Заявление на установку рекламных конструкций

Приложение N 2. Образец заявления для оформления разрешения на установку рекламной конструкции

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Порядок получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций

Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем.

Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Также не допускается использование рекламных конструкций для распространения рекламы алкоголя, табака, табачных изделий, курительных принадлежностей, боевого ручного стрелкового оружия, патронов к нему, холодного оружия, гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия (за исключением мест производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также мест, отведенных для стрельбы из оружия).

Установка рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция. Предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку рекламных конструкций, устанавливают Субъекты Российской Федерации (от пяти до десяти лет) в зависимости от типов и видов рекламных конструкций, а так же применяемых технологий демонстрации рекламы.

Заключение договора на установку рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов, проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Участником торгов не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы (в границах территории муниципального района занимает долю свыше 35%) на момент подачи заявки на участие в торгах.

Органы местного самоуправления муниципальных районов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на недвижимом имуществе независимо от форм его собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах и подлежит опубликованию (обнародованию).

Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения, выдаваемого на основании заявления собственника соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района, на территориях которых предполагается установка конструкции.

К заявлению прилагаются:

1) данные о заявителе — физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

2) подтверждение в письменной форме согласия собственника соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.

Орган местного самоуправления муниципального района самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче и не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины (3 000 рублей) дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.

Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть оформлено в письменной форме и направлено органом местного самоуправления муниципального района заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок решения, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд с заявлением о признании бездействия соответствующего органа местного самоуправления незаконным.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются, и подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района, на территории которого установлена рекламная конструкция.

Требования Закона, предусматривающие получение разрешения на установку рекламной конструкции не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).

Выдержки из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 14.37 КоАП РФ (нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции) установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Часть 1 статьи 14.38 (размещение рекламы на дорожных знаках) размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Более полную информацию о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций, вы можете получить, ознакомившись со статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Получить разрешение на установку рекламных конструкций теперь можно онлайн

1 октября вступил в силу соответствующий закон

Разрешение на установку рекламных конструкций можно будет подать через портал государственных услуг или региональный порталы. Соответствующий закон вступает в силу 1 октября, сообщает ЕНВ со ссылкой на «Парламентскую газету».

Автором законодательной инициативы выступило правительство России.

Документ устанавливает, что подача заявлений на согласование размещения рекламных конструкций будет происходить теперь через портал госуслуг. Также смогут подать заявление о согласии или отказе о дальнейшем использовании разрешения собственники соответствующего недвижимого имущества.

При этом, срок рассмотрения заявления на разрешение установки рекламной конструкции изменяться не будет, он составит два месяца. Документ будет приходить также в электронном виде.

До октября гражданам приходилось самостоятельного обращаться в орган местного самоуправления и подавать заявление в письменном виде.

Разрешение на установку рекламных конструкций выдадут онлайн

Получить разрешение на установку рекламной конструкции, чтобы установить её на улице или на стене дома можно будет через портал госуслуг.

Соответствующий законопроект Госдума 14 июня приняла во втором чтении. Автором изменений в законодательство выступило Правительство, предложив поправки в статью 19 Закона «О рекламе».

За рекламу написания дипломов на заказ будут штрафовать

Авторы считают, что отсутствие возможности решить вопрос получения разрешения на натяжку полотна или настенного щита больших размеров на внешних стенах зданий, билбордов на городских площадях или загородной трассе через портал госуслуг без прямого обращения с заявлением в муниципальные или городские органы власти усложняет процесс.

Если документ будет принят в трёх чтениях, то через портал госуслуг можно будет не только подать заявление, но и получить также в электронном виде само разрешение на возведение рекламной конструкции.

Сейчас срок рассмотрения заявления на разрешение установки рекламной конструкции составляет 2 месяца, и он останется неизменным.

Что касается установки рекламных щитов на фасадах домов, то для этого надо будет сначала получить согласие жильцов, указанное в протоколе общего собрания собственников.

