Автомойка получение разрешения

Разрешение на строительство автомойки: куда идти?

Наиболее затратным по времени этапом в процессе строительства автомойки является согласование технической документации и получение разрешений в контролирующих органах. Для неопытного предпринимателя «обивание порогов» госучреждений может стать настоящим испытанием. Но при эффективном сотрудничестве заказчика и специалистов, обладающих опытом в автомоечном бизнесе, многих проблем можно избежать.

Обязательны к посещению

Чтобы получить разрешение на строительство автомойки, необходимо обязательно посетить:

  1. Росреестр
    здесь вам придется согласовать свой выбор относительно местоположения будущей автомойки;
  2. Проектная организация, архитектура
    эту организацию лучше посетить с готовым эскизом, подготовка документации будет проходить в тесном взаимодействии;
  3. Поставщики коммуникаций (вода, канализация, электросеть, газовое хозяйство)
    согласование технических условий – ответственная и трудоемкая задача, поэтому важно позаботиться о надлежащем составлении документации;
  4. Роспотребнадзор
    заключительный этап, на котором выяснится, пригодна ли ваша автомойка для обслуживания населения. Проблем не возникнет, если в процессе проектирования и составления технической документации были учтены все нормы и требования.

Специалисты «Аква Технология» не только проконсультируют по всем вопросам, но и помогут составить техническую документацию совершенно бесплатно! Воспользуйтесь нашим предложением!

Помогаем строить бизнес

Компания «Аква Технология» реализует проекты под ключ не первый год. Мы гарантируем всестороннюю поддержку во всех вопросах, включая юридические. Многолетний опыт и высокая квалификация специалистов позволяют гарантировать успех каждой мойки, возведенной силами компании. Мы не просто строим автомойку самообслуживания, мы строим по-настоящему прибыльный бизнес!

Рассчитайте стоимость и прибыльность своего проекта с помощью нашего калькулятора на главной странице! Получите подробную консультацию у специалиста!

Порядок согласования автомойки

Добрый день! Подскажите пожалуйста, возведение мобильной автомойки (не является капитальным объектом) с кем согласовывать?

Ответы юристов (7)

Здравствуйте. Все завистит от Вашего региона, вот наиболее часто встречающийся порядок согласования:

в местное отделение Роспотребнадзора (СЭС) Вам необходимо предоставить пакет документов:

*Документ, подтверждающий право пользования земельным участком (договор аренды, свидетельство о праве собственности и т. д.)
*Договор на присоединение к электрическим сетям ( если Вы не собираетесь использовать генератор).
*Договор на приобретение воды.
*Договоры на утилизацию использованной воды, сухого остатка от деятельности автомойки, твёрдых бытовых отходов.
*Учредительные документы Вашей организации или ИП (Свидетельство о постановке на налоговый учёт, Свидетельство о государственной регистрации и др.).
*Пакет документов, полученный при покупке нашей продукции (Заключение СЭС, Сертификат соответствия, Решение по заявке на сертификацию по пожарной безопасности, Гигиенические характеристики продукции).

в местное управление архитектуры необходимо предоставить и согласовать тот самый эскиз внешнего вида.

Разрешение на установку конструкции по указанному адресу должен дать и Глава администрации, на основании всех вышеперечисленных Разрешений.

Это не окончательный список. Может потребоваться согласование и с ГИБДД, и с местным Управлением садово-паркового хозяйства (УСПХ), и с Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) и т.д. Информацию об этом Вы можете получить в Вашей Администрации.

Есть вопрос к юристу?

Для согласования мобильной (не капитальной) автомойки требуются следующие документы (примерный образец):
— договор аренды участка или свидетельство о праве собственности;
— документы о субъекте предпринимательской деятельности (кто Вы ИП или ООО): Свидетельство о постановке на налоговый учёт,
Свидетельство о государственной регистрации, учредительные документы;
— проект (визуализация объекта автомойки, с привязкой к местности, с кратким техническим описанием);

— типовой проект: «Оценка воздействия на окружающую среду».
Процедура согласования:
1) Получение разрешения на монтаж здания автомойки на участке. Разрешение выдает Администрация (разрешение на строительство не требуется);
2) Согласование проекта визуализации в местном управлении Архитектуры;
3)
Согласование в Роспотребнадзоре. При обременениях по СанПину (санзона)
потребуется сделать дополнительный проект и получить заключение).
4)
Согласование с Минприроды. Получение договора на
утилизацию использованной воды, сухого остатка от деятельности
автомойки, твёрдых бытовых отходов.
5) Согласование с ГАИ – въездные и выездные пути, препятствия пешеходной зоне и т.п.
6) Получение Технических Условий и согласование с поставщиками энергии;
7) Заключение договора на подключение к электросетям;
8) Заключение договора на подсоединение к сетям водоснабжения.
Автомойки на территории промышленной зоны согласовываются проще.

Уважаемая Ольга! Здравствуйте! Возведение мобильной автомойки в любом случае должно производится на отведенном для этих целей земельном участке, проще говоря и сам земельный участок должен быть либо у Вас в собственности либо в аренде, и сама земля должны быть в той категории земель, в которой разрешается эксплуатация подобных сооружений.

Далее, для мойки машин требуется вода, соответственно, необходимо получить ТУ от местного водоканала, заключив соответствующий договор.

В каждой области, несмотря на общие нормы закона, практика может быть своя.

Наиболее часто встречается следующий порядок согласования:

Для получения разрешения на возведение мобильной автомойки в отделение Роспотребнадзора (СЭС) по Вашему городу необходимо предоставить:

— Документ, подтверждающий право пользования земельным участком (свидетельство о праве собственности, договор аренды, субаренды и т.д.)
— Договор на присоединение к электрическим сетям.
— Договор на приобретение воды.
— Договоры на утилизацию использованной воды, сухого остатка от деятельности автомойки, ТБО.
— Учредительные документы Вашей организации или ИП .

— Типовое пожарное заключение.

— Типовое экспертное заключение (СЭС), подтверждающее безопасность технологичных процессов мойки автотранспорта.

В зависимости от территории расположения автомойки также может потребоваться согласование и с
ГИБДД или с
Управлением благоустройства и дорожного хозяйства г. Рязань.

Более подробную информацию Вы можете получить в отделении Роспотребнадзора в г. Рязань и в Администрации города.

Требуется ли разрешение на строительство мойки самообслуживания в виде легкого навеса?

