Возраст машины для осаго

Оглавление:

Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка

Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка — совсем не редкое в наше время явление. Ограничение 16-ю годами возраста, с которого может наступать административная ответственность гражданина Российской Федерации (ст. 2.3 КоАП РФ), мотивирует определённое количество наших граждан регистрировать свой автомобиль на несовершеннолетнего ребёнка. При внимательном рассмотрении вопроса причин тому находится гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.

Зачем регистрируют автомобиль на несовершеннолетнего

В соответствии с буквой закона, допускаются к управлению транспортными средствами категорий А, В, С в России граждане не моложе 18-ти лет (п. 2. ст. 26 закона № 196-ФЗ от 10.12.1995). С этого же возраста они становятся совершеннолетними и дееспособными (ст. 21 ГК РФ). Для чего же нужна регистрация ТС на несовершеннолетнего и недееспособного ребёнка, если он не сможет управлять или распоряжаться принадлежащим ему автомобилем?

Причин тому может быть несколько:

1 Постоянно увеличивающееся в стране количество видеокамер, фиксирующих нарушения ПДД с последующими «письмами счастья» о штрафах. Современная технология автоматической видеофиксации заключается в распознавании номерных знаков нарушающего правила авто, и штрафы высылаются его официальному (в нашем случае несовершеннолетнему) собственнику, который не подлежит привлечению к административной ответственности и все санкции игнорирует.

2 Растущий интерес столичных (это поначалу) властей к превращению городских улиц в недешёвые платные парковки, где автомашины неплательщиков тоже фиксируются видеокамерами для наложения санкций. Дальнейшая судьба штрафов за неоплаченную парковку, направленных недееспособному автовладельцу, легко предсказуема.

3 Нежелание видеть автомобиль предметом судебных споров, в конкурсной массе, арестованным приставами при наличии долгов или неоплаченных кредитов. Дети за отцов не отвечают, тем более несовершеннолетние.

4 Несоответствие цены статусного автомобиля официальной зарплате «слуги народа», особенно в случае обязанности декларировать дорогостоящее имущество. Как сейчас принято говорить: «Ребята смышлёные, с мозгами, кабриолеты сами заработали на каникулах»

Порядок регистрации транспортного средства на подростка

Решая вопрос, как зарегистрировать авто на подростка в 2019 году, следует обратиться к утверждённому Приказом МВД № 605 от 7.08.2013 Административному регламенту. Пункт 15.2.1 документа гласит:

Если собственником транспортного средства является гражданин Российской Федерации, не достигший 14-летнего возраста, представляется свидетельство о его рождении

Приказ МВД № 605 от 7.08.2013. Пункт 15.2.1

В соответствии со ст. 28 ГК РФ, от имени детей до 14-ти лет сделки могут совершать их родители (опекуны, усыновители). Ст. 26 ГК РФ определяет возможность совершения сделок подростками от 14 до 18 лет только с письменного согласия родителей.

Процедура регистрации автомобиля на несовершеннолетнего собственника аналогична обычному оформлению, добавляется лишь предоставление свидетельства о рождении ребёнка и участие родителей в виде письменного согласия на совершение сделки.

Регистрация авто на несовершеннолетнего в 2019 году осуществляется подачей следующего пакета документов в регистрирующее подразделение ГИБДД (МРЭО):

ПТС и СТС (если оно есть), документы на номерные агрегаты (при наличии);

договор купли-продажи (или другой документ, на основании которого возникло право собственности на ТС);

заявление о регистрации ТС (выдается не во всех отделениях, но зачастую его можно получить заполненным на месте за дополнительную плату);

письменное разрешение родителя (опекуна, усыновителя) на приобретение автомашины несовершеннолетним.

При наличиии любого из нижеследующих документов, предоставить их также необходимо:

Документы на номерные агрегаты;

таможенные документы о временном ввозе транспортных средств на срок свыше полугода (п. 15.4.1 приказа МВД России от 7 августа 2013 г. N 605);

документы об утилизации транспортного средства (при восстановлении регистрации фактически не утилизированных авто, но уже снятых с учета) (п.15.10 приказа МВД России от 7 августа 2013 г. N 605);

постановление следственного органа и документы, являющиеся основанием идентификации транспортного средства (например, экспертное заключение), в ситуации возврата ТС после хищения (п.15.11 приказа МВД России от 7 августа 2013 г. N 605).

Обратите внимание, что Приказом МВД России от 20.03.2017 N 139 отменено:

Право сотрудников ГИБДД требовать предъявления полиса ОСАГО при регистрации – его получают в рамках электронного обмена (исключен п. 15.6 приказа МВД России от 7 августа 2013 г. N 605);

ограничение срока до 10 суток на получения знака «ТРАНЗИТ» (п.33 Приказа МВД России от 24.11.2008 N 1001).

