочные пакеты
    • Подарочные сертификаты
    • Постеры
    • Праздничные акссесуары
    • Шкатулки
    • Другое
  • Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
  • Весь клуб
  • Журнал
    • Назад в «Клуб»
    • Лабиринт. Сейчас
    • Детский навигатор
    • Новости Лабиринта
    • Книжные обзоры
    • Рецензии читателей
    • Рекомендации
    • Литературные журналы
  • Скидки и подарки
    • Назад в «Клуб»
    • Акции
    • Бонус за рецензию
  • Только у нас
    • Назад в «Клуб»
    • Главные книги
    • Подарочные сертификаты
    • Эксклюзивы
    • Книги с автографом
    • Предзаказы
  • Развлечения
    • Назад в «Клуб»
    • Литтесты
    • Конкурсы
  • Лабиринт — всем
    • Назад в «Клуб»
    • Партнерство
    • Благотворительность
  • Приложения
    • Назад в «Клуб»
    • Лабиринт для iOS
    • Лабиринт для Android
Смотрите так же:  Требования безопасности слесаря ремонтника

  • Перейти к отложенным
  • Убрать из отложенных

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Бабайцева В.В, Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 кл. Учебник

17-е изд., перераб. — М.: Дрофа, 2008. — 320 с.

Учебник для общеобразовательных учреждений.

Данный учебник — неотъемлемая часть учебного комплекса по русскому языку для 5-9 классов, хорошо зарекомендовавшего себя в школе и известного учителям и учащимся. Книга является центральным компонентом комплекса. В ней содержится систематически изложенный полный объём сведений по русскому языку, которые должен усвоить ученик на протяжении всех лет обучения в школе. Каждое правило, объяснение сопровождается выразительными примерами, текстами, таблицами, помогающими осмыслить, понять сущность теоретических положений.
Учебник выполняет и справочную функцию. Он необходим при повторении пройденного материала, при выполнении письменных работ в классе и дома, при подготовке к экзаменам.
Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и включён в Федеральный перечень.

5 класс.
Морфология и орфография.
Синтаксис и пунктуация.
Фонетика и графика.
Словообразование.

6 класс.
Грамматика.
Самостоятельные части речи.
Имя существительное.
Глагол.
Имя прилагательное.
Имя числительное.
Наречие.
Имя состояния.
Местоимение.

7класс.
Самостоятельные части речи.
Причастие.
Деепричастие.
Служебные части речи.
Предлог.
Союз.
Частица.
Междометие.

8 класс.
Синтаксис и пунктуация.
Словосочетание.
Предложение.
Простое предложение.
Главные члены предложения.
Второстепенные члены предложения.
Односоставные предложения.
Полные и неполные предложения.
Осложненные предложения.
Слова-предложения.

9 класс.
Сложное предложение.
Сложноподчиненное предложение.
Сложносочиненное предложение.
Сложное бессоюзное предложение.
Предложения с чужой речью.
Общие сведения о языке.

Произведения автора Бабайцева

Методическое пособие подготовлено к учебнику В. В. Бабайцевой «Русский язык и литература. Русский язык. Углублённый уровень. 10-11 классы». В пособии представлено содержание курса русского языка, предметные и.

Методическое пособие подготовлено к учебнику В. В. Бабайцевой «Русский язык и литература. Русский язык. Углублённый уровень. 10-11 классы». В пособии представлено содержание курса русского языка, предметные и.

Рабочая тетрадь по русскому языку содержит упражнения по фонетике, морфемике, лексике, а также по орфографии и пунктуации. Материалы тетради могут быть использованы для работы в классе, для домашних заданий и во.

Рабочая тетрадь по русскому языку содержит упражнения по фонетике, морфемике, лексике, а также по орфографии и пунктуации. Материалы тетради могут быть использованы для работы в классе, для домашних заданий и во.

Рабочая тетрадь по русскому языку содержит упражнения по синтаксису словосочетания, простого и осложнённого предложения. Они могут быть использованы учителем для работы в классе, в качестве материала для домашних.

