Субсидия на покрытие убытков

Оглавление:

О порядке расходования субсидий из местного бюджета на покрытие убытков МУП ЖКХ г. Краснознаменска

Постановление администрации Краснознаменского городского округа от 22.01.2008 N 27

В соответствии со ст. 14 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Решением Совета депутатов N 131 от 29.12.2007 «О бюджете округа на 2008 год и на плановый период 2008-2010 годов»

1. Утвердить Порядок расходования средств субсидий из местного бюджета на покрытие убытков МУП ЖКХ г. Краснознаменска в 2008 году.

2. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

3. Контроль за исполнением Постановления возложить на отдел по бюджету и финансовой политике администрации округа.

Глава администрации МО
«Краснознаменский городской округ»
В.П. Сытнюк

Приложение N 1
к Постановлению
администрации
Краснознаменского
городского округа
от 22 января 2008 г. N 27

ПОРЯДОК расходования субсидий из местного бюджета на покрытие убытков МУП ЖКХ г. Краснознаменска

1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление из бюджета МО «Краснознаменский городской округ» субсидий на покрытие убытков МУП ЖКХ г. Краснознаменска (далее — субсидий).

2. Бюджетные обязательства по объему субсидий на соответствующий финансовый год учитываются на лицевом счете получателя бюджетных средств для учета операций по исполнению расходов местного бюджета, открытом МУП ЖКХ г. Краснознаменска, и соответствуют сводной бюджетной росписи бюджета МО «Краснознаменский городской округ».

3. Бюджетные обязательства по субсидиям учитываются в соответствии с показателями бюджетной классификации, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации с детальным распределением по дополнительным кодам экономической классификации (доп. ЭК) и дополнительным кодам классификации расходов (доп. КР), утверждаемых отделом по бюджету и финансовой политике администрации округа.

4. Объемы финансирования и фактических расходов осуществляются в пределах лимитов кассового плана в соответствии с заявками МУП ЖКХ г. Краснознаменска на оплату расходов с приложением оправдательных документов в структуре показателей бюджетной классификации.

5. Финансовый орган администрации округа, исполняющий бюджет, проверяет представленные документы на предмет целевого использования средств, соблюдения правил расчетов, правильности применения бюджетной классификации и при отсутствии замечаний дает санкцию на списание средств с лицевого счета.

Все операции по лицевому счету ведутся в рамках Положения о порядке открытия и ведения лицевых счетов, утвержденного Постановлением администрации округа N 492 от 17.08.2002.

6. Детальное распределение субсидий по доп. ЭК и доп. КР утверждается постановлением администрации округа на соответствующий финансовый год.

7. Кассовый расход субсидий за счет средств бюджета осуществляется финансовым органом администрации собственным платежным поручением с единого бюджетного счета в адрес поставщиков товаров и услуг, на основании заявок МУП ЖКХ г. Краснознаменска на оплату расходов.

Приложение N 2
к Постановлению
администрации
Краснознаменского
городского округа
от 22 января 2008 г. N 27

О налогообложении бюджетных субсидий и субвенций, предоставляемых организациям на покрытие убытков, возникающих при продаже товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым тарифам (ценам)


О налогообложении бюджетных субсидий и субвенций, предоставляемых организациям на покрытие убытков, возникающих при продаже товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым тарифам (ценам)

Ю.В. Пудыч,
юрист ОАО «Объединенные Консультанты “ФДП”»

Организациям предоставляются бюджетные субсидии или субвенции из федерального и региональных бюджетов на покрытие убытков, возникающих при продаже товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым тарифам (ценам) для той или иной категории потребителей.

Подлежат ли налоговому учету суммы вышеуказанных субсидий, субвенций при расчете налогооблагаемой базы по налогу на прибыль и по НДС?

В случае признания субсидий, субвенций не учитываемыми при расчете налогооблагаемой базы по налогу на прибыль у налогоплательщика в соответствии с п. 2 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) возникает обязанность по ведению отдельного учета расходов, произведенных в рамках целевых поступлений. Но поскольку целью выделения субсидий, субвенций является возмещение убытков организации, возникающих вследствие применения регулируемых государством тарифов, невозможно бесспорное отнесение тех или иных расходов к расходам, произведенным в рамках целевого финансирования.

Каков порядок определения расходов, произведенных в рамках целевого финансирования?

Включаются ли такие расходы в соответствии с абзацем девятым п. 4. ст. 170 НК РФ в состав совокупных расходов на не облагаемую НДС деятельность?