Требуется ли разрешение на строительство мойки самообслуживание ? (Только легкий навес из металла и поликарбоната)

Ответы юристов (4)

Андрей, добрый день! Согласно ст. 51 Градостроительного кодекса

5. Разрешение на строительствовыдается в случае осуществления строительства, реконструкции:
2) объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами (за исключением работ, связанных с пользованием участками недр местного значения), — федеральным органом управления государственным фондом недр;
3) объекта использования атомной энергии — уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения;
3.1) объекта космической инфраструктуры — Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос»;
4) гидротехнических сооружений первого и второго классов, устанавливаемых в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений, аэропортов или иных объектов авиационной инфраструктуры, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, объектов обороны и безопасности, объектов, обеспечивающих статус и защиту Государственной границы Российской Федерации, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, линий связи при пересечении Государственной границы Российской Федерации, на приграничной территории Российской Федерации, объектов, строительство, реконструкцию которых планируется осуществить на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, исключительной экономической зоне Российской Федерации, — уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
6) объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), — федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, в ведении которого находится соответствующая особо охраняемая природная территория, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

в вашем случае нет объекта капитально строительства соответственно не требуется и разрешение на строительство

Есть вопрос к юристу?

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, для устройства мойки самообслуживания необходимо получение разрешения на строительство, под исключение она не подходит, поскольку это не просто навес, а технически сложная конструкция.

Статья 51. Разрешение на строительство

17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)

4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
(п. 4.2 введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 533-ФЗ)

5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

При этом, Вам не требуется экспертиза проектной документации.

Пример судебной практики

Вместе с тем, п. 4 ч. 2 ст. 49 ГрК РФ предусмотрено, что экспертиза проектной документации объектов капитального строительства не проводится в отношении проектной документации отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

В соответствии с проектной документацией Раздел 1 «Пояснительная записка» 001/2015м-ПЗ (т. 1, л.д. 128) проектируемая автомойка самообслуживания представляет собой навес со сквозным проездом, осевые размеры в плане 24,7х6 м. Под навесом предусмотрено размещение четырех постов мойки самообслуживания. Высота пространства под навесом – 2,92 м до низа выступающих конструкций. Согласно техническому заданию на производство инженерно-геологических изысканий (т. 1, л.д. 100) количество этажей — 1.Спорный объект не относится к особо опасным и технически сложным, а также к уникальным объектам капитального строительства.Станции по техническому обслуживанию автомобилей, включая автомобильные мойки, не осуществляют переработку и производство сырья, их деятельность не связана с превращением ресурсов в готовую продукцию, следовательно, производственной не является.

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2007, деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, включая их мойку (коды 50.20.1, 50.20.2, 50.20.3.), отнесена к подразделу GA «оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования».

Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 мойка автотранспортных средств (код 45.20.3) отнесена к разделу G «торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов».

Следовательно, рассматриваемый объект подпадает под исключение, предусмотренное п. 4 ч. 2 ст. 49 ГрК РФ, а проектная документация в отношении него не подлежит экспертизе, в связи с чем отказ администрации в выдаче разрешения на строительство в связи с отсутствием положительного заключения экспертизы проектной документации является незаконным и нарушающим права предпринимателя.Иных оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство письмо администрации от 29.10.2015 № 6754 не содержит.Доводы заинтересованного лица о том, что представленная проектная документация не соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» в связи с отсутствием подписей и печатей организаций, выдавших заключения, не принимаются судом во внимание. Так, согласно п. 3) ч. 11 ст. 51 ГрК РФ при отказе в выдаче разрешения на строительство должны быть указаны причины такого отказа.

Однако названное выше обстоятельство не было указано в качестве основания для отказа в выдаче разрешения на строительство в письме от 29.10.2015 исх. № 6754 – на данное обстоятельство администрацией указано в письме от 15.12.2015 исх. № 7774 (т. 1, л.д. 41).

Более того, 18.03.2016 рег. № одн-6082 (т. 3, л.д. 2-64) заявителем представлена проектная документация, содержащая необходимые подписи и печати (доказательств обратного заинтересованным лицом не представлено)

Смотрите так же:  Как оформить шенгенскую визу россиянину

.Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (ч. 2 ст. 201 АПК РФ).

Пунктом 3 части 4 статьи 201 АПК РФ предусмотрено, что в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

При обращении с заявлением предпринимателем уплачена государственная пошлина в размере 300 руб., которая в связи с удовлетворением заявления подлежит возмещению администраций в порядке ст. 110 АПК РФ. В судебном заседании представители пояснили, что ими представлены и раскрыты все имеющиеся у них доказательства. Руководствуясь статьями 167–170, 176, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Р Е Ш И Л:
Заявление индивидуального предпринимателя Шнайдер Хелены Викторовны удовлетворить.

Признать незаконным решение Администрации муниципального образования «Светлогорский район» Калининградской области, выраженное в сообщении № 6754 от 29.10.2015, об отказе в подготовке и выдаче индивидуальному предпринимателю Шнайдер Хелене Викторовне разрешения на строительство объекта капитального строительства – автомойки по адресу: Калининградская область, г. Светлогорск, ул. Пригородная, 30а.

Обязать Администрацию муниципального образования «Светлогорский район» Калининградской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем выдачи индивидуальному предпринимателю Шнайдер Хелене Викторовне разрешения на строительство объекта капитального строительства – автомойки по адресу: Калининградской область, г. Светлогорск, ул. Пригородная, 30а. на основании представленных документов.

Требования надзорных органов к автомойке

При открытии автомойки бизнес согласовывается с учетом требований следующих организаций:

  1. С Роспотребнадзором (СЭС).
  2. Министерством чрезвычайных ситуаций (МЧС).
  3. Госпожнадзором.
  4. Архитектурным управлением.
  5. Экологами.
  6. ГИБДД.

Каждая их этих служб имеет свои требования к территории, помещению/строению, персоналу (при его наличии), оборудованию предприятия.

При оказании услуг организация будет использовать соответствующие инженерные сети:

Соответствующие службы будут предъявлять определенные требования к оборудованию, подключенному к этим сетям, помещению (его расположению) и другим параметрам. Например, СЭС тщательно следит за качеством воды поступающей из водопровода и стоковой, а также за освещением на рабочем месте персонала, если это не мобильная мойка. МЧС будит бдительно следить за техникой безопасности при работе с электросетями, пожарная безопасность и все связанное с ней оборудование находится под надзором пожарного инспектора.

Требования Роспотребнадзора и экологов

В эту группу входят требования экологов и Роспотребнадзора, касающиеся:

  • освещения;
  • вентиляции;
  • качества воды;
  • обеспечения безопасности персоналу и клиентам автомойки;
  • обеспечения безопасности и комфорта населению в плане экологической безопасности.

