Требования к площадкам для складирования снега

Статья 11. Требования к благоустройству территорий размещения контейнерных площадок для сбора крупногабаритных отходов, сбору, вывозу и складированию уличного смета, снега и льда

Статья 11. Требования к благоустройству территорий размещения контейнерных площадок для сбора крупногабаритных отходов, сбору, вывозу и складированию уличного смета, снега и льда

11.1. Субъекты благоустройства обязаны обеспечить на территории осуществления своей деятельности (жизнедеятельности) организацию мест накопления отходов — контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов, а также вывоз отходов в целях их размещения (утилизации, переработки) в соответствии с требованиями действующего законодательства.

11.2. Организуемые субъектами благоустройства контейнерные площадки, в том числе площадки, предназначенные для размещения на них контейнеров сбора отходов с территории субъекта благоустройства, должны располагаться в границах земельного участка (территории) субъекта благоустройства, либо по согласованию Администрацией — на прилегающих к таким объектам или земельным участкам территориях общего пользования. Обустройство контейнерных площадок осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

11.3. Размещение контейнеров (бункеров) сбора отходов и содержание контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов осуществляются в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами и муниципальными правовыми актами. Расчетный объем контейнеров и бункеров должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.

11.4. Лица, на которых в соответствии с настоящими Правилами возложена ответственность за состояние, содержание контейнеров (бункеров) сбора отходов, контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов, кроме соблюдения санитарных правил и норм должны обеспечить:

1) содержание контейнеров в надлежащем техническом состоянии, обеспечение их ремонта или замены;

2) окраску контейнеров (бункеров) сбора отходов по мере необходимости, но не менее двух раз в год (весной и осенью);

3) недопущение попадания в контейнеры опасных отходов либо отходов другого вида, чем предусмотрено для соответствующего контейнера.

11.5. Общие требования к вывозу уличного смета, снега и льда:

1) вывоз уличного смета с автомобильных дорог общего пользования местного значения, территорий общего пользования и иных объектов благоустройства Кировского сельского поселения, а также с территорий, указанных в настоящих Правилах, осуществляется в места, определяемые в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране окружающей среды, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами;

2) вывоз снега и льда с автомобильных дорог общего пользования местного значения, территорий общего пользования и иных объектов благоустройства Кировского сельского поселения, а также с территорий, указанных в настоящих Правилах, осуществляется на специально подготовленные площадки для складирования снега и льда (снежные отвалы, сухие снежные свалки). Места размещения указанных площадок в установленном действующим законодательством порядке согласовываются с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по Республике Адыгея.

Места расположения специализированных площадок для складирования снега и льда определяются ежегодно до 1 сентября Администрацией и утверждаются распоряжением Администрации. Организация обустройства и деятельности специализированных площадок для складирования снега и льда осуществляется Администрацией.

4. Требования к площадкам для складирования материалов

4.1. Поверхности площадок для складирования материалов должны быть ровными, желательно с твердым покрытием без выбоин и иметь уклон не более 5°.

Покрытие площадок для складирования материалов должно быть равноценно покрытию подъездных путей к ним. С площадок открытого складирования должен быть обеспечен отвод поверхностных (ливневых) вод.

4.2. В зимнее время года площадки для складирования материалов должны регулярно очищаться от снега и льда, посыпаться песком, золой или шлаком.

4.3. Площадки под складирование твердого топлива должны быть сухими, защищенными от затопления талой водой, снежных заносов, иметь теплопроводное покрытие (из булыжного камня, брусчатки, утрамбованного щебня или глины).

4.4. Открытый склад твердого топлива должен разбиваться на отдельные участки (секции) с небольшим уклоном от середины к краям для стока дождевой и талой воды. Размеры отдельных участков (секций) должны устанавливаться с учетом рельефа местности и емкости склада.

4.5. На открытых складах твердого топлива должна быть предусмотрена свободная площадка для разбрасывания на ней угля для охлаждения при чрезмерном его нагревании или самовозгорании в штабеле. Размеры этой площадки должны быть не менее 5% площади, занятой под штабелями угля.

4.6. Площадку полузакрытого типа для хранения баллонов со сжатыми или сжиженными газами следует выбирать с наветренной стороны по отношению к другим помещениям. Площадка должна быть сухой и замощенной. Баллоны с газом должны быть защищены навесом от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей.