Это не означает, что оформленного полиса ОСАГО у вас может не быть, просто его не нужно предоставлять в бумажном виде, сотрудники ГИБДД будут видеть его в базе данных.

Полезно знать, что предварительно записаться на подачу документов для оформления можно на едином портале государственных и муниципальных услуг, раздел «Регистрация автомототранспортных средств» https://www.gosuslugi.ru/10059/1. При таком способе записи и оплате госпошлин с помощью сайта с 1 января 2017 по 1 января 2020 установлена 30-ти процентная скидка. Более подробно про регистрацию автомобиля через Госуслуги читайте в этой статье.

Последствия регистрации машины на ребёнка

Положительные моменты оформления транспортного средства на ребёнка рассмотрены выше. Существуют и негативные последствия подобного действия.

Опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать, а попечитель — давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других действий, влекущих уменьшение имущества подопечного

Пункт 2 ст. 37 ГК РФ

Это значит, что без разрешения органа опеки автомобиль невозможно будет продать, подарить, сдать в аренду. Указанный орган для того и создан, чтобы всемерно защитить права ребёнка, и даст подобное разрешение при условии перечисления вырученных денег на специальный счёт несовершеннолетнего. И воспользоваться этими средствами со счёта сможет только он сам по достижении совершеннолетия. Во что их превратит инфляция за годы ожидания, в законе не указано.

В случае возникновения ситуаций, требующих правовой грамотности, консультация опытного и компетентного юриста поможет найти наиболее оптимальное решение стоящей перед клиентом задачи.

С 18 лет для категорий А, Б, С.

Есть несколько причин:

чтобы штрафы с камер видеофиксации приходили собственнику, который не подлежит привлечению к административной ответственности;

чтобы штрафы за парковку приходили на недееспособного;

нежелание видеть автомобиль предметом судебных споров;

Несоответствие цены статусного автомобиля официальной зарплате «слуги народа», особенно в случае обязанности декларировать дорогостоящее имущество.

с 14 до 18 лет подростки могут осуществлять сделки только с письменного согласия родителей; — до 14 лет сделки совершаются родителями.

К обычному пакету документов для регистрации ТС нужно добавить:

свидетельство о рождении ребенка;

письменное разрешение родителя (опекуна, усыновителя) на приобретение автомашины несовершеннолетним.

С остальным списком документов Вы можете ознакомиться по ссылке.

Да, нужна. Но предъявлять её инспектору нет необходимости, так как о её наличии сотрудник ГИБДД узнает из электронной базы.

Можно, если воспользоваться порталом «Госуслуги», кроме того, при подаче заявления онлайн, Вы получите скидку на оплату гос. пошлин в размере 30%.

Закон говорит о том, что без разрешения органа опеки автомобиль невозможно будет продать, подарить, сдать в аренду.

Орган опеки даст разрешение при условии перечисления вырученных денег на специальный счёт несовершеннолетнего. И воспользоваться этими средствами со счёта сможет только он сам по достижении совершеннолетия.

Как застраховать машину, которой более 10 лет?

Водитель не сможет управлять своим автомобилем, не оформив страховку ОСАГО. Правилами дорожного движения полис обязательного страхования автогражданской ответственности отнесён к документам, которые должен иметь при себе автолюбитель.

В последнее время автовладельцы часто обсуждают на форумах, что не страхуют машины старше 10 лет по программе ОСАГО. Для многих собственников раритетов этот вопрос очень актуален. В этой статье мы рассмотрим, как оформить автострахование старых машин.

Нюансы страхования немолодых машин

Обязательное страхование автогражданской ответственности водителей предусмотрено действующим законодательством, и поэтому, страховая фирма не может отказаться страховать машину в возрасте.

Другое дело добровольное страхование по КАСКО. Не все страховщики желают оформлять полис КАСКО на машину, чей возраст свыше 10 лет.

Смотрите так же:  Отдел опеки отрадный

Если страховая компания отказывается продать полис ОСАГО на машину, старше 8 лет, то автовладелец может пожаловаться на такие действия в Центробанк РФ, Роспотребнадзор либо РАС. Для неновых машин в пакет необходимых документов для приобретения страховки ОСАГО входит действующая диагностическая карта.

Для её получения нужно пройти техосмотр в транспортном сервисе ГИБДД. Владельцам старых авто зачастую приходится приезжать на техосмотр по несколько раз, из-за выявления неисправности тех или иных узлов и систем. Когда машина исправна, то автолюбителю выдадут на руки диагностическую карту, подтверждающую годность железного коня к движению по дорогам.