Проверка работниками СЭС уровня шума, вибрации, ультра-, инфразвука и других элементов проводится по жалобе населения. имее6т право данная организация брать пробы воздуха. Вредные вещества в нем не могут превышать установленные ГОСТами ПДК.

Регламентирующие работу автомоек законодательные акты

Основным документом, с которым стоит ознакомиться владельцу автомойки является СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Стоит также ознакомиться:

  • с ФЗ 53 от 30 марта 1999 года.
  • ПП №554 от 24 июня 2000 года.
  • c Постановлением Главного санврача №38 от 10 апреля 2003.

На эти документы опиралась комиссия, разрабатывающая данный СанПиН. Кроме этого, деятельность автомобильных моек регламентируется:

Последние акты касаются воды, как расходного материала для работы предприятия.

Требования к персоналу моечного предприятия регламентируется Постановлением Главврача СЭС № 100 от 26 мая 2003 года.

Система освещения регламентируется как по испускаемому свету, так и по возможности выбора оборудования. Документы, на которые стоит обратить внимание следующие:

Требования я системе вентиляции на мойках для автомобилей регламентируются СниПом2.01.57-85.

Проектирование данной системы регламентируется:

Все бытовые помещения при стационарных автомойках проектируются согласно тех же СНиП 2.04.05-91 и СНиП 2.01.57-85, а также СНиПу 2.09.04-87.

Требования к оборудованию

Санитарные органы в основном предъявляют требования:

  • к водоочистному оборудованию;
  • освещению в рабочей зоне.

Так, после мытья автотранспорта вода загрязняется моющими средствами, механическими элементами (грязь, пыль, песок и т. д.), поступая в канализацию она должна быть очищена до разрешенных степеней загрязнения.

В городскую канализацию сбрасывать сточные воды запрещено. Поэтому автомойки:

  • либо используют специальное очистное оборудование;
  • либо устанавливают системы рециклинга воды.

Выбор моечного оборудования проводится на усмотрение владельца. Популярными на сегодня марками считаются: ФлоТенк, Арос, Скат, УКО, Фоламинго. На любое оборудование ( в том числе очистительное) обязательны:

  • Сертификаты.
  • Разрешительное заключение от СЭС.
  • Паспорта установок.

Но при начале работы и приеме-сдачи смены все оборудование должно быть исправным. Работник, приступающий к труду, должен перед его началом рабочего цикла удостовериться в целостности шлангов высокого давления и водопылесоса(если такое оборудование имеется), и емкость для стоковой воды (она должна быть пустой и очищенной). Эти требования должны оговариваться инструкцией по технике безопасности.

Требования к персоналу

Основное требование к персоналу от СЭС — это прохождение медицинских осмотров:

  • при поступлении на работу;
  • периодических.

Это связано с тем, что данный вид труда относится к работам с вредностями. Считается, что такие условия труда неблагоприятны для сотрудников. И их здоровье должна контролировать медицинская комиссия.

Требования к воде

Воду используют техническую. Но так как на многих автомойках предусмотрен контакт человека с водой, проверяется не только вода «на выходе» то есть сточная, но и «на входе», то есть используемая для мытья автомобилей. И она не должна быть невредной для человека. Требования к воде указаны в МУ 2.1.5.1183-03.

Требования к стокам

Владелец автомойки или лицо, которому делегированы данные полномочия из числа персонала, должен регулярно проверять сточные воды на содержание в них:

  • взвесей;
  • нефтепродуктов;
  • количество колибактерий и колифагов;
  • термофильных бактерий.

Проверяется также цвет, запах, прозрачность воды и ее био- и химпотребность в кислороде. Нормативы по данным параметрам содержатся в МУ 2.1.5.1183-03. Основные загрязняющие вещества воды при работе данных предприятий это:

  • нефтепродукты;
  • взвешенные вещества;
  • моющие средства.

Если использованная и загрязненная вода поступает в общую канализацию владельцу автомойки нужно следить, чтобы содержание в ней газов, способных образовывать взрывоопасные соединения (цианиды, окисел углерода, сероводород) содержались в стоках на уровне ПДК. Указанным в нормативах пределах должны содержаться в сточных водах:

  • вещества, склонные к горению, в том числе ГСМ;
  • соединения, откладывающиеся на стенках труб и ухудшающие работу канализационной системы (различные моющие средства, механический мусор разной степени дисперсии);
  • радиоактивные соединения;
  • химэлементы, разрушающие или катализирующие разрушение системы канализации;
  • трудно окисляемы биометодом соединения.

Ни в коем случае нельзя сбрасывать в канализацию стоки, содержащие компоненты ненормированные экологическими службами. В этих стоках не должны содержаться вещества, способные при химических реакциях выделять эфир (более 20 мг/л), сульфаты в количестве, превышающем 500 мг/л и хлориды от 350 мг/л. При заборе проб воды весь сухой остаток не может превышать 2000 мг/л.

Требования к помещению, участку и санитарной зоне

Требования к санзоне (СЗЗ) указаны в СанПиНе 2.2.1/2.1.1.1200-03. Некоторые владельцы интересуются, можно ли пересмотреть размеры этой зоны в сторону их снижения. Согласно изменениям, внесенным Главным санврачом в 2007 году это возможно. Но требует обоснований для размещения данного объекта в указанном месте и расчета загрязнения воздуха.

Размер защитной санитарной зоны определяется степенью опасности производства. Всего их пять. Автомойки относят к 4-5 классу опасности, в зависимости от количества установленных постов:

  • пять и более — V класс опасности и соответственно должна соблюдаться СЗЗ в 100 м;
  • от двух до пяти постов — считается IV классом опасности и, соответственно, СЗЗ должна быть размером не менее 50 м.

Это довольно строгие требования, учитывая, что автомойки располагают обычно не в поле, а в черте города, среди жилых и офисных построек.

Земля под постройку мойки для автомашин может быть только технического назначения.

Требования к освещению

Система освещения на мойке для автомобилей должна быть:

  • эргономичной;
  • эффективной;
  • во взрывобезопасном исполнении.

Комфорт сотрудников в процессе труда помогает достичь высокого уровня обслуживания клиентов за счет качества выполнения работы. Это повышает клиентопоток. В случае освещения нормируется:

  • естественное (если таковое предусмотрено), искусственное;
  • верхнее, боковое и комбинирование, при комбинированном освещении учитывается коэффициент поступления естественного света (КЕО);
  • определяется показатель пульсации, равномерность освещения.

Нормативы указаны в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03. Требования, основанные на европейской системе стандартизации, будут следующими:

  • пульсация в виде индекса (ИП) не более 10%;
  • индекс цветопередачи (ИЦ) на уровне — 80 Ra;
  • коэффициент дискомфорта 22 UGR;
  • уровень освещенности — 750 лк;
  • его неравномерность — 0,70.

