Страховая не признает страховой случай по каско

Отказ в страховой выплате

Любая страховка нужна для того, чтобы служить защитой от неприятностей. Однако не редкость случаи, когда владельцу полиса отказываются выплачивать страховую выплату. Иногда в этом виноват он сам, иногда автостраховка становится бесполезной из-за тех уловок, к которым страховщики прибегают, чтобы платить поменьше. Чтобы страховка не стала бесполезной, надо помнить несколько главных вещей.Отказы по страховке

Когда страховщик не платит?

Вы дадите страховой компании неоспоримый повод отказаться платить, если будет доказано, что страховой случай возник по вашей же вине. «Основания для отказа в выплате страхового возмещения указаны в договоре страхования, – поясняет Федор Воронин, директор по страхованию компании «ИНТАЧ Страхование». – Как правило, таковыми являются управление автомобилем в состоянии опьянения или ущерб, возникший вследствие умысла страхователя или других пользователей машины».

В правилах страхования любой компании можно найти пункты о том, что страховым случаем не будут считаться ситуации, когда страхователь нарушил правила пожарной безопасности, хранения и перевозки огнеопасных или взрывоопасных веществ и предметов. Точно также повсеместно не признают страховым случаем использование машины не по назначению, например, для обучения кого-нибудь вождению или участия в каких-то уличных гонках.

Нарушением правил страхования во всех страховых компаниях считается эксплуатация неисправной машины. Единственным документом, подтверждающим исправность автомобиля, является талон техосмотра. Поэтому если вы попадете в аварию на машине, которая не прошла очередной техосмотр, у страховой компании будет прекрасный повод отказать в страховой выплате за понесенный ущерб.

Грубой виной страхователя считается несоблюдение обязанностей по сохранности объекта страхования. Проще говоря, если вы бросите машину на стройке под стрелой подъемного крана, и на нее свалится бетонная балка, это наверняка не будет считаться страховым случаем.

«Страховая компания вправе отказать в страховой выплате по любому кузовному элементу, если этот элемент был поврежден на момент страхования, – говорит Светлана Хохлова, юрист портала 123Strahovka.ru. – Например, если на автомобиле была поцарапана дверь, то страховая компания не будет оплачивать покраску этой двери при следующем повреждении».

В ряде страховых компаний не признаются страховыми случаями последствия действий животных и короткое замыкание.

«Если допущенное к управлению машиной лицо не было вписано в полис, это может повлечь за собой отказ в выплате, – предупреждает Анна Максимова, начальник департамента автострахования и гражданской ответственности страховой компании «ПАРИ».

Если вы покупаете полис КАСКО в рассрочку, не пропускайте установленные сроки платежей. По правилам большинства страховых компаний страховое возмещение не выплачивается, если за вами числится долг перед компанией.

Страховая компания не несет ответственности, если не исполнила своих обязательств по возмещению ущерба в результате воздействия ядерного взрыва, военных и террористических действий, народных волнений и забастовок. Не возмещаются убытки, полученные в результате конфискации, реквизиции, ареста, уничтожения или повреждения средства транспорта по распоряжению властей.

Страховая выплата: проблемы с документами

Любое происшествие, которое тянет на страховой случай, должно быть документально подтверждено. Исключение составляют мелкие повреждения, если в договоре КАСКО оговорено, что страховую выплату для их ремонта можно получить без каких-либо документов.

Больше всего отказов в возмещении ущерба по автостраховкам, пожалуй, связано с неправильным оформлением документов после ДТП. Поэтому лучше всего возить с собой шпаргалку со списком необходимых документов и порядком действий. Будьте внимательны при заполнении документов, а также следите, чтобы это правильно сделали сотрудники ГИБДД и аварийный комиссар.

Присутствие в справках и заявлениях фраз «неустановленное место, неустановленное время, неустановленные лица» очень часто ведет к отказу в выплате.

Случается, документы о ДТП теряются в недрах страховой компании. Поэтому делайте и храните копии всех бумаг, на основании которых вам будут оформлять страховую выплату. Требуйте от сотрудников компании на каждой копии проставлять отметку о том, что документ принят ими в работу, и дату, когда это сделано.

Следите за тем, чтобы ваш страховой полис был правильно заполнен . Ни в коем случае не делайте никаких исправлений в полисе сами и не позволяйте это делать сотруднику или агенту страховой компании. Известны случаи, когда агенты ленятся переписывать полис, если допускают ошибки при его оформлении. С таким полисом выплаты страхового возмещения не видать, хотя это не ваша вина.

Страховая компания откажется платить и в том случае, если после наступления страхового случая выяснится, что страхователем были предоставлены заведомо ложные сведения о тех, кто допущен к управлению автомобилем, или о самом автомобиле.

