782 приказ гибдд

Приказ МВД РФ от 20 июля 2000 г. N 782 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. N 1396» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Приказ МВД РФ от 20 июля 2000 г. N 782
«О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. N 1396»

С изменениями и дополнениями от:

21 февраля, 1 августа 2002 г., 13 мая 2009 г., 18 апреля 2011 г.

Приказом МВД России от 20 октября 2015 г. N 995 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 сентября 2016 г.

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. N 1396 «Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений»*(1) и совершенствования экзаменационной деятельности подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации*(2) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации*(3).

2. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД (ОВД) УРО МВД России:

2.1. Организовать изучение и выполнение Инструкции сотрудниками ГИБДД, а также должностными лицами, ответственными за осуществление деятельности, связанной с приемом квалификационных экзаменов и выдачей водительских удостоверений.

2.2. В течение 2000 — 2001 гг. обеспечить создание подразделениями ГИБДД и функционирование региональных автоматизированных информационно-справочных систем по выданным гражданам водительским удостоверениям и лицам, лишенным права управления транспортными средствами.

2.3. Обеспечить проведение мероприятий по разъяснению населению требований Инструкции с использованием средств массовой информации.

2.4. Довести требования Инструкции до сведения образовательных учреждений, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей транспортных средств.

3. Считать утратившими силу:

Информация об изменениях:

абзац четвертый утратил силу с 1 марта 2011 г.

Информация об изменениях:

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-лейтенанта милиции Козлова В.И.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 августа 2000 г.

Регистрационный N 2349

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 52, ст.6396.

*(3) Далее — «Инструкция».

*(4) Зарегистрирован в Минюсте России 27 февраля 1998 г., регистрационный N 1479.

*(5) Зарегистрирован в Минюсте России 28 июля 1998 г., регистрационный N 1575.

*(6) Зарегистрирован в Минюсте России 19 ноября 1998 г., регистрационный N 1648.

*(7) Зарегистрирован в Минюсте России 22 февраля 1999 г., регистрационный N 1713.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Утверждается новая Инструкция о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях ГИБДД МВД РФ.

Прием экзаменов у граждан, выдача и замена им водительских удостоверений осуществляются Государственной инспекцией в пределах субъекта РФ, на территории которого гражданин зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания.

Заявления граждан о приеме экзаменов разрешаются в день обращения, но не позднее 15 дней, а требующие проверок до 1 месяца. Водительское удостоверение выдается на срок 10 лет.

Правилами регламентируется также и порядок выдачи международных водительских удостоверений, согласно которому международные водительские удостоверения выдаются сроком на 3 года на основании национальных водительских удостоверений, но не более срока их действия, по месту жительства или месту пребывания. Выдача международных водительских удостоверений производится без сдачи экзаменов. Международное водительское удостоверение, выданное на территории РФ, недействительно для управления транспортным средством при движении по территории РФ.

Приказ МВД РФ от 20 июля 2000 г. N 782 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. N 1396»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 августа 2000 г.

Регистрационный N 2349

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 22 августа 2000 г., N 162, в еженедельном приложении к газете «Финансовая Россия» от 30 августа 2000 г., N 32, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 28 августа 2000 г., N 35, в приложении к «Российской газете» N 39, 2000 г.

Решением Верховного Суда РФ от 27 апреля 2012 г. N АКПИ12-181, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 11 сентября 2012 г. N АПЛ12-496, пункт 75 приложения, утвержденного настоящим приказом, признан недействующим в части, предусматривающей аннулирование и утилизацию водительских удостоверений, не востребованных по истечении двух лет после окончания срока лишения права управления транспортными средствами

Приказом МВД России от 20 октября 2015 г. N 995 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 сентября 2016 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД РФ от 18 апреля 2011 г. N 206

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД РФ от 13 мая 2009 г. N 365

Изменения вступают в силу с 1 марта 2011 г.

Приказ МВД РФ от 1 августа 2002 г. N 720

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД РФ от 21 февраля 2002 г. N 148

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Автоэксперты в эфире телеканала МИР: Права по-новому

2 сентября 2016 — admin
Размещено в рубрике Новости

Председатель правления «Гильдии автошкол России» Сергей Лобарев выступил перед телезрителями в программе «Фокус» на ТК «Мир» с рассказом о том, как с 1 сентября изменятся правила сдачи экзаменов в ГИБДД. Глава Гильдии подробно разъяснил, что ждет кандидатов в водители и чего опасаются директора автошкол вследствие введения нового административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортным средством и выдаче водительских удостоверений. Запись выпуска программы можно посмотреть здесь.

МВД России утвердило Административный регламент по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений

6 ноября 2015 — admin
Размещено в рубрике Новости

ГИБДД предоставила НП «Гильдия автошкол» новый административный регламент МВД РФ по предоставлению гос. услуги по проведению экзаменов на право управления ТС и выдаче водительских удостоверений, направленный на регистрацию в Министерство юстиции РФ.

