Техническая экспертиза тс осаго

Оглавление:

Независимая техническая экспертиза транспортного средства

«Независимая техническая экспертиза проводится, исключительно, для определения размера страхового возмещения при ДТП по ОСАГО».

Независимая техническая экспертиза ТС — что это такое?

Дорожно-транспортные происшествия нередко вызывают споры между сторонами о размере нанесенного ущерба. Практически всегда сумма, в которую оценивает повреждения автомобиля страховая компания, оказывается в разы меньше чем реальная стоимость восстановительного ремонта. Из-за этого между потерпевшим и страховой компанией, как правило, возникают серьёзные разногласия.

Чтобы свести подобные разногласия к минимуму, следует организовать проведение независимой технической экспертизы.

Кроме этого, случаются ситуации, когда вред транспортному средству причиняется не в результате дорожно-транспортного происшествия, а в результате, например, пожара, стихийного бедствия, противоправных действий третьих лиц, падения постороннего предмета (снега, дерева, рекламного стенда и т.д.). В данных ситуациях, если они не связаны с получением страхового возмещения, потерпевшему необходимо организовывать уже проведение не независимой технической экспертизы, а проведение автотехнической экспертизы. Хотя по звучанию и написанию данные экспертизы похожи, но это не одно и тоже. Особенности автотехнической экспертизы и её отличия от независимой технической экспертизы Вы сможете понять, прочитав материал в статье «Автотехническая экспертиза»

Главное отличие независимой технической экспертизы от остальных видов экспертиз заключается в том, что она проводится исключительно в рамках обязательного страхования транспортных средств (ОСАГО). Независимая техническая экспертиза ни при каких обстоятельствах не может быть судебной экспертизой.

Данная экспертиза осуществляется в целях:

  • установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству;
  • установления повреждений транспортного средства и их причин;
  • установления технологии и методов восстановительного ремонта транспортного средства;
  • установления стоимости восстановительного ремонта транспортного средства.

Объектами независимой технической экспертизы являются:

  • транспортное средство потерпевшего или остатки транспортного средства потерпевшего;
  • иные представленные для экспертизы транспортные средства, причастные к дорожно-транспортному происшествию;
  • иные объекты, причастные к дорожно-транспортному происшествию, в котором транспортному средству потерпевшего был причинен вред и исследование которых необходимо для установления обстоятельств и причин повреждений транспортного средства.

В ходе независимой технической экспертизы эксперт даёт ответы на следующие вопросы (количество вопросов зависит от заказчика):

  1. Какие технические повреждения имеются у транспортного средства и каков их характер?
  2. Могли ли данные повреждения быть получены при обстоятельствах, изложенных в документах, оформленных компетентными органами (или при обстоятельствах, изложенных заказчиком экспертного исследования)?
  3. Какова рыночная стоимость (с учётом износа и без учёта износа) восстановительного ремонта транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия, в соответствии с требованиями действующих на дату ДТП нормативов?
  4. Какова рыночная стоимость транспортного средства на дату ДТП?
  5. Какова величина утраты товарной стоимости (УТС) транспортного средства?
  6. Какова стоимость годных остатков транспортного средства в случае его полной гибели?

С примерными тарифами на проведение независимой технической экспертизы вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке «тарифы».

ЮРИДИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫЕ ОСОБЕННОСТИ проведения независимой технической экспертизы:

Право на организацию независимой технической экспертизы (НТЭ) дано исключительно страховщику.

