Требования к оформлению кабинета математики в школе

Стенды от производителя

Оформление кабинета математики

Развивает аналитические способности, логику, а также учит мыслить человека именно математика. Как правило, оформление кабинета математики в школе носит обучающий и информативный характер. Традиционно используются плакаты, таблицы, формулы и портреты великих математиков. Стенды по математике отражают специфику предмета и, вместе с тем, содействуют хорошему усвоению учениками сложного и важного материала.

Студия «ГРАФФИТИ» предлагает Вашему вниманию достойный ряд материалов для оформления стендов в школе, а в частности стенды по математике. Таблицы, формулы и схемы, необходимые для увлекательного и интересного проведения эффективных уроков, помогут Вам повысить интерес ребят к предмету, чем поспособствуют достижению высоких результатов обучения.

Оформление уголка математики повышает также результативность преподавания, совершенствует учебную и воспитательную работу. Оформление стендов по математике от студии «ГРАФФИТИ» — это изделия, отвечающие канонам образования и, вместе с тем, это конструкции, спроектированные под индивидуальные задачи школы и кабинета, учитывая современные требования к предмету.

Требования к оформлению кабинета математики в школе

Высокие результаты обучения предмету достигаются, если хорошо оборудован кабинет математики, если он соответствует требованиям санитарно-гигиенических норм, в котором, все до последней мелочи содействует повышению эффективности труда учителя и учащихся, совершенствованию учебно-воспитательной работы по предмету.

Оформление кабинета должно отвечать современным требованиям. Качество обучения, производительность работы на уроке, эффективность урока и отдыха, состояние здоровья учителя и учащихся зависит от правильного оформления интерьера. Входя в кабинет математики, учащиеся должны чувствовать строгость и сложность математической науки и, в тоже время, видеть ее красоту и гармонию. Ощущать не страх перед новым и непонятным, а желание встретиться с интересным и увлекательным. Кроме того, кабинет должен быть легким, уютным и комфортным для всех кто в нем находится.

Всё для кабинета математики на сайтах:

Кабинеты математики в школах России

Требования к оснащению кабинета математики ФГОС

Великий русский ученый М.В. Ломоносов когда-то заметил: «А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». Приведением ума российского школьника в порядок занимаются преданные своему делу учителя математики. В каждой школе – в столице или в глубинке, полной или малокомплектной – есть специально оборудованные кабинеты математики.

Войдём внутрь кабинета: стеллажи с объемными геометрическими фигурами: многочисленные таблицы с формулами и графиками на стенах, шкафы с учебниками по алгебре и геометрии – на первый взгляд, здесь царит переизбыток демонстрационных материалов и наглядных пособий. На самом деле, никакого хаоса нет; всё, что присутствует в кабинете математики – это часть его стандартной комплектации, которая полностью соответствует требованиям к оснащению кабинета математики ФГОС.

Изучение математической науки в школе регулируется Федеральными государственными стандартами по трёхступенчатой системе: начальное образование (1-4 классы), основное (5-9 классы) и среднее, или полное (10-11 классы). Согласно этим стандартам утверждены «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

Требования к оснащению кабинета математики по ФГОС

В нормативный документ Минобрнауки РФ включён список – минимум оборудования (наглядного, учебного, технического, лабораторного и демонстрационного). При комплектовании кабинетов математики его обязаны придерживаться все образовательные учреждения. Здесь же содержатся и рекомендации по оснащению наглядными пособиями, с помощью которых проводится обучение школьным дисциплинам в соответствии с программой ФГОС.

Согласно требованиям к оснащению кабинета математики по ФГОС для организации качественного образовательного процесса в школе и передачи математических знаний от учителя к ученику используются современные средства обучения. К ним относятся:

1. Технические средства обучения:

· автоматизированное рабочее место учителя с персональным компьютером;

· оверхед – проектор со столиком – подставкой:

· экран подвесной либо установленный на штативе.

