Аис налог 3 разложение сложной функции на простые называется

АИС Налог-3 — автоматизированная информационная система Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

АИС Налог-3 — это автоматизированная информационная система Федеральной налоговой службы Российской Федерации (ФНС РФ), которая используется для служебных целей ФНС РФ. Благодаря АИС Налог-3 налоговики имеют возможность принимать и формировать информацию о налогоплательщиках по всей территории РФ в автоматическом режиме.

Положение об автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы (АИС «Налог-3») было утверждено Приказом ФНС РФ от 14 марта 2016 г. N ММВ-7-12/[email protected]

Приказ ФНС России от 14.03.2016 N ММВ-7-12/[email protected] «Об утверждении Положения об автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы (АИС «Налог-3″)»

В целях систематизации основных подходов к созданию, развитию, сопровождению и использованию автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы приказываю:

1. Утвердить Положение об автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы (АИС «Налог-3») (далее — Положение) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, начальникам межрегиональных инспекций ФНС России, генеральным директорам организаций, подведомственных ФНС России, в дальнейшем руководствоваться требованиями Положения.

Федеральной налоговой службы

приказом ФНС России

от «__» _______ 2016 г. N _______

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ (АИС «НАЛОГ-3»)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет назначение и задачи автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее — АИС «Налог-3»), структуру и основные функции АИС «Налог-3», пользователей АИС «Налог-3», порядок обеспечения доступа к АИС «Налог-3», правовой статус программно-технических средств АИС «Налог-3», правила информационного взаимодействия АИС «Налог-3» с иными информационными системами.

II. Назначение и задачи АИС «Налог-3»

2. АИС «Налог-3» представляет собой единую информационную систему ФНС России, обеспечивающую автоматизацию деятельности ФНС России по всем выполняемым функциям, определяемым Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 (в действующей редакции, далее — Положение о ФНС России), в том числе прием, обработку, предоставление данных и анализ информации, формирование информационных ресурсов налоговых органов, статистических данных, сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере полномочий ФНС России и предоставления информации внешним потребителям.

3. АИС «Налог-3» создана с целью повышения эффективности реализации полномочий и решения задач, определенных в Положении о ФНС России.

4. АИС «Налог-3» направлена на решение следующих задач:

а) обеспечение «открытости» налоговых органов для налогоплательщика, путем упрощения процедур его взаимодействия с ФНС России и перевода их в электронный вид;

б) создание единого информационного массива и подключение налоговых органов к новым внешним источникам информации;

в) гарантированное соблюдение регламентных процедур налогового администрирования, качество и сроки их реализации;

г) снижение текущих издержек налогового администрирования, в первую очередь за счет создания и внедрения электронной системы массовой обработки поступающих в налоговые органы сведений;

д) совершенствование процедур информационного взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления;

е) обеспечение контроля над налоговой деятельностью налогоплательщика путем создания единого и достоверного ресурса, содержащего всю информацию по конкретному налогоплательщику («досье» налогоплательщика), в том числе сведения, позволяющие своевременно выявлять признаки ухода от уплаты налогов;

ж) обеспечение автоматизированного мониторинга деятельности Федеральной налоговой службы со стороны руководства налоговых органов;

з) повышение качества контрольной работы, в том числе за счет комплексного использования созданного единого информационного ресурса и подключения налоговых органов к новым внешним источникам информации;

и) повышение качества принятия решений, анализа и прогнозирования за счет создания аналитических инструментов, позволяющих проводить анализ и прогнозирование налоговых поступлений с учетом макроэкономических показателей и внешних факторов.

К дополнительным задачам относятся:

а) снижение трудозатрат налоговых органов на сбор, ввод, обработку и контроль форм налоговой отчетности;

б) снижение трудозатрат налоговых органов на обеспечение межведомственного обмена информацией, освобождение налоговых органов от функций по приему, обработке и сортировке данных, поступающих от других ведомств;

в) снижение трудозатрат налоговых органов на проведение расчетов, включая начисление налогов и контроль налоговой отчетности;

г) переход от количественного к качественному анализу налогов, налоговой базы, в том числе в рамках совершенствования контрольной работы;

д) обеспечение возможности внутреннего аудита результатов работы сотрудников территориальных налоговых органов и центрального аппарата ФНС России.