Уважаемые коллеги! Ваше мнение, послужит ли данный регламент улучшению качества обучения кандидатов в водители, сообщайте на адрес электронной почты НП «Гильдия автошкол»: [email protected]

Гильдии автошкол очень важны мнения с регионов. Все они будут опубликованы в течение недели.

Принимать экзамены в ГИБДД будут по-новому

13 августа 2012 — admin
Размещено в рубрике Новости

1 февраля 2013 года вступает в силу Административный регламент предоставления Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной услуги по приёму квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений

На официальном сайте МВД РФ размещены Пояснительная записка и проект приказа МВД России «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной услуги по приёму квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений»

В основу проекта включены видоизмененные положения Инструкции о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 20 июля 2000 г. № 782, который утратит силу в случае издания приказа об утверждении Административного регламента.

Проект отражает современные требования к административным процедурам, связанным с приемом квалификационных экзаменов, выдачей и заменой водительских удостоверений, определяет их последовательность и сроки исполнения, критерии принятия решений и ответственность должностных лиц экзаменационных подразделений Госавтоинспекции, а также порядок обжалования их действий в досудебном порядке.

В Пояснительной записке к Проекту приказа Министерство внутренних дел РФ отмечает особую роль в подготовке Проекта документа общественных объединений и профессиональных сообществ — «по просьбе общественных объединений организаций, занимающихся подготовкой водителей транспортных средств, в январе-мае 2012 года проведены дополнительные общественные обсуждения проекта приказа, а также тестовые испытания новой Методики проведения практических экзаменов на получение права на управление транспортными средствами. Замечания и предложения, поступившие от общественных объединений и организаций, учтены».

НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» обращается к профессиональному сообществу с просьбой ознакомиться с Проектом и направить Ваши замечания и предложения по Проекту Административного регламента предоставления Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной услуги по приёму квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений по адресу: [email protected] до 20 августа 2012г.

Профессиональное сообщество выражает искреннюю благодарность всем тем, кто принял участие в Рабочей группе по обсуждению и выработке предложений по тексту Административного регламента, за период обсуждения поступило несколько сотен предложений со всех регионов России.

Пояснительная записка и проект приказа МВД России «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной услуги по приёму квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений».

Скачать Проект приказа МВД России «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной услуги по приёму квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений»:

Пресс-служба НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ»

Автошкола и ГИБДД

20 декабря 2011 — admin
Размещено в рубрике Публикации

Предлагаемый материал по замыслу автора, призван помочь руководителю автошколы в повседневной деятельности при решении вопросов, неизбежно возникающих у любого хозяйствующего субъекта, вынужденного взаимодействовать с проверяющими, контролирующими, разрешающими органами власти.

ВЛАДИМИР ВИНОГРАДОВ Член Совета НП «Московские областные автошколы»

СЛОЖИВШАЯСЯ ПРАКТИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ АВТОШКОЛЫ И ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГИБДД

В этой части разберем наиболее «щекотливые» вопросы взаимоотношений автошколы и экзаменационных подразделений ГИБДД, попробуем опровергнуть наиболее распространенные заблуждения, предложить некоторые рекомендации по действиям в спорных ситуациях.

Сразу оговоримся. Мы отлично понимаем, что сложившаяся практика взаимоотношений автошколы и экзаменационных подразделений ГИБДД не исчерпывается строгим соблюдением нормативных документов, включает в себя, в том числе, и неписанные правила, которые могут незначительно различаться в отдельных регионах. И это нормально, поскольку не может быть документов, полностью регулирующих все возможные жизненные ситуации. Недаром, даже Гражданский кодекс Российской федерации и судебная система страны предусматривают такое понятие, как «обычаи делового оборота». Однако в наших, российских реалиях, нередки ситуации, при которых эти самые обычаи явочным порядком внедряются в практику со стороны экзаменационных подразделений ГИБДД, естественно в основном, в собственных интересах. При этом, отсутствие противодействия такому положению вещей со стороны других участников регулируемого процесса, порождает стремление распространять свои правила игры все шире и шире, и заканчивается как правило, практическим игнорированием действующих нормативных документов. Конечно, все это всегда прикрывается объективными причинами, благими намерениями, государственными интересами и прочей демагогией. Наиболее ярко это проявляется в неудержимом стремлении со стороны экзаменационных подразделений ГИБДД любым способом поставить автошколы в положение зависимых, вынужденных добиваться благосклонности. Инструменты, используемые для достижения этой цели хорошо известны:

  • расширительное толкование своих полномочий в процессе лицензирования;
  • усложнение процесса регистрации групп на экзамен;
  • произвольное назначение даты группового экзамена;
  • выведение нужного процента сдачи экзамена с первого раза;
  • выдача предписаний на улучшение подготовки;
  • попытки установления контроля за учебным процессом;
  • дополнительные требования к оборудованию учебных автомобилей;
  • согласование «учебных маршрутов»;
  • требование безвозмездного предоставления автомобилей и автодромов;
Смотрите так же:  Уголовный кодекс судана

Самое любопытное, что ВСЕ эти требования и правила являются АБСОЛЮТНО НЕЗАКОННЫМИ.