Как всё же оформить полиса ОСАГО на старое авто

С предоставленной в ГИБДД диагностической картой нужно обратиться к страховщику и написать письменное заявление, к которому приложить копии:

  • паспорта РФ;
  • водительского удостоверения;
  • техпаспорта;
  • свидетельства о регистрации авто.

Если машиной будут управлять другие члены семьи, то понадобятся копии их водительских прав. Захватить старую автогражданку. Страховой агент проверит наличие страховки по базе РСА.

Компания вынуждена будет направить вам письменный отказ письмом. Имея отказ, пишете жалобу в контролирующие органы.

Как правило, страховщики стараются не доводить дело до жалоб и идут навстречу настойчивому клиенту. Вам предложат оформить автогражданку. Сотрудник фирмы посчитает стоимость полиса. Вы его можете предварительно посчитать самостоятельно на калькуляторе ОСАГО.

Цена автогражданки зависит от продолжительности стажа автовладельца, объёма двигателя, места действия страховки, количества водителей, допускаемых к вождению, а также будет учитываться повышающий коэффициент. Чем старше авто, тем выше его значение. После оплаты начисленной суммы, автогражданку вам выпишут.

Страхуем раритет по КАСКО

Не все страховщики хотят оформлять КАСКО для авто старше 10 лет. Практически никто не предлагает стандартные программы для авто, отметившего свой десятилетний юбилей. Фирмы, заявляющие о готовности предоставлять дополнительную страховку для авто в возрасте, закладывают в её стоимость высокие тарифы.

Но при желании можно найти страховщика, готового предоставить выгодные условия для авто, чей возраст превышает 7 лет. В последние время уровень жизни граждан упал и наблюдается повышение спроса на бывшие в употреблении машинки. Поэтому страховые компании становятся более лояльными к владельцам немолодых авто.

Автолюбитель, который желает застраховать свою немолодую машину по обязательной страховке ОСАГО либо по добровольной КАСКО, должен основательно подготовиться. Ему придётся посетить не одну страховую фирму, чтобы иметь возможность сравнить предложения. Некоторые страховщики отпугнут высокими ценами, а кто-то предложит довольно выгодную программу страхования.

Необходимо изучить правила КАСКО по разным страховым продуктам, и не стесняться задавать вопросы сотруднику фирмы. К компетентным клиентам всегда более внимательное отношение. Вам могут предложить заключить индивидуальный договор по стандартной программе, которая имеет ограничение по возрасту страхуемого авто ниже, чем есть у вас. В таком случае в договор включают дополнительные пункты, касающиеся ремонта.

Выгодное страхование старых авто по КАСКО

Некоторые автолюбители считают, что полис КАСКО ненужная трата денег на автомобиль, выпушенный десять лет тому назад. Но есть водители, которые любят своих верных стальных коней и содержат их в очень хорошем состоянии. Они хотят застраховать их не только по обязательной для всех программе ОСАГО, а ещё по КАСКО.

Эксперты советуют заключать договор страхования автомобиля старше 10 лет с использованием франшизы. Она позволяет существенно сэкономить на стоимости полиса.

При оформлении страховки водитель выбирает для себя франшизу – сумму денег, на которую он будет самостоятельно ремонтировать авто при возникновении страхового случая.

Если машина во время ДТП получила ущерб на сумму 94 тыс. рублей, а франшиза была 15 тыс. рублей, то страховщик компенсирует 79 тыс. рублей.

Следует учитывать, что для авто в возрасте общая стоимость ремонта может превысить размер страховых выплат. При расчётах обязательно учитывается износ деталей.

Поэтому общая сумма компенсации невысокая. Более выгодно ремонтировать машинку на неофициальных СТО, которые используют аналоги и не новые запчасти, а также ремонт деталей вместо их замены. Такие условия можно прописать в договоре.

Автострахование автомобилей, которым исполнилось 10 лет и более имеет свои особенности. Автогражданку должны оформлять все страховые компании. Законом об ОСАГО не предусмотрено ограничения по возрасту транспортного средства.

Водителям, желающим приобрести дополнительный полис КАСКО, придётся поискать страховщика, предлагающего самые выгодные условия. Особое внимание следует уделить вопросам, касающимся ремонта авто. Желаем вам удачи на дорогах!

Если машине 3 года, нужно ли проходить техосмотр для страховки или можно оформить ОСАГО без него? Разберем все нюансы

Технический осмотр автомобиля – неотъемлемая часть его эксплуатации. Своевременная диагностика неисправностей поможет предотвратить непредвиденные поломки в пути, а также аварии, случившиеся из-за неполадок в самой машине.

