Увольнение с военной службы по статье 51

Увольнение по статье 51 пункт 2 В

Доброго дня, скажите пожалуйста можно ли восстановиться служить,если уволили по ст.51 пункт 2 в . Какие существуют на то основания (если можно восстановиться). Уволили 01.03.2013 г.

Ответы юристов (5)

А в чем именно выражалось неисполнение условий контракта? Но вообще шансы не очень большие.

Уточнение клиента

Я не по контракту служил, у меня была офицерская должность.

01 Августа 2013, 14:40

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте! Поскольку из вашего вопроса не ясно в чем выразилось несоблюдение условий контракта, то отвечу исходя из информации, которая есть.

Восстановиться на военную службу по контракту возможно, если суд признает увольнение незаконным.

Информация об основаниях увольнения по под. в п.2 ст.51 ФЗ имеется в Постановлении Конституционного суда РФ от 21.03.2013 года

«ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИПОДПУНКТА „В“ ПУНКТА 2 СТАТЬИ 51 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА»О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ» В СВЯЗИС ЖАЛОБАМИ ГРАЖДАН Р.В. БОСКАЧЕВА, И.В. ОВСЯННИКОВАИ Д.А. САВЕЛЬЕВА»

Я не по контракту служил, у меня была офицерская должность.

Так с офицерами так же контракт заключается. Вы скажите какова причина увольнения?

Уточнение клиента

Я служил в части, все было хорошо. потом мою должность сокращают и переводят в другую временно, а в другой части нашли 1000 причин что бы меня уволить, сначала дали выговор за плохое проведение занятий, потом строгий за то что сбежал солдат, потом НСС за то что солдат сбежал. и все. Увольнение. Моё мнение что причины увольнения личные какие-то, по службе было все хорошо (по-моему мнению), служить и работать очень хотелось. Теперь работы нет, а восстановиться очень хочется.

01 Августа 2013, 15:11

Законодательство не указывает увольнение по НУК в качестве основания в поступлении на службу по контракту. Все основания при которых гражданину может быть отказано приведены в положении о порядке прохождения ВС и ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

4. Новый контракт может быть заключен с гражданином, пребывающим в запасе, ранее проходившим военную службу по контракту, не достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, при условии его соответствия требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, и при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 10 статьи 8 настоящего Положения, либо при зачислении в военно-учебное заведение.

10. Основаниями для отказа кандидату в заключении с ним первого контракта являются:

а) отсутствие в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, воинских подразделениях Государственной противопожарной службы вакантных воинских должностей согласно профилю подготовки кандидата или полученной им военно-учетной специальности;

б) решение аттестационной комиссии воинской части, утвержденное командиром (начальником) воинской части, о заключении контракта с другим кандидатом по итогам конкурсного отбора;

в) решение комиссии военного комиссариата по отбору кандидатов или аттестационной комиссии воинской части о несоответствии кандидата требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту.

Первый контракт не может быть заключен с гражданином (военнослужащим) при наличии оснований, указанных в пунктах 5 и 15 статьи 5 настоящего Положения.

5. Заявление лица, изъявившего желание поступить на военную службу по контракту, может быть возвращено военным комиссаром (командиром воинской части) по следующим основаниям:

а) при отсутствии у него гражданства Российской Федерации;

Федерального закона, а также если это лицо не вправе в соответствии с Федеральным законом заключать контракт;

в) при вынесении в отношении его обвинительного приговора и назначении наказания, ведении в отношении его дознания, предварительного следствия или передаче уголовного дела в суд;

г) при наличии у него неснятой или непогашенной судимости за совершение преступления;

д) если это лицо отбывало наказание в виде лишения свободы.

15. Кандидат признается комиссией военного комиссариата по отбору кандидатов (аттестационной комиссией воинской части) не соответствующим требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, в случаях, указанных в пункте 5настоящей статьи, а также в следующих случаях:

а) при признании его по результатам медицинского освидетельствования ограниченно годным к военной службе, временно негодным к военной службе или негодным к военной службе;

б) при отнесении его по результатам профессионального психологического отбора к четвертой категории профессиональной пригодности;

в) при признании его не соответствующим требованиям для поступающих на военную службу по контракту по уровню образования, профессиональной или физической подготовки.

