Заявление на проезд сектор в

Компенсация стоимости проезда к месту лечения либо обследования и обратно в пределах Самарской области

Форма предоставления Сумма

Периодичность По мере обращения

Источник финансирования Бюджет Самарской области

Цитата из документа Производить проживающим на территории Самарской области беременным женщинам компенсацию стоимости проезда к месту лечения либо обследования и обратно в пределах Самарской области.

Дополнительная информация Сумма компенсации определяется на основании размера компенсации стоимости проезда до медицинской организации и обратно, данных медицинской организации о количестве оказанных ею процедур диализа, лечения либо обследования и о нуждаемости в сопровождении при поездках на процедуры диализа, лечение либо обследование по формуле Ck = Rk x L x n, где Rk — размер компенсации стоимости проезда до медицинской организации и обратно (в рублях), исчисленный в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка; L — число лиц (лицо, имеющее право на компенсацию, или лицо, имеющее право на компенсацию с учетом сопровождающего лица); n — количество поездок (поездка — проезд туда и обратно)

Перечень документов, необходимых для предоставления льготы, которые заявитель должен предоставить самостоятельно

Беременные женщины

Список организаций, предоставляющих льготу

ГКУ СО «ГУСЗН Самарского округа» Управление по Железнодорожному району

ГКУ СО «ГУСЗН Самарского округа» Управление по Кировскому району

443105, г. Самара, ул. Енисейская, 4
Отдел по назначению и организации социальных выплат
Начальник отдела — Калашникова Вера Викторовна, тел. 992-21-36
Отдел субсидий
Начальник отдела — Квасникова Надежда Михайловна, тел. 954-68-91
Отдел по делам ветеранов
Начальник отдела — Горшкова Ирина Дмитриевна, тел. 995-01-63
Отдел социальной поддержки и адаптации
Начальник отдела — Максимов Вадим Юрьевич, тел. 931-55-09
Сектор по работе с гражданами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
Зав. сектором — Семещенкова Елена Викторовна, тел. 995-38-75
(846) 995-40-83 — руководитель
(846) 954-51-87 — факс
995-39-41 — админы
954-68-91
992-40-55
995-10-85
995-40-24
995-01-63
931-55-09
927-07-92
Заместители руководителя Управления:
Зинина Нина Сергеевна,
Бойцова Светлана Евгеньевна
тел. 954-68-92

ГКУ СО «ГУСЗН Самарского округа» Управление по Красноглинскому району

Назначение и организация социальных выплат

ГКУ СО «ГУСЗН Самарского округа» Управление по Куйбышевскому району

ГКУ СО «ГУСЗН Самарского округа» Управление по Ленинскому району

ГКУ СО «ГУСЗН Самарского округа» Управление по Октябрьскому району

ГКУ СО «ГУСЗН Самарского округа» Управление по Промышленному району

ГКУ СО «ГУСЗН Самарского округа» Управление по Самарскому району

Структурные подразделения:
1) Отдел назначения и организации социальных выплат.
2) Отдел организации социальной поддержки населения.
3) Сектор управленческо-хозяйственного обеспечения.
4) Сектор информационно-технологического обеспечения.

ГКУ СО «ГУСЗН Самарского округа» Управление по Советскому району

© Социальный портал министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, 2014

Получение компенсации расходов на оплату стоимости проезда на междугородном транспорте детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении

Услугу предоставляет

Дополнительная информация

Как получить услугу

Способы подачи заявки

  • Лично
  • По e-mail
  • Почтой
  • Через МФЦ
  • Через законного представителя

Способы получения результата

  • Лично
  • По e-mail
  • По телефону
  • Почтой
  • Через законного представителя

Адрес предоставления в электронном виде

Стоимость и порядок оплаты

Государственная услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги

Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично

Порядок регистрации запроса

Запрос заявителя при личном обращении в учреждение подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя лицом, уполномоченным на прием запроса при личном обращении.

Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа , подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием запроса в электронном виде либо через многофункциональный центр, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в учреждение.

Категории получателей

граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Тульской области, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума, установленного в Тульской области, имеющие детей, не являющихся инвалидами, нуждающихся в санаторно-курортном лечении

Основания для оказания услуги, основания для отказа

Основание для оказания услуги

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением и необходимыми документами.