Каждый водитель должен и обязан знать с какого возраста авто необходимо проходить процедуру техосмотра, правила предоставления документов и автомобиля и другие подробности, которые сделают эту периодическую диагностику лёгкой и быстрой.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

ТО для новых авто

Владелец нового транспортного средства часто задаётся вопросом, когда и через сколько ему нужно проходить техосмотр. Покупая машину из салона, вы не обязаны проходить первичный техосмотр в течение трёх лет. Однако это общее правило имеет ряд исключений, которые необходимо знать.

Все сроки прохождения техосмотра в зависимости от категории транспортного средства, сферы его использования и других факторов описаны в ст. 15 ФЗ РФ №170. Согласно закону, автомобили, использующиеся в качестве легкового такси, должны быть подвержены диагностике не реже, чем раз в шесть месяцев.

Такое ужесточение правил по отношению к владельцам и водителям такси обосновано повышенной ответственностью за пассажиров и особой интенсивностью использования автомобиля.

Несмотря на некоторые исключения большая часть транспорта не требует обязательной диагностики на протяжении первых трёх лет использования после покупки. Так, к такой категории относятся все легковые автомобили, используемые в личных целях, а также небольшие грузовые машины (с разрешённой максимальной массой до 3,5 т).

Автолюбители, которые хотят использовать также прицеп или полуприцеп, но исключительно в личных нуждах, также не должны предоставлять эти устройства для осмотра в первые три года.

В данном отношении в особую категорию не попадают мототранспортные средства. Владельцы мотоциклов и мопедов, независимо от объёма двигателя и массы, по закону не проходят технический осмотр до трёх лет езды.

Автомобиль после 3 лет эксплуатации: можно ли оформить ОСАГО без техосмотра?

Автовладельцы очень часто интересуются вопросом о том, надо ли проходить ТО через 3 года после покупки и когда лучше это сделать. Постараемся подробно ответить.

Итак, после трёх лет использования любое транспортное средство подлежит обязательному диагностированию на неполадки. Без диагностической карты, выданной после успешного прохождения техосмотра, получить полноценное страховое свидетельство не получится.

Это связано, в первую очередь, с тем, что при аварии или другом страховом случае страховая компания может легко отказаться от выплат и перенести всю вину на владельца автомобиля. В такой ситуации страховая компания будет действовать на законных основаниях.

Однако в законодательстве всё же описаны некоторые исключения, при которых автовладельцы могут получить полис ОСАГО без предъявления действующей карты.

    Если полис ОСАГО истёк в то время, когда вы находились в вынужденном отъезде или просто не имели возможности пройти техосмотр и заключить страховой договор в положенное время, есть возможность оплатить временную страховку сроком на 20 дней.

Такой вариант предусматривает возможность вашего застрахованного передвижения к станции технического обслуживания.
В некоторых случаях страховые компании предлагают вариант заключения договора без предъявления диагностической карты, если автомобиль был только что куплен и ещё не поставлен на учёт.

В данном варианте полис ОСАГО должен быть куплен сразу на один год. Оформление такого полиса не освобождает вас от ответственности пройти техническое обслуживание сразу после регистрации автомобиля.

  • Некоторые организации заключают страховой договор без техосмотра. Водитель обязан сразу заподозрить обман и обратиться в другую проверенную фирму, так как часто такими обстоятельства пользуются мошенники с целью ухода от выплаты страховой суммы.
  • Когда надо проводить диагностику, если машине 3 года?

    Согласно российскому законодательству все транспортные средства старше трёх лет должны подвергаться систематической диагностике с целью предотвращения различных неполадок и неисправностей.

    Периодичность проведения данной процедуры варьируется в соответствии с возрастом и категорией транспортного средства. Все нюансы и сроки прохождения техосмотра установлены ст.15 ФЗ РФ № 170.

    Согласно этому закону, такие категории транспортных средств, как легковые такси, пассажирские автобусы, грузовые машины, приспособленные для перевозки пассажиров или опасных грузов должны проходить диагностику раз в шесть месяцев независимо от срока эксплуатации данного автотранспорта.

    Такие предосторожности и повышенное внимание в исправности механизмов вызваны повышенной опасностью, представляемой этими средствами передвижения для окружающих и окружающей среды.

