Спецприёмники мвд приказ

Приказ МВД РФ от 6 марта 2009 г. N 196 «О порядке посещения мест принудительного содержания территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации членами общественных наблюдательных комиссий» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Приказом МВД РФ от 30 декабря 2011 г. N 1343 в настоящий приказ внесены изменения

Приказ МВД РФ от 6 марта 2009 г. N 196
«О порядке посещения мест принудительного содержания территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации членами общественных наблюдательных комиссий»

С изменениями и дополнениями от:

30 декабря 2011 г.

В целях реализации Федерального закона от 10 июня 2008 г. N 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания»* — приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке посещения мест принудительного содержания территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации членами общественных наблюдательных комиссий**.

2. Начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации:

2.1. Принимать меры к информированию лиц, находящихся в местах принудительного содержания территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, о Положении, утвержденном настоящим приказом.

2.2. Незамедлительно направлять информацию в МВД России о посещениях мест принудительного содержания комиссиями, представителями аппарата уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, международными правозащитными организациями. Принимать меры реагирования по устранению недостатков в области соблюдения прав человека.

2.3. ФКУ «ГИАЦ МВД России» (П.А. Важеву), ГУОООП МВД России (Ю.Н. Демидову), ГУТ МВД России (Д.В. Шаробарову) учитывать сведения о посещении мест принудительного содержания комиссиями, представителями аппарата уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, международными правозащитными организациями в статистической отчетности.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений МВД России.

*Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2789.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 апреля 2009 г.

Регистрационный N 13731

Информация об изменениях:

Приказом МВД РФ от 30 декабря 2011 г. N 1343 в наименование настоящего приложения внесены изменения

Приложение
к приказу МВД РФ
от 6 марта 2009 г. N 196

Положение
о порядке посещения мест принудительного содержания территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации членами общественных наблюдательных комиссий

С изменениями и дополнениями от:

30 декабря 2011 г.

Информация об изменениях:

Приказом МВД РФ от 30 декабря 2011 г. N 1343 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения

1. Настоящее Положение определяет порядок посещения членами общественных наблюдательных комиссий*(1) при осуществлении общественного контроля изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых, специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке, центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел и иных помещений территориальных органов МВД России, предназначенных для содержания лиц, доставленных или задержанных в связи с совершением ими административных правонарушений, лиц, доставленных в связи с их нахождением в розыске, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений*(2).

Информация об изменениях:

Приказом МВД РФ от 30 декабря 2011 г. N 1343 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения

2. Правовую основу настоящего Положения составляют Конституция Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации*(3), Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции»*(4), Федеральный закон от 10 июня 2008 г. N 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания», Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»*(5), Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»*(6), иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания органов внутренних дел, утвержденные приказом МВД России от 22 ноября 2005 г. N 950*(7), Инструкция по организации деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, утвержденная приказом МВД России от 2 апреля 2004 г. N 215*(8) , другие нормативные правовые акты МВД России.

Информация об изменениях:

Приказом МВД РФ от 30 декабря 2011 г. N 1343 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения

3. Руководители территориальных органов МВД России:

3.1. Предоставляют председателю комиссии почтовый адрес, контактные номера телефонной и факсимильной связи, по которым осуществляется уведомление, а также адреса подведомственных территориальному органу МВД России мест принудительного содержания, которые могут стать объектами общественного контроля.

3.2. При получении от комиссии уведомления о планируемых посещениях мест принудительного содержания*(9) сообщают эти сведения начальникам (заместителям начальников) подведомственных территориальному органу МВД России мест принудительного содержания.

В случае отсутствия руководителя территориального органа МВД России указанную информацию принимает оперативный дежурный по территориальному органу МВД России (дежурные мест принудительного содержания), который, в свою очередь, незамедлительно ставит в известность руководителей, указанных в данном подпункте, о предстоящем посещении членами комиссии мест принудительного содержания.

4. В целях обеспечения работы комиссий администрация места принудительного содержания:

4.1. Назначает должностных лиц, обеспечивающих сопровождение и безопасность членов комиссии во время посещения места принудительного содержания.

