Возмещение ущерба от дтп по каско

Что владельцу КАСКО делать в случае ДТП?

Данная памятка разъясняет только взаимодействия со страховой компанией. Здесь нет руководства по мерам, направленным на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и имущества своего и других участников событий. Не забывайте о необходимости этих действий при выполнении мер, описанных в данной памятке.

Рассчитать КАСКО – в 18 компаниях за 2 минуты

Если наступил ущерб в результате ДТП, необходимо:

  1. Вызвать ГИБДД. Если вторая сторона предлагает «решить дело между собой», а ущерб – незначителен, некоторые страхователи идут на это. Но если позднее в автомобиле обнаружатся скрытые повреждения, или ситуация усугубится иным образом, страхователь уже не сможет обратиться в страховую компанию за возмещением ущерба.
  2. Уведомить страховую компанию о наступлении страхового случая. Круглосуточные телефоны, по которым можно связаться с представителем страховой компании, всегда указаны в полисе. Нередко водитель испытывает шок или растерянность после аварии. Поэтому подсказки сотрудника страховой компании относительно действий по оформлению ДТП окажутся как нельзя кстати. Главное, не забудьте записать фамилию сотрудника страховой компании, принявшего вызов. Это поможет в том случае, если сотрудник откажется предоставить помощь или даст некорректные указания. Страхователь обязан оповестить страховщика о ДТП в течение нескольких дней с момента аварии (чаще всего – в течение 72 часов). Конкретный срок устанавливает страховщик (указан в договоре страхования). Однако при возможности лучше оповестить страховую компанию непосредственно с места ДТП.
  3. Записать необходимые сведения. Номерные знаки машин других участников ДТП, их имена и телефоны, а также имена и контакты очевидцев. Если страхователь считает себя потерпевшим, надо выяснить номер полиса ОСАГО виновника ДТП (обычно указан в справке о ДТП), а также уточнить, в какой компании он застрахован. Впоследствии у потерпевшего при ДТП есть выбор, в какую страховую компанию выгоднее обращаться за возмещением ущерба.
  4. Заполнить «Извещение о ДТП». Крайне важно заполнять его правильно и внимательно. Неправильное заполнение «Извещения о ДТП» может стать причиной отказа в выплате по страховому случаю. Если другие участники аварии готовы идти на контакт, лучше заполнить черновик «Извещения» совместно с ними. Если другая сторона отказывается от совместного заполнения данного документа, необходимо попросить сотрудника ГИБДД внести пометку об отказе от сотрудничества в заполнении «Извещения о ДТП» в протокол о происшествии.
  5. Не менять ничего на месте ДТП до прибытия ГИБДД без крайне веских на то причин. Не убирать стекла, осколки, мусор, различные предметы, имеющие отношение к ДТП. По возможности, организовать объезд места происшествия. Если по каким-либо веским причинам приходится что-либо изменить, необходимо зафиксировать первоначальное расположение, составить схему, сфотографировать, зарисовать и описать в присутствии свидетелей. Страховая компания всегда внимательно относится к описанию места аварии, схеме ДТП, как к доказательству наступления страхового случая.
  6. Зафиксировать место ДТП на фотоаппарат или камеру телефона. Даже если нет необходимости менять что-либо на месте ДТП, это может произойти случайно. Поэтому необходимо как минимум с четырёх сторон сфотографировать место ДТП. Крайне важно зафиксировать положение транспортных средств, а также пострадавших лиц (если они есть).
  7. После приезда сотрудника ГИБДД желательно активно участвовать в оформлении ДТП. Это послужит гарантией того, что документы будут оформлены корректно, а необходимые нюансы будут внесены в протокол и проблем с получением страховой выплаты не возникнет. Необходимо наблюдать за тем, как сотрудник ГИБДД оформляет схему ДТП и что он вписывает в протокол. Если у страхователя есть свидетели его невиновности, их показания необходимо внести в протокол.
  8. Подписывать протокол можно только убедившись, что схема, показания свидетелей и объяснения участников ДТП зафиксированы правильно.Документы должны быть заполнены разборчиво. Если присутствуют исправления, то должна стоять пометка «исправленному верить» с подписью и печатью. Документы не должны быть заполнены разными почерками. На справке о ДТП не должно быть никаких печатей (кроме случаев, когда внесены исправления). Но она должна быть на номерном самокопирующемся бланке. В протоколы должны быть внесены данные о месте и времени ДТП. Неправильное оформление документов может повлечь за собой сложности с возмещением ущерба.
  9. Если страхователь не согласен с протоколом, он должен написать на нем «Не согласен». Впоследстии доводы относительно своей правоты он может привести в суде при обжаловании протокола.
  10. На месте происшествия необходимо получить от инспектора ГИБДД следующие документы: копию протокола об административном правонарушении, справку о ДТП, схему ДТП, постановление по делу об административном правонарушении, объяснения участников ДТП, показания свидетелей. На практике инспекторы ГИБДД часто отказываются оформлять перечисленные документы на месте, и страхователь получает их только через несколько дней, после разбора ДТП. Получение страхового возмещения возможно только после предоставления вышеперечисленных документов, согласно правилам страхования КАСКО конкретной компании.
  11. Скрытые повреждения. Ранее инспекторы ГИБДД могли вписывать в справку о повреждениях транспортного средства фразу «возможны скрытые повреждения» в случае, если состояние автомобиля заставляло сомневаться, что все повреждения можно выявить на месте. На данный момент сотрудникам ГИБДД запрещено использовать эту фразу. Страховая компания при оценке ущерба будет руководствоваться данной справкой. Таким образом, страхователю стоит позаботиться о наиболее тщательном осмотре застрахованного транспортного средства на месте ДТП. В противном случае при повторном осмотре автомобиля экспертом автовладельцу будет крайне тяжело доказать, что вновь обнаруженные повреждения относятся к заявленному страховому случаю. В худшем случае страховщик может отказаться их компенсировать.
  12. В случае запугивания, угроз, принуждения переместить транспортное средство или предметы, имеющие отношение к ДТП, заплатить деньги на месте или каким-либо способом нарушить правила страхования, необходимо проконсультироваться с юристом страховой компании.
  13. Приехать лично в страховую компанию и написать заявление о возмещении ущерба. Страхователь может это сделать в срок, установленный договором страхования. В офисе страховщика владелец полиса может получить перечень документов, которые необходимо собрать для возмещения ущерба. Данный перечень может быть отличен для конкретного страхового случая. Документы можно предоставлять по мере их поступления. Чаще всего срок подачи документов не регламентируется страховой компанией.
  14. Минимальный список необходимых документов для подачи в страховую компанию:
    • Извещение о ДТП;
    • Копия протокола об административном правонарушении;
    • Копия постановления по делу об административном правонарушении;
    • Справка о ДТП;
    • Свидетельство о регистрации транспортного средства;
    • Водительское удостоверение;
    • Квитанция об оплате страховой премии;
    • Оригинал страхового полиса;
    • Банковские реквизиты для перечисления выплаты.

