Требования к топливу для котельных

Требования к топливу для котельных

Котельное топливо — это самое крупнотоннажное и массовое топливо, вырабатываемое для котельных агрегатов электростанций, технологических печей (в металлургической, химической, нефтеперерабатывающей промышленности, в сельском хозяйстве), судовых котельных установок и тихоходных дизелей.

Котельное топливо вырабатывается как многокомпонентное топливо на основе остатков пе¬регонки нефти, термокрекинга и висбрекинга. Компонентами котельных топлив являются:
• мазут первичной перегонки (или гудрон выше 480 °С);
• крекинг-остаток термокрекинга и висбрекинга;
• тяжелые газойли каталитического крекинга, термокрекинга и коксования;
• отходы масляного производства (асфальты, экстракты, гачи);
• легкие газойли (250-360 °С) любого вторичного процесса.

Общая выработка котельных топлив составляет в настоящее время в России около 60 млн т/год.

Виды котельных топлив: топочные мазуты, печные и технологические экспортные топлива.
Топочные мазуты выпускаются по ГОСТ 1058-75. Они бывают:
• легкие (флотские) марок Ф-5 и Ф-12 (для судовых дизелей и котельных установок);
• средние марки М-40 (топочное и печное топливо общего назначения);
• тяжелые марки М-100 (топочное и печное общего назначения).
Печные топлива выпускаются по ГОСТ 14298 марок МП, МП-1 и МПВА
(для металлургических печей), различающихся по содержанию серы и коксуемости.
Экспортные технологические топлива марок Э-2, Э-3, Э-4 и Э-5 маловязкие, с добавлением до 25 % дизельного топлива.

Основные требования к физико-химическим свойствам
Рассмотрим основные физико-химические свойства котельных топлив. Вязкость — основной показатель, входящий в обозначение марок. Вязкостью определяются:
• распыление топлива (т.е. полнота его сгорания);
• условия слива и налива при транспортировке топлива;
• схема топливных систем у потребителя (обогрев, перекачка, гидравлические сопротивления при транспортировке топлива по трубопроводам, эффективность работы форсунок).
От вязкости в значительной мере зависят скорость осаждения механических примесей при хранении, а также способность топлива отстаиваться от воды.
В США для определения вязкости используют вискозиметр Сейболта универсальный (для маловязких мазутов) и Сейболта — Фурола (для высоковязких мазутов), а в Англии — вискозиметр Редвуда. Между определенными в различных единицах значениями вязкости существует зависимость. В ряде спецификаций указывают вязкость, найденную экспериментально и пересчитанную в кинематическую.
На практике часто используют вязкостно-температурные кривые. С повышением температуры различие в вязкости топлив существенно уменьшается.
Для мазутов, как и для всех темных нефтепродуктов, зависимость вязкости от температуры приближенно описывается уравнением Вальтера:

lglg(v*10-6 + 0,8) = A – B*lgT,

где v — кинематическая вязкость, мм2/с; А и В- коэффициенты; T — абсолютная температура, К.

Вязкость не является аддитивным свойством и при смешении различных котель¬ных топлив ее следует опре¬делять экспериментально.
Нормы по вязкости при 50 °С составляют от 5 до 12°ВУ (36 и 89 мм2/с), а при 80 °С для М-40 и М-100 — 8 и 16 °ВУ (59 и 118 мм2/с). Экспортные топлива — более маловязки и для них допускается вязкость ВУ80 не более 2-5 °ВУ.
Котельные и тяжелые моторные топлива являются структурированными системами, поэтому при сливно-наливных операциях для их характеристики помимо ньютоновской вязкости необходимо учитывать реологические свойства (напряжение сдвига и динамическую вязкость, определяемую на вискозиметре «Реотест»). Для всех остаточных топлив характерна аномалия вязкости: после термической обработки или механического воздействия повторно определяемая вязкость при той же температуре оказывается ниже начальной.

Содержание серы — важнейший показатель топлива, определяющий работу топок и печей.
Содержание серы в остаточном топливе зависит от класса перерабатываемой нефти (сернистая или высокосернистая) и определяется соотношением:

где Sост и Sнеф — содержание серы в остатке и нефти; ρост и ρнеф — относительные плотности остатка и нефти.

Тяжелые топлива не содержат меркаптановой серы, поэтому продукты их сгорания менее коррозионно-активны, чем продукты сгорания светлых сернистых нефтепродуктов.
Вредное влияние серы проявляется в трех аспектах. Во-первых, это образующиеся при ее сгорании оксиды S03 и S02. Наличие в газах S03 повышает температуру начала конденсации влаги — точку росы. Она повышается на 50-60 °С при повышении содержания серы от 0 до 2 %. А поскольку температура «хвостовых» поверхностей котлов, печей и т.д. (воздухоподогревателей, экономайзеров) равна точке росы дымовых газов, на этих поверхностях конденсируется серная кислота, которая вызывает усиленную коррозию.
Во-вторых, в металлургических печах оксиды серы реагируют с расплавленным металлом, ухудшая его качество (особенно легированного металла). В-третьих, оксиды серы, выброшенные в атмосферу, сильно загрязняют окружающую среду.
По этим трем причинам в ряде зарубежных стран приняты ограничения по содержанию серы в мазутах до уровня 0,5-1,0 %. Обессеривание мазутов очень сложно технологически, особенно если учесть, что количества их очень велики, очистка же дымовых газов от оксидов серы — не менее сложный процесс и поэтому он не внедряется. Ниже приведены нормы по содержанию серы в котельных топливах, полученных из разных нефтей:
Из малосернистых нефтей…………….. 0,5-1,0
Из сернистых нефтей………………….. 2,0
Из высокосернистых нефтей………….. 3,5

Если учесть, что котельных топлив сжигается в год около 60 млн т, то выбросы S02 и S03 составляют около 2 млн т в год, а это грозит логической катастрофой для человечества.