Рабочая тетрадь по русскому языку содержит упражнения по синтаксису словосочетания, простого и осложнённого предложения. Они могут быть использованы учителем для работы в классе, в качестве материала для домашних.

В издании освещаются некоторые проблемы теории и практики преподавания русского языка.
В пособии представлены планы анализа единиц языка и образцы анализа конкретного речевого материала с соответствующими.

В издании освещаются некоторые проблемы теории и практики преподавания русского языка.
В пособии представлены планы анализа единиц языка и образцы анализа конкретного речевого материала с соответствующими.

В сборнике представлены рабочие программы по русскому языку (по программе под ред. Бабайцевой В.В.) для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Рабочие программы, включенные в методическое пособие, составлены с.

В сборнике представлены рабочие программы по русскому языку (по программе под ред. Бабайцевой В.В.) для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Рабочие программы, включенные в методическое пособие, составлены с.

Методическое пособие подготовлено к переработанному под ФГОС учебнику В.В. Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5–9 классы. Углублённое изучение». В УМК, кроме учебника, входят сборники заданий и
рабочие тетради для.

Методическое пособие подготовлено к переработанному под ФГОС учебнику В.В. Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5–9 классы. Углублённое изучение». В УМК, кроме учебника, входят сборники заданий и
рабочие тетради для.

Рабочая тетрадь по русскому языку содержит задания и упражнения по следующим разделам морфологии: «Местоимение», «Причастие», «Деепричастие», «Служебные части речи», «Междометие». Они могут быть использованы учителем.

Рабочая тетрадь по русскому языку содержит задания и упражнения по следующим разделам морфологии: «Местоимение», «Причастие», «Деепричастие», «Служебные части речи», «Междометие». Они могут быть использованы учителем.

Рабочая тетрадь по русскому языку содержит упражнения по синтаксису словосочетания, простого и осложнённого предложений. Они могут быть использованы учителем для работы в классе, в качестве материала для домашних.

Рабочая тетрадь по русскому языку содержит упражнения по синтаксису словосочетания, простого и осложнённого предложений. Они могут быть использованы учителем для работы в классе, в качестве материала для домашних.

Каталог товаров

Консультант по заказам интернет-магазина:

  • viber, whatsapp +7-917-012-17-47
  • +7 (846) 331-22-33 Самара с 10:00 до 20:00
  • +7 (8482) 55-55-88 Тольятти с 10:00 до 20:00

© 1994-2019 Интернет-магазин «Чакона»: купить книги в Самаре, Тольятти, Новокуйбышевске и Сызрани.

Вы можете оформить заказ в интернете или посетить наши розничные магазины. В наличии широчайший ассортимент товаров. Со многими издательствами мы работаем без посредников, поэтому у Вас есть возможность заказать самые свежие новинки и книги, которые только готовятся к выпуску. Доставка по России может быть для Вас бесплатной. Желаем удачных покупок!

Автор – о своих учебниках

Я хочу, чтобы мои ученики – учителя,
студенты, школьники – любили русский язык так,
как люблю его я.

В настоящее время Министерством образования и науки Российской Федерации рекомендованы три моих учебника:

1. В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5–9-е классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2009, 18-е изд.

2. В.В. Бабайцева. Русский язык. Теория. 5–9-е классы. Учебник. Предпрофильное обучение. 2009, 7-е изд.

3. В.В. Бабайцева. Русский язык. 10–11-е классы.: Учебник для образовательных учреждений филологического профиля. 2009, 6-е изд.

Учебники вместе со сборниками заданий, рабочими тетрадями, методическими указаниями и т.д. образуют учебно-методические комплексы, обеспечивающие изучение языка и обучение речи.

Первые два учебника (5–9-е классы) дополняет сборник заданий, обязательный для комплекса. Для каждого класса создан свой сборник заданий:

Смотрите так же:  Приказ 1221 требования к программам

5-й класс: В.В. Бабайцева, Л.Д. Беднарская, Н.В. Дрозд.

6–7-е классы: В.В. Бабайцева, Л.Д. Беднарская.