4.2. Предоставляет членам комиссии для ознакомления документацию о проведении медицинских осмотров содержащихся лиц при их поступлении в место принудительного содержания и убытии из него, а также документацию, касающуюся обеспечения их прав в части предоставления им трехразового питания, первой медицинской помощи и проведения санитарной обработки.

4.3. Осуществляет допуск членов комиссии для проведения бесед с лицами*(10), подвергнутыми административному задержанию и административному аресту, несовершеннолетними и находящимися # в учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и местах принудительного содержания, в условиях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, бесед с подозреваемыми и (или) обвиняемыми, содержащимися под стражей, по вопросам обеспечения их прав в местах принудительного содержания в условиях, позволяющих представителю администрации соответствующего места принудительного содержания видеть их и слышать, и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Начальник места принудительного содержания при получении сообщения о прибытии комиссии, уточняет наличие обстоятельств, препятствующих осуществлению контроля*(11).

6. При посещении места принудительного содержания члены комиссий подчиняются законным требованиям администрации места принудительного содержания, направленным на соблюдение режима содержания и обеспечение процессуальных действий во время работы комиссии.

7. По прибытии в место принудительного содержания комиссию встречает его начальник или лицо, которому поручено сопровождать комиссию при посещении.

Информация об изменениях:

Приказом МВД РФ от 30 декабря 2011 г. N 1343 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения

8. Члены комиссии пропускаются на территорию места принудительного содержания по предъявлении мандата установленного образца*(12) и документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, и в сопровождении должностного лица территориального органа МВД России либо должностного лица места принудительного содержания.

9. Кино-, фото- и видеосъемка лиц, находящихся в месте принудительного содержания, может осуществляться членами комиссии, если это не противоречит законодательству Российской Федерации и не нарушает правил внутреннего распорядка мест принудительного содержания:

9.1. Несовершеннолетних — с согласия их родителей или иных законных представителей и согласия в письменной форме самого лица, находящегося в месте принудительного содержания.

Информация об изменениях:

Приказом МВД РФ от 30 декабря 2011 г. N 1343 в подпункт 9.2 пункта 9 настоящего приложения внесены изменения

9.2. Лиц, арестованных в административном порядке, — с разрешения должностного лица территориального органа МВД России и согласия в письменной форме самого лица, находящегося в месте принудительного содержания.

9.3. Лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления, — с разрешения должностного лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело, и согласия в письменной форме самого лица, находящегося в месте принудительного содержания.

*(1) Далее — комиссии.

*(2) Далее — места принудительного содержания, если не указано иное.

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (часть I), ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027; N 30, ст. 3015, ст. 3020, ст. 3029; N 44, ст. 4298; 2003, N 27 (часть I), ст. 2700, ст. 2706; N 27 (часть II), ст. 2708; N 28, ст. 2880; N 50, ст. 4847; 2004, N 17, ст. 1585; N 27, ст. 2711; N 49, ст. 4853; 2005, N 1 (часть I), ст. 13; N 23, ст. 2200.

Смотрите так же:  Единовременное пособие на умершего

Информация об изменениях:

Приказом МВД РФ от 30 декабря 2011 г. N 1343 сноска 4 к пункту 2 настоящего приложения изложена в новой редакции

*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3880.

*(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 29, ст. 2759; 1998, N 30, ст. 3613; 2001, N 11, ст. 1002; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (часть I), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 10, ст. 763; 2006, N 17 (часть I), ст. 1779; 2007, N 7, ст. 830, ст. 831; N 30, ст. 3808; N 31, ст. 4011; N 45, ст. 5418.

*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177; 2001, N 3, ст. 216; 2003, N 28 ст. 2880; 2004, N 27 ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4849; 2005, N 1 (часть I), ст. 25; N 17, ст. 1485; 2006, N 2, ст. 174; 2007, N 27, ст. 3215; N 30, ст. 3808; N 31, ст. 4011; N 49, ст. 6070; 2008, N 30 (часть II), ст. 3616.

*(7) Зарегистрирован в Минюсте России 9 декабря 2005 г., регистрационный N 7246 (с учетом изменений, внесенных приказами МВД России от 12 апреля 2007 г. N 355 (зарегистрирован в Минюсте России 14 мая 2007 г., регистрационный N 9463), от 15 мая 2007 г. N 433 (зарегистрирован в Минюсте России 5 июня 2007 г., регистрационный N 9591), от 30 апреля 2008 г. N 386 (зарегистрирован в Минюсте России 1 июля 2008 г., регистрационный N 11916).