Но есть всего лишь два исключения, когда страхователь (потерпевший) имеет право организовать проведение НТЭ самостоятельно:
1. Если страховщик не организовал осмотр ТС и НТЭ в течении установленного п. 11 ФЗ «Об ОСАГО» 5-ти дневного срока (основание — абз. 2 п. 13 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО»).
2. В случае несогласия потерпевшего с выводами первичной НТЭ, он заказывает (организует) повторную НТЭ (п. 3 Положения ЦБ № 433-П).
При этом, обязательным условием проведения повторной НТЭ является уведомление эксперта-техника потерпевшим о наличии уже проведённой первичной НТЭ (основание — абз. 2 п. 7 Положения ЦБ № 433-П).
Но для того, что бы потерпевшему быть несогласным с выводами первичной НТЭ, ему надо, как минимум, быть ознакомленным с этими выводами!
Соответственно, то же самое необходимо потерпевшему, что бы уведомить эксперта-техника о наличии уже проведённой первичной НТЭ.
А узнать о том, что первичная НТЭ уже была организована и проведена страховщиком, потерпевший может лишь в том случае, когда страховщик выполнит свою обязанность, возложенную на него абз. 1 п. 11 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО», и ознакомит потерпевшего с результатами осмотра и НТЭ.
Исходя из вышеизложенного следует, что:
1. Если страховщик организовал осмотр ТС в течении 5-ти дневного срока, то у потерпевшего нет права на организацию первичной НТЭ самостоятельно.
2. Если потерпевший не ознакомлен страховщиком с выводами первичной НТЭ, то он физически не может быть согласным или не согласным с этими выводами. А, соответственно, у него нет никаких оснований для организации повторной НТЭ.
К тому же, если при организации повторной НТЭ потерпевший не может уведомить эксперта-техника о наличии уже проведённой первичной НТЭ, то эксперт-техник не вправе проводить повторную НТЭ! А первичную НТЭ эксперт-техник провести не может по причинам, указанным выше в пункте 1.
ВЫВОД:
В современных реальных условиях страхования, в соответствии с Законодательством об ОСАГО, потерпевший фактически лишен юридического права на организацию НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ самостоятельно.
Эксперт-техник, так же, не имеет права заключать договор о проведении НТЭ с потерпевшим, если не выполнены условия, указанные в начале статьи в п. 1 и в п. 2.
Но создавшаяся ситуация не запрещает потерпевшему обратится самостоятельно к независимому негосударственному судебному эксперту для организации несудебного экспертного исследования ТС с целью контроля за исполнением страховщиком своих обязательств по договору ОСАГО.
Такое исследование проводится в строгом соответствии со ст. 37 и ст. 41 ФЗ № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».
«Акт экспертного исследования», являющийся заключительным этапом несудебного экспертного исследования, в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 16.1 ФЗ «Об ОСАГО» является неоспоримым документом, обосновывающим требование потерпевшего как при претензионных спорах со страховщиком, так и при последующих судебных спорах.

Независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

ОСАГО как правило нацелен на то, чтобы облегчить жизнь лицам, пострадавшим в ДТП. Согласитесь, что получить выплату со страховой компании намного проще, чем пытаться забрать необходимую сумму с виновника.

Но многие водители не понаслышке знают, что страхового покрытия с трудом хватает на нормальный ремонт. Что делать, если страховая компания мало заплатила? Сегодня мы поговорим о независимой экспертизе, которая поможет нам дополучить оставшуюся сумму.

Независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

В целях выяснения обстоятельств повреждения авто а также для установления всех повреждений, страховая компания вправе назначить рассматриваемую экспертизу.

В целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза.

Часть 1 статьи 12.1 Федерального Закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ

У данного вида экспертизы существует своя методика расчета размера расходов и восстановительный ремонт, которая содержит основные пункты:

Расчет расходов на запчасти, материалы и оплату работы по ремонты.

Расчет износа комплектующих.

Расчет стоимости годных остатков, в случае полной гибели авто.

Справочные данные о среднегодовых данных о пробеге ТС.

Формирование и утверждение стоимости на запчасти, материалы, часы работы.

Независимая техническая экспертиза проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России и содержит, в частности:

а) порядок расчета размера расходов на материалы, запасные части, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом;
б) порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), в том числе номенклатуру комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), на которые при расчете размера расходов на восстановительный ремонт устанавливается нулевое значение износа;
в) порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства;
г) справочные данные о среднегодовых пробегах транспортных средств;
д) порядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов).

Часть 3 статьи 12.1 Федерального Закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ

Смотрите так же:  Реформа пенсия работающим пенсионерам

И вроде бы все, как и должно быть, вот только тут есть один очень важный нюанс:

Страховая компания проводит экспертизу у оценщика, с которым имеют договоренность.

Но для начала стоит ознакомиться с правилами, которые мы представим ниже. Они вам помогут грамотно организовать независимую экспертизу.

Перед тем, как заключать договор убедитесь, что у фирмы или частного лица имеется полис обязательного страхования ответственности оценщика. Также следует уточнить, состоит ли он в членстве саморегулируемой организации оценщиков.

Заключив договор, оповестите компанию-страховщика об этом, так как они должны прислать своего представителя на проведение экспертизы. Не ранее, чем за 3 дня направляем заказное письмо в СК с уведомлением о месте и времени осмотра. Кроме того, укажите марку и модель ТС и ФИО виновника ДТП и потерпевшего.

