Статья.Экологическая экспертиза

Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ
«Об экологической экспертизе»

С изменениями и дополнениями от:

15 апреля 1998 г., 22 августа, 21, 29 декабря 2004 г., 31 декабря 2005 г., 4, 18 декабря 2006 г., 16 мая, 26 июня, 23, 24 июля, 8 ноября, 30 декабря 2008 г., 9 апреля, 8 мая, 17 декабря 2009 г., 1, 18, 19 июля 2011 г., 25 июня, 28 июля 2012 г., 7 мая, 7 июня, 28 декабря 2013 г., 28 июня, 21 июля, 29, 31 декабря 2014 г., 12 февраля, 29 июня, 13 июля, 29 декабря 2015 г., 5, 28 декабря 2017 г., 3 августа, 25 декабря 2018 г.

Принят Государственной Думой 19 июля 1995 года

Одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 года

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ в преамбулу настоящего Федерального закона внесены изменения

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области экологической экспертизы, направлен на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Президент Российской Федерации

23 ноября 1995 года

Федеральный закон регулирует отношения в области экологической экспертизы, т.е. установления соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на окружающую природную среду, социальных, экономических и иных последствий.

Выделяется два вида экологических экспертиз: государственная и общественная. Государственная экспертиза проводится по объектам федерального и регионального уровня.

Законом установлен порядок проведения государственной экологической экспертизы, включая процедуру формирования специальной комиссии по проведению экспертизы.

Закрепляется широкий комплекс прав граждан и общественных организаций (объединений) в области экологической экспертизы. Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций, а также по инициативе органов местного самоуправления до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно с ней.

Определены права и обязанности заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе, регламентированы вопросы финансирования. Установлены виды нарушений законодательства об экологической экспертизе и ответственность за них.

Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 г. N 48 ст. 4556, в «Российской газете» от 30 ноября 1995 г. N 232

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 496-ФЗ

Изменения вступают в силу с 25 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 321-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 августа 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 422-ФЗ

Изменения вступают в силу c 28 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 393-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 408-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 221-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 203-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 февраля 2015 г. N 12-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 261-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 февраля 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 422-ФЗ и Федерального закона от 25 декабря 2018 г. N 496-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г., за исключением положений, для которых статьей 12 названного Федерального закона установлены иные сроки вступления их в силу

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 181-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 406-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ

Изменения вступают в силу вступает в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 243-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 17 декабря 2009 г. N 314-ФЗ

Действие пунктов 2, 3 и 4 статьи 28 настоящего Федерального закона было приостановлено с 1 января 2010 г. до 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 8 мая 2009 г. N 93-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 апреля 2009 г. N 58-ФЗ

Действие пунктов 2, 3 и 4 статьи 28 настоящего Федерального закона было приостановлено со дня официального опубликования названного Федерального закона до 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 ноября 2008 г. N 202-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2008 г. N 162-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 96-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 16 мая 2008 г. N 75-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня введения в действие Лесного кодекса РФ

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ

Изменения вступают в силу с 5 января 2005 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. N 65-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Особенности нормативно-правового обеспечения общественной и государственной экологической экспертизы

Рубрика: Государство и право

Дата публикации: 24.05.2018 2018-05-24

Статья просмотрена: 55 раз

Библиографическое описание:

Станиславчик В. Е. Особенности нормативно-правового обеспечения общественной и государственной экологической экспертизы // Молодой ученый. — 2018. — №21. — С. 397-400. — URL https://moluch.ru/archive/207/50697/ (дата обращения: 21.01.2019).

Экологическое формирование государства оценивается по его достижениям в согласованном сосуществовании с природой. Существующая современная система экологического права и её институты претерпевают значительные и динамичные изменения, которые вызваны усложнением общественных экологических отношений, возникновением добавочных сфер эколого-правового регулирования, которые связаны с деятельностью высоко-рисковых производственных, радиационноопасных, энергетических объектов, отрицательным воздействием на здоровье человека и окружающую среду биологических, химических и иных опасных веществ, отходов и материалов, катастрофами и авариями техногенного и природного характера.

Правовое регулирование является основным средством, которое обеспечивает неизменное развитие любого современного общества. Исполнение правовых норм, зафиксированных в законодательстве, создаёт потенциальную вероятность упорядочения действий граждан и их объединений, для координации индивидуально определённых действий правовыми предписаниями, адекватными конкретно-историческим условиям человеческого существования, экологическим, духовным, экономическим и иным потребностям современного общества [14, 101].

Стратегии, как неотъемлемый элемент государственной жизни, довольно-таки динамично вошли в арсенал средств, которые применяет руководство нашей страны для проведения продуманной политики по поступательному развитию Российской Федерации и реализации её национальных интересов [15, 75].

В доктрине экологического и других отраслей права уделяется особенное внимание правовым проблемам реализации и формирования современной государственной экологической политики [12, 25].

Долгосрочным ориентиром, вокруг которого базируется деятельность всего государственного устройства в нашей стране является обеспечение национальной безопасности. Свидетельством этого служит подписанный 31 декабря 2015 г. Президентом РФ В. В. Путиным Указ № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» [9].

Документом стратегического планирования в области обеспечительного потенциала национальной безопасности Российской Федерации, предопределяющего основные угрозы и вызовы экологической безопасности, цели, механизмы и задачи реализации государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности является Указ Президента РФ от 19.04.2017 № 176 «О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года» в соответствии с которой экологическая безопасность нашего государства является составной частью национальной безопасности [10].

Стратегической целью российской государственной политики в области экологического развития в соответствии с «Основами государственной политики в области экологического развития

Российской Федерации на период до 2030 года» [8] является решение социально-экономических задач, которые должны обеспечивать сохранение благоприятной окружающей среды, экологически ориентированный рост экономики, биологического разнообразия для удовлетворения потребностей граждан, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение экологической безопасности и укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды.

