Требования к руководителям магистерской программы

Требования к руководителям магистерской программы

содержание с указанием номеров страниц;

список использованных источников;

6.15. Оформляется магистерская диссертация в соответствии с установленными требованиями.

Программа государственного экзамена разрабатывается институтом самостоятельно. Для объективной оценки компетенций выпускника тематика экзаменационных вопросов и заданий должна быть комплексной и соответствовать избранным разделам из различных учебных циклов, формирующих конкретные компетенции.

Слово академического руководителя

В период приемной кампании нам поступает большое количество вопросов от наших абитуриентов. Для информационной поддержки кампании мы решили открыть рубрику «Горячая линия с Академическим руководителем программы», профессором Н.Л. Ивановой. Здесь Вас ждут ответы на вопросы о поступлении, концепции обучения, возможностях развития и многие другие. У Вас также есть возможность задать СВОЙ вопрос!

Академический руководитель программы отвечает на вопросы:

Кому предназначено обучение? Что нас ждет в следующем году? Что дает обучение?

Кому предназначено обучение?

Программа предназначена для Людей Дела — для тех, кто стремится видеть возможности, создавать команды, реализовывать проекты, для тех, кто всегда готов развиваться, искать, созидать.

Мы ориентируемся, прежде всего, на привлечение энергичных, творческих и успешных людей. Ведь именно они могут преодолевать силу инерции, воплощать свои знания в инновации. А именно:

  • Выпускников бакалавриата и специалитета высших учебных заведений;
  • Предпринимателей, руководителей различных подразделений компаний;
  • Бизнес-консультантов, бизнес-тренеров, коучей;
  • Практических психологов, консультантов;
  • HR-директоров, специалистов, работающих в сфере HR;
  • Специалистов, работающих в бизнес-структурах и государственных предприятиях,.

В ходе обучения взаимодействие всех участников осуществляется на равных. Все категории магистрантов: и те, кто только что окончил бакалавриат, и те, кто имеет уже опыт работы, а также реальные предприниматели и бизнесмены – все вместе создают своей активностью на курсе ту самую «гарвардскую среду». Именно она характеризует сегодня элитные вузы мира и дает возможности для эффективного обмена мнениями и апробации своих идей с различных точек зрения.

Обучение на программе будет полезно всем целевым группам:

  • Выпускникам бакалавриата обучение поможет самоопределиться, сориентироваться в профессии, найти себе хорошую работу.
  • Выпускникам прошлых лет, специалистам — профессионалам программа поможет выйти на новый уровень, расширить свою специализацию, получить новые компетенции.
  • Бизнесменам и предпринимателям программа поможет подобрать адекватный персонал, активизировать и повысить его лояльность. Новые знания помогут изменить организацию под внешние требования, повысить эффективность решений, в целом – позитивно повлиять на свой бизнес.

Что наш ждет в процессе обучения?

Модули обучения сконцентрированы вокруг следующих содержательных направлений:

1. Психология потребительского поведения.

Как учесть факторы успешного продвижения продукта на рынке. Как определить, с чем выходить на рынок, и кому предназначен продукт? Как выходить на рынок? Кому и как об этом сообщить?

2. Психология организации .

Как создать благоприятные условия для организационного развития? Как определить, насколько полезен сотрудник организации сейчас, и что от него ожидать в будущем? Как создать надежную команду? Как изменить отношение сотрудников и руководителей к работе, качеству продукта, клиентам?

3. Психология бизнесмена.

Как строится профессиональная карьера в бизнесе? Как исследовать и развивать свои возможности в бизнесе? Как повысить свой потенциал в принятии решений и доведении их до результата? Как найти силы на стратегическое творчество?

Основной принцип нашего обучения: Включи образование в свою жизнь!

Что дает обучение?

Направление «Психология потребительского поведения»

Отражает важнейшие составляющие бизнеса. Невозможно представить бизнес без потребителя, на которого направлены товары и услуги, без конкурентов – движущей силы бизнеса, без самих товаров и услуг. Поэтому программа уделяет большое внимание проблеме психологии потребительского поведения, рекламы и PR.