Основание для отказа

отсутствует один из необходимых документов

Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:

а) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники ;

б) фамилия, имя и отчество заявителя, его место жительства, телефон написаны полностью;

в) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;

г) документы не исполнены карандашом;

д) копии документов оформлены надлежащим образом.

Результат оказания услуги

Результатом административной процедуры является перечисление получателям компенсации расходов на оплату стоимости проезда на междугородном транспорте детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении, на банковские счета в кредитных учреждениях

Документы, необходимые для получения услуги

Обязательный. Заверенная копия

Способ получения

Варианты предоставления

  • Предоставляется без возврата

Предоставляется Заявителем или его законным представителем

Обязательный. Рабочий документ

Варианты предоставления

  • Предоставляется без возврата

Варианты предоставления

  • Предоставляется без возврата

Способ получения

Варианты предоставления

  • Предоставляется без возврата

Варианты предоставления

  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя

Варианты предоставления

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Для граждан Российской Федерации

Варианты предоставления

  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя

Варианты предоставления

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Способ получения

Варианты предоставления

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Способ получения

Варианты предоставления

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Способ получения

Варианты предоставления

  • Предоставляется без возврата

подается заявителем в отношении себя и несовершеннолетних детей

Способ получения

Варианты предоставления

  • Предоставляется без возврата

предоставляется супругом (супругой) заявителя и его несовершеннолетними детьми

Варианты предоставления

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Варианты предоставления

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Варианты предоставления

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Варианты предоставления

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Решение об отказе в предоставлении государственной услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Выплата компенсации расходов на оплату стоимости проезда на междугородном транспорте детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении

Реестровый номер услуги

Идентификатор цели

Дата размещения сведений в Федеральном реестре государственных услуг

Дата последнего обновления сведений в Федеральном реестре государственных услуг

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Подать жалобуОтказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

Смотрите так же:  Заверить карточку с образцами подписей у нотариуса документы

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

88. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

б) федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал).

При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственных гражданских служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.

При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего государственную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящим Порядком.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе ,в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее — соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим Порядком органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, Тульской области;

е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области;

ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:

а) оснащение мест приема жалоб;

б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;

в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;

д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.

В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Тульской области.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственные услуги.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, Арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие

Оформляем северянам оплату проезда в отпуск

  • Как установить правила компенсации расходов на оплату проезда к месту отпуска?Можно ли ежегодно оплачивать проезд работникам только одного из филиалов?
  • Какие документы должен представить работник, чтобы ему оплатили проезд?
  • Положена ли сотрудникам компенсация проезда, если наша организация является федеральным бюджетным учреждением?
  • Когда нужно оплачивать проезд детям работников бюджетных организаций?
Смотрите так же:  Avast premier лицензия 1 бесплатно

Как установить правила компенсации расходов на оплату проезда к месту отпуска?

В нашем акционерном обществе не установлен порядок компенсации расходов. Мы хотим разработать отдельный локальный акт. Какие положения нужно в него включить?

Работодатели, которые не относятся к бюджетной сфере, могут самостоятельно определять правила возмещения стоимости проезда сотрудников к месту отпуска и обратно в коллективном договоре, локальном нормативном акте или в трудовых договорах с работниками (ч. восьмая ст. 325 ТК РФ).

При разработке локального акта нужно учесть, что размер, условия и порядок компенсации должны устанавливаться с учетом ее целевого назначения – обеспечить выезд сотрудника за пределы неблагоприятной природно-климатической зоны. Поэтому нельзя занижать размер компенсации 1 , например, установив ограничение по оплате стоимости проезда до места использования отпуска и обратно 2 , или выплачивать компенсацию расходов в процентном отношении от сумм, которые работник потратил на дорогу 3 .

При составлении локального акта обязательно включите в него положения о периодичности выплат, установите момент возникновения права на компенсацию, перечислите расходы, которые будете возмещать, а также категории билетов в зависимости от вида транспорта. Опишите порядок возмещения расходов, если работник приобрел билеты высокой категории. Определите, выплачивается ли компенсация до поездки и как возмещается стоимость проезда до границы Российской Федерации в тех случаях, когда работники проводят отпуск за ее пределами.