2. Учебно – практическое оборудование:

· доска, разлинованная в виде сетки, для построения графиков;

· инструменты для работы ученика у доски: (линейки разной длины, транспортир, циркуль, угольники);

· демонстрационный и раздаточный наборы планиметрических тел;

· демонстрационный и раздаточный наборы стереометрических тел.

3. Виртуальная лаборатория.

4. Книгопечатная продукция (библиотека):

· образовательные стандарты по математике всех уровней обучения;

· рекомендуемые программы по математике всех уровней обучения;

· сборники контрольных работ по математике;

· материалы для подготовки к ЕГЭ;

· пособия для запоминания основных математических формул.

5. Печатные материалы:

· табличные материалы по алгебре и началам анализа.

6. Цифровые образовательные системы по базовым разделам математической программы, базы данных к задачникам и т. д.

7. Экранно – звуковые пособия: видеоматериалы, связанные с этапами развития математики или посвященные жизни в науке великих учёных-математиков.

В требованиях к оснащению кабинета математики по ФГОС прописаны рекомендации к использованию предметных наглядных пособий, наполненных как стационарным, так и поурочным материалом. Тематика сменяемых вложений в кармашки демонстрационного стенда напрямую зависит от темы, рассматриваемой на уроке. Постоянной экспозиции в кабинете математики значительно меньше: как правило, она ограничивается плакатами с греческим и латинским алфавитами и известной цитатой о математической науке.

Математика – наука «сухая» только на первый взгляд. Творческий учитель способен внести разнообразие в методику преподавания, включив в неё элементы игры, занимательности и нестандартного подхода к разъяснению даже самой трудной темы. Ведь давно известно: лучше усваивается тот материал, который отличался неформальной и интересной подачей.

В требованиях к оснащению кабинета математики по ФГОС нет указаний на то, что учитель не может выходить за рамки канонических подходов к обучению. Следовательно, он не ограничен в выборе дополнительного материала, который способствовал бы повышению заинтересованности школьников к изучению предмета.

Рассказы о связи классической математики с современностью, примеры гениальных решений и нетипичного подхода к определению своего места в науке на примере выдающегося российского учёного Г.Я. Перельмана, возможно, даст учащимся новый импульс к изучению математики – царицы всех наук.

Презентация «Оформление кабинета математики»

Столичный учебный центр
г. Москва

Описание презентации по отдельным слайдам:

Кабинет математики ГБОУ ООШ с. Хорошенькое муниципального района Красноярский Самарской области Ответственная за кабинет Гулевская Елена Анатольевна LOGO LOGO

Функциональное назначение кабинета Учебный кабинет математики — учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с обучающимися школы. Кабинет предназначен для организации учебно — воспитательного процесса обучающихся на уроках математики. LOGO LOGO

Кабинет оснащен учебной мебелью

В кабинете установлен ПК, принтер, колонки

Имеются места для хранения учебных материалов

Наглядные пособия и инструменты:

Систематизированы материалы для подготовки к ГИА,учебным занятиям и ИГЗ

Имеется банк разработок учебных и внеклассных мероприятий Собрана коллекция творческих работ учащихся

Создана и пополняется библиотека учебной и методической литературы

Создана и постоянно пополняется библиотека ЦОР Свободный доступ к интернету позволяет обновлять копилку ЭОР через участие в профессиональных сетевых сообществах

Имеются стационарные плакаты оформленные в едином стиле

Имеются стационарные плакаты оформленные в едином стиле

Для формирования навыка грамотного написания математических терминов создан сменный стенд «ПИШИ ПРАВИЛЬНО» Над классной доской размещен сменный стенд с математическими правилами

Оформлен стенд по подготовке к ГИА

В кабинете размещены портреты великих ученых-математиков

Имеются стенды по правилам поведения в кабинете Средства оказания первой медицинской помощи

Вместе с классным руководителем, ответственными за кабинет являются ученики 7 и 8 класса которые следят за санитарным состоянием и занимаются оформлением кабинета В кабинете оформлен классный уголок