8–9-е классы: В.В. Бабайцева, Л.Д. Беднарская.

Главными компонентами комплексов, разумеется, являются учебники, но сами по себе они не могут решить все задачи школьного предмета “Русский язык”.

Учебники остаются на руках учеников на протяжении пяти лет, так что к концу 9-го класса ребята знают их “вдоль и поперек”.

Выделение практических заданий в особые пособия не означает разрыва между языком и речью, так как каждое теоретическое положение подкрепляется примерами, которые анализируются, если в этом есть необходимость.

Чем отличается второй учебник от первого? Между первыми учебниками, предназначенными для 5–9-х классов, есть общее и различное.

Сближает эти учебники общая теоретическая лингвистическая основа – структурно-семантическое направление современной русистики. [1]

Объединяет их системное изложение теории, что позволяет наглядно показать ученикам, что в школьных учебниках представлена, хотя и конспективно, наука о русском языке, а не преподнесены разрозненные сведения о некоторых его фактах. Системное изложение теории облегчает ее усвоение, так как в системе есть логические связи между отдельными звеньями.

Общая лингвистическая база обеспечивает единую понятийно-терминологическую систему.

Все части пособий, составляющих два научно-методических комплекса, объединены общей программой. Общее планирование учебного материала, распределение изучения разделов науки о языке по классам и т.д. обусловливает возможность замены одного комплекса другим, использование сборников заданий, рабочих тетрадей и методических рекомендаций при обучении по любому комплексу.

Основное различие между комплексами заключается в том, что в первом разделены изучение теории и развитие речи. Теория излагается в учебнике, развитие речи осуществляется при использовании пособия “Русская речь” (автор Е.И. Никитина).

При обучении по второму комплексу этого разрыва между языком и речью нет. Обучение речи органично связано с изучением языка. Внимание к речи пронизывает все страницы учебника; впервые выделены параграфы типа “Роль существительных в речи”, “Роль глагола в речи” и т.п. Содержание этих параграфов прямо ориентирует учеников на развитие и совершенствование речи.

Между учебниками есть различие в объеме теоретических сведений при общей лингвистической основе.

Во втором учебнике больше исторических сведений. Так, комментируется происхождение беглых гласных, утрата конечных редуцированных звуков, своеобразие шипящих, происхождение и стилистическое своеобразие церковнославянизмов и т.д. Бо’льшая часть исторических справок поясняет современное написание отдельных слов и групп слов, т.е. работает на орфографию.

В современной русистике есть разные точки зрения по ряду ключевых вопросов, определяющие ответы и в лингвометодике. Речь идет о выделении сочинительных словосочетаний наряду с подчинительными, о классификации придаточных предложений, о последовательности изучения частей речи и др.

Сочинительные связи характерны для всех уровней синтаксической системы. Они есть в тексте, предложении, словосочетании. Научный системный подход позволяет выделять сочинительные словосочетания наряду с подчинительными. [2] Эта точка зрения принята и в вузовском учебнике под ред. Е.И. Дибровой. Такое решение вопроса имеет и большое значение для практического преподавания русского языка.

В учебнике “Русский язык” (10–11-е классы) есть задание 400, выполняя которое ученики убеждаются в целесообразности выделения сочинительных словосочетаний. Это задание показывает возможность разных трактовок единиц языка * .

Подчинение существует на всех уровнях синтаксической системы: в словосочетании, простом и сложном предложении, в тексте.

Простые предложения состоят из членов предложения, образующих систему из типичных и синкретичных (многозначных) структурно-семантических компонентов, взаимосвязанных и взаимообусловленных. Основной связью, объединяющей члены предложения в предложение, является подчинительная.

На уровне сложного предложения позицию подчиненных компонентов занимают придаточные предложения, соотнесенные с членами простого предложения: подлежащее соотносится с придаточным подлежащим, занимающим позицию главного члена простого предложения; сказуемое соотносится с придаточным сказуемым, определение – с определительным придаточным, обстоятельство – с обстоятельственным придаточным.

