Свх заключить договор

Свх заключить договор

backtrack (http://www.tks.ru/forum/member.php?u=158236) Приказ ФТС № 715 от 06040211 пункт 7

Внимание! С 03.08.2013 приказ утратил силу, см. приказ ФТС РФ № 2688 от 29.12.2012

7. Отношения владельца СВХ с лицами, помещающими товары на временное хранение, строятся на договорной основе. Отказ владельца СВХ (за исключением СВХ закрытого типа, используемого для хранения товаров владельца склада) от заключения договора при наличии у него возможности осуществить хранение товаров, а также от принятия на хранение товаров, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, при наличии договора владельца СВХ с таможенным органом не допускается. В случае принятия владельцем СВХ мотивированного решения об отказе в заключении договора хранения он в день принятия такого решения письменно уведомляет об этом уполномоченное лицо (при помещении товаров, указанных в пункте 6 настоящего Порядка — таможенный орган).

И где тут про не могла?

backtrack
так они отказываются с нами заключить договор, рассмотрение в течении месяца. разве у низ нестандартный договор, только название фирмы меняется. а наличкой деньги берут сразу.

stasiboro
условия поставки DAT

это из какого ИНКОТЕРМСа?

backtrack
так они отказываются с нами заключить договор, рассмотрение в течении месяца. разве у низ нестандартный договор, только название фирмы меняется. а наличкой деньги берут сразу.

stasiboro
условия поставки DOT
Так ткни их носом в тот пункт про который ты мне писал.

7. Отношения владельца СВХ с лицами, помещающими товары на временное хранение, строятся на договорной основе. Отказ владельца СВХ (за исключением СВХ закрытого типа, используемого для хранения товаров владельца склада) от заключения договора при наличии у него возможности осуществить хранение товаров, а также от принятия на хранение товаров, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, при наличии договора владельца СВХ с таможенным органом не допускается. В случае принятия владельцем СВХ мотивированного решения об отказе в заключении договора хранения он в день принятия такого решения письменно уведомляет об этом уполномоченное лицо (при помещении товаров, указанных в пункте 6 настоящего Порядка — таможенный орган).

Раз уже поместили, то отказать не может.

backtrack Так они не отказывают, просто месяц будут думать, а платить мы имеем права с момента подписания договора?
контракт
Фирма . именуемая в дальнейшем Поставщик, в лице руководителя г-на , действующего на основании Устава, и ООО , именуемая в дальнейшем Получатель, в лице управляющего , действующей на основании Устава, заключили настоящий договор о нижеследующем:

§ 1 Предмет Договора.
1.1Поставщик обязуется поставить химические продукты, необходимые для производства вспомогательных материалов для керамической промышленности, согласно приложенных Дополнительных Соглашений именуемые в дальнейшем «товар», а Получатель обязуется принять товар. Наименование, количество товара, цена за каждую единицу товара, общая сумма поставляемой партии товара, дата и место отгрузки товара определены в Дополнительных Соглашениях.
1.2Форма Дополнительных Соглашений приведена в Приложении №1 к настоящему Договору. Каждое Дополнительное Соглашение вступает в силу с момента его подписания и является неотъемлемой частью Договора.

§ 2 Цены и условия оплаты.
2.1 Оплата товара Получателем производится на основании цен, указанных в Дополнительных Соглашениях. Цены в Дополнительных Соглашениях указываются в Евро и включают расходы по упаковке, маркировке, экспортной таможенной очистке, а также иные налоги и сборы, связанные с экспортом.
2.2 Оплата по настоящему Договору будет произведена банковским переводом на счёт Поставщика в течение 30 дней от даты выставления счета. Валюта платежей Евро.

§ 3 Условия поставки. Упаковка товара.
3.1 Поставка товаров Поставщиком, согласно настоящего Договора, должна быть осуществлена на условиях DAT – Ростов-на-Дону, (Инкотермс 2010), либо на условиях FCA Виллареал (Инкотермс 2010), в течение 10 дней с момента подписания Договора.
3.2 Товар должен быть упакован и упаковка должна обеспечивать сохранность товара от повреждений во время транспортировки.
3.3 Датой поставки товара считается дата поступления товара в пункт назначения. Право собственности на товар от Поставщика к Получателю переходит от даты завершения таможенного оформления в пункте назначения.
3.4 Пункт назначения товара:

§ 4 Уведомление о поставке.
4.1 Поставка товара, согласно Дополнительных Соглашений, должна сопровождаться следующей документацией:
— прайс- лист, заверенный Торгово-промышленной палатой;
— экспортная декларация с
печатью таможенного органа;
— коммерческий счет со ссылкой на номер и дату Договора, а также номер и дату Дополнительного Соглашения, условия поставки, условия оплаты и классификационные таможенные коды;
— упаковочный лист со ссылкой на номер и дату Договора, коммерческого счета и Дополнительного Соглашения;
— сертификат происхождения товара, заверенный заверенный Торгово-промышленной палатой;
— техническое описание товара,
— химический состав товара, заверенный подписью и печатью ответственного лица,
— Сертификат безопасности товара
— копия подписанного Договора и Дополнительного Соглашения.
4.2 Оригиналы указанной документации предоставляются одновременно с поставкой товара, а копии передаются факсимильной связью в течении 2-х дней с даты отгрузки товара.

§ 5 Качество. Комплектность поставки. Рекламации.
5.1 Поставщик гарантирует качество поставляемого товара, товар должен соответствовать высшим стандартам производителя.
5.2 Получатель обязан в течении 3-х дней, с момента таможенного оформления, произвести приёмку полученного товара.
5.3 Получатель должен предъявить претензию в отношении количества и качества товара, в течении 10-ти дней с момента приёмки товара.

5.4 Поставщик обязан устранить любые дефекты, обнаруженные в товарах, в течение 30-ти дней с момента получения претензии Получателя и заменить дефектный товар за свой счёт. В случае существенного нарушения требований к качеству товара Получатель вправе по своему выбору также требовать:
-соразмерного уменьшения покупной цены
-возврата уплаченной денежной суммы за товар.