Типичные нарушения условий страхования

Существует ряд типичных нарушений условий страхового договора, которые могут стать поводом в отказе в страховой выплате:

1. СРОК ЗАЯВЛЕНИЯ О СТРАХОВОМ СЛУЧАЕ. Страховые компании очень придирчиво относятся к соблюдению установленных сроков представления заявления о страховом случае и документов, подтверждающих его наступление. С одной стороны, нарушение сроков вызывает у них подозрения в махинациях с документами, а с другой – служит законным способом отказаться возмещать убытки. Затянув с подачей заявления о страховом случае, вы сильно рискуете остаться без возмещения ущерба.

2. ОТЪЕЗД С МЕСТА ДТП. «Очень часто водители, попав в ДТП, не могут сориентироваться и совершают ошибки, которые потом могут обернуться отказом страховой компании в страховой выплате, – констатирует Светлана Хохлова, юрист портала 123Strahovka.ru. – Ни в коем случае нельзя уезжать с места ДТП или убирать машину, например, на обочину, неважно, мешает ли машина движению или стоит на трамвайных путях. Чтобы не возникло проблем с получением страховой выплаты, обязательно подавайте заявление о получении возмещения в письменном виде, даже если сотрудники страховой компании утверждают, что достаточно просто позвонить».

3. РЕМОНТ ДО ОСМОТРА. Еще одно распространенное нарушение условий страхового договора связано с ремонтом автомобиля. Обычное дело, когда затягивается осмотр поврежденной машины представителем компании. Даже если вам не терпится быстрее снова сесть за руль, ни в коем случае нельзя отдавать автомобиль в ремонт в расчете на то, что потом предъявите страховой компании к оплате чеки вашей мастерской. Ремонт поврежденного автомобиля до его осмотра представителем страховщика будет основанием для отказа в страховой выплате.

Чтобы не лишиться страховой выплаты, надо иметь документ, который подтверждает, что вы известили о проведении осмотра страховую компанию и всех участников ДТП, и акт осмотра автомобиля экспертом компании. В недобросовестной компании могут «забыть» выдать документ о проведении осмотра поврежденной машины экспертом компании, а потом заявить, что вы ничего на осмотр не представляли, чтобы отказать в выплате.

4. НЕПРАВИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ. «Имейте в виду, пункт о пребывании машины на охраняемой стоянке в ночное время позволяет снизить стоимость страховки, но может сыграть злую шутку с владельцем полиса, – предупреждает Екатерина Евланова, начальник управления автострахования компании «МАКС». – Если автомобиль угонят ночью от магазина или от ресторана, это станет поводом для отказа в возмещении убытка. А ситуация довольно распространенная».

И это не единственный скользкий момент, связанный с пунктом договора, по которому автомобиль в ночное время должен находиться на охраняемой стоянке. Далеко не все стоянки имеют соответствующий статус, зачастую они вообще не имеют никакого статуса и не несут ответственности за вверенное их заботам имущество. Страховая компания наотрез откажет возмещать ущерб, если ваш автомобиль постигнут неприятности на одной из нелегальных стоянок.

5. ОТСУТСТВИЕ ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ. «Страховая компания может отказать в страховом возмещении при угоне, если в договоре страхования было указано обязательное наличие спутниковой системы, но на момент угона машины она не была активирована, – замечает Анна Максимова из «ПАРИ».

7. ПРОБЛЕМЫ С ГАРАНТИЕЙ. Если владелец автомобиля на гарантии, заключая договор КАСКО соглашается делать ремонт по направлению страховой компании, он может пострадать из-за конфликта между правилами страхования и условиями гарантии. Получается это следующим образом. Вы заключаете договор с компанией, предварительно убедившись, что у нее есть договор с авторизированным дилерским центром вашей марки. А к моменту наступления страхового случая компания разрывает отношения с этим центром или он закроется. Получится, что гарантийный ремонт делать негде. Ремонтировать автомобиль по направлению страховой компании в обычной мастерской – потерять гарантию. Обращаться к дилеру – потерять страховку. Чтобы разорвать этот замкнутый круг, можно договориться со страховой компанией об изменении условий договора и доплатить за право самому выбирать себе автосервис.«Подводные камни» договора

Некоторые компании специально оставляют в тексте страховых договоров лазейки, которые позволяют при наступлении страхового случая существенно снизить, а порой и вовсе отказать в страховой выплате.

Один из таких примеров – страховая выплата за шины и диски. Почти у всех компаний за повреждение только дисков и шин ничего не выплачивается. Однако если вместе с шинами и дисками поврежден кузов, страховая компания оплачивает ущерб в полном объеме.

