Жалоба на поведение государственного служащего

ЖАЛОБА НА ДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО

В ________________________________ суд

Заинтересованное лицо: _______________

(наименование органа, учреждения,

предприятия, объединения предприятий,

должностного лица, государственного

на неправомерные действия (решения)

«___»________ ____ г. заинтересованное лицо совершило действие (приняло

решение), которое ________________________________________________________,

(нарушает права и свободы гражданина, создает препятствия

осуществлению гражданином его прав и свобод, незаконно возлагает на

гражданина какую-либо обязанность или он незаконно привлекает его

к какой-либо ответственности)

_______________, что подтверждается ______________________________________.

На основании ст. ст. 1 — 4 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и

решений, нарушающих права и свободы граждан»

Обязать заинтересованное лицо удовлетворить мои требования о __________

(отмена примененных к заявителю мер ответственности либо иным путем

восстановить его нарушенные права и свободы)

(вариант: Признать незаконным _________________________________________

(обжалуемое действие (решение))

1. Доказательства, подтверждающие неправомерность действий

3. Квитанция об уплате государственной пошлины.

(при необходимости: 4. Копия обжалуемого решения.)

«___»____________ ____ г. ____________/____________

По всем юридическим вопросам обращайтесь к квалифицированным юристам по тел. – 8 (919) 722-05-32

Юридическая помощь www.mashenkof.ru — качественные услуги за разумную цену.

Абонентское обслуживание физических и юридических лиц.

Правильная жалоба

АП рассказывает, как эффективно жаловаться на чиновников

Каждый из нас хотя бы однажды сталкивался с волокитой или хамством чиновников. Как правило, традиционные жалобы не приносят желаемого результата, а обращение в суд — слишком хлопотное дело. Между тем существует простой и весьма эффективный способ выяснить, кто прав, а кто виноват.

О том, как лучше всего жаловаться на чиновников, в интервью АП рассказал помощник начальника управления Минюста России по Амурской области Константин Слепичев.

— Константин Анатольевич, за что можно пожаловаться на чиновника?

— Здесь нужно исходить из того, что одним из первых и основных принципов служебного поведения чиновника, закрепленных указом президента, является то, что государственные служащие призваны исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов государственной власти и государственных служащих. Иными словами — чиновники работают для людей. Если чиновник начинает себя некорректно вести, препираться, устраивать волокиту, это можно считать нарушением принципов служебного поведения госслужащего.

— Как формально определить, что государственная услуга оказана некачественно?

— Для этого есть регламенты их оказания. Для каждой услуги существует регламент ее исполнения, чтобы человек мог посмотреть, в какие сроки она оказывается и какие процедуры предусматривает.

— Куда обращаться, если человек считает, что чиновники обидели, обделили его?

— Как раз для разрешения таких спорных ситуаций и существует комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.

— То есть такая комиссия есть в любом гос-учреждении?

— По крайней мере, должна быть. Их создание определено Указом президента, а также закреплено в статьях федерального закона о государственной гражданской службе и закона о муниципальной службе. Подобные нормативные правовые акты — прямого действия, напрямую касаются федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления. На региональном уровне подобные комиссии действуют в аппарате правительства Амурской области и в каждом входящем в его состав органе исполнительной власти. На муниципальном — в органах местного самоуправления, аппаратах избирательных комиссий муниципальных образований.

— Как доказать, что чиновник повел себя некорректно? Ведь у каждого человека найдутся оправдания его поступкам.

— Допустим, человеку субъективно показалось, что к нему отнеслись ненадлежащим образом, не хотят качественно оказать госуслугу. Тогда он пишет обращение в эту комиссию, излагает факты. Комиссия в свою очередь рассматривает, можно ли считать поведение чиновника нарушением или нельзя. Плюсом здесь является то, что в состав комиссии в качестве независимых экспертов входят обычные граждане из числа работающих в научных организациях, образовательных учреждениях и других организациях. Это позволяет избежать корпоративности при рассмотрении обращения. То есть комиссия, в том числе и специалисты со стороны, разбирается, были ли субъективные факторы, чем вызвано некорректное поведение чиновника. Если факты подтверждаются, чиновника привлекают к дисциплинарной ответственности. Если же вопрос касается взяток, то в этом случае все уже гораздо серьезнее — материалы передаются в правоохранительные органы.