III. Пользователи АИС «Налог-3»

5. Пользователями информационных ресурсов АИС «Налог-3» являются:

а) центральный аппарат ФНС России, территориальные налоговые органы — управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции ФНС России, инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня (далее — налоговые органы);

б) организации, подведомственные ФНС России.

Пользователями информации и сведений АИС «Налог-3» также являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и налогоплательщики (в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и действующими соглашениями, далее — внешние пользователи).

IV. Основные принципы построения и функции АИС «Налог-3»

6. Основными принципами построения АИС «Налог-3» являются:

а) систематизация сбора, хранения и использования информации при выполнении налоговыми органами полномочий, возложенных на ФНС России;

б) предоставление информации внешним пользователям, а также исключение повторных запросов информации, содержащейся в АИС «Налог-3», у источника информации;

в) актуальность и достоверность информации, содержащейся в АИС «Налог-3»;

г) адаптируемость состава информации, содержащейся в АИС «Налог-3», к изменяющимся требованиям пользователей и законодательства;

д) открытость для интеграции АИС «Налог-3» с существующими и создаваемыми государственными и иными информационными ресурсами, ведомственными и межведомственными информационными системами на основе единой системы справочников, классификаторов и единых стандартов информационного взаимодействия;

е) единство используемых в АИС «Налог-3» терминов, нормативно-справочной информации, системы показателей и регламентной отчетности;

ж) единство стандартов, технологий, форматов всех элементов АИС «Налог-3»;

з) исполнение требований обеспечения информационной безопасности;

и) открытость и доступность информации, содержащейся в АИС «Налог-3», за исключением информации ограниченного доступа.

7. АИС «Налог-3» обеспечивает автоматизацию деятельности ФНС России по выполняемым функциям, определяемым Положением о ФНС России, и представлена компонентами, выполняющими функции по:

а) сбору, систематизации, обработке, хранению данных и предоставлению информации, содержащейся в АИС «Налог-3», осуществлению форматно-логического контроля данных, выявлению несогласованности и расхождения данных, поступивших из различных источников, и проведению гармонизации информации, содержащейся в АИС «Налог-3», а также для обеспечения интеграции с информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, информационные ресурсы которых предназначены для принятия управленческих решений, и информационными ресурсами иных информационных систем, необходимость интеграции с которыми определяется функциональными требованиями;

б) внешнему взаимодействию с налогоплательщиками физическими и юридическими лицами (в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и действующими соглашениями);

в) централизованному ведению и предоставлению доступа к реестрам, справочникам и классификаторам, используемым в АИС «Налог-3», и формированию данных, необходимых для выполнения функций, возложенных на налоговые органы, и принятия управленческих решений;

г) сопоставлению и анализу информации, содержащейся в АИС «Налог-3», а также обеспечению информационно-аналитической поддержки принятия управленческих решений, в том числе с использованием средств мониторинга, оценки и контроля информации, содержащейся в информационных ресурсах налоговых органов;

д) обеспечению свободного доступа к нормативной, статистической и аналитической информации в сфере государственного управления в части полномочий, возложенных на ФНС России, посредством портала (сайта) ФНС России, являющегося публичным информационным ресурсом.

V. Компонентный состав АИС «Налог-3»

8. К основным компонентам АИС «Налог-3» относятся:

Смотрите так же:  Моммзен завещание

а) централизованные компоненты, размещаемые на федеральном уровне (сегменты для оперативной и аналитической работы);

б) децентрализованные компоненты.

VI. Внешнее информационное взаимодействие АИС «Налог-3»

9. Информационное взаимодействие АИС «Налог-3» и иных информационных систем осуществляется на федеральном, региональном и местном уровнях.

