Стимулирующая акция налог

Стимулирующие мероприятия

К сведению: См. также «Стимулирующие лотереи и стимулирующие мероприятия в 2014 г. — новые запреты или новые возможности?!» в разделе «Экспертная консультация по стимулирующим мероприятиям»

Понятие стимулирующего мероприятия

Стимулирующее мероприятие – бесплатное мероприятие игрового (игра любого вида, случайный или вероятностный розыгрыш), соревновательного (конкурс, викторина и т.п.) или иного характера, проводимое в целях стимулирования реализации конкретного товара или услуги, для участия в котором участнику необходимо приобретать такие товар или услугу и результатом которого является возможное получение участником материального выигрыша (вещи, услуги, имущественного права, любой иной исчисляемой в денежном выражении выгоды).

Бесплатность участия в стимулирующем мероприятии подразумевает . (закрытый текст)*

Организатор стимулирующего мероприятия

Какие-либо специальные ограничения в отношении организатора (его юридического статуса — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, организационно-правовой формы, мест регистрации и нахождения, принадлежности к стимулируемым к реализации товару или услуге и т.п.) в действующем законодательстве отсутствуют.

Правила стимулирующего мероприятия

Действующее законодательство не содержит норм, прямо регулирующих содержание правил стимулирующего мероприятия. Однако, если принять во внимание п. 15 ч. 3 ст. 5 и ст. 9 Закона о рекламе, регламентирующие рекламу стимулирующего мероприятия (а не содержание его правил), можно сделать выводы о том, что правила стимулирующего мероприятия должны включать информацию о/об:

  • организаторе;
  • общих сроках проведения (включая выплату, передачу или предоставление выигрышей)
  • сроках направления участниками заявок на участие;
  • правила определения победителей и/или выигрышей;
  • количестве выигрышей по результатам стимулирующего мероприятия;
  • сроках получения выигрышей;
  • порядке получения выигрышей;
  • месте получения выигрышей.

Так как стимулирующие мероприятия не являются мероприятиями, обязательно проводимыми на основании договора, если сам организатор добровольно не выбрал договорной порядок проведения стимулирующего мероприятия, то в случае обработки персональных данных (ПДн) участников стимулирующего мероприятия в его правилах необходимо соблюсти требования Закона о ПДн и указать информацию о/об:

  • — порядке и способе дачи согласия участником на обработку его ПДн (в том числе биометрических, если такие ПДн обрабатываются организатором) в перечне (объеме), не связанном с выполнением организатором обязанностей налогового агента;
    — перечне (объеме) ПДн, обрабатываемых организатором в качестве налогового агента;
    — правовых основаниях отсутствия необходимости получения согласия участника на обработку его ПДн в перечне (объеме), необходимом для выполнения организатором обязанностей налогового агента.

Если согласие участника стимулирующего мероприятия на обработку его ПДн получается путем его присоединения к правилам стимулирующего мероприятия как к формуляру и тексту договора присоединения путем совершения определенных действий (помимо покупки товара или услуги), позволяющих установить, что заключение договора и согласие исходит от конкретного участника, и об этом есть указание в правилах, а также перечень (объем) ПДн и действий (операции), совершаемых с ПДн, реально необходим для заключения и исполненеия договора на участие в стимулирующем мероприятии, то рекомендуется указать дополнительно информацию о/об:

  • — целях обработки ПДн;
    — перечне (объеме) орабатываемых ПДн;
    — сроках обработки, хранения и уничтожения (обезличивания) ПДн;
    — действиях (операциях), совершаемых с ПДн;
    — порядке отзыва участником согласия на обработку ПДн;
    — порядке направления участником требования об уточнении, блокировке и уничтожении его ПДн;
    — порядке направления участником запроса для получения от организатора сведений согласно ч. 7 ст. 14 Закона о ПДн и предоставления таких сведений организатором;
    — лицах, уполномоченных организатором на обработку ПДн;
    — правовых основаниях отсутствия необходимости получать согласие участника на обработку его ПДн в связи с заключением и исполнением договора организатором и (или) выполнения им обязанностей налогового агента;
    — порядке получения согласия на обработку биометрических ПДн, если такие ПДн обрабатываются организатором.
Заблуждения по поводу правовой природы и законодательного регулирования стимулирующих мероприятий

На рынке организации и проведения стимулирующих мероприятий распространено мнение, что их законно проводить, помимо упраздненной с 30.01.2014 г. формы стимулирующей лотереи , только в виде публичных конкурсов или публичного обещания награды. (закрытый текст)*