Для помещений, которые по длине дважды не перекрывают собственную высоту дискомфорт не нормируется, по европейским стандартам этого коэффициента лучше придерживаться, но СЭС его проверять не будет.

Из-за высокой агрессивности среды автомойки: влажности воздуха, насыщенности его водной пылью, взвесью моющих средств и грязи, условия эксплуатации осветителей считаются тяжелыми. Поэтому и требования к осветительным приборам довольно строги:

  1. Класс защиты не ниже первого (от поражения током).
  2. Наличие металлического взровобезопасного корпуса на лампах.
  3. Уровень влаго-, пылезащиты от IP 65.

Ни один осветитель не должен ослеплять работников, тот есть надлежит предусмотреть защиту от слепящего эффекта. Как пример, можно рассмотреть поликарбонатовый монолитный рассеиватель. Он ударопрочен и хорошо рассеивает свет. При использовании переносных осветителей, они должны иметь поворотные крепления. Для изменения угла подсветки.

Из-за условий работы, сопряженных с опасностью получения электротравмы персоналом, при приеме смены работники должны проверять целостность и исправность щитового и силового оборудования (при его наличии), осветителей. Оно должно быть в рабочем состоянии и не иметь видимых повреждений. К работе нельзя приступать при повреждении изоляции электроосветительного оборудования.

Требования к вентиляции

Учитывая, что влажность, загазованность и наличие в воздухе различных агрессивных химических элементов в помещении будет высока, оно должно оборудоваться вентиляцией не только с приточным но и с вытяжным элементом. Все элементы этой системы:

  • должны быть защищены от коррозии;
  • пластик в качестве воздуховода не используется;
  • соединения уплотняются, в том числе и каждая резьба;
  • стыки на воздуховодах гермитизируются спецсоставами (герметиками).

Воздухообмен при работе мойки в стандартном режиме составляет порядка 5 обменных прогонов воздуха/час. Это меньше требований, заложенных в СниПе. При расчете газообмена для этого предприятия учитывают ассимиляционные процессы по:

  • теловыделению;
  • влаговыделению;
  • вредным газам.

Если предполагается специальная обработка транспорта, вентиляция обустраивается по следующему принципу использование приточно-вытяжного механизма:

  • с поддержанием температуры воздуха (в холодное время не менее +15оС;
  • подачей воздуха в «чистую зону»;
  • организацией вытяжки с преобладающим удалением воздуха из загрязненной зоны (до 2/3);
  • преобладанием вытяжки над подачей воздушных масс (до 20%);
  • кратность обмена воздуха в час не менее 10.

Стандартную автомойку можно оснастить дополнительным вентиляторным оборудованием для перехода ее в режим санобработки транспорта. Вентиляционная система проектируется индивидуально под ваше помещение. Обычно проект заказывают специализирующейся на этой работе организациям. Перед началом работы обязательны пуско-наладочные работы по системе вентиляции.

Требования к оформлению уголка потребителя

Любая компания независимо от формы собственности должна иметь так называемый уголок потребителя:

  • Стенд (предпочтительно).
  • Папку, если под стенд отсутствует место.

На стенде размещается:

  1. Информация о компании (наименование, форма собственности, ИНН, адрес и телефон).
  2. Регистрационные сведения (копии свидетельств о регистрации и о постановке на налоговый учет).
  3. Копия закона о защите прав потребителей.
  4. Книга отзывов, предложений и жалоб.
  5. График работы предприятия.
  6. Прайс, заверенный первым лицом организации и печатью.

Книга жалоб и предложений оформляется по определенным правилам:

  1. Титул содержит: название предприятия, дату открытия книги и подпись первого лица.
  2. Первая страница является инструкцией к ее заполнению.
  3. Вторая — содержит информацию о лицах, к которым можно обратиться с жалобой и их контактных данных (директор, заместитель, руководители подразделений).
  4. Третья — оповещает клиента об органах, осуществляющих надзор за деятельностью данной компании, в том числе адрес и телефон Потребнадзора РФ.
  5. Далее книга формируется по схеме, которую можно посмотреть здесь.

Идеалом считается, если книга зарегистрирована в Роспотребнадзоре, ее страницы пронумерованы и прошиты. Но за отсутствие регистрации штрафных санкций не предусмотрено. Отсутствие подобной книги или отказ в ее выдаче клиенту считается административным нарушением.

Дополнительная информация

В процессе работы моек для автомашин образуются отходы, разные по степени твердости и опасности:

  • люминесцентные лампочки;
  • мусор, полученный после уборки бытовых комнат и помещений для персонала;
  • мусор, полученный после уборки территории (смет);
  • нефтешлам;
  • осадок, полученный в ходе очистки сточных вод;
  • отходы очистной конструкции в жидком виде.

Роспотребнадзор вправе затребовать договора по уборке и утилизации всех этих видов мусора и отходов деятельности предприятия.

Требования Госпожинспекции и МЧС

Пожарная инспекция предъявляет требования к наличию у предприятия средств пожаротушения, наличию журнала инструктажа работников по данному вопросу, правильной разработке системы вентиляции, установлению защитной арматуры на осветительное оборудование. Отдельным вопросом является тема оснащения автомойки средствами АПС.

Смотрите так же:  Пособие педагогический менеджмент

Регламентирующие документы

Нормативные акты, с которыми нужно ознакомиться при организации работы автомойки следующие:

  • ФЗ №123 от 22 июля 2008 года (таким объектам нет необходимости в подаче декларации о пожбезопасности в МЧС). На этапе возведения автомойки нужно четко соблюсти п. 12. статьи № 69
  • ФЗ №69 от 21 декабря 1994 года (особое внимание нужно уделить правам и обязанностям предпринимателя, указанным в статье 37).
  • СП7.13130.2009.
  • СП 5.13130.2009.

Это далеко не все, а лишь базовые документы.

Требования к помещению

Согласно 69 статье (п. 12) ФЗ №123 от 22 июля 2008 года Расстояние от любых соседствующих строений временной постройки, каковой обычно является автомойка должно быть в диапазоне 6-15 метров. Конкретное расстояние определяется материалом, задействованным при ее возведении.

Согласно статье 28 ФЗ№123 автомойка принадлежит по классу функциональной безопасности к Ф5.1.

Требования к работникам

Работники должны пройти инструктаж по мерам безопасности на предприятии, ознакомиться с инструкцией и соблюдать в течение рабочего дня все предписанные правила. Они должны знать:

  • где находятся средства пожаротушения;
  • каковы их действия в случае возгорания;
  • план эвакуации при нахождении в бытовом помещении и в рабочей зоне в закрытых автомойках;
  • при приеме смены нужно проверять кабель электропитания на наличие повреждений.