Так что возможность восстановиться на службе у Вас есть

Восстановиться на военной службе после увольнения, решением какого — либо должностного лица нет возможности в виду того что такими полномочиями никто не наделен. Как вариант — восстановиться по решению суда. Но в данном случае он тоже не применим в виду того, что срок на обжалование неправомерных по Вашему мнению действий должностного лица уже истекли 1.06.2013 г.

В связи с вышеизложенным, могу порекомендовать не отчаиваться, попытаться заключить новый контракт в другой воинской части. Для этого получить «отношение» от командира части, в котором он не возражает о приеме вас на военную службу во вверенную ему воинскую часть на конкретную должность и ходатайствует о заключении с вами контракта.

С этим отношением следуете в военкомат и совершаете все технические действия связанные с поступлением на военную службу.

Главное — получить «отношение», а если Вы этого очень хотите, то у Вас все получится, не отчаивайтесь.

Всего хорошего и удачи !

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Написание рапорта согласно подпункт «б» пункта 2 статьи 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе

День добрый, хочу легально уволиться с пограничной службы есть место куда перейти, но не знаю как правильно написать рапорт на досрочное увольнение. прошу помощи

Ответы юристов (18)

Вы должны написать рапорт в произвольной форме, а так же приложить к нему ходатайство из того органа куда вы переводитесь

Подпункт «б» предусматривает увольнение в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или таможенные органы РФ и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений.
Военная служба в указанных федеральных органах исполнительной власти не предусмотрена, в связи с чем лица, изъявившие желание перейти на службу в указанные органы, могут быть уволены по данному основанию при представлении ходатайств первых лиц указанных органов. Само увольнение с военной службы производится руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба (подп. «б» п. 8 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы

Есть вопрос к юристу?

Вы это основание имеете в виду?:

Статья 51. Основания увольнения с военной службы

2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:
б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;

В таком случае Вам не обойтись без ходатайства из указанной организации.

Уточнение клиента

а могут мне отказать в увольнение, даже если будет ходатайство

30 Октября 2015, 18:46

Примерная форма рапорта

_________________________________
(должность, специальное звание,
фамилия, инициалы начальника)

Прошу уволить меня со службы в _____________________________ по
подпункту б ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Приложение: ходатайство
_________________________________ ___________ __________________
( звание) (подпись) (инициалы,
фамилия)

Уточнение клиента

со службы в, имеется ввиду куда я хочу перейти, и могут мне отказать в увольнение даже если будет ходатайство

30 Октября 2015, 18:48

Здравствуйте. С учётом этой формулировки:

2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту,может быть досрочно уволен с военной службы:
а) в связи с организационно-штатными мероприятиями;
б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;

Смотрите так же:  Кредитный договор с физ.лицом

Да, могут и не уволить. То есть можете быть уволены, но не обязаны.

В рапорте нужно указать, что в связи с переходом и куда.

И как указали коллеги приложить ходатайство.

Плюс еще и указано, что «и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;», то есть еще и назначить должны.

Добрый день. Вы можете написать рапорт об увольнении по собственному желанию. Такой вопрос рассматривали?

Уточнение клиента

если по собственному тогда же могут по несоблюдению контракта уволить, или же я чтото путаю, мне нужно нормально уволиться без статьи

30 Октября 2015, 19:01

Судя по формулировке статьи на которую мы все ссылаемся —

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы.

Это говорит о том, что вопрос об увольнении находится на усмотрении командования.

Пишите место вашей настоящей работы, увольнение по этому основанию это право вашего начальства а не обязанность, по этому могут и отказать.

Добрый день, Александр!

Поясните, почему именно по этому основанию Вы увольняетесь и в каком вы воинском звании. В органах федеральной службы безопасности есть определенные тонкости по данному вопросу.