Каковы условия и порядок для принятия к вычету сумм налога по товарам (работам, услугам), приобретенным в рамках целевого финансирования?

На эти и другие вопросы будут даны ответы в настоящей статье.

I. В ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ) приведены определения понятий «дотации», «субвенция», «субсидия», употребляемых применительно к бюджетному процессу:

— дотации — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе;

— субвенция — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;

— субсидия — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Исходя из определений этих понятий можно сделать вывод, что целевое финансирование юридических лиц на безвозмездной и безвозвратной основах может производиться только в виде субвенций и субсидий, в то время как дотации являются нецелевым бюджетным финансированием бюджета другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основах.

Смотрите так же:  Претензия закон о защите прав потребителей образец

При этом согласно ст. 78 БК РФ предоставление субсидий и субвенций допускается:

— из федерального бюджета — в случаях, предусмотренных федеральными и региональными целевыми программами и федеральными законами;

— из бюджетов субъектов Российской Федерации — в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами и законами субъектов Российской Федерации.

Субсидии предоставляются организациям в рамках целевого финансирования в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, а также иными федеральными законами и региональными законами о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий год.

Такие организации выступают в качестве участников бюджетных правоотношений (ст. 1 БК РФ) и являются получателями бюджетных средств из федерального бюджета и региональных бюджетов (бюджетов субъектов Российской Федерации) в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год (ст. 162 БК РФ).

Порядок предоставления бюджетных средств определяется Правительством РФ (ст. 138 БК РФ), которое вправе выделять в соответствующем году субвенции и субсидии организациям любой организационно-правовой формы.

Например, в отношении организаций почтовой связи на 2004 год такой порядок установлен Правилами предоставления в 2004 году субсидий организациям связи и информатизации, утвержденными приказом Мининформсвязи России от 25.10.2004 N 22, которые приняты во исполнение п. 43 постановления Правительства РФ от 14.02.2004 N 80 «О мерах по реализации федерального закона “О федеральном бюджете на 2004 год”» и предусматривают предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, выделенных соответственно Федеральному агентству связи и Федеральному агентству по информационным технологиям (главные распорядители средств федерального бюджета) в соответствии со сводной бюджетной росписью на 2004 год по предметным статьям 130110 «Субсидии государственным организациям и организациям других форм собственности» и 130130 «Субсидии на покрытие убытков организаций, возникающих при продаже товаров (работ, услуг)» экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, установленных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

При этом главный распорядитель бюджетных средств (Федеральное агентство связи) перечисляет субсидии со специально открытого в Федеральном казначействе счета на счета организаций федеральной почтовой связи на покрытие убытков, возникающих при оказании универсальных услуг почтовой связи по регулируемым государством тарифам (п. 3, 5 вышеуказанных Правил).

Таким образом, организации получают государственные субсидии, то есть целевое финансирование из средств федерального бюджета в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год по предметной статье «Субсидии на покрытие убытков организаций, возникающих при продаже товаров (работ, услуг)», которые поступают на расчетный счет организации со специального счета Федерального казначейства.

II. Налогооблагаемая база по НДС при реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам) определяется с учетом особенностей, предусмотренных п. 13 ст. 40 и абзацем вторым п. 2 ст. 154 НК РФ.

Согласно п. 13 ст. 40 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, для целей налогообложения принимаются вышеуказанные цены (тарифы).

Абзацем вторым п. 2 ст. 154 НК РФ предусмотрено, что при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен реализации.

При толковании положений вышеуказанных норм возникает вопрос: включать ли поступившие из федерального бюджета целевые средства на покрытие убытков от реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым тарифам в налоговую базу для исчисления НДС?

До недавнего времени арбитражная практика в различных федеральных округах по данному вопросу не предусматривала единообразного толкования норм налогового законодательства и была как положительной, так и отрицательной.

Суды указывали на то, что субсидии не являются средствами финансовой помощи, полученными за реализованные товары (работы, услуги), на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанными с оплатой реализованных товаров (работ, услуг), учитываемыми в целях налогообложения по НДС в соответствии с подпунктом 2 п. 1 ст. 162 НК РФ, так как, по мнению суда, операции, которые рассматриваются в ст. 162 Кодекса, являются «дополнительными» по отношению к основным операциям, приведенным в ст. 153-158 НК РФ, и в данном случае следует руководствоваться положениями абзаца второго п. 2 ст. 154 Кодекса и не включать полученные субсидии в налогооблагаемую базу по НДС (постановления ФАС Центрального округа от 17.06.2003 по делу N А36-245/2-02, от 26.02.2004 по делу N А36-167/10-03; ФАС Московского округа от 21.05.2003 по делу N КА-А41/2841-03).