*(8) Зарегистрирован в Минюсте России 10 августа 2004 г., регистрационный N 5964.

*(9) Часть 4 статьи 15 Федерального закона от 10 июня 2008 г. N 76-ФЗ.

*(10) Часть 1 статьи 16 Федерального закона от 10 июня 2008 г. N 76-ФЗ.

*(11) Части 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 10 июня 2008 г. N 76-ФЗ.

**(12) Часть 7 статьи 10 Федерального закона от 10 июня 2008 г. N 76-ФЗ.

Регламентирован порядок посещения членами общественных наблюдательных комиссий мест принудительного содержания органов внутренних дел (изоляторов, спецприемников, центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей и др.).

О предстоящем посещении комиссия уведомляет руководителя соответствующего органа внутренних дел. Члены комиссии пропускаются на территорию места принудительного содержания по предъявлению мандата, удостоверяющего личность документа и в сопровождении должностного лица органа внутренних дел. Они вправе беседовать с задержанными (арестованными) в условиях, позволяющих представителю администрации видеть их и слышать. Члены комиссии вправе знакомиться с документацией о медико-санитарном обеспечении задержанных (арестованных) и предоставлении им трехразового питания.

Члены комиссии обязаны соблюдать режим места принудительного содержания. Кино-, фото- и видеосъемка задержанных (арестованных) допускается с разрешения должностного лица органа внутренних дел и письменного согласия самого задержанного (арестованного), а в отношении несовершеннолетних — также с согласия их законных представителей.

Приказ МВД РФ от 6 марта 2009 г. N 196 «О порядке посещения мест принудительного содержания органов внутренних дел Российской Федерации членами общественных наблюдательных комиссий»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 апреля 2009 г.

Регистрационный N 13731

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 24 апреля 2009 г. N 73, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 27 апреля 2009 г. N 17

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД РФ от 30 декабря 2011 г. N 1343

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Об утверждении Положения о специальных приемниках органов внутренних дел для содержания лиц, подвергнутых административному аресту

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 23 июля 2002 года № 499. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 23 августа 2002 года № 1963. Утратил силу приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 23 мая 2011 года № 232

Сноска. Утратил силу приказом Министра внутренних дел РК от 23.05.2011 № 232 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

В соответствии с Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях», устанавливающим, что лица, подвергнутые административному аресту, содержатся под стражей в местах, определяемых органами внутренних дел, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о специальных приемниках органов внутренних дел для содержания лиц, подвергнутых административному аресту.
2. Начальникам Главных управлений внутренних дел городов Астаны, Алматы, ГУВД-УВД областей, организовать изучение Положения о специальных приемниках органов внутренних дел для содержания лиц, подвергнутых административному аресту, с личным составом и обеспечить его неукоснительное исполнение.
3. Считать утратившим силу приказ МВД Республики Казахстан от 5 апреля 1993 года «О введении в действие Положения о специальных приемниках при органах внутренних дел для содержания лиц, подвергнутых административному аресту и Правил содержания лиц, подвергнутых административному аресту в специальных приемниках при органах внутренних дел» N 133.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-Министра внутренних дел Республики Казахстан генерал-майора полиции Отто И.И. и Департамент общественной безопасности МВД Республики Казахстан (Алпысбаев Г.А.).
5. Настоящий приказ вводится в действие со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

Согласовано
и.о. Министра здравоохранения
Республики Казахстан

Приложение 1
к приказу Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 23 июля 2002 г. N 499

Положение
о специальных приемниках органов внутренних
дел для содержания лиц, подвергнутых
административному аресту