Уточнение клиента

я прапорщик, в погран органах фсб, служу в ингушетии в горах на заставе, все надоело не могу создать семью ну и тд, а терпеть 2 года до конца контракта сил уже нет,вот и хочу уволиться легально

30 Октября 2015, 19:05

Здравствуйте! В данном случае дело не в содержании рапорта, а в наличии подписанного ходатайства руководителя органа о назначении на должность.

Об этом говорится в п. б п.2 ст.51 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ

2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:
б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;

То есть, содержание рапорта довольно простое.

Шапка по форме. Рапорт.

Прошу уволить меня с военной службы в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или таможенные органы Российской Федерации с дата.

По смыслу п.2 ст.51 ФЗ могут, так как об этом прямо сказано в норме:

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы.

Да, могут. Тут все зависит от усмотрения командира.

Но есть следующие прецеденты

Для увольнения военнослужащего
по собственному желанию необходимо, чтобы это
желание было выражено ясно и недвусмысленно
с приведением уважительных причин увольнения,
а аттестационная комиссия, рассматривая
направленные ей материалы, должна
убедиться в уважительности причин
для увольнения военнослужащего

Определение Судебной коллегии
по делам военнослужащих Верховного Суда РФ
от 20 января 2015 г. N 205-КГ14-62

Решением Сочинского гарнизонного военного суда от 5 февраля
2014 г. Д. отказано в удовлетворении заявления, в котором он просил
признать незаконными приказ начальника Пограничного управления от
7 октября 2013 г. о досрочном увольнении его с военной службы по
собственному желанию и приказ начальника региональной службы
Пограничного управления от 23 октября 2013 г. об исключении его из
списков личного состава.
Апелляционным определением Северо-Кавказского окружного
военного суда от 30 апреля 2014 г. решение суда первой инстанции в
связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение
для дела, и неправильным применением норм материального права
отменено, по делу принято новое решение об удовлетворении заявления
Д.
В кассационной жалобе представитель начальника Пограничного
управления и начальника региональной службы Пограничного
управления, утверждая о правомерности увольнения Д. и отсутствии в
связи с этим оснований для его восстановления на военной службе,
просил отменить апелляционное определение и оставить в силе решение
гарнизонного военного суда.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы,
Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда РФ
20 января 2015 г. жалобу удовлетворила по следующим основаниям.
Признавая незаконным досрочное увольнение Д. с военной службы
по собственному желанию, суд апелляционной инстанции посчитал, что
заключение аттестационной комиссии службы о наличии у заявителя
уважительных причин для увольнения основано на неподтвержденных
данных, а поэтому не могло учитываться судом первой инстанции при
оценке законности увольнения заявителя с военной службы.
Однако с такими выводами суда апелляционной инстанции
согласиться нельзя.
В соответствии с п. 6 ст. 51 Федерального закона от 28 марта
1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»
военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по
заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной
службы досрочно по собственному желанию при наличии у него
уважительных причин.
Аналогичное положение содержится в п. 13 ст. 34 Положения о
порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента
Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 (далее — Положение).
Судом апелляционной инстанции не учтено, что в силу указанных
норм, а также подп. «е» п. 2 ст. 26 и подп. «ж» п. 3 ст. 27
Положения дача заключения о наличии у военнослужащего уважительных
причин, которые могут служить основанием для его досрочного
увольнения с военной службы по собственному желанию, относится к
компетенции аттестационной комиссии, а окончательное решение об
увольнении данного военнослужащего принимается командиром
(начальником), которому предоставлено такое право.
При этом для увольнения военнослужащего по собственному
желанию необходимо, чтобы это желание было выражено ясно и
недвусмысленно с приведением уважительных причин увольнения, а
аттестационная комиссия, рассматривая направленные ей материалы,
должна убедиться в уважительности причин для увольнения
военнослужащего, что и имело место по делу.
Из материалов дела следует, что 16 сентября 2013 г. Д.,
проходивший военную службу по контракту в пограничных органах ФСБ
России с 17 ноября 2011 г., обратился по команде с рапортом, в
котором просил об увольнении с военной службы по собственному
желанию в связи с намерением работать в другом ведомстве — МВД
России.