Можно ли ежегодно оплачивать проезд работникам только одного из филиалов?

В нашей организации есть подразделения на Севере. Мы разрабатываем коллективный договор для заполярного филиала. В качестве мотивации сотрудников хотим ежегодно компенсировать им проезд в отпуск. Имеем ли мы право прописать повышенные гарантии работникам только одного филиала?

Да, имеете. Коллективный договор может заключаться как в организации в целом, так и в одном из ее филиалов ( ч. четвертая ст. 40 ТК РФ ). Работодатель имеет право предоставлять своим работникам повышенные гарантии ( ч. третья ст. 41 ТК РФ ). Жители Заполярья трудятся в особых климатических условиях, поэтому установление дополнительных гарантий только для них не будет дискриминацией по отношению к работникам из других регионов. Включая положение о компенсациях в коллективный договор, напишите, что эта гарантия предоставляется ежегодно с учетом финансово-экономического положения работодателя.

Какие документы должен представить работник, чтобы ему оплатили проезд?

Мы недавно открыли подразделение на Крайнем Севере. Подскажите, пожалуйста, какими документами работники могут подтвердить расходы на проезд и оплату багажа.

Для того чтобы работнику возместили его расходы, он должен подать заявление (образец на стр. 70) и приложить к нему билеты, посадочные талоны, чеки или квитанции. В ряде случаев, например, когда сотрудник ездил за пределы России, он может представить справку транспортной организации о стоимости проезда до границы. Оплату багажа работник может подтвердить квитанцией. Все эти документы нужны работодателю, чтобы включить выплаченную компенсацию в состав расходов на оплату труда ( п. 7 ст. 255 НК РФ ) и подтвердить затраты ( п. 1 ст. 252 НК РФ ).

При отсутствии документов, подтверждающих проезд и провоз багажа к месту использования отпуска и обратно, компенсация не может быть включена в состав расходов на оплату труда при определении налоговой базы по налогу на прибыль (п. 7 ст. 255 НК РФ)

Если работник для поездки приобрел электронный билет и у него нет чека, то документами, подтверждающими расходы, в таком случае будет сам электронный билет 4 (маршрут/квитанция) в бумажном виде и посадочный талон, доказывающий, что работник летел по указанному в авиабилете маршруту.

В случае если сотрудник потерял посадочный талон, он может подтвердить факт перелета справкой, которую нужно получить у авиаперевозчика или его представителя 5 . Как правило, такие документы выдаются по заявлению пассажира в течение месяца. Возмещать работнику стоимость справки работодатель не обязан.

Комментарий юриста

Татьяна Буквич – начальник юридического отдела ООО ЧОА «Щит и Меч» (г. Сургут)

– Если ваш работник проводит отпуск за границей, ему нужно компенсировать стоимость проезда по России (п. 10 Правил компенсации расходов). Подтвердить оплату до границы могут следующие документы:

– договор оказания услуг по организации туристической поездки, в котором отдельно указана стоимость проезда по России;

– справка туроператора о стоимости перелета, включенной в стоимость тура, или копия справки, заверенная подписью и печатью турагентства;

– платежные документы, подтверждающие оплату туристической поездки. При этом если работник отправился в поездку на личном автотранспорте, его расходы могут подтвердить (п. 8 Правил компенсации расходов):

– документы о праве собственности на автомобиль работника или члена его семьи либо доверенность;

– чеки автозаправочных станций, в которых должна быть указана дата, количество отпущенных горюче-смазочных материалов и стоимость заправки;

– маршрутный лист или отпускное удостоверение, форму которых можно утвердить локальным актом, с отметкой по месту проведения отпуска о времени пребывания в указанном месте, заверенной подписью должностного лица и печатью территориальных органов ФМС России, управляющих организаций, ТСЖ, гостиниц, кемпингов, туристических баз, санаториев, баз отдыха и т. п.

Положена ли сотрудникам компенсация проезда, если наша организация является федеральным бюджетным учреждением?