Как правильно получить разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции

03 августа, 2015

Поделиться в социальных сетях:

Ознакомьтесь с законодательством

Объекты информационного и рекламного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения делятся на следующие виды:

  • Вывеска
  • Информационное оформление (информационная конструкция)
  • Рекламное оформление

Обратиться за услугой могут :

  • Индивидуальный предприниматель, являющийся владельцем рекламной кострукции или его законный представитель
  • Юридическое лицо, являющееся владельцем рекламной кострукции или его законный представитель
  • Заявление на предоставление государственной услуги (вы также можете подать его в электронном виде через портал госуслуг)
  • Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
  • Заверенную копию карты-схемы предполагаемого места установки рекламной конструкции в масштабе 1:2000 (с привязкой в плане к ближайшей опоре освещения или капитальному сооружению, кроме рекламных конструкций, установленных на зданиях, строениях и сооружениях, объектах незавершенного строительства)
  • Свидетельство о праве собственности на здание, сооружение, иной объект (или договор с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество)
  • Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за получением государственной услуги представителя заявителя
  • Документ, удостоверяющий личность
  • Дизайн-проект (подлинник и цветная копия) рекламной конструкции, предполагаемой к установке , который должен в себя включать :
  1. Заключение отдела подземных сооружений Государственного унитарного предприятия «Мосгоргеотрест» в случае установки рекламной конструкции на территории города Москвы с заглублением фундамента более 0,3 метра (кроме рекламных конструкций, устанавливаемых по результатам торгов в соответствии со схемой размещения в Москве)
  2. Заключение на несущие способности крыши для установки крышной конструкции.
  • Заверенную копию проекта электроустановки конструкции
  • Заверенную копию заключения экспертной организации о соответствии проекта рекламной конструкции требованиям технических регламентов
  • Заверенную копию заключения экспертной организации о соответствии проекта электроустановки конструкции требованиям технических регламентов
  • Фотографии предполагаемого места установки рекламной конструкции (выполненные не позднее, чем за один месяц до даты обращения за получением государственной услуги), с указанием следующих данных :
  1. Проектное предложение (фотомонтаж) места размещения рекламной конструкции (фотомонтаж выполняется в виде компьютерной врисовки конструкции на фотографии).
  2. Основные характеристики рекламной конструкции (длина, ширина, высота, основные материалы конструкции, форма конструкции, тип конструкции, способ освещения).
  3. Ортогональный чертеж рекламной конструкции (основной вид, вид сбоку, вид сверху — при криволинейной форме конструкции).
  4. Местоположение рекламной конструкции.
  5. Сведения о привязке рекламной конструкции по высоте к поверхности проезжей части, расстоянию от края рекламной конструкции до проезжей части, с указанием предполагаемых надписей информационного поля и размеров шрифтов (в случае размещения рекламной конструкции в полосе отвода автомобильной дороги).
  • Заверенную копия проекта рекламной конструкции, включающая :
  1. Не менее 2-х цветных фотографий для рекламных конструкций, предполагаемых к размещению на земельном участке (фотофиксацию необходимо производить с двух противоположных сторон на расстоянии 150-180 метров от конструкции. Она должна отражать существующую градостроительную ситуацию и отображать окружающую застройку).
  2. Не менее 3-х цветных фотографий для рекламных конструкций, предполагаемых к размещению на зданиях, строениях, сооружениях (фотофиксацию необходимо производить с двух противоположных сторон (слева и справа от предполагаемого места размещения конструкции) на расстоянии 40-50 метров и по центру с необходимого расстояния, захватывающего конструкцию целиком).
Смотрите так же:  Как написать исковое заявление о расторжение брака

Государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции составляет 3 000 рублей (без учета НДС).

Важно : в квитанции по оплате государственной пошлины в поле «назначение платежа» должен быть прописан номер рекламного места из Реестра рекламных мест города Москвы.

Обратитесь в Департамент средств массовой информации и рекламы г. Москвы

Принесите документы в Департамент средств массовой информации и рекламы г. Москвы.
При необходимости ознакомьтесь с информацией на официальном сайте Департамента или позвоните по телефону: +7 (495) 633-61-67

Понедельник-четверг : с 8:00 до 17:00 ( обед с 12:00 до 12:45)

Пятница : с 8:00 до 15:45

Государственная услуга будет предоставлена в течение 45 календарных дней.

Придите в Департамент средств массовой информации и рекламы и получите разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Срок действия документа составляет от 5 до 10 лет (по 712-ПП).