§ 6 Прочие условия.
6.1 Допускается передача подписанного Контракта и Дополнительных Соглашений к нему, а также их изменений и дополнений по факсу или е-майлу.
6.2 Ни одна из сторон не может передавать свои права и обязанности по настоящему Контракту третьей стороне.
6.3 Таможенные процедуры а также уплата всех налогов и пошлин в стране Получателя осуществляется Получателем, в стране Поставщика – Поставщиком. В своих взаимоотношениях стороны руководствуются настоящим Договором и действующим законодательством страны Получателя.
6.4 Все споры по настоящему Договору разрешаются путём переговоров, в случае недостижения согласия, спор передаётся на рассмотрение в арбитражный суд г.Вены.
6.5 Срок действия Договора: с момента его подписания и до полного исполнения всех обязанностей по данному Договору, но не позже 31.12.2013.

§ 7 Форс-мажор
7.1 Каждая из договаривающихся сторон не несет ответственности за полное или частичное невыполнение одного и своих договорных обязательств, если это невыполнение обусловлено такими обстоятельствами, как, пожар, стихийные бедствия, война, арест имущества, сырьевой дефицит, ограничение потребления энергии, забастовка или , если конфликты по договору обусловлены выше указанными причинами со стороны субпоставщиков. В этом случае срок поставки продлевается на период, равный периоду, в течении которого стало невозможным выполнение контрактных обязательств. Сторона, для которой выполнение своих обязательств стало невозможным, должна немедленно известить другую сторону в письменной форме. Выше упомянутые моменты действительны для всех условий контракта, включая компенсацию нанесенных убытков.
7.2. Если вышеупомянутые обстоятельства продолжают оставаться в силе более 6 месяцев, тогда каждая сторона имеет право отказаться от своих обязательств по настоящему Договору, и ни одна из сторон не имеет права выставлять претензии.

§ 8. Юридические адреса и реквизиты сторон.

а договор с перевозчиками вообще заключал отправитель(((

Свх заключить договор

Все прописано в договоре со складом, в том числе и о каких условиях хранения необходимо предупреждать СВХ, за какаой срок.

Так что у кого договор со складом, тот и должен претензии предъявлять,
если же конеччно сам все условия выполнил.

Все прописано в договоре со складом, в том числе и о каких условиях хранения необходимо предупреждать СВХ, за какаой срок.

Так что у кого договор со складом, тот и должен претензии предъявлять,
если же конеччно сам все условия выполнил.
ДА! (С)

Вы владелец СВХ?

ДА!© А можно спросить, кто тему ПРОМЁД подрезал?:)

1. После прибытия товаров и представления таможенному органу соответствующих документов и сведений товары могут быть разгружены или перегружены (статья 78), помещены на склад временного хранения (глава 12), заявлены к определенному таможенному режиму либо к внутреннему таможенному транзиту (глава 10).
2. С момента предъявления товаров в месте их прибытия такие товары приобретают статус находящихся на временном хранении. По истечении предельного срока временного хранения (статья 103) таможенные органы распоряжаются указанными товарами в соответствии с главой 41 настоящего Кодекса

В этом случае даже если нет у авиаперевозчика договора, товар будет на СВХ.
Далее, откуда СВХ мог узнать об условиях хранения? только из сопроводительных документов. Вы их лично видели?
В этом случае на СВХ должен распространяться действие другого одекса — гражданского, скорее, раздел о публичном договоре. То есть, отчета вы от них потребовать сможете, в плане почему так случилось. Но будут ли они нести ответственность за пропавший товар исходит из того, что написано в накладных.

Ага, они нас к экспедитору, кот. нету (в природеи ваще по-жизни).
Не оставляю надежды «додавить склад» 😉
Мне всего-то и надо от них, что товар хранился прАльно.

накладные покажите? откуда склад может знать, как должен храниться товар? из документов. Они должны быть. все ответы на все вопросы — в них.

1. После прибытия товаров и представления таможенному органу соответствующих документов и сведений товары могут быть разгружены или перегружены (статья 78), помещены на склад временного хранения (глава 12), заявлены к определенному таможенному режиму либо к внутреннему таможенному транзиту (глава 10).
2. С момента предъявления товаров в месте их прибытия такие товары приобретают статус находящихся на временном хранении. По истечении предельного срока временного хранения (статья 103) таможенные органы распоряжаются указанными товарами в соответствии с главой 41 настоящего Кодекса

В этом случае даже если нет у авиаперевозчика договора, товар будет на СВХ.
Далее, откуда СВХ мог узнать об условиях хранения? только из сопроводительных документов. Вы их лично видели?
В этом случае на СВХ должен распространяться действие другого одекса — гражданского, скорее, раздел о публичном договоре. То есть, отчета вы от них потребовать сможете, в плане почему так случилось. Но будут ли они нести ответственность за пропавший товар исходит из того, что написано в накладных.
.
НО.
1. Как вас заставить это сделать? Лично мне по фигу, где будет стоять мой товар — на СВХ или в ПЗТК. НЕТ НИ ОДНОГО РУКОВОДЯЩЕГО ДОКУМЕНТА, ОБЯЗЫВАЮЩЕГО МЕНЯ ПОМЕСТИТЬ ТОВАР НА КАКОЙ_ТО КОММЕРЧЕСКИЙ СВХ, А ЕСЛИ У ТАМОЖНИ ЕГО НЕТ, КОТОРЫЙ ПРОПИСАН В ТК ВМЕСТЕ С РАСЦЕНКАМИ — ИДИТЕ И ЕЩЕ РАЗ ИДИТЕ.
2. А кто виноват, что товар не выпущен в течение дня (или суток, сечас уже не помню). Я ГТД подал, доки все приложил, она зарегистрирована, платежи оплачены. Типа в процессе документального контроля выяснилось? А если это хрень собачья? Я это через суд докажу. Условный выпуск за лишних поллимона? Так у меня нет лимонных деревьев. На СВХ — нет проблем — вы (таможенники) и помещайте. Кто вам мешает с СВХ договор заключить? И храните там мой товар, который я вам отдал при закрытии ВТТ.
Мдя.

Договор хранения товара на складе временного хранения

ДОГОВОР ХРАНЕНИЯ ТОВАРА

на складе временного хранения

в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Владелец СВХ», с одной стороны, и в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Грузовладелец», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Хранение и учёт товара грузовладельца за вознаграждение на Складе Временного Хранения, далее СВХ (Свидетельства о включении в Реестр владельцев СВХ ).

Смотрите так же:  Заявление в прокуратуру на жкх горячая вода

1.2. Представление от имени и по поручению Грузовладельца его интересов в таможне при помещении товара на СВХ.