На современном этапе, государство пытается уменьшить или же ограничить вредоносное воздействие на природу, вводя лимиты на уровень радиационного воздействия, лимиты на природопользование, нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ, сбросов и выбросов вредных веществ [11, 3]. Среди видов контроля за хозяйственной деятельностью предприятий и иных хозяйствующих субъектов можно выделить экологическую экспертизу, которая способствует реализации закреплённого в ст. 42 Конституции РФ [1] права граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого имуществу и здоровью экологическими правонарушениями.

В соответствии со ст. 32 Ф3 от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» оценка влияния на окружающую среду производится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая имеет потенциальную возможность оказания прямого или косвенного воздействия на окружающую среду, вне зависимости от организационно-правовых форм собственности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц [6]. Требования к материалам оценки определяются федеральными органами исполнительной власти, которые осуществляют государственное управление в сфере охраны современной окружающей среды.

Цель экологической экспертизы — установление соответствия документации и (или) документов, обосновывающих планируемую хозяйственную или же иную деятельность, требованиям в сфере охраны окружающей среды.

Порядок осуществления экологической экспертизы определяется Ф3 от 23.11.1995 № 174-Ф3 «Об экологической экспертизе» (далее Ф3 от 23.11.1995 № 174-ФЗ) [4], который указывает, что экологическая экспертиза — определение соответствия документации и (или) документов, проводящих обоснование намечаемой в связи с осуществлением объекта экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, экологическим требованиям, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды и техническими регламентами, в целях предупреждения отрицательного воздействия данной деятельности на окружающую среду.

Законодательной основой особенностей экологической экспертизы являются положения Конституции Российской Федерации, Ф3 «Об охране окружающей среды», Ф3 от 2З.11.1995 № 174Ф3, а также принимаемых в корреспонденции с ними законов и других нормативных правовых актов РФ и её субъектов.

В том случае, если в области экологической экспертизы международным договором РФ определены иные правила чем те, которые приняты Ф3 от 23.11.1995 № 174-ФЗ используются правила международного договора (ст. 36 ФЗ от 23.11.1995 № 174-ФЗ).

На современном этапе в Российской Федерации осуществляются общественная экологическая экспертиза и государственная экологическая экспертиза.

Особенностью государственной экологической экспертизы является то, что она производится и организуется федеральным органом исполнительной власти в сфере экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов РФ в порядке, который определён Ф3 от 23.11.1995 № 174-Ф3, другими нормативными правовыми актами РФ и её субъектов. Объектами государственной экологической экспертизы федерального и регионального уровня являются объекты, указанные соответственно в ст. 11 и ст. 12 Ф3 от 23.11.1995 № 174-Ф3.

Далее выделим, что участие граждан в принятии решений является существенным принципом современной демократии и обеспечивается правом граждан на реализацию своей власти как прямо, так и через своих представителей [13, 2046]. Данное право зафиксировано в Конституции РФ. Среди нормативно-правовых актов, которые включают нормы относительно потенциальной возможности участия общественности при принятии экологически значимых решений, надлежит отметить: Градостроительный кодекс РФ [3], Земельный кодекс РФ [2], Федеральные законы: «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» [5], «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» [7] и др. Помимо федеральных законов в субъектах федерации имеются региональные законы. Кроме них на всех уровнях функционируют подзаконные нормативные акты.

Смотрите так же:  Госпошлина в арбитражный суд пермского края калькулятор

Статья 20 Ф3 от 23.11.1995 № 174-Ф3 регламентирует особенности правового регулирования проведения общественной экологической экспертизы, которая проводится и организуется по инициативе общественных организаций (объединений) и граждан, а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями, важнейшим направлением деятельности которых на основании их уставов является охрана окружающей среды, включая организацию и проведение экологической экспертизы.

Общественная экологическая экспертиза может проводиться в отношении объектов, указанных в статьях 11 и 12 ФЗ от 23.11.1995 № 174-ФЗ, за исключением тех объектов экологической экспертизы, сведения о которых составляют коммерческую, государственную и (или) иную охраняемую законодательством тайну.

Отметим, что статьей 12 указанного Ф3 установлены объекты государственной экологической экспертизы регионального уровня. В части, относящейся к особо охраняемым природным территориям, государственной экологической экспертизе регионального уровня подлежат: — материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание данным территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения (подпункт 4 статьи 12 Ф3 от 23.11.1995 № 174-Ф3). Отметим, что в перечне объектов, указанных в данной статье, не указаны материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий местного значения. Но, при этом проектная документация объектов реконструкции и строительства которых полагается реализовывать на особо охраняемых природных территориях местного значения причислена к объектам государственной экологической экспертизы регионального уровня. В связи с этим, предлагается ликвидировать денное противоречие и включить материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание данным территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий местного значения в перечень объектов, которые подлежат государственной экологической экспертизе регионального уровня путём внесения изменения в подпункт 4.1 статьи 12 Ф3 от 23.11.1995 № 174-Ф3, дополнив его после слова «регионального» словом «и местного».

Статьей 9 Ф3 от 23.11.1995 № 174-Ф3 общеустановлены полномочия органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области экологической экспертизы. Органы местного самоуправления при реализации возложенных полномочий руководствуются Ф3 от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В практической деятельности зачастую появляется вопрос о полномочиях органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в сфере экологической экспертизы ввиду отсутствия таковых в основополагающем Федеральном законе, который устанавливает принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Для повышения эффективности реализации правового регулирования в сфере проведения и организации общественной и государственной экологической экспертизы нужно разработать и внести в Государственную Думу законопроекты, которые предусматривают внесение изменений в: Ф3 «Об экологической экспертизе» в части:

‒ усовершенствования регулирования организации и проведения общественной экологической экспертизы;

‒ установления обязательного наличия материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий местного значения, и включения их в перечень объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе регионального уровня;

‒ уточнения порядка проведения государственной экологической экспертизы. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части определения полномочий органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области экологической экспертизы.