— Есть ли сроки, регламентирующие рассмотрение дела?

— Да, в течение трех дней принимается решение о проведении проверки поступившей информации, которая осуществляется в месячный срок со дня принятия такого решения. Копии решения комиссии в течение трех дней направляются представителю нанимателя, гражданскому служащему и другим заинтересованным лицам.

— Руководитель проштрафившегося чиновника получает решение комиссии. и что дальше?

— Он вправе отстранить гражданского служащего от занимаемой должности в период урегулирования конфликта интересов либо привлечь его к дисциплинарной ответственности в случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка. А это влечет уже чувствительные для каждого меры материального воздействия, так как в этом случае перестает выплачиваться премия. Решение комиссии хранится в личном деле чиновника. В этом отличие от обычной жалобы или обращения.

Простое обращение рассматривается, и заявитель получает ответ. Здесь же, если человек несколько раз совершил нарушения, все это находит отражение в его личном деле. Раз в три года на основании ст. 48 Федерального закона о госслужбе каждый служащий обязан пройти аттестацию. К моменту ее проведения аттестационной комиссии представляется справка по материалам его личного дела. Увидев большое количество жалоб, у членов комиссии может возникнуть резонный вопрос: а на своем ли месте находится человек, на которого постоянно жалуются?

— Почему вы считаете этот способ наиболее действенным? Почему обращение в сам орган, где работает провинившийся чиновник, обращение в прокуратуру не являются максимально эффективными?

— В первом случае любая организация будет отстаивать честь мундира. И вряд ли можно рассчитывать на объективность и открытость, ведь дело будет рассматриваться внутри самой организации. Кому хочется выносить сор из избы? Что касается прокуратуры, то в этом случае нужно понимать, что органы прокуратуры и без того перегружены работой, нацелены в основном на серьезные нарушения законодательства, где есть перспективы уголовного дела или принятия мер прокурорского реагирования, которые являются отчетными показателями. В противном случае зачастую обращение направляют для разбирательства в орган или к должностному лицу, действия которого обжалуются.

— Обращение в суд тоже нельзя считать лучшим вариантом для большинства граждан?

— Дело в том, что, обратившись в суд, человек должен будет либо сам защищать свою позицию, либо нанимать адвоката. Любое нарушение порядка подачи жалобы влечет отказ по формальным основаниям, и никто даже разбираться не будет в сути ситуации, если неправильно оформлены бумаги. Тем более сейчас органы власти умеют хорошо защищать свои права: они пройдут все судебные инстанции, не остановятся на первой, обязательно будут обжаловать невыгодное для себя решение. В комиссию же достаточно просто заявить, и в случае подтверждения фактов независимые люди дадут оценку действиям чиновника.

— Почему такая система не действовала ранее?

— Во-первых, чиновники, не желая давать гражданам столь эффективное оружие против себя, широко не афишируют информацию о работе комиссий. Во-вторых, отсутствовал четкий механизм работы таких комиссий, ведь в президентском указе был прописан лишь общий порядок. В рамках реализации национального плана противодействия коррупции на 2010—2011 годы, предусматривающего меры по обеспечению действенного функционирования комиссий, такие методические рекомендации были разработаны и в настоящий момент проходят апробацию в территориальных органах Минюста. Обо всех выявленных шероховатостях будет доложено наверх, что будет учтено при издании соответствующего нормативного правового акта.

— Нет ли опасений, что пойдет поток жалоб?

— Конечно, сначала люди могут пойти со старыми, больными вопросами, с накипевшим. Но потом каждый будет знать, что, если ему оказали некачественную услугу представители органов власти, он может обратиться в эту комиссию и получить компетентное и объективное разъяснение. А чиновник будет знать, что все жалобы на него будут оставаться в его личном деле, тогда, возможно, и отношение к оказанию госуслуг у недобросовестных служащих будет иным. В конечном счете эти обращения пойдут на пользу.

Куда и как жаловаться на постоянное хамство чиновника?

Куда и как жаловаться, чтобы добиться наказания, если грубит и хамит чиновник? Посетителей доводит до слёз. Кто дал ему такое право?