Температура застывания , как и вязкость, характеризует условия транспортировки, слива и налива, перекачивания топлива и топливоподготовки. Нормы температуры застывания для разных марок топочных мазутов таковы (°С):
Ф-5 …………… — 5
Ф-12 ………….. – 8
М-40 ………….. + 10
М – 100 ……….. + 25
МП …………… + 25
МП-1 …………. + 30

Эта температура зависит от качества перерабатываемой нефти и от способа получения топлива.
Большое влияние на температуру застывания оказывает температура нагрева, скорость охлаждения, наличие или отсутствие перемешивания.
Для снижения температуры застывания применяют депрессорные присадки (Севилен), действие которых основано на том, что они модифицируют структуру кристаллизирующегося парафина и тем самым препятствуют образованию прочной кристаллической решетки. Эффективность действия депрессорной присадки зависит прежде всего от содержания н-парафинов и их температуры плавления: чем их больше, тем менее эффективен депрессатор.
Наибольшее депрессорное действие оказывает присадка на асфальто-смолистые вещества, и чем их больше, тем больше депрессорное действие присадки.

Коксуемость котельных топлив — это в первую очередь показатель коксоотложений у устья форсунок, в результате чего искажается форма факела и ухуд¬шается распыление и полнота горения топлива.
Нормируется только для легких топлив Ф-5 и Ф-12 (не более 6 %), а для тя¬желых котельных топлив М-4,0 и М-100 не нормируется вообще.
Для печных топлив наоборот: чем больше, тем лучше. Это связано не с рабо¬той форсунок (это здесь не главное), а с технологией плавки металлов. Для плавки металла должен быть интенсивный лучистый теплообмен от пламени к металлу, а значит, интенсивная светимость пламени. Светимость же пламени тем больше, чем выше в топливе содержание высокомолекулярной ароматики и асфальтенов, т.е. чем больше коксуемость топлива. Поэтому нормы для печных топлив — не «не более», а «не менее»:
МП-1…………………………. не менее 5 %
МП и МПВА………………… не менее 8 %

Температура сгорания — одна из важнейших характеристик, от которой зависит расход топлива. Особенно важно это для судов, так как от теплоты сгорания топлива зависит дальность плавания. Теплота сгорания зависит от элементного состава топлива и определяется отношением Н:С и зольностью, а также содержанием серы.
Стандарты на топливо устанавливают следующие нормы на теплоту сгорания: не менее 41,5 МДж/кг (флотские), не менее 40,5 МДж/кг (тяжелые малосернистые) и не менее 39,9 МДж/кг (тяжелые сернистые).

Плотность в данном случае не является показателем группового состава топлива, а определяет возможность расслоения с водой, попадающей при пароподогреве топлива или при водном его транспорте. Поэтому норма по плотности для разных марок котельных топлив составляет (кг/м 3 , не более):
Ф-5 ………………….. 955
Ф-12 ………………… 960
М-40 ………………… 965
М-100 ……………….. 1015

Вредные примеси. Зола — минеральный остаток после полного сжигания топлива. Ее содержание зависит от качества исходной нефти, технологии подготовки нефти (попадания деэмульгаторов), технологии получения компонентов котельного топлива (катализаторная пыль) и продуктов коррозии аппаратуры. Зола состоит из неорганических соединений, среди которых наиболее вредный компонент — это пентоксид ванадия (V205). вызывающий коррозию легированных труб котлов. Нормы по содержанию золы (%, не более):
Ф-5 ………………….. 0,05
Ф-12 ………………… 0,10
М-40 ………………… 0,12
М-100 ……………….. 0,14
МП …………………. 0,30

Механические примеси — это взвешенные в топливе инородные частицы (пыль, ржавчина и др.), а также карбиды, способные осложнить топливоподачу и нормальную работу форсунок. Нормы по этому показателю (%, не более):
Ф-5 ………………….. 0,10
Ф-12 ………………… 0,12
М-40 ………………… 0,8
М-100 ……………….. 1,5

Вода для судовых моторных топлив полезна, так как является элементом ВТЭ, а для котельных и печных топлив она вредна, поскольку уменьшает теплоту сгорания, ухудшает стабильность горения и способствует образованию кислот. Нормы содержания воды (%, не более):
Ф-5 ………………….. 0,3
Ф-12 ………………… 0,3
М-40 ………………… 1,5
М-100 ……………….. 1,5

При водном транспорте тяжелых топлив норма содержания воды увеличивается до 2 % (Ф-5, Ф-12) и 5 % (М-40 и М-100).

Подробнее с ситуацией на российском рынке гибкой печатной упаковки можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков « Рынок мазут а в России ».

Об авторе:
Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков
оказывает три вида услуг, связанных с анализом рынков, технологий и проектов в промышленных отраслях — проведение маркетинговых исследований, разработка ТЭО и бизнес-планов инвестиционных проектов.
• Маркетинговые исследования
• Технико-экономическое обоснование
• Бизнес-планирование

Топливо для котельных: особенности, виды, характеристики и требования

Для отопления жилых домов и производственных помещений, а также для подачи в них горячей воды обычно используются особые установки — котлы. Работать оборудование этого типа может на разных видах топлива. Причем характеристики последнего должны соответствовать определенным нормативам. Неправильный подбор топлива для котельной может привести к поломке водонагревательного оборудования. Снижается в этом случае и КПД котла.