ФАС Западно-Сибирского округа при рассмотрении ситуации, при которой финансирование организации производилось по статье расходов 130130 «Субсидии на покрытие убытков организаций, возникающих при продаже товаров (работ, услуг)» бюджетной классификации Российской Федерации, был сделан вывод, что субсидии не относятся к объекту налогообложения, а направлены на погашение убытков, возникающих в результате реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым тарифам. Предоставление субсидий не является реализацией товаров, работ, услуг, следовательно, не относится к объекту обложения НДС (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 12.01.2004 по делу N Ф04/170-2242/А45-2003).

Кроме того, суды ссылались на п. 36.2 Методических рекомендаций по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом МНС России от 20.12.2000 N БГ-3-03/447 (далее — Методические рекомендации) (исключен приказом МНС России от 17.09.2002 N ВГ-3-03/491), согласно которому суммы дотаций, предоставляемые из бюджетов всех уровней на покрытие фактически полученных убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен, а также льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, не включаются в налогооблагаемую базу по НДС (постановления ФАС Поволжского округа от 16.12.2003 по делу N А72-1005/03-Ш66, от 15.01.2004 по делу N А72-241/03-СП27; ФАС Дальневосточного округа от 22.01.2003 по делу N Ф03-А73/02-2/2836).

Смотрите так же:  Кто оформляет доверенность на получение тмц

Необходимо отметить, что действовавший в предыдущей редакции п. 36.2 Методических рекомендаций предусматривал, что организации, производящие и реализующие товары (работы, услуги), по которым предоставлялись дотации из соответствующих бюджетов, должны были обеспечивать раздельный учет производства, реализации таких товаров (работ, услуг). При этом возникавшая разница подлежала возмещению (зачету, возврату) в установленном порядке.

Но несмотря на отмену п. 36.2 в предыдущей редакции Методических рекомендаций и на противоречия в практике федеральных арбитражных судов, вывод, основанный на нормах действующего налогового законодательства, складывается в пользу налогоплательщика и предусматривает для организаций невключение средств целевых бюджетных поступлений на безвозмездной и безвозвратной основах в налогооблагаемую базу по НДС.

Данную позицию подтвердил Президиум ВАС РФ в постановлении от 08.02.2005 N 11708/04, где указал, что при реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым тарифам, убыток от которых организации возмещается за счет целевых бюджетных поступлений на безвозмездной и безвозвратной основах, необходимо руководствоваться положениями п. 13 ст. 40 и п. 2 ст. 154 НК РФ и не учитывать целевые бюджетные средства при определении налогооблагаемой базы по НДС. Но из смысла подпункта 2 п. 1 ст. 162 НК РФ не следует, что организации должны включать суммы бюджетных поступлений в налогооблагаемую базу по НДС, так как такие средства нельзя расценивать как полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

Несмотря на то что дело, рассматривавшееся ВАС РФ, касалось субвенций, поступающих на компенсацию тарифов, Суд применил норму п. 2 ст. 154 НК РФ, в которой говорится именно о дотациях. Таким образом, ВАС РФ подтвердил универсальность применения данной нормы НК РФ по отношению к любым средствам целевого бюджетного финансирования, осуществляемого на безвозмездной и безвозвратной основах, перечисляемых получателям бюджетных средств, то есть к дотациям, субвенциям и субсидиям.

Организациям, являющимся получателями бюджетных средств не только в соответствии с бюджетной росписью федерального бюджета, но и согласно бюджетным росписям региональных бюджетов, также надлежит применять при определении налогооблагаемой базы по НДС п. 13 ст. 40 и абзац второй п. 2 ст. 154 НК РФ, так как учитываются дотации, предоставляемые бюджетами различного уровня.

Таким образом, организации, являясь получателями субсидий, то есть средств целевого бюджетного финансирования федерального и региональных бюджетов, осуществляемого на безвозмездной и безвозвратной основах, на покрытие государственных регулируемых тарифов, должны руководствоваться п. 13 ст. 40 и абзацем вторым п. 2 ст. 154 НК РФ и не включать вышеуказанные средства в налогооблагаемую базу по НДС.