Признание этой типологии сложноподчиненных предложений значительно облегчает их изучение. Принцип преемственности показывает не только общность позиций, но и синонимичность семантики, позволяет использовать при изучении членов предложения и придаточных частей общие вопросы и т.д. Эта классификация придаточных предложений принимается А.К. Федоровым, Л.Д. Беднарской и др.

Последовательность изучения частей речи, принятая в рассматриваемых учебниках, обоснована и теоретически, и практически. Известно, что академик А.А. Шахматов в “Синтаксисе русского языка” рассматривает существительное и глагол в числе первых частей речи. В лингвометодике соединение существительного и глагола в грамматическую основу уже в начале изучения морфологии позволяет в дальнейшем изучать все части речи на синтаксической основе. [3]

Синтаксическая функция и морфемный состав – основные маркеры частеречной принадлежности слов.

Эти положения являются теоретической базой формирования пунктуационной и орфографической грамотности учеников. В практических заданиях традиционно присутствуют требования: “Подчеркните грамматические основы”, “Обозначьте морфемы” (“Разберите слово по составу”). Постоянное внимание к морфемному строению слова – основной фактор, обеспечивающий формирование орфографической зоркости учащихся. [4]

Непосредственным продолжением учебников 5–9-х классов является учебник для 10–11-х классов, который эффективно может быть использован и в классах, работающих по учебникам других авторов.

В учебнике для 10–11-х классов выделяются два раздела: “Теория” и “Практика” ** .

Теоретическая часть учебника систематизирует и углубляет знания, приобретенные учениками в 5–9-х классах. Практическая часть содержит задания, позволяющие повторить изученное в 5–9-х классах, закрепить правила правописания на основе принципов русской орфографии и пунктуации, совершенствовать навыки анализа единиц языка. Большое внимание уделяется развитию речи, умению не только анализировать, но и строить тексты разных жанров, разных типов речи, разной стилистической принадлежности.

При необходимости грамотность выпускников совершенствуется тренингами по орфографии и пунктуации, которые могут быть полезны и для учеников 8–9-х классов.

Теоретические знания, представленные в системе в учебниках для 5–9-х и 10–11-х классов, анализ единиц языка, использование эффективных типов упражнений, не только проверяющих знания, но и совершенствующих речь, – все это готовит к успешной сдаче ЕГЭ без натаскивания непосредственно перед экзаменом.

Сверхзадачей учебников и практических пособий является формирование стойкого интереса к изучению языка, совершенствованию речи и после окончания школы.

Обычно много говорят о богатстве русского языка, цитируя высказывания классиков литературы и общественных деятелей. Подобранный в наших учебниках иллюстративный материал развивает языковое чутье, прививает вкус к хорошей литературной речи, показывает богатство лексики и фразеологии, разнообразие стилей.

Уже в учебнике для 5-го класса дается определение: “Литературный язык – это лучшая часть общенародного языка, его ядро, для которого характерна система норм”.

Начиная с 5-го класса мы знакомим учеников с основными понятиями лексикологии и фразеологии и постепенно расширяем их словарный запас.

В 10–11-х классах разрозненные знания о функциях русского языка в современном мире систематизируются и конкретизируются в разделе “Русский язык в современном мире”:

Смотрите так же:  Льготы патологоанатома

§ 1. Русский язык – государственный язык Российской Федерации;

§ 5. Русский язык как национальный язык русского народа;

§ 6. Русский язык как средство межнационального общения в Российской Федерации.

§ 7. Русский язык среди других языков мира.

Основная часть учебника для 10–11-х классов – “Русский язык – один из богатейших языков мира” – раскрывает состав современного русского языка, его функционирование. Богатство словаря и фразеологии обеспечивает стилистическое разнообразие, экспрессивность и эмоциональность речи.

Особо хочу отметить раздел, посвященный синонимике русского языка. Обычно говорят лишь о лексических синонимах. В этом разделе рассматриваются и морфемные, и морфологические и синтаксические синонимы. Функционирование синонимов иллюстрируется выразительными примерами из классической и современной литературы. Большой раздел посвящен источникам расширения словарного и фразеологического состава современного русского языка с оценкой новых слов и выражений.