Ответственность за нарушение требований законодательства

Установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения или установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента (за исключением случаев, определенных во второй части статьи 11.21 КоАП РФ) влекут наложение административного штрафа :

  • Для физических лиц — от 1 000 до 1 500 рублей
  • Для должностных лиц — от 3 000 до 5 000 рублей
  • Для юридических лиц — от 50 000 до 80 000 рублей

При нарушении требований по оформлению вывесок или при некорректном размещении праздничных конструкций :

  • Для физических лиц — от 500 до 1 000 рублей
  • Для должностных лиц — от 10 000 до 20 000 рублей
  • Для юридических лиц — от 10 000 до 50 000 рублей

При некорректном содержании конструкций :

  • Для физических лиц — от 1 000 до 2 000 рублей
  • Для должностных лиц — от 20 000 до 30 000 рублей
  • Для юридических лиц — от 50 000 до 70 000 рублей

В соответствии с постановлением № 902-ПП «О размещении информационных конструкций в городе Москве», Москомархитектуры разработал Архитектурно-художественные концепции улиц, магистралей и территорий. Список районов города Москвы опубликован на официальном сайте Комитета.

Если объект находится на улице, попавшей в список утвержденных художественных концепций или его внешний вид не соответствует правилам, владелец получает предписание о приведении информационной конструкции в соответствие установленным законодательством нормам. Необходимо привести ее в порядок в течение срока, указанного в предписании.

В случае, если этого не произошло, ОАТИ направляет в Управу района предписание о принудительном демонтаже, счет за который будет выставлен владельцу.

Демонтированную вывеску владелец может забрать из места временного хранения в течение месяца, предварительно оплатив затраты, связанные с транспортировкой и хранением конструкции. В противном случае, согласно распоряжению от 26 августа 2015 года N 64-р, конструкция подлежит уничтожению.

Это возможно в следующих случаях :

  • Владелец рекламной конструкции неизвестен
  • Рекламная конструкция не была востребована владельцем в течение двух месяцев со дня получения извещения
  • Владелец в течение двух месяцев со дня получения извещения отказался от права собственности на рекламную конструкцию

Заявление на установку рекламных конструкций

См. документы по данному делу :

Исковое заявление о взыскании неосновательного обогащения и обязании демонтировать рекламную конструкцию;

Решение Арбитражного суда Омской области от 5 марта 2013 года об обязании ответчика демонтировать рекламные конструкции.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ

г. Омск
05 марта 2013

Резолютивная часть решения объявлена 04.03.2013, решение в полном объёме изготовлено 05.03.2013.
Арбитражный суд Омской области в составе судьи Гущина А. И.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Копыловой С.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску товарищества собственников жилья «Дом со шпилем (ИНН 5504121109, ОГРН 1075500000014) город Омск
к закрытому акционерному обществу «Лекарства Сибири» (ИНН 5504035080, ОГРН 1025500985982) город Омск
о взыскании 53 436 руб. 30 коп., демонтаже рекламной конструкции.
В заседании приняли участие:
от истца: представитель Отрохова О. Б. по доверенности от 20.11.2012;
от ответчика: не явились, извещены;

Товарищество собственников жилья «Дом со шпилем (далее ТСЖ «Дом со шпилем») обратилось в арбитражный суд с иском к закрытому акционерному обществу «Лекарства Сибири» (далее ЗАО «Лекарство Сибири») о взыскании 53 436 руб. 30 коп. неосновательного обогащения за пользование без правовых оснований фасадом здания расположенного по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, 29, об обязании демонтировать с фасада здания расположенного по адресу: г. Омск, пр. Маркса, 29, следующие рекламные конструкции:

рекламную конструкцию, расположенную со стороны пр. К. Маркса, представляющую собой трехмерный короб зелёного цвета с выступающей по центру фигурой неправильной геометрической формы, на которой имеется надпись «ТМ Здрава аптека»;
рекламную конструкцию, представляющую собой трёхмерную фигуру в форме медицинского креста зелёного цвета, размещённую перпендикулярно фасаду дома со стороны пр. К. Маркса.