4.7. Площадки для открытого хранения нефтепродуктов должны быть выше окружающей местности не менее чем на 0,2 м и ограждены земляным валом высотой не менее 0,5 м. Вокруг площадки должны быть устроены кюветы для отвода сточных вод и нефтеловушки.

4.8. Площадки с навесами для хранения бутылей с кислотами должны иметь канавки, обеспечивающие отвод жидкости в безопасное место в случае ее разлива.

4.9. Погрузочно — разгрузочные площадки должны быть спланированы и иметь уклон не более 5°.

На въезде должна быть установлена надпись: «Въезд», на выезде — «Выезд», на месте разворота транспортных средств — «Разворот» и др.

4.10. Площадки для промежуточного складирования грузов должны находиться на расстоянии не менее 2,5 м от железнодорожных путей и автомобильных дорог.

4.11. Емкость грузовых площадок, предназначенных для промежуточного складирования грузов без движения по ним транспортных средств, должна рассчитываться из условия равномерного распределения нагрузок от размещаемых грузов на основание площадки складирования в 250 кг на 1 кв. м.

Требования к площадкам для складирования снега

Природоохранная прокуратура округа повторно проверит снежные полигона Сургута весной 2014 года. У эксплуатирующих организаций есть время привести свои площадки для складирования снега в соответствие требованиям природоохранного законодательства. Напомним, что проведенная недавно проверка показала, что городские снежные полигоны этим требованиям не отвечают.

В настоящее время в Сургуте эксплуатируется 13 площадок для складирования снежных масс, вывозимых во время очистки городских улиц. Расположены они преимущественно в районе Заячьего острова и на территории Восточной промзоны. В зимний период на них вывозится порядка двух миллионов кубометров снега. Так, прошлой зимой с ноября по апрель на этих земельных участках, общая площадь которых превышает 113 тыс. кв. м., было размещено 1,5 млн. кубических метров снежного смета.

Снежный смет от уборки дорог содержит загрязняющие вещества, в связи с чем включен в региональный классификатор отходов, где ему присвоен IV класс опасности. По этой причине в Югре предъявляются соответствующие требования к площадкам, которые используются для его размещения. В результате таяния складированных снежных масс загрязняющие вещества, в состав которых входят нефтепродукты, хлориды, цинк и др, попадают в почву, а затем в грунтовые воды. Этот факт необходимо учитывать при обустройстве снежных полигонов: объекты должны быть оборудованы гидроизоляцией и ливневой канализацией, кроме того, на них должен осуществляться мониторинг воздействия на окружающую среду.

Проверка, проведенная осенью Ханты-Мансийской межрайонной природоохранной прокуратурой, показала, что указанные требования на сургутских площадках для складирования снега не соблюдены. В прокуратуре сообщили, что в результате количественно-химического анализа образцов, отобранных на сургутских снежных полигонах весной этого года, было установлено негативное воздействие на окружающую среду: специалисты отмечают превышение содержания загрязняющих веществ по нефтепродуктам в 20 раз, а также превышения по хлоридам и ряду других загрязнителей. Кроме того, на многих площадках после таяния снега остается сильное захламление бытовыми отходами, которое ликвидируется арендаторами только накануне следующего «снежного» периода. Таким образом, на протяжении нескольких месяцев снежные полигоны представляют собой свалки отходов ТБО.

Смотрите так же:  Платежка земельный налог образец

Нарушения были выявлены на площадках, эксплуатируемых компаниями ЗАО «Биоком», СГМУП «Дорожные ремонтные технологии», ООО «Управляющая компания ДЕЗ Центрального жилого района», ЗАО «Сургутзеленхоз» и ООО «Строительная компания СОК». Природоохранная прокуратура через суд обязала эксплуатирующие организации привести снежные полигоны в состояние, отвечающее экологическим и санитарным требованиям.

Проверить исполнение предприятиями выдвинутых требований природоохранный прокурор планирует в мае 2014 года.

О ВРЕМЕННОМ СКЛАДИРОВАНИИ УБИРАЕМОГО СНЕГА

Председатель ММКА адвокат Зубков Сергей Борисович 28 февраля 2011 года принял участие в программе «ЖКХ» Первого телевизионного канала. Выпуск был посвящен проблеме, связанной с временным складированием снега, убираемого с улиц, дорог, дворов и других объектов. При этом зачастую не соблюдаются требования природоохранительного законодательства, что приводит к ухудшению экологической обстановки для населения, проживающего недалеко от рукотворных гор грязного снега. Приглашенные на программу участники и эксперты в ходе телепередачи помогли разобраться в сложившейся ситуации и ответили на вопрос, как жителям г. Лобня бороться за свои законные права на чистоту окружающей среды.