    Чаще, чем обычно (раз в двенадцать месяцев), для технического осмотра должна быть предоставлены следующие категории средств передвижения:

    • большие грузовые автомобили с максимальной массой свыше 3,5 т.;
    • машины, оборудованные специальными опознавательными знаками (проблесковые маячки и звуковая сирена);
    • а также учебные автомобили, используемые в автошколах.
    Смотрите так же:  Налоговый вычет за ремонт квартиры в новостройке

    Все остальные категории транспортных средств, предназначенных для личного пользования, подвергаются диагностике в обязательном порядке через определенный промежуток времени по следующей схеме:

    1. новые авто через три года с года выпуска (включительно);
    2. далее с трёх до семи лет необходимо показывать автомобиль эксперту каждые два года;
    3. после семи лет машина диагностируется каждый год.

    После успешного прохождения техосмотра с недавнего времени владельцу на руки выдаётся специальная диагностическая карта (ранее предоставлялся талон), в которой подробно описано состояние вашего транспорта, все проведённые работы, основные регистрационные данные и срок действия.

    Но на сколько она выдается? Карта диагностического осмотра выдаётся на срок, соответствующий правилам прохождения техосмотра, описанным в ст.15 ФЗ РФ №170. Для легковых автомобилей, не использующихся в качестве такси, такая карта выдаётся на два года, если возраст машины от трёх до семи лет. После семи лет данные карты действуют в течение двенадцати месяцев.

    Что будет в случае просрочки?

    В настоящее время инспекторы ГИБДД не имеют права запрашивать среди прочих документов у водителя диагностическую карту для проверки. Это несколько смягчает требования к обязательности прохождения техосмотра, однако лишь на первый взгляд.

    Диагностическая карта потребуется при оформлении обязательного страхового полиса ОСАГО, езда без которого карается штрафом. Страховой полис сотрудники полиции проверяют практически при каждой остановке. В 2017 году штраф за езду без страховки составляет 800 рублей.

    В некоторых случаях допускается небольшая отсрочка в прохождении диагностики. Например, если вы только что приобрели автомобиль и ещё не поставили его на регистрационный учёт. Кроме того, вы имеете право заключить временную страховку на 20 дней без техосмотра, если в данный момент находитесь в отъезде или передвигаетесь для прохождения ТО.

    При всех упомянутых исключениях ездить без актуального ТО не рекомендуется, так как это опасно для вас и окружающих.

    Техническая диагностика автомобиля – это системная процедура, проходить которую обязан каждый водитель. Для оформления диагностической карты не потребуется много времени, сил и средств, но проверка автомобиля на неисправности может предотвратить ужасные последствия.

    Особенно важно тщательно следить за средствами передвижения, срок эксплуатации которых превышает семь лет, так как риск поломок в таких машинах значительно выше.

    Почему не страхуют машины старше 10 лет?

    Вопрос отказа в страховке машин старше 10 лет в настоящее время стал особенно актуальным как никогда. Год выпуска транспортного средства имеет немаловажное значение. Согласно статистическим данным, количество платежеспособного населения снизилось в несколько раз, что и стало поводом для предпочтения покупки подержаных авто, у которых год выпуска буквально древний. Это не могло не отразиться на деятельности страховых компаний, ведь для предприятия главным моментом является его рентабельность.

    Перед тем, как страховать старый авто возрастом 8-10 лет, страховщик сто раз подумает, поскольку плюсов в страховании таких машин намного меньше чем минусов.

    Главные минусы:

    • возможность решения бесконечной починки транспортных средств за собственный счет;
    • заключение условий страхования авто на маловыгодных условиях.

    Именно эти 2 минуса являются решающими в отказе страховки машин старше 8-10 лет.Благодаря этим причинам возраст страхования транспортных средств был снижен значительно, а год ее выпуска стал решающим при заключении договора.

    Сегодня, страховать старый авто возрастом от 8 и до 10 лет очень проблематично. Если у водителя это и получается, то машина страхуется по невыгодным для него условиям, которые финансисты компаний демонстрируют непосредственно перед автовладельцами.
    Определенного расчета затрат водителей перед страховыми компаниями не существует.

    Каждая машина рассматривается индивидуально. Как правило, старый авто страхуется следующим образом:

    • одни компании насчитывают срок износа такого транспортного средства, начиная его путешествия прямо из автосалона, минусуя при этом до 15% после первого года использования и прибавляя к этой сумме до 10% за каждый следующий год
    • другие компании каждый год приплюсовывают по 10 % на каждый старый авто

    Так или иначе, амортизация транспортного средства всех транспортных средств пятилетнего возраста приблизительно равняется 50%, что практически теряет смысл страховки для автолюбителей.

    Если же вы желаете страховать старый авто 8-10 летнего возраста, придется постараться найти страховщика, чтобы он в сумму страховки не вносил сумму износа транспортного средства.

    В данном случае компания-страховщик должна будет покрыть стоимость ремонта авто при ДТП.