И именно поэтому они иногда применяются, а иногда и нет, могут быть строгими, а могут и не очень, все зависит от степени покладистости автошколы.

ПРЕДЕЛЫ КОМПЕТЕНЦИИ КАЖДОЙ ИЗ СТОРОН

Для того чтобы разобраться в том, насколько действительно правомочны действия экзаменационных подразделений ГИБДД по отношению к автошколам, следует четко представлять себе пределы компетенции каждой из сторон, какими документами они установлены, какие возможности для их расширения.

Итак, основными нормативно-правовыми документами для автошкол всех форм и видов, регулирующими деятельность по подготовке водителей на сегодняшний день являются.

  • Гражданский Кодекс РФ
  • Трудовой Кодекс РФ
  • Налоговый Кодекс РФ
  • Кодекс об административных правонарушениях
  • Федеральный закон «Об образовании»
  • Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»
  • Федеральный закон «О некоммерческих организациях»
  • Постановление правительства РФ «Положение о лицензировании образовательной деятельности»
  • Примерная программа подготовки
  • Постановление правительства РФ от 05.07.2001 г. № 505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»
  • Постановление правительства РФ от 20.02.2007 г. № 116 «Об утверждении правил осуществления контроля и надзора в сфере образования»
  • Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»

Кроме этого, для отдельных категорий автошкол, например государственных или автошкол системы Министерства транспорта, системы ДОСААФ-РОСТО могут дополнительно действовать и внутриведомственные нормативные документы.

Основными нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность экзаменационных подразделений ГИБДД по осуществлению государственной функции по приему квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами подготовке водителей на сегодняшний день являются:

  • Постановление правительства РФ от 15.12.1999 г. N 1396 «Об утверждении правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений»
  • Приказ МВД РФ от 20.07.2000 г. № 782 «О мерах по реализации постановления правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396» (Инструкция о порядке приема экзаменов)
  • Методика приема экзаменов

Обратите внимание, что документы, регулирующие деятельность экзаменационных подразделений ГИБДД по приему экзаменов не предписывают НИКАКИХ обязанностей автошколам, равно как и документы, регулирующие деятельность автошкол не содержат никаких положений про взаимоотношения с экзаменационными подразделениями ГИБДД.

МОЖЕТ ЛИ ГИБДД ДАВАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ УКАЗАНИЯ АВТОШКОЛАМ

В связи с этим, возникает вопрос, может ли вообще ГИБДД или экзаменационное подразделение ГИБДД давать указания автошколам, обязательные для исполнения?

Для ответа на этот вопрос следует вспомнить, что правом издавать нормативные акты, обязательные для исполнения всеми юридическими лицами страны обладают структуры исполнительной власти не ниже федерального уровня. ГИБДД и тем более ее экзаменационные подразделения являются одним из департаментов МВД РФ и, таким образом, не обладает правом самостоятельного нормотворчества.

С 15 мая 1992 г Постановлением Правительства РФ от 08.05.1992 N 305 была введена государственная регистрация нормативных актов министерств и ведомств, носящих межведомственный характер. В настоящее время вопросы государственной регистрации и вступления в силу ведомственных нормативных правовых актов регулируются Указом Президента РФ от 23.05.1996 N 763 и Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009.

Обязательной государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ подлежат акты, имеющие межведомственный характер, то есть содержащие правовые нормы, обязательные для других федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему федерального органа исполнительной власти, утвердившего (двух или более федеральных органов исполнительной власти, совместно утвердивших) нормативный правовой акт.

Таким образом, нормативные правовые акты, не прошедшие регистрацию в Министерстве юстиции РФ действуют только в пределах издавшего их ведомства. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, не прошедшие государственную регистрацию не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

Кроме этого, в соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ неопубликованные нормативные правовые акты не применяются, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу. Официальное опубликование является конституционной гарантией прав граждан. Государство не может требовать от граждан соблюдения законов, содержание которых не доведено до их сведения.

ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ВОПРОСЫ

Теперь, на основании этих знаний, еще раз внимательно проанализируем содержание действующей нормативно-правовой базы, регулирующей взаимоотношения автошкол и экзаменационных подразделений ГИБДД и дадим ответы на часто встречающиеся вопросы.

Какими документами регламентированы взаимоотношения ГИБДД и автошкол?

В действующей нормативной базе таких документов нет. И это правильно, так как никаких совместных действий ГИБДД в целом и экзаменационные подразделения ГИБДД не производят. Единственный нормативный документ, упоминающий о возможности взаимодействия экзаменационных подразделений ГИБДД и автошкол, это «Инструкция о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденная Приказом МВД от 20.07.2000 № 782, которая предусматривает возможность автошкол заблаговременно предоставлять сведения о своих учащихся в органы ГИБДД для проверки.