Смотрите так же:  Требования к салону красоты санпин 2019

«Условия договора могут быть составлены таким образом, что компания будет не обязана возмещать ущерб в некоторых ситуациях, или же при возмещении ущерба будет выплачиваться сумма, которая не компенсирует реальной величины ущерба, хотя заметить это сможет только юридически грамотный человек», – предупреждает Федор Воронин из «ИНТАЧ Страхование».

Например, некоторые компании дают нечеткое определение понятий «угон», «ущерб» и «пожар». В Уголовном кодексе РФ угон и хищение трактуются по-разному. Угон — это неправомерное завладение третьими лицами имуществом без цели хищения. А хищением называются действия, совершенные с корыстной целью, при этом разделяют кражу, грабеж и разбой. Кража означает тайное хищение чужого имущества, грабеж – открытое, а разбой происходит, когда при этом происходит еще и нападение на его владельца.

Большинство компаний под страхованием от угона подразумевает и хищение автомобиля, но бывают случаи, когда после пропажи машины клиенту отказывают в возмещении ущерба, ссылаясь на то, что машина была застрахована только от угона, а произошло хищение. Разумеется, доказать, что автомобиль украли без корыстных целей будет практически невозможно. Поэтому следите за тем, чтобы в договоре и полисе стояла формулировка «угон и хищение».

Такие же уловки применяются, чтобы избежать выплаты компенсации за сгоревший автомобиль, если машину подожгли. В страховой компании клиенту заявят, что произошел не пожар, а поджог, а такой риск его страховка не предусматривает.

Некоторые компании включают в список причин для отказа в страховой выплате по КАСКО нарушение правил дорожного движения (ПДД). Обратите внимание, некоторые компании коварно маскируют условие об обязательном соблюдении ПДД обязанностью страхователя «соблюдать нормативно-правовые акты РФ». Поскольку правила дорожного движения – нормативно-правовой акт, их нарушение станет поводом к отказу в страховой выплате.

«Автолюбителю, который собрался покупать автомобиль и хочет оформить КАСКО «не отходя от кассы», стоит обратить внимание на то, когда вступает в силу ответственность страховщика по риску «угон», – советует Светлана Хохлова, юрист портала 123Strahovka.ru. – В некоторых страховых компаниях ответственность страховщика наступает только после постановки автомобиля на учет в ГИБДД. Если во время перегона автомобиля из автоцентра на регистрацию в ГИБДД произойдет хищение, страховщик откажется возмещать убыток».

Что делать, если вам отказали в страховой выплате?

Если вам отказали в страховой выплате, требуйте отказа в письменном виде, а потом подавайте иск в суд. Кстати, намеренное введение клиента в заблуждение признается недобросовестными действиями страховщика.

Бывает, что страховая выплата оказалась несоразмерно меньше расходов на возмещение ущерба. Во-первых, начните восстановление справедливости с письменной жалобы в саму страховую компанию, во-вторых, напишите жалобу в Российский союз автостраховщиков (115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, строение 3). Самый долгий и рискованный вариант «раскулачить» страховую компанию и получить полагающееся вам страховое возмещение – это провести встречную независимую экспертизу и обратиться в суд. В случае успеха, страховой компании придется доплатить и ущерб по страховке, и за повторную экспертизу, проведенную вами, и судебные издержки. Однако если вы проиграете, расходы на экспертизу и судебные издержки вам никто не компенсирует.

Имейте в виду: в случае конфликта со страховой компанией разобраться в ситуации, провести экспертизу и защитить ваши права вам могут помочь страховые агентства.

Итак, чтобы снизить риск отказа в страховой выплате, надо соблюдать следующие правила:

1. Внимательно изучите и соблюдайте правила страхования.

2. Вовремя проводите своего ТО автомобиля.

3. Следите за тем, чтобы страховой полис был заполнен правильно и без помарок.

4. Тщательно изучите страховой договор.

5. В случаях с понятиями «пожар» или «угон» требуйте уточнения формулировок.

6. Не нарушайте Правила дорожного движения.

Страховой случай по полису КАСКО

Некоторые водители теряются после того, как происходит угон автомобиля, обнаруживаются его повреждения при ДТП или случаются иные происшествия.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Они попросту не знают, как себя вести в первую очередь, на что имеет право держатель полиса КАСКО, какие существуют законы и правила при оформлении страхового случая, чтобы получить причитающиеся выплаты.

Специалисты рекомендуют таким водителям сразу же заглядывать в свой страховой договор и внимательно вычитывать каждый пункт.

Также немаловажно знать несколько статей законов, которые регламентируют права не только компании, но и его клиента.