Вместе с классным руководителем ученики 7 и 8 класса участвуют в озеленении кабинета

Режим работы кабинета День недели 1урок 2урок 3урок 4урок 5урок 6урок Понедельник 7класс 8 класс 6класс 9класс 7класс Вторник 8класс 6 класс 9класс 6класс 7класс Среда 9класс 7 класс 6класс 8класс 8 класс Четверг 7класс 9класс 9класс 9класс Пятница 6класс 7класс 8класс 7класс 9класс Суббота 7класс 6класс 8класс 9класс LOGO LOGO

План работы кабинета математики на 2015 – 2016 учебный год 1. Содержание работы Срок 2. Подготовка кабинета к новому учебному году Сентябрь 3. Составление плана работы на год Сентябрь 4. Составление каталога учебно-методической литературы Сентябрь-октябрь 5. Обновление дидактического материала в соответствие с новой программой В течении года 6. Проведение предметной недели По плану школы 7. Частичный ремонт, пополнение индивидуальных карточек с заданиями для организации контрольных, практических и самостоятельных работ В течении года 8. Оформить стенд « Занимательная математика» Февраль 9. Организация выставки учебной и справочной литературы для подготовки к экзаменам Март, апрель LOGO LOGO

Организация работы кабинета математики во внеурочное время Расписание индивидуально-групповых занятий № время среда пятница суббота 1. 16.00-17.00 8 класс (Подготовка к ОГЭ) 2. 15.00-16.00 8 класс (Подготовка к ОГЭ) 3. 11.50-12.30 9 класс (Подготовка к ОГЭ) LOGO LOGO

Номер материала: ДВ-165388

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Смотрите так же:  Приказ мвд рф от 2 марта 2009 г.

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Кабинет математики — Сайт marpo-mat!

Как оформить кабинет математики

Оформление любого учебного кабинета должно отвечать современным требованиям и, прежде всего особенностям преподаваемого предмета. Качество обучения, производительность работы на уроке, эффективность урока и отдыха, состояние здоровья учителя и учащихся зависит от правильного оформления интерьера. Входя в кабинет математики, учащиеся должны чувствовать строгость и сложность математической науки и, в тоже время видеть ее красоту и гармонию. Ощущать не страх перед новым и непонятным, а желание встретиться с интересным и увлекательным. Кроме того кабинет должен быть легким, уютным и комфортным для всех кто в нем находится.

В первую очередь, в оформлении кабинета математики должны присутствовать нормативные и обучающие материалы. Они позволяют лучше усваивать учебную программу. Однако не забывайте, что в один кабинет будут приходить дети с 5 по 11 класс, поэтому некоторые пособия развешивайте и располагайте так, чтобы их было можно снять или завесить другими. Дети помладше могут сильно отвлекаться на необычные геометрические фигуры, а уж тем более на их объемные модели.

Исходя из финансовых возможностей школы, приобретите различные плакаты, таблицы, макеты. Не лишним будет разместить в кабинете портреты известных людей, сделавших огромный вклад в развитие математической науки.

В магазинах сейчас есть большой выбор учебных пособий по математике. Чтобы лучше сориентироваться, какие именно купить, сделайте предварительно замеры кабинета. Набросайте на бумаге план, сколько таблиц и какого размера поместится на стенах, где можно будет поставить стенд для наглядных пособий. Если места в кабинете не так много, отдавайте предпочтение заламинированным печатным изданиям. Вы сможете свернуть их и убрать. В таком виде они не займут много места в шкафу как, например, жесткие таблицы, выполненные на деревянной основе.

Выделите место для стенда с дополнительной информацией. Разместите на нем расписание уроков, факультативов или дежурств, полученные учениками грамоты и другие материалы, освещающие жизнь школы и классы. Здесь же можно будет выставлять детские рисунки, посвященные математике.