Может ли ГИБДД контролировать процесс обучения?

Нет. Контроль за процессом обучения не входит в сферу компетенции ГАИ. В соответствии с Постановлением правительства от 20.02.2007 г. № 116 к проверкам могут привлекаться эксперты из числа работников образовательных организаций, научных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также из числа специалистов организаций, обеспечивающих контроль и надзор в сфере образования, прошедших квалификационные испытания. Требования к уровню квалификации привлекаемых к проверкам экспертов разрабатываются и утверждаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. (п.11 Постановления). Соответственно, органам ГИБДД не дано право контролировать трудовые, административные, имущественные, налоговые и другие отношения в автошколе. В случае, если органы ГИБДД считают, что имеют место нарушения в процессе хозяйственной деятельности автошколы, они имеют право уведомить об этом соответствующие контрольные органы, но не более того.

Может ли ГИБДД прийти с внезапной проверкой автошколы?

Нет. В соответствии с Постановлением правительства от 20.02.2007 г. № 116 Контроль и надзор в сфере образования осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими контроль и надзор в сфере образования» (п.2 Постановления). При этом выездные (инспекционные) проверки проводятся на основании решения Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) по месту нахождения и (или) ведения деятельности проверяемой образовательной организации или органа управления образованием» (п.7 Постановления). Уполномоченный орган вправе привлекать к проведению проверки образовательной организации любых экспертов, в том числе и из ГИБДД.

Стоит иметь в виду, что в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», проверки юридических лиц могут плановые и внеплановые. Для проведения внеплановой проверки необходимо разрешение службы прокурорского надзора. Внезапных проверок вообще быть не может, т.к. существующий порядок предусматривает обязательное заблаговременное извещение проверяемого лица.

Что могут проверять сотрудники ГИБДД, в случае привлечения их к проверке автошколы?

Согласно «Положению о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711 к функциям ГАИ в рамках системы подготовки водителей транспортных средств отнесено «согласование программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, выдача заключений соискателям лицензий на осуществление образовательной деятельности (при подготовке водителей автомототранспортных средств) о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям». Кроме того, к компетенции ГАИ относится текущий контроль за соблюдением требований, предъявляемых к учебным автомобилям (Постановление правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»), соблюдения правил учебной езды на дорогах общего пользования.

Выполнения каких нормативных документов может требовать ГИБДД от автошколы?

Кроме общих требований, предъявляемых ко всем участникам дорожного движения, ГИБДД вправе требовать выполнения Постановления правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» в части требований к учебным автомобилям, наличия у инструктора (мастера производственного обучения) документа, подтверждающего его право заниматься указанным видом деятельности.

Какие санкции может наложить ГИБДД на автошколу, ее руководителей?

ГИБДД не наделено правом применения каких-либо санкций к юридическому лицу в рамках осуществления этим юридическим лицом учебного процесса. В отношении конкретных физических лиц ГИБДД действует в пределах, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

Что требуется от автошколы в процессе сдачи экзамена?

Автошколе не вменяются какие-либо обязанности в процессе сдачи экзаменов на право управления транспортным средством, поскольку экзамен сдает персонально кандидат в водители, а не группа, как ошибочно полагают многие руководители автошкол. Заблаговременное предоставление в распоряжение ГИБДД списков кандидатов в водители, предоставление своей площадки, учебных автомобилей для сдачи экзаменов является добровольным действием со стороны автошколы, направленным на поддержку своих выпускников и способствующим более четкому и организованному проведению экзамена сотрудниками ГИБДД. Обязательные функции автошколы заканчиваются в момент выдачи выпускнику автошколы свидетельства об окончании обучения.

Любые требования со стороны экзаменационных подразделений ГИБДД предоставления сведений о порядке, времени, месте прохождения обучения, квалификации педагогического состава, численности групп и т.д., выдвигаемые при подготовке к проведению квалификационного экзамена являются незаконными. Отказ автошколы от предоставления таких сведений не может служить основанием для применения каких-либо мер в отношении автошколы, и уж тем более не является препятствием для приема экзамена у выпускника автошколы, т.к. он не несет никакой ответственности за предполагаемые нарушения, допущенные автошколой.

Что такое «регистрация группы»?