Ответы юристов (3)

Вы вправе пожаловаться его вышестоящему руководителю или в вышестоящую организацию. Также если имели место оскорбления Вы вправе обратиться в суд с иском о компенсации морального вреда.

Есть вопрос к юристу?

Добрый вечер Наиля!
Вы не поверите, но такого чиновника очень легко найти управу.
Действующий Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих
(одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г.) (протокол N 21) обязывает каждого государственный (муниципальный) служащего принимать все необходимые меры для соблюдения положений Типового кодекса.
Знание и соблюдение государственными (муниципальными) служащими положений Типового кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.
Государственные (муниципальные) служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами.
В служебном поведении государственный (муниципальный) служащий воздерживается от грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений; угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
Нарушение государственным (муниципальным) служащим положений Типового кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Типового кодекса влечет применение к государственному (муниципальному) служащему мер юридической ответственности.
Соблюдение государственными (муниципальными) служащими положений Типового кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.
Из всего вышеперечисленного следует, что необходимо обратиться в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов органа, в котором работает чиновник. В идеале приложить аудиозапись его «общения» с населением или подготовить коллективную жалобу.
В своем обращении поставить вопрос о дисциплинарной ответственности чиновника, потребовать предоставления ответа в установленный законом месячный срок.

Смотрите так же:  Договор найма жилого помещения депозит 2019 между физическими лицами

Уточнение клиента

Большое спасибо за грамотный ответ. Скажите, есть ли такая комиссия в районных администрациях? К сожалению, заранее не позаботилась об аудиозаписях, а сейчас такой возможности нет. если жалуются два человека — это коллективная жалоба?

17 Октября 2017, 22:47

Да, во всех администрациях районов такие комиссии созданы)

Этический Кодекс государственных гражданских служащих ФАС России

приказом ФАС России

от 25 февраля 2011 года № 139

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Преамбула

Этический кодекс государственных гражданских служащих Федеральной антимонопольной службы (далее — Кодекс) представляет собой систему требований к поведению государственных гражданских служащих Федеральной антимонопольной службы (далее – государственных служащих), установленных законодательством Российской Федерации, а также моральных норм, основанных на нравственных общепризнанных принципах и нормах российского общества и государства. Кодекс является основой для формирования должной морали государственных служащих и выступает как инструмент общественного контроля нравственности государственных служащих и фактор снижения коррупционных рисков.

Этический кодекс государственного служащего призван содействовать укреплению авторитета государственной власти, доверия граждан к институтам государства, в частности к ФАС России и его территориальным органам, обеспечить единую нравственную основу для согласованных и эффективных действий Федеральной антимонопольной службы.

Статья 1. Общие положения

  1. Кодекс основан на нормах поведения государственных служащих, изложенных в Федеральных законах «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», Указе Президента

Российской Федерации «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих».

  1. Гражданин России, замещающий должность государственной гражданской службы Российской Федерации в Федеральной антимонопольной службе, должен понимать, что этические нормы государственного служащего являются более строгими, чем нравственные нормы граждан, не занятых в сфере государственного управления.

Статья 2. Сфера действия Кодекса

1. Положения Кодекса применяются ко всем государственным служащим Федеральной антимонопольной службы.

2. При поступлении гражданина на государственную гражданскую службу для замещения должности гражданской службы, орган по управлению государственной службой (Управление государственной службы) представляет государственному служащему Кодекс для ознакомления.

Статья 3. Общие принципы поведения государственных служащих

1. Государственные служащие обязуются посвятить работе время и энергию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

2. Поведение государственных служащих должно создавать отношения доверия и сотрудничества как в самой Федеральной антимонопольной службе, так и с теми, кто с ней взаимодействует.

  1. Государственные служащие не должны использовать в личных целях информацию, с которой они знакомятся в результате исполнения своих обязанностей, а также не должны публично высказывать своих суждений по поводу

любых конкретных вопросов, по которым ожидается решение Федеральной антимонопольной службы, если это не входит в их должностные обязанности.

  1. Государственные служащие, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным

служащим, обязаны принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов, по предупреждению коррупции, а также не допускать случаев принуждения государственных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

Статья 4. Основные принципы административной морали

государственных служащих

1. Служение государству и обществу.

1.1. Государственная служба представляет собой осуществление полномочий, посредством которых государственный служащий реализует от имени государства его функции.