Помимо учебных материалов, в оформление кабинета входят и те вещи, которые украшают помещение и создают уют. Будет особенно хорошо, если вы наполните кабинет горшечными цветами. Но при их выборе ориентируйтесь на то, что если зелень свисающая, то она не должна мешать проходу или ученикам, сидящим рядом. Если вы будете ставить растения на подоконник, не приносите большие раскидистые цветы, они будут загораживать солнечный свет, а его должно быть достаточно. Чтобы цветы еще лучше вписались в общее оформление кабинета математики, на горшки можно приклеить формулы и фигуры, вырезанные из бумаги, или нарисовать их краской.

Материал по теме:
Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики содержит опись наличия оборудования, методический комплекс, перспективный план развития, санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к кабинету.

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2

Ответственный за кабинет:

Графова Елена Викторовна

1. Должностная инструкция учителя математики

2. Санитарно-гигиенические требования к кабинету математики

3. Опись наличия оборудования кабинета

3.1. Мебель кабинета

3.2. Оборудование общего назначения в кабинете математики

3.3. Демонстрационные материалы в кабинете математики

4. Методический комплекс

4.4. Дидактический и раздаточный материал

5. Перспективный план развития кабинета

6. Приложение №1: Положение о кабинете математики

Приложение №2: Схема кабинета

Приложение №3 Правила пользования кабинетом

Должностная инструкция учителя математики

1.1. Учитель математики школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.
1.2. В своей деятельности учитель математики руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.3. Учитель математики должен знать:

•Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка;
•основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
•методику преподавания предмета и воспитательной работы; программы и учебники;
•требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
•средства обучения и их дидактические возможности;
•основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
•основы права, научной организации труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2.Должностные обязанности учителя математики

2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.
2.2. Учитель математики обязан иметь тематический план работы по предмету на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.
2.3. Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»:

•безопасное проведение образовательного процесса;
•принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
•проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;
•организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п.;
•осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

2.4. Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации необходимые отчётные данные.

2.5.Допускает в соответствии с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой.
2.6. Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.
2.7. Выполняет Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.
2.8. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка.
2.9. Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями).
2.10. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
2.11.Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.
2.12.В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.
2.13.Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.
2.14.Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.
2.15.Участвует в работе с родителями обучающихся, посещает по просьбе классных руководителей собрания.
2.16. Немедленно сообщает администратору школы о несчастных случаях, принимает меры по оказанию помощи пострадавшим.
2.17. Учитель, ведущий последний урок в классе, провожает детей в гардероб и следит за порядком.
2.18. Уходя из школы, смотрит и доводит до сведения обучающихся изменения в расписании на следующий день.
2.19. Учителю математики запрещается:

•изменять по своему усмотрению расписание занятий;
•отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;
•удалять обучающегося с урока;
•курить в помещении школы.

2.20.При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель:

•проводит паспортизацию своего кабинета;
•постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;
•организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;
•разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;
•принимает участие в смотре учебных кабинетов.

2.21. Учитель математики :

  1. Контролирует наличие у обучающихся тетрадей по математике, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей обучающихся: тетради всех обучающихся всех классов проверяются не реже одного – двух раз в учебную четверть
  2. Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы учащихся, рефераты, доклады и т.п
  3. Хранит работы обучающихся в учебном кабинете в течении всего года.
  4. Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по математике и, по возможности, внеклассную работу по математике.
Смотрите так же:  Пенсионный фонд развод

3.Права учителя математики

3.1. Педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

3.2. На принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятия мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.
3.3. На повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.
3.4. На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации.
3.5. На сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.6. На длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) Уставом общеобразовательного учреждения.
3.7. На дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.
3.8. На участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом этого учреждения.
3.9. На защиту профессиональной чести и достоинства.

Ответственность учителя математики

4.1. За реализацию не в полном объёме образовательных программ;
4.2. За жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
4.3. За нарушение прав и свобод обучающихся, определённых законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.
4.4. В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 ТК РФ.
4.5. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

1. Санитарно-гигиенические требования

1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. «Естественное и искусственное освещение».