Смотрите так же:  Льготы питания для школьников

Работать установки, предназначенные для нагревания воды, могут на:

  • газу;
  • жидком топливе;
  • электричестве;
  • твердом топливе.

Чаще всего для отопления зданий и подачи горячей воды используются газовые или электрические котлы. Жидкостные установки обычно применяются только в отдаленных местностях — там, где нет магистралей, подающих «голубое топливо». Дровяное, пеллетное и угольное оборудование используется там, где нет даже ЛЭП.

Наиболее популярной разновидностью топлива для котельной является газ. Обходится монтаж работающего на нем водонагревательного оборудования довольно-таки дорого. Установка электрического котла стоит по крайней мере намного дешевле. Однако значительные затраты при монтаже в последующем окупаются за счет дешевизны газа. Электричество, как известно, у нас в стране очень дорогое.

Эксплуатация твердотопливных и жидкостных котлов обычно обходится даже дешевле, чем газовых. Однако подобное оборудование, к сожалению, не слишком удобно в использовании. Да и само топливо в данном случае требует создания особых условий хранения и зачастую занимает много места.

Газ для нагревателей

Именно этот вид топлива, как уже упоминалось, используется для котлов чаще всего. Согласно нормативам, для нагревательных установок допускается применять любые виды газа — как сжиженный, так и магистральный. Однако в первом случае для обогрева жилых домов и производственных помещений должны использоваться котлы исключительно особой конструкции, предназначенные для работы в комплексе с баллонами или газгольдером.

Сжиженный газ применяется обычно для отопления только частных домов. Но иногда этот вид топлива для котельных используется и, к примеру, в общепоселковых коммуникациях.

Правила установки котлов, работающих на «голубом топливе»

Подключать к магистрали или газгольдеру оборудование этого типа разрешается только лицензированным специалистам. За самостоятельную врезку владельцу загородного дома или руководителю предприятия грозит серьезный штраф. Ведь газ — топливо, как известно, взрывоопасное. И неправильное подключение в дальнейшем может легко привести к трагедии.

Предъявляются особые требования и к тому помещению, в котором будет располагаться собственно сам газовый котел. Подобное оборудование нельзя устанавливать в комнатах общим объемом менее 7,5-15 м 3 , в зависимости от мощности. При этом помещение обязательно должно вентилироваться. Наличие глухих окон в комнате не допускается. Также нельзя монтировать газовый котел в помещении в том случае, если общая тепловая мощность всех установленных в нем приборов превышает 150 кВт.

Подача газа: нормативы

В зависимости от типа проходящей рядом магистрали прокладка труб подачи «голубого топлива» для котельных установок в доме может производиться надземным или подземным методом. В первом случае должны быть соблюдены такие нормативы:

  • элементы газопровода не должны соприкасаться с частями зданий и сооружений, изготовленными из горючих материалов;
  • перекосов труб не допускается;
  • вертикальные элементы газопровода должны располагаться строго вертикально;
  • горизонтальные элементы укладываются под уклоном в 2-5 мм в сторону подключаемого здания.

При прокладке магистрали для подачи топлива в котельную под землей должны соблюдаться такие требования:

  • трубы для транспортировки жидкого газа располагают ниже уровня промерзания грунта;
  • при вводе в здание глубина может уменьшаться до 0,8-1,2 м;
  • прокладка газопровода должна вестись с уклоном не менее 1,5 мм на метр;
  • трубы с жидким газом прокладываются под фундаментом, с обычным — над ним, через стену;
  • для разного рода разъемных соединений газопровода предусматриваются колодцы.

Жидкое котельное топливо: требования

Котлы, используемые для отопления жилых домов или же производственных помещений, расположенных в отдаленных местностях, часто работают на солярке. К дизельному топливу для нагревательного оборудования предъявляются особые требования. При выборе солярки для котла следует обращать внимание, прежде всего, на такие ее характеристики, как:

  • цетановое число;
  • плотность и вязкость;
  • фракционный состав.

Цетановое число определяет такие важные показатели, как:

  • время воспламенения топлива для котельных;
  • полнота сгорания солярки;
  • уровень вредных выбросов.

В конечном итоге именно цетановое число солярки влияет на эффективность работы водонагревательного оборудования. Оптимальным показателем ЦЧ для котлов считается 40-45 единиц.

Требования к хранению

Солярка, как и газ, — котельное топливо для котлов, опасное в плане возгорания и взрывов. Поэтому хранить ее следует правильно. В частном доме отдельное помещение для солярки обычно обустраивать не требуется. Однако если объем хранимого дизельного топлива превышает 5 тыс. литров, построить для него склад все же придется.

Можно хранить солярку в случае необходимости даже в жилых помещениях. Однако при этом ее общий объем не должен превышать 40 литров.

В специально оборудованном под солярку помещении:

  • нельзя выполнять скрытый монтаж коммуникаций, трубопроводов и проводов;
  • следует разместить знаки, запрещающие пользоваться открытым огнем.

Само помещение для солярки должно быть возведено из негорючих материалов. Двери в данном случае также используются особой конструкции.

Предприятия, находящиеся в отдаленных местностях, к примеру на Крайнем Севере, часто закупают и особый вид оборудования — блочно-модульные котельные на жидком топливе. В таких комплексах помещения для хранения солярки могут предусматриваться изначально.