1. Общие положения

1. Специальные приемники органов внутренних дел для содержания лиц, подвергнутых административному аресту (далее — спецприемник), создаются приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан (далее — МВД), для обслуживания одного или нескольких органов внутренних дел.
2. Штаты спецприемников утверждаются начальниками Главных управлений внутренних дел городов Астаны, Алматы, Главных управлений внутренних дел и управлениями внутренних дел областей (далее — ГУВД-УВД) в соответствии с типовыми штатами этих учреждений, объявленных приказами МВД Республики Казахстан, в пределах их лимита штатной численности и ассигнований, предусмотренных в областном (городском) бюджетах на соответствующий финансовый год.
3. В спецприемниках в соответствии с типовыми проектами зданий этих учреждений оборудуются, как минимум, следующие помещения:
1) помещения для раздельного содержания мужчин и женщин;
2) изолятор для раздельного содержания вновь поступивших лиц, не прошедших санитарной обработки, а также больных;
3) комнаты для дежурной смены, начальника спецприемника, медработника, инспектора, обслуживающего персонала;
4) душевая;
5) дезинфекционная камера;
6) сушилка;
7) помещение для подогрева и приема пищи, мытья и хранения посуды;
8) кладовая для хранения личных вещей арестованных, других хозяйственных предметов;
9) санитарный узел.
4. Спецприемники должны иметь внутренний огороженный двор. Для осуществления пропускного режима в спецприемниках с лимитом наполнения 50 и более мест оборудуются контрольно-пропускные пункты.
5. Непосредственное руководство спецприемниками осуществляют территориальные органы внутренних дел.
Контроль за их деятельностью осуществляют соответствующие управления (отделы) общественной безопасности МВД, ГУВД-УВД.
6. Проверка финансово-хозяйственной деятельности спецприемников осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7. Контроль и методическое руководство за медицинским обслуживанием лиц в спецприемниках, возлагается на Министерство здравоохранения Республики Казахстан и медицинские службы МВД, ГУВД-УВД, за санитарно-противоэпидемическим обеспечением лиц — на комитет государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Республики Казахстан, санитарно-эпидемиологические станции (далее — СЭС) ГУВД-УВД.
8. Непосредственное медицинское обслуживание лиц, содержащихся в спецприемниках, производится штатным медицинским персоналом этих спецприемников.

2. Прием и регистрация лиц, подвергнутых
административному аресту

9. Основной задачей спецприемника является содержание административно арестованных. При поступлении в спецприемник у административно арестованных проверяется наличие:
1) постановления судьи об аресте, подписанного им лично и скрепленного печатью суда;
2) протокола личного досмотра, с изъятыми ценностями и предметами;
3) документа, удостоверяющего личность административно арестованного.
10. Дежурный по спецприемнику при приеме административно арестованного сверяет соответствующие записи в постановлении судьи об аресте с данными о личности доставленного и проверяет наличие вещей, перечисленных в протоколе досмотра.
11. Утратил силу совместным приказом Министра юстиции РК от 06.05.2010 № 157, Министра здравоохранения РК от 18.05.2010 № 350 и Министра внутренних дел РК от 14.06.2010 № 272 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
12. Перед водворением в камеру административно арестованные досматриваются. Досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым, в присутствии двух понятых того же пола.
13. При досмотре подлежат изъятию:
1) оружие, взрывчатые и ядовитые вещества, наркотические средства, психотропные вещества, прекурсоры, спиртные напитки;
2) шарфы, пояса, ремни, подтяжки, шнурки, галстуки, полотенца длиной более 50 см;
3) стеклянная посуда, колющие, пилящие и режущие предметы;
4) браслеты, портсигары, запонки, кольца, серьги, часы, ордена и медали, другие металлические предметы и ценности.
14. О произведенном досмотре составляется протокол установленной формы (приложение 1).
15. На изымаемые предметы, вещи, ценности и документы (с указанием характерных примет, номеров) составляется протокол установленной формы. Изъятые предметы хранятся в шкафах, ключи от которых находятся у дежурного по спецприемнику. Квитанции о принятых на хранение предметов и вещей выдаются на руки административно арестованным.
16. Лица, доставленные в спецприемник, подлежат регистрации в журнале (приложение 2).
17. В специальных приемниках с лимитом наполнения свыше 100 человек вместо регистрационного журнала может быть создана учетная алфавитная картотека из карточек на лиц, отбывающих административный арест в спецприемнике (приложение 3). В этих случаях кроме учетных карточек ведется суточная ведомость учета вновь прибывших (приложение 4).
18. При наличии оснований подозревать административно арестованных в совершении преступлений или их розыске, а также в других необходимых случаях они фотографируются и дактилоскопируются.
19. На каждого административно арестованного, помещенного в специальный приемник, заводится дело, к которому приобщаются постановление судьи об аресте, протокол досмотра, справка осмотра врача (фельдшера) и другие материалы, характеризующие личность административно арестованного.
Дела административно арестованных хранятся и уничтожаются в соответствии с нормативными правовыми актами МВД Республики Казахстан.
20. О водворении лиц, подвергнутых административному аресту, в спецприемник или направлении их в соответствующие лечебно-профилактические организации, администрация спецприемника в течение суток извещает их близких родственников по месту жительства.