Еще одним устоявшимся «мифом» является то, что стимулирующее мероприятие многим представляется рекламой. Однако Закон о рекламе регулирует лишь рекламу самого мероприятия – распространение о нем и его проведении информации, адресованной неопределенному кругу лиц определенными способами (вернее сказать, определенные способы не признаются рекламой), а не само мероприятие. (закрытый текст)*

  • Не являются стимулирующими мероприятиями в полном смысле этого правового понятия согласно Закону о рекламе и разъяснениям ФАС России и не требуют написания юридических правил стимулирующего мероприятия (соблюдения положений в соответствии с Законом о рекламе) следующие мероприятия. (закрытый текст)*

Порядки и алгоритмы розыгрышей в стимулирующих мероприятиях, реализующих принцип случайности определения выигрышей и (или) выявления победителей (бывшие стимулирующие лотереи)

Защита правил стимулирующего мероприятия перед контролирующими органами и повышение к ним доверия участников (Сертификация правил стимулирующего мероприятия по присвоению Знаков доверия)

В стимулирующих мероприятиях права и законные интересы их участников, по сути, ничем не защищены и не охраняются, за исключением административной ответственности организаторов за ненадлежащую рекламу стимулирующего мероприятия и нарушения законодательства о персональных данных участников, а также обязанности компенсировать моральный ущерб субъекту персональных данных по решению суда.

Закон о защите прав потребителей не распространяет свое действие на организацию и проведение стимулирующих мероприятий, а участник даже в случае победы лишен судебной защиты своего права на истребование выигрыша.

Если Заказчику небезразличны при проведении стимулирующего мероприятия его имиджевая сторона, права участников стимулирующего мероприятия, и он добровольно готов соблюдать баланс интересов организатора и участников, то для него будут актуальны услуги по Cертификации правил стимулирующего мероприятия и присвоения им Знаков доверия Ассоциации по защите прав и законных интересов участников лотерей, стимулирующих лотерей и стимулирующих мероприятий.

Любой Знак доверия также «автоматически» свидетельствует, что правила стимулирующего мероприятия прошли дополнительную независимую юридическую экспертизу на соблюдение действующего законодательства не только в части соблюдения прав и законных интересов участников, но и в части любых иных требований контролирующих органов, так как никаким изначально незаконным мероприятием невозможно гарантировать права его участников.

Информация о стимулирующем мероприятии с Сертификатом и присвоенным Знаком доверия размещается в Галерее «ПРОВЕРЕННЫЕ АКЦИИ И ЛОТЕРЕИ» на Главной странице Консультационного портала «ЛОТЕРЕИ РОССИИ. Агентство лотерейных услуг» , в разделе «Надежные рекламные акции и лотереи» , сертифицированные Правила стимулирующего мероприятия с присвоенным Знаком доверия публикуются в электронном СМИ «Вестник Всероссийских стимулирующих лотерей» .

Рекомендации для Сертификации по присвоению Знаков доверия

Самая главная рекомендация — не указывать в правилах стимулирующих мероприятий всяких лишних прав организатора и дополнительных обязанностей участников в целях мнимой перестраховки от возможных конфликтов с участниками. В любом случае, все, о чем организатор умолчал, он a priori вправе делать по своему усмотрению, если это прямо не запрещено законодательством или не предусмотрен какой-то специальный законодательный порядок реализации таких прав организатора или обязанностей участников.

Получение согласий участников на использование их изображений, избыточных персональных данных, в том числе не связанных непосредственно с проведением стимулирующего мероприятия, рассылки в их адрес рекламы электронными способами лишь посредством правил стимулирующего мероприятия без получения отдельного согласия участников и, тем более, без предоставления им права отозвать такое согласие без потери права на участие в стимулирующем мероприятии — незаконно и, соответственно, ничтожно (недействительно без необходимости подтверждения решением суда) в порядке ст. 168 ГК РФ.

При этом, если в правилах стимулирующего мероприятия не указано, что они являются текстом договора, т.е. двусторонней сделкой между организатором и участником, то на них в полной мере распространяются основания недействительности сделок как на одностороннюю сделку.

Из нашей почти десятилетней практики организации и проведения стимулирующих лотерей и стимулирующих мероприятий ни один победитель ни разу не отказал потом предоставить свои необходимые персональные данные, а также не возражал против предоставления своего отдельного согласия на использование его изображения в связи с получением выигрыша, поэтому изначальное «превентивное» включение незаконных положений в правила стимулирующих мероприятий ничем не обосновано.