Найди самый выгодный тариф на свой автомобиль!

Калькулятор КАСКО

Калькулятор ОСАГО

Кто возместит ущерб, если на авто упало дерево?

Как получить выплату по КАСКО, если машину повредили на мойке?

Как правильно оформить КАСКО для автопутешествия по Европе?

Калькулятор КАСКО

Узнайте, где лучше и дешевле Узнайте, где лучше

Электронное ОСАГО

Купите автогражданку онлайн Автогражданка онлайн

Спецпредложения Специальные предложения

Экономия на особых условиях Простая экономия

Как происходят выплаты по каско при ДТП

Каждый водитель знает о том, что он может застраховать свой автомобиль не только по полису ОСАГО, но и по каско. В отличие от полиса ОСАГО, который покрывает ответственность водителя за причинение ущерба перед другими гражданами, возмещение ущерба по каско при ДТП предусматривает более широкий перечень страховых случаев. При этом полис каско оформляется добровольно. Если владелец транспортного средства считает, что с его автомобилем ничего не может случиться, он имеет право отказаться от приобретения страховки. В случае же с полисом ОСАГО его отсутствие станет причиной наложения штрафа.

Что такое каско

Страховой полис каско необходим в тех случаях, когда владелец автомобиля желает обезопасить себя от материального ущерба в самых различных ситуациях, в том числе и тех, которые не связаны с ДТП. Наличие страховки каско возмещает ущерб лишь самому владельцу, но не третьим лицам.

Что покрывает каско при ДТП? Оформив этот страховой полис, можно защитить убытки при угоне автомобиля, повреждении в результате стихийного бедствия или злонамеренных действий других граждан. Также полис каско покрывает ущерб, связанный с любыми другими повреждениями автомобиля, если они не причинили вред посторонним лицам.

В чем состоит разница между каско и ОСАГО при ДТП можно прочесть в отдельной статье.

Можно ли получить выплату без ДТП

Довольно часто водителей интересует, покрывается ли ремонт по каско без ДТП. Например, если на припаркованный автомобиль упало дерево, в случае пожара или если ущерб был нанесен злоумышленником.

Согласно условиям страхования каско, допускается возможность компенсации ущерба, полученного в результате действий сил природы, других лиц или случайного стечения обстоятельств. Однако перед тем как заключать договор страхования, владельцу автомобиля рекомендуется уточнить перечень страховых случаев, подлежащих покрытию. Это объясняется тем, что некоторые страховые компании исключают определенные виды страхования из полиса.

Как оформить страховой случай по каско без ДТП? При наличии страхового полиса следует проинформировать страховщика о произошедшем. Закон отводит на это до 5 дней. Но чем раньше это будет сделано, тем лучше.