Защита законных интересов гражданина, общества, государства являются высшим критерием и конечной целью профессиональной деятельности государственного служащего.

1.2. Государственный служащий не имеет права подчинять государственный интерес своему частному интересу, интересам политических, общественных, экономических объединений, интересам других групп и лиц.

2.1. Признание, соблюдение и защита прав, свобод и законных интересов человека и гражданина — есть нравственный долг и профессиональная обязанность государственного служащего.

2.2. Государственный служащий должен уважать честь и достоинство любого человека, его деловую репутацию, способствовать сохранению социально-правового равенства в обществе.

2.3. Государственный служащий обязан обеспечивать конфиденциальность ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей информации, затрагивающей частную жизнь, честь и достоинство граждан, если иное не предусмотрено законом.

3.1. Государственный служащий обязан соблюдать и отстаивать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные акты Российской Федерации, обеспечивать их исполнение, быть верным профессиональному долгу. Морально недопустимо нарушать законы, исходя из политических, экономических и иных мотивов. Принцип законности своей деятельности, служебного и внеслужебного поведения должен быть нравственной нормой государственного служащего.

3.2. Нравственный долг государственного служащего обязывает не только его самого строго соблюдать все нормы законов, но и активно противодействовать их нарушениям со стороны своих коллег и руководителей любого ранга.

4. Принцип лояльности.

4.1. Государственный служащий обязан осознанно и добровольно соблюдать установленные законодательством Российской Федерации, Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой требования и нормы, правила служебного поведения. Проявлять верность по отношению к государству, уважение и корректность ко всем государственным и общественным институтам. Поддерживать имидж властных структур, содействовать укреплению их авторитета.

4.2. Государственный служащий обязан вести дискуссию в корректной форме, не подрывающей авторитет государственной службы.

5.1. Государственный служащий должен действовать беспристрастно, избегая режима наибольшего благоприятствования кому-либо, принимать решения с максимальной прозрачностью, воздерживаясь от создания или использования привилегированных ситуаций.

5.2. В процессе выполнения служебных обязанностей государственный служащий:

5.2.1. Не должен брать на себя никаких обязательств перед лицами, имеющими отношение к вопросам, рассматриваемым ФАС России, давать им обещания относительно их решения.

5.2.2. Не должен посещать, не имея на то полномочий от непосредственного руководителя, неофициальных встреч с кем-либо, имеющим отношение к его служебным обязанностям, в частности, с представителем хозяйствующего субъекта, учреждения либо ведомства, в отношении которого должно быть принято решение ФАС России.

5.2.3. Встречи с лицами, имеющими отношение к вопросам, рассматриваемым ФАС России, проводить в присутствии не менее одного представителя ФАС России.

5.2.4. Должен воздерживаться от посещения организаций любого рода, где это может привести к каким-то обязательствам, связям или вызвать ожидания, которые могут служить препятствием при осуществлении им установленных законом полномочий.

5.3. При проведении выездных проверок государственный служащий:

5.3.1. Не вправе вступать в такие отношения с руководством и сотрудниками проверяемой организации, которые могут его скомпрометировать или повлиять на его способность действовать независимо.

5.3.2. Все переговоры с руководителем проверяемой организации или его представителем руководитель инспекции ФАС России обязан вести в присутствии не менее еще одного члена инспекции.

5.3.3. По завершению выездной проверки и до принятия антимонопольным органом решения в отношении проверяемой организации все переговоры с лицами, так или иначе имеющим отношение к ней вести в порядке, определенном нормативными актами ФАС России.

6. Принцип политической нейтральности.

6.1. Государственный служащий обязан соблюдать в своем поведении политическую нейтральность — не высказывать публично в прямом или косвенном виде свои политические симпатии и антипатии, не участвовать в качестве должностного лица в политических акциях.

6.2. Государственный служащий не должен допускать использование материальных, административных и других ресурсов государственного органа для достижения каких-либо политических целей, выполнения политических решений, задач. Особенно тщательно он должен соблюдать нейтральность во время избирательной кампании; его нравственным долгом является неиспользование своего должностного положения и полномочий для предвыборной агитации в свою пользу или пользу других кандидатов, политических партий, избирательных блоков.

7. Принцип открытости.