На практике под регистрацией группы часто подразумевают выполнение п.68 «Инструкции о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденной Приказом МВД от 20.07.2000 № 782. Однако следует обратить внимание на то, что указанный пункт Инструкции предусматривает всего лишь заблаговременное извещение органов ГИБДД о намерении конкретной группы учеников после заранее определенной даты сдать экзамен на право управления транспортным средством. Для этого в экзаменационное подразделение ГИБДД предоставляются список таких лиц, необходимый для заблаговременного проведения проверок, предусмотренных Инструкцией. Форма представления такого списка Инструкцией не определена, однако исходя из его назначения, он должен содержать персонифицированные данные на кандидата в водители, позволяющие проверить его на предмет отсутствия препятствий для допуска к квалификационным экзаменам. Требовать от автошколы каких-либо сведений, не имеющих персонифицированного характера не допускается. Отказ в т.н. «регистрации» группы под каким-либо предлогом является грубым нарушением Инструкции, т.к. нельзя отказать в приеме списка кандидатов в водители. В этом случае автошколе следует на основании Инструкции заблаговременно, не менее чем за месяц, письменно известить экзаменационное подразделение ГИБДД о своих выпускниках с указанием даты выпуска и предоставить доказательства такого извещения своим выпускникам. В дальнейшем отсутствие т.н. «регистрации» никаким образом не влияет на правомочность учащихся по сдаче экзамена.

Смотрите так же:  Можно ли вернуть линзу

Может ли ГАИ отказать автошколе в назначении даты приема экзамена у группы выпускников?

Может, т.к. экзамен принимается у граждан, а не у учебной группы и в соответствии с Приказом МВД от 20.07.2000 г № 782, которым утверждена «Инструкция о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации», дата экзамена назначается гражданину персонально.

Можно ли отказать в приеме экзамена выпускнику автошколы, если автошкола превысила контингент?

Нет, такого основания для отказа в приеме экзаменов в «Инструкции о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденной Приказом МВД от 20.07.2000 № 782, не предусмотрено. Более того, на основании превышения контингента нельзя признать свидетельство об окончании автошколы незаконным. Правда, в этом случае автошкола несет серьезную налоговую и административную ответственность за незаконную хозяйственную деятельность.

Должна ли автошкола предоставлять в ГИБДД для сдачи квалификационного экзамена учебные автомобили?

В соответствии с п.27 Постановления правительства РФ от 15.12.1999 № 1396 «Об утверждении правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений» практический экзамен принимается, как правило, на транспортном средстве, предоставляемом образовательным учреждением, которое осуществляет подготовку кандидата в водители. Это означает, что у автошколы нет безусловной обязанности предоставлять в ГАИ автомобиль для приема на нем практического экзамена. Вопрос предоставления или непредоставления автомобиля для приема квалификационного экзамена – это вопрос договорных отношений между автошколой и ее выпускником. Более того, у сотрудника экзаменационного подразделения ГИБДД нет жесткой обязанности использовать автомобиль, предоставляемый автошколой, в особенности если в соответствии с принятой методикой приема экзаменов, автомобиль для сдачи экзамена должен иметь дополнительное по сравнению с обычным учебным оборудование. Здесь можно иметь в виду, что методикой проведения квалификационных экзаменов предусмотрено: для адаптации к экзаменационному транспортному средству (в случае, если подготовка проводилась на другом транспортном средстве) кандидату в водители предоставляется право осуществить пробную поездку в пределах площадки продолжительностью не более 2 минут… Ошибки, допущенные в ходе пробной поездки, не протоколируются и не влияют на результат экзамена. После выполнения пробной поездки кандидат в водители может заявить о своей неготовности и отказаться от сдачи экзамена.

Решение о предоставлении своих автомобилей в распоряжение экзаменационного подразделения ГИБДД для приема экзаменов у лиц, не являющихся выпускниками автошколы может быть только добровольным решением автошколы. Отказ автошколы от предоставления своих автомобилей для приема квалификационного экзамена не может служить основанием для отказа выпускнику автошколы в приеме у него экзамена.

Может ли экзаменатор сам выбрать автомобиль для сдачи экзамена?

Может, т.к. кандидат в водители экзаменуется на предмет получения права управления транспортным средством определенной категории, а не марки или модели.

Должна ли автошкола предоставлять для сдачи экзамена свою площадку?

Никаких нормативных документов, обязывающих автошколу предоставлять свою учебную площадку для приема экзаменов не существует. Решение о предоставлении экзаменационному подразделению ГИБДД своей площадки может быть только добровольным решением автошколы. Отказ автошколы от предоставления площадки для приема экзаменов не может служить основанием для отказа выпускнику автошколы в приеме у него экзамена.

Каковы требования к учебному автомобилю?

Требования к учебному автомобилю определяются Постановлением правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». Пункт 5 указанных Основных положений гласит: «Механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для обучающего и опознавательным знаком «Учебное транспортное средство» в соответствии с пунктом 8 настоящих Основных положений». В соответствии с принципами построения действующего в РФ законодательства, любые дополнительные требования к оборудованию учебного автомобиля могут вводится нормативным документом, ранга не ниже чем Постановление правительства РФ.

Кто решает вопрос о возможности или необходимости присутствии инструктора (мастера производственного обучения) в учебном автомобиле во время экзамена?