Смотрите так же:  Орган опеки и попечительства зябликово

Если автомобиль был угнан, намеренно поврежден или сожжен, необходимо срочно вызвать полицию для регистрации факта правонарушения. При отсутствии явного криминала (падение дерева или стихийное бедствие) страховой случай должен быть подтвержден представителем МЧС. Если их вызвать не удалось, позаботьтесь о том, чтобы у вас имелись свидетели. Это могут быть работники коммунальных служб, сотрудники фирмы, занимающейся эвакуацией автомашин, соседи.

Лучше сразу вызвать представителей страховой компании на место происшествия. Даже если они не смогут приехать, то у страховщика не будет повода обвинять владельца машины в том, что он сокрыл от них обстоятельства случившегося.

Расчет суммы выплат

Опыт показывает, что гражданам не всегда стоит рассчитывать на то, что страховая компания покроет все убытки, связанные с повреждением или угоном автомобиля. Максимальная выплата по каско при ДТП в 2019 году имеет ограничение в размере компенсации. В частности, он не может превышать естественную амортизацию автомобиля.

Таким образом, страхование не допускает возможности, когда сумма страхового покрытия превышает рыночную стоимость транспортного средства. Иначе владелец автомобиля будет заинтересован в том, чтобы наступил страховой случай.

Обычно на максимальный размер выплаты влияет сумма, на которую был застрахован автомобиль. Тарифы страховщика (стоимость полиса) при этом составляют от 2 до 6%. Если машина была застрахована на 400 тысяч рублей, то ежегодный взнос по каско будет составлять от 8000 до 24000 рублей.

Указанный в полисе размер максимальной страховой выплаты не означает, что владелец автомобиля автоматически получит 400 тысяч рублей. Они будут выплачены лишь при угоне или полном уничтожении автомобиля. Во всех остальных случаях размер возмещения рассчитывается на основании результатов независимой технической экспертизы.

Порядок возмещения ущерба при каско

При столкновении или наезде на препятствие оформление ДТП для каско требуется в обязательном порядке. Исключением будут лишь незначительные повреждения, для фиксации которых вызывать инспектора ГИБДД не нужно. Во всех остальных случаях порядок действий водителя должен выглядеть следующим образом:

  • установить знак аварийной остановки;
  • вызвать инспекторов ГИБДД;
  • вызвать представителя страховой компании (если это оговорено условиями договора);
  • проследить за тем, чтобы в протокол ДТП были включены все явные повреждения автомобиля и другие важные детали;
  • получить копию протокола;
  • получить справку о ДТП (выдаётся в управлении ГИБДД);
  • обратиться в страховую компанию с заявлением о выплате по полису.

Какие документы нужны для обращения в страховую после ДТП по каско? В этот список входят:

  • паспорт гражданина РФ (ксерокопия первых страниц);
  • заявление о наступлении страхового случая;
  • справка от участкового или документ о возбуждении уголовного дела (при угоне);
  • копия протокола ГИБДД;
  • справка о ДТП.

Документы следует подавать лично в офис страховой компании. Чтобы избежать недоразумений, рекомендуется проследить за тем, чтобы ответственный за приём документов сотрудник зарегистрировал поданное заявление и сообщил его номер.

Сроки выплат по закону

В законодательстве не предусмотрены четкие сроки выплаты по каско при ДТП. В большинстве случаев срок получения компенсации занимает от 15 до 30 дней. Крупные страховые компании платят быстрее. Мелкие страховики могут затягивать с выплатой.

Стоит учесть, что на получение выплаты влияет срок подачи документов в страховую после ДТП. Чем раньше это произойдёт, тем раньше владелец полиса получит свои деньги.

Ремонт или деньги?

Некоторые страховые компании предлагают альтернативный способ возмещения материального ущерба, полученного в результате ДТП. Так, взамен денежной компенсации владельцу автомобиля могут предложить бесплатный ремонт.

Подобное решение проблемы несет в себе очевидную выгоду для тех водителей, которые заинтересованы в скорейшем восстановлении технического состояния своего автомобиля. Это объясняется тем, что страховая компания, как правило, имеет договоренность с сервисным центром, что ускоряет срок ремонта. В то же время такой способ будет не совсем приемлемым, если владельца полиса каско интересует также взыскание морального вреда при ДТП.

Если страховая затягивает выплату

Необоснованное затягивание срока страховых выплат является серьёзной проблемой для клиентов небольших фирм, работающих на рынке страхования. Своё бездействие относительно возмещения компенсации страховщик оправдывает тем, что в законе не указан максимальный срок выплаты по полису каско. В некоторых случаях ожидание получения компенсации может растянуться на несколько месяцев.

Юристы рекомендуют не поддаваться на уговоры страховой компании. Если срок ожидания выплаты превысил 30 дней, а возмещение по каско так и не было произведено, гражданин должен составить досудебную претензию. В тексте этого документа владелец полиса должен потребовать выдать ему причитающуюся компенсацию в течение 7 дней. В случае отказа в удовлетворении досудебной претензии гражданин имеет полное право подать против страховой компании исковое заявление.

Основанием для подачи иска будет являться п.2 ст.314 ГК РФ, в которой прописано, что обязательство, не имеющее предварительно оговоренного срока выполнения, должно быть исполнение в течение 7 дней после подачи требования об этом.