Что движет потребителем? Каковы особенности воздействия стимулов (цвета, звука, музыки и т.п.) на потребителя? Какие типологии потребительского поведения могут использоваться в практике эффективного маркетинга? На чем основана психология продаж? Какие психологические принципы лежат в основе разработки эффективного бренда, эффективной рекламы? Как психологи могут усилить воздействие PR технологий? Как бизнес-психолог может помочь избежать шопоголизма и импульсивных покупок?

Польза курса для деятельности.

Выпускникам бакалавриата данное направление позволит получить новые знания и опыт, попробовать себя в реализации проектов от компаний, с которыми сотрудничает наша программа. В ходе мастер-классов, выполнения проектов слушатели смогут определиться со своими профессиональными интересами. Выпускники в настоящее время успешно работают в области изучения потребителей и рынка.

Специалисты-профессионалы смогут выйти на новые востребованные сегодня бизнесом направления и улучшить свое материальное положение, это направление также будет интересным. Прохождение стажировок в ведущих отечественных и зарубежных компаниях, позволит понять, насколько данное направление интересно и профессионально значимо. За многолетний опыт подготовки бизнес-психологов, были примеры того, как слушатели, работающие в сфере иностранных языков, управления человеческими ресурсами, экономисты, выбирали дальнейшую карьеру в области разработки реклам, брендинга, маркетинговых исследований. Сегодня они успешно работают.

Предпринимателям и руководителям это направление будет особенно полезно. В современных условиях, когда внешняя среда диктует новые требования организациям, предпринимателю, руководителю бизнеса необходимо иметь инструменты, чтобы оценить свой бизнес, состояние своего дела, найти разнообразные решения создавшихся ситуаций. Знание закономерностей и технологий потребительского поведения может помочь привлечению потребителей и продвижению продукции на рынке, формированию имиджа и бренда и т.д.

Это поможет в поиске новых направлений развитий бизнеса, разработке новых бизнес-стратегий, если необходимо, диверсификации бизнеса.

Всем обучающимся , безусловно, полезно будет подумать с психологической точки зрения об особенностях функционирования рынка, например, причинах возникновения паник, кризисов, а также познакомиться с психологической спецификой основных технологий маркетинговых исследований, методами анализа рынка и конкурентов, особенностями проведения фокус-групп и т.п. Опыт работы над проектами, связанными с разработкой, оценкой, исследованием различных маркетинговых инструментов, кампаний можно будет сразу переносить на «полевые» условия и применять в своей практике.

Смотрите так же:  Кому оставили льготы

Знакомство с работой наших партнеров: TNS, Synovate-Comcone, Национальное агентство финансовых исследований и других поможет построить карьеру в бизнесе рамках данного направления и получить опыт применения .изученных методов.

Второе направление: Психология организации.

Направление очень востребовано на практике: в бизнес-психологии ему уделяется большое внимание. Можно сказать, что проблемы человеческого фактора в организации пронизывают всю деятельность бизнес-психолога. Особенно это актуально сегодня в условиях меняющейся внешней среды. Очень важно знать, как человеческий фактор проявляет себя в условиях неопределенности, изменений и турбулентной ситуации для организации.Программа включает в себя большое количество курсов и мастер-классов для знакомства с современными практиками работы с человеческим фактором в организации.

Основные вопросы направления :

Как создать благоприятные условия для организационного развития? Как определить, насколько полезен сотрудник организации сейчас, и что от него ожидать в будущем? Как создать надежную команду? Как изменить отношение сотрудников и руководителей к работе, качеству продукта, клиентам?

Польза курса для деятельности.

Выпускникам бакалавриата это полезно, в первую очередь, для получения в свой практический арсенал методов, с которыми можно смело выходить на рынок труда. Это методы работы с персоналом организации по обеспечению подбора, оценки, развития, исследования персонала. Успешной карьере бизнес-психологов по сравнению с выпускниками других программ, где изучаются подобные темы, будет способствовать их знакомство с различными проявлениями человеческого фактора в организации, в зависимости от ее структуры, культуры, способах организации деятельности, системы поощрений и т.д.