2. ПОРЯДОК ПОМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ХРАНЕНИЕ

2.1. Транспортные средства и товары, перемещаемые автомобильным транспортом.

2.1.1. Транспортные средства и товары, перемещаемые автомобильным транспортом, принимают статус хранящихся на СВХ с момента въезда на территорию СВХ для завершения процедуры транзита. Въезд осуществляется на основании договора по предварительному уведомлению грузовладельцем о предполагаемом прибытии транспортных средств с обязательным указанием номеров транспортных средств, наименований и количества груза. В случае отсутствия предварительного уведомления владелец СВХ оставляет за собой право не запускать автомобиль на территорию СВХ до выяснения принадлежности товаров и транспортных средств грузовладельцу.

2.1.2. Хранение товаров и транспортных средств начинается непосредственно после завершения процедуры транзита.

2.1.3. Учет владельцем СВХ товаров и транспортных средств в автоматизированной системе учета «ВЭД – Склад» осуществляется незамедлительно после закрытия процедуры транзита, для чего грузовладелец обязан предоставить все необходимые для помещения на СВХ документы (перечень документов определяется таможенным законодательством).

2.2. Товары, перемещаемые в ж/д вагонах, контейнерах, по ж/д багажным квитанциям, а также почтовыми отправлениями и экспресс доставкой.

2.2.1. Хранение начинается с момента фактического размещения товара на складе, который фиксируется в акте о приёме товарно-материальных ценностей на хранение.

2.2.2. Помещение товаров на СВХ, перемещаемых в ж/д вагонах, контейнерах, по ж/д багажным квитанциям, а также почтовыми отправлениями и экспресс доставкой, осуществляется на основании направляющего штампа на товаросопроводительных документах и настоящего договора. Для размещения товаров на СВХ грузовладелец предоставляет владельцу СВХ товаросопроводительные документы. В случае не предоставления документов грузовладельцем в целях исполнения требований таможенного законодательства владелец СВХ вправе самостоятельно осуществить необходимые действия для размещения товаров на складе.

2.2.3. Для перемещения товаров на СВХ с багажного отделения станции филиала ОАО РЖД владельцем СВХ представителю грузовладельца на основании направляющего штампа на багажной квитанции и настоящего договора выдается доверенность.

2.3. Владелец СВХ производит выгрузку товаров из транспортного средства на склад по просьбе грузовладельца либо по инициативе таможенного органа.

2.4. Выгрузка товаров на СВХ и выдача со склада производится в присутствии представителя грузовладельца. При отсутствии представителя грузовладельца владелец СВХ подписывает акт приема товара на склад в одностороннем порядке и не несет ответственности за количество товара и его состояние.

2.5. Решение таможенного органа о размещении товаров и транспортных средств на СВХ является основанием для заключения договора хранения.

3. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1.1. Передаёт Владельцу СВХ на ответственное хранение на СВХ товар в присутствии своего полномочного представителя по акту приёма передачи.

3.1.2. Для получения товаров с СВХ Грузовладелец обязан предъявить оригинал ДТ с отметками таможенного органа, позволяющими осуществить выдачу с СВХ (оттиском штампа «Выпуск разрешён», подписанный сотрудником таможенного органа и заверенный его личной номерной печатью) и доверенность на получение товарно-материальных ценностей.

3.1.3. Письменно информирует Владельца СВХ о специфических свойствах товара и особенностях его хранения, а так же особенностях проведения погрузо-разгрузочных операций.

3.1.4. Производит оплату услуг Владельца СВХ:

  • регистрации пакета документов в таможенных органах, в т.ч. предоставления электронной копии ДО;
  • хранения на СВХ по день фактического вывоза товара со склада;
  • погрузо-разгрузочных работ, по ценам, действующим на момент заключения договора;
  • иных работ, выполненных Владельцем СВХ по указанию таможни, либо для обеспечения надлежащих условий хранения, либо в целях таможенного оформления, а также в иных случаях для надлежащего таможенного оформления или качественного хранения товара.

3.1.5. Своевременно проводит таможенное оформление товара, помещённого на склад СВХ, и в полном объёме производит оплату таможенных платежей.

3.1.6. Выполняет все требования таможенного законодательства. Самостоятельно отслеживает срок хранения товаров на СВХ и своевременно принимает меры к его продлению.

3.2. ВЛАДЕЛЕЦ СВХ:

3.2.1. Владелец СВХ учитывает помещение товара на СВХ в автоматизированной системе учёта товара «ВЭД-склад», заполняет документ отчёта товара на СВХ (ДО) на бумажном носителе и в электронном виде и представляет в таможню, хранит товар на СВХ в пределах сроков, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза и Российской Федерации.

3.2.2. Выполняет погрузо-разгрузочные и иные работы с товаром Грузовладельца, помещённым на СВХ.

3.2.3. Возвращает товар Грузовладельцу после окончания таможенного оформления товара и оплаты всех услуг, оказанных Владельцем СВХ, по предъявлении оригинала ДТ с отметками таможни «Выпуск разрешён», подписью и печатью таможенного органа и доверенности на получение товарно-материальных ценностей.

3.2.4. Выполняет все иные обязанности Владельца СВХ, в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и РФ.

4. ПОРЯДОК РАСЧЁТОВ

4.1. Стоимость работ и услуг определяется приложением №1, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора.

4.2. Стоимость работ и услуг может корректироваться Владельцем СВХ в процессе действия договора с учётом инфляционных процессов и изменений таможенного законодательства.

4.3. Оплата стоимости работ и услуг по настоящему договору производится Грузовладельцем в порядке предоплаты на расчётный счет Владельца СВХ на основании предварительно выставленного счёта по уведомлению Грузовладельца о сроке ожидаемого выпуска товаров, либо внесением наличных средств в кассу СВХ.

4.4. Сроком окончательного расчёта за услуги, оказанные Владельцем СВХ, считается день вывоза товара с СВХ. При расчёте стоимости услуг хранения неполные сутки считаются за полные.

4.5. В случае не поступления денежных средств за услуги владелец СВХ имеет право не производить выдачу товара до полной оплаты.

5. СРОК ХРАНЕНИЯ ТОВАРА

5.1. Срок хранения товара на СВХ устанавливается таможенным органом в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и РФ. Предельный срок нахождения товаров и транспортных средств Грузовладельца на СВХ не может превышать месяцев.