25 сентября 2013 г. начальником службы Пограничного
управления, его заместителем и юрисконсультом службы с заявителем
проведена беседа в связи с поданным им рапортом об увольнении, в
ходе которой тот подтвердил свое желание быть уволенным с военной
службы по собственному желанию в связи с наличием у него
уважительных причин.
В тот же день с участием Д. состоялось заседание
аттестационной комиссии службы, где были заслушаны его объяснения
по поводу рапорта об увольнении с военной службы и мотивов,
послуживших основанием для его решения об увольнении. Д.,
подтвердив неоднократно выраженную им просьбу об увольнении с
военной службы, в обоснование уважительности причин для увольнения
сослался на имеющуюся у него возможность трудоустройства на
офицерскую должность в органах внутренних дел по месту прежнего
жительства в г. Майкопе, а также на
невозможность исполнять
обязанности военной службы ввиду высокой служебной нагрузки.
Признав причины для увольнения Д. уважительными,
аттестационная комиссия в соответствии со своей компетенцией
приняла решение ходатайствовать об увольнении заявителя с военной
службы по основанию, предусмотренному п. 6 ст. 51 Федерального
закона «О воинской обязанности и военной службе», т.е. по
собственному желанию, оформив принятое решение протоколом, который
вместе с другими документами был представлен начальнику
Пограничного управления.
Приказом начальника Пограничного управления от 7 октября
2013 г. заявитель уволен с военной службы в запас по собственному
желанию, а приказом начальника службы от 23 октября 2013 г.
исключен из списков личного состава.
Данные обстоятельства подтверждены рапортом заявителя об
увольнении с военной службы от 16 сентября 2013 г., листом беседы с
ним от 25 сентября 2013 г., выпиской из протокола заседания
аттестационной комиссии службы от 25 сентября 2013 г., показаниями
членов аттестационной комиссии З. и Л., допрошенных в судебном
заседании, другими доказательствами.
При этом сам Д. в судебном заседании не отрицал факта подачи
им рапорта об увольнении по собственному желанию в связи с
намерением продолжить работу в органах внутренних дел и проведения
с ним беседы и заседания аттестационной комиссии, где он подтвердил
просьбу об увольнении с военной службы по собственному желанию.
Утверждения Д. о вынужденном характере увольнения проверялись
судом первой инстанции, однако подтверждения не нашли.
Из пояснений в судебном заседании председателя аттестационной
комиссии С., членов комиссии З. и Л. следует, что на заседании
комиссии Д. подтвердил ранее изложенную им в рапорте просьбу о
досрочном увольнении с военной службы по собственному желанию,
которую высказал самостоятельно, без оказания на него какого-либо
давления. С учетом этого аттестационная комиссия решила поддержать
просьбу Д., признав приведенные им на заседании комиссии
обстоятельства уважительными причинами для досрочного увольнения с
военной службы.
При таких данных в суде установлено, что заявитель добровольно
выразил свое волеизъявление о досрочном увольнении с военной службы
по уважительным причинам, наличие которых установлено полномочным
органом на основе коллегиальности с учетом всех имеющих значение
обстоятельств и с соблюдением предусмотренной законодательством
процедуры.
В свою очередь, начальник Пограничного управления по
результатам рассмотрения заключения аттестационной комиссии был
вправе принять решение об увольнении заявителя с военной службы по
названному основанию, которое реализовано с соблюдением
установленного порядка.
Таким образом, признав законными приказ начальника
Пограничного управления от 7 октября 2013 г. об увольнении Д. с
военной службы и приказ начальника службы от 23 октября 2013 г. об
исключении его из списков личного состава службы, суд первой
инстанции пришел к правильному выводу о том, что заявитель
правомерно уволен по собственному желанию. Вывод суда апелляционной
инстанции об обратном на законе не основан.
На основании изложенного Судебная коллегия по делам
военнослужащих Верховного Суда РФ отменила апелляционное
определение Северо-Кавказского окружного военного суда от 30 апреля
2014 г. и оставила в силе решение Сочинского гарнизонного военного
суда от 5 февраля 2014 г. по заявлению Д.