7.1. Информация о деятельности ФАС России открыта для общества и каждого гражданина, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

7.2. Государственный служащий должен раскрывать информацию о деятельности ФАС России и своей работе в соответствии с законодательством Российской Федерации и порядком, установленным Правительством Российской Федерации и ФАС России.

Статья 5. Выполнение служебных обязанностей

  1. Государственный служащий исполняет свои обязанности в соответствии с должностным регламентом добросовестно, ответственно, на высоком профессиональном уровне, в целях обеспечения эффективности работы Федеральной антимонопольной службы.

2. Нравственным долгом и профессиональной обязанностью государственного служащего является стремление к постоянному совершенствованию, к росту своих профессиональных навыков, своей квалификации, к получению новых знаний.

3. Государственный служащий должен посвящать все свое рабочее время выполнению служебных обязанностей, прилагать все усилия для эффективной работы.

  1. Нравственным долгом и профессиональной обязанностью государственного служащего является открытость для общества своей работы, обеспечение доступности информации о деятельности ФАС России в пределах и порядке, установленных соответствующими законами, иными нормативными правовыми актами Федеральной антимонопольной службы.
  2. Государственный служащий не должен перекладывать решение подведомственных ему вопросов на своих подчиненных, в рамках своей компетенции должен своевременно принимать обоснованные решения и нести за них личную ответственность.
  3. Государственный служащий обязан исполнять распоряжения руководства, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством, соблюдать субординацию в служебных отношениях.
Смотрите так же:  Требования к уровню подготовки обучающихся по географии

7. Государственный служащий не вправе исполнять данное ему заведомо неправомерное поручение.

  1. Государственный служащий вправе требовать предоставления ему полной информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
  2. Государственный служащий должен использовать только законные и этические способы продвижения по службе.

Государственный служащий не должен признавать и поощрять в любых формах протекционизм, клановость, сговор и иные неформальные отношения и решения в кадровых вопросах.

Статья 6. Этика взаимоотношений в Федеральной антимонопольной службе

  1. Государственный служащий должен поддерживать доброжелательные отношения в коллективе, стремиться к сотрудничеству с коллегами.

Недопустимо проявление в коллективе аморальных форм поведения.

2. Нетерпимость к поведению сослуживцев или к их действиям должны проявляться в подобающей форме и при наличии серьезных оснований. Недопустимы при этом грубость, унижение человеческого достоинства, бестактность, дискриминация.

3. Государственный служащий должен соблюдать правила делового поведения, нормы служебной, профессиональной этики.

4. Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями, должен с пониманием относиться к коллегам, имеющим собственное профессиональное суждение, способствовать формированию в коллективе благоприятного психологического климата.

Статья 7. Недопустимость корыстных действий

  1. Государственный служащий не имеет права использовать служебное положение для организации своей карьеры в бизнесе, политике и других сферах деятельности, нарушая положения данного Кодекса, в ущерб интересам ФАС России.
  2. В ходе своей служебной деятельности государственный служащий не может давать никаких личных обещаний, которые расходились бы с его должностными обязанностями, игнорировали бы служебные процедуры и нормы.
  3. Государственный служащий не имеет права пользоваться какими-либо благами и преимуществами для себя и членов своей семьи, которые могут быть предоставлены в целях воспрепятствовать надлежащему исполнению им своих служебных обязанностей.
  4. Личные доходы государственного служащего подлежат декларированию в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
  5. Выполнение государственным служащим иной оплачиваемой работы, допустимой в соответствии с законодательством Российской Федерации, возможно только после предварительного письменного уведомления руководителя ФАС России (руководителя территориального органа) о том, какую иную оплачиваемую работу и в какое время он намерен выполнять.

Данная работа не должна влиять на исполнение государственным служащим должностных обязанностей, и не может быть уважительной причиной для отсутствия на рабочем месте в служебное время.

6. Государственный служащий не вправе принимать вознаграждение за посещение и участие в конференциях и иных подобных мероприятиях в порядке, не соответствующем требованиям законодательства Российской Федерации.

Государственный служащий не может принимать подарки от лиц, стремящихся добиться официальных действий или установления деловых отношений с сотрудником Федеральной антимонопольной службы, а также от лиц, чьи интересы могут в значительной степени зависеть от государственного служащего, получающего подарок.