Последнее позволит избежать электротравмы, и минимизирует риск возгорания.

Требования к противопожарному оборудованию

Стандартные средства тушения пожара (огнетушитель с татой поверки, рукав для подачи воды, ломик ведро с песком) должны присутствовать в любой автомойке, несмотря на то что сам технологический процесс предполагает наличие средств, способных погасить пламя.

Много вопросов возникает у предпринимателей при открытии моечных предприятий по оборудованию их системами оповещения о возгорании и дымоуловителями. Законодательного акта, обязывающего все автмойки оборудовать АУПС, нет. Но соответствующие структуры могут в процессе рассмотрения проекта вашего предприятия определить для него класс опасности. Класс пожароопасности зависит от:

  • Капитальности/временности строения.
  • Его габаритов.
  • Этажности здания.
  • Некоторых других аспектов.

Помещения с мокрыми процессами АУПС не защищаются, согласно п.А4 СП 5.13130, если оно менее 50 м2. Если ваша мойка имеет значительные габариты, ее можно разделить перегородками на боксы с отдельными въездами, тогда каждый бокс будет подпадать под указанный акт. Можно апеллировать к СП.12, п. 4.2 (к технологическим процессам). Процесс мойки — это чуть ли не способ потушить пожар. И о пожароопасности речь может не идти вообще. Но чаще ответственные структуры указывают класс по опасности возгорания В2 (при габаритах до 50 м2) сигнализация не требуется. Если мойка рассчитана на обработку длинномерных автомобилей, при присвоении ей класса В4 может потребоваться пожарная сигнализация и установка дымоуловителей (согласно СП7.13130).

Минимальные требования к сигнализации, предупреждающей о пожаре, фактические значения защиты от дыма, пределы огнестойкости и способности оборудования противостоять дымо- и газопроникновению устанавливаются экспериментально, сообразуюсь с методами, указанными в нормативах.

Требования к вентиляции

Основные требования к этой системе (противодымной вентиляции, системе притока и вытяжки воздушных масс, транзитным каналам, фланцам и т. п.) следующие:

  • высокая способность сопротивления огню;
  • все материалы должны быть негорючими;
  • каналы и швы должны по пределу прочности отвечать нормативам, указанным в регламентирующих документах и быть герметичными.

Все фактические параметры расчетные и зависят от объема помещения, проводимых в нем работ (мойка, обработка и т.д.), машинопотока.

Дополнительная информация

Приятным моментом для собственников автомойки является тот факт, что ГСК РФ (кодекс градостроителей) позволяет, согласно статье 51, п. 17, не получать разрешение от органов исполнительной власти для возведения данной постройки, так как она не считается капитальной. Права на данный объект также не нужно регистрировать по статье 120 ГК РФ (п.2).

Вся приведенная информация универсальна и касается любое моечных предприятий. Однако:

  • при организации постов подвижного состава грузового транспорта;
  • его санитарной обработке;
  • обустройстве габаритных капитальных моечных центров;
  • совмещения магазина, автомойки, сервиса.

И в некоторых других случаях к данного рода предприятиям предъявляются более строгие требования. Проект на обустройство вентиляции будет сложнее, потребуется обеспечение пожарной безопасности и противодействия задымлению. Могут потребоваться дополнительные согласования с разными органами и структурами, применяться будут и дополнительные регламентирующие акты.

Сколько стоит открыть автомойку самообслуживания под ключ?

О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, Бог изобретатель.

Этим вопросом задаются все отважные люди, которые решили войти в этот бизнес. Казалось бы, вот она – стоимость оборудования, стоимость навесов, стоимость строительной части…

Вроде, всё. Теперь считаем, сколько машин мы помоем, сколько потратим на энергоресурсы. Кстати, как считать? Еще вопрос. Вопрос для другой статьи про себестоимость программ на автомойках самообслуживания.

«Скока-Скока» и «под ключ»

Всемирная паутина изобилует массой информации на тему, как открыть такой бизнес. Но на 80% эта информация написана журналистами для различных предпринимательских ресурсов, которые, априори, ничего не смыслят в строительстве автомойки самообслуживания «под ключ». Когда читаешь эти «опусы», то начинают слегка шевелиться остатки волос на голове и возникает законный вопрос: как. откуда такие цифры. Некоторые авторы зашли в такие дебри своей фантазии, что готовы пообещать своему читателю открытие 5-6-ти постовой мойки самообслуживания за 2-3 млн. рублей. Остальные 20% статей написаны продавцами оборудования, безусловно, являющимися профессионалами в своем деле, основной задачей которых является сбыт, сбыт и сбыт. Хотя и среди продавцов встречаются те, которые готовы делиться реальными цифрами затрат на организацию бизнеса.

Итак, начнем всё с чистого листа, забудем читаное ранее в интернете и попробуем честно взглянуть на реальные затраты.

Хотя мы и предлагаем всем нашим клиентам открыть мойку самообслуживания «под ключ», фактически же, мы являемся инжиниринговой компанией. Т.е. мы хорошо умеем монтировать это оборудование, обслуживать, консультировать наших клиентов, но мы не строители. Мы многое знаем о строительстве, но сами не строим. Предпочитаем доверять это специалистам в своей области. Поэтому всегда предупреждаем об этом клиентов, в том числе о том, что возможность купить мойку под ключ будет дороже, чем, если заказчик захочет сам построить её с нуля.

Подавляющее большинство наших клиентов строили мойки самостоятельно. Безусловно, мы ведем до конца все наши проекты и всегда стараемся помочь на каждом из этапов. Не только консультациями, но и проверенными подрядчиками. Поэтому цифрами стоимости мы владеем. Кроме того, в течение последних 2-х недель мы побеседовали со многими нашими клиентами и знакомыми, кто построил мойку за последние полгода, чтобы выяснить полные объемы расходов, которые пришлось понести до запуска бизнеса.

Начнём с небольших отступлений.

Первое отступление

И опыт сын ошибок трудных… Практически не бывает проектов близнецов, каждый проект – это индивидуальное решение. Тому подтверждение наши клиенты. Даже те, которые не побоялись строить с нами по три-четыре мойки самообслуживания. Вероятность того, что вы превысите запланированные расходы, очень велика. Поэтому называть точные цифры – удел Остапа Бендера.