Не будет лишним пригласить на экспертизу и самого виновника аварии, так как даже такой маленький нюанс, как его отсутствие, может повлиять на выплаты.

Если представитель и виновник не потрудятся прийти, то в суде следует предоставить копии писем, уведомлений и чеков об уплате почтовых услуг.

Когда оценка ущерба будет проведена, проверьте отчет на наличие прошивки, нумерации и печати. Обязательно сделайте копию для предоставления в суде.

Далее составляем досудебную претензию на пересмотр размера ущерба в двух экземплярах и прилагаем отчет независимых экспертов. У страховых представителей берем документ, который будет подтверждать факт передачи документов, после чего на втором экземпляре ставим отметку о передаче документов.

После того, как претензия будет принята, у вас имеется 20 дней, в течение которых документ будет рассмотрен, после чего вам должен поступить либо отказ в дополнительных выплатах либо запрашиваемая денежная сумма.

Если ответа не поступило или был отказ, то начинайте собирать документы в суд. Не забывайте, что за каждый день просрочки в случае молчания СК вы можете получить пеню. Подробнее об этом мы писали в статье «неустойка по ОСАГО.»

Исходя из этого, можно составить план действий:

Вы попали в ДТП.

В течение 15 дней сдаете все документы в страховую компанию.

Проходите оценку ущерба по ОСАГО.

Получаете минимальные выплаты.

Проводите независимую экспертизу от себя.

Подаете иск в суд.

Не выбрасывайте чеки. Все квитанции следует скопировать, так как, если суд одобрит ваш иск, страховая компания возместит вам все затраты. Не стоит искусственно завышать стоимость ущерба, так как суд может провести свою экспертизу и тогда, если цена окажется ниже, вся сумма будет поделена между двумя сторонами.

Настоятельно советуем обращаться к юристам, так как все затраты вам будут возмещены в случае удовлетворения вашего иска. А чтобы его удовлетворили, вам поможет юрист.

Провести экспертизу вы можете в следующих местах.

Оценка авто для страховой

Автоэкспертиза и оценка для страховой компании (СК) в рамках ОСАГО представляет собой независимую техническую экспертизу транспортного средства (НТЭТС) с целью установления нижеперечисленных обстоятельств, которые влияют на сумму выплаты страхового возмещения:

  • наличие и характер технических повреждений автомобиля или другого транспортного средства;
  • причины возникновения данных повреждений транспортного средства;
  • объем, технология и стоимость необходимых ремонтных работ, а также возможен расчет стоимости автомобиля.

Почему важна независимая оценка ущерба автомобиля для страховой компании?

По результатам независимой автоэкспертизы, оценки и расчета ущерба автомобиля специалистами нашей компании подготавливается Экспертное заключение, форма и содержание которого определены и соответствуют Положением Банка России от 19 сентября 2014 года № 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства».

Также, автоэкспертизой для СК в рамках ОСАГО может быть Оценка ущерба автомобиля после ДТП, которая проведена с целью установления технологии, объема и стоимости ремонтных работ. По результатам проведенной оценки ущерба автомобиля для страховой в рамках ОСАГО должно подготавливаться Экспертное заключение, форма и содержание которого определены Положением Банка России от 19 сентября 2014 года № 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» и Положением Банка России от «19» сентября 2014 года № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства».
В соответствии с действующим законом об ОСАГО (п.10 ст.12), «»…потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховое возмещение или прямое возмещение убытков, в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления о страховом возмещении и прилагаемых к нему в соответствии с правилами обязательного страхования документов обязан представить поврежденное транспортное средство или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, проводимой в порядке, установленном статьей 12.1 настоящего Федерального закона… «

При этом в соответствии с этим законом не запрещается проведение своей экспертизы пострадавшим до обращения в СК, для установления объективного и полного объема и стоимости повреждений вашего автомобиля (ТС).

Но помните предоставление поврежденного ТС в страховую компанию является вашей прямой обязанностью, не выполнив которую вы рискуете потерять страховую выплату.

Если независимая оценка автомобиля и экспертиза были осуществлены вами самостоятельно без участия СК, необходимо помнить, что проведенная экспертиза должна соответствовать указанным выше Положениям Банка России и быть выполнена на высоком профессиональном уровне. Если самостоятельная экспертиза проведена не качественно и ТС не представлено в СК по их требованию, могут отказать в страховой выплате или ее части.
Специалисты компании «ИНАВЭКС» имеют высокую квалификацию, а также все необходимые документы для проведения независимой технической экспертизы транспортного средства или Оценки в рамках ОСАГО с подготовкой пакета необходимых документов. Наши экспертные заключения не вызывают сомнений в СК и по ним производят страховые выплаты.