Государственный служащий не должен принимать деньги или другие подарки за посещение конференций или прочих подобных мероприятий. Командировочные расходы государственному служащему оплачиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Недопустимо получать подарки в благодарность за совершение каких-либо действий, которые входят в должностные обязанности государственного служащего,

в том числе пожертвования, ссуду, деньги, услуги, а также оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д.

Статья 8. Конфликт интересов. Предотвращение коррупционных правонарушений. Защита чести и достоинства.

1. Конфликт интересов возникает в случае, когда государственный служащий имеет личную заинтересованность в ходе осуществления им своих должностных обязанностей, которая влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное их исполнение.

Личная заинтересованность государственного служащего включает в себя любую материальную, карьерную, политическую и всякую иную выгоду для него лично, для его семьи, родственников, друзей, а также для лиц и организаций, с которыми он связан финансовыми, политическими или иными обязательствами.

  1. Долг государственного служащего при конфликте интересов заключается в том, чтобы принимать все необходимые меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов; в письменной форме доводить до сведения непосредственного начальника информацию о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только государственному служащему станет об этом известно; подчиниться любому окончательному решению руководителя, требующему разрешения конфликта интересов.
  2. В целях предупреждения возникновения конфликта интересов при прохождении государственной гражданской службы в Федеральной антимонопольной службе граждане, при поступлении на государственную службу в ФАС России и государственные служащие при назначении на должность или при прохождении аттестации, при выполнении должностных обязанностей, тех или иных распоряжений руководства, обязаны письменно заявить руководителю Федеральной антимонопольной службы либо руководителю территориального органа ФАС России о возможном характере своей личной заинтересованности.

Указанное письменное заявление должно быть направлено до того, как действия гражданского служащего привели к конфликту интересов. Заявление с резолюцией руководителя ФАС России или руководителя территориального органа ФАС России прилагается к личному делу государственного служащего.

  1. Государственный служащий не должен допускать, чтобы перспектива получения другой работы (после завершения государственной службы) способствовала возникшему или возможному конфликту интересов.
  2. Заместители руководителя ФАС России, руководители его территориальных органов и начальники структурных подразделений обязаны внимательно относиться к любой возможности возникновения конфликта интересов. В случае возникновения конфликта интересов у подчиненных они обязаны принять предусмотренные законом меры по его предотвращению или его урегулированию.
  3. Заместители руководителя ФАС России, руководители территориальных органов и начальники структурных подразделений ФАС России должны незамедлительно письменно докладывать руководителю Федеральной антимонопольной службы о случаях конфликта интересов и принятым по ним мерам, а также о тех случаях, когда стороной в существующем или возможном конфликте интересов являются они сами. Сокрытие такой информации является дисциплинарным проступком, последствием которого являются меры ответственности, предусмотренные статьей 57 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
  4. Государственный служащий вправе выполнять иную оплачиваемую работу, допустимую в соответствии с законодательством Российской Федерации, лишь в том случае, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
  5. Исполняя свои служебные обязанности, гражданские служащие должны избегать принятия решений или участия в действиях, которые могут привести к ситуации злоупотребления служебным положением или создать впечатление о том, что такая ситуация имеет место.
  6. Государственный служащий обязан нетерпимо относиться к любым видам коррупции и коррупционерам любого уровня.

В разоблачении случаев коррупции государственный служащий не должен считаться с принципом служебной иерархии и коллегиальности и должен немедленно письменно сообщать о ставших ему известными фактах сокрытия случаев конфликта интересов, злоупотребления служебным положением, неполного

раскрытия установленной законом информации и т.д. руководителю ФАС России, в Комиссию ФАС России по соблюдению требований к служебному поведению

государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов.

Должностной обязанностью государственного служащего является письменное уведомление руководителя ФАС России (руководителя территориального органа), органов прокуратуры, или других государственных органов о всех случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Обязанностью должностных лиц Федеральной антимонопольной службы, получивших такую информацию, является сохранение конфиденциальности источника информации и принятие соответствующих мер реагирования.

  1. В случае, если государственному служащему стало известно о появлении в средствах массовой информации дискредитирующих его материалов, он вправе представить руководителю ФАС России (руководителю территориального органа) письменное объяснение по данному вопросу и потребовать проведения по данному факту служебной проверки. Если опубликованная информация не подтвердится, государственный служащий имеет право на публикацию результатов служебной проверки на официальном сайте ФАС России (сайте территориального органа) и на содействие антимонопольного органа по защите его чести и достоинства в суде.