5.2. При нарушении Грузовладельцем срока хранения товара на СВХ Грузовладелец возмещает владельцу СВХ стоимость хранения и иные затраты, связанные с хранением этого товара.

5.3. Товар, выпущенный Таможней для свободного пользования, хранится на СВХ до востребования.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

6.1. За утрату и недостачу товара Владелец СВХ несёт ответственность перед Грузовладельцем в размере стоимости товара, указанной в акте приёма-передачи, или других документах, подтверждающих стоимость товара.

6.2. За повреждение товара, произошедшее по вине Владельца СВХ, Владелец СВХ отвечает перед Грузовладельцем в размере суммы, на которую изменилась его стоимость. Размер изменения стоимости определяет комиссия, в которую входят по одному представителю от сторон. Если стороны не достигают единого мнения, то производится экспертиза Торгово-Промышленной Палаты.

6.3. Владелец СВХ не несёт ответственности за количество и качество товара, находящегося в неповреждённой упаковке. В случае нарушения целостности пломбы или упаковки при приёмке товара составляется акт, который подписывается представителями Владельца СВХ, Грузовладельца, представителем таможни.

6.4. Владелец СВХ освобождается от ответственности за утрату, недостачу или повреждение товара вследствие действия непреодолимой силы либо из-за свойств товара, о которых Владелец СВХ, принимая его на хранение, не знал, либо вследствие умысла или грубой неосторожности Грузовладельца.

6.5. Грузовладелец несёт ответственность за ущерб, причинённый Владельцу СВХ, возникший в результате неисполнения им условий п.2.1.3. настоящего договора.

6.6. За просрочку оплаты платежей по настоящему договору Грузовладелец уплачивает Владельцу СВХ пеню в размере % от суммы долга за каждый день просрочки платежа.

6.7. Грузовладелец несёт ответственность за уплату таможенных платежей.

7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

7.1. Товары, находящиеся на СВХ, могут:

  • осматриваться и измеряться Владельцем СВХ, иным лицом, обладающим полномочиями в отношении товаров, и их представителями. Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров и их представители, могут с разрешения таможенного органа брать пробы и образцы товаров, производить вскрытие упаковки;
  • подвергаться операциям, необходимым для обеспечения их сохранности в неизменном состоянии, включая исправление повреждённой упаковки.

7.2. В случае нарушения Грузовладельцем требований таможенного законодательства при хранении товара на СВХ, таможенном оформлении и исполнении иных обязанностей в отношении перемещённого через таможенную границу товара, Грузовладелец оплачивает все расходы, связанные с осуществлением необходимых таможенных процедур с этими товарами.

8.1. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по настоящему Договору в случае, если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств явилось следствием действия обстоятельств непреодолимой силы, которые Стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными силами, а именно: пожара, наводнения, землетрясения, иного стихийного бедствия, войны, эпидемии, забастовки, мятежа, массовых беспорядков, актов или действий государственных органов, делающих невозможным выполнение Сторонами принятых на себя обязательств, и если эти обстоятельства непосредственно повлияли на выполнение Сторонами принятых на себя обязательств по Договору.

8.2. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы срок выполнения обязательств отодвигается ежедневно соразмерно времени, в течение которого будут действовать такие обстоятельства и их последствия.

8.3. Сторона, которая не может выполнить обязательства по Договору, должна незамедлительно, но не позднее рабочих дней после наступления обстоятельств форс-мажора, письменно известить об этом другую Сторону. Данное правило относится и к моменту окончания действия обстоятельств форс-мажора. Несвоевременное извещение о наступлении форс-мажора лишает соответствующую Сторону права ссылаться в дальнейшем на указанные выше обстоятельства как на основании для освобождения от ответственности за невыполнение или ненадлежащее выполнение, полностью или частично, принятых на себя обязательств по Договору.

8.4. Если указанные выше обстоятельства или их последствия будут продолжаться более 6 месяцев, делая невозможным выполнение настоящего Договора, то каждая из Сторон может прекратить действие настоящего Договора, без обязательства по возмещению фактически понесенных и/или возможных убытков, включая упущенную выгоду, направив об этом письменное уведомление другой Стороне не позднее, чем за дней до предполагаемой даты расторжения Договора, Договор считается расторгнутым с даты, указанной в уведомлении.

9. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ

9.1. Все споры и разногласия, возникшие между сторонами по настоящему договору, разрешаются путём переговоров между сторонами. Споры, не урегулированные Сторонами, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в Арбитражном суде г. .

10. ИЗМЕНЕНИЕ И РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА

10.1. Настоящий договор может быть изменён или расторгнут только по взаимному соглашению сторон.

10.2. Изменения и дополнения настоящего Договора становятся действительными с момента их подписания в надлежащем порядке ответственными представителями сторон.

10.3. В случае изменения стоимости услуг (Приложение № 1) Владелец СВХ обязан уведомить Грузовладельца за суток до введения в действие новых ставок.

10.4 Владелец СВХ имеет право в одностороннем порядке изменить или расторгнуть договор в следующих случаях:

  • если Грузовладельцем неоднократно нарушались условия договора;
  • произошли изменения таможенного законодательства, касающиеся деятельности СВХ;
  • закончился срок хранения товара на СВХ;
  • Грузовладелец совершил какие-либо нарушения таможенного законодательства;
  • таможенным законодательством либо решением таможенного органа введены процедуры и/или мероприятия, связанные с дополнительными расходами СВХ;
  • увеличились тарифы (арендная плата, стоимость электроэнергии, услуг связи, эксплуатационных услуг и т.п.).

11. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

11.1. Настоящий Договор действует с момента подписания сторонами и по « » 2014 г.

11.2. Договор может быть продлён дополнительным соглашением, подписанным с обеих сторон, в соответствии с действующим законодательством РФ, но не более, чем на .

Конференция ЮрКлуба

Перевозчик и договор с СВХ

mag301 25 Ноя 2008

Несет ли перевозчик с точки зрения таможенного законодательства обязанность по заключению договора хранения с владельцем СВХ, если необходимость использования СВХ вызвана решением таможенного органа о проведении таможенного досмотра?