В общих случаях НТЭТС или независимая оценка автомобиля для страховой компании в Москве с подготовкой всех необходимых документов имеет следующую стоимость:

Независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

Независимая экспертиза (далее по тексту НЭ) — вынужденная процедура, к которой прибегают автовладельцы, недовольные суммой выплаты по ОСАГО. Учитывая, что страховые компании практически всегда занижают объем компенсации, НЭ, чаще всего, приводит выплату к стоимости ущерба. По данным РСА, правозащитники и независимые эксперты отсудили в 2016 году свыше 10 млрд руб.

Важно понимать: страховщики и рекомендованные ими техники-эксперты действуют в рамках договорных отношений, и их общая задача — снизить сумму выплаты. А поскольку сотрудники НЭ, действуя в интересах автовладельца, сумму стремятся повысить, возникает конфликт интересов. Дошло до того, что члены Российского союза автостраховщиков называют независимые структуры мошенниками!

Условия применения НЭ

Суть, цели и задачи независимой экспертизы указаны в ст. 12.1 Федерального закона № 40 от 25 апреля 2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В частности, НЭ ведется для объективного расчета стоимости полученных повреждений, и проводят ее незаинтересованные специалисты. В своей работе они исследуют:

  • стоимость материалов, работ и запчастей;
  • износ комплектующих и деталей;
  • среднегодовой пробег машин по региону;
  • повышающий или понижающий региональный коэффициент;
  • цену остатков при гибели ТС.

Подход к НЭ между сотрудниками, рекомендованными СК и сторонними, кардинально различается. В первом случае техники сознательно занижают сумму выплаты, поскольку экономят деньги СК, во втором — целенаправленно завышают, поскольку действуют в интересах автовладельца. Несмотря на большое количество нормативно-правовых актов, белых пятен в законодательстве много.

Какими законами регулируется НЭ?

Порядок и методика проведения независимой экспертизы после ДТП регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

  • Федеральным законом № 40 от 25 апреля 2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» («Об ОСАГО»);
  • Положением Банка России № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» от 19 сентября 2014 года;
  • Положением Банка России № 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» от 19 сентября 2014 года;
  • Приказом Минтранса России № 277 «Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования» от 22 сентября 2016 года.

Когда нужна НЭ после ДТП по ОСАГО

Считается, что независимая экспертиза применяется только для определения стоимости ущерба с целью рассчитать размер выплаты. Однако специалисты, в чьем распоряжении есть методика трасологических, динамических, баллистических исследований, нередко привлекаются для подготовки заключения в суд, Российский союз автостраховщиков, в рамках гражданского производства.

Если между участниками ДТП нет согласия об обстоятельствах аварии, и каждый озвучивает версию невиновности (стоял, двигался по правилам, не превышал скорость), специалист установит реального виновника. Во внимание примут размер повреждений, их глубину, остатки краски и грунта от другой машины, возможность получения ущерба при конкретной скорости и направлении движения. В этом случае эксперт даст заключение о:

  • динамике движения обоих транспортных средств;
  • направлении движения на момент ДТП;
  • степени вины каждого участника аварии;
  • возможности избежания аварии;
  • скрытых повреждениях и их тяжести.

В Екатеринбурге один из скандальных правозащитников, допустивший наезд на впереди идущее транспортное средство, подал в суд на его водителя. Невиновному вменили нарушение п. 8 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению БДД», касающегося знака «Шипы». Проведенная параллельно независимая экспертиза показала: если бы на передней машине стояла «липучка» (с более длинным тормозным путем), аварии удалось бы избежать.

Смотрите так же:  Материнский капитал закон 2019

Отметим, что осмотр поврежденного транспортного средства, фотографирование и видеосъемка – это лишь часть работы независимого эксперта. Его главная задача и цель – подготовить документы, которые объективно отразят стоимость ремонта и приведения автомобиля к первозданному виду. Для этих целей специалист обратится к открытой информации по:

  • стоимости автомобиля на момент ДТП;
  • цене деталей с учетом износа или без него;
  • объему и уровню работ по восстановлению авто;
  • стоимости среднестатистических деталей в вашем регионе.

Итогом экспертизы является конкретика в том, как много денег необходимо потратить на восстановление транспортного средства, либо, если оно конструктивно погибло, можно выручить за товарные остатки. Это особо важно, когда автомобиль очень редок в нынешних широтах, и заказ запчастей из-за границы сопряжен с серьезными временными и финансовыми затратами.