Смотрите так же:  Проживание в туапсе цены

3. Освобождение административно арестованных
из специального приемника

21. Административно арестованные освобождаются из спецприемника по отбытии срока административного ареста, установленного постановлением судьи.
22. Освобожденным возвращаются под расписку изъятые у них ценности, документы, вещи и предметы, за исключением тех предметов, документов и вещей, хранение которых является незаконным.
23. При незаконном хранении административно арестованными огнестрельного или холодного оружия, взрывчатых, сильнодействующих или ядовитых веществ и наркотических средств решения принимаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
24. При освобождении гражданину, отбывшему административный арест, выдается справка (приложение 6).
25. Администрация спецприемника обязана проводить с административно арестованными профилактические беседы, во время которых разъясняет необходимость прекращения антиобщественного поведения, знакомит с Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях».

4. Обязанности работников специального
приемника

26. Сотрудники спецприемника несут личную ответственность за соблюдение законности и выполнение настоящего Положения. Они должны быть выдержанными и внимательными в обращении с административно арестованными.
27. Работникам полиции, назначаемым в наряд для несения службы по охране лиц, содержащихся в спецприемнике, оружие не выдается. При задержании лица, самовольно оставившего место отбывания административного ареста, оружие не применяется.
28. Начальник спецприемника подчиняется начальнику органа внутренних дел, при котором организован спецприемник.
Начальник несет персональную ответственность за организацию работы спецприемника, состояние дисциплины, служебную подготовку личного состава и соблюдение законности всеми сотрудниками (работниками) спецприемника.
Он обязан:
1) контролировать выполнение подчиненными ему сотрудниками (работниками) обязанностей, определенных настоящим Положением, планировать работу спецприемника;
2) организовывать и лично проводить с сотрудниками спецприемника воспитательную работу, служебную, боевую и физическую подготовку;
3) анализировать состояние работы, вносить руководству органа внутренних дел предложения по совершенствованию деятельности спецприемника;
4) ежедневно обеспечивать трехразовым питанием административно арестованных согласно установленным нормам. Продукты питания выдаются по ведомости (приложение 5);
5) разрабатывать планы финансирования, сметы на содержание спецприемника, обеспечивать снабжение его необходимым инвентарем, принимать меры к ремонту помещений и поддержанию в них порядка;
6) по отбытии административно арестованными срока наказания, обеспечивать направление их по месту работы, учебы, в орган социального обеспечения;
7) рассматривать в установленные сроки жалобы, письма и заявления административно арестованных и иных граждан;
8) докладывать о поступивших жалобах на действия администрации спецприемника начальнику органа внутренних дел;
9) обеспечивать соблюдение штатной и финансовой дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей, своевременное представление установленной отчетности;
10) организовывать правильное использование, ремонт автотранспорта и другого имущества.
29. Жалобы и заявления административно арестованных, адресованные прокурору и в другие инстанции, просмотру не подлежат и направляются по адресу в течение двадцати четырех часов со времени их подачи.
30. Заместитель начальника специального приемника несет ответственность за режим содержания административно арестованных, проведение мероприятий по выявлению среди них разыскиваемых лиц и по раскрытию совершенных ими преступлений. Проведение оперативно-розыскной работы среди лиц, содержащихся в спецприемниках, осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об оперативно-розыскной деятельности». Организация этой деятельности возлагается на оперативные службы территориальных органов внутренних дел.
31. В отсутствие начальника заместитель начальника спецприемника выполняет его обязанности.
Он обязан:
1) обеспечивать охрану, конвоирование и соблюдение установленного режима содержания административно арестованных;
2) проводить с личным составом спецприемника занятия по служебной подготовке, инструктажи перед заступлением на службу, контролировать несение службы;
3) контролировать полноту оформления материалов на нарушителей режима содержания, а также своевременное направление этих материалов начальнику органа внутренних дел;
4) следить за соблюдением противопожарного режима личным составом спецприемника и административно арестованными.
32. Дежурный по спецприемнику подчиняется начальнику спецприемника и его заместителю, руководит работой дежурного наряда, а в отсутствие начальника и заместителя — отвечает за деятельность спецприемника.
Он обязан:
1) производить регистрацию и учет лиц, доставленных в спецприемник для отбывания административного ареста; производить обыск, осмотр одежды, вещей, а в необходимых случаях фотографирование и дактилоскопирование административно арестованных; распределять по помещениям; назначать из их числа дежурных; обеспечивать сохранность вещей, документов, денег и ценностей, принадлежащих лицам, содержащимся в спецприемнике, и выдавать их им при освобождении;