1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.

1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двустороннем освещении в помещении кабинета шириной — более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть — не менее 2,2 м от пола

1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов: ЛС002х40, ЛП028Х40, ЛП002-2х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль лаборатории параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) («кососвет»). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

1.6. Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске — 500 лк.

1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цветов), а на север — в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеумное на утепленной основе.

1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом. Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет. Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка — 0,7-0,8, пола — 0,3-0,5.

1.10. Кабинет должен быть обеспечен отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %.

1.11. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.

1.12. Электроснабжение кабинета должно быть выполнено в соответствии с требованиями ГОСТ 28139-89 и ПУЭ.

1.13. К столу учителя должно быть подведено электропитание напряжением 220В. Подводка должна быть стационарной и скрытой.

2. Требования к комплекту мебели

2.1. Кабинет должен быть оснащен определенным комплектом специализированной мебели, отвечающей требованиям ГОСТ 22046-89, имеющей сертификат соответствия технической документации и гигиенический сертификат. Кабинет должен иметь мебель для:- организации рабочего места учителя;- организации рабочих мест обучающихся;- для рационального размещения и хранения средств обучения;- для организации использования аппаратуры.

2.2. Мебель для организации рабочего места учителя:- стол для учителя (по ГОСТ 18313-93);

— стул для учителя;

2.3. Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает двухместные или одноместные столы (по ГОСТ 11015-93) и стулья ученические (по ГОСТ 11016-93) разных ростовых групп (Ш 3,4,5,6)2.12.2.4. Мебель для рационального размещения и хранения учебного оборудования должна включать секционные комбинированные шкафы (по ГОСТ 18666-95). Шкаф должен состоять из следующих секций:

— нижняя (с цоколем) с глухими дверками — 2-6 шт.;

— верхняя (устанавливается на нижнюю) с остекленными дверками — 2-6 шт.;

— верхняя (устанавливается на остекленную)с глухими дверками — 2-6 шт.

Количество секций определяется площадью кабинета, наличием лаборантского помещения.

2.4. Для хранения и установки в рабочем положении проекционной аппаратуры следует использовать специальные тумбы, шкафы-подставки или тележки.

2.5. Требования к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениями

2.6. В кабинете рекомендуется иметь следующую аппаратуру: графопроектор (кодоскоп), мультимедиапроектор, телевизор, интерактивную доску, компьютер. В кабинете рекомендуется иметь следующие приспособления: для демонстрации таблиц, для зашторивания окон, стены, пульт для дистанционного управления освещением, зашториванием, аппаратурой.

2.7. Ученические столы рекомендуется ставить в три ряда. Допускается двухрядная и однорядная расстановка столов. Рекомендуемое расстояние между столами в ряду — 0,6-0,7 м,, между рядами столов и боковыми стенами помещения — 0,5-0,7 м. От первых столов до передней стены — 2,6-2,7 м. Наибольшая удаленность последнего места обучающихся от классной доски — 8,6 м. Для размещения ПЭВМ рекомендуется использовать последние столы.

2.8. Рекомендуется использовать типовую планировку кабинета: на передней стене справа от входной двери — классная доска, напротив двери ближе к окну — стол учителя, слева — ряды рабочих мест обучающихся.

2.9. Вдоль задней стены должен быть установлен комбинированный секционный шкаф для хранения учебного оборудования (8-ми или 18-ти-секционный в зависимости от площади классного помещения). Боковая стена (противоположная окнам) используется для постоянной и временной экспозиции.

3. Требования к организации рабочих мест учителя и обучающихся

3.1. В состав рабочего места учителя входят стол и стул для учителя, классная доска, экран.

3.2. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500 х 1000 мм, откидных титов:750 х 1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.

3.3. Доски или панели над ними должны быть снабжены держателями для закрепления таблиц.2.12.6.4. Для рациональной организации рабочего места обучающихся должны быть соблюдены следующие условия:

— достаточная рабочая поверхность для письма, чтения и других видов самостоятельных работ;

— удобное размещение оборудования, используемого на уроке;

— соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося;

— необходимый уровень освещенности на рабочей поверхности стола (300 лк).