Без КАСКО на сегодня нельзя обойтись в некоторых ситуациях. Например, оно нужно тогда, когда приобретается авто в кредит, где одним из обязательных условий банка является именно этот вид страхования.

Постановка на платную стоянку машины, незначительный опыт водителя и большие риски попадания в аварии, и другие случаи, когда требуется КАСКО.

Чтобы от страховой компании не получить отказ в выплатах страховки, необходимо четко знать, какие страховые случаи признаются такой компанией. Например, если из-за ДТП образовался скол на лобовом стекле, страховой случай по КАСКО это, или нет.

Водитель должен быть уверен, что он получит страховку и на случай, когда на его машину нападут хулиганы и отломают что-то у нее и так далее.

Все страховые случаи по КАСКО следует разделить на две основные группы:

  1. Имущественные повреждения.
  2. Угон (кража, хищение) имущества (в данном случае – автомобиля).

Существует стандартный перечень страховых случаев, по которым обычно продают полисы КАСКО страховые компании:

  1. Все виды ДТП, случившиеся как на проезжей части, так и на прилегающей к ней территории, которой могут пользоваться другие участники автодорожного движения.
  2. Угон машины (еще называется этот риск «хищением»).
  3. Случайный наезд на препятствие, после чего машина повредилась в некоторых местах (наезд на высокий бордюр, шлагбаум, столб, колесо застряло в канализационном люке, и прочие факторы).
  4. Разрушительные действия третьих лиц (вандалов, хулиганов, преступников, угонщиков) в отношении конструкций автомобиля.
  5. Повреждения дополнительно установленного на авто оборудования при неосторожности – наезде на препятствие, либо после противоправных действий хулиганов.
  6. Повреждения стекла (лобового, бокового) или фар машины из-за отлетевшего камня, либо покрытия дорожного полотна при полном ходе машины.
  7. Повреждения в результате воздействия на автомобиль природных сил – наводнение, землетрясение, ураганы.
  8. Разрушение авто, либо его частей воздействием несчастного случая – пожара, самовозгорания, ударов молнии, упавшего дерева, льда или снега с крыш и другое.
  9. Разрушения авто, возникшие из-за каких-то действий животных или птиц.
  10. Полная гибель автотранспортного средства в результате столкновения на дороге либо иного возможного для компании случая (природного бедствия, например).

Важно! Нужно четко понимать, что любое происшествие или случай не должны быть организованы предумышленно.

Как только страховщик заподозрит сговор участников, либо выявит, что автовладелец специально наехал на препятствие на своей машине, чтобы получить страховку, так сразу же последует отказ в выплатах.

А в иных случаях – даже штраф или занесение в базу данных страховой истории клиента отрицательного отзыва с пометкой о грубых нарушениях.

Все виды ДТП по КАСКО будут признаваться не всеми компаниями одинаково полным списком.

Однако встречаются такие страховщики, которые готовы продавать свой продукт по такому же набору рисков по категории ДТП, как и на случай ОСАГО.

Под ДТП принято понимать страховщиками следующие происшествия:

  • аварии на дорогах, сквозных их участках (прямоезжих, перекрестках, с односторонним и многосторонним движением, вылетел в кювет и т.д.);
  • аварии на поворотах, временных стоянках, возле заездного кармана для общественного транспорта, у ж/д переезда, на светофоре и прочее;
  • столкновения машин во дворе жилого дома;
  • столкновения на парковках и длительных стоянках хранения авто;
  • повреждения машины при ее эвакуации с проезжей части;
  • повреждения автомобиля рабочими автодорожного сервиса ремонтных работ дорожного полотна;
  • прочие случаи, связанные с реальным и предстоящим в скором времени движением машины.

Полный перечень не только самих страховых случаев, но также и деталей, которые подлежат замене за счет страховке, либо ремонту, обязательно страховщиком должен быть составлен, указан в договоре и выдан владельцу полиса КАСКО.

Отдельно указываются повреждения, на каких деталях, конструкциях будут восприниматься страховщиком в качестве базы для расчета выплат, если рассматриваются страховые случаи по КАСКО не ДТП, например, по неосторожности водитель наехал на препятствие.

Обычно обращается внимание на: колеса, диски, ось, бампер, фары и прочие элементы. Поэтому еще в момент составления договора следует внимательно изучить такой перечень и обсудить со страховщиком все его нюансы.

Важно! Помните, что стоимость полиса всегда будет расти по мере добавления в перечень конструктивов и деталей машины дополнительного оборудования.

Чем большее количество, так называемых, «допов» вы включаете в список застрахованных элементов, тем дороже будет получаться цена полиса.