Добавлено в [mergetime]1227602144[/mergetime]
В соответствии с п. 5 ст. 362 Таможенного кодекса РФ проверка товаров может осуществляться только в зонах таможенного контроля, в частности, согласно п. 2 ст. 100 ТК РФ в помещениях и на территории склада временного хранения (СВХ). Требование таможенного органа о доставке транспортного средства, на котором перемещаются товары, на СВХ может быть обусловлено тем, что для проведения таможенного досмотра необходимо соответствующее оборудование (например, техника, позволяющая осуществить погрузо-разгрузочные работы).
Обязанности лиц в отношении совершения грузовых и иных операций с товарами и транспортными средствами, необходимых для проведения таможенного контроля, установлены ст. 389 ТК РФ. Применительно к рассматриваемой ситуации такие обязанности распределены следующим образом:
— перевозчик обязан способствовать проведению указанных операций, что предполагает доставку транспортного средства в место, указанное таможенным органом;
— владелец СВХ обязан произвести взвешивание или иное определение количества товаров, погрузку, выгрузку, перегрузку, исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковку или переупаковку товаров и т.д.

Смотрите так же:  Пособия по уходу за инвалидом 1 группы в казахстане

Jexal 25 Ноя 2008

Экспедитор обязан оказывать услуги в соответствии с договором транспортной экспедиции.

Экспедитор при оказании определенных договором транспортной экспедиции транспортно-экспедиционных услуг обязан следовать указаниям клиента.

Экспедитор вправе отступать от указаний клиента только в случае, если это необходимо в интересах клиента или если экспедитор по независящим от него обстоятельствам не смог предварительно запросить клиента в порядке, определенном договором транспортной экспедиции, о его согласии на такое отступление либо получить в течение суток со дня уведомления клиента ответ на свой запрос.

Поэтому, мое мнение. не обязан, но имеет право в случаях, указанных в договоре транспортной экспедиции. Если это право в договоре не указано, заключать договор с СВХ перевозчик не будет, ибо большие риски несения расходов по СВХ лягут на перевочика.

mag301 25 Ноя 2008

Приведенные обязанности возникают в рамках административных правоотношений между таможенным органом, обладающим властными полномочиями, и организациями, и их дифференциация основана на принципе равного распределения публичных обременений, связанных с проведением таможенного контроля, на хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в целях обеспечения конкурентной среды на рынке таможенных услуг. ТК РФ не установлено распространение указанных обязанностей или какое-либо влияние на гражданско-правовые отношения между перевозчиком и владельцем СВХ.
В связи с этим представляется, что требование о заключении договора хранения с владельцем СВХ не может быть отнесено к способствованию проведению грузовых и иных операций с товарами, в отношении которых проводится таможенный контроль.
Изложенное позволяет сделать вывод, что в рассмотренной ситуации ТК РФ не установлена возможность предъявления таможенным органом требования перевозчику заключить договор хранения с владельцем СВХ. Расходы по совершению грузовых операций с товарами, находящимися в транспортных средствах, возложены ТК РФ на владельцев СВХ. Такие расходы являются публичным обременением деятельности владельца СВХ и не подлежат возмещению за счет федерального бюджета.

Добавлено в [mergetime]1227620640[/mergetime]
На деле получается все наоборот. Отказ от заключения договора с СВХ является неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего гос.надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей влечет административная ответственность по ч.1 ст.19.4 КоАП РФ.
Сообщение отредактировал mag301: 25 Ноябрь 2008 — 22:36

Перевозчик и СВХ — статья

Поклажедатели поневоле

Авторы статьи: Петров Игорь, генеральный директор юридической компании «Касто» (Санкт-Петербург), Константин Исаков, юрисконсульт филиала АСМАП по Северо-Западному Федеральному округу Росси

При осуществлении международных перевозок товаров систематически возникают ситуации, когда должностные лица таможенного органа Российской Федерации, находящегося в пункте пропуска через границу, принимают решение о необходимости проведения фактического контроля в форме таможенного досмотра товаров и транспортных средств. При этом, если предусматривается выгрузка товаров из транспортного средства, по решению должностного лица таможенного органа досмотр проводится на складах временного хранения (далее — СВХ).

Такие процедуры неизбежно влекут потерю времени, а также финансовые затраты перевозчиков, экспедиторов и грузополучателей, иногда значительные.

Наша задача — проанализировать, насколько существующая практика правоотношений между перевозчиком и владельцем СВХ соответствует нормам действующего таможенного и гражданского законодательства.

Начнем с вопроса о том, кто помещает товар на СВХ и по каким правовым основаниям. В соответствии с п.5 ст. 362 Таможенного кодекса РФ (далее — ТК РФ), проверка товаров таможенными органами может осуществляться только в зонах таможенного контроля. При этом такие зоны могут быть созданы вдоль таможенной границы, в местах производства таможенного оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра, в местах временного хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары, и в иных местах, определенных в соответствии с ТК РФ.

О некоторых случаях помещения товаров на СВХ по инициативе таможенного органа говорится в ст. 118 ТК РФ (помещение товаров, запрещенных к ввозу; товаров, изъятых или на которые наложен арест при проведении специальной таможенной ревизии; това-ров, незаконно ввезенных в РФ, и обнаруженных таможенными органами на таможенной территории РФ). Поскольку здесь законодатель прямо предусматривал некую противоправную природу появления товара на территории России, то соответственно и возмещение затрат по хранению этих товаров владельцам СВХ осуществляется за счет лиц, действия которых, так или иначе, способствовали нарушению таможенных правил. Также о праве таможенных органов принимать решение о принудительном помещении транспортного средства на территорию СВХ или в иное место, являющееся постоянной зоной таможенного контроля, речь идет в ст. 410 ТК РФ. Особо следует отметить, что диспозицией статьи предусматривается остановка транспортных средств вне зоны таможенного контроля. Решение о направлении на СВХ допускается только в случае возбуждения дела об административном правонарушении с вручением копии соответствующего решения или протокола перевозчику либо лицу, управляющему транспортным средством.

В ситуациях, не подпадающих под действие ст. 118 ТК РФ (в том числе с отсылочными статьями, указанными в п.1 данной статьи) и ст.410 ТК РФ, международные автомобильные перевозчики по существу становятся заложниками правовой неопределенности. Когда каждая из сторон правоотношений: перевозчик — владелец СВХ, опираясь на законодательство, отстаивает свою правовую позицию и свои экономические интересы. Платить или не платить за хранение на территории СВХ транспортного средства с товаром, находящимся под таможенным контролем, и оплачивать ли погрузочно-разгрузочные работы, производимые на СВХ в связи с досмотром?