3.4. Для организации рабочих мест обучающихся предназначены одноместные или двухместные ученические столы (по ГОСТ 11015-93) в комплекте со стульями (по ГОСТ 11016-93) разных ростовых групп с цветовой маркировкой. Группа мебели Высота переднего края сиденья стула, мм Группа роста, мм Цвет маркировки Высота тола, мм 4 380 1460 до 1600 Красный 640 5 420 1600 до 1750 Зеленый 700 6 460 1750 до 1800 Голубой 60

3.5. Рабочая поверхность стола должна быть отделана декоративным пластиком, либо сохранен натуральный цвет древесины с защитным покрытием.

4. Требования к размещению и хранению оборудования

4.1. Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать:

— сохранность средств обучения;

— постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия; закрепление места за данным видом учебного оборудования на основе частоты использования на уроках;

— быстрое проведение учета и контроля для замены вышедших из строя изделий новыми. Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования:

— по видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования и правил безопасности.

Смотрите так же:  Заявление для оформления дома в собственность

4.2. Учебное оборудование должно размещаться так, чтобы вместимость шкафов и других приспособлений была максимально использована при соблюдении перечисленных выше требований.

4.3. Модели геометрических фигур целесообразно разместить в остекленных секциях шкафов. Серии таблиц по выбору учителя можно наклеить на картон. В таком виде их хранят в специальных секциях для таблиц комбинированных шкафов или ящиках-табличниках, размещенных под классной доской или установленных отдельно. Таблицы размещают в секциях и ящиках по классам и темам с указанием списка и номера таблиц для облегчения поиска нужных таблиц.

4.4. Для хранения аппаратуры предназначена специальная секция комбинированного шкафа. При отсутствии такой секции аппаратуру хранят в секциях с глухими дверками, разместив съемные полки в них на нужной высоте.

5. Требования к оформлению интерьера кабинета

5.1. Интерьер кабинета математики должен отвечать особенностям преподавания предмета. Оформление экспонируемых материалов должно гармонично сочетаться с окраской стен, цветом и отделкой мебели.

5.2. В кабинетах следует экспонировать материалы, которые используются повседневно или в течение ряда уроков. Различают материалы постоянного и сменного экспонирования. Не следует перегружать интерьер кабинета, все экспонируемые материалы должны быть функционально значимы и видны с каждого рабочего места: текст и рисунки должны быть достаточно крупными.

5.3. Постоянную экспозицию составляют портреты ученых-математиков, таблицы, справочные и другие материалы, которые применяются почти на каждом уроке.

5.4. К сменной экспозиции относятся инструктивные материалы и таблицы, необходимые при изучении определенной темы.

5.5. Для размещения экспозиции используют специальные экспозиционные щиты, которые закрепляют на боковой стене, противоположной стене с оконными проемами.

Кабинет математики

Кабинет математики — это творческая мастерская для совместной работы учащихся и учителей. Эффективность обучения зависит от многих компонентов, в том числе от внешних условий: мастерства учителя, методов обучения, обеспеченности урока техническими средствами обучения, содержания программ, учебного оборудования, средств управления учебным процессом, учебной мебели и тому подобное. Обучения предмету будет успешным, если у учителя есть возможность пояснять новый (или закреплять старый) материал, используя наглядные, современные педагогические средства обучения.
Оптимальное комплексное использование всех видов учебного оборудования, сосредоточено в кабинете, помогает учителю достичь высокого уровня усвоения знаний учащихся. Наличие хорошо оборудованного учебного кабинета способствует обеспечению высокого уровня преподавания учебной дисциплины, повышению эффективности труда учителя и ученика, повышению уровня знаний учащихся, привитию интересов учащихся к учебному предмету.