Специалистам-профессионалам, которые нацелены на свое дальнейшее продвижение по карьере или изменение карьерного плана, помогут новые навыки и методы. К ним мы относим анализ и управление организационным развитием, фасилитация процессов изменений в компании, совершенствование системы коммуникаций в компании, разработка политики по персоналу организации, решение комплексных проблем, связанных с человеческим фактором в организации (этические проблемы, организационные девиации, вовлеченность персонала, мотивация персонала и пр.).

Предпринимателям и руководителям данное направление будет полезно для понимания того, как проектировать свою организацию с учетом человеческого фактора. Полезно будет получить инструменты для понимания, того, какие именно люди понадобятся в организации, какое у них будет карьерное движение, какие современные формы организации применяются для решения широкого круга задач. Также, полезно будет знакомство с основными сервисами, которые существуют на рынке организационного консалтинга, и их востребованностью на практике. Проектная работа и общение с экспертами (отечественными и зарубежными) покажет, как все это можно применить для развития собственной организации.

Всем обучающимся предоставляется возможность участвовать в мастер-классах экспертов, знакомится с современной практикой, решать кейсы, выполнять групповые проекты, обмениваться опытом, знакомиться с литературой и выступать с презентациями. Все это позволяет овладеть необходимой квалификацией для качественной работы с организациями.

Среди партнеров, которые помогают реализовывать данное направление, ведущие консалтинговые и бизнес- компании.

Третье направление Психология бизнесмена (предпринимателя).

Данное направление связано с востребованными в современном бизнесе проблемами изучения личности человека, который инициирует, вдохновляет и поддерживает бизнес «на плаву». Роль личности можно отнести не только к истории, но и к бизнесу, его жизнеспособности. Поэтому в программе уделяется большое внимание личности предпринимателя, его индивидуальному развитию и методам индивидуального консультирования и коучинга.

Основные вопросы направления :

Как строится профессиональная карьера в бизнесе? Как исследовать и развивать свои возможности в бизнесе? Как повысить свой потенциал в принятии решений и доведении их до результата? Как найти силы на стратегическое творчество?

Польза курса для деятельности.

Выпускникам бакалавриата обучение поможет определиться, выстроить свой карьерный план. В ходе коуч-сессий, мастер-классов, выполнения проектов, слушатели получат возможность, не только отработать новые навыки работы с человеком, но и лучше понять свои преимущества для построения карьеры. Индивидуальный консалтинг по вопросам карьеры, трудоустройства, профессиональной переподготовки очень востребован сегодня, когда происходят серьезные изменения на ранке труда. Многие из наших выпускников в настоящее время успешно работают в этой области.

Для тех, кто уже успешно работает (специалистам-профессионалам) , но ищет новые пути, это направление будет полезно для проверки на прочность собственной модели самоопределения в организации, отработки своей профессиональной идентичности и постановки целей дальнейшего развития. Обучение дает возможность повысить эффективности своей деятельности, в рамках развития бизнеса, в анализе стратегии и миссии организации, в выстраивании взаимодействий внутри и во вне организации и т.д.

Предпринимателям и руководителям обучение поможет познакомиться с технологиями оценки текущего состояния своего бизнеса и выстраивания новых траекторий развития. Полезным для практики является знакомство с механизмами самоопределения, формирования социальной и профессиональной идентичности, анализа индивидуального стиля деятельности, проработка ценностей и целей, развитие навыков принятия решений и взаимодействия. Знакомство с опытом применения этих технологий на практике, проекты и коуч-сессии, выполненные в режиме реального сопровождения, дадут возможность шире увидеть спектр проблем и возможных способов их решения в реальной жизни.

Всем обучающимся , будет важно познакомиться с методами анализа деятельности и личности, копинг- стратегиями, методами индивидуального консультирования и коучинга для оказания помощи субъектам бизнеса в их преодолении трудностей и профессиональном развитии. Полезен будет опыт консультирования и коучинга в реальном режиме, коуч-сессии, практики поддержки и т.д.