В декабре 2010 года в пункт 1 Правил компенсации расходов внесли изменения6. По ним правила перестали распространяться на работников федеральных государственных учреждений (школ, театров, музеев и т. п.). Нужно ли оплачивать работникам федеральных бюджетных учреждений и членам их семей дорогу к месту отпуска и обратно? Должны ли мы сейчас применять Правила компенсации расходов? Как быть с периодом, в течение которого правила не распространялись на нашу организацию? Засчитывается ли он в стаж, необходимый для выплаты?

Да, нужно. При решении этого вопроса необходимо руководствоваться Трудовым кодексом. На оплату проезда к месту отпуска и обратно, а также провоза багажа весом до 30 кг имеют право работники всех организаций, финансируемых из бюджета ( ч. восьмая ст. 325 ТК РФ ), независимо от того, упоминается ли организационно-правовая форма их учреждения в Правилах компенсации расходов или нет.

Право на компенсацию расходов за первый и второй годы работы возникает у работника учреждения одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы

Это подтверждено решением Верховного Суда РФ. Пункт 24 Правил компенсации расходов признан частично недействующим в той части, которая ущемляет права работников бюджетных организаций, в остальной части эти Правила распространяются на все бюджетные организации для оплаты расходов на проезд сотрудникам и членам их семей к месту отпуска и обратно. Таким образом, период, в который действовала редакция Правил, не соответствующая Трудовому кодексу, полностью зачитывается в стаж работы, необходимый для получения компенсации.

Когда нужно оплачивать проезд детям работников бюджетных организаций?

Наше учреждение находится за Полярным кругом. Один из сотрудников настаивает на том, чтобы мы оплатили проезд к месту отпуска и обратно его ребенку, который живет с матерью в Санкт-Петербурге. Обязаны ли мы выплатить компенсацию в этом случае?

Право на оплату стоимости проезда у членов семьи сотрудника бюджетного учреждения возникает, когда такое право появляется у самого работника

Нет, не обязаны. Право на компенсацию проезда к месту использования отпуска и обратно возникает у сотрудника только в том случае, если ребенок или дети проживают вместе с ним ( ч. вторая ст. 325 ТК РФ ). Для того чтобы работодатель возместил стоимость проезда детей, сотрудник должен приложить к заявлению о выплате компенсации документ, подтверждающий родство, – свидетельство о рождении (усыновлении, удочерении, установлении отцовства) и справку о совместном проживании ( п. 11 Правил компенсации расходов ).

1 Пункт 6 постановления Конституционного Суда РФ от 9 февраля 2012 г. № 2-П.
2 Определение Верховного Суда РФ от 5 октября 2012 г. № 53-КГ12-4.
3 Определение Верховного Суда РФ от 11 марта 2011 г. № 60-В10-4.
4 Приложение к приказу Минтранса России от 8 ноября 2006 г. № 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации».
5 Письмо Минфина России от 6 июня 2012 г. № 03-03-06/4/61.

Льготный отпуск – кому положен и особенности оформления

В обиходе часто используется термин льготный отпуск, хотя трудовое законодательство такое понятие не использует. Что же подразумевается под этим словосочетанием?

Это может быть как увеличение основного отпускного периода, так и выделение дополнительного отдыха в связи со спецификой работы сотрудника. И в том, и в другом случае длительность льготных дней определяется заранее и закрепляется в трудовом договоре работника.

Смотрите так же:  Жалоба на бездействие судебных приставов по взысканию долга

Лица, имеющие право на льготный отпуск

Статья 114 ТК РФ регламентирует, что каждый работающий человек обязан быть обеспечен ежегодным оплачиваемым отпуском. Работодатель обязан не только выделить время для отдыха, но и оплатить его, а также сохранить место работы сотрудника, пока он будет отсутствовать. Данная мера распространяется на все категории наемных лиц без исключения. А вот продолжительность отпускного времени напрямую зависит от профессии, рабочего места и даже территориального расположения самой организации-работодателя. Отдельные лица могут рассчитывать на положенную им по совокупности факторов льготу в виде увеличенного времени отпуска.