Определением арбитражного суда Омской области от 05.12.2012 рассмотрение настоящего дела было назначено в порядке упрощенного производства.
Определением от 01.02.2013 арбитражный суд в соответствии с частью 5 статьи 227 АПК РФ назначил рассмотрение дела по общим правилам искового производства.
До принятия судебного акта истец в порядке статьи 49 АПК РФ уточнил исковые требования и отказался от иска в части взыскания 53 436 руб. 30 коп. поскольку ответчик после предъявления иска добровольно оплатил указанную сумму неосновательного обогащения.
В остальной части исковые требования оставил без изменения.

Дополнительно в порядке статьи 110 АПК РФ истец заявил требование о взыскании с ЗАО «Лекарства Сибири» 10 000 руб. 00 коп. расходов на оплату услуг представителя.
Отказ от иска в части арбитражным судом принят, поскольку это не запрещено законом и не нарушает права других лиц.
Представитель истца исковые требования с учётом уточнения поддержал.

Ответчик отзыв на иск представил, в судебное заседание не явился. В отзыве на иск ответчик требования истца не признал, поскольку сумма неосновательного обогащения была им добровольно погашена. В части демонтажа рекламной конструкции пояснил, что на внеочередном общем собрании собственников помещений многоквартирного дома № 29, было принято решение о предоставление во временное пользование общедолевого имущества собственников помещений ответчику, однако договор аренды подписан не был и ответчик использовал фасад дома путём молчаливого согласия со стороны председателя ТСЖ.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя истца, обозрев подлинники представленных в материалы дела документов, суд установил, что как следует из искового заявления, материалов дела, ответчик с мая 2012 года без заключения соответствующего договора, использует фасад здания, расположенного по адресу: г. Омск, пр. Маркса, 29, для размещения на нём рекламной конструкции.

Актами комиссионного обследования от 27.07.2012, от 12.11.2012. было установлено, что ЗАО «Лекарства Сибири» осуществляет бездоговорное использование общего имущества собственников помещений дома по пр. К. Маркса, 29, путём размещения на фасаде здания рекламных конструкций.

Поскольку ответчик использует фасад здания без оформления договора на аренду общедолевого имущества собственников помещений в многоквартирном доме на установку рекламных конструкций, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

Оценив материалы дела, суд полагает, что требования истца являются обоснованными, подтверждаются материалами дела, подлежат удовлетворению исходя из следующего.

В соответствии со статьёй 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Смотрите так же:  Выписка из егрюл доверенность нотариальная

Суд полагает, что истцом представлены доказательства использование ответчиком фасада здания для размещения рекламных конструкций на бездоговорном основании, что не отрицается и не опровергается ответчиком.
Доказательств размещения рекламной конструкции на фасаде здания на основании заключенного договора с собственниками помещений многоквартирного дома, ответчик в материалы дела не представил.

Согласно статьи 36 , части 2 статьи 129 ЖК РФ , собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

Пунктом 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 г. № 64 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания» разъяснено: при рассмотрении споров судам следует исходить из того, что к общему имуществу здания относятся, в частности, помещения, предназначенные для обслуживания более одного помещения в здании, а также лестничные площадки, лестницы, холлы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном здании оборудование (технические подвалы), крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции этого здания, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 г. № 64).

Собственнику отдельного помещения в здании во всех случаях принадлежит доля в праве общей собственности на общее имущество здания (п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 г. № 64).

В силу ст. ст. 246 , 247 ГК РФ владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.

В соответствии с частью 4 статьи 36 ЖК РФ по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

В п. 7 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 г. № 64 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания» указано: по соглашению сособственников общего имущества (собственников помещений в здании) допускается передача отдельных частей здания в пользование. Например, может быть заключен договор пользования несущей стеной или крышей здания для размещения наружной рекламы. Стороной такого договора, предоставляющей имущество в пользование, признаются все сособственники общего имущества здания, которые образуют множественность лиц в соответствии с действующим законодательством. К таким договорам применяются по аналогии положения законодательства о договоре аренды, и они подлежат государственной регистрации применительно к пункту 2 ст. 651 ГК РФ . При этом обременение устанавливается на все здание в целом.

По смыслу статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений многоквартирного дома принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество дома, к которому относятся, в том числе стены многоквартирного дома.