    На что могут рассчитывать автолюбители при страховке авто старше 7-10 лет:

    1. Дороговизну заключения договора. В данном случае страховая компания заботится не про старый авто, а о выгоде при заключении договора. И на это есть свои причины. При эксплуатации такого типа транспортного средства существует возможность поломки машины, при которой затраты на ее ремонт будут намного выше предполагаемых.
    2. Повышение суммы страховки. Этого должен ожидать любой владелец машины старше 10 лет. При заключении договора стоит предварительно подумать, а стоит ли за такой старый авто каждый год отдавать такое количество денежных средств?

    Вопреки сложившейся ситуации, машина старше 10 лет может быть застрахована. В основном такие операции осуществляются в больших густонаселенных городах, где наличие полиса автострахования является обязательным. В этом случае водителю некуда деться. Остается искать компанию, готовую заключить договор на наиболее выгодных условиях, иначе эксплуатация транспортного средства станет невозможной. Как правило, на такие условия страховщики идут, если старый авто представительского класса, которая не так часто ездит по бездорожью и ее состояние удовлетворительное.

    Как застраховать машину, которой более 10 лет?

    Водитель не сможет управлять своим автомобилем, не оформив страховку ОСАГО. Правилами дорожного движения полис обязательного страхования автогражданской ответственности отнесён к документам, которые должен иметь при себе автолюбитель.

    В последнее время автовладельцы часто обсуждают на форумах, что не страхуют машины старше 10 лет по программе ОСАГО. Для многих собственников раритетов этот вопрос очень актуален. В этой статье мы рассмотрим, как оформить автострахование старых машин.

    Нюансы страхования немолодых машин

    Обязательное страхование автогражданской ответственности водителей предусмотрено действующим законодательством, и поэтому, страховая фирма не может отказаться страховать машину в возрасте.

    Другое дело добровольное страхование по КАСКО. Не все страховщики желают оформлять полис КАСКО на машину, чей возраст свыше 10 лет.

    Если страховая компания отказывается продать полис ОСАГО на машину, старше 8 лет, то автовладелец может пожаловаться на такие действия в Центробанк РФ, Роспотребнадзор либо РАС. Для неновых машин в пакет необходимых документов для приобретения страховки ОСАГО входит действующая диагностическая карта.

    Для её получения нужно пройти техосмотр в транспортном сервисе ГИБДД. Владельцам старых авто зачастую приходится приезжать на техосмотр по несколько раз, из-за выявления неисправности тех или иных узлов и систем. Когда машина исправна, то автолюбителю выдадут на руки диагностическую карту, подтверждающую годность железного коня к движению по дорогам.

    Как всё же оформить полиса ОСАГО на старое авто

    С предоставленной в ГИБДД диагностической картой нужно обратиться к страховщику и написать письменное заявление, к которому приложить копии:

    • паспорта РФ;
    • водительского удостоверения;
    • техпаспорта;
    • свидетельства о регистрации авто.

    Если машиной будут управлять другие члены семьи, то понадобятся копии их водительских прав. Захватить старую автогражданку. Страховой агент проверит наличие страховки по базе РСА.

    Компания вынуждена будет направить вам письменный отказ письмом. Имея отказ, пишете жалобу в контролирующие органы.

    Как правило, страховщики стараются не доводить дело до жалоб и идут навстречу настойчивому клиенту. Вам предложат оформить автогражданку. Сотрудник фирмы посчитает стоимость полиса. Вы его можете предварительно посчитать самостоятельно на калькуляторе ОСАГО.

    Цена автогражданки зависит от продолжительности стажа автовладельца, объёма двигателя, места действия страховки, количества водителей, допускаемых к вождению, а также будет учитываться повышающий коэффициент. Чем старше авто, тем выше его значение. После оплаты начисленной суммы, автогражданку вам выпишут.

    Страхуем раритет по КАСКО

    Не все страховщики хотят оформлять КАСКО для авто старше 10 лет. Практически никто не предлагает стандартные программы для авто, отметившего свой десятилетний юбилей. Фирмы, заявляющие о готовности предоставлять дополнительную страховку для авто в возрасте, закладывают в её стоимость высокие тарифы.

    Но при желании можно найти страховщика, готового предоставить выгодные условия для авто, чей возраст превышает 7 лет. В последние время уровень жизни граждан упал и наблюдается повышение спроса на бывшие в употреблении машинки. Поэтому страховые компании становятся более лояльными к владельцам немолодых авто.

    Автолюбитель, который желает застраховать свою немолодую машину по обязательной страховке ОСАГО либо по добровольной КАСКО, должен основательно подготовиться. Ему придётся посетить не одну страховую фирму, чтобы иметь возможность сравнить предложения. Некоторые страховщики отпугнут высокими ценами, а кто-то предложит довольно выгодную программу страхования.