К льготным категориям относят:

  1. Всех, у кого в контракте есть пометка о ненормированности рабочего времени.
  2. Лиц, работающих в районах Крайнего Севера или регионах, которые приравнены к нему.
  3. Граждан, подвергшихся радиоактивному излучению.
  4. Служащих муниципальных и государственных структур.
  5. Работников металлургической и горнодобывающей промышленности.
  6. Строителей, которые производят ремонт и прокладку подземных сооружений.
  7. Отдельные категории работающих на атомных электростанциях.
  8. Сотрудников полиции, прокуратуры, МВД, ОБОП, МЧС и таможенных органов.
  9. Следователей, спасателей, судей, военнослужащих и космонавтов.
  10. Медицинских и педагогических работников.
  11. Авиадиспетчеров.
  12. Спортсменов и тренеров, которые работают в профессиональном спорте.

Для каждой отдельной категории продолжительность дополнительного отдыха определяется отдельно.

Когда можно использовать отпуск

Несмотря на то что сам отпуск считается льготным, то есть выдаваемым за особые заслуги, получить его можно на общих основаниях, то есть никаких особых поблажек при его назначении не производится. Все отпускные периоды планируются в организации заранее. Для этого, в соответствии со статьей 123 ТК, ежегодно формируются графики отпусков, которые планируют время отдыха для каждого сотрудника на следующий год. График составляется в обязательном порядке до середины декабря текущего года.

В график могут быть не внесены только те сотрудники, которые устроились на работу уже после его составления. В этом случае время ухода в отпуск рассматривается индивидуально. Наличие графика не отменяет тот факт, что по просьбе сотрудника и с согласия нанимателя дни могут быть перенесены на иной месяц.

Для новых сотрудников получение отпуска, будь он основной или дополнительный, невозможно пока не будет отработано шесть месяцев. Исключение из этого составляют лишь отдельные категории лиц, которые закреплены в ТК РФ.

Согласно статье 122 ТК, претендовать на отдых раньше, чем будет отработано полгода, могут:

  1. Беременные женщины.
  2. Несовершеннолетние сотрудники.
  3. Сотрудники, которые усыновили ребенка младше трех месяцев.
  4. Совместители.
  5. Ветераны труда.

Время отдыха – это решение, которое принимается на основе предпочтений самого работника, а также производственных возможностей и мнения руководителя организации.

Виды отпусков и сроки

Отпускные периоды имеют разделение на две крупные категории, каждая из которых в свою очередь делится на несколько групп.

  • Основные ежегодные отпуска имеют регламентированную длительность дней.

Но они должны быть увеличены до:

  1. 30 суток работающим инвалидам.
  2. 42 дней для сотрудников различных образовательных учреждений.
  3. 56 календарных дней для педагогов.
  4. 36 — кандидатам наук.
  5. 48 – докторам наук.
  6. 30 – государственным служащим и судьям.
  • Дополнительные ежегодные периоды варьируются в зависимости от сложности выполняемой работы.

Согласно Трудовому кодексу РФ, на дополнительные дни отдыха могут рассчитывать:

  1. Работающие на Крайнем Севере получают добавочно в год 24 дня, а в приравненных областях 16. Данное правило распространяется как на постоянных сотрудников, которые проживают в данной местности, так и на тех, кто приезжает только для выполнения своих обязанностей, например, вахтовики.
  2. Имеющие присвоенную рабочему месту квалификацию вредного и/или опасного производства 2, 3 или 4 степени, прибавляется 7 календарных дней.
  3. Сотрудники, которые трудятся ненормированно, получают не менее трех суток в год дополнительно.
  4. Пострадавшим от радиационного излучения выдают 14 суток в год.

Остальные категории льготников получают отпуска в том размере, который устанавливается федеральным законодательством. Работодатель может увеличить установленный размер, прописав данный факт в коллективном договоре предприятия.

Процедура оформления

Разность оформления зависит лишь от способа предоставления. Чаще всего отпускное время выдается в соответствии с ранее утвержденным графиком. В этом случае от работника не требуется никаких действий, а вот работодатель обязан выполнить ряд обязательных пунктов.

При оформлении отдыха по графику работодатель обязан:

  1. За две недели до начала периода или ранее предоставить будущему отпускнику уведомление о начале отдыха. Сотрудник ознакамливается с бумагой и проставляет свою подпись под ней. В случае нарушения данного пункта работник имеет право отказаться идти отдыхать и перенести дни на удобное для него время.
  2. Издается приказ об оформлении отпускного времени.