Объем необходимой для бесперебойного функционирования котла солярки зависит, прежде всего, от мощности последнего. Расход топлива для котельной (жидкого) рассчитывается по довольно-таки простой схеме. На 10 кВт мощности котла требуется обычно 1 кг солярки в час.

Уголь для котлов

Твердотопливное нагревательное оборудование является, безусловно, самым экономичным, но при этом и наименее удобным в использовании. Чаще всего такие котлы, наподобие печей, функционируют на угле. В данном случае, как и при использовании солярки, к выбору топлива следует подойти внимательно.

Отвечает за подачу твердого топлива в котельной оператор-кочегар. От качества загружаемого им угля зависит в первую очередь КПД водонагревательного оборудования. Чем более ответственно сотрудники котельной подойду к выбору этого вида твердого топлива, тем дольше прослужит установка.

Любой уголь состоит из углерода и негорючих примесей. Последние после сжигания образуют золу и шлак. Соотношение между примесями и углеродом определяет сорт угля. Этот показатель в разных видах топлива может варьироваться в довольно-таки больших пределах. К примеру, содержания углерода в лингите очень мало. Поэтому для котлов этот вид топлив никогда не используется.

Образует просто огромное количество золы и шлака и бурый уголь. В принципе, применять его для котлов можно. Однако делать это крайне не рекомендуется.

Каменный уголь образует мало золы, отличается невысоким процентом влажности и имеет достаточно плотную структуру. Теплотворная способность его равна 5500 ккал/кг. Содержание углерода в нем составляет 75%. Именно эта разновидность твердого котельного топлива для котлов подходит лучше всего.

Дрова для водонагревателей

Эту разновидность топлива используют для обеспечения работы котлов достаточно редко. Но все же иногда в частных домах или даже на предприятиях можно видеть отопительное оборудование, функционирующее именно на дровах. Преимуществом этого вида топлива является, прежде всего, относительная дешевизна. Однако пользоваться котлом при применении дров бывает обычно очень неудобно. Машинист котельной твердое топливо этой разновидности подкидывать в топку должен 2-3 раза в день. Такую же особенность имеет эксплуатация водонагревателя на дровах и в частном доме.

Каких-либо особых требований к поленьям при их использовании для котлов, конечно же, не предъявляется. Единственное — этот вид топлива для котельных должен быть достаточно сухим. Хранить дрова следует под навесом или в особом небольшом отдельном помещении — дровнике. Традиционно для котлов, как и для печей, используются поленья лиственных пород. Хвойные при сгорании оставляют много золы и нагара из-за смолы. Лучше всего для твердотопливного котла подходят березовые дрова.

Этот вид топлива обычно используется в котлах длительного горения. Подобное оборудование имеет особую конструкцию, обеспечивающую практически полное сгорание пеллет, без образования даже золы. Иногда за подачу горючих гранул отвечает кочегар котельной на твердом топливе. Но в некоторых случаях в подобных установках может использоваться автоматическая загрузка. Такие системы делают оборудование гораздо более удобным в эксплуатации.

Также в последнее время очень популярными стали современные, комфортные в применении модульные котельные на твердом топливе. Использование для их работы пеллет также является решением практически идеальным.

Видов подобного топлива на современном рынке существует несколько. Индустриальные пеллеты имеют серо-коричневый цвет и отличаются высоким процентом зольности. Такое топливо подходит в основном только для промышленных котлов. Использование его в бытовых водонагревательных установках может привести к поломке последних.

Агропеллеты получают из отходов сельскохозяйственных культур. Процент их зольности также достаточно высок. Используют такое топливо обычно лишь на больших ТЭС.

Белые пеллеты изготавливают из окоренной древесины. Процент их зольности составляет всего 0,5%. Цвет такие пеллеты имеют светло-желтый. Стоят они достаточно дорого. Однако именно белые пеллеты обычно используются в бытовых твердотопливных котлах.

Электрическое водонагревательное оборудование

Основным преимуществом подобных котлов, как уже упоминалось, является простота в установке. Да и стоит водонагревательное оборудование этого типа намного дешевле газового или даже твердотопливного. Бытовые электрические котлы работают обычно от сети с напряжением 220 В. Последнее при этом не должно «скакать». Если в той местности, где используется котел, наблюдаются перепады напряжения либо оно повышено или понижено, дополнительно следует применять стабилизаторы.

4.2.1. Объемно-планировочные и конструктивные решения по котельным должны соответствовать требованиям СНиП II-35-76.

4.2.2. При эксплуатации котельных должны выполняться требования:

«Правил устройства и безопасности эксплуатации водогрейных котлов, водоподогревателей и паровых котлов с избыточным давлением» — для котлов с давлением пара не выше 0,07 МПа и водогрейных котлов с температурой воды не выше 115° С;

«Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов» — для котлов с рабочим давлением более 0,07 МПа, водогрейных котлов и автономных экономайзеров с температурой воды выше 115° С.

4.2.3. Системы отопления и вентиляции котельной должны соответствовать СНиП 2.04.05-91, обеспечивать удаление излишков влаги, вредных газов и пыли и поддерживать следующие температурные условия:

в зоне пребывания обслуживающего персонала температура воздуха зимой не должна быть ниже 12° С, а летом превышать температуру наружного воздуха более, чем на 5° С;

Смотрите так же:  Осаго дешево и быстро

в остальных местах возможного пребывания обслуживающего персонала температура воздуха не должна превышать более, чем на 15° С температуру в основной зоне.