Смотрите так же:  Закончился срок действия водительских прав штраф

Страховыми случаями нельзя считать, когда на момент наступления происшествия:

  1. За рулем машины, попавшей в аварию или подвергшейся иному происшествию, находился другой человек, не владелец полиса КАСКО и автомобиля.
  2. У автовладельца не было водительских прав или они оказались просроченными.
  3. Водитель был в нетрезвом состоянии.
  4. Водитель пребывал под воздействием каких-либо лекарств, прописанных им врачом, после приема которых запрещено управлять автомобилем.
  5. Автомобилист халатно относя по отношению к собственной машине – забыл поставить авто на ручник при торможении, неправильно были заменены собственноручно топливная, либо тормозная системы, игнорирование техники безопасности при использовании огня вблизи машины и т.д.
  6. Машина передвигалась вне автодороги и ее инфраструктуры и другое.

Важно! Каждый страховщик имеет полное право устанавливать свой перечень страховых случаев для назначения выплат и случаев для отказа.

Кроме этого, страховые компании зачастую предлагают дополнительные виды полисов, которые могут учесть и другие страховые случаи:

  1. ДСАГО – дополнительное ОСАГО.
  2. Риски для жизни или здоровья водителя, либо его пассажиров.
  3. Риски, возникающие в результате несчастного случая.

Дополнительное ОСАГО является, с одной стороны, неким расширением обязательной разновидности автогражданки, однако оно уже давно причисляется к добровольным видам страхования, а потому и добавляется к КАСКО, как элемент, защищающий ответственность водителя.

Страхование жизни или здоровья также считается дополнительным видом, как и страховка по несчастным случаям.

В обеих этих вариантах может присутствовать происшествие, как от стихийного бедствия, так и от иных проявлений сил природы единичного характера.

Например, это может быть как наводнение, так и удар молнии в машину. При страховании жизни, здоровья, либо от несчастного случая всегда нужно обращать внимание на пункт договора «Форс-мажорные» обстоятельства, которые не признаются страховщиками ликвидными ситуациями и по ним страховка не выплачивается.

Что говорится в законодательстве

Отдельного закона по КАСКО не существует, как это наблюдается в правовой сфере по ОСАГО.

Необходимо знать хотя бы несколько основных законополагающих статей и актов, которые направлены на урегулирование вопросов, касающихся страхования КАСКО.

Это необходимо по той причине, что страховщик может отказать в выплате по страховому случаю, а вы должны понимать, почему.

Например, если управляло лицо без доверенности автомобилем, то тогда отказ неизбежен, ведь это будет считаться неправомочным, безответственным действием со стороны автовладельца незаконно допустившего к управлению авто другого водителя, который и попал в аварию.

Законы следует выделить следующие:

  1. Закон «О защите прав потребителей», который поможет получить 50% штрафа от страховщика, если он затянул сроки выплаты, либо нарушил иное условие договора страхования.
  2. Статья 929 ГК РФ, где говорится о том, что сроки для подачи заявления и рассмотрения документов по страховому случаю устанавливаются страховщиком в рамках договора и Правил страхования.
  3. Статья 961 ГК РФ свидетельствует об обязанности страхователя быстро уведомить о наступлении случая свою страховую компанию.
  4. Статья 962 ГК РФ освобождает страховую организацию от выплат по страховому случаю, где клиент не позаботился о мерах предосторожности и прочем, чтобы уменьшить убытки.
  5. Статья 963 ГК РФ также освобождает страховщика от начисления выплат клиенту, если последний нарушил условия договора и Правила страхования.
  6. Статья 964 ГК РФ дает право страховщику не платить компенсацию клиенту, если машина повредилась в результате военных действий, ядерных взрывов.
  7. Статья 158 УК РФ регулирует заведение дела уголовного по факту угона автомобиля.

Есть и другие статьи гражданского или уголовного Кодекса РФ которые будут координировать тот или иной случай по КАСКО.

Поэтому изучить некоторые статьи ГК РФ или иных законов, имеющих отношение к конкретному страховому случаю – необходимо до подачи заявления в страховую фирму.

Или же можно прийти к страховщику с целью подать заявление на выплату вместе с юристом, если есть такая возможность.

Сроки обращения и рассмотрения

Законов, касательно четкого срока подачи заявления в страховую компанию и рассмотрения документов, нет, а есть Правила страхования и условия договора, в которых обязательно должен быть четко указан срок обращения.

Страховая компания имеет право самостоятельно определять такие сроки, но они должны быть прописаны в договоре, а если таковых нет, тогда следует еще при сделке обратить на эту деталь внимание сотрудника компании.

Сроки могут продлеваться страховщиком, но об этом он обязан сообщать письменно своему клиенту.