Смотрите так же:  Регистрация ип с 16

Подчеркнем еще раз, что взаимодействие в ходе обучения студентов из всех выделенных выше целевых групп, позволит создать на курсе эффективную для будущего развития «гарвардскую среду», которая необходима для обмена мнениями, проверки на прочность своих идей с различных точек зрения (что полностью соответствует реальной бизнес-среде).

Партнеры программы: Консалтинговые компании России и Великобритании, Международная ассоциация коучинга, центры профессиональной подготовки и профессиональной ориентации и многие другие.

Академический руководителя магистерской программы
профессор Наталья Иванова

Магистерские программы

МАГИСТЕРСКИЕ ПРОГРАММЫ

Принято на Общем собрании ЕААА 25 октября 2011 г.

Разъяснения к разделу «5.5. Требования к программам уровня D (магистр)» Стандартов ЕААА 1

5.5.1. Требования к приему

5.5.2. Форма и продолжительность обучения

5.5.3. Содержание магистерской программы

5.5.4. Методология программы

5.5.5. Требования к руководителям магистерских программ и научным руководителям исследовательских проектов и диссертаций магистерского уровня

5.5.7. Требования к библиотечным ресурсам

Текст существующих магистерских стандартов ЕААА

5.5. Требования к программам уровня D (магистр)

5.5.1. Требования к приему

5.5.2. Продолжительность обучения и требования к программе

5.5.3. Содержание и методология программы

Разъяснения к разделу «5.5. Требования к программам уровня D (магистр)» Стандартов ЕААА

5.5.1. Требования к приему

5.5.1.1. Абитуриент должен иметь диплом бакалавра с соответствующей специализацией или же его эквивалент, выданный аккредитованным учебным заведением.

5.5.1.2. Вступительные испытания проводятся в форме устных или письменных экзаменов.

5.5.1.3. Для специальностей «богословие» и «библеистика» обязательным является знание иностранных и библейских языков, уровень которых демонстрируется на вступительном экзамене. Необходимость и уровень знания библейских и иностранных языков для других специальностей определяется целями и задачами программы.

5.5.1.4. В случае если абитуриент имеет диплом бакалавра, выданный не аккредитованным богословским учебным заведением, или диплом бакалавра (специалиста, магистра) светского учебного заведения, он должен пройти программу предмагистерской подготовки, объемом от 45 до 90 кредитов (дополнительную информацию см. в разделе 5.7 Стандартов ЕААА).

5.5.2. Форма и продолжительность обучения

5.5.2.1. Обучение на магистерской программе может осуществляться в очной (дневной или вечерней), заочной или дистанционной форме.

5.5.2.2. Объем магистерской программы для выпускников 3-летнего бакалавриата составляет 120 кредитов. Продолжительность очной формы обучения составляет 2 года, заочной и дистанционной формы — не менее 3 лет.

5.5.3. Содержание магистерской программы

5.5.3.1. Обучение на магистратуре может вестись по одному из двух направлений:

v магистерские программы теоретической направленности, ориентированные на научные исследования и овладение методикой научной работы (теоретика); например, «магистр» со специализацией «библеистика»;

v магистерские программы прикладной направленности, ориентированные на прикладную подготовку, развитие навыков и умений (практика); например, «магистр» со специализацией «пасторское служение».

5.5.3.2.Учебный план магистерской программы должен составляться с учетом общих и предметныхкомпетенций «Дублинских дескрипторов второго цикла» Болонских стандартов, и ориентироваться на достижение выпускниками результатов обучения, соответствующих заявленным целям и задачам программы.

Общие компетенции закладывают основу для дальнейшего совершенствования и успешной исследовательской и прикладной деятельности выпускников, и состоят из инструментальных, межличностных и системных компетенций, адаптированных в соответствии с целями и задачами магистерской программы.

Инструментальные компетенции

v когнитивные компетенции (способность понимать и использовать идеи и понятия),

v методические компетенции (способность управлять временем, методами обучения, принимать решения или решать проблемы),

v технические компетенции (использование или управление техническими средствами),

v языковые компетенции (эффективная устная и письменная коммуникация на родном языке, знание иностранных и\или библейских языков).