В соответствии с «Инструкцией о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденной Приказом МВД от 20.07.2000 № 782, в случае, если практический экзамен принимается на транспортном средстве, предоставляемом образовательным учреждением, осуществлявшим подготовку кандидата в водители допускается присутствие в автомобиле обучающего (мастера производственного обучения вождению). Решение об этом принимается экзаменатором.

Каким документом узаконен т.н. процент сдачи экзамена с первого раза?

Широко используемый в ГИБДД показатель «Процент сдачи экзамена с первого раза» на самом деле показателем чего-либо не является. Он был введен внутренними инструкциями ГИБДД еще в прошлом веке, носит исключительно информационный характер и используется по признанию самих же сотрудников ГИБДД только потому, что никакой замены ему пока не придумано. Практически ничего не отражает и потому никаких последствий за собой не влечет. Автошколы, которые по каким-то причинам страдают от подсчета этого процента, могут отказаться от т.н. групповой сдачи экзамена.

Какую силу имеет предписание ГИБДД о плохой сдаче экзамена учениками автошколы?

Никакой. Такой документ носит исключительно информационный характер. В соответствии с Законом «Об образовании» направление обязательного для исполнения предписания в образовательное учреждение и его учредителю (учредителям) принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования.

Как обжаловать результаты экзаменов в ГИБДД?

По общему правилу, результат экзамена может быть обжалован путем заявления, поданного в письменном виде на имя руководителя экзаменационного подразделения ГИБДД, принимавшего экзамен. При этом в заявлении должны быть приведены аргументированные основания для жалобы.

В заключении хочу добавить следующее. Автор, сам в недавнем прошлом учредитель и директор автошколы, старался осветить наиболее распространенные практические вопросы деятельности автошколы и дать на них максимально аргументированные ответы. При этом автор понимает, что предлагаемые ответы не всегда могут иметь буквальное практическое применение, жизнь сложнее юридических схем и не всегда имеющиеся права, безусловно, и в полном объеме реализуемы на практике. И тем не менее, опыт показывает, что знание законных границ дозволенного как своих, так и третьих лиц, существенно облегчает хозяйственную деятельность юридического лица.

«Предупрежден – значит вооружен!»

782 приказ гибдд

Правила дорожного движения
(вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ДОПУСКЕ К УПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ

ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВ ДЛЯ ПОДАЧИ СПЕЦИАЛЬНЫХ СВЕТОВЫХ И ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РЕГИСТРАЦИИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ К НИМ

Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России

О ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
(вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств»)

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВИЛАХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 13 мая 2009 г. N 365 г. Москва «О введении в действие водительского удостоверения»

Комментарии Российской Газеты

Зарегистрирован в Минюсте РФ 10 июля 2009 г.
Регистрационный N 14302

В целях обеспечения международных обязательств Российской Федерации, связанных с вступлением в силу 28 марта 2006 года поправок к Конвенции о дорожном движении 1968 года 1 , касающихся требований к национальному водительскому удостоверению, приказываю:

1.1. Описание образца водительского удостоверения (приложение N 1).

1.2. Реестр выдачи водительских удостоверений и временных разрешений на право управления транспортными средствами (приложение N 2).

2. Установить, что перечни цифровых кодов экзаменационных подразделений, используемых при оформлении водительских удостоверений, утверждаются:

2.1. Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации — для каждого экзаменационного подразделения, непосредственно подчиненного МВД России, а также находящегося за пределами Российской Федерации на территории, обслуживаемой Департаментом обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах МВД России 2 .

2.2. Главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации — для каждого экзаменационного подразделения МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, в том числе, УВД (ОВД) в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.

3. Оформление водительского удостоверения при его выдаче осуществлять в соответствии с приложением N 3.

4. Департаменту обеспечения безопасности дорожного движения МВД России 3 (В.Н. Кирьянову), Государственному учреждению «Научно-производственное объединение «Специальная техника и связь» МВД России (А.В. Квитко) в срок до 1 июля 2010 года осуществить модернизацию программного обеспечения федеральной информационной системы ГИБДД, предназначенного для учета и выдачи водительских удостоверений.

5. Департаменту ОБДД (В.Н. Кирьянову), ДРО (В.В. Шлемину) МВД России организовать в подразделениях Госавтоинспекции, осуществляющих экзаменационную деятельность, автоматизированный учет поступления и расходования специальной продукции, предназначенной для оформления водительских удостоверений в соответствии с установленными требованиями 4 .

Смотрите так же:  Доверенность на получение копии решения суда образец

6. Министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах:

6.1. Осуществить в срок до 1 марта 2011 года переход к выдаче указанного в пункте 1 настоящего приказа водительского удостоверения во всех экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции.

6.2. Принять меры по оснащению подразделений Госавтоинспекции необходимым количеством автоматизированных рабочих мест для оформления водительских удостоверений и внедрению модернизированного типового программного обеспечения федеральной информационной системы ГИБДД.