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Основания для отказа в компенсации материального ущерба

Существует довольно много причин для отказа в выплате компенсации по страховому полису каско. Чтобы не оказаться в ситуации, когда за разбитый автомобиль вам никто не заплатит на законных основаниях, до приобретения полиса следует выяснять все детали и условия страхования. В противном случае владелец автомобиля не сможет получить денежное возмещение даже в судебном порядке.

Наиболее распространёнными причинами отказа в выплате по каско являются:

  • совершение ДТП намеренно или в состоянии алкогольного опьянения;
  • автомобиль не прошел обязательный техосмотр;
  • причиной аварии являлось грубое нарушение ПДД (например, проезд на красный свет или превышение скорости более чем на 50 км/час);
  • несмотря на наличие серьёзных повреждений или пострадавших в аварии лиц, водитель не вызвал ГИБДД на место ДТП;
  • водитель скрылся с места аварии;
  • водитель указал заведомо недостоверные сведения при покупке полиса или при составлении протокола ДТП;
  • водитель самостоятельно выполнил ремонт автомобиля;
  • причиной возникновения страхового случая стала неправильная эксплуатация автомобиля (например, перегруз).

Если владелец автомобиля не предоставил в страховую компанию необходимые документы, то это также будет являться причиной для отказа. Возмещение по каско без справки о ДТП будет невозможно, пока этот документ не представят страховщику в оговоренный срок.

Куда обратиться для обжалования решения страховой компании

Получив отказ в страховой выплате или необоснованное понижение суммы компенсации, владелец полиса имеет право подать жалобу:

  • в Российский союз автостраховщиков;
  • в Роспотребнадзор;
  • в Центробанк РФ.

Рассмотрение жалобы в Роспотребнадзоре может стать причиной наложения штрафа на страховую компанию. Жалоба, поданная в Центробанк, может являться одним из оснований для отзыва лицензии у страховщика.

Наиболее эффективным способом добиться выплаты по страховому полису каско является подача судебного иска. Однако гражданину следует быть готовым, что взыскание денег со страховщика, даже в случае удовлетворения судом исковых требований, может растянуться на несколько месяцев.

Типичные ошибки

Наряду с тем, что страховые компании необоснованно отказывают в выплате по каско или занижают ее размер, владельцам автомобилей необходимо принять во внимание также и то, что их действия могут служить основанием для отказа в выполнении условий договора. Среди наиболее часто встречающихся ошибок водителей стоит выделить следующие.

  1. Предъявление к страховой компании требований, не входящих в условия договора.
  2. Неофициальная сделка с другим водителем на месте ДТП. Если владелец автомобиля получил от виновника аварии, не имеющего страхового полиса, компенсацию наличными, он не имеет права обращаться к своей страховой фирме. Это будет считаться обманом и станет причиной не только отказа в выплате, но и подачи судебного иска к самому водителю со стороны страховой компании.
  3. Пропущен срок подачи заявления. Закон требует от водителя обратиться в страховую компанию в течение 5 дней после ДТП. Если этот срок был пропущен без уважительной причины, отказ в выплате страхового возмещения будет считаться обоснованным.
  4. Отсутствие необходимых правовых знаний для оценки условий страхового договора.
  5. Неверное оформление документов (супруг не вписан в каско, но попал в ДТП). Это также может стать причиной отказа в выплате компенсации.
  6. Самостоятельный ремонт автомобиля до проведения независимой технической экспертизы.
  7. Невнимательность к деталям (водитель не проследил за тем, что инспектор ГИБДД не внес в протокол все явные повреждения автомобиля).

Обращение в страховую компанию с требованием выплаты компенсации по условиям договора покупки полиса каско является законным правом гражданина. Владение этой информацией позволит водителю защитить свои права во время досудебного урегулирования спора или в судебном порядке.

Страховое возмещение по КАСКО

КАСКО представляет собой популярный вариант имущественного страхования. Его использование с учетом конкретных условий договора дает владельцу транспортного средства определенные гарантии получения денежной компенсации при получении автомобилем повреждений (в ДТП, вследствие действий третьих лиц, в период стихийных бедствий, пожара). Правовым обоснованием системы КАСКО являются нормы ГК РФ: п. 1 ст.927, ст. 929.

Необходимо учитывать, что каждая из страховых организаций вправе предлагать собственные условия страхования. Многие автомобилисты рассматривают наличие полиса данной системы как абсолютную гарантию, обеспечивающую страховое возмещение по КАСКО. Однако опыт свидетельствует, что множество проблем возникает даже у владельцев подобных полисов. Избежать их позволит обращение за помощью к квалифицированному персоналу компании Major Ассистанс.