Реализация услуг по государственным регулируемым тарифам подлежит обложению НДС.

Тот факт, что налогооблагаемая база по операциям по реализации услуг исчисляется особым порядком (цена реализации товаров, работ, услуг меньше стоимости их приобретения), не позволяет признать данные операции не облагаемыми НДС.

Одновременно с возникновением обязанности по исчислению НДС с выручки от такой реализации у организаций возникает право на вычет НДС (ст. 171, 172, 173 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 176 НК РФ если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения, то полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями настоящей статьи Кодекса.

Рыночная цена услуги — 100 руб. При реализации такой услуги сумма НДС, подлежащая вычету, должна составлять 18 %, то есть 18 руб.

Услуга реализуется по государственному тарифу — 80 руб., следовательно, сумма НДС, подлежащая уплате, составит 14,4 руб. (18 %).

Таким образом, сумма НДС, предъявляемая к возмещению из бюджета, должна составлять 3,6 руб.

О Порядке предоставления субсидии на покрытие убытков организациям, осуществляющим перевозки пассажиров на местных воздушных линиях в районы, приравненные к районам Крайнего Севера

О Порядке предоставления субсидии на покрытие убытков организациям, осуществляющим перевозки пассажиров на местных воздушных линиях в районы, приравненные к районам Крайнего Севера

Постановление Правительства Амурской области

Суды против обложения НДС субсидий на покрытие убытков при регулируемых ценах

Компания занималась производством хлеба и получала субсидии из областного бюджета на компенсацию выпадающих доходов между экономически обоснованными затратами на производство регулируемых сортов хлеба и оптовой ценой. Субсидии были получены в расчете на 1 проданную буханку. В уточненных декларациях по НДС компания исключила субсидии из налоговой базы.

По результатам камеральных проверок инспекция доначислила налог, пени и штраф, не согласившись с таким исключением. По мнению инспекции, субсидии были получены в счет увеличения доходов, связаны с оплатой реализованных товаров и на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 162 НК подлежат включению в налоговую базу по НДС.

Суды трех инстанций (дело № А35-805/2016) отменили решение инспекции, установив, что несколько видов хлеба реализовывалось по регулируемым фиксированным оптовым ценам. С выручки за эти сорта хлеба компанией исчислен и уплачен НДС. Суммы субсидий перечислялись без выделения НДС. Себестоимость производства субсидируемых сортов хлеба превышала размеры оптовой цены хлеба, а размер полученных субсидий не покрывал указанную разницу. Таким образом, инспекция не доказала, что полученные субсидии являются выручкой от реализации продукции.

В решении кассации (Ф10-3730/2017 от 25.09.2017) указано: «полученные Обществом из бюджета денежные средства были выделены не в счет увеличения доходов . а фактически на покрытие расходов (убытков), связанных с производством регулируемых сортов хлеба».

Об утверждении Правил выделения бюджетных субсидий на покрытие убытков, связанных с обеспечением сохранности, учета, комплектования и реставрации историко-культурных ценностей

Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 января 2008 года № 31. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 октября 2011 года № 1211

Смотрите так же:  Сайт по продаже полисов осаго

Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 27.10.2011 № 1211 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).

В соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 декабря 2006 года «О культуре» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила выделения бюджетных субсидий на покрытие убытков, связанных с обеспечением сохранности, учета, комплектования и реставрации историко-культурных ценностей.
2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2008 года.

Премьер-Министр
Республики Казахстан

Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 19 января 2008 года N 31

Правила
выделения бюджетных субсидий на покрытие убытков,
связанных с обеспечением сохранности, учета,
комплектования и реставрации
историко-культурных ценностей

1. Общие положения

1. Настоящие Правила выделения бюджетных субсидий на покрытие убытков, связанных с обеспечением сохранности, учета, комплектования и реставрации историко-культурных ценностей (далее — Правила), разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 декабря 2006 года «О культуре» и определяют порядок выделения бюджетных субсидий на покрытие убытков государственных музеев по обеспечению сохранности, учета, комплектования и реставрации историко-культурных ценностей.

2. Субсидии предназначаются для процентного покрытия убытков (удешевление стоимости услуг) государственных музеев, связанных с обеспечением сохранности, учета, комплектования и реставрации историко-культурных ценностей в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан .

2. Порядок получения бюджетных субсидий на покрытие убытков
государственных музеев, связанных с обеспечением сохранности, учета,
комплектования и реставрации историко-культурных ценностей

3. Выделение субсидий из республиканского бюджета производится в соответствии с планом финансирования и паспортом бюджетной программы, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан .
Выделение субсидий из местного бюджета производится в соответствии с планом финансирования и паспортом бюджетной программы, утвержденным местным исполнительным органом.

4. Распределение субсидий из государственного бюджета осуществляется путем направления суммы на покрытие стоимости текущих расходов государственных музеев, за минусом стоимости покрываемой самими музеями за счет собственных средств. При этом размер субсидий не должен превышать 80 % от суммы общих текущих расходов государственных музеев.

5. Администратор бюджетной программы:
1) определяет размер субсидий;
2) в течение пятнадцати рабочих дней после утверждения уполномоченным органом по исполнению бюджета сводного плана финансирования, доводит до государственных музеев сведение об объемах выделяемых субсидий;
3) ежемесячно для выделения субсидий представляет в территориальное подразделение казначейства реестр счетов к оплате в двух экземплярах и счета к оплате.

6. Ответственность за достоверность документов, представляемых в территориальное подразделение казначейства несет администратор бюджетной программы.

7. Субсидии, получаемые государственными музеями, зачисляются на текущий счет, открываемый в банках второго уровня и расходуются строго по целевому назначению.

8. Государственные музеи для получения субсидий представляют администратору бюджетной программы:
1) ежегодно, не позднее 30 декабря текущего года, на основании полученных объемов субсидий, утвержденные расчеты доходов и расходов по оказываемым услугам на предстоящий год, согласно приложениям 1 и 2 к настоящим Правилам;
2) ежемесячно, не позднее 25 числа месяца, расчеты покрытия убытков на предстоящий месяц согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

9. Государственные музеи несут ответственность за достоверность и правильное составление расчетов, обеспечивают их своевременное представление администратору бюджетных программ.

10. Ответственность за эффективное, результативное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на субсидии государственным музеям несут, Министерство культуры и информации Республики Казахстан, местные исполнительные органы.

Приложение 1
к Правилам выделения бюджетных
субсидий на покрытие убытков,
связанных с обеспечением
сохранности, учета,
комплектования и реставрации
историко-культурных ценностей

Метрополитен взлетел на субсидии

Чистая прибыль петербургской подземки за полугодие выросла почти в восемь раз

Петербургский метрополитен регулярно получает субсидии на покрытие убытков от перевозки пассажиров, имеющих право на льготный проезд

Фото: Коммерсантъ / Александр Петросян купить фото

Петербургский метрополитен регулярно получает субсидии на покрытие убытков от перевозки пассажиров, имеющих право на льготный проезд

Учет субсидий управляющим компаниями при формировании налоговой базы

Новости по теме

Порядок налогообложения бюджетных субсидий, предоставляемых Правительством Москвы.

Бюджетные средства являются по своему экономическому содержанию частью дохода и учитываются в составе внереализационных доходов.

«Субсидии, полученные организациями в порядке, предусмотренном ст. 78. Бюджетного кодекса РФ, в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров (выполнением работ, оказанием услуг), учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций». Данная позиция содержится в письме Министерства финансов Российской Федерации от 12.02.2010 № 03-03-06/1/68. При этом признается указанный внереализационный доход по факту получения денежных средств из бюджета.

Судебное дело: О возможности предоставления субсидий из бюджета субъекта РФ на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Получите демо-доступ на 3 дня к электронной системе «Управление многоквартирным домом».

Согласно ч. 2 ст. 154 НК РФ суммы субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются. Указанная субсидия рассматривается как субсидия, связанная с возмещением затрат или покрытием убытков.

За налогоплательщиком в этом случае сохраняется право на вычет по НДС по приобретенным материалам, работам, услугам (постановление ФАС МО от 02.06.2011 № КА-А40/5205-11).
Если субсидия из бюджета получена в целях возмещения недополученных доходов, то они квалифицируются как средства, связанные с оплатой реализованных товаров, работ, услуг и на основании п. 2 ч. 1 ст. 162 НК РФ увеличивают налоговую базу по НДС в момент поступления денежных средств. Бюджетные ассигнования, предусмотренные законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год в форме субсидий, предоставляются на возмещение недополученных доходов управляющим организациям на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах. Указанные субсидии включаются в налоговую базу по НДС, что отражено в письме УФНС по г. Москве от 23.06.2009 № 16-15/63905.

Author: admin