6.3. Организовать изучение настоящего приказа сотрудниками органов внутренних дел, в части их касающейся.

6.4. Обеспечить информирование населения, в том числе с использованием средств массовой информации, о целях и порядке введения в действие водительского удостоверения.

7. Министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации обеспечить в установленном порядке заключение договоров на поставку специальной продукции для оформления и выдачи водительских удостоверений 5 с учетом заявок УВД (ОВД) в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.

8. Установить, что водительские удостоверения образцов N 1 и N 2, утвержденных приказом МВД России от 19 февраля 1999 г. N 120 «Об утверждении образцов водительских удостоверений», действительны до окончания указанного в них срока действия.

9. Перечень цифровых кодов регионов Российской Федерации, применяемых на государственных регистрационных знаках транспортных средств и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении, утвержденный приказом МВД России от 28 марта 2002 г. N 282 «О государственных регистрационных знаках транспортных средств» 6 , изложить в прилагаемой редакции (приложение N 4).

10. Считать утратившими силу с 1 марта 2011 года приказ МВД России от 19 февраля 1999 г. N 120 7 , абзац 4 пункта 3 приказа МВД России от 20 июля 2000 г. N 782, приложение N 4 к Инструкции о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, утвержденной приказом МВД России от 20 июля 2000 г. N 782.

11. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности, начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения — главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации генерал-лейтенанта милиции В.Н. Кирьянова и ОИД МВД России.

Министр генерал армии Р. Нургалиев

1 Приняты 28 сентября 2005 года в соответствии со статьей 49 Конвенции о дорожном движении 1968 года (депозитарная нотификация ООН C.N.998.2005.TREATIES-3 от 29 сентября 2005 года).

2 Далее — «ДРО МВД России».

3 Далее — «Департамент ОБДД МВД России».

4 Приказ МВД России от 20 июля 2000 г. N 782 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. N 1396», зарегистрирован в Минюсте России 11 августа 2000 г., регистрационный N 2349.

5 Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18; 2006, N 31, ст. 3441; 2007, N 17, ст. 1929: 2007, N 31, ст. 4015; 2007, N 46, ст. 5553).

6 Зарегистрирован в Минюсте России 16 апреля 2002 г., регистрационный N 3374, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 20 ноября 2002 г. N 1135 (зарегистрирован в Минюсте России 10 декабря 2002 г., регистрационный N 4015), от 7 марта 2003 г. N 148 (зарегистрирован в Минюсте России 26 марта 2003 г., регистрационный N 4334), от 19 января 2005 г. N 26 (зарегистрирован в Минюсте России 7 февраля 2005 г., регистрационный N 6299) от 21 января 2009 г. N 43 (зарегистрирован в Минюсте России 13 февраля 2009 г. N 13334).

7 Зарегистрирован в Минюсте России 22 февраля 1999 г., регистрационный N 1713, с изменением, внесенным приказом МВД России от 20 июля 2000 г. N 782 (зарегистрирован в Минюсте России 11 августа 2000 г., регистрационный N 2349).

Оформление водительского удостоверения при его выдаче

Оформление водительского удостоверения (далее — удостоверение) производится с использованием автоматизированных рабочих мест.

Нумерация разделов удостоверения печатается сиреневым цветом, остальная вводимая информация, в том числе таблица категорий на оборотной стороне, — черным цветом.

Цветная фотография владельца выполняется в процессе оформления удостоверения цифровым способом на сером фоне и печатается в специально отведенном месте удостоверения.

Фотография должна иметь четкое изображение лица строго в анфас без головного убора. Допускается изготовление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданам, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов.

Для граждан, постоянно носящих очки, допускается фотографирование в очках без тонированных стекол.

Все записи в водительском удостоверении выполняются на русском языке. Текстовая информация разделов 1, 2, 3, 4с) и 8 транслитерируется буквами латинского алфавита в соответствии с таблицей соответствия букв русского и латинского алфавитов, утвержденной в установленном порядке 1 .

По желанию владельца записи в удостоверении могут транслитерироваться в соответствии с данными, указанными в его заграничном паспорте.

Транслитерация текстовой информации выполняется в специально отведенных полях, расположенных под соответствующими разделами удостоверения. Шрифт транслитерируемой текстовой информации должен отличаться от шрифта, которым выполняются записи на русском языке.

Сведения в разделах 1, 2 и 3 указываются на основании паспорта гражданина или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом в разделе 3 указывается наиболее крупная административно-территориальная единица соответствующей графы «Место рождения».

При написании названий субъектов Российской Федерации в разделах 3, 4с) и 8 применяются следующие сокращения: республика — респ., край — кр., область — обл., автономная область — авт. обл., автономный округ — авт. окр., г. Санкт-Петербург — г. С. -Петербург.

Даты в разделах 3, 4а), 4b), 10 и 11 указываются арабскими цифрами в следующем формате: число, месяц, год (чч.мм.гггг).