4.2.4. Помещения котельной должны быть обеспечены достаточным дневным светом, а в ночное время — электрическим освещением. Места, которые по техническим причинам нельзя обеспечить дневным светом, должны иметь электрическое освещение.

Освещенность в котельной должна соответствовать требованиям действующих норм в соответствии со СНиП II-4-79.

4.2.5. Помимо рабочего освещения в котельной должно быть аварийное электрическое освещение от источников питания, независимых от общей электрической сети.

Подлежат обязательному оборудованию аварийным освещением следующие места:

фронт котлов, а также проходы между котлами, сзади и над котлами;

тепловые щиты и пульты управления;

водоуказательные и измерительные приборы;

помещения для баков и деаэраторов;

площадка и лестницы котлов;

Для котельных с площадью до 250 м 2 в качестве аварийного освещения разрешается применять переносные электрические фонари.

4.2.6. Сигнальная предупредительная окраска и знаки безопасности, применяемые на оборудовании, должны соответствовать ГОСТ 12.4.026. Окраска должна наноситься на токоведущие части, а также поверхности, имеющие высокую температуру нагрева.

Цвет окраски котлов, котельного оборудования, вспомогательных устройств, трубопроводов должен соответствовать ГОСТ 14202 и ГОСТ 12.4.026.

4.2.7. Не допускается уплотнение краской и лаком крышек, лючков и других мест разъема, различных устройств, используемых при осмотрах, регулировках и наладках частей оборудования.

4.2.8. Уровень пола первого этажа котельной не должен быть ниже уровня территории, прилегающей к зданию котельной.

4.2.9. Выходные здания из котельного помещения должны открываться наружу и не должны иметь запоров из котельной.

Все выходные двери из котельного помещения во время работы котлов не должны запираться.

4.2.10. Конструкция котельного оборудования должна обеспечивать безопасность при монтаже, испытании, ремонте и эксплуатации в течение всего срока службы.

Кожухи и дверцы ограждений должны снабжаться приспособлениями для надежной их фиксации в закрытом положении.

4.2.11. Низший допускаемый уровень воды в котлах должен обеспечивать ее свободное перемещение в циркуляционном контуре и быть на 100 мм выше верхней линии соприкосновения неизолированной стенки с горячими газами.

Для котлов с вертикальными жаровыми и дымогарными трубами низший допускаемый уровень воды устанавливают из условий надежного охлаждения стенок пароводяной смесью и исключения нагрева элементов котла сверх допустимых значений температур.

4.2.12. Указатели уровня воды в котле должны быть с плоскими, гладкими или рифлеными прозрачными пластинами из стекла со смотровой щелью шириной не менее 8 мм.

4.2.13. Указатели уровня воды должны быть прямого действия и устанавливаться в вертикальном положении, а на высоте свыше 2 м — с наклоном вперед под углом не более 30°.

4.2.14. На котле должно быть установлено не менее двух паровых предохранительных клапанов общей пропускной способностью не менее часовой производительности котла.

Паровые предохранительные клапаны должны иметь кожухи, защищающие обслуживающий персонал от ожогов при срабатывании.

4.2.15. Предохранительные клапаны должны иметь ограждения (кожухи) от возможного соприкосновения с ними обслуживающего персонала во время работы котла. Окраска клапанов должна производиться термостойкими эмалями, окраска ограждения (кожуха) — в сигнальный красный цвет по ГОСТ 12.4.026.

4.2.16. Не допускается размещение баков с легковоспламеняющимся жидким топливом, а также запасов горюче-смазочных материалов в помещении, где установлен котел.

4.2.17. При сжигании жидкого топлива должен быть предусмотрен отвод вытекающего из форсунок топлива, исключающий возможность попадания топлива на пол котельной.

4.2.18. На трубопроводах жидкого топлива должны быть установлены запорные вентили для прекращения при необходимости подачи топлива к котлам.

4.2.19. В котельной должны быть часы, телефон или звуковая сигнализация для вызова в экстренных случаях представителей руководства предприятия и связи котельной с местами потребления пара.

4.2.20. До начала производства каких-либо работ внутри барабана, камеры или коллектора котла, соединенного с другими работающими котлами общими трубопроводами, а также перед осмотром или ремонтом элементов, работающих под давлением, при опасности ожога людей паром котел должен быть отделен от всех трубопроводов заглушками или отсоединен.

4.2.21. Допуск людей внутрь котла и открытие запорной арматуры после удаления людей из котла должны производиться при температуре не выше 60° С только по наряду-допуску, оформленному в установленном порядке.

4.2.22. Работа людей в газоходах разрешается при температуре не выше 60° С лишь после того, как место работы будет провентилировано и надежно защищено от проникновения газов и пыли от работающих котлов. Для этого заслонки должны быть закрыты с уплотнением на замок и поставлены временные кирпичные стенки.

Время пребывания людей в топке (газоходе) при температуре 50-60° С не должно превышать 20 мин.