Если в ДТП попадет, скажем, очень редкий автомобиль, которых нет в России, СК попытается выплатить сумму, сопоставимую с другими моделями этой же марки. То, что цена запчастей эксклюзива в десятки раз превышает доступные модификации, СК вряд ли заинтересует. Независимый представитель может помочь хотя бы тем, что сумеет найти реальную стоимость элемента, где бы он ни продавался – в США, Японии или Европе.

Требования, предъявляемые к экспертам-техникам

Вот перечень основных требований, которые предъявляются к независимым экспертам:

  • прохождение регулярной аттестации МАК Министерства транспорта РФ;
  • знание методик, требований и иных законодательных актов;
  • проведение всех действий, связанных с экспертизой – осмотр, фиксация, составление отчетов;
  • профильное высшее образование и дополнительное профессиональное образование;
  • обязательное включение в государственный реестр.

Исходя из вышесказанного, специалист должен не только иметь профильное образование, но и пройти аттестацию. Этим подтверждается его профессионализм, актуальность и адекватность проводимых расчетов. Обращаясь в любую НЭ и познакомившись со «своим» мастером, обязательно следует проверить информацию о нем на сайте государственного реестра. В противном случае результаты его экспертизы могут быть признаны ничтожными.

Договор на проведение независимой экспертизы

Составляя договор на проведение НЭ, специалисту необходимо передать следующую информацию:

  • документы на транспортное средство;
  • документы, подтверждающие права на ТС;
  • материалы, относящиеся к ДТП;
  • акт калькуляции повреждений, выданный СК;
  • акт о страховом случае, выданный СК.

Обратите внимание! Вся процедура ведется в рамках Положения ЦБ РФ «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства», устанавливающего очень жесткие требования. В частности, и заявитель, и СК обязаны быть уведомлены письмом о проведении мероприятия с указанием даты и времени. Кроме того, лицо, проводящее НЭ, имеет право запрашивать у сторон объяснения и сведения.

При заказе независимой экспертизы чрезвычайно важно самому присутствовать на ней и постараться привлечь виновника аварии и представителя СК. Поскольку результаты скрепляются синей печатью, прошиваются и подписываются всеми сторонами, и присутствие, и отсутствие сотрудника СК является согласием с результатами исследования.

В договоре на оказание услуг указывается место и время проведения экспертизы, порядковый номер, основание к проведению (включая реквизиты актов калькуляции и о страховом случае), характеристики транспортного средства, описание ДТП и способствовавших ему условий, личности участников, компания, реализовавшая «автогражданку» и стоимость услуги.

Шаги независимой экспертизы по ОСАГО

Проведение независимой экспертизы техником состоит из следующих шагов:

  • осмотр поврежденных элементов;
  • проведение фото- и видеофиксации с описанием;
  • подготовка калькуляции восстановительного ремонта;
  • написание экспертного заключения по проведенной НЭ;
  • подготовка иных сопутствующих документов.

В приведенном перечне стоит обратить внимание на фразу «иные сопутствующие документы». Дело в том, что СК, пытаясь оспорить результаты, требуют акт независимой экспертизы и калькуляцию. Однако приведенное выше Положение ЦБ РФ четко оговаривает: по результатам НЭ готовится только экспертное заключение, полностью описывающее процесс в форме «вопрос-ответ»!

Поскольку в законодательство введена норма досудебного порядка урегулирования спора, сразу после получения на руки всех документов из экспертной организации необходимо обратиться в компанию с требованием доплаты. Если в течение 20 дней с момента получения заявления она отказывается от возмещения, можно подавать в суд в порядке гражданского производства.

Средняя стоимость независимой процедуры – от 2 тыс. руб. за осмотр одного кузовного элемента до 15 тыс. руб. за все транспортное средство. Учитывая, что расхождения между первичной (проводимой СК) и вторичной НЭ может исчисляться сотнями тысяч, цена за объективность не так высока. При этом нужно помнить, что затраты на проведение исследования могут быть вменены для оплаты!

Пункт 3.12 Правил ОСАГО гласит: стоимость независимой ТЭ, ставшей основанием для страховых выплат, включается в состав убытков. Таким образом, затраты могут быть включены в заявление на досудебное урегулирование спора или гражданский иск.