В силу положения пункта 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

Протоколом № 1 внеочередным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома № 29 по пр. Маркса от 29.04.2012 г. Омске, наделило председателя ТСК «Дом со шпилем» представлять интересы собственников помещений в многоквартирном доме во всех органах власти, правом на обращение в суды с требованиями, представлять в суде и защищать интересы всех собственников помещений многоквартирного дома с правом передавать данное полномочие по договору об оказании юридических услуг третьим лицам.

В соответствии со ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.

Судом установлено, что соглашение между сособственниками общего имущества в доме № 29 по пр. Маркса в г. Омске и ответчиком на передачу отдельных частей здания в пользование в целях размещения рекламных конструкций отсутствует. В связи с чем, требование о демонтаже рекламных конструкций подлежит удовлетворению.

Истцом заявлено требование в порядке статьи 110 АПК РФ о возмещение судебных расходов на оплату услуг представителя.
Согласно ст. 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
При этом к судебным издержкам относятся расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей) и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде (ст. 106 АПК РФ).

Как установлено судом, в связи с рассмотрением настоящего дела ТСЖ «Дом со шпилем» понесло судебные расходы (оплата юридических услуг) в сумме 10 000 руб. 00 коп. , что подтверждается платёжным поручением № 1 от 11.01.2013.
В соответствии с ч. 1 ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
На основании пункта 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле.
При этом критерий разумности определяется судом, исходя из оценки представленных деле, в разумных пределах. доказательств и существа рассматриваемого спора.

Согласно п. 20 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 N 82 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» при определении разумных пределов расходов на оплату услуг представителя могут приниматься во внимание такие факторы, как нормы расходов на служебные командировки, установленные правовыми актами; стоимость экономных транспортных услуг; время, которое мог бы затратить на подготовку материалов квалифицированный специалист; сложившаяся в регионе стоимость оплаты услуг адвокатов; имеющиеся сведения статистических органов о ценах на рынке юридических услуг; продолжительность рассмотрения и сложность дела.

В соответствии с п. 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.12.2007 N 121 «Обзор судебной практики по вопросам, связанным с распределением между сторонами судебных расходов на оплату услуг адвокатов и иных лиц, выступающих в качестве представителей в арбитражных судах» лицо, требующее возмещения расходов на оплату услуг представителя, доказывает их размер и факт выплаты, другая сторона вправе доказывать их чрезмерность. Вместе с тем, если сумма заявленного требования явно превышает разумные пределы, а другая сторона не возражает против их чрезмерности, суд в отсутствие доказательств разумности расходов, представленных заявителем, в соответствии с ч. 2 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возмещает такие расходы в разумных, по его мнению, пределах.

Принимая во внимание разъяснения Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенные в информационных письмах № 82 от 18.08.2004, № 121 от 05.12.2007, учитывая фактический объем совершенных представителем действий по настоящему делу, степень сложности дела, а также продолжительность рассмотрения дела, отсутствия возражений ответчика о чрезмерности требуемой суммы, суд считает возможным удовлетворить требования истца о взыскании расходов на оплату услуг представителя в размере 10 000 руб. 00 коп., которую суд находит разумной и соразмерной объёму оказанных услуг.

Таким образом, требования истца являются обоснованными, подтверждаются материалами дела, подлежат удовлетворению.

Производство по делу в части взыскания 53 436 руб. 30 коп. неосновательного обогащения подлежит прекращению.
Судебные расходы в соответствии со ст. 110 АПК РФ отнести на ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 167-170 АПК РФ, суд

Обязать закрытое акционерное общество «Лекарства Сибири» (ИНН 5504035080, ОГРН 1025500985982) город Омск демонтировать с фасада здания, расположенного по адресу: г. Омск, Проспект Карла Маркса, 29;
рекламную конструкцию, расположенную со стороны Проспекта Карла Маркса, представляющую собой трехмерный короб зелёного цвета с выступающей по центру фигурой неправильной геометрической формы, на которой имеется надпись «ТМ Здрава аптека»;
рекламную конструкцию, представляющую собой трёхмерную фигуру в форме медицинского креста зелёного цвета, размещённую перпендикулярно фасаду дома со стороны Проспекта Карла Маркса.
Взыскать с закрытого акционерного общества «Лекарства Сибири» (ИНН 5504035080, ОГРН 1025500985982) город Омск в пользу товарищества собственников жилья «Дом со шпилем (ИНН 5504121109, ОГРН 1075500000014) город Омск 6 137 руб. 48 коп. расходов по уплате государственной пошлины, 10 000 руб. 00 коп. расходов на оплату услуг представителя.
Производство по делу № А46-31061/2012 в части взыскания 53 436 руб. 30 коп. неосновательного обогащения прекратить.
Решение может быть обжаловано в течение месяца путём подачи апелляционной жалобы в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

Смотрите так же:  Справка для получения пособия при рождении ребенка

Правительство
Республики
Хакасия

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия

Протокол от 28.03.2014 согласование схемы размещения рекламных конструкций (Саяногорск)

Министр имущественных и земельных отношений РХ

31 марта 2014 г.