    Необходимо изучить правила КАСКО по разным страховым продуктам, и не стесняться задавать вопросы сотруднику фирмы. К компетентным клиентам всегда более внимательное отношение. Вам могут предложить заключить индивидуальный договор по стандартной программе, которая имеет ограничение по возрасту страхуемого авто ниже, чем есть у вас. В таком случае в договор включают дополнительные пункты, касающиеся ремонта.

    Смотрите так же:  Справка о том что не выплачивалось пособие на рождение

    Выгодное страхование старых авто по КАСКО

    Некоторые автолюбители считают, что полис КАСКО ненужная трата денег на автомобиль, выпушенный десять лет тому назад. Но есть водители, которые любят своих верных стальных коней и содержат их в очень хорошем состоянии. Они хотят застраховать их не только по обязательной для всех программе ОСАГО, а ещё по КАСКО.

    Эксперты советуют заключать договор страхования автомобиля старше 10 лет с использованием франшизы. Она позволяет существенно сэкономить на стоимости полиса.

    При оформлении страховки водитель выбирает для себя франшизу – сумму денег, на которую он будет самостоятельно ремонтировать авто при возникновении страхового случая.

    Если машина во время ДТП получила ущерб на сумму 94 тыс. рублей, а франшиза была 15 тыс. рублей, то страховщик компенсирует 79 тыс. рублей.

    Следует учитывать, что для авто в возрасте общая стоимость ремонта может превысить размер страховых выплат. При расчётах обязательно учитывается износ деталей.

    Поэтому общая сумма компенсации невысокая. Более выгодно ремонтировать машинку на неофициальных СТО, которые используют аналоги и не новые запчасти, а также ремонт деталей вместо их замены. Такие условия можно прописать в договоре.

    Автострахование автомобилей, которым исполнилось 10 лет и более имеет свои особенности. Автогражданку должны оформлять все страховые компании. Законом об ОСАГО не предусмотрено ограничения по возрасту транспортного средства.

    Водителям, желающим приобрести дополнительный полис КАСКО, придётся поискать страховщика, предлагающего самые выгодные условия. Особое внимание следует уделить вопросам, касающимся ремонта авто. Желаем вам удачи на дорогах!

    Для каких машин не нужно проходить техосмотр для ОСАГО в 2018 году?

    Во-первых, следует знать, что техосмотр в общем случае нужен. После отмены государственного ТО задачу проверять его прохождение возложили на страховые компании. Поэтому при оформлении страховки ОСАГО вас потребуют показать диагностическую карту или просто проверят её наличие по базе – ведь с прошлого года страховые компании имеют доступ к базе ЕАИСТО и обязаны сверяться по ней. Кстати, для покупателей б/у авто это хорошая новость, ведь можно не иметь на руках диагностическую карту, но по базе будет видно прохождение ТО предыдущим владельцем.

    Но для “свежих” машин младше трёх лет сделано исключение – им проходить ТО не надо.

    Но есть, нюанс, как говорится. Многие водители заблуждаются, считая, что диагностическую карту не надо оформлять вплоть до третьго “дня рождения” машины начиная с даты указанной в ПТС. А вот страховые компании толкуют это требование по-другому – они не требуют ТО для автомобилей, выпущенных в этом, прошлом и позапрошлом годах.

    То есть в 2018 году ТО не требуется для автомобилей 2018, 2017 и 2016 годов выпуска.

    А для машины выпущенной даже 31 декабря 2015 года уже нужно оформлять ТО, хотя формально ей ещё нет 3 лет. Потому что исчисление идёт целыми годами, а не днями.

    Давайте разберем законы, чтобы понять кто прав:

    Тот факт, что страховые должны проверять наличие техосмотра (его не отменили, как некоторые думают), написано в Федеральный законе “Об ОСАГО”, в главе II, статье 15, пункте 3:

    3. Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:

    е) диагностическая карта , содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется , либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона)

    Как видим, здесь Закон об ОСАГО ссылается на Закон о Техосмотре, поэтому смотрим, что написано там. А именно – в Статье 15 (“Периодичность проведения технического осмотра”) Федерального закон аN 170 от 1 июля 2011 года «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

    2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):

    1) легковые автомобили;

    2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

    3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

    4) мототранспортные средства.

    Пункты 1 и 3, которые указаны в исключениях, – это всякие такси и автобусы, которым по закону надо проходить ТО чаще, чем обычным легковушкам и мотоциклам.