Статья 9. Общественный контроль

  1. Общественный контроль соблюдения государственными служащими должной морали осуществляется посредством обращения граждан в соответствующие, предусмотренные законом, государственные органы, через политические и другие общественные организации, средства массовой информации,

в том числе и посредством созданных при Федеральной антимонопольной службе и при территориальных органах ФАС России Общественно-консультативных советов.

  1. Гражданские служащие должны уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о

работе ФАС России, оказывать содействие в получении достоверной информации в рамках установленного порядка.

Статья 10. Ответственность за нарушение Кодекса

  1. Государственный служащий, принимающий на себя обязанности по соблюдению Кодекса, должен осознавать, что его систематическое нарушение не может быть совместимо с его службой в ФАС России.
  2. Руководители территориальных органов и начальники структурных подразделений ФАС России осуществляют контроль исполнения государственными служащими, находящимися в их подчинении, положений настоящего Кодекса.
  3. Соблюдение государственным служащим положений настоящего Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формирование кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

«С нарушителями Кодекса этики госслужащих будем разбираться жестко» — глава Якутии

В ходе расширенного планёрного заседания с членами правительства республики глава Якутии Егор Борисов напомнил коллегам, что на днях подписал указ о внесении изменений в нормативный правовой акт о Кодексе этического поведения членов правительства и государственных гражданских служащих республики. Он также добавил, что с нарушителями Кодекса этики и служебного поведения госслужащих будут разбираться жёстко, а мониторингом исполнения указа займется общественность республики. Об этом сообщает ИА YakutiaMedia со ссылкой на сайт egorborisov.ru.

Этим документом утверждены этические правила служебного поведения и стандарт антикоррупционного поведения государственных служащих республики. «Этот документ должен стать инструментом повышения эффективности работы государственных служащих республики, в том числе работников Администрации Главы и Правительства РС(Я), сотрудников республиканских министерств и ведомств», – сказал Егор Борисов и поручил соответствующему департаменту Администрации Главы и Правительства РС (Я) усилить разъяснительную работу.

Смотрите так же:  Документы на единовременное пособие до 1.5 лет

По мнению главы, мониторингом исполнения указа займётся общественность республики.

«Будем следить за общественной реакцией. Поступят жалобы со стороны общественности – будем разбираться жёстко. Государственные служащие республики – только вступающие в должность или уже замещающие должность – должны подписывать документ о том, что они не вправе грубить гражданам и обязаны относиться к своим обязанностям добросовестно. До 1 января 2018 года все документы должны быть подписаны», – дал поручение Егор Борисов.

В этой связи Департаментом кадровой политики, государственной и муниципальной службы АГиП РС(Я) начата работа по ознакомлению госслужащих с вышеуказанным указом главы республики и подписанию листов ознакомления с Кодексом этики и служебного поведения.

Лица, замещающие государственные должности РС (Я), назначаемые и освобождаемые от должности главой республики, и государственные гражданские служащие республики начали ставить свои подписи в листе ознакомления с Кодексом под словами:

«Обязуюсь не допускать грубости, равнодушия, высокомерия, проявлений пренебрежительного тона в адрес граждан, не допускать волокиты в ходе рассмотрения обращений граждан и организаций. За нарушение положений настоящего Кодекса я несу ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации».

Напомним, нарушение государственным служащим положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, а явное и систематическое нарушение положений Кодекса влечёт за собой ответственность, предусмотренную федеральным и региональным законодательством, вплоть до увольнения.