Телепередача полностью.

СКЛАДИРОВАНИЕ СНЕГА (юридическая справка).

Из закона Московской области «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области (в ред. Закона МО от 15.07.2005 № 183/2005-ОЗ).

Статья 24. Складирование снега на тротуарах и внутридворовых проходах.

Складирование снега на тротуарах и внутридворовых проходах, на газонах и кустарниках и в других местах без соблюдения установленного нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления порядка влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
— на граждан — в размере от одного до десяти минимальных размеров оплаты труда;
— на должностных лиц — в размере от трех до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда;
— на юридических лиц — в размере от двадцати до ста минимальных размеров оплаты труда.

Из «Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории города Лобня Московской области, надлежащему состоянию и содержанию расположенных на ней объектов».

4.10. Сброс поверхностных вод с территории предприятий в водные объекты осуществляется только при наличии разрешения на сброс загрязняющих веществ в природную среду, выданного специально уполномоченными органами. Сброс неочищенных вод в водоемы запрещен.

9. УБОРКА ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

9.6. Снег, счищенный с проезжей части улиц, а также тротуаров, сдвигается к обочине или бордюру улиц и проездов для временного складирования.

9.7. Уборка снега с обочин дорог производится в процессе снегоуборочных работ сдвиганием с обочины на откосы насыпи, а при их отсутствии — вывозом на снегосвалки.

9.8. Вывоз снега с улиц и внутриквартальных проездов должен осуществляться на специально подготовленные площадки. Запрещается вывоз снега в несогласованные в установленном порядке места.

Временный отвод земель под снегосвалки возлагается на Отдел архитектуры и градостроительства (ОАиГ) при согласовании с Центром Государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН) и со специально уполномоченными органами в области охраны окружающей среды, обустройство и организация работы возлагается на специализированную организацию, осуществляющую вывоз снега.

9.10. При уборке внутриквартальных территорий, дорог в парках, лесопарках, садах, скверах, бульварах и других зеленых зонах допускается временное складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленные для этих целей площадки при условии сохранности зеленых насаждений и обеспечения оттока талых вод.

9.15. Снег, счищаемый с дворовых территорий и проездов, разрешается складировать на территориях дворов в местах, не препятствующих свободному проезду автотранспорта и движению пешеходов. Не допускается повреждение зеленых насаждений при складировании снега.

Складирование снега на внутридворовых территориях должно предусматривать отвод талых вод.

Из инструкции по организации и технологии механизированной уборки населенных мест (приложение 2).

СООРУЖЕНИЯ ДЛЯ СКЛАДИРОВАНИЯ СНЕГА

1. Сухие снежные свалки должны удовлетворять таким основным требованиям:
— участок должен иметь планировку с приданием уклонов к водостокам, лоткам, канавам-кюветам, закрытым водостокам с водоприемными колодцами, которые исключают возможность подтопления в период весеннего снеготаяния и кратковременных оттепелей; иметь подъезды с усовершенствованным покрытием;
— устройство въездов и выездов на площадку свалки должно обеспечивать нормальное маневрирование автомобилей-самосвалов;
— быть освещенными для работы в ночное время;
— иметь отапливаемое помещение для обслуживающего персонала.

2. Речные свалки, как правило, размещают на набережных рек вблизи сбросов теплых вод от теплоэлектроцентралей либо других промышленных предприятий, чтобы в районе сброса снега не образовался лед.

Снег в реки сбрасывают со специальных погрузочных эстакад постоянного или временного (сборно-разборного) типа.

3. При устройстве речных свалок необходимо выполнять основные требования:
— обеспечивать разбивку льда в течение всего периода ледостава в местах сброса снега;
— поддерживать полыньи в местах свалки;
— иметь освещение свалки для производства работ в ночное время.

4. При разгрузке нескольких автомобилей расстояние между ними на месте выгрузки должно быть не менее 0,5 м.

Водители автомобилей при въезде на свалку обязаны выполнять указания мастеров, бригадиров и рабочих свалки. Въезжать на свалку следует на малой скорости. Нельзя допускать ударов колес автомобилей о предохранительное устройство (брусья). Находиться пассажирам в кабине автомобиля при разгрузке снега категорически запрещается. При подъезде к ограничительному брусу водитель обязан открыть левую дверцу кабины.