4.2.23. При постоянной работе по очистке котлов (газоходов) котлочист должен быть обеспечен следующими средствами индивидуальной защиты и спецодеждой:

Справочник химика 21

Химия и химическая технология

Требования к газовому топливу

Потребители используют либо один вид топлива, либо их комбинацию. Выбор того или иного вила топлива определяется конструкцией печи, типом при.меняемых горелок, требованиями по защите окружающей среды, необходимостью в отдельных случаях использовать непосредственно на установке газ низкого давления или высоковязкий побочный продукт. Так, в частности, необходимо предусматривать сжигание в печах выхлопных газов от эжекторных устройств, газа низкого давления на установках гидроочистки. Печи беспламенного горения и вертикальные цилиндрические печи в качестве топлива применяют только очищенный газ, причем для печей беспламенного горения очень важно обеспечить поддержание стабильности состава и теплоты сгорания газового топлива. [c.149]

Прачечные и химчистки. Фабрики-прачечные, прачечные пункты, прачечные-автоматы и химчистки — значительные потребители газового топлива. Крупные фабрики-прачечные с разветвленной сетью пунктов приема и централизованной стиркой могут потреблять СНГ больше, чем какой-либо другой коммунальный потребитель. Поскольку они требуют производства значительного количества пара, а выбор вида топлива в данном случае определяется лишь требованиями защиты окружающей среды, то фабрики-прачечные, расположенные не в центре города, могут использовать любое топливо, в том числе и СНГ. [c.211]

За счет обогащения атмосферы углекислым газом увеличивается урожайность, повышается качество и сокращаются сроки созревания оранжерейных растений, однако при этом важно учитывать побочные явления. Вот почему при обогащении воздушной среды СО2 необходимо тщательно контролировать температуру, влажность, освещенность и количество вносимых загрязняющих примесей. В частности, в топливе, используемом для генерации СО2, не должно быть серы, а генераторы, работающие не на газовом топливе, следует оборудовать устройствами, поглощающими серу и сернистые соединения. Так как каждый вид растений имеет оптимальную температуру роста, которая меняется по мере его развития, то тепло, получаемое в генераторе СО2, может использоваться для обогрева теплицы или оранжереи. Обязательным требованием является обеспечение полноты сгорания СНГ, поскольку окись углерода, этилен, формальдегид и другие частично окисленные продукты, как известно, являются весьма вредными для растений, выращиваемых в теплицах и оранжереях. [c.346]

В книге изложены основные принципы перевода отопительных п промышленных котлов на сжигание газового топлива (главным образом природного газа) приведены характеристики газовых и комбинированных газогорелочных устройств и результаты их испытаний на наиболее широко распространенных котлах. Рекомендованы новые конструкции газовых горелок и способы их установки. Освеш,ены основные вопросы передачи тепла в топках и газоходах котлов, требования к газопроводам, газорегуляторным установкам, предохранительным взрывным клапанам и помещениям котельных, работающих на газовом топливе. Даны некоторые формулы и таблицы, упрощающие и облегчающие теплотехнические расчеты, и приведены зависимости по перерасчетам размеров серийных горелок при работе на газе других характеристик. [c.2]

Желателен факел умеренной длины и светимости, хорошо заполняющий топку. Такие требования к факелу обычно предъявляются при переводе существующего котлоагрегата на газовое топливо. Нужные условия горения могут быть выполнены в случае применения фронтальных горелок незавершенного предварительного смешения, т. е. горелок с небольшим объемом смесительной камеры, работающих с принудительной подачей воздуха. [c.166]

Соответствует требованиям API SJ/ F АСЕА А2, В2 МВ 229.1 VW 501.01, 505.00 (01/97). Для двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов, работающих на дизельном, бензиновом или газовом топливе. Также применимо в двигателях, оснащенных каталитическим нейтрализатором. [c.182]

ТРЕБОВАНИЯ К ГАЗОВОМУ ТОПЛИВУ [c.28]

Для обеспечения наибольшей безопасности при пользовании горючими газами, а также для бесперебойной работы газовых сетей ж их сооружений и устройств газовое топливо, подаваемое в городские газовые сети, должно удовлетворять следующим основным требованиям. [c.28]

ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ КОТЕЛЬНЫХ И ЦЕХОВ И АГРЕГАТАМ, РАБОТАЮЩИМ НА ГАЗОВОМ ТОПЛИВЕ [c.129]

Котельные коммунально-бытовых и промышленных предприятий, работающие на газовом топливе, располагаются в отдельных зданиях или в прилегающих к производственным зданиям отдельных помещениях, удовлетворяющих требованиям правил Госгортехнадзора. [c.129]

Помещения цехов, имеющих агрегаты, работающие на газовом топливе, должны удовлетворять требованиям Строительных норм и правил (СНиП) Госстроя СССР в соответствии с технологией размещаемого в них производства. [c.130]

Вентиляция производственных котельных, а также цехов промышленных и коммунальных предприятий должна соответствовать требованиям СНиП по размещенному в них производству, и дополнительные требования к ним но вентиляции в связи с использованием газового топлива не предъявляются. [c.134]

Заглядывая в будущее, можно сказать, что изменения в налоговой политике различных стран могли бы оказать заметное влияние на дальнейшее развитие двигателей этого типа, тогда как военные требования снова могут сыграть главную роль. Так, требование на топливо, пригодное для авиационных газовых турбин и высокоскоростных дизелей, сильно изменило бы картину. Однако предсказать это невозможно, и нужно ограничиться рассмотрением существующего направления технического развития. [c.209]

Состав газового топлива и требования к нему. Число Воббе. Условное топливо [c.25]

Газогорелочные устройства (горелки) предназначены для подачи к месту горения в зависимости от технологических требований подготовленной газовоздушной смеси или раздельно газа и воздуха, а также для обеспечения устойчивого сжигания газового топлива и регулирования процесса горения. Комбинированные газомазутные и пылегазовые горелки позволяют сжигать одновременно или раздельно газ и мазут или газ и угольную пыль. [c.284]

Состав газового топлива и требования й нему. Число [c.589]

Требования к газогорелочным устройствам и агрегатам, работающим на газовом топливе [c.151]