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП

Следует отметить, что инструкции, приведенные на данной странице, применимы только для случаев в рамках ОСАГО (обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств) автовладельцами, которые столкнулись с СК в процессе урегулирования последствий ДТП. В этом случае независимая оценка ущерба автомобиля после аварийного случая может существенно повлиять на ход событий.

Как сделать независимую автоэкспертизу в Москве?

Все взаимодействия компании-страховщика и автовладельца, пострадавшего в результате аварии, регулируются федеральным законом №40-ФЗ от 25.04.2002г. – закон об ОСАГО и правилами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003г. N 263 и последующие инструкции будут основаны на данных документах, с учетом большого опыта технической экспертизы транспортных средств, в том числе и при ОСАГО.

Обращение в страхующую фирму может поступить если наступил страховой случай (ст.1 ФЗ №40 от 25.04.2002г.), то есть, если произошло дорожно-транспортное происшествие с машиной виновника, который застраховал свою ответственность по договору ОСАГО (ст.1 ФЗ №40 от 25.04.2002г.).

Весь объем информации приведенный ниже, разделен на несколько разделов, по хронологии действий пострадавшего:

  1. ДТП: как оформлять и какие документы нужны;
  2. Выбор компании для обращения;
  3. Действия при подаче документации и действия СК по определению выплаты;
  4. На что рассчитывать, ремонт или деньги;
  5. Если пункты 1-4 вы прошли и вам необоснованно занизили сумму, жмите сюда.

1. ДТП: как оформлять и какие документы нужны для страховой компании

После аварии, в результате которой был нанесен ущерб авто и Вы намерены воспользоваться правом на компенсационную сумму, Вы должны при первой возможности уведомить соовествующую компанию о наступлении страхового случая и в срок не позднее пяти рабочих дней после случившегося направить заявление о возмещении и бумаги, предусмотренные правилами обязательного страхования.

Речь идет об извещении о ДТП, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Если виновник аварийной ситуации нарушил пункты ПДД, за которые предусмотрена административная ответственность, то вместо определения вы получите протокол или только постановление по делу об административном правонарушении.

Следует помнить, что у участников аварии есть право оформления происшествия без сотрудников полиции, которым надо пользоваться. Порядок его определен (ст.11.1 ФЗ №40 от 25.04.2002г.), но у него есть ряд принципиальных условий, при не соблюдении которых, вам могут отказать.

Итак, чтобы мирно разъехаться с виновником столкновения не дожидаясь сотрудников полиции, а потом еще и получить свои деньги, должны быть соблюдены следующие условия закона об ОСАГО:

  • испорчено только имущество, и объем ущерба не превышает 100 тыс.руб. Как правило, это поверхностные повреждения внешних панелей кузова, три (максимум пять) деталей, в виде царапин и притертостей, локальных разрушений, требующие, замены одного-двух элементов, реконструкции и окраски испорченной поверхности;
  • авария произошла с участием двух, не более, транспортных средств (включая модели с прицепами к ним), водители которых имеют ОСАГО-полис;
  • обстоятельства, характер и перечень поломок, а также виновность участников происшествия не вызывают у них разногласий. При этом участники аварии должны заполнить извещения о ней;

При оформлении бумаг без сотрудников полиции, размер ущерба не должен превышать 100тыс. руб. и пострадавший не вправе предъявлять дополнительные требования. Однако он вправе предъявить требования возместить ущерб, нанесенный здоровью, о котором он не знал.

2. Выбор страховой компании для обращения

После того как собраны документы об аварии, вы можете обратиться к компании-страховщику виновника или же свою.

Обращаться в свою СК, пострадавший может только в следующих ситуациях (пункт 1, ст. 14.1 ФЗ №40 от 25.04.2002г.);

  • повреждено только имущество;
  • столкновение произошло с участием двух и более машин (включая прицепы к ним), водители которых имеют полис ОСАГО;

Также стоит помнить, что обращение в свою страхующую фирму с целью получения денег за испорченное имущество не запрещает вам обращаться в компанию виновника для возмещения ущерба, нанесенного жизни и здоровью, о котором вы не знали на момент предъявления требования (п.3 ст. 14.1 ФЗ №40 от 25.04.2002г.).

Смотрите так же:  Расчет пособия по беременности и родам беларусь

3. Действия при подаче документов в СК и действия СК по определению страховой выплаты

При обращении к страховщикам для денежного взыскания порядок действий устанавливается статьей 12 ФЗ №40 от 25.04.2002г.