5. Учет объема вывезенного снега ведет дежурный по свалке, который выдает талоны водителям автотранспорта. По этим талонам предприятия по уборке производят расчет с организацией, выделяющей самосвалы для вывоза снега.

6. Для регистрации работы свалки и передачи смен необходимо иметь журнал приема-сдачи дежурства по свалке. Принимающий смену обязан лично проверить состояние креплений, всех узлов и оградительных устройств и результаты осмотра занести в сменный журнал.

7. Свалка должна быть снабжена спасательным, оградительным и другим инвентарем в соответствии с табелем оснащенности. Передачу имеющегося на свалке инвентаря производят по сменам под расписку в специальном журнале.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Из Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Глава 1, статья 3. Основные принципы охраны окружающей среды

Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих основных принципов:
— соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;
— ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;
— независимость контроля в области охраны окружающей среды;
— презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;
— обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды;
— запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды;
— соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством;
— ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
— участие граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач охраны окружающей среды.

Глава 3, статья 11. Права и обязанности граждан в области охраны окружающей среды.
1. Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
2. Граждане имеют право:
— создавать общественные объединения, фонды и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды;
— направлять обращения в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания, мерах по ее охране;
— принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, сборе подписей под петициями, референдумах по вопросам охраны окружающей среды и в иных не противоречащих законодательству Российской Федерации акциях;
— выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы и участвовать в ее проведении в установленном порядке;
— оказывать содействие органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды;
— обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;
— предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде;
— осуществлять другие предусмотренные законодательством права.

Смотрите так же:  Новочеркасск судебные приставы узнать задолженность

Из Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области экологической экспертизы, направлен на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

Статья 1. Экологическая экспертиза
Экологическая экспертиза — установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Статья 2. Законодательство об экологической экспертизе
Законодательство об экологической экспертизе основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об охране окружающей среды» и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Принципы экологической экспертизы
Экологическая экспертиза основывается на принципах:
— презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
— обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;
— комплексности оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;
— обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;
— достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;
— независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;
— научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;
— гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения;
— ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.

Статья 4. Виды экологической экспертизы
В Российской Федерации осуществляются государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза.

Примечание редактора.

  • Полномочия по организации и проведению государственной экологической экспертизы региональных объектов принадлежат органам исполнительной власти субъектов РФ — департаментам землепользования и природных ресурсов.
  • Государственный экологический контроль в г. Москве осуществляют: Объединение административно-технических инспекций города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Московский земельный комитет (Москомзем), Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Москве (Госсанэпиднадзор), Главное управление внутренних дел (ГУВД г. Москвы), Управление по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей природной среды ГУВД г. Москвы (УБПОООПС), Государственная жилищная инспекция Москвы, Московско-Окское бассейновое водохозяйственное управление (МОБВУ), префектуры административных округов и другие уполномоченные органы в соответствии с их компетенцией и установленном порядке полномочиями.

    АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕКОТОРЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

    Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа:
    — на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
    — на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;
    — на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
    — на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Статья 8.4. Нарушение законодательства об экологической экспертизе
    1. Невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
    — на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;
    — на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
    — на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
    2. Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы влечет наложение административного штрафа:
    — на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей;
    — на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
    — на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
    3. Незаконный отказ в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы влечет:
    — наложение административного штрафа на должностных лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

    Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации
    Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию влечет наложение административного штрафа:
    — на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей;
    — на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей;
    — на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

    УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

    Статья 247. Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов
    1. Производство запрещенных видов опасных отходов, транспортировка, хранение, захоронение, использование или иное обращение радиоактивных, бактериологических, химических веществ и отходов с нарушением установленных правил, если эти деяния создали угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
    2. Те же деяния, повлекшие загрязнение, отравление или заражение окружающей среды, причинение вреда здоровью человека либо массовую гибель животных, а равно совершенные в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до пяти лет.
    3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека либо массовое заболевание людей наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет.

    Московская Межрайонная Коллегия Адвокатов (ММКА) имеет большой опыт по судебной защите прав граждан.

    О своих правах, и другую полезную информацию вы можете получить на бесплатной юридической консультации.

    ММКА предоставляет юридические услуги гражданам и организациям в Юридическом Центре у метро «Щелковская» (ВАО г. Москвы), Юридическом Центре у метро «Тульская»(ЦАО, ЮАО) и в юридических консультациях расположенных у станций метро: Лубянка, Китай-город, Марксистская, Таганская, ВДНХ, Алексеевская, Отрадное, Выхино, Новогиреево, Профсоюзная.