Смотрите так же:  Заявление в банк об отказе в страховке

То есть такие случаи бывают и желание перейти на иную службу аттестационные комиссии признают уважительной причиной.

Поэтому сейчас пишите рапорт следующего содержания

Командиру в/ч 12345

В соответствии со ч. 6 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», прошу Вас установленным порядком рассмотреть вопрос об увольнении меня с военной службы по собственному желанию. В качестве уважительных причин считаю реальную возможность карьерного роста в органах МВД, разочарование в военной службе, большую загруженность по службе и отсутствие перспектив служебного роста.

Документы воинского учета прошу направить в военный комиссариат г. Н-ска.

Увольнение с военной службы

Увольнение с военной службы

При увольнении военнослужащих с военной службы в связи с достижением предельного возраста, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями за ними сохраняются социальные гарантии и компенсации, предусмотренные Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и иными нормативными правовыми актами.

При наличии у военнослужащего одновременно нескольких оснований для увольнения с военной службы, предусмотренных статьей 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (за исключением случаев, когда увольнение производится по основаниям, предусмотренным подпунктами «д», «д.1», «д.2», «е», «е.1» и «з» пункта 1 и подпунктами «в», «д», «е.1» и «е.2» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»), он имеет право выбора одного из них по своему усмотрению.

При разрешении споров об увольнении с военной службы беременных женщин-военнослужащих, военнослужащих женского пола, имеющих детей в возрасте до трех лет, а также имеющих детей-инвалидов или инвалидов с детства до достижения ими возраста 18 лет, одиноких матерей, имеющих детей в возрасте до 14 лет, необходимо учитывать социальные гарантии, предусмотренные для них пунктом 25 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы.

В случае сокращения занимаемой воинской должности и при невозможности назначения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, на равную воинскую должность и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность такой военнослужащий может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).

По смыслу нормативных положений, регулирующих военную службу и порядок ее прохождения, при сокращении воинской должности, занимаемой военнослужащим, и отсутствии вакантных воинских должностей в военном округе, в котором он проходит военную службу, другая воинская должность должна предлагаться военнослужащему, изъявившему желание на назначение на низшие или высшие воинские должности, в масштабе Вооруженных Сил Российской Федерации, а военнослужащим других войск, воинских формирований и органов — в масштабах федерального органа исполнительной власти, в котором они проходят военную службу.

Досрочное увольнение с военной службы по подпункту «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в связи с невыполнением условий контракта может применяться к военнослужащим в порядке дисциплинарного взыскания и в порядке аттестации с учетом соответствия военнослужащего предъявляемым к нему требованиям.

Невыполнением условий контракта как основанием для досрочного увольнения военнослужащего с военной службы следует считать лишь значительные (существенные) отступления от требований законодательства о воинской обязанности и военной службе, которые могут выражаться, в частности, в совершении виновных действий (бездействия), свидетельствующих об отсутствии у военнослужащего необходимых качеств для надлежащего выполнения обязанностей военной службы; совершении одного из грубых дисциплинарных проступков, составы которых перечислены в пункте 2 статьи 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих»; совершении дисциплинарного проступка при наличии у него неснятых дисциплинарных взысканий; совершении уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения, за которое военнослужащий несет ответственность на общих основаниях; иных юридически значимых обстоятельств, позволяющих в силу специфики служебной деятельности военнослужащего сделать вывод о том, что он перестал удовлетворять требованиям законодательства о воинской обязанности и военной службе, предъявляемым к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

Если военнослужащий по своим деловым и личным качествам не соответствует требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу (о чем может свидетельствовать, например, наличие у него неснятых дисциплинарных взысканий), его досрочное увольнение с военной службы возможно только по результатам аттестации, в том числе внеочередной.