Взыскание возмещения по КАСКО

Целый ряд ситуаций сделает взыскание возмещения по КАСКО невозможным. К их числу, в частности, следует отнести случаи, связанные с:

  • значительным нарушением ПДД застрахованным лицом, выражающимся в серьезном превышении скорости, неосторожных маневрах, проезде на запрещающие сигналы, езде в состоянии опьянения, эксплуатации неисправного автомобиля;
  • неправильными действиями застрахованного лица при наступлении страховых случаев (отказ от компенсационных выплат, предоставление неверных сведений, отказ от вызова ГИБДД, поспешный ремонт транспортного средства, исключающий возможность корректного определения ущерба);
  • различиями в понимании страховщиком и застрахованным лицом условий договора.
Смотрите так же:  Нотариус котельники ул строителей

Выплата страхового возмещения по КАСКО

Принято выделять 2 вида страхования КАСКО. Первый предполагает возможность полного возмещения возникших убытков (как вследствие повреждений, так и угона). Второй вариант предусматривает получение частичного возмещения причиненного материального вреда. В этом случае компенсация осуществляется посредством выплаты определенных денежных сумм либо выполнения ремонтных работ.

В соответствии с действующим законодательством, способ, которым осуществляется выплата страхового возмещения по КАСКО, может избираться застрахованным лицом. В качестве исключения определены случаи покупки транспортных средств в кредит, поскольку банковские организации нередко требуют от заемщиков соблюдения специальных условий страхования. Специалисты Major Ассистанс в любой момент готовы оказать всестороннюю помощь в выборе оптимального варианта получения страхового возмещения.

Форма возмещения ущерба по КАСКО

С точки зрения финансовой эффективности, большое значение имеет форма возмещения ущерба по КАСКО. Как свидетельствует опыт, страховые организации гораздо более активно предлагают в качестве компенсации вариант, связанный с ремонтом поврежденного транспортного средства. Это вполне логично, поскольку все страховщики имеют плотные партнерские связи с авторемонтными предприятиями и СТО. Их наличие позволяет уменьшать общую стоимость восстановительного ремонта. Приоритет этой формы возмещения страховые организации подчеркивают при помощи сокращенных сроков (до 7-15 дней) ожидания застрахованными лицами компенсаций.

Порядок возмещения ущерба по КАСКО

Специалисты компании Major Ассистанс предлагают придерживаться следующего порядка возмещения ущерба по КАСКО с тем, чтобы гарантировано получить компенсацию:

  • обеспечить вызов сотрудников ГИБДД;
  • исключить любое перемещение транспортного средства и любые договоры с иными участниками аварии в обход компании-страховщика;
  • проверить правильность оформления протокола специалистами ГИБДД;
  • уведомить страховую организацию о произошедшем ДТП;
  • сформировать необходимый пакет документов;
  • заключить договор с независимым экспертом (данную услугу на высоком профессиональном уровне предоставляет компания Major Ассистанс) и обеспечить грамотное проведение экспертизы;
  • представить полный пакет документов в страховую организацию.

Обычно в рамках КАСКО сроки принятия решения по страховому возмещению составляют 7-30 дней (данный период должен быть указан в договоре страхования). По их истечении необходимо сформировать досудебную претензию в адрес страховщика. Если после получения претензии требования о выплате компенсации не будут выполнены, застрахованное лицо может обратиться в суд с иском о возмещении, а также об оплате неустойки. Компания Major Ассистанс окажет помощь на любом из этапов получения компенсационных выплат.

Консультации эксперта по Возмещению ущерба при ДТП

Здравствуйте!После мойки автомашины на следующий день обнаружил вмятину и царапины на бампере.Имею полис КАСКО «Ингосстраха». Подскажите,пожалуйста, как можно оформить страховой случай, какие возможные мои действия?Спасибо.

Добрый день. Что бы прояснить для себя ситуацию по данному вопросу, мы обратились к Правилам Страхования ОСАО «ИНГОССТРАХ». Вся необходимая Вам информация содержится в § №6 статьи 20-21, и § №18; § №19; Рекомендуем Вам ознакомиться с данными разделами Правил, или обратится непосредственно В ОСАО «Ингосстрах» по тел.:(495)956-55-55, оператор проконсультирует Вас по дальнейшим действиям. Всего Вам доброго. Консультант.

Здравствуйте! Если во время ДТП за рулем автомобиля находился не собственник машины, а вписанный в страховку водитель, как и в каком размере будет осуществляться выплата? ( виновник ДТП он)

Добрый день. Если Ваш автомобиль, застрахован по риску ущербу на 100%, то ущерб будет возмещен полностью, независимо кто был за рулем, собственник или допущенное к управлению ТС лицо (согласно правилам и условиями страхования по КАСКО). По поводу формы возмещения, проконсультировать, к сожалению, не можем, для этого необходимо ознакомиться с условиями Вашего договора. Всего доброго. Консультант.

Пожалуйста, подскажите,камень разбил лобовое стекло. Второй случай за 3 месяца. Первый раз менял стекло по КАСКО.Компания УРАЛСИБ. Как поступить?

Приветствую. Если у Вас, условиями договора предусмотрено, что Вы, можете обращаться в Страховую Компанию за возмещением, при повреждении одного стеклянного элемента, неограниченное количество раз, то стоит просто заявить в Вашу СК (соблюдая сроки подачи письменного Заявления). Если нет, то обращаться придется со справками из гос., органов.