2) информировать медицинского работника о заболевших лицах, а в его отсутствие вызывать к ним скорую медицинскую помощь; принимать меры, исключающие возможность совершения административно арестованными самоубийства или причинения телесных повреждений в помещении спецприемника; немедленно докладывать начальнику спецприемника или его заместителю, а в их отсутствие — дежурному органа внутренних дел, о чрезвычайных и других происшествиях, а также о доставлении в спецприемник подвергнутых административному аресту иностранных граждан;
3) инструктировать личный состав дежурного наряда, контролировать его службу; требовать от наряда четкого исполнения служебных обязанностей, соблюдения правил ношения установленной формы одежды, вежливого обращения с административно арестованными;
4) проверять по оперативным учетам лиц, содержащихся в спецприемнике, а также находящиеся при них предметы и вещи, имеющие номерные знаки и иные индивидуальные признаки;
5) следить за исправностью средств сигнализации, связи и постового оборудования;
6) своевременно докладывать начальнику спецприемника о жалобах и заявлениях лиц, содержащихся в спецприемнике, и принимать по ним необходимые меры. Для написания жалоб, заявлений, писем предоставлять административно арестованным письменные принадлежности;
7) при освобождении административно арестованных выдавать им справки установленного образца и проводить краткую профилактическую беседу, направленную на недопущение ими правонарушений;
8) вести и хранить следующие документы: журнал учета лиц, содержащихся в спецприемнике; книгу службы нарядов; книгу телефонограмм; книгу приема и сдачи дежурства; книгу жалоб и предложений; журнал записи замечаний проверяющих; список домашних адресов и телефонов работников спецприемника; список телефонов органов внутренних дел, расположенных в населенном пункте.
33. Инспектор специальной части обязан:
1) вести дела на лиц, подвергнутых административному аресту, следить за их своевременным освобождением после отбытия срока наказания;
2) в спецприемниках с большим лимитом наполнения вести учетную и алфавитную картотеку.
34. Командир отделения является непосредственным начальником личного состава отделения и отвечает за воспитание и обучение, дисциплину, строевую выправку и опрятный внешний вид подчиненных.
Он обязан:
1) обучать и воспитывать полицейских отделения;
2) требовать от них добросовестного исполнения служебного долга, строгого соблюдения законности;
3) инструктировать полицейских, заступающих на службу, добиваясь твердого усвоения ими своих служебных обязанностей;
4) вести учет работы полицейских отделения и ежедневно подводить итоги их деятельности.
35. Полицейский-дежурный по контрольно-пропускному пункту (далее — КПП) подчиняется дежурному по спецприемнику и командиру отделения.
Он обязан:
1) осуществлять пропускной режим в спецприемнике, не допускать самовольного выхода с территории приемника административно арестованных и входа посторонних лиц;
2) пропускать освобожденных граждан через КПП по справкам установленного образца;
3) осматривать проходящий через КПП транспорт, не допускать провоза в спецприемник запрещенных предметов.
36. Постовой полицейский по охране адмарестованных подчиняется дежурному по спецприемнику и командиру отделения.
Он обязан:
1) при заступлении на пост принимать административно арестованных, содержащихся в помещениях спецприемника;
2) производить досмотр административно арестованных;
3) вести постоянное наблюдение за административно арестованными, обеспечивать соблюдение ими установленного режима содержания и правил внутреннего распорядка; принимать меры по предупреждению самоубийств или причинения телесных повреждений;
4) совместно со сменяемым полицейским или дежурным по спецприемнику проверять состояние помещений для содержания адмарестованных, исправность кроватей, окон, полов, потолков, отопления, дверей, запоров и наличие инвентаря;
5) следить, чтобы в ночное время помещения, где содержатся административно арестованные, были освещены;
6) проверять исправность сигнализации и связи;
7) докладывать дежурному по спецприемнику о попытках или намерениях административно арестованных учинить беспорядок и другие нарушения;
8) в случае заболевания административно арестованного сообщать об этом медицинскому работнику и дежурному по спецприемнику.
37. Утратил силу совместным приказом Министра юстиции РК от 06.05.2010 № 157, Министра здравоохранения РК от 18.05.2010 № 350 и Министра внутренних дел РК от 14.06.2010 № 272 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
38. Старший бухгалтер подчиняется начальнику спецприемника, осуществляет работу по ведению бухгалтерского учета и исполнение планов финансирования на содержание спецприемника в соответствии с установленными требованиями.
39. Функциональные обязанности других работников разрабатываются начальником спецприемника в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, «Об органах внутренних дел Республики Казахстан» и утверждаются начальником органа внутренних дел.