Только Остап мог с легкостью назвать стоимость спасения отца русской демократии. Мы этого делать не будем. Мы можем оценить ваши расходы: отдельно на строительную часть, отдельно на навесы и технологическое оборудование, которому нужно уделять самое пристальное внимание. Поскольку это, как сердце у человека. Важно, чтобы оно было здоровым на долгие годы жизни.

Второе отступление

Самый востребованный на сегодня проект – это 6-ти постовая автомойка самообслуживания. Исходя из этого, мы и будем систематизировать расходы. Но нужно учитывать, что невозможно получить корректную стоимость одного поста, просто поделив 6-ти постовую мойку на цифру 6. Двухпостовая мойка самообслуживания обойдётся в половину затрат от цены 6 постовой под ключ. А 4-х постовая будет дешевле всего процентов на 20. Но если мы увеличиваем количество постов, то здесь действительно можно делить и умножать не боясь погрешности, поскольку увеличение запланированной сметы неизбежно.

Третье отступление

Многие ошибочно полагают, что самое дорогое при открытии автомойки самообслуживания «под ключ» – это технологическое оборудование. В случае наиболее бюджетного оборудования эта статья будет составлять около 15-20% от общих затрат. В случае покупки оборудования премиум-класса, это займёт до половины от общих затрат.

Основные расходы будут на землю. Не только в смысле покупки земли либо права долгосрочной аренды, но и прочие вложения в земельный участок, а именно: согласование, ТП, коммуникации, сама стройка, благоустройство и т.п. Подавляющее большинство этих затрат невозвратные. И если вам не повезло с выбором места, то эти деньги так и останутся «зарытыми в землю».

Давайте рассмотрим реальные примеры автомоек самообслуживания.

Начнём с самых популярных сейчас автомоек самообслуживания. То, что можно ёмко назвать «колхоз-колхоз».

Построить такую мойку с нуля стоит от 1 млн. рублей за каждый пост.

Не хочу обидеть ни владельцев таких автомоек, ни тружеников сельского хозяйства. Обычно такие мойки открывают люди, у которых либо существенный недостаток начального капитала, либо они просто не понимают, во что они ввязываются, открывая такого типа автомойки. При этом, несмотря на единый термин, могут существенно отличаться как внешне, так и по стоимости.

Они могут быть такими:

А могут быть и такими:

Последние мойки, несмотря на существенно лучшую обертку, несут в себе приблизительно одинаковую начинку. Не очень съедобную.

Почему мы называем такие мойки не очень лицеприятно, несмотря на внешнюю привлекательность?

У них есть одна общая черта: они часто созданы в нарушение ряда строительных норм и неписаных правил. В законодательстве нет каких-либо чётких норм по созданию моек самообслуживания. И все делают кто во что горазд. Хотя в Европе уже накоплен огромный опыт по созданию правильных объектов. В итоге в попытках сэкономить, или от незнания, все эти мойки имеют невысокий срок службы.

Безусловно, читатель может возразить: у нас не Европа, грязь не та. Сразу замечу: потому и не Европа, что мы не привыкли соблюдать элементарные нормы техники безопасности, экономить электричество, воду, реагенты для мойки. Такие мойки могут быть существенно дешевле, особенно если они построены в обход законодательства и с нарушением всех возможных норм строительства.

Мы такими мойками не занимаемся и никому не советуем их открывать. Почему?

Несмотря на относительно небольшие затраты, этот бизнес, не успев окупиться, уже начинает просить вливать в него небольшие, но средства.

У бюджетного оборудования самая высокая себестоимость программ мойки. Кроме того, из-за отсутствия запаса по прочности и использования недорогих материалов, нужно регулярно осуществлять мелкие ремонты, а это не столько затраты, сколько простои в работе. А как только появляются конкуренты, то оказывается, что у таких моек минимум конкурентных преимуществ. Остаётся конкурировать только ценой. Что при высокой себестоимости ещё больше начинает напоминать бизнес ради бизнеса.

Если вы думаете всё-таки идти по этому пути, рекомендуем сначала ознакомиться со статьёй на РБК, где есть отзывы покупателей, выбравших этот путь. А также нашей статьёй: «Особенности национального бизнеса моек самообслуживания».

Другой путь – это путь для серьёзных инвесторов, которые умеют хорошо считать деньги. И не в ближайшей перспективе, а на долгие годы.

Итак, если вы хотите построить нормальную автомойку, которая будет работать долгие годы, есть два варианта: оптимальный и бескомпромиссный.

Оптимальный вариант

В этом случае затраты на автомойку составят 1,9-2,5 млн. рублей на пост. Разбег может быть из-за полноты комплектации оборудования, удачного места расположения участка, вложений в привлекательность и красоту.

Получится в какой-то мере типовая мойка, но с надёжным оборудованием, с хорошей низкой себестоимостью программ мойки. А также с достаточным набором конкурентных преимуществ, чтобы долгие годы не просто работала, но и зарабатывала. А при необходимости могла быть продана без финансовых потерь.

Бескомпромиссный вариант

И гений парадоксов друг…

Самые дорогие затраты на проект могут колебаться в районе 2.7-3.3 млн. рублей на пост. Но вы получаете не только самую красивую мойку в городе, но и максимально большой набор конкурентных преимуществ на будущее, когда конкуренция существенно обострится. Именно ваша мойка гарантированно выживет в этой конкурентной борьбе. Проверено в условиях высококонкурентного европейского рынка.

Статьи расходов на открытие мойки самообслуживания «под ключ»

Земельный участок

Не будем останавливаться на этом пункте, т.к. он абсолютно индивидуальный. Мало того, оценить средние затраты просто невозможно. Они могут быть от условно нулевых (если этот участок уже есть и простаивает без дела, либо очень удачные условия по его аренде) до четырёх десятков миллионов рублей, если покупать его в московском регионе в собственность.

Создание проекта, согласование и получение разрешения на строительство

Обычно самый затратный по времени этап (не менее месяца), но не самый дорогой. Необходимо получить технические условия на коммуникации (вода, электричество, канализация и, при необходимости, газ). Это бесплатно. К тому же необходим сам проект.

Смотрите так же:  Акционный товар можно вернуть

Серьёзные производители предоставляют типовой проект, но во всех случаях необходима его адаптация и привязка к местности. Стоимость такой услуги до 150 тысяч рублей. Стоимость полноценного проекта от 150 до 400 тысяч. Рекомендуем его заказывать в «правильных» организациях, которые рекомендуют в местных «архитектурах».

Можете согласовывать самостоятельно либо доверить юристам. Зачастую в регионах такие услуги стоят совсем недорого (от 50 тысяч рублей). Итого оценочные затраты на эту статью – от 350 тысяч рублей.