Ситуация такова на припаркованный автомобиль Фольксваген Джетта 13 августа 2012 года упало дерево, машина застрахована по КАСКО в МСК, я обратилась в органы ОВД для получения справки Ф3 и постановления, эти документы получила, привезла в страховую и так как в постановлении не указана причина падения дерева они меня опять отправили в ОВД для подробного описания материалов дела, хотя в постановлении все указано кроме причины падения, в органах ОВД устно мне отказывают что либо писать ссылась на то что они указали все что посчитали нужным, как быть в данной ситуации поскольку страховая не назначает экспертизу устно ссылаясь на то что в постановлении не все указано, а органы ОВД в свою очередь говорят обратное, куда обращаться в данной ситуации ведь отказ официальный от страховой я не получила?

В данной ситуации сотрудники ОВД не обязаны указывать в постановлении причину падения дерева. Таким образом, если страховая компания настаивает на указании причины падения дерева, то рекомендуем Вам обратиться в страховую компанию с письменной претензией, сославшись на отказ сотрудников ОВД дописывать в постановлении причину падения дерева. Если же страховая компания не примет решение по вашему делу или откажет в выплате страхового возмещения, то Вы можете провести у нас независимую экспертизу по определению стоимости восстановительного ремонта транспортного средства и с ее результатами обращаться в суд по месту нахождения страховой компании. Консультант

Заказать услугу
Страховое возмещение по КАСКО

Заполните онлайн заявку, это не займет много времени!

Виновник ДТП заплатит дважды

Верховный суд внес хаос в порядок урегулирования убытков по ОСАГО

Хотите за свой счет отремонтировать в Германии чужой «мерседес», пострадавший в ДТП? Нет? А придется! По крайней мере, так считают некоторые автостраховщики.

Возмещение «на бис»

В последние несколько месяцев виновникам ДТП, уже урегулировавшим все убытки по полису ОСАГО, стали приходить «письма счастья» от страховых компаний пострадавших с требованием доплатить за ремонт. В письмах содержится требование возместить разницу между выплаченной суммой по ОСАГО и реальной стоимостью запчастей, лакокрасочных материалов и ремонтных работ. Требуемая «доплата» в некоторых случаях соизмерима с уже выплаченной суммой.

В «Народном рейтинге» Банки.ру образовалась целая ветка обсуждений таких ситуаций, в качестве главного отправителя таких писем упоминается «Росгосстрах». Посетители Банки.ру в форуме жалуются, что им как виновникам ДТП предлагается, по сути, оплатить полную стоимость ремонта по каско. Причем единственным подтверждением фактической стоимости ремонта часто является акт СТОА.

Например, пользователю под ником El201 «Росгосстрах» предложил в добровольном порядке возместить ущерб на сумму 12 513,28 рубля сверх уже выплаченных «Ингосстрахом» (страховщиком виновника) 53 500 рублей. Основанием для требования являются акт ремонтной компании на сумму 66 013,28 рубля и платежное поручение от РГС этой компании на эту же сумму. Согласно экспертному заключению, по которому и осуществлялась выплата за ремонт, восстановление автомобиля пострадавшего было оценено по Единой методике в 55 500 рублей (53 500 — стоимость ремонта с учетом износа). Это не самое большое требование от страховщиков, которые получили наши читатели. От Vita261991 РГС требует по суду 110 000 рублей при уже осуществленной выплате 90 000 рублей, а пользователю naber спустя три года после ДТП пришло требование от «Тинькофф Страхования» на 130 000 при выплаченном возмещении в 70 000 рублей.

В большинстве описанных случаев эксперт один и тот же — «Автоконсалтинг плюс», что навело наших пользователей на мысли о «схеме».

Пострадавшие от страховщиков виновники ДТП отмечают, что при такой практике страховые могут договариваться: страховая по ОСАГО — оценивать ущерб по минимуму, страховая пострадавшего — ремонтировать в своих центрах по заоблачным ценам, а разницу брать с виновника ДТП, пишут пользователи Банки.ру. «Почему нет? Получается, это вообще может вылиться в некую систему перекладывания ответственности на виновника ДТП и снятия ее со страховой, не только в части износа, а вообще в части всей суммы», — пишут автомобилисты (везде авторская орфография и пунктуация сохранены).

«Я надеюсь, что РГС не станет доводить до суда ситуации, в которых может всплыть схема. Поскольку можно, как минимум, получить встречное обвинение в мошенничестве. Не случайно все письма с требованием возместить ущерб — не заказные, а носят неформальный характер», — пишет El201. Надежды автовладельцев не оправдываются — страховщики активно идут в суды по таким поводам и часто выигрывают.

«Стоит отметить, что до тех пор, пока не сложилась судебная практика по данным делам, судьи зачастую отказывали в удовлетворении исковых требований. Со временем, по мере накопления материалов, суды стали часто принимать положительное решение о взыскании», — отмечает директор департамента урегулирования убытков СК «Абсолют Страхование» Игорь Люкин.