    Как видим, страховые компании правы. Поэтому ещё раз вывод – техосмотр в 2016 году не нужен машинам, выпущенным в 2014, 2015 и 2016 годах (по ПТС). То есть:

    • если машине 1 или 2 года, то ТО для страховки не нужно точно,
    • если машине 3 года – то надо смотреть, в каком месяце она выпущена,
    • в случае, если машина старше 3 лет, то диагностическая карта нужна точно.

    Именно так настроены все сервисы по покупке электронного ОСАГО.

    Обсудить этот вопрос можно в комментариях ниже или на форуме.

    P. S. После трёх лет машина проходит ТО и получает диагностическую карту раз в 2 года, пока ей не исполнится 7 лет. После этого – техосмотра надо проходить ежегодно.

    КАСКО для старых автомобилей

    Довольно часто страхованием КАСКО интересуются не только обладатели новых автомобилей. Иногда владельцу «старушки», находящейся в идеальном состоянии, она дорога не меньше, чем кому-то последняя модель брендовой иномарки. Но, оказывается, оформление полиса КАСКО на подержанный автомобиль имеет свои особенности и ограничения.

    Автомобили какого возраста можно застраховать по КАСКО?

    Каждая страховая компания устанавливает свои ограничения по «возрасту» принимаемых на страхование авто. Большинство страховщиков придерживается максимальной отметки в 7-10 лет (7 лет для отечественных ТС и 10 лет для иномарок). Для таких автомобилей предусмотрены полноценные программы КАСКО, когда автовладелец может выбрать любые варианты страхования. В том числе и опцию «выплаты без учета износа», которая для данного сегмента автопарка, безусловно, крайне важна.

    Некоторые компании (их, кстати, становится все больше) уже опустили «возрастную» планку до 12 лет, но выставляют при этом ряд обязательных условий. Например, условие выплаты только с учетом износа, невозмещение стоимости расходных материалов и затрат на выполнение ремонтных работ, страхование только от ущерба и пр.

    Еще более старые автомобили также можно застраховать по КАСКО, но придется поискать страховую компанию, которая пойдет навстречу автовладельцу и согласится заключить с ним индивидуальный договор. Вопрос только в том, как сильно он «ударит по карману».

    Также при страховании сильно подержанного авто компания может потребовать проведения оценочной экспертизы для определения его страховой стоимости и проверки технического состояния.

    Крупные компании берут на страхование и раритетные авто (в Европе они называются «олдтаймеры»), но это тема для отдельного разговора. Как говорится, «любая прихоть за ваши деньги».

    Рассчитать КАСКО – в 18 компаниях за 2 минуты

    Стоимость КАСКО для старого автомобиля

    Мнение о том, что чем старше автомобиль, тем дороже для него КАСКО, – это заблуждение.

    Да, действительно, в любой страховой компании существует зависимость: с каждым годом эксплуатации ТС тариф по КАСКО возрастает. Но стоимость полиса определяется не только тарифом (процентами от страховой стоимости ТС), но и самой страховой стоимостью, которая у новых автомобилей намного выше. Поясним на примерах.

    • Предположим, что тариф для нового автомобиля 2013 года выпуска стоимостью 800 000 рублей составляет 6%. То есть полис КАСКО обойдется его владельцу в 48 000 рублей.
    • В свою очередь, подержанное авто, оцениваемое по рыночной стоимости в 150 000 рублей, страхуется с тарифом 12%. Соответственно, КАСКО будет стоить 18 000 рублей.

    Нельзя забывать, что на тариф в меньшую сторону повлияют определенные условия страхования (только от ущерба, агрегатная страховая сумма и пр.), безубыточность, большой возраст и стаж водителей, наличие противоугонных систем и т.д. Окончательную стоимость полиса с учетом всех условий можно узнать, воспользовавшись калькулятором КАСКО .

    Также существуют различные спецпрограммы КАСКО , позволяющие хорошо сэкономить, например, «50 на 50» или «на один страховой случай». А некоторые страховщики уже имеют в своем активе КАСКО, специально адаптированное для «возрастных» авто.

    В конечном итоге КАСКО для «старушки» может оказаться совершенно не обременительным для любого кошелька.

    Стоит ли страховать подержанный автомобиль?

    Безусловно, решать вопрос о страховании нужно индивидуально в каждом конкретном случае, в зависимости от условий страхования, стоимости страховки, состояния автомобиля. И если нашелся выгодный вариант, почему бы не купить себе спокойствие и защиту в виде полиса КАСКО?

    Только важно понимать, что старое авто намного выгоднее страховать с опцией «выплаты без учета износа», чтобы при наступлении страхового случая получить вместо старых деталей новые качественные запчасти.

    Author: urist