    Смотрите так же:  Нотариус степанова королев

    С полным перечнем услуг Вы можете ознакомиться в разделе «Услуги».
    Адреса юридических центров и отделений ММКА Вы можете узнать в разделе «Контакты».

    Бесплатная консультация юриста по ICQ 602-879-348

    На юридическую консультацию Вы можете записаться
    по телефону единой информационной службы ММКА
    8 (495) 22 11 237
    .

    I Требования к площадкам для складирования груза

    Места производства погрузочно-разгрузочных работ ; должны иметь основание, обеспечивающее устойчивость подъемно-транспортного оборудования, складируемых мате­риалов и транспортных средств.

    На площадках для укладки грузов должны быть обоз-■ начены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Не допускается-размещать груз в проходах и про­ездах.

    Ширина проездов должна обеспечивать безопасность движения транспортного средства. г

    Проходы и рабочие места должны быть выровнены и не иметь ям, рытвин. Зимой проходы следует очищать от : снега, а в случае обледенения посыпать песком, шлаком или другими противоскользящими материалами.

    В зоне разгрузочной площадки не должны находиться действующие электрические линии.

    Особое внимание необходимо обратить на состояние площадки после сильных ливней, а также весной’и осенью, когда возможна просадка грунта.

    При подкче строительных материалов и конструкций на перекрыти^ строящегося здания следует учесть его не­сущую способность.

    На кровле корпуса завода производились работы по ус­тройству асфальтовой стяжки. Асфальт подавали ff ящиках, массой 2,5 т и выгружали на настил, устроенный на плите

    При разгрузке второго ящика произошло обрушение пли­ты и падение ее вместе с находившимся на ней кровельщи­ком. ■ ■. ■ -. ; ■ г ‘ ■ ЦП

    При расследовании выяснилось, что перекрытие было сильно перегружено. Руководители производства работ не ознакомились с ППР, где были указаны меры по устройству специальных мест разгрузки асфальта с целью его равномер­ного складирования. ,

    При наружном складировании строительных материа­лов и оборудования площадки хранения могут стать при­тягательным местом для игр детей,’ — ■; ,.

    Когда не исключена возможность доступа детей на территорию, необходимо принять меры, чтобы исключить перекладывание и перетаскивание материалов с .места на. место и тем самым предупредить возможные опасные по­следствия.

    Случаи гибели детей на складских площадках, к сожа­лению, нередки. :

    На наружной площадке хранился барабан с кабелем. Дети стали его раскачивать, в результате чего барабан упал на ребенка. ,

    В другом случае железобетонные плиты были складиро­ваны «костром». Рядом работал бульдозер, от сотрясения, плиты, рассыпались; несколько детей, находившихся на них, были смертельно травмированы.

    Требования к подкладкам и прокладкам., .

    Высота прокладок при штабелировании; панелей, бло­ков и других деталей должна быть не менее чем на 20 мм больше высоты монтажных петель или других выступаю­щих частей., . .. ■ .: -. ■ : . . | ■ .- ■ : . :

    Подкладки и прокладки в штабелях располагают в одной плоскости во избежание местных перегрузок. Их длина должна быть не менее,чем на 100 мм больше га­барита опирания конструкции. Запрещается применять под­кладки и прокладки круглого сечения. В качестве подкла-

    ;. док могут быть использованы бревна, опиленные с двух ; сторон, металлические или железобетонные балки (обитые •у. мягким материалом, исключающим разрушение поверхно-I стей складируемых изделий и конструкций).

    Производились работы по выверке секций колонн водо-I грейной котельной. После выверки двух секций колонны стро-: пальщики застропили крюками стропа верхнюю полку третьей • секции и приподняли ее на высоту 70 мм. В качестве под­кладок между. металлической опорой и секцией были исполь­зованы случайные металлические и деревянные элементы об­щей высотой ISO мм.

    После опускания секции произошла самопроизвольная ее расстроповка. Вследствие неправильной установки случайных прокладок секция опрокинулась в сторону соседней колонны. Рабочий, находившийся в опасной зоне, получил смертельную травму.