Подводя итог, отметим, что реализация политики социальной ответственности природопользователей осуществляется с помощью значительного количества инструментов, в том числе и экологической экспертизы. Контролирующее и превентивное значение экологической экспертизы сложно переоценить: это российское изобретение в сочетании с материалами общественной и производственной оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду призвано учитывает роль российского государства и права в организации экономического развития общества и служить реальным средством снабжения социально ответственного природопользования. В то же время, законодательно закреплённая процедура государственной и общественной экспертизы требует совершенствования.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрании законодательства РФ.2014, № 31. ст. 4398.

2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (в ред. от 31.12.2017) // Российская газета. № 211–212. 30.10.2001.

3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (в ред. от 31.12.2017) // Российская газета. N 290. 30.12.2004.

4. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Российская газета. № 64–65, 06.04.1999.

5. Об охране окружающей среды. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (в ред. от 31.12.2017) // Российская газета. № 6. 12.01.2002.

6. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. от 29.12.2017) // Российская газета. N 202, 08.10.2003.

7. Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года. (утв. Президентом РФ 30.04.2012) // СПС Консультант-плюс

8. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 // Собрание законодательства РФ. 2016, N 1 (часть II).ст. 212.

9. О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года. Указ Президента РФ от 19.04.2017 № 176 // СПС Консультант-плюс

10. Безносов Г. А., Шалгина Ю. Е. Государственная экологическая экспертиза // Молодёжь и наука 2013. № 2. С.3.

11. Выпханова Г. В., Жаворонкова Н. Г. Государственная экологическая политика и документы стратегического планирования // Экологическое право. — М.: Юрист, 2016, № 3. — С. 24–29

12. Ерофеева В. В., Краева В. Н. Проблемы реализации механизмов общественной экологической экспертизы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 13. С. 2046–2050.

13. Ищенко Н. С. Экологические вызовы и новые векторы устойчивого развития в современных условиях // LexRussica. 2016. № 8(117). 100–115.

14. Кирилловых А. А. Сурманидзе И. Н. Проблема обеспечения экологической безопасности: правовой аспект// Тенденции и перспективы решения проблем государства и права. 2017.№ 3. С.74–77.

15. Кирилловых А. А. Экологическая безопасность и охрана окружающей среды: проблемы стратегического планирования и правового обеспечения // Право и экономика. 2018. № 1. С.72–78.

Организация и проведение государственной экологической экспертизы

Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности
  • Общее описание
  • Особенности предоставления услуги в электронном виде
  • Результат предоставления услуги
  • Срок предоставления услуги
  • Стоимость
  • Заявители
  • Порядок действий
  • Документы
  • Организации, участвующие в предоставлении услуги
  • Порядок обжалования
  • Законодательство

Получить услугу Наверх

Для просмотра инструкции по заполнению и подаче электронного заявления перейдите по ссылке.

Лица, планирующие осуществлять деятельность, способную оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, обращаются в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее — Комитет) для проведения экологической экспертизы*. Комитет выдает заключение государственной экологической экспертизы в отношении объектов регионального уровня**.

* Экологическая экспертиза — установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

** Объекты государственной экологической экспертизы регионального уровня:

  1. Проекты нормативно‑технических и инструктивно‑методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
  2. Проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов.
  3. Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения.
  4. Проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 №174‑ФЗ «Об экологической экспертизе», в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
  5. Объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
    • доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
    • реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
    • истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
    • внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.

На Портале государственных и муниципальных услуг Санкт‑Петербурга (gu.spb.ru) реализована возможность подачи электронного заявления для получения государственной услуги через сеть Интернет.

Государственная услуга в электронной форме предоставляется только авторизованным пользователям Портала (gu.spb.ru). Авторизация на Портале производится с использованием учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее — ЕСИА).

Полное наименование
(в соответствии с распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 №8-рп):

Особенности предоставления услуги в электронном виде

Авторизация на Портале

Государственная услуга в электронной форме предоставляется только авторизованным пользователям Портала (www.gu.spb.ru). Авторизация на Портале производится с использованием учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее — ЕСИА).

Для обеспечения возможности подачи через Портал электронного заявления
и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель должен иметь ключ простой электронной подписи и ключ усиленной квалифицированной электронной подписи.

Для получения ключа простой электронной подписи (далее — простая электронная подпись) заявителю необходимо пройти процедуру регистрации в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее — ЕСИА). Информация о способах и порядке регистрации в ЕСИА представлена на Портале по адресу: https://gu.spb.ru/reg/. Онлайн-форма предварительной регистрации в ЕСИА размещена по адресу: https://esia.gosuslugi.ru/registration/. Порядок предоставления государственной услуги по выдаче (подтверждению, восстановлению) ключей простой электронной подписи на базе МФЦ утвержден распоряжением Комитета по информатизации и связи от 15.12.2014 №259-р.

См. также Руководство пользователя ЕСИА, разработанное Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

После прохождения процедуры регистрации в ЕСИА (как физического лица):

  • заявитель — физическое лицо должен авторизоваться на Портале, используя простую электронную подпись;
  • заявитель — юридическое лицо (руководитель организации или представитель юридического лица, имеющий право действовать от имени организации без доверенности), должен предварительно создать учетную запись юридического лица в ЕСИА, затем должен авторизоваться на Портале, используя простую электронную подпись или квалифицированную электронную подпись.

Для подписания прикрепляемых электронных документов юридическое лицо должно иметь квалифицированную электронную подпись.

Для получения ключа усиленной квалифицированной электронной подписи (далее — усиленная квалифицированная подпись) заявителю необходимо обратиться в любой уполномоченный Удостоверяющий центр, имеющий действующие аккредитации и лицензии, предусмотренные законодательством.

Ознакомиться с требованиями по настройке рабочего места пользователя Портала с использованием квалифицированной электронной подписи можно здесь.

При обращении уполномоченного лица заявителя представляются (прикрепляются к заявлению):

  • документы, подтверждающие его полномочия (нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к ней в соответствии с требованиями гражданского законодательства, договор, в том числе договор между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, решение собрания, содержащие указания на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги, документ, содержащий указание закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления).