Модели


Портреты математиков

Цель работы кабинета математики: создание условий для обеспечения качественной математического образования лицеистов, формирование современной компетентной личности выпускника, способного к самостоятельной творческой деятельности и применения приобретенных знаний по основам математики в течение жизни.

Оформление кабинета

На входных дверях кабинета математики должна быть соответствующая надпись на табличке с названием кабинета: «Кабинет математики».
Для оформления кабинетов математики предусмотрено создание учебно-методических экспозиций переменного и постоянного характера.
К постоянным экспозициям кабинета математики относятся:
• символика государства;
• портреты исследователей и ученых;
К экспозициям переменного характера относятся:
• выставка лучших работ учеников;
• материалы по теме следующего урока;
• дополнительная информация в соответствии с учебной программой;
• итоги исследовательской и экспериментальной работы учеников;
• итоги турниров, олимпиад, конкурсов и др.
Материалы экспозиций обновляются при переходе к изучению новой темы. Для размещения экспозиций используются переменные пластинчатые, перфорированные или решетчатые стенды, размещают на стенах. Кабинет математики общеобразовательного учебного заведения должен быть обеспечен настенным термометром или психрометром.

Оснащение и оборудование кабинета

Перечень оборудования кабинета математики содержит следующие разделы: классный инструмент, модели, печатные материалы и технические средства обучения.

Стенды для кабинета математики

В кабинете математики должен быть:

  • стенд с основными формулами математики: «Алгебра», «Тригонометрия», «Планиметрия», «Стереометрия»;
  • стенд с дополнительной информацией в соответствии с учебной программой;
  • стенды исторического и ознакомительного характера.


Таблицы для математики

В кабинете математики должны быть постоянные таблицы:

  • таблица квадратов натуральных чисел;
  • таблица степеней натуральных чисел;
  • таблица умножения;
  • таблица Пифагора;
  • четырехзначные математические таблицы;
  • таблица математических функций.

Требования и паспорт для кабинета математики в школе

К современному кабинету математики предъявляются следующие требования:
1. Кабинет должен быть отдельной аудиторией в учебном заведении, который оборудован в согласовании с целей и задач изучения предмета. При оформлении кабинета учитывается специфика учебной деятельности учителя и учеников, которые определены типом учебного заведения, его миссией. В идеальном варианте этот кабинет имеет подсобное помещение, поскольку его наличие позволяет учителю сосредоточиться и набраться сил перед очередным уроком, хранить наглядные пособия, аудио и видеоматериалы. Расположение кабинета в помещении учебного заведения не является принципиальным вопросом, но оправдано размещение рядом кабинетов учебных дисциплин одного цикла. В кабинете необходимо иметь атрибуты и материалы национальной символики.
2. Учебный кабинет должен иметь необходимые материалы для работы ученика по предмету. Сюда относятся: наличие технических средств обучения, наглядность, методическое обеспечение учебного предмета и др.
3. Кабинет должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, быть просторным, теплым и уютным.
4. Кабинет должен быть удобным для проведения заседаний методических объединений учителей и других форм повышения квалификации учителей по предмету.
5. В кабинете должны быть созданы условия для проведения внеклассных мероприятий, факультативных занятий.
6. Режим работы школьного кабинета по обязательной программе, факультативных занятий, программы дополнительного образования, индивидуальных занятий с детьми, отстающими в учебе, с одаренными детьми, консультаций и тому подобное.

Планирование работы кабинета математики

Работа учебного кабинета планируется на основании перспективного плана развития кабинета. Его составляют, как правило, на год, и отмечают конкретные задачи всем учителям, которые преподают определенную дисциплину. Планирование работы кабинета целесообразно проводить по следующим разделам:

1) Учебно-методическая работа

Необходимо спланировать работу по созданию такой учебно-методической документации: оснащение техническими программными педагогическими средствами обучения (составление диктантов, подбор материалов для слайдов, кодопозитивив, диафильмов, видеофильмов, видеокамеры, учебных программ для мультимедиа) подбор методических статей; разработки уроков учителей, а также учебной, справочной и методической литературы, разработка и своевременное обновление тематических контрольных работ; разработка материалов к стендам, плакатов, к оснащению методического уголка или издание вестника; работа по систематизации материалов учебно-методического комплекса в кабинете.