По сути, требования для сертификации правил стимулирующего мероприятия и присвоения им Знака доверия сводятся к двум концептуальным моментам:

  • указание в правилах стимулирующего мероприятия о том, что оно проводится на основании договора, в целях предоставления участникам охраны их прав и законных интересов обязательственным договорным правом;
  • неуказание незаконных дополнительных прав организатора и обязанностей участников в целях не ущемления еще больше и без того практически неохраняемых законодательством прав и законных интересов участников.
Смотрите так же:  Госпошлина на изменение устава квитанция

Более того, договорная форма проведения стимулирующего мероприятия в силу п. 5 ч. 1 ст. 6 Закона о ПДн позволяет организатору обрабатывать ПДн участников без получения их дополнительного согласия в объеме и в сроки, необходимых для заключения и исполнения договора для участия в стимулирующем мероприятии, а также согласно п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона о ПДн не требует от организатора стимулирующего мероприятия регистрации в Роскомнадзоре в качестве оператора ПДн.

*Закрытый текст доступен только после регистрации на сайте:

Стимулирующая лотерея — это случайное определение выигрышей и/или победителей и бесплатное в ней участие

При выяснении вопроса о том, является ли проводимая рекламная акция стимулирующей лотереей, необходимо сначала разграничить два критерия:

  • признаки стимулирующей лотереи;
  • обязательные требования к механике ее проведения.

Предположим, организатор уже в курсе, что неиспользование лотерейных билетов или отсутствие целевых отчислений в стимулирующей лотерее не являются какими-либо существенными выявляемыми признаками или необходимыми к соблюдению первоочередными требованиями и хотя бы поверхностно ознакомлен с ее отличительными характеристиками.

  • Основныхпризнаков стимулирующей лотереи всего четыре:
  • игра в виде соглашения участника с организатором о возможном выигрыше по правилам, установленным организатором;

далее идут 2 взаимозависимых и взаимодополняющих аспекта, которые выделяют лотереи в самостоятельный вид игр и отдельное нормативное регулирование от азартных:

  • принцип случайности при розыгрыше, который обеспечивает процедура с общим простым вычислимым математическим алгоритмом с наличием элементарных поэтапных дискретных шагов в виде перемешивания и произвольного выбора для непредопределенных и равных шансов у всех участников стать победителем и/или получить тот или иной выигрыш;
  • проведение и розыгрыш в пределах заранее рассчитываемого и распределеляемого по количеству и номиналам выигрышей призового фонда относительно количества зарегистрированных участников или распространяемых лотерейных билетов (их «заменителей» в виде упаковок, скретч-карт, купонов и т.п. в стимулирующих лотереях);

и, наконец, показатель, который обособляет стимулирующую лотерею от платных лотерей и азартных игр:

  • участие в этой игре для участника бесплатное.

    Вышеуказанный перечень требований существенный, но не полный по действующему законодательству. Политикой и практикой ФНС России в борьбе с незаконным проведением азартных игр и платных лотерей под видом стимулирующих выработаны еще и дополнительные требования, основанные на субъективном толковании Закона о лотереях.

    Например, что стимулирующая лотерея может проводиться только тиражным, бестиражным или комбинированным способами, несмотря на наличие положительных судебных решений о возможности проведения и иным способом. Или то, что в стимулирующей лотерее обязательно приобретение рекламируемого ею товара или услуги, хотя лотерейный закон прямо этого не требует.

    Признак бесплатности для участника не стоит путать с необходимостью отсутствия платы за товар или услугу, которые приобретаются в том числе для участия в стимулирующей лотерее. В данном случае понимается неимение цены сверх стоимости рекламируемого товара или услуги.

    Нередко безвозмездность участия специалисты и организаторы считают требованием проведения. Однако, на наш взгляд, это является именно признаком, так как, если его нет, то проводимая игра сразу переходит в разряд азартных либо платных лотерей, а не остается стимулирующей лотереей, но с некорректной механикой. Требованием же является формирование призового фонда за счет средств организатора.

    Казалось бы, если одно прямо коррелируется с другим, то есть ли необходимость расставлять приоритеты. Но в данном случае ракурс взгляда — со стороны участника или организатора — является показательным по отличию признака стимулирующей лотереи от требования к ее проведению и важным для практического применения в анализе.

    Например, возможен вариант, когда призовой фонд формируется за счет средств заказчика стимулирующей лотереи, не являющегося ее организатором. В этом случае признак о бесплатности участия присутствует для отнесения мероприятия к стимулирующей лотерее, однако требование по формированию призового фонда не соблюдается, не влияя на классификацию.

    Такая ситуация лишь может повлечь риск непризнания налоговыми органами расходов у заказчика на выигрыши в целях налогообложения даже в пределах рекламного лимита по формальным основаниям. Для его избежания необходимо правильно выбрать правовую природу договора, заключаемого с организатором.