Подготовка к заполнению заявления в электронной форме

Перед заполнением электронной формы заявления необходимо:

  • предварительно ознакомиться с описанием услуги в соответствующих разделах Портала;
  • при необходимости, подготовить скан-образы документов (см. Примечание № 1) либо иные документы в электронном виде, прикрепляемые к заявлению (см. Примечание № 2);

скан-образ документа — файл, полученный на сканере или цифровом фотоаппарате в результате сканирования оригинала документа.

Требования, предъявляемые к электронным документам:

  • суммарный объем загружаемых файлов для добавления к электронному заявлению ­— не более 20 Гб,
  • допустимые форматы файлов: jpg, jpeg, tiff, pdf, zip, rar, doc, xls, docx, xlsx,
  • каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла,
  • все файлы должны иметь имена, состоящие не более чем из 30 символов (русских или латинских букв, цифр, символов подчеркивания, пробела и точки),
  • наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.

Особенности заполнения электронных форм заявления:

  • ввод данных в поля электронной формы заявления производится пошагово; после заполнения сведений на любом шаге можно использовать кнопку «Далее» либо перейти на нужный шаг заполнения формы, нажав кнопку с соответствующим номером шага;
  • сведения о представителе получателя услуги вносятся на соответствующем шаге формы с приложением электронного документа, подтверждающего полномочия представителя, документ должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя (если получатель услуги — юридическое лицо) или усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса (если получатель услуги — физическое лицо);
  • если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком «*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого шага, содержащие ошибку, подсвечиваются; подать заявление в этом случае не представляется возможным, для продолжения заполнения формы необходимо внести корректные сведения;
  • после заполнения необходимых сведений, на шаге «Документация» необходимо перейти на Портал государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Единая система строительного комплекса Санкт-Петербурга» (далее — Строительный портал ЕССК или ЕССК), который интегрирован с Порталом «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге» — по кнопке «Перейти в ЕССК»;
  • на портале ЕССК производится приложение скан-образов документов (электронных документов в ином формате), если это необходимо в соответствии с требованиями законодательства, способами: 1) «Создать», 2) «Выбрать из списка имеющихся» или 3) «Выбрать из списка результирующих»; в первом случае можно выбрать вариант из предложенного списка или добавить свой документ (имеющийся на компьютере), при этом наименование документа, его реквизиты вносятся самостоятельно, во втором и третьем случаях — документы выбираются из предлагаемого перечня (при наличии);
  • в обоих случаях необходимо прикрепить документ в электронном виде («Загрузить»), при этом заявители прикрепляют документ «электронной подписи» (расширение файла: sig) («Действия» — «Приложить подпись») либо подписывают документ усиленной квалифицированной подписью («Действия» — «Подписать») (если получатель услуги — юридическое лицо);
  • после окончания загрузки всех необходимых документов необходимо указать на завершение процесса загрузки нажатием на кнопку «Завершить», после чего произойдет автоматический переход на Портал (gu.spb.ru) для подачи заявления в электронной форме, при этом будет сформирована опись приложенных документов в формате pdf, доступная для сохранения.
Смотрите так же:  Приставы курская область железногорск

Переход на портал Единой системы строительного комплекса (ЕССК) обязателен для передачи авторизационных данных получателя услуги. При этом заявление будет автоматически сохранено.

Если необходимо прервать заполнение электронной формы заявления или произвести выход из учетной записи ЕСИА на Портале до отправления заявления, заявитель может на любом шаге сохранить введенные данные (кнопка «Сохранить»). Это удобно для возобновления процедуры заполнения электронного заявления в любое время — с того места, где был прерван процесс и произведен выход из учетной записи ЕСИА. Автоматически создается «Черновик заявления» на данную услугу, ему присваивается номер, название, фиксируется дата сохранения. Название черновика при необходимости можно присвоить самостоятельно.

При входе на Портал после авторизации в ЕСИА можно войти в подраздел «Заявления» Личного кабинета, выбрать закладку «Черновики заявлений», найти нужный черновик и продолжить заполнение электронной формы заявления.

По истечении 3-х месяцев со дня последнего изменения черновик заявления автоматически удаляется.

После возврата с портала ЕССК исключена возможность сохранения черновика заявления.

Электронное дело

Электронное заявление с прикрепленными скан-образами документов (документами в электронном виде) сохраняется в межведомственной автоматизированной информационной системе предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее — МАИС ЭГУ), где ему присваивается идентификационный номер и статус, после чего электронное заявление модифицируется в электронное дело.

Электронное дело, сохраненное в МАИС ЭГУ, передается в Единую систему строительного комплекса (ЕССК) и становится доступным для уполномоченных лиц Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее — Комитет).

Информирование заявителя о ходе и результате предоставления услуги

После подачи электронного заявления через Портал информирование заявителя о ходе и результате предоставления услуги обеспечивается с использованием электронных уведомлений, в которых указываются статус рассмотрения электронного заявления, комментарии уполномоченных должностных лиц Комитета (при необходимости) и/или прилагаются соответствующие электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной подписью должностного лица.

Доступ заявителя к информации о ходе и результате предоставления услуги можно получить:

  • в Личном кабинете заявителя на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
  • в разделе Портала «Проверка статуса заявления»;
  • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт-Петербурга» (далее — сервис «Проверка статуса заявления»);
  • в электронной почте.

Заявителю обеспечена возможность получить краткую информацию о текущем статусе заявления, просмотреть и сохранить на собственные технические средства электронные уведомления, направляемые уполномоченными лицами Комитета, в том числе, о результате услуги.

Результат предоставления услуги

Результатом предоставления государственной услуги является выдача утвержденного распоряжением Комитета заключения государственной экологической экспертизы по форме.

В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю направляется уведомление, содержащее мотивированный отказ в проведении государственной экологической экспертизы и возврате представленных материалов по форме.

Срок предоставления услуги

Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать три месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заявителя, если иное не предусмотрено федеральным законом. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 23.11.1995 №174‑ФЗ «Об экологической экспертизе».

Начало и продолжительность срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается распоряжением Комитета. Изменение сроков проведения государственной экологической экспертизы оформляется распоряжением Комитета.