Таким образом, следует разграничивать ситуации помещения товара на СВХ. В одних случаях эти действия осуществляются по прямому властному предписанию таможенного органа с целью проведения досмотра. В других случаях это осуществляется как завершение перевозки и прибытие в таможню назначения с целью проведения завершающих таможенных процедур по доставке товара. В этом случае, инициатором помещения товара на СВХ является перевозчик.

Второй вопрос, — по каким основаниям, и в каком порядке транспортные средства и товары помещаются на СВХ. ТК РФ не содержит оснований для проведения досмотра именно на СВХ, а не в какой-то другой зоне таможенного контроля. Об основаниях и порядке помещения транспортных средств и товаров на СВХ говорится в Инструкции (далее — Инструкция) о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых по таможенной территории РФ автомобильным транспортом, утвержденной приказом ГТК РФ от 18.12.2003 № 1467. Согласно п.6 вышеназванной Инструкции, уполномоченные должностные лица таможенных органов вправе применять такую форму таможенного контроля как таможенный досмотр товаров и транспортных средств. При регистрации сообщения о прибытии уполномоченное должностное лицо таможенного органа проверяет представленные документы и сведения, в том числе:

— о количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров;

— о наименовании, а также о кодах товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности или Гармонизированной системой описания и кодирования товаров на уровне не менее первых четырех знаков;

— о весе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;

— о наличии товаров, ввоз которых запрещен или ограничен.

О документах и сведениях, которые представляются при международной перевозке автомобильным транспортом, говорится в ст.73 ТК РФ.

Если документы не содержат всех необходимых сведений, перевозчик сообщает таможенному органу недостающие сведения путем представления иных имеющихся у него документов, или дополнительных документов, составленных перевозчиком в произвольной форме. Если недостающие документы и сведения не могут быть представлены в пределах установленных Инструкцией сроков (не более 10 минут, п.10), уполномоченное должностное лицо таможенного органа обязано запросить недостающие документы и сведения в произвольной письменной форме для представления в пределах срока, установленного статьей 103 ТК РФ (срок временного хранения товаров, как правило — до двух месяцев). При этом по желанию перевозчика товары и транспортные средства могут быть:

— подвергнуты таможенному досмотру в целях установления и фиксирования сведений о наименовании и количестве товаров;

— размещены на отдельной площадке в зоне таможенного контроля, расположенной на территории автомобильного пункта пропуска, для представления таможенному органу недостающих документов и (или) сведений в течение текущей рабочей смены (срок не более 8 часов). При отсутствии возможности размещения товаров и транспортных средств на отдельной площадке в зоне таможенного контроля, расположенной на территории пункта пропуска, или невозможности представления таможенному органу недостающих документов и (или) сведений в течение текущей рабочей смены, они могут быть по решению перевозчика:

— помещены под таможенным наблюдением на СВХ, расположенный в непосредственной близости от пункта пропуска;

— вывезены за пределы таможенной территории РФ.

На этапе приема и регистрации сообщения о прибытии уполномоченное должностное лицо таможенного органа может принять решение о необходимости проведения фактичес-кого контроля в форме таможенного досмотра товаров и транспортных средств, но только при наличии следующих оснований (п.15 Инструкции):

— письменное обращение перевозчика или лица, осуществляющего перемещение товаров, в целях установления и фиксирования сведений о наименовании и количестве товаров;

— ввоз товаров, необходимость проведения таможенного досмотра которых установлена профилями риска.

По иным основаниям проведение таможенного досмотра на этапе приема и регистрации сообщений о прибытии не допускается.

Решение о необходимости проведения досмотра принимается путем выдачи поручения на досмотр. Уполномоченные должностные лица обязаны проводить таможенный досмотр в следующих местах:

— в автомобильном пункте пропуска или в зоне таможенного контроля и на СВХ автомобильного пункта пропуска (в случаях, когда предусматривается выгрузка товаров из транспортного средства);

— на СВХ, расположенном в непосредственной близости от пункта пропуска;

— на СВХ, расположенном в ближайшем приграничном населенном пункте (в случаях, когда предусматривается выгрузка товаров из транспортного средства и в пункте пропуска отсутствует СВХ или зона таможенного контроля, оборудованная для выгрузки товаров). Таким образом, в соответствии с Инструкцией, по инициативе таможенного органа товары досматриваются на СВХ, только если предусматривается выгрузка товаров из транспортного средства и, кроме того, в пункте пропуска отсутствует зона таможенного контроля, оборудованная для выгрузки товаров. Если такая зона имеется, направление на СВХ не является обязательным.

Если говорить об убытии товаров из РФ, то помещение таких товаров на СВХ не предусмотрено. В целях идентификации таких товаров, а также, если в отношении таких товаров выявлены риски, для минимизации которых необходимо применять дополнительные формы таможенного контроля, содержащиеся в профилях риска, и в других случаях, установленных Инструкцией, уполномоченное должностное лицо таможенного органа вправе провести в присутствии лица, управляющего транспортным средством, таможенный досмотр товаров и транспортных средств в автомобильном пункте пропуска или зоне таможенного контроля пункта пропуска (п.70).

Товары и транспортные средства при выполнении таможенных процедур, связанных с убытием из РФ, размещаются на СВХ исключительно, на период времени, необходимый для фактического таможенного досмотра, оформления соответствующих документов, подтверждающих его результаты, и получения разрешения на таможенный транзит.