    Отдельного внимания и обсуждения заслуживает признак стимулирующей лотереи в виде принципа случайности при розыгрыше. Для большинства интуитивно он связан прежде всего с непредсказуемостью результата. Однако, эта характеристика хотя и необходимая, но не достаточная.

    Принцип случайности определения выигрышей и/или победетелей в стимулирующей лотерее — это информированная возможность любого участника стать победителем и получить тот или иной выигрыш равновероятно по сравнению с шансами всех других участников. Как видим, и в этом признаке первую роль играет восприятие акции участником, какие она дает ему возможности.

    К примеру, в некоторых азартных играх (не лотереях) помимо априорной и статистической вероятности тоже используется принцип случайности, но размер выигрыша, впрочем как и проигрыша, и количество участников в них ничем не ограничено в отличие от лотерей, где меры предела — это количество распространяемых лотерейных билетов и размер призового фонда.

    А выявление победителей в механиках стимулирующих мероприятий типа конкурса, соревнования или викторины также дает лишь разную степень вероятности для каждого участника, но не необходимую степень случайности в качестве гарантии «справедливости» по равному распределению шансов среди всех, так как в них не используется вычислимый математический алгоритм с дискретными шагами перемешивания и произвольного выбора.

    Степень вероятности в нелотерейных механиках может быть обусловлена как способностями, навыками и знаниями самого участника, попаданием его в порядковый номер регистрации, так и неосведомленностью о возможностях или действиях во времени других участников для выбора «игровой стратегии». Отсюда его обоснованные сомнения в объективности определения итогового результата по победителям и малая привлекательность для участия.

    Примером нелотерейной квази-случайности может служить так называемая «механическая выборка», как именуют ее маркетологи, или «порядковый алгоритм», как его трактуют специалисты по лотереям. Когда выигравшим считается такой-то n-ый зарегистрированный участник или в правилах указывается шаг выборки либо формула для определения порядковых номеров регистрации победителей в общем списке участников.

    Математический алгоритм является вычислимым, если к моменту или в процессе его применения известны или будут известны необходимые числа на входе (количество и виды выигрышей, общее количество распространяемых билетов для бестиражной и зарегистрированных к моменту тиража участников для тиражной лотерей) и применение которого обеспечивает на выходе непредопределенные числа, идентифицирующие выигрыши и/или персонализирующие победителей.

    Очевидно, что математический алгоритм не будет вычислимым и применимым, как только в процедуре появляется какая-либо субъективная составляющая кроме расчетов чисел и/или их произвольного выбора. Например, умения участника, его активность по накоплению большего количества баллов или субъективное мнение организатора, когда «чистая математика» заменяется на «человеческий фактор» или применяется только для его учета.

    Простота математического алгоритма в лотереях заключается в том, что участие в розыгрыше не предполагает неопределенность поведения участников, связанную с наличием у каждого их них нескольких вариантов действий. Т.е. возможность выбора сложной стратегии, изменяющей математическое ожидание результата, отсутствует.

    Алгоритм устанавливает и применяет организатор, за исключением относительной свободы действий участника на этапе произвольного выбора. Например, выбора цифр в числовой сетке в некоторых типах тиражных лотерей или выбор лотерейного билета из массы предложенных в бестиражной лотерее. Однако такой выбор всегда нейтрализуется организатором последующим или предыдущим этапом случайного перемешивания для избежания «элемента влияния» на результат розыгрыша.

    В свою очередь, шаги случайных перемешиваний и произвольного выбора также обеспечивают независимость результата и от воли организатора. Что сводит его участие лишь к администрированию процессом розыгрыша, а не к субъективному определению победителей.

    Еще одной характеристикой лотерейного алгоритма является его применение в отношении всех участников в тиражных и всех распространяемых билетов в бестиражных лотереях, иными словами, его общий (массовый, универсальный) характер. Выборочная игра организатора с избранными участниками или манипуляции с выборочной партией билетов и их числовыми характеристиками по отдельному от общего алгоритму невозможны.

    Исключением из общего правила можно в определенной степени считать этап розыгрыша суперприза (джек-пота) в некоторых концепиях тиражных лотерей. Когда числовые характеристики отдельных участников могут дать им право на получение дополнительного выигрыша. Однако равновероятный шанс претендовать на участие в розыгрыше суперприза есть у каждого участника изначально.