Затягивать сроки страховщик не имеет права, если к этому нет никаких предпосылок, таких как:

  • собран не весь пакет документов клиентом;
  • в бумагах найдены несоответствия, помарки либо грубые ошибки;
  • эксперты страховой службы еще не успели рассмотреть все факторы страхового случая;
  • есть заминки, касающиеся постановки машины на ремонт у дилера.

Обычно на то, чтобы страховую компанию поставить в известность о наступлении страхового случая, всегда по Правилам страхования КАСКО отводиться 3 дня в рабочем режиме.

Предоставить на осмотр эксперту автомобиль следует не позднее 5-ти рабочих дней, если считать с момента случившегося.

Однако осмотр экспертным оценщиком может производиться уже на месте происшествия, в процессе которого непосредственное участие может принимать не только потерпевший, но и виновник, если он остался на месте.

Такое возможно на случай ДТП либо противоправных действий, а на случай стихийных бедствий или несчастных случаев просто оценщик осмотрит машину на месте или на сервисной станции после ее доставки эвакуаторщиком.

Любой срок о подаче документов и их рассмотрении будет отсчитываться со дня принятия страховщиком положительного решения насчет страхового случая, а не со дня подачи заявления клиентом.

Что делать при страховом случае по КАСКО

Чтобы не растеряться и быть собранным в момент наступления страхового случая по страховке КАСКО, каждому ее владельцу необходимо четко знать алгоритм действий.

Только при правильно проделанных шагах можно добиться беспрепятственного получения страховой выплаты по данному направлению автозащиты.

Про независимую экспертизу по КАСКО читайте здесь.

Когда происшествие установлено сотрудниками ГИБДД или гражданской полиции, в зависимости от специфики обстоятельств, то владелец страхового полиса КАСКО должен собрать следующие документы, чтобы подать их в страховую компанию на рассмотрение:

  • Заявление на получение стразовой выплаты по КАСКО;
  • паспорт гражданина РФ;
  • водительские права;
  • полис КАСКО (действующий);
  • полис ОСАГО (действующий);
  • квитанции об оплате полисов (копия);
  • регистрационные бумаги на машину – ПТС, свидетельство о регистрации;
  • схема случившегося, которая должна быть обязательно заверенной государственным учреждением ГИБДД;
  • протокол от ГИБДД после ДТП;
  • протокол от ГИБДД после иных случаев (например, после хулиганских действий в отношении машины);
  • материалы фото или видеосъемки случившегося;
  • ключи от машины, если произошел угон, а также – чипы, сигнализационные брелоки;
  • копия заявления с просьбой полиции возбудить уголовное дело при угоне автомобиля.

Вся документация и заполнение полей заявления на выплату должна быть грамотно составлена, без единой ошибки. В противном случае страховщик будет иметь право вернуть документы и отказать в начислении страховки, либо выдаче направления на ремонт автомобиля.

При незначительных царапинах или мелких повреждениях автомобиля после аварии допускается оформлять страховой случай по КАСКО без справок из ГИБДД или иных учреждений.

Это следует знать для того, чтобы какой-нибудь недобросовестный аварийный комиссар не взял с вас лишних денег за ненужные услуги оформления справок через ГИБДД.

Документы, прилагающиеся к заявлению должны иметь копии и в одном экземпляре всегда оставаться на руках у страхователя.

Документы, которые страховая компания обязана выдать своему клиенту еще при заключении сделки по продукту КАСКО, должны быть следующими:

  • новый полис;
  • договор страхования (в некоторых случаях – тот же полис);
  • Правила страхования по программе КАСКО;
  • Памятка водителю.

Полис должен содержать все необходимые собственные реквизиты – серию, номер, дату, место регистрации, а также все, что касается сделки.

В Правилах страхования обязательно должен содержаться перечень страховых случаев, а также ситуаций запрещенных, по которым не выплачивается никакая компенсация клиенту.

Также в Правилах прописывается алгоритм действий, которые клиенту следует предпринять на случай наступления оплачиваемых компанией рисков.

В Памятке обычно отражены все адреса, телефоны, иные контактные данные страховой фирмы, куда может обратиться клиент при случае.

Также в Памятке есть еще информация о местонахождении ремонтных мастерских, дилеров, телефоны аварийных комиссаров, экспертных оценщиков либо автоюристов.

Для справки: У некоторых страховщиков полис и договор – это один и тот же документ. Поэтому внимательно вчитывайтесь в содержание полиса еще до его подписания.

Составлять заявление на страховую выплату можно в произвольной форме, типового бланка, утвержденного Госстатом РФ, не существует. Поэтому в каждой страховой компании вы всегда будете встречать разные бланки таких заявлений.