В книге также приведены различные справочные материалы, требующиеся для проведения расчетов горения газа, некоторые теоретические вопросы сжигания газового топлива, требования, предъявляемые при переводе на газ промышленных цехов и котельных и техники безопасности при использовании газа. [c.2]

Смотрите так же:  Налоговый кодекс изменения налог на имущество

При переводе котельных на газовое топливо или строительстве новых газифицированных котельных необходимо руководствоваться техническими требованиями на газооборудование котельных, изложенными в главе четырнадцатой. [c.119]

При переоборудовании на газовое топливо котлов, предназначенных для сжигания других видов топлива, обычно предъявляется требование, чтобы в случае перебоев в подаче газа котлы могли быть быстро переключены на сжигание соответствующего вида резервного топлива. [c.119]

Отсюда возникает ряд специальных требований и условий по вентиляции помещений, где используется газовое топливо. Эти требования изложены в главе четырнадцатой. [c.245]

Все мероприятия и требования по технике безопасности должны быть отражены в конкретных эксплуатационных инструкциях по каждому газифицированному цеху или установке. Эти инструкции определяют действия обслуживающего персонала не только при ведении нормального технологического процесса на газовом топливе, но и при возможных авариях и неполадках (появлении газа в помещении, отрыве факела, затухании газа в топке и др.). [c.249]

Различные технологические процессы газификации угля существуют по крайней мере уже 150 лет. Однако, несмотря на столь длительный период своего развития, в мире не существует, насколько нам известно, совершенного крупномасштабного промышленного предприятия, на котором из твердых видой сырья производился бы газ, полностью удовлетворяющий требованиям ЗПГ. Это связано с противоречием, возникшим в силу ряда исторических обстоятельств, между разнообразием сложностью компонентного состава угля как топливного сырья и сравнительно недавно возникшими серьезными требованиями к газовому топливу каменноугольного производства со стороны электростанций и промышленных топливосжигающих установок. [c.152]

В каждой котельной должна быть правильно, ясно и подробно составленная инструкция по эксплуатации котлов и газового оборудования, а также схема газопроводов, расположения арматуры и других устройств, являюш аяся приложением к инструкции. Эксплуатационные инструкции должны составляться с учетом требований действующих Правил безопасности в газовом хозяйстве Госгортехнадзора СССР применительно к местным условиям предприятия. Эти инструкции утверждаются руководителем предприятия и вывешиваются в непосредственной близости от агрегатов, использующих газовое топливо, и газового оборудования. Кроме инструкций в котельных и цехах предприятий должны быть вывешены предупредительные надписи или плакаты по безопасности при эксплуатации оборудования агрегатов, использующих газовое тонливо. [c.9]

Правила Котлонадзора требуют для котлов паропроизводительностью более 0,7 т/ч автоматически отключать поступление газа к горелкам при снижепип ниже допустимых пределов уровня поды, а для водогрейных котлов с многократной циркуляцией — в случае снижения давления воды в системе до величины, нри которой создается опасность гидравлических ударов, и нри повышении температуры воды выше установленной. К прямоточным водогрейным котлам, работающим на газовом топливе, предъявляются еще более жесткие требования, учитывающие величины давления, температуры и расхода воды через котел. [c.45]

Все приведепные выше методы переоборудования чугунных секционных котлов при установке горелок с фронта обеспечивают при квалифицированной наладке режимов сжигания газа достаточно высокую эффективность их работы с к. п. д. до 80%, так как применяемые при этом газогорелочные устройства выдают в топку хорошо подготовленную газовоздушную смесь. Устойчивость пламени от возможного отрыва обеспечивают стабилизирующие устройства, диапазон регулирования расхода газа через горелки дает возможность менять нагрузку котлов в соответствии с требованиями отопительного графика. Переоборудование котлов достаточно просто, и обслуживание котлов, работающих на газовом топливе, не вызывает затруднений у операторов. [c.84]

Сероводород чрезвычайно ядовит. Он действует на нервную систему, а такнче на дыхательные пути и глаза. При концентрациях сероводорода выше 1 мг л смертельное отравление может произойти почти мгновенно от паралича дыхательных центров. Допустимая концентрация его в воздухе помещений установлена не более 0,01 мг л, а в газе, поступающем в городские сети, — не более 2 3 на 100 ж . Высокая токсичность сероводорода и строгие требования к его содержанию вызывают необходимость очистки газового топлива перед подачей его потребителям. [c.21]

Работа ТВД, схема устройства которого приводилась на рис. 44 гл. VI [32], основана на использовании для привода винта избыточной мощности, которую создает газовая турбина [32]. Поскольку компрессор поглощает подавляющее количество мощности и реактивная тяга вследствие этого очень мала, то основная тяга такого двигателя создается винтом. Турбовинтовые двигатели па малых скоростях полета и особенно при взлете создают значительно ббльшую тягу, чем ТРД. Применяются ТВД для полетов скоростью до 600—800 км1час. Расход топлива у ТВД около 0,35—0,40 кг/л. с. ч. В качестве топлива для ТВД применяется то же топливо типа керосина, что и для ТРД. Пока еще не установлены специфические требования к топливу для ТВД. [c.480]