    Возвращаясь к признакам и требованиям стимулирующих лотерей, еще раз укажем, что наличие алгоритма в механике, реализующего случайность, является признаком. А законодательный запрет организатору на использование процедур и алгоритмов, позволяющих предопределить результат розыгрыша до его начала, является одним из требований к проведению в целях обеспечения и реализации принципа случайности при розыгрыше призового фонда.

    Случайность розыгрыша именно в смысле равновероятности и возможности использования вычислимого математического алгоритма с этапами произвольных перемешивания и выбора обеспечивают такое требование, как розыгрыш в пределах заранее объявленного перед розыгрышем (а в тиражной стимулирующей лотерее еще и заранее сформированного) призового фонда.

    Что исключают возможности «бесконечной игры» и/или «стратегии разорения» организатора и обеспечивает гарантию выплат выигрышей всем победителям, в том числе целевых отчислений в платных лотереях, а также планирование рекламных расходов в стимулирующих лотереях.

    Заметим, что само понятие «случайность» является слишком многоаспектной и глубокой философской категорией, а не определением. Любая удачная ее формализация всегда будет лишь грубым упрощением. В алеатике (науке о случайности) выделяют 7 типов случайности по источнику и механизму, 8 ее ступеней по степени беспорядочности и 2 основные формы по свойствам распределения.

    Такую семантическую многовариантность избегает даже математика, предпочитая иметь дело с «лицами случайности» и ее свойствами: энтропией, стохастичностью, типичностью, симметричностью, хаотичностью, вероятностью и непредсказуемостью. А информатика и криптография уточнят, что «бытовых» генераторов случайных чисел практически не бывает, и любой из них суть генератор псевдо-случайных чисел, завязанный на какой-нибудь внешний источник энтропии (например, на шум звуковой карты или счетчик тактов процессора).

    Зачастую организаторы стимулирующей лотереи путают ее признаки с требованиями к ее проведению и оформлению. Почему это делается — умышленно, чтобы уйти от регистрации, или по незнанию – не столь важно.

    Те, кто делает это специально, не хотят лишаться самого «лакомого» для участника в механике: игры со случайным розыгрышем. Те же, кто делает это по недоразумению, обычно просто не представляют себе, на что и в какой последовательности следует обратить свое внимание.

    Некоторые организаторы считают, что если не выявлены все признаки и требования или их большинство в совокупности, то проводимая рекламная акция не является стимулирующей лотереей, но стимулирующим мероприятием, которое может проводиться без регистрации.

    Однако практика в сфере регистрации и проведения стимулирующих лотерей и контроля за рекламой всех стимулирующих мероприятий показала, что алгоритм рассуждения чиновников и судей иной, чем у организаторов. И сводится он к следующему: признаки стимулирующей лотереи первичны, они даны в общей части Закона о лотереях в п.п. 1 и 4 ст. 2 и п. 2 ч. 3 ст. 3, и если они выявлены, то для регистрации и проведения стимулирующей лотереи уже должны быть соблюдены требования к механике ее проведения и, соответственно, оформлению.

    С этой формулировкой можно было бы еще поспорить, если бы последнее время правовые департаменты многих заказчиков, не желая рисковать и формировать судебную практику за свой счет, отказываются утверждать рекламные акции с алгоритмом, обеспечивающим случайность при розыгрыше, если они не регистрируются в качестве стимулирующих лотерей.

    Таким образом, к настоящему моменту и у исполнительной и судейской властей, и у организаторов все больше находит подтверждение общее смысловое и системное законодательное требование, которое корреспондируется с признаком случайности розыгрыша в стимулирующей лотерее, в виде запрета на проведение стимулирующих мероприятий со случайным определением выигрышей и/или победителей не в виде стимулирующих лотерей.

    К сожалению, Положение о ФНС России не обязывает ее заранее давать какие-либо разъяснения организаторам в сфере своей установленной деятельности, а в порядке п. 6.3 этого Положения лишь предоставляет такое право федеральному ведомству. Поэтому получить официальный ответ о наличии либо отсутствии в предполагаемой рекламной акции признаков стимулирующей лотереи в настоящий момент крайне затруднительно.

    Если подходить совсем формально, то ФНС вообще не наделена полномочиями по официальному толкованию применения федерального законодательства о лотерях и в своем ответе на запрос всегда может сослаться на это, не дав никакого ответа по существу. Хотя, еще пару лет назад при возникновении сомнений переписка с налоговыми федералами в рабочем порядке всегда помогала узнать мнение самого регистратора.

    Полагаем, что предлагаемый нами подход к выявлению признаков, в том числе принципа случайности с позиции равновозможности и наличия вычислимого математического алгоритма с дискретными шагами перемешивания и произвольного выбора, реально важен для унифицированного правоприменения и выработки единообразной практики, раз Закон о лотереях, официальные его толкователи и контролеры, а также точные науки отмалчиваются или избегают ясных и однозначных формулировок.