Значительное место занимает раздел, посвященный анализу текста, в котором рассматривается не только его строение, но и представлены разнообразные средства языковой выразительности.

В заключение приведу высказывание К.Г. Паустовского, послужившее эпиграфом ко всему учебнику.

“По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о культурном уровне, но и о его гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку”.

1. Бабайцева В.В. Структурно-семантическое направление современной русистики // Филологические науки. 2006, № 2.

2. Бабайцева В.В. Подчинительные и сочинительные словосочетания. // Русский язык в школе. 2006, № 4.

3. Сборник “Изучение морфологии на синтаксической основе”. М., 1974.

4. Бабайцева В.В. Тайны орфографической грамотности. М.: “Русская словесность”. 2000, № 1.

5. Бабайцева В.В. Русский язык. Односоставные предложения в тексте. 10–11-е классы. Профильное обучение. Элективный курс. 2008.

6. Бабайцева В.В., Сальникова О.А. Русский язык. Тренинг по орфографии. Для школьников старших классов и поступающих в вузы. (Любое издание.)

7. Бабайцева В.В., Беднарская Л.Д., Рудимазина Н.Е. Русский язык. Тренинг по пунктуации. (Любое издание.)

В.В. БАБАЙЦЕВА,
доктор филол. наук,
профессор,
г. Москва

* Есть и другие задания, показывающие возможность разных точек зрения. Так, в задании 111 этого же учебника сопоставляются разные трактовки аффикса -ть в конце инфинитива.

** В составлении второй части (раздела) принимала участие О.А. Сальникова.

Бабайцева пособие для

Дод.точки доступу:
Чеснокова, Лилия Дмитриевна
Примірників всього: 1
01-Аб. (1) —
Свободны: 01-Аб. (1)

Дод.точки доступу:
Диброва, Елена Иннокентьевна \ред.\; Бабайцева , Вера Васильевна ; Николина, Наталья Анатольевна; Чиркина, Изабелла Павловна
Примірників всього: 1
01-Аб. (1) —
Свободны: 01-Аб. (1)

Дод.точки доступу:
Бабайцева , Вера Васильевна ; Максимов, Леонард Юрьевич
Примірників всього: 2
03-АБ (1) — , 03-Ф1 (1) —
Свободны: 03-АБ (1), 03-Ф1 (1)

Дод.точки доступу:
Чеснокова, Лилия Дмитриевна
Примірників всього: 2
11-Ф2 (1) — , 03-АБ (1) —
Свободны: 03-АБ (1)

Дод.точки доступу:
Бабайцева , Вера Васильевна ; Николина, Наталья Анатольевна; Чеснокова, Лилия Дмитриевна; Диброва, Елена Иннокентьевна \ред.\
Примірників всього: 1
03-ЧЗ (1) —
Свободны: 03-ЧЗ (1)

Примірників всього: 1
03-АБ (1) —
Свободны: 03-АБ (1)

Примірників всього: 1
05-Ф7АБ (1) —
Свободны: 05-Ф7АБ (1)

Примірників всього: 1
06-АБ (1) —
Свободны: 06-АБ (1)

Дод.точки доступу:
Чеснокова, Лилия Дмитриевна
Примірників всього: 1
06-Д/О (1) —
Свободны: 06-Д/О (1)

Примірників всього: 1
08-Ф1АБ (1) —
Свободны: 08-Ф1АБ (1)

Дод.точки доступу:
Диброва, Елена Иннокентьевна \ред.\; Бабайцева , Вера Васильевна \сост.\; Николина, Н. А. \сост.\; Чеснокова, Л.Д \сост.\
Примірників всього: 3
11-Ф2 (1) — , 10-Ч/з (1) — , 08-Ф1ЧЗ (1) —
Свободны: 11-Ф2 (1), 10-Ч/з (1), 08-Ф1ЧЗ (1)

Дод.точки доступу:
Бабайцева , Вера Васильевна ; Максимов, Леонард Юрьевич
Примірників всього: 1
08-Ф10АБ (1) —
Свободны: 08-Ф10АБ (1)

Примірників всього: 1
11-Ф1 (1) —
Свободны: 11-Ф1 (1)

Примірників всього: 1
11-Ф2 (1) —
Свободны: 11-Ф2 (1)

Дод.точки доступу:
Бабайцева , Вера Васильевна \ред.\; Купалова, А.Ю. \сост.\
Примірників всього: 1
11-Аб. (1) —
Свободны: 11-Аб. (1)

Бабайцева пособие для

Еще не зарегистрированы?