Решение о досрочном увольнении военнослужащего с военной службы в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу (подпункт «ж» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе») должно быть основано не только на волеизъявлении военнослужащего, но и на объективных данных, гарантирующих возможность его поступления на конкретную должность государственной гражданской службы.

Юридически значимыми обстоятельствами, подлежащими установлению судами по делам об оспаривании досрочного увольнения с военной службы по подпункту «е.1» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», являются не только обстоятельства, связанные с установлением факта нарушения запретов, ограничений и обязанностей, установленных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», но и обстоятельства, связанные с соблюдением воинскими должностными лицами процедуры досрочного увольнения военнослужащего с военной службы по указанному основанию.

При рассмотрении споров о применении взыскания, предусмотренного подпунктом «е.1» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», необходимо учитывать, что оно применяется не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении военнослужащим коррупционного правонарушения лицу, обладающему правом применения указанного взыскания, не считая периода временной нетрудоспособности военнослужащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссией). При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

По смыслу Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», под актом о применении к военнослужащему взыскания — досрочного увольнения с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «е.1» пункта 2 статьи 51 названного закона, понимается приказ воинского должностного лица, обладающего правом его издания.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий в случае существенного и (или) систематического нарушения в отношении его условий контракта о прохождении военной службы со стороны федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, имеет право на досрочное увольнение с военной службы.

Смотрите так же:  Сергей воронин адвокат

Существенным нарушением условий контракта со стороны федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, может быть признано такое нарушение, из-за которого военнослужащий лишился возможности осуществлять свои конституционные права, либо нарушение, лишающее военнослужащего или членов его семьи возможности воспользоваться наиболее значимыми для них правами, социальными гарантиями и компенсациями, предусмотренными законодательством о порядке прохождения военной службы и статусе военнослужащих.

При разрешении заявлений об оспаривании отказа в увольнении с военной службы в связи с нарушением условий контракта о прохождении военной службы со стороны федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, вопрос о том, являются ли допущенные в отношении военнослужащего нарушения условий контракта существенными, должен решаться судом индивидуально по каждому конкретному делу с учетом таких обстоятельств, как семейное и материальное положение военнослужащего, место его военной службы и условия ее прохождения, а также других данных.

Систематическим нарушением условий контракта должны признаваться многократные нарушения предусмотренных законодательством о статусе военнослужащих прав военнослужащего (повторяющиеся более двух раз) в течение непродолжительного времени.

Судам следует учитывать, что признание офицеров или прапорщиков (мичманов) ограниченно годными к военной службе на основании подпункта «б» пункта 3 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» не предполагает принуждение их к дальнейшему прохождению военной службы, поскольку решение вопроса о сохранении или прекращении статуса таких военнослужащих зависит от их свободного волеизъявления.

В случае увольнения с военной службы, если общая продолжительность военной службы составляет 10 лет и более, такие военнослужащие не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О статусе военнослужащих» для военнослужащих.

При этом признание военно-врачебной комиссией военнослужащего ограниченно годным к военной службе дает ему право, но не обязывает досрочно увольняться с военной службы и не лишает его права продолжать военную службу на должности, позволяющей выполнять соответствующие состоянию здоровья общие, должностные и специальные обязанности. В связи с этим военнослужащие, принявшие решение продолжить военную службу, обеспечиваются жилыми помещениями в общем порядке в соответствии с существующей очередностью федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

В случаях досрочного увольнения военнослужащих с военной службы в связи с нарушением в отношении их условий контракта или в связи с признанием их ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья (подпункты «а» и «б» пункта 3 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе») они по основаниям и в порядке, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», должны обеспечиваться жилищными субсидиями или жилыми помещениями как увольняющиеся соответственно в связи с организационно-штатными мероприятиями или по состоянию здоровья.