Под информационным взаимодействием АИС «Налог-3» и иных информационных систем в настоящем Положении понимается совокупность информационных процессов, направленных на получение и использование АИС «Налог-3» информации, содержащейся в иных информационных системах, и использование такой информации в электронной форме в АИС «Налог-3», а также на получение и использование пользователями иных информационных систем информации, содержащейся в АИС «Налог-3».

10. Информационное взаимодействие АИС «Налог-3» и иных информационных систем осуществляется с использованием технических и программных средств АИС «Налог-3» на основании обмена электронными документами (информационными запросами и информационными сообщениями), направляемыми участниками информационного взаимодействия.

При организации взаимодействия АИС «Налог-3» и иных информационных систем применяется в том числе инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

11. Информационное взаимодействие АИС «Налог-3» с иными информационными системами осуществляется с обеспечением следующих требований:

а) защита передаваемой информации от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, копирования, распространения, иных неправомерных действий с момента передачи этой информации из иной информационной системы и до момента ее поступления в АИС «Налог-3»;

б) организация доступа к информации в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

в) фиксация даты, времени и участников всех действий и операций, осуществляемых в рамках информационного взаимодействия, а также возможность предоставления сведений, позволяющих восстановить историю информационного взаимодействия;

г) незамедлительное информирование владельцев информационных систем, взаимодействующих с АИС «Налог-3», о сбоях и нарушениях в работе АИС «Налог-3» и иных информационных систем, которые могут повлечь нарушение сроков и качества предоставления и (или) получения информации, а также о нарушении требований обеспечения информационной безопасности, определенных настоящим Положением;

д) незамедлительная реализация мер по устранению выявленных сбоев и нарушений функционирования АИС «Налог-3» и случаев нарушения требований обеспечения информационной безопасности;

е) подтверждение достоверности и актуальности информации, передаваемой из АИС «Налог-3» в иные информационные системы, а в случае установления недостоверности информации — обеспечение ее актуализации и информирование об этом изменении и о случаях выявления недостоверности информации заинтересованных участников информационного взаимодействия;

ж) подписание с использованием электронной подписи информации, передаваемой в иную информационную систему.

12. Технологические средства АИС «Налог-3» обеспечивают единство нормативно-справочной информации, содержащейся в АИС «Налог-3», включая справочники и классификаторы, используемые АИС «Налог-3».

Перечень справочников и классификаторов, используемых в АИС «Налог-3», а также порядок их формирования и ведения в АИС «Налог-3» устанавливаются ФНС России.

Размещение и ведение справочников и классификаторов, используемых в рамках АИС «Налог-3», осуществляется в специализированных средствах ведения нормативно-справочной информации.

13. Технические и программные средства АИС «Налог-3» обеспечивают техническую защиту информации, содержащейся в АИС «Налог-3», посредством:

а) аутентификации и авторизации пользователей АИС «Налог-3», осуществляющих формирование, размещение, изменение и удаление информации, а также действий по техническому и организационному сопровождению АИС «Налог-3»;

б) ведения электронных журналов учета операций, выполненных с помощью технических и программных средств, позволяющих обеспечивать учет всех действий по размещению, изменению и удалению информации, фиксировать точное время, содержание изменений и сведения о пользователе, осуществившем изменения;

в) применения средств обеспечения бесперебойного питания, резервирования, восстановления и дублирования (зеркалирования) информации, обеспечивающих возможность восстановления информации;

г) защиты информации от несанкционированного копирования, распространения, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий;

д) сохранения копий информации и электронных журналов учета операций в соответствии с регламентами резервного копирования, установленными в ФНС России.