Для успешной работы мотора необходимы два особенно важных качества бензина. Во-первых, топливо должно иметь соответствующую летучесть для того, чтобы дать быстрое воспламенение при минимальном содержании бензина в газовой фазе в момент наибольшего сжатия. Если весь бензин будет испарен, сила толчка, которая в большой степени зависит от возрастания объема пара, значительно уменьшится. Второе требование — сгорание топлива должно происходить с правильной скоростью, чтобы давать мягкий толчок опускающемуся поршню. Если реакция протекает слишком быстро, сгорание идет с детонацией, и образуется взрывная волна при этом мотор начинает стучать и непроизводительно расходуется значительная часть его мощности. Фракции бензина прямой гонки из сырой нефти, имеющие пределы кипения от (О до 200°, содержат значительное количество смеси углеводородов от до кипящей около 100°. Такая смесь имеет приемлемую летучесть, но не всегда хорошие антидетонационные свойства. Высокоразветвлен-ные углеводороды гораздо менее способны детонировать, чем их изомеры с прямой цепью. [c.603]

Горелочные системы компании Jasper имеют сертификат соответствия DFN — GOST — TUV (Берлин/Бранденбург) на соответствие требованиям НДТ по горелоч-ному оборудованию ( Горелки на жидком и газовом топливе в моноблочном исполнении. Устройства обеспечения безопасности, контроля и регулировки, а также время защитного отключения ). В этих документах для использования в России сертифицированы функциональные узлы — от блока управления системой до запорно-регули-рующих клапанов, злектрогидравлических приводов с регуляторами давления газа и газовоздушной смеси. [c.105]

Трудности разработ1 и и производства бытовых газовых приборов усугубляются тем, что наряду с общими требованиями газовые приборы должны отвечать ряду особых условий, вызываемых спецификой процессов горения газового топлива. В последние годы создано значительное количество газовых приборов, полностью отвечающих современным требованиям. Кроме того, в результате проделанных в нашей стране работ накоплен теоретический и экспериментальный материал, позволяющий создать удобную, экономичную, технически современную и дешевую газовую аппаратуру. [c.415]

Промышленные и коммунальные предприятия (в том числе отопительные котельные) могут снабжаться газом от газопроводов низкого, среднего и высокого (до 6 кПсм ) давления. В зависимости от технологических требований производства и в соответствии с проектом к агрегатам, работаюш,им на газовом топливе, может подаваться газ низкого или среднего давления, а в цехах промышленных предприятий, отопительных котельных и коммунальных предприятиях, расположенных в отдельно стоящих зданиях, разрешается прокладка rasQjipoBOflOB с давлением до 6 кГ/сл . [c.34]

Если на агрегатах, работающих на газовом топливе, установлены горелки с принудительной подачей воздуха от дутьевых установок, то на газопроводе должно устанаваливаться устройство, автоматически отключающее подачу газа к ним при падении давления воздуха ниже установленного предела. Это требование не распространяется на стеклодувные, паяльные и подобные им горелки. [c.78]

Согласно требованию Правил безопасности Госгортехнадзора дымоход, отводящий продукты сгорания из установки в дымовую трубу, не должен иметь стояков и углублений, могущих служить местом скопления дымовых газов (газовые мешки). Он должен быть по возможности прямым и подводиться к трубе с небольшим подъемом. Для предохранения котельных и других установок, работающих на газовом топливе, от возможного разрушения в случае взрыва в них газовоздушной смеси в стенках топки и дымоходов устанавливаются взрывные клапаны. Располонхение и количество их на котлоагрегатах паропроизводительностью до 10 т ч и водогрейных котлах с температурой воды меньше 115° С, а также на боровах определяются проектной организацией в зависимости от конструкции котлов. Общую площадь взрывных клапанов для топки или боровов принимают из расчета не менее 250 см» на 1 внутреннего их объема. Площадь одного клапана должна быть не менее 0,18 м . [c.130]

Помещения, в которых находятся агрегаты, использующие газовое топливо, не относятся к категории взрывоопасных и размещение в них ГРУ не требует выполнения дополнительных мероприятий по их конструктивному оформлению, отоплению и освещению сверх требований, связанных с технологией основного производства. При этом здание, в котором расположена ГРУ, должно быть не ниже 1П степени огнестойкости с производствами, отнесенными по пожарной опасности к категориям Г и Д (см. разд. 5.7.1). Помещение, в котором раз.мещена ГРУ, должно быть оборудовано постоянно действующей приточно-вытяжной естественной вентиляцией. [c.181]

Вентиляция производственных и производственно-отопительных котельных, а также цехов промышленных и коммунальных предприятий должна соответствовать требованиям СНИП по раз-л ещенному в них производству, и дополнительные требования к ним в связи с использованием газового топлива не предъявляются. Так, например, в указанных котельных вентиляция рассчитывается в основном для удаления избытков теплоты, выделяемой тепловыми агрегатами (котлами, экономайзерами и т. п.) и горячими трубопроводами, что обеспечивает и необходимую чистоту воздуха. [c.238]

Общим требованием, предъявляемым при переводе котлов на газовое топливо, является устройство предохранительных взрывных клапанов в топочном пространстве и опускных газоходах, ставящее своей задачей уменьшение последствий возможного взрыва газовоздушной смеси в случае скопления ее в топочном объеме или трудновентилируемых газовых мешках . [c.119]

При сжигании газового топлива предъявляются требования получения наивысшего теплосъема с агрегатов, работы агрегатов с максимально высокими к. п. д. надежности эксплуатации, безопасного действия оборудования и т. н. Часть этих требований предъявляется обычно при сжигании любого топлива, требования в части безопасности вытекают из специфики газового топлива. [c.224]

Смотреть страницы где упоминается термин Требования к газовому топливу: [c.44] [c.512] [c.21] [c.819] [c.134] [c.297] [c.147] [c.4] [c.155] Смотреть главы в:

Author: admin