Соблюдение государственными служащими положений Кодекса будет учитываться при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, поощрении, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

Вступай в группу «СООБЩАЕТ YakutiaMedia» в Whatsapp

Все публикации сайта в группе AllNewsYakutiaMedia в WhatsApp для тех, кто хочет получать всё!
Подробнее:

Определение Конституционного Суда РФ от 25 сентября 2014 г. № 1858-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Бронниковой Оксаны Дмитриевны на нарушение ее конституционных прав пунктом 2 части 1 статьи 59.2 и частью 3 статьи 59.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданки О.Д. Бронниковой к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка О.Д. Бронникова оспаривает конституционность следующих положений Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

пункта 2 (в жалобе ошибочно указан подпункт 2) части 1 статьи 59.2, закрепляющего, что государственный гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непредставления им сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

части 3 статьи 59.3, в соответствии с которой взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 указанного Федерального закона, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении государственным гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности государственного гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов; при этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

По мнению заявительницы, оспариваемые нормы противоречат статьям 1 (часть 1), 17 (часть 1), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, поскольку пункт 2 части 1 статьи 59.2 названного Федерального закона устанавливает единственный вид дисциплинарного взыскания — увольнение в связи с утратой доверия и не позволяет учитывать при этом тяжесть проступка, причины и условия его совершения, предшествующее поведение государственного гражданского служащего, а часть 3 статьи 59.3 оспариваемого Федерального закона не предусматривает срока для применения дисциплинарного взыскания за совершение коррупционного правонарушения, исчисляемого со дня совершения такого правонарушения.

Оспариваемые нормы были применены в деле заявительницы судом апелляционной инстанции.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

Одной из основных мер профилактики коррупции в рамках контроля государства за имущественным положением государственных служащих в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения с замещаемой должности лица, замещающего должность государственной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо для применения в отношении него иных мер юридической ответственности указывается непредставление таким лицом сведений (представление заведомо недостоверных или неполных сведений, представление заведомо ложных сведений) о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (пункт 4 статьи 6).

Такое правовое регулирование, направленное на предотвращение и преодоление коррупции, обусловлено спецификой государственной службы, поступая на которую гражданин реализует право на свободное распоряжение своими способностями к труду (статья 37, часть 1, Конституции Российской Федерации) и добровольно избирает профессиональную деятельность, предполагающую наличие определенных запретов и обязанностей, связанных с реализацией особых, публично-правовых, полномочий.

Предусмотрев, что государственный гражданский служащий подлежит увольнению на основании пункта 2 части 1 статьи 59.2 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с утратой доверия, федеральный законодатель в статье 59.3 того же Федерального закона установил порядок применения данного взыскания.

В силу данной статьи и в соответствии с правовыми актами, регламентирующими процедуры подготовки решений о досрочном увольнении государственного гражданского служащего в связи с утратой доверия (Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065; Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» и др.), увольнение возможно лишь на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, — и на основании рекомендации указанной комиссии (часть 1); при применении взыскания учитывается характер совершенного государственным гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение государственным гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения государственным гражданским служащим своих должностных обязанностей (часть 2).

Указанными процедурами, в рамках которых решается вопрос, является ли выявленное нарушение обязанности по представлению полных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера основанием для увольнения государственного гражданского служащего в связи с утратой доверия, обеспечивается обоснованность соответствующих решений коллегиального органа (комиссий), носящих рекомендательный характер, и окончательного решения представителя нанимателя, принимающего его на основе всесторонней оценки полученных документов, сведений и мнений.

Таким образом, пункт 2 части 1 статьи 59.2 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» — в системной взаимосвязи с иными правовыми нормами федерального законодательства, в том числе устанавливающими принципы и порядок увольнения с государственной гражданской службы в связи с утратой доверия, — не может рассматриваться как нарушающий конституционные права государственных гражданских служащих.

Закрепление частью 3 статьи 59.3 оспариваемого Федерального закона шестимесячного срока, являющегося по своему характеру пресекательным, призвано ограничить период неопределенности правового положения государственного гражданского служащего, находящегося под угрозой увольнения со службы в связи с утратой доверия, и тем самым направлено на защиту прав и законных интересов лиц, проходящих государственную гражданскую службу.

Таким образом, установление срока применения взыскания в виде увольнения за коррупционное правонарушение на основании пункта 2 части 1 статьи 59.2 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» имеет целью создание дополнительных гарантий от произвольных (незаконных) увольнений с государственной гражданской службы, не предполагает его произвольного применения и также не может рассматриваться как нарушающее конституционные права государственных гражданских служащих.

Разрешение же вопроса об установлении срока применения взыскания, исчисляемого со дня совершения коррупционного правонарушения, требует внесения изменений в действующее законодательство и не относится к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Бронниковой Оксаны Дмитриевны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Author: admin