Смотрите так же:  Статья 15.1 федеральный закон

Приложение 1
к Положению о специальных приемниках
органов внутренних дел для лиц,
подвергнутых административному
аресту, утвержденному приказом МВД РК
от 23 июля 2002 г. N 499

Протокол
личного досмотра и досмотра вещей,
находящихся при физическом лице

Дата и время составления «__» _______200_г. __ часов __ мин.

Место составления ____________________________________________________

Мною, ________________________________________________________________
(должность, звание, Ф.И.О. лица, составившего протокол)

В соответствии со ст.ст. 618, 628 Кодекса об
административных правонарушениях составил настоящий протокол на
гражданина(ку) _________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, гражданство, год и место рождения,

___________________________________________________________________________
место постоянного жительства и телефон

Место работы, должность ______________________________________________

Семейное положение ______ на иждивении _______________________________

Документ, удостоверяющий личность ____________________________________
(серия, номер, когда и кем выдан)

В присутствии понятых, которым в соответствии со ст. 595 Кодекса РК
об адмправонарушениях, разъяснены их права и обязанности

1. Ф.И.О. ______________________ Адрес _______________

2. Ф.И.О. ______________________ Адрес _______________

подписи понятых: 1. ________ 2. __________________

Произведен личный досмотр и досмотр вещей гражданина(ки)

___________________________________________________________________________
фамилия, инициалы лица, подвергнутого досмотру

Досматриваемый (ая) одет _____________________________________________

При наружном осмотре обнаружены телесные повреждения: ________________

___________________________________________________________________________
(не обнаружены, если имеются, указать характер телесных

___________________________________________________
повреждений и оказывалась ли медицинская помощь)

В ходе досмотра обнаружены и изъяты: _________________________________

Заявления, поступившие при досмотре __________________________________

В ходе досмотра применялись: _________________________________________
(фото-, киносъемка, видеозапись, иные

______________________________
способы фиксации)

При поступлении в спецприемник на состояние здоровья жалоб и
заявлений не имею (имею). Нужное подчеркнуть.

С условием содержания в спецприемнике ознакомлен __________
(подпись)

Подписи: ________________ (должностного лица, проводившего досмотр)

________________ (лица, подвергнутого личному досмотру)

понятых: 1. ___________ 2. ___________

Копию протокола получил ______________________________________________
(Ф.И.О., подпись лица, подвергнутого

__________________________
личному досмотру)

Приложение 2
к Положению о специальных приемниках
органов внутренних дел для лиц,
подвергнутых административному
аресту, утвержденному приказом МВД РК
от 23 июля 2002 г. N 499

Журнал
регистрации лиц, доставленных в
специальный приемник

Начат _____________________
Окончен ___________________

Специальный приемник для содержания лиц, подвергнутых административному аресту Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Балашовский» Саратовской области

Родился в 1973 году в Саратовской области г. Балашове. В 1998 году окончил Балашовский филиал Саратовского государственного университета.

В органах внутренних дел служит с 2001 года.