  1. Финансовое обеспечение проведения государственной экологической экспертизы осуществляется за счет бюджета Санкт‑Петербурга при условии внесения заявителем сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы.
  2. На основании положений статей 14, 27 и 28 Федерального закона от 23.11.1995 №174‑ФЗ «Об экологической экспертизе» заявитель оплачивает сбор на проведение государственной экологической экспертизы в соответствии со счетом и сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, подготовленными Комитетом в порядке, установленном приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.05.2014 №205 «Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы».

I. Получатели государственной услуги:

Физические, юридические лица (уполномоченными представителями юридических лиц признаются их руководители, действующие на основании учредительных документов), планирующие осуществлять хозяйственную и иную деятельность, способную оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, обратившиеся с заявлением о предоставлении государственной услуги.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Получатели государственной услуги, указанные в п.I.
  2. Лица, уполномоченные на представление интересов заявителей в Комитете соответствующей доверенностью с правом подачи и получения документов, составленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации. Полномочия доверенного лица заявителя могут быть подтверждены договором, содержащим указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при получении государственной услуги, решением собрания.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Изучает описание государственной услуги на Портале.
  2. Производит подготовку документов, которые необходимо будет прикладывать к заявлению, в электронном виде.
  3. Нажимает кнопку «Получить услугу».
  4. Авторизуется на Портале*
  5. Подает электронное заявление через Портал, выполняя следующие действия:
    • заполняет на Портале электронную форму заявления;
    • в случае если заявление подает представитель получателя услуги, выбирает вариант «Я представитель», заполняет сведения о представителе и прикрепляет соответствующие документы, подтверждающие право представлять интересы получателя услуги.
    • для приложения скан-образов документов (на шаге «Документация») осуществляет переход на портал Единой системы строительного комплекса (далее — ЕССК) по кнопке «Перейти в ЕССК»;
    • прикрепляет скан-образы документов, необходимых для предоставления услуги; заявитель может загрузить скан-образы документов с компьютера, либо выбрать файлы, добавленные заявителем ранее и уже хранящиеся в ЕССК (суммарный объем загружаемых файлов для добавления к электронному заявлению ­— не более 20 Гб; для подписания прикрепляемых электронных документов физические лица используют простую электронную подпись, юридические лица — квалифицированную электронную подпись);
    • при использовании квалифицированной электронной подписи прикрепляет документ «электронной подписи» (расширение файла: sig) («Действия» — «Приложить подпись») либо подписывают документ усиленной квалифицированной подписью («Действия» — «Подписать»);
    • после окончания загрузки всех необходимых документов необходимо указать на завершение процесса загрузки нажатием на кнопку «Завершить», после чего произойдет автоматический переход на Портал (gu.spb.ru) для подачи заявления в электронной форме, при этом будет сформирована опись приложенных документов в формате pdf, доступная для сохранения;
    • отправляет заполненное электронное заявление посредством нажатия в электронной форме соответствующей кнопки.
  6. Получает на Портале в «Личном кабинете» и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление отправлено (принято межведомственной автоматизированной информационной системой предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее — МАИС ЭГУ)**), в котором указываются, в том числе, идентификационный номер и дата подачи электронного заявления; при необходимости сохраняет уведомление для печати.
  7. Получает на Портале в «Личном кабинете» и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление принято уполномоченным сотрудником Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее — Комитет) в работу с присвоением соответствующего статуса.
  8. После подачи заявления отслеживает смену статуса заявления (в том числе, о результате услуги):

а) по своей инициативе:

  • в Личном кабинете заявителя на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»),
  • в разделе Портала «Проверка статуса заявления»,
  • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт-Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»),

б) знакомится с уведомлениями из Комитета***:

  • в электронной почте (от [email protected]), с последующим обращением в Личный кабинет на Портале;
  • В случае если документация не является объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня, в течение семи рабочих дней получает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и возврате материалов по форме.
  • В случае установления некомплектности в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления получает уведомление о необходимости представления недостающих материалов с указанием сроков их представления.
  • При непредставлении запрошенных материалов в течение срока, указанного в уведомлении, получает соответствующее уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и возврате материалов по форме.
  • Получает из Комитета уведомление о принятии материалов на государственную экологическую экспертизу и необходимости оплаты сбора на проведение государственной экологической экспертизы в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления заявителем. К уведомлению прилагаются смета и счет.
  • В случае неоплаты сбора за проведение государственной экологической экспертизы (непоступления денежных средств на счет Комитета) в установленный срок получает соответствующее уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и возврате материалов по форме.
  • В случае принятия Комитетом решения о предоставлении государственной услуги — получает уведомление о начале работы экспертной комиссии, содержащее информацию о дате, времени и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии.
  • В случае присутствия докладывает на заседании экспертной комиссии о характере намечаемой деятельности.
  • По итогам проведения государственной экологической экспертизы получает заключение государственной экологической экспертизы по форме.
  • *Заявитель должен иметь ключ простой электронной подписи; ключ усиленной квалифицированной электронной подписи обязателен в случае, если заявитель является руководителем или представителем юридического лица.

    **Электронное заявление с прикрепленными скан-образами документов (электронными документами) сохраняется в МАИС ЭГУ, где ему присваивается идентификационный номер и статус, после чего электронное заявление модифицируется в электронное дело.

    *** уведомления поступают в случае изменения статуса электронного дела на стороне Комитета.

    Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

    1. Представление для проведения государственной экологической экспертизы документации, не относящейся к объектам государственной экологической экспертизы регионального уровня.
    2. Неоплата государственной экологической экспертизы по истечении 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты (сметы и счета).
    3. Непредставление материалов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы, по истечении срока, установленного в уведомлении о несоответствии (некомплектности) ранее представленных материалов установленным требованиям.
    4. Письменный запрос заявителя о возвращении документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы.

    Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.

    Порядок действий уполномоченной организации

    Электронное дело, сохраненное в межведомственной автоматизированной информационной системе предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее — МАИС ЭГУ), передается в Единую систему строительного комплекса (ЕССК) и становится доступным для уполномоченных лиц Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее — Комитет).