Для получения выплатывы обязаны предоставить всю документацию, доказательства и любые другие сведения, которые подтверждают объем и характер причиненного вреда, в том числе жизни или здоровью автовладельца, который пострадал, а также вы обязаны предоставить поврежденное имущество или его остатки для определения степени ущерба. Более того, при возникновении необходимости, фирма-страховщик может потребовать предоставления транспортного средства виновника для проведения независимого оценивания авто.

После предоставления всей информации и бумаг, страхующая компания обязана осмотреть испорченное имущество и (или) организовать его независимую экспертизу в срок не более, чем пять рабочих дней со дня вашего обращения, если иной срок СК не согласовала с вами .

Если страховщик не произвел осмотр и не организовал послеаварийную оценку авто в пятидневный срок или в срок согласованный с вами, вы вправе обратиться самостоятельно за таким экспертным заключением (абз.2, п.13 ст. 12 ФЗ №40 от 25.04.2002г.). Стоимость экспертных мероприятий на основании которых произведена выплата, в данной ситуации взимается с СК (п. 14, ст.12 ФЗ №40 от 25.04.2002г.).

ПОМНИТЕ, В случае непредставления пострадавшим поврежденного имущества или его остатков для осмотра и (или) НТЭТС и оценивания в согласованную с компанией дату, потерпевший не вправе самостоятельно организовывать эти экспертные мероприятия, а страховщик вправе вернуть без рассмотрения представленное заявление о взыскании или прямом возмещении убытков вместе с документами, предусмотренными правилами обязательного страхования.

В целях выяснения обстоятельств ДТП, а также для определения размера ущерба, фирма-страховщик организовывает оценочную процедуру для автомобиля после столкновения в рамках Положения Банкам России № 433-П от 19.09.2003г.

4. Выплата страхового возмещения или ремонт поврежденного ТС

На данный момент взыскание может осуществляться путем перечисления денежных средств или организации и оплаты восстановительного ремонта ТС. Возврат страховой суммы или починка поврежденной машины могут быть осуществлены в следующих ситуациях:

1. Возмещение вреда, нанесенного ТС, (за исключением легковых авто, находящихся в собственности граждан и зарегистрированных в Российской Федерации), может осуществляться по выбору жертвы аварии:

  • путем организации и оплаты восстановительных ремонтных работ на станции технического обслуживания, которая выбрана пострадавшим по согласованию со страхующей фирмой в соответствии с правилами обязательного страхования и с которой у фирмы заключен договор на организацию восстановительного ремонта (возмещение вреда в натуре);
  • путем выдачи денежной суммы жертве аварии (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления денег на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет).

То есть, если вы иностранный гражданин и машина зарегистрированно на вас или же если пострадало грузовое ТС любого гражданина, то можете выбрать самостоятельно выплата или ремонтные работы.

2. Компенсация урона, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, за исключением случаев, указанных ниже, осуществляется путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства пострадавшего (возмещение вреда в натуре). Если вы гражданин РФ и ваше легковое ТС зарегистрированно на территории РФ и при этом ваш случай не подпадает под условия п.3, указанного ниже можете расчитывать только на восстановление ТС. С грузовой машиной у вас есть выбор выплата или починка, но как правило это денежная компенсация.

3. Компенсация вреда, причиненного легковому транспорту, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации может осуществляться путем выплаты в следующих ситуациях:

а) полной гибели транспортного средства;

б) смерти потерпевшего;

в) причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате наступления страхового случая, если в заявлении он выбрал такую форму компенсации;

г) если жертва происшествия является инвалидом (дети-инвалиды) и в заявлении выбрал такую форму оплаты;

д) если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспорта превышает 400 тыс.руб. или максимальный размер компенсационной суммы, установленный для случаев оформления бумаг о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо соразмерно степени виновности если все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред при условии, что в указанных случаях потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания;

е) выбора потерпевшим страховой выплаты (в соответствии с абз. 6 п. 15.2 ст.12 ФЗ №40 от 25.04.2002г.) или (абзацем вторым п. 3.1 ст. 15 п. 14, ст.12 ФЗ №40 от 25.04.2002г.);

ж) наличия соглашения в письменной форме между страховщиком и выгодоприобретателем о выплате, а не ремонте.

Независимая автоэкспертиза от «ИНАВЭКС» произведет оценку автомобиля при ДТП качественно, объективно и в кратчайшие сроки (1 день после проведения осмотра). Специалисты нашей компании проведут необходимые расчеты и подготовят все необходимые документы для Вас.