заседания постоянно действующей межведомственной комиссии по предварительному согласованию схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений на территории Республики Хакасия

г. Абакан 28 марта 2014 г.

Председательствовал: Панарин Д.И. — Первый заместитель министра имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.

Из членов комиссии в заседании участвовали также:

Соломонова Елена Борисовна — заместитель министра имущественных и земельных отношений Республики Хакасия;

Клыпин Дмитрий Николаевич — начальник Экспертно-аналитического управления Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия;

Павлова Наталья Юрьевна – советник отдела по управлению земельными ресурсами Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия;

Пыхалова Олеся Сергеевна – советник отдела учета и приватизации государственного имущества Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия;

В заседании участвовали приглашенные:

Коркин Олег Александрович — советник Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия;

Антонова Ирина Алексеевна – советник отдела строительства департамента градостроительства Минрегиона Хакасии;

Федорова Екатерина Викторовна — специалист 1 категории отдела архитектуры ДАГН г. Саяногорска;

Щеглов Александр Васильевич – государственный инспектор дорожного надзора группы дорожной инспекции отдела надзора УГИБДД МВД по Республике Хакасия, капитан полиции.

В заседании участвуют 5 (пять) членов комиссии, кворум для проведения заседания имеется.

Заседание ведет Панарин Д.И.

Протокол ведет Павлова Н.Ю.

О рассмотрении заявления Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска о предварительном согласовании схем размещения рекламных конструкций в городе Саяногорске.

Панарин Д.И. сообщил присутствующим, что 11 марта 2014 года в адрес Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия поступило заявление Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска о предварительном согласовании схем размещения рекламных конструкций в городе Саяногорске.

Представленная схема состоит из трех отдельных схем размещения рекламных конструкций: схема размещения на территории города Саяногорска, схема размещения на автодороге Саяногорск – Абакан, схема размещения на автодороге Саяногорск – Майнская ГЭС – Черемушки, каждая из которых представлена в двух экземплярах.

Кроме того, к каждой схеме приложены:

— таблицы с информацией об адресе рекламной конструкции, типе и виде конструкции, технических характеристиках конструкции, площади информационного поля, о наличии (отсутствии) действующего разрешения на установку рекламной конструкции);

— цветные фотоматериалы с изображением существующей рекламной конструкции либо с графическим изображением предполагаемой конструкции в виде нанесения ее на фотографию местности.

18 марта 2014 года на заседании комиссии рассматривалось заявление Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска о предварительном согласовании схем размещения рекламных конструкций в городе Саяногорске и представленные документы. По итогам заседания было решено отложить рассмотрение заявления, ДАГН г. Саяногорска было предложено доработать схему размещения рекламных конструкций в городе Саяногорске с учетом замечаний комиссии и представить:

— документы территориального планирования муниципального образования г. Саяногорск;

— фотоматериалы с панорамным изображением мест размещения рекламных конструкций с разных точек съемки для возможности оценки соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки;

— доработанную с учетом ГОСТа Р52044-2003 схему размещения рекламных конструкций с указанием на ней автомобильных дорог, тротуаров, автобусных остановок, светофоров, перекрестков, дорожных знаков, дорожной разметки и пр., с уточнением расстояния от рекламной конструкции до автомобильной дороги или иного значимого объекта;

— согласование главного архитектора г. Саяногорска (руководителя в области архитектуры и градостроительства) о соответствии схемы размещения рекламной конструкции ГОСТу Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», утвержденному Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 № 124-ст»;

— заключение главного архитектора г. Саяногорска (руководителя в области архитектуры и градостроительства) о соблюдении включенными в схему рекламными конструкциями внешнего архитектурного облика сложившейся застройки.