На этапе помещения товаров под процедуру внутреннего или международного транзита уполномоченное должностное лицо таможенного органа осуществляет, в частности:

— проверку возможности идентификации товаров;

— выявление рисков, содержащихся в доведенных профилях рисков, и применение указанных в них форм таможенного контроля;

— проведение в случаях, установленных ТК РФ и нормативными правовыми актами, таможенного осмотра транспортного средства либо на основании поручения, выданного по установленной форме при наличии оснований (по инициативе таможенного органа — только ввоз товаров из профилей риска), — таможенного досмотра. Вышеуказанное поручение не является поручением должностного лица таможенного органа перевозчику, грузополучателю либо владельцу СВХ. Это поручение одного должностного лица таможенного органа другому должностному лицу таможенного органа. Из данного поручения формально не вытекает никаких обязанностей перевозчика, грузополучателя или владельца СВХ. Вместе с тем, в форме поручения на досмотр, установленной Приложением №1 к Распоряжению ГТК РФ № 689-р от 18.12.2003, имеется такая графа: «место таможенного досмотра» (вид склада, номер свидетельства о включении в Реестр владельцев складов временного хранения либо иное место нахождения товаров). В соответствии с Приложением №2 к данному Распоряжению, в этой графе, если досмотр производится на СВХ или таможенном складе, указывается вид склада, номер свидетельства, либо иное место нахождения товаров. Согласно положениям части второй ст.389 ТК РФ перевозчик обязан способствовать проведению грузовых и иных операций с товарами, которые он перевозит, и (или) с транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу. Следовательно, в случае выдачи поручения на досмотр товаров на СВХ, когда транспортное средство и товар находятся в пункте пропуска, такое поручение воспринимается перевозчиком как обязательное для выполнения в части перемещения транспортного средства с грузом на СВХ и предоставления возможности для досмотра. Таким образом, никакого нарушения таможенного законодательства еще не выявлено, однако возникает необходимость осуществления действий, влекущих как финансовые затраты, так и затраты времени. Отказ владельца СВХ (за исключением склада закрытого типа, используемого для хранения товаров владельца склада) от заключения договора при наличии у него возможности осуществить хранение товаров не допускается (п.3 ст. 108 ТК РФ). Владелец СВХ, в частности, обязан обеспечивать возможность круглосуточного размещения товаров и транспортных средств на СВХ либо на прилегающей к складу территории, являющейся зоной таможенного контроля (п.1 ст. 112 ТК РФ). Таким образом, у владельца СВХ имеется обязанность принять на хранение транспортное средство и товар. Но возникает вопрос, а вообще необходимо ли в данной ситуации формально (документально) помещать транспортное средство и товар на хранение? Перевозчик не имеет такой цели и такой потребности. Речь идет об использовании технических возможностей СВХ для проведения досмотра, и постольку, поскольку в зоне таможенного контроля в пункте пропуска такие технические возможности отсутствуют. Для проведения таможенных операций владелец СВХ обязан предоставлять свои площади таможенным органам на безвозмездной основе.

Смотрите так же:  Госпошлина в апелляцию по защите прав потребителей

Вместе с тем, отношения владельца СВХ с лицами, помещающими товары на хранение, строятся на договорной основе. Возникает ситуация, когда и владелец СВХ (в силу закона), и перевозчик (в силу наличия поручения на досмотр), вынуждены вступать в правоотношения и заключать договор хранения товара и транспортного средства.

Владелец СВХ размещает на складе товар и транспортное средство, и, руководствуясь положениями гражданского законодательства (ст. 887 и ст. 907 Гражданского кодекса РФ, далее — ГК РФ) заключает с перевозчиком (как правило — водитель транспортного средства) договор в простой письменной форме, предусматривающий уплату вознаграждения за хранение (ст. 896 ГК РФ). При этом необходимо понимать, что в подавляющем числе случаев у водителя транспортного средства вообще отсутствуют полномочия для заключения такого договора.

В соответствии с п.13 Правил совершения таможенных операций при временном хранении товаров (приложение к Приказу ГТК РФ от 03.09.2003 № 958), владелец СВХ приступает к исполнению своих обязанностей, предусмотренных статьей 112 ТК РФ, после приема-передачи товаров (проставления отметки о принятии товаров на хранение в виде оттиска штампа приема-передачи или подобной отметки, свидетельствующей о принятии товаров на хранение, заверенной подписями представителей сторон с указанием даты передачи товаров на хранение). Как сказано выше, в случае помещения транспортного средства с товаром на СВХ исключительно на время и в целях досмотра, во всяком случае, если досмотр проводится в течение одного дня, никакой необходимости заключения такого договора нет.

Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, свободы договора, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав; регулирует договорные и иные обязательства, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников; к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, гражданское законодательство не применяется (ст.1 и ст.2 ГК РФ).

В данном случае речь не идет о властном подчинении одной стороны другой (перевозчика и владельца СВХ), хотя оба фактически принуждаются к заключению договора. Свобода договора предполагает установление размера вознаграждения за оказанную услугу по соглашению сторон. Таким образом, даже заключая договор хранения, перевозчик не имеет обязанности заключать договор на условиях, предлагаемых владельцем СВХ, если его не устраивает цена. Перевозчик вправе предложить владельцу СВХ снизить цену предоставляемых услуг, хотя бы на том основании, что фактически не перевозчик, а таможенный орган является инициатором помещения товаров на СВХ. Кроме того, выгрузка товаров и иные работы, необходимые для проведения таможенного досмотра товаров, могут не входить в предмет договора, заключаемого перевозчиком с владельцем СВХ. После физического помещения транспортного средства и товара на СВХ и, тем более, после проставления соответствующих отметок о принятии товаров и транспортных средств на СВХ, ответственность за них начинает нести СВХ.

Перевозчик не является лицом, заказывающим разгрузочные работы. В соответствии с положениями ст. 389 ТК РФ, по требованию таможенного органа декларант, владелец СВХ, владелец таможенного склада, таможенный брокер или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, обязаны произвести транспортировку, взвешивание или иное определение количества товаров, перегрузку, вскрытие упаковки, упаковку либо переупаковку товаров, находящихся под таможенным контролем, а также вскрытие емкостей и других мест, где находятся или могут находиться такие товары. Перевозчик обязан способствовать проведению грузовых и иных операций с товарами, которые он перевозит, и (или) с транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу. Таким образом, обязанности перевозчика заключаются в доставке транспортного средства на СВХ, расположению его таким образом, чтобы товары могли быть выгружены и загружены. После документального принятия транспортного средства и товара на склад владельцем СВХ требования таможенного органа по проведению вышеуказанных операций с товарами могут быть адресованы владельцу СВХ. В силу договора перевозки перевозчик несет ответственность за товары перед владельцем груза и может, а если необходимо, — должен присутствовать при досмотре. Перевозчик может разделить с владельцем СВХ возникающие из-за выгрузки товара расходы, но не обязан это делать.