Но главное, в структуре документа обязательно должны быть следующие пункты:

  1. В шапке обязательно должно быть обозначено, к кому обращается клиент за выплатой и фамилия и имя самого клиента.
  2. Название документа должно отражать кратко его суть и назначение.
  3. В тексте отражается случай, все его детали и излагается просьба о выплате страховки, указываются реквизиты счета, куда следует перечислить сумму страховки.
  4. Перечень бумаг должен быть перечислен отдельным абзацем.
  5. Заканчивается документ датой и подписью с расшифровкой фамилии и имени клиента.
Смотрите так же:  Юридические журналы адвокат

Руководство для водителей, которые не знают, что делать после случившегося ДТП, когда хотят воспользоваться КАСКО, состоит в следующем:

  1. Изучить внимательно все документы, которые страховщик дает на руки страхователю после заключения сделки. Это необходимо для того чтобы знать, соответствуют ли нынешние обстоятельства перечню страховых случаев.
  2. После самостоятельного определения происшествия, относящегося к страховым, следует сначала вызвать сотрудника ГИБДД, аварийного комиссара либо автоюриста.
  3. Желательно сфотографировать сразу все нетронутым (машину, ее повреждения, само место, где все случилось), либо сделать видеосъемку.
  4. После этого уже можно звонить в страховую компанию и оповещать о страховом случае пока устно.
  5. Все документы по ДТП аварийный комиссар будет сдавать в учреждение ГИБДД, откуда забирать необходимые их экземпляры и справки должен будет уже сам участник ДТП, чтобы сдавать все в страховую компанию.
  6. На случай, когда нет никаких споров насчет определения виновной стороны в аварии, рисовать схему случившегося можно самостоятельно, без услуги комиссара либо дорожного полицейского.
  7. Со всеми документами, оформленными на месте аварии, нужно приехать в свою страховую фирму, чтобы написать заявление и сдать их вместе с заявлением на выплату.
  8. Пакет бумаг от клиента сотрудник страховой фирмы обязан принять под расписку – проставить на каждом их экземпляре свою подпись и фамилия с инициалами, а также дату принятия документации на рассмотрение. По одному заверенному экземпляру сотрудник должен отдать документы на руки клиенту.
  9. Страховщик должен провести свой рейд исследования случая, чтобы признать его страховым и составить соответствующий акт. Для этого экспертный оценщик должен осмотреть место и саму машину.
  10. Затем страховщик проверяет все поданные документы страхователем и начисляет выплату на реквизиты, указанные клиентом в заявлении. Либо же выдает направление на ремонт машины страхователю.

Иногда сразу после вызова сотрудника автодорожной полиции следует звонить в страховую компанию.

Это обычно уместно в случае, когда страховая организация готова сама предоставить услуги автоюриста, комиссара или иного специалиста, который нужен в случае регистрации происшествия.

То же самое касается и вызова экспертного оценщика для осмотра повреждений автомобиля. Звонит аварийному комиссару обычно виновник ДТП потому, что оплата услуг такого эксперта всегда осуществляется тем, кто его вызывает.

Поэтому всем водителям, кто не является виновников аварии, спешить со звонком такому служащему не стоит.

Для справки: Если вы не считаете себя виновником в ДТП то тогда не стоит его оформлять именно по КАСКО, а лучше тогда воспользоваться страховкой ОСАГО.

Именно такую рекомендацию дают специалисты, когда предостерегают от удорожания КАСКО при последующей его покупке.

Удорожание происходит из-за количества оформленных ДТП по клиенту, когда формируется страховая история и персональный тариф по данному виду защиты. При этом неважно, виноват ли он был в происшествиях, или нет.

Если машину угнали, тогда порядок действий такой:

  1. Вызвать сотрудников полиции (а не ГИБДД!).
  2. Пишете заявление о возбуждение уголовного дела.
  3. Полицейские составят протокол о заведении уголовного дела, который вы прочитаете и подпишете.
  4. Сразу же нужно идти в стразовую компанию и письменно поставить ее в известность о наступлении страхового случая. Приложить при этом следует копию заявления, которое писалось в полицейском участке.
  5. В течение 2-х дней следователь пригласит вас на беседу и дачу показаний. Если есть свидетели происшествия, то это будет очень кстати, и лучше прийти к следователю с очевидцем (очевидцами).
  6. Следователь должен выдать справку об угоне.
  7. Через 2 месяца полицейские обязаны выдать потерпевшему полный набор тех документов, которые они заполняют в случае, если машина не найдена.
  8. С этими документами можно уже отправляться в страховую компанию.

В случае с катаклизмами или иными обстоятельствами, где виновников искать не требуется, можно вызывать службу спасения МЧС либо полицию для того, чтобы они зафиксировали факт случившегося.