Зарегистрируйтесь! Регистрация позволит получить доступ к специальным предложениям BGshop.ru и упростить оформление следующих заказов.

Русский язык. Теория. Углубленное изучение. 5-9 классы

Учебник содержит полный объём теоретических сведений, предусмотренных программой для углублённого изучения русского языка. Теоретические сведения сопровождаются указанием соответствующих норм литературного языка (лексических, орфоэпических, грамматических, стилистических). В учебнике даны исторические комментарии, объясняющие некоторые особенности современного языка. Компонентами данного учебника являются сборники заданий и рабочие тетради, обобщающие и углубляющие теоретический материал.

Подготовка логопедов в МГПИ им. В.И. Ленина осуществляется с 1946 г. В 1955 г. была создана кафедра психопатологии и логопедии, которой руководили проф., к.пед.н. С.С. Ляпидевский, к.пед.н. В.И. Селиверстов, к.мед.н. Ф.А. Самсонов, д.мед.н. Е.М. Мастюкова. В 1979 г. эта кафедра разделилась на две: логопедии и анатомо-физиологических основ дефектологии. В 1981–2005 гг. кафедру логопедии возглавляла д.мед.н., проф. Л.И. Белякова, а с 2005 г. по 2014 г. — к.пед.н., доц. Г.В. Бабина.

В 2014 г. произошло объединение кафедры логопедии и кафедры русского языка и спецметодики его преподавания.

Кафедра логопедии осуществляет многоуровневую подготовку логопедов в очной и заочной формах, а также разработку, внедрение и совершенствование программного, учебно-методического, информационного, технологического обеспечения процесса подготовки студентов.

Студенты проходят различные виды педагогической практики в образовательных организациях, центрах психологической и социальной помощи, центрах реабилитации слуха и речи.

Научная школа кафедры – «Центральные механизмы нарушений речи» — интегрирует и разрабатывает идеи клинико-педагогического, психолого-педагогического, лингво-психологического, лингво-методического, нейропсихологического и других направлений изучения речевых расстройств.

Среди задач кафедры – взаимодействие с организациями, осуществляющими работу по изучению, образованию, развитию, реабилитации и социальной адаптации лиц с нарушениями речи, развитие и поддержание взаимосвязей с вузами, научно-исследовательскими организациями России и других стран.

Преподаватели кафедры оказывают консультативную помощь лицам с нарушениями речи, членам их семей, их заинтересованному окружению.

Направления научно-исследовательской деятельности:

  • клинико-физиологическое направление изучения речевых расстройств (проф., д.мед.н. Л.И. Белякова);
  • лингвистические и лингводидактические аспекты исследования проблем современной логопедии (проф., к.пед.н. А.А. Алмазова);
  • исследование текстовой деятельности и ее нарушений в лингвистической и лингвокогнитивной парадигме (проф., к.пед.н. Г.В. Бабина);
  • нейропсихологические проблемы нарушения письма и чтения (проф., к.пед.н. О.Б. Иншакова);
  • психосоциальные аспекты реабилитации лиц с заиканием (проф., к.пед.н. Е.Ю. Рау);
  • психолингвистический подход в изучении речевых нарушений (проф., к.пед.н. Л.Б. Халилова);
  • психофизиологическое направление изучения ритмической организации речевых и неречевых процессов в норме и при разных видах речевых нарушений (проф., к.пед.н. Ю.О. Филатова);
  • методологические и прикладные проблемы современной логопедии (проф., к.пед.н. С.Н. Шаховская).

Author: admin