Теперь о сроках всех вышеуказанных процедур. Решение о необходимости проведения таможенного досмотра должно быть принято на этапе приема и регистрации сообщения о прибытии уполномоченным должностным лицом таможенного органа в пределах срока, установленного для приема и регистрации сообщения о прибытии (не более 10 минут). Таможенный досмотр осуществляется в срок не позднее 24 часов рабочего времени с момента принятия решения о его проведении (п.16 Инструкции). Разрешение на внутренний таможенный транзит (далее — ВТТ) выдается после предъявления товаров таможенному органу отправления сразу после того, как этот таможенный орган убедится в соблюдении условий, установленных пунктом 3 ст.80 ТК РФ, но не позднее трех дней со дня принятия транзитной декларации. Транзитная декларация принимается таможенным органом в день ее подачи, если она отвечает всем установленным требованиям (п.4 ст.80 ТК РФ). Таким образом, вне зависимости от того, пришли ли к соглашению перевозчик и владелец СВХ относительно условий и предмета договора хранения (размер вознаграждения и включение в предмет договора разгрузочных работ), а также независимо от того, убедился таможенный орган в соблюдении вышеуказанных условий или нет, таможенный орган жестко ограничен в сроках проведения досмотра и сроках выдачи разрешения на ВТТ. Иногда таможенные органы продлевают сроки проверки товаров, ссылаясь на положения статей 152 и 359 ТК РФ. В ст.152 ТК РФ говорится, что таможенные органы осуществляют выпуск товаров в соответствии со статьей 149 Кодекса не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенной декларации, представления иных необходимых документов и сведений, а также со дня предъявления товаров таможенным органам, за исключением случая продления сроков проведения проверки товаров в соответствии с п.2 ст.359 ТК РФ. В п.1 ст.359 ТК РФ говорится, что при таможенном оформлении товаров проверка таможенной декларации, иных документов, представленных в таможенный орган, а также проверка товаров в целях соответствия сведений, указанных в таможенной декларации, иных документах, наименованию, происхождению, количеству и стоимости товаров, должны быть завершены не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенным органом таможенной декларации, представления документов и предъявления товаров, за исключением случаев, когда Кодексом установлены более короткие сроки. Согласно п.2 данной статьи, таможенный орган вправе продлить срок проверки товаров, если предъявленные для проверки товары не разделены на упаковочные места по отдельным видам и (или) наименованиям товаров и (или) сведения об упаковке и о маркировке не указаны в коммерческих и (или) транспортных документах на товары. Продление срока проверки товаров осуществляется при условии, что указанные обстоятельства не позволяют таможенным органам произвести необходимые операции для установления соответствия товаров сведениям о них. Срок проверки продлевается на время, необходимое лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, для разделения товарной партии на отдельные товары. На практике таможенный орган предлагает произвести вышеуказанные действия с товарами перевозчику, а иногда и грузополучателю (например, с использованием факсимильной связи). Однако, в ст.152 ТК РФ речь идет таможенной процедуре выпуска товаров, т.е. возможности пользоваться этим товаром, а не о действиях с товарами при прибытии в пункте пропуска или при помещении их под процедуру ВТТ. В отличие от ст.152 ТК РФ, положения статьи 80 Кодекса не содержат оговорки о возможности продления установленного срока (не позднее трех дней со дня принятия транзитной декларации), в том числе, в соответствии с п.2 ст.359 ТК РФ. Более того, как сказано выше, разрешение на транзит выдается в этот срок независимо от того, убедился таможенный орган в соблюдении условий, или нет. В п.1 ст.359 ТК РФ говорится о трех рабочих днях, а в ст.80 Кодекса, — о трех днях. Это разные сроки.

Таким образом, законодателем не установлено возможности продления срока выдачи разрешения на ВТТ. Как представляется, потому, что речь идет о пункте пропуска, где недопустимо затягивать процесс перемещения товаров и транспортных средств, а также потому, что перевозчик не в состоянии проводить с товарами операции, о которых речь в п.2 ст. 359 ТК РФ.

Подводя итог вышесказанному, отметим следующее.

1. ТК РФ не устанавливает случаев, когда перемещаемые товары и транспортные средства в пункте попуска должны досматриваться только на СВХ.

2. По существующей практике, на СВХ транспортные средства и товары помещаются перевозчиком, а не таможенным органом, и именно перевозчик несет расходы по их хранению, но только и в случае заключения договора с владельцем СВХ.

3. В соответствии с поручением на досмотр перевозчик обязан физически доставить транспортное средство и товар на СВХ, но не обязан заключать с владельцем СВХ договор хранения, если перевозчика не устраивают условия такого договора. А вот владелец СВХ обязан заключить договор в силу закона.

4. После документального принятия владельцем СВХ транспортного средства и товара на хранение именно владелец СВХ становится лицом, уполномоченным совершать с товарами разгрузочно-погрузочные работы по требованию таможенного органа. Перевозчик обязан способствовать таким работам.

5. Таможенные органы обязаны выдать разрешение на транзит в трехдневный срок, вне зависимости от того, успели они произвести таможенный досмотр, или нет.

И последнее, что хотелось бы добавить. Никакую ситуацию нельзя доводить до абсурда. Есть объективные потребности в проведении таможенных досмотров товаров в целях защиты интересов страны, и затраты на эти досмотры, по закону, несет не таможня. Это может быть и перевозчик, и экспедитор, и владелец СВХ, и получатель груза. «И» или «Или». Ситуация, когда расходы несет только перевозчик, а владелец СВХ конвертирует эти расходы в свои доходы, возможно, значительные, в том числе, при продлении сроков проверки таможенными органами, представляется несколько странной. Выход один — соблюдать закон и договариваться. В рамках гражданского законодательства.

АВТОРЫ СТАТЬИ ПОСТОЯННО НА ПРАКТИКЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ СО СПОРНЫМИ ПРАВОВЫМИ СИТУАЦИЯМИ В ДАННОЙ СФЕРЕ ПРАВООТНОШЕНИЙ И НА ОСНОВАНИИ ОБОЩЕННОГО ОПЫТА И АНАЛИЗА ПРАКТИКИ РЕКОМЕНДУЮТ В КАЖДОМ СЛУЧАЕ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО И ОСТОРОЖНО РЕШАТЬ ВОПРОСЫ ОПЛАТЫ УСЛУГ СВХ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ОРИЕНТИРУЯСЬ НА НОРМЫ ПРАВА, А НЕ «ПОНЯТИЯ»

Петров Игорь, генеральный директор юридической компании «Касто» (Санкт-Петербург), Константин Исаков, юрисконсульт филиала АСМАП по Северо-Западному Федеральному округу России.

Author: admin