    I. Прием и регистрация заявления

    Должностное лицо Комитета — Специалист сектора контроля и организации делопроизводства общего отдела:

    1. Проверяет наличие электронных дел, поступивших с Портала, не реже одного раза в рабочий день;
    2. Изучает поступившее электронное дело, в том числе приложенные заявителем скан-образы документов (графические файлы), иные электронные документы;
    3. Проверяет комплектность, читаемость скан-образов документов (графических файлов), иных электронных документов;
    4. Регистрирует факт приема электронного дела (присваивает регистрационный номер Комитета поступившему заявлению);
    5. Устанавливает электронному делу соответствующий статус;
    6. Передает зарегистрированное заявление с комплектом материалов в установленном порядке председателю Комитета;
    7. Формирует и направляет заявителю электронное уведомление о результате административной процедуры через «Личный кабинет» на Портале, по электронной почте*.

    Информирование заявителя производится посредством установки статусов электронного дела, формирования комментариев (при необходимости), приложения электронных документов,

    • о необходимости явки заявителя в Комитет (в случае необходимости),
    • о ходе предоставления государственной услуги с указанием дальнейших действий заявителя (при необходимости),
    • о направлении межведомственных запросов,
    • о принятом решении (предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги).

    Уведомление о принятом решении должно содержать приложения в виде скан-образа документов о принятом решении, об иных действиях, предусмотренных Административным регламентом предоставления услуги.

    О смене статуса заявитель получает уведомление на указанный им адрес электронной почты, а также может ознакомиться с информацией и документами в Личном кабинете на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»).

    Доступ заявителя к информации о ходе и результате предоставления услуги также обеспечен:

    • в разделе Портала «Проверка статуса заявления»;
    • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт-Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»).

    Председатель Комитета:

    • направляет заявление и документы заместителю председателя Комитета, курирующему сектор, а заместитель председателя Комитета — в сектор государственной экологической экспертизы (далее — Сектор).

    II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги

    Ведущий или главный специалист Сектора, назначенный ответственным исполнителем по конкретной экспертизе (далее — ответственный исполнитель Сектора):

    1. В течение одного рабочего дня с момента поступления заявления и материалов в Сектор готовит и направляет соответствующие запросы за подписью курирующего заместителя председателя Комитета;
    2. Получает ответы на запросы;
    3. Приобщает сведения и документы, полученные по запросам, к делу заявителя;
    4. Устанавливает электронному делу соответствующий статус (см. примечание* к п. I).

    III. Рассмотрение представленных материалов

    Ответственный исполнитель Сектора:

    1. Устанавливает принадлежность представленных материалов к числу объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня;
    2. В случае если документация не является объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня, ответственный исполнитель в течение семи рабочих дней готовит и направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и возврате материалов;
    3. Если представленные материалы являются объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня — проверяет комплектность материалов в соответствии с нормативными требованиями;
    4. В случае установления некомплектности — в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления готовит уведомление заявителю о необходимости представления недостающих материалов с указанием сроков их представления;
    5. При непредставлении заявителем запрошенных материалов в течение срока, указанного в уведомлении, ранее представленные на государственную экологическую экспертизу материалы заявителя возвращаются заявителю без проведения государственной экологической экспертизы с уведомлением;
    6. Во всех случаях — устанавливает электронному делу соответствующий статус (см. примечание* к п. I).

    IV. Определение суммы сбора за проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, подготовка сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы

    Ответственный исполнитель Сектора:

    1. При соответствии представленных материалов установленным требованиям и наличии полного комплекта материалов ответственный исполнитель в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня регистрации заявления, определяет:
      • сроки проведения государственной экологической экспертизы;
      • количество привлекаемых экспертов в состав экспертной комиссии из числа штатных сотрудников Комитета и внештатных экспертов по объекту экспертизы;
      • сумму сбора за проведение государственной экологической экспертизы, рассчитанной в соответствии со сметой расходов;
    2. Готовит смету расходов на проведение государственной экологической экспертизы в 2-х экземплярах (1 — для заявителя, 1 — для отдела бухгалтерского учета и отчетности Комитета), согласовывает ее с начальником Сектора;
    3. Готовит счет на оплату сбора за проведение государственной экологической экспертизы (на основании согласованной сметы) в 2-х экземплярах (1 — для заявителя, 1 — для отдела бухгалтерского учета и отчетности Комитета) и направляет счет с приложением сметы на подпись главному бухгалтеру и заместителю председателя Комитета, курирующему деятельность Сектора;
    4. В срок не позднее 7-и рабочих дней со дня регистрации заявления, либо в срок не позднее 7-и рабочих дней со дня поступления в Комитет дополнительных материалов (доукомплектования), представленных заявителем, направляет заявителю электронное уведомление (через «Личный кабинет» на Портале, по электронной почте) о принятии материалов на государственную экологическую экспертизу и необходимости оплаты сбора на проведение государственной экологической экспертизы; к уведомлению прилагаются смета и счет;
    5. Устанавливает электронному делу соответствующий статус (см. примечание* к п. I).
    Смотрите так же:  Пособие методическое по пк

    V. Подготовка и издание распоряжения о проведении государственной экологической экспертизы

    А) В случае неоплаты сбора за проведение государственной экологической экспертизы (непоступления денежных средств на счет Комитета) в установленный срок — государственная экологическая экспертиза представленных материалов не проводится, а сами материалы возвращаются заявителю с уведомлением.

    Ответственный исполнитель Сектора (в этом случае):

    1. По истечении срока оплаты готовит в течение 7-и рабочих дней Уведомление о возврате материалов заявителю без проведения государственной экологической экспертизы в связи с неоплатой ответственным исполнителем по форме;
    2. Передает уведомление на визирование начальнику Сектора.

    Начальник Сектора:

    1. Визирует уведомление;
    2. Подписывает уведомление у председателя Комитета, курирующего деятельность Сектора;
    3. Направляется (вручается) заявителю.