Межличностные компетенции

Социальные и коммуникативные способности человека, которые демонстрируются в умении

v выражать собственные мысли и чувства,

v критически оценивать себя, других и окружающий контекст,

v строить межличностные отношения,

v работать в команде,

v взаимодействовать на социальном уровне,

v обладать социальными и этическими взглядами и убеждениями, основанными на библейских ценностях.

Системные компетенции

Системные компетенции основываются на инструментальных и межличностных компетенциях, что должно учитываться при составлении последовательности модулей/предметов программы (пре-реквизитов):

v умение и способность системного понимания явлений и процессов,

v сочетание знаний, понимания и способности восприятия целого на основе его частей или элементов,

v способность планировать изменения для совершенствования систем и создания новых систем.

Предметные компетенции — это теоретические, практические и/или экспериментальные знания и умения, которые соответствуют второму циклу образования и адаптируются в соответствии с целями и задачами магистерской программы:

v демонстрировать знания и понимание, основанные на и выходящие за пределы и/или развивающие знания и понимание, полученные на уровне бакалавриата, которые являются основой или возможностью для оригинального развития или применения идей, часто в контексте научных исследований;

v применять знания, понимание и способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях и контекстах в рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с изучаемой областью;

v интегрировать знания, справляться со сложностями и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом ответственности за применение этих суждений и знаний;

v четко и ясно сообщать свои выводы и знания и их обоснование специалистам и неспециалистам;

v продолжать обучение самостоятельно.

5.5.3.3. Магистерская программа должна состоять, как минимум, из двух частей:

v образовательная часть (не менее 50% программы) посвящена изучению общих библейских и богословских предметов, герменевтики и экзегетики, общеобразовательных предметов, и предметов по соответствующей специализации; предметы образовательной части рекомендуется объединять в модули по 3-5 предметов;

v научно-исследовательская часть (как правило, не менее 20% магистерской программы) предусматривает проведение специализированной исследовательской работы магистрантами под руководством преподавателя (научного руководителя) в составе группы или в индивидуальном порядке, и заканчивается исследовательским проектом или магистерской диссертацией (не менее 15, но не более 30 кредитов).

Смотрите так же:  Как написать заявление об алиментах в суд

5.5.4. Методология программы

Обучение в магистратуре основано на активной работе магистранта как самостоятельного исследователя. Это означает, что программа должна быть построена таким образом, чтобы в процессе обучения магистрант ясно демонстрировал способность к самостоятельной исследовательской работе и к конструктивному применению полученных знаний в служении посредством

v всестороннего понимания своей специализации,

v старательного применения критических навыков,

v серьезность и честность исследования,

v творческого вклада в развитите богословия и церковного служения,

v контекстуальной уместности исследования и его применения,

v способности коммуницировать результаты исследования,

v миссионерской направленности своего служения независимо от специализации.

Во время учебы магистрант должен выполнить не менее 3 письменных исследований объемом 15-20 машинописных страниц в различных областях знаний; для специализаций «богословие» и «библеистика», как минимум, одно исследование дожно носить экзегетический характер. Письменное исследование обязательно должно включать в себя постановку и решение научно-богословских или практических проблем, анализ существующих источников и литературы по исследуемой теме.

Большинство изучаемых предметов должно включать различные письменные задания. Общий объем этих заданий должен быть не менее 60 машинописных страниц, не включая трех вышеупомянутых исследований.

Преподаватели со степенью доктора или кандидата наук, или находящиеся в процессе обучения на докторской программе (докторанты), должны составлять не менее 70% от общей численности профессорско-преподавательского состава магистерской программы.

5.5.5. Требования к руководителям магистерских программ и научным руководителям исследовательских проектов и диссертаций магистерского уровня

5.5.5.1. Руководитель магистерской программы должен иметь степень кандидата наук или доктора с соответствующей специализацией. В его обязанности входит:

v разработка учебного плана и согласование его с проректором по учебной части,

v определение содержания блока специальных дисциплин,

v качественная подготовка магистрантов с учетом баланса между теоретической и практической составляющей программы,

v общее руководство научно-исследовательской практикой магистрантов,

v помощь студенты в выборе тематики исследовательских проектов или магистерских диссертаций,

v организация защиты исследовательских проектов или магистерских диссертаций,

v контроль деятельности научных руководителей магистрантов.