14. Технические и программные средства АИС «Налог-3» в части защиты информации, содержащейся в АИС «Налог-3», соответствуют:

а) Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»;

б) Федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»;

в) постановлению Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 N 1119 «Об утверждении Требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» (далее — Постановление N 1119 от 01.11.2012);

г) приказу ФСТЭК России от 11.02.2013 N 17 «Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах» (далее — приказ ФСТЭК N 17 от 11.02.2013);

д) приказу ФСТЭК России от 18.02.2013 N 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;

е) нормативно-методическим документам ФСТЭК России по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры;

ж) техническим требованиям к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

15. Технические и программные средства АИС «Налог-3» обеспечивают:

а) Круглосуточную (за исключением времени на проведение регламентного обслуживания) доступность АИС «Налог-3» для получения и использования (в том числе в форме открытых данных) размещенной в АИС «Налог-3» информации;

б) авторизацию зарегистрированных в АИС «Налог-3» пользователей с использованием специализированных средств управления доступом;

в) проведение регулярного мониторинга работоспособности и доступности функций АИС «Налог-3»;

г) возможность поиска и получения пользователями АИС «Налог-3» текстовой информации и агрегированных статистических данных;

д) разделение автоматизируемых функций АИС «Налог-3» на требующие интерактивного взаимодействия пользователей с системой и не требующие такого взаимодействия, выполняемые «налоговым автоматом»;

е) автоматизированную проверку данных о налогоплательщике по данным, содержащимся в АИС «Налог-3», и немедленное уведомление инспектора о возможных нарушениях законодательства;

ж) возможность наращивания функциональных и технологических возможностей в части числа и объемов решаемых задач, типов и числа взаимодействующих информационных систем, адаптации к различным изменениям;

з) возможность автоматизированной оценки трудозатрат сотрудников налоговых органов и работников подведомственных ФНС России организаций на выполнение технологических процессов в АИС «Налог-3».

16. Лингвистические средства АИС «Налог-3» обеспечивают доступ субъектам системы, пользователям АИС «Налог-3» к содержащейся в АИС «Налог-3» информации на русском языке.

17. Дополнительные (специальные) требования к технологическим, техническим, программным и лингвистическим средствам АИС «Налог-3», а также подсистем АИС «Налог-3», устанавливаются ФНС России.

VII. Централизация функций налогового администрирования в рамках АИС «Налог-3»

18. Процесс развития АИС «Налог-3» направлен на увеличение количества подсистем, включаемых в централизованную архитектуру и соответственное уменьшение количества технологических процессов, автоматизированных в рамках распределенной архитектуры.

19. Перевод децентрализованных компонент АИС «Налог-3» в централизованную архитектуру компонентов прикладной инфраструктуры обеспечивает высокую гибкость в масштабировании технологических ресурсов ФНС России и основывается на следующих принципах:

а) продуманное и эффективное разделение функций и задач между перспективными и наследуемыми компонентами системы и на всех этапах переходного периода для обеспечения эффективной и безошибочной работы персонала;

б) сохранение инвестиций;

в) обеспечение непрерывности технологических процессов;

г) обеспечение максимальной прозрачности взаимодействия компонентов информационных систем;

д) обеспечение целостности и консистентности данных.

20. Функции централизованных и децентрализованных компонент АИС «Налог-3», находящиеся в промышленной эксплуатации, направлены на формирование единого информационного пространства ФНС России, используемого с целью повышения качества выполнения функций налогового администрирования и контроля, и не пересекаются.

21. При переводе децентрализованных компонент АИС «Налог-3» в централизованную архитектуру компонентов прикладной инфраструктуры используются следующие подходы:

а) использование единой нормативно-справочной информации;

Смотрите так же:  Можно ли вернуть деньги в стиме если игра не пошла

б) использование единой идентификации данных, в частности присвоение уникальных федеральных идентификаторов;

в) выверка (обеспечение чистоты данных) и подъем данных из децентрализованных компонент в централизованные (в федеральное хранилище);

г) предоставление возможности взаимодействия подсистем и компонент АИС «Налог-3» в процессе обмена и использования данных для обеспечения реализации непрерывных технологических процессов;

д) поддержка единого авторизационного пространства для обеспечения непрерывности технологических процессов;

е) обеспечение консолидированного сбора событий обеспечения информационной безопасности в сквозных технологических процессах.