    Ответственный исполнитель Сектора:

    1. Направляет заявителю электронное Уведомление (через «Личный кабинет» на Портале, по электронной почте);
    2. Устанавливает электронному делу соответствующий статус (см. примечание* к п. I);

    Б) В случае получения документа, подтверждающего поступление денежных средств на лицевой счет Комитета за проведение государственной экологической экспертизы

    Сотрудник отдела бухгалтерского учета и отчетности Комитета (специалист 1-й категории отдела бухгалтерского учета и отчетности Комитета, ответственный за работу в Системе удаленного финансового оборота (СУФД) автоматизированной системы Федерального казначейства (НПО АСФК):

    • в течение одного рабочего дня направляет в сектор государственной экологической экспертизы Комитета по электронной почте со служебной запиской копию документа, подтверждающего поступление денежных средств на лицевой счет Комитета за проведение государственной экологической экспертизы.

    Ответственный исполнитель Сектора:

    • подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии государственной экологической экспертизы** (далее — экспертная комиссия).

    Ответственный секретарь экспертной комиссии (с участием руководителя экспертной комиссии):

    1. Подготавливает предложения по составу экспертной комиссии (экспертные комиссии образуются по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы; число членов экспертной комиссии должно быть нечетным, при этом число экспертов — членов комиссии должно быть не менее либо равным трем. Экспертная комиссия может формироваться как из внештатных экспертов (по согласованию с ними), так и штатных сотрудников Комитета);
    2. Согласует возможность участия каждого из членов экспертной комиссии;
    3. Разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы;
    4. Подготавливает проект распоряжения о проведении государственной экологической экспертизы.

    Проект распоряжения Комитета о проведении государственной экологической экспертизы, утверждающего состав экспертной комиссии, задание на проведение государственной экологической экспертизы и сроки ее проведения, визируется в установленном порядке и направляется на подпись председателю Комитета.

    Установленный срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать 3-х месяцев и может быть продлен на один месяц по письменному обращению заявителя.

    VI. Проведение государственной экологической экспертизы

    Ответственный секретарь экспертной комиссии, назначенный распоряжением Комитета о проведении государственной экологической экспертизы:

    1. В течение 3-х рабочих дней подготавливает и направляет информацию об объекте государственной экологической экспертизы и сроках ее проведения в Отдел государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологического мониторинга для размещения на официальном сайте Администрации Санкт‑Петербурга в разделе Комитета;
    2. Подготавливает и направляет заявителю электронное Уведомление (через «Личный кабинет» на Портале, по электронной почте) — о начале работы экспертной комиссии, содержащее информацию о дате, времени и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии по форме.

    Экспертная комиссия:

    • проводит организационное заседание, на котором присутствуют руководитель экспертной комиссии, ответственный секретарь, члены экспертной комиссии, а также могут присутствовать заявитель, или его представители и при необходимости представители иных заинтересованных сторон (органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные организации).

    А) На организационном заседании экспертной комиссии:

    • определяются основные направления работы экспертов государственной экологической экспертизы (далее — эксперт) и экспертных групп (при их создании).

    Ответственный секретарь экспертной комиссии:

    • информирует участников заседания о распоряжении Комитета о проведении государственной экологической экспертизы и начале работы экспертной комиссии.

    Руководитель экспертной комиссии:

    • информирует о порядке проведения государственной экологической экспертизы.

    В случае присутствия заявителя (представителя) на заседании экспертной комиссии заслушивается их доклад о характере намечаемой деятельности.

    Ответственный секретарь экспертной комиссии:

    • согласует с руководителем и членами экспертной комиссии проект календарного плана работы экспертной комиссии, экспертных групп (при их создании), в котором определяются сроки подготовки вопросов к заявителю государственной экологической экспертизы, проведения рабочих заседаний экспертной комиссии, подготовки индивидуальных (групповых) экспертных заключений, подготовки сводного заключения экспертной комиссии.

    Руководитель экспертной комиссии:

    • согласовывает задания экспертам — членам экспертной комиссии; при этом задание указанным экспертам является приложением к договорам возмездного оказания услуг.

    Ответственный секретарь экспертной комиссии:

    1. Организует подписание подготовленных в 2-х экземплярах индивидуальных договоров на возмездное оказание услуг с членами экспертной комиссии и руководителем экспертной комиссии, не являющимися штатными сотрудниками Комитета;
    2. Передает членам экспертной комиссии индивидуальные задания и документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе.

    Б) Организация работы экспертной комиссии

    Ответственный секретарь экспертной комиссии:

    1. В случае необходимости организует проведение выездных заседаний экспертной комиссии, выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации;
    2. В случае необходимости присутствия на заседания экспертной комиссии заявителя — заблаговременно направляет заявителю электронное Уведомление (через «Личный кабинет» на Портале, по электронной почте) о приглашении его представителей.

    Эксперт (при проведении экспертизы):

    • может заявлять о необходимости представления заявителем дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов государственной экологической экспертизы. Вопросы экспертной комиссии оформляются в письменном виде за подписью руководителя экспертной комиссии.

    Ответственный секретарь экспертной комиссии (в данном случае):

    1. Готовит и направляет заявителю в установленном порядке уведомление о представлении дополнительных материалов и информации на основании заявлений экспертов государственной экологической экспертизы за подписью заместителя председателя Комитета, курирующего деятельность Сектора. В уведомлении указывается срок представления дополнительных материалов и информации.
    2. Ответы на вопросы экспертной комиссии и дополнительная документация, поступившая от заявителя и иных заинтересованных сторон, регистрируются в установленном порядке и передаются ответственным секретарем экспертной комиссии членам экспертной комиссии для использования в работе экспертной комиссии.
    3. Пояснения и дополнительные сведения, представленные заявителем в ходе проведения заседаний экспертной комиссии, фиксируются в протоколе заседания экспертной комиссии.
    4. В случае непредставления заявителем дополнительной информации в установленный срок документация, являющаяся объектом государственной экологической экспертизы, рассматривается экспертами в исходном объеме.
    5. Каждое заседание экспертной комиссии оформляется протоколом, который подписывают руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии, с приложением явочных листов с подписями участников заседания.