    В противном случае чиновничий произвол, судейская некомпетентность, субъективные мнения специалистов и интуитивные предположения организаторов будут и дальше постоянно вступать друг с другом в противоречие при решении вопроса об отнесения либо неотнесении стимулирующего мероприятия к стимулирующей лотерее.

    К сведению: Подробнее о принципе случайности и вычислимом математическом алгоритме см. «Принцип случайности в лотерее — что это такое?», а также об обеспечении принципа случайности в розыгрыше при проведении стимулирующей лотереи с позиции привлекательности для участников и защиты их прав см. «Сравнение стимулирующей лотереи и стимулирующего мероприятия»

    Налог на выигрыш

    За последние несколько лет четко прослеживается тенденция, которой государственные органы власти придерживаются. Налог на выигрыш имеет Контроль со стороны законодательства.

    С 2014 года чиновники ввели законодательный акт, предложенный Министерством финансов, он указывает на то, что гражданин имеет право получить призовые в казино либо букмекерской конторе только в случае, если он идентифицирует личность.

    Очевидно, таким способом правительственный аппарат хочет отследить все получаемые презенты населением, и убедиться, что все они учитываются при налогообложении.

    Закон, уточняющий НДФЛ на выигрыш в России в 2017 году, не имеет отдельного пункта, в полной мере раскрывающего формулу расчета по азартным играм налоговой базы. В России его приравнивают к гражданскому доходу, а значит, к нему применяется обычный подоходный налог.

    По этим пунктам:

    1. Сумма налогов, которую придется государству отдать, составляет от полученного победителем призового фонда ровно 13%. Данная процентная ставка применима для любых выигрышей, полученных гражданином, участвующим в азартных играх.
    2. Исключением являются только призы, приобретенные в ходе рекламной акции определенной компании.
    3. Если конкурс или лотерея проводится в рамках рекламы бренда или организации, она также приравнивается к рекламной акции и облагается соответствующим образом налогом.

    13% налогообложения от выигрыша в России считается демократической долей. К примеру, американская или европейская налоговые системы от победителей розыгрышей требуют отдать государственной казне от призовой суммы ровно половину. Но в отечественной системе есть некоторые нюансы.

    Подробнее о суммах читайте в статье С какой суммы нужно платить налог.

    Лотереи, проводимые в нашей стране, подразделяются в зависимости от своей сути на 2 вида. В любом случае победитель вынужден заплатить налог на призы и подарки, так как для его получателя полученный приз приравнивается к доходу. Сколько будет составлять налог на выигрыш будет также зависит напрямую также от вида розыгрыша.

    Определяются различия между лотереями, в зависимости от них становится понятно, какой налог на выигрыш в лотерею:

    1. Лотерея, которая основывается на риске. Когда лотерея приближается к азартным играми граничит с удачей. Суть подобного розыгрыша заключается в том, что за собственные деньги участники приобретают лотерейные билеты, а получает выигрыш лишь один или ограниченное количество.
    2. Лотереи стимулирующие. Данные мероприятия проводят, как правило, в крупных магазинах или предприятиях, целью акций является рекламирование и распространение своих товаров. Проводится акционный розыгрыш, путем распространения кассовых чеков при покупке на определенную сумму товаров. Участники этих видов лотерей растрат на покупку лотерейного билета не понесут, и, соответственно, не риска остаться в проигрыше нет.

    Более подробнее читайте в статье про получение призовых в лотереях.

    Порядок оплаты налога

    Когда выигрыш получается в рисковом виде лотереи, победителю следует самостоятельно НДФЛ рассчитать и уплатить. Для этого необходимо:

    1. Произвести заполнение и представить декларацию в ИФНС по НДФЛ в срок до конца этого месяца года, следующего за годом победы в розыгрыше.
    2. Уплатить налог на выигрыш в РФ, который исчислен в декларации.

    Другой порядок перечисления налога применяют при проведении стимулирующих лотерей. Законом возлагается обязанность на ее организаторов удержать НДФЛ из выигрыша и оправить перечисления в доход государства. На руки победитель, соответственно, получает выигранный денежный эквивалент за минусом НДФЛ.

    И из этого правила имеется исключение.

    Исключения составляют случаи, когда призовым фондом не является денежная сумма, когда это какой-либо материальный объект. Тогда организатор стимулирующей лотереи не может удерживать сумму налога. В такой ситуации победитель обязан самостоятельно задекларировать полученные доходы и заплатить налог.