22. Отдельный набор процессов, в настоящий момент уже реализованных в рамках автоматизированной информационной системы и планируемых к реализации, не подлежит централизации вследствие ее невозможности либо экономической и организационной неэффективности. Такие децентрализованные компоненты наряду с компонентами централизованной среды поддерживают и будут продолжать поддерживать непрерывность исполнения технологических процессов ФНС России.

VIII. Порядок обеспечения доступа и организации работы с АИС «Налог-3»

23. Доступ к АИС «Налог-3» предоставляется пользователям системы с использованием специализированных средств управления доступом.

24. Регистрация в АИС «Налог-3» пользователей налоговых органов и подведомственных ФНС России организаций производится в соответствии с порядком предоставления доступа к информационным системам и ресурсам ФНС России.

25. В целях организации работы с АИС «Налог-3» пользователи системы принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие:

24.1. Для внешнего взаимодействия:

а) определение уполномоченных сотрудников федерального органа исполнительной власти, осуществляющих с использованием квалифицированной электронной подписи действия по подписанию электронных документов;

б) осуществление установки необходимых средств криптографической защиты информации на автоматизированные рабочие места уполномоченных сотрудников и обеспечение их средствами электронной подписи;

в) выделение адреса электронной почты для обработки направленных АИС «Налог-3» в адрес субъектов системы информационных уведомлений о направлении и поступлении сведений, а также иных действиях, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, и обработку указанных уведомлений.

24.2. Для налоговых органов и подведомственных ФНС России организаций:

а) назначение ответственных технологов в целях комплексной организации внедрения технологических процессов ФНС России и осуществления внутреннего контроля деятельности по технологическим процессам ФНС России;

б) формирование и ведение Реестра согласованных заявок на работы по развитию (модернизации) и услуги по сопровождению АИС «Налог-3» на очередной год;

в) обеспечение защиты информационных ресурсов и системной инфраструктуры.

26. Зарегистрированные в АИС «Налог-3» пользователи системы получают санкционированный доступ к АИС «Налог-3» для осуществления функций в соответствии со своими полномочиями.

27. Идентификация и аутентификация пользователей налоговых органов и подведомственных ФНС России организаций в АИС «Налог-3» осуществляется с использованием с использованием специализированных средств управления доступом.

28. Зарегистрированные в АИС «Налог-3» пользователи не вправе производить действия, направленные на нарушение процесса функционирования АИС «Налог-3» ФНС России.

29. Правомочия обладателя информации, содержащейся в АИС «Налог-3», осуществляет Российская Федерация в лице Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

30. Доступ к информации, содержащейся в АИС «Налог-3», обеспечивается для пользователей системы в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

IX. Правовой режим программно-технических средств АИС «Налог-3»

31. Имущество, входящее в состав программно-технических средств АИС «Налог-3» и созданное или приобретенное за счет средств федерального бюджета, является собственностью Российской Федерации.

32. Исключительное право на прикладное программное обеспечение АИС «Налог-3» приобретается Российской Федерацией в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

33. Совокупность программного обеспечения АИС «Налог-3», а также подготовительной (проектной), технической, сопроводительной и методической документации к такому программному обеспечению образует фонд алгоритмов и программ АИС «Налог-3».

Порядок формирования и ведения фонда алгоритмов и программ АИС «Налог-3» устанавливается приказом ФНС России.

X. Технологическая инфраструктура АИС «Налог-3»

34. Целевой инфраструктурой, предназначенной для эксплуатации АИС «Налог-3», является ФЦОД ФНС России в г. Москве, а также создаваемая в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 N 995 Система ЦОД Минфина России.

35. В создаваемую систему Центров обработки данных Минфина России и подведомственных ему федеральных исполнительных органов власти входят Федеральный центр обработки данных в г. Дубна Московской области и Резервный центр обработки данных N 1 в г. Городец Нижегородской области.