В «Тинькофф Страхования» подтвердили, что в компании сталкивались с такой практикой и есть прецеденты, когда такие случаи доходили до стадии судебного разбирательства. «В некоторых случаях суды удовлетворяют требования страховых компаний, руководствуясь постановлением КС РФ. Конституционный суд ввел в практику право требования возмещения дополнительного, реального ущерба в тех случаях, когда выплаты по ОСАГО не покрыли расходы на восстановление ТС. Ранее, до этого постановления, суды отказывали потерпевшим в компенсации расходов в полном размере», — пояснили в компании.

Смотрите так же:  Пояснительная записка к балансу за 2019 год казенного учреждения

Компании «Абсолют Страхование», «АльфаСтрахование» заявили Банки.ру, что у них самих подобных судебных дел нет (в «АльфаСтраховании», по словам официального представителя компании, действует запрет на взыскание разницы с физических лиц в пределах лимита ОСАГО), однако в целом по рынку они нередки.

От других автостраховщиков комментарии ситуации получить не удалось.

ОСАГО не защищает?

В мировой практике ОСАГО защищает виновника полностью в пределах страховой суммы, возмещая потерпевшему подтвержденную сумму, которая реально затрачена на восстановление его авто, отмечает один из участников форума. «А уж где потерпевший изволит чиниться — в гараже у турецкого дяди Васи, или в авторизованном сервис-центре — не важно. Виноватого СК и так «наказывает», увеличивая ему тарифы по ОСАГО на следующий срок страхования, — возмущается пользователь Geene. — А наши законодатели под воздействием лобби страховых компаний извращают смысл страхования как такового».

Автовладелец Geene не совсем прав: в законе об ОСАГО как раз прописано, что если сумма ущерба не превышает лимит 400 тыс. рублей, то никаких дополнительных требований к виновнику ДТП предъявлено быть не может. «Такие требования о возмещении убытков с виновного водителя являются незаконными, — говорит специалист практики уголовного и административного права Национальной юридической службы «Амулекс» Юрий Суровцов. — С виновного лица могут быть взысканы лишь убытки страховой компании, превышающие максимальный размер страховой суммы для возмещения имущественного ущерба в размере 400 тысяч рублей (статья 7 закона об ОСАГО)».

В данном случае между страховыми компаниями правоотношения не регулируются законом об ОСАГО, добавляет юрист. К отношениям между страховщиком, оплатившим потерпевшему ремонт автомобиля по каско, и страховщиком, с которым у виновника заключен договор ОСАГО, должны применяться общие положения законодательства о полном возмещении вреда (статьи 15, 1064 ГК РФ). Следовательно, страховая компания по каско имеет право требовать полного возмещения убытков, связанных с ремонтом автомобиля потерпевшего в ДТП водителя, от страховой компании по ОСАГО, а никак не от виновника ДТП, застраховавшего свою ответственность.

Невозможность законного обращения требования на страхователя подтверждает и Российский союз автостраховщиков (РСА). Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, однако, считает, что разница в стоимости ремонта по каско и по ОСАГО — зона ответственности страховщика каско. «Единственная выплата, которая положена потерпевшему при ущербе до 400 тысяч рублей, — это та, что произвел страховщик в рамках лимита и по Единой методике (ЕМ). Если лимит не был превышен, никаких дополнительных требований к виновнику предъявлено быть не должно, — разъясняет он. — Если дилерские услуги оказались более дорогими, это не влияет на виновника. Эта разница должна падать на страховщика, который осуществил страхование каско, — для того и существует этот вид страхования. Что ему (страховщику потерпевшего. — Прим. Банки.ру) положено по закону об ОСАГО, он получил от страховщика виновника. Дальше он не должен предъявлять претензии ни виновнику, ни его страховой компании».

Если все прописано в законе, откуда же тогда взялись массовые претензии страховщиков к виновникам ДТП и почему суды встают на сторону страховщиков? Мотивируя свою позицию, главный герой постов в «Народном рейтинге» Банки.ру «Росгосстрах» ссылается на постановление № 6-П от 10.03.17 Конституционного суда РФ (на него же опираются и судьи в реальных делах). «Подробный анализ (Верховным судом. — Прим. Банки.ру) подобных споров был обусловлен неоднородностью толкования норм действующего законодательства и неоднородной судебной практикой, что порождало нарушение имущественных прав потерпевших, в частности права на полное возмещение вреда, — отмечается в комментарии пресс-службы «Росгосстраха». — С учетом указанного постановления судебная практика изменилась, и теперь потерпевший может рассчитывать на полное возмещение своих расходов».

Конституционный суд в своем разъяснении ссылается на статью 1072 ГК, в которой указано, что в случае, когда гражданская ответственность виновника была застрахована, а страхового возмещения недостаточно для полного возмещения вреда, «разница между страховым возмещением и фактическим размером ущерба подлежит возмещению причинителем вреда». Но не уточняет при этом, о чем идет речь — о компенсации ли износа, о размере ущерба свыше лимита по ОСАГО или о разнице между стоимостью дилерского ремонта (по каско) и ремонта по ценам Единой методики (по ОСАГО). Не уточняется и то, кто должен компенсировать разницу — виновник ДТП или его страховая компания.