    В) В процессе работы экспертной комиссии:

    1. Подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;
    2. Проводятся заседания экспертной комиссии, в том числе с участием заявителя и/или его представителей, в целях реализации прав, предусмотренных статьей 26 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;
    3. Проводятся рабочие заседания экспертной комиссии, на которых рассматриваются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения;
    4. Количество проводимых рабочих совещаний определяется сложностью и особенностями объекта государственной экологической экспертизы;

    Руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии:

    • на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений составляют проект сводного заключения экспертной комиссии (далее — сводное заключение).

    Г) На заключительном заседании экспертной комиссии:

    Руководитель экспертной комиссии:

    • докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта сводного заключения.

    Члены экспертной комиссии:

    1. Обсуждают проект сводного заключения;
    2. Проводят голосование по проекту сводного заключения;
    3. Подписывают сводное заключение в 2-х экземплярах.

    Руководитель и члены экспертной комиссии (за исключением штатных сотрудников Комитета):

    • подписывают акты приемки выполненных работ/услуг по договорам.

    Члены экспертной комиссии в полном составе:

    • при одобрении проекта сводного заключения квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект сводного заключения (отрицательного или положительного) — подписывают; после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.

    При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с выводами сводного заключения они подписывают сводное заключение с пометкой «особое мнение».

    Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами сводного заключения, с указанием конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды. «Особое мнение» является неотъемлемой частью сводного заключения.

    Заключение экспертной комиссии подписывается в 2-х экземплярах и не может быть изменено без согласия членов экспертной комиссии, его подписавших.

    В случае неодобрения сводного заключения квалифицированным большинством (более одной трети списочного состава экспертной комиссии) экспертной комиссией готовятся предложения о продлении срока проведения государственной экологической экспертизы и о включении в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов.

    Решение о необходимости продления срока проведения государственной экологической экспертизы и включении дополнительных экспертов в состав экспертной комиссии оформляется распоряжением Комитета.

    Сводное заключение по форме направляется в Сектор.

    VII. Утверждение заключения экспертной комиссии и направление (выдача) его заявителю

    Ведущий или главный специалист Сектора, являющийся ответственным секретарем экспертной комиссии:

    1. Подготавливает проект распоряжения об утверждении заключения государственной экологической экспертизы по форме;
    2. Согласованный в установленном порядке проект распоряжения Комитета об утверждении заключения государственной экологической экспертизы представляет на подпись председателю Комитета либо лицу, исполняющему его обязанности.

    После подписания проекта распоряжения председателем Комитета либо лицом, исполняющим его обязанности, распоряжение Комитета в соответствии с правилами делопроизводства поступает в сектор контроля и организации делопроизводства.

    Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы после его утверждения распоряжением Комитета.

    Ответственный секретарь экспертной комиссии:

    1. После утверждения сводного заключения ответственный секретарь направляет подписанные сторонами акты приемки оказанных услуг, договоры на возмездное оказание услуг в отдел бюджетного учета и отчетности Комитета для проведения оплаты услуг, оказанных экспертами;
    2. После утверждения заключения государственной экологической экспертизы готовит в адрес заявителя Уведомление о завершении государственной экологической экспертизы по форме и направлении заключения государственной экологической экспертизы по форме;
    3. Передает проект Уведомления с визой начальника Сектора на подпись заместителю председателя Комитета, курирующему деятельность Сектора;
    4. После соответствующего подписания Уведомления в течение 5-и календарных дней со дня утверждения заключения государственной экологической экспертизы направляет заявителю электронное Уведомление (через «Личный кабинет» на Портале, по электронной почте);
    5. Устанавливает электронному делу соответствующий статус (см. Примечание* к п. I);
    6. В течение трех рабочих дней после издания распоряжения об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы подготавливает для размещения в разделе Комитета на официальном портале Администрации Санкт‑Петербурга в сети Интернет информацию о результатах проведения государственной экологической экспертизы;
    7. По желанию заявителя заключение государственной экологической экспертизы может быть выдано лично заявителю или его уполномоченному представителю, но не позднее пяти календарных дней со дня утверждения заключения государственной экологической экспертизы.

    Документы, представляемые заявителем

    I. Обязательные к представлению документы:

    1. Проекты нормативно‑технических и инструктивно‑методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
    2. Проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов.
    3. Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения.
    4. Проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе федерального уровня, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    5. Вышеуказанные объекты государственной экологической экспертизы регионального уровня (п.1- п. 4) и ранее получившие положительное заключение государственной экологической экспертизы в случаях:
      • доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
      • реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и(или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
      • истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
      • внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.

    А) В случае проведения государственной экологической экспертизы по объектам, указанным под п.п. 1, 2, 3, в том числе для повторного рассмотрения:

    • Документация, подлежащая государственной экологической экспертизе объектов регионального уровня в объеме, который определен в установленном законодательством порядке, и содержащая материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе.

    Б) В случае проведения государственной экологической экспертизы по объектам, указанным в п. 4 в том числе для повторного рассмотрения:

    • Документация, подлежащая государственной экологической экспертизе объектов регионального уровня и содержащая материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, на соответствующую особо охраняемую природную территорию.

    II. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):

    1. Учредительные документы, содержащие полномочия представлять интересы заявителя (для руководителей юридических лиц).Доверенность с правом подачи и получения документов, составленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации.
    2. Договор, содержащий указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при получении государственной услуги, решение собрания.

    III. Документы, представляемые заявителем по собственной инициативе:

    А) В случае проведения государственной экологической экспертизы по объектам, указанным в п.,п. 1, 2, 3 раздела I, в том числе для повторного рассмотрения:

    1. Положительные заключения и (или) документы согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
    2. Заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами.
    3. Заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения.
    4. Материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных уполномоченными органами государственной власти Санкт‑Петербурга.

    Б) Вслучае проведения государственной экологической экспертизы по объектам, указанным в п.4 раздела I, в том числе для повторного рассмотрения:

    Author: admin