XI. Порядок развития АИС «Налог-3»

36. Порядок организации работ по развитию (модернизации) АИС «Налог-3», включая планирование работ, контроль их исполнения, порядок ввода в действие полученных результатов определяется Положением об организации работ по развитию (модернизации) автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы (АИС «Налог-3»), утверждаемым приказом ФНС России.

XII. Порядок эксплуатации АИС «Налог-3»

37. Порядок эксплуатации АИС «Налог-3» регулируется системой специализированных регламентирующих документов, определяющих подходы к обеспечению непрерывности функционирования автоматизированной информационной системы и технической поддержки ее пользователей.

38. Эксплуатация АИС «Налог-3» и техническая поддержка ее пользователей осуществляется специализированной организацией, подведомственной ФНС России.

Техническая поддержка пользователей АИС «Налог-3» осуществляется с использованием централизованного сайта технической поддержки.

Переход налоговых органов на автоматизированную информационную систему нового поколения АИС «Налог-3»

ФНС России поставила перед собой задачу создания новой автоматизированной системы налогового контроля, в которой все данные хранятся и обрабатываются в единой централизованной базе данных – федеральном хранилище.

Внедрение АИС «Налог-3» — автоматизированной информационной системы нового поколения — глобальная задача ФНС России на современном этапе развития налогового администрирования.

Создание единой централизованной системы хранения и обработки информации представляет собой полноценное решение вопроса, связанного с обеспечением эффективного, достоверного и повсеместного налогового контроля на всей территории России.

Поскольку сегодня акцент делается на формировании клиентоориентированного подхода к взаимодействию с налогоплательщиками, потребовалась смена стратегических установок, технологий, кадровой политики и корпоративного стиля ФНС России.

Современное общество — информационное. Процесс компьютеризации предоставляет огромному числу людей возможность доступа к надежным источникам информации, избавляет их от рутинной работы и экономит время.

Развитие различного рода систем на базе компьютерной техники и компьютерных сетей, информационных технологий и телекоммуникационной связи позволяет все больший объем государственных услуг переводить в электронный вид.

Уже сегодня мы — налогоплательщики вместо похода в налоговую инспекцию предпочитаем получать необходимую информацию, зайдя на официальный сайт ФНС России или в личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России или просто позвонив в контактный колл-центр.

В ближайшем будущем, в связи в том числе с внедрением АИС «Налог-3», мы сможем воспользоваться более полным спектром электронных услуг.

Преимущества новой автоматизированной информационной системы АИС «Налог-3»

    Преимущества новой автоматизированной информационной системы АИС «Налог-3» с точки зрения представителей налоговых органов:
  • исключение дублирования информации, а значит, противоречивости данных: вся работа по налоговому контролю за налогоплательщиками ведется с всегда актуальной и целостной информацией;
  • исключается передача сведений между уровнями (местным, региональным, федеральным) и межинспекционный обмен данными:
  • любые изменения в данных доступны всем налоговым органам незамедлительно;
  • всеми налоговыми инспекторами используется единая централизованная нормативно-справочная информация;
  • автоматизация процедур налогового контроля: значительное сокращение объема ручных операций и, как следствие, существенное повышение аналитического, т.е. предметно-содержательного уровня контроля эффективности деятельности налоговых органов.
    Преимущества новой автоматизированной информационной системы АИС «Налог-3» для налогоплательщиков тоже очевидны:
  • дальнейшее развитие электронных сервисов личного кабинета налогоплательщика еще более повысит уровень удобства, комфортности и оперативности во взаимодействии с налоговым органом;
  • максимальное снижение практически до нуля количества личных контактов налогоплательщиков с сотрудниками налоговых органов.

Основная площадка для централизованного функционирования АИС «Налог-3» федеральный ЦОД (ФЦОД) в подмосковной Дубне, резервная площадка — московский ЦОД.

Программное обеспечение для АИС «Налог-3» на федеральном уровне использует серверы баз данных Oracle Database 11g Enterprise Edition и Oracle Database 12c Enterprise Edition, Microsoft SQL Server 2005 и 2008, ОС Solaris 10, AIX 7.1, MS Windows Server 2003 ServicePack 2 и 2008 R2 x64 и серверы приложений Apache Tomcat 7.0.23 (с установленными средствами криптозащиты «Криптопро JCP»).