2) Совершенствование материально-технической базы кабинета

Этот раздел предусматривает приобретение технических и современных электронных педагогических средств обучения, ремонт ТСО, оформление стендов, изготовление демонстрационных моделей, таблиц, плакатов, диаграмм. Изготовление слайдов, диафильмов, кодопозитивив, проведение видеосъемки различных материалов; пополнение кабинета учебной, справочной и методической литературой.

3) Внеклассная работа с учащимися

Предусматривает следующие мероприятия: проведение консультаций и дополнительных занятий; организация работы кружков, факультативов, научного общества учащихся, инициативных групп по организации творческих дел на базе кабинета; проведение олимпиад, интеллектуальных марафонов, конференций, викторин, командных соревнований, конкурсов; выпуск стенгазет, информационных листков, бюллетеней; выступление на тематических линейках и в радиогазета.

4) Библиографическая работа

Рекомендуется спланировать работу по созданию, систематизации и пополнения карт кабинета (наглядных пособий, технических и программных педагогических средств обучения, методических разработок, статей, учебной, справочной и методической литературы).

Работа кабинета математики регламентируется следующими инструкциями:

1. Должностной инструкцией учителя.
2. Должностной инструкцией заведующего кабинетом математики.
3. Должностной инструкцией лаборанта.
4. Должностной инструкцией руководителя кружка.
5. Инструкцией по охране труда на рабочем месте для преподавателя.
6. Инструкцией по охране труда при проведении учебных занятий в кабинете математики.
7. Инструкцией по ведению классного журнала.
8. Инструкцией о распределении учащихся на группы для занятий (для профильных классов)
внештатные ситуации:
— Порядок действий при возникновении пожара.
— План эвакуации в случае аварийных ситуаций.
— Схема эвакуации из кабинета математики.
— Порядок оказания первой медицинской помощи при получении травм в кабинете математики.

Техника безопасности и охрана труда в кабинете математики

Безопасность кабинета математики регламентируется следующими актами:

1. Положением о службе охраны труда.
2. Положением об обучении по вопросам охраны труда.
3. Положением об организации работы по охране труда участников учебно-воспитательного процесса в учреждениях и учебных заведениях.
4. Положением о порядке расследования несчастных случаев в кабинете.
5. Правилами пожарной безопасности для учреждений, учреждений и организаций системы образования.
6. Типовым положением о специальном обучении по вопросам пожарной безопасности.
7. Положением о разработке инструкций по охране труда.
8. Инструктивно-методические материалами «Основных требований к построению и содержанию инструкций по безопасности во время проведения учебно-воспитательного процесса в кабинетах».
.

Кабинет математики должен быть оборудован вытяжкой, секционными шкафами для хранения приборов и учебно-наглядных пособий для занятий, чертежными инструментами и тому подобное. В кабинете математики устанавливаются школьная мебель: парты, ученические столы и стулья. Школьная мебель и их размещения в кабинете должны отвечать санитарно-гигиеническим правилам и нормам. В кабинете математики размещается классная доска различных видов: на одну, три или пять рабочих площадей в развернутом или сложенном виде. Средний щит классной доски на три или пять рабочих площадей может быть использован для демонстрации экранно-звуковых средств обучения на навесном экране.

На отдельных рабочих площадях может быть нанесена графическая сетка для построения графиков. Одна из рабочих плоскостей может иметь магнитную основу с креплением для демонстрации учебно-наглядных пособий (таблиц, карт, моделей-приложений и т.д.)

Рабочие площади на обороте доски могут быть покрыты белым цветом для нанесения надписей с помощью специальных фломастеров.

И на десерт, эффектное видео о математике от английских коллег:

Author: admin