    Подробное видео по теме:

    Выигрыши в онлайн казино

    Виртуальное казино, которое дает призы в денежной сумме, если смотреть строго по законодательству, нельзя назвать законным действием, так как на территории Российской Федерации запрещено в азартные игры играть на деньги вне отведенных специальных игровых зон.

    И хотя законом однозначной ответственности не предусмотрено, игроки должны знать – государство контролирует их деятельность и настоятельно обязывает с полученных выигрышей оплачивать налоги.

    Это значит, что любителям играть, не покидая своего дома, на деньги, следует в предусмотренные законом строки подавать декларацию. Так как документацию, подтверждающую размеры дохода, в данном случае получить будет затруднительно, можно в качестве подтверждения прикладывать выписки и чеки из банка, их можно получить после обналичивания денег через банковскую карту.

    Полную информацию читайте в нашей статье «Налог на выигрыш в казино и букмекерской конторе«.

    Особенности проведения лотореи как стимулирующего мероприятия

    В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона , лотерея это игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (оператор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи.

    Статья 10 Федерального закона определяет обязательные нормативы лотереи. К ним, в частности, относится требование о том, что размер призового фонда лотереи по отношению к выручке от проведения лотереи должен составлять не менее чем 50 процентов.

    В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона призовой фонд лотереи формируется за счет выручки от проведения лотереи.

    В соответствии с изложенным, можно сделать вывод, что проводимое мероприятие не является лотереей. Оно является стимулирующим мероприятием, предполагающим розыгрыш приза.

    В Федеральном законе от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» указанное понятие определяется как конкурс, игра или иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара ( ст. 9 данного Закона ). Законодательство РФ не содержит требований к регистрации таких мероприятий.

    С 1 июля 2014 г. в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 416-ФЗ запрещены и выведены из сферы регулирования Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ «О лотереях» . Такой вывод сделан Минэкономразвития в Письме от 07.04.2014 N Д09и-451 «О проведении стимулирующих мероприятий», которое доведено Письмом ФНС России от 21.04.2014 N ЕД-4-2/7598. Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» закреплен общий термин – «стимулирующие мероприятия». Из ст. 9 Закона N 38-ФЗ следует, что стимулирующее мероприятие ‒ это конкурс, игра или иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара. В п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 уточнено, что ст. 9 Закона N 38-ФЗ применяется к стимулирующим мероприятиям, условием участия в которых является приобретение определенного товара и которые проводятся на конкурсной основе с розыгрышем призов или получением выигрышей.

    К рекламе стимулирующего мероприятия установлены специальные требования

    Федеральная антимонопольная служба в Письме от 02.12.2011 N АК/44977 указывает на то, что стимулирующее мероприятие выделено в отдельный объект, к рекламе которого установлены специальные требования. При этом ФАС отмечает, что мероприятие, по условиям которого одинаковые подарки предоставляются всем лицам, совершившим покупку, не подпадает под понятие стимулирующего мероприятия, предусмотренного ст. 9 Закона о рекламе, и на рекламу такого мероприятия не распространяются требования этой статьи, поскольку подарок, предоставленный всем лицам, совершившим покупку, может рассматриваться как часть стоимости товара, возвращенная покупателю, соответственно, подобные подарки не рассматриваются как призы и выигрыши покупателей.

    На основании ч. 5 ст. 21 Федерального закона N 38-ФЗ не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции.

    Реклама конкурса, игры или иного мероприятия, условием участия в которых, является приобретение определенного товара

    В рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (мероприятие), должны быть указаны сроки проведения такого стимулирующего мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения ( ст. 9 Закона о рекламе ). При этом указанная норма обязывает рекламодателя сообщать не саму информацию об организаторе стимулирующего мероприятия и т.д., а источник этой информации (например, адрес интернет-сайта, номер телефона, по которому можно получить информацию) ( п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 ).

    При этом такая информация должна быть хорошо читаема без усилий, не должна быть указана с использованием мелкого или непонятного шрифта.

    Сроки проведения мероприятия с _______ по ______. Подробнее (о мероприятии, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения) на сайте _______ (по телефону _______).

    Расходы на стимулирующее мероприятие

    При проведении стимулирующего мероприятия в составе расходов для налога на прибыль можно учесть:

    • расходы на приобретение призов;
    • расходы на рекламу стимулирующего мероприятия.