Смотрите так же:  Декретное пособие на второго ребенка 2019

Только три страны мира до сегодняшнего дня – США, Великобритания и Сингапур – имели столь крупные центры обработки финансовых данных налогоплательщиков. Теперь к ним присоединилась и Россия

Налоговые инспекторы получают полную базу данных по всем видам налогов, которые начислены и уплачены физическими и юридическими лицами. Когда вся информация доступна в одном месте, то можно сэкономить на камеральных и выездных проверках.

Разложение дроби на простейшие.

Для начала разберем теорию, далее решим парочку примеров для закрепления материала по разложению дробно рациональной функции на сумму простейших дробей. Подробно остановимся на методе неопределенных коэффициентов и методе частных значений, а также на их комбинации.

Простейшие дроби часто называют элементарыми дробями.

Различают следующие виды простейших дробей:

где A , M , N , a , p , q – числа, а дискриминант знаменателя в дробях 3) и 4) меньше нуля.

Называют их соответственно дробями первого, второго, третьего и четвертого типов.

Для чего вообще дробь раскладывать на простейшие?

Приведем математическую аналогию. Часто приходится заниматься упрощением вида выражения, чтобы можно было проводить какие-то действия с ним. Так вот, представление дробно рациональной функции в виде суммы простейших дробей примерно то же самое. Применяется для разложения функций в степенные ряды, ряды Лорана и, конечно же, для нахождения интегралов.

К примеру, требуетя взять интеграл от дробно рациональной функции . После разложения подынтегральной функции на простейшие дроби, все сводится к достаточно простым интегралам

Но об интегралах в другом разделе.

Разложить дробь на простейшие.

Вообще отношение многочленов раскладывают на простейшие дроби, если степень многочлена числителя меньше степени многочлена в знаменателе. В противном случае сначала проводят деление многочлена числителя на многочлен знаменателя, а уже затем проводят разложение правильной дробно рациональной функции.

Выполним деление столбиком (уголком):

Следовательно, исходная дробь примет вид:

Таким образом, на простейшие дроби будем раскладывать

Алгоритм метода неопределенных коэффициентов.

Во-первых, раскладываем знаменатель на множители.

Здесь все методы хороши – от вынесения за скобки, применения формул сокращенного умножения, до подбора корня и последующего деления столбиком (при знаменателе в виде многочлена с рациональными коэффициентами степени выше второй). Об этом подробнее в разделе теории – разложение многочлена на множители.

В нашем примере все просто – выносим х за скобки.

Во-вторых, раскладываемую дробь представляем в виде суммы простейших дробей с неопределенными коэффициентами.

Здесь стоит рассмотреть виды выражений, которые могут быть у Вас в знаменателе.

Если в знаменателе что-то вроде этого , количество линейных множителей роли не играет, (будь их 2 или 22 ), то дробь представится в виде суммы простейших дробей первого типа:

a , b , c и d — числа, A , B , C и D — неопределенные коэффициенты.

Если в знаменателе что-то вроде этого количество множителей роли не играет и не играют роли степени этих множителей (хоть 221ая степень), то дробь представится в виде суммы простейших дробей первого и второго типов:

a , b , c — числа, — неопределенные коэффициенты.

Возьмите на заметку: какая степень – столько и слагаемых.

Если в знаменателе что-то вроде этого количество квадратичных выражений роли не играет, то дробь представится в виде суммы простейших дробей третьего типа:

p , q , r и s — числа, P , Q , R и S — неопределенные коэффициенты.

Если в знаменателе что-то вроде этого количество множителей роли не играет и не играют роли степени этих множителей, то дробь представится в виде суммы простейших дробей третьего и четвертого типов:

p , q , r и s — числа, — неопределенные коэффициенты.

ОБЫЧНО ВСТРЕЧАЕТСЯ КОМБИНАЦИЯ ЭТИХ ВАРИАНТОВ (как правило, довольно простая).