    На заводе с применением мостового крана на разметоч­ный стол подали пакет листового металла, покрытого ан­тикоррозийной смазкой. Подкладки на разметочном столе были установлены разной высоты. При ослаблении стропов верхние листы соскользнули со стола из-за наклонного положения пакета, нанеся тяжелую травму стропальщику.

    studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

    Требования к площадкам для складирования снега

    Адрес:
    660049, г. Красноярск пр. Мира, 32
    Электронная почта:
    [email protected]

    Телефон приемной:
    (391) 265-84-00
    Телефон дежурного прокурора:
    (391) 227-48-78

    По представлению Красноярского природоохранного прокурора администрацией города Красноярска приняты меры к обустройству площадок складирования снега

    Красноярской природоохранной прокуратурой проверено исполнение законодательства об охране окружающей среды и обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения при определении и подготовке мест размещения площадок временного складирования снега на зимние периоды 2010 — 2013 годов в городе Красноярске.

    Проверкой установлено, что места размещения площадок временного складирования снега не соответствуют предъявляемым требованиям.

    Согласно Правилам благоустройства, озеленения, содержания территорий и строений города Красноярска, утв. решением городского Совета депутатов от 22.06.98 №13-108, временные площадки должны быть обеспечены обваловкой, предупреждающими знаками о запрете складирования отходов, шлагбаумами и охраной.

    Отсутствие надлежащего обустройства площадок приводит к захламлению земельных участков, в том числе отходами производства и потребления.

    По фактам выявленных нарушений в адрес главы города Красноярска внесено представление об устранении нарушений природоохранного законодательства. По результатам рассмотрения представления, площадки временного складирования снега приведены в соответствие с действующим законодательством.

    Виновные должностные лица МП «ДРСП Советского района», МП «ДРСП Ленинского района», МП «САТП» привлечены к дисциплинарной ответственности.

    Активисты ОНФ в Югре обсудили проблему обустройства «снежных полигонов» в регионе

    Активисты Общероссийского народного фронта в Ханты-Мансийском автономном округе обсудили решение проблемы обустройства «снежных полигонов» в регионе. Проблема утилизации снежных масс актуальна для Югры, где практически семь месяцев в году, с октября по апрель, идет снег и остро стоит вопрос складирования больших объемов загрязненных дорожными химикатами снежных масс.

    По сложившейся в Югре практике снег с улиц населенных пунктов размещают на так называемых снежных полигонах. Однако на текущий момент отсутствуют нормативные правовые акты и нормативно-техническая документация, определяющие само понятие «снежной полигон».

    В пояснении Министерства природных ресурсов и экологии РФ говорится, что единственным документом, в котором определены требования к площадкам складирования снега, является инструкция по организации и технологии механизированной уборки населенных мест, утвержденная 12 июля 1978 г. министерством ЖКХ РСФСР, которая устарела и не соответствует требованиям действующего законодательства РФ.

    В настоящее время вследствие отсутствия соответствующих требований к обустройству площадок для складирования снега эксплуатация большинства таких объектов фактически приводит к негативному воздействию на окружающую среду. Используемые «снежные полигоны» в округе по сути представляют собой места складирования снежных масс, узаконенные решением органов местного самоуправления.

    Вывозимая снежная масса содержит пескосоляную смесь, которая используется для обработки улиц, что впоследствии приводит к засолению почв поймы. А это в свою очередь ведет к загрязнению поверхностных вод. Особенно остро данный вопрос стоит в Сургуте, где сразу несколько полигонов расположены в пойме реки Оби.

    «Несмотря на жаркое лето, на снежных полигонах Сургута до сих пор лежит снег, а талые воды стекают в Обь. Не за горами зима, а мы не решили проблему со старыми отходами, поскольку вместе со снегом туда вывозится мусор», – отметил руководитель региональной группы общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса Константин Пьянов.

    По данным управления Росприроднадзора по Югре, за последние полтора года совместно с окружной природоохранной прокуратурой в Сургуте было проведено пять проверок в отношении предприятий, эксплуатирующих земельные участки в целях размещения загрязненных снежных масс, по итогам которых выявлены факты нарушений требований экологической безопасности.

    По мнению экспертов ОНФ в Югре, ответственность за нарушения экологической безопасности при обращении со снегом должны нести не только эксплуатирующие предприятия, но и муниципалитеты, которые выделяют земельные участки для складирования снежной массы. «Поскольку в федеральном квалификационном каталоге отходов имеется графа «Отход от зимней уборки улиц», то мы предлагаем органам исполнительной власти округа совместно с органами местного самоуправления проработать вопрос о включении в территориальную схему обращения с отходами на территории Югры сведений о существующих местах складирования снега, перспективах их обустройства в соответствии с действующими правилами, а также о вновь планируемых к размещению», –сказал эксперт ОНФ в Югре Евгений Печерица.

  • Author: admin