В разделе 4с) указывается аббревиатура «ГИБДД» и через один пробел — четырехзначный код подразделения Госавтоинспекции в формате: «0011», где:

«00» — цифровой код региона Российской Федерации, применяемый на государственных регистрационных знаках транспортных средств и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении 2 ;

«11» — цифровой код экзаменационного подразделения, утверждаемый главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации, а также главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации.

Например: «ГИБДД 0215».

В разделе 5 указываются серия и номер удостоверения, которые должны соответствовать серии и номеру на оборотной стороне удостоверения.

В разделе 7 специальными чернилами или пастой черного цвета проставляется личная подпись владельца удостоверения либо печатается изображение подписи владельца.

В разделе 8 указывается субъект Российской Федерации, в котором владелец удостоверения зарегистрирован по месту жительства, а при отсутствии такой регистрации — по месту пребывания. Для лиц, не зарегистрированных по месту жительства и по месту пребывания, указывается субъект Российской Федерации, в котором владелец удостоверения фактически проживает. Для лиц, временно пребывающих или временно проживающих на территории Российской Федерации, указывается страна места жительства.

В разделе 9 указываются разрешенные категории транспортных средств, на которые распространяется действие удостоверения. Указанные категории печатаются в отдельных рамках, которые располагаются в одну строку с соблюдением следующей последовательности: А, В, С, D, BE, СЕ, DE, трамвай, троллейбус.

Шрифт обозначения категорий «Трамвай» и «Троллейбус» должен отличаться от шрифта, которым обозначаются остальные категории.

В разделе 10 дата получения права на управление транспортными средствами соответствующей категории проставляется на основании сведений автоматизированной базы данных выданных водительских удостоверений или реестра выдачи водительских удостоверений, а при отсутствии таких сведений — на основании подтверждающих документов (ранее выданного водительского удостоверения, водительской карточки или свидетельства о прохождении подготовки при наличии в них сведений о выданном водительском удостоверении данной категории, заверенных печатью Госавтоинспекции, временного разрешения на право управления транспортным средством, в котором указаны серия и номер водительского удостоверения, подтверждения о выдаче водительского удостоверения).

При отсутствии возможности подтверждения даты получения права на управление транспортными средствами какой-либо категории соответствующая графа раздела 10 не заполняется. При этом в разделе 14 указывается водительский стаж в соответствии с записями в ранее выданном водительском удостоверении, например: «Стаж с 1998 г.». При отсутствии таких записей водительский стаж исчисляется от наиболее ранней даты получения права на управление транспортными средствами, подтвержденной соответствующими документами.

Для категорий, право на управление которыми получено после вступления в силу настоящего приказа, заполнение раздела 10 обязательно.

Дата, указываемая в разделе 11 для соответствующей категории транспортных средств, должна соответствовать дате, указанной в разделе 4b), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В разделе 12 указываются имеющиеся ограничения в действии удостоверения в отношении соответствующих категорий транспортных средств.

В разделе 14 указываются общие ограничения в действии удостоверения в отношении всех категорий транспортных средств 3 , информация о стаже управления транспортными средствами, а также информация, касающаяся владельца транспортных средств.

В специально отведенном месте удостоверения наносится штрихкод. Перечень информационных сведений, содержащихся в штрихкоде, устанавливается федеральным органом управления Госавтоинспекции.

Заполненное удостоверение фальцуется по линии сгиба, помещается в ламинационный пакет, состоящий из трех слоев: верхнего и нижнего прозрачного ламината, а также среднего слоя из непрозрачного материала, помещаемого внутрь удостоверения, а затем ламинируется и вырезается в установленном формате (приложение N 1).

1 Инструкция о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденная приказом МВД России от 20 июля 2000 г. N 782 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. N 1396», зарегистрирован в Минюсте России 11 августа 2000 г., регистрационный N 2349, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 21 февраля 2002 г. N 148 (зарегистрирован в Минюсте России 21 марта 2002 г., регистрационный N 3314), от 1 августа 2002 г. N 720 (зарегистрирован в Минюсте России 27 августа 2002 г., регистрационный N 3745).

2 Постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 1992 г. N 228 «О некоторых вопросах, связанных с эксплуатацией автомототранспорта в Российской Федерации» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 15, ст. 1249; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4681; 1998, N 32, ст. 3910, ст. 3916; 1999, N31, ст. 4025; 2002, N 20, ст. 1859; 2007, N 6, ст. 760).

3 Приказ Министерства здравоохранения СССР от 29 сентября 1989 г. N 555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств», в редакции приказа Минздравмедпрома РФ N 280, Госкомсанэпиднадзора РФ N 88 от 5 октября 1995 г.; Приказа Минздравмедпрома РФ от 14 марта 1996 г. N 90 (признан Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации. «Экономика и жизнь», 1997, N 2).

Author: admin