Подготовка участка

Или, другими словами, вынос инженерных сетей из пятна застройки. Очень индивидуальная статья расходов. Обычно находится в прямой зависимости от стоимости участка. Чем дешевле участок, тем больше на нём проложено сетей с соответствующими охранными зонами.

Затраты у наших клиентов были от нулевых, когда по территории участка не проходило вообще никаких сетей (что очень редко встречается в городской среде), до грабительских 7 млн. рублей, которые местные горэлектросети запросили за вынос высоковольтной линии.

Подвод коммуникаций и техприсоединение

Оборотная сторона предыдущего пункта. Если нет рядом никаких сетей, то вам придётся проводить их самостоятельно. У одного из наших клиентов затраты были нулевые (всё было на участке), а у другого заказчика только подвод воды и ливневой канализации обошёлся в 3.7 млн. рублей. Еще один из клиентов, который построил 3 автомойки, сказал, что если совсем грубо считать, то на каждую из автомоек тратил по 3 миллиона за подвод электричества, воды, канализации и газа.

Строительные расходы

Речь будет идти исключительно про строительство «открытых моек самообслуживания», а, конкретнее, только про те строительные работы, которые происходят на уровне земли и ниже. Возведение навеса выведем в отдельную статью расходов и поговорим позже.

Очень интересная статья в плане разгула псевдоэкономии, а также для наживы нечистоплотных «строителей». Цифры плавают очень сильно. Именно здесь чаще всего стараются экономить желающие открыть мойку «колхоз-колхоз». Зачастую с плачевным результатом уже в первую зиму.

Некоторые продавцы оборудования обещают затраты всего 1.5-2 млн. за 6-ти постовую мойку. Только когда доходит до дела, смета вырастает вдвое, а иногда и втрое.

Итак, попробуем разобраться, сколько это стоит, на примере строительства с помощью готовых плит с интегрированными теплыми полами.

Во-первых, участок нужно подготовить и вывести. А также убрать плодородный слой почвы, а место изъятого грунта отсыпать. Каких-то средних цифр в этом случае нет. Это могут быть как нулевые затраты, так и очень-очень приличные. Например, сейчас заканчиваются строительные работы на одном объекте. Там подъём уровня большого участка (около 30 соток) был в 2.5 метра. Необходимо было, чтобы он был в один уровень с дорогой. Все это обошлось владельцу в 3.5 миллиона рублей.

Затем нужно уложить сами плиты. Комплект плит на 6 постов с учетом плиты под техпомещение и монтаж стоят 2.2 млн. рублей. Без учета стоимости доставки этих плит до строительной площадки.

Помимо укладки самих плит необходимо провести некоторые земляные работы по прокладке и подключению коммуникаций, купить все необходимые строительные материалы, арендовать спецтехнику, оградить площадку и т.п. Затраты на круг будут не менее 2.5 млн. рублей.

Исходя из реального опыта наших клиентов, строительные работы обходились им от 2.6 до 3.5 млн. рублей.

Можно ли сэкономить? Здравый смысл подсказывает, что нельзя, но многие это делают. Кто-то экономит на бетоне и нарушает технологические процессы. Даже несмотря на то, что этого делать на автомойке самообслуживания категорически нельзя. В агрессивных условиях автомойки кислотная и солевая коррозия бетона протекает гораздо быстрее обычного.

Иллюстрация «экономного» подхода. Фото сделано после первой зимней эксплуатации:

Кто-то экономит на толщине силовой части плиты при самостоятельной отливке. Некоторые уникумы умудряются прямо без силовой части делать теплые полы. В итоге экономят от одного до двух миллионов рублей, но получают мойку, которая проработает, если повезет, 5 лет. А если нет, то до первой зимы.

Кто-то экономит на тёплых полах либо не сотрудничает с нормальными теплотехниками, которые смогут правильно рассчитать полы под конкретный климат. Либо наймут самого дешёвого подрядчика, который сделает с нарушением технологии. Кто-то вообще пытается работать без них и пропускает из-за этого самый хлебный сезон, когда температурный маятник и наибольшее количество посетителей мойки.

Вот наглядный пример такой экономии:

Правда, в данном случае человек не только на теплых полах экономил, а вообще на всём, включая оборудование. Но на мойках такого типа – это частое явление. Достаточно проехаться по ним в морозы.

Очистные сооружения

Это сооружения, которые очищают стоки с автомойки самообслуживания, для последующего слива в канализацию. Существует несколько вариантов. Во-первых, покупка самых дешевых очистных только ради сертификата, который нужен для получения разрешения на работу автомойки. По факту, такие очистные почти ничего не очищают. Вопрос довольно короткого времени, когда водоканал проснется и возьмет пробу стоков и насчитает на весь прошедший объем за доочистку до норм ПДК, либо наложит штрафы. Поэтому не рекомендуем идти таким путём.

Нормальные реальные очистные стоят от 350 тысяч рублей. Конечная цена зависит от требований водоканала либо от типа канализации. К примеру, для сброса стоков в ливнёвку нужны более серьёзные очистные, стоимость которых порядка 1.5 млн. рублей. У большинства наших клиентов они обходились в 400-500 тысяч рублей.

Тоже достаточно интересная статья расходов. Хорошо отражает банальное незнание строительных норм не только заказчиками, что простительно, они и не должны их знать. Но и подрядчиками. Сплошь и рядом на автомойках класса «колхоз-колхоз» используется крашеная труба 70х70, которая в используемых конструкциях не выдерживает никаких серьёзных снеговых и ветровых нагрузок и годится разве что для столбиков кладбищенских оградок.

В зависимости от региона нужно использовать трубу не меньше 120х120 в зависимости от толщины металла.

Кроме того, крашеный металл на мойках самообслуживания очень быстро начинает ржаветь из-за постоянно высокой влажности, большого количества щёлочи и реагентов.

Вот так выглядит крашеный металлический каркас после 9 месяцев на мойке самообслуживания. Сфотографировано в Москве:

Горячеоцинкованный навес, созданный по всем СНиПам, типовой конструкции, с растяжками между постами, техпомещением, профнастилом на крыше и простым фризом стоит от 1.2 млн. рублей. И пропорционально дорожает, если добавлять жесткие перегородки между постами, более красивые рекламные фризы, подсветку и т.п. Уверен, все видели мойки самообслуживания такого типа.

Они выглядят так:

Если делать акцент на дизайне, укрывать металл отделочными материалами, то стоимость существенно возрастает, смело перешагивает за 2 миллиона рублей и границ практически не имеет. Конечная стоимость индивидуального навеса будет зависеть исключительно от фантазии заказчика.

Помимо «квадратного дизайна» существует большое количество вариаций. Например, вот такой навес заказчику обойдётся в 1.4 млн. рублей с техпомещением.