5.5.5.2. Непосредственное руководство магистрантами осуществляется научным руководителем, имеющим ученую степень не ниже кандидата наук (в отдельных случаях могут привлекаться докторанты). Научный руководитель со степенью магистра должен обладать соответствующим опытом преподавания и иметь публикации по своей специальности.

Руководители магистрантов также должны преподавать дисциплины, включенные в программу подготовки магистров и иметь публикации в национальных и/или зарубежных реферируемых журналах, трудах национальных и/или международных конференций, симпозиумов и пр. по профилю магистерской подготовки. Руководитель может осуществлять одновременное руководство не более чем 5 магистрантами. Если магистерская работа пишется в области прикладного богословия, рекомендуется привлекать дополнительного руководителя, который обладает опытом практической работы в той сфере служения, которой посвяшена магистерская работа.

5.5.5.3. Магистрант может самостоятельно выбирать научного руководителя в течение 3 месяцев со дня его зачисления в магистратуру и согласовывает его кандидатуру с руководителем магистерской программы или проректором по учебной части.

5.5.6. Аттестация

Итоговая аттестация в магистратуре проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы — исследовательского проекта или магистерской диссертации объемом 80-100 стр. (40-50 тыс слов), — согласно принятому в учебном заведении «Положению об итоговой аттестации».

Магистерская диссертация или исследовательский проект — самостоятельное научное исследование, тема которого определяется магистрантом в соответствии с его специализацией и направлением подготовки, и которая демонстрирует умение выпускника применять теоретические знания в решении конкретных научных и практических задач в соответствующей области специализации.

К защите исследовательского проекта или магистерской диссертации допускаются магистранты, успешно сдавшие все предметы магистерской программы.

Исследовательский проект или магистерская диссертация, при защите которой было принято отрицательное решение, может быть представлена к повторной защите после ее переработки, но не ранее чем через год.

Магистранту, полностью завершившему обучение в магистратуре и защитившему исследовательский проект или магистерскую диссертацию, присваивается степень «магистр» с указанием специализации, и выдается диплом магистра с приложением к диплому.

Диплом с отличием выдается выпускнику магистерской программы на основании оценок, вносимых в приложение к диплому, где указываются оценки по предметам, курсовым работам, практике и защите исследовательского проекта или магистерской диссертации. При этом оценок «отлично», включая оценку «отлично» за исследовательский проект или магистерскую диссертацию, должно быть не менее 75%, остальные оценки — «хорошо». Зачеты по предметам в процентный подсчет не входят.

По завершении обучения магистрантов в магистратуре, их выпускные квалификационные работы передаются в архив и библиотеку учебного заведения.

5.5.7. Требования к библиотечным ресурсам

Учебное заведение должно обеспечить магистрантов учебной и учебно-методической литературой по всем дисциплинам магистерской программы, а также организовать доступ к справочной, научной и монографической литературе, периодическим научным изданиям, информационным и библиографическим базам данных по профилю магистерской подготовки.

Текст существующих магистерских стандартов ЕААА

5.5. Требования к программам уровня D (магистр)

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

Приведены общие положения о магистратуре в системе многоуровневого высшего образования Российской Федерации, квалификационная характеристика и требования к знаниям и умениям магистра по направлению обучения 552900. Даны рекомендации по написанию и оформлению магистерской диссертации — ее структуре, постановке цели и задач исследований, методикам экспериментальных исследований, обработки и анализа их результатов, определению эффективности разработок. На основе требований действующих стандартов изложены правила оформления диссертаций. Описана процедура защиты магистерской диссертации. В приложениях приведен государственный образовательный стандарт и другие директивные документы по магистратуре и примеры к правилам оформления диссертации. Пособие предназначено студентам-магистрантам и их научным руководителям, а также аспирантам и соискателям машиностроительных и других специальностей.

Author: admin