Правовая основа служебной деятельности СП МО МВД РФ «Балашовский»

— Конституция Российской Федерации,

— Кодекс РФ об административных правонарушениях.

— Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции»,

— Федеральный закон Российской Федерации № 67-ФЗ от 26.04.2013 г.,

— приказы МВД РФ №84ДСП от 10.02.2014г., №83 от 10.02.2014г., № 950 от 22.11.2005г.,

II. Основные задачи Спецприемника

8. Основными задачам Спецприемника являются:

8.1. Исполнение постановлений уполномоченных должностных лиц об административном аресте.

8.2. Содержание и охрана лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста.

8.3. Обеспечение соблюдения установленного режима содержания лиц, подвергнутых административному аресту.

8.4. Предупреждение и раскрытие преступлений среди лиц, подвергнутых административному аресту.

8.5. Проведение профилактической работы, направленной на предотвращение совершения лицами, содержащимися в Спецприемнике, противоправных деяний в дальнейшем.

III. Основные функции и полномочия Спецприемника

9. Основными функциями Спецприемника являются:

9.1. Круглосуточный прием и регистрация лиц, арестованных в административном порядке.

9.2. Обеспечение соблюдения правил внутреннего распорядка в Спецприемнике лицами, подвергнутыми административному аресту.

9.3. Оказание содействия сотрудникам органов внутренних дел в проведении ими оперативно-розыскной работы среди лиц, содержащихся в Спецприемнике, в целях выявления среди них скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания, бежавших из мест лишения свободы и из-под надзора органов внутренних дел, а также получения сведений о готовящихся или совершенных преступлениях.

9.4. Обеспечение медицинским обследованием и оказание медицинской помощи лицам, содержащимся в Спецприемнике.

9.5. Взаимодействие с лечебными учреждениями государственной и муниципальной системы здравоохранения в случаях необходимости помещения на стационарное лечение лиц, содержащихся в Спецприемнике.

9.6. Участие в обеспечении собственной безопасности Спецприемника.

9.7. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

9.8. Реализация мер по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы Спецприемника в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных обстоятельств и ситуаций в мирное время.

9.9. Обобщение, анализ и прогнозирование результатов работы в установленной сфере деятельности с внесением в установленном порядке руководству МО МВД России «Балашовский» Саратовской области предложений по ее совершенствованию.

9.10. Осуществление перспективного и текущего планирования.

9.11. Участие в подготовке предложений по формированию государственного оборонного заказа и плана адресных поставок (ремонта) вооружения, материально-технических, специальных средств, объектов инфраструктуры специальных подразделений, средств связи и оргтехники, вещевого и другого военного имущества для Спецприемника.

9.12. Участие в разработке и сопровождении проектов правовых актов МО МВД России «Балашовский» Саратовской области , подготовке заключений и отзывов на проекты правовых актов и иных документов, поступивших на рассмотрение в МО МВД России «Балашовский» Саратовской области.

9.13. Осуществление иных полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами МВД России.

Спецприемник для решения возложенных задач и осуществления функций имеет право:

10. Запрашивать и получать в установленном порядке документы, справочные материалы и другую информацию, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности Спецприемника, от подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы.

10.1. В установленном порядке запрашивать и получать от подразделений МО МВД России «Балашовский» Саратовской области , документы, справочные и иные материалы, необходимые для выполнения задач в установленной области деятельности.

10.2. Использовать в своей деятельности достижения в области науки и техники, современные технологии, информационные системы, системы связи и передачи данных, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру.

10.3. Пользоваться в установленном порядке базами данных МВД России и его подразделений, научно-исследовательских и образовательных учреждений системы МВД России.

10.4. Проводить в установленном порядке совещания, рабочие встречи, научно-практические конференции, семинары, брифинги.

10.5. Вносить в установленном порядке и в пределах своих полномочий руководству МО МВД России «Балашовский» Саратовской области предложения, направленные на совершенствование деятельности .

10.6. Осуществлять иные полномочия, отнесенные нормативными правовыми актами МВД России к компетенции Спецприемника.

412308, Саратовская область, г. Балашов, ул. Пугачевская, д. 305

Телефон для получения информации справочного содержания: +78454546316

Author: admin