Вот такого типа навес российского изготовления вместе с техпомещением обойдётся приблизительно в 2.7 млн. рублей.

Импортные дизайнерские навесы, а также российские навесы из нержавеющей стали, переваливают за некомфортную планку в 4 млн. рублей и могут стоить вплоть до 6 млн. рублей. Это будет зависеть от производителя, материалов, дизайна, цветового решения, каких-то элементов кастомизации и прочего.

Каких-то средних цен нет, каждый решал сам для себя, сколько будет стоить его навес. Поэтому у наших заказчиков цены колебались в пределах от 1.3 млн. рублей до 5.8 млн. рублей.

Благоустройство

Почему-то многие, особенно продавцы оборудования, забывают об этой статье расходов. Эти расходы нетиповые и сильно зависят от самого участка земли. Самое дорогое в этой статье – это асфальтирование. Средняя цена асфальтирования (с подготовкой) стоит порядка 1.5 тыс. рублей за квадратный метр. И если у вас большой участок, например 20 соток, где голая земля, то будьте готовы потратить только на асфальтирование не меньше 1.5 млн. рублей. Также деньги можно потратить на освещение, озеленение, рекламные вывески и т.п.

Естественно, затраты на благоустройство могут быть минимальные. Например, если арендовать парковку возле гипермаркета.

У наших клиентов расходы на благоустройство сильно отличались, т.к. практически не существует одинаковых участков, и составляли от 200 тыс. рублей до 3 млн. рублей.

Дополнительное оборудование

В эту статью расходов я сваливаю в одну кучу всё оборудование, которое напрямую не связано с автомоечным оборудованием. Это и пылесосы, и котлы для тёплых полов, и системы видеонаблюдения, и прочее оборудование.

Также не существует какой-то средней стоимости, т.к. каждый заказчик сам определяет потребности. Сколько ему нужно постов с пылесосами. Какими котлами он обойдётся: простыми бытовыми за 150 тыс. рублей либо профессиональными пеллетными, напичканными электроникой за 600 тыс. рублей. Нужна ли ему простейшая система видеонаблюдения за 100 тыс. рублей либо ему нужна серьёзная система с FHD камерами, файлсервером и удалённым доступом за пол-миллиона рублей.

На эту статью тратится от 500 тыс. рублей до 1.2 млн. рублей.

Эту статью я намеренно вынес в самый конец, чтобы показать, что основные расходы – это расходы, связанные с земельным участком. При этом они единовременны и по большей части невозвратны. В случае с ошибкой выбора участка оборудование можно перевезти на новое место. А вот асфальт и другие затраты так и останутся закопанными в землю в прямом и переносном смысле.

При этом в дальнейшем на заработок автомойки все эти затраты будут несильно влиять в отличие от оборудования. Нужно понимать, что всё это вспомогательное для основного автомоечного оборудования. Именно оборудование влияет на большинство факторов будущего заработка.

Для моек типа «Колхоз-колхоз» покупается самое дешёвое оборудование на 6 постов, которое обходится не менее 2 миллионов рублей с доставкой и монтажом. В принципе цены варьируются очень сильно на рынке оборудования. Иногда можно встретить абсолютно одинаковое по компонентам оборудование, но с разницей цены в полтора раза.

Очень редко на мойках такого класса можно встретить качественное оборудование. Чаще наоборот. Встречаются иногда мойки, где всё построено реально на долгие годы, плюс ещё всё очень красиво. То есть человек вложил в свой объект больше 10 миллионов рублей и при этом установил бюджетное оборудование.

Я понимаю людей, которые покупают такое оборудование. И уважаю их выбор. Но как мне кажется, они просто не были осведомлены, чем именно они рискуют и почему такой разброс цен на рынке оборудования.

Покупая мойку самообслуживания под ключ за 6-10 миллионов рублей, они неосознанно поставили себя в очень шаткое положение. Ведь в погоне за экономией они лишились каких-либо серьёзных конкурентных преимуществ. Причём даже таких серьёзных как себестоимость программ мойки.

Впрочем, все люди взрослые. И если готовы рисковать весьма большой невозвратной суммой, то это их риск.

Российское оборудование, которое может предоставить неплохую себестоимость помывки, начинается от 4 миллионов рублей. Но сможет ли оно обеспечить остальные конкурентные преимущества и надёжность – большой вопрос.

Самое простейшее импортное оборудование стоит приблизительно таких же денег. Но оно самое простое. Поэтому на нём стоит останавливаться, только если не хватает средств. Хотя тут уже можно всерьёз раздумывать, что лучше, простое импортное или российское, но «навороченное». С одной стороны, с российским оборудованием больше рисков, с другой стороны, больше выбор функционала за те же деньги.

Если же брать оборудование от лучших европейских производителей, то цены за оборудование на 6 постов будут варьироваться от 5 до 9 миллионов рублей.

Хотя правильнее писать в евро, т.к. курс рубля величина непостоянная. В евро – от 70 тыс. евро до 140 тыс. евро.

Наши клиенты выбирали Aquarama стоимостью от 5 до 7 миллионов рублей по курсу на момент покупки оборудования.

Сколько стоит мойка самообслуживания под ключ?

Краткое резюме из вышесказанного, или во сколько обойдется 6 постовой «проект».

Самая дешёвая мойка самообслуживания при определённой доле везения обойдётся не меньше 1 миллиона за пост. То, что мы называем «Колхоз-колхоз».

Оптимальная стоимость – это от 2 миллионов за пост.

Если ваш выбор – бескомпромиссная мойка, то готовьтесь выложить не менее 3 миллионов за пост.

В заключение хотелось бы отметить, что в жизни всё относительно. Кто-то живет, не задумываясь о будущем. И сегодняшний финансовый результат, пусть и малый, но сегодняшний. А кто-то мыслит глобально и на годы.

ООО «Оборудование моек самообслуживания»

Вам будет интересно

Строим рентабельный бизнес автомойки самообслуживания. Часть 2

Продолжая цикл статей: что же работает в бизнесе на автомойках самообслуживания? Оказывается, большинство конкурентных преимуществ закладывается еще на старте. Подумайте об этом сейчас, чтобы быть первым через 5-10 лет.

13 Декабря 2018

Строим рентабельный бизнес автомойки самообслуживания. Часть 1

Этот цикл статей мы начнем с того, какие стандартные маркетинговые инструменты НЕ работают в бизнесе автомоек самообслуживания и почему.

Интервью с владельцем автомойки самообслуживания

Информация из первых рук о запуске автомойки самообслуживания — от идеи до первых результатов

Author: admin