Такие представители уполномоченных служб обязаны выдать свое заключение в письменной форме гражданину, автовладельцу.

А потом уже с этим заключением страхователь может идти в СК, чтобы оформлять стразовой случай надлежащим образом.

Франшиза является дополнительным бонусом при покупке полиса автоКАСКО, на основании которой будет рассчитываться лимит страховой премии при оформлении страховки. Определенная сумма франшизы прописывается в договоре страхования.

Ее функция состоит в том, чтобы перекрыть расход страховой компании при начислении страховки, когда наступит страховой случай. А за это страховщик разрешает еще при покупке продукта оплатить его стоимость частично.

Обычно франшиза действует по всем страховым случаям, которые определены для той или иной программы страхования данного направления.

Полностью компенсацию по полису с франшизой компания может выплатить только тогда, когда убытки превышают размер заданной величины ущерба в договоре.

Произвести выплату по страховке КАСКО компания обязана за 15-30 дней после принятия положительного решения и составления акта о страховом случае.

Желательно копию такого акта попросить у страховщика для себя, чтобы вы могли четко ориентироваться на даты.

Если зарегистрирован страховой случай по КАСКО угон, то тогда возмещение возможно только после закрытия уголовного дела и признания факта, что машину найти невозможно, и что преступник не установлен.

После того как будут поданы все документы, и не возникнет у страховщика никаких вопросов, обычно возмещение выплачивается в течение 14 дней.

Даже если сроки и будут затянуты, они все равно не должны превышать период 90 дней, по истечении которых клиент вправе подать жалобу в общество по Защите потребительских прав, либо иск в суд.

Выплачивают страховку по КАСКО всегда на счет, который страхователь указал в заявлении на выплату после наступления страхового случая.

Осуществляется эта процедура следующими вариантами способов:

  • перечислением суммы на счет страхователя;
  • перечислением сумм на текущий счет страхователя для целевого использования средств – оплаты ремонта машины;
  • перечислением сумм на счет ремонтной мастерской, которая будет заниматься восстановлением машины страхователя.

Отказать в страховой выплате компания может в следующих случаях, когда:

  1. Страхователем были сделаны серьезные нарушения ПДД.
  2. Документы страхователя и его машины не в порядке.
  3. Зафиксированы нарушения условий договора страхования КАСКО.
  4. Если водитель управлял неисправным авто.
  5. Когда водитель пребывал в состоянии опьянения (алкоголь, наркотики) либо под влиянием каких-то лекарств, нарушающих его концентрацию внимания и прочие физиологические функции.
  6. Управлял машиной на время случая не владелец и другие пункты, относящиеся к нестраховым случаям, описанным выше.

Чтобы все-таки беспрепятственно вам назначили страховые выплаты, либо выдали направление на ремонт авто, необходимо соблюсти следующие правила:

  1. Не перемещать авто с места самостоятельно.
  2. Сразу, как случилось что-то с машиной, нужно вызвать официальных представителей органов ГИБДД, либо полиции.
  3. Попытка договориться с виновником случившегося может расцениваться страховщиком как сговор и предумышленное совершение действий, приведших к стразовому случаю.
  4. Затягивать с оповещением страховщика не нужно.
  5. В протоколе о ДТП не должно быть никаких неточностей, либо ошибок.

Также оценщику повреждений в машине должен быть организовать полный доступ для его работы.

Как только ваше дело принято к рассмотрению, то обязательно спросите у сотрудника фирмы, какой номер вашего дела и когда его зарегистрировали.

Все документы, что вы подаете в страховую компанию, откопируйте и держите при себе, ведь они могут пригодиться на тот случай, если вам придется жаловаться на СК в судебную инстанцию.

Правда, в суд следует обращаться только после процедуры досудебного урегулирования. Но и в этом случае все документы будут необходимы для подачи претензии в СК, которые также повторно следует откопировать и снова оставлять копии себе.

Нельзя просто каждый раз использовать страховой полис КАСКО, если вы совсем не читали договор и Правила страхования, не знаете, какие случаи могут считаться страховыми, а какие – нет.

Также, если вы собираетесь воспользоваться страховкой, то вы должны держать все документы в порядке, не нарушать ПДД и условия страхового договора, а также сделать все возможное, чтобы предотвратить беду и снизить убытки.

Если не соблюдать этих правил, то тогда есть большой риск, что плисов воспользоваться не придется – компания попросту вам откажет.

Про срок исковой давности по договору КАСКО смотрите на странице.

Про оформление КАСКО в Росно узнайте из этой информации.

Видео: Правила КАСКО — документы необходимые для доказательства страхового случая.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
    • Регионы — 8 (800) 333-88-93

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Author: urist