При проверке законности и обоснованности действий воинских должностных лиц, связанных с увольнением военнослужащего с военной службы по собственному желанию, судам необходимо учитывать, что согласно пункту 6 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин.
Под уважительными причинами понимаются обстоятельства, которые объективно не позволяют военнослужащему в полном объеме выполнять условия заключенного контракта.

Поданный военнослужащим рапорт и соответствующее заключение аттестационной комиссии не являются безусловными основаниями для увольнения по собственному желанию, поскольку решение данного вопроса отнесено к полномочиям соответствующего воинского должностного лица.

Военнослужащие, имеющие право на обеспечение жилищными субсидиями или жилыми помещениями по договору социального найма или в собственность, не могут быть уволены с военной службы с оставлением их на учете нуждающихся в жилых помещениях по последнему месту военной службы при отсутствии их согласия на такое увольнение.
В случаях когда указанные военнослужащие, настаивая на досрочном увольнении с военной службы, согласились уволиться с военной службы, оснований для их последующего восстановления на военной службе для обеспечения жилищной субсидией или жилым помещением не имеется, поскольку в этом случае требования пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» не нарушаются.

Если такие военнослужащие не соглашаются с увольнением их с военной службы без предоставления жилищной субсидии или жилого помещения, суд отказывает в удовлетворении их требований об увольнении с военной службы, поскольку указанные лица в соответствии с законом не могут быть уволены с военной службы.

Исходя из положений абзаца четырнадцатого пункта 1 статьи 15, абзаца второго пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы при разрешении споров о правомерности увольнения с военной службы военнослужащих, обеспеченных служебными жилыми помещениями, до реализации ими права на жилище по избранному постоянному месту жительства, отличному от места военной службы, суды должны учитывать условия заключенного военнослужащими договора найма служебного жилого помещения (жилищного договора) и другие заслуживающие внимание обстоятельства.

В силу пункта 16 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.
В случае если нарушение прав военнослужащего может быть устранено без восстановления его на военной службе или в списке личного состава воинской части, судом выносится решение только об устранении допущенного нарушения.

В случае признания судом увольнения с военной службы необоснованным военнослужащий в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» подлежит восстановлению на военной службе в прежней (или с его согласия — равной или не ниже) должности с возмещением всех причиненных убытков. Причиненный таким увольнением моральный вред подлежит возмещению по решению суда на основании волеизъявления военнослужащего. Восстановление на военной службе производится путем отмены приказа об увольнении военнослужащего с военной службы. Отмена приказа об увольнении военнослужащего с военной службы производится воинским должностным лицом, издавшим приказ, или его прямым начальником. При этом признание военнослужащего не годным по состоянию здоровья к военной службе, истечение срока заключенного контракта или достижение им предельного возраста пребывания на военной службе на момент судебного разбирательства не может служить препятствием к принятию такого решения.

Принимая во внимание право прокурора вступать в процесс в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 45 ГПК РФ, военным судам следует извещать соответствующего военного прокурора о месте и времени рассмотрения гражданских дел о восстановлении военнослужащих на военной службе.

При рассмотрении заявлений военнослужащих, связанных с нарушением их прав, свобод и охраняемых законом интересов, необходимо устанавливать причины и условия, способствовавшие нарушению воинскими должностными лицами и органами военного управления законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих, и при наличии к тому оснований реагировать на них в предусмотренном процессуальным законом порядке.
Обратить внимание судов на то, что исполнение судебных решений по вопросам воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих должно рассматриваться как элемент судебной защиты, а федеральные органы исполнительной власти обязаны принимать необходимые меры по их реализации. Неправомерная задержка исполнения судебного решения должна рассматриваться как нарушение права на справедливое правосудие в разумные сроки.

В связи с принятием настоящего постановления признать утратившими силу:
постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2000 года N 9 «О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих»;
пункт 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 6 февраля 2007 года N 6 «Об изменении и дополнении некоторых постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по гражданским делам».

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 г. N 8
«О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих»

Другие новости и статьи

Запись создана: Среда, 18 Ноябрь 2015 в 12:04 и находится в рубриках Новости.

Author: admin