    Налогообложение при проведении стимулирующего мероприятия

    В соответствии с п. 1 ст. 228 НК РФ самостоятельная уплата НДФЛ физическими лицами, получившими подарки (выигрыши) от организатора мероприятий стимулирующего характера, не предусмотрена. Следовательно, данные суммы подлежат налогообложению у источника выплат ( ст. 226 НК РФ ). При этом стоит помнить, что НДФЛ удерживать не нужно, если:

    • сумма выигрыша (стоимость приза) составила менее 4000 руб. ( п. 28 ст. 217 НК РФ );
    • выигрыш получен в натуральной форме (приз) и организатор рекламной акции не выплачивает денежных средств физическому лицу. В этом случае о невозможности удержать налог необходимо сообщить налоговой инспекции, а также налогоплательщику ‒ физическому лицу в соответствии с п. 5 ст. 226 НК РФ .

    Согласно п. 2 ст. 224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 35% в отношении стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в п. 28 ст. 217 НК РФ .

    Личная обязанность уплаты налога

    НК РФ устанавливает, что обязанность по уплате налогов может быть исполнена налогоплательщиком лично ( п. п. 1, 8 ст. 45 НК РФ ). Данная норма является диспозитивной, соответственно, такая обязанность не может быть возложена соглашением на иное лицо.

    Представительство в налоговых правоотношениях означает совершение представителем действий от имени и за счет собственных средств представляемого им лица. Следовательно, платежные документы на уплату сбора должны исходить от плательщика сбора (а не его представителя), то есть должны быть подписаны им самим и оплачены за счет его собственных средств ( Определение Конституционного Суда РФ от 22.01.2004 N 41-О ).

    Таким образом, уплатить госпошлину за совершение юридически значимых действий можно через представителя. Но в платежных документах на уплату госпошлины будет указано, что соответствующая сумма уплачена лицом (фамилия, имя, отчество), действующим по выданной вами доверенности и от вашего имени. В связи с этим целесообразно приложить к платежному документу, представляемому в соответствующий орган, должностному лицу или в суд, указанную выше нотариально удостоверенную доверенность.

    Уплата госпошлины с банковского счета представителя прекращает соответствующую обязанность представляемого. В платежном документе на перечисление суммы госпошлины в бюджет с банковского счета представителя должно быть указано, что представитель действует от имени представляемого им лица ( Постановление Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46 ).

    Таким образом, во избежание недовольства победителей конкурса можно:

    • передавать им денежные средства для уплаты налога самостоятельно;
    • оформлять доверенность от имени налогоплательщика для совершения действия от его имени, при необходимости подписывать иные документы, которые потребуются для подачи декларации.

    В настоящее время отсутствуют какие-либо требования, предъявляемые к проведению стимулирующего мероприятия, за исключением установленных ФЗ «О рекламе». Таким образом, можно сделать вывод, что для легитимности стимулирующего мероприятия необходимо:

    • предоставить достоверную информацию о нем (срок проведения, сведения об источнике информации, количестве призов, срок, место и порядок получения призов);
    • ознакомить с правилами проведения.

    Само мероприятие должно быть связано с приобретением товаров, услуг и носить стимулирующий характер – то есть призы должны получать не все, а лишь некоторые из покупателей.

    Требования к порядку определения победителей не устанавливаются. Таким образом, победители могут быть определены любым способом, информацию о котором желательно указать в правилах проведения стимулирующего мероприятия.

    Соответственно, все призы могут быть приобретены в любой момент времени, поскольку участники гражданского оборота вправе действовать любыми способами, не запрещенными законодательством.

    Сроки проведения мероприятия с _______ по ______.
    Место проведения: ____________.
    Призовой фонд: 1 место – ноутбук; 2 место – планшет; 3 место – телефон.

    Порядок получения призов: призы направляются почтовым отправлением в течение _____ дней с момента завершения срока проведения мероприятия (срок для получения приза не более 1 месяца с момента завершения стимулирующего мероприятия). Призы могут быть получены в отделениях почты России в соответствии с информацией о месте проживания, предоставленной участниками мероприятия.

    Обязанности участников: участников обязан подать заявку для участия в конкурсе с использованием формы, доступной на сайте организатора мероприятия.
    Участником может быть лицо, воспользовавшееся услугами организатора.
    Ограничение количества участников: 500 человек.

    Победители определяются случайным образом путем смешивания заявок участников мероприятия и последовательного извлечения трех из них. Победителю, сведения о котором содержатся в заявке, извлеченной первой, присваивается первое место.

    Сведения об организаторе: _______________.

    Если вам понравилась статья, не забудьте подписаться на наши группы в соц. сетях и порекомендовать нашу компанию друзьям и знакомым.

    Смотрите так же:  Договор поставки с шеф-монтажом

Author: admin