Если собрать все в кучу ,то дробь представится в виде суммы простейших дробей всех четырех типов:

Хватит теории, на практике все равно понятнее.

Пришло время вернуться к примеру. Дробь раскладывается в сумму простейших дробей первого и третьего типов с неопределенными коэффициентами A , B и C .

В-третьих, приводим полученную сумму простейших дробей с неопределенными коэффициентами к общему знаменателю и группируем в числителе слагаемые при одинаковых степенях х .

То есть, пришли к равенству:

При x отличных от нуля это равенство сводится к равенству двух многочленов

А два многочлена являются равными тогда и только тогда, когда коэффициенты при одинаковых степенях совпадают.

В-четвертых, приравниваем коэффициенты при одинаковых степенях х .

При этом получаем систему линейных алгебраических уравнений с неопределенными коэффициентами в качестве неизвестных:

В-пятых, решаем полученную систему уравнений любым способом (при необходимости смотрите статью решение систем линейных алгебраических уравнений, методы решения, примеры), который нравится Вам, находим неопределенные коэффициенты.

В-шестых, записываем ответ.

Пожалуйста, не ленитесь, проверяйте ответ, приводя к общему знаменателю полученное разложение.

Метод неопределенных коэффициентов является универсальным способом при разложении дроби на простейшие.

Очень удобно использовать метод частных значений, если знаменатель представляет собой произведение линейных множителей, то есть имеет вид схожий с

Рассмотрим на примере, чтобы показать плюсы этого метода.

Разложить дробь на простейшие.

Так как степень многочлена в числителе меньше степени многочлена в знаменателе, то производить деление нам не придется. Переходим к разложению знаменателя на множители.

Для начала выносим х за скобки.

Находим корни квадратного трехчлена (например, по теореме Виета):

Следовательно, квадратный трехчлен можно записать как

То есть, знаменатель примет вид

При данном знаменателе, исходная дробь раскладывается в сумму трех простейших дробей первого типа с неопределенными коэффициентами:

Полученную сумму приводим к общему знаменателю, но в числителе при этом скобки не раскрываем и не приводим подобные при А , В и С (на этом этапе как раз отличие от метода неопределенных коэффициентов):

Таким образом, пришли к равенству:

А теперь, для нахождения неопределенных коэффициентов, начинаем подставлять в полученное равенство «частные значения», при которых знаменатель обращается в ноль, то есть х=0 , х=2 и х=3 для нашего примера.

При х=0 имеем:

При х=2 имеем:

При х=3 имеем:

Как видите, различие метода неопределенных коэффициентов и метода частных значений лишь в способе нахождения неизвестных. Эти методы можно совмещать для упрощения вычислений.

Разложить дробно рациональное выражение на простейшие дроби.

Так как степень многочлена числителя меньше степени многочлена знаменателя и знаменатель уже разложен на множители, то исходное выражение представится в виде суммы простейших дробей следующего вида:

Приводим к общему знаменателю:

Приравниваем числители.

Очевидно, что нулями знаменателя являются значения х=1 , х=-1 и х=3 . Используем метод частных значений.

При х=1 имеем:

При х=-1 имеем:

При х=3 имеем:

Осталось найти неизвестные и

Для этого подставляем найденные значения в равенство числителей:

После раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых при одинаковых степенях х приходим к равенству двух многочленов:

Приравниваем соответствующие коэффициенты при одинаковых степенях, тем самым составляем систему уравнений для нахождения оставшихся неизвестных и . Получаем систему из пяти уравнений с двумя неизвестными:

Из первого уравнения сразу находим , из второго уравнения

В итоге получаем разложение на простейшие дроби:

Если бы мы сразу решили применить метод неопределенных коэффициентов, то пришлось бы решать систему пяти линейных алгебраических уравнений с пятью неизвестными. Применение метода частных значений позволило легко отыскать значения трех неизвестных из пяти, что значительно упростило дальнейшее решение.

Author: admin