Если наемное лицо инициирует перенос сроков, то процедура выглядит несколько иначе:

  1. Отпускник пишет заявление на льготный отпуск.
  2. В случае положительного согласования с руководством издается приказ о переносе.

При увольнении ни уведомление, ни заявление не пишется, но наниматель обязан произвести полный расчет всего неиспользованного времени отдыха и оплатить его не позднее последнего рабочего дня.

Заявление работника

Заявление пишется сотрудником в том случае, если он хочет перенести часть своего отпуска или даже весь отдых на другой период.

Для написания заявления лучше всего обратиться в отдел кадров или к секретарю, где в обязательном порядке будут находиться разработанные организацией типовые бланки. Такой порядок необязателен, потому что заявление можно писать в произвольной форме. Наниматель обязан принять документ вне зависимости от того, выполнен он на бланке или написан самостоятельно, главное, чтобы все обязательные реквизиты в форму были включены.

Заявление должно содержать:

  1. Должность руководителя организации.
  2. Название фирмы.
  3. ФИО директора.
  4. Должность и ФИО заявителя.
  5. Название документа.
  6. Просьбу о переносе отдыха.
  7. Даты начала желаемого отпуска и его окончания.
  8. Общая продолжительность отрезка.
  9. Причина переноса.
  10. Дата написания.
  11. ФИО и подпись заявителя.

Причину для переноса можно указывать общей характеристикой, например, по семейным обстоятельствам, или прописывать более детально.

Приказ работодателя

Само по себе заявление на перенос не является основанием для изменения установленного графика. Но если руководитель организации одобрит его, то следующим шагом издается приказ о переносе.

Приказ заполняется по форме Т-6 и в нем указывается:

  1. Наименование организации.
  2. Номер и дата приказа.
  3. Данные отпускника – ФИО, табельный номер, должность, структурное подразделение.
  4. Отрезок, за который выдается льготный отдых.
  5. Для очередного отдыха отводится сектор А, а для дополнительного льготного сектор Б. В них указывается информация об их продолжительности. Итоговой строкой данные суммируются.
  6. Указывается основание для предоставления – график или заявление.

Приказ утверждается директором и дается на ознакомление отпускнику, который также ставит свою подпись на нем.

Осуществление выплат

Начисление и осуществление выплат производится только после того, как издан приказ. Он дает право кадровым служащим внести изменения в график и личную карточку, а бухгалтеру начислить отпускную компенсацию.

Льготные периоды отдыха оплачиваются на тех же основаниях, что и основные. Берутся доходы работника за последние 12 месяцев, и вычисляется среднедневной доход, который впоследствии умножается на предоставляемое количество дней.

Начисленные суммы должны быть перечислены отпускнику до начала отпуска. Трудовой кодекс устанавливает, что наниматель обязан выплатить компенсационные суммы за три дня до выхода на отдых. При задержке выплат организация обязана будет добровольно компенсировать неустойку, а при нежелании этого делать может быть принуждена к этому в судебном порядке.

Льготные категории наемных лиц могут рассчитывать не только на законную отпускную компенсацию, наниматель может им в добровольном порядке назначать определенные выплаты в виде материальной помощи.

Материальная помощь — это исключительно желание нанимателя обязать его никто не вправе на такое действие. А вот оплата проездных документов для многих работников законная мера.

На льготный проезд до места отдыха и обратно могут рассчитывать:

  1. Военнослужащие.
  2. Работающие на Крайнем Севере наемные лица и члены их семей.
  3. Служащие силовых структур, МЧС, спасатели.

Оплата проезда производится лишь один раз в год. Если работник разделил положенные ему дни, то правильно будет оплатить лишь одну поездку.

Для тех, кто работает на Крайнем Севере и приравненных к нему регионах, оплачивается не только билет туда и обратно, но еще и расходы на провозку багажа. К тому же северяне могут рассчитывать и на бесплатные билеты для своей семьи, при документальном подтверждении родства.

Наниматель имеет право ограничить право выбора транспорта, билеты на который могут быть компенсированы.

Средства на покупку билетов выдаются авансом из предположительных расчетов, по приезде отпускник отчитывается документально за эту часть расходов и производится окончательный расчет.

Author: Profi