Техническая экспертиза тс осаго

Термины и определения

Нормативные документы в сфере обследования зданий и сооружени

Проведение обследование сооружений и зданий

Экспресс-рецензирование заключений автоэкспертизы

Оценка ущерба при ДТП

Экспертиза обстоятельств ДТП

Технико-криминалистическая экспертиза документов

Экспертиза давности создания документа

Экспертиза объемов и стоимости строительно-монтажных работ

Экспертиза качества строительных и ремонтных работ

Оценка стоимости незавершенного производства при консервации строительных объектов или возобновлении их строительства

Экспертиза проектно-сметной документации

Анализ факторов фактического удорожания стоимости строительства

Экспертиза затрат по видам ремонтов и капитального строительства

Определение размеров ущерба недвижимому имуществу

Установление авторства предметов искусства

Установление культурной, художественной, научной, исторической ценности предметов искусства, предметов старины, оружия, объектов недвижимого наследия и др.

Выявления отдельных свойств предметов искусства (стиль, жанр, время создания, подлинность и др.)

Экспертиза лотерейного оборудования и экспертиза игорного оборудования

Независимая экспертиза по ОСАГО после ДТП

Независимая экспертиза после ДТП, по ОСАГО, необходима для получения возмещения ущерба имуществу и здоровью потерпевшего, полученного в результате дорожно-транспортного происшествия.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 40 от 25.04.2002 г., потерпевший вправе предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении вреда, причиненного его жизни, здоровью или имуществу, в пределах страховой суммы.
Заявление потерпевшего, содержащее требование о страховой выплате, с приложенными к нему документами о наступлении страхового случая и размере подлежащего возмещению вреда направляется страховщику по месту нахождения страховщика или его представителя, уполномоченного страховщиком на рассмотрение указанных требований потерпевшего и осуществление страховых выплат.
Также потерпевший имеет право предъявить требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, непосредственно страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:
а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу;
б) дорожно-транспортное происшествие произошло с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Какой документ, определяет размер материального ущерба после ДТП и является основанием для страховой выплаты по ОСАГО?
В соответствии с постановлением Р.Ф., от 24.04.2003 г., «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств», проводить экспертизу и выдавать соответствующее заключение для выплат по ОСАГО могут только эксперты-техники.
Экспертом-техником подготавливается заключение независимой экспертизы, и данный документ является основанием определения размера страховой выплаты по ОСАГО.
На основании данного заключения страховая компания обязана произвести страховую выплату.

ВАЖНО!
Отчет об оценке независимого оценщика, не является основанием для определения размера страховой выплаты, если вы закажите независимую оценку у оценщика, страховая компания вам откажет в страховой выплате по ОСАГО. Подгатавливать независимую экспертизу по ОСАГО могут только эксперты-техники, включенные в реестр экспертов-техников при Минюсте.

Есть ли в штате вашей организации эксперты-техники?
Для проведения независимой экспертизы, в штате нашей организации имеются эксперты-техники, состоящие в реестре Министерства Юстиции, и имеют опыт в проведении независимой экспертизы более 12-ти лет.

По данной ссылке http://minjust.ru/ru/node/105988 вы можете пройти на сайт Минюста и скачать реестр экспертов-техников.

Какие документы нужны, для проведения независимой экспертизы после ДТП, для ОСАГО?
Для подготовки качественного заключения независимой экспертизы после ДТП по ОСАГО требуются следующий комплект документов:
— Копия паспорта транспортного средства;
— Копия свидетельства о государственной регистрации транспортного средства;
— Копия паспорта заказчика;
— Копия полиса ОСАГО;
— Копия справка с места ДТП.
На основании вышеуказанных документов, можно определить качественные, количественные характеристики транспортного средства и определить задокументированные обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, что будет является залогом качественной подготовки независимой экспертизы.

Что я получу в результате проведения независимой экспертизы?
В результате проведения независимой экспертизы, вы получаете заключение эксперта-техника, которое имеет полную юридическую силу, и является основанием для получения размера страховой выплаты в рамках ОСАГО, как в досудебном, так и судебном порядках.

Наши контактные данные:
+ 7(812) 335-13-14
+7 (812) 335-51-95
+7 (812) 642-38-55 дежурный эксперт, без выходных с 10 до 19 ч.

Если у вас появились дополнительные вопросы, на которые вы хотели бы получить ответ, свяжитесь с нами, по вышеуказанным телефонам и наши эксперты-техники, ответят на ваши вопросы. Консультации бесплатно.

Author: admin