К заседанию комиссии ДАГН г. Саяногорска были представлены:

1. Техническое заключение о соответствии объектов наружной рекламы внешнему архитектурному облику сложившейся застройки муниципального образования г. Саяногорск от 28.03.2014 года № 1559-8, подписанное руководителем ДАГН г. Саяногорска Потаповым Н.С. и начальником отдела градостроительства ДАГН г. Саяногорска.

2. Генеральный план г. Саяногорска.

3. Фотоматериалы с изображением мест размещения рекламных конструкций.

Членам комиссии предложено ознакомиться с представленными дополнительно документами.

Представитель ДАГН г. Саяногорска Федорова Е.В. пояснила, что на схемах размещения рекламных конструкций в городе Саяногорске указать точное расстояние от рекламной конструкции до автомобильной дороги или иного значимого объекта не представляется возможным, данные вопросы будут согласовываться на стадии выдачи разрешения на установку рекламной конструкции, так как безусловным отказом в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции является нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта. Схемы размещения рекламных конструкций соответствуют документам территориального планирования, в частности генеральному плану города Саяногорска, поскольку разработаны на его основе. Генеральный план размещен на официальном сайте города Саяногорска и дополнительно представлен к заседанию в электронном виде.

Щеглов А.В пояснил, что пункт 6 ГОСТа Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 № 124-ст, устанавливает правила размещения средств наружной рекламы. Так, например, в соответствии с подпунктом 6.1 ГОСТа Р 52044-2003 рекламные конструкции не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами, на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м, на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 350 м вне населенных пунктов и 150 м — в населенных пунктах, ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств, в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м — в населенных пунктах и т.д.

Из представленной на согласование схемы размещения установить, что включенные в нее рекламные конструкции отвечают указанным требованиям, не представляется возможным.

Соломонова Е.Б., ознакомившись с представленными дополнительными документами указала, что действительно в соответствии с пп. 13, 15 ст. 19 ФЗ «О рекламе» орган местного самоуправления осуществляет согласование с уполномоченными органами решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При нарушении требований нормативных актов по безопасности движения транспорта, орган местного самоуправления принимает решение об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции. Таким образом, точное расстояние от автомобильных дорог, тротуаров, автобусных остановок, светофоров, перекрестков, дорожных знаков, дорожной разметки и пр. до рекламной конструкции будет устанавливаться на стадии принятия решения о выдачи разрешение на установку рекламной конструкции.

Представленное техническое заключение о соответствии объектов наружной рекламы внешнему архитектурному облику сложившейся застройки муниципального образования г. Саяногорск от 28.03.2014 года № 1559-8З, подписанное руководителем ДАГН г. Саяногорска Потаповым Н.С. и начальником отдела градостроительства ДАГН г. Саяногорска подтверждает, что схемы размещения рекламных конструкций в городе Саяногорске соответствуют требованиям ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 № 124-ст. Кроме этого, указанным заключением специалисты в области градостроительства города Саяногорска подтверждают, что схемы размещения рекламных конструкций соответствуют документам территориального планирования муниципального образования г. Саяногорск и обеспечивают соблюдение, включенными в схему рекламными конструкциями, внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, а также требований безопасности муниципального образования г. Саяногорск. При таких обстоятельствах, сомневаться в заключении специалистов оснований нет.

По итогам заседания комиссия РЕШИЛА:

1. Предварительно согласовать схему размещения рекламных конструкций в городе Саяногорске, представленные с заявлением от 06.03.2014 года № 964-8 (вх. Минимущества Хакасии от 11 марта 2014 года).

2. Настоящий протокол комиссии в течение трех дней после его принятия направить в Минимущество Хакасии для утверждения.

Первый заместитель министра имущественных

и земельных отношений Республики Хакасия ___________ Д.И. Панарин

управления Главы Республики Хакасия –

Республики Хакасия _________________________ Клыпин Д.Н.

Заместитель министра имущественных

и земельных отношений Республики Хакасия _______________ Е.Б. Соломонова

Советник Министерства имущественных

и земельных отношений Республики Хакасия__________________ О.С. Пыхалова

советник Министерства имущественных

и земельных отношений Республики Хакасия ____________ Н.Ю. Павлова

Author: consultant