В РСА считают, что нечеткость формулировок и привела к появлению волны писем к страхователям, а вслед за ними и исков. «Было очень специфичное разъяснение Пленума Верховного суда, которое привело к тому, что некоторые филиалы, менеджеры, иногда и компании стали посылать письма (с требованием заплатить компенсацию. — Прим. Банки.ру), — комментирует этот документ Евгений Уфимцев. — Мы со стороны РСА можем это ограничивать только своими разъяснениями, что так делать не нужно. Другого пути у нас нет».

Исполнительный директор РСА уверен, что «если такие компании пойдут в суд, они со стопроцентной вероятностью выиграют, исходя из разъяснения Верховного суда», хотя в законе стоимость ремонта по Единой методике считается реальным ущербом, который виновник нанес.

Между тем много вопросов и к самой Единой методике расчета — этот вопрос уже поднимался неоднократно. «Если между ЕМ и стоимостью ремонта по каско, который производится по «оптовым» ценам страховщиков, возникает разница, то это однозначно говорит о «недостатках» методики, которую фактически разрабатывают сами страховщики в рамках их профобъединения», — считает руководитель направления «Страхование» Банки.ру Дмитрий Жуков.

«С возмещением разницы, полученной в результате вычета износа, можно с натяжкой согласиться, хотя вопрос очень спорный», — говорит эксперт, поясняя, что в большинстве случаев поврежденную деталь можно заменить только на новую. «Выставление же требований страхователю компенсировать разницу между стоимостью запасных частей, лакокрасочных материалов и нормо-часов, обозначенной в ЕМ, и рыночными ценами на эти составляющие ремонта, если не превышена максимальная сумма страхового возмещения 400 тысяч рублей, выходит за грань банальной логики. Если в ЕМ стоимость любой из этих составляющих будет занижена относительно рыночной цены (а таких примеров множество), то при использовании трактовки решения Конституционного суда, применяемой, в частности, «Росгосстрахом», эта разница будет возложена на виновника. А разница может быть соизмерима, а то и превышать компенсированный в рамках ОСАГО ущерб».

Страховщики против. страховщиков

Несмотря на высказывания пользователей о том, что подобные иски могут быть выгодны всем страховщикам, теория заговора здесь явно притянута за уши, — Евгений Уфимцев признался, что по мере расширения такой практики вопрос о ее недопустимости неоднократно поднимали сами страховые компании.

Более того, по сведениям Банки.ру, инициативная группа внутри РСА разработала проект позиции союза автостраховщиков по этому больному вопросу (документ имеется в распоряжении Банки.ру). «В последнее время на страховом рынке появилась активная практика предъявления страховщиками суброгационных требований причинителям вреда наряду с предъявлением такого требования страховщику ОСАГО не только в случае превышения лимита выплаты по ОСАГО, но и в пределах установленной законом об ОСАГО страховой суммы, — говорится в проекте документа. — Такая практика ставит каждое лицо, заключившее договор ОСАГО и уверенное на этом основании в своей защищенности (по крайней мере, в пределах лимита по ОСАГО), в неопределенное положение, поскольку полную защиту от требований к нему как к виновнику ДТП полис ОСАГО не обеспечивает».

Это негативно сказывается на отношении потенциальных потребителей страховых услуг к ОСАГО и провоцирует расширение страхового мошенничества в этой сфере страхования, отмечают составители документа. Подчеркивая, что такие требования дискредитируют и установленный порядок осуществления выплат по ОСАГО, основанный на ЕМ и правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства. В этой связи президиуму РСА предлагается «считать нецелесообразным» предъявление подобных требований виновнику ДТП. Проект документа, по словам источника Банки.ру, находится на согласовании в президиуме РСА. Если он будет принят, то РСА распространит его между всеми своими членами.

Однако пока страховщики пытаются выработать единую позицию, письма страхователям продолжают приходить, а иски поступают в суды. В этой ситуации важно помнить о том, что сдаваться раньше времени не стоит: заявленные фактические расходы на ремонт могут быть оспорены в суде. Суд может уменьшить размер возмещения, если удастся доказать, что пострадавший и/или его страховая компании завысили сумму или вышли за грани разумного. То есть если пострадавший в ДТП отремонтировал свой раритетный автомобиль непосредственно в компании-производителе где-нибудь в Германии по договору каско, то, скорее всего, виновнику ДТП удастся избежать дополнительных выплат.

Юрий Суровцов полагает, что в сложившейся ситуации, если заявленная страховой компанией по каско сумма убытков не превышает 400 000 рублей, автовладельцу следует возражать против такого требования. Указав, что в данном случае надлежащим ответчиком должна являться страховая компания, с которой у автовладельца заключен договор ОСАГО.

Author: admin